Свечи зажигания ngk холодные: Про свечи и что такое холодная или горячая свеча

«Горячие» и «холодные» свечи зажигания, калильное число

"горячая" свеча зажиганияПонятия «холодные» и «горячие» свечи зажигания следует понимать практически буквально. Это температурная характеристика их работы в двигателе автомобиля.



«Горячие» свечи зажигания

«Горячие» свечи зажигания имеют длинную юбку изолятора, выступающую за край корпуса свечи, в следствии чего, отвод тепла от юбки к корпусу свечи низкий (см. фото выше). Изолятор сильно раскаляется. Калильное число их низкое (слабая способность противостоять возникновению калильного зажигания).

Такие свечи применяют в двигателях с пониженным температурным режимом работы (ниже 500 гр.), либо в зимний период, когда двигатель плохо прогревается. В условиях низких температур «горячие» свечи хорошо самоочищаются. Но, при повышении температурного режима двигателя, возможно возникновение калильного зажигания (воспламенения топливной смеси не от искры, а от раскаленного изолятора свечи). Как следствие – детонация и работа двигателя после выключения зажигания. Возможен серый налет на электродах свечей, их разрушение.

Калильное число показывает стойкость свечи возникновению калильного зажигания оно обозначается определенным числом в маркировке свечи. Чем оно ниже, тем «горячее» свеча, чем выше, тем «холоднее». Пример: «Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания».

«Холодные» свечи зажигания

«Холодные» свечи имеют короткую юбку изолятора, утопленную в корпусе свечи, поэтому разогревается их изолятор гораздо хуже. Температурный режим работы – выше 600 гр. Калильное число высокое (то есть степень сопротивления детонации выше).

горячая свеча зажигания

Их применяют на постоянно греющихся высокооборотистых двигателях или при работе двигателя с повышенным температурным режимом (постоянном движении с большими скоростями или летом, когда двигатель все время перегревается). При работе на низких температурах на электродах свечи образуется черный налет (свечи не самоочищаются). При перегреве, также может возникнуть детонация.

Применение «горячих» или «холодных» свечей зажигания на том или ином двигателе регламентируется как производителями двигателей, так и самих свечей. У каждого производителя есть таблицы по подбору свечей зажигания с различным калильным числом для конкретных двигателей. Пример: «Подбор свечей зажигания для двигателей автомобилей ВАЗ».

свеча зажигания для жигулейсвеча зажигания со средним значением калильного числа, применяется на большинстве двигателей ВАЗ
Примечания и дополнения

— Применение газа в качестве топлива для автомобильного двигателя меняет его тепловые характеристики в сторону увеличения, поэтому в таком случае требуются более «холодные» свечи зажигания.

— При переменной работе двигателя: газ-бензин, следует устанавливать свечи зажигания с биметаллическим центральным электродом (так называемые термоэластичные свечи). В настоящие время такими свойствами обладают свечи зажигания, предназначенные для работы на газе, практически всех производителей.

Еще статьи по свечам зажигания

— Свечи зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания

— Диагностика инжекторного двигателя автомобиля по свечам зажигания

— Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной системы зажигания

Что такое калильное число свечей зажигания, таблица калильных чисел

Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?

Например: Denso IK20TT, Bosch WR M 7 DPX, NGK BKR6E-11.

Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.

Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (495) 374-74-96

Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.

Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

  • свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
  • свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

  • «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
  • «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Содержание

Калильное число у разных производителей

К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.

Бренд

Холодная

Горячая

ГОСТ РосСтандарт

23

20

17

14

11

Denso

22

20

16

x

Bosch

5

6

7

8

9

10

NGK

7

6

5

x

Beru

5

6

7

8

9

10

Champion

x

7

8

9

10

11

12

x

MotorCraft

x

22

32

42

82

x

Prestolite

x

22

32

42

82

x

AutoLite

3

4

5

x

BRISK

x

14

15

17

19

ISKRA

95

85

65

55

x

Подробная схема калильных чисел Denso

Калильное число Denso

Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Магазин «Авто-Свеча» рекомендует вам следовать рекомендациям наших каталогов и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом.

типы, характеристики, расшифровка маркировки, срок службы

Свечи зажигания NGK являются хорошо известным продуктом одноименной японской компании, которая была основана в далеком 1919 году. Указанный производитель специализируется на изготовлении целого списка высококачественных комплектующих и других элементов для  всевозможных типов ДВС.

Что касается свечей, налажен массовый выпуск  изделий с различными типоразмерами и другими характеристиками, благодаря чему удается выбрать подходящий вариант практически к любому авто и другим типам ТС. Для подбора можно использовать  оригинальный печатный или электронный каталог NGK, свечи онлайн при этом  выбрать не составляет особого  труда. Главное, необходимо иметь запас определенных знаний.

Также можно воспользоваться интернет-сервисами, которые реализуют более упрощенный автоматический подбор свечей зажигания по марке автомобиля (NGK свечи и продукцию других производителей в этом случае обычно подбирают по производителю ТС, модели и VIN-коду автомобиля).

Отметим, что в ряде случаев подбор свечей только по модели авто может оказаться не совсем точным. По этой причине крайне желательно знать перед покупкой той или иной свечи NGK артикул, а также что означает маркировка свечей NGK. В этой статье мы рассмотрим, какие типы свечей NGK бывают и какая расшифровка маркировки свечей NGK. Также мы поговори о том, какой средний срок службы свечей зажигания NGK и затронем вопрос того, каким образом определяется подделка свечей NGK.

Содержание статьи

Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу

Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.

Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и   последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.

Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.

Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).

  • Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.

В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)

  • Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.

Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи лучше, NGK или DENSO. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках изделий указанных брендов.

К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.

  • Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).

Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.

Обозначение свечей NGK: маркировка

Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора  помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи  можно обнаружить особые коды.

Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.

Как видно из примеров, наиболее важными параметрами можно считать сам тип свечи зажигания и физические размеры, особенности резьбы/свечного ключа, показатель калильного числа (так называемые «горячие» и «холодные» свечи) и величину зазора между электродами.Также не следует забывать о том, что к базовой маркировке могут  быть добавлены дополнительные символы, что указывает на индивидуальные особенности того или иного вида свечей.

Добавим, что для подбора свечей зажигания NGK онлайн по автомобилю оптимально использовать официальный сайт NGK. На сайте размещены ссылки на оригинальные каталоги, покрывающие весь ассортимент продуктов компании.

Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или мотор, который работает на газу. Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.

Свечи NGK: как отличить подделку

Как известно, широкая известность и репутация качественного  бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.

Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:

  • низкое качество упаковки;
  • отсутствие защитных голографических наклеек;
  • размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
  • подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;

Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и  типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.

  1. В случае с NGK подделку быстро определяли по тому направлению, которое имел электрод. В оригинале электрод расположен строго перпендикулярно по отношению к контакту, а также отличается ровным и одинаковым по толщине стержнем применительно ко всей длине. Поддельные свечи NGK стразу привлекали внимание тем, что по толщине стержень электрода имел разбежности, выделялся кривизной своего направления относительно контакта.
  2. Что касается полиграфии, оригинальные NGK имеют качественные четкие надписи и рисунки в верхней части упаковки. Подделка имеет надписи снизу, контуры рисунков разного цвета имеют смещение относительно друг друга. Также сама коробка может быть собрана криво, что приводит к смещению надписей и рисунков от центра граней.
  3. Центральный электрод на поддельных изделиях не имеет цилиндрической формы, может стоять криво, на нем видны мелкие изъяны. Что касается бокового электрода, в оригинале он установлен ровно, в то время как поддельный стоит с отклонением от центра, грань скошена.
  4. Имеются также отличия изолятора. В оригинале изолятор  отличается гладкостью и он глянцевый, тогда как у подделок он шероховатый. Еще подделка может иметь на изоляторе  характерные выступы по длине изолятора. Такие выступы появляются на изоляторе в результате неточностей при его формовке. Также от оригинала отличается и надпись на изоляторе. Если у оригинальных NGK она ровная и четкая, поддельные свечи имеют смещенный, блеклый или неровный шрифт.
  5. Также на неоригинальной копии, как правило, отсутствует код партии свечей на грани под шестигранник. Также резьба у оригинала имеет идеальную ровную поверхность, витки все четкие, без дефектов. Подделка отличается сколами и изъянами на резьбовых гранях.
  6. Еще внимания заслуживает уплотнительное кольцо свечи, которое не снимается с настоящего изделия, при этом с подделки такое кольцо легко скручивается.

Обратите внимание, если сегодня рассматривать свечи NGK, подделка и оригинал могут быть очень похожими по внешнему виду. Нынешняя ситуация такова, что, как правило, потребители (даже при условии некоторого опыта) при детальном изучении и тщательном осмотре с большим трудом отличают оригинальное изделие от копии или вовсе не видят отличий.

Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.

Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.

С учетом вышесказанного настоятельно рекомендуется приобретать свечи зажигания NGK и других известных брендов (DENSO, BOSH и т.д.)  только в авторизованных точках продажи. Также желательно следить за обновлениями и изменениями, которые по понятным причинам специально и с определенной периодичностью внедряют  для защиты своей продукции сами производители.

Как правило, о таких нововведениях отдельно указывается в официальных источниках. Изготовители и официальные дилеры акцентируют внимание покупателей на появлении дополнительной защиты (например, изменение дизайна упаковки, отличительные особенности на самом изделии и т.д.). Еще для контроля может быть доступна проверка по номеру партии на упаковке через официальный сайт.

Подведем итоги

Как показывает практическая эксплуатация, оригинальные и правильно подобранные для конкретного двигателя свечи NGK отличаются высокой надежностью, стабильностью работы и способны при определенных условиях выходить весь заявленный срок службы.

Также важно  придерживаться определенных правил в процессе установки свечей на двигатель. Сначала свечи вкручиваются от руки, не допуская перекосов. После этого используется свечной ключ, причем во время закручивания необходимо соблюдать момент затяжки свечей зажигания NGK с учетом особенностей того или иного двигателя.

Еще нужно понимать, что на общий ресурс свечей сильно влияет качество топлива, общее состояние силового агрегата, особенности эксплуатации ДВС. Если мотор неисправен, в камеру сгорания или в свечные колодцы попадает моторное масло, происходит замасливание свечей.

В условиях, когда двигатель перегревается, в цилиндрах низкая компрессия, имеются проблемы с системой питания, зажигания и т.п., даже самые дорогие и надежные свечи зажигания могут работать с перебоями и выйти из строя намного быстрее заявленного срока.

Читайте также

  • Свечи зажигания

    Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Как правильно выбрать свечи зажигания

Свечи зажигания — это специальное устройство, основное назначение которого воспламенение топливно-воздушной смеси. Такие свечи зажигания используются в бензиновых двигателях и различаются своими эксплуатационными характеристиками. В этой статье мы расскажем вам о том какие бывают холодные свечи зажигания. Поподробнее поговорим о том, как отличить горячие свечи зажигания от холодных.

Почему необходимо подбирать правильные свечи зажигания?

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля не уделяют должного внимания вопросам правильности выбора и качества используемых свечей зажигания. А ведь от этого зависят показатели мощности двигателя, его приемистость и топливная экономичность. Именно поэтому необходимо использовать качественные свечи, регулярно проводить их обслуживание и при необходимости выполнять их замену.

Количество электродов у свечи

Сегодня в продаже можно найти одно- и многоэлектродные горячие и холодные свечи зажигания. Каждая из таких разновидностей имеет определенные преимущества. Сегодня одноэлектродные свечи используются преимущественно со старыми двигателями, что объясняется их коротким сроком службы и нестабильностью в работе.

Современные мощные форсированные двигатели используют многоэлектродные свечи, которые могут иметь до четырех боковых электродов. Они характеризуются долговечностью и стабильностью в работе. Отметим существенное снижение токсичности выхлопа и сокращение расхода топлива при использовании таких многоэлектронных свечей. Их единственный недостаток — это высокая цена, что приводит к существенному увеличению расходов на обслуживание и ремонт авто, в особенности, когда требуется произвести их замену комплектом на шести или восьмицилиндровом двигателе.

Выбор свечей зажигания

Материал центрального электрода

При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может применяться железо, никель, медь или цинк. Если заливает свечи зажигания на холодную, то причиной могут быть толстые железные электроды. А вот в свечах зажигания высокого уровня электрод может быть выполнен из благородного металла платины, иридия и серебра. Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает высокую по своей мощности искру и предупреждает заливание свечей.

Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можем отметить их великолепные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи служат обычно 30 000 километров, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный эксплуатационный срок в 100 000 километров пробега.

Материал центрального электрода свечей зажигания

Калильное число, холодные и тёплые свечи

Калильное число указывает на давление в цилиндрах, при котором появляется самопроизвольное воспламенение топливной смеси от раскалённой свечи. Появление такого калильного зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя, приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива. Такое самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси приводит к повышенной нагрузке на поршневую группу, что в свою очередь снижает ресурс двигателя. Многие автовладельцы задаются вопросом, свечи зажигания холодные горячие какая разница. Это понятие напрямую зависит от калильного числа.

Именно калильное число определяет тепловые режимы работы свечи. Соответственно, чем выше этот показатель, тем в более сложных условиях способна работать конкретная свеча зажигания. Именно поэтому необходимо учитывать данную характеристику и сопоставлять с рабочими показателями конкретного двигателя внутреннего сгорания. Принято подразделять холодные и горячие свечи зажигания, разница между которыми состоит в показателе калильного числа. Как вы можете понять из названия, холодные свечи медленно нагреваются, и в последующем быстро рассеивают полученное тепло. У горячих разновидностей свечей зажигания наоборот происходит быстрый нагрев, но при этом сами такие устройства медленно рассеивают тепло.

Горячие свечи рекомендуется применять в двигателях, которые работают на стандартных оборотах коленчатого вала. В таких силовых агрегатах свечи не подвергаются серьезным температурным нагрузкам, что и позволяет обеспечить беспроблемное зажигание и отсутствие самопроизвольного воспламенения смеси. Популярностью пользуются самоочищающиеся горячие свечи, у которых такая очистка производится при относительно низких температурах, что позволяет улучшить показатели воспламеняемости топливной смеси.

А вот холодные свечи зажигания отличаются повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам и рекомендованы для использования в турбированных и форсированных силовых агрегатах. Самоочищение таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому устанавливать их в обычные атмосферные нефорсированные двигатели не рекомендуется. В атмосферных моторах температурный режим не позволит холодным свечам самоочищаться, что приведет к проблемам с зажиганием. Большинство производителей рекомендуют использовать такие разновидности холодных свечей с автомобилями премиум-класса и в спортивных авто, где установлены форсированные и турбированные двигатели, которые работают с высокой температурной нагрузкой.

холодные и горячие свечи

Как правильно выбрать холодные и горячие свечи

Выбор холодных и горячих свечей не представляет особой сложности. Необходимо обратить внимание на индекс свечи, и исходя из этого и следует делать выбор. У горячих такой индекс колеблется от 11 до 14, а маркировка холодных свечей зажигания — от 20 и выше. Подобрать свечи можно также на основании рекомендаций автопроизводителя. В документации к автомобилю можно найти всю необходимую информацию по заводским запчастям, а также рекомендации по их выбору при замене. Также в руководстве по эксплуатации авто можно найти подходящие марки свечей, которые рекомендованы к конкретному автомобилю. Всё это позволит существенно упростить выбор, а автовладелец может гарантировать беспроблемость эксплуатации своей машины.

Заключение

При эксплуатации автомобиля вы неизменно столкнетесь с необходимостью замены свечей зажигания. Выбирая такие запчасти необходимо в первую очередь учитывать показатели калильного числа. Популярностью пользуется горячая и холодная свеча зажигания, отличия между которыми лишь в показателе калильного числа. Именно в зависимости от этой характеристики принято различать холодные и горячие свечи, которые предназначаются для атмосферных и форсированных двигателей. Для спортивных форсированных моторов рекомендуется использовать холодные свечи зажигания, что позволит гарантировать максимальную мощность силового агрегата и отсутствие проблем с зажиганием. А вот для экономичных малолитражных и атмосферных двигателей рекомендованы горячие свечи, которые имеют доступную стоимость и отличаются долговечностью в эксплуатации. В этой статье мы рассказали, чем отличаются холодные свечи зажигания от горячих. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не будет сложностей с выбором.

01.08.2017

Свечи NGK — Автомобильный журнал «Турбо»

На правах рекламы

На первый взгляд, все свечи зажигания одинаковые! Но, вкручивая вместо рекомендуемых для конкретной модели двигателя иные свечи, мы самостоятельно меняем условия сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

Давайте попытаемся разобраться в вопросе и понять значимость малейшего различия в конструкциях свечей зажигания.

Японские инженеры, первоначально создавая какой-то новый виртуальный двигатель при помощи компьютерного моделирования, просчитывают все варианты и делают заключение: головка блока цилиндров должна быть сделана из таких-то материалов и иметь такие-то размеры, …камера сгорания должна иметь такую-то конфигурацию, …поршень – такую-то и т.д… В том числе определяется та единственная точка в камере сгорания, где при определенном составе топливно-воздушной смеси, при определенном давлении, в строго определенный момент должна подаваться искра.

Эта точка является оптимальной для того, чтобы вся топливно-воздушная смесь воспламенялась правильно, без побочных эффектов вроде детонации, неполного сгорания и т.п.

Таким образом, в зависимости от описанных выше параметров, у производителя свечей, например у компании NGK, подбираются и поставляются на конвейеры автопроизводителей свечи зажигания, обеспечивающие наилучшие условия воспламенения топливно-воздушной смеси для конкретной модели двигателя.

И если мы самостоятельно меняем расположение точки воспламенения, перенося ее на какие-то миллиметры в ту или иную сторону, то могут возникнуть непредсказуемые дополнительные условия сгорания топливно-воздушной смеси, которые, вероятнее всего, повлекут за собой отрицательные последствия.

Что же может рассказать нам о характеристиках свечей зажигания? Несомненно, это номер марки. Рассмотрим в качестве примера маркировку некоторых свечей зажигания компании NGK (см. таблицу).

BPR5
Диаметр резьбовой части:
А — 18мм
B — 14 мм
C — 10 мм
D — 12мм
E — 8мм
BC — 14 мм (шестигранник 16 мм)
DC — 12 мм (шестигранник 16 мм)BK — тип BCP
с размерами, соответствующими международному стандарту (ISO). Расстояние от седла прокладки до конца клеммы на 2,5 мм  короче, чем тип BCP
Конструкция
и особенности
P — с выступающим носиком изолятора
R — с резистором
U — с полуповерх-ностным или поверхностным разрядом
Калильное число
2 — более горячий тип
.
.
.
.
10
11
12 — более холодный тип
ES11
Длина ввернутой части
E — 19 мм
H — 12,7 мм
F — с каноническим седлом
A-F — 10,9 мм
B-F — 11,2 мм
B-EF — 17,5 мм
BM-F — 7,8 мм
Конструкция
и особенности:
S — стандартный тип
Y — центральный электрод с V-образной канавкой
VX — тип VX (платина)
IX — тип IX  (иридий)
K — с двумя заземляю-щими электродами
T — с тремя заземляю-щими электродами
M — с двумя заземляю-щими электродами (для роторного двигателя)
Q — с четырьмя заземляющими электродами (для роторного двигателя)
B — для двигателя CVCCJ — с двумя косыми зазем-ляющими электродами
A —  со специальным исполнением
C — с косыми заземляю-щими электродами
P — электроды с плати-новым кончиком
Искровой промежуток:
9 — 0,9 мм
10 — 1 мм
11 — 1,1 мм
13 — 1,3 мм
L — промежуточный тепловой номинал
N — заземляющий электрод с особыми
размерами
PFR
P — свеча
с платиновым кончиком
Z — с выступающим искровым промежутком
PZ — с выступающим платиновым кончиком
(диаметр резьбовой части и размер шестигранника)
F: 14*19 мм
шестигранник
16,0 мм
G: 14*19 мм
шестигранник
20,6 мм
J: 12*19 мм
шестигранник
8,0 мм
L: 10*12,7 мм
шестигранник
6,0 мм
R: с резистором
5K11
Калильное число
5 — более горячий тип
6
7
8 — более холодный тип
K — с двумя заземляющими электродамиИскровой промежуток
11: 1,1 мм
BKR5
Диаметр резьбовой части BK «основной японский стандарт»R: с резисторомКалильное число: 5
EIX11
Длина ввернутой части
E — 19мм
Тип IX — иридиевый кончикИскровой промежуток
11: 1,1мм

 

Остановимся на важности калильного числа свечей зажигания. Самая «горячая» свеча – с номером «2». Далее идет рост значений до номера «11». Это самая «холодная» свеча зажигания. Если установить в двигатель свечу с неверным калильным числом, то может случиться одна из распространенных ситуаций: свеча зажигания будет перегреваться, что грозит калильным зажиганием (преждевременным воспламенением) в случае применения более «горячей» свечи, или будет покрываться сажей, то есть не сможет самоочищаться, в случае применения более холодной свечи, нежели требуется для данного двигателя.

Свечи зажигания важно не только правильно подобрать, за ними нужно следить, регулярно проверяя их техническое состояние. По состоянию свечей можно судить о многом.
У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на боковых поверхностях электродов. Эрозионный износ отсутствует или ничтожно мал. Такое состояние свечи свидетельствует о том, что ее калильное число (тепловая характеристика) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают нормально, причин для беспокойства нет. Вам удалось избежать заправки некачественным топливом с низким октановым числом и большим содержанием тетраэтилсвинца.
Если изолятор и электроды свечи покрыты влажными отложениями черного цвета, и свеча пахнет топливом – значит, на каких-то режимах двигателя система питания готовит слишком богатую топливную смесь.
Если электроды и изолятор свечи покрыты шлаком, имеющим маслянистый блеск, – это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания.
Если изолятор и электроды свечи покрыты пористыми отложениями с неприятным запахом сероводорода (тухлого яйца), то скорее всего подобная картина проявляется после долгого использования сильноэтилированного бензина. Стоит задуматься о качестве топлива, которым Вы заправляете автомобиль.
Если поверхность изолятора свечи глянцевая, желтоватого цвета – вероятно, Вы любите частенько вдавить газ в пол, вследствие чего из-за быстрого повышения температуры находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования, особенно на высоких оборотах двигателя.

Кстати, о самоочищении. Проверить, правильно ли подобрана свеча для двигателя, можно так:

– запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут;

– заглушить двигатель и выкрутить свечу. Если ее изолятор, до этого имеющий белый цвет, приобрел серовато-черный оттенок – так и должно быть;

– вкрутить свечу обратно, запустить двигатель и «погонять» его на оборотах около 3000 примерно 3-4 минуты;

– вновь заглушить двигатель и выкрутить свечу. Если с изолятора свечи зажигания исчез серовато-черный налет – свеча для двигателя подобрана правильно, калильное число верное, потому что выполняется процесс самоочищения. Если этого не происходит – стоит задуматься и искать причины.

Однако наилучшим способом для выбора свечей зажигания, соответствующих конкретному двигателю, является выбор по каталогу, в котором содержится информация о свечах, предусмотренных автопроизводителем.

Компания NGK – ведущий мировой производитель свечей зажигания и кислородных датчиков с заводами и сбытовыми организациями во всех частях света. NGK поставляет свечи на конвейеры автопроизводителей по всему миру. Годовой оборот компании около 2,0 млрд евро, численность работников – 10.000. NGK представлена на всех континентах и насчитывает 8 сбытовых подразделений, 11 заводов и 14 сбытовых представительств.

Полная информация – у официального дистрибьютора продукции NGK – компании «АВТОРЕЙД».

Таблица калильного числа свечей зажигания, что оно значает

Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание. В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20. За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.

Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания. Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время. Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.

Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.

Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.

Калильное числоКалильное число

На что влияет калильное число свечей зажигания

Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются. При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара. Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.

На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс. При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель. Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.

Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.

Что означает калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.

  1.  Горячие свечи имели цифры от 11 до 14;
  2.  Средние свечи имели цифры от 17 до 19;
  3.  Холодные свечи имели цифры от 20 и более;
  4.  Унифицированные свечи 11-20

Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.

Таблица соответствия калильного числа свечей зажигания

На что влияет калильное число свечей зажигания

«Горячие» — использовались на маломощных низкофорсированных моторах. Они очень хорошо очищаются от нагара, но если их установить на высокофорсированный мотор, то вы рискуете тем, что у вас появится калильное зажигание и мотор выйдет из строя. Для примера такие моторы стояли на советских легковых автомобилях. А сегодня они устанавливаются на двигателях, например, «Газелей».

Если же на маломощный мотор поставить «холодные» свечи. То тут вы рискуете тем, что из строя очень быстро выйдут сами детали. Дело в том, что разогрева мотора им будет не хватать для их очистки от нагара. И очень быстро она закоксуется и перестанет работать.

Так что, из всего вышеперечисленного следует, что для бесперебойной работы мотора нужно использовать свечи, которые предназначены для использования именно в этом моторе по калильному числу. В противном случае вас ждут разнообразные неприятности.

Как узнать калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Точно так же поступают и за рубежом. Однако у разных производителей цифры разные и единой системы нет. Например, калильное число свечей зажигания NGK, начинается с цифры 2 (это самые «горячие» свечи) и заканчивается числом 12 (это «холодные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «горячие» начинаются с цифры 10 и идут по убыванию к «холодным», которые маркируются цифрой 2. У другого известного производителя свечей зажигания CHAMPION, «холодные» начинаются на цифре 18,19, а «горячие» заканчиваются на цифре 53.

Про маркировку калильного числа у других производителей вы сможете узнать у продавца в автомагазине, или на сайтах этих производителей.

Что обозначает маркировка свечи

Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.

Маркировка свечиМаркировка свечи

Итак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.

  1.  D соответствует диаметру 12 мм
  2.  С соответствует диаметру 10 мм

Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор.
Буква «R» — указывает на то, что это резистор.

А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.

Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.

Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.

От чего же зависит калильное число свечей зажигания

Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие. Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы. Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.

Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.

Свечи зажиганияСвечи зажигания

Проверка свечей зажигания

Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.

Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.

Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.

Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным. Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем. Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.

Заключение

В заключении хочется сказать, что, надеюсь, я убедил всех в том, что калильное число очень важный параметр и его всегда нужно учитывать при покупке свечей зажигания. Не смотря на то, что этот параметр обычно знают продавцы в автомагазинах, неплохо иметь возможность, самому проверить ту запчасть которую вы покупаете. Иначе, в случае ошибки продавца, а от ошибок ни кто не застрахован, ваш мотор может пострадать намного сильнее, а ремонт будет стоить на порядок дороже, чем стоит комплект свечей. Так что перед визитом в автомагазин запишите их калильное число на листочке бумаги и убедитесь, что вы покупаете те запчасти, которые соответствуют вашему автомобилю.

Если же свечи вы покупаете малоизвестного производителя, то проверьте их калильное число через сеть интернет до их установки. Сегодня такая возможность присутствует. Так что не поленитесь это сделать, ведь от этого зависит работа вашего двигателя и его возможный, и очень недешёвый ремонт.

В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания. За рубежом единой маркировки не существует, каждый производитель использует свою.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

🚘 Свечи зажигания. Холодные и горячие

На сегодняшний день свечи зажигания обычно подбирают индивидуально для разных модификаций двигателя, а также с учётом условий движения. Именно по этой причине и становится невозможным найти такую модель свечи, которая сможет работать на любом двигателе. В нашей сегодняшней статье мы постараемся рассказать Вам о том, чем же отличается «горячая» свеча от «холодной», а также о том, что называют калильным числом.

Начнём мы с последнего. Период, за который свеча достигает калильного зажигания, называют калильным числом и чем оно будет выше, тем менее нагретой она будет. Из вышесказанного следует, что при меньшем значении калильного числа свечу можно назвать «горячей» и, соответственно, при более высоком значении — «холодной».

Свечи зажигания. Холодные и горячие

Если нагрузка небольшая, то лучше будут функционировать свечи «горячие», однако интенсивная продолжительная работа приведёт к повышению температуры свечи, а это грозит тем, что мощность двигателя снизится. В подобных случаях рекомендуется свечу заменить.

Рассмотрим, что же представляют собой тепловые эквиваленты. Это среднее значение температуры, которое замеряется на изоляторе и электродах. Температура на изоляторе должна варьироваться в диапазоне от 400°С до 850°С.

Почему значение её не должно быть ниже 400°С? Необходимо это для самоочищения свечи (нагар и сажа при таких условиях удаляются).Температура выше 850°С чревата появлением калильного зажигания. Помимо этого, слишком высокие температуры разрушают электроды.

Этого можно вполне избежать, соблюдая ряд довольно простых законов:

  • Заливать только то топливо, которое соответствуют Вашему двигателю;
  • Ранняя установка зажигания недопустима;
  • Постоянно проверять, как внешне выглядят свечи.

Использование «холодных» и «горячих» свечей

Свечи зажигания. Холодные и горячие 1

Спасибо за подписку!

Не стоит забывать, что условия функционирования свечей значительно отличаются в тёплые и холодные времена года, из чего напрашивается вывод, что лучше приобрести 2 набора свечей: один вариант с «холодными» для лета, а второй с «горячими» для зимы.

В морозы Вы частенько стоите в пробках? Тогда Вам можно порекомендовать использовать свечи более «горячие». А в том случае, если Вы любитель погонять летом на дальние расстояния при высокой скорости, то, разумеется, необходимы свечи более «холодные».

Выбирая свечу, не забывайте про размер «движка» автомобиля – чем он больше, тем свеча должна быть «холоднее».

Таблица взаимозаменяемости свечей по калильному числу от разных производителей
РоссияBeruBoschBriskChampionNGKNippon Denso
А11,А11-1,А11-314-9AW9AN19L86B4HW14F
А11Р14R-9AWR9ANR19RL86BR4HW14FR
А14В, А14В-214-8BW8BN17YL92YBP5HW16FP
А14ВМ14-8BUW8BCN17YCL92YCBP5HSW16FP-U
А14ВР14R-7BWR8BNR17YBPR5HW14FPR
А14Д14-8CW8CL17N5B5EBW17E
А14ДВ14-8DW8DL17YN11YBP5EW16EX
А14ДВР14R-8DWR8DLR17YNR11YBPR5EW16EXR
А14ДВРМ14R-8DUWR8DCLR17YCRN11YCBPR5EW16EXR-U
А17В14-7BW7BN15YL87YBPR5ESW20FP
А17Д14-7CW7CL15N4BP6HW20EA
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-1014-7DW7DL15YN9YB6EMW20EP
А17ДВМ14-7DUW7DCL15YCN9YCBP6EW20EP-U
А17ДВР14R-7DWR7DLR15YRN9YBP6ESW20EXR
А17ДВРМ14R-7DUWR7DCLR15YCТRN9YCBPR6ESW20EPR-U
АУ17ДВРМ14FR-7DUFR7DCUDR15YCRC9YCBCPR6ESQ20PR-U
А20Д, А20Д-114-6CW6CL14N3B7EW22ES
А23-214-5AW5AN12L82B8HW24FS
А23В14-5BW5BN12YL82YBP8HW24FP
А23ДМ14-5CUW5CCL82CN3CB8ESW24ES-U
А23ДВМ14-5DUW5DCL12YCN6YCBP8ESW24EP-U

Что такое диапазон нагрева свечей зажигания?

Термин «диапазон нагрева» относится к скорости, с которой заглушка может передавать тепло от камеры сгорания к головке двигателя. Было установлено, что оптимальная температура в камере сгорания для бензиновых двигателей от 500 ° C до 850 ° C, независимо от того, установлена ​​ли вилка в лодке, газонокосилке или гоночном автомобиле. В этом диапазоне он достаточно холодный, чтобы избежать предварительного зажигания и перегрева наконечника (что может привести к повреждению двигателя), и в то же время достаточно горячий, чтобы сжигать отложения сгорания, которые вызывают загрязнение.

Spark Plug Heat Dissipation

Конструкция свечи зажигания определяет ее способность отводить тепло из камеры сгорания. Основной метод, используемый для этого, заключается в изменении внутренней длины основной части. Кроме того, составы сплавов в электродах могут быть изменены. Это означает, что вы не сможете визуально определить разницу между диапазонами нагрева.

* Когда свеча зажигания называется «холодной свечой», она быстро передает тепло от наконечника зажигания в головку двигателя, сохраняя охлаждающий стержень зажигания более холодным.

* «Горячая вилка» имеет гораздо меньшую скорость теплопередачи, что делает наконечник горелки более горячим.

Неизмененный двигатель будет работать в оптимальном рабочем диапазоне прямо от производителя, но если вы сделаете изменения, такие как добавление турбонагнетателя или нагнетателя, увеличение компрессии, изменения синхронизации, использование альтернативных видов топлива или устойчивое использование закиси азота, это может изменить температура кончика штепселя, требующая более холодного штепселя.

Хорошее эмпирическое правило: один холодный диапазон нагрева на каждые 75–100 л.с.

В идентичных типах свечей зажигания различие между одним полным диапазоном нагрева и следующим заключается в возможности удаления от 70 ° C до 100 ° C из камеры сгорания.

Система нумерации тепловых диапазонов, используемая производителями свечей зажигания, не является универсальной.

Например, диапазон 10 тепловых режимов в NGK не совпадает с 10 тепловым диапазоном в Champion или в Autolite.

Spark Plug Heat Dissipation

Некоторые системы нумерации производителей противоположны другим — для Champion, Autolite и Bosch, чем выше число, тем горячее разъем.Однако для NGK, чем выше число, тем холоднее штепсельная вилка.

Не рекомендуется производить замену свечей зажигания одновременно с другой модификацией двигателя, такой как впрыск, карбюратор или изменения времени. Выполнение слишком большого количества модификаций или настроек одновременно приведет к вводящим в заблуждение и неточным выводам, если возникнут какие-либо проблемы (исключение может быть, когда альтернативные штекеры входят в состав одного предварительно откалиброванного комплекта обновления).

При изменении диапазона нагрева свечи зажигания лучше ошибиться на стороне слишком холодной свечи зажигания.Слишком холодная работа штепсельной вилки может привести к ее загрязнению, тогда как работа слишком горячей штепсельной вилки может привести к серьезному повреждению двигателя.

,

коды зажигания NGK

ЭТО РУКОВОДСТВО Костюмы

  • Mitsubishi Lancer Evolution 4, 5, 6, 7 и 8
  • Mitsubishi Lancer EVO IV, V, VI, VII и VIII

Руководство по свечам зажигания

Используйте руководство ниже, чтобы выбрать подходящую свечу зажигания.

Стадия 0 — серийный автомобиль без модификаций
Стадия 1 — Автомобиль с выхлопом, фильтром, настройкой и серийным турбонаддувом (до 250 кВт Вт)
Стадия 2 — Автомобиль с увеличенной турбиной или выделенным кольцевым автомобилем (до 400 кВт Вт)
Стадия 3 — Автомобиль с большим турбонаддувом, только для соревнований / драг-рейсинга (400+ кВт).

Тип штепселя долл. США
Стадия Уровень мощности (ATW) Штекер РРП ($ USD)
Стадия 0 Фондовая Стандарт NGK — PGR7A 150 долларов США
Стадия 0 Фондовая Иридиум NGK — BPR7EIX 115 долларов США
Этап 1 до 250 кВт Иридиум NGK — BPR8EIX $ 119 USD
Этап 2 до 400 кВт Гонки BR8EG 83 долл. США
Этап 3 400 кВт плюс Гонки BR9EG 80 долларов США
ПРИМЕЧАНИЕ. Штекеры с более низким температурным диапазоном менее устойчивы к загрязнению и могут привести к плохому холодному пуску в холодном климате.

кодов свечей зажигания NGK


NGK_SparkPlug_Codes

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
КОНСТРУКЦИЯ СИМВОЛОВ: SP ARKPLUGS
B
Диаметр резьбы
A: 18 мм
B: 14 мм
C: 10 мм
D: 12 мм
J: 12 мм
J Тип вилки
I: Iridium Platinum
L : Длина резьбы 26,5 мм
P: Premium
платина
Z: увеличенный зазор
Размер металлического корпуса
F: ø 14, 19 мм (3/4 ”) вылет, 16 мм (5/8”) Hex.
G: ø 14, 19 мм (3/4 ”), 20.6 мм (13/16 ”) шестнадцатеричный.
J: ø 12, 19 мм (3/4 ”), 19 мм шестигранник.
M: ø 10, 19 мм (3/4 ”), 16 мм (5/8”) Hex.
T: коническое сиденье ø 14, вылет 17,5 мм, шестигранник 16 мм (5/8 ”).
PTR5A-13: ø 14, вылет 25 мм, шестигранник 16 мм (5/8 ”).
Конструкция
R: Резистор
Конец обжига
Contruction
A, B, C …: Специальный
Конструкция
Тепловой рейтинг
Номера
2 Горячий
11 Холодный
Строительство
(ОДНО ИЛИ БОЛЬШЕ БУКВ 9009 МОЖЕТ БЫТЬ КОМБИНИРОВАННО)
C : Шестигранный размер 5/8 ”
K: шестигранный размер 5/8”
спроектированный наконечник (ISO)
M: компактный тип
P: спроектированный изолятор
тип
R: резистор типа
поверхность или полу
U: поверхностный разряд
Тип
Z: Индуктивный резистор
Достигнутая резьба
E: 19 мм (3/4 ”)
EF: Коническое седло
17.5 мм (.708 ”вылет)
FS: коническое сиденье
10,9 мм (.460”)
В: 12,7 мм (1/2 ”)
EH: частичная резьба
19 мм (3/4” общий вылет)
12,7 мм (1/2 ”общая резьба)
L: 11,2 мм (7/16”)
S: 9,5 мм (3/8 ”) Вылет
Z: 21 мм
NO СИМВОЛ:
18 мм = 12 мм Вылет
14 мм = 9,5 мм (3/8 ”)
Вылет
Концевая стрельба
A:
B:
C:
CM:
E:
ES:
F:
G:
GG:
GV:
K:
L:
LM:
M:
N:
P:
Q:
R:
S:
T:
U:
V:
VX:
W:
X:
Y:
Z:
Специальный дизайн
Специальный Конструкция
Низкий угол
Заземляющий электрод
Компактный тип, низкий угол
Заземляющий электрод
V-образный центральный электрод
(только 14 мм)
1.5 мм Изолятор
Стандартный 3/4 ”Резьба Достигается центральный электрод
(2,5 мм)
Коническое седло
Тонкая проволока
Центр из никелевого сплава
Электрод
Заземляющий электрод с медным сердечником
Золото-палладий
Центральный электрод
Специальная конструкция
V-типа. Для гонок используйте
2-заземленных электрода
Половина теплового диапазона,
(См. Таблицу характеристик)
Компактный тип для
Газонокосилки
2-заземляющих электрода
Для Mazda Rotary Eng.
Специальный боковой электрод
Premium Platinum
4-заземляющий электрод

Специальный заземляющий электрод

Стандарт 2.5mmø
центральный электрод
3-заземление
электрод
Полуповерхностный разряд

Тонкая проволока
золото палладий
центральный электрод
Высокопроизводительный
платина
Вольфрам
электрод
Бустерный зазор
V-образный центральный электрод
(только 14 мм)
2,5 мм Изолятор
Толщина 2.9mmø
Центральный электрод

K Коды свечей зажигания

DESIGNSYMBOLS: SP ARKPLUGS
B
Диаметр резьбы
A: 18 мм
B: 14 мм
C: 10 мм
D: 12 мм
J: 12 мм
Тип вилки
I: Iridium Platinum
L: нить достигает 26.5 мм
P: Premium
Платина
Z: увеличенный зазор
Металлический корпус Размер
F: ø 14, 19 мм (3/4 ”) Вылет, 16 мм (5/8”) Hex.
G: ø 14, 19 мм (3/4 ”) Вылет, 20,6 мм (13/16”) Hex.
J: ø 12, 19 мм (3/4 ”), 19 мм шестигранник.
M: ø 10, 19 мм (3/4 ”), 16 мм (5/8”) Hex.
T: коническое сиденье ø 14, вылет 17,5 мм, шестигранник 16 мм (5/8 ”).
PTR5A-13: ø 14, вылет 25 мм, шестигранник 16 мм (5/8 ”).
Конструкция
R: Резистор
Конец обжига
Contruction
A, B, C …: Специальный
Конструкция
Тепловой рейтинг
Номера
2 Горячий
11 Холодный
Строительство
(ОДНО ИЛИ БОЛЬШЕ БУКВ 9009 МОЖЕТ БЫТЬ КОМБИНИРОВАННО)
C : Шестигранный размер 5/8 ”
K: шестигранный размер 5/8”
спроектированный наконечник (ISO)
M: компактный тип
P: спроектированный изолятор
тип
R: резистор типа
поверхность или полу
U: поверхностный разряд
Тип
Z: Индуктивный резистор
Достигнутая резьба
E: 19 мм (3/4 ”)
EF: Коническое седло
17.5 мм (.708 ”вылет)
FS: коническое сиденье
10,9 мм (.460”)
В: 12,7 мм (1/2 ”)
EH: частичная резьба
19 мм (3/4” общий вылет)
12,7 мм (1/2 ”общая резьба)
L: 11,2 мм (7/16”)
S: 9,5 мм (3/8 ”) Вылет
Z: 21 мм
NO СИМВОЛ:
18 мм = 12 мм Вылет
14 мм = 9,5 мм (3/8 ”)
Вылет
Концевая стрельба
A:
B:
C:
CM:
E:
ES:
F:
G:
GG:
GV:
K:
L:
LM:
M:
N:
P:
Q:
R:
S:
T:
U:
V:
VX:
W:
X:
Y:
Z:
Специальный дизайн
Специальный Конструкция
Низкий угол
Заземляющий электрод
Компактный тип, низкий угол
Заземляющий электрод
V-образный центральный электрод
(только 14 мм)
1.5 мм Изолятор
Стандартный 3/4 ”Резьба Достигается центральный электрод
(2,5 мм)
Коническое седло
Тонкая проволока
Центр из никелевого сплава
Электрод
Заземляющий электрод с медным сердечником
Золото-палладий
Центральный электрод
Специальная конструкция
V-типа. Для гонок используйте
2-заземленных электрода
Половина теплового диапазона,
(См. Таблицу характеристик)
Компактный тип для
Газонокосилки
2-заземляющих электрода
Для Mazda Rotary Eng.
Специальный боковой электрод
Premium Platinum
4-заземляющий электрод

Специальный заземляющий электрод

Стандарт 2.5mmø
центральный электрод
3-заземляющий
электрод
Полуповерхностный разряд

Тонкая проволока
золото палладий
центральный электрод
Высокопроизводительный
платина
Вольфрамовый
электрод
Бустерный зазор
V-образный центральный электрод
(только 14 мм)
2,5 мм Изолятор
Толщина 2,9 мм ø
Центральный электрод

ШИРОКИЙ РАЗМЕР —
8 0,8 мм (.032 ”)
9 0,9 мм (.036”)
10 1,0 мм (.040 ”)
11 1,1 мм (.044”)
13 1,3 мм (0,052 дюйма)
14 1.4 мм (0,055 дюйма)
15 1,5 мм (0,060 дюйма)
20 2,0 мм (0,080 дюйма)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *