Радиатор охлаждения алюминиевый или медный: Какой радиатор охлаждения лучше медный или алюминиевый — MOREREMONTA

Содержание

Какой радиатор охлаждения лучше медный или алюминиевый — MOREREMONTA

Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов.

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов.

Ремонтопригодность

Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта.

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.

Утечки

Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль.

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов.

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов.

Ремонтопригодность

Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта.

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.

Утечки

Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль.

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
  3. Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Недостаток у данного типа только один – это его цена.

Алюминиевый радиатор

  1. Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  2. При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  3. Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  1. Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  2. Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  3. Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Медный или алюминиевый радиатор?

Это сложный вопрос со многими факторами. Давайте посмотрим на некоторые физические свойства:

  • теплопроводность (Wм ⋅ КWм⋅К)
    • медь: 400
    • алюминий: 235
  • объемная теплоемкость (Jс м3⋅ КJсм3⋅К)
    • медь: 3,45
    • алюминий: 2,42
  • плотность (граммс м3граммсм3)
    • медь: 8,96
    • алюминий: 2,7
  • анодный индекс (ВВ)
    • медь: -0,35
    • алюминий: -0,95

Что означают эти свойства? Для всех последующих сравнений рассмотрим два материала одинаковой геометрии.

Более высокая теплопроводность меди означает, что температура на радиаторе будет более равномерной. Это может быть выгодно, так как концы радиатора будут теплее (и, следовательно, более эффективно излучающими), а горячая точка, прикрепленная к тепловой нагрузке, будет холоднее.

Более высокая объемная теплоемкость меди означает, что для повышения температуры радиатора потребуется больше энергии. Это означает, что медь способна «сгладить» тепловую нагрузку более эффективно. Это может означать, что короткие периоды тепловой нагрузки приводят к снижению пиковой температуры.

Очевидно, что более высокая плотность меди делает ее тяжелее.

Различный анодный индекс материалов может сделать один материал более благоприятным, если гальваническая коррозия вызывает беспокойство. Что будет более благоприятным, будет зависеть от того, какие другие металлы контактируют с радиатором.

Основываясь на этих физических свойствах, медь, казалось бы, обладает превосходными тепловыми характеристиками в каждом случае. Но как это перевести на реальную производительность? Мы должны учитывать не только материал радиатора, но и то, как этот материал взаимодействует с окружающей средой. Интерфейс между радиатором и его окружением (обычно воздушным) очень важен. Кроме того, особая геометрия радиатора также важна. Мы должны рассмотреть все эти вещи.

Исследование Майкла Хаскелла « Сравнение влияния различных теплоотводящих материалов на эффективность охлаждения» теплоотводящих проведены некоторые эмпирические и вычислительные тесты на радиаторах из алюминия, меди и графита из пены одинаковой геометрии. Я могу существенно упростить результаты: (и я буду игнорировать графитовый пенный радиатор)

Для конкретной тестируемой геометрии алюминий и медь имели очень схожие характеристики, при этом медь была немного лучше. Чтобы дать вам представление, при потоке воздуха 1,5 м / с тепловое сопротивление меди от нагревателя к воздуху составляло 1,637 К / Вт, а у алюминия — 1,677. Эти цифры настолько близки, что было бы трудно обосновать дополнительные расходы и вес меди.

По мере того как теплоотвод становится большим по сравнению с охлаждаемой деталью, медь приобретает преимущество над алюминием благодаря более высокой теплопроводности. Это связано с тем, что медь способна поддерживать более равномерное распределение тепла, более эффективно отводя тепло к конечностям и более эффективно используя всю излучающую площадь. В том же исследовании было проведено вычислительное исследование для кулера с большим процессором и рассчитано тепловое сопротивление 0,57 К / Вт для меди и 0,69 К / Вт для алюминия.

Шаг пятый. Медь vs алюминий

Шаг пятый.
Предыдущие шажки можно увидеть здесь.
Достался мне тут недавно бракованный кулер Titan D5TB/Cu35. Все было нормально, но основание не отшлифовано совсем, медный пятак имел частые борозды видимо от отрезного станка глубиной примерно 0,5 мм.
Решено было – отполировать и поставить.
Эффект превзошел все ожидания. Температура, под нагрузкой, упала до 47 градусов.
Как это возможно? Алюминий эффективней меди?

В теории:

Теплопроводность:
Алюминий 180-200 Вт/м*К
Медь обычная 300-320 Вт/м*К

Плотность:
Рал=2700 кг/м3
Рмед=8940 кг/м3, где Р-плотность

Удельная теплоёмкость:
Алюминий — 880 Дж / кг*К
Медь — 385 Дж / кг*К

видим, что:
· плотность меди выше, чем у алюминия примерно в 3,31 раза
· теплопроводность меди выше, чем у алюминия примерно в 1,66-1,75 раза
· теплоёмкость медного радиатора меньше, чем у алюминиевого примерно в 2,28 раза, при равной массе.

Таким образом, если радиаторы одинаковые по размерам и форме, то выполненный из меди будет в 3,31 раза тяжелее, его теплоемкость будет примерно в 1.44 раз больше чем у алюминиевого. Следовательно, при одинаковой нагрузке медный радиатор нагреется в 1.44 раза меньше. При большей разнице температур между процессорным ядром и радиатором теплообмен проходит эффективнее, следовательно, медный радиатор лучше.
Но на практике, я заменил медный радиатор на алюминиевый и выиграл. Почему?
В данном случае я заменил небольшой, но тяжелый радиатор от Thermaltake Volcano 10, с частыми тонкими ребрами, на вдвое больший радиатор от Titan D5TB/Cu35 с достаточно редкими и толстыми ребрами. Масса радиаторов примерно равна, поэтому теплоемкость алюминиевого радиатора будет больше. Следовательно, нагреваться он будет дольше. Кроме того, сопротивление воздушному потоку меньше из-за большей ширины каналов. Следовательно, через алюминиевый радиатор проходит большее количество воздуха, и он (воздух) забирает больше тепла. Тепловой баланс устанавливается на низшей отметке температуры, так как, во-первых, за единицу времени больше тепла отдается в атмосферу вследствие большего количества проходящего воздуха, а площадь теплообмена у обоих радиаторов примерно равна. А во-вторых, сам радиатор нагревается медленнее вследствие большей теплоемкости, поэтому для достижения равной с медным радиатором температуры алюминиевому требуется больше времени, что усугубляет первое положение. Кроме того, возможно в радиаторе от Thermaltake Volcano 10 образовывались не продуваемые зоны, в которых застаивался теплый воздух.
Основное преимущество меди, большая теплопроводность, в данном случае существенного влияния не оказывает, ввиду слабого воздушного потока вследствие чего и алюминиевый и медный радиаторы успевают равномерно распределить тепло по поверхности своих ребер и, следовательно, единица площади ребер обоих радиаторов отдает воздуху примерно равное количество тепла.
Все, что здесь написано, отражает мою личную точку зрения и не более. Я не старался придерживаться классической терминологии и возможно применил неверные определения, за что прошу строго меня не судить.

Конструктивная критика принимается здесь.

Радиаторы охлаждения к тракторам и комбайнам со склада в Волгограде

 

Доводы в пользу алюминия:

Основной материал при производстве сердцевин современных радиаторов — алюминий, хоть он и обладает примерно в два раза меньшей теплопроводностью, чем медь.
Однако медь постепенно выходит из употребления из‑за высокой стоимости. «Устаревшим» материалом считается сталь, которая использовалась еще до меди; ее теплопроводность примерно в четыре раза меньше, чем у алюминия.

Использование материала с большим коэффициентом теплопроводности само по себе еще не гарантирует высокой теплоотдачи радиатора — более важным фактором выступают конструктивные особенности радиатора.
Теплоотдача радиатора зависит от его емкости. Чем больше охлаждающих трубок в радиаторе и чем они шире, тем лучше. Поэтому емкость радиатора зависит от двух моментов — шага охлаждающих трубок (обратно пропорциональная зависимость) и толщины сердцевины (прямо пропорциональная зависимость). Учитывая эти моменты, в современных радиаторах есть тенденция к уменьшению расстояния между охлаждающими трубками (шагом трубок) и увеличению толщины трубок. 

Благодаря этому имеется возможность использовать при производстве радиаторов алюминий взамен меди — недостаток теплопроводности легко компенсируется увеличением емкости радиатора.

В этой связи можно вспомнить о другом преимуществе алюминия — большей жесткости. Благодаря этому можно изготавливать трубку увеличенной ширины (в 2 – 3 раза шире медной трубки), что позволяет делать радиатор однорядным и тем самым избежать воздушного просвета между рядами трубок. «Медный» радиатор при той же общей толщине сердцевины необходимо будет изготавливать двухрядным — и при этом воздушный просвет между рядами трубок «отнимет» примерно 10 % емкости.

Наконец, теплоотдача радиатора будет зависеть от «металлоемкости». Увеличить теплоотдачу радиатора можно посредством увеличения количества металла в сердцевине — чем больше эта величина, тем больше теплоотдача. Как правило, в конструкции радиатора не изменяют толщину трубки, а увеличивают количество «оребрения» — охлаждающих лент или охлаждающих пластин. При этом изменяется «шаг» охлаждающих лент (то есть угол, на который они складываются) либо количество охлаждающих пластин (их «плотность»).

Не стоит забывать и о форме охлаждающей трубки — преимущество имеет аэродинамически «правильная», то есть плоскоовальная форма трубки. Трубка круглого сечения, в отличие от плоскоовальной, будет иметь «аэродинамическую тень» — «мертвую зону» позади трубки, куда холодный воздух практически не попадает.
    

Технология пайки алюминия с применением флюса Nocolok:

В основу технологии положена пайка алюминия с применением припоя Al-Si (алюминиевый сплав). Технология, получившая мировое признание, позволяет за один процесс пайки получить готовое изделие, отвечающее современным требованиям автомобильной промышленности.

В процессе изготовления радиаторов по технологии Nocolok алюминиевая лента складывается в виде змейки, чтобы обеспечить наибольший контакт с воздухом и, следовательно, больший теплообмен. Затем плоскоовальные трубки вместе с лентами соединяются с опорными пластинами. В местах соединения наносится специальный флюс Nocolok, который обеспечивает безупречное качество.
Полученная заготовка помещается в печь, где пакет спаивается в среде азота при средней температуре 600°С. Затем он соединяется с пластиковыми бачками через резиновую прокладку, и радиатор принимает целостный вид. После испытания на герметичность сухим способом готовый радиатор поступает на упаковку.

Алюминиевая пайка является самой предпочтительной при производстве теплообменных устройств, таких как радиаторы, конденсаторы, испарители и тепловые стержни.

Хорошая сопротивляемость коррозии, возможность формирования и высокая термическая проводимость делают алюминий идеальным материалом для производства этих теплообменных устройств.

В случае с автомобильными теплообменниками металл-заполнитель (припой) накладывается на основной сплав в виде тонкой ленты или прокладки.

Точка плавления припоя Al-Si значительно ниже, чем точка плавления свариваемых компонентов. Припой обычно размещается между компонентами, которые нужно спаять, после чего происходит нагревание, во время которого плавится припой, а не компоненты.
Это обеспечивает структурную целостность в тот момент, когда прокладка из Al-Si плавится и растекается по поверхности, обеспечивая при охлаждении металлическую связь между компонентами.

После охлаждения поверхности компонентов оказываются металлически связанными.

Обладая эффективной теплоотдачей, цельнометаллические паяные алюминиевые радиаторы являются достаточно легкими, имеют высокую прочность и коррозийную стойкость.

Повышенная стойкость к температурным перепадам в широком диапазоне и низкий уровень гидравлического сопротивления обеспечивают великолепные перспективы для современного автомобилестроения.

Узнать больше в презентации производителя

   
 В ассортименте Компании Альянс ТЗК имеются радиаторы и блоки радиаторов производства Холдинга «Композит Групп» на тракторы семейства МТЗ «Беларус», К-700/К-701 и комбайны «ПАЛЕССЕ».

Блоки радиаторов и радиаторы к комбайнам Гомсельмаш

1321К.1301015 Радиатор охлаждения МТЗ-1221,-1222,-925 (алюминий) 5-ти рядный радиатор разработан как аналог Оренбургского завода и имеет большую по сравнению с ним теплоотдачу. Данный радиатор поставляется на конвеер Минского Тракторного Завода

   

К700К.918.1570  Радиатор охлаждения К-700 (алюминий) 1 рядный

К701К.918.1569  Радиатор охлаждения К-701 (алюминий) 1 рядный
    

Узнать наличие и цены на радиаторы а так же, купить радиаторы можно в разделе «Радиаторы» каталога запчастей на нашем сайте :

 

Здесь же Вам будет доступен онлайн заказ с нашего склада в г. Волжский Волгоградской области а так же, со складов в Бузулуке и Ростова-на-Дону

Вдвое дешевле латунного при той же теплоотдаче

Предыстория.

Прошлым летом была приобретена «Волга» с двигателем Крайслер 2.4, на которой стоял латунный цельнопаяный радиатор, очень похожий внешне на Радиатор ГАЗ-3302 Бизнес медный 2-х рядный дв.УМЗ-4216,Крайслер ЛРЗ. Радиатор подтекал в нескольких местах все настойчивее, вентилятор энергично распылял тосол по подкапотному пространству, а я ломал голову, на что его заменить и удастся ли оттянуть работы по замене до теплых денечков. 

Начитавшись в сети холиваров на тему «медный vs алюминиевый» и лично почитав справочники теплопроводности различных материалов, пришел к выводам:

1) теплоотдача алюминиевого радиатора должна быть не меньше, чем у латунного (чисто медных никто не производит), который к тому же еще и крашеный;

2) слишком мелкие соты — зло, т.к. они на высоких скоростях представляют аэродинамически сплошную стену, на любых скоростях плотно забиваются грязью и насекомыми, а промыть их — задача нетривиальная — проверено лично на старом латунном «сопляке»;

3) технология Nocolok (паяный алюминиевый радиатор) — это здорово, по почему-то радиаторы с пластиковыми бачками, произведенные в России, долго не живут — доказано повсеместно радиаторами печки той же 31105.

В итоге решил воздержаться от недешевых экспериментов с вот таким радиатором: Радиатор охлаждения ГАЗель-Бизнес код Luzar LRc 03027b  и купить что-нибудь подешевле, чтобы хватило  на год-два, в надежде найти за это время действительно цельнопаяный алюминиевый радиатор без пластика и резиночек или хотя бы подобрать иномарочный.

Тут и подвернулся мне «Радиатор ГАЗ-3110 алюминиевый 2-х рядный ПЕКАР»

Распаковка и подготовка.

Итак, на пункт выдачи службы доставки Boxberry поступила симпатичная коробка. Внешний вид коробки и голого радиатора соответствуют фото на этом сайте.

В коробке радиатор был обернут пупырчаткой и обложен брусочками пенопласта. Патрубки заглушены пластиковыми пробочками.Радиатор чистый снаружи и внутри. За упаковку ставлю «5+» твердой рукой.

Облоя на патрубках почти незаметно, зачищать ничего не пришлось. Резьба под датчики аккуратная. Датчиками на радиаторе Крайслер не пользуется, но на перспективу организации дублирующей системы управления вентилятором были вкручены именно датчики, а не заглушки: большой — ТМ108 (82/87гр) — будет включать вентилятор через резистор, поменьше — ТМ101 (100гр) — будет включать «на полную», если ЭБУ Моторолла снова решит заглючить (а оно это любит):

 

Тем, кто будет повторять схему: разгрузочные реле на 75А («стартерные») обязательны. Подключаться к штатному реле нельзя, т.к. ЭБУ определит срабатывание нашего датчика как «замыкание в цепи управления вентилятором» и перестанет им управлять до скидывания клеммы с аккумулятора — «гениальное решение», особенно с учетом отсутствия в принципе сигнализатора «чек енджин»…

Далее, пока схватывается герметик на датчиках, приглядимся поподробнее:

Вот и начинаются разочарования:

1) пароотводящий патрубок не имеет укрепляющих косынок в основании — с учетом его расположения в стиле «сломай меня скорее» — это «минус»;

2) кронштейны крепления вентилятора неприятно хлипкие на ощупь, как долго продержатся — увидим (услышим?), надеюсь не очень скоро 🙂 — «минус» пока не ставлю;

3) резьба на шпильках кронштейнов «туговата» — пальцами гайку на накрутить, придется либо прогнать плашкой, либо в неудобной позе крутить гайки ключиком по всей длине шпильки — это точно «минус»;

3) в одном углу соты замяты, за внешний вид изделия в итоге ставлю «4»:

4) соты довольно «просторные», шаг около 1мм — продуваться и промываться должны хорошо;

5) трубки круглые — не модно, но засорить такие гораздо труднее;

6) трубки уплотнены в бачок резиновыми прокладками — качество резинок и определит со временем качество всего изделия;

7) верхняя и нижняя обоймы не касаются бачков, держатся только за концы сот — видимо, чтобы поменьше вибраций передавалось от вентилятора;

Установка.

Старый радиатор кто-то уплонил поролоном. У меня завалялась вот такая штука:

как оказалось, очень хорошо подошла в качестве уплотнителя:

Режем вдоль пополам:

вставляем по бокам радиатора, излишки по высоте отрезаем и кладем сверху радиатора:

Эксплуатация.

Пока эксплуатация идет лишь третий день, но что можно отметить уже сейчас:

1) не течет — уже зачет 🙂

2) на холостых продолжительность включения вентилятора точно не больше, чем со старым латунным;

3) при движении на 40 км/ч и выше по показометру температуры видно, как открывается/закрывается термостат, а до включения вентилятора при этом не доходит. С латунным вентилятор иногда включался и на скорости, причем зимой;

4) подводящие патрубки теперь здорово мешают работать с ремнем навесного.

Выводы.

1) по теплоотдаче этот радиатор действительно не хуже вдвое более дорогого латунного;

2) если резиновые уплотнители продержатся 3 года, алюминиевый радиатор получится вдвое выгоднее латунного;

3) радиатор с входом/выходом с одной стороны (ГАЗель, Соболь) гораздо удобнее  в эксплуатации, систему охлаждения на Волге проектировали садисты 🙂

Оценка эффективности теплоотводов для микросхем на примере Orange Pi Zero

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНачиная с недавнего времени, в интернет-магазинах стали появляться керамические радиаторы, которые, по заявлению продавца, эффективнее на 800% (!) чем алюминиевые или медные. Конечно, цифры очень сомнительные, но я решил заказать и проверить, сравнив их с другими теплоотводами.


&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВ сравнении участвовали: неприкрытый корпус микросхемы, алюминиевый радиатор 14мм Х 14мм Х 6мм; 618р за 50 штук, медный радиатор 13мм Х 12мм Х 4мм; 285р за 8 штук, и модный керамический 15мм Х 15мм Х 5мм; 110р за 10 штук.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp«Измерения» проводились на плате Orange Pi Zero, в качестве ОС был установлен armbian с mainline-ядром. Нагрузка на процессор создавалась командой stress, а мониторинг осуществлялся утилитой armbianmonitor. Частота процессорных ядер в простое составляет 480 МГц, под нагрузкой — 1100МГц с постепенным снижением при тротлинге. Есть информация, что на некоторых ревизиях плат Orange Pi Zero, датчик температуры передает завышенные значения. В данном случае это не важно, так как сравнивается эффективность теплоотводов в одинаковых(примерно) условиях. Каждый замер динамики температуры производился 5 раз с последующим усреднением результата. Оценка эффективности проводилась как для режима пассивного охлаждения, так и при обдувании вентилятором. Вентилятор 40мм на 5 вольт был закреплен на расстоянии 15см от микросхемы SoC.
Результаты:


&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНа графиках также представлены усредненные уровни тротлинга. Время на графиках отображено в условных единицах, 1 у.е. соответствует доллару США 8-9 секундам, такой интервал выдается утилитой armbianmonitor вместо 5 секунд при 100% загрузке всех четырех ядер процессора. Опять же, мы тут не бозон Хиггса ловим, абсолютные значения не особо важны.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbspКроме теплопроводности и «теплоотдачи», важным фактором является термоинтерфейс между корпусом микросхемы и радиатором. Все рассмотренные теплоотводы идут с теплопроводящей клеящейся пленкой. Такой термоинтерфейс требует строгой параллельности поверхностей радиатора и корпуса микросхемы, так как не является пластичным в достаточной степени. Если снять эту пленку с металлических радиаторов, то можно увидеть, что поверхность не обработана и ее кривизна видна невооруженным взглядом. С керамическим радиатором немного получше, он вылеплен с плоской поверхностью, но его термоинтерфейс выполнен на основе стеклоткани.

Поэтому были проведены измерения с использование «компьютерной» термопасты:


Вывод: Конкретно в моем случае, наличие активного охлаждения и качество термоинтерфейса, влияют на эффективность отвода тепла в гораздо большей степени, чем материал изготовления радиатора. В случае пассивного охлаждения, радиаторы есть смысл использовать только с термопастой или теплопроводящем клеем, но даже так, тротлинга избежать не удается. С родным термоинтерфейсом, эффективность радиатора не сильно лучше голого корпуса. Возможно, дело в том, что сам корпус выполнен из пластика (компаунда), и не предназначен для установки на него теплоотвода.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbspКерамический радиатор, в моих условиях, особо не отличается от алюминиевого или медного, ни о каких 800% и речи не идет, единственные его преимущества — диэлектрический материал и плоская контактная поверхность. Также заметил, что керамика радиатора очень хорошо вытягивает «влагу» из термопасты, она была почти полностью высушена под ним.

Лом радиаторов — цена за 1 кг


В компании «Лом Цветмет» сдать лом радиаторов на металлолом: чугунный, алюминиевый и медный. Всесторонняя экспертиза опытного оценщика становится решающим аргументом при предложении цены на лом.

Мы заинтересованы в оптовой и розничной скупке радиаторов. Желающих сдать вторсырье весом несколько килограмм ждем в специализированным пункте приема. Для ликвидации большой партии медных радиаторов предлагаем услуги погрузчиков и собственный автотранспорт. Вывозим лом радиаторов легковым фургоном, газелью или ломовозом и предлагаем для транспортировки груза автомобильные контейнеры.

СТОИМОСТЬ В РУБЛЯХ

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ???

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ ПРОКОНСУЛЬТИРУЕМ ВАС БЕСПЛАТНО!

 

Лом радиаторов цена

Клиент гарантированно получает выгодное предложение. Ориентировочная цена на медный радиатор указана на сайте компании. Чтобы уточнить стоимость на сегодня, оставьте заявку или позвоните менеджеру по телефону: +7 (495) 241 26 83.

Цена медного вторсырья зависит от:

  • содержания засора;
  • веса;
  • габаритов;
  • посторонних примесей.

Оценщик рассчитывает стоимость медного лома после тщательного осмотра. Скупка изделий из цветмета сразу оплачивается.

Популярные вопросы клиентов

Сколько стоит лом радиаторов на сегодня?

Актуальную стоимость приема лома радиаторов Вы всегда можете увидеть на нашем сайте. Мы регулярно обновляем информацию в прайс-листах. Так же можете позвонить нам и в телефонном режиме запросить цену за 1кг цинка.

Какие способы оплаты вы принимаете?

Мы всегда готовы осуществить скупку лома радиаторов в любом количестве за наличный и безналичный расчет.

Вы осуществляете прием за пределами Москвы?

Мы готовы купить лом радиаторов в пределах Московской области. Если Вы хотите сдать крупную партию металла, мы готовы рассмотреть скупку за пределами Московской области.

Вы готовы обеспечить самовывоз при приеме радиаторов?

Компания “ЛомЦветМет” обеспечит вывоз металла из любой точки Москвы и Московской области.

Какие ограничения по количеству сдаваемых радиаторов?

Минимальное количество лома радиаторов, которое можно сдать в нашем пункте приема, равно 1 кг. Ограничений по максимальному объему не предусмотрено. При сдаче 1-500 кг радиаторов стандартно применяется розничный тариф, от 500 кг – оптовый.

Расценки на металл
выше рыночных

Работаем полностью
легально

Собственный автопарк
спецтехники

Полный комплекс
услуг «от» и «до»

Площадка работает
24 часа в сутки

Работы выполняются
точно в срок

Пункт приема лома радиаторов

Взвешиваем каждый радиатор на точных электронных весах и рассчитываем его стоимость при осмотре. Принципам работы компании противоречит:

  • Частичная оплата за металлолом.
  • Задержка выплат сдатчикам.
  • Неточный вес.
  • Желание неоправданно снизить стоимость радиаторов.
  • Некорректная оценка качества лома.

Советуем клиенту предупредить о визите перед сдачей большой партии радиаторов в наш пункт приема. По телефону менеджер назовет актуальную стоимость вторсырья и уточнит детали.

Скупаем медный лом без задержек. Зона расположения нашего пункта – Москва.

Прием радиаторов в Москве

Если ненужный металлолом хранится в больших количествах, предлагаем помощь с вывозом. Оценщик приезжает на объект и составляет заключение о качестве материала, а погрузчики убирают хлам с территории. Автотранспорт для перевозки груза выбираем в зависимости от веса.

Преимущества сотрудничества:

  • Индивидуальный подход.
  • Прием частей медных радиаторов весом от 1 кг.
  • Объективная оценка лома – смотрим на вид и качество товара.
  • Расчет со сдатчиком сразу и в полной мере.
  • Принимаем товар в специализированном пункте или обеспечиваем доставку.

Заранее уточняем адрес, габариты и объем груза и договариваемся о времени вывоза лома с территории предприятия в пределах Москвы.

 

Пункт приема радиаторов в Москве на карте 

Почтовый мешок: алюминий против медно-латунных радиаторов

Вопросы и ответы / Tech Автор: OnAllCylinders Staff 1 декабря 2014 г. в 14:31

Есть вопросы?

У нас есть ответы — технический отдел Summit Racing решит ваши автомобильные головоломки. На этой неделе мы говорим об изучении вариантов радиаторов для вторичного рынка.

В. Форт-Уэйн, IN

Q: У меня Impala SS 1967 года с двигателем V8 и оригинальным радиатором . Я недавно запускал его, и температура воды поднялась до 185 градусов по Фаренгейту. Я думаю, что она не должна превышать 160 градусов. Я собираюсь заменить радиатор и хочу знать, следует ли мне использовать 4-рядный радиатор из меди и латуни или 2-рядный алюминиевый радиатор . Кажется, что четыре ряда лучше, чем два.

A: Температура воды 185 градусов по Фаренгейту не о чем беспокоиться. Фактически, система охлаждения, работающая при 185-190 градусах, снижает конденсацию воды в моторном масле и увеличивает паразитные потери мощности.Эффективное охлаждение зависит от площади поверхности и проводимости. Медь-латунь — хороший проводник тепла, но алюминий прочнее и позволяет производителям радиаторов использовать более крупные трубки. Эти большие трубы означают большую площадь поверхности контакта между трубками и ребрами (до 20 процентов по сравнению с медью / латунью), что обеспечивает лучший общий отвод тепла. Кроме того, меньшее количество рядов трубок означает меньшее ограничение через ядро, позволяя вашему вентилятору более эффективно помогать в процессе охлаждения.

В общем, двухрядный алюминиевый радиатор будет иметь большие трубы и такую ​​же (или более) площадь поверхности, чем четырехрядный медно-латунный радиатор той же толщины.И весит он намного меньше. Вы можете найти более ценные советы по выбору радиатора, прочитав нашу статью Как выбрать радиатор для вторичного рынка.

Теги: система охлаждения, Monday mail bag, радиаторы

Алюминиевый или медно-латунный радиатор для вашего Donkervoort?

Лучший дизайн?

Чем хорош радиатор конструкции. Это отправная точка для любого радиатора, и важно понимать элементы дизайна, которые обеспечивают хорошую работу радиатора.Следующие элементы важны для способности радиатора передавать тепло от охлаждающей жидкости воздуху:

  • Широкие трубки в сердечнике радиатора максимально увеличивают контакт поверхности между трубкой и ребрами, обеспечивая лучшую теплопередачу
  • Поток воздуха через радиатор должен быть максимальным, поскольку при отсутствии воздушного потока охлаждение не происходит.
  • Более тонкие радиаторы имеют лучший воздушный поток

Возможности материала

Алюминий и медь-латунь имеют разные характеристики, что приводит к различиям в конструкции.Поскольку различия в конструкции приводят к различиям в охлаждающей способности, важно знать, в чем эти различия. Этот список начинается с характеристик основных металлов и заканчивается окончательной конструкцией радиатора.

Свойства алюминия и металла

  • Базовая способность теплопередачи ниже
  • Более прочный металл
  • Легкий вес

Свойства металла медь-латунь

  • Базовая способность теплопередачи выше
  • Более слабый металл
  • тяжелее

Алюминиевая конструкция

  • Изготовлен из более широких трубок благодаря прочности металла
  • Использует меньшее количество рядов трубок (один или два ряда), что приводит к более тонкой и легкой сердцевине
  • Лучший воздушный поток через сердечник и больший контакт поверхности между трубками и ребрами
  • Процесс пайки производит весь алюминиевый сердечник
  • Равномерная теплопередача благодаря алюминиевому сердечнику

Медно-латунная конструкция

  • Изготовлен из более узких трубок из-за более слабого металла
  • Использует больше рядов трубок (три или четыре ряда), что приводит к более толстому и тяжелому сердечнику
  • Меньший воздушный поток через сердечник и меньший поверхностный контакт между трубками и ребрами
  • Припой свинец / олово дает смешанный металлический сердечник
  • Способность к теплопередаче снижена из-за припоя

Конечный результат — оба типа радиаторов будут охлаждать примерно одинаково .Алюминий позволяет лучше спроектировать радиатор с равномерной теплопередачей, тогда как медно-латунные трубки должны использовать меньшие трубки из-за того, что они более слабые, а припой, а также уменьшенный поток воздуха через радиатор еще больше ограничивают его охлаждающую способность .

Обслуживание и коррозия

Хотя оба типа металлов требуют одинакового ухода, их способность противостоять коррозии, а также износу и истиранию сильно различается. В среднем алюминиевый радиатор OEM служит от восьми до 12 лет, а медно-латунный — от шести до 10.Вот основные моменты обслуживания и коррозии.

Алюминиевый радиатор

  • Требуется соответствующая охлаждающая жидкость и регулярное обслуживание охлаждающей жидкости для замены присадок, предотвращающих коррозию (таких же, как медь / латунь).
  • Алюминий, естественно, более устойчив к коррозии и используется в некоторых латунных сплавах для повышения коррозионной стойкости.
  • Современные автомобили разработаны для алюминиевых деталей, что снижает риск коррозии.
  • Ремонт требует навыков сварщика, но усталость металла делает ремонт ненадежным (рекомендуется переналадка)
  • Менее благородный металл, поэтому, когда возникает коррозия, сам алюминий разрушается, вызывая точечные утечки.


Медно-латунный радиатор

  • Требуется соответствующая охлаждающая жидкость и регулярное обслуживание охлаждающей жидкости для замены присадок, предотвращающих коррозию (такие же, как у алюминия).
  • Более подвержен коррозии из-за свинцово-оловянного припоя, используемого для соединения труб, ребер и коллекторов.
  • Современные автомобили не предназначены для работы с медью и латуни, что увеличивает риск коррозии.
  • Припой можно легко отремонтировать из-за низкой температуры плавления, но он также может стать периодическим ремонтом
  • Это очень благородный металл, поэтому при возникновении коррозии он накапливается на меди / латуни, вызывая засорения.

Долгосрочная цена

Одна вещь, о которой нужно помнить при покупке любой детали для своего автомобиля, — это долгосрочная стоимость.У вас есть первоначальная стоимость покупки, но затем у вас есть дополнительные расходы на обслуживание, ремонт и возможную замену.

Стоимость алюминия

  • Ремонт может быть дороже медно-латунного, но реже
  • Стоимость переналадки радиатора существенно меньше
  • Средний срок службы на два года больше

Медь-латунь стоимость

  • Ремонт дешевле, но может быть более частым из-за слабого припоя
  • Стоимость переточки радиатора существенно больше
  • Средний срок службы на два года короче

Какой радиатор использовать?

Медно-латунный радиатор все еще можно использовать, если ваш Donkervoort был разработан для этого, например S8, S8A и S8AT.Если вы усердно работаете над сохранением первоначального вида Donkervoort, вам следует остановиться на медно-латунном. С другой стороны, если вы сильно изменили свой автомобиль, вам может потребоваться перейти на алюминиевый радиатор. Также обратите внимание на модификацию системы охлаждения двигателей Ford.

Мы рекомендуем алюминиевые радиаторы в следующих случаях:

Используйте алюминиевый радиатор, когда

  • Оригинальный радиатор был алюминиевый
  • Пространство под носовым обтекателем ограничено для увеличения вашего текущего латунного радиатора
  • Проблема с потоком воздуха или перегревом
  • Вес является важным фактором, например, в гонках
  • Транспортному средству или оборудованию требуется усиленный радиатор, чтобы выдерживать дополнительное давление и нагрев (серьезная настройка)

Вы не уверены, какой тип радиатора использовать

Алюминий может дать больше преимуществ, чем медь-латунь, но медь-латунь всегда сохранит этот винтажный вид.

Audi

Если у вас двигатель Audi, то при использовании латунного радиатора головка блока цилиндров и прокладка Audi пострадают от попадания частиц латуни в систему охлаждения. Это из-за каталитического процесса разницы металлов, который в конечном итоге убивает компоненты вашего двигателя. Даже сильнее рекомендуется для двигателей Cosworth, потому что прокладка содержит другие материалы. Основную причину чувствительности Cosworths к выскакиванию прокладок мы заметили непосредственно в Cosworth UK!

Когда все сказано и сделано, выбор радиатора в Donkervoort остается за вами.

Разница между алюминиевым и медным радиатором

Автор: Оливия

Алюминий против медного радиатора

Радиатор — важная часть автомобилей, которая используется для охлаждения двигателей автомобилей с помощью жидкости, известной как охлаждающая жидкость. Радиаторы традиционно изготавливаются либо из меди, либо из алюминия, и в современных автомобилях широко используются как алюминиевые, так и медные радиаторы. И алюминий, и медь используются из-за их физических свойств и имеют свои особенности, плюсы и минусы.

Теперь, когда мы знаем, какова основная цель радиатора в автомобиле, давайте сравним два металла рядом, чтобы увидеть, какой из них лучше для вашей машины. Именно медь была впервые использована в качестве металла для изготовления радиаторов, поскольку она имеет очень хорошую теплопроводность. Поскольку производителям приходится использовать ограниченное пространство для установки радиаторов, площадь его поверхности является важным фактором, помогающим сохранять жидкость и, следовательно, двигатель холодным. В современных радиаторах используются широкие алюминиевые трубки с поперечным сечением, имеющим большую площадь поверхности на кубический дюйм, чем в более ранних радиаторах из меди.

Медь как металл имеет меньшую прочность, чем алюминий, и поэтому трубки должны быть тонкими, чтобы обеспечить эффективное охлаждение радиатора. Поскольку алюминий имеет более высокую прочность, его трубки можно сделать шире, что обеспечит лучший охлаждающий эффект. Широкие трубы означают прямой контакт между ребрами и трубкой, что способствует более быстрому отведению тепла.

Однако и медь, и алюминий имеют свои преимущества. Теплопроводность меди намного превосходит теплопроводность алюминия. Также легче ремонтировать медные радиаторы.Однако алюминий намного легче меди, а также имеет более высокую прочность, чем медь. Те, кто больше любит эстетику, предпочитают алюминий, который можно отполировать до зеркального блеска.

Что касается коррозии, то видно, что как алюминий, так и медь подвержены коррозии. Это означает, что за ними необходимо регулярно ухаживать. В современных радиаторах из алюминия используются трубки шириной один дюйм, тогда как в медных радиаторах используются трубки диаметром 1,5 дюйма. Медные трубки повреждаются легче, чем алюминиевые.Медные радиаторы легко производить, а также чистить их, тогда как для чистки алюминиевых радиаторов требуются специалисты.

Вкратце:

• Медь имеет лучшую теплопроводность, чем алюминий.

• Алюминиевые радиаторы более устойчивы к повреждениям, чем медные.

• Алюминий легче и прочнее меди.

• Медь легче производить и чистить

• Медь пригодна для вторичной переработки.

• Алюминиевые радиаторы выглядят лучше, чем медные.

Радиатор — латунь / медь или квасцы

Радиатор — латунь / медь или квасцы # 2737652
29.01.20 10:31 29.01.20 10:31
Присоединился: апр 2007 г.
Сообщений: 2,662
Калгари, Альберта, Канада a12rag OP
мастер
OP
мастер

Зарегистрирован: апр 2007
Сообщений: 2,662
Калгари, Альберта, Канада
Я собираюсь добавить больше охлаждения в свою машину, в настоящее время у него заводские латунно-медные радары (2 ряда).. . Я могу получить заводской блок, отремонтированный с высокой эффективностью 3 ряда, или новый 3 ряда из латуни / меди, ИЛИ алюминиевый 2 ряда или 3 ряда. . . не слишком беспокоился о внешнем виде оригинального оборудования (алюминиевый рад был бы окрашен в черный цвет, чтобы уменьшить этот вид AL … поставить просто интересно, что даст лучшее охлаждение за доллар ???? На 3/4 уровня по датчику температуры, но включение нагревателя помогает, так что, предположим, недостаточно охлаждения от самого рада) …

О, это не Sport Satellite — у него заводские 3 ряда 26 дюймов с высокоэффективным радом. — охлаждает ОТЛИЧНО !!

Мысли ???

Спасибо


Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: a12rag] # 2737664
29.01.20 11:05 29.01.20 11:05
Присоединился: март 2006 г.
Сообщений: 172
Maryland мроб
член

член

Зарегистрирован: март 2006
Сообщений: 172
Мэриленд
У меня была похожая ситуация с моим BB Coronet, так что, возможно, поделитесь своим опытом.Изначально у меня был 26-дюймовый трехрядный радиатор, и на высоких скоростях летом (температура в 90-е годы) температура охлаждающей жидкости медленно увеличивалась, чем быстрее я ехал. На мой взгляд, это указывает на недостаточную охлаждающую способность, поскольку на таких скоростях воздушный поток не является проблемой.

Итак, я решил попробовать 2-х рядный алюминиевый радиатор. Тот же размер сердечника, 26 дюймов с 2 рядами трубок диаметром 1 дюйм (представьте латунный радиатор с 3 рядами трубок диаметром 1/2 дюйма). На бумаге алюминиевый радиатор имеет большую площадь поверхности трубки, что должно увеличить охлаждающую способность.После установки радиатора и езды по шоссе при аналогичных температурах температура охлаждающей жидкости была ниже, чем раньше. С латунным радиатором температура охлаждающей жидкости составляла около 200-205F, а с алюминиевым радиатором температура упала до 190-195F.

Надеюсь, это поможет. Но имейте в виду, что ваши результаты могут отличаться.


Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: moparx] # 2737692
29.01.20 11:46 29.01.20 11:46
Присоединился: авг.2005 г.
Сообщений: 3,931
S.Центральная PA Sixpakdodge
мастер

мастер

Зарегистрирован: август 2005 г.
Сообщений: 3,931
S. Central PA

Первое, что я сделал бы, это посмотрел, какая на самом деле температура «3/4 пути» на манометре.
, инфракрасный датчик температуры, испуганный гаванью, может стать хорошей отправной точкой.
: ваша система охлаждения может работать нормально, но передающий блок или датчик могут не работать.

Это.

Вам нужно найти отправную точку.

При этом в моем Dodge ’65 (440-6, 727, 3,23) установлен 22-дюймовый 4-рядный медный / латунный корпус, и у меня вообще нет проблем с охлаждением. Я использую кожух вентилятора оригинального производителя (средний -70, 6-цилиндровый А-образный корпус), и без вентилятора сцепления. Автомобиль едет 175-185, в движении 190-195. Термостат 160 градусов. Если вы можете получить 4-рядный сердечник для заводского радиатора, я бы пошел этого маршрута. 3-х рядного HE должно быть достаточно, но я предпочитаю 4-х рядный.


Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: a12rag] # 2737718
29.01.20 12:42 29.01.20 12:42
Присоединился: янв.2003 г.
Сообщений: 28,993
Oregon AndyF
Слишком много сообщений

Слишком много сообщений

Зарегистрирован: Янв 2003
Сообщений: 28,993
Орегон

Скопируйте то, что у вас есть в Sport Satellite.Если он работает, просто продублируйте его.


Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: jcc] # 2737771
29.01.20 14:25 29.01.20 14:25
Присоединился: апр 2007 г.
Сообщений: 2,662
Калгари, Альберта, Канада a12rag OP
мастер
OP
мастер

Зарегистрирован: апр 2007
Сообщений: 2,662
Калгари, Альберта, Канада
У меня есть портативный инфракрасный датчик температуры, чтобы проверить температуру.. . придется это сделать. . . Я задаю вопрос, потому что я «слышал», что двухрядный AL будет лучше, чем трехрядный латунно-медный рад. . . лично я бы сначала склонился к 3-рядному латунно-медному раду. . .но, просто хотел получить консенсус от членов «правления». . . Мне всегда везло с «заводским» охлаждением, включая 195 градусов, кожух вентилятора, рад. . . и т.п . . .

Это будет частью весны, вернуть машину на дорогу. . щас спрятал на зиму.. . эээ, машина — это 64 Ford Falcon с откидным верхом и 200 CID 6banger (все стоковые). . .


Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: Cab_Burge] # 2737914
29.01.20 22:01 29.01.20 22:01
Присоединился: декабрь 2003 г.
Сообщений: 21,833
Trumussia jcc
Если вы не можете ослепить их бриллиантами …

Если вы не можете ослепить их бриллиантами..

Зарегистрирован: дек 2003
Сообщений: 21 833
Trumussia
Я думаю, вы неправильно интерпретируете график. График показывает изменения теплопроводности IMO при различных «K» или абсолютной температуре. Это не слишком ясно. Для наших интересов и темпов последний столбец достаточно полезен, теплопроводность и латунный сплав заметно ниже, чем квасцы, что меня удивило, потому что чистая медь намного выше, чем квасцы.

Я тоже далеко не самый умный парень, и кто-то другой может продолжить это обсуждение или внести поправки по мере необходимости.



Если вы не можете ослепить их бриллиантами, не тратьте время зря, потому что ничего не получится.

Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: jcc] # 2737919
29.01.20 22:12 29.01.20 22:12
Присоединился: авг.2003 г.
Сообщений: 37,958
Bend, OR USA Cab_Burge
Я выигрываю

Я выигрываю

Присоединился: август 2003 г.
Сообщений: 37 958
Бенд, Орегон США
Я 33 года проработал в телефонной отрасли, работая с линиями и внешним оборудованием завода и, наконец, управлял отделами внутреннего и внешнего оборудования, обслуживающими наших клиентов.Мы всегда использовали медь вместо алюминиевых линий для лучшей проводимости, энергетические компании переходят на алюминий и увеличивают размеры своих линий из-за более низкой стоимости линий. Медь проводит тепло и электричество всегда лучше, чем алюминий — вот что проповедовали наши инженеры-конструкторы, когда дело доходило до покупки линий или компонентов, а золото — лучший проводник.


Мистер Кэб Рейсинг и побеждает в Mopars с 1964 года. (Old F-t, Huh)

Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: верхняя часть] # 2737925
29.01.20, 22:36 29.01.20 22:36
Присоединился: апр 2007 г.
Сообщений: 2,662
Калгари, Альберта, Канада a12rag OP
мастер
OP
мастер

Зарегистрирован: апр 2007
Сообщений: 2,662
Калгари, Альберта, Канада
[quote = topside] Если мне не изменяет память, у Falcon 6 были довольно маленькие радиаторы.
И они очень много работали на скоростях шоссе.
Он очень похож на Мустанг, и вы можете купить черт возьми рядом с целым Мустангом по каталогу.
Итак, я бы проверил различные комплектующие для Мустанга и посмотрел, что есть в наличии.
[/ quote

Совершенно верно — поразительно количество доступных запчастей и насколько они дешевы !!! . . . Я могу получить полный новый рад (латунь / медь или квасцы) в местном магазине мустангов — латунь / медь 3 ряда, примерно на 125 долларов меньше, чем квасцы с 2 или 3 рядами. . .

И так верно насчет того маленького 200CID, 6цил, усердно работающего на скоростной трассе — только Форд сделает голову со встроенным впускным коллектором ТОЛЬКО для одного крошечного карбюратора !!! .. . УГХХХ. . .


Re: Радиатор — латунь / медь или квасцы [Re: Снайпер] # 2738034
30.01.20 10:16 30.01.20 10:16
Присоединился: декабрь 2003 г.
Сообщений: 21,833
Trumussia jcc
Если вы не можете ослепить их бриллиантами …

Если вы не можете ослепить их бриллиантами..

Зарегистрирован: дек 2003
Сообщений: 21 833
Trumussia

по ссылке:

«Коэффициент теплопроводности или теплопередачи меди составляет 92% по сравнению с алюминием, что составляет примерно 49%. Однако медное ребро, прикрепленное к трубкам или водным каналам с помощью свинцового припоя, очень неэффективно и замедляет работу. скорость теплопередачи чуть лучше, чем у алюминия ».

Непосредственно не решает проблему более низкой проводимости латунных трубок по сравнению с квасцами.

Объясните метод улучшения границы раздела медь / латунь до сколько-нибудь значительной степени в этой ситуации.

Мне также интересно, что именно означает «92%» и «49%», относящиеся к чистой воде?



Если вы не можете ослепить их бриллиантами, не тратьте время зря, потому что ничего не получится.


Технические советы Какой радиатор лучше

Основы

Температура кипения воды составляет 212 градусов по Фаренгейту на уровне моря.Чем выше вы находитесь над уровнем моря, тем ниже температура кипения воды и тем быстрее она закипит.

Системы охлаждения двигателя находятся под давлением для повышения температуры кипения воды. На каждый фунт давления в системе охлаждения температура кипения воды повышается на 3 градуса.

Атмосферное давление, температура и влажность окружающей среды также влияют на температуру кипения воды. Вода закипает, когда атмосферное давление и давление пара становятся равными.

Конструкция радиатора

Способность металлов к теплопередаче (способность металла передавать тепло через себя) помогает определить эффективность радиатора. По шкале от одного до 100 серебро является самым высоким по эффективности с рейтингом выше 90-х. Медь также находится в верхней части 90-х годов. Латунь (которая является сплавом) имеет рейтинг выше 40, как и алюминий. Свинец, который часто используется для соединения латуни и меди, имеет рейтинг 20-ти.

Сравнивая медные радиаторы с алюминиевыми радиаторами, помните, что медь передает тепло через себя лучше, чем алюминий, поэтому медь лучше отводит тепло от трубок внутри радиатора.Радиаторы, изготовленные из меди и латуни, обычно более эффективны, чем алюминиевые радиаторы того же размера.

Алюминиевые радиаторы лучше отводят тепло от жидкого хладагента. Сравнение двух типов радиаторов с одинаковыми габаритами; Преимущество алюминиевых радиаторов в том, что они легче по весу. Благодаря увеличенному потоку воздуха алюминиевый радиатор может быть таким же эффективным, как и медный радиатор. Имейте в виду … чтобы алюминиевые радиаторы работали, у вас должен быть воздушный поток!

Между передней стороной радиатора и стороной радиатора двигателя всегда должно быть падение давления.Именно этот перепад давления способствует протяжке арматуры через радиатор. Высокое давление на радиатор со стороны двигателя может значительно уменьшить … даже полностью остановить поток воздуха через радиатор.

Сводка

Обычная вода — лучший рассеиватель тепла. RadiatorWater также является одной из самых разрушительных жидкостей, которые вы можете добавить в систему охлаждения. Большинство проблем, связанных с системами охлаждения (коррозия, электролиз, ржавчина и т. Д.), Связаны с водой.

Коррозия снижает эффективность системы охлаждения за счет уменьшения объема охлаждающей жидкости в системе и ограничения потока самой охлаждающей жидкости. Антифриз добавляется в систему охлаждения, чтобы предотвратить замерзание воды зимой, и содержит добавки, необходимые для корректировки pH воды, что помогает предотвратить коррозию и электролиз. Сам по себе антифриз не обеспечивает охлаждения.

Чем быстрее вы едете, тем больше воздуха проходит через радиатор. Неправда .Независимо от того, насколько быстро вы едете, давление на переднюю часть радиатора равно примерно 40 процентам скорости автомобиля.

Что происходит с воздушным потоком после того, как он проходит через радиатор, так же важно, как и количество воздуха, которое проходит через радиатор в первую очередь!

В большинстве случаев … более тонкий радиатор работает лучше всего и охлаждает лучше, чем радиатор с толстым сердечником, из-за увеличенного потока воздуха, проходящего через тонкий радиатор.

Wendry 14-трубный алюминиевый радиатор теплообменника, радиатор для ПК Водяное охлаждение Теплоотводящий медный радиатор для радиатора процессора (240 мм): Электроника


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Эти трубки для водяного охлаждения подходят для компьютерных систем водяного охлаждения, косметических аппаратов, торговых помещений и т. Д., В зависимости от их широкой совместимости.
  • Такой теплообменник для ПК с 14 трубками, ускоряющий поток воды для более быстрого отвода тепла, обеспечивает стабильность и плавность работы процессора.
  • Эта трубка с водяным охлаждением для ПК легко устанавливается с помощью винтов.
  • Для водной смеси, со встроенным водоотделителем, такой радиатор водяного охлаждения также позволяет безопасно работать, удерживая воду вдали от оборудования.
  • При длительном применении медный радиатор-вентилятор и латунные баки могут обеспечивать непрерывный отвод тепла в течение длительного времени.

Алюминий VS.Медно-латунный радиатор: конструктивные различия

Конструкция из алюминия и меди-латуни. До сих пор в нашем путешествии по теме алюминиевых и медно-латунных радиаторов мы исследовали, как радиатор передает тепло от охлаждающей жидкости к воздуху. Теперь посмотрим на различия в конструкции алюминиевых и медно-латунных радиаторов.

В нашем предыдущем сегменте алюминий VS. Медь-латунь: Великая дискуссия, мы отметили, что радиатор может работать лучше всего, когда он построен с широкими трубками и достаточным количеством ребер на дюйм (FPI), чтобы максимизировать площадь поверхности без неблагоприятного воздействия на воздушный поток.При этом ваш средний радиатор содержит два, три или четыре ряда трубок, что может показаться противоречащим идеальной настройке радиатора. Почему разное количество трубок? В первую очередь это сводится к прочности материалов.

Разница в прочности алюминия и меди-латуни
Латунные трубки, используемые в типичном радиаторе, имеют ширину 1/2 дюйма, тогда как обычные алюминиевые трубки имеют ширину 1 дюйм (и их можно сделать шире). Если более широкие трубки лучше, почему бы не сделать латунные трубки шире? Проще говоря, медно-латунные трубки настолько мягкие, что при их увеличении толщину стенок трубок приходится увеличивать до такой степени, что сердцевина радиатора будет весить почти в три раза больше, чем обычно.Почему нужно увеличивать толщину? При нагревании в системе охлаждения создается давление, что способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости и позволяет ей поглощать дополнительное тепло от двигателя. Медно-латунные трубы не выдерживают дополнительного давления в трубах большего размера без более толстых стенок. Таким образом, более широкая трубка означает более толстую стенку и значительное увеличение веса медно-латунной трубы. С другой стороны, алюминиевые трубки могут быть шире, иметь более толстые стенки, но при этом весить значительно меньше, чем их медно-латунный эквивалент (на 40–60% легче).И, как мы обсуждали ранее, более широкие трубки обеспечивают больший контакт поверхности с ребрами, что улучшает охлаждающую способность радиатора.

Стандартные алюминиевые сердечники радиатора состоят только из двух рядов трубок диаметром 1 дюйм, но эквивалентный сердечник радиатора из меди и латуни должен быть изготовлен из четырех рядов трубок, поскольку он ограничен меньшей трубкой. Учитывая, что вам нужно оставить некоторое пространство между трубками для соображений воздушного потока, четырехрядный медно-латунный радиатор также будет толще, чем двухрядный алюминиевый радиатор.

Вы можете сказать себе: «Все это прекрасно, но я знаю, что медь проводит тепло лучше, чем алюминий». Это факт, что из двух металлов медь имеет лучший рейтинг теплопроводности. Было бы неплохо, если бы мы могли просто оставить все как есть, но это еще не конец обсуждения. Медно-латунный радиатор изготавливается не только из меди, что усложняет процесс теплопередачи.

Способность к теплопередаче алюминия и меди-латуни
Между двумя типами радиаторов радиатор из алюминиевого сплава представляет собой более однородную металлическую конструкцию, чем радиатор медно-латунный.Это связано с тем, как собраны сердечник радиатора и коллекторы.

паяные медно-латунные радиаторы

Алюминиевые сердечники и коллекторы сплавляются вместе в процессе, известном как пайка, в результате получается единый блок. Медно-латунные сердечники и коллекторы соединяются с помощью припоя, который сделан из разных металлов.
В процессе пайки алюминия образуется полностью алюминиевый элемент, придающий ему однородную способность проводить тепло. (Вкратце, есть компании, которые производят алюминиевые радиаторы с использованием эпоксидной смолы, но мы здесь, в C, G, & J Inc.не используйте эпоксидную смолу, так как она не выдержит так же хорошо, как паяный элемент.) Для сравнения, припой, используемый для соединения меди и латуни, обычно представляет собой припой свинец / олово, который не передает тепло так же хорошо, как медь- латунь. Это эффективно изолирует участки медно-латунного радиатора и замедляет процесс теплопередачи.

Были попытки создать процесс пайки медь-латунь, но все они были слишком дорогими, чтобы быть практичными. В результате мы имеем полностью алюминиевый двухрядный радиатор и четырехрядный радиатор, припаянный медно-латунным / свинцовым и оловянным припоями.Почему важно количество строк? Присмотритесь к изображениям алюминиевых и медно-латунных сердечников, которые мы использовали в предыдущем обсуждении.

Поскольку более широкие алюминиевые трубы обеспечивают больший контакт поверхности с ребрами, они могут проводить тепло более эффективно, чем медно-латунные. Латунные трубки и медные ребра имеют значительно меньший контакт между собой из-за зазора между трубками и изогнутых краев. Таким образом, хотя медь может проводить тепло лучше, чем алюминий, как припой, использованный в ее конструкции, так и меньший контакт поверхности с ребрами снижает способность радиатора передавать тепло.Когда вы объединяете все эти факторы вместе, конечный результат таков, что и двухрядный алюминиевый радиатор, и четырехрядный медно-латунный радиатор имеют примерно одинаковую охлаждающую способность.

Одно из преимуществ алюминия состоит в том, что он не слишком толстый. Имейте в виду, что с увеличением толщины сердцевины радиатора поток воздуха через сердцевину затрудняется. Радиатор не может охладить двигатель, если нет потока воздуха, а воздух (как и любая жидкость) всегда будет идти по пути наименьшего сопротивления.Независимо от используемого материала, через радиатор большей толщины всегда труднее пропускать воздух.

Конструкция из алюминия, меди и латуни — Прежде чем мы завершим этот сегмент нашего алюминиевого VS. Обсуждение медь-латунь, давайте рассмотрим факты о конструктивных различиях между ними:

Алюминий Конструкция
Более прочный металл
Чистый алюминиевый металл имеет меньшую способность к теплопередаче
Сердечник и коллекторы спаяны как одна сплошная деталь, что обеспечивает равномерную теплопередачу
Шире трубки обеспечивают лучший контакт с ребрами для лучшей теплопередачи
Сердечник тоньше, что обеспечивает лучшую циркуляцию воздуха
Меньший вес
Конструкция из меди и латуни
Более слабый металл
Металл из чистой меди имеет лучшую теплопередачу
Сердечник и коллекторы спаяны вместе, что снижает теплопередачу
Трубки меньшего размера означают меньший контакт с ребрами и уменьшают теплопередачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *