Вибрация двигателя камаз причины: Вибрация двигателя КамАЗ — Полезные статьи об автомобилях КАМАЗ

Содержание

Вибрации двигателя — причины и способы устранения

На этот раз поговорим о вибрациях двигателя — еще об одной из тех неприятностей, которые в процессе эксплуатации Вашей машины могут Вас поджидать. Когда появляются вибрации, то ощущения людей от их нахождения в автомобиле становятся отнюдь не самыми приятным и невыносимыми, ведь кому понравится сидеть в автомобиле, который дрожит постоянно и дёргается так, как будто помрет сейчас. Вообще-то появление вибрации ни с того ни с сего в двигателе авто, как правило свидетельствует о выходе из строя каких либо узлов, деталей, то есть вибрация — является одним из последствий, которые создаются вышедшим из строя каким-нибудь узлом или агрегатом мотора.

Бывают также и вибрации, которые могут быть непостоянной, они на определенном режиме работы «дрыгателя» проявляться, к примеру, вибрация на «холостых», или наоборот, на высоких оборотах, или вибрации на ещё непрогретом, холодном двигателе, и все они исчезают по мере прогрева или же на горячем моторе.

Хотя причины появления вибрации в двигателях иногда довольно таинственны, однако все-таки объяснимы, и мы попытаемся здесь разобраться.

Итак, ниже описываются некоторые причины появления вибрации при некоторых режимах работы двигателей

Начнём:

*  Если появились вибрации после замены коленвала, то здесь все очень просто, как правило, при сборке моторов на заводе или на грамотном автосервисе при замене коленвала, производят его балансировку с маховиком и корзиной сцепления, которая происходит на специальном аппарате, или стенде, можете называть, как хотите. Наверно все обращались к услугам  шиномонтажников, и наблюдали за тем, как производят балансировку колес, так вот, в принципе балансировка коленвала аналогичная процедура, только в этом случае специалист уже грузики не добавляет, а наоборот, лишнее высверливает.

*  Далее, если вибрации в двигателе появляются, когда он троит, и почему он троит это уже другая, отдельная история – можно найти у нас соответствующую тему, а вот вибрации возникают из-за возникновения дисбаланса, который вызывается нерабочим цилиндром или цилиндрами. После устранения причин отказа цилиндра и возвращения работы мотора в норму, как правило, вибрации такого типа пропадают.

*  Ещё одна причина, опять же – это последствия корявого, полевого ремонта. К примеру, Вы находитесь где-то на трассе или в поле, и пусть у нас будет «подопытный» КамАЗ. Так вот, спокойно едем мы себе, и тут раз, моторчик застучал, мы его быстро глушим, надеясь на шанс на месте отремонтировать мотор или хотя бы скромные последствия. Итак, двигатель разобрали, теранули наждачкой вал, поменяли шатуны да вкладыши, вроде доехать до дома хватит, но ничего делать дома не стали, а со временем начали замечать — появились вибрации. Разный вес деталей ЦПГ может стать причиной дрожания мотора и разница чем больше в весе, тем вероятность появления очагов вибраций в двигателе становится больше.

*  Некорректно выставленные метки ГРМ запросто могут стать причиной вибраций, ибо нарушение фаз газообмена за собой влечет нестабильную работу цилиндров, однако этот вариант стоит опять же занести в тему, почему троит двигатель.

*  Сломанный коленвал – в состоянии вызвать такую вибрацию, до невозможности, правда, такое случается редко довольно.

*  Ещё одна причина, это дополнительные балансировочные валы – те самые, которые производители устанавливают на двигатели, у которых есть предрасположенность к появлению вибраций, с целью их устранить или хотя бы их интенсивность снижать. Например, четырёхцилиндровый, неважно легкосплавный или тем более тяжёлый дизель, когда имеет объём больше, чем 2 или 2,1литра, то в силу особенностей их конструкции хочешь того или нет, когда больше 6.000-6.500 оборотов в минуту, а у дизелей более 4.000-4.300  на тахометре, то начнутся вибрации! И поэтому, например, например Тойота или Мазда гордо и почти хвастливо заявляют, что скажем у 2,4литрового Авенсиса, или 2,5литровой Мазды-Шесть ход почти как у рядного  шестицилиндрового! То есть, работа мотора почти без вибраций, ни на холостых, ни на «верхах» мотора, и они почти правы! А про трёх- и тем более двухцилиндровой техники вообще промолчу, там уже неважно какой объём, тип, количество оборотов — по любому эти валы необходимы – ибо такие моторчики без подобных валов работают как «вибратор» на мобильном, только в роли телефона выступает вся машина…

Так что, такие валы начали когда-то применять, и ныне с успехом применяют множество авто-производителей.

Это и впрямь, иной раз вполне оправданный ход, однако, всё же в определённых случаях их «нужность» сомнительна — об этом почитайте в статье на сайте, где мастер делится своим опытом ремонта мотора Мицубиси Эл300. Там балансирвалы вышли из строя  и поразбивали заодно свои постели, однако в результате их устранения из мотора, как ни странно, с двигателем ничего страшного не случилось, и он по сей день работает без всяких там вибраций. И всё же они помогают, когда на больших оборотах и скоростях машины мчатся на трассе, но тот Эл300 и многие подобные машины в таких режимах не гоняют, так что ход с удалением балансирвалов в этом случае сойдёт. Еще как пример стоит отметить балансир.валы на двухцилиндровом моторчике Оки объёмом 649 или 749 кубиков — они являются своеобразными половинками-производными от восьмёрочных 1,3 и 1,5литровых моторов, соответственно. Так вот, там они соединяются с коленвалом по меткам посредством шестеренчатой передачи, и там они действительно нужны – ибо два цилиндра это далеко не четыре, как на Эл300.
Интересный факт, самое малое количество цилиндров стабильно работающего мотора – четыре, а дальше, чем больше, тем лучше. Правда, всё же десяти- и тем более пятицилиндровые нуждаются в таких валах, в отличие от отлично сбалансированных по умолчанию «шестёрок», тем более «восьмёрок», не говоря уж про шикарную работу «Ви-Двенадцать»!

*  Подушки и кронштейны двигательных креплений — выполняют функции, как фиксаторов мотора, так и гасителя вибраций, издаваемых самим двигателем. Подушки двигателя, как правило, изготавливаются из резины, которые выполняют роль поглотителя вибраций, и небольшого количества металла, чтобы соединять корпуса двигателя  и машины. Бывает, порой случается и так, когда в какой-то момент, при определённых обстоятельствах, подушка может из строя выйти, то есть резина рвется или еще что-нибудь в этом роде. В таком случае мотор теряет с корпусом мягкое соединение и его начинает жутко потряхивать, и как следствие — появляются вибрации. Диагностируется данная причина появления вибрации легко, да и его устранение стоит недорого.

*  Как говорилось ранее, особенности строения двигателя и тем более количество его цилиндров – прямо влияют на уровень вибрации. О количестве цилиндров мы говорили, а теперь рассмотрим их конфигурации, типы. К примеру, возьмем оппозитные двигатели, хот они сами по себе изначально подвержены довольно высокой степени вибрации, но если посмотреть на почти все модели Субару, которые снабжаются оппозитники, то в их салоне уровень вибрации не сильно отличается от авто с «рядниками» или «V-образниками». В чём же дело? Это достигается при умелом подходе субарувцев и наличии необходимых высоких технологий. Также, как говорилось, оптимальным количеством цилиндров считается 6, 12 и 16 (восьмёрки лишь ненамного уступают им). Так вот при таком количестве поршней мотор будет уравновешен максимально, как это возможно, по крайней мере, так гарантируют дяди производители и инженеры, которые людей учат в вузах. Хотя, кто хоть раз ездил, скажем на любом шестицилиндровом БэЭмВэ, Ауди, или на Шестисотом с V12, сразу увидят – вот это работа – и спортивности хватает, и благородности в их звучании, а на низах почти вибрации полностью устранены!

*  И последнее, также с целю уменьшения вибраций мотора производителями моторов на коленвал устанавливается гаситель крутильных колебаний (или же сокр.

ГКК). Они применяются в основном на огромных сверхмощных дизелях, скажем как ЯМЗ-240, Мерседес D422, а сейчас ещё стали ставится на КамАЗы.

В общем, суть данного рассказа состоит в том, что сначала необходимо «вычислить» сам источник вибрации, и если мотор троит, то причину устранять, а если оторвалась подушка то менять её. Так что, искать и устранять причину. Здесь вероятно описаны не все потенциальные причины появления вибраций в двигателях, и если у Вас есть что добавить, или что-то хотите спросить, то пишите ниже, в комментариях. Удачи.

  • < Назад
  • Вперёд >

Вибрация двигателя причины.

   Вибрация двигателя — еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще появление ни с того ни с сего вибрации в двигателе как правило сигнализирует о выходе из строя каких либо деталей, то есть вибрация — это одно из последствий, создаваемых вышедшим из строя узлом или агрегатом двигателя.

Также вибрация может быть не постоянной и проявляться на определенном режиме работы двигателя, например вибрация на холостом ходу или на высоких оборотах коленвала, вибрация на холодном двигателе, исчезающая по мере прогрева или же на горячем двигателе. Причины возникновения вибрации в двигателе порой весьма таинственны, но все-таки объяснимы.
   Ниже будут описаны некоторые причины возникновения вибрации на некоторых режимах работы двигателя.

  • Появилась вибрация после замены коленвала — здесь все просто, обычно при сборке двигателя на заводе или на грамотном автосервисе при замене коленвала, производится его балансировка с маховиком и корзиной сцепления на специальном стенде, или аппарате, называйте как хотите. Все наверно обращались на шиномонтаж и видели как происходит балансировка колес, так вот, балансировка коленвала в принципе то же самое, только мастер не добавляет грузики, а наоборот, высверливает лишнее.
  • Вибрация в двигателе появляется если двигатель троит, почему он троит это отдельная история, а вот вибрация возникает из-за появления дисбаланса, вызываемого нерабочим цилиндром или цилиндрами. Как правило с устранением причин отказа цилиндра и нормализацией работы двигателя вибрация такого типа пропадает.
  • Опять же одна из причин — последствия полевого ремонта. Допустим вы где то на трассе или в поле, пускай у нас будет камаз. Едем мы себе спокойно и тут раз, моторро застучалло, мы быстро его глушим, надеясь на скромные последствия и шанс отремонтировать двигатель на месте. Двигатель разобрали, вал наждачкой теранули, шатуны и вкладыши поменяли, до дома доехать хватит, дома ничего делать не стали, а со временем стали замечать — появилась вибрация. Разный вес деталей ЦПГ может быть причиной дрожания двигателя и чем больше разница в весе, тем больше вероятность появления вибрации в двигателе.
  • Сломанный коленвал — вызовет такую вибрацию, что окуеть можно, случается такое правда очень редко.
  • Неправильно выставленные метки ГРМ станут причиной вибрации, так как нарушение фаз газообмена влечет за собой нестабильную работу цилиндров, но этот вариант стоит занести в тему почему двигатель троит.
  • Дополнительные балансировочные валы — устанавливаются на двигатели, предрасположенные к появлению вибраций с целью их гасить или снижать интенсивность. Такие валы применяли и применяют многие авто-производители иной раз это вполне оправданный ход, но в некоторых случаях их надобность сомнительна, почитайте про мой опыт ремонта двигателя мицубиси л300, там балансировочные валы пришли в негодность и поразбивали свои постели, однако в результате их полного удаления ничего страшного с двигателем не случилось, и он работает и по сей день без всяких вибраций. Еще как пример есть балансировочные валы на двух-цилиндровом двигателе оки, там они по меткам соединяются с коленвалом шестеренчатой передачей, и там они действительно нужны.
  • Подушки и кронштейны креплений двигателя — выполняют роль как фиксаторов двигателя, так и гасителя вибраций издаваемых двигателем. Как правило подушки двигателя изготавливаются из резины в качестве поглотителя вибраций, и небольшого количества металла, для соединения корпуса машины и двигателя. Бывает случается так, что в какой то момент при каких то обстоятельствах, подушка выходит из строя, то есть рвется резина или еще что нибудь. В этом случае двигатель теряет мягкое соединение с корпусом и его начинает потряхивать, как следствие — появление вибрации. Такая причина появления вибрации диагностируется легко, устраняется недорого.
  • Особенности строения двигателя и число цилиндров — влияют на уровень вибрации. Возьмем к примеру оппозитный двигатель, сам по себе он изначально подвержен довольно высокой степени вибрации, но если посмотреть на автомобили субару, которые комплектуются оппозитниками, то уровень вибрации в их салоне не сильно отличается от авто с рядным или V-образным двигателем. Достигается это при умелом подходе инженеров и наличии необходимых технологий. Оптимальным числом цилиндров считается 6, 12 и 16, при таком количестве горшков двигатель будет максимально уравновешен, по крайней мере так говорят дядьки инженеры которые учат людей в вузах.
  • Также для уменьшения вибраций двигателя производители моторов устанавливают на коленвал гаситель крутильных колебаний(ГКК). Такие ГКК используются в основном на больших мощных дизелях типа ЯМЗ-240, мерс D422, и сейчас стали ставить на камазы.

   В общем суть рассказа такова, сначала нужно определить источник вибрации, если двигатель троит, то устранять причину, если подушка оторвалась то менять. В общем искать причину и устранять. Здесь возможно описаны не все причины появления вибрации в двигателе, так что если вам есть что добавить или хотите что то спросить пишите в комментариях.

Неисправности двигателя КАМАЗ

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

6. Стук

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

7. Не заводится

Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.

8. Глохнет

Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.

9. Сапунит

В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.

10. Троит

Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

11. Не развивает обороты

Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.

12. Масло в развале двигателя

В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.

13. Повышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар – расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе охлаждения

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта

Стандарт нормального давления масла для прогретого камазовского двигателя:
— при 600 об/мин, МПа – 0,1
— при 2200 об/мин, МПа – 0,4
— при 2600 об/мин, МПа – 0,5
На холодную давление распределяется в диапазоне 5 – 6 кГс/см² (0,5 – 0,6 МПа). На новом моторе давить будет сильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. После капиталки давление на КАМАЗах часто падает и не поднимается выше 0,25 МПа.

17. Свист в двигателе

Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей – ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.

18. Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя – это наиболее распространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Нужно следить за приборами, чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов и закипала. Однако есть основные причины для перегрева:
— недостаточный уровень ОЖ (тосола или воды) в системе охлаждения, следите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязь в системе охлаждения, отложения выводят из строя термостат.

19. От чего может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два – банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.

Почему троит Камаз и трясет двигатель

Если у Вашего Камаза есть характерные признаки что двигатель троит: вибрация в кузов, нестабильные обороты и характерные звуки, то необходимо установить причину данной неполадки, чем мы сейчас и займемся.

Первая причина в отсутствии поступления топлива в камеру сгорания или отсутствие компрессии в ней.

Также двигатель троит если не работает один цилиндр на камазе, данный факт установить крайне просто, но сложно понять когда все цилиндры работают, а двигатель все равно троит.

Для начала давайте определимся с симптомами нашей проблемы. Когда троит двигатель:

1. С нагрузкой или без нее?

2. На повышенных оборотах или на холостых?

3. На холодный двигатель или на прогретый?

Топливо не воспламеняется в камере сгорания

Итак, если причина в том, что топливо не воспламеняется из-за недостаточной компрессии в цилиндрах, то неисправность может быть в следующем:

Износ стенок металла в камере сгорания

Со временем запчасти двигателя Камаз при трении имеют свойство изнашиваться. Это приводит к увеличению зазора между деталями, а в следствии уменьшению компрессии. Характерными чертами данной неисправности является троение двигателя на холостых оборотах и на холодный двигатель. После прогрева двигателя и начале движения обычно троить перестает.

Еще совет: если вы сменили на Камазе прокладку ГБЦ и двигатель начал троить, то причина в износе цилиндров и поршней и вскоре придется делать капремонт. Дело в том, что новая прокладка немного толще и при ее замене снижается степень сжатия топлива и если она становится критичной, то топливо начинает воспламеняться с перебоями.

Проблемы со свечой накаливания

Свеча накаливания необходима в дизельном двигателе для прогрева камеры сгорания и поддержания в ней необходимой для хорошего воспламенения дизельного топлива температуры. А также для распыления струи топлива в Камере сгорания для образования качественной топливовоздушной смеси.

Если свеча неисправна: не нагревается до необходимой температуры при запуске, не поддерживает рабочую температуру, износилась и не распыляет топливо, то топливо будет воспламеняться нестабильно, соответственно двигатель начнет троить.

Замена свеч накаливания поможет исключить данный вид неисправности.

Топливо не поступает в камеру сгорания

Причиной этому может послужить недостаточное давление на выходе ТНВД. В камеру сгорания топлива поступает меньше чем нужно, образование топливовоздушной смеси ухудшается и воспламенения не происходит, таким образом двигатель начинает сильно трястись и троить. 

Если ТНВД исправно и выдает нормальное давление, следующая причина неисправности может быть в форсунках. Когда форсунки не равномерно подают топливо в цилиндры, обделяя один из них, то какие-то цилиндры получают порцию топлива больше чем положено, а какие-то могут остаться вообще без топлива, после чего двигатель будет трястись и троить.Это были наиболее распространенные причины того что двигатель Камаза троит.

Остались вопросы? Задавайте их на нашем форуме любителей и опытных водителей Камазов

Почему вибрирует двигатель? | Помощник слесаря

Последствия. Вибрация двигателя — еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому  понравится сидеть в машине, которая дрожит  и дергается как будто сейчас помрет. Вообще, появление ни с того ни с сего вибрации в двигателе как правило сигнализирует о выходе из строя каких либо деталей, то есть вибрация — это одно из последствий, создаваемых вышедшим из строя узлом или агрегатом двигателя.

Также вибрация может быть не постоянной и проявляться на определенном режиме работы двигателя, например вибрация на холостом ходу или на высоких оборотах коленчатого вала, вибрация на холодном двигателе, исчезающая по мере прогрева или же на горячем двигателе. Причины возникновения вибрации в двигателе порой весьма таинственны, но все-таки объяснимы.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его приемистость будет намного меньше и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Причины. При нормальной работе стабильная частота вращения коленчатого вала холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет меньше номинальной. Вибрация возникает из-за появления дисбаланса, вызываемого нерабочим цилиндром или цилиндрами. Как правило, с устранением причин отказа цилиндра и нормализацией работы двигателя вибрация такого типа пропадает. Решение в такой ситуации только одно — срочно устранять отказ неисправного цилиндра, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. Подушки и кронштейны креплений двигателя — выполняют роль как фиксаторов двигателя, так и гасителя вибраций издаваемых двигателем. Как правило подушки двигателя изготавливаются из резины в качестве поглотителя вибраций, и небольшого количества металла, для соединения корпуса машины и двигателя. Бывает случается так, что в какой то момент при каких то обстоятельствах, опора двигателя выходит из строя, то есть рвется резина или еще что нибудь. В этом случае двигатель теряет мягкое соединение с корпусом и его начинает потряхивать, как следствие — появление вибрации. Такая причина появления вибрации диагностируется легко, устраняется недорого.

В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить опору двигателя, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со стенками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Появилась вибрация после замены коленвала — здесь все просто, обычно при сборке двигателя на заводе или на грамотном автосервисе при замене коленвала, производится его балансировка с маховиком и корзиной сцепления на специальном стенде. Все наверно обращались на шиномонтаж и видели как происходит балансировка колес, так вот, балансировка коленвала в принципе то же самое, только мастер не добавляет грузики, а наоборот, высверливает лишнее. Опять же одна из причин — последствия полевого ремонта. Разный вес деталей цилиндро-поршневой группы может быть причиной дрожания двигателя и чем больше разница в весе, тем больше вероятность появления вибрации в двигателе. Неправильно выставленные метки ГРМ также станут причиной вибрации, так как нарушение фаз газообмена влечет за собой нестабильную работу цилиндров, но этот вариант стоит занести в тему почему двигатель троит.

ЧТО МОЖНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТЫХ ?
Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя.

Газета “Автодвор” за август 2015

офф. сайт http://avtodvor.com.ua

Почему троит двигатель ― Компания РТИОПТ

При появлении у Вашего КАМАЗа явных признаков того, что двигатель троит, как то — повышенная вибрация корпуса, нестабильны набор оборотов и типичные посторонние  звуки, следует немедленно разобраться в причинах, вызывающих такие неполадки.

Одной из явных причин такого явления может быть прекращение подачи топлива в камеру сгорания, отсутствие в камере компрессии. И естественно троить двигатель на КАМАЗе   начинает при одном нерабочем цилиндре. Несмотря, на то, что такой факт является очевидным и легко устанавливаемым бывают случаи, когда все цилиндры продолжают функционировать в штатном режиме, но при этом двигатель продолжает троить.

Прежде всего, следует провести диагностику и определить при каких условиях эксплуатации троит двигатель КАМАЗа. В этих целях необходимо ответить на следующие вопросы о том, когда все же троит Ваш двигатель:

  1. Во время работы под нагрузкой, или без оной?
  2. При работе двигателя на повышенных оборотах, или при холостом ходу?
  3. Троит прогретый или холодный двигатель?

Предположим, что причиной является отсутствие воспламенения топлива в камере сгорания. Такое явление может быть вызвано простым и очевидным фактом — износом металлических стенок в самой камере сгорания. Известно, что все металлические  детали автомобиля КАМАЗ в процессе эксплуатации под действием силы трения подвергаются поверхностному износу. В связи с этим происходит увеличение технологических зазоров между отдельными деталями, что и приводит, в конечном счете, к падению компрессии двигателя. Определить так это или нет, можно достаточно легко, если попробовать запустить холодный двигатель на холостом ходу. Если причина троения заключается в износе деталей КАМАЗа, то в таком режиме работы Вы получите все вышеприведенные признаки троения. Однако прогревшийся двигатель, при возникновении нагрузки на него начинает работать в нормальном режиме.

Еще один признак поможет определить износ деталей двигателя КАМАЗа. В случае если у Вашего автомобиля проведена замена прокладки головки блока цилиндров и после этого двигатель начинает троить — ждите скорого обязательного капитального ремонта — цилиндры и поршни достигли критической степени износа. Причина кроется в следующем — толщина новой прокладки немного больше и после ее установки падает степень сжатия топлива, что и приводит к перебоям с воспламенением топлива.

Еще одна причина это свеча накаливания. Основная функция, которую в дизельном двигателе КАМАЗа выполняет свеча накаливания заключается в прогреве камеры сгорания в целях создания оптимальных условий для возгорания дизельного топлива и кроме того способствует созданию качественной топливной смеси, которая впрыскивается в камеру сгорания.   При неисправности или износа  свечи накаливания возникает ситуация при которой не создается оптимальный температурный режим в камере сгорания, не поступает нормальная газотопливная смесь в камеру. Все это приводит к нестабильному возгоранию топлива и в конце концов вызывает троение двигателя. Ликвидировать такую проблему достаточно легко. Следует только поменять неисправную свечу накаливания.

Следующей причиной, вызывающей троение двигателя может стать отсутствие поступления топлива в камеру сгорания. Малое давление на выходе топливного насоса и является основной причиной такой неисправности. При нормальном давлении на выходе причиной неполадки могут выступать форсунки, неравномерно распределяющие топливо по цилиндрам двигателя. Одни получают большее количество топлива, другие нормальное, а третьи могут вообще остаться без топлива. 

Как устранить вибрацию воздушного компрессора?

Проблемы с вибрацией воздушного винтового, а также поршневого компрессора являются одними из самых распространенных. Независимо от того, работает ли компрессор в небольшом рабочем помещении или в крупных промышленном цехе, важно установить причину вибрации компрессора, чтобы предотвратить дальнейшие поломки. Далее рассматриваются 10 наиболее распространенных причин вибрации при работе компрессоров.

Общие источники вибрации воздушных компрессоров

Причины вибрации в компрессорах проистекают из нескольких источников, их можно разделить на внешние и внутренние. Для обнаружения источника необходимо выполнить анализ вибрации различных деталей компрессора как внутри, так и снаружи. Проверьте следующие 10 областей на возможные источники вибрации:

1. Монтажные болты

Одной из основных причин вибрации в воздушных компрессорах являются неисправные крепежные болты. Если монтажные болты не будут правильно закреплены, компрессору будет не хватать устойчивости, необходимой для работы без вибраций. Если ваш компрессор вибрирует, и Вы подозреваете, что проблема связана с монтажными болтами, проверьте следующее:

  • Затяжка крепежных болтов. Если крепежные болты ослаблены, они не обеспечат достаточной устойчивости воздушного компрессора. Следовательно, компрессор будет вибрировать при работе. Даже если только один из болтов ослаблен, это может привести к общей дестабилизации компрессорной установки. Если болты ослабли, затяните их или замените при необходимости.
  • Искривленные болты. Если болты искривлены, компрессор не будет устойчиво закреплен. Проверьте каждую точку крепления, чтобы убедиться, что они плотно соприкасаются с поверхностью.
  • Неправильно установленные болты на компрессоре. Если крепежные болты неправильно прикреплены к компрессору, не имеет значения, идеально ли они прикручены к поверхности. Проверьте, чтобы каждый болт был равномерно установлен на компрессоре.
  • Шаткая поверхность. Неустойчивая поверхность, на которой установлен компрессор, может вызвать его вибрацию, особенно когда он работает. Убедитесь, что поверхность не трясется при работе компрессора.
  • Неровная поверхность. Если монтажная поверхность неровная, необходимо переместить компрессор на ровную устойчивую поверхность. Осмотрите монтажную поверхность на наличие различных неровностей и при необходимости переместите компрессор на другую поверхность.

2. Монтажные кронштейны

Чтобы компрессор был устойчивым и не подвергался вибрациям, его основание должно быть прочно закреплено на поверхности. Кроме того, каждая часть компрессора должна быть правильно установлена ​​и правильно закреплена. Если какая-либо из этих деталей упущена из виду, могут легко возникнуть вибрации. При возникновении вибраций проверьте наличие следующих проблем:

  • Ослабленные монтажные кронштейны. Такие кронштейны не обеспечат надлежащей устойчивости воздушного компрессора. Проверьте крепежные приспособления и, если возможно, затяните или замените их.
  • Неправильно установленные монтажные кронштейны. Проверьте крепежные детали, чтобы убедиться, что они надежно закреплены и не ослаблены.
  • Слабая поддержка: если кронштейны установлены на неустойчивой поверхности, у вас могут возникнуть серьезные проблемы. Компрессор должен быть установлен на твердой устойчивой поверхности. Если поверхность не соответствует этим требованиям, переместите установку в другое, более подходящее место.
  • Ржавчина. Если на монтажных кронштейнах образуется ржавчина, они неизбежно потеряют свою прочность. Ржавчина может быстро распространиться и привести к разрушению кронштейнов. Поэтому ржавые монтажные кронштейны следует немедленно заменить.
  • Изношенные крепежные элементы. Если крепежные детали изношены или резьба на болтах повреждена, компрессор не будет надлежащим образом закреплен. Для решения проблемы замените крепежные элементы.

Если компрессор не будет надежно закреплен на своем месте, он не должен использоваться.

3. Коленчатый вал

В поршневом воздушном компрессоре одним из рабочих элементов является коленчатый вал. Если возникают проблемы с коленчатым валом, в компрессоре могут возникнуть различные проблемы, в том числе вибрации. Колебания коленчатого вала часто возникают из-за следующих проблем:

  • Деформированный коленчатый вал. Коленчатый вал может быть деформирован из-за постоянных чрезмерных нагрузок компрессора. Если Вы подозреваете, что проблема связана с коленчатым валом, вам нужно будет разобрать корпус компрессора и проверить геометрию коленчатого вала.
  • Ржавчина. Когда металлические детали становятся ржавыми, они просто не работают так, как задумано изначально. Если коленвал поршневого компрессора покрылся ржавчиной, необходимо будет заменить его на новый.
  • Частичное заклинивание. Подклинивающий подшипник коленчатого вала может также приводить к вибрациям компрессора. Если коленчатый вал подклинивает, обратитесь в ремонтную организацию.
  • Проблемы с коленчатым валом могут быть пугающими, но их можно легко исправить, если правильно определить проблему.

4. Ремни

Ремни являются одними из самых важных элементов в воздушном компрессоре. Каждый ремень должен быть натянут соответствующим для конкретного компрессора образом. Если ремни не отрегулированы как это необходимо, компрессор может вибрировать. Проблемы с ремнями компрессоров, как правило, бывают такими:

  • Перетяжка ремня. Цель ремня — передача крутящего момента от двигателя компрессора к блоку сжатия. Если ремень слишком перетянут, это может вызвать вибрации.
  • Ослабление. Также, как и перетянутый ремень, ослабленный ремень не будет передавать крутящий момент должным образом. В некоторых случаях ремни растягиваются и теряют эластичность. Это также может быть причиной вибраций компрессора.
  • Потеря эластичности. Если ремень становится слишком жестким, он может потерять свои эксплуатационные свойства и быстро выйти из строя. Проверьте ремни компрессора на жесткость.
  • Трещины. При старении ремни имеют свойство растрескиваться. Если Вы заметили трещины на ремне, немедленно замените ремень. Треснувший ремень может легко порваться в любое время, что приведет к многочисленным проблемам.
  • Обрыв ремня. Если ремень уже порвался, компрессор будет сильно вибрировать. Если Вы заметили такие симптомы, немедленно выключите компрессор. Возможно причиной такого поведения как раз является оборванный ремень.

К счастью, проблемы с ремнями компрессора являются одними из самых простых для устранения.

5. Шкив

Шкив и маховик в воздушном компрессоре взаимозависимы. Если шкив или маховик смещены или повреждены, они не будут работать должным образом. Следовательно, воздушный компрессор может вибрировать из-за проблемы со шкивом или маховиком. При осмотре шкива проверьте наличие следующих признаков опасности:

  • Люфт шкива. Если шкив имеет люфт, он не может правильно регулировать движения маховика. Если имеется люфт шкива, подтяните его крепления.
  • Тугое вращение шкива. Если шкив вращается слишком туго, это неизбежно ограничит движение маховика с нужной скоростью. Это может вызвать вибрацию компрессора.
  • Треснувший шкив. Как и в случае с потрескавшимися ремнями, потрескавшиеся шкивы являются серьезной неполадкой. Если Вы заметили трещины в шкиве, это может быть только вопросом времени, пока он полностью не сломается. Если на шкиве образовались трещины, немедленно замените шкив.
  • Сломавшийся шкив. Компрессор не может работать, пока эта проблема не будет устранена.

Как и в случае ремней, проблемы со шкивами относительно легко выявить и устранить.

6. Маховик

Назначение маховика — привод блока сжатия. К сожалению, маховики со временем могут создавать проблемы, и вибрации являются одними из побочных эффектов. Поврежденный маховик также может вызвать чрезмерный шум внутри компрессора. При осмотре маховика проверьте наличие следующих проблем:

  • Несоосность. Если маховик неправильно закреплен, это может привести к проблемам. Несоосно закрепленный маховик может быть источником вибраций.
  • Ослабленное крепление маховика. Это может привести к серьезной поломке воздушного компрессора. Если выявить проблему на начальной стадии и устранить ее, можно избежать дальнейших дорогостоящих проблем. Осмотрите маховик на предмет его люфтов.
  • Ржавчина. Если на маховике образуется ржавчина, он постепенно утратит способность функционировать как положено. С маховика ржавчина может распространиться на другие прилегающие детали. Если Вы заметили ржавчину на маховике, немедленно замените деталь.
  • Плохое крепление. Если болты, крепящие маховик, ослаблены, будут появляться вибрации. Для устранения этой проблемы подтяните маховик.
  • Неправильно подобранный маховик. Такой маховик может быть ошибочно установлен взамен установленного на заводе при ремонте компрессора. Обратитесь к руководству пользователя за информацией о нужном маховике и замените его при необходимости.

Проблемы с маховиком могут быть достаточно серьезными, но Ваш компрессор будет работать как новый, как только Вы исправите причину.

7. Корпус компрессора

Корпус компрессора защищает его внутренние детали от воздействия пыли и влаги. Следовательно, корпус должен хорошо прилегать к раме компрессора. Если панели корпуса закреплены не жестко, компрессор может вибрировать при работе. Проверьте следующие проблемы при осмотре корпуса:

  • Ослабление крепежа. Проверьте ослабление, прижав корпус к раме в местах крепления. Если есть люфт, затяните крепеж.
  • Смещенные корпусные панели. Убедитесь, что каждая панель правильно и ровно закреплена. Если панели корпуса закреплены криво, выровняйте их.
  • Помятые панели. Если компрессор подвергся воздействию ударов, панели могли быть помяты. Проверьте панели корпуса на замятие и замените их при необходимости.
  • Ржавчина. Если панели корпуса заржавеют, это может привести к их разрушению. Если корпусные панели Вашего воздушного компрессора заржавели, рекомендуется заменить их.

Незакрепленные правильно корпусные панели могут вызвать вибрации компрессора, однако эта проблема достаточно легко решаема.

8. Подшипники

Подшипники являются важнейшей частью воздушного компрессора. Если подшипники каким-либо образом повреждены, это может негативно повлиять на работу компрессора в целом. Двумя заметными побочными эффектами этой проблемы являются шум и вибрация подшипников. Проблемы с подшипниками обычно возникают из-за следующих факторов:

  • Недостаточная смазка. Подшипники нуждаются в смазке для предотвращения поверхностного трения. Если подшипники не смазаны, возникнет повышенное трение, что приведет к образованию ржавчины или заклиниванию. Чтобы избежать этих проблем, периодически смазывайте подшипники.
  • Избыточная смазка. Если нанести слишком много смазки, также могут возникнуть проблемы. Чрезмерное количество смазки может препятствовать свободному вращению, вызывая дальнейшие проблемы с механизмами компрессора.
  • Ржавчина. Эффект ржавчины может быть катастрофическим для комплекта роликовых подшипников из-за постоянного их вращения. Ржавчина, которая образуется на одном подшипнике, может быстро распространиться на другие подшипники, а также проникнуть на внутреннюю поверхность ролика. Если это произойдет, следует заменить подшипники.
  • Повышенная нагрузка. Если на подшипники оказывала воздействие повышенная нагрузка из-за проблем с соответствующими компонентами в компрессоре, их износ может ускориться. Это может отрицательно сказаться на функциях компрессора, привести к грохоту компрессора при работе.

Подшипники являются одним из наиболее важных элементов в воздушном компрессоре.

9. Опоры

Одной из наиболее вероятных причин вибраций компрессора могут быть его опоры. При установке компрессора на четырех опорах без закрепления к поверхности можно столкнуться с тем, что одна из опор будет неплотно прилегать к полу. Осмотрите опоры компрессора на наличие следующих возможных проблем:

  • Опоры находятся не в горизонтальной плоскости. Опоры компрессора должны быть идеально ровными, чтобы правильно выполнять свою работу. Если одна из опор находится не в плоскости всех остальных, отрегулируйте эту опору или замените ее при необходимости.
  • Погнутые опоры. Если одна из опор компрессора как-либо изогнута, необходимо заменить такую опору.
  • Неровная поверхность. В некоторых случаях вибрация возникает из-за неровной поверхности. Убедитесь, что используемая поверхность идеально ровная и прочная.
  • Повреждения. Если опоры компрессора повреждены, их следует немедленно заменить. Любое повреждение опор является таким же серьезным, как повреждение ремней, шкивов или подшипников.
  • Ржавчина. Если опоры заржавели, со временем они могут сломаться, а ржавчина — перейти на другие металлические детали. Необходимо заменить поврежденную часть, прежде чем ржавчина распространится на соседние детали.

Чтобы избежать вибрации, убедитесь, что воздушный компрессор устойчиво стоит на всех опорах.

10. Внешние источники

Иногда, когда возникают вибрации, проблема возникает из-за внешних факторов, а не самого компрессора. Если воздушный компрессор вибрирует, несмотря на ровный корпус, ровные опоры и идеальное техническое состояние, вибрация может быть вызвана одним из следующих факторов:

  • Соседнее оборудование. Если воздушный компрессор расположен рядом с другим работающим оборудованием, это может быть источником проблемы. Вибрация соседнего агрегата может вызывать вибрацию воздушного компрессора. Это наиболее вероятно, если оба агрегата расположены на одной поверхности.
  • Подключенные потребители воздуха. Если воздушный компрессор подключен к другому пневмооборудованию, которое вибрирует, вибрации будут легко передаваться на компрессор.
  • Неровная поверхность. Воздушный компрессор должен быть расположен на твердой и ровной поверхности. Если поверхность неровная, компрессору будет не хватать устойчивости даже при наличии у него идеально ровных опор.
  • Шаткая поверхность. Если, например, компрессор установлен на деревянном полу, который может прогибаться, при работе компрессора это может привести к его вибрации.

Даже исправные воздушные компрессоры будут подвержены вибрации, если не соблюдать вышеперечисленные рекомендации.

Надежные винтовые компрессоры производства Челябинского компрессорного завода

Иногда чрезмерно вибрирующий компрессор можно починить, но иногда это просто означает, что пришло время заменить его на более новую и лучшую модель. Компания «ЧКЗ-ПОВОЛЖЬЕ» предлагает грамотное обслуживание и качественные запчасти, а также надежные винтовые компрессоры для всех — от частного сектора до крупнейших производств в промышленном секторе. Чтобы купить надежный современный винтовой компрессор по доступной цене, обратитесь в нашу компанию!

Как снижение вибрации грузовика позволяет сэкономить топливо

Если ваш бизнес требует регулярного использования грузовиков, топливо — одна из ваших основных расходов. Все, что вы можете сделать для экономии топлива, может иметь большое значение, когда дело касается вашей чистой прибыли. Одним из способов экономии топлива является снижение вибрации грузовика. Вибрация трактора с прицепом заставляет ваш грузовик расходовать больше энергии и тратить топливо. Что такое вибрация и что ее вызывает, и как можно снизить вибрацию в грузовых автомобилях с целью экономии топлива?

Что такое вибрация грузовика?

Если вы когда-нибудь были в грузовике с трясущимся рулевым колесом, вы испытали вибрацию.Вибрация — это просто повторяющийся дисбаланс сил, который вы испытываете, когда ваш грузовик находится в движении. Поскольку грузовые шины имеют круглую форму, они каждый раз создают дисбаланс противодействующих сил. Если шина разбалансирована, вы испытаете большее количество этих противодействующих сил или более высокочастотную вибрацию. Все, независимо от того, насколько оно большое или маленькое, реагирует на приток энергии, накапливая ее посредством вибрации.

Конечно, чтобы испытать вибрацию, необязательно ехать в грузовике. Вы испытываете вибрацию каждый день: когда едете в машине, грузовике, автобусе или поезде, когда сидите в непосредственной близости от громкой музыки или идете по строительной площадке.Однако вибрация в грузовиках может вызвать серьезные проблемы для вашего бизнеса.

Что такого особенного в вибрации?

Небольшая вибрация при вождении грузовика — это естественно. Однако чрезмерная вибрация погрузчика может вызвать множество проблем. Во-первых, это может раздражать и причинять неудобства вашим водителям, из-за чего им сложно сосредоточиться на движении по маршруту и ​​выполнении своих обязанностей. Хуже того, это может привести к повторяющимся стрессовым травмам, которые могут отвлечь их от работы.

Чрезмерная вибрация также негативно сказывается на вашем грузовике. Это может привести к более быстрому износу деталей, повреждению шин и снижению расхода топлива вашего грузовика. Поиск способов борьбы с вибрацией может принести вам большую пользу, сэкономить деньги на топливе, продлить срок службы ваших грузовиков и сделать водителей более счастливыми.

РАССЧИТАЙТЕ ЭКОНОМИЮ

Узнайте, сколько вы сэкономите на топливе, шинах и обслуживании с IMI FLEXX

Рассчитайте свою экономию

Какие есть способы уменьшить вибрацию в грузовых автомобилях?

Как вы уменьшите вибрацию, частично зависит от того, где ваши водители испытывают ее больше всего.Например, если увеличение скорости или замедление снижает вибрацию, часто возникает проблема с балансировкой шин. Если при ускорении или подъеме возникает сильная вибрация, проверьте трансмиссию, преобразователь крутящего момента или трансмиссию. Если по мере увеличения скорости ситуация ухудшается, это может быть плохая шина или трансмиссия. Если станет хуже, если вы снизите скорость, нажав на педаль тормоза, вероятно, проблема в тормозе. Если вы получаете сильную вибрацию на поворотах, часто виной всему ослабленная передняя часть. Если вы только что повернули шины, проверьте гайки крепления.Если это происходит при увеличении оборотов двигателя, вы уже догадались: у вас проблема с двигателем.

Если у вас вибрация двигателя грузовика, у вас может быть более серьезная проблема с трансмиссией. Однако в большинстве случаев вибрации, регулировка трансмиссии или износ одной или нескольких шин должны уменьшить ваши проблемы. Если это не сработает, ответом может быть затягивание гаек или передних частей или фиксация тормозов.

Во-первых, вам нужно найти источник чрезмерной вибрации. Если вы чувствуете это в рулевом колесе, ваша проблема с вибрацией находится спереди.Если вы чувствуете это в сиденье, это сзади. Из стороны в сторону или боковое движение — это проблема вибрации спереди, тогда как подпрыгивание или радиальное движение указывает на проблему с задней вибрацией.

После того, как вы определите, в чем проблема вибрации вашего грузовика, проверьте шины. Осмотрите бортовое кольцо вокруг шины, убедившись, что оно ровное по всей длине. Убедитесь, что колесо правильно установлено на ступице, обведя визитной карточкой место, где крепится колесо. Вокруг должно быть равное пространство.Убедитесь, что биение меньше 1/8 дюйма. В противном случае вам может потребоваться подтянуть колесо или исправить посадку борта шины на колесе. Если оно меньше 1/8 дюйма, спустите шину, поверните ее на 180 градусов и повторно накачайте давление до коррекции PSI, установив шток клапана на 12 часов.

После того, как вы выполнили эту процедуру, проведите тест-драйв грузовика. Если проблема с вибрацией все еще возникает, вытащите два колеса в сборе из грузовика, который работает нормально, и прикрепите их к грузовику, в котором возникла проблема.Если вы все еще ощущаете вибрацию, это не проблема с шиной или колесом.

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с вибрацией грузовика, вы можете попробовать ряд других решений. Вот простой контрольный список для решения проблем с вибрацией:

  • Трансмиссия — U-образные шарниры, вилки, опорные подшипники, углы приводного вала / высота подвески, противовесы
  • Ступицы — Монтажные поверхности, регулировка подшипников / люфт
  • Тормозные барабаны — Сбалансированные? Чрезмерный износ? Центрированный монтаж?
  • Детали подвески и рулевого управления — Неисправны?
  • Гайки-проушины — Затянуты правильно?
  • Жидкости — Утечки
  • Ударная или ударная опора — Неисправность?
  • Грузовик — Скудный?
  • Рулевой механизм — Болтается?
  • Ply — Отслоение или вздутие в шине?
  • Привод — Центровка

Согласно TMC RP 214D, материалы для внутренней балансировки шин являются эффективным решением для уменьшения вибраций в конце колеса.EQUAL FLEXX ™ от IMI обладает вдвое большей поглощающей способностью, чем самый мягкий из доступных для внутренней балансировки состав.

Это означает, что FLEXX будет обеспечивать максимальное гашение вибрации в течение всего срока службы шины, не повреждая каркас шины, блоки TPMS или аннулируя гарантии производителя, что приводит к повышению износостойкости шины и более плавному движению. Использование FLEXX помогает сократить потери энергии, которые приводят к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива и беспокойству водителей.

Хотя экономия топлива является важной причиной снижения вибрации, вы можете видеть, что есть много других важных причин для уменьшения вибрации. Любые расходы, которые вы берете на себя для снижения вибрации, если они эффективны, неизменно окупаются.

Чтобы узнать больше о FLEXX и других шиномонтажных изделиях IMI, или узнать больше о вибрации и гашении вибрации для грузовых автомобилей, свяжитесь с IMI сегодня.

Получайте самую свежую отраслевую информацию и новости.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Двигатели Liebherr для успешных гоночных грузовиков КамАЗ на ралли Дакар

В общем рейтинге грузовики заняли третье и пятое места.Третий грузовик сошел с дистанции на втором этапе гонки из-за аварии на пересеченной местности. В середине марта 2014 года один из грузовиков, участвовавших в ралли, и его водитель Эдуард Николаев приехали в компанию Liebherr Machines Bulle SA, где разрабатывались и производились двигатели.

КАМАЗ на ралли Дакар

Ралли «Дакар», или более известное как «Дакар», — одна из самых сложных задач для водителей, транспортных средств и их компонентов. С 2009 года из соображений безопасности его местом проведения больше не является Северная Африка, а Латинская Америка.В 2014 году в общей сложности 204 автомобиля пересекли финишную черту в Вальпараисо, Чили, в категориях мотоциклов, квадроциклов, легковых и грузовых автомобилей, что составляет лишь около 47% от всех стартовавших автомобилей. В категории грузовиков 71 автомобиль стартовал из Росарио в Аргентине. Из этого числа 50 достигли финиша после общей дистанции около 9370 км, разбитой на 13 этапов.

Команда КамАЗ Мастер, сформированная 25 лет назад, много лет доминировала на соревнованиях в автомобильной отрасли и с 1996 года выиграла в общей сложности двенадцать раз.Одна из этих побед была в 2013 году с пилотом Эдуардом Николаевым и командой, а другая в 2014 году с пилотом Андреем Каргиновым и командой.

Двигатели Liebherr для Камаз Мастер

После внесения изменений в правила двигателя, которые, среди прочего, предписывают ограничение рабочего объема в 16,5 литров, Камаз Мастер больше не сможет использовать те же двигатели с 2016 года, которые он использовал до сих пор. Из компаний, конкурирующих за поставку двигателей, Liebherr в конечном итоге вышла победителем.Владимир Губа, технический директор гоночной команды КАМАЗ, выбрал двигатели Либхерр в основном из-за их надежности: «Для победы в гонке решающее значение имеют не только высокая производительность двигателя и высокая скорость, но и низкая вероятность отказа и кратчайшие сроки ремонта». В связи с этим он с самого начала очень доверял двигателям Liebherr, поскольку они изо дня в день доказывают свою ценность в карьерных экскаваторах и другом оборудовании в экстремальных условиях, подобных тем, которые были испытаны во время ралли Дакар. .

Большинство команд используют специальные гоночные двигатели для ралли Дакар. КамАЗ специально выбирает компоненты для серийного производства, чтобы проверить их долговечность во время гонки и получить знания для дальнейшего развития ассортимента продукции КамАЗ. Выбрав 8-цилиндровый двигатель D9508 A7 от Liebherr, мощность которого в серийной версии составляет 505 кВт или 686 л.с., а максимальный крутящий момент составляет чуть более 3000 Нм, обе компании были уверены, что смогут использовать большую мощность. резервы.

В гоночной конфигурации, разработанной КамАЗ и Либхерр, максимальная мощность 720 кВт или 965 л.с. достигается при максимальном крутящем моменте 4000 Нм. Двигатель имеет систему впрыска Common Rail от Liebherr и рабочий объем 16,2 литра. Грузовики 8,9 тонны могут развивать максимальную скорость 140 км / ч для гонок. Они разгоняются от 0 до 100 км / ч за 10 секунд.

Пять причин, по которым ваш автомобиль вибрирует

Автомобиль, грузовик или внедорожник не должны вибрировать; что-то не так, если это так.Независимо от того, вибрирует ли автомобиль на холостом ходу, на низких или высоких скоростях, доставьте его в центр авторемонта Primary Care для проверки. Мы выясним, что вызывает тряску, дребезжание и перекатывание, и исправим это, чтобы вы снова могли плавно ездить. Вот пять причин, по которым ваш автомобиль вибрирует, и все они имеют решение, так что не беспокойтесь.

Проблемы в двигателе

Вибрация — один из признаков неисправности двигателя вашего автомобиля. Обычно ваш автомобиль, грузовик или внедорожник вибрирует, когда вы набираете скорость или когда вы набираете желаемую скорость и включаете круиз-контроль.Проблема может быть вызвана забитым фильтром или изношенными свечами зажигания, но есть много причин, по которым неисправность двигателя вызывает вибрацию вашего автомобиля.

Несчастный случай

Если вы недавно попали в автомобильную аварию, ваш автомобиль мог быть поврежден до точки вибрации. Подвески двигателя, рулевое управление и колеса вашего автомобиля — все это подвергается ударам в результате автомобильной аварии. Даже незначительное происшествие может нанести достаточно вреда, чтобы вы заметили разницу в том, как ваш автомобиль едет и управляется.

Старые шины

Ваш автомобиль также будет кататься по ухабам, если шины старые, изношенные или если имеется дефект производителя. Протектор шины обеспечивает сцепление с дорогой и помогает поглощать некоторые удары и дорожный шум. Старые, изношенные шины не имеют протектора, способного удерживать дорогу и удерживать вас от нее. Шины будут вибрировать, и они могут заставить вибрировать ваш автомобиль.

Изношенные тормоза

Тормоза будут сотрясать вашу машину, если они изношены или что-то застряло в суппортах или роторах.Часто тормозные колодки, изношенные до стальной основы, будут скрежетать и вибрировать, когда вы останавливаете автомобиль. Если в одном из суппортов застрял камень или ваши роторы изношены, вы также можете почувствовать вибрацию при замедлении.

Колеса неуравновешенные

Наконец, если колеса вашего автомобиля не сбалансированы с шинами должным образом, вы заметите, что ваш автомобиль вибрирует, когда вы набираете скорость. Чем быстрее вращаются неуравновешенные колеса, тем сильнее они вибрируют. Хорошее практическое правило — балансировать колеса при каждой второй замене масла или каждые 4000-6000 миль, чтобы они не вибрировали.

Primary Care Auto Repair в Уорике, Род-Айленд, выяснит, почему ваш автомобиль, грузовик или внедорожник вибрирует. Назначьте встречу по телефону 401-320-4640.

вибраций в автомобиле и их причины

Если вы держите двигатель автомобиля включенным в течение очень долгого времени, вы можете почувствовать некоторые вибрации. По мере того, как дни идут и ваша машина становится старше, вы будете замечать более серьезные проблемы из-за износа.

Если вы когда-либо замечали, что двигатель вашего автомобиля вибрирует на холостом ходу, возможно, вам придется посетить сервисный центр для обслуживания.К счастью, у Toyota of Gallatin есть целая команда профессионально подготовленных технических специалистов, чтобы держать водителей Галлатина, Нэшвилла и Мэдисона на дороге. Узнайте, что могут означать холостые вибрации, и свяжитесь с нами, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Топливо плохого качества

Основная причина вибрации в автомобиле — низкое качество топлива. Топливо низкого качества обычно имеет низкое октановое число, поскольку из-за его недостатка двигатель имеет тенденцию испытывать большую нагрузку. Если вы поедете на станцию, которая славится своим качеством, то вы поймете, что звуки и вибрации в машине уменьшатся.Некачественное топливо всегда приводит к большему расходу топлива и преждевременной поломке двигателя.

Плохие опоры двигателя

Если опоры в двигателе изнашиваются, вся рама двигателя сместится. Сломанные опоры часто приводят к чрезмерной вибрации двигателя, поскольку большинство деталей теряют свою прочность и вибрируют при движении автомобиля. Чтобы решить эту проблему, вам нужно будет вызвать опытного специалиста.

Низкое давление и инфляция в шинах

Если давление в шинах невелико, вы наверняка почувствуете вибрацию.Общее правило для всех транспортных средств: давление в задних колесах всегда должно быть больше, чем в передних. Однако давление в шинах должно оставаться прежним. Из-за этих проблем вы подвержены вибрации двигателя во время движения.

Моторное масло низкого качества

Если масло в двигателе автомобиля некачественное, т. Е. Смешанное, то этот недостаток снизит смазку колец поршня. Если поршни не жирные, двигателю будет сложно двигаться.Вы испытаете рывки и резкие колебания. Низкая вязкость моторного масла — большая причина вибраций.

Неисправность компрессора переменного тока

Это частая причина вибрации в большинстве автомобилей. Если компрессор кондиционера неисправен, то ваша машина будет вибрировать. Вот как можно проверить, не работает ли компрессор:

На холостом ходу включите кондиционер и разгонитесь до максимума, а затем дайте ему замедлиться. Если в это время вы слышите какие-либо звенящие звуки и компрессор на некоторое время отключается, это означает, что компрессор слабый.Если вы хотите подтвердить это дополнительно, то вы можете проверить давление компрессора с помощью манометра.

Как отремонтировать автомобиль, который вибрирует на холостом ходу

Причин вибраций очень много. Некоторые причины могут заключаться в том, что балансировка колес слабая, или засорена дроссельная заслонка кузова. Всегда помните, что возраст автомобиля также может усилить вибрации. Водители Галлатина, Мэдисона и Нэшвилла могут не сомневаться, зная, что команда сервисных инженеров Toyota of Gallatin будет работать с вами, чтобы диагностировать проблему и предлагать решение.Запишитесь на прием сегодня!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *