Подключение фаркопа: Подключение фаркопа к электронике машины своими руками • Сам автоэлектрик

Содержание

Подключение фаркопа к электронике машины своими руками • Сам автоэлектрик

Многим автомобилистам доподлинно известно, что фаркоп может существенно облегчить жизнь, если есть необходимость перевозки собственных грузов. Нанимать грузовое такси обычно бывает неоправданно, вот почему установка фаркопа может стать отличным выходом из ситуации. У данного устройства общая функция независимо от марки и модели автомобиля

Чем полезен фаркоп как устройство

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Совет: Чтобы подобрать подходящее для вашей марки машины устройство, можно обратиться в сервисный центр или на специализированное СТО.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг. Покупные изделия должны соответствовать конкретной модели авто

Установка на автомобиле

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.
Закрепление на раме авто

Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов. Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Совет: В случае, если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, то воспользуйтесь переходниками.

Монтаж на авто

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому.
    Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.
Определенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели
  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.
Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию

Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.

На фото – процесс установки на ВАЗ девятого поколения

Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

Какие бывают сцепные устройства

Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:

  • Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
  • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.
Монтируемые быстросъемные устройства

До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом. На некоторых автомобилям во время установки придется демонтировать задний бампер

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины.
    К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.
Еще один вариант быстросъемной модели
  • Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

В завершение

При выборе фаркопа на Фольксваген Поло седан или другой европейский автомобильный бренд, отдавайте предпочтения качественным производителям и их изделиям. Теперь, если у вас стоит прицеп в гараже, ему больше не придется пылиться. Осталось провести государственную регистрацию и можно пользоваться. Удачи на дорогах!

Как правильно подключить фаркоп к электрической схеме автомобиля? ➤ Mnogofarkopov.ru

Подключение фаркопа к электрической схеме автомобиля очень ответственная часть роботы во время установки и монтажа прицепного устройства. Поскольку светотехника прицепного средства должна быть в постоянно рабочем состоянии и не создавать дополнительной нагрузки на электрооборудование автомобиля. В сцепном устройстве конструктивно предусмотрено место под подключение розетки фаркопа, так называемый контактный разъем. Разъем фаркопа преимущественно стандартный, но производителей прицепов много и поэтому существует два типа разъемов (семи жильный и тринадцати жильный). Семижильная розетка преимущественно используется во время подключение электрики фаркопа отечественного производства, тринадцати жильная розетка – европейского или американского.

Схема подключения фаркопа, то есть цветовая расшифровка с соответствующим назначением проводов, равным образом, как и чертеж фаркопа должна быть детально описана в инструкции, прилагаемой производителем к изделию. Также схема розетки фаркопа детально описана на официальном сайте завода изготовителя. Если розетка фаркопа по количеству проводов не совпадает с гнездом прицепа, рекомендуется использовать специальный адаптер (переходник). Чтобы электрический фаркоп работал исправно, все провода перед монтажом в розетку нужно пропаять и протянуть в гофрированную трубу, которая, будет защищать элетропакет от механических повреждений. Перед тем как подключить фаркоп, нужно очистить багажный отсек автомобиля от лежащих в нем вещей  и после этого разобрать багажник, так, чтобы был доступ к крыльям. После этого электрика для фаркопа подключается к правому и левому сигналу поворота. Если, электрическая схема фаркопа предусматривает наличие противотуманных фар их тоже нужно подключить к соответствующему по цвету проводу. Когда подключение электропакета завершено и все провода подключены, их нужно собрать в жгуты и укрепить к стенкам багажного отделения так, чтобы они не выступали из-за обшивки багажника, не перегибались и не контактировали с острыми краями кузова.

Когда схема фаркопа собрана, можно собирать элементы обшивки багажника, подсоединить прицеп и проверить исправность работы задних фонарей, габаритных и тормозных огней. Несложная схема электропакета позволяет проделать все операции с монтажа самостоятельно, хотя крайне рекомендуется перед началом работ проконсультироваться со специалистами.      

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле (электрическая схема)

  В данной статье мы затронем тему установки и подключения электрической проводки для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом. Все знают, что для перевозки прицепа и грузов на нем, на автомобиль должен быть закреплён  фаркоп или как его еще называют, прицепное устройство. 
  В настоящее время, для легковых автомобилей, используются фаркопы со сцепным шаром. При этом размеры такого шара стандартизированы, но это тема другой статьи. Мы же здесь и сейчас рассмотрим лишь электрическую часть по установке фаркопа.  То есть разберем куда подключаться в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка сопрягающаяся с вилкой на прицепе.

Розетки и вилки устанавливаемые на фаркоп

Сразу скажем, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг). Если вы что-то ищете про грузовые прицепы, это не к нам! Так вот, к конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка. Именно на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий контактный разъем — розетка. Как правило это стандартные разъемы. 

Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13 контактные розетки — разъемы

Для Российских прицепов на фаркоп, как правило, устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

 

Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

 

Внешний вид розетки для подключения 13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

 Теперь разобравшись  с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с  целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров.

Обозначение выводов на вилке — розетке фаркопа для подключения прицепа

 Далее приведены схемы для выводов — контактов. Рассмотрены как раз два выше оговоренных случая, для 7 и 13 контактной розетки. С указанием функции каждого из контактов.

Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально, ведь это ответная часть.

Расшифровка относится как к 7, так и 13 контактному разъему-вилке

1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9

Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

 Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер — переходник, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов.

Теперь о подключении электрических проводов к проводке в машине. Смотрим.

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение можно проводить используя специализированные разъемы. Более подробно в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле».  Или вовсе зачистить проводку, сделать скрутку, а потом припаять провода.
 Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти штекер предполагающий подключение к розетке фаркопа. Однако от такого штекера не будет идти «косы» проводов до розетки фаркопа. Скажем у Toyota Land Cruiser Prado 150 есть штекер под обивкой с левой стороны задка. То есть надо открыть дверку, где установлен домкрат, там можно будет найти вот такой штекер. (…виднеется домкрат)

А распиновка к нему такая…

Собственно теперь и останется найти ответную часть для штекера или просто вставить провода и пробросить их до розетки фаркопа.

Если специального штекера нет, то подключение лучше производить в районе колодки жгута одной из задних фар. Однако один из проводов все же придется тянуть от другого указателя поворота, то есть от противоположной блок- фары.

Еще одной проблемой является то, что в современных автомобилях при подключении к проводке может возникнуть некорректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. В итоге простого подключения к проводам может быть мало, точнее они не обеспечат нормальной работы указателей поворотов, стоп — сигнала…

 В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с  управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться — smart connect, если перевести c английского, то звучит как — умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.
 Если у вас нет такого модуля, то можно «схитрить». Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для указателей поворота прицепа. Именно с ними появляются самые большие проблемы. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).

 Как видно из электрической схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт. Его необходимо взять после замка зажигания, то есть оно должно появляться тогда, когда автомобиль заведен.

Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме выше и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них. Вот такая электрическая схема. Практически это полная аналогия предыдущей, разве что реле здесь применяется для всех опций.

 Еще один вариант преобразовать управляющие сигналя с высоким внутренним сопротивлением не влияющим на работу схемы автомобиля, но при этом обеспечивающим силовое питание ламп прицепа это использование  полупроводниковых приборов. Вот такая схема.

Можно использовать электронный переключатель. BTS443P. Он намного меньше реле, не клацает, обладает высокой надежностью, может работать с напряжением как 12, так и 24 вольта. Управляющий сигнал приходит на ключ транзистор, а далее на сам переключатель. В зависимости от того, сколько у вас ламп планируется подключить по подобной схеме, столько и делаем электрических сборок.

Подводя итог о подключении розетки фаркопа (ТСУ) к проводке машины

 Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод об объеме проводимых работ, о их сложности и определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса. По крайней мере осведомлен, значит вооружен! Ну и для примера механической установки фаркопа на автомобиль, можно посмотрет статью «Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112».

Как выбрать электрику для фаркопа?

В последнее время мы стали сталкиваться с недобросовестным отношением или неопытностью наших конкурентов в отношении подбора электрики для подключения прицепа. Связано это с тем, что клиентам пытаются продать электрику с блоками согласования, без разбора нужна она или нет. Поэтому мы решили помочь нашим клиентам, а возможно и нашим конкурентам разобраться, как подобрать электрику для фаркопа. Если у Вас возникли вопросы при подборе, мы с удовольствием поможем Вам сделать правильный выбор и возможно сэкономить на электрике ТСУ.  

Типы разъемов розеток фаркопа

 Электрика для подключения прицепа в первую очередь делится по количеству контактов, существует единый стандарт для Европы и России это 7-контактные и 13-контактные. Если у Вас два прицепа с разными вилками, то существуют специальные переходники с 7 на 13 и с 13 на 7. Но если у Вас автомобиль из америки с установленной электрикой для прицепа, то переходников не существует и придется произвести подключение электрики заново. 

7-контактная (7 pin) – является самой популярной, подходит для подключения обычных прицепов, без использования дополнительных функций. Передает стандартный набор сигналов задних фонарей автомобиля.

13-контактная (13 pin) – требуется для подключения более сложных прицепов и автодомов. Кроме стандартных сигналов передаются дополнительные, в том числе для питания дополнительных приборов.
 

С каждым годом в автомобилях появляется все больше электронных систем затрагивающих, в том числе подключение электрики для фаркопа. Мы поможем Вам разобраться и подобрать подходящий для Вас вариант. Во первых разделим электрику для фаркопов на два основных вида универсальная и штатная.

Штатная электрика фаркопа (оригинальная)


Штатная электрика подключается в предусмотренные в автомобиле штатные разъемы, без вмешательства в электропроводку и соответственно без какого-либо повода для автомобильного дилера снять Ваш автомобиль с гарантии. Электрику для подключения прицепа изготавливают производители фаркопов Thule, Bosal, Westfalia. Оригинальная электрика для фаркопов тоже делится на несколько вариантов простая и сложная.

Под простой мы подразумеваем электрику устанавливаемую на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется), принцип такой же, как при подключении обычной универсальной электрики, только происходит через разъемы.

Сложная электрика (применяется в основном на европейских автомобилях) устанавливается на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. В электрику входит блок управления сигналами прицепа и служит связующим звеном между автомобилем и прицепом. На таких автомобилях при подключении прицепа, бортовой компьютер распознает подключение и переводит автомобиль в режим буксировки прицепа, то есть активируются специальные режимы работы систем безопасности (ESP, ABS, EBD), а также изменяются режимы работы трансмиссии и подвески (если такие имеются). Также системы автомобиля диагностируют работу электрооборудования прицепа, и при неполадках оповестят об этом. При установке такой электрики в большинстве случаев требуется активация с помощью диагностических компьютеров.

Универсальная электрика фаркопа

Универсальная электрика тоже делится на два вида: обычная электрика для фаркопа и блоки согласования для подключения электрики фаркопа.

Обычная электрика для фаркопов подключается на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или к разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется) путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс. Наша компания рекомендует универсальную электрику собственного производства.

Универсальные блоки согласования требуются для установки на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. Блок согласования подключается также как и обычная универсальная электрика путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но кроме этого дополнительно требуется подключение к аккумулятору или питающему проводу. Блок согласования является обманкой бортового компьютера автомобиля, то есть при передаче сигнала на прицеп питание фонарей прицепа осуществляется не из бортовой системы автомобиля, а из блока подключенного к аккумулятору, блок берет из бортовой сети только импульс, в связи с чем нет энергетических потерь в системе и бортовой компьютер не видит подключения извне. Блок является универсальным и может быть установлен на большинство автомобилей. Так как блок является обманкой, при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если такие имеются), то есть системы безопасности автомобиля и контроль состояния электрооборудования прицепа работать не будут.

Подключение электрики для фаркопа

Подключение электрики для фаркопов рекомендуется производить в специализированных установочных центрах имеющих сертификат и опыт подключения. После установки в нашем установочном центре мы проводим диагностику работоспособности и правильности подключения электрики фаркопа специальным тестером имитирующим подключение прицепа. После установки мы выдадим Вам копию сертификата на проводимые работы, который потребуется, чтобы дилер не снял автомобиль с гарантии.

Подобрать электрику для фаркопа Вы сможете на странице Электрика для фаркопов.

Если Вы решили самостоятельно подключить электрику фаркопа, то схема подключения поможет Вам в этом.

 

Подключение розетки фаркопа к бортовой сети автомобиля своими руками

Достаточно сложно на легковом автомобиле перевозить крупногабаритные вещи. Особенно если есть дачный участок, ведь постоянно нужно что-либо перевозить, будь то строительные материалы, рассада весной и так далее. В таком случае выгодным приобретением будет прицеп. Скорее всего, большая часть автомобилистов знают, что это такое и насколько это полезная вещь.

Введение

Не каждый задумывается о том, как присоединить фаркоп и как подключить розетку фаркопа. Конечно, с установкой фаркопа у многих проблем не возникнет, потому как делается это достаточно легко. Схема подсоединения сцепного устройства прицепа к автомобилю показана на рисунке ниже:

К элементу «С» сцепного устройства автомобиля прикручивается розетка фаркопа. У прицепа же есть ответная часть — вилка электрики прицепа.

С правильным подключением электрики, которая присутствует на самом прицепе возникают некоторые вопросы, ведь нельзя просто взять и прокинуть скрутку проводов к прицепу, так как постоянно ездить с ним неудобно, ведь подсоединяют его обычно только в случае необходимости. Как же быть с проводкой?

Ну для начала стоит разобраться, для чего она вообще нужна там. Вне зависимости от разновидности прицепа на нем обычно присутствуют дополнительные указательные осветительные приборы – это указатели поворота, стоп сигналы и габаритные огни. Водителям, которые едут за вашим автомобилем также важно знать, что вы собираетесь делать, в какой момент вы начинаете притормаживать или вовсе останавливаться, перестраиваться и поворачивать, а из-за прицепа видимость основных приборов, чаще всего просто перекрыта. Также не стоит забывать о том, что на прицепе есть регистрационный номер, который должен подсвечиваться. А для питания всех этих приборов необходимо подключать их к бортовой сети автомобиля. Для подключения используется специальное устройство, выполнятся подключение розетки фаркопа.

Как подключить эту розетку

Процесс подключения будет зависеть от конкретного автомобиля. Подключение розетки фаркопа может происходить тремя основными способами:

  1. Простым;
  2. Стандартным;
  3. Универсальным.

Но прежде чем начать подключение нужно понять, как выполнена распиновка розетки фаркопа. Схема для подключения розетки для фаркопа прицепа будет различаться в зависимости от того, какая вилка используется на прицепе. Встречается два основных вида: обычные и евро розетки, вся разница только в количестве контактов, у второго варианта их больше – 10 или 13, а у первого всего 7. Но чаще всего у иномарок встречаются разъемы с 7 контактами. И распиновка контактов розетки прицепа примерно одинаковы как на иномарке, так и на автомобиле отечественного производства. Это хорошо видно на схеме, расположенной ниже.

Простой способ подключения

Когда в автомобиле и прицепе уже есть все необходимые разъемы или клеммники и необходимо лишь вывести их к розетке. Тогда в автомобиле уже выведены все разъемы и все готово для подключения розетки фаркопа, а правильная распайка указана в инструкции авто.

Как правило, этот клеммник находится в багажном отделении под обшивкой с правой или левой стороны (это зависит от марки автомобиля и место клеммника так же указано в инструкции к автомобилю).

В таком случае схема подключения прицепа не понадобиться и можно будет выполнить распиновку самостоятельно.

Стандартный способ подключения

Когда вилка на прицепе уже скомпонована и правильно распаяна. В таком случае остается лишь правильно подключить розетку. Соединение выполняется при помощи контактных площадок или обычной скрутки и изоленты. Важно лишь соблюдать правильность подключения в соответствии со схемой.

Важно: Места скруток обязательно должно быть пропаяны паяльником. В противном случае провода скруткок окислятся и будет нарушен контакт. Как следствие, осветительные приборы прицепа работать не будут.

Получается, что провода присоединяются напрямую к другим проводам стоп сигналов, указателей поворотов и габаритных огней. К примеру, в момент нажатия на педаль тормоза, срабатывает датчик и ток течет не только к основным лампочкам стоп-сигнала, но и к аналогичным лампочкам на прицепе. Точно так же происходит и с лампочками поворотов и габаритов.

Это достаточно простой способ, с которым справиться большинство автолюбителей, важно лишь иметь хотя бы небольшой опыт работы с проводкой.

Но такой способ пригоден только на старых автомобилях. В современных управление световыми лампами происходит через электронный блок, и прямое вмешательство в работу этого блока может привести к неисправностям электроники автомобиля.

Универсальный способ подключения

Этот способ используется в том случае, если автомобиль нового типа и электрика в нем сделана сложным образом. Используются всевозможные датчики контроля этой самой электрики. Если будет использован стандартный способ, то на приборной панели загорится сообщение о неисправности габаритов или указателей поворота. Ведь ток, потребляемый при их включении будет больше, в случае с подключенным прицепом. Блок управления будет посылать сообщение об ошибке.

Для того, чтобы избежать все эти неисправности устанавливается специальный блок согласования, который подключается к сети автомобиля и к главному блоку управления. Он получает сигналы и подает необходимый ток на указательные приборы. Схема подключения розетки фаркопа выглядит так:

В таком случае правильно подключить все гораздо сложнее и если вдруг стандартные разъемы не совпадают, то стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут сделать все правильно и ничего не сломать. Блоков согласования выпускается огромное множество. Ниже изображена схема одного из них:

фаркоп — подключение

Подключение проводки розетки фаркопа лучше всего подключать в районе колодки жгута одной из задних фар и один провод от указателя поворота к противоположной фаре. Цвета проводов проводки отличается в зависимости от модели и производителя автомобиля, поэтому нужно иметь схему проводки наружного освещения автомобиля.

Если нет схемы, то берем автомобильную контрольку и с помощью ее находим нужные нам провода. Один конец контрольки(«крокодил») подсоединяем к массе, а счупом акуратно прокалываем изоляцию провода и смотрим на реакцию лампочки контрольки, если она загорелась значит на проводе есть положительное напряжение. К примеру : Ищем поворотники — включаем аварийку автомобиля (поворотники мигают) и смотрим на реакцию контрольки если она мигает в такт лампочкам поворотников — это тот провод который нам нужен, тоже самое и для остальных цепей — влючаем нужные сигналы и смотрим на реакцию лампочки контрольки, затем выключаем и сного смотрим на реакцию контрольки, если это нужный провод, то лампочка контрольки будет включаться и выключаться вместе с лампочкой нужной цепи автомобиля.

В современных автомобилях при подключении к проводке могут возникнуть проблемма с не корректной работы световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление ламп автомобиля, а при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока и может справоцировать срабатывание автоматических систем защитыа втомобиля, автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание или неисправность.

В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации автомобиля. Такой адаптер обеспечивает грамотное подключения цепей прицепа к проводки автомобиля, световая индигация запитывается не на прямую, а через альтернативный источник питания. То есть к адаптеру необходимо будет тянуть дополнительное питание с аккумулятора.

Адаптер можно сделать самому на основе автомобильных реле, но это требует навыков и опыта и довольно большего колличества реле.

Дальше приведенны схемы  розеток фаркопа для соедиения электрических цепей прицепа и автомобиля.

7 контактная фишка фаркопа — Европа  ( DIN / ISO 1724 )

Автомобиль

Прицеп

Код сигналаСигналСечение провода
1LЛевый поворотник1. 5 mm2
254G12В ((+) опция)1.5 mm2
331Масса (-)2.5 mm2
4RПравый поворотник1.5 mm2
558RПравый габарит и подсветка номера1.5 mm2
654Тормозные огни1.5 mm2
758LЛевый габарит1.5 mm2

 

13 контактная фишка фаркопа — Европа


13 Pin socket (DIN / ISO 11446)
Расшифровка к 13 контактному разъему
  1. Левый поворот (Желтый)
  2. Задний противотуманный фонарь (Синий)
  3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
  4. Правый поворот (Зеленый)
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
  6. Стоп-сигналы (Красный)
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
  8. Задний ход (Розовый)
  9. +12В с аккумулятора (Оранжевый)
  10. +12В при наличии зажигания (Серый)
  11. Земля для контакта 10 (Бело-черный)
  12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
  13. Земля для контакта 9
Возможны и другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

 

Амереканские контактные фишки фаркопа

USA connector 1 (Тип разъема 1)

USA connector 2 (Тип разъема 2)

В процессе соединения прицепа с автомобилем, может возникнуть ситуация, когда розетки фаркопа не соответствуют друг другу. К примеру на автомабиле установлена 13-ти контактная розетка, а на прицепи 7-и контактная , или на оборот.

На этот случай нужно приобрести переходники с одной розетки на другую, которые дают возможность без замены розеток подключить любой прицеп к автомобилю.

Установка и подключение фаркопа на Прадо 150 своими руками

Тойота Прадо — внедорожник, который предназначен для преодоления бездорожья и долгих путешествий семьей или большой компанией. Но иногда даже вместительного багажника Прадо не хватает. В таких случаях автовладельцы используют фаркоп — тягово-сцепное устройство, которое состоит из рамы и крюка. Подключение фаркопа Прадо 150 потребует лишь свободного времени и инструментов.

Содержание статьи:

Как выбрать фаркоп на Прадо

Автомобиль Land Cruiser Prado пользуется популярностью в странах СНГ, России и европейских. Автомобиль комплектовался фирменным ТСУ в виде буксирного крюка. Но модель крюка достаточно сильно устарела, поэтому сейчас рекомендуется выбирать один из двух вариантов прицепного устройства:

  • прицепной кронштейн;
  • прицепной шар.

Первый вариант актуален для США и имеет меньшую грузоподъемность.

Буксирный шар имеет стандартный размер, высокую грузоподъемность и избавит от вмешательств в прицеп.

При выборе тягово-сцепного устройства необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Съемный или несъемный тип крепления. Рекомендуется использовать первый вариант — он не нарушает геометрию кузова, безопасен и легко монтируется.
  2. Универсальность модели ТСУ. Производители выпускают тяговые устройства под конкретные модели с учетом их технических особенностей. Универсальный фаркоп сложней ставить и возможно придется подгонять под конкретную модель автомобиля.
  3. Производитель. Автомобили Toyota относятся к премиум сегменту, поэтому китайские недорогие модели фаркопов будут на них неуместны. Лучшими производителями ТСУ для Прадо 150 считаются Westfalia, Bosal, Galia.
  4. Наличие сертификатов и гарантий. Не стоит покупать ТСУ на вторичном рынке из-за отсутствия точной информации об эксплуатации.

В продаже встречаются фаркопы, которые устанавливаются на Прадо 150 без прорезывания отверстия в бампере. Такой вариант тягового устройства подойдет для тех, кто столкнулся с этой работой первый раз и не хочется обращаться за помощью в автосервис.

Установка

Установить и подключить фаркоп на Прадо 150 модели можно своими руками в два этапа: механический и электрический.

На первом этапе необходимо просто закрепить тяговое устройство по инструкции. Работа ответственная, но несложная.

На втором этапе подключается электропроводка. Делается это по требованиям госавтоинспекции, в противном случае водителя ждет штраф. Подключить проводку у фаркопа на Прадо 150 модели напрямую к бортовому компьютеру невозможно, потому что автомобиль изначально не рассчитан на дополнительный прицеп. Если нет навыков работы с электрикой, лучше обратиться к специалистам.

На видео виден весь процесс установки фаркопа на Прадо 150.

Механический монтаж

Для первого этапа потребуется смотровая яма или подъемник, дрель, болты, гайки, антикоррозийное средство, моторное масло.

Этапы крепления:

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, чтобы зона под задним бампером была в видимости и доступности.
  2. Багажник освобождается от груза, снимается обивка и пластиковая накладка.
  3. Рама фаркопа прикладывается к месту крепления, отмечаются необходимые места для вырезов и креплений.
  4. Прорезаются отверстия и обрабатываются антикоррозийным составом. Это защитит кузов от ржавчины.
  5. Раму присоединяют и скрепляют с кузовом.
  6. К раме прикручивается сам кронштейн или шар.

Все крепления гаек и болтов лучше проверить несколько раз, чтобы избежать деформации или неприятных ситуаций при езде.

Установка электрики

На втором этапе фаркоп 150-й Прадо подключается к розетке. Этот этап необходим, чтоб автовладелец мог управлять поворотниками на прицепе, огнями заднего хода и огнями в темное время суток. Обычно в инструкции к комплекту идет отдельная инструкция по соединению электрики автомобиля с электрикой ТСУ.

Проводка в Тойоте Прадо 150 модели для соединения с фаркопом проведена в багажник в отсек с задней оптикой. Если покупать фирменное тяговое устройство, цвет проводов на нем и в автомобиле будет совпадать. Водителю останется только соединить провода и закрепить розетку рядом с прицепным устройством.

Дополнительно рекомендуется установить блок согласования. Он предотвращает вероятность короткого замыкания и поломку электрики в случае неполадок с сетью.

Блок согласования нужен для автомобилей, которые часто эксплуатируются без прицепа, чтобы не вывести из строя предохранитель.

Процесс подключения фаркопа к автомобилю Прадо 150 занимает 2-3 часа. Но не стоит экономить на ТСУ, игнорировать инструкции и спешить в процессе сборки.

 

Буксирные крюки: В чем разница между одиночным и двойным электрооборудованием?

Установка качественного буксирного крюка позволит вам легко буксировать прицеп, прицеп или транспортное средство. Знание того, для чего вам нужен буксирный крюк, будет полезно, когда дело доходит до установки вашего оборудования, что позволит нашей группе экспертов определить, какой тип буксирного крюка и электрики лучше всего подходят для ваших нужд.

Когда у вас установлен буксирный крюк, вам нужно решить, какой тип электрики вы будете подключать.Важно выбрать розетку, соответствующую вашим требованиям, и многое из этого зависит от того, что вы собираетесь буксировать.

Если вы не знаете, какой тип электрики буксирного крюка вам нужен, воспользуйтесь нашим полезным объяснением вашего выбора здесь. Основными опциями, доступными для британских автомобилей, являются одно- и сдвоенные электрические.

В чем разница?

Одиночный — С одиночным электричеством ваш автомобиль подключен так, что он будет питать только фары вашего дома на колесах.Это минимальное требование закона при буксировке автомобилей или прицепов.

Twin — Двойная электрика использует две 7-контактные розетки и подключает ваш автомобиль к питанию буксируемых транспортных средств / дорожных фонарей, фонарей заднего хода и любой внутренней электрики в доме на колесах, например, холодильника и аккумуляторной батареи для отдыха.

13-контактная розетка — Все дома на колесах, которые производятся в Великобритании с 2008 года, теперь оснащены 13-контактными разъемами, которые, по сути, представляют собой двойные электрические соединения, объединенные в одну розетку.Электрооборудование с 13-контактной розеткой, которое обычно встречается в европейских странах, используется с более новыми моделями прицепов.
Почему это важно?

Выбор правильной электрики для буксирного крюка может иметь большое значение между функционирующим прицепом и домом без электричества внутри! Одиночная электрическая система идеально подходит для буксировки только прицепа, поскольку вам не потребуется питание для салона, и вы по-прежнему будете выполнять правовые нормы, касающиеся буксировки.

Однако, если вам требуется, чтобы внутренние функции буксируемого прицепа приводились в движение, необходимы двойная электрическая система.

В Towbar2U мы устанавливаем различные буксирные крюки, чтобы удовлетворить требования каждого клиента. Независимо от того, нужна ли вам одиночная или сдвоенная электрика или съемная штанга, у нас есть оборудование и технические навыки, чтобы обеспечить правильную установку вашего буксирного крюка.

Чтобы обсудить ваши требования или получить дополнительную информацию о предлагаемых нами услугах, просто позвоните по телефону 0800 988 1969 или свяжитесь с нами сегодня, и наша команда будет более чем счастлива помочь вам.

Электрика фаркопа


Электрические розетки фаркопа.

Автомобили, приспособленные для буксировки караванов, будут также иметь по крайней мере одну, если не две электрические розетки прикреплен к буксирному шару или рядом с ним. Обычно известны как розетки 12N и 12S. Питание от индикаторов транспортных средств, противотуманных фар и габаритных огней передается на фары каравана того же типа через розетку 12N, тогда как дополнительная мощность, необходимая для фонарей заднего хода караванов, зарядного устройства и холодильник питаются через розетку 12S.Если вы устанавливаете свой собственный 12S розетку, вам нужно не забыть установить реле сплит-заряда в ваш автомобиль, это гарантирует, что питание будет течь только к этим устройствам с высоким потреблением энергии в вашем доме на колесах. при включении зажигания. Если вы не установите реле этого типа в свой автомобиль и сделайте перерыв во время долгой буксировки, вы, вероятно, обнаружите, что ваша машина аккумулятора не хватит мощности для запуска двигателя, когда вы возобновите работу. путешествие.

В 12N есть несколько важных отличий. и проводка розетки 12 S в караванах, изготовленных до 1998 г. и после 1999 г.В Соединение 12N имеет кабели большего диаметра, чтобы уменьшить падение напряжения, однако контактный Распределение идентично 1998 г. Размеры кабеля 12S для моделей 1999 г. были увеличены, чтобы уменьшить падение напряжения и улучшить нагрузочную способность. Машина линия зарядки (синий кабель) теперь не используется, аккумулятор каравана заряжен через зеленый кабель при работающем двигателе автомобиля, когда автомобиль не зеленый кабель возвращается к источнику питания от автомобиля аккумулятор, это действие производится реле, установленным в прицепе. Так же Отрицательный элемент холодильника был отделен, чтобы уменьшить нагрузку на систему, которая к сожалению, может вызвать проблемы совместимости с некоторыми старыми автомобилями.

Розетка на 12 Н.

Розетка окрашена в черный цвет и содержит 7 контактов. которые пронумерованы от 1 до 7 и должны быть подключены с использованием правильного класса проводка следующим образом (Назначение контактов 1998) .:


Штифт

Цвет кабеля

Функция

1. Желтый Левый указатель поворота
2. Синий Противотуманка свет
3. Белый Земля
4. Зеленый Правый указатель поворота
5. Коричневый Правый габаритный фонарь
6. Красный Стоп-сигналы
7. Черный Левый ручной габаритный фонарь

12S розетка

Розетка окрашена в серый цвет и содержит 7 контактов. которые пронумерованы от 1 до 7 и должны быть подключены с помощью правильная классификация проводки следующим образом:

1998 Назначение контактов


Штифт

Цвет кабеля

Функция

1. Желтый Фонарь заднего хода
2. Синий Caravan Аккумулятор или зарядное устройство
3. Белый Земля
4. Зеленый Постоянное питание 12 В
5. Коричневый Датчик
6. Красный Холодильник
7. Черный Запасной

1999 Назначение контактов


Штифт

Цвет кабеля

Функция

1. Желтый Фонарь заднего хода
2. Синий Запасной
3. Белый Отрицательный для освещения и зарядки
4. Зеленый Внутреннее освещение и зарядка
5. Коричневый Запасной
6. Красный Холодильник
7. Черный Негатив для холодильника

Обратите внимание.
Убедитесь, что когда вы Подключите разъем 12S независимо от заземления контактов 3 и 7 к автомобилю. ( если ты разве это может вызвать небольшой перегрев).

13-контактная система Continental

  1. Указатель левой стороны
  2. Фары противотуманные задние
  3. Отрицательный для контактов 1,2,4 и 8
  4. Указатель правой стороны
  5. Правое заднее положение и крайний контур, и номерной знак
  6. стоп-сигналы
  7. Заднее левое положение и крайний контур, и номерной знак
  8. Фонарь заднего хода
  9. Источник постоянного питания 12В
  10. Питание от замка зажигания
  11. Отрицательный для контакта 10
  12. Кодирование сцепного прицепа (на контакте 12 штекера, который должен быть подключен к контакту 3)
  13. Отрицательный для вывода 9

Новые вагоны и автоприцепы после 1999

Проблема с проводкой была недавно обнаружена при буксировке каравана столба 1999 года с новым (2002/3) Volvo.

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО , чтобы узнать о проблеме и способах ее устранения. Это.


Типы электрических розеток фаркопа

При заказе буксирного крюка для установки необходимо определиться, какой тип буксирной электрики вам понадобится.

В Великобритании используются 3 типа розеток для буксировки.

Это электрические цепи с одним 7 контактами (12N), электрические с двумя 7 контактами (12N и 12S) и электрические с одним 13 контактами.

Тип необходимой вам розетки зависит от того, что вы буксируете.

Буксируете ли вы большой фургон или просто используете буксировочное устройство для поддержки велосипедного транспортера, вам понадобится электрическое оборудование для буксирного крюка.

Закон требует, чтобы фары располагались в самой задней части вашего автомобиля.

Если вы буксируете трейлер с электричеством с 13 контактами, а также прицеп с электрооборудованием с 7 контактами, адаптеры доступны ЗДЕСЬ.


Одиночный 7-контактный блок питания

Электрооборудование с одним 7-контактным разъемом , также известное как 12 (N) , в стандартной комплектации оснащается любым буксирным крюком.

Они обеспечивают питание от буксирного крюка к фарам прицепа или автоприцепа. Если вы собираетесь буксировать только прицеп, это все, что вам нужно.

Вы можете буксировать прицеп, используя только одну электрическую систему, но внутренние функции прицепа, такие как холодильник, не будут иметь к ним питания. Вам понадобится адаптер, если в вашем доме на колесах 13-контактная электрика.

Даже если вы будете использовать буксирный крюк только для перевозки велосипеда, мы рекомендуем установить единственную электрическую розетку, чтобы вы могли подключать световую панель к велосипедам.


Twin 7 Pin Электрика

Двойная 7-контактная электрическая система , также известная как 12 (S) , устанавливается в дополнение к одинарной 7-контактной электрической системе, если вы собираетесь использовать буксирное устройство для буксировки прицепа, построенного до 2008 года.

Дополнительная серая розетка обеспечивает питание для управления внутренними функциями прицепа, такими как внутреннее освещение, включение холодильника и зарядка аккумулятора во время буксировки.

Розетка этого типа была заменена на прицепах, построенных после 2008 года в Великобритании.В новых караванах теперь используется стандартная 13-контактная розетка, показанная ниже.


13-контактный электрика

13-контактная электрическая система уже некоторое время является стандартом в большинстве других европейских стран.

Это заменяет 2 отдельных розетки, которые в настоящее время используются в Великобритании. 13-контактный разъем — это, по сути, два 7-контактных разъема, соединенные в одно.

Все дома на колесах, произведенные в Великобритании с 2008 года, в стандартной комплектации оснащены 13-контактным разъемом ISO.В этой системе используется одна розетка с 13 контактами внутри вместо традиционных двух отдельных 7-контактных розеток.

13-контактные розетки также используются на некоторых автомобилях, особенно со съемными буксирными крюками, когда недостаточно места для установки двух отдельных розеток за бампером.


Щелкните здесь, чтобы вернуться в наш консультационный центр , чтобы узнать больше о буксирных крюках.

Как прикрепить буксировочное устройство

Планируете поездку этим летом на прицепе или прицепе? Вам нужно будет убедиться, что в вашем автомобиле буксирное устройство, которое правильно установлено и подходит для работы.

Вы можете установить их самостоятельно дома, если у вас есть опыт работы с автомобилями — это может быть немного сложно, поэтому вам понадобятся подходящие инструменты, поэтому, если вы не уверены, вам лучше обратиться к профессионалу. Но если вы довольны тем, что самостоятельно обслуживаете автомобиль и хотите решить новую задачу, у нас есть вся необходимая информация.

Быстрые ссылки

Перед началом работы — выбор буксировочного устройства

Подумайте, для чего вы будете использовать буксировочное устройство, в том числе;

  • То, что вы будете перевозить
  • Какой вес он должен будет тянуть
  • Какой вес может буксировать ваш автомобиль; Не стоит устанавливать буксирное устройство, если ваша машина не справляется с этой задачей.Максимальный вес, который может выдержать ваш автомобиль, должен быть указан в руководстве пользователя. Если нет, проверьте табличку VIN. Это должно включать «полную массу поезда» — максимальный общий вес полностью загруженного автомобиля и прицепа. Его нельзя превышать ни при каких обстоятельствах.
  • Ваша марка и модель автомобиля (вам нужна та, которая подходит к вашему автомобилю, поскольку точки крепления различаются)

Вот еще кое-что, что следует помнить перед установкой фаркопа:

  • Используйте только фаркоп, рекомендованный вашего конкретного производителя и всегда следуйте конкретным инструкциям по установке.
  • К буксирному крюку прилагается подробное руководство по эксплуатации — обязательно следуйте ему!
  • Прежде чем начать, убедитесь, что вы не аннулируете какие-либо гарантии, выполняя работу самостоятельно.

Типы фаркопов

На рынке в основном представлены два разных типа фаркопов — фаркоп с фланцем и фаркоп с лебединой шеей.

Фланцевое буксировочное устройство с шаровой опорой

Фланцевое буксировочное устройство с шаровым шарниром чаще всего используется в Великобритании и, вероятно, является лучшим вариантом, если вы хотите перевезти что-то большое, например, тяжелый прицеп или жилой дом.Однако в последние годы этот стиль стал менее популярным, поскольку конструкция с фланцевым шаром может мешать работе датчиков парковки на современных автомобилях.

Буксировочное устройство «лебединая шея»

Буксировочное устройство «лебединая шея» более широко используется на континенте и становится все более распространенным в Великобритании из-за его более тонкой и компактной конструкции. Но, несмотря на то, что он выглядит лучше из двух, стоит иметь в виду, что «лебединая шея» не всегда совместима с некоторыми буксирными принадлежностями, такими как защита бампера и велосипедные держатели.Обе конструкции доступны в виде съемных опций, поэтому вы можете снимать шейку с фаркопа, когда она не используется.

Выбор электрооборудования

Несмотря на то, что доступны универсальные электрические комплекты, рекомендуется использовать специальный блок, разработанный специально для вашей марки и модели. Хотя это может быть немного дороже, сегодня электромонтажные работы в автомобилях настолько сложны, что стоит потратить несколько дополнительных фунтов, чтобы избежать неисправностей, которые могут возникнуть с универсальной розеткой.

Вам нужно будет выбрать 7-контактный, 7-контактный сдвоенный или 13-контактный блок.

7-контактный

7-контактный является наиболее распространенным и наиболее экономичным, и он совместим практически со всем, что вы можете подключить к буксирному крюку, от прицепов и караванов до конных боксов.

7-контактный Twin

7-контактный Twin дает вам дополнительную мощность, но сдвоенные разъемы могут быть неприглядными, и, если вам не нужно подключать внутреннюю электрическую часть в вашем доме на колесах во время путешествия, например, в холодильнике или на отдыхе аккумулятор, он просто не стоит дополнительных затрат.Полные инструкции о том, как установить электрическую розетку на буксирное устройство, будут включены в ваше руководство по установке.

13-контактный

Если вы буксируете трейлер младше 10 лет, вам понадобится 13-контактный разъем, так как он входит в стандартную комплектацию всех домов на колесах, произведенных после 2008 года.

Присоединение Ваше буксировочное устройство

После того, как вы выбрали буксирное устройство и электрооборудование, вы готовы приступить к работе. Весь процесс займет не более пары часов, и работа будет намного проще, если вы сможете поднять автомобиль на рампе, над смотровой ямой или на паре домкратов и осей.Как только вы все подготовите, первая задача — снять задний бампер.

  1. Снимите задний бампер

В большинстве случаев вам придется разбирать задний бампер, чтобы прикрепить буксирное устройство к вашему автомобилю, но точный процесс будет зависеть от разных производителей и моделей .

Например, если вы устанавливаете буксирный крюк на 5-дверный люк Peugeot 207, вам не нужно снимать бампер вообще, а только два крепления с нижнего края бампера, которые скрывают монтажные отверстия. на внешней стороне шасси.

В то же время, если вы работаете над BMW 3 серии, вам придется снять бампер, брызговики, боковую обшивку и крышку аккумуляторного отсека. В некоторых автомобилях вам, возможно, даже придется снимать выхлоп, поэтому не забудьте внимательно ознакомиться с руководством по установке, прежде чем приступить к работе.

Вот несколько простых шагов, которые помогут вам легко снять бампер:

  • Перед тем, как начать откручивать болты, убедитесь, что бампер надежно закреплен, чтобы он не упал на пол и не повредился после отсоединения.В идеале, это работа двух человек, с помощником, выполняющим роль корректировщика. В качестве альтернативы вы можете закрепить бампер веревкой, чтобы удерживать его на месте.
  • Чтобы бампер снимался плавно и легко, нанесите несколько капель Release Spray на точки крепления, прежде чем снимать его.
  • После того, как вы успешно сняли бампер, храните его в безопасном месте, чтобы не повредить его.

  1. Вырежьте свой бампер

Некоторым автомобилям, например Audi A3, потребуется модифицировать задние бамперы, чтобы буксирная балка соответствовала правильно.Для этого нужно вырезать кусок бампера, чтобы освободить место для буксирного устройства, например, шею и буксировочный шар. Если вы сделаете это самостоятельно, вот несколько указателей:

  • У большинства моделей есть трафарет на внутренней стороне бампера, четко обозначающий участок бампера, который вам нужно удалить. Следуйте этой линии и больше ничего не сокращайте.
  • Не используйте лобзик, так как тепло и вибрация могут повредить бампер, в результате чего краска начнет пузыриться или отслаиваться.
  • Используйте ручную пилу с мелкими зубьями, так как это даст вам наиболее точный разрез, и заранее наклейте малярную ленту на область разреза, чтобы защитить пластик.

  1. Установите перекладину

Теперь вы готовы установить перекладину. Это металлический каркас, который прикрепляет буксировочное устройство к шасси вашего автомобиля. Прежде чем начать, необходимо сначала выполнить несколько важных проверок:

  • Переверните перекладину и снимите все резиновые уплотнения с точек крепления.
  • Перед установкой убедитесь, что все поверхности поперечной балки, которые могут соприкасаться с шасси, должным образом очищены.Это защитит шасси от ржавчины. Используйте наждачную бумагу или скребок, чтобы удалить излишки грязи или коррозии.
  • Если вам необходимо просверлить дополнительные отверстия в поперечине перед тем, как закрепить ее на автомобиле, эти отверстия необходимо обработать должным образом. Убедитесь, что в отверстии нет металлической стружки или другого мусора, и нанесите антикоррозийное средство хорошего качества.

Когда вы будете довольны перекладиной, пора прикрепить ее к машине. Опять же, это может быть проще с дополнительной парой рук, поэтому попросите помощника помочь.

  1. Поперечина должна быть надежно закреплена болтами, и, как упоминалось ранее, эти точки крепления отличаются от автомобиля к автомобилю.
  2. После того, как вы найдете различные точки крепления, в которых поперечина будет крепиться к шасси вашего автомобиля, вручную затяните все болты на месте. Это позволяет при необходимости позже отрегулировать положение перекладины.
  3. После того, как все болты будут на месте и вы будете довольны положением поперечины, затяните болты с помощью динамометрического ключа, соблюдая предписанные настройки крутящего момента, указанные в руководстве по установке.
  4. После закрепления поперечины заделайте швы между рельсом шасси и поперечиной водонепроницаемым герметиком для защиты от ржавчины и коррозии.

  1. Установите шейку и буксировочный шар

Когда поперечина надежно закреплена на месте, пора установить сам буксирный механизм: шаровой фланец или насадку в форме лебединой шеи, которая позволит вам сцепить автомобиль к вашему прицепу или каравану. Ваша буксирная балка должна иметь металлическую пластину или «корпус», который крепится к поперечине; Как только вы зафиксируете это на месте, прикрутите болтами шейку буксирного крюка к корпусу, следя за тем, чтобы использовать указанные настройки крутящего момента.Если вы используете конструкцию с фланцевым шаром, вам также необходимо прикрепить буксирный шар к лицевой пластине.

Посетите блог Holts, чтобы получить дополнительную информацию о том, как максимально эффективно использовать свой автомобиль летом и за его пределами. Щелкните здесь, чтобы перейти на нашу домашнюю страницу.

Выбор и использование правой розетки

Выбор и использование правой розетки

Когда вы подумываете о покупке буксирного крюка, вам нужно решить, будете ли вы подключать его к автомобилю с так называемой 7-контактной розеткой или с 13-контактной розеткой.Какую розетку вы выберете, зависит от того, как вы хотите использовать буксирное устройство: крепление для велосипедов, прицеп, караван, прицеп для лодки или конный бокс? Или сочетание нескольких приложений?

Каждый объект, который вы прикрепляете к машине, должен питаться от электричества, чтобы все фары работали. Важная функция, обеспечивающая безопасность движения. Соединение между автомобилем и держателем для велосипедов, прицепом, караваном, прицепом для лодки или конным боксом создается путем вставки вилки объекта, который вы хотите буксировать, в розетку на вашем автомобиле.Наиболее распространены два штекера: 7-контактный и 13-контактный. Как правило, держатели для велосипедов снабжены 7-контактной вилкой. То же самое касается старых прицепов, прицепов для лодок или конных боксов. В более современных моделях этих буксирных объектов все чаще встречается 13-контактный штекер. В караване всегда есть 13-контактная вилка.

Разница между 7-полюсным и 13-полюсным разъемом

Разница между 7-контактным и 13-контактным разъемом состоит в том, что 13-контактный разъем имеет больше функций. 7-контактный штекер обеспечивает питание только при основном освещении, таком как поворотники и стоп-сигналы.Идеально подходит для велосипедистов. Дополнительные штыри в 13-контактном разъеме используются, в частности, для фонарей заднего хода и заднего противотуманного фонаря. С 10 июля 2011 года обе функции стали обязательными даже для прицепов, караванов, лодочных прицепов или конных боксов, поэтому в настоящее время они оснащены 13-контактными разъемами. Другие дополнительные функции предназначены для караванов и обеспечивают питание внутреннего освещения, задней части аккумулятора и холодильника в караванах.

Обзор 7-контактная розетка (ISO 1724)

Штифт Функция Цвет
1 / л Поворотник левый Желтый
2/54 г Свет тумана Синий
3/31 Масса Белый
4 / R Указатель поворота правый Зеленый
5 / 58R Фонарь задний правый Коричневый
6/54 Стоп-сигналы Красный
7 / 58L Задний левый фонарь Черный
Дополнительный штифт (опция)
2a Отключение противотуманных фар Серый

Обзор 13-полюсная розетка (DIN 11446)

Штифт Функция Цвет Толщина проволоки
1 / л Поворотник левый Желтый 1 мм
2/54 г Свет тумана Синий 1 мм
3/31 Масса Белый 1,5 мм
4 / R Указатель поворота правый Зеленый 1 мм
5 / 58R Мигалка Задний фонарь правый Коричневый 1 мм
6/54 Стоп-сигналы Красный 1 мм
7 / 58L Задний левый фонарь Черный 1 мм
8 Фонари заднего хода розовый 1 мм
9 Постоянная мощность Оранжевый 2,5 мм
10 Контактно-коммутируемый мощность Темно-серый 2,5 мм
11 Масса (вывод 10) Белый / Черный 2,5 мм
12 Распознавание прицепа Светло-серый Другой
13 Масса (для штифта 9) Белый / Красный 2,5 мм
Дополнительный штифт (опция)
14 / 2a Отключение тумана Серый

Розетка Multicon-West

Наличие этой информации значительно упрощает определение того, нужна ли вам 7-контактная или 13-контактная розетка с буксирным крюком. Конечно, может оказаться, что вы захотите перевезти как велосипедное крепление, так и прицеп, караван, лодочный прицеп или стойку для лошадей. Тогда розетка Multicon-West — вариант. Все преимущества 13-контактной вилки присутствуют и в Multicon-West. Более того, к этой розетке можно подключать и 7-полюсные вилки. Одним из недостатков является то, что розетка Multicon-West не стандартизирована и на практике может привести к сложным ситуациям. Может случиться так, что комбинация 7-контактной вилки с 13-контактной розеткой Multicon-West может привести к попаданию воды или влаги в розетку, которая не может выйти.Результат: коррозия и плохой электрический контакт.

Обзор 13-контактный Multicon-West

Штифт Функция
1 / л Поворотник левый
2/54 г Свет тумана
3/31 Масса
4 / R Указатель поворота правый
5 / 58R Фонарь задний правый
6/54 Стоп-сигналы
7 / 58L Задний левый фонарь
8 Фонари заднего хода
9 Постоянная мощность
10 Контактно-коммутируемый мощность
11 Масса (вывод 10)
12 Распознавание прицепа
13 Масса (для штифта 9)
Дополнительный штифт (опция)
14 / 2a Отключение тумана

Переходник

Мы рекомендуем вам выбрать должным образом стандартизированную 14-контактную вилку, если вы хотите перевозить как крепление для велосипедов, так и прицеп, фургон, прицеп для лодки или конюшню, поскольку имеются переходные кабели и переходники для подключения 7-контактной вилки к 13-контактная розетка. Эти переходники также доступны для подключения 13-контактной вилки к 7-контактной розетке. Рекомендуется всегда снимать адаптеры после использования. В противном случае вода будет попадать в розетку через переходник, который не может выйти.

Вставка вилки в розетку

Вставка вилки в розетку автомобиля отличается для 7- и 13-полюсных вилок. 7-контактный штекер можно просто вставить только одним определенным способом. Обратите особое внимание на небольшую выемку в нижней части заглушки. В 13-контактной вилке немного сложнее.Это придется вкрутить в розетку. Вилка имеет небольшой кубик внизу, который можно вставить только в нижнюю часть розетки. При этом плоскость 13-полюсного штекера обращена влево. Впоследствии вилку можно вкрутить в розетку, повернув ее по часовой стрелке на 90 градусов.

Буксирные крюки для самолетов: надлежащие рабочие процедуры | Тронэйр

Буксирный крюк для самолета — чрезвычайно полезный элемент оборудования для буксировки самолетов.Но использование буксирного крюка также может быть чрезвычайно опасным, если надлежащие процедуры безопасности не соблюдаются и не используются на регулярной основе. Соблюдая надлежащие инструкции по использованию буксирных крюков самолетов, вы предотвратите возможные травмы, несчастные случаи и смертельный исход.

Имейте в виду, что этот список не является исчерпывающим. Для получения полных инструкций по эксплуатации всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации и обслуживанию.

1. Используйте подходящее буксировочное устройство и головку самолета

Перед каждым использованием буксира вам необходимо сначала убедиться, что вы используете буксирную балку и буксирную головку, подходящие для данного типа самолета, и буксира, который используется для предотвращения повреждений или травм.Вам также необходимо убедиться, что все соединения и движущиеся части хорошо смазаны, и тщательно проверить на износ.

Также невероятно важно проверить корпус или трубу буксирного крюка на наличие трещин и прямолинейность. Потратив время на проверку сейчас, вы сэкономите много денег и сэкономите проблемы в будущем. Если обнаружена трещина, обратитесь в Tronair или в авторизованный сервисный центр для оценки. Если кажется, что буксирный крюк прогнулся из стороны в сторону, его следует немедленно вывести из эксплуатации.

2. Осмотрите подъемный механизм

Подъемный механизм используется на большинстве широкофюзеляжных фаркопов, чтобы поднять головку тяжелого буксирного крюка и встретить его с передним шасси. Этот механизм также используется для подъема колес буксирного крюка над землей, когда буксирный крюк подсоединен к самолету. Проверьте ручной насос, чтобы убедиться, что жидкость находится на нужном уровне и что нет утечек. Вы также должны осмотреть подъемный цилиндр на предмет утечек, трещин и износа внешней втулки. Если что-то выглядит неправильно, перед использованием его следует отремонтировать или заменить.

3. Осмотрите колеса и каретку

Перед каждым использованием необходимо тщательно проверять колеса буксирного крюка самолета. Следует проверить крепежные детали на герметичность, колеса — на прямолинейность, вмятины и трещины в отверстиях для выступов и вокруг них. Также следует проверить вращающуюся каретку и полуось на наличие трещин, прямолинейность и герметичность.

Если обнаружены ослабленные гайки, просто затяните их. При любых других видимых повреждениях колес или каретки буксирный крюк вашего самолета необходимо отремонтировать или заменить перед использованием.

Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для получения общих рекомендаций по техническому обслуживанию, например, когда ступицы колес следует разобрать и очистить, подшипники следует проверить и смазать смазкой, а уплотнения колес следует заменить.

4. Убедитесь, что используется муфта подходящего типа

Муфта должна соответствовать своему назначению и параметрам. Повреждение буксирной балки или летательного аппарата может произойти при буксировке со следующими типами сцепных устройств: подъемная головка, поворотный крюк, защелка вертикального бокового переключателя и защелка для стандартного режима.Использование неправильных соединителей или поврежденных соединителей может вызвать проблемы, начиная от небольших неудобств и заканчивая серьезными финансовыми потерями или травмами. Известно, что эти неправильные соединители вызывают заклинивание и выход из строя рым-болта. Два четких индикатора заедания рым-болта:

  1. Износ по внешнему диаметру проушины

  2. А вмятины по внутреннему диаметру проушины

Отказ рым-болта начинается у головки глаза.Tronair обычно рекомендует использовать сцепное устройство E-стиля с штифтом подходящего размера, чтобы исключить заклинивание рым-болта.

5. Проверьте срезные штифты

Срезные штифты несут основную нагрузку при транспортировке самолета. Эти штифты специально предназначены для поломки при достижении определенного предела PSI, чтобы снизить вероятность повреждения самолета. Срезные штифты чаще всего находятся на буксирной головке, но иногда могут быть расположены в узле амортизатора буксирного устройства. Перед использованием снимите срезные штифты и проверьте их на прямолинейность, наличие трещин и вмятин.Если булавка выглядит подозрительно, ее следует заменить. Также проверьте втулки срезного штифта. Если втулки имеют сколы или трещины, их необходимо заменить. Следует использовать только одобренные производителем срезные штифты и втулки. Также рекомендуется приобрести запасные срезные штифты для быстрой замены.

6. Используйте подходящие рым-болты и штифты сцепного устройства

Перед тем, как буксировать или толкать самолет, убедитесь, что используете рым-болт и палец сцепного устройства подходящего размера. Рым-болт подходящего размера должен касаться только пальца сцепного устройства. Вы должны увидеть зазор между наружным диаметром рым-болта и лицевой панелью муфты. Если это не так, обратитесь в Tronair.

7. Проверьте соединение фаркопа

Во избежание возможного повреждения самолета буксирный крюк всегда следует прикреплять к нему в первую очередь. Вам необходимо убедиться, что буксирный крюк надежно прикреплен к самолету, после чего его можно будет подсоединить к тягачу.

Буксирное устройство самолета должно быть как можно более горизонтальным.Угол между трактором и фаркопом должен составлять около 90 градусов. Повреждение буксирной балки или самолета может произойти из-за чрезмерного угла буксирной балки во время буксировки. При необходимости используйте крюки с иглами, чтобы убедиться, что буксирное устройство находится как можно ровнее во время буксировки и буксировки. Эти крюки помогают предотвратить контакт колес буксирного крюка с землей во время буксировки.

Максимальный угол между землей и фаркопом должен составлять пять градусов. Имейте в виду, что повреждение буксирного крюка может произойти из-за толкания самолета с буксирным крюком, надетым на буксир.

8. Поддерживайте правильный угол буксировки

При транспортировке самолета с буксирным крюком рекомендуется, чтобы угол буксировки не превышал 45 градусов. Повреждение буксирного устройства или самолета может произойти в результате буксировки или толкания самолета при сохранении слишком большого угла между тягачом и буксирным крюком. При выполнении поворотов всегда следует использовать большой радиус захвата.

Имейте в виду, что для каждого буксирного крюка есть собственное руководство пользователя и руководство по надлежащим процедурам и уходу за использованием и обслуживанием буксирного крюка.Вы должны внимательно следовать этим инструкциям.

Просмотрите нашу подборку популярных авиационных фаркопов сегодня

Tronair предлагает буксирные крюки для коммерческих и некоммерческих самолетов для различных применений. Каждый был разработан для повышения безопасности и эффективности. Независимо от того, какой тип буксирного крюка для самолета вам нужен, мы вам поможем. Есть вопрос или нужна дополнительная информация? Обратитесь в наш отдел обслуживания клиентов сегодня.

Полные комплекты буксировщиков RV Hitch Dingy в один клик от Blue Ox, Roadmaster и Demco


Магазин RVCampChamp.com отличные цены и выбор для Great Buy на Полный пакет буксировки RV — буксировочная балка, изготовленная на заказ опорная плита буксировочного устройства и комплект аксессуаров для буксировки проводов задних фонарей. Каждый буксирный комплект был профессионально собран с использованием самых лучших компонентов от Blue Ox и Roadmaster.


Пожалуйста, помните, что каждый синий Ox и Roadmaster дышло опорная пластина монтажный кронштейн имеет уникальный пользовательский автомобиль конкретной форме.

Нужна дополнительная помощь? Звонок и помощь никогда не стоит дороже! Вызовите RVCampChamp.com по обслуживанию клиентов по телефону

Вы начинаете с нуля, настраивая новое буксирное транспортное средство для своих приключений в доме на колесах?

На сайте RVCampChamp.com мы собрали первоклассное оборудование в удобные полные пакеты в один клик от ведущих производителей RV Hitch Towing, таких как Roadmaster, Blue Ox и Demco. Если вам нужен комплект буксировочного устройства для Jeep Wrangler или Honda CRV, или что-нибудь между ними или рядом… Даже GMC Terrain мы покрыли с полным фаркопом пакетом, который делает его безопасные и легко добраться от RV сцепки для буксировки автомобиля буксировочных несущего каркаса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *