Откуда может течь масло в двигателе: Течь масла из двигателя. Что делать?

Содержание

Что делать, если течет масло из двигателя? — Рамблер/авто

Протекание смазочной жидкости может случиться у любой машины, с любым двигателем. В этом агрегате есть множество уплотнителей, которые повреждаются во время эксплуатации. Прежде чем разбираться, как устранить течь масла, рассмотрим признаки данной проблемы. Протечка может быть причиной проскальзывания сцепления. Если масло попало на впускной коллектор или трубу выхлопа, сопровождением будет резкий запах и дым из подкапотной крышки. О недостатке жидкости вы узнаете, взглянув на панель приборов. А вот откуда может бежать масло с двигателя, придётся выяснять самому.

Системы вентиляции картераПоддон картера двигателя или КППКлапанная крышкаТрамблерМасляный фильтрМасляный датчикТечь через сальники

Системы вентиляции картера

Система вентиляции в картере служит для того, чтобы понижать давление газов выхлопа. Если провода системы забиты, при усиленном давлении газов масло побежит из двигателя. Поэтому перед устранением течи по любым причинам, прежде проверьте и восстановите нормальную работу вентиляции.

Внимание! Иногда выхлопные газы прорываются в картер и создают избыточное давление даже при отличной работе вентиляции. В этом случае проверьте поршневую систему двигателя.

Поддон картера двигателя или КПП

Если поддон в масле, причина — утечка из картера, эту неприятность устранит установка защиты. Для этой операции понадобится снять поддон, открутив его крепёжные винты. При присутствии на поверхности приспособления каких либо повреждений, их нужно ликвидировать. Возьмите новую прокладку для поддона смажьте её герметиком и установите деталь на место.

Клапанная крышка

Если масло течёт из двигателя из-за дефектов прокладки клапанной крышки, что является самой частой проблемой, то устранить её не составит труда. Откройте капот и снимите крышку. Её нужно будет очистить от масляных пятен ацетоном. Если причина всё-таки в прокладке, замените её, а новую промажьте герметиком и плотно прижмите к крышке. Поставив клапанную крышку на место, проверьте всё ли в порядке поездкой.

Если подтёки в месте крепления трамблера, нужно снять с него крышку, отметив расположение бегунка. Затем вывернуть крепёжные болты и снять механизм. Место стыка смазать герметиком и поставить трамблер назад, выставив бегунок в то же место, где он находился до процедуры.

Масляный фильтр

Подтёки масла на двигателе из-под масляного фильтра — не страшная проблема. Возможно, нужно просто хорошо его затянуть. Если не помогло, тогда меняйте. Демонтируйте фильтр и проверьте его состояние. Он может быть пробит или иметь какие либо повреждения.

Знаете ли вы? Главное заблуждение многих водителей в том, что современные смазочные материалы нужно использовать даже на «древних» моторах. Основывается это на утверждении, что производители, выпускавшие старые машины, не говорили о новых технологиях масел, потому что их не существовало. На самом деле новейшие масла для старых моторов несколько агрессивны.

Масляный датчик

Течь смазочного материала поможет установить датчик масла. Его показания низкого уровня жидкости – это верный признак проблемы. В том случае, когда виноват именно датчик, меняйте его без тени сомнений. Это устройство чаще всего восстановлению не подлежит.

Интересно! Для некоторых марок автомобиля есть некий допуск к маслу – это своеобразный код из цифр и букв. Например, для Ауди это выглядит так — VM 501.01.

Течь через сальники

В двигателе текут сальники — вас ожидает сложная процедура. Чтобы заменить сальники придётся разобрать двигатель. Часто передний сальник изнашивается быстрее заднего. Новые детали устанавливайте, пользуясь герметиком. Наносите вещество на плоскости сальника и на вал.

Важно! Не медлите с заменой повреждённых сальников в двигателе. Если уж меняете сальники коленвала, замените сразу и на распредвале, так вам не придётся часто разбирать мотор

Двигатель в масле не просто неприятность — это может привести к серьёзной поломке всего двигательного агрегата и даже к возгоранию автомобиля.

Подтекает масло внизу двигателя – что делать и куда смотреть?

Любые потеки масла в автомобиле могут свидетельствовать о довольно серьезных проблемах. Так что намного лучше и проще будет выполнить качественную диагностику сразу же после того, как вы заметили капли масла в гараже на полу или на месте длительной стоянки. Если же под автомобилем образуется масляное пятно, то ситуация требует незамедлительной реакции. Есть самые серьезные риски потери дорогостоящих агрегатов из-за их полного износа. Работа с недостаточным уровнем смазки или вообще без смазочной технической жидкости может полностью уничтожить многие детали вашего автомобиля. Об этом стоит помнить, чтобы не стать жертвой весьма простой поломки, которая в будущем может привести к очень неприятным последствиям. Сложно представить себе транспорт, который ни разу в жизни не потребовал бы внимания по данному поводу.

Заметить подтеки масла в моторном отсеке можно иногда непосредственно на агрегатах. Технические жидкости в автомобиле довольно вязкие, поэтому при однократном попадании на поверхность они прекрасно растекаются по всем деталям и очень долгое время не смываются даже специальными средствами.

Поэтому на корпусе двигателя и КПП можно достаточно просто заметить масляные потеки, которые сразу же чернеют и набирают на себя пыли. Это и есть основной аспект загрязнения двигателя. Если плохо затянута какая-либо прокладка или крышка маслозаливной горловины, то смазочная жидкость будет разливаться в процессе эксплуатации. Все это позволяет достаточно просто выполнить полноценный осмотр даже без специалистов, чтобы выяснить базовые возможные неполадки. Давайте разберем возможные прокапывания смазки под автомобилем.

Двигатель — проблемы с маслом и его вытеканием

Существуют буквально десятки вариантов вытекания технической жидкости из картера двигателя. Сначала стоит проверить сливной винт в картере вашего силового агрегата. Эта деталь обладает довольно высоким качеством фактически во всех автомобилях и служит очень долго. Но на многих винтах есть резиновые уплотнители, которые со временем выходят из строя. Так что проверить эту делать лишним не будет. Также причины подтекания масла могут быть следующие:

  • при доливке или при замене смазочной технической жидкости было разлито немного масла, из-за чего смазка стекала по двигателю довольно долгое время и капала вниз;
  • капли могут образовываться при проверке уровня смазки в двигателе — не слишком вязкая жидкость со щупа вполне может опадать на пол, а далее будет ощущение поломки в авто;
  • повреждения картера — еще одна проблема, которая часто приводит к значительным подтекам технической жидкости под автомобилем, определить визуально можно не всегда;
  • трещина в блоке цилиндров двигателя приводит к тому, что при работе масло буквально выдавливается из некогда герметичных камер, так что весь агрегат оказывается грязный;
  • существуют и другие проблемы, которые требуют моментальных решений, подтекать может масляный фильтр с плохой конструкцией или низкого качества, это сложно проверить.

В процессе работы двигателя давление масла в системе довольно высокое. Так что при любой неполадке смазка найдет свой вариант выхода и будет капать. Если же прокапывает даже без давления, на стоящей машине в гараже, то стоит обратить особое внимание на возможные неполадки. Через определенное время вы можете остаться просто без двигателя. И в такой ситуации нужно максимально часто смотреть уровень масла в картере силового агрегата.

Коробка передач — еще один источник капающего масла

Не исключено, что капли масла, которые вы видите под автомобилем, стали причиной прокапывания из коробки передач. Здесь точно также есть сливное отверстие для смазочной жидкости, которое стоит проверить в первую очередь. Но иногда капает в самых неожиданных местах. Особенно это актуально для отечественных КПП, надежность которых весьма сомнительная. Можно выделить такой спектр проблем, если вы видите капли масла под коробкой:

  • поврежден болт, выполняющий роль пробки сливного отверстия, испортился сальник этого болта, что привело к активному выгону масла из агрегата вплоть до последних капель;
  • слетела крышка, через которую заливается масло в коробку передач, а при давлении все масло выгнало из коробки, которая очень грязная, и с нее активно капают остатки смазки;
  • повреждены пыльники внутреннего ШРУСа, который входит в коробку передач, через него смазка может активно капать в неограниченном количестве на пол вашего гаража;
  • корпус коробки поврежден наездом на неровность на дороге, что привело к трещине в самом агрегате и выгону масла через определенное отверстие, образовавшееся при этом;
  • возможен выгон масла через сломавшиеся полуоси, которые искривились или вышли из привычного места установки, в таком случае открывается путь выхода масла из КПП.

Все эти ситуации проверить в домашних условиях практически невозможно. Но вы можете достаточно просто провести качественные исследования на СТО. Для этого нужно просто дать задачу мастерам посмотреть, откуда капает масло. Если вы уверены, что проблема в КПП, стоит сразу же провести диагностику этого узла, проверить уровень жидкости и выполнить другие задачи обслуживания. Зачастую это поможет остановить подтеки.

А масло ли вообще прокапывает из-под вашего авто?

Если вы регулярно находите под автомобилем капли или даже лужи вязкой маслянистой жидкости, нужно для начала убедиться в том, что проблема реально с маслом. Возможно, это просто набравшаяся при поездке вода, которая вымывает многолетние загрязнения и стекает при спокойном положении автомобиля. Есть и другие варианты образования неприятных луж в процессе эксплуатации и хранения автомобиля. Стоит проделать такие проверочные действия:

  • возьмите лист белой бумаги, с помощью ватной палочки наберите из лужи жидкость и помажьте бумагу, посмотрите на результат и подождите несколько секунд для уверенности;
  • если перед вами масло, бумага примет большую прозрачность в месте, где вы ее намазали жидкостью, также будет видно жирное пятно, которое не уходит в течение длительного периода времени;
  • если же пятно просто мокрое, то вы имеете дело с другой жидкостью, это может быть просто вода из бачка омывателя или набравшаяся в определенные пазы дождевая вода;
  • в случае, если бумага начала окрашиваться в зеленый, красный или синий цвет, стоит проверить систему охлаждения, скорее всего, течь происходит именно оттуда, а на полу гаража антифриз;
  • при постоянной периодичности появления жидкости на полу в месте хранения автомобиля все равно нужно провести полноценную качественную диагностику и решить все проблемы.

Не используйте варварские методы проверки, о которых так много сегодня пишут в интернете. Пощадите ваш автомобиль и отвезите его мастеру. Можно просто показать машину опытному человеку, который знает больше вас в технических аспектах и реально может помочь выполнить все задачи качественно и в короткие сроки. Все это реально поможет произвести поиск неполадки и устранить ее, чтобы избавиться от неприятных и настораживающих подтеков.

Диагностика на СТО — на что обратить особое внимание?

Бывает и так, что после долгих месяцев борьбы с подтеканиями владелец автомобиля отправляется на СТО. Здесь ему выставляют нереальный счет за замену какого-нибудь сальника, он счастливый едет домой, а на следующее утро замечает на полу гаража знакомые пятна, которые никуда не делись. Осмотр на станции лучше всего проводить вместе с мастером, чтобы не упустить ничего важного. Также стоит дать определенные условия специалисту:

  • полностью рассказать, откуда сочится жидкость, как она выглядит, в каком количестве она вытекает — дать всю информацию, которая только есть у вас в арсенале по неполадке;
  • далее попросить внимательно осмотреть все детали, о которых мы говорили выше, при этом многие мастера могут уговаривать вас даже без осмотра просто поменять какую-либо деталь;
  • закажите диагностику того агрегата, от которого течет жидкость, это поможет понять причины такого неприятного эффекта, а также устранить последствия течи в целом;
  • закажите полное обслуживание этого узла, чтобы мастер долил при необходимости масло или вовсе сменил его, а также проверил уровни всех технических жидкостей в вашем авто;
  • помимо указанных решений также стоит проверить целостность всех пыльников, что поможет предотвратить вытекание смазки, размешанной с водой (очень похожа на масло).

С таким набором интересных особенностей вы можете достаточно просто попасть в точку и исправить неполадку. Скорее всего, в процессе диагностики будет найден узел, который необходимо качественно обслуживать. Вы сможете без особых проблем получить максимум уверенности со всеми указанными процессами. Но для этого нужно выбрать профессиональную станцию. Не доверяйте осмотр и ремонт машины непроверенным специалистам — это может очень плохо сказаться на исправности транспорта. Проблема может быть заключена и в банальных вещах, таких как в следующем видео:

Подводим итоги

Можно долго говорить о том, как именно производится диагностика и ремонт автомобиля. Но лучше не ждать ни секунды, если вы заметили реально опасные симптомы с вашим транспортом. Лучшим решением в данном случае будет выполнить качественный осмотр самостоятельно прямо на месте, где вы первый раз заметили неприятный момент. Если вы не нашли течи, следует сразу же отправиться к специалистам. При отсутствии уверенности в безопасности той или иной проблемы вам лучше воспользоваться помощью специалистов настолько быстро, насколько это вообще возможно.

Также не стоит экспериментировать в данной ситуации. Нужно точно определить, откуда сочится масло, чтобы его просто удалить. Также стоит предупредить возможные проблемы главных агрегатов. Для этого нужно проверять уровень масла в них постоянно, использовать самые разные инструменты для получения информации о том, что же именно не так в вашем авто. Это поможет без особых сложностей исправить ситуацию и отремонтировать неполадку. А вот ездить долго на машине, из-под которой течет масло, не стоит. Лучше сразу отправиться на СТО. А у вас были ситуации, когда из-под автомобиля текли технические жидкости?

Течи моторного масла Hyundai

 

Как устранить течь масла через прокладку крышки клапанов

Видео с примером масляной течи ДВС

Как устранить течь масла из-под масляного фильтра

Последствия масляного голодания

Что будет, если перелить масло в двигатель


Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

Масло течёт:

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее — для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.


КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.


ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач. 


КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки — затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!


ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы — тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе — коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса «Крутящий момент» рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 — 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.


ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) — никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный — появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.

СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА

НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ


Проблему можно устранить — достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.

почему, что делать, как остановить течь

Замена масла и масляного фильтра — это базовые процедуры, с которыми приходится сталкиваться каждому водителю. Сама система смазки устроена довольно просто, и нет проблем в ее обслуживании. Но и с ней могут возникать проблемы, заметные при осмотре двигателя. Одной из таких проблем является подтекание масла из-под масляного фильтра. Такая проблема может возникнуть как со старыми, так и с новыми моторами. В рамках данной статьи рассмотрим, из-за чего подтекает масло из-под масляного фильтра.


Оглавление: 
1. Почему течет масло из-под фильтра на старых двигателях
2. Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателях

Почему течет масло из-под фильтра на старых двигателях

Для старых автомобильных двигателей подтекание масла из-под фильтра может считаться нормальной ситуацией. Зачастую подтеки образуют на стыке фильтра по причине того, что маслонасос в таких двигателях не обладает редукционным клапаном.

Задача редукционного клапана маслонасоса — исключить вероятность превышения давления в системе. Особенно важно его наличие при эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды. При отсутствии редукционного клапана масло не может пройти сквозь фильтр по причине высокой густоты, что приводит к выдавливанию масла.

В современных двигателях имеется система сброса избыточного давления, которая исключает вероятность описанной выше проблемы. Но актуальные для современных моторов неисправности также могут касаться и старые двигатели.

Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателях

Если двигатель автомобиля новый, и у него возникает проблема с подтеканием масла, на то может быть целый ряд причин. Рассмотрим основные из них:

  • Грязный фильтр. Самая распространенная причина — это загрязнение масляного фильтра. Если маслу становится сложно проходить через фильтр, на нем могут возникать масляные подтеки. Это актуально для автомобилей, у которые не имеется или неправильно работает перепускной клапан, позволяющий маслу попасть в мотор без фильтрации, чтобы исключить масляное голодание;
  • Неправильная установка масляного фильтра. Еще одна распространенная проблема. Если водитель или мастер СТО допустил ошибки при установке фильтра, он может начать подтекать. Нужно проверить, насколько хорошо закручен фильтр, при этом важно не допустить излишней затяжки фильтрующего элемента, которая может стать причиной разрыва или деформации уплотнительных элементов;
  • Не смазано уплотнительное кольцо при установке фильтра. Эту причину можно также отнести к неправильной установке фильтра. Как известно, при установке фильтра важно смазать уплотнительное кольцо. Это делается для того, чтобы кольцо не растрескалось при закручивании фильтра, а также, чтобы оно максимально плотно прилегало и исключало вероятность прохождения масла;
  • Низкое качество фильтра. Если устанавливается дешевый фильтр от неизвестного производителя, велика вероятность его низкого качества. У такого фильтра может быть изначально поврежден уплотнительный элемент или в самом корпусе имеются трещины;
  • Проблемы с резьбой на штуцере. Если резьба на штуцере, куда накручивается масляный фильтр, имеет дефекты или сорвана, это не позволит максимально плотно прижать фильтрующий элемент в процессе монтажа. Соответственно, через образовавшиеся щели масло будет выталкиваться. Решение такой проблемы — замена штуцера или нарезание новой резьбы;
  • Неправильно подобрано масло. При выборе масла для двигателя автомобиля нужно руководствоваться требованиями производителя мотора. Подобрав слишком вязкое или жидкое масло, можно столкнуться с проблемой его подтекания в области уплотнительных элементов. Также стоит покупать масло в проверенных местах, поскольку его активно подделывают, и водитель может не осознавать, что он залил в двигатель низкокачественное масло;
  • Повышенный уровень масла. Если в двигатель залито больше масла, чем нужно, это может вести к его выдавливанию. В такой ситуации нужно слить лишнее масло, чтобы устранить проблему;
  • Проблемы с перепускным клапаном. Перепускной клапан нужен для сброса давления масла, если оно превышает установленные нормы. Чаще всего клапан располагается в области держателя фильтра или на самом масляном насосе. Если перепускной клапан клинит, он будет неправильно справляться с возложенными на него задачами. В таком случае нужно либо очистить клапан при помощи бензина, керосина или специальных чистящих средств, либо заменить его на новый;
  • Выход из строя редукционного клапана. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения или разбалтывания пружины, находящейся под заглушкой. Нужно проверить данную пружину, что можно сделав, если извлечь ее из устройства. Данная пружина должна иметь достаточную упругость, не иметь сколов, задиров, изгибов и других дефектов. При необходимости пружина меняется.

Наиболее часто на практике причина подтекания масла из-под фильтра — это низкое качество самого фильтра или его неправильная установка. Именно на эту причину стоит обращать первоочередное внимание при поиске неисправности.

Загрузка…

Подтекает масло из-под ГБЦ, причины

Очень неприятный момент, знакомый многим автомобилистам – это когда подтекает масло из-под ГБЦ. Многие, особенно начинающие, автовладельцы не обращают на это внимание, особенно, если подтекает всего пара капель. Тем не менее, если пустить все это дело на самотек, то безобидные «пара» капель вскоре превратятся в ручеек, а спустя некоторое время масла в двигателе и вообще не останется.

Почему подтекает масло

Основная причина этого кроется в неисправности самой головки и прокладки под ней. В ГБЦ проходя каналы масляной магистрали и охлаждающей жидкости, так что если масляная магистраль повредится, то масло начнет поступать в систему охлаждения и будет подтекать из-под головки. Такое подтекание также является свидетельством повреждения прокладки головки. Последствия могут быть самыми неприятными – по мере убывания масла будет ухудшаться смазка трущихся деталей двигателя, что очень скоро приведет к их заклиниванию. А это уже повлечет за собой, как минимум, капитальный ремонт двигателя.

Как же быть, если из-под ГБЦ подтекает масло? Самое важное, это установить причину – ведь масло может течь из-под клапанной крышки. Как только причина подтекания масла будет установлена, нужно сразу же принять меры по ее устранению – просто вытереть масляные потеки и на этом успокоиться будет недостаточно. Если масло подтекает из-под клапанной крышки, то, вероятнее всего, повредилась прокладка. Хотя она выполнена из качественной маслостойкой резины, тем не менее, такое иногда случается. Если же масло подтекает непосредственно в месте соединений ГБЦ и блока, то причин здесь может быть несколько – неправильная затяжка болтов, повреждение прокладки, а также, что самое неприятное, повреждение самой головки. Если в первом случае достаточно правильно выполнить обтяжку болтов, а во втором заменить прокладку, то с головкой будет сложнее, здесь все зависит от степени повреждения. Бывает и такое, что масло подтекает из-под свечей – это также говорит о повреждении ГБЦ – в цилиндры масло попадать не должно.

Некоторые автовладельцы, обнаружив, что подтекает масло из-под ГБЦ, не понимают всей серьезности ситуации. А недостаток масла компенсируют, периодически доливая его. Такое решение совершенно неприемлемо – ведь в самый неподходящий момент двигатель может отказать. И сказать, когда это произойдет, не сможет никто. Но даже после устранения неисправности желательно контролировать уровень масла не только по датчику, но и проверяя его с помощью щупа. Казалось бы, безобидная капля масла, но если не принимать мер, она может привести к крупным неприятностям. Поэтому настоятельно рекомендуется принимать меры по устранению неисправности сразу же после их обнаружения.

Причина подтекания – повреждение прокладки ГБЦ

Если Вы обнаружили, что из-под ГБЦ подтекает масло, это значит, что прокладка повреждена. Происходит это в большинстве случаев из-за неоднократных перегревов двигателя. Результатом повреждения прокладки может стать течь масла, поступление охлаждающей жидкости в цилиндры или в масляную магистраль, попадание туда же выхлопных газов. Ну а причина самого перегрева может быть разной – невнимательность водителя, неисправность какого-либо механизма – например, водяного насоса, термостата, радиатора – наличие протечек. В любом случае, если двигатель перегрелся – это следствие невнимательности водителя, так как можно этого и не допустить.

Очень часто после проведения ремонта двигателя автовладельцы жалуются, что подтекает масло или охлаждающая жидкость. Однако это далеко не всегда говорит о том, что вышли из строя ГБЦ или прокладка под ней – большинство таких случаев происходит по вине неквалифицированных мастеров, которые либо плохо зачистили поверхность блока цилиндров и не удалили остатки старой прилипшей прокладки, либо попросту неправильно выполняли ремонт ГБЦ. Для устранения течи можно попробовать заново обтянуть болты по схеме, а если это не помогло, придется снова снимать головку.

Но в любом случае, если подтекает масло из-под ГБЦ, не следует закрывать глаза, это повод для серьезного беспокойства. Поэтому лучше всего сразу же отправиться на станцию техобслуживания.

Смотрите также:

Все статьи >>

Как устранить течь масла из двигателя BMW E34

Недавно мы уже писали о том, как заменить масло на твоем любимце. Сегодня мы поговорим о его утечке. Ведь рано или поздно это происходит – на двигателе появляются подтеки масла. В этой статье мы попробуем рассмотреть все основные места течи масла из двигателя и способы их устранения. На фото показан двигатель M30.

Сложность работы

В зависимости от того, где именно происходит протечка, сложность работы по ее устранению может варьироваться:

От простой:

До очень сложной: 

Пробки и датчики

Довольно часто течь масла возникает в месте крепления различных датчиков. Тут работа по устранению протечки достаточно проста: зачастую достаточно всего лишь заменить уплотняющее кольцо или прокладку.

Датчик давления масла

Решение: заменить алюминиевое уплотнительное кольцо.

Датчик уровня масла

Заменить уплотняющую прокладку

Пробка для слива масла

Заменить медное уплотняющее кольцо

Пробка для доступа к натяжителю цепи

Заменить алюминиевое уплотняющее кольцо

Сальники и прокладки

Здесь все становится сложнее, и зачастую не обойтись без частичной или полной разборки двигателя.

Передний сальник распредвала

Заменить сальник

Передний сальник коленвала

Заменить сальник

Задний сальник коленвала

Заменить сальник

Прокладка клапанной крышки

Заменить прокладку

Верхняя крышка блока ГРМ

Заменить прокладку (синие стрелки) и смазать стыки подходящим герметиком (красные стрелки)

Нижняя крышка блока ГРМ

Заменить прокладку (синие стрелки) и смазать стыки подходящим герметиком (красные стрелки)

Задняя крышка коленвала

Заменить прокладку (синие стрелки) и смазать стыки подходящим герметиком (красные стрелки)

Задняя крышка распредвала

Заменить прокладку и уплотнительное кольцо на одном из болтов

Крепление корпуса масляного фильтра

Заменить прокладку

Кронштейн крепления датчика коленвала

Верхний винт крепления кронштейна (обозначен красной стрелкой) может быть ослаблен и в таком случае может стать источником течи масла.

Фото с сайта: exx.se

Автомобильные протечки и способы их устранения

Рассмотрим самую обычную ситуацию: вы подходите к своей машине, а под ней лужа, которую по-научному называют «видимой утечкой жидкости». Начать следует с внимательного и спокойного осмотра автомобиля, и определения места, откуда происходит течь.

Первый вариант — лужа под двигателем. Следует достать масляный щуп у двигателя. Если уровень масла стал, ниже нормы, значит, утечка произошла именно отсюда. Продолжать движение, если масла в двигателе не достаточно, нельзя. Так же следует определить место протечки и «её размеры». Если утечка, на заведенном двигателе невелика, и у вас есть возможность периодически подливать взятое с собой масло, у которого та же марка и вязкость, можно продолжать движение, пока не загорится вновь лампа аварийного снижения давления масла. В таком случае, следует долить масло. Только не следует заливать очень холодное масло, если двигатель горячий. Были случаи, когда это заканчивалось трещинами коленчатого вала.

Добраться до места «своим ходом» позволяет даже пробитый поддон картера двигателя, если удастся временно закрыть место утечки подручными средствами, или хорошим клеем. Или просто подложить под место утечки, какую либо непроницаемую преграду для масла, и зажать её болтами поддона картера. В таком случае, можно использовать лист резины или непромокаемую ткань.

Протечка масла из-под постели распредвала в автомобиле Daewoo Nexia GLE 1.6

Если течет трансмиссионное масло (уровень масла двигателя в норме, и масло отличается от того, которое вытекло), то необходимо определить место, откуда оно течет. У автомобилей, у которых редукторы дифференциала и коробка передач, это отдельные узлы (вездеходы, автомобили классической компоновки), и масло вытекает из коробки передач, осторожное движение автомобиля до гаража возможно. Однако, без масла, гипоидный редуктор дифференциала работать не может. Случалось так, что при движении по плохой дороге была сорвана сливная пробка дифференциала ведущего моста. В таких случаях, опытные автомобилисты, просто забивали место протечки деревянной пробкой, сливали масло из коробки передач, и заливали его в мост, таким образом, добираясь до места.

Течь масла может быть и из амортизатора. Осторожно двигаться, можно и в таком случае, только грузоподъемность автомобиля будет нарушена.
При утечке масла из автомобиля, с автоматической коробкой передач, движение невозможно. В таком случае, передвижение автомобиля возможно, только при помощи буксировки или эвакуатора.
Если появилась течь гидроусилителя руля, движение так же возможно, однако управление таким автомобилем будет сильно затруднено.

Следующий вариант – вытекла охлаждающая жидкость. Чаще всего, это происходит при перегреве двигателя, и случается при движении. Если вы заметили утечку на стоящем автомобиле, скорее всего, это произошло, из-за прохудившихся шлангов, поломки радиатора, либо проблем с прокладками или кранами. Опять же, движение до дома возможно, вместо охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду. В большинстве случаев, удается уменьшить течь самостоятельно, при помощи того же клея или изоленты. Совет тут один – старайтесь не перегревать двигатель.

Утечка тормозной жидкости — одна из самых неприятных. Движение без тормозов, невозможно. В большинстве автомобилей два тормозных контура, и необходимо выяснить, работает ли, хотя бы один из них. Если педаль тормоза не проваливается до конца, и тормозная жидкость из бачка главного тормозного цилиндра не вытекла, можно осторожно продолжать движение до дома.

Возможно еще вытекание жидкости из кондиционера автомобиля, если он на нем установлен. Но эта утечка не мешает продолжать движение на автомобиле.

И последнее – утечка бензина. Такая утечка определяется без труда, по запаху. Устраняется, в большинстве случаев на месте, при помощи обычного герметика или полиэтилена. Существует еще один способ устранения такой протечки, это береста. На качественно сделанной из бересты прокладке, можно проехать очень большое расстояние. Этот способ широко используют рыбаки и охотники.

Следует учитывать, что все эти способы, позволяют лишь добраться до места назначения. В последующем, все поломки должны быть устранены специальными материалами или деталями.

Wolflubes — Жизненно важная смазка — Блог

В серии статей по основам смазочных материалов мы показали, какие из них важно знать, каковы их основные функции, из чего они состоят и какие функции выполняют различные «ингредиенты» (например, базовые масла и присадки).

На этот раз мы будем немного практичнее: мы покажем вам, как смазка эффективно проходит через двигатель. Затем мы расскажем о наиболее важных функциях смазки.

Как масло течет через двигатель

Двигатель — это очень сложный механизм. Но чтобы нарисовать более широкую картину, вот как это работает с точки зрения смазки:
  1. Масляный насос забирает масло из масляного поддона (оба в нижней части рисунка), где масло хранится.
  2. Насос подает масло к коренным подшипникам коленчатого вала (внизу посередине), который преобразует линейную энергию в энергию вращения.
  3. Оттуда масло проходит через масляные отверстия, просверленные в коленчатом валу, к подшипникам штока, а затем по маслопроводу к головке блока цилиндров (вверху посередине).
  4. По масляным каналам оно поступает к подшипникам распределительного вала и клапанам.
  5. Поршни, кольца и пальцы (на рисунке не показаны) получают масло, сбрасываемое шатунными подшипниками.

Почему важно смазывать двигатель?


Смазочные материалы выполняют три основные функции:
  • Уменьшение трения
  • охлаждение
  • и уборка

Уменьшение трения — это то, о чем большинство людей подумает, когда их спросят, что делает смазка.Со всеми его частями, которые движутся быстро и очень близко друг к другу, двигатель не проживет долго без смазки, которая «сглаживает ситуацию».

Охлаждение необходимо, потому что работающий двигатель нагревается до высоких температур. Без смазки он сломался бы от тепла, которое выделяет сам!

Очистка касается загрязнений, присутствующих в двигателе. Процесс сгорания, происходящий внутри двигателя, приводит к образованию сажи и загрязняющих веществ.Без смазочных материалов они могут образовывать большие отложения в канале масляного блока, что в результате снижает производительность двигателя.

Присадки делают смазочные материалы многофункциональными. Но у смазочных материалов больше функций.

Специальные присадки также помогают двигателю сохранять свои рабочие характеристики. Давайте посмотрим на три функции, которые выполняют добавки:

1. Контрольные кислоты и коррозия

Двигатель собирает кислоты.Это может привести к серьезным повреждениям в виде коррозии и снижению производительности или даже к общему отказу двигателя. Смазочные материалы содержат детергенты, нейтрализующие кислоту. Таким образом предотвращается ржавчина, особенно на подшипниках. Некоторые высокоэффективные смазочные материалы дополнительно содержат ингибиторы коррозии для защиты мягких металлов.

2. Управление вязкостью

Вязкость — это «толщина» смазки. Ключевым моментом является обеспечение согласованности — если вязкость смазочного материала изменится, насосы не будут работать должным образом.Постоянная вязкость поддерживается за счет использования так называемых присадок, улучшающих индекс вязкости. Эта присадка поддерживает постоянную вязкость даже при изменении температуры, когда масло обычно становится гуще или тоньше.

3. Минимизировать окисление

Внутри работающего двигателя становится очень жарко, и окисление происходит быстрее. (Окисление — это когда материал реагирует с кислородом и повреждается — самый известный пример — ржавое железо). Как вы понимаете, окисление деталей двигателя — это нехорошо. Это может привести к накоплению осадка и увеличению вязкости. К счастью, у нас есть добавки, называемые антиоксидантами, которые делают эту работу.

Вкратце:

  • Моторное масло течет через двигатель, смазывая все его детали.
  • Смазочные материалы выполняют три основные функции: уменьшение трения, охлаждение и очистка.
  • Специальные присадки также помогают двигателю сохранять свои рабочие характеристики.
  • Добавки, среди прочего, контролируют кислоты и коррозию, регулируют вязкость и минимизируют окисление.

Пропустили нашу последнюю статью из этой серии? Вот ярлык!

вокруг и вокруг — куда попадает масло в вашем двигателе

Большинство людей знают, что масло нужно заливать в верхнюю часть двигателя, а масло стекает в нижнюю часть. Поскольку я проработал в ремонте автомобилей 35 лет, для меня не секрет, что происходит между заливкой и заменой масла. Но меня удивляет количество людей, у которых нет истинного представления о пути, по которому масло движется внутри двигателя.

Один из самых частых вопросов, который я получаю:

«Как часто мне следует менять масло в машине и что использовать?»

Чтобы ответить на этот вопрос, я бы использовал метод Сократа и задам себе несколько вопросов: на какой машине вы водите? С какими условиями вождения вы сталкиваетесь чаще всего? Где вы живете? Сколько лет твоей машине?

Ответ на эти вопросы определит лучшее масло для вашего автомобиля, а также то, насколько хорошо оно защищает и смазывает ваш двигатель, пока он вращается внутри.

Куда перемещается масло, в каком порядке и что именно оно делает внутри вашего двигателя?

Во-первых, масло, которое вы заливаете в верхнюю часть двигателя, проходит по многим путям, в конечном итоге попадая в нижний масляный поддон, часто называемый поддоном, где расположена сливная пробка. Масло проходит несколько разных путей, возвращаясь на дно, но только один путь под давлением выполняет свою работу.

На рис. 1 показана трубка с металлической сеткой рыхлого переплетения на дне кастрюли.Экран прикреплен к всасывающей трубке, которая ведет непосредственно к масляному насосу. Трубка и экран погружены в масло на глубину около четырех дюймов. Экран предотвращает попадание больших кусков мусора, обычно размером более 1/32 дюйма, в масляный насос.

Многие люди не понимают, что большинство масляных насосов — это просто набор специальных шестерен, которые забирают масло под низким давлением и сжимают масло до высокого давления, где оно затем проходит через камеру с подпружиненным клапаном.Клапан позволяет маслу выходить только под определенным давлением, обычно от 1 до 60 фунтов / дюйм. 2 Любое давление выше этого будет сброшено обратно в масляный поддон, поскольку высокое давление масла может повредить подшипники.

От насоса он выходит за пределы масляного фильтра и там через фильтрующий материал направляется к центру, где он выходит в масляные каналы внутри двигателя. Масляный фильтр также имеет перепускной клапан, чтобы давление не упало слишком низко, если фильтр забивается.Первая и самая важная задача моторного масла — смазывать вращающиеся компоненты двигателя, и оно должно находиться под хорошим давлением, чтобы выполнять свою работу.

Масло нагнетается в пространство между подшипниками, контактируя с шейками коленчатого вала и шейками. Подшипники представляют собой простые металлические втулки, охватывающие вращающиеся компоненты двигателя. Блок имеет коренные подшипники на коленчатом валу, а подшипники шатунов — на ходах кривошипа.

Это тонкое пространство, обычно в одну тысячную дюйма на новых двигателях, удерживает тонкую масляную пленку между подшипниками и движущимися поверхностями коленчатого вала.Под давлением и при правильной рабочей температуре масло защищает и продлевает срок службы обработанных деталей. Металл никогда не должен касаться других металлических поверхностей во время движения.

Важно отметить, что часть масла вытесняется с боков подшипников и стекает обратно в поддон. Если зазор слишком велик, скажем, 0,004 дюйма или больше, давление в верхней части двигателя начинает падать. Мерцающая лампочка масла или легкий звук постукивания в области коромысла на верхней части двигателя являются хорошим признаком того, что недостаточное количество масла под давлением достигает верхней части двигателя.

Оглядываясь на минутку, я хотел бы, чтобы автомобильный двигатель с роликовыми или игольчатыми подшипниками заменил гораздо более дешевые и достаточно долговечные подшипники скольжения. Я знаю, что создание такого двигателя будет стоить целое состояние, но он прослужит вечно. Многие более крупные двигатели имеют игольчатые / роликовые подшипники. Обычно они вращаются на более низких оборотах (скорости), чем бензиновые автомобильные двигатели. Обороты не являются ограничивающим фактором.

Я летал на авиамоделях в течение 40 лет, и многие из моих двигателей с максимальной частотой вращения (25 000+ об / мин по сравнению с 2500 об / мин в автомобильном двигателе) оснащены роликоподшипниками для снижения трения и увеличения числа оборотов. Автомобильный двигатель с роликовыми / игольчатыми подшипниками будет иметь более высокую мощность и более длительный срок службы, но при каких производственных затратах?

Большая часть масла смазывает область коленчатого вала, а оставшаяся часть смазывает распределительный вал и коромысла. Если в вашем автомобиле есть толкатели, а не верхний распределительный вал, то масло под давлением подается в толкатели клапана. Эти подъемники также перекачивают масло через полые толкающие штанги для смазки области коромысла. Если в вашем автомобиле есть верхний кулачок, масло переносится к кулачку и проливается на точки контакта между кулачком и штоками клапанов.

После смазки распределительного вала и связанных с ним компонентов масло под действием силы тяжести стекает вниз по каналам в головке и моторном блоке в масляный поддон, готовый начать новое путешествие.

Во многих конструкциях шатунов имеется небольшое отверстие, через которое масло распыляется на цилиндр для смазки области контакта поршневого кольца этого цилиндра. Специальные кольца в нижней части комплекта поршневых колец вытирают излишки масла и возвращают его в поддон.

Что касается расхода масла, вам, вероятно, может потребоваться долить литр масла в двигатель через регулярные интервалы в 3000 миль.Большинство новых автомобилей не потребляют масло при первых нескольких заменах масла. После этого расход масла с возрастом будет постепенно увеличиваться. Что такое слишком большой расход? Если бы мне нужно было выбрать идеальную цифру, я бы сказал одну кварту каждые 5000 миль. Лучшая машина, которой я когда-либо владел, дала мне понять, что пришло время для перемен, регулярно проезжая 4 000 миль за литр. Я сэкономил, добавив кварту, и полностью заменил поддон и фильтр.

Почему я предпочитаю небольшой расход масла? На мой взгляд, как механика на протяжении всей жизни, те двигатели, которые потребляли немного масла, позволяя ему проходить по кольцам, сводили к минимуму износ верхнего цилиндра и колец.Много лет назад мы добавляли масло в наш бензин с той же целью.

Внешние утечки масла могут быть неприятными, потенциально опасными и просто некрасивыми. Почему дилеры подержанных автомобилей прилагают большие усилия для очистки двигателя перед выставлением его на продажу? Наше общее впечатление о двигателе складывается из его чистоты и плавности хода. Большинство людей открывают вытяжку перед тем, как запустить ее. Если продавец запустит его до того, как откроет капот, он будет полагаться на первое впечатление о хорошо работающем двигателе, а не на то, что, скорее всего, будет грязным двигателем под капотом.

Если дилеру не удалось очистить двигатель, скорее всего, у него сильная утечка масла, которую он не хочет устранять. Если он открывает капот, и он хорошо работает, посмотрите, где припаркован автомобиль, во время тест-драйва. Нефть на лоте даст вам инструмент торга. Многие виды утечек можно устранить менее чем за 100 долларов.

Расход масла

Один из наших читателей написал три разных вопроса о своей машине и о ее недавно изменившемся расходе масла. На протяжении 30 000 миль его автомобиль не использовал масло между заменами, и внезапно он потреблял масло из расчета одна кварта на 1000 миль.Хотя уровень потребления чрезмерен, и я думаю, что есть утечка или сжигание масла, он задал следующие правильные вопросы:

1. Какое нормальное потребление? И почему его машина не сжигала масло на протяжении 30 000 миль?

2. Почему расход масла происходит во время движения по шоссе, а не во время движения с остановками?

3. Что привело к изменению схемы использования масла после столь долгой поездки на автомобиле (30 000 миль)?

С возрастом автомобили потребляют все больше и больше масла.Нормальное потребление — это субъективный вызов; Я сделал свой из расчета одна кварта на 5000 миль. Я также заявил, что многие автомобили какое-то время вообще не будут сжигать масло — опять же, переменная.

Тот факт, что его расход вызван дорожными условиями, заставляет меня подозревать внутреннюю утечку масла вокруг уплотнений штока клапана или какой-то сбой в системе PCV.

Тот факт, что схема резко изменилась, укрепит мою уверенность в том, что причиной является неисправность (либо необнаруженная утечка, либо ненормальное потребление).

У меня одна машина, проехавшая более 175 000 миль, и она потребляет масло так, как мне нравится: одна кварта каждые 4 000 миль. Моя новая машина с пробегом всего 70 000 миль также потребляет одну кварту на 4 000 миль, и она всегда так поступала.

Утечки масла трудно обнаружить в автомобиле. Двигатели плотно закрыты, и их трудно увидеть под любым углом. Добавить список аксессуаров, прикрученных к блоку, и видимость приближается к невозможности. Однако в следующем выпуске «Machinery Lubrication» я собираюсь представить некоторые из последних методов поиска утечек.В следующем выпуске пойдет речь о фосфоресценции, полимерном акриле, ультрафиолете, дыме и, возможно, даже о зеркалах.

Основы смазки двигателя — Помощь по ремонту автомобилей

ОСНОВЫ СМАЗКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Лэнс Райт

Система смазки двигателя включает смазочное масло, масляный насос, масляный фильтр и масляные каналы. Смазка маслом создает барьер между вращающимися частями двигателя, чтобы предотвратить повреждение от трения, повреждения, которые могут привести к огромным счетам за ремонт автомобилей. Моторное масло обеспечивает охлаждение деталей двигателя, не охлаждаемых системой охлаждения двигателя. Моторное масло помогает защитить компоненты двигателя от коррозии, нейтрализуя вредные химические вещества, являющиеся побочными продуктами сгорания.

Для защиты движущихся частей и уменьшения трения автомобильное моторное масло создает барьер между вращающимися или движущимися компонентами двигателя.В идеале между движущимися компонентами должна существовать масляная пленка. Это называется полной пленочной смазкой. Для достижения полной смазки пленкой требуется постоянная подача чистого масла. Система моторного масла постоянно фильтрует и циркулирует моторное масло, чтобы гарантировать защиту всех компонентов.

Моторное масло хранится в картере. Большинство двигателей вмещают от 4 до 6 литров масла. Масляный насос двигателя нагнетает и обеспечивает циркуляцию моторного масла.Масло потечет от насоса к масляному фильтру, где оно будет очищено. Очищенное моторное масло затем проходит по каналам в коленчатый вал, где оно циркулирует через подшипники двигателя. В коленчатом валу просверлены каналы, по которым масло может поступать ко всем опорным поверхностям. Стенки цилиндров и поршни смазываются маслом, которое выбрасывается из коленчатого вала при его вращении. Иногда это называют смазкой разбрызгиванием. Моторное масло покидает коленчатый вал, обычно через проход в одном из коренных подшипников, и подается к распределительному валу и толкателям.В некоторых двигателях с верхним расположением клапанов масло проходит через толкатели к клапанному механизму для смазки коромысел. В других конструкциях для достижения той же цели используется канал для подачи масла через вал коромысла. Затем масло возвращается в картер через возвратные отверстия в головках цилиндров. Затем он забирается масляным насосом для повторной циркуляции.

МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Масляный насос двигателя обеспечивает циркуляцию и нагнетание моторного масла. Обычно он расположен в картере и приводится в действие распределительным валом.Масло поступает в насос через трубку, которая проходит в нижнюю часть масляного поддона. Это называется приемной трубкой. К всасывающей трубке прикреплен экран, предотвращающий попадание крупных частиц в масляный насос и его повреждение. В большинстве масляных насосов используются вращающиеся шестерни для повышения давления и циркуляции моторного масла. Когда масло попадает в насос, оно застревает между вращающимися шестернями и вытесняется под давлением. В некоторых масляных насосах используется конструкция ротора, которую труднее ремонтировать и / или восстанавливать. Они приводятся в действие так же, как и шестеренчатый насос.В этом насосе используется внутренний и внешний ротор. Масло находится под давлением, когда оно сжимается между двумя роторами. Давление масла регулируется предохранительным клапаном, который может быть расположен в масляном насосе или рядом с масляным фильтром.

Есть много факторов, которые могут повлиять на давление масла. Внутренний износ автомобильного двигателя, например изношенные подшипники коленчатого вала, может вызвать низкое давление масла из-за избытка масла, необходимого для заполнения зазора между поверхностью подшипника и сопряженным компонентом. Загрязнение масла и разбавление другим веществом может повлиять на давление масла.Высокое давление масла обычно связано с заеданием предохранительного клапана. Давление моторного масла всегда следует проверять с помощью контрольного манометра. Показания приборной панели автомобиля могут быть неточными или ошибочными.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Нормальная циркуляция моторного масла через систему смазки двигателя приводит к накоплению частиц в моторном масле. Эти частицы могут состоять из грязи, ржавчины и материала, образовавшегося в результате износа двигателя. Во время работы двигателя нормальный путь циркуляции масла — от масляного насоса к масляному фильтру, а затем к подшипникам коленчатого вала. Если частицы застряли в мягком материале, используемом в подшипниках коленчатого вала, может возникнуть препятствие для смазки и вызвать чрезмерный износ материала подшипников или поверхности коленчатого вала. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящих работ по ремонту автомобилей в будущем, лучше всего купить верхний масляный фильтр и регулярно его заменять.

В большинстве автомобилей используется полнопоточная система фильтрации масла.Это система, в которой масло должно проходить через масляный фильтр, чтобы циркулировать через остальную часть двигателя. Полнопоточная система масляного фильтра обеспечивает лучшую защиту двигателя за счет более полной фильтрации моторного масла.

Нажимной патрон масляного фильтра изготовлен из металлической внешней канистры. В верхней части масляного фильтра находится уплотнение, а также впускной и выпускной каналы для моторного масла. Масляный фильтр содержит фильтрующий элемент, который задерживает и задерживает частицы.Фильтрующий элемент обычно изготавливается из гофрированной бумаги. Фильтрующий элемент рассчитан на минимальный размер частиц, которые он может улавливать. Это измеряется в микронах.

После продолжительного использования фильтр может насыщаться частицами, что ограничивает способность масляного фильтра адекватно очищать автомобильное моторное масло. В тяжелых случаях поток моторного масла может быть ограничен. Избыточное давление масла, возникающее в результате этой блокировки, может привести к тому, что масляная система двигателя будет обходить масляный фильтр.Регулярное обслуживание масляного фильтра настоятельно рекомендуется для надлежащего обслуживания и защиты двигателя и, таким образом, во избежание ненужного ремонта автомобиля.

ENGINE OIL
Автомобильное моторное масло представляет собой смесь очищенной нефти и присадок. Его основное предназначение — уменьшить или предотвратить износ движущихся компонентов. В моторном масле это достигается за счет создания барьера между движущимися компонентами. Моторное масло также используется для охлаждения некоторых внутренних компонентов двигателя.

Моторное масло классифицируется SAE по вязкости и эксплуатационным характеристикам. Вязкость — это способность масла течь при заданной температуре. Мультивязкие масла сегодня рекомендуются большинством производителей автомобилей. Моторное масло мультивязкого типа обладает способностью обеспечивать хорошую текучесть при низких температурах без разрушения при высоких температурах. Типичным мультивязким моторным маслом является 10W-30. 10 Вт — это зимняя оценка моторного масла. 30 — это характеристика масла при 100 ° C.Это масло можно рассматривать как масло мощностью 10 Вт, которое ведет себя как масло 30 при 100 ° C.

Мультивязкие масла стали возможными благодаря использованию сложных полимеров. Производитель будет использовать легкое базовое масло и смешивать его с полимерами. При низких температурах полимеры скручиваются в масле, что позволяет ему сохранять характеристики базового масла. По мере прогрева двигателя полимеры раскручиваются, в результате чего масло не разжижается. Полимеры помогают моторному маслу достигать более высоких весовых характеристик при 100 ° C.

(Копье владел собственной авторемонтной мастерской в ​​течение 30 лет до выхода на пенсию в 2006 году.)

Как масло смазывает двигатель?

Вы, конечно, знаете, что масло важно для вашего двигателя, но, возможно, не знаете почему. После топлива моторное масло является самой важной жидкостью в вашем автомобиле, и без него вы далеко не уедете. Основное назначение масла — смазывать и охлаждать компоненты вашего двигателя. Между сгоранием и трением двигатели выделяют много тепла, а масло помогает поддерживать движение и предотвращает перегрев.Учитывая, насколько жизненно важно масло, важно понимать, как оно работает, и почему вы никогда не должны игнорировать утечку масла или проверку масла.

Запуск

Двигатели обычно вмещают от четырех до восьми кварт масла в зависимости от их размера и типа. Когда ваш автомобиль выключен, масло собирается в масляном поддоне (также известном как поддон), обычно расположенном в нижней части двигателя. Как только двигатель оживает, масляный насос начинает работать, сначала пропуская масло через масляный фильтр, который фильтрует масло для удаления загрязнений и частиц, которые могут повредить компоненты двигателя.

После масляного фильтра масло течет по каналам, проходящим по всему двигателю. Галереи — это трубы, каналы и трубопроводы, которые обеспечивают подачу масла ко всем необходимым компонентам. Коленчатый вал и подшипники залиты маслом и имеют проходящие через них галереи, обеспечивающие охлаждение при быстром вращении. Разбрызгивающие отверстия распыляют масло на нижнюю часть поршней, помогая контролировать температуру сгорания и уменьшая трение при их перемещении вверх и вниз в цилиндрах. Масло также смазывает распределительный вал, клапаны и пружины клапанов, чтобы они двигались свободно.

Гравитация и непрерывный поток, создаваемый масляным насосом, поддерживают движение масла по двигателю. После того, как масло циркулирует в двигателе, оно всасывается через другие каналы обратно в масляный поддон, где снова проходит через масляный фильтр и запускает цикл заново.

Влажные и сухие отстойники

В большинстве автомобилей используется мокрый картер, но в некоторых есть сухой картер. В мокром картере масляный поддон находится в нижней части двигателя, а единственный масляный насос перемещает масло по каналам.Сухой картер имеет масляный резервуар, расположенный в другом месте (в частности, не в нижней части двигателя), и использует как минимум два масляных насоса для поддержания циркуляции масла. Когда сковорода расположена в другом месте, она становится более гибкой; однако эта система более сложна и дорога в проектировании и изготовлении. Системы с сухим картером часто встречаются в автомобилях с высокими характеристиками, поскольку они предлагают определенные преимущества для двигателей, которые часто работают рядом с красной линией или при высоких нагрузках на поворотах.

Существует риск повреждения, если в вашем двигателе течет или сгорает масло.Низкий уровень масла означает, что масла может не хватить для смазки всех деталей, что приводит к их более быстрому износу и перегреву из-за трения. Старое грязное масло также не будет течь через галереи и может оставлять отложения на деталях, поэтому важно менять масло каждые 3000-7000 миль. Сертифицированный мобильный техник из YourMechanic может заменить масло на вашем предприятии, используя высококачественное масло Castrol.

Как работает система смазки двигателя

Моторное масло служит жизненно важной цели: оно смазывает, очищает и охлаждает множество движущихся частей двигателя, когда они совершают тысячи циклов в минуту.Это снижает износ компонентов двигателя и гарантирует, что все работает эффективно при контролируемых температурах. Постоянное прохождение свежего масла через систему смазки снижает потребность в ремонте и продлевает срок службы двигателя.

Двигатели

имеют множество движущихся частей, и все они должны быть хорошо смазаны для обеспечения плавной и стабильной работы. В двигателе масло проходит между следующими частями:

Масляный поддон : Масляный поддон, также известный как поддон, обычно расположен в нижней части двигателя.Служит резервуаром для масла. Здесь собирается масло при выключенном двигателе. Большинство автомобилей вмещают от четырех до восьми кварт масла в поддоне.

Масляный насос : Масляный насос нагнетает масло под давлением, проталкивая его через двигатель и поддерживая постоянную смазку компонентов.

Всасывающая трубка : Приводимая в действие масляным насосом, эта трубка всасывает масло из масляного поддона при включении двигателя, направляя его через масляный фильтр по всему двигателю.

Клапан сброса давления : Регулирует давление масла для обеспечения равномерного потока при изменении нагрузки и частоты вращения двигателя.

Масляный фильтр : фильтрует масло для улавливания мусора, грязи, металлических частиц и других загрязнений, которые могут изнашиваться и вызывать повреждение компонентов двигателя.

Разбрызгивающие отверстия и галереи : Каналы и отверстия, просверленные или отлитые в блоке двигателя и его компонентах для обеспечения равномерного распределения масла по всем частям.

Виды отстойников

Существуют два типа отстойников.Первый — это мокрый картер, который используется в большинстве автомобилей. В этой системе масляный поддон расположен в нижней части двигателя. Эта конструкция практична для большинства транспортных средств, поскольку поддон расположен близко к месту, откуда берется масло, и относительно недорог в производстве и ремонте.

Второй тип картера — это сухой картер, который чаще всего встречается на высокопроизводительных автомобилях. Масляный поддон находится в другом месте двигателя, а не внизу. Такая конструкция позволяет автомобилю располагаться ниже, что снижает центр тяжести и улучшает управляемость.Это также помогает предотвратить масляное голодание, если масло вытечет из приемной трубы при высоких нагрузках на поворотах.

Какое моторное масло делает

Масло предназначено для очистки, охлаждения и смазки компонентов двигателя. Масло покрывает движущиеся части, чтобы при соприкосновении они скользили, а не царапались. Представьте себе две металлические детали, движущиеся друг против друга. Без масла они могли бы поцарапать, заусенить и иным образом повредить. С маслом между ними две детали скользят с очень небольшим трением.

Масло также очищает движущиеся детали двигателя.В процессе горения образуются загрязнения, и со временем крошечные металлические частицы могут накапливаться, поскольку компоненты скользят друг относительно друга. Если двигатель негерметичен или не герметичен, вода, грязь и дорожный мусор также могут попасть в двигатель. Масло улавливает эти загрязнения, где они затем отфильтровываются масляным фильтром, когда масло проходит через двигатель.

Брызговики распыляют масло на нижнюю часть поршней, что создает более плотное прилегание к стенкам цилиндра за счет образования очень тонкого слоя жидкости между деталями.Это помогает повысить эффективность и мощность, поскольку топливо в камере сгорания может сгореть более полно.

Еще одно важное назначение масла — отвод тепла от компонентов, продление их срока службы и предотвращение перегрева двигателя. Без масла компоненты будут царапаться друг о друга при контакте голого металла с металлом, создавая большое трение и нагрев.

Виды масел

Масла представляют собой химические соединения на нефтяной основе или синтетические (ненефтяные).Обычно они представляют собой смесь различных химикатов, включая углеводороды, поливнутренние олефины и полиальфаолефины. Масло измеряется по его вязкости или толщине. Масло должно быть достаточно густым, чтобы смазывать компоненты, и достаточно тонким, чтобы проходить через галереи и между узкими зазорами. Температура окружающей среды влияет на вязкость масла, поэтому оно должно поддерживать эффективную текучесть даже в холодную зиму и жаркое лето.

В большинстве автомобилей используется обычное масло на нефтяной основе, но многие автомобили (особенно ориентированные на рабочие характеристики) предназначены для работы с синтетическим маслом.Переключение между ними может вызвать проблемы, если ваш двигатель не предназначен для одного или другого. Вы можете обнаружить, что ваш двигатель начинает сжигать масло, где оно попадает в камеру сгорания и сгорает, часто выделяя контрольный синий дым из выхлопной трубы.

Синтетическое масло Castrol дает определенные преимущества вашему автомобилю. Масло Castrol EDGE не так реагирует на перепады температур и может способствовать экономии топлива. Оно также снижает трение о детали двигателя по сравнению с маслом на нефтяной основе.Синтетическое масло Castrol GTX Magnatec продлевает срок службы двигателя и снижает потребность в техническом обслуживании. Castrol EDGE High Пробег специально разработано для защиты старых двигателей и улучшения их характеристик.

Сортировка масла

Когда вы увидите коробку с маслом, вы заметите на этикетке набор цифр. Это число указывает на сорт масла, который важен при определении того, какое масло использовать в вашем автомобиле. Система оценок определена Обществом автомобильных инженеров, поэтому иногда вы можете видеть SAE на картонной коробке с маслом.

SAE обозначает масло двух марок. Один относится к вязкости при низкой температуре, а второй — к вязкости при высокой температуре, обычно при средней рабочей температуре двигателя. Например, вы увидите масло SAE 10W-40. 10W сообщает вам, что масло имеет вязкость 10 при низких температурах и вязкость 40 при высоких температурах.

Оценка начинается с нуля и увеличивается с шагом от пяти до десяти. Например, вы увидите сорта масла 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 или 60.После цифр 0, 5, 10, 15 или 25 вы увидите букву W, что означает зима. Чем меньше число перед W, тем лучше течет при более низких температурах.

Всесезонное масло сегодня широко используется в автомобилях. Этот тип масла имеет специальные присадки, которые позволяют маслу хорошо работать при различных температурах. Эти добавки называются присадками, улучшающими индекс вязкости. На практике это означает, что владельцам автомобилей больше не нужно менять масло каждую весну и осень, чтобы адаптироваться к изменяющимся температурам, как это когда-то было обычным делом.

Масло с присадками

Помимо присадок, улучшающих индекс вязкости, некоторые производители включают другие присадки для улучшения характеристик масла. Например, моющие средства могут быть добавлены для очистки двигателя. Другие добавки могут помочь предотвратить коррозию или нейтрализовать кислотные побочные продукты.

Добавки из дисульфида молибдена использовались для уменьшения износа и трения и были популярны до 1970-х годов. Не было доказано, что многие присадки улучшают эксплуатационные характеристики или снижают износ, и они стали менее распространенными в современных моторных маслах.Многие старые автомобили будут иметь цинковую добавку, которая необходима для масла, учитывая, что двигатель работал на этилированном топливе.

Если система смазки не работает должным образом, это может вызвать серьезное повреждение двигателя. Одна из наиболее очевидных проблем — утечка масла из двигателя. Если проблема не будет устранена, в транспортном средстве может закончиться масло, что приведет к быстрому повреждению двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта или замены.

Первым шагом является определение места утечки масла.Причиной может быть поврежденное или протекающее уплотнение или прокладка. Если это прокладка масляного поддона, ее можно легко заменить на большинстве автомобилей. Утечка в прокладке головки может вызвать необратимое повреждение двигателя автомобиля, и всю прокладку головки необходимо заменить, если она протекает. Если ваша охлаждающая жидкость имеет светло-коричневый цвет, это указывает на то, что проблема заключается в повреждении прокладки головки блока цилиндров и утечке масла в охлаждающую жидкость.

Еще одна проблема — загорается индикатор давления масла. Низкое давление может возникать по разным причинам.Если залить в автомобиль масло неправильного типа, оно может снизить давление летом или зимой. Забитый фильтр или неисправный масляный насос также снизят давление масла.

Обслуживание вашей системы смазки

Чтобы двигатель оставался в исправном рабочем состоянии, необходимо поддерживать систему смазки. Это означает замену масла и фильтра в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя, обычно это каждые 3000–7000 миль. Вы также должны использовать только тот сорт масла, который рекомендован производителем.Если вы заметили какие-либо проблемы с двигателем или утечку масла, немедленно обратитесь к мобильному специалисту YourMechanic для ремонта вашего автомобиля с использованием высококачественного масла Castrol.

Что такое масляный шлам и как он повреждает мою машину?

Масляный осадок — результат окисления и / или загрязнения моторного масла. Он превращается в густой гель, который прилипает к деталям двигателя, что блокирует или затрудняет поток масла через двигатель. Важно поддерживать этот полный поток, чтобы предотвратить дополнительную нагрузку на радиатор и всю систему охлаждения двигателя.Если поток масла ослабевает, вы заметите снижение давления масла и топливной экономичности. Регулярная замена масла может помочь вам избежать повреждения двигателя и других дорогостоящих деталей, таких как приводные ремни ГРМ и регуляторы холостого хода.

Как образуется осадок двигателя?

Поскольку моторное масло нестабильно, оно окисляется под воздействием кислорода и высоких температур. Окисление может происходить быстро, если масло продолжает выдерживаться при экстремальных температурах в течение длительного периода времени. Молекулы моторного масла разрушаются во время окисления и соединяются с грязью, топливом, металлическими частицами, водой, газами и охлаждающей жидкостью.Эта смесь превращается в липкий осадок. Этот осадок накапливает тепло, а не выделяет его, что затрудняет работу радиатора и системы охлаждения.

Причины образования осадка

Моторное масло Шлам сначала появляется на верхней части двигателя, а также на клапанной крышке и внутри масляного поддона. Затем он может заблокировать сифон на масляной сетке и предотвратить циркуляцию масла в двигателе. Накопление может произойти, когда автомобиль постоянно находится в плотном движении. Могут способствовать длительные периоды вождения с частыми остановками, и даже частые поездки на короткие расстояния могут вызвать образование отложений.

Как избежать образования осадка двигателя

Когда заводите машину, следите за приборной панелью. Загорается ли индикатор « проверьте двигатель » или «замените масло»? Оба могут означать, что масло необходимо заменить. К дополнительным профилактическим мерам относятся:

  • Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как часто менять моторное масло и придерживаться графика его замены. Обязательно попросите механика проверить и при необходимости очистить от масляных отложений.
  • По возможности избегайте интенсивных пробок. Выбирайте разные маршруты по улицам с пробками.
  • Часто проверяйте приборную панель, чтобы убедиться, что двигатель не перегревается.

Следите за знаками

Регулярно меняя масло и очищая от отложений, вы можете поддерживать работу двигателя автомобиля. Ваш автомобиль пытается сказать вам, что что-то не так, и вы можете услышать, что он говорит, следя за приборами и индикаторами приборной панели и прислушиваясь к любым необычным звукам.

Смазка двигателя 101: Управление потоком

Человеческое тело не может жить без крови. Кровь доставляет кислород, питательные и другие важные вещества в организм и его органы. Точно так же масло играет важную роль в работе двигателя. Масло отвечает за смазку, охлаждение и удаление загрязнений практически со всех движущихся частей. Однако масло со временем разрушается из-за загрязнения, нагрева и сдвига. Когда вязкость масла снижается, оно теряет способность защищать двигатель.К счастью, есть компоненты, которые могут улучшить масляную систему вашего двигателя и продлить срок службы масла.

Отчет персонала

ДСПОРТ Выпуск №105

Система смазки двигателя (поддон, подборщик, насос, резервуар и т. Д.) Транспортирует масло через камбузы к важным компонентам двигателя. Большинство заводских систем смазки обеспечивают адекватную смазку на складе для умеренно настроенных уличных транспортных средств. Однако по мере увеличения уровня мощности и изменения условий вождения (шоссейные гонки, дрэг-рейсинг, дрифтинг) штатная система смазки может оказаться неадекватной.[pullquote] ДВИГАТЕЛЬ НАИБОЛЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ ОТ НЕДОСТАТОЧНОЙ СМАЗКИ [/ pullquote] Чрезмерные перегрузки, связанные с гонками, могут привести к потере контакта масла в поддоне с подборщиком. Когда подборщик всасывает воздух, а не масло, возникающее масляное голодание приводит к повреждению двигателя. Базовое понимание основных компонентов системы смазки двигателя может помочь решить, какие компоненты необходимо модернизировать для определенного стиля гонок или уровня модификации характеристик.

Тройка

В трансмиссии транспортного средства есть три основные области, которым для правильной работы требуется масло; двигатель, трансмиссия и дифференциал.Из этих трех двигатель больше всего страдает от плохой смазки. Масляное голодание в двигателе может вызвать контакт металла с металлом между подшипниками, шестернями, цепями, кольцами, поршнями и кулачками, что приведет к преждевременному износу и выходу из строя. Масляный насос двигателя отвечает за подачу масла к бортикам, подшипникам и шейкам, которые смазывают эти важные области. Если масляному насосу не хватает масла или он не может обеспечить надлежащее давление масла, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Сухой или влажный

В двигателях внутреннего сгорания используются два основных типа масляных насосных систем: с мокрым картером и с сухим картером.Почти все серийные и некоторые классы гоночных автомобилей используют систему с мокрым картером (если это разрешено правилами класса). Система с мокрым картером относится к системе смазки, в которой резервное масло хранится в масляном поддоне, отсюда и термин «мокрый картер». При установке с мокрым картером масляный насос всасывает масло через подборщик, прокачивает его через масляный фильтр для удаления вредных загрязнений и через двигатель к нескольким точкам смазки. Системы сухого картера, используемые в высокопроизводительных автомобилях, борются с масляным голоданием. во время крутых поворотов или резких ускорений.В системе с сухим картером масло хранится во внешнем резервуаре. Внешний масляный насос (минимум 2-ступенчатый насос) откачивает масло из масляного поддона и перекачивает его в резервуар (бак с сухим картером). Помимо хранения масла, бак с сухим картером отделяет воздух от масла и предотвращает вспенивание масла. Из бака вторая ступень насоса прокачивает масло обратно через двигатель. Система с сухим картером также помогает увеличить выработку энергии за счет уменьшения ветрового воздействия на коленчатый вал. Двигатели, использующие систему с сухим картером, также выигрывают от эффекта вакуума, создаваемого внутри картера, что приводит к более высокой выработке мощности.Помимо преимущества уменьшения вероятности масляного голодания, меньший масляный поддон позволяет устанавливать двигатель ниже, эффективно понижая центр тяжести автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *