Вид парковки: Виды парковки — услуги частных автоинструктоов в Москве в компании Автоинструктор199

Содержание

Виды парковки — услуги частных автоинструктоов в Москве в компании Автоинструктор199

В настоящее время, когда на городских дорогах возрастает количество машин, и нахождение мест для стоянки вызывает ряд трудностей, умение парковаться является одним из важнейших навыков вождения. Необходимость парковки вызывает много опасений у начинающих и неуверенных водителей. В автошколе посоветуют инструктора по вождению, который научит правильно парковаться и поможет отработать технику этого процесса до автоматизма. Различают 3 вида парковки.

Парковка под углом

Существует 2 варианта подобной парковки.

  1. Парковаться с помощью этого варианта можно как задним (на изображении слева), так и передним ходом (на изображении справа). Перед началом парковки машина располагается на дороге под углом. Это помогает парковаться в ограниченном пространстве.
  2. Данный способ является одним из самых распространенных. Иногда для такой ситуации применяется параллельная парковка задним ходом, однако это может быть недопустимо из-за одной полосы и высокой интенсивности движения.

 

Параллельная парковка

Инструктор по вождению по цене, приемлемой для каждого, обучит начинающих водителей следующим вариантам параллельной парковки.

Передним ходом. Для удобства справа оставляется минимальный боковой интервал (согласно изображению это расстояние до зеленого автомобиля). После проезда светофора руль поворачивается влево, а затем автомобиль выравнивается. Как правило, затем необходимо немного сдать назад, для того, чтобы до каждой машины осталось одинаковое расстояние.

Задним ходом. Данный способ парковки выполняется в следующей последовательности.

  1. Снижается скорость и осуществляется поиск места парковки. Минимально необходимым расстоянием является около 1,5 длины паркуемого автомобиля.
  2. Включается аварийная световая сигнализация, и выполняется остановка сбоку припаркованной впереди машины, на расстоянии 50-70 см от нее.
  3. Руль выкручивается в сторону бордюра до упора и осуществляется движение назад до тех пор, пока в боковом зеркале не будет видна фара автомобиля, припаркованного сзади.
  4. Руль выпрямляется, и машина едет вперед до момента, пока колеса не проедут пересечение с передним автомобилем.
  5. Руль выворачивается до упора в сторону, противоположную бордюру, и машина выравнивается.

Перпендикулярная парковка

Данный способ парковки распространен на стоянках супермаркетов, аэропортов и вокзалов. Он может осуществляться задним или передним ходом. Маневр, выполняемый на изображении слева, лучше осуществлять передним ходом, поскольку на следующем парковочном месте нет автомобиля, и нет вероятности задеть его правым крылом. А для случая, описанного справа, нужно применять задний ход.

Если сбоку от планируемого места парковки стоят большие автомобили, то парковку необходимо осуществлять задним ходом. Благодаря этому при выезде из-за крупногабаритных транспортных средств не будет ограничен обзор.



Парковка автомобиля и ее виды

Различные виды этого популярного в жизни любого водителя упражнения подразумевают использование различных маневров

Тимофей Колесников

Как Вы можете помнить, не так давно мы опубликовали инструкции по выполнению параллельной парковки. Но это далеко не все. Поговорим о других видах подробнее.

Безусловно, самый популярный способ парковки в нашей стране – парковка под углом. Особых сложностей она не представляет. Все, что Вам нужно – это заехать передом или задом между двумя стоящими автомобилями. Простота маневра состоит в том, что перед началом парковки автомобиль не стоит параллельно дороге. Благодаря этому заехать становится проще, особенно в ограниченном пространстве. Также парковка автомобиля под углом используется тогда, когда две другие машины стоят вдоль дороги. Самым традиционным способом в такой ситуации является параллельный способ. Но он, увы, не всегда возможен: например, при высокой интенсивности движения или при узкой однополосной дороге.

Существует еще так называемая перпендикулярная парковка. Один из самых распространенных видов парковки на стоянках: у супермаркетов, вокзалов, аэропортов.

В принципе, его можно выполнять как передним, так и задним ходом. На левой половине рисунка маневр передним ходом выполнить проще, поскольку следующее парковочное место свободно и правое крыло вашего автомобиля ничего не заденет. А вот в случае, изображенном справа – только маневр задним ходом. Если места для парковки автомобиля достаточно много, то и в случае справа можно использовать первую передачу. Здесь есть еще одна хитрость: если автомобили по бокам большого размера, то заезжать на парковочное место нужно только задом. В противном случае при выезде габариты автобуса или грузовика сильно ограничат Вам видимость.

Выезд с парковки, как бы странно это ни звучало, тоже может оказаться проблемным. Разберем одну из таких ситуаций. Иногда другие водители оставляют автомобили очень близко от Вашего. Для выезда можно использовать следующую технологию. Сначала выкручиваем руль до упора вправо и двигаемся назад. Потом руль до упора влево и вперед. И делаем так до тех пор, пока не выедем. Вся сложность этого маневра даже для опытного водителя заключается в том, что такие маленькие расстояния спереди и сзади практически невозможно чувствовать. Чтобы ориентироваться, сколько осталось места при начале движения откройте окно и обратите внимание на какую-нибудь точку на дороге в непосредственной близости. Это может быть камушек на асфальте, окурок или что угодно еще. И, когда Вы начинаете движение, смотрите за перемещением автомобиля относительно этой точки. Стоит подчеркнуть, что для успешного выезда в описанном случае необходимо уметь трогаться на минимальной скорости и проезжать при этом минимальное расстояние (буквально несколько сантиметров).

Хочу получать самые интересные статьи

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАРКОВОК — NovaUm.Ru

УДК 65

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАРКОВОК

Технические науки

Исламов Артем Эдикович (Кандидат педагогических наук)

Штенников Дмитрий Александрович


Ключевые слова: ПАРКОВКА; АВТОМОБИЛЬ; ПАРКИНГ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ; МАШИНОМЕСТО; PARKING; CAR; PARKING; EFFICIENCY; CAR PLACE.


Аннотация: В статье рассматривается значимость парковки в «жизни» автомобиля и общей дорожной сети. Выделение основных видов, их особенностей и эффективности.

Парковка — это один из видов автомобильного сервиса. На парковке или в гараже автомобиль проводит большую часть своей «жизни». По данным французской статистики, это цифра достигает 97,2 процента, а половина всех поездок — не дальше трех километров. Компания WardsAuto провела исследование на общее количество автомобилей в мире, на момент 2010 года было подсчитано более миллиарда зарегистрированных транспортных средств. Учитывая огромное количество автомобилей и время их простоя, становится очевидным значение парковки в общей системе дорожного движения. В данной статье разберем основные виды парковок. Специалисты подразделяют парковки на следующие виды: наземные (открытые, крытые), многоуровневые (наземные, подземные и наземно-подземные), механизированные.[1]

Самый незамысловатый, наиболее распространённый и наименее эффективный с точки зрения использования территории вид — наземные парковки. Это одноуровневые площадки с разметкой и знаками. Улучшенный вариант включает в себя специальное оградительное оборудование, шлагбаум, охрану, средства учета времени и видеонаблюдение. Также наземные парковки могут быть крытыми, что обеспечивают защиту от солнечных лучей, дождя и снега. В маленьких городах это, пожалуй, единственный вид парковки.

В крупных городах наземные парковки не могут обеспечить необходимый спрос на стоянку. Автотранспорт паркуют с нарушениями правил в том числе это наезды на тротуары, парковка в запрещенных местах или загораживание проезда другим автомобилям. В этом случае применяется эвакуация. Наиболее подходящим является способ поднятия автомобиля на платформу краном-манипулятором, с помощью прикрепления ремней на колёса автомашины. Данный способ хорошо использовать в местах, которые ограничены свободными местами из-за заставленных автомашин [2]. В связи с нехваткой парковочных мест строят подземные стоянки. Подземные стоянки — это одноярусные или многоярусные площадки для хранения транспортных средств, расположенные ниже уровня земли [3]. Они заметно экономят территорию, ведь ее можно построить под зданиями. При проектировании подземной парковки, нужно позаботиться об исполнении определенных условий.

К ним относятся: требования по безопасности, удобству въезда и выезда, наличие инженерных систем, отличная гидроизоляция, технологичность, контроль над обеспечением нужного микроклимата, и система тушения пожара. Подземные парковки располагаются под бизнес-центрами, жилыми комплексами и некоторыми торговыми центрами. Они могут иметь несколько уровней. Подземные парковки решают ряд экологических проблем — таких, как загрязнение окружающей среды, шум, вытеснение жилого пространства микрорайонов, не искажает ландшафт и архитектурную целостность города. Себестоимость возведения подземных уровней парковок выше, чем наземных, и повышается с каждым этажом: для первого в среднем на 10–12%, для второго на 25%, а углубление на три этажа приводит к удорожанию на 40–45%. Всего может быть не более 5 этажей.

Количество автомобилей с каждым годом растет, поэтому нужны эффективные способы решения проблемы. Разместить большое число автомобилей на небольшой территории способны многоуровневые паркинги.

Они могут вмещать в себя от нескольких сотен до нескольких тысяч машин. Существует много вариаций многоуровневых паркингов. Они могут находиться в отдельно стоящем сооружении или пристроенном к глухим торцевым стенам здания. Для въезда автомобилей в них могут быть устроены прямолинейные или криволинейные рампы, полурампы, наклонные полы, лифтовые подъемники, автоматизированные подъемники и манипуляторы[4].

Для более компактного размещения автомобилей были придуманы механизированые паркинги. Водитель ставит автомобиль в специальную ячейку, которая перемещает его на место хранение в автоматическом режиме. Механизированные автомобильные стоянки бывают башенными, мозаичными, роторными.Роторные парковки решают проблему организации парковочного пространства в стесненных условиях современного города. Роторный тип паркинга самый миниатюрный из всех известных стоянок, использующихся для массового применения. Площадь, необходимая для конструкции не более 30 м2 (2 машиноместа), что позволяет успешно организовывать такие парковки во дворах.

Простой способ возведения и демонтажа позволяет с минимальными усилиями перенести его на другое место. Главными достоинствами считается малое энергопотребление, небольшая цена – всё это выступает в роли положительного аргумента для частного или коммерческого использования. Механизмы работают по принципу ротора с логическим контроллером, самостоятельно выбирающем оптимальный вариант доставки машины, вращая в одну или другую сторону. Пока они существуют только в мегаполисах, но имеют огромные перспективы.

Паркинг башенного типа позволяет обеспечить низкое время затраченное на доставку автомобиля и имеет широкое инсталляционные возможности, особо ценящиеся в условиях мегаполисов. Принцип работы заключается в перемещении транспорта на скоростном подъёмнике по краям которого располагаются паллеты с машинами. Компактные размеры позволяют размещать более 100 автомобилей на площади не более 50 м2. Безопасность человека и транспорта гарантируется применением новейшей автоматизированной программы, обеспечивающей лёгкий и комфортный способ стоянки.

Механизированные паркинги обладают рядом достоинств. В первую очередь — большее количество автомобилей на квадратный метр. Во-вторых, обеспечивается безопасность от злоумышленников и снижается риск мелких аварий. В- третьих, быстрое получение автомобиля, в среднем за 90 секунд. В — четвертых, низкий уровень шума, что позволяет строить системы в жилых кварталах.

В России преобладают наземные парковки, в средних и крупных городах имеются подземные ,но а механизированные типы только набирают популярность. В связи с ростом автомобилизации и нехватки мест для временного хранения автотранспорта ведется разработка все новых и новых проектов паркингов. Что касается автоматических систем, то их не так много, однако с каждым годом это число растёт. Преимущественно такие объекты строятся для населения района с возможностью выкупа с инвестированием на этапе возведения.


Список литературы

  1. Закрытая автостоянка на 300 автомобилей [Электронный ресурс]. URL: http://referat. yabotanik.ru/stroitelstvo/zakrytaya-avtostoyanka-na-300-avtomobilej/287512/273385/page1.html (дата обращения: 24.03.2018).
  2. Епанешников В.В.; Михайлов С.С. Служба эвакуации автотранспортных средств [Электронный ресурс]. URL: http://novaum.ru/public/p586 (дата обращения: 04.04.2018).
  3. Наземные парковки [Электронный ресурс]. URL: https://revolution.allbest.ru/transport/00378769_0.html#text (дата обращения: 24.03.2018).
  4. Галкина Н.Г. Исследование городских парковок [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-gorodskih-parkovok (дата обращения: 23.03.2018).

Вконтакте

Facebook

Twitter

Как правильно парковаться: методы парковки, техника и здравый смысл

Умение грамотно парковаться является одним из главных навыков, которые должен освоить водитель. Потому в каждой автошколе данному уроку уделяется повышенное внимание. Однако даже тот автолюбитель, который уже длительно управляет автомобилем, зачастую полностью не осведомлен обо всех секретах грамотной парковки и не знает, как правильно парковаться.

Сейчас мы рассмотрим отдельные парковочные маневры и методы удобной парковки, а в заключение статье поговорим о том, что становится самым сложным и трудновыполнимым для многих водителей, даже для тех, у кого очень большой стаж вождения.

Особенности правильной парковки

Все мы видели видеосюжеты, где водители-новички совершают простейшие ошибки (в процессе парковки своего автомобиля). Финал таких сюжетов один – горе-автолюбитель во время парковки задевает своим автомобилем все, что находится вокруг него.

Вряд ли кто-то желает стать героем подобного видео, но тогда нужно тренироваться, чтобы хорошо ощущать габариты авто, своевременно и правильно принимать решения о последующих парковочных маневрах.

Кроме ощущения габаритов, требуется правильно оценивать ситуацию (как лучше занять свободное парковочное место). Вы должны знать, когда следует применять линейную парковку, а когда параллельную или перпендикулярную. Не бойтесь, так как в этом деле нет ничего трудного. Сейчас вы сами это поймете.

Способы парковки

Парковка автотранспорта может выполняться и движением вперед, и посредством использования задней передачи. При этом первый вариант парковки используется тогда, когда есть много свободного места для того, чтобы выполнить парковочный маневр, не причиняя неудобств себе и окружающим автовладельцам.

Но, как правило, парковочных мест на стоянке имеется ограниченное количество и свободного места не очень много, потому и возникает потребность парковаться посредством заднего хода. Такой прием позволяет более точно занять требуемую позицию (за счет более высокой маневренности автомобиля при движении назад), но при этом требует от автолюбителя большого опыта, потому перед его выполнением рекомендуем заранее потренироваться на отдельной площадке.

В связи с этим самой предпочтительной считается парковка задним ходом. О ней мы расскажем более детально.

Метод параллельной парковки задним ходом

Допустим, свободный участок для парковки располагается между двумя машинами, которые находятся вдоль дороги. Как следует парковаться? Для этого, требуется остановиться вровень с тем авто, позади которого есть свободное место. Расстояние между вашей машиной и той, напротив которой вы притормозили, должно равняться приблизительно 1,5 м.

Используя заднюю скорость, медленно начинаем двигаться назад. При этом нужно поглядывать в правое зеркало заднего обозрения. Данное зеркало должно быть так отрегулировано, чтобы вы легко могли видеть фрагмент заднего правого колеса.

Во время парковочного маневра это вам поможет не заехать на бордюр. После того, как расстояние до бордюра станет равно 0,5 метра, начинаем выравнивать авто, поворачивая руль вправо. При этом не забываем поглядывать на правую переднюю часть автомобиля, дабы не зацепить находящуюся впереди машину.

Выравниваем автотранспорт относительно бордюра и оставляем его таким образом, чтобы было удобно и вам выехать, и той машине, которая припаркована позади вас. Это означает, что нужно оставить достаточно свободного места как перед своим автомобилем, так и позади него. И в этом нередко приходится искать компромис, поскольку пространства бывает недостаточно для комфортной парковки.

Перпендикулярный метод парковки задним ходом

Данный вид парковки тоже является довольно популярным маневром. Этот вариант парковки используется на автостоянках, на парковочных местах возле торговых центров, а также при заезде в гараж. Потому такой метод парковки тоже следует освоить.

Перпендикулярный метод парковки предусматривает маневр авто параллельно остальным автомобилям, но перпендикулярно бордюру. Для этого необходимо стать поперек припаркованных авто на расстоянии около 1 м.

При этом учитывайте расположение заднего колеса своей машины. Оно должно размещаться напротив средней передней части припаркованного автомобиля, вблизи которого и присутствует свободное место.

Поворачиваем руль на полтора оборота, переходим на заднюю передачу, а затем начинаем медленно и плавно двигаться. Можете мысленно провести условную линию от центральной части вашей машины к центру свободного парковочного места и попробуйте ехать по ней.

Смотрите в левое зеркало заднего обзора, не заденете ли вы поблизости находящийся авто. Если ваша машина остановится параллельно соседним автомобилям и перпендикулярно бордюру, тогда выровняйте колеса. Затем, наблюдая в правое и левое зеркало заднего обозрения, постепенно ровняйте авто и отъезжайте назад, чтобы выровняться с соседними машинами.

Если расстояние между рядами машин, отведенное для проезда и совершения маневров мало для комфортной парковки то приходится совершать эту операцию в несколько приемов, совершая движение то вперед, то назад, с одновременным выворачиванием руля то в одну, то в другую сторону, постепенно заводя машину на свободное парковочное место.

При этом, выезжать с парковочного места, скорее всего, будет так же неудобно.

Паркова по правилам и здравому смыслу

А теперь поговорим о том, что является самым сложным для отдельных водителей, независимо от стажа вождения.

Совершенно по самым разным причинам некоторые водители паркуются так, что доставляют массу неудобств для окружающих. Разумеется, что это вызывает только раздражение и периодически такие водители находят свои автомобили поцарапанными, изрисованными и так далее.

А чтобы избежать таких неприятностей всего-то и надо — подумать о том, чтобы припаркованный автомобиль не мешал. При этом думать нужно не только о других водителях, но и пешеходах.

Во дворах часто можно видеть картину, когда водитель оставляет свое авто так, что пешеходам не пройти по тротуару и приходится топтать газон или лезть по кустам.

Другая распространенная ситуация — оставление автомобилей на парковке между двумя автомобилями таким образом, что место, достаточное для парковки двух автомобилей занимает один. Или когда паркующийся так близко паркуется к другим автомобилям, что те не могут выехать, а если парковка перпендикулярная, то иногда водители не могут попасть в свой автомобиль, поскольку другие авто блокируют двери. Казалось бы смешно, но это происходит.

Не говоря уже о парковке слишком близко к повороту на шоссе, что создает сложности как при заезде во двор, так и при выезде с него. Это особенно опасно, когда не могут проехать машины скорой помощи и пожарные расчеты.

Полагаю, что вы не раз сталкивались с таким горе-водителями, которые по каким-то причинам не могут или не хотят парковаться нормально. Еще как-то можно понять, когда водители ставят свои автомобили странным образом в условиях жесткого дефицита парковочных мест. Но ведь и при достаточном их количестве нередко можно увидеть авто, припаркованные таким странным образом, что это помимо раздражения вызывает еще и недоумение.

Паркуйтесь и ездите по дорогам, думая не только о себе, но и о других! Именно это качество отличает по-настоящему хорошего водителя от всех остальных.

Как видите, в понятие «как правильно парковаться» входит не только умение крутить руль и жать на педали, но еще и голова нужна, думающая не только о себе и своем автомобиле. Хороших вам соседей на парковках, и чтобы всегда были парковочные места для вашего авто 🙂

В Москве появился новый вид разметки для парковок :: Autonews

Фото: facebook. com / av.evsin

Новый вид разметки для парковочных мест начали наносить на улицах Москвы. Вместо размеченных прямоугольников для парковки каждого автомобиля стандартной длиной 6,5 м на отведенных под парковку участках начали рисовать прерывистые линии.

Фотографию с изменениями и разметкой 1.7 опубликовал на своей странице в Facebook замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.

«А тем временем разметка 1.7 для обозначения парковочного пространства в Москве уже активно применяется. Это хорошее, правильное решение», — подчеркнул Евсин.

О том, что на меньшей площади можно с удобством размещать больше автомобилей, Евсин рассказывал еще в 2018 году. Он пояснял, что обычные машины в длину занимают примерно 5,4 м, но по нормативам под них отводят 6,5 м, что приводит к недоиспользованию пространства при разметке парковок.

«Возникают «обрезки» по пять метров по бокам, где могла бы стоять машина, но не может по нормативу. Сейчас эти фиксированные места все равно никто не соблюдает», — уточнял Евсин.

Тогда же он сообщил, что ЦОДД назвали избыточной еще 2,5-метровую ширину парковочного пространства. Там поддержали в большинстве случаев переход на двухметровую.

«Этого достаточно для всех негрузовых машин, в Европе вообще в городе используется ширина 1,8 м, — делился Евсин. — В приведенной схеме количество мест легко увеличено с шести до девяти. Проблем при парковке оно также не вызовет. Каждый займет столько места, сколько необходимо. Такая разметка считается типовой практически во всех европейских городах и проверена временем и практикой».

По ожиданиям Евсина, нововведение принесет и другие плюсы: помимо того, что исчезнет необходимость запрета парковки по одной из сторон улицы, на ряде из них можно будет отказаться от одностороннего движения.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

Ранее столичные власти начали масштабное внедрение разметки нового типа для тоннелей, где вместо сплошных линий будут предусмотрены прерывистые полосы. Их нанесут только на небольших участках, однако нововведение даст водителям возможность совершать перестроения, которые прежде были запрещены. Как отмечают авторы проекта, это снизит количество штрафов и пробок, а также избавит автомобилистов от лишней езды по городу из-за пропуска съезда.

На данный момент новую разметку нарисовали уже в двух тоннелях: в Дорогомиловском и на проспекте Мира в районе ВДНХ. До конца летнего сезона разметку изменят еще в 23 тоннелях: на протяжении всего Садового кольца, на некоторых отрезках Третьего транспортного кольца и на ряде его съездов.

На парковку как в музей: удивительные факты об автостоянках всего мира | Статьи

За последние годы в Москве произошли серьезные позитивные сдвиги в транспортной ситуации и в целом город добился серьезных успехов в решении транспортной проблемы, заявил совсем недавно мэр Москвы Сергей Собянин. Транспортная система города постоянно совершенствуется: происходит оборудование платных парковок, реконструкция большинства вылетных магистралей, создание крупнейшей в мире интеллектуальной транспортной системы, возрождение городского такси, а также популяризация услуг каршеринга и велопроката. Чтобы сэкономить пространство города, приходится придумывать новые парковочные решения, поэтому нередко в различных городах мира организовывают стоянки в исторических местах или новых, но довольно неочевидных. Некоторые решения уже можно отнести скорее к достопримечательностям или уникальным техническим разработкам. «Известия» решили оценить ,как устроены самые необычные и инновационные парковки мира.

Чемпион в этом смысле, пожалуй, Токио. В этом нет ничего удивительного, ведь уровень автомобилизации в Японии один из самых высоких в мире. По данным источников, на 1 тыс. жителей приходится 453 пассажирских автомобиля — и это несмотря на то что в Японии владеть личным автомобилем очень и очень дорого!

В Токио много привлекающих внимание парковок, которыми восхищаются туристы, а водители в восторге от необычных и удобных решений.

Одна из достопримечательностей столицы Японии — искусственный остров Умихотару с «плавающей» стоянкой. Остров создан в виде шикарного круизного лайнера со всем необходимым: магазинами, кафе, развлечениями и, конечно, паркингом под стать. Туристов привлекают прекрасный вид с острова на город и тот факт, что на остров можно проехать по самому длинному подводному тоннелю в Японии, на строительство которого ушло $11,2 млрд и 30 лет.

Искусственный остров Умихотару с «плавающей» стоянкой

Фото: Depositphotos

Еще один парковочный шедевр Токио — «Сады Синдзюку». Он находится в прямом смысле в саду сакур: стены состоят из живых кустарников и травы, которые создают своеобразный фильтр между загрязненным воздухом с улицы и внутренним пространством парковки. К тому же это просто красиво.

Еще одна удобная и экономичная парковка организована в Токио для велосипедов: по некоторым данным, этим видом транспорта пользуются около 30% жителей пригородов столицы. Желающие воспользоваться парковкой сдают своего двухколесного друга в небольшой киоск на уровне земли, а велосипед затем отправляется в свою ячейку на многоуровневой подземной парковке на 144 места. Для получения его обратно придется подождать всего несколько секунд: стоянка управляется роботом, который работает очень быстро.

В Токио есть и другие любопытные паркинги — например, созданные по принципу карусели: владелец оставляет машину в нижней ячейке, которая затем поднимается наверх, как на колесе обозрения.

Да и простые (хоть и не совсем) жители столицы Японии не отстают. В 2007 году архитектор Такуя Тсусида спроектировал дом, в котором предусмотрел уникальный паркинг на девять автомобилей. Пространство дома не очень велико, так что гараж расположен на первом этаже, а жилые помещения ровно над ним, на втором. С помощью специального механизма владелец может поднять один из автомобилей из гаража прямо в гостиную. Просто полюбоваться или вещи с собой упаковать. Удобно же, правда?

Велосипед въезжает на лифт автоматизированной подземной парковки в Токио, Япония

Фото: Global Look Press/Hitoshi Yamada

Кстати, подобное решение было применено для одного из элитных домов в Сингапуре: рядом с гостиной в апартаментах предусмотрено парковочное место, а в здании есть специальный лифт, который поднимает автомобили прямо домой.

Одна из самых известных парковок в мире расположена в здании бывшего Мичиганского театра в центре города Детройта в США: это единственная парковка в мире в стиле итальянского Ренессанса.

Архитектурный дизайн — это не только величественные небоскребы, гигантские аэропорты и дерзкие музейные здания. Современные зодчие прикладывают руку и к таким, казалось бы, скучным утилитарным проектам, как парковки для автомобилей. Самые необычные решения — в галерее «Известий»

Фото: TASS/Barcroft Images/Pacific Press

В американском Детройте под нужды автомобилистов решили выделить построенное в 1926 году здание Мичиганского театра. Когда в 1970-х из города начали массово уезжать жители, театр пришел в запустение. Его хотели снести в 1976-м, однако из-за угрозы обрушения рядом стоящих зданий делать это не стали. И теперь столица американского автопрома располагает одной из самых роскошных парковок. Машину здесь можно оставить в окружении хрустальных люстр, мраморных статуй и некогда былого величия монументального здания театра

Фото: Getty Images/NurPhoto/Patrick Gorski

Не менее интересно к вопросу создания необычной парковки подошли в Японии, где в силу ограниченности пространства приходится изыскивать оригинальные решения. В результате рядом с Токио появился «плавучий паркинг» Умихотару — искусственный остров, который связан с материковой частью подводными тоннелями. Огромный пятиэтажный комплекс внешне напоминает морской лайнер и находится на том месте, где уходит под воду аквалайн — гибрид моста и подводного тоннеля, соединивший между собой города Кавасаки и Кисарадзу. На Умихотару можно не только оставить свой автомобиль — под машины здесь выделены три этажа, но и пройтись по магазинам, вкусно поесть в многочисленных ресторанах, насладиться видом Токио со стороны залива и вдоволь пофотографировать

Фото: Depositphotos

В немецком Вольфсбурге, где расположена штаб-квартира Volkswagen, построены сразу две автоматизированные шестнадцатиэтажные парковки-улья CarTower. Внешне сооружения напоминают огромные стеклянные башни с сотами — отдельными машиноместами. До свободной ячейки автомобиль доставляется на специальном подъемнике, таким же образом по требованию автомобиль снимается с парковочного места и возвращается вниз. Каждая башня рассчитана на 400 машин, однако припарковаться простому смертному здесь не получится. CarTower предназначены для стоянки новых авто, которые совсем недавно сошли с конвейера расположенного по соседству автозавода. Здесь машины дожидаются своих новых владельцев. Башни Volkswagen выглядят особенно впечатляюще в темное время суток, когда сквозь стеклянные стены видны сотни стоящих внутри автомобилей

Фото: Global Look Press/dpa/Julian Stratenschulte

Концепция парных башен-автостоянок далеко не нова. Еще в 1964 году в Чикаго был построен комплекс «Марина Сити», который функционирует по сей день. В каждом из строений спиралевидного комплекса по 65 этажей, вмещающих по почти 900 машин каждый. По задумке архитекторов, небольшой квартал в центре Чикаго помимо огромного паркинга должен был включать в себя еще и развлекательный центр с магазинами, концертным залом, ледовым катком и боулингом. Однако в результате были построены только две башни-автостоянки

Фото: Depositphotos

Еще один паркинг, который выгодно смотрится по ночам, расположен в американском городе Санта-Моника. Парковочный комплекс Santa Monica Civic Center Parking Structure — это пятиэтажное здание с фасадом, который украшен разноцветными стеклянными панелями, подсвечивающимися в темное время суток. При этом данное парковочное пространство является еще и прекрасным примером экологичного дизайна: работа комплекса обеспечивается за счет солнечной энергии, которая собирается при помощи солнечных батарей, установленных на крыше и стенах здания

Фото: Getty Images/UniversalImagesGroup

Главными архитектурными достопримечательностями Сиэтла, штат Вашингтон, считаются два здания: один из самых первых в США небоскребов — 38-этажная башня Smith Tower, которой в 2014 году исполнилось 100 лет, — и расположенный перед ней паркинг Sinking Ship (Тонущий корабль). Такое название необычный комплекс получил благодаря своей форме. Многоуровневая парковка частично уходит под землю, тогда как один из углов здания торчит из земли, напоминая корму тонущего корабля

Фото: flickr.com/Brian Danger Hicks

Частично погруженная под землю парковка есть и во французском Лионе. В 1994 году в центральной части города был построен комплекс Parc des Celestins, который сверху напоминает огромный колодец, уходящий под землю на глубину 22 м. Структура паркинга выполнена в форме улья с сотами-машиноместами. Главной задачей дизайнеров было обеспечить естественное освещение даже для самых нижних из семи уровней комплекса. Задачу удалось решить не сразу: если верхние и центральные этажи строения отлично освещаются снаружи, то до нижних этажей солнечные лучи не доставали в принципе. В конце концов архитекторы нашли выход, разместив в самом низу сооружения большое вращающееся зеркало, которое помогло рассеивать свет на все уровни парковки

Фото: Depositphotos/Fontaine Gael

Под землей разместился и бетонный гараж, спроектированный для одного из клиентов швейцарского архитектурного бюро Peter Kunz Architektur. Подземный паркинг рассчитан на восемь автомобилей и практически полностью утоплен в один из холмов города Хердерн. Вся инфраструктура строения находится под землей, непосредственно внутри холма, и не видна окружающим, зато парковочные места, оформленные в виде полых бетонных кубов со стеклянной витриной, торчат из земли, превращая зеленый склон в своеобразный выставочный комплекс для машин из частной коллекции

Фото: www.kunz-architektur.ch

Совместить парковку с элитной жилой недвижимостью удалось и дизайнерам из известной студии Herzog & de Meuron. Архитекторы построили в американском фешенебельном квартале Майами-Бич парковочный комплекс, который вместил под одной крышей не только 300 машиномест, но еще и четыре квартиры, а также несколько площадок, где регулярно проходят концерты, модные показы и выставки. Сложный архитектурный ансамбль 1111 Lincoln Road из стекла и бетона на каждом из шести парковочных уровней располагает по периметру балконом и обошелся заказчику в $70 млн

Фото: Depositphotos

А вот одной из самых умных и практичных стоянок является автоматическая парковка Дубайского международного финансового центра — в башнях-близнецах Emirates Financial Towers. На реализацию проекта умной парковки была потрачена колоссальная сумма в размере порядка $22 млн, но сделано это было не зря. Несмотря на то, что окупался проект достаточно долго (стоимость часа стоянки здесь значительно ниже, чем на соседних паркингах), роботизированный паркинг с интеллектуальной системой управления вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая автоматическая автостоянка в мире. Девятиэтажный комплекс способен вместить 1191 автомобиль, для въезда и выезда здесь предназначены 18 полос, а система обслуживания полностью компьютеризована. Она сама определяет оптимально удобное место стоянки, после чего отправляет автомобиль в выбранный слот

Фото: parkithere.wordpress.com

Шикарный театр был отрыт в 1926 году, причем его построили на месте первой мастерской Генри Форда, который именно на этом самом месте создал свой первый автомобиль. В честь этого факта на здании, кстати, сохранилась памятная табличка. Для своего времени это архитектурное сооружение было весьма современным, совмещая в себе кинотеатр, традиционный театр и концертный зал с максимальной вместимостью 4 тыс. мест.

К 1970 годам театр потерял былую популярность, здание стало разрушаться, но его плотно окружили здания бизнес-центров. После многочисленных исследований и расчетов было принято решение не сносить его, а переоборудовать в парковку для близлежащих офисов — сначала частично, а затем и полностью. Для этого был выстроен механизм, превративший фойе и зрительный зал в трехуровневую стоянку. Реконструкцию проводили максимально дешевым способом, поэтому здание не перестраивали, а именно вписали парковку внутрь, а элементы театрального прошлого так и остались. Получившееся пространство, по мнению многих туристов, выглядит довольно устрашающе и грустно, но вполне практично и функционально.

Парковка в здании бывшего Мичиганского театра, Детройт, США

Фото: detroit.curbed.com

1111 Линкольн Роуд — это адрес одной из самых известных парковок в Майами. Ее создала швейцарская архитектурная фирма Herzog & de Meuron, разработавшая легендарный стадион «Птичье гнездо» для Олимпийских игр в Пекине в 2008 году. Стоимость этого творения дизайнеров составила $70 млн!

Здание, напоминающее внешне карточный домик, является не просто парковкой, а целым комплексом, идеально дополняющим один из самых гламурных пляжей мира — Майами-Бич. В нем и гараж на 300 автомобилей, и бутики, и ресторан на крыше с видом на океан. Любопытно, что с каждого этажа (а значит, и уровня парковки) открывается прекрасный вид на горизонт.

В Санта-Монике, Калифорния, была построена первая LEED парковка, в которой предусмотрено 900 мест для традиционных автомобилей, 14 — для электромобилей и место для хранения велосипедов. Электричество в здании, построенном из экологически чистых материалов, обеспечивают солнечные батареи, а сама парковка оснащена светодиодами. Экологи в восторге!

Парковка 1111 Линкольн Роуд в Майами

Фото: google.com/maps

Своей экстравагантной парковкой прославился Канзас-Сити, штат Миссури: здание гаража находится напротив библиотеки и является своего рода рекламой чтения как вида досуга, ведь одна из стен здания выполнена в виде гигантской книжной полки.

Проект получил название «Общественная книжная полка», причем какие именно книги будут выставлены на ней, решали сами жители города. В итоге выбор таков: «451 градус по Фаренгейту» Рея Брэдберри, «100 лет одиночества» Габриэля Гарсия Маркеса, «Уловка-22» Джозефа Хеллера, «Человек-невидимка» Герберта Уэллса, «Убить пересмешника» Харпер Ли, «Властелин Колец» Джона Толкина, «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира и др. Всего на полке 22 книги, каждая 8 м в высоту и 3 м в ширину. Под книжную тему стилизованы и другие элементы здания — например, ступеньки перед главным входом.

Некоторые парковки становятся не просто достопримечательностями, но и центральными сооружениями целых городов. В Вольфсбурге, Германия, в начале 2000-х годов был открыт целый автогород: индустриальный парк Volkswagen Autostadt. В нем есть выставочные залы, офисы, музеи, производственные площадки и даже гостиницы. Центральными сооружениями этого «города в городе» считаются две башни, в которых расположена парковка для новеньких автомобилей марки. В каждой из них 16 этажей, заполненных ячейками для только сошедших с конвейера машинок: на самые верхние этажи можно подняться, конечно, не по рампе, а на лифте. Башни соединены с заводом 700-метровым тоннелем.

Желающие приобрести автомобиль участвуют в целом спектакле, выбирая из этого несметного количества свой, а затем наблюдая, как роботизированная система доставляет им приобретенного «коня».

В центре немецкого города Мюнстера устроена еще одна интересная парковка: семиэтажное стеклянное здание, больше похожее на элитную гостиницу, на самом деле вмещает 360 автомобилей и зимний сад с зоной для отдыха клиентов. В саду растут настоящие живые деревья — по заверениям побывавших там, место прекрасно расслабляет после изнуряющей езды за рулем.

Парковка в индустриальном парке Volkswagen Autostadt, Вольфсбург, Германия

Фото: Depositphotos

Еще одно новшество одной из главных автодержав: в Кельне создан инновационный туристический проект в порту, на него было потрачено 15 месяцев, а открытие состоялось в 2003 году. Райнахауфен — самый длинный в Европе подземный парковочный тоннель, более 6 км.

Эта стоянка была построена вдоль реки Рейн, которая известна своей нестабильностью во время наводнений. Впрочем, инженеры спроектировали тоннель таким образом, что он выдерживает довольно серьезные нагрузки и автомобили всегда будут оставаться в целости и сохранности.

В Амстердаме в 2018 году открылась подводная парковка Albert Cuyp на 600 мест. Она действительно располагается прямо под амстердамским каналом.

В Ванкувере огромную парковку создали из старого универмага и элементов старых ванкуверских мостов. Получилось суперсовременное сооружение, которое подчеркнуло историческую архитектуру города и при этом привлекло внимание своим гранитно-стальным фасадом.

Дубай, город, в котором с нуля создаются острова, не мог не придумать что-то новое и по части парковок: там сейчас находится самый большой роботизированный гараж в мире. В час он может принять 250 автомобилей, то есть 4 штуки в минуту! Снаружи это выглядит как гараж на одну машину, а внутри спрятано хранилище на 765 автомобилей.

Любопытные парковки есть и в Москве: например, роторная парковка официального дилера Nissan на Таганке имеет ограничение по размер автомобилей. Максимальный вес одной машины должен быть не более 2,2 т, а высота — не более 1,6 м.

Еще более жесткие ограничения есть на подземной парковке на улице Воздвиженке: там ограничение на длину стоит в 4,9 м, а на высоту — 1,5 м и вес не более 1,9 т. Она управляется роботом: после въезда автомобиль нужно просто оставить на круглой платформе, а далее система отправит машину на свободное место.

Парковка официального дилера Nissan на Таганке, Москва

Фото: youtube.com

Также для облегчения автомобильной жизни в больших городах разрабатываются новые правила: официальные и неофициальные. В некоторых странах, например, предусмотрены специальные парковочные места для женщин. Сделано это было, чтобы снизить риск сексуального насилия в отношении женщина на территории крытых парковок — впервые идея появилась в Германии в 1990 году. Сейчас подобные разграничения встречаются на частных парковках в Китае, Южной Корее, Индонезии, Италии и Австрии. Среди причин создания таких мест называют желание облегчить женщинам парковку, избавить от необходимости идти слишком далеко на каблуках или облегчить передвижение с детьми на автомобиле.

В Париже существует неофициальное правило: места на парковках настолько мало, что если водитель легко «подтолкнет» впереди стоящий автомобиль, никто не удивится и вызывать полицию не будет.

Путешествуя по Испании, стоит запомнить такое правило: в большинстве небольших городов принято парковать автомобиль на одной стороне дороги по четным дням месяца, а на другой — по нечетным. В итальянских городах парковка разрешена строго по направлению движения.

Очень необычный пункт есть в ПДД Калифорнии: женщинам там запрещено садиться за руль в вечернем платье с длинным подолом.

Непонятно, с чем связано следующее правило, но, если вдруг вы окажетесь на Филиппинах с автомобилем, номер которого заканчивается на цифры 1 и 2, то не вздумайте ездить по понедельникам — без штрафа не обойдется.

В Германии распространены бесплатные парковки на два часа: о том, что вы удачно нашли место на такой стоянке, расскажут специальные знаки, но если вы вовремя не забрали своего железного коня, придется заплатить штраф. Для того чтобы воспользоваться услугой, нужно приобрести специальный индикатор и установить его на приборную панель, тогда контролер сможет определить время бесплатной стоянки авто и фиксировать его превышение.

В Москве же для удобства автомобилистов разработано приложение «Парковки Москвы», в котором предусмотрена возможность не только оплатить, но и исправить данные уже завершившейся парковочной сессии. Так, автомобилисты могут изменить госномер автомобиля и/или номер парковочной зоны, а также скорректировать время завершения истекшей парковочной сессии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Знак 6.4 — Парковка (парковочное место)

Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1.Нарушил.
2.Нарушил, если разрешенная максимальная масса автомобиля более 3,5 т.
3.Не нарушил.

Знаки «Парковка» и «Способ постановки транспортного средства на стоянку 8.6.4» указывают, что можно поставить таким способом на околотротуарную стоянку легковой автомобиль или мотоцикл. Следовательно, независимо от разрешенной максимальной массы данного грузового автомобиля, водитель нарушил Правила.

Что обозначают эти дорожные знаки?

1.Парковочное место только автобусов.
2.Парковочное место для автобусов и троллейбусов.
3.Парковочное место для транспортных средств, в случае если для дальнейшего движения можно воспользоваться маршрутными транспортными средствами — автобусом или троллейбусом.

Знак «Парковочное место» с табличкой «Вид маршрутного транспортного средства» используются для обозначения мест стоянки ТС для возможности продолжить движение на маршрутном ТС — автобусе, троллейбусе или метро.

О чем информирует водителя табличка, установленная под знаком?

1.Парковка оборудована пунктом технической помощи.
2.На парковке имеется место для осмотра автомобилей (эстакада или смотровая канава).

Табличка «Место для осмотра автомобилей» указывает, что на площадке, обозначенной знаком «Парковка» , имеется эстакада или смотровая канава. Обычно такие места оборудуются на дорогах вне населенных пунктов. Эта табличка: может использоваться и со знаком «Место отдыха» .

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1.Только А.
2.Только Б.
3.Оба нарушили.
4.Никто не нарушил.

В местах уширения проезжей части можно ставить на стоянку автомобили, как под углом, так и параллельно к краю проезжей части. Однако при наличии знака «Место стоянки» с табличкой «Способ постановки транспортного средства на стоянку» все автомобили (легковые и грузовые) должны быть поставлены только параллельно краю проезжей части. Следовательно, нарушил правила стоянки водитель автомобиля Б.

Разрешено ли водителю поставить на стоянку грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т указанным на табличке способом?

1.Нет.
2.Да.

Знак «Место стоянки» с табличкой 8.6.3 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» , а также 12.2 ПДД запрещают использовать для стоянки край тротуара, граничащий с проезжей частью, любым грузовым автомобилям.

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1.Никто не нарушил.
2.Только А.
3.Только Б.

В данной ситуации необходимо руководствоваться требованием знака «Место стоянки» с табличкой 8.6.5 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» . Требование заключается в том, что автомобили должны быть поставлены на стоянку перпендикулярно тротуару. Следовательно, водитель автомобиля Б нарушил правила стоянки.

Что означают эти дорожные знаки?

1.Стоянка разрешена только с включенными габаритными огнями.
2.Стоянка разрешена только транспортным средствам оперативных служб.
3.Стоянка разрешена только в праздничные, субботние и воскресные дни.

Табличка 8.5.1 под знаком «Место стоянки» уточняет, что около тротуарной стоянкой можно воспользоваться только в субботние, воскресные и праздничные дни.

Разрешено ли водителю поставить грузовой автомобиль на стоянку в этом месте указанным способом?

1.Да.
2.Да, если разрешенная максимальная масса автомобиля менее 3,5 т.
3.Нет.

Знак «Место стоянки» с табличкой 8.6.2 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» запрещают любым грузовым автомобилям использовать для стоянки край тротуара.

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1.Оба.
2.Только водитель автомобиля А.
3.Только водитель автомобиля Б.
4.Никто не нарушил.

В данной ситуации необходимо руководствоваться требованием знака «Парковка» с табличкой 8.6.4 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» . Требование заключается в том, что автомобили должны быть поставлены на стоянку перпендикулярно тротуару и задним бампером к тротуару. Следовательно, водитель автомобиля А нарушил правила стоянки.

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1.Только водитель грузового автомобиля.
2.Водители мотоцикла и грузового автомобиля.
3.Все водители.
4.Никто не нарушил.

Стоянкой в данном месте, обозначенной знаком «Место стоянки» в сочетании с табличкой 8.6.3 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» , могут воспользоваться только водители легковых автомобилей и мотоциклов, расположив свои ТС только так, как это указано на табличке, — на тротуаре вдоль его края. Грузовым автомобилям, в том числе и с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, стоянка запрещена в этом месте любым способом.

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1.Водители мотоцикла и грузового автомобиля.
2.Только водитель мотоцикла.
3.Только водитель грузового автомобиля.
4.Никто не нарушил.

Стоянкой в данном месте, обозначенной знаком «Место стоянки» в сочетании с табличкой 8.6.3 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» , могут воспользоваться только водители легковых автомобилей и мотоциклов, расположив свои ТС только так, как это указано на табличке, — на тротуаре вдоль его края. Грузовым автомобилям, в том числе и с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, стоянка в этом месте запрещена любым способом.

Какие транспортные средства можно поставить на стоянку указанным на табличке способом?

1.Только легковые автомобили и мотоциклы.
2.Все, кроме грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.
3.Любые транспортные средства.

Знак «Место стоянки» с табличкой «Способ постановки транспортного средства на стоянку 8.6.3» , а также ПДД 12.2 запрещают использовать для стоянки край тротуара любым грузовым автомобилям. Указанным на табличке способом можно поставить на стоянку только легковые автомобили и мотоциклы.

Разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте?

1.Разрешено.
2.Разрешено, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.
3.Запрещено.

Знак 6.4 «Место стоянки» c табличкой 8.6.3 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» регламентирует порядок размещения на стоянке с использованием тротуара только легковых автомобилей и мотоциклов. Остановка (не стоянка) любых ТС на проезжей части не запрещается.

Кто из водителей грузовых автомобилей нарушил правила стоянки?

1.Оба.
2.Только водитель автомобиля А.
3.Только водитель автомобиля Б.
4.Никто не нарушил.

На местном уширении проезжей части стоянка организована с помощью знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.6.4 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» (ПДД 12.2). В этом месте на стоянку могут быть поставлены только легковые автомобили и мотоциклы.

Парковочные места всех типов

Парковка может быть как закрытой, так и открытой, общественной или частной. Это может быть гараж или парковочное место, принадлежащее частному дому.

Это различных типов парковок :

Парковка

Парковка — это зона , предназначенная для парковки . Обычно парковочные места отмечаются на земле белыми или желтыми линиями, которые образуют квадраты, каждая из которых подходит для одной машины.Парковочные места обычно находятся рядом с магазинами, барами, ресторанами и другими объектами, требующими парковки. Есть автостоянки, которые открыты круглый год, но есть и импровизированные автостоянки, специально отведенные под мероприятие. Например, когда есть музыкальный фестиваль, который проводится только один раз в год, люди могут решить открыть близлежащий луг, чтобы предоставить парковочные места для посетителей этого конкретного музыкального фестиваля.

Парковочные места

Парковочные гаражи также называются автостоянкой, строением парковки, зданием парковки, пандусом, парковкой или площадкой для парковки.

Есть несколько типов автостоянок:

Одноуровневый гараж

Одноуровневый гараж — это гараж, который имеет только один этаж.

Многоуровневый или многоэтажный гараж

Многоуровневые или многоэтажные гаражи — это гаражи, у которых есть несколько этажей для парковки. Конструкция многоуровневого паркинга может быть самой разной. Самая распространенная конструкция — гараж с пандусами для перехода с одного уровня на другой.Реже встречаются гаражи, в которых для перехода с уровня на уровень используются лифты. Также есть гаражи с роботизированными системами, которые перемещают автомобили с одного уровня на другой. Этажи гаража могут подниматься вверх, вниз или оба.

Подземный гараж

Подземный гараж имеет уровни ниже поверхности, а не над землей. Чаще всего подземные гаражи расположены в центрах городов, где не так много места для строительства парковки, но есть большая потребность в ее строительстве.

Автостоянка

Автостоянка работает следующим образом: вы заезжаете на платформу в гараже. Тогда автоматизированная система парковки переместит ваш автомобиль на свободное парковочное место где-нибудь в вышке. Машины могут перемещаться вертикально и горизонтально с помощью гидравлических или механических подъемников . Многоуровневая парковка с автоматизированной системой парковки дает несколько преимуществ. Например, вы можете сложить больше автомобилей в компактном пространстве, потому что автомобили припаркованы роботами.Кроме того, парковочные места могут быть меньше, потому что никому не нужно садиться в автомобиль или выходить из него, и люди не припарковывают его сами; Роботизированной системе не нужно столько места для парковки автомобиля, как человеку. Вам действительно нужно чистить оборудование время от времени, плюс, по крайней мере, один-четыре раза в год кто-то должен проверять оборудование, чтобы убедиться, что оно все еще работает должным образом. Количество сервисных проверок зависит от используемого оборудования.

Навесы для автомобилей

Навесы для машин обычно расположены на подъездных путях людей рядом с их домом .Эти навесы представляют собой крытые места, где могут остановиться одна или несколько машин. Это частная собственность, которая идет вместе с домом. Автомобильные порты не имеют четырех стен: обычно у них только одна или две стены, а иногда они прикрепляются к стене дома, которому он принадлежит. Автомобильные порты обеспечивают защиту от плохих погодных условий, таких как дождь и снег.

Парковочные места в переулке

Также парковочными местами считаются парковочные места на обочине дороги, где установлены счетчики, или мест, которые предназначены для использования парковки .Обычно вы можете определить такие места, потому что есть один или несколько квадратов, обведенных желтой или белой краской, которые подходят для одной машины. Вы, как водитель, должны припарковать машину между площадями. В других районах парковочных мест на улицах нет. Обычно это происходит только в жилых районах, где мало людей.

Автоматизированная система парковки (APS)

Автоматизированная система парковки или APS — это механическая система, которая перемещает автомобили от въезда на свободное место для парковки.Он использует несколько уровней и штабелирует автомобили вертикально, чтобы использовать как можно меньше земли для парковки как можно большего количества автомобилей. Это полностью автоматизировано и не требует участия персонала. Автоматизированные парковочные системы иногда также называют:

  • Механическая система парковки
  • Роботизированная система парковки
  • Поворотная система парковки
  • Автоматическая парковка
  • Парковка штабелеукладчика
  • и т. Д.

Автоматические парковочные системы очень эффективны .Вы можете просто сложить все машины друг на друга, при этом место для парковки не обязательно должно быть таким же широким, как на обычной парковке. Вы можете сложить больше автомобилей в компактном пространстве, потому что автомобили перемещаются на платформах и подъемниках. Системе не нужно столько места для парковки, как человеку. Нет необходимости в пандусах, пешеходных зонах и т. Д.

Полуавтоматическая парковочная система

Полуавтоматическая система парковки использует механическую систему для перемещения автомобилей на их парковочное место, только для этого требуется вмешательство человека, будь то водитель или помощник.Это действие может быть таким же простым, как нажатие кнопки.

Преимущества для покупателей:

  • Нет необходимости искать свободные парковочные места
  • Не нужно ходить через гараж
  • Экономия времени
  • Постоянный опыт парковки
  • Ваш автомобиль припаркован надежно и надежно (не беспокойтесь о краже / повреждении)

Преимущества для муниципалитетов / собственников:

  • Эффективное использование пространства
  • Экологичность (внутри запрещено ездить)
  • Визуальное воздействие увеличено
  • Повышает общественную безопасность (меньше возможностей для краж, несчастных случаев, нападений)
  • Преимущества экономии денег
    • Отсутствие людей внутри означает отсутствие мусора / драк / несчастных случаев и т. Д.
    • Отсутствие людей внутри означает отсутствие необходимости в знаках / освещении / пешеходных зонах и т. Д.
    • Автомобили внутри не управляются, а перемещаются автоматически, что означает отсутствие необходимости в дорогостоящей системе вентиляции.
    • Нет необходимости нанимать персонал (кроме разового обслуживания)

Сравнение обычных услуг камердинера и автоматизированного обслуживания клиентов (преимущества для клиентов)

  • Вы держитесь за свои ключи
  • Никто не водит твою машину
  • Экологичность (двигатель выключен)
  • Нет необходимости / нет ощущения, что нужно оставлять чаевые

Как это работает?

Клиент заходит в гараж и заезжает на платформу .Там он выключает двигатель, тормозит и выходит из машины. Система определяет габаритные размеры и форму автомобиля с помощью датчиков . Это важный шаг в процессе: система анализирует, где он может припарковать машину (как можно меньше места).

Обычно есть платежный терминал для оплаты парковки покупателем. Он получает билет или ключ с индивидуальным кодом.

Как только клиент покидает гараж, роботизированные манипуляторы и платформы приходят в движение.Они перемещают машину вертикально и / или горизонтально на свободное место для парковки.

Когда клиент возвращается, чтобы забрать свою машину, система использует код из его билета, чтобы узнать, какую машину вернуть на платформу. После этого покупатель может сесть в автомобиль и покинуть гараж.

Что лучше: угловые или прямые парковочные места?

26 мая Что лучше: угловые или прямые парковочные места?

Отправлено в 08:39 в подметании стоянки Крис Дики

Может быть, вы раньше не особо задумывались о том, как расположить парковку.Но если вы попали на эту страницу, то велики шансы, что вы думаете об этом сейчас. При проектировании парковки учитывается множество различных факторов. Сколько автомобилей должно поместиться на стоянке? Предназначен ли участок для эффективного осушения во время дождя? Одни пятна будут закрыты, а другие обнажены? Дополнительный фактор, который необходимо учитывать при проектировании парковки, — это то, используете ли вы угловые или прямые парковочные места.

Какие парковочные места наиболее желательны?

Вы не поверите, но есть некоторые споры о том, какая ориентация парковочного места предпочтительнее.Один математик даже зашел так далеко, что объяснил, почему угловая парковка более эффективна, в то время как другие предупреждали, что угловая парковка имеет свои преимущества, но прямые парковочные места в целом более эффективны. Здесь мы обсудим плюсы и минусы наклонных и прямых парковочных мест, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, как расположить парковку.

Размеры угловой парковки

Что такое угловая парковка? Угловая парковка, кажется, является фаворитом многих, и все же что именно она предлагает, чего нет на прямых парковочных местах? Во-первых, угловые парковочные места не требуют от транспортных средств резкого поворота при парковке.Это значительно упрощает въезд и выезд автомобилей с парковочных мест, снижает вероятность столкновения и в то же время упрощает для водителей оставаться в пределах своих парковочных мест. Поскольку автомобили расположены под углом при парковке под углом, вероятность того, что водитель заблокируется, будет меньше, если автомобиль рядом с ним припаркуется слишком близко.

Минусы угловых парковок в том, что они обычно требуют одностороннего движения, что может расстраивать водителей.Если вы выбираете угловые парковочные места, необходимо тщательно продумать общую схему движения на парковке. Если вы считаете, что этот тип парковки — лучший выбор для вашей собственности, угловые размеры парковки очень популярны среди многих автовладельцев.

Плюсы
  • Легко припарковаться
  • Легко выйти
  • Требуется меньший радиус поворота
  • Меньше вероятность того, что вас заблокируют в
  • Может вместить больше места на квадратный фут
Минусы
  • Требуются полосы с односторонним движением
  • Может быть сложнее выровнять нос автомобиля

Прямо на стоянке

Традиционные прямые парковочные места обеспечивают более гибкую схему движения, поскольку водитель может подойти к месту с любого направления и при этом безопасно припарковаться в пределах линий.Прямая парковка также позволяет водителям выстроить свой автомобиль на парковочном месте, используя переднюю и обе стороны в качестве ориентира, что может помочь уменьшить количество автомобилей, заблокированных автомобилем рядом с ними, паркуясь слишком близко. Прямая парковка также намного быстрее, чем парковка под углом, поскольку можно разместить две полосы движения. Если автомобили могут въезжать и выезжать, а также быстрее перемещаться по полосам парковки, это приведет к уменьшению заторов.

К сожалению, прямые парковочные места занимают больше квадратных метров.Автомобили должны больше разворачиваться, чтобы получить правильный угол въезда по сравнению с угловыми парковочными местами. Разрешение движения в две полосы движения может уменьшить заторы, но также может быть более опасным. Водители могли не оглядываться, прежде чем выехать, если бы думали, что берег свободен, когда садились в машину. Самым большим недостатком прямых габаритов парковки является то, что выстроенные в одну линию двери автомобилей могут столкнуться с другими автомобилями. Достаточно сильного порыва ветра, чтобы дверь в машину рядом с ней хлопнула.

Плюсы
  • Разрешает двустороннее движение
  • Водители могут выстроить автомобиль под разными углами
  • Экономит время водителей
Минусы
  • Помещения занимают больше квадратных метров
  • Автомобили должны больше раскачиваться, чтобы припарковаться
  • Повышенный риск столкновения
  • Дверные столкновения

Размеры угловой парковки

и размеры прямой парковки

Есть много причин, чтобы выбрать прямые парковочные места или варианты парковки по диагонали.При принятии решения это действительно зависит от предпочтений, местоположения и наличия места. Если ваш бизнес — это колл-центр, у которого нет вращающейся двери для клиентов, вы можете выбрать прямые парковочные места, чтобы ваши сотрудники могли быстрее входить и выходить. Если у вас витрина с ограниченным пространством, угловая планировка парковки поможет вам разместить как можно больше клиентов. Подумайте также, находится ли ваш бизнес или витрина в зоне с высокой посещаемостью. Прямые парковочные места уменьшат заторы и уменьшат трафик по мере того, как клиенты входят и выходят, что позволит вашим клиентам быстрее находить место.Также необходимо учитывать городские законы, которые ограничивают парковку определенными часами или на короткий промежуток времени. Если в городе требуются паркоматы, возможно, вам потребуется место для них. Ваш городской планировщик может стать отличным помощником, если в вашем городе есть правила парковки.

Самая эффективная планировка парковок — это та, которая лучше всего подходит для вашего бизнеса, сотрудников и клиентов. Оцените здание, близлежащие предприятия и дорожное движение в этом районе, чтобы определить, какой вариант лучше всего подходит для парковки: наклонная или прямая.Также важно, чтобы ваша парковка была чистой и профессиональной. Universal Site Services может помочь вам в этом с помощью дневного носильщика.

Разные виды парковок

Когда вы думаете о парковке, вы, вероятно, думаете о гораздо большем, чем просто подъездная дорожка к дому. Это потому, что есть несколько разных типов парковок, связанных с парковкой.На них мы и остановимся в этой статье.

  • Парковочные места: это зоны, предназначенные для парковки. Парковочные места обычно отмечаются на земле толстыми желтыми или белыми линиями. Обычно вы можете найти парковки рядом с бизнес-центрами, супермаркетами, ресторанами и многим другим. Обычно они открыты большую часть времени. С другой стороны, другие импровизированные лоты предназначены для конкретных мероприятий и открываются только для этой цели.

  • Парковочные гаражи: Эти места для парковки часто называют «автостоянкой [ами], структурой [структурами] парковки, зданием [зданиями] парковки, пандусом [ями], парковкой [площадками] или площадкой [площадками] для парковки.”Есть несколько типов автостоянок, в том числе…

  • Одноуровневые гаражи
  • Многоуровневые или многоэтажные гаражи
  • Подземный паркинг
  • Автоматизированные гаражи

  • Навесы для автомобилей: это закрытые крытые места рядом с подъездной дорогой к вашему дому, где можно припарковать несколько автомобилей. Когда мы говорим «крытые», мы не имеем в виду, что у них четыре стены — обычно у них две (причем одна стена обычно является частью стены дома).Автостоянка предназначена для защиты автомобиля от плохих погодных условий.

  • Парковочные места на обочине дороги: Есть места на обочине дороги, предназначенные для парковки. Эти пространства обычно измеряются, и вы можете определить, где их легко определить, посмотрев обведенные квадраты (желтые или белые участки).

  • APS (Автоматизированные парковочные системы): это системы, которые механически перемещают автомобили из зоны въезда на свободное место для парковки внутри зоны.Им не нужны рабочие, чтобы помогать в этом процессе. Их иногда называют, помимо прочего, механическими / роботизированными / поворотными системами парковки, автоматической / штабелеукладывающей парковкой или подземными гаражами.

  • Полуавтоматические парковочные системы: в этих системах используются механические системы для перемещения автомобилей на их парковочные места, за исключением того, что за ними должен присутствовать водитель или служащий.

Наши услуги также могут быть вам действительно полезны.Если вы ищете парковку в Оттаве для вашего автомобиля и ежемесячные пропуски на парковку, позвоните нам, чтобы обсудить различные варианты парковки в Оттаве, места для парковки и парковочные места, которые у нас есть. У нас есть доступные месячные пропуски на парковку по всему городу, поэтому вы можете быть рядом с работой и спокойно избегать штрафов за парковку в Оттаве, зная, что ваш автомобиль в безопасности, пока вы припаркованы на ежемесячной парковке в Оттаве.

Типы автостоянок — Автостоянка Wiki

Парковка позволяет парковать автомобили.Во Франции, как и во многих других странах, существует несколько типов парковок : подземные, наземные, на первом этаже или снаружи.

Подземные автостоянки

Имея очень ограниченное влияние на городской ландшафт, закрытые или подземные автостоянки чаще всего располагаются под зданиями, такими как, например, аэропорты. Подземные автостоянки состоят из нескольких уровней, поддерживаемых множеством колонн. Водители перемещаются с этажа на этаж по пандусам. Припарковавшись, водители поднимаются на поверхность по лестнице или лифту.

Воздушная парковка

Автостоянки очень похожи на закрытые подземные автостоянки, за исключением того, что они построены снаружи, а не в подвале. На автостоянках также есть этажи и пандусы, которые позволяют переходить с одного уровня на другой. Построенные из бетонных или металлических конструкций (или и того, и другого), открытые автостоянки также известны как стоянки для автомобилей.

Автостоянки в хорошо вентилируемой надстройке или PSSLV

На автостоянках в надстройке с большой вентиляцией можно заметить наличие нескольких боковых отсеков вентиляции.Воздухообмен происходит естественным образом, поскольку освещение обеспечивается естественным светом, в отличие от подземных автостоянок, для которых требуется несколько ламп и осветительных приборов.

Парковка на одном уровне

Расположенная на поверхности, эта парковка легкодоступна и обеспечивает чувство безопасности благодаря отсутствию столбов. Доступ к автостоянке для пешеходов намного быстрее, а маневры для выхода и въезда на парковку просты.

Релейные автостоянки

Финансируемые сообществами и расположенные в непосредственной близости от городов, ретрансляционные автостоянки — это стоянки, расположенные рядом с железнодорожными станциями, трамваями, метро или автобусными остановками…

Выберите свою парковку с Onepark

Onepark предлагает выбор из парковок предложений около крупных аэропортов , вокзалов, стадионов и других городских зданий. Выберите место на парковке по вашему выбору (крытая, открытая, закрытая …). Забронируйте парковочное место в несколько кликов на веб-сайте Onepark или загрузите бесплатное мобильное приложение из iTunes или Google Play.

3 вида автомобильных аварий, которые происходят на парковках

Узнайте о факторах, которые могут помочь определить неисправность в аварии на парковке

Парковочные места могут быть загружены, тесноваты и сбивать с толку — все это делает их идеальными Авария.Несмотря на то, что многие аварии на парковках происходят на низкой скорости и не приводят к чрезмерно серьезным травмам, на больших парковках ограничения скорости часто игнорируются. Машины могут двигаться на удивление быстро и наносить большой урон.

Если вы получили травму в результате какой-либо аварии на парковке, вы можете иметь право на компенсацию. Если, конечно, вы сможете доказать, что виноват кто-то другой.

Доказательство неисправности в ДТП на парковке

При попытке установить неисправность в ДТП на парковке необходимо рассмотреть три основных вопроса:

Какой водитель двигался? Во многих авариях на парковках движущийся автомобиль сталкивается с неподвижным.В этом случае водителю неподвижного транспортного средства будет действительно сложно ошибиться. Даже если они были незаконно припаркованы, движущийся автомобиль должен был их заметить и избежать.

Какой водитель имел преимущественное право проезда? Если обе машины движутся, необходимо учитывать полосу отчуждения. Как правило, при перемещении по стоянке действуют все обычные правила дорожного движения. Автомобили, движущиеся по основным артериям на стоянке, будут иметь преимущество над машинами, пытающимися повернуть в эти артерии из рядов парковочных мест.

Кто-нибудь водил небезопасно? Превышение скорости, движение знаков остановки, отказ уступить дорогу и другие водительские ошибки также могут повлиять на ответственность за несчастные случаи на парковке.

3 Обычных ДТП на стоянках

Теперь мы рассмотрим 3 распространенных типа ДТП, которые могут произойти на стоянках, чтобы определить, какой водитель, скорее всего, несет ответственность:

Два водителя поддерживают парковочных мест одновременно и задевают друг друга, вполне вероятно, что они разделят ответственность за аварию.В конце концов, обе машины двигались, и ни одна из них не имела преимущественного проезда.

Водитель выезжает на проезжую часть : Водители на полосе движения всегда имеют преимущественное право. Таким образом, если водитель выезжает или выезжает с парковочного места и сталкивается с встречным автомобилем, этот водитель, скорее всего, будет нести ответственность за аварию, потому что ему следовало подождать, чтобы выехать, пока это не стало безопасным. Исключение могло быть, если встречный автомобиль превышал скорость.

Авария сзади у знака «Стоп» : Когда в этом типе аварии происходит столкновение движущегося транспортного средства с неподвижным, применяется правило, согласно которому движущееся транспортное средство является виновником.Задний автомобиль по-прежнему будет виноват, даже если переднее транспортное средство внезапно остановится у знака «Стоп», поскольку водитель заднего транспортного средства не должен был ехать так быстро или следовать так близко, чтобы избежать аварии.

Пострадали ли вы в аварии на стоянке?

Адвокатское бюро Ларри Х. Паркера специализируется на автомобильных авариях. Мы можем помочь вам выяснить, кто несет ответственность за аварию на парковке, и бороться за то, чтобы вы получили полную и справедливую компенсацию за ваши травмы.Позвоните нам по телефону 800-333-0000 для бесплатной консультации.

Рекомендации по планировке парковочного места


Рекомендации по планировке парковочного места

Целью дизайна планировки является максимальное количество киосков при соблюдении приведенные ниже рекомендации.

  • Планировка автостоянки должна быть достаточно гибкой, чтобы адаптироваться к будущим изменениям в габариты автомобиля.
  • Размеры стойла и прохода должны быть совместимы с типом операции, запланированной на объект.

Критическими размерами являются ширина и длина стойл, ширина проходов, угол парковки и радиус поворотов. Все эти параметры связаны с габариты и рабочие характеристики автомобиля. В последние годы было количество изменений габаритов автомобиля. Популярность минивэнов и внедорожников автомобили оказали влияние на дизайн парковок. На ближайшее время следует ожидать широкий выбор размеров транспортных средств.Есть три подхода к обращению макет:

  1. Дизайн всех пространств для крупногабаритных транспортных средств (около 6 футов в ширину и 17-18 футов в длину).
  2. Спроектируйте некоторые пространства для больших транспортных средств, а некоторые — для небольших транспортных средств (это около 5 футов в ширину и 14-15 футов в длину).
  3. Предоставьте компоновку с промежуточными размерами (слишком малы для больших автомобилей и слишком большие для малогабаритных автомобилей).

При проектировании принято работать с киосками и проходами в комбинациях, называемых «модули».Полный модуль — это один проход, обслуживающий ряд парковок на каждую сторону прохода. Ширина прохода обычно составляет от 12 до 26 футов в зависимости от угол, под которым ориентированы парковочные места.

Ширина стойла

Для простоты измеряется ширина стойла перпендикулярно к транспортному средству, а не параллельно проходу . Если стойло расположено под углом менее 90 o , тогда ширина, параллельная проходу, будет увеличиваться, а ширина, перпендикулярная проходу, будет увеличиваться. автомобиль останется прежним.

Длина стойла

Длина стойла должна быть достаточной для размещения большинства транспортных средств. В длина стойла относится к продольному размеру стойла. Когда стойло поворачивается на угол менее 90 o , глубина стойла перпендикулярна проход увеличивается до 1 фута и более. Следует отметить, что эффективен глубина стойла зависит от граничных условий модуля, которые могут включать стены на с каждой стороны модуля, бордюров с выступом или без него, или заезд по сравнению с заездом операции.Для парковки под углами менее 90 o , выступы переднего бампера за бордюром обычно уменьшаются с уменьшением угла и, например, опускаются до около 2 футов под углом 45 o градусов. В таблице 8-3 ниже приведены стандартные размеры. для нескольких различных схем, как показано на рисунке 8-4.

Таблица 8-3 и рисунок 8-4 взяты из:
Weant, R.A. и Левинсон, Х.С., Парковка, Фонд Ино, 1990, стр. 161.

Модуль блокировки

Особый тип модуля, блокировка, возможен при углах ниже 90 o . Есть два типа блокировки. Самый распространенный и предпочтительный тип — это расположение бампера к бамперу. Второй тип, блокиратор «в елочку», может может использоваться под углом 45 o и производится смежными сторонами с односторонним движением в в том же направлении.Такое расположение требует, чтобы бампер одного автомобиля был обращен к крылу. другая машина. На рис. 8-3 показано несколько часто используемых макетов различных модулей.

Сравнение угловой эффективности

Относительную эффективность различных углов парковки можно сравнить, посмотрев на количество квадратных футов, необходимых на место в автомобиле (включая пропорциональную площадь подъезда проход и подъезды). Если размер и форма тракта подходят, как 90, , так и и схемы парковки 60 o , как правило, требуют наименьшей площади на одно место для автомобиля.В типовые схемы лотов для крупногабаритных транспортных средств, средняя требуемая общая площадь (включая поперечные проходы и входы) колеблется от 310 до 330 квадратных футов на машину. Очень плоский угол макет значительно менее эффективен, чем другие углы.

Проходы с односторонним движением

Во многих условиях желательны проходы с односторонним движением. С меньшими углами парковки чем 90 o , водители могут быть ограничены определенными направлениями.Однако угол обычно не должно превышать 75 o . У водителей может возникнуть соблазн войти в парковочные проходы и киоски с неправильного направления, когда угол сваливания слишком велик. Соседние проходы обычно имеют противоположные направления движения.

Что такое парковка вне улицы? | Propark Mobility

Опубликовано: 11 декабря 2020 г.

Если вы новичок в вождении или когда-либо парковались только на улице с тех пор, как получили права, вам может быть интересно, что такое парковка во дворе? Конечно, сам по себе термин не требует пояснений, так как он означает парковку автомобиля на улице, но, как правило, это немного сложнее, чем просто не парковаться на обочине дороги.Чтобы лучше понять, что означает этот термин, ниже вы можете узнать больше о различных типах парковки во дворе и узнать, что на самом деле она бывает разных форм.

Типы парковок вне улицы
  • Частные участки: Частные участки — это парковочные места вне улицы, где вы можете припарковаться, если вы являетесь участником или связаны с прикрепленной недвижимостью или бизнесом каким-либо образом . Хотя в некоторых местах вы можете заплатить необходимую плату за доступ к частным участкам, это не всегда вариант; это зависит от месторасположения и целей парковки.Эти частные зоны находятся под контролем частного агентства или частного лица и часто встречаются в таких местах, как колледжи и жилые районы.
  • Общественные парковочные места: Практически каждый имеющий водительские права водитель в тот или иной момент припарковался на парковке. Хотя многие из них управляются на местном уровне, некоторые из них находятся в частной собственности и используются только для своих клиентов. Например, видели ли вы раньше эти знаки «Только для парковки клиентов»? Они очень распространены рядом с барами, магазинами и ресторанами, а также могут быть назначены для определенных событий, например музыкальных фестивалей.
  • Парковочные гаражи: Как и на частных участках, на них обычно взимается плата за парковку в течение определенного периода времени. В некоторых местах может быть бесплатная парковка, но до оформления билета может пройти не более трех часов или около того. Говоря о гаражах, есть несколько разных типов:
    • Одноуровневые гаражи
    • Многоуровневые гаражи
    • Подземные гаражи
    • Автоматизированные парковочные гаражи — это включает в себя вождение вашего автомобиля в системе парковки, и система автоматически перемещает ваш автомобиль в доступное место

Опять же, разные виды парковок во дворе будут иметь разные правила, сборы или ограничения, которым вы должны соответствовать, чтобы припарковаться там.Некоторые работодатели предлагают бесплатную парковку в гараже как часть своего пакета услуг, а другие — нет. Кроме того, некоторые из них могут быть бесплатными с ограничениями по времени, а другие могут быть закрыты для публики (например, частные жилые районы). Это действительно индивидуальный подход, и до тех пор, пока вы знаете, какие требования влекут за собой требования, у вас должно быть все в порядке с принятием обоснованных решений о парковке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *