Состав тормозной жидкости википедия: Тормозная жидкость — общие сведения и основные свойства

Содержание

Тормозная жидкость — общие сведения и основные свойства

Общие сведения

Тормозная жидкость — это важный компонент тормозной системы. Её главное назначение — передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным.
   
Поскольку большинство жидкостей практически несжимаемо, давление будет передаваться по жидкости, и по истечении ничтожно малого времени будет одинаковым во всем объеме, занимаемом этой жидкостью. То есть жидкость проводит давление примерно так же, как провода проводят электрический ток. И поскольку провода делают не из первого попавшегося материала, а из того который подходит, так и жидкость должна иметь определенные свойства, чтобы быть хорошим проводником давления.
   
Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно.

Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии, поэтому:
1) она должна оставаться жидкостью, то есть при рабочих условиях не кипеть и не замерзать;
2) она должна сохранять свойства в течение длительного времени.
   
Bo вpeмя тopмoжeния тopмoзнaя жидкocть в paбoчиx цилиндpax нaгpeвaeтcя дo cpaвнитeльнo выcoкиx тeмпepaтуp. Еcли тeмпepaтуpa дocтигнeт тoчки кипeния тopмoзнoй жидкocти, тo в нeй мoгут oбpaзoвaтьcя пapoвыe пpoбки. Topмoзнoй пpивoд пpи этoм cтaнoвитcя пoдaтливым (пeдaль пpoвaливaeтcя) и эффeктивнocть paбoты тopмoзoв peзкo cнижaeтcя. Этo имeeт ocoбoe знaчeниe для диcкoвыx тopмoзныx мexaнизмoв и cкopocтныx aвтoмoбилeй.
   
Ocнoвнoй нeдocтaтoк иcпoльзуeмыx в нacтoящee вpeмя тopмoзныx жидкocтeй — гигpocкoпичнocть. Уcтaнoвлeнo, чтo зa гoд жидкocть в тopмoзнoй cиcтeмe «нaбиpaeт» 2-3% вoды, которую со временем она забирает из воздуха, в peзультaтe чeгo тeмпepaтуpa кипeния cнижaeтcя нa 30-50ºC. Пoэтoму aвтoмoбильныe фиpмы peкoмeндуют oбязaтeльнo мeнять тopмoзную жидкocть 1 paз в 2 гoдa внe зaвиcимocти oт пpoбeгa. Исключение — DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.
   
Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения — чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается — пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов.
   
Тормозная жидкость состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например «БСК», изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1.
   
Основа современных, наиболее распространенных — полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие — защищают металлические детали гидросистем от коррозии.

   
Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.

 Стандарт Точка кипения
 (свежая /сухая)
 Точка кипения
 ( старая / мокрая )
 Вязкость при 400
 
Цельсия
 Цвет
 Основа
 SAE J 1703 205 С 140 С 1800 безцветная или янтарная ?
 ISO 4925 205 С 140 С 1500 безцветная или янтарная ?
 DOT 3 205 С 140 С 1500 безцветная или янтарная полиалкиленгликоль
 DOT 4 230 С 155 С 1800 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
 DOT 4+ 260 С 180 С 1200 -1500 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
 DOT 5.
1
 260 С 180 С 900 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
 DOT 5 260 С 180 С 900 пурпурный силикон
Racing Formula
DOT 6 ???
 310 C 220 C ? ? ?

Основные свойства

 

ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ

Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет «мягкой», педаль «провалится», а машина не остановится вовремя.

   
Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком «спортивном» стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.
   
Рабочая температура тормозной жидкости колеблется от — 50 (на стоящем автомобиле в сильный мороз) до + 150 при движении по горным дорогам.
   
Итак что произойдет при закипании тормозной жидкости?
  
Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ. В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то микроскопические пузырьки как раз хорошо сжимаются. И теперь передаваемое давление в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем объеме. Как это будет выглядеть для водителя: педаль тормоза станет мягкой, провалится, а торможения нет.

Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от содержания в ней воды, и с повышением ее концентрации снижается.

Поэтому тормозная жидкость должна обладать минимальной гигроскопичностью (влагопоглощением). Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время — и образованию ледяных пробок.
   
Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.
   
На рисунке приведена зависимость температуры кипения тормозной жидкости от объемной концентрации в ней воды.

ВЯЗКОСТЬ

Характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля.

   
Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей.
   
А что будет если жидкость не обладает достаточной морозостойкостью, то есть резко меняет свои свойства при понижении температуры или просто замерзает?
   
Наиболее критичным параметром при этом становится вязкость — если она увеличится, то заметно возрастет время срабатывания тормозов.
   
В стандарте, разработанном Международным объединением инженеров транспорта (SAE), прямо указано, что вязкость тормозной жидкости при -40С не должна превышать 1800 сСт (мм
2
/с).

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РЕЗИНОВЫЕ ДЕТАЛИ

Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление — неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МЕТАЛЛЫ

Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни «закиснут» или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.

СМАЗЫВАЮЩИЕ СВОЙСТВА

Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.

СТАБИЛЬНОСТЬ

Устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.

ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ

Склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации — в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

Состав тормозных жидкостей

Состав тормозных жидкостей

В инструкции к автомобилю любого производителя всегда указано, какая тормозная жидкость совместима с данной машиной. Большое значение имеет состав тормозной жидкости. Химические компоненты жидкости могут по-разному воздействовать на тормозную систему. Неправильно подобранная тормозная жидкость способна деформировать детали системы и нарушить ее работу, вплоть до отказа тормозов.

На что же влияет состав тормозной жидкости?

Качественная тормозная жидкость – залог идеальной работы тормозной системы. Основные параметры, по которым определяют качество – это:

Температура кипения. Тормозная жидкость не должна закипать при относительно низких температурах, ведь при работе тормозной системы образуется много тепловой энергии. Если жидкость легко закипает, образовавшиеся паровые пузырьки сжимаются и мешают тормозному усилию. А это значит, что тормоза могут перестать работать.

Вязкость. В условиях низких температур свойства тормозной жидкости тоже очень важны. Она должна хорошо циркулировать по системе. Замерзшая жидкость блокирует работу, слишком вязкая – замедляет, а чрезмерно жидкая – увеличивает возможность утечки;

Основные характеристики тормозной жидкости это температура кипения, вязкость и гигроскопичность

Гигроскопичность. Чем меньше влаги способна вобрать в себя тормозная жидкость, тем лучше. Ведь лишняя влага – это быстрое закипание жидкости, загустение при низких температурах и другое изменение ее свойств. А жидкость с измененными свойствами уже не выполняет своих функций и требует замены.

Помимо этих характеристик, важны антикоррозионные и смазывающие свойства жидкости – они обеспечивают долгую жизнь поршней, манжетов и цилиндров. Также жидкость не должна деформировать резиновые детали системы.

При замене жидкостей нужно учитывать их совместимость, потому как компоненты тормозных жидкостей с разной основой могут вступать в химическую реакцию.

Тормозная жидкость

Разные составы тормозных жидкостей

Тормозная жидкость состоит из основы и дополнительных присадок (антикоррозионных, смазывающих и пр.).

Минеральные тормозные жидкости – это классика. Именно с тормозных жидкостей на основе касторового масла с добавлением бутилового или этилового спирта начиналась современная история тормозных жидкостей. Помимо касторового масла в качестве основы используются и другие минеральные масла и нефтепродукты.

Преимущества минеральной жидкости – это отличные смазывающие свойства, низкая гигроскопичность. Их минус — слишком низкая температура кипения, замерзают же такие жидкости уже при температуре -20. Кроме того, жидкости на основе касторового масла негативно влияют на детали из меди, латуни и алюминия, а жидкости на основе нефтепродуктов – на резиновые манжеты гидравлического привода. Для того чтобы вязкость жидкости не зависела от температуры, в минеральную основу добавляют специальные присадки.

Сегодня минеральные жидкости применяют на отечественных автомобилях и машинах, которые были выпущены более 20 лет назад, а их резиновые манжеты несовместимы с современными гликолевыми жидкостями.

Тормозные жидкости бывают минеральные, гликолевые и силиконовые. Разные типы тормозных жидкостей нельзя смешивать

Из-за низкой температуры кипения, минеральные жидкости не применяют на автомобилях с дисковыми тормозами. В иных же тормозных системах можно использовать их в межсезонье, когда замерзание жидкости исключается. Также некоторые производители допускают применение на своих авто специально разработанных минеральных жидкостей для конкретных тормозных систем.

Гликолевые тормозные жидкости (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) — самые распространенные на сегодня. Жидкости, в основе которых полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты, по всем параметрам соответствуют современным международным стандартам. Единственный крупный недостаток гликолевых жидкостей – высокая гигроскопичность, что приводит к относительно частой замене жидкости.

Силиконовые тормозные жидкости (DOT 5). Основа таких жидкостей – кремниево-органические полимеры. Жидкость на основе силикона не впитывает влагу, не разрушает резину и металлические детали, имеет стабильную вязкость, не зависящую от температуры. Но смазывающие свойства силиконовых жидкостей оставляют желать лучшего. Тормозные жидкости из силикона чаще применяются в тормозной системе спортивных и гоночных автомобилей.

Гликолевые тормозные жидкости с добавлением силикона (DOT-5.1/ABS). Такие жидкости предназначены специально для автомобилей с антиблокировочной системой.

Можно ли смешивать?

Смешивать между собой или заливать новую жидкость без предварительной очистки системы можно только в одном случае – когда жидкости гликолевые, просто принадлежат к разным классам (DOT 3, DOT 4 и DOT 5. 1). Но все же производители рекомендуют смешивать жидкости одного класса, а еще лучше – одной марки.

Не совмещаются между собой минеральные и гликолевые жидкости, если их смешать – резиновые манжеты гидропривода деформируются. Жидкости, в которых присутствует силикон, категорически несовместимы ни с какими другими. Химические реакции в случае смешивания таких жидкостей с другими агрессивны к деталям системы и полностью меняют свойства тормозной жидкости.

Классы тормозных жидкостей DOT

Классификация тормозных жидкостей по DOT – одна из самых важных, ведь именно по ней оцениваются основные параметры качества, а также совместимость жидкостей с тормозными системами автомобилей.

Что же такое DOT и какой класс жидкостей выбрать?

Что такое DOT?

Классификации требований к тормозным жидкостям разработали специалисты Департамента транспорта США — главного эксперта по вопросам безопасности транспорта. Жидкости были разбиты на специальные классы, каждый со своим набором свойств. Их общее название DOT – сокращение от United States Department of Transportation.

DOT — американский стандарт, признанный во всем мире

Американские требования как наиболее адекватные были приняты мировым сообществом и практически во всем мире тормозные жидкости классифицируют именно по DOT.

Классы DOT

Основных класса четыре — DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Существует дополнительный класс — DOT 5.1/ABS – такие жидкости подходят автомобилям с антиблокировочной системой.

В России иногда можно встретить тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+, информация о свойствах таких жидкостей есть в инструкции к ним, но эти маркировки не имеют отношения к американской системе.

Состав у жидкостей класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 очень похож, все они содержат в основе гликоли и полиэфиры. Поэтому жидкости этих классов, в принципе, взаимозаменяемы, но, конечно, у них есть и отличия.

DOT 5 делают на основе силикона, а DOT 5.1/ABS — из силикона с добавлением гликолей. Поэтому эти два вида жидкостей не совместимы ни с какими другими.

Чем отличаются классы?

Тормозная жидкость DOT 3 – это самые простые соединения гликолей. Этот класс жидкостей недорогой, что обеспечивает ему популярность.

Жидкости такого класса довольно быстро поглощают влагу и из-за этого температура кипения уже через короткое время оказывается низкой. Средний срок службы такой жидкости менее 2-х лет. При этом вязкость жидкостей класса DOT 3 не самая высокая среди всех, при температуре -40 она составляет 1500 мм2/с — это средний показатель. Жидкости этого класса, как правило, используют в автомобилях с барабанными тормозами, либо с дисковыми тормозами на передних колесах. DOT 3 несовместимы с тормозными прокладками из натуральной резины, к тому же, такая жидкость агрессивна к краске.

Теоретически, разные тормозные жидкости можно смешивать. Но доливать можно только жидкость классом выше в жидкость классом ниже. И ни в коем случае не наоборот

Класс жидкостей DOT 4 обладает улучшенными характеристиками. У жидкости DOT 4 кроме гликолей в состав включена борная кислота. Именно она помогает нейтрализовать лишнюю воду в жидкости. Это значит, что изначально заданный производителями уровень температуры кипения долго останется неизменным, а жидкость прослужит дольше. Но вязкость жидкостей этого класса самая высокая среди всех классов и именно это делает DOT 4 неидеальной. Ее состав также агрессивен к краске.

Жидкости DOT 4 используются автомобилистами чаще всего. Они предназначены для автомобилей с дисковыми тормозами на всех колесах. Прослужит такая жидкость около 2-х лет.

Тормозная жидкость DOT4

У жидкостей класса DOT 5.1 температура кипения самая высокая среди классов, а вязкость самая низкая, что позволяет тормозной жидкости свободно циркулировать по системе и способствует лучшей работе тормозов. Именно поэтому класс жидкостей 5.1 используется в гоночных и спортивных автомобилях, а также мотоциклах.

Но срок их службы не слишком высок – около 1 года, так как они довольно активно впитывают влагу. Как и другие гликолевые жидкости, они разъедают краску, но к резиновым деталям неагрессивны.

Класс DOT 5.1/ABS предназначен для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов, а также для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Жидкости этого класса имеют смешанную структуру. Они содержат гликоли и силикон. У такой жидкости хорошие смазывающие свойства, высокая температура кипения, специально разработанный пакет антикоррозионных присадок. Но все же гликоли в составе делают этот класс жидкостей гигроскопичным, поэтому срок службы ограничивается двумя годами.

За счет свойств силикона, из которого они состоят, характеристики жидкостей класса DOT 5 приближены к идеальным. Стабильная низкая вязкость, высокая температура кипения, отталкивание лишней влаги, нейтральность по отношению к деталям системы из резины и металла, краске. К тому же – у DOT 5 самый долгий срок службы – 4-5 лет.

Главный недостаток такой жидкости в том, что отталкиваемая влага, не смешиваясь с жидкостью, может скапливаться в тормозной системе (как правило, в нижних отделах), при низких температурах замерзать и мешать ее работе. К тому же, данный класс жидкостей отличается высокой степенью насыщения воздухом (аэрации). Из-за этого их свойства DOT 5 запрещено использовать в машинах с системой ABS. Жидкости этого класса, как и DOT 5.1, в основном, применяют в автомобилях, развивающих высокие скорости.

Можно ли смешивать жидкости из разных классов?

Жидкости на основе гликолей — DOT 3, DOT 4 DOT 5.1 — могут заменять друг друга и смешиваться. Но есть определенное правило: жидкость классом выше должна быть добавлена в жидкость классом ниже, это важно.

Например, если в системе была жидкость DOT 3, то заливка DOT 4 или DOT 5.1 улучшит ее характеристики и, соответственно, работу тормозной системы. Если же в жидкость DOT 5.1 залить жидкость классом или двумя ниже, то свойства жидкости могут непредсказуемо измениться.

Тормозные жидкости TRW Aftermarket — DOT 3, 4 и 5.1

Тормозная система автомобиля имеет решающее значение в обеспечении безопасности участников движения. Благодаря наличию в нашем ассортименте тормозных жидкостей, в том числе таких передовых, как DOT 4 и DOT 5.1, мы можем позаботиться о тормозах широкого спектра автомобилей, что даст вам возможность предоставить лучший сервис для большего числа водителей. И если вы знаете, что наши продукты снижают коррозию и повышают работоспособность резины лучше, чем любая другая тормозная жидкость на рынке, вы понимаете, что для лучшего обслуживания клиентов необходимо выбирать тормозные жидкости TRW.

Основные преимущества выбора тормозной жидкости TRW:

  • Наши тормозные жидкости не обладают негативным воздействием на резиновые детали компонентов тормозной системы

  • Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 — решения для транспортных средств любого типа

  • Передовые методики испытаний

 

Улучшенная работоспособность жидкости для соответствия современным системам торможения


Автомобили все более усложняются, и наша продукция должна идти в ногу со временем. Среди огромного числа последних разработок в отрасли обращает на себя внимание использование передовых тормозных систем в большинстве новых автомобилей, в том числе электронного контроля устойчивости (ESP). Развитие технологий ЕSP предъявляет повышенные требования к тормозным жидкостям.

 

Новая тормозная жидкость защищает


Всякий раз, когда водители пользуются тормозами, тормозная жидкость нагревается и, так как тормозные шланги со временем стареют, в систему попадает влага, которая понижает температуру кипения тормозной жидкости. Это может представлять опасность: если тормозная жидкость достигает температуры кипения, в тормозной системе образуется «паровая пробка», которая может привести к отказу тормозов. Вот почему важно регулярно заменять тормозную жидкость в автомобиле.

Благодаря исключительному качеству тормозных жидкостей TRW они сохраняют работоспособность более длительное время, однако водители по-прежнему должны регулярно производить замену тормозной жидкости в своем автомобиле, чтобы поддерживать работоспособность тормозной системы и уровень безопасности.

 

Предотвращение коррозии


В автомобилях, в которых не производится замена тормозной жидкости, одной из причин отказа тормозов может быть износ резиновых уплотнений компонентов тормозной системы. Это можно легко и быстро обнаружить по цвету тормозной жидкости. Если жидкость загрязнена или имеет темный цвет, то необходимо немедленно заменить ее, в противном случае возможно нарушение работы тормозной системы.

Жидкость DOT 3 нужно заменять ежегодно, а DOT 4 и DOT 5.1  — раз в два года. Производя эту операцию, вы продлеваете срок службы всей тормозной системы.

 

Строгие испытания для гарантированной безопасности


Мы ставим целью превзойти ожидания во всем, что мы делаем, поэтому мы проводим более полные тесты и испытания наших тормозных жидкостей, чем кто-либо другой. Тестирования включают в себя определение влажной и сухой температур кипения, а также вязкости, что позволяет нам значительно перевыполнять требования международных спецификаций DOT и SAE1703.

 
Паспорт безопасности

 

Тормозная жидкость DOT 3


Из всего разнообразия тормозных жидкостей, предлагаемых под брендом TRW, вы можете выбрать подходящее решение для всех типов транспортных средств, независимо от возраста или спецификации.

Тормозная жидкость DOT 3 предназначена для автомобилей, оснащенных барабанными тормозами спереди и сзади, а также для гидравлических приводов сцепления. Некоторые японские автопроизводители рекомендуют использовать DOT 3 на автомобилях их производства, оснащённых системами ABS и ESP.

 

Тормозная жидкость DOT 4


Мы рекомендуем тормозную жидкость DOT 4 для автомобилей с дисковыми тормозами на передней оси и барабанными на задней. DOT 4 также идеально подходит для транспортных средств с дисковыми тормозами спереди и сзади, а также для автомобилей, оснащенных ABS. Особый тип жидкостей DOT 4 ESP был добавлен в ассортимент, чтобы предложить решение для транспортных средств, оснащенных электронным контролем устойчивости и ABS. Если вы выбираете тормозную жидкость для автомобилей с высокой энерговооруженностью, используйте жидкость DOT 4 GP, которая была разработана специально для гоночных приложений. Как видно из широкого спектра применений, тормозная жидкость DOT 4 — это отличный выбор для тех, кому необходимо обслуживать большую номенклатуру автомобилей.


 

DOT 5.1 — последняя инновация в тормозной жидкости


В ассортименте тормозных жидкостей TRW появилась новинка: DOT 5.1 ESP. Жидкость DOT 5.1 ESP идеально подходит для современных мощных автомобилей, обеспечивая дополнительный уровень безопасности. Жидкость может работать при температуре окружающей среды от -50 до +50 С°; это означает, что тормоза будут выполнять свои функции в любых условиях.

Жидкость DOT 5.1 ESP была разработана, чтобы удовлетворить требованиям самых современных систем ESP, для которых необходима низкая вязкость тормозной жидкости, позволяющая быстрее изменять давление в тормозной системе для различных условий торможения.

Являясь лидерами в производстве запасных частей, мы постоянно обновляем и совершенствуем свои тормозные жидкости. Для получения подробной информации просмотрите наш онлайн-каталог.

Тормозные жидкости

Содержание страницы

Источник материала: Кузнецов А.И., Тимофеев Ф.В., Кузнецов А.А., Кормилицына В.Е. Учебно-справочное пособие. Нефтепродукты. в 2 ч. Часть 1. Классификация, номенклатура, нормативные требования к качеству. Изд. Ульяновский государственный университет, Ульяновск, 2018 г. 249 с.

Тормозными жидкостями называются жидкости, используемые в гидравлических тормозных системах автомобильной техники.

1. Тормозные жидкости отечественного производства

В зависимости от состава тормозные жидкости подразделяются на жидкости гликолевого основания и спиртокасторовые (рис. 1).

Рис. 1. Подразделение тормозных жидкостей по способу производства

Тормозная жидкость «ГТЖ-22М», представляет собой смесь диэтиленгликоля (66%), этилкарбитола (32%), этилцеллозольва (3%) с добавлением антикоррозионной и защитной присадок. Ядовита. Для придания жидкости желто-зеленой окраски вводится краситель. Обладает хорошими противоизносными и удовлетворительными антикоррозионными свойствами. Рекомендуется к применению на ряде моделей грузовых автомобилей для заправки гидравлических систем привода тормозов и сцеплений. Имеет всесезонное применение во всех климатических зонах, кроме Крайнего Севера.

Тормозная жидкость «Нева», состоит из смеси гликолей и полигликолей (имеет повышенное содержание этилкарбитола до 59%), содержит комплекс присадок антикоррозионного, антиокислительного и противоизносного действия, обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Ядовита, имеет окраску от светло-желтого до желтого цвета. Работоспособна до температур эксплуатации минус 40-450С.

Жидкость «Томь», предназначена для применения в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений, состоит из этилкарбитола и полиэфира, содержит присадки антикоррозионного действия и повышающие уровень термостабильности. Температура применения от минус 50 до плюс 50 0С. Смешивается с тормозной жидкостью «Нева» в любых соотношениях.

Тормозная жидкость «БСК», представляет собой смесь бутилового спирта и касторового масла (1:1), содержит краситель. Ядовита. Обладает хорошими противоизносными свойствами, инертна к резино-техническим изделиям. Предназначена для всесезонного применения в гидравлических системах привода тормозов грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей, оборудованных дисковыми тормозами. При низких температурах выделяет сгустки кристаллов касторового масла. Рекомендуемые температуры применения, не ниже минус 17-20 0С.

Основным компонентом тормозной жидкости марки «РОСДОТ» является борсодержащий полиэфир, содержит антиокислительную присадку. Имеет высокие значения температуры кипения. Совместима с тормозными жидкостями марок «Томь», «Нева». Уровень требований предъявляемых к качеству тормозных жидкостей представлен в таблицах 9 и 10.

2. Зарубежная классификация тормозных жидкостей

Для классификации тормозных жидкостей за рубежом применяют характеристики температур кипения и вязкости. Наибольшее распространение получила классификация DOT, разработанная Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Данная классификация, основана на соответствии качества тормозных жидкостей требованиям американского федерального стандарта по безопасности автомобилей FMVSS № 116. При классификации различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» («мокрой») – с содержанием воды до 3,5%. Определение вязкости проводят при температурах 100 0С и минус 40 0С. Наибольшее распространение получили тормозные жидкости классов DOT 4, DOT 5 (DOT 5.1). Жидкость класса DOT 3 устаревающая марка, так как была предназначена для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами. Тормозные жидкости, соответствующие классификации DOT 4 предназначены для применения на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами. Тормозные жидкости, соответствующие классификациям DOT 5 (DOT 5.1) – используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, повышенными динамическими и температурными нагрузками.

Таблица 9

Наименование

показателя

___________________________________

Норма для марки
ГТЖ –22М «Томь» «БСК»
1234
1. Внешний видПрозрачная однородная жидкость зеленого цвета без осадкаПрозрачная однородная жидкость от светло-желтого до темно-желтого цвета без осадка, допускается слабая опалесценцияОднородная прозрачная жидкость от красного до оранжево-красного цвета без осадка и механических примесей, допускается слабая опалесценция
2. Вязкость кинематическая, мм2/с:

при 70 0С

при 50 0С

при 100 0С

при минус 40 0С

при 0 0С

≥ 1,8

≤ 1800

≥ 5,0

≥ 2,0

≤ 1500

≥ 5,5

≥ 9,0

≤ 130

3. Температура кипения, 0С≥ 190≥ 220≥ 115
4. Температура вспышки в открытом тигле, 0С≥ 90
5. Массовая доля мех. примесейотсутствие
6. Стабильность при высокой температуре, 0С≤ минус 2
7. Температура кипения увлажненной жидкости, 0С≥ 160
8. Плотность при 20 0С,кг/м3870 — 900
9. Совместимость с тормозной жидкостью «Нева» при соотношении 9:1; 1:1; 1:9
а) при температуре
минус (45±5) 0С
Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

б) при температуре (55±5) 0С
Совместимость с водой при температуре минус 40 0С

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка.
б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости, с≤ 10
10. Испаряемость:

а) массовая доля летучих веществ, %

б) состояние остатка после испарения

в) состояние остатка при температуре минус 5 0С

≤ 70

отсутствие твердых частиц

подвижен

11. Изменения объема резины марки 7-2462 при 70 0С (марки
51-1524 при 120 0С) в течение
72-х часов, %а) изменение массыб) изменение объемав) изменение внешнего вида резиныг) изменение предела прочности резины марки 51-1524 при 120 0С, %
0-3

отсутствие клейкости
и шелушения

2-10 (2-10)

отсутствие клейкости
и шелушения

≤ 18

1-5

5-10

12. Взаимодействие с металлами, изменение массы пластинок мг/см2, не более:
жесть белая

сталь 10

алюминиевый сплав Д-16

чугун СЧ 18-36

латунь Л-63 или Л-62

медь М-1

0,1

0,1

0,1

0,08

0,1

0,2

0,2

0,2

0,1

0,2

0,4

0,4

Внешний вид пластинокОтсутствие признаков коррозии в виде точек, шероховатостей, кристаллического осадка; допускается налет, легко стираемый хлопчатобумажной тканью и изменение цвета (цвета побежалости)Отсутствие раковин и шероховатостей, видимых невооруженным глазом. Допускается изменение цвета
Внешний вид тормозной жидкости после испытанияОтсутствие сгустков и кристаллов, допускается потемнение
Значение показателя концентрации водородных ионов (рН)

после испытаний, единицы рН

7,0-10,57,0-11,5≥ 6,0

≥ 6,0

13. Низкотемпературные свойства:

состояние жидкости после выдержки при минус 50 0С в течение 5 часов:

а) внешний вид

б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с

состояние жидкости после выдержки при минус 40 0С в течение 6 часов:

а) внешний вид

б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

≤ 35

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

≤ 35

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

≤ 10

Таблица 10

Наименование

показателя

Норма для марки
«Нева А» «Нева Б»
123
1. Внешний видПрозрачная однородная жидкость от светло-желтого до темно-желтого цвета без осадка, допускается слабая опалесценция, оранжевый или розовый оттенок
2. Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт), мм2/с:

при 50 0С

при 100 0С

при минус 40 0С

≥ 5,0

≥ 2,0

≤ 1500

3. Температура кипения увлажненной жидкости, 0С≥ 140≥ 137
4. Число омыления, мг КОН на 1 г продукта12-18
5. Массовая доля механических примесейотсутствие
6. Стабильность при высокой температуре, 0С≤ 3≤ 5
7. Температура кипения, 0С≥ 200≥ 195
8. Температура кипения увлажненной жидкости, 0С≥ 140≥ 137
9. Испаряемость:

а) массовая доля летучих веществ, %

б) состояние остатка после испарения

в) состояние остатка при температуре
минус 5 0С

≤ 70

отсутствие твердых частиц

подвижен

≤ 75

отсутствие твердых частиц

  1. Изменения свойств резины после старения

а) изменение объема резины марки 7-2462 при 70 0С, %

или резины марки 51-1524 при 125 0С, %

б) изменение внешнего вида

г) изменение предела прочности резины марки 51-1524, %, не более

2-10

2-10

отсутствие клейкости и шелушения

18

2-10

2-10

отсутствие клейкости и шелушения

25

  1. Показатель активности водородных ионов (рН)
7-11,5
12. Взаимодействие с металлами, изменение массы пластинок мг/см2, не более:

жесть белая

сталь 10

алюминиевый сплав Д-16

чугун СЧ 18-36

латунь Л-63 или Л-62

медь М-1

Внешний вид пластинок

Внешний вид тормозной жидкости после испытания

Значение показателя концентрации водородных ионов (рН) после испытаний

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,2

0,2

0,1

0,2

0,5

0,5

Отсутствие признаков коррозии в виде точек, шероховатостей, кристаллического осадка; допускается налет, легко стираемый хлопчатобумажной тканью и изменение цвета латунной и медной пластинок
Отсутствие сгустков и кристаллов на стенках сосудов и на пластинках, допускается потемнение
7,0-11,5
13. Низкотемпературные свойства:

состояние жидкости после выдержки при минус 50 0С в течение 6 часов:

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения

и осадка

б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с35
состояние жидкости после выдержки при минус 40 0С в течение 6 суток:

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения

и осадка

б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с10
14. Совместимость с водой

при минус 40 0С:

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения

и осадка

б) время прохождения пузырька воздуха через слой жидкости, сек, не более:10
при плюс 60 0С

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения

и осадка

Также для классификации тормозных жидкостей используются стандарты SAE3 J1703, ISO(DIN) 4925, в которых применен аналогичный DOT принцип классификации.

Кинематическая вязкость тормозных жидкостей DOT 3 DOT 4 и DOT 5 при 100 0С, должна быть не менее 1,5 мм2/с. Требования к остальным характеристикам тормозных жидкостей представлены в таблице 11.

Таблица 11

№ п/пСтандартТочка кипения «сухой», 0СТочка кипения «мокрой», 0СВязкость при минус 40 0С, мм2pH
123456
1DOT 320514015007,0 – 11,5
2DOT 423015518007,0 – 11,5
3DOT 5*2601809007,0 – 11,5
4DOT 5.12601809007,0 – 11,5
* Тормозная жидкость DOT 5 не гигроскопична. Обладает высокой степенью аэрации. Не применяется в автомобилях с ABS

Просмотров: 1 393

Ухаживаем за тормозной системой правильно

Неисправности колодок и прочих элементов – самая частая причина ДТП. Чтобы не попасть в неприятности, берите на заметку рекомендации от профессионалов. Полезные советы по уходу за тормозной системой:

  1. Соблюдение режима замены жидкости. Делать это нужно раз в 3 года.
  2. Выбор жидкости по рекомендации от производителя. Данные о виде состава даны в техпаспорте на автомобиль.
  3. Проверка уровня в бачке раз в 7 дней – смесь должна заполнять емкость до верха.
  4. Обследование авто на предмет подтеков в зоне тормозной системы, колес перед каждым выездом.
  5. Проверка работы усилителя и механизма антиблокировки.
  6. Контролирование показателей размера дисков. Регламент безопасности по среднему размеру 10 мм.
  7. Регулировка величины свободного и рабочего хода педали тормоза, проводить после устранения дефектов.
  8. Отслеживание степени износа колодок. Минимально допустимый размер толщины 1 мм.
  9. Определение герметичности схемы – залог длительной и безупречной функциональности машины.
  10. Замена цилиндров при первых проявлениях заклинивания поршней. 
  11. Отслеживание работы крепления главного цилиндра, ручного механизма, привода, оси и пружин колодок.

Также автомобилисту необходимо время от времени проверять показатель зазора между барабаном, колодками и следить за скоплением воздуха в системе. При завоздушивании в цилиндр доливается жидкость, на первом колесе открывается клапан второго цилиндра и в месте пробки фиксируется шланг. Другой конец шланга нужно опустить в емкость с тормозной жидкостью и прокачивать всю конструкцию до полного устранения пузырей воздуха.

Правила просты, но их соблюдение поможет сохранить машину в порядке на долгие годы и обезопасить водителя от серьезных неприятностей. Регулярность обследования, постоянный контроль – залог спокойствия и легкого вождения на дороге.

Если для многих процессов требуется только наличие свободного времени и минимум места, то некоторые работы выполняются с применением специального инструмента, требуют опыта. Чтобы предупредить возникновение аварийных ситуаций, получить подробную консультацию и качественный ремонт авто, стоит обратиться к профессионалам дилерского центра «КорсГрупп». Звоните +7 (4872) 71-15-50 и бронируйте время визита.

Специальные жидкости — это… Что такое Специальные жидкости?

Специальные жидкости, используются в технике в качестве рабочего тела (например в гидроприводах, гидросистемах тормозов, амортизаторах), а также как охлаждающие, разделительные или противообледенительные агенты и т. д.

Наиболее распространены гидравлические жидкости (>50% всех специальных жидкостей), используемые при температурах от −60 гр. С до 200 гр. С и давлении до 50 МПа.2/с при 50 гр. С.

Охлаждающие жидкости (антифризы, применяемые для отвода тепла в двигателях внутреннего сгорания, радиоэлектронных системах и т. д., готовят смешением воды с гликолями, реже — на основе кремний-органических соединений.

Антиобледенительные жидкости получают обычно смешением этилового спирта с водой.


Во все специальные жидкости вводят, как правило, антикоррозионные присадки, в гидравлические, тормозные и амортизаторные, кроме того — вязкостные, противоизносные и антиокислительные, а в охлаждающие — антипенные присадки.

См. также

Смазочно-охлаждающие жидкости

Ссылки

Химический Энциклопедический Словарь. Гл. ред. И.Л. Кнунянц. — М.: Советская энциклопедия, 1983 — 792 с.

Тормозная жидкость | Tractor & Construction Plant Wiki

Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, используемой в гидравлических тормозах и гидравлических муфтах в автомобилях, мотоциклах, легких грузовиках и некоторых велосипедах. Он используется для преобразования силы в давление. Это работает, потому что жидкости не заметно сжимаются — в их естественном состоянии составляющие молекулы не имеют внутренних пустот, а молекулы хорошо упаковываются вместе, поэтому объемные силы напрямую передаются на попытки сжать химические связи жидкости.

Поскольку масла повреждают резиновые уплотнения и шланги в тормозной системе, тормозные жидкости не на нефтяной основе. Большинство тормозных жидкостей, используемых сегодня, основаны на гликолевом эфире, но также доступны жидкости на основе минерального масла (Citroën Liquid Hydraulique minéral LHM) и силикона (DOT 5). Тормозные жидкости должны соответствовать определенным требованиям, определенным различными стандартами, установленными такими организациями, как SAE или эквиваленты местных органов власти. Например, большая часть тормозной жидкости, продаваемой в Северной Америке, классифицируется Министерством транспорта США (DOT) под их собственными рейтингами, такими как «DOT 3» и «DOT 4».Их классификации в целом отражают проблемы, решаемые спецификациями SAE, но с учетом местных деталей — например, Аляска и Азорские острова имеют разные диапазоны нормальной температуры и влажности, которые следует учитывать. Многие страны прямо ссылаются на спецификации SAE или просто ссылаются на «передовой опыт», который на практике будет относиться к SAE.

Характеристики

Тормозная жидкость должна иметь определенные характеристики и соответствовать определенным стандартам качества для правильной работы тормозной системы.

Температура кипения

Тормозная жидкость подвергается воздействию очень высоких температур, особенно в колесных цилиндрах барабанных тормозов и суппортах дисковых тормозов. Он должен иметь высокую температуру кипения, чтобы избежать испарения в трубопроводах. Это испарение является проблемой, потому что пар сжимается и препятствует передаче тормозного усилия гидравлической жидкостью.

Стандарты качества относятся к «сухой» и «мокрой» точкам кипения тормозной жидкости. Часто автомобиль залит тормозной жидкостью. Точка кипения во влажном состоянии, которая обычно намного ниже (хотя и выше большинства нормальных рабочих температур), относится к точке кипения жидкости после поглощения определенного количества влаги.Это несколько процентов (однозначное число), которые варьируются от состава к составу. Гликолевый эфир / точка три / точка четыре / точка пять и точка один тормозные жидкости гигроскопичны (водопоглощающие), что означает, что они поглощают влагу из атмосферы при нормальном уровне влажности. Негигроскопичные жидкости (например, составы на основе силикона / DOT 5) являются гидрофобными и могут поддерживать приемлемую точку кипения в течение всего срока службы жидкости, хотя и за счет потенциального разделения фаз / накопления воды и замерзания / кипения в системе сверх время — основная причина использования однофазных гигроскопичных жидкостей.

Точки кипения обычных тормозных жидкостей [1]
Температура сухого кипения Температура влажного кипения
ТОЧКА 3 205 ° С (401 ° F)140 ° С (284 ° F)
ТОЧКА 4230 ° С (446 ° F)155 ° С (311 ° F)
ТОЧКА 5 260 ° С (500 ° F) 180 ° С (356 ° F)
ТОЧКА 5.1 270 ° С (518 ° F) 190 ° С (374 ° F)

Точка кипения во влажном состоянии определяется как 3.7% воды по объему.

Вязкость

Для надежной и стабильной работы тормозной системы тормозная жидкость должна сохранять постоянную вязкость в широком диапазоне температур, включая экстремальные холода. Это особенно важно в системах с антиблокировочной тормозной системой (ABS), контролем тяги и контролем устойчивости (ESP).

Коррозия

Тормозные жидкости не должны вызывать коррозию металлов, используемых внутри компонентов, таких как суппорты, главные цилиндры и т. Д. Они также должны защищать от коррозии при попадании влаги в систему.Для этого в базовую жидкость добавляют добавки (ингибиторы коррозии).

Сжимаемость

Тормозные жидкости должны поддерживать низкий уровень сжимаемости, который остается низким даже при изменяющихся температурах.

Уход и техобслуживание

Большинство профессионалов автомобильной промышленности согласны с тем, что тормозную жидкость на основе гликоля (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) следует промывать или менять каждые 1-2 года. [2] Многие производители также требуют периодической замены жидкости для обеспечения надежности и безопасности.После установки влага диффундирует в жидкость через тормозные шланги и резиновые уплотнения, и, в конечном итоге, жидкость придется заменить, когда содержание воды станет слишком высоким. Для измерения содержания влаги в продаже имеются электронные тестеры и тест-полоски. Ингибиторы коррозии также со временем разлагаются. Новую жидкость всегда следует хранить в запечатанном контейнере, чтобы избежать попадания влаги.

DOT 5 — силиконовая жидкость, и вышеуказанное не применимо. В идеале силиконовую жидкость следует использовать только для заполнения систем без АБС, которые ранее не были заполнены жидкостью на основе гликоля.Любая система, в которой использовалась жидкость на основе гликоля, будет содержать влагу; гликоль распределяет влагу по системе и содержит ингибиторы коррозии. Силиконовая жидкость не пропускает влагу в систему, но и не рассеивает ее. Система, заполненная силиконовой жидкостью с самого начала, не требует замены жидкости через определенные промежутки времени, только если система была нарушена для ремонта или замены компонентов. Вооруженные силы США стандартизировали силиконовую тормозную жидкость с 1990-х годов.Силиконовая жидкость широко используется в холодном климате, особенно в России и Финляндии.

Небольшое падение уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра можно «долить», но если уровень постоянно падает, причину следует исследовать и устранить. Уровень тормозной жидкости в главном цилиндре будет падать по мере износа накладок (колодок или колодок), а суппорты или колесные цилиндры расширяются для компенсации. Следует избегать чрезмерного вытеснения поршней, потому что жидкость на основе гликоля будет быстро поднимать или снимать краску и другие покрытия при контакте (ее можно удалить, быстро промыв водой, а не протирая).Уровень тормозной жидкости также может быть низким из-за утечки, что может привести к потере гидравлического давления и, как следствие, значительной потере тормозной способности. Современные автомобили имеют раздельные гидравлические контуры для предотвращения полного отказа гидравлической системы. Тормозные жидкости с разными рейтингами DOT смешивать нельзя; не все жидкости DOT совместимы. Это связано с тем, что он будет разбавлять и ухудшать свойства жидкости DOT с более высокими характеристиками или в случае смешивания гликоля с силиконовой жидкостью может вызвать коррозию из-за захваченной влаги.

Тормозная жидкость может быть опасной, поскольку она токсична [3] и легковоспламеняющаяся, но имеет высокую температуру воспламенения. Он может стать взрывоопасным в присутствии порошка хлора и действовать как мягкое средство для удаления краски, если оставить его на окрашенных поверхностях. [4]

Компоненты

На основе гликоля (DOT 3, 4, 5.1)

На основе силикона (DOT 5)

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

DOT 3 vs DOT4 Brake Fluid: в чем разница?

Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, отвечающая за активацию тормозной системы автомобиля.Это несжимаемое вещество, которое накапливается в тормозных магистралях, оказывая давление на каждый из роторов, расположенных в каждом углу автомобиля.

Как работают тормозные жидкости?

В гидравлической тормозной системе, когда мы нажимаем на педаль тормоза, она сжимает поршень в тормозном суппорте. Эта сила от педали тормоза приводит к давлению внутри тормозных магистралей, которое заставляет тормозные диски давить на тормозные колодки. Это вызывает трение, из-за которого колеса перестают вращаться, и автомобиль перестает двигаться.Это трение преобразует кинетическую энергию автомобиля в тепловую энергию, в которую входит тормозная жидкость.

Существует несколько различных типов тормозной жидкости, но мы можем сгруппировать их все в две категории: на основе гликоля и на основе силикона. Их также можно разбить по классам.

DOT3 и DOT4 основаны на гликоле. Жидкости на основе силикона работают только в автомобилях без антиблокировочной тормозной системы.

Разница между DOT 3 и DOT 4

Эти тормозные жидкости на основе гликоля классифицируются по номерам Министерства транспорта (DOT): 3, 4, 5.1.

Эти тормозные жидкости не нужно классифицировать по химическому составу, поскольку нет специальных требований со стороны правительства. Это означает, что не существует типичной формулы тормозной жидкости. При этом они должны соответствовать определенным требованиям правительства.

В спецификациях подробно изложены требования к точке равновесного кипения с обратным холодильником (точки сухого и влажного кипения), кинематической вязкости, значениям pH, высокотемпературной стабильности, химической стабильности, коррозии, водостойкости, совместимости (осаждение, осаждение и кристаллизация) и устойчивости к окислению. .

DOT3 — это наиболее распространенный тип тормозной жидкости, используемый ежедневными водителями. Вы можете ожидать, что большинство легковых и грузовых автомобилей используют этот тип. По сути, это для транспортных средств, которые не используют свою тормозную систему агрессивно, то есть не превращают кинетическую энергию в тепло, с которым DOT 3 не может справиться.

DOT4 имеет более высокую точку кипения и нашел свое место в гоночных автомобилях и полицейских машинах. DOT4 также начал набирать популярность из-за более широкого использования ABS и антипробуксовочной системы.

Примечание : DOT4 совместим с DOT3, но не наоборот.

Точки кипения

Основное различие между DOT3 и DOT4 заключается в температуре кипения. Это температура, при которой жидкость испаряется, а также то, насколько она склонна к поглощению воды. И DOT3, и DOT4 гигроскопичны, что означает, что они поглощают воду.

Из-за более низкой точки кипения DOT3 более склонен к водопоглощению. Следовательно, DOT3 намного легче вскипает при резком торможении, что делает его менее подходящим для действий, о которых мы говорили выше.

Существует два типа точек кипения — точка сухого кипения и точка влажного кипения. Точка кипения после высыхания определяется при использовании жидкости из новой емкости. С другой стороны, температура влажного кипения определяется с использованием жидкости, загрязненной 3,7% воды. Последний представляет собой реальный сценарий, изложенный DOT в их тестовых средах.

Помните, что влага может попасть в систему каждый раз, когда вы снимаете крышку резервуара для добавления жидкости.Это ухудшит качество вашей жидкости. Поэтому не забывайте время от времени промывать тормозную систему, чтобы удалить влагу.

Точка кипения в сухом состоянии Точка кипения во влажном состоянии
DOT 3 205 ° C. (401 ° F.) 140 ° C. (284 ° F.)
DOT 4 230 ° C. (446 ° F.) 155 ° C. (311 ° F.)

Химические структуры

Опять же, как отмечалось выше, нет никаких особых требований к химической структуре, если они соответствуют указанным нами требованиям.

Тормозная жидкость

DOT3 обычно изготавливается на основе диэтиленгликоля (ДЭГ). Опять же, это не требование, но кажется, что это наиболее экономичный способ для производителей выполнить изложенные требования. По сути, индустрия тормозной жидкости является саморегулирующейся и определила это как стандарт.

DOT4 состоит из гликоля и боратного эфира. Борат позволяет тормозной жидкости выдерживать более высокие температуры. Как показано в таблице выше, точки сухого и влажного кипения выше.

Заключение

Короче говоря, можно сказать, что основное различие между жидкостями DOT3 и DOT4 заключается в их температурах кипения. Они не сильно различаются, кроме DOT4, содержащего борат для повышения температуры кипения.

Когда дело доходит до замены тормозной жидкости, лучше всего обращаться к спецификациям производителя. Ответ на этот вопрос, кажется, можно найти повсюду, и ответы варьируются от пробега, а также времени с момента последней замены тормозной жидкости.

Список литературы

тормозная жидкость | Примеры предложений

тормозной жидкости пока нет в Кембриджском словаре. Вы можете помочь!

Накладка также может быть загрязнена маслом или утечкой тормозной жидкости . Из

Википедия