Расшифровка гур: Что такое ГУР в автомобиле?

Содержание

Что такое ГУР в автомобиле?

Знакомясь с комплектациями современных авто нередко можно увидеть в списке опций сокращение ГУР. Что скрывается за этой аббревиатурой, мы сегодня с вами и постараемся разобраться.

ГУР расшифровывается как гидравлический усилитель руля и представляет собой часть рулевого механизма, которая предназначена для облегчения управления направлением движения автомобиля. Гидроусилитель позволяет также смягчить удары, которые передаются на рулевое колесо при наезде на неровности дороги, а также повышает безопасность в случае разрыва шин переднего колеса. При этом ГУР сохраняет необходимую обратную связь и обеспечивает устойчивость и однозначность заданной траектории.

Гидравлический усилитель руля отличается самым простым механизмом среди прочих усилителей. Производительность ГУР тем выше, чем больше частота вращения коленчатого вала. Таким образом, на малой скорости руль будет крутиться тяжелее, чем на скорости, предположим, 100 км/ч.

Однако на сегодняшний день существуют более совершенные виды усилителей руля, в частности, это электрический усилитель руля (ЭУР), работающий благодаря электродвигателю, и электрогидроусилитель руля (ЭГУР), гидравлическое давление в котором обеспечено насосом, приводящимся в движение не ременным приводом как в ГУР, а электродвигателем.

Переоценить помощь ГУР просто невозможно. Благодаря ему в настоящее время управлять автомобилями массой в несколько тонн можно одним лишь пальцем. Усилитель рулевого колеса сам по себе довольно некапризный механизм, однако он нуждается в правильной эксплуатации. Мы дадим вам лишь пару советов, следуя которым вы сможете заметно продлить жизнь «гидрачу» в вашем авто.

1. Периодически проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя. Если он ниже нормы, то безотлагательно добавляйте. 1 раз в два года рекомендуется полностью менять масло в системе гидроусилителя руля.

2. Не следует удерживать колеса в крайнем положении более 5 секунд, а тем более оставлять их в таком положении на длительную стоянку. Это грозит перегревом масла в системе гидроусилителя, и что самое опасное – высок риск выхода из строя всей системы.

Напоследок, немного из истории. Первым каром, оснащенным ГУР, в истории автомобилестроения был Chrysler Crown Imperial 1951 года выпуска. Среди автомобилей отечественного автопрома первым экземпляром, оборудованным данной системой, был легендарный ГАЗ-13, в народе более известный как «Чайка».

Что такое ГУР в вашей машине

Понятно, что опытные водители точно знают, что такое ГУР в машине. Но вот новичкам будет крайне сложно разобраться в вопросе, что же это такое. В целом система ГУР нужна авто для того, чтобы осуществлялось управление нею с помощью руля. Причем такая система нужна всем видам автомобилей: от легковых машин до огромных грузовых авто. Аббревиатуру ГУР можно расшифровать, как «гидроусилитель рулевого управления». Как видите, такая расшифровка как раз и раскрывает всю суть работы данного механизма.

Для чего устанавливают ГУР в автомобиль?

Итак, если вы хоть раз садились за управление машиной, то заметили, что для управления рулем на малой скорости приходится прилагать немало усилий на малых скоростях. Но если машина едет очень даже быстро, то об усилиях на руль машины не стоит и говорить. Все это создает неудобство автомобилисту, так как все это может привести к аварии на дороге.

Поэтому конструкторы машин продумали, как нейтрализовать данный недостаток. Для этого уже с середины двадцатых годов ГУР появился как минимум на морских судах.

Как же осуществляется работа ГУР?

У каждого ГУР есть конкретное количество частей. То есть он состоит из:

  • Насоса. Он нужен для того, чтобы в ГУР создавалось нужное давление, и в следствие этого жидкость циркулировала по запчастям;
  • Распределителя. Он нужен для того, чтобы жидкость, которая подается насосом, направлялась в нужные места: в гидроцилиндр и в бачок;
  • Гидроцилиндра. Он воздействует на подаваемую жидкость и таким образом может завести поршень и шток;
  • Соединительных шлангов. Данный элемент конструкции обеспечивает свободную циркуляцию жидкости по механизму;
  • Бачка. В самом бачке как раз и хранится та самая рабочая жидкость.

В принципе все гидроусилители работают по одному и тому же принципу. Если руль находится по центру, то ГУР будет располагаться также. В таком случае жидкость может перемещаться по системе абсолютно свободно. Если же автомобилист проводит поворот руля, то тогда уже рабочая жидкость начинает перемещаться под определенным давлением. Когда после поворота руль возвращается в прямое положение, то и жидкость, естественно, выливается в магистраль.

Масла и жидкости для ГУР

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

 

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

 

Три цвета масла – это следующие:

 

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

 

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

 

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

 

Минералка или синтетика?

 

Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

 

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

 

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:         1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;         2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.         3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

 

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

 

В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

 

  Масла для ГУР (PSF): Масла для АКПП (ATF):

Функции гидравлической жидкости

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень

2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы

1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости

1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

 

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

 

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

 

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.

 

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

 

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

 

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

 

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

 

Первая группа.         В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

NissanKE908-99931Dexron-IIIкрасное минеральное Chevron MD-3Dexron-IIIкрасное минеральное

 

Вторая группа.         В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

 

Третья группа.         Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.


Opel/Saab 93 160 548 зеленое синтетическое
Peugeot/Citroen 9 979.A3 оранжевое синтетическое

 

Фирма Gidrolab всегда заливает хорошие, проверенные временем масла. Нам не выгодно заливать плохие масла, так как мы даем гарантию! Поэтому вы можете доверять профессионалам Gidrolab.

 

Ремень гидроусилителя: основа надежной работы ГУР

Ремень гидроусилителя: основа надежной работы ГУР

В большинстве современных колесных транспортных средств применяются гидроусилители рулевого управления, основу которых составляет насос с ременным приводом. О том, что такое ремень гидроусилителя, каких типов бывают ремни и как они устроены, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.


Что такое ремень гидроусилителя руля?

Ремень гидроусилителя руля (ремень ГУР, приводной ремень ГУР) — элемент системы гидроусилителя рулевого управления колесных транспортных средств; бесконечный (замкнутый) ремень, посредством которого осуществляется привод масляного насоса ГУР от шкива коленчатого вала двигателя или иного навесного агрегата.

Многие современные автомобили оборудуются гидроусилителем руля (ГУР), который создает дополнительный момент на управляемых колесах для облегчения управления транспортным средством. Необходимое усилие на исполнительном механизме ГУР создается за счет давления рабочей жидкости, поступающей от специального насоса. Как правило, насос ГУР вместе с другими агрегатами устанавливается непосредственно на силовом агрегате, а его привод строится по традиционной схеме — с помощью клиноременной передачи от шкива коленчатого вала или другого навесного агрегата.

Основу клиноременной передачи составляет ремень гидроусилителя, который решает одну ключевую задачу — обеспечение бесперебойной передачи крутящего момента от шкива коленвала или иного агрегата на шкив насоса ГУР во всем диапазоне оборотов двигателя (в том числе и на переходных режимах) и в любых условиях эксплуатации. Данный ремень в зависимости от типа привода гидроусилителя играет большую или меньшую роль в обеспечении работоспособности двигателя и управляемости автомобилем, но в любом случае при износе или повреждениях он должен без лишних задержек меняться на новый. А перед покупкой нового ремня гидроусилителя следует разобраться в существующих типах этих деталей, их конструкции и особенностях.


Типы, устройство и особенности ремней ГУР


Привод насоса ГУР собственным ремнем с натяжителем
Привод насоса ГУР общим приводным ремнем

Привод насоса гидроусилителя руля может строиться по различным схемам:

  • С помощью общего ремня привода навесных агрегатов двигателя;
  • С помощью индивидуального ремня от шкива коленчатого вала двигателя;
  • С помощью индивидуального ремня от шкива другого навесного агрегата — водяной помпы или генератора.

В первом случае насос ГУР включен в единый привод навесных агрегатов с общим ремнем, в простейшем варианте ремень охватывает генератор и водяную помпу, на автобусах и грузовиках насос ГУР может иметь общий привод с воздушным компрессором; в более сложных схемах в привод включается компрессор кондиционера и другие агрегаты. Во втором случае используется отдельный короткий ремень, который передает крутящий момент непосредственно от шкива коленвала на шкив насоса ГУР. В третьем случае крутящий момент сначала подается на водяную помпу или генератор со сдвоенным шкивом, а от этих агрегатов через отдельный ремень на насос ГУР.

Для привода насоса гидроусилителя используются различные по конструкции и размерам ремни:

  • Гладкие клиновые ремни;
  • Зубчатые клиновые ремни;
  • Поликлиновые (многоручейковые) ремни.

Гладкий клиновой ремень — простейшее изделие, которое находит самое широкое применение на отечественных автомобилях и автобусах. Такой ремень имеет трапециевидное сечение, его узкая грань выполнена плоской, широкая — радиусной (выпуклой), что обеспечивает равномерное распределение усилий внутри ремня при его изгибе.

Зубчатый клиновой ремень — тот же клиновой ремень, в котором на узком основании выполнены поперечные насечки (зубья), повышающие гибкость изделия без потери прочности. Такие ремни могут использоваться на шкивах меньшего диаметра и нормально работать в широком интервале температур.

Поликлиновый ремень — плоский и широкий ремень, на рабочей поверхности которого выполнено от трех до семи продольных клиновых борозд (ручьев). Такой ремень имеет большую площадь контакта со шкивами, чем обеспечивается надежная передача крутящего момента и снижается вероятность проскальзывания.


Гладкий клиновой ремень ГУР
Клиновой зубчатый ремень ГУР
Поликлиновой ремень ГУР

Гладкие и зубчатые клиновые ремни применяются в индивидуальных приводах насоса ГУР от коленчатого вала и в приводах насоса, объединенных с приводом воздушного компрессора или иного агрегата. Приводы на основы клиновых ремней наиболее часто используются на отечественной технике, а также на автобусах и коммерческих автомобилях азиатского производства. Поликлиновые ремни с большим количеством ручьев (6-7) наиболее часто применяются в общих приводах навесных агрегатов силового агрегата, значительно реже ремни такой конструкции, но с меньшим числом ручьев (всего 2-4), встречаются в индивидуальных приводах насосов ГУР от коленвала или другого навесного агрегата. Приводы с поликлиновыми ремнями наиболее часто используются в легковых автомобилях иностранного производства.


Разрез приводного ремня ГУР

Ремни гидроусилителя имеют несложную конструкцию. Основу ремня составляет несущий слой в виде кордшнура из синтетического волокна (полиамидного, полиэфирного или иного), вокруг которого отформирован сам ремень из вулканизированной резины различных сортов. Гладкие и зубчатые клиновые ремни обычно имеют дополнительную защиту наружной поверхности в виде оплетки из тонкой оберточной ткани в два-три слоя. Для идентификации ремня на его широком основании может наноситься маркировка и различная вспомогательная информация.

Резиновые клиновые ремни гидроусилителей для отечественной техники должны соответствовать стандарту ГОСТ 5813-2015, они могут изготавливаться в двух исполнениях по ширине (узкого и нормального сечения) и имеют стандартизированный ряд размеров. Поликлиновые ремни изготавливаются по различным международным стандартам и собственным стандартам автопроизводителей.


Вопросы выбора и замены ремня гидроусилителя

В процессе работы силового агрегата все ремни изнашиваются и со временем требуют замены, это в полной мере относится и к ремню гидроусилителя. Замену данного ремня следует выполнять в сроки, рекомендованные автопроизводителем, либо (что бывает чаще) при его износе или повреждениях. Обычно о необходимости замены ремня гидроусилителя свидетельствует ухудшение работы ГУР на всех режимах эксплуатации автомобиля. Также ремень обязательно подлежит замене при обнаружении на нем трещин, чрезмерном растяжении и, конечно же, при его обрыве.

На замену следует выбирать ремень того же типа, что был установлен на автомобиле ранее. Для новых транспортных средств это должен быть ремень определенного каталожного номера, а по истечению гарантийного срока можно использовать любые ремни с подходящими характеристиками — типом (клиновой, поликлиновый), сечением и длиной. Если ремень насоса ГУР имеет натяжной ролик, то необходимо приобрести сразу и эту деталь вместе с крепежом. Оставлять старый натяжитель не рекомендуется, так как это может привести к интенсивному износу или повреждениям нового ремня.

Замену ремня гидроусилителя следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. На двигателях с индивидуальным приводом насоса ГУР и без натяжителя достаточно ослабить крепление насоса, снять старый ремень, установить новый и выполнить натяжение ремня за счет правильного крепления насоса. Если в таком приводе предусмотрен натяжной ролик, то в первую очередь демонтируется он, затем снимается ремень, на его место ставится новый, а затем монтируется новый натяжитель. В двигателях с общим приводом навесных агрегатов замена ремня производится аналогично.

В ряде случаев работа по замене ремня может осложняться необходимостью выполнения дополнительных операций. Например, на многих двигателях сначала необходимо снять ремень привода генератора, а затем выполнять замену ремня насоса ГУР. Это следует учитывать и сразу готовить соответствующий инструмент.

Важнейшее значение при замене ремня гидроусилителя имеет обеспечение его правильного натяжения. При чрезмерном натяжении ремня детали будут испытывать высокие нагрузки, а сам ремень растягивается и в короткие сроки изнашивается. При слабом натяжении ремень будет проскальзывать, что выразится в ухудшении работы ГУР. Поэтому необходимо тщательно выполнять приведенные в инструкции рекомендации, и, если тесть такая возможность, использовать специальный инструмент для обеспечения нормального натяжения.

При правильном выборе и замене ремня гидроусилитель будет обеспечивать комфортное управление автомобилем в любых дорожных условиях.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14. 10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Замена трубки ГУР Ford Focus 2

Руководство пользователя Ford > Замена трубки ГУР Ford Focus 2 (двигатель 1,4 — 1,6 бензин)

 Для замены трубки высокого давления (нагнетательной магистрали) требуются:

Подготовительная часть:

1. Снять правую фару — см. Инструкцию по Замене лампы ближнего света
2. Выкрутить болт крепления кронштейна трубки высокого давления к насосу ГУР
3. Приготовить емкость для слива жидкости ГУР (обратить внимание на цвет жидкости — красный или зеленый)
4. Срезать кронштейн крепления трубки — см. рисунок 1

 

 

Основная часть:

5. Срезать трубку в месте крепления к насосу ГУР.
6. Выкрутить болты крепления магистрали ГУР вдоль моторного щита и на рулевой рейке
7. Снять старую трубку высокого давления
8. Установить новую трубку высокого давления системы гидроусилителя
9. Закрутить болты крепления магистрали в обратной последовательности
10. Установить НОВЫЙ штуцер в насос гидроусилителя с моментом затяжки 33 Нм
11. После того как трубка высокого давления правильно установлена во всех местах крепления, можно ее вставить в штуцер
12. Затянуть болт крепления кронштейна трубки высокого давления к насосу ГУР с моментом 23 Нм
13. Долить масло в систему гидроусилителя до отметки MAX
14. При неработающем двигателе на поддомкраченном автомобиле медленно поворачивать руль из одного крайнего положения в другое (при этом не           допуская падения уровня
жидкости ниже отметки MIN) до тех пор, пока уровень не перестанет падать
15. Повторить действия при заведенном двигателе
16. Проверить систему на наличие утечек жидкости
17. Долить масло в систему гидроусилителя до отметки MAX

Запчасти Форд для замены трубки ГУР: трубка ГУР, штуцер (или же комплект трубок), приводные ремни, жидкость ГУР.

 

Часто задаваемые вопросы | Компания Motorherz

Какую гарантию на продукцию вы предоставляете?

Гарантия на все агрегаты, реализуемые ООО «ПАРУС», — 6 (шесть) месяцев с даты ввода в эксплуатацию, которая подтверждается соответствующей записью и печатью в гарантийном талоне. Подробнее об условиях предоставления гарантии можно прочитать тут.

Как расшифровываются окончания в номерах рулевых реек и насосов на сайте?

У рулевых реек:

1RB — восстановленный оригинал с тягами;

2RB — восстановленный оригинал без тяг;

1NW — новая рейка производства Motorherz с тягами;

2NW — новая рейка производства Motorherz без тяг.

У насосов:

HG — новый насос производства Motorherz;

RB — восстановленный в заводских условиях оригинал.

Я не знаю, какая именно рулевая рейка или насос мне нужен, как быть?

На нашем сайте работает удобная форма подбора агрегатов по марке и модели авто. Все, что нужно, — это лишь выбрать марку, модель, поколение, тип кузова и модификацию, — и наша система сама подберет Вам нужный агрегат.

В нужной карточке товара Вы можете посмотреть номер запчасти, проверить, на какие автомобили она устанавливается, посмотреть на фото, как выглядит запчасть, а также узнать ее цену и совершить покупку.

В случае если Вы уже знаете артикул или номер детали, просто воспользуйтесь поиском по номеру детали в верхнем меню сайта.

Если Вам не хочется разбираться в деталях, просто позвоните по тел. 8 (812) 309-7-222, 8 (800) 775-05-29 (бесплатно по РФ), — наши менеджеры все подберут за Вас и проконсультируют по любому вопросу!

Что делать, если нужного мне агрегата нет в наличии?

Нужно получить консультацию у нашего менеджера; возможно, поступление товара будет совсем скоро. В случае если Вы не хотите ждать, мы всегда сможем предложить ремонт или восстановление Вашего агрегата в заводских условиях.

Каковы основные признаки выхода из строя рулевой рейки?

        • Стук в подвеске при движении авто.
        • Из гидросистемы подтекает масло.
        • Слышен стук на рулевом колесе при движении по кочкам.
        • Шум насоса ГУР, когда мотор работает.
        • «Тугой руль».
        • Люфт в рулевом колесе.

Проявление данных симптомов говорит о нарушении в работе системы рулевого управления. Если Вы обнаружили один или несколько признаков поломки, следует обратиться к нам по тел. 8 (812) 309-7-222, 8 (800) 775-05-29 (бесплатно по РФ). Мы знаем оптимальные пути решения данных проблем.

Где происходит восстановление рулевых реек Motorherz — в России или в Германии?

Гидравлические рулевые рейки восстанавливают на одном из заводов в России, электрические рулевые рейки — в Германии.

Где находится завод по производству рулевых реек Motorherz?

Завод по производству расположен в Германии, г. Дюссельдорф. Наша организация является официальным дилером в России. Дополнительную информацию о производителе можно узнать на сайте http://motor-herz.de.

Я нахожусь в регионе, как будет осуществляться доставка?

Мы доставим Вам нужный агрегат любой транспортной компанией.

Тарифы на доставку можно узнать у любой ТК, которую Вы выберете. До транспортной компании мы довезем товар бесплатно.

Срок доставки зависит от удаленности от Санкт-Петербурга и составляет от 1 до 10 дней (можно посмотреть на сайте ТК).

При выборе доставки через ТК Вам можно не беспокоиться за сохранность груза: страхование включено в стоимость перевозки. Вы также сможете отслеживать движение груза через трекинг-систему на сайте транспортной компании.

Вы можете осуществить доставку заказанного товара любым грузоперевозчиком на Ваш выбор, просто сообщите об этом своему менеджеру по тел. 8 (812) 309-7-222, 8 (800) 775-05-29 (бесплатно по РФ).

Как можно убедиться в качестве Вашей продукции?

Специфика нашей отрасли диктует высочайшие требования к надежности и долговечности деталей. Компания Motorherz имеет все необходимые сертификаты и свидетельства. Мы строго подходим к выбору заводов-поставщиков. Предлагаем ознакомиться с полным списком наших сертификатов тут.

Как я могу оплатить свой заказ?

При совершении покупки на нашем сайте Вы можете выбрать один из трех вариантов оплаты заказа:

  1. Оплата наличными/картой (в случае если Вы оформляете самовывоз).
  2. Онлайн-оплата на сайте(карта VISA/MasterCard). Оплата банковскими картами осуществляется с помощью платежного сервиса АО «Альфа-Банк».
  3. Банковский перевод. После формирования заказа мы пришлем Вам банковские реквизиты для оплаты заказа. Вы можете оплатить его в любом удобном для Вас банке (ваш банк может взимать комиссию).

Что такое ГУР, ABS, климат-контроль и иже с ними? | Авто-мото

Когда мы выбираем автомобиль, то смотрим изначально, конечно, на его внешний вид и внутренний интерьер. Это правильно: свой собственный железный конь должен радовать глаз. Однако после того, как мы выбрали марку, модель и цвет, необходимо определиться с комплектацией автомобиля и выяснить, какие опции необходимы, а какие останутся в стороне.

Но все эти опции автомобиля в каталоге указаны сокращённо (ABS, EBD, ГУР, круиз-контроль и т. д.) и дилетанту крайне нелегко расшифровать, а самое главное — понять, что представляет собой каждая из них.

Попробуем разобраться.

Усилитель руля. На сегодняшний день присутствует, практически, в каждом автомобиле, кроме старых отечественных моделей. Функция его проста: облегчить выполнение поворота руля, тем самым повышается не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров.

Существуют трёх типов: гидроусилитель руля, электроусилитель и гидроэлектроусилитель. Электроусилитель обладает небольшим преимуществом: он более экономичен, так как не происходит отбора мощности двигателя при его функционировании.

ABS (antilock brake system) — система антиблокировки тормозов. В 1978 году компания Bosch первой в мире начала серийный выпуск электронной антиблокировочной системы. Она предназначена для недопущения блокировки колёс при экстренном торможении или торможении на скользкой дороге. Другими словами, эта система не допускает, чтобы машина, как говорят, пошла на юз.

Данная система по-разному обозначается на автомобилях у разных производителей, к примеру, у TOYOTA применяется обозначение 4-ESC, у NISSAN — 4WAS, у HONDA — ALB, MAZDA — 4W-ABS, MITSUBISHI — 4 ABS, SUBARU — ABS. В зависимости от количества датчиков эта система бывает двухканальная, трёхканальная и четырёхканальная. Самая надёжная из них, конечно, четырёхканальная с четырьмя датчиками, по одному для каждого колеса. Фото: Источник

Современная ABS способна учитывать неровности дорожного покрытия, углы поворота колес и изменение радиуса самого колеса, например, при установке запаски. Кроме того, она может быть скомпонована с другими системами активной безопасности движения. Например, EBD.

EBD (Electronic Brake Distribution) — система распределения тормозных усилий, практически всегда используется вместе с АБС. С помощью электроники обеспечивает равномерное распределение тормозных усилий между всеми колесами, что позволяет достичь оптимального сцепления с дорогой при торможении. Польза этой системы особенно заметна при торможении на повороте.

Представьте ситуацию: вы едете по скользкой дороге, и вдруг в закрытом повороте перед Вами оказывается автомобиль, владелец которого решил отдохнуть на обочине. Первая реакция — тормоз в пол. Опытный водитель станет тормозить прерывистым нажатием на педаль и контролировать машину, чтобы она не пошла в занос. Без ABS и EBD торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории.

И хотя некоторые нерадивые водители отключают АБС, мол, «я сам себе АБС, опыта навалом», в пользе этих систем сомневаться не приходится. В Европе уже давно АБС является обязательной системой, которая должна присутствовать у любого нового автомобиля, продаваемого в салоне. И надо заметить, что с введением этого правила количество аварий снизилось в среднем на 25−30%. Тракетория движения при заносе с ESP и без неё
Фото: avtohata.net

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической курсовой стабилизации автомобиля. Она тоже разработана фирмой BOSCH в начале девяностых. Эта система призвана исправлять ошибки водителя и справляется с этим на отлично. Очень часто в сводках мы слышим «водитель не справился с управлением». Чаще всего, это следствие излишне резкого маневра или неправильной оценки крутизны поворота. Такие ошибки нередко приводят к перевороту автомобиля, а вот перевернуться на машине, оснащённой системой ESP, не так просто. Присутствует такая система далеко не во всех автомобилях, в основном — люкс и бизнес-класса.

Круиз-контроль. В отличие от предыдущих описанных систем, эта система обеспечивает не безопасность водителя, а его удобство. Суть её проста.

Автомобиль набирает определённую скорость, к примеру 90 км/ч, водитель нажимает кнопку «круиз-контроль» (она обычно располагается на руле), и может убирать ногу с педали газа. Отключение функции происходит либо при повторном нажатии кнопки, либо как только водитель дотронется до педали газа или тормоза. Конечно, в городских условиях пользы от этой «примочки» мало, но во время длительных поездок её помощь очень ощутима.

Климат-контроль и кондиционер. Наличие одной из этих опций исключает присутствие другой. Что такое кондиционер, всем известно. Климат-контроль также призван обеспечивать комфорт водителя, соблюдая тот температурный режим, который был задан. То есть, кондиционер просто «гонит» в салон холодный воздух, а климат-контроль поддерживает ту температуру в салоне, которая была установлена. Фото: Depositphotos

Датчик дождя. Любой водитель, интенсивно использующий своего железного коня, сталкивался с ситуацией, когда один режим дворников не справляется с выпадающими осадками, а следующий — наоборот, является слишком частым. Или, к примеру, проезжающий мимо автомобиль окатил ваше лобовое стекло свеженькой грязью: надо включить щётки на 1−2 цикла.

Функция «датчик дождя» позволяет автоматически регулировать интенсивность движения щёток. Это, соответственно, снижает утомляемость водителя, позволяет сосредоточиться на управлении автомобилем. Действие этого датчика основано на сопоставлении информации, поступающей от фото- и светодиодов, находящихся на лобовом стекле автомобиля. Кстати, реагирует этот датчик намного быстрее человеческого глаза.

Я описал лишь некоторые системы и опции, устанавливаемые на современные автомобили. Самое главное — не забывайте обслуживать Вашего коня и помните, что никакая система безопасности не спасёт от безрассудства и лихачества.

Ни гвоздя, ни жезла вам.

URL Decoding of «gur» — URL Decode and Encode

Около Встречайте URL Decode and Encode, простой онлайн-инструмент, который делает именно то, что он говорит: декодирует из URL-кодирования, а также быстро и легко кодирует его. URL-кодируйте ваши данные без проблем или декодируйте их в удобочитаемый формат. Кодирование URL-адреса

, также известное как «процентное кодирование», представляет собой механизм кодирования информации в унифицированном идентификаторе ресурса (URI). Хотя это называется кодированием URL-адресов, на самом деле оно используется более широко в основном наборе универсальных идентификаторов ресурсов (URI), который включает как универсальный указатель ресурсов (URL), так и универсальное имя ресурса (URN).Как таковой он также используется при подготовке данных типа носителя «application / x-www-form-urlencoded», как это часто бывает при отправке данных формы HTML в HTTP-запросах.

Дополнительные параметры

  • Набор символов: В случае текстовых данных схема кодирования не содержит набора символов, поэтому вы должны указать, какой набор символов использовался в процессе кодирования. Обычно это UTF-8, но может быть и множество других; если вы не уверены, поиграйте с доступными опциями или попробуйте опцию автоопределения. Эта информация используется для преобразования декодированных данных в набор символов нашего веб-сайта, чтобы все буквы и символы могли отображаться правильно. Обратите внимание, что это не имеет отношения к файлам, поскольку к ним не нужно применять безопасные веб-преобразования.
  • Декодировать каждую строку отдельно: Закодированные данные обычно состоят из непрерывного текста, поэтому даже символы новой строки преобразуются в их формы с процентной кодировкой. Перед декодированием все незакодированные пробелы удаляются из ввода для защиты целостности ввода.Эта опция полезна, если вы намереваетесь декодировать несколько независимых записей данных, разделенных переносом строки.
  • Режим реального времени: Когда вы включаете эту опцию, введенные данные немедленно декодируются с помощью встроенных функций JavaScript вашего браузера, без отправки какой-либо информации на наши серверы. В настоящее время этот режим поддерживает только набор символов UTF-8.
Надежно и надежно

Все коммуникации с нашими серверами осуществляются через защищенные зашифрованные соединения SSL (https).Мы удаляем загруженные файлы с наших серверов сразу после обработки, а полученный загружаемый файл удаляется сразу после первой попытки загрузки или 15 минут бездействия (в зависимости от того, что короче). Мы никоим образом не храним и не проверяем содержимое отправленных данных или загруженных файлов. Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности ниже для получения более подробной информации.

Совершенно бесплатно

Наш инструмент можно использовать бесплатно. Отныне вам не нужно скачивать какое-либо программное обеспечение для таких простых задач.

Подробная информация о кодировке URL-адресов

Типы символов URI

Допустимые символы в URI либо зарезервированы, либо не зарезервированы (или символ процента как часть процентного кодирования). Зарезервированные символы — это символы, которые иногда имеют особое значение. Например, символы косой черты используются для разделения разных частей URL-адреса (или, в более общем смысле, URI). Незарезервированные символы не имеют такого особого значения. При использовании процентного кодирования зарезервированные символы представляются с помощью специальных последовательностей символов.Наборы зарезервированных и незарезервированных символов, а также обстоятельства, при которых определенные зарезервированные символы имеют особое значение, немного меняются с каждой новой редакцией спецификаций, управляющих URI и схемами URI.



Другие символы в URI должны быть закодированы в процентах.

Зарезервированные символы с процентным кодированием

Когда символ из зарезервированного набора («зарезервированный символ») имеет особое значение («зарезервированное назначение») в определенном контексте, а схема URI говорит, что необходимо использовать это для каких-то других целей, тогда этот символ должен быть закодирован в процентах.Процентное кодирование зарезервированного символа означает преобразование символа в соответствующее ему байтовое значение в ASCII и последующее представление этого значения в виде пары шестнадцатеричных цифр. Цифры, которым предшествует знак процента («%»), затем используются в URI вместо зарезервированного символа. (Для символа, отличного от ASCII, он обычно преобразуется в его последовательность байтов в UTF-8, а затем каждое значение байта представляется, как указано выше.)

Зарезервированный символ «/», например, если он используется в пути « «компонент URI, имеет особое значение как разделитель между сегментами пути.Если в соответствии с заданной схемой URI «/» должен находиться в сегменте пути, тогда в этом сегменте должны использоваться три символа «% 2F» (или «% 2f») вместо «/».


Зарезервированные символы, которые не имеют зарезервированной цели в конкретном контексте, также могут быть закодированы в процентах, но семантически не отличаются от других символов.

В компоненте «запрос» URI (часть после символа «?»), Например, «/» по-прежнему считается зарезервированным символом, но обычно не имеет зарезервированного назначения (если в конкретной схеме URI не указано иное). Символ не нужно кодировать в процентах, если он не имеет зарезервированной цели.

URI, которые различаются только тем, является ли зарезервированный символ закодированным в процентах или нет, обычно считаются неэквивалентными (обозначающими один и тот же ресурс), если только рассматриваемые зарезервированные символы не имеют зарезервированной цели. Это определение зависит от правил, установленных для зарезервированных символов отдельными схемами URI.

Процентное кодирование незарезервированных символов

Символы из незарезервированного набора никогда не нуждаются в процентном кодировании.

URI, которые различаются только тем, является ли незарезервированный символ закодированным в процентах или нет, эквивалентны по определению, но процессоры URI на практике не всегда могут обрабатывать их одинаково. Например, потребители URI не должны обрабатывать «% 41» иначе, чем «A» («% 41» — это процентное кодирование «A») или «% 7E» иначе, чем «~», но некоторые так. Поэтому для максимальной совместимости производителям URI не рекомендуется использовать процентное кодирование незарезервированных символов.

Процентное кодирование символа процента

Поскольку символ процента («%») служит индикатором для октетов, закодированных в процентах, он должен быть закодирован в процентах как «% 25», чтобы этот октет использовался в качестве данных в URI.

Процентное кодирование произвольных данных

Большинство схем URI включают представление произвольных данных, таких как IP-адрес или путь файловой системы, в качестве компонентов URI. Спецификации схемы URI должны, но часто этого не делать, предоставлять явное сопоставление между символами URI и всеми возможными значениями данных, представленными этими символами.

Двоичные данные

С момента публикации RFC 1738 в 1994 году было указано, что схемы, обеспечивающие представление двоичных данных в URI, должны разделять данные на 8-битные байты и кодировать каждый байт в процентах в таким же образом, как указано выше. Например, байтовое значение 0F (шестнадцатеричное) должно быть представлено как «% 0F», а байтовое значение 41 (шестнадцатеричное) может быть представлено как «A» или «% 41». Использование незакодированных символов для буквенно-цифровых и других незарезервированных символов обычно предпочтительнее, поскольку это приводит к более коротким URL-адресам.

Символьные данные

Процедура процентного кодирования двоичных данных часто экстраполировалась, иногда неправильно или не полностью, для применения к символьным данным.В годы становления Всемирной паутины при работе с символами данных в репертуаре ASCII и использовании соответствующих им байтов в ASCII в качестве основы для определения последовательностей, закодированных в процентах, эта практика была относительно безвредной; многие считали, что символы и байты взаимно однозначно сопоставлены и взаимозаменяемы. Однако потребность в представлении символов вне диапазона ASCII быстро росла, и схемы и протоколы URI часто не могли обеспечить стандартные правила для подготовки символьных данных для включения в URI. В результате веб-приложения начали использовать различные многобайтовые кодировки, кодировки с отслеживанием состояния и другие несовместимые с ASCII кодировки в качестве основы для процентного кодирования, что привело к двусмысленностям, а также затруднило надежную интерпретацию URI.

Например, многие схемы и протоколы URI, основанные на RFC 1738 и 2396, предполагают, что символы данных будут преобразованы в байты в соответствии с некоторой неопределенной кодировкой символов, прежде чем будут представлены в URI незарезервированными символами или байтами с процентной кодировкой.Если схема не позволяет URI предоставлять подсказку о том, какая кодировка использовалась, или если кодировка конфликтует с использованием ASCII для процентного кодирования зарезервированных и незарезервированных символов, то URI не может быть надежно интерпретирован. Некоторые схемы вообще не учитывают кодирование и вместо этого просто предлагают, чтобы символы данных отображались непосредственно на символы URI, что оставляет на усмотрение отдельных пользователей решать, следует ли и как кодировать символы данных в процентах, которые не входят ни в зарезервированные, ни в незарезервированные наборы.


Произвольные символьные данные иногда кодируются в процентах и ​​используются в ситуациях, не связанных с URI, например, для программ обфускации паролей или других системных протоколов перевода.

ROT-13 Cipher — ROT13 — Онлайн-декодер, кодировщик, переводчик текста

Поиск инструмента

ROT-13 Шифр ​​

Инструмент для расшифровки / шифрования с помощью rot13. Шифр ROT-13 является частным случаем шифра Цезаря, где сдвиг равен 13, что позволяет шифру быть обратным.

Результаты

Шифр ​​ROT-13 — dCode

Тег (и): Замещающий шифр

Поделиться

dCode и другие

dCode является бесплатным, а его инструменты — ценная помощь в играх, математике, геокэшинге, головоломках и задачах, которые нужно решать каждый день!
Предложение? обратная связь? Жук ? идея ? Запись в dCode !

ROT13 Декодер

ROT13 Энкодер

Инструмент для расшифровки / шифрования с помощью rot13. Шифр ROT-13 является частным случаем шифра Цезаря, где сдвиг равен 13, что позволяет шифру быть обратным.

Ответы на вопросы

Как зашифровать с помощью Rot-13?

Шифрование с помощью Rot-13 заменяет букву другой, помещенной на 13 разрядов после алфавита. Таким образом, каждая буква в английском алфавите сдвинута на 13 позиций. Таблица соответствия:

ABCDEFGHIJKLM
NOPQRSTUVWXYZ

Пример: DCODE зашифрован QPBQR с ROT-13

Это особый случай шифра Цезаря (и, в более общем смысле, шифра сдвига)

Как расшифровать шифр Рот-13?

Rot-13 дешифрование идентично шифрованию из-за используемого обратного заменяющего алфавита:

NOPQRSTUVWXYZ
ABCDEFGHIJKLM
.

Rot-13 имеет ту же функцию для шифрования и дешифрования, это называется инволютивным.

Как распознать зашифрованный текст ROT-13?

Частотный анализ показывает сдвиг на 13 букв (буква E заменяется буквой R, которая должна быть самой распространенной буквой).

Сообщение, закодированное с помощью Rot13 , имеет индекс совпадения, аналогичный языку обычного текста.

Код ROT13 был широко популяризирован в группах usenet и дискуссионных форумах, например, как метод испорчения.

Какие варианты шифра Рот-13?

Rot-13 на самом деле является шифром Цезаря со сдвигом 13. Поскольку этот код работает только с буквами, было предложено использовать его с Rot5 для чисел или Rot47 для значений ASCII.

В чем особенность ROT13 Cipher?

Смещение 13 позволяет шифрованию быть обратимым. Метод шифрования и дешифрования идентичен. Применяя 2 последовательных шифрования (2 смены по 13) заголовков, чтобы найти исходный текст.

Задайте новый вопрос

Исходный код

dCode сохраняет за собой право собственности на исходный код онлайн-инструмента «ROT-13 Cipher». За исключением явной лицензии с открытым исходным кодом (обозначенной CC / Creative Commons / free), любой алгоритм, апплет или фрагмент (конвертер, решатель, шифрование / дешифрование, кодирование / декодирование, шифрование / дешифрование, переводчик) или любая функция (преобразование, решение, дешифрование / encrypt, decipher / cipher, decode / encode, translate), написанные на любом информатическом языке (PHP, Java, C #, Python, Javascript, Matlab и т. д.)) никакие данные, скрипты, копипаст или доступ к API не будут бесплатными, то же самое для загрузки ROT-13 Cipher для автономного использования на ПК, планшете, iPhone или Android!

Нужна помощь?

Пожалуйста, заходите в наше сообщество Discord, чтобы получить помощь!

Вопросы / комментарии

Сводка

Инструменты аналогичные

Поддержка

Форум / Справка

Ключевые слова

rot, 13, rot13, цезарь, код, смещение, ранг, алфавит, форум

Ссылки


Источник: https: // www. dcode.fr/rot-13-cipher

© 2021 dCode — Лучший «инструментарий» для решения любых игр / загадок / геокэшинга / CTF.

python — Почему текст в этом модуле закодирован ROT13?

Если мы откроем интерпретатор Python и наберем import this , как вы, возможно, знаете, он напечатает Zen of Python в консоли. Из исходного кода Python этот текст создается с помощью следующего фрагмента кода.

  s = "" "Gur Mra bs Clguba, ol Gvz Crgref

Орнхгвший вф орггре гуна хтыл.Rkcyvpvg vf orggre guna vzcyvpvg.
Fvzcyr vf orggre guna pbzcyrk.
Pbzcyrk vf orggre guna pbzcyvpngrq.
Syng vf orggre guna arfgrq.
Fcnefr vf orggre guna qrafr.
Ernqnovyvgl pbhagf.
Fcrpvny pnfrf nera'g fcrpvny rabhtu gb oernx gur ehyrf.
Nygubhtu cenpgvpnyvgl orngf chevgl.
Reebef fubhyq arire cnff fvyragyl.
Hayrff rkcyvpvgyl fvyraprq.
Va gur snpr bs nzovthvgl, ershfr gur grzcgngvba gb thff.
Gurer fubhyq или bar - naq cersrenoyl bayl bar --boivbhf jnl gb qb vg. 
Nygubhtu gung jnl znl abg или boivbhf ng svefg hayrff lbh'er Qhgpu.Abj vf orggre guna arire.
Nygubhtu arire vf bsgra orggre guna * evtug * abj.
Vs gur vzcyrzragngvba vf uneq gb rkcynva, vg'f n onq vqrn.
Vs gur vzcyrzragngvba vf rnfl gb rkcynva, vg znl или n tbbq vqrn.
Anzrfcnprf ner bar ubaxvat terng vqrn - yrg'f qb zber bs gubfr! "" "

d = {}
для c в (65, 97):
    для i в диапазоне (26):
        d [chr (i + c)] = chr ((i + 13)% 26 + c)

print "" .join ([d.get (c, c) for c in s])
  

Я прочитал Что делает исходный код «этого» модуля? Из принятого ответа я понял, что текст переменной s закодирован ROT13, а последние 6 строк

  d = {}
для c в (65, 97):
    для i в диапазоне (26):
        d [chr (i + c)] = chr ((i + 13)% 26 + c)

Распечатать "".join ([d.get (c, c) вместо c в s])
  

будет декодировать путем создания таблицы перевода и вывода на консоль.

Почему это закодировано? Другими словами, почему не так написано:

  s = "" "
Дзен Питона, Тим Питерс

Красивое лучше уродливого. 
Явное лучше, чем неявное.
Лучше простое, чем сложное.
Сложный лучше, чем сложный.
Плоский лучше, чем вложенный.
Лучше разреженное, чем плотное.
Читаемость имеет значение.
Особых случаев недостаточно, чтобы нарушать правила.Хотя практичность лучше чистоты.
Ошибки никогда не должны проходить незаметно.
Если явно не замолчать.
Перед лицом двусмысленности откажитесь от соблазна угадать.
Должен быть один - а желательно только один - очевидный способ сделать это.
Хотя сначала этот способ может быть не очевиден, если вы не голландец.
Лучше сейчас, чем никогда.
Хотя никогда не бывает лучше, чем прямо сейчас.
Если реализацию трудно объяснить, это плохая идея.
Если реализацию легко объяснить, это может быть хорошей идеей.
Пространства имен - одна отличная идея - давайте сделаем их больше! "" "

печать (и)
  

Примечание. Я искал аналогичный вопрос в SO, но не нашел полезных ссылок.

Очень простой шифр Цезаря в Bash (или Shell) с использованием tr, также может быть легко настроен для шифрования / дешифрования ROT13.

· GitHub . Очень простой шифр Цезаря в Bash (или Shell) с использованием tr, также может быть легко настроен для шифрования / дешифрования ROT13. · GitHub

Мгновенно делитесь кодом, заметками и фрагментами.

Действительно простой шифр Цезаря в Bash (или Shell) с использованием tr, также может быть легко настроен для шифрования / дешифрования ROT13.

# Кодировка шифра Цезаря
echo «БЫСТРАЯ КОРИЧНЕВАЯ ЛИСА ПЫГАЕТ НА ЛЕНИНУЮ СОБАКУ» | tr ‘[A-Z]’ ‘[X-ZA-W]’
# вывод: QEB NRFZH YOLTK CLU GRJMP LSBO QEB IXWV ALD
# Расшифровка шифров Цезаря
echo «QEB NRFZH YOLTK CLU GRJMP LSBO QEB IXWV ALD» | tr ‘[X-ZA-W]’ ‘[A-Z]’
# output: БЫСТРАЯ КОРИЧНЕВАЯ ЛИСА ПЫГАЕТ НА ЛЕНИНУЮ СОБАКУ
# Также можно настроить на ROT13 вместо
echo «БЫСТРАЯ КОРИЧНЕВАЯ ЛИСА ПЫГАЕТ НА ЛЕНИНУЮ СОБАКУ» | tr ‘[A-Z]’ ‘[N-ZA-M]’
# вывод: GUR DHVPX OEBJA SBK WHZCF BIRE GUR YNML QBT
echo «GUR DHVPX OEBJA SBK WHZCF BIRE GUR YNML QBT» | tr ‘[N-ZA-M]’ ‘[A-Z]’
# output: БЫСТРАЯ КОРИЧНЕВАЯ ЛИСА ПЫГАЕТ НА ЛЕНИНУЮ СОБАКУ
# Версия ROT13 с учетом регистра
tr ‘[A-Za-z]’ ‘[N-ZA-Mn-za-m]’
Вы не можете выполнить это действие в настоящее время. Вы вошли в систему с другой вкладкой или окном. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс. Вы вышли из системы на другой вкладке или в другом окне. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.

КОНКУРС ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ В СТАРШИХ ШКОЛАХ

Проблема # 6: «N FVZCYR PELCGBTENCUL CEBOYRZ»

Вы решили запрограммировать клиент чтения новостей для USENET.Вы начали использовать этот клиент как ваш клиент по умолчанию для просмотра групп новостей. Есть только одна проблема — вы любите читать спойлеры к любимым книгам и фильмам, а также большинство людей слишком вежливы, чтобы просто вставлять спойлеры в сообщение тело. Вместо этого они используют ROT-13, очень простой алгоритм шифрования (так просто, на самом деле, это нельзя было всерьез назвать «шифрованием». )

ROT-13 — это простой алгоритм, который перемещает каждую букву в строке на 13 пробелов вперед по алфавиту. А становится N, B становится O, C становится P и так далее.Точно так же N становится A, O становится B, P становится C и так далее.

Простой Таблица поиска может быть построена следующим образом:

A

B

C

D

E

F

G

H

Я

J

K

L

M

O

П

Q

R

S

Т

U

V

W

х

Y

Z

КОД, например, становится PBQR при запуске через РОТ-13. PBQR становится КОДОМ при запуске через РОТ-13. Тот же метод используется как для кодирования, так и для расшифровка.

Эта техника особенно хорош для запутывания спойлеров. Например, тот, кто видел фильм Империя наносит ответный удар может опубликовать в группе новостей фраза «QNEGU INQRE VF YHXR FXLJNYXRE’F SNGURE! «Без риска обидеть любого, кто еще не смотрел фильм.

Ваша задача написать программу который применяет алгоритм ROT-13 к данной строке.Строка будет быть в верхнем регистре. Пробелы и другие символы, кроме букв следует игнорировать (то есть не кодировать и не декодировать), но по-прежнему сохранять как часть вывода. Строка не будет длиннее 500 символы.

Пример 1 (ввод пользователя показан на жирным шрифтом):

Войти текст для кодирования / декодирования: НОМЕР 34 НАПИСАН «ТРИДЦАТЬ» ЧЕТЫРЕ »

ГУР АХЗОРЕ 34 В.Ф. ЕВГГРА «ГУВЕГЛ» SBHE «

Пример 2 (ввод пользователя показан на жирным шрифтом):

Войти текст для кодирования / декодирования: UBARFGYL, JUB UNFA’G FRRA «GUR RZCVER FGEVXRF ONPX «

ЧЕСТНО, КТО НЕ ВИДЕЛ ИМПЕРИЯ ОТДЫВАЕТ НАЗАД «

ИНЖЕНЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ

Декодер ROT13 (включая ROT47 и ROT18)

Это полное руководство по шифрам ROT13, ROT47 и ROT18 и инструментам, необходимым для его декодирования.

Вы когда-нибудь были на интернет-форуме и видели спойлер, закодированный в нечитаемое сообщение? Если да, то, скорее всего, вы уже сталкивались с ROT13. Это шифр, который обычно используется для маскировки неконфиденциальной информации, такой как решения головоломок или сообщения NSFW (не подходящие для работы). Но этот код имеет свои корни еще в римской истории.

Что такое ROT13?

ROT13 — это шифр сдвига, который представляет собой простой вид шифрования, при котором зашифрованный текст создается путем взятия обычного текстового сообщения и его сдвига (перемещения вперед по алфавиту) на определенное количество букв.Название является сокращенной версией «ротации 13». Это также разновидность шифра подстановки, потому что одна буква заменяется другой.

Уникальность ROT13 заключается в том, что он является инверсным. Поскольку в алфавите 26 букв, а сдвиг — 13 букв, A переводится в N и наоборот. Однако он не кодирует цифры и знаки препинания, что накладывает некоторые ограничения.

Расшифровка ROT13

ROT13 легко перевести без каких-либо инструментов.Если вы думаете, что смотрите на кусок кода ROT13, все, что вам нужно сделать, это написать буквы A – M на листе бумаги и буквы от N до Z под ними. Затем вы можете заменить буквы соответствующим образом, поэтому, если в зашифрованном тексте есть буква A, обычный текст будет N, и наоборот.

ROT 13 translatio

Например, HELLO будет переведено на URYYB:

ROT 13, пример

Если вы столкнулись с каким-то кодом и не уверены, смотрите ли вы на ROT13 или другой похожий шифр, вы можете использовать частотный анализ для определения сдвига.Найдите наиболее часто используемый символ в зашифрованном тексте. Наиболее часто используемая буква в английском языке — это буква E, поэтому, если ваш наиболее часто используемый символ — R, вы, вероятно, смотрите на ROT13.

История

Шифры сдвига также известны как шифры Цезаря. Это потому, что первым зарегистрированным случаем использования шифра сдвига был Юлий Цезарь. В своей личной переписке Юлий Цезарь использовал трехбуквенный сдвиг, чтобы его сообщения было труднее читать посторонним глазам.Сам ROT13 намного современнее. Он стал известен в 1980-х годах, когда его использовали в группе новостей net.jokes на заре Интернета. Затем он использовался, чтобы скрыть оскорбительные шутки, позволяя человеку выбирать, хотят ли они просматривать контент или нет. Это стало простым способом скрыть решение онлайн-головоломок и часто описывалось как шифровальный эквивалент переворачивания листа бумаги вверх ногами, чтобы прочитать ответы. Сайт охоты за сокровищами, Geocaching.com, использует зашифрованные подсказки о местонахождении тайников с помощью ROT13. Хотя ROT13 не является безопасным шифром, он использовался в некоторых коммерческих приложениях. В 1999 году было обнаружено, что Netscape Communicator использует шифр для шифрования паролей. Двумя годами позже выяснилось, что поставщик электронных книг NPRG использует ROT13 для шифрования своего контента. Однако это не единственные примеры. Windows XP использовала ROT13 для шифрования записей реестра. Программа удачи UNIX также использовала шифр, чтобы скрыть потенциально оскорбительный материал.

Текущее использование ROT13

Поскольку для шифрования ROT13 не нужен ключ, он не используется в серьезных коммерческих целях. Фактически, ROT13 стал чем-то вроде шутки с точки зрения своей эффективности. Нередко можно услышать, как эксперты по безопасности высмеивают небезопасные решения, говоря: «Это примерно так же полезно, как ROT13!»

На аналогичной ноте вы можете услышать, как технические специалисты говорят о ROT26 или двойных ROT13 / 2ROT13. «Это похоже на ROT13, но вдвое безопаснее!» Если вы не понимаете, почему это шутка, подумайте о написании букв A – Z в верхнем ряду и еще раз в нижнем.Другими словами, это предложение уже зашифровано в ROT26. Поздравляю со взломом кода.

Однако

ROT13 все еще используется. Он по-прежнему используется для скрытия спойлеров или контента NSFW на форумах и т.п. Он также используется для кодирования адресов электронной почты, чтобы защитить их от спам-ботов.

В качестве умственного упражнения ROT13 можно использовать для буквенных игр. Вы можете искать слова, которые в зашифрованном виде содержат другие допустимые слова. Примерами являются Gnat и Tang и Abjurer / Nowhere.

Пожалуй, наиболее радикальной версией этой игры слов является участие Брайана Уэстли в Международном конкурсе запутанного кода C. Брайан написал фрагмент кода C, который компилировался либо в том виде, как он был написан, либо при шифровании с использованием ROT13. Вишенка на торте заключается в том, что сам код шифрует и расшифровывает ROT13.

Если вы когда-нибудь были в новой группе или на интернет-форуме и видели, как пользователи восклицают: «Fuurfu!», Значит, вы читали ROT13. Все началось с того, что кто-то заявил, что словом «Шиш!» Злоупотребляют.Это привело к тому, что какой-то мудрый взломщик использовал ROT13 для шифрования восклицания, и идея прижилась.

Варианты

ROT5 — это числовой эквивалент ROT13. Цифры 0-4 написаны в верхнем ряду, а 5-9 — в нижнем. Это позволяет шифровать числа так же, как ROT13, используя их инверсию. Совместное использование ROT13 и ROT5 иногда называют ROT18.

ROT5 translation

Другой альтернативой является ROT47, который использует аналогичный принцип, но шифрует все видимые символы ASCII, позволяя кодировать буквы, цифры и знаки препинания.Он использует символы ASCII 33–126, что охватывает большинство символов, доступных на клавиатуре QWERTY.

Пример перевода ROT47

Сдвиг шифра

Хотя его никогда не следует использовать для серьезного шифрования, ROT13 все же может многое предложить. Поскольку у него нет ключа, он позволяет вам делиться зашифрованным текстом с другими, которые затем могут легко его расшифровать, что делает его полезным для сокрытия информации, такой как подсказки или спойлеры, до тех пор, пока читатель не будет готов их увидеть.

Это полезно в головоломках, так как для его расшифровки не требуется специального оборудования.Карандаш, бумага и немного терпения — все, что нужно, чтобы взломать этот код или любой другой шифр Цезаря. Почему бы не попробовать эту головоломку?

юра нхаг рз пнзр гурер гб ивир мех джнф н лбхат церггл джвср гур фха нак джавак унк пунатрк уре гбб

язык — Расшифровка писем преступной организации

Частичный ответ:

Сразу же вы можете посмотреть на верхнюю часть первой буквы, и MG / AG / GMAH выглядит так, как будто это в формате даты, с GMAH, вероятно, равным 2018, что означает, что AG равно 12, а MG — 02, что дает 02 / 12/2018.По этой логике это также означает, что каждый A = 1, G = 2, H = 8 и M = 0 для остальной части текста.

Предположение:

Есть некоторые шаблоны, которые появляются часто, например, «9C» и «D2HNCK». Я бы сделал безумное предположение и сказал бы, что 9C может быть «DE» (из), что является распространенным португальским предлогом. Это может быть другое распространенное слово, например «OU» (или) или «SE» (если).

Предположение № 2:

Слишком много очень длинных слов и ни одного однобуквенного слова, так что, возможно, есть «сдвоенные» слова или объединенные с другими буквами, чтобы, возможно, образовать перекрестные предложения.

Кроме того, вот расшифрованный текст от обоих (не думаю, что есть необходимость скрывать его как спойлер):

Слева (поскольку он написан от руки, я мог неправильно истолковать некоторые символы): 659CK4MG3659XTG39C — MG / AG / GMAH

B5659XTV8CKXT6599CV8CKW2G3CK W2A34M4MA3 MSA3659G3CK CK K9CK9CK9 9CX16599C854A3 9C G3A3P2A34M

F78544M, B5659CK4MG3 9C 9CG3CKW28549C

A3 G3A3P2A34M F78544M P29C659CK4MG3659XTG39C, CK4M4MM9C V8XT4M4M9CA3 CK P2CK CKNTG3659 CKV89C, B5A3XT4M 4MCK A3 9CV8XT723A3 9CD2HN XT MSA3659 B59C6599C MSCKP2CK6599CK9, CK4M4M (?) 9C 4MXTG3HN9C8549CA3 ‘G3CKV8 D2HNCK 4MCK659 854A2K9A38549CP29C W2A3 8548A9CA3 P2CK D2HN9CK9D2HN

CK659 M5A3659V89C.

A34M 9CV8XT723A34M D2HNCK659CKV8 XTW2M5A3 659V89C854A3CK4M G3A3P29C 4MCKV89CW29C 359C (?) 6599C ###### 4M9CX1CK659 4MCK F7A3854CK (?) 4M CK4MG39CA3 8548ACK7239CW2P2A3 854A3V8 9C 4MXTW2G3A3W2XT9C 854A3V8 K9CK9CK9P29C P2CK 1489C P2CKV8A3W24MG36599CP29C CKV8 A3HNG36599C4M P29C M59CV8XTK9XT9C

XTW2MSCKK9XT491V8CKW2G3CK 9C 8549C659A2W29C W29CA3 P2CKHN 854CK659G3A3, CKNTXT4MG3CK G36599CXTP2A3659CK4M W2A3 V8CKXTA3 #### P2CK W2A3XT4M, V89C4M CK4M4MCK4M W29C V8CKK98A A3659 8AA36599C F79CA3 G3CK659 9C 659CK4MB5A3 4MG39C 9CK9G3HN6599C.

справа:

4M9CK9F7CK XT6594M P29C 659HN9C (А) CK4MB5CK659A3 D2HNCK CK4MG39C CKW2854A3W2G3659CK G3A3P2A34M 854A3V8 4M9CHNP2CK 9CB5CK4919C659 P2A3 K9HM7239C659. P2A3 B5CKP2XTP2A3 D2HNCK M5A3XT M5CKXTG3A3 B56599C K9CKF79CW2G39C659 9C 8549CV8XTW28A9CP29C P2A3 M56599CW2723A3, CK4M4MCK D2HNCK V8A36599C W29C V8CK4MV89C D2HNCKX16599CP29C P2CK F7A3854CKXT4M G39C W29C V89CA3. G3HNP2A3 A34M CKW2P2CK659CK854A3 D2HNCK CKK9CK F79CXT G39C V89CB5CK9CP2A3. CKK9CK V8A36599C W29C K99CHN4M V8CK4MV8A3 CK M5XT8549C 9C 4MCKV89CW29C G3A3P29C B5A3659 K99C P2CKW2G3659A3.P29C B56599C M59C491CK659 CKK9CK 8AA36599C D2HNCK D2HNXT 4MCK659, W2A3XT4M 1489C G3CKV8 A3 8549C659659A3, A34M A36599CG59XTA3, G3HNP2A3 P2CKK9CK. A3HNG3659A3 4M9CK9F7CK. P2A3 M56599CW2723A3 1489CB5A3W2CKXT4M CK HNV8 B5A3HN854A3 V89CXT4M 854A3W2B5K9XT8549CP2A3, V89CXT4M P29C B56599C M59C491CK659 G39CV8X1CKV8 A36599C D2HNCK D2HNXT4MCK659. A3 D2HNCK G39C B5CK7239CW2P2A3 CK D2HNCK 9C 854XTP29CP2CK P2CKK9CK CK X1CKV8 V89CXTA3659 D2HNCK OP, B56599C P29C659 A3 X19CK99CA3 P2CKB5A3XT4M CK V89CXT4M P2XTM5XT854XTK9, V89CXT4M A34M XT6594M G39CA3 W2CK4M4M9C B5CK7239CP29C.A3 P2CK OP P29C B56599C M59C491CK659 A36599C D2HNCK F78544M M59CK99C D2HNCK CK 9C A36599C. СК W2A3XT4M.

(здесь все еще могут быть ошибки, если вы их заметили, отредактируйте мой ответ)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *