Схема включения раздатки уаз буханка: Устройство и принцип управления раздаткой. Топтехник

Как включается полный привод на буханке. Расположение органов управления на уазах

Представьте себе ситуацию: вы едете по асфальтированной дороге, и вам необходимо повернуть на проселочную, где расположены многочисленные ухабы и, возможно, даже грязь. На одном заднем приводе проехать невозможно. В данном случае на помощь приходит передний привод автомобиля, но для этого его необходимо задействовать.

Содержание

Инструкция

Для того что бы это сделать, сначала остановите автомобиль. После проверьте, работают ли муфты быстрого включения передних колес. Если они не включены, то поверните их до конца по часовой стрелке. После двиньте крайним правым рычагом вперед. Этими действиями вы сделали передние колеса ведущими, а это значит, что они будут вращаться наравне с задними.

Вы едете дальше и наслаждаетесь проходимостью УАЗа , но проселочная дорога становится все хуже и хуже. Двигатель начинает тяжело работать и затягиваться даже на первой передаче. Автомобиль не может справиться с нагрузкой и глохнет. Чтобы машина работала ровно и легко, вам снова необходимо остановиться. После этого потяните средний рычаг назад. Этим действием вы включили пониженную передачу в раздаточной коробке. Помимо этого на пониженном режиме вы будете иметь все те же четыре передачи. Это значит, что при включенной пониженной передаче по той самой дороге, где вы ехали на первой и двигатель затягивался, свободно можно ехать и на второй, и на третьей, и даже на четвертой передачах.

Вот вы и проехали трудный участок дороги и выехали на шоссе, а автомобиль начинает рычать при малой скорости даже на четвертой ступени передачи. Это происходит из-за того, что в раздаточной коробке передач стоит пониженная ступень. Чтобы этого не было, переключите раздаточную коробку передач на повышенную ступень. Для этого двиньте средний рычаг вперед до упора.

Кроме того, вам лучше будет отключить и передний мост, так как при включенных обоих мостах автомобиль расходует на 1 – 1,5 литра бензина больше. Для этого переведите правый рычаг в заднее положение. Для более комфортной езды так же можно отключить муфты быстрого включения. Это также способствует уменьшению расхода топлива и снижению уровня шума при движении автомобиля.

1 — рулевое колесо. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-3153 и семейства УАЗ-3741 имеет центральную кнопку звукового сигнала. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31514 и УАЗ-31519 снабжено энергоемкой накладкой и имеет две кнопки звукового сигнала, расположенные в спицах колеса.

2 — зеркало заднего вида (внутреннее). Регулируется поворотом вокруг шарнирной головки.
3 — панель приборов (см. рис. 1.17-1.21).
4 — противосолнечные козырьки.
5 — патрубки обдува ветрового стекла.
6 — поручень пассажира.
7 — фонарь (плафон) освещения.
8 — выключатель «массы» аккумуляторной батареи. Включение-выключение «массы» производится поворотом ручки на 90°.
9 — рычаг включения переднего ведущего моста. Имеет два положения: переднее — мост включен, заднее — мост выключен (рис. 1.14). Перед включением переднего моста включите передние колеса. Включение моста производите при движении автомобиля.
10 — отопитель.
11 — рычаг управления раздаточной коробкой. Имеет три положения: переднее — включена прямая передача, среднее — нейтральное, заднее — включена понижающая передача (рис. 1.15). Перед включением понижающей передачи включите передний мост. Понижающую передачу включайте с выключением сцепления и только при полной остановке автомобиля.
12 — рычаг переключения передач. Схема переключения показана на рукоятке и на рис. 1.16 Передачи переключайте плавным нажатием на рычаг без рывков. Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу. При переходе с высшей передачи на низшую рекомендуется применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой. Передачу заднего хода включайте только после полной остановки автомобиля. При включении заднего

Раздаточная коробка УАЗ 469 (раздатка): устройство, схема, ремонт

Раздатка УАЗ 469 служит в автомобиле для распределения тяговых усилий трансмиссии на заднюю тележку и передний ведущий мост. Раздаточные коробки устанавливаются только в автомобилях с полным приводом для его включения. Агрегат является двухступенчатым и в два раза увеличивает скоростной диапазон машины как при движении вперед, так и назад.

Раздатка УАЗ 469

Раздаточная коробка УАЗ 469

Фото 1: Раздатка УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)



Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 предназначена для эффективной езды автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, движения по дорогам без асфальтового покрытия. Когда автомобиль преодолевает сложные тяжелые участки лесной либо заболоченной местности, уменьшение крутящего момента с помощью РК существенно снижает степень пробуксовки колес.

Все модели машин, производимые Ульяновским автомобильным заводом, отличаются повышенной степенью проходимости, отличной управляемостью, способностью преодолевать любое бездорожье. РК повышает маневренность, проходимость авто, позволяя без проблем быстро передвигаться по дорогам самого разного качества. Раздатка УАЗа включается механическим способом из салона автомобиля двумя рычагами.

Задний ведущий мост авто УАЗ 469 постоянно включенный. Передний ведущий мост подключается по мере необходимости, когда автомобиль преодолевает препятствия. Езда по хорошим асфальтированным дорогам осуществляется с отключенным передним ведущим мостом. В таких условиях он работает, как простая передняя ось машины.

ВАЖНО! При длительном движении автомобиля УАЗ по качественной автодороге с асфальтовым либо бетонным покрытием запрещена эксплуатация транспортного средства с постоянно включенным передним ведущим мостом. Это приведет к поломке комплектующих раздаточной коробки и заклиниванию деталей вращения.

Устройство раздатки УАЗ 469

Устройство раздатки УАЗ 469 показано на нижнем рисунке.

Устройство раздатки УАЗ 469

Фото 2: Устройство раздаточной коробки УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Раздаточная коробка жестко закреплена болтами сзади на корпусе коробки переключения передач. На заднюю часть раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. Данное устройство выполнено в виде барабана и колодочного прижима с фрикционными накладками.

Когда водителю необходимо включить стояночный тормоз, устройство прижима прижимает колодки к барабану. Это блокирует вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Торможение карданного вала прекращается.

Корпус раздаточной коробки

Картер раздаточной коробки для авто УАЗ 469 отливается из чугуна. В плоскости корпуса находится разъем, перпендикулярный к осям валов. Два трубчатых штифта определяют взаимное расположение корпусных половинок. Обрабатывают картер механическим способом в сборе с крышкой. Из-за этого они по отдельности не взаимозаменяемы.

Сверху на картере есть люк. Он закрыт крышкой. При необходимости сюда устанавливается механизм отбора мощности. Центрируют РК на КПП по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между двумя коробками находятся пластина подвески и герметизирующие прокладки.

Картер РК собирается из двух половинок. Чтобы предотвратить вытекание масла, циркулирующего в полостях раздаточной коробки во время ее работы, между ними устанавливается герметизирующая прокладка. В местах установки валов, которые выходят наружу из корпуса, помещены сальники. Они надежно удерживают смазочные материалы внутри агрегата при движении автомобиля.

Работа раздаточной коробки, шестерен и валов сопряжена с повышенными нагрузками. Во время преодоления препятствий, когда задействованы все механизмы, металлические детали нагреваются. Масляная субстанция внутри корпуса испаряется, в полостях скапливаются газы.

Во избежание разгерметизации, с целью вывода вредных скоплений из картера наружу, производитель предусмотрел установку сверху на корпусе раздаточной коробки специального дыхательного клапана – сапуна. Это устройство обеспечивает сообщение внутренних полостей картера с атмосферой.

Механизм привода

Привод РК состоит из следующих устройств:

  • Карданный вал заднего ведущего моста. Узел болтами жестко соединен с задним карданным валом машины. Он закреплен в шариковых подшипниках, обеспечивающих его свободное вращение.
  • Карданный вал переднего ведущего моста. Он приводит в движение передний карданный вал. Фиксируется специальной гайкой.
  • Промежуточный вал. Работа узла заключается в подключении переднего моста либо пониженной передачи.
  • Вилка переключения. Переводит шестерни, включая и выключая передний мост, а также с целью понижения передачи. Вилки механизма передвигаются вдоль специализированных салазок. На каждой вилке предусмотрено наличие фиксирующего механизма. Устройства исключают самопроизвольное передвижение вилки по штоку.

Механизм управления

Устройство изготовлено как металлическая крышка, болтами прикрученная к корпусу раздаточной коробки. Сверху в ней размещены два рычага. Перемещением первого рычага подключается и выключается передний ведущий мост. Перемещением второго рычага понижается крутящий момент, который передается от коробки переключения передач.

Раздатка УАЗ 469 схема, показанная вверху, отличается длительным ресурсом эксплуатации, надежностью, долговечностью. Регулярно обслуживая механизм, можно добиться долгого безаварийного служения, качественного выполнения всех режимов эксплуатации независимо от условий работы.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

На специальной табличке, установленной на видном месте в кабине автомобиля, показано, как управляется раздатка УАЗ 469. Схема переключения рычагов для включения передач КПП, включения и отключения переднего ведущего моста и РК, наглядно демонстрирует все режимы движения. Управление агрегатами осуществляется из рабочего места водителя дистанционно.

Включаются пониженные, повышенные режимы движения, передний мост принудительно, переводом рычагов. Рычаги расположены в удобном для водителя месте, с правой стороны между сидениями водителя и пассажира, рядом с рычагом переключения передач в механической КПП.

Схема положений рычагов переключения передач УАЗ 469

Фото 3: Положения рычагов переключения передач УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Обслуживание раздатки

Эксплуатация машины УАЗ 469 требует регулярного обслуживания раздаточной коробки. Обслуживание заключается в следующих процедурах:

  • Провести визуальный осмотр РК. В результате осмотра следует выявить подтеки смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений.
  • Проверить места крепления РК к КПП. Особое внимание уделить затяжке болтов крепления карданных валов.
  • Заменить все смазочные жидкости и пластичную смазку узлов трения.
  • Замена масла в РК и КПП выполняется одновременно. Каждый автовладелец вправе самостоятельно определить периодичность замены смазывающих веществ в своем автомобиле. Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.

СПРАВКА: При регулярном передвижении на автомобиле по бездорожью необходимо чаще менять масло трансмиссии. Это связано с высокими нагрузками и возможностью попадания воды в картер механизма при преодолении брода. .

Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469

Чтобы заменить отработанное масло в РК, машину следует поставить на ровную горизонтальную площадку, смотровую яму либо вывесить на подъемнике. Под колеса подложить противооткатные упоры и зафиксировать рычаг ручного тормоза. Рекомендуется сливать масло сразу же после длительной поездки, пока оно не остыло. Под сливную пробку поставить емкость объемом 1 л. Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку. Слить масло в емкость. Внимательно рассмотреть слитую субстанцию. Если масло слишком темное или в нем имеются металлические крошки, систему необходимо промыть. Очистить магнит от металлических частиц и ввернуть пробку на место. Ключом открутить пробку заливного отверстия. Приготовить 0,5 л смеси, состоящей:

  • на 70-80% из трансмиссионного масла;
  • на 20-30% из керосина либо дизельного топлива.

Залить смесь шприцем для заливки масла и закрутить заливную пробку. Вывесить автомобиль на упорах, чтобы колеса полностью освободились. Завести двигатель, включить 1-ю передачу, дать поработать 2-3 минуты. Заглушить двигатель, поставить машину на колеса, слить смесь из РК. Заполнить шприцем свежее трансмиссионное масло в полость РК объемом 0,7 л.

Техника безопасности при выполнении работ

Выполняя на УАЗ 469 ремонт раздатки, осуществляя операции по обслуживанию агрегата, следует работать в перчатках и защитных очках. Желательно, чтобы автовладелец занимался с машиной не один. Рядом всегда должен присутствовать напарник. Осуществляя операции с электроинструментом, необходимо следить за его исправностью. Все приборы, станки, инструменты должны быть надежно заземлены.

Статья знакомит читателей с назначением, устройством, принципом действия, периодичностью технического обслуживания раздаточной коробки автомобиля УАЗ 469. Автор будет рад, если рекомендации, наглядные материалы и советы помогут владельцам данной модели своевременно выявить все неисправности и устранить их. Наши рекомендации направлены на продление ресурса машины, сохранение ее надежности, долговечности, высоких технических показателей, заложенных производителем.

Видео: Ремонт раздаточной коробки УАЗ 469

Видео, часть 1: Ремонт раздатки УАЗ 469 своими руками

Видео, часть 2: Ремонт раздатки УАЗ 469 (модернизация)

Читайте также:

устройство, принцип действия и отзывы

Практически все внедорожники Ульяновского производства оснащены раздаточной коробкой. УАЗ («буханка») — не исключение. Несмотря на неказистый вид, этот автомобиль способен на многое. Это любимая машина охотников, рыболовов, любителей туризма. Раздатка УАЗ («буханка»), устройство которой мы рассмотрим в этой статье, необходима для распределения вращательного момента на все мосты и приводные механизмы. В сегодняшней статье мы поговорим именно о ней.

Устройство раздатки УАЗ-452

Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-452 состоит из приводных валов ведущих мостов, промежуточного, а также пяти шестеренок. Все эти узлы находятся в картере, отлитом из чугуна. Разъем его перпендикулярен осям валов. Основная масса деталей находится в соединении с крышкой картера. При сборке/разборке коробки они хорошо видны. Их удобно снимать или устанавливать.

раздатка уаз буханка устройство

Кинематическая схема этого узла такова, что шестерни включаются в работу только тогда, когда подключен передний ведущий мост. Если будет включен только мост, весь крутящий момент, снимаемый с ведущего вала КПП, будет передаваться на задний приводной вал. В качестве ведущего вала используется конец вторичной шестерни КПП.

Приводной вал заднего моста

Из чего состоит раздатка УАЗ, в чем особенности? Этот вал установлен на двух шариковых подшипниках. Чтобы защитить элемент от осевых перемещений, его удерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. На передней части вала закреплена шестерня. Внутренний ее венец имеет шлицы. Функция данной шестерни – привод переднего ведущего моста. Внутренние шлицы необходимы для включения прямой передачи в раздаточной коробке.

раздатка уаз устройство раздатки

На шлицах между подшипников также установлена шестеренка винтового типа. Она служит приводом для спидометра. Задняя часть вала с помощью гайки с коническим выступом через фланец соединена с карданным. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ загнется в один из пазов, которые нарезаны на резьбе и застопорится.

Промежуточный вал

Данный элемент также удерживается в коробке за счет двух подшипников. В качестве переднего применяется роликовый. Он радиального типа. Обойма, в которой находятся ролики, запрессовывается в корпус. Она скрыта заглушкой. Внутренняя обойма установлена непосредственно на валу. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу при помощи гайки. Элемент оснащен упорным кольцом, которое служит для его фиксации, а также для крепления вала в корпусе. Наружная часть подшипника оснащается крышкой. Промежуточный вал представляет собой единую деталь с шестеренкой понижающей передачи. Также на нем имеются шлицы для установки шестерни. Она позволяет включать задний ведущий мост.

Раздатка УАЗ («буханка») — устройство вала привода переднего моста

Данная КПП оснащена также и этим валом. Он установлен в механизме на двух опорах. В качестве последних выступают подшипники шарикового типа. Чтобы зафиксировать вал в направлении оси, на нем закреплен задний подшипник. Установлен он таким же образом, как тот, что на промежуточном валу.

 раздатка уаз буханка устройство ремонт

Передняя опора в корпусе коробки не закрепляется. Элемент зажат на валу при помощи фланца карданного вала. Приводной элемент переднего моста представляет собой цельную деталь вместе с шестеренкой. Передняя часть имеет шлицы. С помощью них вал соединяется с фланцем на карданном валу.

Шестерни

Из каких еще элементов состоит раздатка? УАЗ (“буханка”), устройство раздатки которой описано в статье, оснащается шестеренками с прямым зубом. Ведущая имеет возможность двигаться по шлицам на вторичном валу КПП. На этой шестерне имеется два венца. Один представляет собой шлицы эвольвентного типа. Они служат для подключения прямой передачи посредством внутреннего венца приводного вала заднего ведущего моста. Когда водитель включает пониженную передачу, эта шестеренка войдет в зацепление с той, что есть на промежуточном валу.

Чем еще особенна эта раздатка? УАЗ, устройство раздатки которой мы сейчас рассматриваем, укомплектовывается шестерней для включения переднего моста автомобиля. Она посажена таким образом, что может двигаться на шлицах, находящихся на промежуточном валу. Когда передний мост отключен, шестерня с валом разъединена. При этом она находится в зацеплении с приводным валом заднего моста. Эта особенность значительно облегчает переключение шестеренок и способствует более качественной смазке. Когда промежуточный вал вращается, шестеренка разбрызгивает масло на все узлы.

Картер раздатки УАЗ

Картер, а также крышка его, соединены с коробкой при помощи шпилек и гаек. Отверстия для соединения расположены по всему периметру. Точность и совместимость их обеспечена двумя штифтами трубчатого типа. Обрабатывают картер и его крышку вместе. Данные детали нельзя менять на другие с иных картеров. Передняя часть имеет точно обработанную поверхность и фланец для монтажа раздаточной коробки на КПП.

На картере имеется верхнее отверстие. В него методом запрессовки установлен упорный стакан. Последний упирается в наружную часть двухрядного подшипника радиально-упорного типа, который крепится на ведущем валу. В верхней части картера имеется люк. Он закрывается крышкой.

 как включается раздатка уаз буханка устройство

Люк предназначен для монтажа механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера сверху имеется отверстие для установки рычагов управления, а также штоков системы управления раздаточной коробкой. Люк для залива и слива смазки закрывается при помощи резьбовых пробок конического типа.

Устройство механизма переключения

Итак, мы рассмотрели, как устроена раздатка УАЗ. Устройство раздатки практически ничем не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что представляет собой механизм переключения.

Так, система переключения состоит из нескольких основных узлов. Это штоки вилки переключения, которые закреплены в картерной крышке при помощи стопорной пластины. Также в устройстве имеются вилки для включения переднего ведущего моста и тех передач, которые способны перемещаться по штокам. В телах вилок имеются специальные гнезда. Сюда устанавливаются пружины и шарики фиксаторов.

 раздатка уаз в чем особенности

В процессе движения по штоку, каждая из вилок фиксируется на нем специальным фиксатором. На нижних частях есть специальные лапки, которые входят в пазы шестеренок. На верхних частях имеются прямоугольные углубления. С их помощью вилка соединяется с рычагами для выбора передачи. Чем еще особенна раздатка? УАЗ («буханка»), устройство КПП которой мы рассматриваем, сделана так, чтобы рычаги переключения размещались в отдельных крышках. Детали находятся на наклонном лючке картера и крепятся на штоке при помощи штифтов.

Передние концы штока оснащены пальцами, с помощью которых они соединяются с тягами. В передней части крышки отверстия под штоки имеют уплотнения. В задней части они закрыты при помощи заглушек сферической формы. Между штоков находится небольшой шарик. Он выполняет функцию замка. Механизм не дает водителю задействовать понижающую передачу до тех пор, пока не будет подключен передний ведущий мост. Таким образом сделана раздатка УАЗ («буханка»). Устройство ее не сложное. Механизм достаточно надежный и ремонтопригодный, как утверждают отзывы автовладельцев.

Управление раздаткой

Управлять работой коробки отбора мощности можно при помощи рычагов. Эти рычаги в кабине находятся справа от водителя. Всего их два. Верхний служит для включения и отключения переднего ведущего моста. Данный рычаг работает только в двух положениях. Верхнее включает мост, а нижнее — выключает.

раздаточная коробка автомобилей уаз 452

Нижний необходим для того, чтобы изменять передачи. Его можно устанавливать в три положения – водитель выбирает прямую передачу, нейтральную (среднее положение) и пониженную. Вот как включается раздатка. УАЗ («буханка»), устройство коробки которой мы рассмотрели, имеет еще одну особенность. Нужно заметить, что передний мост предназначен только для эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Это может быть грязь, песок, снег и любые другие ситуации.

Проблемы с эксплуатацией

У начинающих водителей могут быть сложности с автомобилем УАЗ («буханка»). Проблемы при включении переднего моста связаны с тем, что многие просто не знают, как действительно работает этот механизм. В момент преодоления трудных участков должны быть включены колесные хабы. После поворота их в положение полного привода, передний мост подключится только после того, как колесо сделает 1,5 оборота без буксования.

Обслуживание и ремонт

Вот что представляет собой раздатка УАЗ (“буханка”). Устройство, ремонт ее просты, а в обслуживании она неприхотлива, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое крепление. Также необходимо смазывать оси рычагов и регулировать передние тяги. Больше никаких настроек эта коробка не имеет.

раздаточная коробка автомобиля уаз 452 отзывы

Очень популярна среди любителей внедорожной техники раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452. Отзывы о ней только положительные. Ремонтировать и обслуживать ее предельно просто, а запчасти можно приобрести и сейчас.

Устройство раздатки УАЗ — Рамблер/авто

Раздатка УАЗ несет ответственность за распределение крутящего момента от мотора автомобиля до всехприводных механизмов, а также позволяет увеличить количество передач в трансмиссии. Более того, раздаточная коробка способна увеличить крутящий момент во время движения по плохому дорожному покрытию и является неотъемлемым атрибутом любого полноприводного транспортного средства.

Раздаточная коробка УАЗ, устройствоКак проверить раздаткуПричины неисправности раздатки и их устранениеРемонт раздаточной коробкиКак разобрать раздаточную коробку УАЗ Раздаточная коробка УАЗ, устройство

Устройство раздаточной коробки УАЗ представляет собой двухступенчатую конструкцию без межосевого дифференциала и с нейтральной передачей, а также с отключенным передним мостом. Конструкция включает чугунный картер с крышкой, который через отверстия опорной пластины прикреплен к задней стенке коробки передач. Также к задней части раздаточной коробки прикрепляется механизм стояночного тормоза.

Ведущий, промежуточный валы и валы привода заднего и переднего мостов расположены в картере, на подшипниках, между которыми расположена шестерня привода спидометра. Сверху раздаточная коробка оснащена лючком, который закрыт крышкой.

Важно понимать, как работает механизм управления раздатки. Так, он состоит из двух штоков с вилками, которые крепятся на крышке. Данные вилки ведут к ведущей шестерне и шестерне включения переднего моста. Также с вилками связаны два рычага управления, путем подвижных штоков и поводки. Тут же размещен специальный блокировочный шар, который не позволяет включить понижающую передачу, когда отключен передний мост.

Во время включения прямой передачи ведущая шестерня смещается в отверстие шестерни вала заднего моста, таким образом, крутящий момент передается напрямую.

Важно! Не включайте передний мост при отключенных муфтах передних колес, также не рекомендуется включение переднего моста во время движения по сухим и твердым дорогам. Нарушение рекомендаций может привести к быстрому износу деталей трансмиссии и шин.

При включении понижающей передачи ведущая шестерня смещается таким образом, что крутящий момент передается на промежуточный вал и на обе шестерни валов привода моста. Не забывайте, что включать понижающую передачу можно только после того, как автомобиль полностью остановился.

Как проверить раздатку

Для того чтобы раздаточная коробка УАЗ работала надежно и долго, необходимо не только регулярно ее проверять, но и обновлять. Как и любая другая деталь автомобиля, раздатка требует определенного ухода. Первое, что необходимо сделать, — это проверить уровень масла в раздатке.

Интересный факт! Во время эксплуатации автомобиля уровень масла может понизиться до 8 мм относительно нижней границы. В этом случае нет необходимости выравнивать уровень масла. Общий объем позволяет нормально функционировать обоим узлам.

Также регулярно необходимо проверять целостность креплений, на которых держится раздатка. Если вы заметили, что масло протекает, нужно оперативно найти источник неполадки и заменить заглушку, прокладку или тому подобное.

Причины неисправности раздатки и их устранение

В данном разделе мы расскажем, почему раздатка на УАЗ может не работать, с какими неисправностями сталкиваются водители, почему возникают поломки и, самое главное, — как их устранить.

Повышенный шум в раздаточной коробке. Причиной может быть износ подшипников, который спровоцирован недостаточным уровнем смазки или загрязнением смазки, или износ зубьев шестерен, который спровоцирован ослаблением гаек и болтов. Устранить шум можно, если заменить изношенные детали, добавить масла или очистить его. Если шум не пропадет, раздаточную коробку придется разбирать и изучать детальней причины неполадки.

Усложненное переключение передач. Причинами данного неудобства могут быть заедания в механизмах управления, загрязнение или коррозия деталей, забоины на зубьях или неодинаковый радиус качания шин. Для того чтобы устранить неполадку, потребуется очистка механизмов управления, замена непригодных деталей и зачистка забоин.

Во время движения автомобиля передачи сами выключаются. Спровоцировать выключение передачи может износ зубьев шестерен, неполное включение передачи из-за деформации деталей или износ подшипников, что ведет к перекосу валов. Чтобы устранить неисправность, необходимо заменить изношенные шестерни и подшипники, а также исправить или заменить деформированные детали и зачистить забоины.

Утечка масла. Масло может течь по многим причинам. Самыми распространенными из них являются: ослабление креплений, стертость прокладок и крышек подшипников, износ сальников, а также микротрещины в корпусе детали. Так же, как и в предыдущих случаях, необходимо заменить все изношенные расходники и хорошо подтянуть все гайки и болты.

Обратите внимание!Основной причиной многих неполадок является несвоевременное техническое обслуживание коробки, недостаточный уровень масла, его загрязненность или полное отсутствие. Поэтому необходимо проверять уровень масла согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, а также следить за его уровнем и чистотой.

Ремонт раздаточной коробки

Прежде чем осуществлять ремонт РК УАЗ своими руками, важно посмотреть, какая именно у вас коробка, синхронизированная или нет: от этого будет зависеть набор инструментов, необходимый для ремонта. В целом ремонтом раздаточной коробки на УАЗ считается замена изношенных деталей или подкрутка всей гаек, болтов и креплений. Именно поэтому важными процессами являются демонтаж и монтаж коробки. При правильной разборке и сборке вам удастся осуществить быстрый и качественный ремонт агрегата. Первый этап — это разборка и выявление неисправностей, второй этап — разъединение РК с КПП и третий этап — это непосредственно ремонт.

Важно помнить, что ремонту или замене подлежат следующие составляющие:

Сальники. Их обязательно необходимо менять при разборке раздатки, независимо от того, износились они или нет;Шестерни. Данные детали не подлежат ремонту, поэтому, если они вышли из строя, обязательно замените шестерни. В противном случае, агрегат может заклинить;Вилки и шпицы. Данные составляющие также лучше всего заменить, если вы обнаружили на них износ или потертости. Подшипники. Если вы обнаружили, что на подшипниках есть сколы, трещины или поломки, обязательно замените деформированную деталь. Защитный чехол. Данная часть устройства также должна быть целой и невредимой, без трещин и зазоров.

Как разобрать раздаточную коробку УАЗ Перед тем как приступать к демонтажу, настоятельно советуем изучить описание раздатки УАЗ, во многом оно ответит на ваши вопросы и значительно упростит процесс ремонта.

Разборку раздаточной коробки следует проводить в следующем порядке:

Установите автомобиль на смотровую яму и обеспечьте доступ к необходимым деталям;К процессу демонтажа можно приступать только тогда, когда рычаги коробки передач и распределительной коробки установлены в нейтральное положение;Полностью слейте масло из коробки;Отвинтите все болты и гайки, снимите кожух и облицовку детали, а также отсоедините провода, которые подходят к устройству.

После выполнения этих действий вы можете смело обнаружить неполадки и осуществить ремонт раздатки УАЗ.

Знаете ли Вы?В раздатке УАЗ «Патриот» нет межосевого дифференциала, что играет существенную роль и влияет на срок службы агрегата во время постоянного или длительного подключения переднего моста.

После того, как раздаточная коробка УАЗ полностью исследована и проведен качественный ремонт, агрегат необходимо установить обратно. Сборка происходит точно так же, как и разборка, только в обратном порядке. Механизм устанавливается на место, тщательно закручиваются все болты и гайки, проверяются крепления, после чего заливается масло до определенного уровня. Помните, что масло необходимо заливать обязательно новое. Как только все процедуры проделаны — проверьте исправность функционирования агрегата. Проверка раздатки УАЗ «Патриот» происходит во втором режиме при нагрузке, в остальных случаях проверку можно осуществить без нагрузки.

Так, своевременное реагирование на малейшие изменения в работе раздатки, регулярное техническое обслуживание и бережное отношение к автомобилю помогут вам вовремя устранить мелкие неполадки и не допустить критической ситуации в дороге. Не забывайте и о том, что надежным помощником в разборке, ремонте и сборке детали станет схема раздатки УАЗ, на которой точно указаны все разъемы, входы и выходы.

Устройство и схема переключения. Замена масла…

Модели Ульяновского автомобильного завода отличаются проходимостью на бездорожье. Раздатка УАЗ повышает показатели проходимости машины и позволяет передвигаться по покрытиям разного качества. На УАЗ 469 включение раздаточной коробки осуществляется механически из салона автомобиля.

Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 используется для включения полного привода. Механизм двухступенчатый. Это позволяет увеличить диапазон скоростей для движения вперед и назад в два раза. Понижение крутящего момента при движении по бездорожью снижает степень пробуксовывания колес.

УАЗ 469 включение раздаточной коробки

УАЗ 469 имеет постоянно включенный задний мост. Передний мост подключаемый. Его включение предусмотрено производителем для движения по покрытию низкого качества.

ВАЖНО: Запрещается использовать автомобиль с постоянно включенной передней осью при езде по качественному дорожному покрытию. Несоблюдения этого правила приведет к повреждению комплектующих раздаточной коробки или заклиниванию вращающихся частей.

Устройство раздатки УАЗ 469

Раздатка жестко крепится на задней части корпуса коробки переключения передач. Задняя часть раздаточной коробки оснащена стояночным тормозом. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками.

При включении стояночного тормоза разжимное устройство прижимает колодки к барабану, блокируя вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Так же можете прочитать про УАЗ “Карго”.

Корпус РК

Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей. Во избежание утечки смазочного материала в месте соединения части герметизированы прокладками. На валах, выходящих из герметичного корпуса, установлены сальники. Они предотвращают вытекание смазки при движении автомобиля.

СПРАВКА: Под нагрузкой смазка и детали РК нагреваются. Во избежание нарушения герметичности корпуса производитель оборудовал его дыхательным клапаном. Устройство обеспечивает сообщение полости устройства с атмосферой.

Механизм привода

Механизм РК состоит из:

  • Вала задней оси. Жестко соединяется с задним карданным валом автомобиля. Установлен на подшипниках шарикового типа. Они позволяют валу свободно вращаться;
  • Вала передней оси. Приводит в действие передний карданный вал. Крепится при помощи гайки;
  • Промежуточного вала. Необходим для включения переднего моста или пониженной передачи;
  • Вилки переключения. Используются для передвижения шестерен при включении/выключении переднего моста и для понижения передачи. Движение вилок осуществляется по специализированным штокам. Каждая вилка оснащена фиксирующим механизмом, исключающим самопроизвольное передвижение изделия по штоку.

Механизм РК состоит

Механизм управления

Узел выполнен в виде металлической крышки. Она крепится болтами к корпусу раздаточной коробки. В крышке устанавливаются два рычага. Один служит для подключения передней оси, второй для понижения крутящего момента, передаваемого от коробки переключения передач.

СПРАВКА: Раздатка УАЗ 469 схема, которой приведена выше, отличается надежностью и высоким эксплуатационным ресурсом. При нормальном обслуживании узла можно использовать его долгое время независимо от условий эксплуатации.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

Управление раздаточным механизмом осуществляется дистанционно из салона автомобиля. включение пониженной передачи или переднего моста принудительное. Осуществляется при помощи рычагов, установленных рядом с органом управления механической коробкой переключения передач.

Управление раздаткой УАЗ 469

Управление приводом передней оси осуществляется правым рычагом (по ходу движения автомобиля). для включения привода водитель переводит рычаг в крайнее переднее положение. Для отключения рычаг передвигается в обратном направлении. Управление передней осью выполняется при выключенной муфте сцепления.

Левый рычаг служит для понижения передачи крутящего момента. Орган управления имеет три фиксированных положения:

  1. Прямая. Рычаг находится в крайнем переднем положении. При этом раздаточная коробка не изменяет передаточное число от КПП;
  2. Нейтраль. Рычаг устанавливается в центральное положение. Крутящий момент не передается к ведущим осям автомобиля;
  3. Понижающая. Переключение органа управления осуществляется в крайнее заднее положение. Механизм раздаточной коробки понижает крутящий момент.

ВНИМАНИЕ: Раздатка УАЗ 469 схема переключения, которой приведена выше, оборудована блокировкой от непроизвольного включения понижающей передачи. Блокировка выполнена в виде шарикового фиксатора, не позволяющего включить пониженную передачу без привода переднего моста.

Обслуживание раздатки

При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обслуживать узел. Для этого:

  • Проводится визуальный осмотр на предмет подтеков смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений;
  • Осуществляется проверка крепления раздатки к коробке переключения передач и затяжка болтов крепления карданных валов;
  • Меняется смазочный материал изделия.

автомобиль по бездорожью

Масло в раздатке и коробке передач меняется одновременно. Периодичность замены каждый автовладелец определяет самостоятельно. Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.

СПРАВКА: При регулярном передвижении на автомобиле по бездорожью необходимо чаще менять масло трансмиссии. Это связано с высокими нагрузками и возможностью попадания воды в картер механизма при преодолении брода.

Процесс замены масла в раздатке Уаз 469

Перед началом работ необходимо прогреть трансмиссию. Для этого на автомобиле проехать от 2 до 4 километров. При нагреве вязкость масла снижается и будет проще слить его из картера.

Замена масла в раздатке УАЗ 469 осуществляется в определенной последовательности:

  • Установить транспортное средство на яму, эстакаду или подъемник. Некоторые автомобилисты предпочитают проводить процедуру лежа под автомобилем на специализированном поддоне;
  • Очистить масляные потеки и загрязнения в области сливного и заливного отверстия. Используется металлическая щетка;
  • Демонтировать заглушку заливного отверстия. Необходимо для исключения возникновения вакуума в картере при сливе жидкости;
  • Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие. Емкость должна иметь объем, достаточный для сбора отработанной жидкости. Лучше подобрать сосуд с широкой горловиной. Подойдет ведро или обрезанная пластиковая канистра;
  • Демонтировать заглушку сливного отверстия. Во избежание падения пробки в сосуд для отработанного масла, необходимо крепко удерживать ее;
  • Дождаться полного стекания жидкости из картера;

полного стекания жидкости

  • Очистить сливную и заливную заглушку от загрязнений и металлических частиц;
  • Установить пробку сливного отверстия;
  • Залить новую смазку при помощи специализированных приспособлений. Используются шприцы или нагнетатели;
  • Установить пробку заливного отверстия.

СПРАВКА: При проведении процедуры замены масла на УАЗ 469 рекомендуется проверить работоспособность дыхательного клапана (сапуна). Нарушение работоспособности изделия может привести к разгерметизации картера.

После замены необходимо устранить потеки масла, образовавшиеся при проведении работ. Для этого используется ветошь.

Техника безопасности при выполнении работ

Во избежание получения травм при замене масла в раздатке необходимо:

  1. Установить противооткатные башмаки под колеса автомобиля. Это исключит самопроизвольное прокатывание авто;
  2. При демонтаже сливной пробки необходимо находится на расстоянии от раздатки. Горячее масло из раздаточной коробки при попадании на кожу может стать причиной ожога;
  3. Для защиты глаз и кожи необходимо использовать средства индивидуальной защиты, такие как перчатки и очки.

Из вышеперечисленного следует, что раздатка УАЗ 469 необходима для повышения показателей проходимости на бездорожье. Конструкция РК позволяет подключать переднюю ось и понижать крутящий момент от коробки переключения передач. Для нормальной работы необходимо регулярно обслуживать узел.

устройство, принцип действия и обратная связь

Практически все внедорожники Ульяновского производства оснащены раздаточной коробкой. УАЗ («Буханка») — не исключение. Несмотря на неприхотливый внешний вид, этот автомобиль способен на многое. Это любимая машина охотников, рыбаков, любителей туризма. Раздающий УАЗ («Буханка»), устройство которого мы рассмотрим в этой статье, необходим для распределения крутящего момента на все мосты и приводные механизмы. В сегодняшней статье мы поговорим об этом.

Устройство раздаточное УАЗ-452

Распределительная коробка автомобилей УАЗ-452 состоит из приводных валов ведущих мостов, промежуточных, а также пяти передач. Все эти узлы находятся в картере, отлитом из чугуна. Его разъем перпендикулярен осям валов. Большая часть деталей соединена с крышкой картера. При сборке / разборке ящиков они хорошо видны. Их удобно снять или установить.

Кинематическая схема этого узла такова, что рычаги включаются только при подключенном переднем ведущем мосту.Если включен только мост, весь крутящий момент, снятый с приводного вала, будет передаваться на задний приводной вал. В качестве приводного вала используется конец вторичной передачи редуктора.

Приводной вал задней оси

Что такое УАЗ? Каковы особенности? Этот вал установлен на двух шариковых подшипниках. Для защиты элемента от осевых перемещений его поддерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. Шестерня прикреплена к передней части вала. Его внутреннее кольцо имеет прорези.Функция этой передачи — привод переднего ведущего моста. Внутренние сплайны необходимы для прямой передачи в раздаточной коробке.

В прорези между подшипниками также установлены винты шестеренного типа. Он служит в качестве привода для спидометра. Задняя часть вала соединена с карданом с помощью гайки с коническим выступом через фланец. Если вы затянете эту гайку, ее конический выступ будет сгибаться в одну из канавок, которые нарезаются на резьбе и фиксируются.

Промежуточный вал

Этот элемент также удерживается в коробке для двух подшипников. В качестве переднего ролика используется. Это радиального типа. Зажим, в котором расположены ролики, вдавливается в корпус. Это скрыто заглушкой. Внутреннее кольцо установлено непосредственно на валу. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу с помощью гайки. Элемент снабжен стопорным кольцом, которое служит для его закрепления, а также для закрепления вала в корпусе. Наружная часть подшипника снабжена крышкой.Промежуточный вал представляет собой единый элемент с редуктором понижающей передачи. Также на нем есть шлицы для установки зубчатых колес. Позволяет включить задний ведущий мост.

Распределение УАЗ («Буханка») — устройство вала привода переднего моста

Эта коробка передач также оснащена этим валом. Он установлен в механизме на двух опорах. В качестве последнего выступают шариковые подшипники. Чтобы зафиксировать вал в направлении оси, на нем закреплен задний подшипник. Он устанавливается так же, как и на промежуточном валу.

Передняя опора в корпусе коробки не фиксируется. Элемент прикреплен к валу с помощью фланца карданного вала. Элемент привода передней оси является неотъемлемой частью вместе с редуктором. Спереди есть слоты. С их помощью вал соединяется с фланцем на карданном валу.

Зубчатые колеса

Из каких других элементов состоит распределение? УАЗ («Буханка»), дозатор которого описан в статье, оснащен шестернями с прямым зубом.Водитель имеет возможность перемещаться по шлицам на вторичном валу коробки передач. На этой передаче есть две короны. Одним из них является эвольвентные слоты. Они служат для соединения прямой трансмиссии с помощью внутреннего кольца приводного вала задней ведущей оси. Когда водитель включает пониженную передачу, эта передача переключается на передачу на промежуточном валу.

Что особенного в этом распределении? УАЗ, дозатор которого мы сейчас рассматриваем, оснащен механизмом переключения на переднюю ось автомобиля.Он засажен таким образом, что может двигаться по шлицам, расположенным на промежуточном валу. Когда передняя ось отсоединяется, шестерня с валом отсоединяется. При этом он находится в зацеплении с ведущим валом задней оси. Эта функция значительно облегчает переключение передач и способствует лучшей смазке. Когда промежуточный вал вращается, редуктор разбрызгивает масло на все узлы.

Распределитель картеров УАЗ

Картер, как и его крышка, соединяются с коробкой при помощи штифтов и гаек.Отверстия для подключения расположены по всему периметру. Их точность и совместимость обеспечиваются двумя штифтами трубчатого типа. Обработайте картер и его крышку вместе. Эти детали не могут быть заменены на другие детали из других картеров. Передняя часть имеет поверхность с тонкой обработкой и фланец для крепления раздаточной коробки к коробке передач.

На картере имеется верхнее отверстие. В нем методом прессования установлено неподвижное стекло. Последние остатки на внешней части двухрядного радиально-упорный подшипник, который прикреплен к приводному валу.В верхней части картера есть люк. Закрыто крышкой.

Люк предназначен для крепления механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера сверху находится отверстие для установки рычагов управления, а также стержней системы управления раздаточной коробкой. Люк для заливки и слива смазки закрывается с помощью резьбовых конических пробок.

Механизм переключения

Итак, мы посмотрели, как работает УАЗ.Диспенсер практически не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим механизм переключения.

Таким образом, система коммутации состоит из нескольких основных узлов. Это переключающая вилка стержни, которые закреплены в картере с помощью упорной пластины. Также в устройстве имеются вилки для включения переднего ведущего моста и те трансмиссии, которые способны перемещаться по штокам. В корпусах вил есть специальные гнезда. Здесь установлены пружины и шарики фиксаторов.

Во время движения штанги каждая вилка фиксируется на нем специальным замком. На нижних частях имеются специальные защелки, которые входят в пазы зубчатых колес. На верхних частях есть прямоугольные углубления. С их помощью вилка соединяется с рычагами для выбора передачи. Что еще особенного в распространении? УАЗ («Буханка»), устройство трансмиссии которого мы рассматриваем, выполнен так, что рычаги переключения передач размещены в отдельных крышках. Детали расположены на наклонном люке картера и прикреплены к штоку с помощью штифтов.

Передние концы стержня оснащены пальцами, с помощью которых они связаны с тягой. В передней части крышки отверстия для стержней имеют уплотнения. В задней части они закрыты с помощью заглушки

.

устройство, принцип действия и обратная связь

Практически все внедорожники Ульяновского производства оснащены раздаточной коробкой. УАЗ («Буханка») — не исключение. Несмотря на неприхотливый внешний вид, этот автомобиль способен на многое. Это любимая машина охотников, рыбаков, любителей туризма. Раздающий УАЗ («Буханка»), устройство которого мы рассмотрим в этой статье, необходим для распределения крутящего момента по всем мостам и приводным механизмам. В сегодняшней статье мы поговорим об этом.

Устройство раздаточное УАЗ-452

Распределительная коробка автомобилей УАЗ-452 состоит из приводных валов ведущих мостов, промежуточных, а также пяти передач. Все эти узлы находятся в картере, отлитом из чугуна. Его разъем перпендикулярен осям валов. Большая часть деталей соединена с крышкой картера. При сборке / разборке ящиков они хорошо видны. Их удобно снять или установить.

Кинематическая схема этого узла такова, что рычаги включаются только при подключенном переднем ведущем мосту.Если включен только мост, весь крутящий момент, снятый с приводного вала, будет передаваться на задний приводной вал. В качестве приводного вала используется конец вторичной передачи редуктора.

Приводной вал задней оси

Что такое УАЗ? Каковы особенности? Этот вал установлен на двух шариковых подшипниках. Для защиты элемента от осевых перемещений его поддерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. Шестерня прикреплена к передней части вала. Его внутреннее кольцо имеет прорези.Функция этой передачи — привод переднего ведущего моста. Внутренние сплайны необходимы для прямой передачи в раздаточной коробке.

В прорези между подшипниками также установлены винты шестеренного типа. Он служит в качестве привода для спидометра. Задняя часть вала соединена с карданом с помощью гайки с коническим выступом через фланец. Если вы затянете эту гайку, ее конический выступ будет сгибаться в одну из канавок, которые нарезаются на резьбе и фиксируются.

Промежуточный вал

Этот элемент также удерживается в коробке для двух подшипников. В качестве переднего ролика используется. Это радиального типа. Зажим, в котором расположены ролики, вдавливается в корпус. Это скрыто заглушкой. Внутреннее кольцо установлено непосредственно на валу. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу с помощью гайки. Элемент снабжен стопорным кольцом, которое служит для его закрепления, а также для закрепления вала в корпусе. Наружная часть подшипника снабжена крышкой.Промежуточный вал представляет собой единый элемент с редуктором понижающей передачи. Также на нем есть шлицы для установки зубчатых колес. Позволяет включить задний ведущий мост.

Распределение УАЗ («Буханка») — устройство вала привода переднего моста

Эта коробка передач также оснащена этим валом. Он установлен в механизме на двух опорах. В качестве последнего выступают шариковые подшипники. Чтобы зафиксировать вал в направлении оси, на нем закреплен задний подшипник. Он устанавливается так же, как и на промежуточном валу.

Передняя опора в корпусе коробки не фиксируется. Элемент прикреплен к валу с помощью фланца карданного вала. Элемент привода передней оси является неотъемлемой частью вместе с редуктором. Спереди есть слоты. С их помощью вал соединяется с фланцем на карданном валу.

Зубчатые колеса

Из каких других элементов состоит распределение? УАЗ («Буханка»), дозатор которого описан в статье, оснащен шестернями с прямым зубом.Водитель имеет возможность перемещаться по шлицам на вторичном валу коробки передач. На этой передаче есть две короны. Одним из них является эвольвентные слоты. Они служат для соединения прямой трансмиссии с помощью внутреннего кольца приводного вала задней ведущей оси. Когда водитель включает пониженную передачу, эта передача переключается на передачу на промежуточном валу.

Что особенного в этом распределении? УАЗ, дозатор которого мы сейчас рассматриваем, оснащен механизмом переключения на переднюю ось автомобиля.Он засажен таким образом, что может двигаться по шлицам, расположенным на промежуточном валу. Когда передний мост отключен, шестерня с валом отсоединяется. При этом он находится в зацеплении с ведущим валом задней оси. Эта функция значительно облегчает переключение передач и способствует лучшей смазке. Когда промежуточный вал вращается, редуктор разбрызгивает масло на все узлы.

Распределитель картеров УАЗ

Картер, как и его крышка, соединяются с коробкой при помощи штифтов и гаек.Отверстия для подключения расположены по всему периметру. Их точность и совместимость обеспечиваются двумя штифтами трубчатого типа. Обработайте картер и его крышку вместе. Эти детали не могут быть заменены на другие детали из других картеров. Передняя часть имеет поверхность с тонкой обработкой и фланец для крепления раздаточной коробки к коробке передач.

На картере имеется верхнее отверстие. В нем методом прессования установлено неподвижное стекло. Последние остатки на внешней части двухрядного радиально-упорный подшипник, который прикреплен к приводному валу.В верхней части картера есть люк. Закрыто крышкой.

Люк предназначен для крепления механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера сверху находится отверстие для установки рычагов управления, а также стержней системы управления раздаточной коробкой. Люк для заливки и слива смазки закрывается с помощью резьбовых конических пробок.

Механизм переключения

Итак, мы посмотрели, как работает УАЗ.Диспенсер практически не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим механизм переключения.

Таким образом, с

.

устройство, принцип действия и обратная связь

Практически все внедорожники Ульяновского производства оснащены раздаточной коробкой. УАЗ («Буханка») — не исключение. Несмотря на неприхотливый внешний вид, этот автомобиль способен на многое. Это любимая машина охотников, рыбаков, любителей туризма. Раздающий УАЗ («Буханка»), устройство которого мы рассмотрим в этой статье, необходим для распределения крутящего момента по всем мостам и приводным механизмам. В сегодняшней статье мы поговорим об этом.

Устройство раздаточное УАЗ-452

Распределительная коробка автомобилей УАЗ-452 состоит из приводных валов ведущих мостов, промежуточных, а также пяти передач. Все эти узлы находятся в картере, отлитом из чугуна. Его разъем перпендикулярен осям валов. Большая часть деталей соединена с крышкой картера. При сборке / разборке ящиков они хорошо видны. Их удобно снять или установить.

Кинематическая схема этого узла такова, что рычаги включаются только при подключенном переднем ведущем мосту.Если включен только мост, весь крутящий момент, снятый с приводного вала, будет передаваться на задний приводной вал. В качестве приводного вала используется конец вторичной передачи редуктора.

Приводной вал задней оси

Что такое УАЗ? Каковы особенности? Этот вал установлен на двух шариковых подшипниках. Для защиты элемента от осевых перемещений его поддерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. Шестерня прикреплена к передней части вала. Его внутреннее кольцо имеет прорези.Функция этой передачи — привод переднего ведущего моста. Внутренние сплайны необходимы для прямой передачи в раздаточной коробке.

В прорези между подшипниками также установлены винты шестеренного типа. Он служит в качестве привода для спидометра. Задняя часть вала соединена с карданом с помощью гайки с коническим выступом через фланец. Если вы затянете эту гайку, ее конический выступ будет сгибаться в одну из канавок, которые нарезаются на резьбе и фиксируются.

Промежуточный вал

Этот элемент также удерживается в коробке для двух подшипников. В качестве переднего ролика используется. Это радиального типа. Зажим, в котором расположены ролики, вдавливается в корпус. Это скрыто заглушкой. Внутреннее кольцо установлено непосредственно на валу. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу с помощью гайки. Элемент снабжен стопорным кольцом, которое служит для его закрепления, а также для закрепления вала в корпусе. Наружная часть подшипника снабжена крышкой.Промежуточный вал представляет собой единый элемент с редуктором понижающей передачи. Также на нем есть шлицы для установки зубчатых колес. Позволяет включить задний ведущий мост.

Распределение УАЗ («Буханка») — устройство вала привода переднего моста

Эта коробка передач также оснащена этим валом. Он установлен в механизме на двух опорах. В качестве последнего выступают шариковые подшипники. Чтобы зафиксировать вал в направлении оси, на нем закреплен задний подшипник. Он устанавливается так же, как и на промежуточном валу.

Передняя опора в корпусе коробки не фиксируется. Элемент прикреплен к валу с помощью фланца карданного вала. Элемент привода передней оси является неотъемлемой частью вместе с редуктором. Спереди есть слоты. С их помощью вал соединяется с фланцем на карданном валу.

Зубчатые колеса

Из каких других элементов состоит распределение? УАЗ («Буханка»), дозатор которого описан в статье, оснащен шестернями с прямым зубом.Водитель имеет возможность перемещаться по шлицам на вторичном валу коробки передач. На этой передаче есть две короны. Одним из них является эвольвентные слоты. Они служат для соединения прямой трансмиссии с помощью внутреннего кольца приводного вала задней ведущей оси. Когда водитель включает пониженную передачу, эта передача будет сцепляться с передачей на промежуточном валу.

Что особенного в этом распределении? УАЗ, дозатор которого мы сейчас рассматриваем, оснащен механизмом переключения на переднюю ось автомобиля.Он засажен таким образом, что может двигаться по шлицам, расположенным на промежуточном валу. Когда передняя ось отсоединяется, шестерня с валом отсоединяется. При этом он находится в зацеплении с ведущим валом задней оси. Эта функция значительно облегчает переключение передач и способствует лучшей смазке. Когда промежуточный вал вращается, редуктор разбрызгивает масло на все узлы.

Распределитель картеров УАЗ

Картер, как и его крышка, соединяются с коробкой при помощи штифтов и гаек.Отверстия для подключения расположены по всему периметру. Их точность и совместимость обеспечиваются двумя штифтами трубчатого типа. Обработайте картер и его крышку вместе. Эти детали не могут быть заменены на другие детали из других картеров. Передняя часть имеет поверхность с тонкой обработкой и фланец для крепления раздаточной коробки к коробке передач.

На картере имеется верхнее отверстие. В нем методом прессования установлено неподвижное стекло. Последние остатки на внешней части двухрядного радиально-упорный подшипник, который прикреплен к приводному валу.В верхней части картера есть люк. Закрыто крышкой.

Люк предназначен для крепления механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера сверху находится отверстие для установки рычагов управления, а также стержней системы управления раздаточной коробкой. Люк для заливки и слива смазки закрывается с помощью резьбовых конических пробок.

Механизм переключения

Итак, мы посмотрели, как работает УАЗ.Диспенсер практически не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим механизм переключения.

Таким образом, система коммутации состоит из нескольких основных узлов. Это переключающая вилка стержни, которые закреплены в картере с помощью упорной пластины. Также в устройстве имеются вилки для включения переднего ведущего моста и те шестерни, которые способны перемещаться по штокам. В корпусах вил есть специальные гнезда. Здесь установлены пружины и шарики фиксаторов.

Во время движения штанги каждая вилка фиксируется на нем специальным замком. На нижних частях имеются специальные защелки, которые входят в пазы зубчатых колес. На верхних частях есть прямоугольные углубления. С их помощью вилка соединяется с рычагами для выбора передачи. Что еще особенного в распространении? УАЗ («Буханка»), устройство трансмиссии которого мы рассматриваем, выполнен так, что рычаги переключения передач размещены в отдельных крышках. Детали расположены на наклонном люке картера и прикреплены к штоку с помощью штифтов.

Передние концы стержня оснащены пальцами, с помощью которых они связаны с тягой. В передней части крышки отверстия для стержней имеют уплотнения. В задней части они закрыты с помощью колпачков сферической формы. Между акциями маленький шарик. Он функционирует как замок. Механизм не позволяет водителю использовать пониженную передачу до тех пор, пока не будет подключен передний ведущий мост. Таким образом, раздача УАЗа («Буханка») была сделана. Устройство не сложное. Механизм довольно надежный и ремонтопригодный, согласно отзывам автовладельцев.

Диспетчерское управление

Управление работой коробки отбора мощности с помощью рычагов. Эти рычаги в кабине находятся справа от водителя. Есть только два. Верхний служит для включения и выключения переднего ведущего моста. Этот рычаг работает только в двух положениях. Верхний включает в себя мост, а нижний отключает его.

Нижний необходим для изменения перевода. Его можно установить в трех положениях — водитель выбирает прямую трансмиссию, нейтральную (среднее положение) и пониженную.Это как рука включена. УАЗ («Буханка»), устройство которого мы исследовали, имеет еще одну особенность. Следует отметить, что передний мост предназначен только для эксплуатации автомобиля в суровых условиях. Это может быть грязь, песок, снег и любые другие ситуации.

Проблемы с эксплуатацией

У начинающих водителей могут возникнуть сложности с автомобилем УАЗ («Буханка»). Проблемы с включением передней оси связаны с тем, что многие просто не знают, как этот механизм действительно работает.Во время преодоления труднодоступных мест следует включать ступицы колеса. После поворота их в положение полного привода передний мост будет подключен только после того, как колесо совершит 1,5 оборота без проскальзывания.

Техническое обслуживание и ремонт

Вот что такое УАЗ («буханка»). Устройство, ремонт его прост, а в обслуживании он простенький, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и проверять каждый крепеж.Также необходимо смазать оси рычагов и отрегулировать переднюю навеску. В этом поле нет других настроек.

Очень популярен среди любителей бездорожья раздаточная коробка УАЗ-452. Отзывы об этом только положительные. Отремонтировать и обслуживать его чрезвычайно просто, а запчасти можно приобрести уже сейчас.

р >> ,

Схемы коммутации подстанции

Switching Scheme Of Substation Схема коммутации Switching Scheme Of Substation подстанции

Эта техническая статья предназначена для предоставления описания и сравнения однолинейных опций для подстанции DESN. Цель состоит в том, чтобы предоставить аналитическое сравнение для всех вариантов, чтобы можно было выбрать оптимальное решение, учитывая стоимость, надежность, ремонтопригодность, простоту эксплуатации.

В этой статье описываются альтернативные способы устранения недостатков на станции.


Описание опций Изучено

Схема коммутации подстанции

Схема коммутации подстанции определяет электрическое и физическое расположение коммутационного оборудования.Различные схемы коммутации могут быть выбраны, поскольку акцент смещается между факторами безопасности, экономичности, расширяемости, ремонтопригодности, эксплуатационной гибкости, устройства защиты, ограничений короткого замыкания, площади земли, безопасности и простоты, что определяется функцией и важностью подстанции.

Безопасность поставок

Безопасность непрерывности снабжения или обслуживания подстанции является основным фактором при выборе схемы коммутации.
Полная безопасность снабжения может быть достигнута путем дублирования всех цепей и оборудования подстанции таким образом, чтобы после сбоя или во время технического обслуживания соединения оставались доступными.Это было бы чрезвычайно дорого. Схемы переключения, обсуждаемые в этом отчете, в основном основаны на компромиссе между полной безопасностью поставок и капиталовложениями.

Учитывая, что неисправности линии или трансформатора нарушают непрерывность обслуживания в затронутых цепях, непрерывность обслуживания подстанции можно разделить на четыре категории, как описано ниже.

Схемы коммутации будут классифицированы в соответствии с этой категоризацией.

Категория 1 — Нет необходимости в отключении на подстанции ни для технического обслуживания, ни для неисправности; е.грамм. схема выключателя 1 ½ в условиях технического обслуживания в зоне выключателя.

Категория 2 — Короткое отключение, необходимое для передачи нагрузки в альтернативную цепь для технического обслуживания или неисправности; например схема с двойной шиной с выключателем байпаса и переключателем шин в случае неисправности или условий техобслуживания в выключателе или зоне шин.

Категория 3 — Потеря цепи или участка; например, одиночная шина со схемой автоматического выключателя секции шины для отказа в автоматическом выключателе или области шины.Схема с одиночной подачей также относится к категории 3 непрерывности обслуживания, и для этой схемы добавление входных автоматических выключателей, шинных и трансформаторных автоматических выключателей не улучшает классификацию.

Категория 4 — Потеря подстанции; например, схема с одной шиной без секционирования шины в случае неисправности в области шин.

Расширяемость

Конструкция должна предусматривать возможность расширения в будущем. Добавление отсеков распределительного устройства к подстанции, как правило, возможно, и необходимо позаботиться о том, чтобы свести к минимуму простои и длительность простоев при строительстве и вводе в эксплуатацию.В тех случаях, когда в будущем расширение может повлечь за собой серьезные изменения (например, от размещения шин с одинарной до двойной), лучше всего установить окончательное расположение с самого начала из-за связанных с этим нарушений.

Если требуются незначительные изменения, такие как добавление отсеков для воздушных линий или кабельных вводов, то вначале могут быть установлены разъединители шин, что сводит к минимуму сбои в работе.


Ремонтопригодность

Схема коммутации должна учитывать процедуры планирования и эксплуатации системы энергоснабжающей компании, а также знание требований к надежности и техническому обслуживанию для предлагаемого оборудования подстанции.Таким образом, необходимость в средствах обхода разъединителя автоматического выключателя может быть устранена путем понимания относительно коротких периодов технического обслуживания для современного распределительного устройства.


Операционная гибкость

Схема коммутации должна позволять необходимое управление потоком мощности отдельных цепей и групп цепей. В случае двухтрансформаторной подстанции работа одного или обоих трансформаторов на одном входе вместе со средством вывода из эксплуатации и восстановления в эксплуатацию любого трансформатора без потери питания будет нормальным расчетным расчетом.В общем случае сборка с несколькими шинами обеспечивает большую гибкость, чем кольцевая шина.

Защитные устройства

Схема коммутации должна предусматривать защиту каждого элемента системы путем предоставления подходящих мест ТТ для обеспечения перекрытия зон защиты. Необходимо учитывать количество автоматических выключателей, которые необходимо отключить в случае неисправности, устройства автоматического повторного включения, тип защиты и степень, а также тип механической или электрической блокировки.

Например, схема подстанции 1½ выключателя обеспечивает хорошее использование распределительного устройства на цепь, но также включает в себя сложную конструкцию защиты и блокировки, которую необходимо проектировать, и, таким образом, увеличивает капитальные затраты.


Ограничения на короткое замыкание

Для снижения уровня неисправностей следует избегать параллельных соединений (трансформаторы или источники питания, питающие подстанцию). Компоненты с несколькими сборными шинами и секционирующими устройствами позволяют разделить или подключить систему через реактор, ограничивающий отказТакже возможно разделить систему с помощью автоматических выключателей в схеме подстанции ячеистого или кольцевого типа, хотя это требует тщательного планирования и эксплуатационных процедур.


Стоимость

Удовлетворительное сравнение затрат между различными схемами коммутации подстанций чрезвычайно сложно из-за различий в производительности и ремонтопригодности. Предпочтительно основывать решение для конкретной схемы на технических основаниях, а затем определять наиболее экономичные способы достижения этих технических требований.

Изученные варианты описаны в этом разделе.

Альтернативные схемы коммутации

1. Схема с одной шиной

Конструкция с одной шиной проста в эксплуатации, минимально полагается на сигнализацию для удовлетворительной работы защиты и облегчает экономичное добавление будущих отсеков фидеров. Рисунок 1 иллюстрирует единую схему сборных шин с четырнадцатью цепями питания и одним автоматическим выключателем секции шины.

Figure 1: Single Bus scheme with Bus Section Breaker Figure 1: Single Bus scheme with Bus Section Breaker Рисунок 1: Схема с одной шиной с автоматическим выключателем
Характеристики:
  1. Каждая цепь защищена собственным автоматическим выключателем, и, следовательно, неисправность в фидере / трансформаторе не обязательно приводит к потере питания для других фидеров.
  2. Неисправность в фидере или выключателе трансформатора приводит к потере трансформатора и цепей фидера. Они могут быть восстановлены после изоляции неисправного выключателя.
  3. Неисправность автоматического выключателя секции шины вызывает полное отключение подстанции. Все цепи могут быть восстановлены после изоляции неисправного автоматического выключателя, и подстанция будет «разделена» в этих условиях.
  4. Ошибка шины приводит к потере одного трансформатора и всех фидеров в этой секции шины.Обслуживание одной секции шин приведет к временному отключению всех цепей. Может использоваться только в тех случаях, когда нагрузка может быть прервана.
  5. Шина не может быть расширена без обесточивания половины подстанции
  6. Трудно выполнить какое-либо техническое обслуживание, обслуживание фидера или трансформаторного выключателя, влекущее за собой потерю этой цепи.
  7. Самая низкая стоимость
  8. Введение обходных изоляторов между шиной и изолятором цепи ( Рисунок 2 ) позволяет обслуживать автоматические выключатели без потери цепи.В этих условиях полная защита цепи недоступна.
  9. Обходные устройства также могут быть получены с помощью разъединителя на выходных путях между двумя смежными отсеками распределительного устройства ( Рисунок 3 ). Цепи параллельны одному выключателю во время технического обслуживания другого. Можно поддерживать защиту (хотя может потребоваться некоторая регулировка настроек) во время технического обслуживания, но в случае сбоя обе цепи теряются. Ввиду высокой надежности и короткого времени обслуживания современных автоматических выключателей, такие байпасы в настоящее время не так распространены.
Figure 2: Single Bus scheme with Bypass Isolator Figure 2: Single Bus scheme with Bypass Isolator Рис. 2. Схема с одной шиной и байпасным изолятором
Figure 3: Single Bus scheme with Bypass Switch between Two adjacent Bays Figure 3: Single Bus scheme with Bypass Switch between Two adjacent Bays Рисунок 3: Схема с одной шиной с байпасным переключателем между двумя смежными отсеками

2. Схема сетки

Каждая секция ячеистой схемы, как показано в Рисунок 4 , включена в зону защиты линии или трансформатора, поэтому не требуется никакой отдельной отдельной защиты шин. Для подключения или отключения цепи требуется работа двух автоматических выключателей, а отключение включает в себя размыкание сетки.

Figure 4: Mesh Scheme Figure 4: Mesh Scheme Рисунок 4: Схема сетки
Затем можно использовать разъединители линии или цепи трансформатора, чтобы изолировать конкретную цепь и замкнутую ячейку:
  1. Автоматические выключатели могут обслуживаться без потери питания или защиты, и дополнительные обходные устройства не требуются. Конкретная схема может питаться от альтернативного маршрута вокруг сетки.
  2. Если неисправность возникает во время периода обслуживания выключателя, сетка может быть разделена на две секции
  3. Неисправности шины
  4. приведут к потере только одной цепи.
  5. Отказы выключателя повлекут за собой потерю максимум двух цепей. Отказ выключателя при сбое в одной из цепей приводит к потере одной дополнительной цепи вследствие срабатывания реле сбоя выключателя
  6. Максимальная безопасность достигается при равном количестве альтернативно расположенных питающих цепей и цепей нагрузки.
  7. Гибкая работа для обслуживания выключателя. Любой выключатель может быть удален для обслуживания без прерывания нагрузки.
  8. Не использует основной автобус.
  9. Каждая цепь питается от двух автоматических выключателей, однако отношение автоматических выключателей к цепям составляет 1/1.
  10. Схема автоматического повторного включения и защитного реле достаточно сложная
  11. Если используется один набор реле, цепь должна быть выведена из эксплуатации для обслуживания реле. (Общий на всех схемах)
  12. Требует потенциальные устройства на все схемы, так как нет никакой определенной потенциальной точки отсчета Этих устройств могут потребоваться во всех случаях для синхронизации, прямой линии, или индикации напряжения.
  13. Низкая начальная и конечная стоимость.
Figure 5: Ring Bus Scheme Figure 5: Ring Bus Scheme Рисунок 5: Схема кольцевой шины

Техническое обслуживание разъединителя требует отключения обеих соседних цепей. Неспособность разъединителей отключить ток нагрузки также является эксплуатационным недостатком.

4. Двойная шина

трансфер автобус

Типичное расположение сборных шин показано в Рисунок 6 .

Figure 6: Transfer Bus Scheme Figure 6: Transfer Bus Scheme Рисунок 6: Схема трансферной шины
  1. Это, по сути, схема с одной шиной с размыкателем шинной секции и дополнительным размыкателем шинного соединителя с возможностью отключения байпаса.Когда автоматические выключатели находятся в процессе обслуживания, предусмотрена защита для отключения шинного выключателя.
  2. Отказ шины или любого автоматического выключателя приводит к отключению половины подстанции.
  3. Любой выключатель может быть выведен из эксплуатации для технического обслуживания,
  4. Использование средств обходного разъединителя автоматического выключателя не дает существенных преимуществ, поскольку современные времена обслуживания автоматического выключателя короткие и в сильно взаимосвязанных системах обычно возможны альтернативные схемы питания.
  5. Считается, что система предлагает меньшую гибкость, чем схема с дублированной шиной, показанная в Рисунок 7 .
  6. Потенциальные устройства могут использоваться на главной шине для ретрансляции.
  7. Низкая начальная и конечная стоимость.

5. Схема дублирования шины (двойной автобус с одним выключателем)

Схема с дублированной шиной имеет гибкость, позволяющую группировать цепи на отдельные шины с возможностью передачи с одной шины на другую по причинам технического обслуживания или эксплуатации.Типичная схема дублирования шин показана на Рисунок 7 .

Figure 7: Duplicate Bus Scheme Figure 7: Duplicate Bus Scheme Рисунок 7: Схема дубликата шины
  1. Каждая цепь может быть подключена к любой шине с помощью размыкающих переключателей шинной шины. Выбор шин под нагрузкой может быть сделан с помощью автоматического выключателя шинного соединителя.
  2. Отказ выключателя фидера выводит из строя все цепи, подключенные к этой секции шины.
  3. Отказ шинного выключателя выводит из эксплуатации всю подстанцию.
  4. Требуется один дополнительный прерыватель для стяжки на дублирующей шине,
  5. Любая основная шина может быть изолирована для технического обслуживания.
  6. Допускает некоторую гибкость с двумя рабочими шинами.
  7. Цепь может быть легко перенесена с одной шины на другую с помощью размыкателя шинного разъединителя, а селектор шины отключается.
  8. Техническое обслуживание сборных шин и шинных выключателей может проводиться без потери питания в любой цепи.

6. 1 ½ Автоматический выключатель Схема

Расположение показано в Рисунок 8 .Он предлагает средства обхода выключателя и безопасность расположения ячеек в сочетании с некоторой гибкостью схемы двойной шины. Схема используется на важных высоковольтных подстанциях и крупных генерирующих подстанциях, где стоимость может быть компенсирована высокими требованиями к надежности.

Figure 8: 1 ½ Breaker Scheme Figure 8: 1 ½ Breaker Scheme Рисунок 8: Схема выключателя 1 ½

По сути схема требует 1 ½ автоматических выключателей на каждую подключенную линию передачи или цепь трансформатора и, следовательно, название этой конфигурации:

  1. Высокая безопасность от потери питания.
  2. Отказ шины не приводит к отключению цепей фидера от обслуживания.
  3. Отказ автоматического выключателя на стороне шины не приводит к отключению других цепей.
  4. Любой основной автобус может быть выведен из эксплуатации в любое время для технического обслуживания.
  5. Самая гибкая операция.
  6. Простое управление; для нормальной работы не требуется отключение
  7. Автоматические выключатели и другие компоненты системы должны быть рассчитаны на сумму токов нагрузки двух цепей.
  8. Реле и автоматическое повторное включение являются более сложными, поскольку средний выключатель должен реагировать на любую из связанных с ним цепей.
  9. Дополнительные расходы на автоматические выключатели связаны с комплексными защитными мероприятиями.

7. Схема однократной подачи (первичная)

Схема однократной подачи, показанная на рис. 9 , , предлагает экономию земельной площади вместе с меньшим количеством распределительных устройств, небольшими требованиями к батарее постоянного тока, меньшим количеством контрольного и релейного оборудования, меньшими начальными строительными работами в сочетании с сокращением технического обслуживания и запасных частей по сравнению с двойной Схема кормления.

Figure 9: Single feed Scheme Figure 9: Single feed Scheme Рисунок 9: Схема однократной подачи

Изолятор и выключатель заземления могут быть добавлены к соединениям высокого напряжения трансформатора в зависимости от рабочих процедур компании-поставщика электроэнергии.

8. Схема двойной подачи (первичная)

Упрощенное расположение Н двойной подачи показано на рисунке 10. Схема предлагает лучшие функции и возможности, чем две схемы одной подачи. В этой схеме используются два разъединителя с электроприводом, три разъединителя с ручным управлением и два выключателя.

Figure 10: Double feed Scheme Figure 10: Double feed Scheme Рисунок 10: Схема двойной подачи
  1. Любой коммутатор каналов может обслуживаться в любое время без отключения этой цепи. Чтобы учесть все условия эксплуатации и технического обслуживания, все шины, коммутаторы цепи и разъединители должны быть способны выдерживать комбинированные нагрузки как трансформаторов, так и силовых линий передачи.
  2. Нормальная работа с разомкнутыми выключателями байпаса, так что оба трансформатора не отключаются из-за одного отказа трансформатора.
  3. Ошибка в одной цепи трансформатора отключает эту цепь трансформатора, не влияя на исправную цепь трансформатора.
  4. Ни при каких обстоятельствах разъединитель не должен связывать две воздушные линии вместе.

Ресурс: Схема коммутации подстанций M. Boloorchi

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *