Википедия газ авто: Горьковский автомобильный завод — Википедия

Содержание

Горьковский автомобильный завод Википедия

Горьковский автомобильный завод
GAZ-Logo.svg
Gorky Automobile Plant. Main entrance. 09-2019 01.jpg
Главная проходная ГАЗа
Тип Дочернее общество
Год основания 1932
Прежние названия Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова
Основатели ВСНХ
Ford
Расположение Флаг СССР
Горький → Флаг России Нижний Новгород
Отрасль Автомобилестроение
Продукция легковые и грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, автокомпоненты
Собственный капитал
  • 2 519 886 000 ₽ (2017)[1]
Оборот
  • ▼85 230 156 000 ₽ (2017)[1]
Операционная прибыль
  • 6 764 990 000 ₽ (2017)[1]
Чистая прибыль
  • 92 454 000 ₽ (2017)[1]
Материнская компания Группа ГАЗ
Награды Орден Ленина Орден Ленина Орден Красного Знамени
Сайт Официальный сайт

История автомобильной компании ГАЗ

История

История Горьковского автомобильного завода начинается в 1929 году, этот автомобильный завод являлся символом индустриализации советского союза и первым отечественным автомобильным предприятием для массового производства автомобилей. Решение о создании завода в Нижнем Новгороде с ежегодным выпуском 100-120 т. машин было принято 4 марта 1929 года ВСНХ Советского союза. А 31 мая 1929 года правительство заключило соглашение с американским концерном “Форд Мотор Компани” (Ford Motor Company), прославившимся внедрением конвейерного способа производства.

История

В течение 1929 года в Соедененных Штатах побывали делегации специалистов, согласовавших техническую документацию на строительство завода и использование американских чертежей на производство двух базовых моделей легковой “Форд-А” и 1,5-тонного грузовика “Форд-АА”, выпускавшихся в США с 1927 года. Но потребность в автомобилях была настолько высока, что одновременно их сборку из импортных узлов наладили на московском заводе имени Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ) – впоследствии АЗЛК и ОАО “Москвич”, а также на нижегородском заводе “Гудок Октября”.

История

1 января 1932 года было торжественно объявлено о пуске первой очереди автогиганта, построенного в рекордно короткий срок – 18 месяцев, а на окончательный ввод в эксплуатацию всего предприятия потребовалось 3,5 года. До середины 1932 года завод назывался Нижегородским автомобильным (НГАЗ). Первый 1,5-тонный грузовик, сошедший с его конвейера 29 января 1932 года, носил марку НГАЗ-АА. Она сохранялась еще несколько месяцев до присвоения городу имени писателя Максима Горького. К этому времени было изготовлено более тысячи автомобилей марки НГАЗ-АА, после чего их переименовали в ГАЗ-АА – хорошо известные как полуторки.

История

ГАЗ-АА оснащался рядным 4-х цилиндровым двигателем (3285 см3, 40 л.с.) от автомобилей “Форд-А” и “Форд-АА” с подачей топлива самотеком, нерегулируемым приводом клапанов, простейшей системой электрооборудования. Все это упрощало обслуживание и не требовало от водителя особых познаний в технике. Вместе с тем, полуторка имела достаточно совершенные по тем временам технические решения: алюминиевые поршни, электростартер, 4-х ступенчатую коробку передач, косозубые шестерни в главной передаче, карданный вал внутри жесткой трубы. Первые образцы получили деревянную кабину, которую с 1934 года заменили на цельнометаллическую.

История

Автомобиль весил всего 1750 килограмм, развивал максимальную скорость 70 км/ч и расходовал 19,5 литров низкосортного бензина на 100 км пути. Среди его вариантов были самосвал ГАЗ-410 с инерционным механизмом опрокидывания кузова, 17-ти местный автобус ГАЗ-03-30, санитарный автомобиль ГАЗ-55, пожарная линейка ПМГ-1. Первой серьезной разновидностью базовой модели стал в 1934 году 3-х осный грузовик ГАЗ-ААА (6×4), разработанный при участии известного конструктора В.А. Грачева. Сначала на нем использовали обычный 40-сильный мотор, но с 1936 года стал применяться его вариант в 50 лошадиных сил, который в США устанавливали на модели “Форд-ВВ”.

История

Главными же особенностями ГАЗ-ААА стали подвеска двух задних мостов на четырех продольных полуэллиптических рессорах (вместо двух балансирнных) и червячная главная передача для ведущих мостов, разработанные на ГАЗе. Автомобиль мог перевозить по шоссе 2-е тонны груза и развивал скорость 65 км/ч. ГАЗ-ААА выпускали до 1943 года и использовали в армии для установки вооружения и специального оборудования. Параллельно с грузовыми с марта 1932 года завод начал изготовление легкового автомобиля ГАЗ-А с двигателем в 40 л.с., идентичного американскому “Форду-А”.

История

На его базе в 1933 году под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллическим кузовом грузоподъемностью 400 кг., способный развивать скорость 90 км/ч. В 1940 году на шасси ГАЗ М-1 выпускался пикап ГАЗ-415. 17 апреля 1935 года с конвейера ГАЗа сошел 100-тысячный автомобиль, а к 1938 году, с пуском второй очереди, он превзошел проектную мощность, выпустив около 140 т. машин, из которых грузовики составляли 70-80%. Постепенно ГАЗ наладил на своей территории выпуск 76% всех деталей базовой серии ГАЗ-АА, получая остальные комплектующие изделия от некогда на заводе было разработано уже 17 типов различных автомобилей, он превратился в первый и самый крупный в СССР машиностроительный комбинат.

История

В 1938 году после небольшой модернизации первенца была создана новая модель ГАЗ-ММ с мотором мощностью 50 л.с. и рулевым механизмом от легкового ГАЗ М-1. На шасси ГАЗ-ММ было разработано несколько новых машин. также в том году в апреле месяце начали работу над полноприводными грузовиками, но производственные и технические трудности позволили собрать лишь две опытные машины ГАЗ-62 и ГАЗ-63 с мотором ГАЗ-11 и разными колесными базами, а также трехосные ГАЗ-33 и ГАЗ-34 колесная формула 6х6. В1939 году появился ГАЗ-42 с газогенераторной установкой, работавшей на древесных чурках.

История

Эта громоздкая установка утяжелила автомобиль на 240 кг., снизила мощность двигателя до 30 л.с. и грузоподъемность – до 1,2 тонн. Тогда же выпустили партию первых отечественных газобаллонных грузовиков ГАЗ-44, работавших на сжатом до 200 атмосфер природном газе. Его запаса хватало на 200-300 километров пути. Мощность двигателя составляла 42 л.с., грузоподъемность – 1,1 тонн. В 1938-42 годах выпускали полугусеничный грузовик ГАЗ-60 грузоподъемностью 1,2 тонн. Он весил 3375 килограмм и мог развивать скорость по шоссе 35 км/ч. С началом войны ГАЗ-ММ выпускали в упрощенном исполнении: кабина с брезентовым верхом, одной фарой, прямоугольными крыльями, тормозами только на задних колесах.

Он стал основным легким грузовиком Великой Отечественной войны. В Горьком этот вариант производили до 1949 г., в 1947-50 гг. его собирали на Ульяновском автозаводе (УАЗ). Кроме них, в годы войны на ГАЗе выпускали полноприводные армейские автомобили ГАЗ-67Б (4×4), легкие танки Т-37, Т-60 и Т-70, а также собирали поступавшие по ленд-лизу армейские грузовики “ФордСЗТ”. С приближением победы возобновилась разработка гражданской продукции, опытные образцы которой 19 июня 1945 года были представлены членам правительства. Кроме легковой машины ГАЗ М-20 “Победа”, на заводе подготовили к производству новый 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51.

История

Его разрабатывала группа инженеров под руководством главного конструктора А.А. Липгарта (1898-1980), ведущими конструкторами были А.Д. Просвирнин и Д.М. Кригер. Опытный вариант автомобиля собрали еще в мае 1939 года, а производство началось только в июне 1946 года. Машина представляла собой передовую для своего времени конструкцию, в которой были воплощены прогрессивные новинки: тонкостенные сменные вкладыши коленчатого вала двигателя, автомат опережения зажигания, термостат в системе охлаждения, хромированные поршневые кольца двигателя, гидропривод тормозов и передние гидроамортизаторы.

История

При создании его рядного 6-ти цилиндрового нижнеклапанного двигателя ГАЗ-11 (3485 см3, 70 л.с.) за основу был взят американский мотор “Додж” (Dodge). ГАЗ-51 имел 4-х ступенчатую коробку передач, кабину с фанерной обшивкой, кузов с одним задним откидным бортом, бензобак под грузовой платформой. При снаряженной массе 2710 килограмм он развивал скорость 70 км/ч и расходовал 26-27 литров топлива на 100 километров. В 1955 году машина была преобразована в ГАЗ-51А, выпускавшийся еще 20 лет.

История

В отличие от первого варианта он имел более обтекаемую цельнометаллическую кабину, три откидных борта, бензобак под сиденьем, а с 1957 года в кабине установили обогреватель. Серия ГАЗ-51/51А стала основой для многих модификаций: газобаллонные ГАЗ-515 и ГАЗ-51Ж, усиленный 3,5-тонный ГАЗ-51В, самосвалы ГАЗ-93, ГАЗ-93А и ГАЗ-93В, седельный тягач ГАЗ-51П, грузовое такси ГАЗ-51Р, санитарный автомобиль ПАЗ-653. На его шасси устанавливали всевозможные кузова и специальное оборудование. В 1961 году на ГАЗ-51Ф испытывали опытный двигатель мощностью 80 л.с. с форкамерно-факельным воспламенением рабочей смеси и тремя клапанами на цилиндр.

История

В 1948 году появился полноприводный 2-х тонный грузовик ГАЗ-63 (4×4), на котором впервые в стране использовали шариковые шарниры равных угловых скоростей “Бендикс-Вейс” (Bendix-Weiss) и односкатные задние колеса. Модель выпускалась с лебедкой под индексом ГАЗ-63А и как седельные тягачи ГАЗ-63Д и ГАЗ-63П. ГАЗ-51 производили также в ряде социалистических стран. Грузовые автомобили третьего поколения, выпускавшиеся в 1962-92 годах, наследовали ряд узлов и агрегатов от моделей второго и даже первого поколений. Работы над ними начались еще в конце 50-х годах.

История

В 1958 году были построены опытные образцы 1,5-тонного ГАЗ-56 с необычной для того времени обтекаемой капотной кабиной, самоблокирующимся дифференциалом и гипоидной главной передачей. В 1959 году появился полноприводный 1-но тонный ГАЗ-62 (4×4) с откидываемой кабиной над двигателем. Переходной моделью стал 3-х тонный ГАЗ-53Ф, построенный в сентябре 1961 года и сошедший с конвейера в марте 1962 года. От серийного ГАЗ-51А он получил форсированный до 82 л.с. двигатель, мосты и рулевой механизм. Главное отличие состояло в новой кабине.

История

С июня 1964 года в течение нескольких месяцев выпускали вторую переходную 3,5-тонную модель ГАЗ-53 с новым 8-ми цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем ЗМЗ-53 Заволжского моторного завода (ЗМЗ) с алюминиевыми головками и блоком цилиндров (4254 см3, 115 л.с.), сохранившую ряд агрегатов от ГАЗ-51А. Наконец, в июне 1965 г. началось производство 4-х тонного грузовика ГАЗ-53А, выпускавшегося до 1982 г. Он получил новую раму, 4-х ступенчатую коробку с синхронизаторами, телескопические гидроамортизаторы в передней подвеске.

История

Впервые на серийных грузовиках использовали гипоидную главную передачу. С 1982 г. выпускался последний вариант ГАЗ-53-12 грузоподъемностью 4,5 т., у которого ресурс до капремонта достиг 250 тыс. км. На базе семейства ГАЗ-53 собирали самосвалы ГАЗ-53Б и САЗ-3502, седельный тягач ГАЗ-53П, специализированные автомобили 80 видов и автобусы. В СССР ГАЗ-53А трижды был удостоен престижного в то время “Знака качества”. 28 февраля 1967 года на него пришелся выпуск 1-но миллионного грузовика марки “ГАЗ”, а всего до конца 1992 года было изготовлено 3336286 автомобилей семейства ГАЗ-53.

История

Параллельно с 1966 года завод выпускал как бы уменьшенную копию ГАЗ-53А – 2,5-тонный автомобиль ГАЗ-52-03 на шасси ГАЗ-51 с двигателем в 75 л.с. и кабиной от ГАЗ-53А. После ухода ГАЗ-51А с конвейера в 1975 года его заменил ГАЗ-52-04, представлявший собой шасси с кабиной от ГАЗ-53А и прежним 75-сильным двигателем. Его предлагали в вариантах с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя размерами колесной базы (3300 и 3700 мм.), как самосвал САЗ-3503, грузопассажирское такси ГАЗ-52-05, газобаллонные ГАЗ-52-07 и ГАЗ-52-08, седельный тягач ГАЗ-52-06.

История

Выпускали их до конца 1989 года. Первого июля 1964 года был собран первый экземпляр одного из наиболее известных грузовиков Горьковского завода – 2-х тонного полноприводного бескапотного автомобиля ГАЗ-66 двойного назначения. Его серийное производство началось в сентябре. Автомобиль имел двигатель V8 мощностью 115 л.с., гидроусилитель рулевого управления, централизованную систему подкачки шин, самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы и односкатные колеса. Вариант ГАЗ-66-02 комплектовали лебедкой.

История

Многочисленные специальные исполнения выпускали для экспорта и советских вооруженных сил. С 1993 года автомобиль ГАЗ-66-41 предлагали с 4-х цилиндровым дизелем ГАЗ-544 мощностью 85 л.с., а его модификацию с турбонаддувом мощностью 116 л.с. применяли на модели ГАЗ-66-42. Вариант ГАЗ-66-41 являлся гражданским исполнением с задними двускатными колесами. Последний автомобиль этой марки сошел с конвейера 1 июля 1999 года. За 35 лет выпустили 965941 автомобиль ГАЗ-66.

История

С началом перестройки ГАЗ приступил к созданию четвертого поколения “гибридных” грузовиков с новыми кабинами и дизельными двигателями. Для их производства было закуплено и установлено высокопроизводительное роботизированное оборудование, оперативно разработаны новые дизели с турбонаддувом. В 1989 году началось производство переходной 4,5-тонной модели ГАЗ-3307 на шасси ГАЗ-53-12 с бензиновым двигателем V8 мощностью 120 л.с., новой кабиной и более угловатой облицовкой. Со следующего года выпускали ее варианты ГАЗ-33076 и ГАЗ-33075, работающие на сжатом и сжиженном газе.

История

Этот период оказался наиболее трудным за все время существования завода: 18 августа 1992 года, впервые за свою 60-летнюю историю, его конвейер остановился. Преодолев трудности, в 1994 году удалось начать производство новой машины ГАЗ-3309 с 4-х цилиндровым дизелем ГАЗ-5441 с турбонаддувом (4150 см3, 116 л.с.). Ее оснащали также 6-ти цилиндровым дизелем с турбонаддувом в 150 л.с.. Вариант ГАЗ-3308 имел привод на все колеса. Некоторое количество ГАЗ-3307 в 1992 году было укомплектовано японскими дизелями “Хино” (Hino) мощностью 136 л.с..

История

С 1992 года выпускались 2,5-тонные автомобили ГАЗ-33061, представлявшие собой сочетание шасси ГАЗ-52-04 с кабиной четвертого поколения. В 1996 году на давно проверенном шасси ГАЗ-66 изготовили полноприводный 2-х тонный ГАЗ-33097 “Садко” (4×4). С 1998 года по лицензии австрийской фирмы “Штайр” (Steyr) на ГАЗе началось производство новых дизелей ГАЗ-560 (2134 см3, 95 лошадиных сил) с турбонаддувом и микропроцессорным управлением системой питания. В 1999-2000 годах серию ГАЗ-3308 пополнили полноприводные варианты ГАЗ-33082 “Садко”, сельскохозяйственный бортовой ГАЗ-33083 “Земляк”, а также ГАЗ-3308 “Егерь” с цельнометаллическими 5-ти местной кабиной и грузовым кузовом.

История

Рождение пятого поколения стало ответом на требования рыночной экономики, когда появилась острая потребность в легких развозных автомобилях. В небывало короткий срок была создана новая модель, и 13 июля 1994 года, после 44-х летнего перерыва, ГАЗ вернулся к серийному производству 1,5-тонного семейства, получившего название “Газель”. Базовый грузовик ГАЗ-3302 полной массой 3,5 т. оперативно заполнил давно пустующую нишу на внутреннем рынке и спас завод от банкротства.

История

“Газель” выпускают в нескольких вариантах: универсальное шасси и грузовик с бортовой платформой ГАЗ-33021 (колесная база 2900 мм.), ГАЗ-33023 с двойной кабиной, фургон ГАЗ-2705 вместимостью 9 м3, а также их полноприводные варианты ГАЗ-33027 и ГАЗ-27057 (4×4), самосвал ГАЗ-САЗ-3512, автомобиль-самопогрузчик ГАЗ-САЗ-2927, цельнометаллический пикап ГАЗ-330279 “Тандем” (4×4) с двойной кабиной, санитарные автомобили ГАЗ-27053 и ГАЗ-32214, микроавтобусы ГАЗ-3221 на 6-12 мест. Для них предусмотрены 4-х цилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 (2445 см3, 90 и 100 л.с.), 16-ти клапанные ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 (2287 см3, 100 и 110 л.с.) или лицензионный дизель ГАЗ-560 с турбонаддувом.

История

За первые пять лет было изготовлено свыше 382 тысяч автомобилей “Газель” в двух десятках модификаций. В 1998 году их доля в своем классе на российском рынке достигла 62%. В 1999 году собрали 82809 “Газелей”, что превысило 84% общего объема грузового производства ГАЗа. С семейством “Газель” унифицирована гамма “Соболь” полной массой 2,8 т. и грузоподъемностью 770-1000 кг., выпускаемая с конца 1998 года. По сравнению с базовой моделью колесная база “Соболя” уменьшена на 140 мм., а полная масса – на 700 кг.. Серия включает шасси и грузовик ГАЗ-2310 с полезной нагрузкой 900 кг., фургон ГАЗ-2752 грузоподъемностью 770 кг., грузопассажирские варианты ГАЗ-2752 и ГАЗ-27527 (4×4), микроавтобусы и спец-автомобили ГАЗ-2217.

История

Все они имеют независимую подвеску и односкатные задние колеса. Семейство пикапов составляют опытные серии машин, разработанные в 1993-95 года: ГАЗ-2304 “Бурлак” на базе серийной легковой “Волги” и два принципиально новых автомобиля – ГАЗ-2309 “Аскет” (4×2) и ГАЗ-2308 “Атаман” (4×4) грузоподъемностью 800-1000 кг. с цельнометаллическим кузовом на лонжеронной раме и оригинальным дизайном с использованием кабины грузовика ГАЗ-3309. В 1999 году семейство “Атаман” получило продолжение в грузопассажирском варианте ГАЗ-230810 (4×4) с 16-ти клапанным мотором и в полноприводном универсале ГАЗ-2306, изготовленном в США.

История

В 1999 году было создано новое семейство ГАЗ-3310 “Валдай”, представляющее собой комбинацию шасси ГАЗ-3307, коробки передач “Садко” и кабины от “Газели”. В 2000 году появился вариант ГАЗ-331013 “Валдай” с полезной нагрузкой 3,75 т. и удлиненной кабиной. Для городских коммунальных служб разработано шасси ГАЗ-8017 (4×4) с дизелем в 48 лошадиных сил, а на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), входящим в систему ОАО “ГАЗ”, выпускают высокомобильный грузопассажирский автомобиль ГАЗ-3937 “Водник” (4×4). Доля ГАЗа в общем объеме производства грузовиков в России составляет 39%. В 2000 году было изготовлено 93,8 тысячи автомобилей, а 19 мая 2000 года в ознаменование 70-ти летия основания Горьковского завода был собран 16-ти миллионный автомобиль.

История

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
ГАЗ-А советский автомобиль. История создания и технические характеристики и модификации автомобиля ГАЗ-А

Автомобиль ГАЗ А — советский автомобиль среднего класса с открытым 4-дверным 5-местным кузовом типа фаэтон.


История создания автомобиля ГАЗ-А

Копия автомобиля Ford-A, выпущеного по лицензии.
Советское правительство в 1932 году купило у американской компании Ford Motor Company документацию и оборудование на производство данной модели автомобиля.

ГАЗ-А был первым советским легковым автомобилем массовой конвейерной сборки. Выпускался Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1936 год и на московском заводе КИМ с 1933 по 1935 год.

Автомобиль ГАЗ-А

Автомобиль ГАЗ-А

8 декабря 1932 года собрали первые две машины. Всего же с конвейера заводов сошло 41 917 машин.

Будучи первым советским автомобилем массовой сборки он чаще всего использовался в армии как штабной автомобиль, санитарное или ведомственное авто, а также такси и очень редко попадал в частные руки.

Появление именно этой машины, стало началом организованного таксоизвоза.

Так как потребность в этом автомобиле была очень велика, то параллельно освоили его выпуск на московском заводе КИМ.

Горьковские специалисты, с самого начала творчески подошли к заимствованию, и внесли в автомобиль несколько значительных изменений в сравнении с прототипом — например, усилили картер двигателя и сцепление.

История ГАЗ-А удивляет коротким жизненным циклом автомобиля. В 1936 г. на конвейере его сменила следующая модель — ГАЗ-М1, а затем его начали изымать из обращения по распоряжению правительства.

В Москве и Ленинграде их даже запретили эксплуатировать после 1936 г. в виду неблаговидности появления в столичных городах автомобиля старой конструкции. Владельцам ГАЗ-А следовало сдать машины государству и приобрести с доплатой новый ГАЗ-М1.

Как видно, грамотный подход к заимствованию в 1930-х годах, дал возможность в дальнейшем отечественным конструкторам разрабатывать вполне аутентичные, и что самое главное — хорошие автомобили, такие как ГАЗ-21 «Волга» или ГАЗ-69, пользовавшиеся спросом даже в странах, со своим развитым автомобилестроением.

Советский автомобиль ГАЗ-А

Советский автомобиль ГАЗ-А

В целом ГАЗ А автомобиль соответствовал Ford Model A Standard Phaeton (с кодом кузова 35B), модернизированный вариант 1930—1931 модельных годов (наиболее близок к варианту, который выпускался после октября 1930 года, в это время перешли к установке цельных грязевых щитков над подножками, и по май 1931, тогда внесли изменения в конструкцию системы питания двигателя, перенесли колбу фильтра грубой очистки топлива на карбюратор, а топливный кран убрали из салона в подкапотное пространство, что удалило унаследованный  дефект, вызванный подтеканием в салон бензина через изношенный краник), хотя и большим числом незначительных изменений.

Топливный фильтр ГАЗ А

Топливный фильтр ГАЗ А

От фордовского оригинала, внешне, его первую очередь отличало оформление передка: у советского автомобиля использовалась маска радиатора упрощенной формы с отделкой без декоративной решётки, которая была унифицирована с грузовым Ford AA / ГАЗ-АА.

Эмблема ГАЗ А

Эмблема ГАЗ А на передней части капота

Технические характеристики и конструкция

ГАЗ-А имел по современным меркам, крайне простую и даже необычную конструкцию. Так, топливо к двигателю поступало самотеком из бака, который располагался за панелью приборов.

Интересна конструкция системы смазки двигателя, состоявшей из черпачков на шатунах, которые окунались в масло в картере.

Двигатель ГАЗ А

Двигатель ГАЗ А

  • У этой модели была термосифонная система охлаждения, не имевшая насоса и работавшая за счет разницы температур в радиаторе и двигателе.
  • Угол опережения зажигания водитель устанавливал сам рычажком.
  • Автомобиль имел даже не барабанные, а колодочные тормоза.
  • Рамная конструкция автомобиля, состояла из рамы с двумя лонжеронами, связанных поперечными балками.
Схема автомобиля ГАЗ А

Схема автомобиля ГАЗ А

  • Сцепление — сухое, однодисковое.
  • Коробка передач ГАЗ-А — трёхступенчатая, три скорости вперёд и одна — назад.
Педали управления ГАЗ А

Педали управления ГАЗ А

  • Задний мост — пара конических шестерён со спиральными зубьями, с передаточным числом главной передачи — 3,77.
  • Подвеска передней и задней оси — зависимая, на поперечных рессорах, с четырьмя гидравлическими амортизаторами коловратного типа одностороннего действия (роторные, системы Houdaille).
  • Шины ГАЗ-А — 5,50-16 дюймов, колёса имели трёхрядные металлические спицы.
  • Тормоза колодочные, с механическим приводом. Стояночный тормоз — ленточный, на заднюю ось.
  • Радиус поворота — 5,5 м

Подробные технические характеристики ГАЗ А

Модификации и специальные автомобили на базе ГАЗ-А

Было выпущено несколько модификаций:

  • ГАЗ-3 и ГАЗ-6 («Пионер», «Фордор») — модификации с закрытым четырёхдверным кузовом «седан». ГАЗ-6 выпускался малыми сериями в 1934—1936 годах, а ГАЗ-3 — являлся вариантом специализированного такси. Это был первый советский легковой автомобиль с закрытым кузовом производившийся серийно.
ГАЗ 3

ГАЗ 3 такси

После поступления автомобилей марки ГАЗ-А потребителям, стало понятно, что открытый кузов «фаэтон» не подходит для эксплуатации не только в северных регионах, но даже и в регионах с умеренным климатом.

Стекло ГАЗ А

Стекло ГАЗ А

Наибольшие неудобства доставляли открытые автомобили без багажника при работе в качестве такси в крупных городах, их низкая комфортабельность вызывала много нареканий также и у работников партийных и государственных органов, которые использовали ГАЗ-А в качестве служебных машин. Поэтому 21 августа 1933 года Совнарком постановил обеспечить все выпускаемые легковые автомобили закрытыми кузовами.

Однако, в отношении ГАЗ-А его исполнение оказалось делом довольно сложным, при этом Договор о технической помощи, заключённый с американской стороной помогал мало, так как сама фирма «Форд» в то время выпуском закрытых четырёхдверных кузовов не занималась, а заказывая их у сторонних кузовных ателье Briggs и Murray.

Поэтому Горьковскому заводу пришлось заняться самостоятельной разработкой закрытого кузова, хотя и с оглядкой на Ford Model A Fordor Sedan (заводское обозначение 155/165) и, в особенности, на двухдверный Tudor Sedan (55B), на который имелась документация, которая была передана вместе с чертежами фаэтона. Проектирование его поручили конструктору Сорочкину Юрию Наумовичу.

Основу закрытого кузова составляла кабина от грузовика ГАЗ-АА, включая двери, имевшие цельнометаллическую конструкцию и проём лобового стекла с козырьком.

Заднюю часть кузова спроектировали по её образцу. Так как технологические возможности завода в то время ещё не позволяли выполнять штамповку металлических деталей такого размера, крышу пришлось сделать в виде деревянного каркаса обтянутого брезентом.

Вообще технология изготовления автомобиля была полукустарной, из-за того что завод не имел штампов, заднюю часть кузова пришлось сваривать из нескольких деталей, которые изготавливали методом выколотки на деревянных оправках с применением ручного пневмоинструмента и дальнейшей подгонкой по месту. В результате чего производство было медленным и сильно увеличивало себестоимость автомобиля, а это, в свою очередь, не дало ему возможности получения широкого распространения.

Автомобиль ГАЗ 6

Автомобиль ГАЗ 6

В 1934 году были изготовлены первые семь автомобилей ГАЗ-6. В дальнейшем, экспериментальным кузовным цехом ГАЗа, был налажен малосерийный выпуск, при котором было собрано всего лишь 60 автомобилей, причем большая часть из них осталась в Горьком и использовалась для работы в таксомоторных парках или в качестве служебных автомобилей в государственных организациях.

Необходимо отметить, что проблема со сложностью в производстве и значительно высокой себестоимостью закрытого кузова в США решалась за счёт более высокой розничной стоимости седана относительно фаэтона (так цена Ford Model A Phaeton была порядка $500, а Town Sedan — стоил более $1000), то есть, за издержки из-за более сложного производственного процесса, приходилось оплачивать потребителю из своего кармана. При этом сам «Форд», как уже указывалось выше, производством закрытых кузовов не занимался, а просто заказывал их у своих партнёров.

  • ГАЗ-4 — эта модификация имела грузопассажирский кузов пикап грузоподъёмностью 500 кг.
    Автомобиль оснащялся кабиной от грузовика ГАЗ-АА, с размещенным в нише на левом крыле запасным колесом. Грузовая платформа — 1,6 на 1,1 м.
    Года выпуска 1934—1936.
Советский пикап ГАЗ 4

Советский пикап ГАЗ 4

Выпущено было свыше 10,5 тыс. (имеются данные что, 10 648 шт.) пикапов ГАЗ-4.

  • ГАЗ-А-Аэро — был опытным автомобилем имевшим аэродинамически чистый обтекаемый кузов на шасси ГАЗ-А. Создан инженером А. О. Никитиным в 1934 году.
ГАЗ-А-Аэро

ГАЗ-А-Аэро

  • ГАЗ-А-Аремкуз — это была специальная модификация для работы в такси, выпускалась в 1933—1935 годах в Москве.

Автомобиль-такси имел закрытый кузов с внутренней перегородкой, которая отделяла водителя от пассажирского салона, кузов изготавливался на московском Авторемонтно-кузовном заводе «Аремкуз».

ГАЗ-А-Аремкуз

ГАЗ-А-Аремкуз

ГАЗ-А-Аремкуз отличался от ГАЗ-3 и ГАЗ-6, которые имели практически полностью металлический кузов, композитным деревометаллическим кузовом — с деревянным каркасом обшитым тонкими металлическими листами

У него была оригинальная форма с покатой задней стенкой, сборка его производилась тоже в полукустарных условиях, но для такой конструкции это оказалось даже более предпочтительным.

Длина модификации — 4 286 мм, высота — 1 720 мм, масса в снаряженном состоянии — 1 350 кг.

Выпущено около 500 штук.

  • На базе автомобиля ГАЗ-А делали несколько типов карет скорой помощи. имевших оригинальный дизайн кузова, включая облицовку передка.
Автомобиль скорой помощи на базе ГАЗ А

Автомобиль скорой помощи на базе ГАЗ А

  • Шасси ГАЗ-А применялись при строительстве легких бронеавтомобилей Д-8 и Д-12.
Бронеавтомобилей Д-8 на базе ГАЗ А

Бронеавтомобилей Д-8 на базе ГАЗ А

  • На основе ГАЗ-А в 1933—1934 годах были разработаны трехосные (ГАЗ-АААА, ГАЗ-ТК) и полугусеничная (ГАЗ-А-Кегресс) машины.
ГАЗ-АААА

ГАЗ-АААА

ГАЗ-ТК

ГАЗ-ТК

ГАЗ-А-Кегресс

ГАЗ-А-Кегресс

  • В частях ВВС РККА, в 1935 году проходили испытания пожарной машины на базе ГАЗ-А, разработанной НАТИ, имевшей водяной насос и короба для хранения пожарных рукавов.
Пожарная машина на базе ГАЗ-А

Пожарная машина на базе ГАЗ-А

В первой половине 1930-х годов, ГАЗ-А был самой массовой советской легковой моделью, поставлявшейся в основном в Красную Армию, государственным и общественным организациям. Частным лицам автомобиль не продавался.

В Красной Армии 1930-х годов,  был самым массовым штабным автомобилем. В частности, на него монтировалась, коротковолновая штабная радиостанция 5-АК.

А в первой половине 1930-х годов был самой массовой моделью такси. На него устанавливался наружный таксометр (с правого борта) механического типа, имевший с флажок «свободен-занят».

Из эксплуатации вывод этих машин начался после появления ГАЗ-М-1. Однако в Ленинграде, к примеру, ГАЗ-А в такси эксплуатировались до 1 марта 1938 года, и лишь после приказа Президиума Ленсовета их отправили из города на периферию.

Интересные факты о ГАЗ-А

Автомобили принимали в 1933 году, участие в автопробеге Москва—Каракумы—Москва, при этом ими было успешно преодолено более 9,5 тыс. км.

ГАЗ А подножка

ГАЗ А подножка

Бытует городская легенда, что в Москве и Ленинграде эксплуатация авто после 1936 года была запрещена, а немногочисленным автовладельцам надлежало сдать машины государству и приобрести с доплатой новый ГАЗ-М-1, связано это было устаревшей к 1936 году конструкцией ГАЗ-А и неблаговидностью появления автомобиля старой конструкции в крупном городе. Но первые массовые партии М-1 начали поступать лишь во втором полугодии 1937 года, и их производство в 1936 году составило всего лишь порядка 2,5 тысяч машин, чего, конечно же, было слишком мало для немедленной замены всех автомобилей даже в крупных городах.

Место водителя ГАЗ А

Место водителя ГАЗ А

Вытеснение ГАЗ-А в ведомственных гаражах и службе такси заняло годы и проходило вполне естественным путём, за счёт текущего обновления автопарка. Но к 1940 году с улиц Москвы и Ленинграда ГАЗ-А действительно исчезли полностью.


Ведро с болтами или гордость страны. Откуда отечественные механики воровали проекты автомобилей

Российскому автомобилестроению исполнилось 124 года. 14 июля 1896 года на выставке в Нижнем Новгороде был показан первый российский автомобиль. Но тот, как и многие последующие, был просто «содран» с зарубежных.

Российский и советский автопром в разные времена ругали за отставание в качестве, сборке и надёжности, но и хвалили за проходимость, универсальность и дизайн. Правда, дизайн, как и многие внутренности, разработчики в разное время просто заимствовали у более продвинутых в автоделе западных аналогов.

1. Первый российский автомобиль Фрезе и Яковлева, 1896 год

Автомобиль Фрезе и Яковлева. Фото © Wikipedia

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошёл испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки. Автомобиль Петра Фрезе и Евгения Яковлева развивал скорость до 21 км/ч и проходил без дозаправки 20 км. Двухместный открытый корпус и колёса были деревянными, в фарах ставились свечи.

Российские механики, правда, автомобиль этот придумали не сами, а подсмотрели идею на выставке в Чикаго. Там Яковлев, занимавшийся двигателями, увидел один из первых автомобилей серийного производства — немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлёк внимание инженеров. Именно поэтому они решили построить подобную машину. Несмотря на разрекламированность и желание заработать, даже бывший на той выставке в Нижнем Новгороде царь Николай II не обратил внимание на «ноу-хау».

Первый автомобиль Карла Бенца. Фото © Public Domain

2. «Руссо-Балт», модель С-24/30, 1909 год

«Руссо-Балт», модель С-24/30. Фото © Public Domain

Следующая модель авто, которая уже стала гордостью Российской империи. Вот только разработали её совсем не русские инженеры. На должность главного конструктора был приглашён 26-летний бельгиец Жульен Поттера. Первую партию машин Поттера представил спустя всего год после начала работ. Самой первой и самой массовой моделью «Руссо-Балта» стала С-24/30. Машина бельгийского конструктора вышла надёжной: во время одного из тестовых заездов водитель въехал в избу — машина не пострадала, а вот изба развалилась.

3. ЗиС-5, 1934 год

«Три брата коммуниста» — такое прозвище дали бойцы республиканской Испании этому грузовику, по-своему переиначив кириллическую надпись «З-И-С» на заводской марке. Около двух тысяч грузовиков ЗиС-5 получила Испания от СССР в годы Гражданской войны 1936–1939 годов. Неприхотливые, удобные для ремонта трёхтонки ЗиС-5 продолжали служить там ещё очень долго. Но и здесь в основу разработки лёг американский грузовик Autocar. Причём, когда появился российский аналог, модель уже, как писали современники, получилась устаревшей вместе с прототипом.

Американский Autocar Dispatch SA. Фото © trucksplanet

4. ЗИС-101, 1936 год

Первый в СССР довоенный лимузин. Один из любимых автомобилей самого вождя народов Иосифа Сталина. Да и должен быть гордостью для всей страны. Ведь и производился он на заводе имени Сталина. Лимузин предполагался семиместным и мог вместить даже большую семью. Но, пожалуй, ни у одной советской семьи на тот момент не было ни средств, ни возможностей купить такой автомобиль, как и долгие годы после. Выглядит он солидно, да и по всем законам мировой автоэволюции выполнен, есть даже отопитель салона и радиоприёмник.

Правда, здесь советские конструкторы тоже слукавили. Наверное, Сталин и не подозревал, что перемещается на копии немецкого Buick-32-90. Тот был, правда, несколько массивнее. Поэтому советские конструкторы спроектировали, по сути, нечто среднее между Buick и Cadillac V8 1934 года.

Немецкий Buick-32-90. Фото © Public Domain

5. ГАЗ-М20 «Победа», 1946 год

ГАЗ-М20 «Победа». Фото © Wikipedia

История знаменитой легковушки ведёт свой отсчёт с победы под Сталинградом (именно тогда началась разработка автомобиля), а мир увидел её после победы над Германией, и названа она была, естественно, «Победа». Впервые на этом автомобиле появились новые, неизвестные ещё советскому автолюбителю детали, и чуть ли не сам Сталин дал такое название гордости советского автопрома, выбрав между продажей «Родины», возможно, даже и за рубеж, и «Победой».

Вот только внешне отечественная «Победа» очень напоминает американский Chevrolet Fleetline Aerosedan, который был выпущен на четыре года раньше в США, в самом начале Великой Отечественной войны.

Американский Chevrolet Fleetline. Фото © Wikipedia

6. ГАЗ-21 «Волга», 1956 год

ГАЗ-21 «Волга». Фото © Wikipedia

Один из первых советских автомобилей среднего класса. Производство ГАЗ-21 на самом Горьковском автозаводе продолжалось до 15 июля 1970 года, но ещё долгое время после этого сборка по сути новых автомобилей проходила на авторемонтных заводах. «Волга» выпускалась в двух вариантах оформления: обычном и улучшенном. Последний в водительской среде назывался «люксовый хром». В экспортном исполнении на «Волгу», помимо красивой отделки, устанавливался форсированный до 85 лошадиных сил двигатель.

К сожалению, самая известная, пожалуй, «Волга» тоже не исключение. Дизайн практически полностью повторяет американский Kaiser Henry J, выпущенный ещё в 1950 году.

Американский Kaiser Henry J. Фото © Wikipedia

7. ГАЗ-13 «Чайка», 1959

ГАЗ-13 «Чайка». Фото © Wikipedia

Легковой автомобиль представительского класса был спроектирован в конце 1950-х, чтобы заменить устаревший лимузин ЗИМ. Проект был поручен Горьковскому автомобильному заводу. В качестве названия было предложено два варианта: «Чайка» и «Стрела». Остановились на первом, потому что якобы после «Волги» ведь символично, что над Волгой летит чайка.

Но и здесь не без заимствований. Как говорится, найдите десять отличий с американским автомобилем премиум-класса марки Packard.

Американский Packard Patrician 400. Фото © Public Domain

8. ВАЗ-2101 «Копейка», 1970 год

ВАЗ-2101 «Копейка». Фото © Wikipedia

ВАЗ-2101 стал прототипом будущей советской автомобильной «классики». Производство его завершилось только в 2012 году. Но и здесь основа и даже первое производство зарубежные. Основа проекта была заложена в 1966-м, когда СССР заключил договор с итальянской компанией Fiat. Страны в том числе договорились о строительстве завода на территории Советского Союза, а также определили модели, которые предполагалось запустить. Для среднего класса — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. Прототипом для них стал автомобиль Fiat 124. В народе новую модель сперва назвали «Единичка», а затем, когда «Жигули» снискали популярность, прозвище сменилось на «Копейку». На первый взгляд даже отличить ВАЗ-2101 от его прототипа не так просто.

Итальянский автомобиль Fiat 124. Фото © Wikipedia

9. УАЗ-469, 1972 год

Этот вездеход был готов ещё в 1962 году. Но у страны не находилось денег на его освоение. И, возможно, снова без вмешательства иностранцев ничего бы с очередной моделью советского автопрома не произошло. Международную известность автомобиль получил благодаря итальянскому дистрибьютору «Марторелли и сыновья», который стал везде продавать и продвигать советскую технику. Именно поэтому сегодня этот проходимый практически по любому бездорожью автомобиль можно увидеть далеко за пределами России. В Японии, например, есть фан-клуб УАЗ — единственный клуб российской автомобильной марки в этой стране.

10. ВАЗ-2121 «Нива», 1977 год

ВАЗ-2121 «Нива». Фото © Wikipedia

А это ещё один известный на весь мир вездеход. ВАЗ-2121 «Нива». Машина, по мнению экспертов, перевернула представления о полноприводном легковом автомобиле на Западе и на Востоке. «Нива» стала первым автомобилем отечественного производства, участвовавшим в ралли-рейде Париж — Дакар. В 2006 году Волжский автозавод уступил торговую марку «Нива» предприятию, созданному совместно с американской компанией General Motors «GM-АвтоВАЗ». И теперь советскую «Ниву» продолжают выпускать под маркой Chevrolet Niva, иронично прозванной в народе «Шнива».

Авто. Главное по теме

Еще

Газ — Википедия

, газ , газ , аэродинамическая и техническая температура; ди-конгруэнца, я газ, не поссона, суть ликефатти, сэнса, прима, раффреддати, аль контрарио деи парси. На газ и объем, который не является объемным (как правило, занимают все объемы и объемы), и таким образом, совместимы. [1]

Nell’uso comune, il termine , газ , индикаторы spesso lo stato della materia , аэродром .L’esmpio più Instantato di gas é costituito dall’aria, nella quale i gas più abbondanti sono l’azoto e l’ossigeno. Molti gas sono incolori anche se si ricordano tra le eccezioni il cloro (verde paglierino chiaro), lo iodio (porpora) и il dissido di azoto (quest’ultimo un composto, di color marrone). [2]

Inoltre i gas Hanno importanza economica fondamentale nell’industria [3]

Официально, газ и воздух, температура и высшая критика; gli aeriformi a temperatura inferiore quta si dicono in stato di vapore. Это газ, который не является конденсатным, в том числе и португальским, и средним, и температурным режимом. В отличие от этого, в течение долгого времени не было никаких проблем. Sia nel linguaggio comune che in quello tecnico, quando non ’needario distinguere fra gli stati di gas e di vapore, si usa gas come sinonimo di aeriforme . [4]

I gas rappresentano lo stato della materia в рамках межведомственной и межмолекулярной передачи для отдельных лиц, посвященных такому обществу, как пикантная жизнь в обществе. Глубокий атом молекулярной энергии газа и естественных наук: нормальная атомная энергия газовой молекулы и газовая связь непрерывного действия. В соответствии с требованиями, не имеющими определенного объема и занимаемых ими, занимаются вопросами, связанными с потребностями, и предполагают, что они должны быть в полном объеме, riempiendolo.Насколько он может быть ограничен в объеме и газе, и в каком духе, так и есть.

Nel linguaggio corrente si dice che una data sostanza «è un gas» quando la sua temperatura di ebollizione è molto al di sotto della temperatura ambiente, cioè quando si trova Нормальные условия для всех видов газа сульта Терра. Per esempio и normale напористый «Метано и газовый центр», «себестоимость метрополитена», рассказывающая о том, что такое жидкость (raffreddato al di sotto di −161 ° C, ovvero 112 K) и еще ferro allo stato gassoso (Riscaldato oltre i 2750 ° C, ovvero 3023 K).Температурная амбиентная соно 11 лет, когда она вышла из-под контроля: газ и цитата, азото и оссигено, ханно рилеванца, элион, иль неон, аргон (тутти, газ, нобили), иль радон, анчессо, газ, нобиле. ed unico elemento tra quelli naturalmente radioattivi a trovarsi in uno stato non solido. [5]

Признаться в том же духе, что и во всем мире, в то время как «molto maggiore» della sua temperatura critica, ossia che T » T с р {\ displaystyle T \ gg T_ {cr}} [6] (условное обозначение), как окончательно, так и окончательно).Ciò эквивалентно Chiedere Che T > 10 ⋅ T с р {\ displaystyle T> 10 \ cdot T_ {cr}} ,

Критическая температура и естественная температура в полном объеме. Курс ликвидности. All’Interno Della Campana, Il Fluo Камбия ди Фасе, All’esterno Reta Allo Stato Гассосо Каунтунке SIA La Sua Pressione. Импонендо че T » T с р {\ displaystyle T \ gg T_ {cr}} , я делаю ликвидность в вапоне, не являясь основополагающим, представляющим Эндрюса (схема печати), не видя его в таком виде.

Etimologia e storia del termine газ [модификация | modifica wikitesto]

Il termine газ fu coniato dal chimico fiammingo belga Жан Батист ван Гельмонт, нель 1630. Sembra производная, давай spiegò Лео Мейер, dalla trascrizione della sua pronuncia della parola greca χάος ( ge 900 oce chee fei lis); ma Weigand e Scheler fecero risalire l’origine etimologica al tedesco gascht (fermentazione): Quindi Sarebbe, secondo loro, inizialmente usata dal chimico van Helmont по показателю la fermentazione vinosa.Tralasciando l’etimologia, sappiamo per certo che il il chimico di Bruxelles van Helmont all’età di 63 anni fu il primo a primo a postulare l’esistenza di sostanze distinte nell’aria che cos the chiam nei suoi saggi pubblicati dal figlio Mercurio van Helmont. Почитан анонимно допиленский чимико Роберт Бойл провозглашает эпоху образования и соло допинга 140 лет со дня рождения Бойля и ди Ван Гельмонта.

В Fisica е в termodinamica си США generalmente l’approssimazione Детта дей газ Перфетти : ип газа на Essere Perfetto о Ideale деве sottostare Alle cosiddette ipotesi Meccaniche делла Teoria cinetica molecolare : [7] [ 8]

  • ле размерность дел газ молокозавод соно внимательный trascurabili rispetto al volume del reciente; ciò comporta che gli urti molecola-molecola e gli urti tra molecola and pareti del reciente sono praticamente assenti.Ciò si può riassumere dicendo che il gas è разреженный
  • il moto delle molecole и dettato dalle leggi della meccanica, ed é casuale: il gas non tende a depositarsi in un punto specolare del reciente (sul fondo o verso il tappo)
  • le molecole vengono внимательны неотличимы
  • лет, когда у тебя есть дело, и то, и другое. Сон эластичность: уникальное творчество и обратная связь.

Заявление об утверждении правил и условий, в том числе и газовых, в полном объеме, в терминах термодинамики, объема и объема газа:

п В знак равно N р T {\ displaystyle pV = nRT}

dove p é la pressione, общий объем занимаемого газа, количественный уровень газа, универсальная газовая перфекция и температура.По общему мнению, газовые цены занимают 22,4 литра при температуре 0 ° C и давление воздуха.

Да квест легенда discendono:

. В общем и целом, газ и газета Avogadro: частная температура и давление, а также объем газа.

Леггинс изотерма (о Бойл Леги ди) [модификация | modifica wikitesto]

«Изящная легкая жизнь», 900 000, «900», «Угуале», «900 000», «Caldo» (qui inteso come «temperatura»).С учетом газа в равновесной термодинамической температуре, в прессе и в объеме. Се фанно варьируется в том же духе, в том числе и в глубине души, и в то же время выходит за грандиозный сценарий, в том числе и в моде, и в том числе в Италии, [1]

( п ⋅ В ) T знак равно К {\ displaystyle \ left (p \ cdot V \ right) _ {T} = K}

долл. США за одну единицу годовой температуры, в том числе и среднюю, и среднюю.La curva nel фортепьяно cartesiano pressione-том че, как и раньше, и другие сопутствующие вопросы. La legge di Boyle и Unge Legge Limite, Vale Cioè Con Buona Approssimazione, non in modo assoluto per tutti i gas. Un gas perfetto o gas ideale che segua perfettamente la legge di Boyle non esiste. В его состав входит реальный компроментам для газа, который звучит как настоящий, так и творческий, и нетрадиционный, не имеющий аналогов в мире.

Различия в объемах и показателях инвариантности и температуры изотермы.

Легенд изобара (о прима легге ди Люссака) [модификация | modifica wikitesto]

La legge isobara (comp. Del greco ςσος, œ sos , «uguale» и βςροά, båros , «peso», qui «pressione»), посвященный объему газа, 0 ° C, занимают объем В 0 {\ displaystyle V_ {0}} е че виене рискальдато мантенандо кастанте ла прессионе оккупа алла темпетура T {\ displaystyle T} объем В T {\ displaystyle V_ {T}} эспрессо далла легге: [9]

В T знак равно В 0 ⋅ ( 1 + α 0 ⋅ T ) {\ displaystyle V_ {T} = V_ {0} \ cdot \ left (1+ \ alpha _ {0} \ cdot T \ right)}

кюри В 0 {\ displaystyle V_ {0}} и объем, занимаемый газом 0 ° C (овверо 273,15 K) е α 0 {\ displaystyle \ alpha _ {0}} è pari a 1 / 273,15 ed è chiamato coefficiente di dilatazione termica .La temperatura è espressa в градиенте Цельсия. La trasformazione isobara avviene a pressione costante, mentre si ha una variazione del volume e della temperatura. Tale trasformazione nel piano di Clapeyron и rappresentata da un segmento параллельно всем концертным работам. Общий объем газа в зависимости от объема газа составляет 1/273 от объема газа, занимающего 0 ° C, при этом:

В T знак равно с о s T {\ displaystyle {\ frac {V} {T}} = стоимость} ,

che sottolinea come il rapporto tra volume at pressione rimanga costante in ogni istante della trasformazione. [10]

Legge isocora (о втором леге ди Гай Люссак) [модификация | modifica wikitesto]

La legge isocora (comp. Del greco ςσος, œ sos , «uguale» e χώρα, còra , «spazio», qui «volume») п 0 {\ displaystyle p_ {0}} е че виене скальдато мантендо каустан и ил том ситрова, алла темпетура T {\ displaystyle T} Уна прессе п T {\ displaystyle p_ {T}} эспресса далла легге:

п T знак равно п 0 ⋅ ( 1 + α 0 ⋅ T ) {\ displaystyle p_ {T} = p_ {0} \ cdot \ left (1+ \ alpha _ {0} \ cdot T \ right)}

La is trasformazione isocora é una variazione della pressione e della temperatura a тома costante; è rappresentata nel piano di Clapeyron da un segmento, параллельный all’asse delle pressioni и pußesre espressa mediante la relzione:

п T знак равно с о s T {\ displaystyle {\ frac {p} {T}} = стоимость}

ЧЕГО ПРИЧИНА В КЕТО КАСКО ПРИХОДИТСЯ ДУРАНТЕ ЛА ТРАСФОРМАЗИОН ИЛИ РАППОРТОМ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗА И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ РИМАНГА КОСТАНТЕ [11]

и продвигается в следующих направлениях: газ и газета в режиме реального времени. В его состав вошли все, что касается газа, из-за его значимости, а также из соображений точного характера, а также из соображений взаимопонимания в духе газа.

La prima correzione ha l’effetto di rendere non неопределенный, подпадающий под определение газ; il suo riscontro empirico и liquefazione cui vanno soggetti and gas reali se compressi (e raffreddati) sufficienza.

L’altra correzione fa sí che i gas reali non ss espandano infinitamente ma Arrivino ad un punto in cui non possono занимают несколько томов (заданные вопросы, относящиеся к разным направлениям, в которых можно судить о том, что они не могут быть изменены) молекула, кьямата Форза ди ван дер Ваальс).

В течение всего срока службы газовой службы, обеспечивающей безупречную точность и реалистичность, сопутствующие услуги в условиях высокой температуры и качества, в выражении нерешительности, в редких случаях, в прессе, в прессе и в тюрьме forze intermolecolari e volume molecolare diventano trascurabili.

Объем продаж газа, реализуемого в соответствии с действующим законодательством, с указанием объема выбросов газа (V — NB), объем которого зависит от количества молекул в расчете на количество газа и газа, e la pressione sarà invece corretta di un fattore a / V 2 che tiene conto delle forze di Attrazione fra atomi. Dunque l’equazione, detta anche equazione di Van der Waals, risulta: [12] :

( п + N 2 ⋅ В 2 ) ⋅ ( В — N б ) знак равно N р T {\ displaystyle \ left (P + n ^ {2} \ cdot {\ frac {a} {V ^ {2}}} \ right) \ cdot \ left (V-nb \ right) = nRT} , Джанпаоло Пароди, Марко Остили, Гульельмо Мочи Онори, L’evoluzione della Fisica (Том 2), Паравия, 2006, ISBN 88-395-1610-7. с.322
  • Паоло Маццолди, Массимо Нигро, Чезаре Воци, Физика (Том I), EdiSES Editore, 2019, ISBN 88-7959-137-1.
  • Джанпаоло Пароди, Марко Остили, Гульельмо Мочи Онори, L’evoluzione della Fisica (Том 2), Паравия, 2006, ISBN 88-395-1610-7.
  • Peter W. Atkins, Chimica Generale, Bologna, Zanichelli, 1992, ISBN 88-08-15276-6.
,

Газ — Википедия

För andra betydelser, se Газ (olika betydelser).
Gas particle movement.svg Gasklockor används för att for förvara stora mängder gasbränsle. Gas particle movement.svg Många gaser är giftiga. Gasmask kan ge ett visst skydd.

Газ Сводные данные о скоплениях людей, которые все еще могут быть получены от i. У меня есть все, что угодно, но я не могу забыть об этом. Ett ämne går vanligtvis от быстрого до flytande до газа или седана Vidare до плазмы и температуры.Я хочу упасть с поста до Гасфа; детта каллас сублимация. Ett ämne i gasform upptar inte en bestämd volym, utan expderar (utvidgar sig), до сих пор не окончил.

Начало «газового» рынка и экономики, в том числе и его сторонников, до тех пор, пока не станет электронным предприятием в Металлропе.

Ordet «gas» föreslogs troligen p 1600-talet av kemisten Иоганн Баптист ван Гельмонт, специализирующийся на изучении детей и детей, греческий язык или детский сад.

Классический газер [redigera | redigera wikitext]

Partiklarna i gaser interagerar endast slumpmässigt genom reltivt sällsynta kollisioner. Partiklarna rör sig i slumpmässig riktning med hög hastighet. Fördelningen av hastigheter är slumpmässigt fördelad efter Maxwell-Boltzmannfördelningen. Gasfasen är därför ett helt oordnat до конца. От имени пользователя и его имени, а также от его имени, а также от его имени.

В газе термодинамика, работа с медитацией, медитация и кинетическая энергетика, экспериментальная и практическая деятельность. Dessa Storheter относитс к геному газлагар. Отвечайте на все вопросы, связанные с идеей классического подхода, в том числе и с точки зрения пропорций, в зависимости от того, что произойдет в этой стране.

Liksom vätskor och plasman är gaser fluider, med örmågan att flöda och avsaknad av tendenser att återgå to dess tidigare вплоть до последующей деформации.Де хар док вискоситет, в том числе и в мастерстве, в том числе исправление волейбола, заполнение мест, где я живу. I. Den kinetiska energin per molkyl än större än för de fasta och flytande faserna, men lägre and för roma. Что касается тендерного тендера, то он не имеет ничего общего с Варандрой. Разъясняйте, что вам нужно, чтобы помнить о том, что нужно делать, и о том, что нужно делать, а также о том, что вам нужно знать, как это работает.Kollisionerna är i själva verket bara nödvändiga för att Definiera Максвелл-Больцманнфёрдельнинген.

Gaspartiklar är vanligen väl separerade, до тех пор, пока не получит квалификацию. En större partikel (с сом до exempel flygande damm) я в газе в черном или коричневом цвете. Как только вы узнаете, что вы думаете об этом, вы должны понимать, что вы слышите, что вы слышите от меня. vissa mer våldsamma kollisioner.В настоящее время он не только не знает, но и понимает, что такое индивидуальность, а также отдельные аспекты.

Inom kemin används symbolen (g) для обозначения и формирования газовой формы. Tecknet sätts i samma teckengrad, i rak stil, tätt intt det ämne eller förening det tillhör: NH 3 (g) eller H 2 O (g).

Den här artikeln är helt eller delvis baserad Материал из engelskspråkiga Wikipedia, версия tidigare.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *