В англии левостороннее движение: Почему в Англии левостороннее движение?

Почему в Англии левостороннее движение?

Левостороннее движение является визитной карточкой Англии, а также некоторых других стран. Но в Европе Великобритания считается единственной страной, где принято ездить слева. В чем причина такого явления?

Левостороннее движение: исторические предпосылки

Согласно мнению историков левая сторона дороги была выбрана еще в те времена, когда по Лондону разъезжали на конных упряжках. Проезжая справа кучер мог случайно задеть хлыстом людей на тротуаре. Поэтому все ездили слева.

Некоторые исследователи считают, что левостороннее движение пришло на Британские острова от римлян, когда-то завоевывавших их. Там также было удобнее ехать на коне слева, а меч держать в правой руке. Это позволило бы быстро дать отпор нападавшим самой сильной рукой.

К тому же, в пользу «левого» движения сработал английский билль, введенный в 1756 году. В нем говорилось о том, что на Лондонском мосту теперь существует только движение слева. За нарушение правила предполагался крупный штраф.

Ровно через 20 лет после билля, по всей Англии приняли закон о левостороннем движении. Такой способ передвижения на авто актуален и сегодня.

Морское объяснение

Долгое время судьба Великобритании была связана с морем. Ведь до островов ходили лишь пароходы и корабли. Они то и были связующим звеном Англии со всем остальным миром. Поэтому морские традиции тесно вплелись в уклад жизни англичан.

Раньше, корабли обходили суда слева. И для страны, так тесно связанной с морем, нет ничего удивительного в том, что этот обычай стал сухопутным.

На сегодняшний день, в мореходстве принят обгон справа.

Страны, повторившие за Великобританией

Государства, использующие левостороннее движение, сделали свой выбор под влиянием следующих факторов:

  • Колониальная причина. Еще в прошлом веке Англия имела в своем подчинении множество колоний. Поэтому после отмены колонизации, многие государства сохранили привычную схему движения, как единственно верную;
  • Политическая причина. Благодаря Наполеону Франция задала тон среди других стран в выборе стороны дороги. Те, кто поддерживал Наполеона, также вводили правостороннюю схему. А те, кто был против, выбирали левую сторону.

Дружба Англии и Японии обернулась для второй страны введением левосторонней схемы езды. Новый закон был принят в 1859 году. И действует на сегодняшний день.

Когда колонии Англии в США получили свободу, то перешли на правостороннее движение, но раньше там также ездили, держась левой стороны. Это был ответ американцев оккупантам.

Как обстоят дела с левосторонним движением в мире?

Мировое сообщество на 72% процента состоит из тех, кто выбирает проезд справа. И лишь на 28% из тех, кто ездит слева.

В Северной Америке на Багамах, Ямайке и Барбадосе левостороннее движение.

В Южной Америке такое положение дел в Суринаме и Гайане.

А в Европе на «лево» ездят Англия, Ирландия и Мальта. В Азии 17 стран являются приверженцами левостороннего движения.

В Африке таких стран 13. А в Океании их число равняется 8. Не так уж и мало, если рассматривать в общем.

Весь остальной мир выбрал правую сторону дороги для езды. Но в чем причина такого выбора?

Лево и право: причины перехода

Перейти с одной стороны на другую не так просто. Например, в Швеции перешли на правостороннее движение из-за большого количества подходящих для этого авто. Произвели переход в специально обозначенный день.

Бывшие колонии Англии в США сделали свой выбор в знак протеста против прежних оккупантов.

Южная Корея, вырвавшись из под японского гнета, также сменила «лево» на «право». Аналогично поступили и в Китае.

Особенности езды слева

Туристы, впервые приехавшие в страну, где действует левостороннее движение, отмечают неудобство перехода на иной стиль вождения.

Некоторые испытывают страх, при смене стороны движения. Если вышеприведенные факторы присутствуют, стоит воздержаться от самостоятельных поездок на автомобиле. Ведь всегда можно воспользоваться общественным транспортом или такси. А перебарывать себя за рулем опасно для жизни.

С левой стороны ездить не сложно, главное, внимательно смотреть на знаки и разметку, а также не торопиться. Несколько дней практики по молооживленным улицам – и вот вы можете выехать на главные проспекты Лондона.

Для облегчения задачи можно подробно выстраивать маршрут в навигаторе, а также заранее искать на карте объезды и места для парковки машины. Помимо всего этого, в каждой стране есть курсы, где помогают обучиться езде с новой стороны.

Следствием левостороннего движения являются более простые правила движения, а также определенная свобода для тех, кто желает проявить вежливость в пути.

Например, существуют истории о том, что английские джентльмены ратовали за левостороннее движение, так как оно позволяло свободно пожимать руку на малом ходу, а затем разъезжаться без проблем.

О том, что лучше: движение справа или слева, спорят миллионы автолюбителей. Но Великобритания давно сделала свой выбор, и, кажется, не собирается его менять.

Англия сильно отличается от многих других европейских государств. У нее особая культура, богатая история и свои традиции, превратившиеся в привычки. И левостороннее движение для англичан – это также естественно, как и овсянка на завтрак. В Великобритании даже считают, что только такой способ передвижения самый верный, удобный и безопасный.

Почему в Англии левостороннее движение? — Рамблер/новости Ученые на протяжении долгого времени исследовали и находили данные, где именно изначально возникло левостороннее движение. Считается, что зародилась данная тенденция в нескольких странах, однако широкое применение получила в Великобритании. Там правила были закреплены еще в 1756 году, а почему, стоит узнать подробнее. Исторические предпосылки. В Великобритании местные жители считают, что левостороннее движение пришло в страну после ее захвата Римской империей. Тогда остров превратился буквально в колонию, на юге было много каменоломен, рудников, ресурсы регулярно поставлялись в Рим. Однако на севере страны все равно оставались те, кто не поддавался новой власти.

Дороги имели не только транспортное, но и стратегическое значение, их строили таким образом, чтобы иметь возможность быстрой переброски пеших римских легионов по Республике, а движение было именно левосторонним. Правая сторона отводилась для пеших войск, именно отсюда в стране повелась такая манера езды.

Подтверждений этому в истории накопилось достаточно много, в Риме, к примеру были мощеные дороги и стоит обратить внимание на правила движения на них. Империя затем распалась, но традиция прижилась среди местных граждан и сохраняется до сих пор.

Иная версия. Некоторые ученые считают, что законодательному утверждению левостороннего движения способствовало морское дело в стране. Корабли по правилам огибали друг друга слева, а со временем данная традиция прижилась и на дорогах.

Тем не менее, левостороннее движение авто для многих автомобилистов как европейских, так и других стран, остается достаточно странной традицией, но в то же время очень интересной. Со временем Британия захватывала земли, создавая там колонии и привнося свои традиции, в том числе и движение по определенной стороне дороги.

Итог. В Великобритании, как известно, принято левостороннее движение, ввиду чего ученые пытаются разобраться, как именно появилась такая традиция и что этому способствовало.

Есть версия, что пошло движение из Римской империи, ведь она захватила остров, а римляне, подтверждают историки, ездили слева, справа — двигались пешие войска.

Также возможно левостороннее движение могло прижиться из-за судоходства, ведь корабли должны были расходиться на воде с левой стороны.

Видео дня. В названии выставки «Эскимосы и Гренландия» откажутся от слова «эскимос»

Почему в Англии, Японии и Австралии левостороннее движение

Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет. Универсальный ответ — так сложилось исторически.

Почему в России правостороннее движение?

В России, как и в большинстве стран, правостороннее движение. У нас долго не спорили, по какой стороне ездить, потому что ещё в допетровские времена (до Петра I) сани зимой держались правой стороны и разъезжались левыми боками. А потом в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении в России правостороннего движения. С тех пор у нас ничего не менялось.

Почему в Великобритании левостороннее движение?

В Британии левостороннее движение законодательно закрепили примерно в то же время, что и в России правостороннее. В 1756 году всех на дорогах в королевстве обязали придерживаться левой стороны. Штраф за нарушение был весьма внушительным — фунт серебра.

Вопрос в другом — почему решили ездить по левой стороне?

Тут версий несколько. Первая версия морская. Великобритания — островное государство и добраться туда можно было только морем. А в старинные времена в английском судоходстве было принято расходиться с другим кораблем правым бортом (то есть левостороннее движение). Сейчас в судоходстве правостороннее движение, но в те времена Англия была очень зависима от моря и на суше переняли морские традиции, которые потом не стали менять.

Другая версия историческая. В Римской империи (в 45 году нашей эры Рим завоевал Британские острова) легионы ходили по левой стороне дороги. Это объяснялось тем, что легионеры держали мечи в правой руке и при встрече с неприятелем им было выгодней находиться с левой стороны, чтобы враг сразу попадал под удар. Впоследствии Римская империя пала, но так как Великобритания — это остров, там левостороннее движение так и осталось.

Кстати, археологические раскопки подтверждают эту версию. Не так давно археологи раскопали старинную римскую каменоломню и там более укатанной была как раз левая колея, по которой ехали тележки с камнем.

Почему в Австралии левостороннее движение?

С Австралией всё просто. До недавнего времени она была английской колонией, так что правила там были такие же, как в Британии. После обретения независимости там просто не захотели ничего менять, поэтому левостороннее движение так и осталось. И такая ситуация, кстати, сохранилась в большинстве бывших английских колоний. В Индии, например.

Почему в Японии левостороннее движение?

Но почему тогда в Японии левостороннее движение, ведь Япония никогда не была английской колонией и тем более не попадала под влияние Римской империи?

Тут дело в политике. Во-первых, при создании железных дорог в Японии были наняты английские специалисты. Они сделали всё на свой лад, по принципу левостороннего движения. Во-вторых, в 1859 году посол королевы Виктории убедил японское правительство принять левостороннее движение и на дорогах.


Новости из мира авто: Названы самые популярные в России цвета автомобилей

Почему в Англии левостороннее движение? — ЗА БАРАНКОЙ

Существование право- и левостороннего движения не первое десятилетие добавляет работы автопроизводителям и головной боли водителям, вынужденным в отпуске или командировке ездить «не по той» стороне. А в этой существующей до сих пор двойственности, виноваты, как оказывается, лошади.

 

Как нетрудно догадаться, правостороннее движение ничем не хуже и не лучше левостороннего — лишь бы к нему были полностью адаптированы и автомобили, и дорожная инфраструктура. Начинающие английские или австралийские водители осваиваются на дороге не медленнее и не быстрее, чем немецкие и российские «чайники». Может быть, поэтому все страны мира так долго не могут прийти к единому варианту — и к примеру, небольшое государство Самоа в Океании пять с небольшим лет назад перешло с правостороннего варианта на левосторонний. Дело в том, что сто лет назад Самоа было немецкой колонией и при прокладке дорог вводилось привычное немцам правостороннее движение — однако машины на острова удобнее возить из Австралии и Новой Зеландии, где они в абсолютном большинстве «праворукие». Поэтому местный премьер-министр осенью 2009 года дал стране команду ездить по другой стороне дороги.

Но если две схемы движения одинаково хороши (или одинаково плохи) — как же тогда осуществлялся выбор?

Неужели наши предки в какой-то момент банально подкидывали вверх монетку? Отнюдь.

В конце прошлого века археологи проводили раскопки на территории каменоломни древнеримских времен и обнаружили в том числе дорогу к ней. На основании того, что с одной стороны колея была ощутимо глубже, чем с другой (причиной чего была разница в весе между пустой и груженой телегой), специалисты сделали вывод, что на территории этого древнего «предприятия» было принято левостороннее движение. Ряд других находок подтверждают этот вывод: в древности люди явно предпочитали двигаться по левой стороне.

 

 

Жокеям, управляющим самой роскошной каретой из имеющихся в распоряжении британской королевской семьи, не надо никуда прижиматься: на улицы, по которым должен проехать экипаж, ни одно другое транспортное средство просто не пустят.

Дело в том, что это для автомобилиста нет принципиальной разницы, какими боками разъезжаться. Но тысячи лет назад самым популярным средством передвижения по суше была лошадь, а вот для всадника или правящего повозкой кучера разница уже имеется. Большинство людей — правши, и предпочитает садиться на лошадь с левой стороны, а оружие или, к примеру, кнут держать в правой руке. Именно из-за этого всадники, к примеру, предпочитали расходиться правыми боками — чтобы находиться в более удобной на случай нападения позиции. А кучерам было сподручнее ехать слева, чтобы у кнута было меньше шансов зацепиться за кусты или изгородь на краю дороги — или зацепить кого-то из идущих по обочине.

Таким образом, левостороннее движение выглядит более привычным и естественным — но кому же тогда пришла в голову мысль занять другую сторону дороги? Ряд историков считает, что во всем виноваты многоконные упряжки, где кучер сидел не на карете или повозке, а непосредственно на одной из лошадей. Удобнее всего кучеру было на левой задней лошади — однако в этом случае он не особо хорошо «чувствовал габариты» экипажа, разъезжаясь со встречными повозками. Поэтому и роскошные экипажи знати («шестисотые мерсы» своего времени), и тяжелые грузовые телеги (сталкиваться с которыми было себе дороже) начали держаться правой стороны. Со временем привычку ездить справа приобрели и те, кто правил менее громоздкими и престижными экипажами. В результате в XVIII веке правосторонняя схема движения была официально закреплена во многих европейских странах: к примеру, во Франции это сделали в 1794 году, а в России — еще раньше, в 1752 году, указом императрицы Елизаветы Петровны.

 

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

Попытаемся разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.

Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

Римская версия

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

 

Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Колониальный фактор.

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Политический фактор.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

 

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Левостороннее движение во Владивостоке

Восток — дело тонкое. А Дальний Восток — вообще не понятное ):

Как вы наверно слышали, в центре Владивостока появились две улицы с левосторонним движением.

Из-за открытия моста через бухту Золотой Рог была изменена организация движения в центре города, «в целях оптимизации дорожного движения и исключения пересечения транспортных потоков». В том числе на двух улицах весьма необычно — по сути там ввели левосторонние движение. Зато теперь праворульные машины на них смотрятся очень гармонично.

 

 

 

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

«Назло вчерашним оккупантам»
США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.

 

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться
Почему в Англии левостороннее движение? | Авто-мото

Традиции левостороннего и правостороннего движения зародились задолго до изобретения автомобиля.

По одной из версий, правостороннее движение возникло в Европе во времена средневековья, когда по узким дорогам между населенными пунктами ездили не автомобили, а всадники на лошадях. Все они были вооружены. В левой руке всадники держали щит, чтобы защититься в случае внезапного нападения, поэтому и держались они правой стороны. Существует еще одна версия появления правостороннего движения: когда конные повозки разъезжались, легче было направлять экипаж на обочину вправо, натягивая вожжи правой рукой, которая у большинства людей более развита. Годы прошли, средства передвижения изменились, а традиция осталась…

Считается, что левостороннее движение возникло в Англии. Это островное государство было связано с внешним миром только морскими путями, активно развивалось судоходство. Для упорядочения движения судов морское ведомство издало указ, по которому корабли обязаны были держаться левой стороны. Позже это правило распространилось и на автомобильные дороги, а также перешло на все страны, находящиеся под влиянием Британии. Некоторые придерживаются его до сих пор. Еще одна версия связывает традицию левостороннего движения с тем, что, когда по улицам двигались конные повозки, кучер держал кнут в правой руке и, погоняя лошадей, мог задеть пешеходов. Поэтому экипажи должны были ехать по левой стороне.

Что касается нашей страны, в 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Туристам, которые приезжают в страну с непривычным для них движением, рекомендуют в целях безопасности не водить автомобиль самостоятельно, а прибегать к услугам водителя.

Почему в Англии левостороннее движение?

Приходилось ли вам когда-то задумываться над тем, почему в Англии левостороннее движение? Ну вот во всех известных и часто посещаемых странах водители ездят по правую сторону, а на Туманном Альбионе иначе. Почему?

Дань традиции? Но откуда взялась и почему закрепилась эта привычка?

Почему в Англии левостороннее движение? Версия первая

Давайте попробуем разобраться, почему именно правостороннее движение преимущественно распространено в мире, а потом постараемся применить полученные факты к традициям Великобритании.

Вообще, нельзя не отметить, что традиции перемещаться вдоль улицы возникли еще задолго до того, как человечество изобрело автомобиль.

В соответствии с одной из основных версий правостороннее движение могло возникнуть еще во времена средневековой Европы. Именно тогда по достаточно узким дорогам, связывающим между собой населенные пункты, ездили на своих лошадях мужественные и сильные всадники. Ну и, конечно же, каждый из них был вооружен.

Представьте себе такого воина: на хорошо слаженном коне гордо восседает мужчина средних лет, облаченный в доспехи, в левой руке которого поблескивает на солнце исполинских размеров щит. Размышляем дальше. Большинство жителей на планете являются правшами. Отсюда закономерно следует, что в случае возникновения малейшей опасности правая рука в любой момент была готова выхватить из ножен меч. Соответственно, придерживаться при перемещении приходилось правой стороны. Так удобнее.

Но почему же жители нынешней Великобритании не последовали этому принципу? Разберем еще одну гипотезу.

Почему в Англии левостороннее движение? Версия вторая

Бытует мнение, что этот факт напрямую связан с вождением конных повозок и экипажей. Улицы были настолько неприспособленными для езды гужевого транспорта, что двум возницам никак нельзя было разминуться. Кто-то обязательно должен был уступать дорогу. Для этого придумали специальное правило, согласно которому при встрече каждый должен был направлять свой экипаж в сторону правой обочины.

Почему именно правой? Скорее всего, это опять было связано с тем, что у  большинства жителей нашей планеты все-таки правая рука доминирует над левой, поэтому ею и натягивались вожжи.

Так происходило по всей территории Европы, поэтому историки пришли к выводу, что традиция сохранилась и после появления кардинально новых средств передвижения, первых автомобилей.

И этот вариант, видимо, по какой-то совершенно нелепой случайности также не коснулся Туманного Альбиона.

 Почему в Англии левостороннее движение? Версия третья

Теперь предлагаю подумать, почему же ни первая, ни вторая версия не работают в данном государстве. А ведь именно оно и является законодателем левостороннего движения. Вероятно, все дело в его островном месторасположении. Страна связывалась, да и продолжает связываться с континентом главным образом посредством морских путей. Там активно развивалось судоходство. Т.е. жизнь страны подчинялась во многом морскому ведомству, которое некогда и издало указ о том, что все суда при движении должны придерживаться левой стороны.

Спустя какое-то время этот закон распространился и на возникающие повсеместно автомобильные дороги, а позже и на страны, которые в разное время попадали под влияние Великобритании.

Еще мне пришлось столкнуться и с такой точкой зрения, что, дескать, правительство данной страны очень заботилось о безопасности своих граждан-пешеходов, поэтому, для того чтобы случайно не задеть пешехода подстегивающим лошадь кнутом, возница должен был управлять своей телегой или экипажем, придерживаясь левой стороны.

А в каких странах левостороннее движение существует до сих пор?

Отмечу, что в нашей стране единое правостороннее движение (для пешеходов, извозчиков и карет) было принято в 1752 году вследствие указа русской императрицы Елизаветы Петровны.

А вообще, в мире достаточно нередкими были случаи, когда всей стране приходилось заново подстраиваться под новые правила. Почему? Если какое-либо государство соседствовало и активно поддерживало экономические отношения со своими имеющими правостороннее движение соседями, правительству рано или поздно приходилось принимать решение о принятии общих норм. Например, подобным образом пришлось поступить бывшим британским колониям в Африке. А после окончания японской оккупации направление движения было изменено в Южной Кореи и КНДР.

Самой последней страной из данного списка оказалась Швеция, правительство которой подошло к этому вопросу очень осознанно и заранее тщательно спланировало весь необходимый перечень действий. За четыре года до введения реформы была создана специальная комиссия, которая должна была разработать, а потом воплотить в жизнь целый комплекс необходимых мероприятий. И вот, наконец, в начале сентября 1967 года ровно в 4:50 по местному времени весь транспорт страны был обязан остановиться и спустя 10 минут возобновить движение, но уже по правой стороне дороги. Кроме этого, в первое время был введен специальный, ограничивающий скорость, режим.

Существуют ли еще страны с левосторонним движением? Да. Причем эти государства  достаточно далеко расположены друг от друга. Посудите сами: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия, Ирландия, Сингапур, ЮАР, Япония и целый ряд стран Африканского континента.

Жители этих государств, конечно же, воспринимают данное непривычное направление движения как должное, а вот туристам чаще всего рекомендуется не рисковать, а стараться прибегать к услугам местных водителей или таксистов.

Почему в Англии левостороннее движение?

Почему в Англии левостороннее движение. Первое, что следует понять, так это тот факт, что никто совершенно точно и на 100% не владеет информацией о причинах такой особенности движения. Любопытно, что таким образом положение вещей сложилось еще во времена, когда автомобилей на территории Великобритании не было, как таковых. Изначально по дорогам ездили повозки с лошадиными упряжками, затем кареты, велосипеды. И лишь потом изобрели его величество – «самодвижущуюся повозку» или автомобиль. Выходит, что машины просто переняли ту манеру передвижения, которой придерживались их предшественники.

Значит, чтобы более или менее докопаться до истины в вопросе левосторонней характеристики движения, нужно понять, почему так двигались более древние виды транспорта. Итак, подавляющее большинство людей – правши. Следовательно, правшами были и практически все кучеры, которые управляли повозками. Если это так, то кнут им удобнее всего было держать в правой руке. Чтобы, размахиваясь кнутом, случайно не задеть пешеходов, которые в этот момент могли идти по тротуару, ездили они на том конце дороги, который был противоположным той их руке, которая держала кнут. Очевидно, что телегам, а потом и каретам, далее кэбам и прочим подобным было удобнее ездить по левой стороне дороги. 


Второй вариант свидетельствует в пользу того, что сухопутное движение всего лишь переняло правила морского. А там, как известно, судно, которое приближается к вам справа, вы обязаны пропустить. Люди на дорогах во все времена были в некотором роде упрямы и азартны, пропускать без видимой причины и просто так никто никого не желал, потому ездить предпочитали так, чтобы не было нужды кого-то пропускать. Определенная логика в таком предположении есть, ведь Англия имела один из самых высокоразвитых и сильных флотов во всем мире, не зря ведь это государство-колониалист, захватившее некоторые участки территорий по всему миру.

Англии левостороннее движение

Англичане – те еще приверженцы сохранения традиций, то есть, консерваторы. Из этого следует, что правило, однажды заведенные, они свято чтят и по возможности оставляют неизменными. 

Как сделать жизнь легче?

Как сделать жизнь легче?

Понаблюдайте, хотя бы в течение одного дня, как ваш разум пытается грести против течения. Вам что-то предлагают, а вы отказываетесь. Вам что-то пытаются сообщить, а вы отмахиваетесь. Кто-то высказывает свою точку зрения, а вы спорите. Кто-то делает по-своему, а вы наставляете его на путь истинный. Вам предлагают решение, а вы возражаете. Вы ждете одно, а получаете другое и высказываете недовольство. Кто-то вам мешает, и вы приходите в ярость. Что-то идет вразрез с вашим сценарием, и вы бросаетесь в лобовую атаку, чтобы направить течение в нужное русло. Смените тактику: перенесите центр тяжести с контроля на наблюдение. Не надо лупить руками по воде. Не мешайте вашей жизни двигаться по течению, и вы увидите, насколько вам стало легче.

Сделаем жизнь легче?

Разум человека работает как вычислительная машина, он старается рассчитать все ходы наперед и составить свой план действий. Разуму редко удается найти оптимальное решение, поскольку в задаче слишком много неизвестных…

Продолжение читайте на проекте «Ответы на вопросы почему»

Вы заметили, как много рекламы быстрого дохода, казино или ставок? Значит есть спрос!


Почему россияне клюют на такого рода мошенников? Все дело в пережитом прошлом.
Революция, война, распад страны, девальвация рубля, о каких долгосрочных инвестициях речь? Где-то на подкорке у нас закрепилось, что деньги надо тратить. При чем срочно, пока не отобрали.

Продолжение…

Больше увлекательных и полезных статей вы найдете на YouTube канале Fakt Of

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Instagram

Vkontakte

левостороннего движения или правостороннего движения? что безопаснее и почему? — Том 331 | Продажа Легковых автомобилей

Опубликовано:

Левостороннее движение или Правостороннее движение? что безопаснее и почему? — Vol.331

Автомобили, движущиеся по улице с двусторонним движением, должны будут двигаться с некоторой равномерностью, и эта единообразие называется транспортной управляемостью. Большой вопрос заключается в том, почему некоторые страны призывают своих автомобилистов ехать по левой стороне дороги, в то время как подавляющее большинство стран держатся правой стороны дороги.

Только 35% населения мира живут в странах, которые едут по левой стороне дороги, остальные 65% привыкли ездить по правой стороне дороги в транспортных средствах, где водитель находится с левой стороны автомобиля. ,

Правостороннее вождение также является основной ориентацией для всех континентальных сухопутных массивов, в то время как подавляющее большинство островов и стран, отделенных от своих континентов, движутся по левой стороне дороги.Основными примерами являются Англия, Япония, Австралия, Индия и Новая Зеландия, которые все приняли левостороннюю ориентацию движения.

Вопрос, который интересует большинство людей: «Какая пропускная способность безопаснее?».

Аспекты безопасности управления автомобилем
Нельзя сказать наверняка, если есть движение, которое более способствует безопасному вождению. Было отмечено, что в странах, которые едут по левой стороне дороги, значительно меньше дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев, чем в тех, которые едут по правой стороне дороги.

Исследование, выполненное в 1969 году J.J. Лиминг стремился разрешить эту самую загадку, хотя Дж.Дж. Сам Лиминг признал, что доказательства, с которыми он работал, были ограничены, он иллюстрировал одну из возможных причин, по которой левая сторона дороги безопаснее для вождения.

В своем исследовании Дж.Дж. Лемминг отметил, что эта повышенная безопасность может быть объяснена тем фактом, что в людях чаще доминирует их правый глаз, а не левый глаз.Это похоже на то, что подавляющее большинство людей правши левши.

В левостороннем движении именно правый глаз используется в первую очередь для обнаружения присутствия встречного движения, а также наличия предметов в зеркале на крыле водителя. В правостороннем движении эта важная ответственность передается более слабому левому глазу.

Джей-Джей Лиминг признал, что это само по себе не делает правостороннее движение более опасным, чем левостороннее движение, но это могло быть причиной несоразмерного количества несчастных случаев между двумя школами философии вождения.

Джей-Джей Наблюдения Лиминга неоднократно пересматривались, особенно их значение для пожилых автомобилистов, которые печально известны своими визуальными просчетами при обращении к зеркалам заднего вида. Кроме того, есть другие факторы, которые добавляют вес к аргументу, что левостороннее вождение действительно более безопасно, чем придерживаться правой стороны дороги.

Типичный автомобиль, предназначенный для навигации с правым рулем и использующий механическую коробку передач, будет иметь переключение передач с правой стороны, это означает, что при переключении передач на руле будет находиться только левая рука.В транспортных средствах с левосторонним управлением ручное переключение передач находится слева, что означает, что доминирующая правая рука никогда не снимается с колеса.

Левая рука отвечает за большинство дополнительных элементов управления автомобилем, предназначенным для левостороннего движения, а правая рука остается на руле для оптимального управления.

При рассмотрении всех других видов транспорта от верховой езды до езды на мотоцикле, чаще всего оператор устанавливает свою поездку с левой стороны, как в левостороннем автомобиле.Даже наклон мотоциклов на подставке оставляет водителя на обочине.

Конечно, самым важным соображением безопасности для современного автомобилиста является переключение. Вождение в незнакомой ориентации может быть сложной задачей, в то время как управление автомобилем в основном такое же; это те доли секунды, когда автомобилист поворачивает налево, когда они должны были повернуть направо, что может быть действительно проблематичным.

Если вы едете в незнакомой дорожной обстановке, не торопитесь, не спешите, будьте внимательны к незначительным различиям.В конце концов, вождение автомобиля по обе стороны дороги одинаково смертельно; Лучший способ избежать несчастных случаев — это быть начеку и соблюдать правила дорожного движения.

,

BBC NEWS | Великобритания | Журнал


Том Геогеган
Журнал BBC News


Автомобилисты в Самоа за одну ночь свернули на другую сторону дороги.Это ход, который рассматривал Британия, но как он будет работать?

Это вопрос собеседования, из-за которого уверенные в себе люди, ищущие работу, превратились в дрожащие крушения.

Представьте, что вы являетесь министром, отвечающим за дороги Великобритании, и вам нужно сменить страну на правостороннее движение. Как бы вы это сделали?

Исследование Самоа в южной части Тихого океана на этой неделе может предложить некоторые подсказки. В понедельник страна переживает свой первый день движения налево, начало специального двухдневного выходного дня, чтобы облегчить самоанцам переход к новому режиму.

ПОЧЕМУ ПРАВО / ЛЕВОЙ РАЗДЕЛЕНИЕ?

В доиндустриальную эпоху лошади держались слева, чтобы всадники могли достать свой меч.

Наполеон изменил Европу направо

США последовали за Францией

Но британцы повлияли на Индию, Пакистан, Австралию и Ирландию


Что, если Великобритания будет следовать? Правое вождение облегчит поездки на материк Европы, когда вы берете или нанимаете автомобиль.И машины с рулем слева могут быть дешевле.

Идея не так причудлива, как кажется. Хотя министерство транспорта заявляет, что не планирует менять его, оно провело проверку такого плана в конце 1960-х годов, через два года после того, как Швеция успешно переключилась на движение справа.

В своем отчете эта идея отвергается по соображениям безопасности и затрат. Но это было до вступления Британии в Европейский Союз и открытия Канала, который впервые установил сухопутную связь между Великобританией и Континентом.Итак, если Великобритания снова подумает о переходе, какими будут ключевые проблемы?

ПРИЗНАКИ И СОЕДИНЕНИЯ

Дорожная разметка и дорожные знаки должны быть перенесены на другую сторону дороги, но они должны быть готовы до дня перемен, что потребует огромных усилий по логистике.

Необходимо было бы изменить конфигурацию улиц с односторонним движением и заменить светофоры с фильтрами, говорит Пол Уоттерс из АА. Чтобы получить представление о стоимости, изменение знаков с одного мили на километры оценивалось в 750 миллионов фунтов стерлингов, добавляет он.

Япония также левая сторона

Самой большой инженерной проблемой будет строительство автомагистралей, говорит Бенджамин Хейдекер из Центра транспортных исследований при Университетском колледже Лондона. Примерно один из 10 перекрестков автомагистралей является асимметричным или неполным, поэтому его необходимо выкопать и перестроить.

«Знаки на автомагистралях нужно было бы перевернуть и переставить, чтобы подходы к развязкам не были в одном месте.«

Аварийные черные пятна тоже нужно будет посмотреть, потому что знаки там специфичны для конкретного места и поэтому должны будут измениться.

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ СКОЛЬЗИТЕЛЬНЫЕ ДОРОГИ

«Въезды и выезды на автомагистрали тоже не симметричны, так что там тоже будут последствия», — говорит Хейдекер.

Подъездные пути, которые были полосами замедления, внезапно использовались бы для ускорения, поэтому их длина должна была бы быть увеличена; и наоборот.

водителей образования

Несмотря на то, что многие автомобилисты привыкли бы ездить справа — благодаря поездкам за границу, — считает г-н Хейдекер, — необходима комплексная программа переподготовки.Особый акцент будет сделан на переговорах на перекрестках с круговым движением (которые будут идти против часовой стрелки) и поворотах на левом повороте, что потребует пересечения встречного движения.

После многих лет вождения привычки хорошо укоренились, и может потребоваться больше, чем несколько уроков, чтобы привыкнуть к новым условиям. Но где «ученики» могли практиковаться до переключения?

РУЛЕВЫЕ КОЛЕСА И АВТОБУСНЫЕ ДВЕРИ

Делать жизнь автомобилистов еще труднее — это фиксированная позиция правого водителя автомобилей, продаваемых в Великобритании, — внезапно водители оказываются вдали от центра дороги.

Со временем британские водители будут покупать автомобили с левосторонним управлением, поэтому они будут переключать передачи правыми руками.

Глобальное производство автомобилей было бы упрощено, если бы все страны выбрали левостороннее рулевое управление, говорит Хейдекер.

«Если бы все автомобили были изготовлены одинаково, это снизило бы стоимость дизайна и улучшило бы качество транспортных средств».

Транспортные средства общего пользования, такие как автобусы, также должны были бы подвергнуться капитальному ремонту, чтобы их двери были с правой стороны автомобиля.

ВЫУЧИТЬ ИЗ ШВЕЦИИ

Подготовка была сделана задолго до того, говорит Никлас Ставегард из Motormannen, которая является Шведской автомобильной ассоциацией.

ПОЧЕМУ ШВЕЦИЯ ДЕЛАЕТ ЭТО?

Соседи Швеции едут направо

Уже было левостороннее рулевое управление

В 1955 году 83% проголосовали против перемен

Но парламент проголосовал за 1963


«Все дорожные знаки были удвоены, новые знаки на правой стороне, которые были закрыты до дня изменения.В конкретный день знаки левой стороны были закрыты, а знаки правой стороны использовались. «

Изменение было внесено в 05:00 в воскресенье, 3 сентября 1967 года. Весь частный трафик был запрещен в период с 01:00 до 06:00, и в общей сложности остановка всего движения в 0450 с обратным отсчетом по радио до 0500.

Ограничение скорости в городских районах было снижено с 50 км / ч до 40 км / ч в течение некоторого периода времени после изменения.

Большинство автомобилей Уже было рулевое колесо с левой стороны, поэтому никаких изменений не было сделано для автомобилей.

СТОИМОСТЬ

В 1969 году правительство рассчитывало, что финансовое бремя перехода на новую систему составило 264 млн фунтов стерлингов — около 3,4 млрд фунтов сегодня. Но это теперь будет восприниматься как смехотворно консервативная оценка.

«С того времени дорожная сеть и уровень сложности сети и ее контролирующей инфраструктуры значительно выросли», — говорит представитель Министерства транспорта.

Дополнительные расходы включают замену всех автобусов, изменение въездов и выездов на автомагистрали и системы управления движением.

«Потери также могут возрасти, и текущие расходы на гибель людей составляют £ 608 580», — говорит она. «Это может быть особенно актуально для пожилых участников дорожного движения, которые менее способны адаптироваться к изменившимся условиям».

Вердикт

Ирландская Республика, которая уже сменила дорожные знаки с километров на километры, кратко рассмотрела этот шаг к большей европейской интеграции в прошлом году, когда это предложила прокруссельская политическая партия.Но это было быстро отклонено.

«Когда возник вопрос, за ним последовал вопрос» Нужно ли? » и ответом на это было «Нет», говорит Шон О’Нил из Ирландского национального управления автомобильных дорог.

Посмотри налево, нет права, не жди!

«Если бы это было необходимо или если бы Великобритания сделала это и оставила нас как одну из последних европейских стран, двигавшихся с левой стороны, то мы бы подумали иначе.«

Для значительно более крупной страны, такой как Великобритания, с относительно более развитой дорожной сетью, проблема будет еще более серьезной.

Непосредственный страх будет связан с дорожным хаосом и массовыми жертвами, — говорит Филипп Гомм из Фонда RAC.

«Учитывая, что любое изменение должно быть мгновенным, а дороги страны никогда не бывают тихими, только менее загруженными — в действительности, в Британии одни из самых перегруженных дорог в Европе — как вы без проблем доставите всех на другую сторону проезжей части? ?

«Вся концепция ошеломляет.Это был бы логистический кошмар с огромным государственным образованием, огромными суммами денег и огромным количеством персонала — и все, чтобы мы могли быть как французы.

«Так что, вероятно, лучший совет для тех, кто даже рассматривает такую ​​схему: не беспокойтесь. Если она не сломана, не исправляйте ее».

Дополнительная отчетность Finlo Rohrer



Ниже приводится подборка ваших комментариев.

Вам нужно ехать по правой стороне, используя короткую полосу (общественной) дороги, ведущую от Стрэнд до передней части отеля Savoy в центре Лондона. Мне однажды сказали, что это единственная такая дорога в Британии, и это было связано с поворотом такси.
Крис Х, Лондон

Проблема заключается в том, как она финансируется. Водитель уже облагается большими налогами, и, без сомнения, налоги будут увеличены, чтобы финансировать это, даже если решение не является их собственным.Тем не менее, производители автомобилей постоянно заявляют, что стоимость британских автомобилей обусловлена ​​тем, что они выпускают версии с правым рулем (даже те, которые странным образом спроектированы и изготовлены здесь), поэтому мы можем получить здесь более дешевые автомобили или, если не штраф за покупку за границей. и возвращение сюда больше не будет означать, что рулевое колесо не на той стороне.
Нил Хэмшоу, Норвич

Вместо того, чтобы тратить миллиарды фунтов на смену сторон, пожалуйста, можем ли мы потратить миллиарды фунтов на улучшение общественного транспорта, чтобы дороги были менее перегружены? Тогда, в ближайшие годы, возможно, это не будет таким большим делом.
Джерри Каллум, Алтон, Великобритания

Чтобы получить право на вождение в Великобритании, было бы дорого, разрушительно, непопулярно и опасно. Итак, довольно удивительно, что правительство еще не пыталось навязать это. Удостоверения личности кто-нибудь?
Крис, Кембридж

Несколько участков дороги, которые приходят на ум, которые трудно перестроить, — это Spaghetti Junction, части M2, которые имеют чрезвычайно малые зоны ускорения / замедления для проскальзывания и, конечно, все с переменной скоростью ограничения на M42, M6 и M25.Это определенно не будет дешево разобраться. Остальное не должно быть слишком сложным, я бы подумал.
Алекс, Бирмингем, Великобритания

Как обычно, перемещение вправо сопряжено с высокими затратами и незначительными преимуществами. Но за гораздо меньшие инвестиции мы могли бы разобраться в наших смехотворно запутанных измерениях. Мы покупаем бензин в литрах, но цитируем MPG для рекламы автомобилей! Мы покупаем UHT молоко в литрах, но свежее в пинтах! Завершение неудачной программы метрики принесет реальные, доступные выгоды.
Крис Эдвардс, Винчестер, Великобритания

Как и во многих других вещах, Британия остается музеем абсурдного плавучего наследия, навсегда запертого в доиндустриальную эпоху странных практик и странных традиций. Будем ли мы когда-нибудь втягивать себя в 21 век?
Стив, Саффолк, Великобритания

Когда мы едем из Великобритании в Европу, переключение происходит, когда мы покидаем паромный / железнодорожный терминал. Было бы разумно предложить, чтобы мы переместили пункт перехода дальше и дальше вглубь, начиная с портов, в которые вы можете въехать, чтобы попасть в Европу или из Европы.Переход может быть осуществлен в течение, скажем, трех лет.
Пол Гиббонс, Милтон Кейнс

Мой брат живет недалеко от Германии и заметил, что почти каждый месяц немцы едут по неправильной стороне автобанов. Теперь он считает, что более естественно ехать налево. Остальная часть Европы должна присоединиться к большинству (населения), которые едут налево.
Peter S, Sandy GB

Что можно получить от коммутатора? Пробки на дорогах были бы такими же плохими, просто на другой стороне улицы.Хотя было бы очень забавно, если бы Ирландия сделала переход, а мы нет. Перекресток на дорогах, граничащих с Ольстером, станет самым хаотичным местом в мире. Я был бы весьма счастлив с метрическими расстояниями и скоростными ограничениями. Давайте установим ограничение скорости на автомагистралях 80 миль в час, чтобы мы были готовы к (почти) европейским ограничениям шириной 130 км / ч.
Дуги Лоусон, Бейзингсток, Великобритания

Проехав за границей на «другой» стороне дороги, я буду делать это только на автомобиле с левосторонним управлением — линии обзора неправильные, если вы пытаетесь двигаться с правой стороны справа автомобиль с ручным приводом.
Меган, Чешир, Великобритания

Отличная идея, которая давно назрела. В связи с увеличением числа международных поездок за последние несколько лет многие люди будут достаточно опытны в правильном вождении — Европа и США являются двумя основными зарубежными туристическими направлениями. Я почти 30 лет ездил по правильному морю, и у меня нет никаких проблем с настройкой мышления на «неправильную» сторону дороги. В долгосрочной перспективе дороги станут более безопасными как для жителей Великобритании (грузовики за границей являются актуальной проблемой), так и для других стран (граждане Великобритании более привыкли к вождению справа).Это задача, которая требует от ЕС решения — возможно, они могли бы помочь как в финансировании дорожных изменений, так и в субсидировании людей, переключающихся на автомобили с левосторонним управлением.
Simon in Leigh, Leigh on Sea, Эссекс, Англия

Каждый ехал / ехал налево, пока левосторонний Наполеон Бонапарт не изменил его во всей своей области. Таким образом, исторически говоря, это остальная часть мира, что это неправильно! Изменение сейчас будет огромной тратой государственных денег, практически невозможным для реализации и приведет к большому количеству дополнительных смертей, с небольшой выгодой с практической точки зрения.Теперь Самоа сместилась налево, 75 стран едут на одной стороне с нами, поэтому мы едва ли в одиночку. Здравый смысл подсказывает, что мы должны оставаться в покое!
Саймон, Шропшир, Великобритания

Все звучит немного бессмысленно и дорого … но если бы нам дали два дополнительных банковских праздника, чтобы привыкнуть к этому, как самоанцев (возможно, продолжали каждый год отмечать важные изменения), то это конечно, получил бы мой голос.
Памела, Лондон, Великобритания

Вождение на левой стороне — это аномалия, которая становится все более существенной, теперь Великобритания уже не остров, но расходы и ожидаемый высокий уровень аварий, которые можно ожидать, если будет изменить, конечно, смягчил бы против этого.Для Ирландии и Мальты, которые также едут налево, нет никаких реальных стимулов для перемен, поскольку они по-прежнему являются островами, не имеющими прямой связи с остальной Европой. Тем не менее, учитывая, что все общественные транспортные средства и многие дорожные планы нуждаются в реконструкции, а количество водителей, которые должны пройти переподготовку, практически невозможно устранить. Это действительно нельзя сравнить с почти безболезненным способом, которым это было сделано в Швеции, поскольку у Великобритании гораздо больший пробег и значительно большее количество транспортных средств, чем у Швеции в 1960-х годах.
Алекс Гордон, Ипсвич, Великобритания

,
Правостороннее и левостороннее движение — Википедия
Страна Дорожное движение Дорога поменялась сторонами Железнодорожные перевозки по нескольким путям в целом Примечания
Афганистан RHT RHT / LHT был LHT до 1950-х годов, в соответствии с соседней Британской Индией, а затем и Пакистаном. [1]
Албания RHT [2] RHT
Алжир RHT [2] RHT
Андорра RHT [2]
Ангола RHT [2] 1928
Антигуа и Барбуда LHT [2] Бывшая британская колония.
Аргентина RHT 1945

10 июня

лвт Годовщина 10 июня по-прежнему отмечается каждый год как Vía Día de la Seguridad (день безопасности дорожного движения). [3]
Premetro и Metrotranvía Mendoza используют RHT.
Армения RHT [2] RHT
Австралия лвт лвт
Австрия RHT 1921–1938 RHT [4] Первоначально LHT, как и большинство бывших Австро-Венгрии.Сменил стороны в 1921 году в Форарльберге, в 1930 году в Северном Тироле, в 1935 году в Каринтии и Восточном Тироле и в 1938 году в остальной части страны.
Азербайджан RHT [2] RHT
Багамские острова LHT [2] На Багамах автомобили с левым рулем являются обычным явлением из-за импорта подержанных автомобилей из США. [5] [6]
Бахрейн RHT 1967 Бывший британский протекторат.Перешли на ту же сторону, что и соседи. [7]
Бангладеш LHT [2] лвт
Барбадос лвт
Бельгия RHT [2] 1899 RHT
Беларусь RHT [2] RHT
Белиз RHT 1961 [8] Бывшая британская колония.Перешли на ту же сторону, что и соседи.
Бенин RHT [2]
Бутан LHT [2] Под защитой Великобритании до 1949 года.
Боливия RHT [2]
Босния и Герцеговина RHT [2] 1918 RHT [9] Перешел на другую сторону после развала Австро-Венгрии.
Ботсвана LHT [2]
Бразилия RHT 1928 [2] RHT Португальская колония вплоть до начала 19-го века, получившая статус ЛХТ и сохранившая ее, по крайней мере, частично после обретения независимости, в 1928 году, в том же году, что и Португалия, в некоторых штатах, еще находящихся на ЛХТ, перешла на РХТ. [10] [11] Хотя некоторые районы современной Бразилии, ранее принадлежавшие Боливии, уже были в РЗТ.
Бруней LHT [2]
Болгария RHT [2] RHT
Буркина-Фасо RHT [2]
Бурунди RHT Бывшая бельгийская колония.Рассматривая переход на LHT [12] в соответствии с соседями Танзанией, Кенией и Угандой.
Камбоджа RHT лвт RHT внедрен в то время как часть французского Индокитая. Автомобили RHD, многие из которых были ввезены контрабандой из Таиланда, были запрещены с 2001 года, хотя на их долю приходилось 80% автомобилей в стране. [13]
Камерун RHT [2] 1961
Канада RHT 1920-е годы RHT Территории, которые сейчас находятся в Канаде, всегда были RHT, за исключением Британской Колумбии, которая постепенно изменялась на RHT с 1920 по 1923 год, [14] [15] и Нью-Брансуик, Новая Шотландия и остров Принца Эдуарда, который изменился в 1922 году. 1923 и 1924 соответственно. [16] Ньюфаундленд и Лабрадор изменились на RHT в 1947 году, оставаясь при этом владычеством Британской империи, за два года до присоединения к Канаде. [17]
Кабо-Верде RHT [2] 1928
Центральноафриканская Республика RHT [2]
Чад RHT [2]
Чили RHT [2] 1920-е годы лвт Метро Сантьяго использует RHT.
Китай RHT 1946 RHT / LHT В свое время северные провинции были RHT из-за американского влияния, в то время как южные провинции были LHT из-за британского влияния. LHT был унифицирован в 1930-х годах. Гонконг и Макао все на LHT из-за их колониального наследия. Большинство систем метро используют RHT, за исключением Гонконга MTR и Макао LRT.
Колумбия RHT [2] RHT
Коморские Острова RHT [2]
Конго RHT [2]
Демократическая Республика Конго RHT [2]
Коста-Рика RHT [2]
Кот-д’Ивуар RHT [2]
Хорватия RHT [2] RHT Истрия и Далмация были RHT, в то время как Хорватия-Славония была LHT, когда Хорватия была частью Австро-Венгрии [18] .Регионы ЛХТ перешли на РХТ после присоединения к Королевству Югославии.
Куба RHT [2] RHT
Кипр LHT [2] Бывшая британская колония.
Чехия RHT [2] 1939 RHT был LHT, как и большинство бывших Австро-Венгрии, перешли во время немецкой оккупации Чехословакии.
Дания RHT RHT [19] Включает Фарерские острова и Гренландию
Джибути RHT [2]
Доминика LHT [2] Бывшая британская колония.
Доминиканская Республика RHT [2]
Восточный Тимор лвт 1976 Первоначально ЛХТ, как и его колониальная держава Португалия.Перешел на RHT с Португалией в 1928 году. [8] В результате индонезийской оккупации Восточного Тимора в 1976 году вернулся к LHT.
Эквадор RHT [2] лвт В трамвайной системе Quito Metro и Cuenca будет использоваться RHT.
Египет RHT [2] лвт Дорожные транспортные средства являются RHT из-за французского влияния, но железнодорожная система была построена британскими компаниями.
Сальвадор RHT [2]
Экваториальная Гвинея RHT [2]
Эритрея RHT [2] 1964
Эстония RHT [2] RHT
Эфиопия RHT [2] 1964 лвт Аддис-Абебский легкорельсовый транспорт использует RHT.
Фиджи лвт лвт
Финляндия RHT 1858 RHT / LHT Раньше правили как часть LHT Швеция, перешли в RHT как Великое княжество Финляндское указом России. [20] Большинство пригородных железнодорожных линий Хельсинки используют LHT, но в метрополитене Хельсинки используется RHT.
Франция RHT 1792 LHT [21] / RHT Включает Французскую Полинезию, Новую Каледонию, Сен-Пьер и Микелон, Уоллис и Футуну, Французскую Гвиану, Реюньон, Сен-Бартелеми, Коллектив Сен-Мартен, Гваделупу, Майотту.
Железные дороги в Эльзасе и Мозеле используют RHT как бывшую часть Германской империи. CDGVAL использует RHT. Большинство систем метро используют RHT, за исключением Lyon Metro.
Габон RHT [2]
Гамбия RHT 1965 [22]
Грузия RHT [2] RHT Около 40% транспортных средств в Грузии — это RHD ​​из-за низкой стоимости подержанных автомобилей, импортируемых из Японии [23] .Канатная дорога Батуми использует LHT.
Германия RHT [24] RHT
Гана RHT 1974 [25] Бывшая британская колония. Гана перешла на правостороннее движение 4 августа 1974 года, став последней последней бывшей британской колонией в регионе, военным национальным советом по искуплению, который в 1973 году своим указом принял Закон о правостороннем движении. [26] При переходе на RHT лозунгом языка Twi было «Нифа, Нифа Энан» или «Право, право, четвертое». [27] Гана также запретила RHD транспортные средства. Гана запретила новые регистрации автомобилей RHD после 1 августа 1974 года, за три дня до изменения дорожного движения 4 августа 1974 года. Автомобили RHD могут ввозиться только временно в Сьерра-Леоне, например, для гуманитарных программ, но должны быть вывезены в конце операции ,
Греция RHT [2] RHT
Гренада LHT [2]
Гватемала RHT [2]
Гвинея RHT [2]
Гвинея-Бисау RHT [2] 1928
Гайана LHT [2]
Гаити RHT [2]
Гондурас RHT [2]
Гонконг LHT [2] лвт Бывшая британская колония.
Венгрия RHT [2] 1941 RHT Первоначально LHT, как и большинство Австро-Венгрии.
Исландия RHT 1968 День перехода был известен как H-Дагуринн. Большинство легковых автомобилей были уже с левым рулем.
Иран RHT [2] RHT
Ирак RHT [2] лвт
Индия LHT [2] лвт Бывшая британская колония.
Индонезия LHT [28] RHT [29] Дороги были построены британцами, но железные дороги являются RHT из-за голландского влияния. MRT Джакарты также будет использовать RHT.
Ирландия LHT [2] лвт Часть Соединенного Королевства до 1922 года.
Израиль RHT [2] лвт при британском правлении до 1948 года; Иерусалимский Легкорельсовый транспорт использует RHT.
Италия RHT 1920-е годы лвт До 1927 года сельская местность была RHT, в то время как города были LHT. [30] Рим перешел на RHT в 1924 году, а Милан — в 1926 году. Alfa Romeo и Lancia выпускали автомобили LHD вплоть до 1950 и 1953 годов соответственно только по специальному заказу, так как многие водители предпочитали расположение RHD даже в RHT, поскольку это предлагало у водителя более четкий обзор края дороги в горных районах в то время, когда на многих таких дорогах не было ограждений или стен. [31]
Системы метро в Брешии, Генуе, Милане и Турине используют RHT, а также все трамвайные системы.
Ямайка LHT [2]
Япония LHT [32] лвт После Второй мировой войны Окинава управлялась гражданской администрацией Соединенных Штатов на островах Рюкю и была RHT. Он был возвращен в Японию в 1972 году, но не вернулся в ЛХТ до 1978 года. [33] Операция преобразования была известна как 730 ( Нана-Сан-Мару , что относится к дате замены, 30 июля). Окинава — одно из немногих мест, где в конце 20-го века произошел переход от RHT к LHT. Канатная дорога Хаконэ использует RHT.
Иордания RHT [2] RHT, несмотря на то, что Мандат для Палестины и Transjordan меморандум находились под британским правлением до 1946 года.
Казахстан RHT [2] RHT
Кения LHT [34] британская колония до 1963 года.
Кирибати LHT [2]
Северная Корея RHT 1946 LHT / RHT Корея была LHT из-за влияния Японии в 1900-х годах. Перешел на RHT при советской и американской оккупации после 1945 года.
В системе метро в Пхеньяне используется смесь RHT и LHT.
Южная Корея RHT 1946 LHT / RHT Корея была LHT из-за влияния Японии в 1900-х годах.Перешли на RHT при советской и американской оккупации после 1945 года.
Большинство систем метро в Южной Корее используют RHT (за исключением линий 1 и 4 метрополитена Сеула, линии Bundang и линии Shinbundang).
Косово RHT RHT
Кувейт RHT [2]
Кыргызстан RHT RHT Бывшая часть РХТ Советский Союз.В 2012 году более 20 000 более дешевых подержанных автомобилей RHD были импортированы из Японии. [35]
Лаос RHT [2] лвт RHT внедрен в то время как часть французского Индокитая.
Латвия RHT [2] RHT
Ливан RHT [2] Бывший французский мандат.
Лесото LHT [2]
Либерия RHT [2]
Ливия RHT [2]
Лихтенштейн RHT [2] RHT
Литва RHT [2] RHT
Люксембург RHT [2] RHT
Македония RHT [2] RHT
Мадагаскар RHT [2]
Малави LHT [2] Бывшая британская колония.
Малайзия LHT [2] лвт Бывшая британская колония.
Мальдивы LHT [2] Бывшая британская колония.
Мали RHT [2]
Мальта LHT [2] британская колония до 1964 года.
Маршалловы Острова RHT [2] Находился под американским правлением.
Мавритания RHT Горные дороги между Фдериком и Зуэратом являются LHT. [36]
Маврикий LHT [2] Бывшая британская колония. Островная нация.
Мексика RHT [2] RHT
Микронезия RHT [2] Находился под американским правлением.Почти 80% транспортных средств являются RHD из-за импорта подержанных автомобилей из Японии.
Молдова RHT [2] RHT
Монако RHT [2] лвт
Монголия RHT [2] RHT
Черногория RHT [2] RHT
Марокко RHT [2] RHT
Мозамбик LHT [37] лвт
Мьянма RHT 1970 лвт Большая часть инфраструктуры по-прежнему ориентирована на LHT, большинство автомобилей используют автомобили RHD, импортируемые из Японии. [38]
Нидерланды RHT 1906 [39] RHT Роттердам был LHT до 1917 года. [40] Включает Кюрасао, Синт-Мартен и Арубу
Намибия лвт 1918 РХТ как немецкая колония. После того, как Южная Африка оккупировала Германию, Юго-Западная Африка во время Первой мировой войны перешла на LHT. [8] Юго-Западная Африка была назначена Южно-Африканским мандатом Лигой Наций, и новое правило дорожного движения было установлено законом. [41]
Науру LHT [2] 1918
Непал LHT [42]
Новая Зеландия LHT [28] лвт Включает территории Ниуэ и Острова Кука
Никарагуа RHT [2]
Нигер RHT [2]
Нигерия RHT 1972 [43] лвт Бывшая британская колония.Перешли на RHT, так как он окружен бывшими французскими колониями RHT. Федеральная комиссия по безопасности дорожного движения (FRSC) предупредила операторов транспортных средств RHD, что им грозит судебное преследование [44] в соответствии с разделом 71 Национального регламента дорожного движения (2004), в котором говорится, что ни одно транспортное средство RHD ​​не должно быть зарегистрировано или передвигаться по дорогам общего пользования. [45]
Норвегия RHT [2] RHT
Оман RHT Не является участником Венской конвенции о дорожном движении и запрещает все зарегистрированные за рубежом автомобили RHD. [46]
Пакистан LHT [2] лвт Был частью неразделенной Индии
Палау RHT [2] Большинство автомобилей используют автомобили RHD, импортированные из Японии, потому что это вторая японоязычная страна.
Палестина RHT [2]
Панама RHT 1943 [47] RHT
Папуа-Новая Гвинея LHT [2] После того, как Австралия оккупировала немецкую Новую Гвинею во время Первой мировой войны, перешел на LHT.
Парагвай RHT 1945 [48]
Перу RHT [2] лвт
Филиппины RHT 1946 [49] RHT был LHT во время испанского и американского колониальных периодов. Перешел на RHT во время битвы при Маниле в 1945 году.
Польша RHT RHT Разделы Польши, принадлежавшие к Германской империи и Российской империи, были RHT.Перегородки, которые были частью Австро-Венгрии, были LHT и были изменены на RHT в 1920-х годах. [50]
Португалия RHT [28] 1928 лвт Колонии Гоа, Макао и Мозамбик, которые имели сухопутные границы со странами ЛХТ, не переключались и продолжают движение налево. [37] Метро Порту использует RHT.
Катар RHT [2]
Румыния RHT [2] RHT Трансильвания, Банат и Буковина до 1919 года были похожи на большинство бывших Австро-Венгрии, в то время как Валахия и Молдавия уже были RHT.
Россия RHT [2] RHT На российском Дальнем Востоке автомобили RHD распространены из-за импорта подержанных автомобилей из соседней Японии. [51] Железная дорога между Москвой и Рязанью — ЛХТ. Сормовская линия в Нижегородском метрополитене также использует LHT.
Руанда RHT [12] Бывший бельгийский мандат. Рассматривая переход на LHT [12] [52] , как и его соседи Танзания, Кения и Уганда.
Сент-Китс и Невис лвт Бывшая британская колония.
Сент-Люсия лвт Бывшая британская колония.
Сент-Винсент и Гренадины лвт Бывшая британская колония.
Самоа лвт 2009 Перешел на LHT, чтобы позволить импорт автомобилей дешевле из Австралии, Новой Зеландии и Японии. [28]
Сан-Марино RHT [2]
Сан-Томе и Принсипи RHT [2] 1928
Саудовская Аравия RHT [2] лвт Метро Мекки и Метро Эр-Рияд используют RHT.
Сенегал RHT [2]
Сербия RHT [2] RHT Воеводина была LHT в то время как часть Австро-Венгрии.
Сейшельские Острова LHT [2] Бывшая британская колония. Островная нация.
Сьерра-Леоне RHT 1971 [53] Ввоз автомобилей RHD был запрещен в 2013 году. [54]
Сингапур LHT [2] лвт Бывшая британская колония.
Словакия RHT [2] 1939–41 RHT был LHT, как и большинство бывшей Австро-Венгрии. Перешел на RHT, когда стал клиентом государства нацистской Германии.
Словения RHT [2] лвт был LHT как большая часть Австро-Венгрии. Перешли на RHT, чтобы объединиться с Хорватией-Славонией, Далмацией, Боснией и Герцеговиной, Сербией и Черногорией и образовать Королевство сербов, хорватов и словенцев.
Соломоновы Острова LHT [2]
Сомали RHT 1968 [55]
Южная Африка LHT [56] [57] лвт Бывшая британская колония.
Южный Судан RHT 1973 был LHT во время британского колониального господства.Раскол из Судана в 2011 году после того, как большинство населения проголосовало за независимость.
Испания RHT 1924 RHT До 1920-х годов Барселона была RHT, а Мадрид — LHT до 1924 года. Системы метро Мадрида и Бильбао используют LHT. [58]
Шри-Ланка LHT [2] лвт Бывшая британская колония.
Судан RHT [2] 1973 Бывшая британская колония.
Суринам LHT [2] 1920-е годы
Свазиленд LHT [2]
Швеция RHT [2] 1967

3 сентября

лвт День переключения был известен как Dagen H . Большинство легковых автомобилей были уже с левым рулем.Трамвайные системы в Гетеборге (за исключением короткой части), Норчепинге и Стокгольме являются RHT. [59] Железные дороги в Мальмё используют RHT из-за связи с Данией.
Швейцария RHT [2] лвт В трамвайной системе Цюриха и Лозаннского метрополитена используется RHT.
Сирия RHT [2]
Тайвань RHT 1946 лвт был LHT в период японского правления.Правительство Китайской Республики изменило Тайвань на RHT в 1946 году вместе с остальной частью Китая. [60] Большинство систем метро используют RHT.
Таджикистан RHT [2] RHT
Танзания LHT [2]
Таиланд LHT [28] лвт Одна из немногих стран ЛХТ, не бывшая британская колония.Доли длинной сухопутной границы с РХТ Лаосом и Камбоджей.
Того RHT [2]
Тонга LHT [2]
Тринидад и Тобаго LHT [61] Бывшая британская колония.
Тунис RHT [2] лвт Французский RHT был введен в действие во французском протекторате Туниса с 1881 года.
Турция RHT [2] RHT
Туркменистан RHT [2] RHT
Тувалу LHT [2] Бывшая британская колония.
Уганда LHT [2]
Украина RHT 1922 [50] RHT Западная Украина была ЛХТ, как и большинство бывших Австро-Венгрии.Карпатская Русь оставалась ЛХТ в составе Чехословакии до перехода в 1941 году в составе Венгрии. Остальная часть Украины, будучи частью Российской империи, уже двигалась направо.
В некоторых участках метро «Кривой Рог» используется LHT, поскольку трамваи имеют двери только с правой стороны, что делает невозможным использование RHT на станциях с островными платформами. [62]
Объединенные Арабские Эмираты RHT [2] RHT
Великобритания LHT
(материковая Великобритания)
RHT
(Гибралтар, Британская территория в Индийском океане)
1929
(в Гибралтаре)
лвт Включает коронные владения и заморские территории Остров Мэн, Гернси, Джерси, Ангилья, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Фолклендские острова, Монтсеррат, острова Питкэрн (незарегистрированные), острова Теркс и Кайкос, остров Святой Елены, Вознесение, Тристан-да-Кунья все лхт.Гибралтар является RHT с 1929 года из-за его сухопутной границы с Испанией. [63] Британская территория в Индийском океане является единственной другой заморской территорией, движущейся справа. Нормандские острова (Джерси и Гернси) двигались по правой стороне под немецкой оккупацией до их освобождения в 1945 году. [64] Фолклендские острова также двигались по правой стороне во время их оккупации Аргентиной в 1982 году. [65] Однако фактически все пассажирские транспортные средства на Британских Виргинских островах имеют левостороннее движение из-за серого импорта подержанных автомобилей из США и Южной Кореи.
Соединенные Штаты RHT
LHT
(США, Виргинские острова)
RHT / LHT [66] Включает Американское Самоа, Гуам, Северные Марианские острова, Пуэрто-Рико. Американские Виргинские острова, как и большая часть Карибского бассейна, являются LHT как единственная американская юрисдикция, в которой все еще есть LHT, потому что острова двигались налево, когда Соединенные Штаты приобрели бывшую датскую Вест-Индию в Дании в 1917 году. Однако практически все пассажирские транспортные средства LHD из-за импорта автомобилей в США.
Уругвай RHT 1945 [67] лвт Стал LHT в 1918 году, но, как и в некоторых других странах Южной Америки, 2 сентября 1945 года был изменен на RHT. [67] Ограничение скорости 30 км / ч (19 миль / ч) наблюдалось до 30 сентября в целях безопасности.
Узбекистан RHT [2] RHT
Вануату RHT [68]
Венесуэла RHT [2] лвт Метро Каракаса использует RHT.
Вьетнам RHT [2] лвт стал RHT ​​как французский Индокитай.
Йемен RHT 1977 [8] Южный Йемен, бывшая британская колония Аден, в 1977 году перешла на RHT. Была выпущена серия почтовых марок, посвященных этому событию. [69] Северный Йемен уже был RHT.
Замбия LHT [2]
Зимбабве лвт лвт Бывшая британская колония.В 2010 году правительство попыталось запретить автомобили с левым рулем. [70]
.

Почему Япония едет по левой стороне дороги?

Около четверти стран мира едут по левой стороне дороги, одной из которых является Япония. Но почему они едут по левой стороне, когда так много других стран едут по правой? Они всегда использовали левую сторону дороги? Связаны ли причины Японии с причинами, по которым другие страны движутся слева? Ответы могут быть не такими простыми, как вы думаете, но они определенно довольно интересные.

Ну, почему кто-то едет по левой стороне дороги?

Еще до того, как машины были изобретены, почти все путешествовали по левой стороне дороги.Это просто имело смысл. Поскольку большинство людей правши, мечники предпочитали путешествовать слева, чтобы правая рука была ближе к потенциальному противнику, а их меч и ножны были дальше от них. Поскольку ножны носили слева, это также препятствовало тому, чтобы два человека случайно выбили мечи и зажгли дуэль.

Правшам также легче садиться на лошадь с левой стороны, особенно если они носят меч. Также безопаснее садиться и садиться на лошадь на обочине, а не посередине.Таким образом, они могут остаться вне движения и не беспокоиться о том, что кто-нибудь может ударить или ударить. Поэтому имеет смысл, что если кто-то монтирует слева, то они должны ездить и слева. Обе эти причины имеют смысл, поэтому неудивительно, что люди будут путешествовать налево в это время.

В конце 1700-х годов некоторые хитрые товарищи по команде начали перевозить сельскохозяйственные продукты в повозках, запряженных отрядами лошадей. Эти вагоны не имели мест, поэтому «водитель» сел на заднюю левую лошадь.Таким образом они могли легко ударить всех остальных лошадей кнутом. Опять же, поскольку большинство людей были правшами, это имело смысл.

Поскольку они сидели слева, как в настоящее время делают большинство стран на своих машинах, они хотели, чтобы все проезжали налево, чтобы им было легче следить за тем, чтобы вагоны не зажимали друг друга. По этим причинам вагоны держались на правой стороне дороги. Очевидно, это противоречило обычным условиям ходьбы, поэтому все стало усложняться.

Официальное правило сохранения прав для всех было введено в Париже в 1794 году. Позднее завоевания Наполеона распространили этот обычай на большую часть Европы. Страны, которые сопротивлялись Наполеону, естественно, также сопротивлялись движению справа. Великобритания, Австро-Венгерская империя и Португалия сохранили свои левосторонние пути, чтобы привязать его к Наполеону. Это разделение между левой и правой нациями Европы будет сохраняться более 100 лет.

На протяжении многих лет большинство стран решили ехать по правой.Великобритания давно отказалась сделать это. С развитием туристической индустрии в 1800-х годах правила дорожного движения были приняты во всех странах, а левостороннее вождение стало законом в Британии в 1835 году. Страны, которые были частью Британской империи, также соблюдали этот закон. Вот почему такие страны, как Индия, Австралия и бывшие британские колонии в Африке, также остаются в стороне. Но почему Япония держится слева?

Почему Япония едет налево

Хотя Япония никогда не была частью Британской империи, ее движение также держится левее.Эта практика восходит к периоду Эдо (1603-1867), когда самурай управлял страной (то же самое соглашение с мечом и ножнами, что и раньше), но только в 1872 году это неписаное правило стало официальным. Это был год, когда была введена первая железная дорога в Японии.

Три страны обратились к правительству Японии, чтобы помочь им построить железнодорожную сеть. Этими тремя странами были Америка, Франция и Великобритания. В итоге Британия победила. В 1872 году первая японская железная дорога была запущена благодаря британцам.Оттуда раскинулась огромная сеть железных дорог, все из которых были левосторонними. И, как мы все знаем, Япония любит их поезда. Если бы вместо этого были построены американские или французские железные дороги, Япония сегодня, вероятно, будет двигаться по правой стороне дороги.

Конные железные дороги и электрические трамвайные вагоны следовали прецеденту левостороннего движения, установленному железными дорогами в Японии. Около 1900 года начали появляться автомобили. В приказе токийской полиции, изданном в 1902 году, впервые указывалось, что пешеходы должны держаться левой стороны дорог.Наконец, в 1924 году левостороннее вождение было объявлено официальным законом.

После поражения Японии во время Второй мировой войны Окинава была под контролем США и заставила ехать направо. Окинава вернулась на левостороннее движение, когда его вернули в Японию. Изменение произошло 30 июля 1978 года. Это одно из немногих мест, которые изменились с правого на левостороннее движение в конце двадцатого века.

Так скажи мне, ты знал, почему Япония едет по левой стороне дороги? Как вы думаете, имеет больше смысла ездить слева или справа? Поделитесь своими мыслями в Twitter!

Ссылка сайтов:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *