Почему не включается вентилятор охлаждения на ваз 2115 инжектор: инструкция по ремонту, диагностике и замене

Содержание

инструкция по ремонту, диагностике и замене

Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Схема подключения

Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Снимите провод.
  2. С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
  3. Снимите его.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

 

Не работает вентилятор на ваз 2115

Датой выпуска первых пробных партий автомобиля ВАЗ-2115 считается 1997 год и до двух тысячного года на них ставили карбюраторные двигатели от ВАЗ-21083, а в 2000-ом году стали ставить инжекторные двигатели. На карбюраторных «пятнашках», поиск неисправностей, из-за которых отказывался включаться вентилятор, был не столь затруднительным, так как электродвигатель вентилятора включался в работу датчиком температуры через реле. Вот их исправность и следовало проверить при поиске отказа включения вентилятора.

Проблемы, с включением вентилятора системы охлаждения двигателя, на легковых автомобилях ВАЗ-2115 начались после установки на него инжекторного двигателя. Они были связаны с тем, что первоначально, электронный блок управления (ЭБУ) был запрограммирован на включение вентилятора при температуре охлаждающей жидкости более ста градусов (102-105). Это приводило к появлению неисправности, которую трудно было найти.

Дело заключалось в том, что при не герметичности крышки расширительного бачка, температура охлаждающей жидкости не могла подняться выше ста градусов, в результате чего, вентилятор и не включался даже при исправности всей его электрической схемы. Ведь электронный блок, для того чтобы включить вентилятор, ждал когда температура охлаждающей жидкости перевалит за отметку в 102 градуса.

После того, как стали устанавливать на ВАЗ-2115 двигатели, отвечающие экологическим нормам ЕВРО-3, прошивка электронного блока управления была изменена и температура охлаждающей жидкости, при которой должен был включаться вентилятор, стала равна 95-97 градусам цельсия, что значительно облегчило поиск неисправностей в электрической схеме включения вентилятора.

Для того, чтобы найти причину отказа нужно нажать на кнопку звукового сигнала. Таким образом, Вы проверите исправность предохранителя F5 (20 А), который защищает обе эти электрические цепи. Если предохранитель цел, то открываем капот и при работающем двигателе снимаем двух контактный штекер с датчика температуры, расположенного в корпусе термостата. Если вентилятор начнёт работать, значит ЭБУ, включает через реле, электродвигатель вентилятора. В этом случае заменять придётся датчик температуры.

Если же, вентилятор не включится, то придётся проверить исправность его электродвигателя путём подачи на него напряжения напрямую с аккумуляторной батареи. Но прежде чем это сделать, нужно внимательно осмотреть контакты штекерного разъёма электродвигателя вентилятора, так как именно они являются наиболее частой причиной отказа.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Как проверить вентилятор на ваз 2115

На Ваз 2114 не включается вентилятор: причины

На Ваз модели 2114 инжектор в системе охлаждения используется электровентилятор, который включается по сигналу с соответствующего датчика температуры.

Этот узел часто выходит из строя, что требует, как замены самого вентилятора, так и различных компонентов, управляющих его работой. Расскажем вам подробнее, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114 и как отремонтировать свой автомобиль.

Симптомы неисправности

Определить наличие проблемы в работе вентилятора системы охлаждения можно по быстрому увеличению температуры охлаждающей жидкости. На приборной панели автомобиля появляется соответствующее предупреждающие сообщение о росте температуры охлаждающей жидкости. Автовладельцу следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего можно аккуратно продолжать движение. Помните, что эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как существует риск повреждения головки блока цилиндров, что неизменно вынуждает проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.
Выявить подобные поломки можно также путем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это может свидетельствовать о наличии различных поломок этого узла.

Причин неисправности вентилятора может быть несколько:

  1. Поломка датчика температуры.
  2. Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  3. Обрыв электропроводки.
  4. Проблемы реле.
  5. Перегорел предохранитель.
  6. Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

Необходимый инструмент

Выбор используемого инструмента будет напрямую зависеть от характера поломки. Зачастую достаточно бывает вскрыть коробку с реле и поменять перегоревший предохранитель на новый, что и позволит восстановить работоспособность вентилятора. Тогда как при существенных поломках, когда не включаются вентиляторы охлаждения Ваз 2114, требуется демонтировать радиатор, снямать вентилятор или же менять реле и соответствующие датчики температуры.
Для снятия вентилятора вам потребуется:

  1. Крестовая отвертка.
  2. Торцевые ключи на 8 и 10

Пошаговый алгоритм работы

В каждом конкретном случае ремонт вентилятора будет отличаться в зависимости от имеющейся поломки. Необходимо провести соответствующую диагностику, что позволит определить почему на Ваз 2114 не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт.
В первую очередь рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.

Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.

Поломки реле диагностировать затруднительно. Можем порекомендовать вам раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует попросту заменить используемое реле на работающее.

Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. В данном случае автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.

Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. В данном случае можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.

Чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:

  • Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз
  • Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму
  • Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять
  • Ослабляют хомуты у воздуховода
  • Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент
  • Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь
  • Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек
  • Снимают колодку мотора
  • Извлекают вентилятор с приводом

Вам останется лишь установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.

Заключение

Как вы можете видеть, причин, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114, может быть множество. Автовладельцу необходимо провести соответствующую диагностику, определить причину поломки и самостоятельно устранить ее или же полностью заменить вентилятор охлаждения.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор: не включается

На всех авто с инжекторным двигателем установлен электрический, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще… Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал на это реле подаёт блок ЭБУ. Дополнительно в цепи мотора присутствует предохранитель, а датчик температуры тосола (ДТОЖ) подключён напрямую к ЭБУ. Если вентилятор охлаждения не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно проделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести двигатель. И если вентилятор начнёт крутиться, проблему надо искать в датчике.

Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь всё уже сделано.

Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.

Датчик ДТОЖ на моторе ВАЗ 11183
Датчик ДТОЖ на моторе ВАЗ 11183

ДТОЖ на двигателе 11183

Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.

Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.

Монтажный блок ВАЗ 2114 с инжекторомМонтажный блок ВАЗ 2114 с инжектором

Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.

Дополнительный монтажный блок на ВАЗ 2114Дополнительный монтажный блок на ВАЗ 2114

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Также это реле могут установить вверху.

Ниже показан второй вариант.

Альтернативный блок реле на ВАЗ 2114Альтернативный блок реле на ВАЗ 2114

Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё выглядит не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».

Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не сможет.

Не работает вентилятор — меняем его сами

Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.

Разъём вентилятора ВАЗ 2114Разъём вентилятора ВАЗ 2114

Разъём питания вентилятора

Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «+12». Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.

Демонтаж, все шаги

Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).

Стопорный кронштейн для вентилятора ВАЗ 2114Стопорный кронштейн для вентилятора ВАЗ 2114

Стопорный кронштейн над кожухом

По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».

Крепёж вентилятора на радиаторе ВАЗ 2114Крепёж вентилятора на радиаторе ВАЗ 2114

Одна из четырёх гаек

Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.

Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.

Артикулы

  • 2108-1309010 – кожух;
  • 2109-1308008 (-01, -02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
  • 2103-1308010-10
    – крыльчатка;
  • 12605571 – шайба стопорная;
  • 16102311 – гайка M8.

Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)

Сначала проверяют, подводится ли «плюс» к одной из клемм в разъёме. Затем подключают коннектор от «массы», чтобы проверить исправность электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать вот что:

  • Исправен и предохранитель F5, и добавочный предохранитель;
  • Реле вентилятора срабатывает, как надо;
  • Исправен датчик ДТОЖ;
  • Моторчик можно включить только подачей потенциала «0 Вольт».

Вывод тут будет один: отошёл контакт «массы», которым заканчивается вся линия питания. Значит, нужно будет обратиться к автоэлектрику. Все остальные неисправности можно победить самим.

Элемент F5 может перегорать в результате замыкания клаксона. Но тогда на разъёме не вызванивается «+12», что должно настораживать сразу.

Пример на видео: упрощение штатной схемы работы вентилятора (тюнинг)

вентилятор охлаждения в комплект не входит. Возможные причины неисправности

Вентилятор в системе охлаждения любого автомобиля выполняет важную функцию. В качестве одной из важных составляющих он обеспечивает охлаждение радиатора, через который сливается антифриз. Обычно он должен включаться при температуре антифриза до 100-107 ° C. Однако бывают случаи, когда на ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, что приводит к нежелательным последствиям.

VAZ 2110 injector does not turn the cooling fan

Обычно вся система от двигателей с впрыском топлива работает в автоматическом режиме, но что делать, когда некоторые ее элементы отказываются выполнять свои функции? Вентилятор не включается или не работает без отдыха, датчик выдает неверную информацию и так далее.Следует немедленно искать причину неисправности и немедленно ее устранять.

Функциональность

Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал эффективно, необходимо поддерживать определенную температуру. Эта задача направлена ​​на создание системы охлаждения, которая иногда дает сбои в работе. В этом случае во избежание перегрева двигателя, результатом которого является выход из строя прокладок ГБЦ и деталей Чу.

Чтобы понять, почему в автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, необходимо знать, как он работает.В хорошем состоянии поддерживайте оптимальную температуру антифриза в двигателе, не допускающую закипания. Если постоянно игнорировать выход из строя какого-либо элемента, через неопределенный промежуток времени необходим капитальный ремонт. И это уже сулит немало затрат, но этого можно избежать!

Рекомендуем

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

В большинстве случаев причиной той или иной неисправности двигателя является перегрев. Температура в цилиндре после сжигания топливовоздушной смеси до 2000 ° С. это производит огромное количество тепла, которое, если не отводится, отрицательно влияет на некоторые важные детали. Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к значительной деформации предметов.

Система охлаждения

Обычно система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих элементов:

  • Радиатор
  • Рубашка охлаждения БК;
  • Регулятор температуры
  • Присоединительные патрубки и шланги;
  • Центробежный насос;
  • Двигатель вентилятора.

А при выходе из строя какого-либо устройства на автомобиле ВАЗ-2110 с форсункой не включается вентилятор охлаждения.

not turn on the cooling fan 2110 injector

Для правильной работы всей системы необходим каждый элемент, но вентилятор все равно остается одним из важных компонентов.Его задача — охлаждать радиатор и соответственно пропускать жидкость при необходимости. Если он больше не активируется, это влияет на эффективность системы.

Как подключить вентилятор?

В зависимости от типа двигателя работа вентилятора регулируется различными способами. Если мотор имеет карбюратор, работу прибора контролирует термобиметаллический датчик ТМ-108, расположенный на корпусе радиатора (если смотреть по ходу движения, он находится с левой стороны). Во многих автомобилях датчик реагирует на максимальную температуру антифриза (107 ° C).С этим значением датчик сразу же подает управляющий сигнал на реле вентилятора, и он начинает свою работу. Но что делать, если в автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения?

На ВАЗ-2110, оснащенном инжекторной силовой установкой, работа вентилятора контролируется контроллером, но датчик тоже присутствует. Он находится рядом с термостатом. Когда антифриз достигает максимальной температуры, датчик посылает сигнал компьютеру, и это только запускает вентилятор через импульс в его реле.

Последствия перегрева двигателя

Люди и автомобили в чем-то похожи. Здоровый мужчина под палящим солнцем и без шляпы рисковал получить сильный удар, который сбил его с ног. Машина плотная, но есть предел.

not turn on the cooling fan 2110 injector causes

Когда температура двигателя превышает норму, начинается деструктивный процесс.

Прежде чем разбираться, почему не включить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с форсункой, необходимо знать о последствиях перегрева.Причем степень ее зависит от стадий:

  • Слабая степень;
  • Средняя степень;
  • Сильная сила.

Слабый перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не несет никакой угрозы, так как любой опытный водитель быстро отреагирует на ситуацию и заглушит мотор. Худшее, что может случиться — расплавление поршней, однако у большинства современных автомобилей проблемы с их слабым перегревом не произойдет.

Средний перегрев (20 минут) уже оказывает значительное влияние на двигатель.Примерный перечень неисправностей, которые могут следовать:

  • Кривизна ГБЦ;
  • Трещины в ГБЦ;
  • Прогоревшие прокладки ГБЦ;
  • Разрушение миколевых стен;
  • Трансмиссионное масло через сальники.

Однако это не самое худшее, что могло случиться.

Сильный перегрев — это реальная угроза двигателю. И речь идет не о том, что в комплект не входит вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, а о гораздо более серьезных вещах.Повредились все детали двигателя, иногда даже возможен взрыв. Но это случается нечасто, потому что машина защищает себя: у каждой детали своя частота отказов, и по этой причине двигатель просто останавливается.

not turn on the cooling fan 2110 injector valves 16

Волна разрушения начинает свое движение от камеры сгорания и постепенно поражает все части двигателя:

  • Начинают плавить и сжигать поршни.
  • Расплавленные куски алюминиевых поршней касаются стенок цилиндров, что сильно затрудняет продвижение поршней, что приводит к их дальнейшему разрушению.
  • Если двигатель продолжает работать, масло начинает терять смазывающие свойства.
  • Из-за перегрева масла начинают выходить из строя все фрикционные детали.
  • Начинается плавка шатуна и основных вкладышей.
  • Под воздействием поршней коленчатый вал разрывается на две части.

В итоге все заканчивается тем, что поршень пробивает любую стенку блока, а это означает полное разрушение двигателя. На этом фоне проблема, почему бы не включить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором на 16 клапанов, просто мелочь.

Устранение неисправностей

Многих проблем можно избежать, если вовремя устранить все обнаруженные неисправности системы охлаждения двигателя. Вроде перегреть трек датчиком несложно, но на самом деле водители не всегда обращают на это внимание. И старые автомобили, и отсутствие каких-либо указаний на то, когда возникает эта проблема.

Поэтому всегда нужно помнить о косвенных признаках перегрева. И первая из них — сломанная печка, что может указывать на закипание теплоносителя.В этом случае пары антифриза в системе создают воздушную трубку, по которой жидкость не поступает в печь.

not turn on the cooling fan 2110 injector malfunction

Кроме того, перегретый двигатель начнет детонировать и издавать звонкие звуки при нажатии на педаль акселератора. Стенки камеры сгорания начинают расширяться, что приводит к увеличению зазора. Дальнейшее движение автомобиля неизбежно приведет к значительной потере мощности и увеличению металлического шума.

Если на ВАЗ-2110 с форсункой не включается вентилятор охлаждения, то причины нужно искать в узлах системы охлаждения, проверяя:

  • Guard;
  • Реле;
  • Двигатель вентилятора;
  • Крышка предохранительного клапана расширительного бачка;
  • Датчик.

Если причина не выяснена, следует обратить внимание на целостность проводки, обычно все указывает на нее. Для этого потребуется тестер. После того, как вы нашли и заменили обрыв провода, эффективность вентилятора восстановится. Если вы столкнулись с трудностями при диагностике проводки, следует обратиться к специалистам.

Предохранитель, двигатель и реле

Выявить причину перегрева следует, начиная с проверки предохранителя и реле вентилятора. Первый из них находится в монтажном блоке моторного отсека.Вот он под меткой F7 (20А). Его нужно достать и визуально оценить целостность или воспользоваться мультиметром.

В большинстве случаев не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 (форсунка, 8 клапанов), это неисправность предохранителя, так как он не пропускает управляющий сигнал. Стоит вытащить и визуально оценить целостность или воспользоваться мультиметром. При необходимости заменить немедленно, иначе следует искать причину в другом месте. И вам следует проверить сам вентилятор. Для этого отсоедините разъем вентилятора и напрямую через провода подключить мотор к аккумулятору, не забывая о полярности.

e turns on the cooling fan 2110 injector valves 8

Если с приводом все в порядке, то дальше идти в салон, потому что именно здесь это реле. Более точное его расположение — еще один монтажный блок с левой стороны относительно пространства для ног переднего пассажира. Из трех реле необходимо одно слева. Для проверки вам нужно поставить другое реле вместо старого. Затем заводите машину и ждите прогрева до максимальной температуры, наблюдая за вентилятором. Если результата нет, поиск продолжается.

Расширительный бачок

Если не включится вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с форсункой, ремонт может подождать, так как это может быть крышка клапана расширительного бачка.Вода, входящая в состав антифриза, как известно, кипит при 100 ° C при нормальном атмосферном давлении. По этой причине в системе охлаждения поддерживается более высокий уровень давления, а затем жидкость начинает закипать при 107 ° C, при таком значении чувствительного датчика.

Когда в неисправном клапане давление равно атмосферному, а жидкость закипает при 100 ° C и 107 ° C, то датчик не «видит», хотя вся система в порядке. Проверить состояние крышки можно только визуально, однако точно оценить ее состояние в своем гараже вряд ли получится.Поэтому при подозрении на проблему лучше заменить старую крышку на новую.

Датчик

Интернет сегодня может оказать существенную помощь. На некоторых форумах можно найти вопросы владельцев, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с форсункой. Причины и фотографии пока обсуждаются несколько человек, которые в основном относятся к сенсору.

not turn on the cooling fan 2110 injector causes photo

Для проверки необходимо запустить двигатель и подождать, пока охлаждающая жидкость нагреется до рабочей температуры. Затем нужно отключить датчик, контроллер определит обрыв цепи и переведет вентилятор в аварийный режим.Если сработало, то причина кроется в датчике. Мы должны заменить его и еще раз проверить подлинность.

Непрерывная работа

Это явление хоть и редко, но встречается. Причиной постоянной работы вентилятора в этом случае может быть замкнутое или разомкнутое реле в проводке устройства. Чтобы исключить поломку, достаточно заменить неисправный элемент.

Как видите, можно самостоятельно провести диагностику и определить, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с форсункой.Неисправность легко обнаружить при осмотре каждого элемента, однако могут возникнуть трудности. В этом случае вам придется обратиться к специалистам или начать все сначала. Окончательный выбор всегда остается за владельцем машины.

.

вентилятор охлаждения не включается. Возможные причины неисправности

Вентилятор в системе охлаждения любого автомобиля выполняет важную функцию. Являясь одним из важных компонентов, он обеспечивает охлаждение радиатора, через который проходит антифриз. Обычно он должен срабатывать при повышении температуры антифриза до 100-107 ° С. Однако бывают случаи, когда ВАЗ-2110 с форсункой не включает вентилятор охлаждения, что приводит к нежелательным последствиям.

Обычно вся система инжекторных двигателей работает в автоматическом режиме, но что, если один из ее элементов откажется выполнять свои функции? Вентилятор больше не включается или вообще не работает без отдыха, датчик выдает неверную информацию и так далее.Следует немедленно искать причину проблемы и немедленно устранять ее.

Важное функциональное назначение

Для того, чтобы ДВС работал эффективно, необходимо поддерживать определенный температурный режим. Эта задача призвана обеспечить систему охлаждения, которая иногда дает сбой. В этом случае можно избежать перегрева двигателя, что приведет к выходу из строя прокладки ГБЦ и деталей ГПЗ.

Чтобы понять, почему на ВАЗ-2110 с форсункой не включается вентилятор охлаждения, нужно знать, как он работает.В хорошем состоянии поддерживается оптимальная температура антифриза в двигателе, что предотвращает закипание. Если постоянно игнорировать выход из строя какого-либо элемента, то на неопределенный срок потребуется капитальный ремонт. И это уже сулит немалые затраты, а ведь этого можно избежать!

В большинстве случаев причиной того или иного выхода из строя мотора служит его перегрев. Температура в цилиндрах после сжигания топливно-воздушной смеси достигает 2000 ° С. При этом создается огромное количество тепла, которое, если его не убрать, отрицательно сказывается на некоторых важных деталях.Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к значительной деформации предметов.

Система охлаждения

Обычно система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • рубашка охлаждения БК;
  • термостат;
  • патрубки и шланги соединительные;
  • центробежный насос;
  • вентилятор с электродвигателем.

А при выходе из строя какого-то устройства ВАЗ-2110 с инжектором не включает вентилятор охлаждения.

Для правильной работы всей системы каждый элемент, но вентилятор все же остается одним из важных компонентов. Его задача — охлаждение радиатора и, соответственно, жидкости, проходящей через него, когда это необходимо. Если он перестает включаться, это сказывается на работоспособности всей системы.

Как подключить вентилятор?

В зависимости от типа двигателя работа вентилятора управляется разными способами. Если двигатель имеет карбюратор, работу устройства контролирует термобиометаллический датчик TM-108, расположенный на кожухе радиатора (если смотреть слева, то он находится слева).На многих автомобилях ВАЗ датчик срабатывает на максимальную температуру антифриза (107 ° С). При таком значении датчик сразу отправляет управляющий сигнал на реле вентилятора, и оно начинает свою работу. Но что делать, если на ВАЗ-2110 с инжектором вентилятор не включается?

На автомобилях ВАЗ-2110, оборудованных инжекторными силовыми агрегатами, вентилятор управляется контроллером, но датчик тоже присутствует. Он находится рядом с термостатом. Когда антифриз достигает максимальной температуры, датчик посылает сигнал компьютеру, который уже использует вентилятор, посредством импульса на своем реле.

Последствия перегрева двигателя

Люди и автомобили чем-то похожи друг на друга. Самый здоровый человек, находясь под палящим солнцем и без головного убора, рискует получить ощутимый удар, который сбивает его с ног. Машина, конечно, сильнее человека, но и у нее есть свой предел.

При превышении температуры двигателя выше нормы начинается деструктивный процесс.

Прежде чем разбираться, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с форсункой, необходимо узнать о последствиях перегрева.Причем степень ее зависит от стадии:

  • слабая степень;
  • средняя степень;
  • сильная степень.

Слабый перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не несет в себе никакой угрозы, так как любой опытный водитель быстро отреагирует на ситуацию и заглушит двигатель. Худшее, что может случиться — это оплавление поршней, но у большинства современных автомобилей проблем из-за небольшого перегрева не будет.

Среднее значение Перегрев (более 20 минут) уже оказал значительное влияние на двигатель.Примерный перечень возможных неисправностей:

  • кривизна ГБЦ;
  • возникновение трещин в ГБЦ;
  • Прогорание прокладок ГБЦ;
  • разрушение межкольцевых перегородок;
  • Прохождение масла через сальники.

Однако это не самое страшное, что может случиться.

Strong Перегрев — реальная угроза двигателю. И дело не в том, что вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 не включается с инжектором, а гораздо более серьезные вещи.Повреждены все детали двигателя, иногда возможен даже взрыв. Но случается это нечасто, ведь защищает сама машина: у каждой детали своя скорость разрушения, и по этой причине двигатель просто заглушен.

Деструктивная волна начинает свое движение от камер сгорания и постепенно поражает все детали двигателя:

  • Начинают плавиться и выгорать поршни.
  • Расплавленные части алюминиевых поршней касаются стенок цилиндров, что очень затрудняет ход поршней, что приводит к их дальнейшему разрушению.
.

Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения в автомобилях

Проблемы с охлаждающим вентилятором может быть трудно диагностировать, в зависимости от модели вашего автомобиля и типа неисправности. Тем не менее, вы можете избежать путаницы, используя план устранения неполадок.

Если ваш электрический вентилятор радиатора не включается после того, как двигатель достигнет рабочей температуры — ключевым моментом здесь является рабочая температура (подробнее об этом позже) — вы можете поспорить, что что-то не так с самим вентилятором, схемой или одним из его составляющие.

Это руководство проведет вас через некоторые из наиболее распространенных проблем с электрическими вентиляторами охлаждения, чтобы помочь вам устранить неисправности и определить проблему, когда вентилятор отказывается работать или работает с перебоями.

На старых моделях автомобилей схема вентилятора проста, и у вас может не возникнуть проблем с обнаружением рабочих компонентов или самой неисправности.

В современных автомобилях для управления работой вентилятора радиатора используется электронный модуль управления (ECM-автомобильный компьютер), модуль управления трансмиссией (PCM) или специальный модуль управления вентилятором (или оба), что может быть немного сложнее для устранения неисправностей иногда.

Итак, с более новыми моделями автомобилей рекомендуется иметь под рукой руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели, особенно для сравнительно недавних моделей. В руководстве объясняется работа системы охлаждения, принцип работы охлаждающего вентилятора, а также датчики или переключатели, с которых автомобильный компьютер считывает данные для работы вентилятора охлаждения. Кроме того, руководство может помочь вам найти датчики, реле, переключатели и при необходимости отследить провода цепи. Хейнс делает хорошие руководства для вторичного рынка.

Если ваш двигатель перегревается и вы подозреваете проблемы с охлаждающим вентилятором, в этом руководстве вы найдете важные советы по поиску и устранению неисправностей, а также шаги по диагностике наиболее распространенных неисправностей охлаждающего вентилятора, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своем автомобиле.

Если вентилятор системы охлаждения работает постоянно, проверьте реле вентилятора, реле температуры вентилятора системы охлаждения или датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

Прежде чем приступить к необходимым действиям по устранению неисправностей вентилятора в вашем автомобиле, следует краткое описание работы вентилятора.

.

Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения

Электрический вентилятор охлаждения, который не включается, когда должен, может вызвать перегрев двигателя и плохую охлаждающую способность кондиционера.

РАБОТА ВЕНТИЛЯТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Электрический вентилятор охлаждения обычно устанавливается за радиатором. На некоторых автомобилях с большими и широкими радиаторами может быть два вентилятора охлаждения или отдельный вентилятор для конденсатора кондиционера.

Вентилятор работает только тогда, когда это необходимо для охлаждения двигателя. Датчик охлаждающей жидкости двигателя или отдельный датчик температуры двигателя используется для контроля температуры двигателя. При первом запуске холодного двигателя дополнительное охлаждение не требуется, поэтому вентилятор не включается, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры (от 195 до 215 градусов). Затем вентилятор будет включаться и выключаться по мере необходимости для поддержания температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, вентилятор работает в основном на холостом ходу или на низких оборотах, когда двигатель имеет нормальную температуру.

На некоторых моделях автомобилей более поздних версий вентилятор охлаждения может изменять скорость для увеличения или уменьшения охлаждения по мере необходимости. Некоторые вентиляторы могут иметь диапазон низкой, средней и высокой скорости, в то время как другие имеют дополнительные настройки скорости.

ВНИМАНИЕ! Цепи вентилятора на многих автомобилях имеют проводку, поэтому вентилятор может включиться в любое время, независимо от того, работает двигатель или нет. Помните об этом, если вы работаете в моторном отсеке и двигатель горячий. Держите пальцы и инструменты подальше от лопастей вентилятора.

Вы можете услышать, как работает вентилятор, когда выключаете двигатель после поездки. Это нормально. Но вентилятор должен отключиться через несколько минут, пока двигатель остынет.

Вентилятор также включается при включении кондиционера, чтобы обеспечить дополнительный поток воздуха через конденсатор для обеспечения хорошего охлаждения. Это может произойти независимо от температуры двигателя или скорости автомобиля.

Вентилятор обычно не требуется, когда транспортное средство движется достаточно быстро, чтобы поток воздуха через решетку охлаждался (обычно на скорости выше 30 миль в час).

ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ

Одна из причин, по которой электрические вентиляторы охлаждения используются на многих транспортных средствах вместо механических вентиляторов с ременным приводом, заключается в улучшении экономии топлива и снижении шума вентилятора, особенно на скоростях шоссе. Вентилятор с ременным приводом может потреблять до 12 или более лошадиных сил в зависимости от частоты вращения двигателя и охлаждающей нагрузки.

ЦЕПЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Схема питания вентилятора с датчиком температуры включает вентилятор только тогда, когда требуется дополнительное охлаждение.В старых приложениях работа вентилятора обычно контролируется температурным переключателем, расположенным в радиаторе или на двигателе. Когда температура охлаждающей жидкости превышает номинальное значение переключателя (обычно от 195 до 215 градусов по Фаренгейту), переключатель замыкается и активирует реле в моторном отсеке, которое подает напряжение на вентилятор. Затем вентилятор продолжает работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет ниже точки размыкания переключателя. Отдельный контур включает вентилятор при включении муфты компрессора кондиционера.

В более новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем работа вентилятора часто регулируется модулем управления трансмиссией (PCM) или модулем управления вентилятором. PCM может использовать входные данные датчика охлаждающей жидкости двигателя, температуры окружающего воздуха, датчика скорости автомобиля и других датчиков, чтобы определить, когда необходимо включить вентилятор. В приложениях с переменной скоростью вращения вентилятора PCM генерирует сигнал включения-выключения для двигателя вентилятора («широтно-импульсная модуляция»), который заставляет вентилятор работать быстрее или медленнее.

ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Отказ вентилятора, выход из строя реле вентилятора или цепи управления — плохая новость, так как это может привести к перегреву двигателя. В приложениях с регулируемой скоростью вращения вентилятора двигатель также может перегреться, если скорость вращения вентилятора не увеличивается, когда требуется дополнительное охлаждение. Вентилятор может работать, но он работает только на низкой скорости, которая может быть недостаточно быстрой, чтобы предотвратить перегрев.

Шесть вещей могут помешать включению электрического вентилятора охлаждения:

  • Неисправность реле температуры, датчика охлаждающей жидкости или другого датчика
  • Термостат двигателя застрял в ОТКРЫТОМ состоянии (двигатель никогда не становится достаточно горячим, чтобы включить вентилятор)
  • Неисправность реле вентилятора
  • Проблема с проводкой (перегоревший предохранитель, ослабленный или корродированный разъем, короткое замыкание, обрыв и т. Д.)
  • Неисправный мотор вентилятора
  • Неисправен модуль управления вентилятором

БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Один из способов быстрой проверки цепи вентилятора — запустить двигатель и включить кондиционер на макс. Если вентилятор работает, двигатель вентилятора, реле, предохранитель и проводка в порядке. Но этот тест не говорит вам, включают ли переключатель температуры или датчик температуры и PCM питание вентилятора при высоких температурах охлаждающей жидкости.

В приложениях с переменной скоростью вращения вентилятора стратегия работы PCM, вероятно, учитывает входные данные от различных датчиков, чтобы определить, с какой скоростью вентилятор должен вращаться.Если какие-либо из этих входов неисправны из-за неисправного датчика или неисправности проводки, PCM может не запускать вентилятор достаточно быстро, чтобы двигатель оставался холодным. Если горит индикатор Check Engine и имеется один или несколько кодов неисправности датчика (особенно код датчика охлаждающей жидкости, код датчика температуры воздуха или код датчика скорости автомобиля), ошибочный входной сигнал от датчика может влиять на нормальную работу охлаждающего вентилятора. Диагностика и устранение неисправности датчика должны восстановить нормальную работу вентилятора.

Чтобы проверить температуру, при которой включается вентилятор, выключите кондиционер и оставьте двигатель работать, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры.Большинство вентиляторов должны включаться, когда температура охлаждающей жидкости достигает примерно 200–230 градусов. Если вентилятор не включается, что-то в цепи управления неисправно. Затем следует проверить сопротивление на датчике температуры или переключателе, а также проверить напряжение на обеих сторонах реле (вам, вероятно, понадобится электрическая схема контура охлаждения вентилятора на вашем автомобиле, чтобы определить клеммы реле и электрические соединения).

Сам двигатель вентилятора можно проверить с помощью перемычек. Отсоедините разъем проводки от вентилятора и используйте перемычки от аккумулятора, чтобы направить питание непосредственно на вентилятор.Если двигатель вентилятора исправен, вентилятор должен вращаться с нормальной скоростью при напряжении 12 вольт. Шум в подшипниках или скорость ниже нормальной указывают на износ двигателя.






cooling fan Другие статьи по теме Система охлаждения:

Проблемы с реле электрического вентилятора охлаждения

Перегрев: причины и способы устранения

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Обслуживание системы охлаждения

Горит сигнальная лампа температуры.Что вы должны сделать?

Обслуживание ремней и шлангов

Проверки и изменения охлаждающей жидкости в наши дни стали более сложными

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Heater Service

To More Technical Info Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация из руководства по техническому обслуживанию вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY инструкции по ремонту

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *