Какое масло заливают в двигатель: Какое моторное масло заливать в двигатель: советы по выбору

Содержание

Какое моторное масло заливать в двигатель: советы по выбору

Но по мере того как автомобильные двигатели усложняются и становятся мощнее, растут требования экологических стандартов, проблема выбора становится серьезнее. Если старые карбюраторные моторы низкой форсировки могли работать практически на любом доступном сорте масла, то для современных двигателей ошибка при выборе может привести к серьезному снижению ресурса и даже отказам.

Линейка моторных масел ROLF для бензиновых и дизельных двигателей покрывает практически все потребности современного российского рынка. Остается только выбрать, какое моторное масло из предложенных лучше подходит конкретному автомобилю.

Выбор масла по вязкости

При работе двигателя внутреннего сгорания, вышедшего на нормальную для себя температуру, вязкость масла (как и прочих технических жидкостей) должна попадать в определенные границы. При этом гарантируется наличие достаточного его давления при холостых оборотах, эффективное разбрызгивание в картере на стенки цилиндров, прочность масляной пленки, работоспособность гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем изменения фаз газораспределения.

Поэтому в первую очередь внимание при выборе должно обращаться на летний класс вязкости по SAE. Характеристики вязкости в этом стандарте указываются в виде символических классов, рост индекса которых соответствует увеличению вязкости. Например, если инструкция предписывает использовать масла классов SAE 10W-40, SAE 5W-40, то выбирать также можно и другие масла с индексом высокотемпературной вязкости 40, поскольку все они будут обеспечивать необходимую двигателю вязкость при рабочей температуре.

Более вязкие масла также можно использовать, но в строго определенных условиях:

  • При значительном износе мотора – более вязкое масло обеспечит необходимое давление на низких оборотах, создаст более прочную масляную пленку, в определенной мере снизит шумность.
  • При повышенных нагрузках – масло испытывает более высокие термические нагрузки при агрессивной езде, частой буксировке тяжелых прицепов, в жарком климате. По этой причине специализированные «спортивные» синтетические масла обычно имеют высокий индекс высокотемпературной вязкости (SAE 10W-50, 10W-60).

Наиболее строго требования к высокотемпературной вязкости должны выполняться для современных моторов, изначально рассчитанных на «энергосберегающее» моторное масло. В таких моторах конструкторы стремятся максимально снизить механические потери, для чего среди прочего снижается толщина и упругость поршневых колец (создающих основные потери на трение в ЦПГ). Но из-за этого такие кольца теряют и способность эффективно удалять лишнее масло со стенок цилиндров, применение более вязкого масла способно значительно увеличить расход на угар. Именно поэтому «энергосберегающие» масла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5, имеют низкие индексы вязкости: SAE 0W-20, SAE 0W-30. Для таких автомобилей ROLF Lubricants GmbH выпускает отдельную линейку синтетических масел – ROLF JP.

Индекс низкотемпературной вязкости (с буквой W в обозначении) подбирается исходя из особенностей климата региона. Чем холоднее зимой, особенно если машина не имеет предпускового подогревателя и хранится на улице или в неотапливаемом гараже, тем ниже должен быть этот индекс – вплоть до SAE 0W.

Выбор масла по составу

Современные моторные масла ROLF выпускаются на основе всех типов базового масла (минеральные, синтетические, полусинтетические). Также используется и собственная технология компании: масла ROLF 3-Synthetic созданы как композиция из трех различных синтетических баз, что дает возможность при сохранении привлекательной цены обеспечить им высокий уровень качества, используя сильные стороны каждого базового масла.

При выборе масла тип основы влияет в первую очередь на цену, а не на эксплуатационные свойства: технологии ROLF Lubricants GmbH позволяют и от минеральных масел добиваться высоких эксплуатационных характеристик. Ограничивают выбор масла в первую очередь минимальные требования автопроизводителя к классам качества масла и специфические допуски, а не тип основы.

Выбор масла по классу качества

Моторные масла ROLF сертифицируются на соответствие двум системам стандартизации технических требований к свойствам, качеству и химическому состава масла: API и ACEA. Эти две системы классификации являются основными, принятыми как международные.

Стандарт API с самого момента своего создания разделяет автомобильные масла для бензиновых и дизельных автомобилей на две группы – S и С соответственно. Поскольку при разработке новых классов требования, изложенные в них, либо ужесточаются, либо вводятся новые, моторное масло может выбираться по принципу обратной совместимости. Например, если автопроизводитель рекомендовал масла API SL на момент производства, то масла API SM и SN так же точно подойдут по своим характеристикам.

Система ACEA, разработанная в Европе, изначально использовала тот же принцип, например класс A4 (бензиновые двигатели) перекрывал A3, а В2 (дизели) – В1. Но с введением норм токсичности «евро» и обязательного использования катализаторов была разработана новая группа классов ACEA С. Если в сервисной книжке автомобиля указан какой-либо из классов ACEA C в перечне требований, выбирать нужно только масла с тем же или следующим по порядку классом. Масла, не имеющие такого класса в описании, не подойдут, даже если имеют те же или превосходящие классы API S/C и ACEA A/B.

Выбор масла по допускам производителей

При разработке нового двигателя производитель может столкнуться с ситуацией, когда требования наиболее жестких из действующих классов API/ACEA все равно недостаточны либо не оговаривают часть специфических для мотора. В таком случае гарантировать возможность применения конкретного сорта моторного масла можно только в том случае, если оно соответствует специальному перечню условий – допуску производителя.

Например, если для автомобиля указана необходимость в допуске RN 0700/0710, то масло ROLF GT SAE 0W-40 для него подойдет (оно имеет такой допуск). ROLF Energy 10W-40 SL/CF – нет, даже если по классам качества API оба укладываются в указанные производителем требования.

Моторные масла ROLF

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как  все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Содержание статьи

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью  утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда  вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню.  Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении.  Для точного определения уровня  мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее.  После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные  вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по  вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки  -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и  брендов моторного масла,  рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время  длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов,  тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период.

В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.

Читайте также

Какое масло залить в двигатель, чтобы оно гарантированно подошло? — Прилавок

Выбор оптимального моторного масла — извечная тема дискуссий автовладельцев. Сколько копий сломано в словесных баталиях о том — какая вязкость масла, класс качества и тип основы будут оптимальными для того или иного мотора! А сколько существует «теорий» об оптимальном интервале замены масел в российских условиях эксплуатации? Быть может, стоит оставить дискуссии гаражным завсегдатаям и довериться профессионалам, которые знают толк в производстве смазочных материалов и предлагают готовые решения для автомобилей различных поколений, годов выпуска и экологических классов. Речь идет об оптимальных маслах, которые точно подходят мотору вашего автомобиля вне зависимости от условий в которых он работает и при этом имеют адекватную стоимость! Именно такие, изготовленные в Германии продукты: Optimal Synth 5W-30, Optimal Synth 5W-40, Optimal 10W-40 и Optimal Diesel 10W-40 предлагает лидер сегмента смазочных материалов — немецкая компания LIQUI MOLY.

В линейке масел Optimal, которые являются самыми популярными у автолюбителей и независимых СТО, есть продукты, которые подойдут двигателям большинства легковых автомобилей. Например, масло Optimal 10W-40 будет оптимальным выбором для всей гаммы российских автомобилей прошлых поколений, моторы которых требуют масла класса качества не ниже API: SL/CF; ACEA: A3/B3. Optimal 10W-40 подойдет и для многих импортных машин для которых также актуальны моторные масла указанного выше класса качества. Масло изготовлено на полусинтетической основе с применением современного пакета присадок, что гарантирует защиту ДВС даже в сложных условиях эксплуатации.

Моторные масла Optimal Synth 5W-30 и Optimal Synth 5W-40, созданные на НС-синтетической основе (гидрокрекинг — современная технология производства синтетических масел из нефти), предназначены для заливки в двигатели современных легковых автомобилей, требующих применения масел класса качества API: SN/CF; ACEA: A3/B4 без специальных требований по зольности и щелочному числу, которые накладывают некоторые системы нейтрализации выхлопных газов. Несмотря на то, что Optimal Synth 5W-30 и Optimal Synth 5W-40 имеют смешанное применение (SN/ CF) основная их ориентация на заливку в бензиновые моторы.

Масло для Citroen C4 – какое масло заливать в двигатель и коробку?

Citroen C4 производится с 2004 года. Модель построена на платформе PSA PF2, общей с Peugeot 308, однако отличается дизайном внешности и интерьера. Автомобили первого поколения, выпущенные в 2004-2010 годах, имели типы кузова 5-дверный хэтчбек, 3-дверное купе и 5-дверный минивэн (версия C4 Picasso), в Китае также продавался 4-дверный седан. Они оснащались бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л, 1.6-литровым турбированным мотором либо турбодизелями на 1.6 или 2.0 л, 5- и 6-ступенчатыми механическими, 4-ступенчатыми автоматическими или 6-ступенчатыми роботизированными трансмиссиями. У обновленной версии C4, представленной в 2010 году, была модернизирована структура кузова и улучшено оснащение, кроме того, модель получила новую линейку дизельных моторов HDi, так же на 1.6 и 2.0 л. С июня 2010 года C4 собирают в России на заводе ПСМА Калуга.

Какое масло заливать в двигатель Citroen C4 зависит его типа и года выпуска автомобиля. Французский автопроизводитель Citroen является партнером компании TotalEnergies с конца 1960-х годов и рекомендует для своих автомобилей смазочные материалы TotalEnergies.

QUARTZ INEO FIRST 0W30

Масло QUARTZ INEO FIRST 0W30 разработано с учетом требований Peugeot и Citroen, в частности PSA B71 2312, и используется при первой заливке в автомобилях этих марок. Автопроизводитель также рекомендует его при последующем обслуживании в качестве моторного масла для Citroen C4 с двигателями 1.6 VTi, 1.6 THP, 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.). Это моторное масло предотвращает преждевременный износ мотора и образование отложений на его деталях при эксплуатации в любых условиях. Низкое содержание серы, фосфора и соединений металла в его составе гарантирует эффективную работу систем доочистки выхлопа и позволяет использовать это масло в дизельных автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF). QUARTZ INEO FIRST 0W30 обеспечивает экономию топлива до 4,2% по сравнению с обычным маслом (согласно результатам независимых тестов).

QUARTZ INEO FIRST 0W30

QUARTZ 9000 5W40

Произведенное по синтетической технологии моторное масло QUARTZ 9000 5W40 может использоваться при замене масла в Citroen C4 с бензиновыми моторами1.4, 1.6 и 2.0 16V, а так же C4 Picasso с моторами 1.8i и 2.0i 16V и некоторых моделях Aircoss 1.6i,2.0i . Его противоизносные свойства обеспечивают защиту двигателя в наиболее сложных режимах движения, таких как городская езда с частыми остановками, холодный запуск и спортивное вождение. Стойкость к окислению этого масла гарантирует стабильность его характеристик в течение всего межсервисного интервала, рекомендованного Citroen. QUARTZ 9000 5W40 соответствует международным стандартам АСЕА A3/B4 и API SN/CF, а так же требованиям PSA B71 2296.

QUARTZ 9000 5W40

QUARTZ INEO ECS 5W-30

Малозольное моторное масло QUARTZ INEO ECS 5W-30 спроектировано специально для двигателей Peugeot и Citroen и отвечает стандарту автопроизводителей PSA B71 2290. Оно надежно защищает мотор от износа и отложений и оптимизирует работу систем очистки выхлопа, снижая содержание в нем вредных веществ. По результатам испытаний, проведенных Европейской ассоциацией автопроизводителей ACEA на дизельном двигателе Citroen C4 1.6 HDi, расход топлива при использовании QUARTZ INEO ECS 5W-30 оказался ниже на 3,5% по сравнению с эталонным маслом. Специалисты TotalEnergies рекомендуют это масло для Citroen C4 с моторами 1.4 и 1.6 16V/VTi, 2.0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V

QUARTZ INEO ECS 5W30

QUARTZ 7000 10W40

Для автомобилей Citroen C4 с большим пробегом с двигателями 1.4, 1.6 и 2.0 16V, где требуется уровень свойств АСЕА А3/В4 и API SN/CF, подойдет моторное масло на синтетической основе QUARTZ 7000 10W40. Оно имеет высокий индекс вязкости и гарантирует надежное смазывание изношенного мотора с большими зазорами между деталями, и, кроме того, поддерживает его в чистоте благодаря специальным диспергирующим присадкам. Это масло устойчиво к окислению, поэтому долго сохраняет свои характеристики при эксплуатации в различных температурных режимах.

QUARTZ 7000 10W40

Трансмиссионные масла для Citroen C4

Трансмиссионная жидкость FLUIDE XLD FE благодаря улучшенным фрикционным характеристикам гарантирует плавную работу автоматической трансмиссии и максимальную передачу крутящего момента на колеса. Отличные смазывающие и антипенные свойства предохраняют элементы коробки от преждевременного износа и увеличивают ее ресурс. TotalEnergies рекомендует использовать это масло в АКПП Citroen C4 обоих поколений.

FLUIDE XLD FE

Трансмиссионное масло TRANSMISSION GEAR 8 75W80 соответствует стандарту PSA B71 2330 и может применяться в Citroen C4 с механической коробкой передач. Оно предотвращает ускоренный износ трансмиссии и образование коррозии при любых условиях эксплуатации автомобиля.

TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Узнайте подробнее о моторных и  и трансмиссионных маслах TotalEnergies.

Как правильно проверить и долить масло в двигатель?

Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации. Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем. Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка. Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Если двигатель довольно активно потребляет моторное масло, возникает логичный вопрос: нельзя ли налить его «с запасом», чтобы не так часто залезать под капот? Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Еще один популярный вопрос. Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то есть обновляете его, оно должно служить дольше. Но это не совсем так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров. Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если вы добавили 1 л масла, а потом еще 1 л, вам кажется, что вы заменили уже 2 л из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы. В итоге после долива 2 л нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.


Какое моторное масло заливать в двигатель

Прежде чем менять моторное масло в старом автомобиле на более густое думая, что это как-то поможет, подумайте дважды. Если вы применяете  полусинтетическое вместо синтетики, такое изменение не будет иметь ни малейшего смысла. Мы сегодня посоветуем вам какое моторное масло заливать в двигатель.

Каждое моторное масло меняет свою текучесть под воздействием температуры. При холоде оно загустевает, а по мере нагрева становится более жидким. И чем больше температура  растет, тем тоньше и слабее становится пленка, которая отделяет трущиеся между собой металлические детали.

Толщина масляной пленки имеет решающее значение для состояния двигателя: слишком густое  медленно поступает к точкам смазки в то же время тонкое образует слишком тонкий слой для адекватной защиты взаимодействующих элементов

В результате когда мы сильно нажимаем на газ, пока двигатель работает с низкими оборотами на холостом ходу, происходит обрыв масляной пленки и двигатель изнашивается в ускоренном темпе. Класс вязкости который определяет как ведет себя моторное масло при различных температурах, это его ключевой параметр.

Тот же самый автомобиль, разные моторные масла

Почти каждый агрегат можно смазывать маслами разной вязкости. Рекомендации изготовителей варьируются в зависимости от климатической зоны эксплуотаций и от условий эксплуатации. На севере важно, чтобы оно оставалось текучим при крайне низких температурах — в противном случае автомобиль просто не заведётся тк оно загустеет. В более южной  «зимние» свойства масел менее важны, а в жаркую погоду температура в двигателях может быть выше, чем у автомобилей  работающих в холодном климате. Поэтому на юге чаще используются  с повышенной летней вязкостью.

Как выбрать вязкость моторного масла

Мы начинаем с рекомендаций производителя автомобиля, который в инструкциях автомобиля указывает на приемлемые марки вязкости для масел. Очень часто масла разных классов в руководстве описываются как «рекомендуемые» или «хорошие» и например, «приемлемые» в данном автомобиле.

Пока давайте остановимся на том, что указал производитель. Например эти  составляют 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Каждый из них сохраняет схожую вязкость при рабочей температуре, но в остальном загустевает на холоде.

  1. 0W-40 обеспечивает самый легкий запуск и быстрее достигает узлов смазки
  2. 5W-40 в этом отношении хуже, но все же очень хорош
  3. 10W-40 с сильным морозом становится настолько липким, что мы почувствуем как тяжело происходит запуск двигателя автомобиля после холодной ночи

Если цена не является проблемой для вас то выбор падает на 0W-40, потому что это самое лучшее — хотя его превосходство можно почувствовать только зимой, летом это не имеет никакого значения.

Состояние двигателя и его уплотнение в данном случае не имеет значения — после того, как двигатель прогреется эти масла ведут себя подобным образом, потому что они имеют тот же класс вязкости. Однако, если мы должны выбрать между моторным маслом 5W-30 и 5W-40, выбор имеет серьезные последствия, независимо от сезона. С летней вязкостью «30» во время нормальной работы двигателя вырабатывает тоньше пленку, чем  с вязкостью «40».

В результате  «30» создает меньшее сопротивление и экономит минимальное количество топлива, но его недостатком является то, что двигатель менее защищен от перегрузки, чем когда используется масло «40». Многим механикам, столкнувшимся с такой дилеммой, рекомендуется влить масло 5W-40 в двигатель. Благодаря этому он прослужит дольше. Тем не менее, известно, что некоторые двигатели предназначены для «редких» масел и производства категорически предупреждают, что использование любых других масел противопоказано!

Изношенный двигатель?

Состояние агрегата также может определять выбор моторного масла. Изношенный блок имеет больший зазор, сжигает смазывающую жидкость, создает шум. В этом случае более плотное, хотя оно не будет его ремонтировать, но тем не заглушит зазоры уплотнив их между рабочими поверхностями, что позволять вам ездить некоторое время без ремонта. В такой ситуации перед  ваш выбор должен пасть на 5W-40 вместо масла 5W-30!

Часто механики также рекомендуют заливать даже более плотное, например, 5W-50 или 10W-60. Такие моторные масла обычно используются в автомобилях, используемых в спорте (несмотря на то, что они вызывают больше сопротивления и теоретически ухудшают характеристики двигателя!). А также часто и в старых автомобилях так как более плотное обеспечивает лучшую защиту!

Смысла нет производить замену

Частые идеи смены с синтетического на полусинтетическое ( одновременно с вязкостью, например 5W-40 на 10W-40) только из-за возраста и пробега автомобиля. Такого рода изменение не имеет смысла, даже если бы двигатель уже имел признаки износа! Достаточно осознать, что масла 5W-40 и 10W-40 отличаются друг от друга (в плане вязкости) только устойчивостью к низким температурам: 10W-40 во время запуска двигателя после морозной ночи, защищает мотор гораздо хуже, чем с вязкостью 5W-40.

Во время нормальной работы вязкость обоих масел одинакова, поэтому нет смысла замены моторного масла из-за использования 10W-40. 

Что делать, когда двигатель начинает «потеть»?

Способ отложить ремонт двигателя, который сжигает масло или уже использовал уплотнения, — использовать более плотное, чем раньше то есть 5W-50 вместо 5W-40. Помните, однако необходимо убедиться, что двигатель выдержит такое изменение. 15W-40 вместо 10W-40 или 10W-40 вместо 5W-40 не является изменением, которое уменьшит зазор в двигатель — при высоких температурах вязкость  моторного масла не изменится!

Другой способ увеличить герметизацию двигателя — это купить специальное для старых автомобилей которое вызывает более мягкий эффект герметизации, но надо понимать, что это временная мера! — Тогда вам не нужно менять вязкость.

Сколько моторного масла может сжечь двигатель?

Производители защищают себя от жалоб клиентов, позволяя потреблять смазывающую жидкость в руководстве по эксплуатации автомобиля даже на уровне 0,5-1,5 литра на 1000 км! В крайних случаях это может означать, что автомобиль будет «съедать» от 5-15 литров моторного масла на 10 000 км, а производитель скажет, что все в порядке. На практике большой расход -это нормально, в некоторых новых двигателях (как бензиновых, так и дизельных), хотя это не является правилом. Нормально также, что двигатели старых спортивных автомобилей имеют повышенный расход масла. Некоторые двигатели «жгут» его, когда эксплуатируются на коротких расстояниях.

Сжигание моторного масла на уровне 0,3-0,5 л на 1000 км в обычном автомобиле и нормальном режиме работы, следует считать ненормальным, особенно если ранее проблема не возникала. Оно сжигается в двигателе из-за износа поршневых колец. Часто причиной являются изношенные сальники клапанов, элементы головки двигателя или например турбонаддув. Случается также, что просто вытекает через неисправные уплотнения — это видно невооруженным глазом, если заглянем под капот или под машину. Следы протечек видны и на местах парковки.

Также случается (особенно в современных дизельных двигателях с фильтрами твердых частиц), что уровень масла в двигателе увеличивается. Причина в том, что блок управления двигателем при попытке повысить температуру в выхлопной системе обогащает смесь — часть топлива затем поступает в масляный картер вдоль стенок цилиндра. Если фильтр неэффективен и система повторяет эту процедуру несколько раз, уровень в масляном поддоне увеличивается.

Это настолько опасно, что добавление топлива определенно изменяет вязкость масла (разбавляет его) и его защитные свойства ухудшаются! Если обнаружили, что масло попало в отстойник, замените  как можно скорее новым. Уровень в масляном картере также может увеличиться, если повреждена головка, блок цилиндров или прокладка под головкой. Если вода попала в двигатель из системы охлаждения нельзя двигаться дальше — вы должны буксировать его в мастерскую! Дальнейшее движенее может привести к поломке двигателя.

Как повлияют эти изменения?

Можно ли залить 10W-40 вместо 5W-40

Ухудшение зимних свойств смазки. Моторное масло 10W-40 сгущается при холоде, что затрудняет запуск двигателя и замедляет работу узлов смазки. 10W-40 в большинстве случаев является полусинтетическим, поэтому оно более 5 Вт-40 (синтетика), чувствительный к износу, его параметры (включая вязкость) меняются больше под влиянием эксплуатации. С другой стороны, сжигание и толщина масляной пленки в двигателе при рабочей температуре не меняются.

Ухудшение зимних свойств. Моторное масло 10W-40 сильнее загустевает на морозе, что затрудняет запуск, медленнее поступает к узлам смазки. 10W-40 это в большинстве случаев  полусинтетическое, поэтому оно более, чем 5W-40 (синтетика) подвержен износу, более того, меняются его параметры (например, вязкость) под влиянием эксплуатации. Не меняются параметры сгорание масла и толщина масляной пленки в двигателе при рабочей температуре.

 Можно ли залить масло  вместо 10W-60 вместо 10W40

Толщина масляной пленки увеличивается, двигатель лучше защищен от перегрузок. Сжигание двигателем уменьшается. Внутреннее сопротивление двигателя также увеличивается, что увеличивает (хотя и не обязательно заметно) расход топлива, а также снижает его производительность.

Можно ли залить 15W-40 вместо 10W-40

Зимой в холодную погоду могут возникнуть проблемы с запуском холодного двигателя. Смазка во время запуска ухудшается, что может привести к более быстрому износу двигателя. При рабочей температуре сопротивление и герметичность двигателя не меняются, хотя стоит отметить, что 15W-40 обычно является минеральным маслом и поэтому более восприимчив к износу, чем полусинтетический. 15W-40 обычно дешевле 10W-40, но хуже.

Можно ли залить масло 5W-30 вместо 5W-40

Внутренние сопротивления в двигателе сводятся к минимуму. Масляная пленка, полученная 5W-30, является тонкой. Если двигатель разработан для этого типа масла, это нормально. В противном случае он подвергается повреждению во время перегрузки. В общем: мы экономим топливо, рискуя быстрее привести двигатель к поломке. Зимой морозостойкость не меняется. Если нет необходимости, покупка масла с летней вязкостью «30» не имеет большого смысла.

Можно ли залить масло 10W-40 вместо 0W-40

Если только двигатель адаптирован к такому изменению такая замена конечно же, не повредит ему. 0W-40 — полностью синтетический продукт, устойчивый к износу. Зимой, когда холодный двигатель запускается, он гарантирует почти немедленный доступ к узлам смазки. На начальном этапе 0W-40 вызывает низкое сопротивление, что приводит к экономии топлива. Недостаток: масла с этой вязкостью довольно дороги.

Можно ли залить масло 10W-60 вместо 15W-40

Это один из вариантов увеличит плотность зазоров двигателя на старом автомобиле. Мало того, что зимние свойства масла улучшаются, но также уменьшает утечки, сжатие уменьшаются и меньшее сжигание масла. Моторное масло 10W-60 — довольно дорогостоящее, но по сравнению с минеральным 15W-40 имеет большую прочность — он лучше переносит трудные условия работы. Это гораздо лучшее решение, чем добавление к двигателю различных «присадок».

Можно ли залить масло 0W-20 вместо 5W-40

Этот тип изменений происходит в спорте, если мы хотим максимальной производительности двигателя для одного или двух кругов трека. Однако мы должны учитывать тот факт, что после таких соревнований двигатель потребует капитального ремонта. Моторное масло OW-20 очень водянистое, оно вызывает минимальное сопротивление, но тонкая масляная пленка оказывается недостаточной при более высоких нагрузках,и в результате происходит сильное трение.

Можно ли залить масло 0W-40 вместо 5W-40

Мы меняем синтетику на синтезатор, только со слегка улучшенными зимними свойствами. С зимней вязкостью «0 Вт» сохраняет свою способность течь и начинать с температуры на 5ºC ниже, чем с зимней вязкостью «5 Вт». Во время мягкой зимы двигатель может не почувствовать это изменение или почувствовать его в небольшой степени. Однако, если мы можем позволить себе немного более дорогие и лучшие масла, нет никаких противопоказаний к этому изменению даже в старых автомобилях.

Меняем синтетику на синтетику, но с немного лучшими характеристиками в зимних условиях. С вязкостью зимней «0W» сохраняет способность к текучести и запуска в о температуре 5ºC ниже, чем  с вязкостью зимней «5W». Во время мягкой зимы, двигатель может и вовсе не ощутить такого изменения или ощутить ее в незначительной степени. Однако, если позволить себе немного дороже и лучше моторное масло, нет ни каких противопоказаний к этим изменениям даже в старых автомобилях.

Какое заливать моторное масло для Калины — «Клуб-Лада.рф»

Следить за состоянием двигателя нужно постоянно, в противном случае поломка может вылиться в дорогостоящий ремонт. Чтобы поддерживать мотор в отличном состоянии следует правильно его эксплуатировать и вовремя менять моторное масло. А вы знаете, какое масло залить в Калину?

Какие двигатели на Калину устанавливает АвтоВАЗ?

  1. ВАЗ 11183 (1,6л., 8кл., 82 л.с.)
  2. ВАЗ-11194 (1,4л., 16кл., 89 л.с)
  3. ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.)
  4. ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.)


Когда менять масло на Калине? 
По рекомендации АвтоВАЗ, первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2 500 — 3 000 км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега.

Сколько масла в двигателе Калины? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 500мл. масла все равно остается в двигателе, поэтому выполняя замену масла рекомендуется заливать через горловину 3л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями «МИН» и «МАКС».

Какое масло лить в Калину? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.

Таблица №1: Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел:

Таблица №2: рекомендованные масла для Калины:

Какое масло в двигателе Калины с завода? Чтобы сказать точно, следует проверить под капотом наличие бирки с надписью. Обычно используется моторное масло Лукойл (полусинтетика или минеральное).

Про расход масла Калины. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.

Как купить оригинальное качественное моторное масло? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А как считаете Вы, какое лучшее масло для Калины?

ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ 11183 (1,6л., 8кл., 82 л.с.) и ВАЗ-11194 (1,4л., 16кл., 89 л.с). Опросы для двигателей ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.) находятся в ветке Приоры.


Ключевые слова:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Сколько масла нужно заливать в двигатель?

Масло в двигателе подобно крови в человеческом теле. Это играет ключевую роль. Без него силовая установка не может нормально работать. Слишком много масла не рекомендуется, а слишком мало масла может привести к поломке. Итак, сколько масла нужно заливать в двигатель? Насколько важна его роль в машине и изнашивается ли она?

Насколько важно моторное масло?

Как сказано во введении, масло играет ключевую роль в работе двигателя, тогда как систему смазки можно сравнить с системой кровообращения человека.Его правильная эксплуатация гарантирует долгий срок службы. Небрежность в этом отношении может повлечь за собой неприятные последствия. Отработанное, старое или некачественное масло может повредить систему смазки, а его недостаток или избыток неизбежно приводит к выходу двигателя из строя. Обычно такой отказ обходится очень дорого, а в крайних случаях может даже полностью разрушить двигательную установку.

Несмотря на внешний вид, моторное масло выполняет множество функций. Конечно, основная — это смазка двигателя. Это минимизирует трение между всеми рабочими элементами, т.е.е. поршни, клапаны, шатуны и т. д. Кроме того, масло обладает охлаждающими свойствами. Отсутствие масла не только увеличивает трение между частями, но также (в результате трения) повышает температуру всей силовой установки. Иногда достаточно лишь нехватки масла (не обязательно его полного отсутствия), чтобы повысить температуру и трение до таких уровней, которые могут вызвать необратимые повреждения. Детали, трущиеся друг о друга, необратимо деформируются. Тогда их становится невозможно отремонтировать, и единственное решение — полностью заменить поврежденные элементы.

По причинам, указанным выше, рекомендуется регулярно заменять масло и проверять его состояние. Хотя многие люди полагаются на соответствующий индикатор, чтобы сообщить им о недостаточном уровне масла в двигателе, гораздо лучшее решение — позаботиться об этом самостоятельно. Неважно, есть ли у вас роскошный лимузин или компактный городской автомобиль, это должно быть обязанностью каждого водителя. Итак, как проверить уровень масла в двигателе?

Как проверить уровень масла в двигателе?

В то время как большинство молодых водителей были знакомы с процедурой проверки уровня масла в рамках курсов по получению водительских прав, а затем и экзаменов, не все помнят отдельные шаги.Однако каждый из этих шагов важен.

Прежде всего, поставьте машину на ровную поверхность. Любая склонность, например на въезде в гараж или наклон кузова с двумя колесами на асфальт, может существенно исказить реальный результат. Также обратите внимание, что проверку следует проводить при холодном двигателе, например. примерно через дюжину минут после выключения. Проверка уровня масла на горячем двигателе может быть опасной. Более того, вы должны подождать, пока все масло не стечет в масляный поддон.

Следующим шагом будет вынуть мерку (обычно называемую «байонет») и осторожно протереть ее тканью или губкой, чтобы удалить масло. Затем вставьте байонет обратно в то же отверстие и снова медленно выньте его, чтобы проверить положение масляного следа. На мере есть две линии, обозначающие минимальный и максимальный уровни масла. Лучше всего, когда масляный след находится примерно посередине между линиями. А что происходит, когда уровень масла приближается к одной из линий или превышает ее?

Слишком много или слишком мало — что это значит?

Как мы уже говорили ранее, как избыток, так и недостаток масла отрицательно сказываются на работе и долговечности двигателя.Если уровень масла ниже, чем минимальный уровень по мерке, может случиться так, что автомобиль, подпрыгнувший на неровности, «проглотит» большое количество воздуха, что приведет к временной эксплуатации без смазки. Если уровень масла очень низкий и двигатель работает в таких условиях длительное время, его отдельные элементы могут быть повреждены, а в крайних случаях это может привести к перегреву или заклиниванию двигателя.

Слишком много масла отрицательно сказывается на прокладках. После нагрева его объем увеличивается, оказывая давление на все уплотнительные элементы.Кроме того, слишком много масла приводит к чрезмерному расходу топлива. Конечно, нехватку масла следует восполнить, что намного проще, чем сливать излишки.

Количество масла в двигателе — сколько его заливать?

К сожалению, не существует универсального решения или совета относительно количества масла, которое следует заливать в двигатель. Он может составлять более одного литра для более крупных силовых установок и менее одного литра для более мелких. Обычно это один литр, но подробную информацию о конкретной силовой установке можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Стоит заливать масло порциями, а затем постепенно доливать его до оптимального уровня, то есть примерно на полпути между линиями на мерке. Многие специалисты утверждают, что уровни масла должны немного отличаться зимой и летом. Зимой уровень масла должен составлять примерно треть расстояния между линиями. В таких условиях двигатель немного быстрее нагреется до рабочей температуры. С другой стороны, летом следует заливать немного больше, то есть примерно две трети расстояния между линиями.Тогда двигатель будет лучше охлаждаться даже в жаркие дни. Однако вы должны быть осторожны, чтобы не перелить масло. В такой ситуации потребуется его осушить, что не всегда возможно в гаражных условиях.

Как часто нужно проверять и доливать масло?

Ответ ясен и прост: по мере необходимости. Если вы много пользуетесь автомобилем, проверять масло хотя бы раз в несколько дней будет не так уж и часто. Однако, если вы заметили разлив масла под автомобилем, вам следует проводить проверку каждый день и немедленно обращаться к механику для устранения неисправности.Если вы подозреваете, что автомобиль «впитывает масло», также стоит почаще проверять уровень масла и доливать его по мере необходимости.

Также не существует универсального решения относительно доливки масла, поскольку это следует делать по мере необходимости для поддержания правильного уровня между двумя линиями. Однако помните, что нельзя доливать масло бесконечно. Не забывайте периодически менять все масло в двигателе!

Двигатель «впитывает» масло — стоит ли волноваться?

Стоит знать, что каждый двигатель в большей или меньшей степени использует масло.Все зависит от технического состояния автомобиля, пробега или типа двигателя. Некоторые старые автомобили с большим пробегом могут поглощать до полулитра масла на 1000 километров. Автомобили новые и полностью исправные не будут показывать расход масла даже после десятков тысяч километров пробега. Однако это не означает, что можно вообще забыть о проверке уровня масла.

Информацию о расходе масла также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, и это нормальный процесс. Обычно это несколько десятых литра на 1000 км, но эти цифры в большинстве случаев завышены.Конечно, если расход масла выше указанного, или если, исходя из собственных наблюдений, что-то не так, стоит проверить состояние движителя в автосервисе.

Какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля

Моторное масло — это, возможно, самая важная жидкость в вашем автомобиле. Это кровь вашего двигателя. Без него трение и тепло привели бы к разрушениям. Очевидно, вы знаете о важности постоянного обслуживания. У вас обязательно меняют масло с указанным интервалом.Однако действительно ли вы используете подходящее масло? Это вообще имеет значение? Разве один вид масла не похож на другой? Нет, одно моторное масло не так хорошо, как другое, и если вы используете неправильный тип масла, вы можете повредить свой двигатель, даже не осознавая этого.

Вес

Одним из наиболее важных факторов при выборе моторного масла является вес. Вес указан на бутылке в виде числа, за которым следует буква, за которой следует другой номер.Например, 5W30, 10W40 или 20W50 являются примерами веса моторного масла. Но что на самом деле означают эти веса? Чтобы по-настоящему понять это, нам нужно вернуться в прошлое.

Давным-давно нефть оценивали по «прямому весу». Вы все еще можете найти некоторые примеры этого на рынке сегодня. Например, вы можете найти бутылку масла с маркировкой SAE 40. Это «чистое» 40-весное масло. Он ведет себя одинаково при всех температурах. Это означает, что в холодную погоду он будет более медленным, чем в теплую, из-за своей толщины.

Большинство моторных масел сегодня работает иначе. В качестве примера возьмем 5W30. Здесь буква «W» означает зиму. Зимой действует как 5-весовое масло. Летом действует как 30-весовое масло. Почему это имеет значение? На самом деле все довольно просто. Более жидкое масло легче перекачивать в зимние месяцы, а это значит, что ваш двигатель не пострадает от «масляного голодания». Масляное голодание — это состояние, которое возникает, когда двигатель запускается без достаточной смазки.Это вызывает повреждение из-за трения и нагрева.

Летом все наоборот. Когда температура повышается, вам нужно более густое масло, чтобы двигатель был правильно смазан и масло не стекало слишком быстро. Очевидно, что 5-весное масло не будет иметь нужной консистенции в условиях высокой температуры. С другой стороны, 30-весное масло будет иметь гораздо лучшую вязкость.

Современные моторные масла позволяют достичь различных уровней эффективности при разных температурах благодаря точному проектированию и использованию специальных присадок и химикатов (ни один из которых не повредит вашему двигателю).

Тип

Теперь, когда мы рассмотрели вес, давайте поговорим о типе. Сегодня на рынке представлено три типа масла — обычное, синтетическое и полусинтетическое.

Обычное

Обычное масло — это именно то, что вы думаете. Это нефтепродукт, и это то же самое, что вы уже много лет используете в своем двигателе. Это дешевый, широко доступный и относительно долгий срок службы в суровых условиях вашего двигателя.

Синтетическое

Синтетическое масло не является натуральным.Он разработан в лаборатории. Таким образом, это «почти идеальный» продукт, предлагающий значительные преимущества по сравнению с обычным маслом. Некоторые из них включают более длительный срок службы, лучшую вязкость и лучшую общую защиту вашего двигателя. Однако оно более дорогое, чем обычное масло, и не так широко доступно (хотя оно гораздо более широко, чем было несколько лет назад).

Синтетическая смесь

Синтетическая смесь на самом деле представляет собой комбинацию обычного и синтетического масла.Эти смеси используются более широко, чем вы думаете, и представляют собой золотую середину между обычными и полностью синтетическими составами. Преимущества могут включать более низкую стоимость, чем полностью синтетическое масло, более длительный срок службы, чем у обычного масла, и лучшую защиту двигателя.

Масло с большим пробегом

Масло с большим пробегом — это не другой тип масла в том смысле, что обычное масло отличается от синтетического, но оно представляет собой отдельную категорию. Этот тип масла разработан специально для автомобилей с пробегом 75 000 миль и более.Он содержит специальные добавки и кондиционеры, которые помогают смягчить затвердевшие уплотнения и сделать их более податливыми. Некоторые из них разбухают, уменьшая утечки и теоретически продлевая срок службы двигателя. Однако это не замена технического обслуживания, которое включает замену вышедших из строя или вышедших из строя уплотнений двигателя.

Вы можете выбрать подходящий вариант из этих типов, но есть еще несколько вещей, о которых следует помнить, в том числе то, что рекомендует автопроизводитель.

Ваша оценка

Возможно, самый простой способ определить, какой тип масла вам следует использовать, — это проверить руководство по эксплуатации или крышку маслозаливной горловины.Оба должны иметь рекомендацию производителя. Например, на крышке маслозаливной горловины может быть указано 5W20 или 5W30. Это говорит вам, какой вес использовать в вашем двигателе, но выбор типа масла остается на ваше усмотрение. Однако, если производитель рекомендует 5W20, поймите, что на самом деле это синтетическая смесь.

Что лучше: обычное или синтетическое? Выбор действительно за вами. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Полностью синтетические масла более дороги, но могут значительно увеличить продолжительность между интервалами обслуживания (вместо того, чтобы менять масло каждые 3000 миль, вы можете менять его, например, каждые 6000 миль).Обычное масло определенно дешевле, но его срок службы короче.

Вы также должны учитывать, что любое качественное моторное масло будет иметь одобрение как Общества автомобильных инженеров (SAE), так и Американского института нефти (API). Вы должны увидеть две печати на передней части бутылки, одну от SAE и одну от API. Если вы не видите эти уплотнения, используйте масло на свой страх и риск, поскольку оно не было одобрено этими органами.
Возможно, лучший совет — прислушаться к рекомендации автопроизводителя, а затем поговорить с надежным механиком.Можно использовать как обычные, так и полностью синтетические масла, но нет лучшего варианта «нарезать и высушить». Примите обоснованное решение, а затем используйте масло, которое лучше всего соответствует вашим потребностям (и всегда остерегайтесь диковинных заявлений и формул масла, не одобренных SAE и API).

Почему цинк в моторном масле?

Возможно, вы слышали истории о цинке и моторном масле, в частности о том, как недостаток цинка может потенциально вызвать выход из строя распределительного вала.Реальная история о цинке и его присутствии в моторном масле сложна. Читайте дальше, чтобы узнать больше о распредвале, его реальной истории и о том, как все изменилось с годами.

Какая связь между цинком и распределительным валом? Распределительный вал играет решающую роль в двигателе вашего автомобиля. Когда распределительный вал вращается, его выступы толкаются вниз, открывая клапаны двигателя. Части, которые прижимаются к этим лепесткам, называются «толкателями», и они скользят или катятся по поверхности лепестка.При очень высоких оборотах двигателя между кулачками и толкателями возникает давление. Это сильное давление выдавливает моторное масло из этих двух частей, вызывая потребность в противоизносных присадках. Вот тут-то и появился цинк.

Что делает цинк в моторном масле? Интересный факт: то, что называют «цинком» в моторном масле, на самом деле представляет собой Диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), но цинк гораздо проще сказать! Противоизносные присадки ZDDP связываются с металлическими поверхностями двигателя, создавая покрытие, способное выдерживать высокие давления, испытываемые распределительным валом и толкателями.

Итак, есть ли обратная сторона содержания цинка в моторном масле? Небольшое количество моторного масла может попасть в камеру сгорания двигателя. Цинк, содержащийся в масле, может превращаться в золу, которая затем отправляется в выхлопную трубу. Там он может оседать в каталитическом нейтрализаторе, что со временем может постепенно снижать его эффективность. Очевидно, это плохая новость для производителей автомобилей, которые ручаются за свои двигатели на тысячи и тысячи миль или годы и годы.Из-за этого разработчиков моторных масел попросили уменьшить количество цинка, которое они добавляют в свои формулы.

Как менялось моторное масло? Разработчики моторных масел отреагировали на эту проблему, уменьшив количество присадок ZDDP в своем масле. К счастью, этого восстановленного цинка все еще достаточно для большинства серийных двигателей. Если вы не имеете дело с нестандартным двигателем, который был переоборудован с использованием нестандартных деталей, или с антикварным двигателем с толкателем, вам всегда следует использовать моторное масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

И наконец, какое моторное масло использовать? Теперь, когда вы ознакомились с содержанием цинка в моторном масле, вы, вероятно, задаетесь вопросом, какое моторное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля. Моторные масла со временем претерпели значительные изменения, и современные синтетические моторные масла обеспечивают непревзойденную защиту от износа с текущим уровнем ZDDP. Кроме того, синтетические масла обладают лучшими свойствами, чем обычные масла. Для вас это означает сохранение экономии топлива и мощности. Это также означает, что ваш двигатель легче запускается в холодную погоду.Кроме того, использование синтетического моторного масла также означает лучшую защиту между заменами масла.

Замените синтетическое моторное масло

Готовы изменить к лучшему? Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать о характеристиках масла, и, если оно подходит для вашего двигателя, перейдите на синтетическое моторное масло прямо сегодня! Запишитесь на прием онлайн и посетите Firestone Complete Auto Care для замены синтетического масла рядом с вами.

Должен ли я использовать синтетическое масло в моем автомобиле Toyota?

Должен ли я использовать синтетическое масло в моем автомобиле Toyota?

Если и есть один урок, который наша команда экспертов, работающая в сервисном отделе Serra Toyota, хочет, чтобы клиенты усвоили, то это то, что нет лучшего способа держать автомобиль в дороге, чем следовать предписанному плану технического обслуживания, изложенному в руководстве для владельца.Второй вариант — использовать одобренные заводом-изготовителем детали для этих задач по техническому обслуживанию. Если пришло время остановиться в нашем сервисном отделе, вы можете спросить: «Обязательно ли мне использовать синтетическое масло в моем автомобиле Toyota?» — у нашей команды есть ответ. Как и все остальное в жизни, вам не нужно ничего делать. Однако эти действия будут иметь последствия. Давайте взглянем на некоторые вещи, которые вы могли не знать.

ПОДРОБНЕЕ: следует ли использовать бензин премиум-класса?

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло могло бы не сильно отличаться от своего обычного аналога, если бы оба масла были налиты в чашки и сидели рядом.Однако на молекулярном уровне эти два масла не могли больше отличаться. Как синтетические, так и обычные масла сначала извлекаются из земли и отправляются на нефтеперерабатывающий завод. Здесь истории расходятся. Синтетическое масло проходит некоторые дополнительные процессы, которые разрушают его, и в него добавляются различные химические вещества, изменяющие его свойства.

Почему используется синтетическое масло?

Причина, по которой синтетическое масло стало настолько популярным, заключается в том, что оно работает намного лучше, чем обычное масло.Одна из многих вещей, которые могут повлиять на то, насколько хорошо работает конкретное моторное масло, — это окружающая среда. Сильный холод и жара могут помешать маслу работать лучше всего, защитить компоненты двигателя от соприкосновения. Синтетическое масло лучше выдерживает суровые условия и может помочь владельцам максимально эффективно использовать свои вложения.

Следует ли использовать синтетическое масло?

Если ваш автомобиль был построен в течение последних пяти-десяти лет, вполне вероятно, что синтетическое масло уже используется.Некоторое время назад автопроизводители сделали переход, и рекомендации по техническому обслуживанию были обновлены, чтобы отразить эти изменения в передовой практике. С другой стороны, если у вас есть машина, достаточно старая, чтобы голосовать, она все еще может быть на обычной. Специалист по сервисному обслуживанию Serra Toyota может сказать вам, следует ли вам переходить с обычного масла на синтетическое, исходя из потребностей вашего индивидуального автомобиля.

Мы всегда готовы помочь вам со всем, что вам может понадобиться, когда речь идет о вашем текущем или следующем автомобиле.Назначьте встречу с сервисным отделом Серра Тойота сегодня.

Должен ли я использовать обычное или синтетическое масло в моей Toyota?

Существует много споров относительно использования синтетического масла перед обычным маслом, и мы здесь, чтобы положить конец этому аргументу. Мы ответим на все ваши вопросы относительно синтетического масла по сравнению с обычным маслом, а также о том, подходит ли синтетическое масло для вашего автомобиля Toyota. Независимо от того, водите ли вы грубую и прочную Toyota Tundra или ультраэкономичную Toyota Prius, у нас есть ответы, которые вы ищете, когда речь идет о синтетическом или обычном масле в вашем автомобиле.

В чем разница между синтетическим и обычным маслом?

Обычная нефть производится путем очистки сырой нефти, что позволяет обнаруживать в продукте естественные примеси. С другой стороны, синтетическое масло создается в лаборатории и по-прежнему очищает сырую нефть или, в некоторых случаях, природный газ, но разница заключается в процессе очистки. Как обычные, так и синтетические масла нагреваются и охлаждаются для удаления примесей, но синтетическое масло очищается и восстанавливается до основных молекул, чтобы создать более однородный продукт с почти нулевым содержанием примесей.В результате получено масло, которое было разработано химически, чтобы обладать лучшими разрушающими свойствами при высоких температурах и более высокой вязкостью, чтобы уменьшить деградацию масла. Преимущества синтетического масла легко увидеть, но стоимость синтетического масла по сравнению с обычным маслом в два-четыре раза выше. Если вы стараетесь менять масло каждые 3000-5000 миль, возможно, дополнительные затраты на переход на синтетическое масло не для вас, но еще одно ключевое преимущество синтетического масла перед обычным — это его долговечность.Благодаря вязкости и химически модифицированным свойствам синтетического масла вы можете проехать от 6000 до 15 000 миль между заменами масла.

Toyota рекомендует синтетическое масло для всех своих автомобилей и требует его для некоторых моделей лет. Чтобы найти рекомендованное масло для вашего конкретного автомобиля Toyota, обратитесь к руководству пользователя. Toyota также рекомендует регулярно проверять уровень масла, независимо от того, выбираете ли вы синтетическое или обычное масло, и никогда не проезжайте мимо рекомендованного производителем пробега для вашего конкретного масла.Правильное плановое обслуживание и регулярная замена масла имеют решающее значение для здоровья вашего двигателя и автомобиля Toyota. Если у вас есть дополнительные вопросы относительно синтетического или обычного масла, вы можете задать их одному из полезных специалистов Auto Tech компании Cava Toyota при следующей замене масла. Вы можете запланировать замену масла или любую из наших услуг онлайн, чтобы сделать процесс обслуживания автомобиля легким и беспроблемным.

Получите скидку 10% на следующую замену масла

Ещё от Dan Cava Toyota World

Что происходит, если залить в машину слишком много масла?

Помимо заправки бензобака, замена моторного масла в автомобиле, возможно, является наиболее распространенной задачей, необходимой для поддержания нормальной работы автомобиля.Это обычное техническое обслуживание может быть выполнено на станции быстрой смазки во время обеденного перерыва, в представительстве, выполняя поручения в субботу утром, или даже на собственной подъездной дорожке после работы. Свежее масло — лучший друг двигателя, но его избыток может привести к дорогостоящим повреждениям и должен быть удален как можно скорее.

Опасности перелива моторного масла

Чтобы понять, что перелив моторного масла — это слишком хорошо, полезно сначала дать небольшую справку.

Двигатели состоят из сотен прецизионных деталей, работающих в унисон при высоких скоростях и температурах, и всем им требуется масло для надлежащей смазки и плавного движения. Вы или ваш механик добавляете масло в двигатель в картер через крышку с надписью «Масло» под капотом. Масло оседает в масляном поддоне, когда двигатель не работает. Когда вы запускаете двигатель, масло циркулирует по всему двигателю и проходит через масляный фильтр, который удаляет загрязнения, которые потенциально могут вызвать повреждение.

При добавлении слишком большого количества масла уровень в масляном поддоне становится слишком высоким. Это позволяет быстро движущемуся лопастному штоку, называемому коленчатым валом, контактировать с маслом и по существу его аэрировать. В результате получается пенистое пенистое вещество, которое не может должным образом смазывать двигатель. Думайте об этом как о способе вашего двигателя превращать сливки во взбитые сливки. Никто не хочет смазывать двигатель взбитыми сливками.

Также вызывает беспокойство то, что лишнее масло создает избыточное давление внутри вашего двигателя, которое будет искать утечку через различные прокладки и уплотнения.Если один или несколько из них выйдут из строя, это приведет к утечкам и дорогостоящему ремонту.

Возможные причины избытка масла в вашем двигателе

Когда вы исследуете, почему в вашем двигателе слишком много масла, есть один явно очевидный ответ: вы или ваш механик переполнили картер при доливке или после замены масла. По тем же причинам виновниками могут быть неспособность должным образом слить старое моторное масло при замене масла или добавление слишком большого количества масла в новый фильтр.

Если эти простые ошибки не привели к возникновению проблемы, вы можете обнаружить, что дополнительное «масло» на самом деле представляет собой комбинацию жидкостей. Внутри двигателя может скапливаться конденсат, топливо может пройти через неисправное уплотнение или неисправная прокладка головки может привести к утечке охлаждающей жидкости. В любом из этих сценариев у вас будет избыток разбавленного масла, который может нанести серьезный ущерб.

Как определить, слишком ли много масла в вашем двигателе

Если вы подозреваете, что в вашем двигателе слишком много масла, самый быстрый способ получить ответ — посмотреть на щуп.За исключением некоторых высококлассных экзотических моделей, эта простая деталь встречается во всех типах автомобилей, обычно имеет ярко-желтую ручку тяги и имеет низкие и высокие отметки, чтобы показать, слишком ли в вашем автомобиле слишком много, слишком мало или идеальное количество масла. Желательно выработать привычку проверять уровень часто и всегда после замены масла. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения конкретных рекомендаций по проверке масляного щупа вашего автомобиля.

Существуют и другие индикаторы, указывающие на проблему перелива, включая синий дым выхлопных газов, запах гари, утечку масла или завышенные показания манометра давления масла (при наличии).Если двигатель работает с перебоями или горит индикатор проверки двигателя, причиной может быть избыточное количество масла, контактирующее со свечами зажигания и вызывающее пропуски зажигания.

Как удалить излишки масла из двигателя

Некоторые механики на заднем дворе предлагают откачивать излишки моторного масла из масляного щупа или крышки картера, но мы рекомендуем более безопасный и точный метод. Замените свежее масло.

Если вам удобно производить замену масла самостоятельно, снимите пробку для слива масла в нижней части масляного поддона, полностью слейте масло из двигателя, снимите и замените масляный фильтр и долейте масло надлежащим образом. количество, указанное в инструкции по эксплуатации.Естественно, вам понадобится сливная емкость, чтобы собирать масло и должным образом утилизировать его (местные центры переработки и магазины автозапчастей обычно взимают небольшую плату за прием отработанного масла). Кроме того, помните, что если вы управляли автомобилем до замены масла, оно, скорее всего, горячее и может вызвать ожоги, если вы не будете обращаться с ним должным образом.

Если вы предпочитаете, чтобы эту услугу выполнял механик, рассмотрите возможность буксировки автомобиля в ремонтную мастерскую, чтобы избежать возможного повреждения двигателя во время поездки.

Сравните автомобили перед покупкой

Эксплуатация двигателя с избытком масла может привести к дорогостоящему ремонту. Если ваш автомобиль нуждается в замене, воспользуйтесь сайтом JDPower.com, чтобы изучить и сравнить автомобили перед следующей покупкой.

Что означает цвет вашего моторного масла

Мы все видели рекламу, показывающую, какое золотое свежее масло выливается из емкости в двигатель. Некоторые назвали бы его карамельным цветом, а другие могли бы сказать, что это что-то более желтое, чем коричневое.Независимо от того, какого цвета он начинается, конечным результатом будет переход к темно-коричневому и, в конечном итоге, к черному. Вы можете выбрать замену моторного масла вашего автомобиля на основе определенного количества использованных миль, но можете ли вы тратить больше денег, чем необходимо, на техническое обслуживание? Цвет вашего масла — это индикатор того, когда его следует менять, и мы обсудим, что нужно искать, в дальнейшем.

Почему масло меняет цвет?

Со временем вы заметите, что ваше моторное масло меняет цвет с золотисто-коричневого на темно-коричневый и, в конечном итоге, на черный.Масло естественным образом темнеет при нагревании. Основная функция масла — непрерывная смазка подшипников и движущихся частей во время работы двигателя и поглощение тепла, создаваемого процессом сгорания. Ваш двигатель обычно работает при температуре от 180ºF до 220ºF, а затем охлаждается, когда он выключен. Этот тепловой цикл нагрева и охлаждения немного затемняет масло каждый цикл.

Помимо тепла, существуют и другие факторы, влияющие на качество масла при использовании. Окисление также может изменить цвет вашего масла.Окисление происходит, когда кислород контактирует с моторным маслом и вызывает химическое разложение. Аналогичный процесс наблюдается при наблюдении за ржавчиной поверхности стали или железа. Сажа, образовавшаяся в процессе сгорания, также со временем может привести к потемнению масла. Сажа в первую очередь связана с дизелями, но современные двигатели с прямым впрыском топлива могут производить больше сажи, чем дизели прошлых лет.

Как присадки к маслу взаимодействуют с вашим масляным фильтром

Ваш масляный фильтр и моторное масло имеют два преимущества, когда дело доходит до содержания двигателя в чистоте внутри.В моторное масло добавлены присадки, которые действуют как моющее средство для поддержания чистоты внутренних деталей двигателя. Сажа и другие частицы сгорания поглощаются моторным маслом, а затем направляются в фильтр для удаления. Фильтр моторного масла улавливает мелкие частицы и не дает им вернуться в двигатель, где они могут накапливаться и вызывать потенциальные засоры и последующее повреждение.

Какие еще проблемы возникают с моторным маслом?

Почерневшее моторное масло может быть только началом.Есть и другие вещи, которые могут произойти с вашим моторным маслом, которые сигнализируют о более серьезных проблемах, которые необходимо решить. Если вы обнаружите, что ваше моторное масло похоже на шелковистое шоколадное молоко, возможно, в моторное масло примешана охлаждающая жидкость. Скорее всего, это протекающая прокладка где-то в двигателе, из-за которой охлаждающая жидкость попала в моторное масло. Смешивание масла и охлаждающей жидкости приведет к образованию пузырьков пены, которые оставят металлические компоненты двигателя незащищенными от износа. Это также приведет к образованию и накоплению масляных шламов, которые могут закупорить масляные каналы и повредить двигатель.

Иногда масло может пахнуть топливом. Это не обычная проблема для новых автомобилей, но по мере старения двигателя и износа поршневых колец вы можете обнаружить, что ваше масло выглядит или ощущается более жидким по сравнению с новым маслом. Если в моторном масле достаточно топлива, вы можете почувствовать его запах на пальцах или на масляном щупе. Топливо снизит вязкость моторного масла и приведет к преждевременному износу критически важных компонентов двигателя.

И последняя проблема, которая может возникнуть, если вы не меняете масло регулярно, это то, что оно может стать твердым или очень грязным.Масляные фильтры имеют встроенную функцию перепуска, которая позволяет маслу возвращаться в двигатель без фильтрации, если фильтр заполнен. Если ваш фильтр не меняли в течение длительного времени, даже при расширенных вариантах замены масла, фильтр необходимо заменить, чтобы двигатель оставался смазанным должным образом.

Как долго я могу эксплуатировать моторное масло, прежде чем оно ухудшит характеристики?

Легко сказать, что вам следует заменить масло, когда оно станет темно-коричневым и не достигнет стадии почернения.Но можно ли продолжать эксплуатировать масло дольше рекомендованного без ухудшения характеристик двигателя? Сложный ответ — «может быть». Ваши глаза могут видеть грубый цвет масла, но это верный способ получить наилучшее представление о том, насколько хорошо ваше масло выполняет анализ масла. Вы можете отправить образец отработанного масла в испытательный центр, который может определить текущую вязкость вашего масла и следует ли продолжать использовать масло дольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *