Как правильно ездить на коробке автомат: Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

Содержание

Правильная эксплуатация коробки автомат | АВТОСТУК.РУ

Большинство сегодняшних новичков водителей начинают водить автомобиль сразу с коробкой автомат. Особенно девушкам не удобно управлять машиной с механической коробкой переключения передач. В этой статье рассмотрим, как научиться ездить на автомате и как правильно это делать.

Содержание статьи:

  1. Как ездить на автомате: с чего начать?
  2. Правила правильного управления АКПП.
  3. Вывод.
  4. Видео.

 

Езда на автомате

Одних теоретических и практических знаний правил дорожного движения не достаточно для безопасного поведения на дороге за рулем. Для полного комплекта знаний, надо, минимум, знать принцип работы АКПП, представлять, как переключаются скорости, уметь правильно ездить на автомате (если это авто с АКПП) или на механике (если на авто МКПП), также уметь выявлять признаки основных неполадок.

как правильно ездить на автоматеСелектор — рычаг, с помощью которого переключаются режимы коробки автомат. Селектор можно поставить в следующие режимы:
  • P — это паркинг. Если поставить селектор на букву P, то машина ни назад, ни вперед ехать не сможет. В этом положении АКПП позволяет только завести двигатель авто.
  • R — это реверс (с англ. reverse — обратное действие, возвратиться назад), то есть в этом положении ручки АКПП, автомобиль поедет назад. В положении R двигатель автомобиля не заведется. Нельзя переключать на R, когда машина едет вперед.
  • N — нейтральная скорость. Колеса свободно могу вращаться, можно запускать ДВС, можно тащить на буксир.
  • D — означает положение драйв, то есть движение. Если включить положение D, то автомобиль будет ехать вперед и по мере набора скорости переключаться автоматически на соответствующие скорости.
  • D2 (или L) — это пониженный режим передач, который применяется во время движения по бездорожью.
  • D3 — это второй режим пониженной передачи. Применяется во время крутых подъемов и спусков.
  • S — это спортивный режим.
  • E — это экономичный режим.
  • N — это нормальный режим.

Не все эти режимы должны быть в автоматических коробках переключения передач. Минимум режимов обязательно есть во всех АКПП: нейтраль, вперед, назад, паркинг.

Что лучше, вариатор или автомат, а также, какие у них принципы работы, у кого какой срок службы, мы рассматривали в статье — Коробка вариатор или автомат.

Как правильно ездить на коробке автомат

После изучения обозначений АКПП, надо изучить практические приемы и практиковаться. Важно, как и для водителя любого транспортного средства, независимо от того, какая коробка установлена в агрегате, следует удобно расположиться в автомобильном кресле:

  • Настроить угол наклона и дальность от руля водительского сидения. Спинка сидения должна быть ближе к вертикали, чем к горизонтали — это не даст расслабиться и замедлить реакцию.

Расстояние автокресла и угол наклона спинки сидения устанавливаются так, чтобы вытянутая рука водителя доставала верх руля большим пальцем.

  • Настроить все зеркала. Если этот автомобиль без фургона, то в нем должны быть боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида.

Если зеркала настроены правильно, то водитель должен видеть: 1/3 видимость зеркала должна показывать заднее крыло машины, 2/3 видимости зеркала должна показывать общую ситуацию позади авто.

А салонное зеркало заднего вида должно быть отрегулировано так, чтобы весь проем заднего стекла входил в общую видимость зеркала.

  • После регулировки сидения и зеркал, приступить к запуску ДВС. Прежде, чем запустить двигатель автомобиля с коробкой автомат, надо посмотреть, в каком положении находится селектор коробки. Если это не режимы P (паркинг) или N (нейтраль), то запуск будет не возможен, если не нажать педаль тормоза. Либо переключается селектор в паркинг или нейтралку, либо нажимаете педаль тормоза.

Некоторые автомобили оснащаются одноразовыми двигателями, это, например: разные модели марки Тойота с двигателями 1AZ-FSE, 3UZ-FE. Каждый мотор мы рассматривали по отдельности.

 

О замке зажигания современных машин. В современных автомобильных замках зажигания имеются 4 положения:
  1. Базовое положение.
  2. Разблокировка руля.
  3. Включение зажигания, включаются электроприборы, приборная панель.
  4. Запуск ДВС.

 

Для запуска ДВС с коробкой автомат, делаем в такой последовательности:
  1. Вставить ключ в замок зажигания, нажать на педаль тормоза.
  2. Не отпуская тормозную педаль, повернуть ключ далее для запуска мотора. Это возможно сделать только в положении селектора коробки на паркинге.
  3. В зависимости, вперед надо ехать или назад, выбираем или Drive или R. Отпускаем стояночный тормози и начинаем движение, убедившись по зеркалам, что помех нет.

Для тех кто не знает как располагаются ноги на педалях автомобиля с механической коробкой, поясню: правая нога используется для нажатия на газ и тормоз, а левая — на сцепление.

Так как в машинах с АКПП всего две педали (газ и тормоз), то нажатие на педаль осуществляется только правой ногой, левая ног всегда отдыхает на спец подставке. Запрещается нажимать на тормозную педаль левой ногой, потому что рефлекторно правая нога может нажать на газ, и не известно, что будет сильнее: газ или тормоз. А когда на тормоз жмет правая нога, то случайное нажатие на педаль акселератора (газ) исключено.

Без недостаточного опыта управления автомобилем с коробкой автомат, не рекомендуется ездить по горам и склонам. С автоматической коробкой есть свои особенности управления в этих ситуациях. Если подъем крутой, то ехать надо на пониженной передаче — D3 (S) или D2 (L).

Во время спуска, нога с педали газа перекидывается на педаль тормоза и автомобиль тормозит двигателем. При необходимости тормозить тормозом.

Во время движения задним ходом, убедиться, что нет помех, включить аварийные сигналы, переключить селектор в положение R и плавно начать движение.Положение N на коробке автомат применяется редко. В основном переключают в это положение  для того, чтобы буксировать автомобиль на жесткой или гибкой сцепке, чтобы затолкать загнать машину на эвакуатор и т.д. Также в случае необходимости, например, кончился бензин и надо оттолкнуть авто на обочину.

Во время движения автомобиля с АКПП не рекомендуется переключать коробку в положение N, так как колеса станут не зависимы, авто будет катиться накатом.

 

Вывод

На первый взгляд может показаться, что научиться ездить на автомате это сложно, но на самом деле, после пару приемов на практике, страх пропадает и вы понимаете, насколько же проще управлять таким автомобилем, чем машиной на механике (если ездили или представляете, сколько движений надо делать на всем пути движения правой рукой и левой ногой для переключения скоростей).

В связи с переходом водительского документа в соответствие с Венской конвенции «О дорожном движении» в 2017 году в правило получения водительского удостоверения, было введено изменение  на сами права и на право управления ТС, то есть. Если после принятия этого закона, водитель сдавал экзамен на права на автомобиле с коробкой автомат, то его права разрешают ему управлять только автомобилем с автоматическими коробками и запрещают управлять авто с механикой. В таких вариантах прав, слева в углу наносится Если сдавал на машине с механикой, то ему разрешено управлять как автоматом, так и механикой.

Также, при управлении с коробкой автомат зимой, есть свои особенности. Рекомендуется с наступлением зимы и появления снега, потренироваться на полигоне. Почувствовать как ведет себя такое авто и как им правильно управлять.

Видео

В этом видео — уроки вождения на автомате.

Как научиться ездить на автомате и с чего начать, смотрит в этом видео.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Как управлять коробкой автомат и режимы переключения на АКПП

Как управлять коробкой автомат и не поломать трансмиссию? В АКПП водитель подаёт команду, используя рычаги. Электроника принимает сигналы и переключает коробку по своим алгоритмам. Несмотря на то, что часть функций водителя перешла к автомату, расслабляться нельзя. Если неправильно управлять трансмиссией, может появиться шум, толчки, задержки переключений. И тогда придётся готовиться к дорогому ремонту АКПП.

Как управлять автоматической коробкой передач

Что такое автоматическая коробка передач

Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя. Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.

Что такое автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач бывает разных типов:

  • «классическая» коробка с планетарным механизмом;
  • бесступенчатый CVT;
  • робот.

В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.

Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.

От количества ступеней зависит, какой крутящий момент сможет переварить автоматическая коробка передач, и насколько незаметны будут переключения. До 2000-х годов автоматы имели 3 — 4 ступени. Наиболее популярные сейчас 5-, 6-. 8-ступенчатые. Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:

  • «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
  • «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
  • «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
  • «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
  3. Переместите рычаг в соответствующее положение.

Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Педали управления в машине с автоматом

Зимний и другие специальные режимы

Помимо основных программ в автомат встраивают дополнительные настройки для расширения возможностей вождения. Подробнее, как ими управлять, написано в инструкции. Один и тот же режим может называться по-разному. Например, «Зимний». Он же «Snow», «Winter», «Hold».

Зимний режим АКПП

«Зимний» режим коробки активируется нажатием кнопки. Данная настройка предотвращает пробуксовку колёс на льду, защищая автоматическую коробку передач от нагрузки. Автомобиль трогается с места сразу на 2 — 3 передаче. А следующие скорости включаются на меньших оборотах двигателя, снижая перепад ускорений. Управлять зимней программой летом нельзя: гидротрансформатор перегревается, что вредит автомату.

Какими ещё настройками можно управлять в автоматической коробки передач:

  • «OD» — «Овердрайв» поддерживает стабильное движение на трассе на повышенной передаче, что позволяет экономить топливо. Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч;
  • «S» — Спортивные настройки помогают управлять АКПП, используя мощность мотора по максимуму. Разгоны становятся резче, сжигая много топлива и ресурс узлов автомата;
  • «E» — «Экономичный» режим позволяет двигаться плавно и спокойно, сберегая топливо;
  • «KickDown» — «Кикдаун» при резком нажатии акселератора сбрасывает 1 — 2 передачи и ускоряет машину на высоких оборотах двигателя. Часто управлять АКПП в режиме «Кикдаун» нельзя: коробка быстро изнашивается.

С использованием различных программ езда с автоматом становится приятней и безопасней. Однако, чтобы пользоваться полезными функциями, нужно разобраться как управлять автоматической коробкой передач в разных ситуациях.

https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8&t=547s

Как начать движение в выбранном режиме

Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.

Как начать движение в выбранном режиме

В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».

Приучите себя всегда держать ногу на педали тормоза во время запуска мотора и перемещения селектора автоматической коробки передач. Это предотвратит откатывание машины.

Запуск автомобиля с АКПП

Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:

  1. Сядьте на водительское место.
  2. Потяните ручной тормоз, чтобы убедиться в полном заторможении автомобиля.
  3. Селектор должен быть установлен в положении «Р».
  4. Выжмите тормоз.
  5. Переведите переключатель двигателя в положение «Старт». На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, чтобы подключился бензонасос.

Управлять машиной с автоматической коробкой передач можно после прогрева двигателя и масла АКПП. Рабочая температура жидкости — 75 — 95℃. В холодном состоянии ATF не может полноценно смазывать и охлаждать автомат. Летом достаточно проехать 10 мин на медленной скорости. Зимой для разогрева нужно перемещать селектор по всем положениям, задерживаясь по 5 — 10 секунд.

Как трогаться на автомате

Как управлять автоматической коробкой во время трогания:

  1. Держите тормоз.
  2. Переведите рычаг переключения передач в режим «D» или «R».
  3. Отпустите ручник.
  4. Плавно отпускайте педаль тормоза — автомобиль начнёт движение.
  5. Находясь в «D», нажимайте педаль акселератора для разгона.
  6. Для перехода из «Реверса» в режим движения в перёд, нажмите на тормоз и переведите селектор.

Управлять АКПП нужно плавно: электроника за это время успеет принять сигнал и передать команду исполнительным механизмам коробки. Резкие действия заставляют автомат работать с высокой нагрузкой. Маслонасос не успевает прокачивать масло, и коробка испытывает недостаток смазки.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.

 

Управлять автоматом  для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:

  1. Двигаясь в позиции «D» на скорости 90 км/ч, перейдите на управление АКПП в ручном режиме.
  2. Для спуска с крутой горы переключитесь на первую передачу. Если уклон небольшой включите третью.
  3. Отпустите акселератор.

Как тормозить двигателем на автомате

Как пользоваться ручником

Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:

  • зимой, после мойки или езды по лужам колодки могут примёрзнуть, и машина не тронется с места;
  • при долгом простаивании автомобиля на ручнике колодки могут «заржаветь».

Как пользоваться ручником

Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:

  1. Остановитесь.
  2. Удерживайте тормоз и резко потяните ручник.
  3. Переведите селектор на «Паркинг».
  4. Отпустите тормоз. Выключите двигатель.

Как правильно прекращать движение при АКПП

Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для полной остановки и выхода из салона:

  1. Нажмите на тормоз и остановитесь.
  2. Переведите селектор в позицию «Паркинга».
  3. Затяните ручник.
  4. Отпустите тормоз.
  5. Заглушите мотор.

Для остановки на минуту не жгите зря топливо и дайте отдохнуть двигателю. Переведите коробку на программу «Паркинга», чтобы дать ноге отдохнуть, или «Нейтрали», удерживая тормоз.

Чего нельзя делать с АКПП

Специалисты по ремонту коробок автомат ведут статистику причин поломок. Бывают неудачные конструкции, но чаще виноваты водители. Автоматическая коробка дольше живёт у заботливых хозяинов, которые меняют масло по регламенту и соблюдают правила эксплуатации автомобиля. Об этом можно прочитать в техническом руководстве.

Чего нельзя делать с АКПП

Чего нельзя делать с автоматом

Последствия

Ездить на непрогретой машинеНедостаточная смазка, охлаждение. Появляются пинки, толчки.
Буксовать по грязи, льду, пустыням, бездорожью.Коробка перегревается от долгой пробуксовки колёс
Буксировать прицепы, превышающие допустимую массуАвтомат перегревается и быстро изнашивается.
Буксировать машину без соблюдения правил по скорости и расстояниюБуксировка на дальше 30 — 50 км может привести к перегреву АКПП. Со сломанным двигателем, автоматическая коробка передач не сможет работать.

Главное правило, как управлять коробкой автомат — избегать резких ускорений, торможений, виражей. От высокой нагрузки в узлах АКПП изменяются зазоры, появляются задиры, усиливается трение из-за недостатка смазки. Управлять трансмиссией становится некомфортно. Коробка начинает дёргаться, появляются задержки или провалы в переключениях. В этом случае придётся перебирать автомат.

Заключение

Управление автоматической коробкой передач проще, чем механической КПП. Не нужно думать о переключении скорости, выжимать сцепление и каждый раз дёргать ручку. Машина с автоматом даёт расслабиться в пробках и на городских улицах. Если управлять педалями плавно, коробка будет работать мягко и точно. При агрессивной езде придётся чаще заглядывать в автомастерские.

Как правильно ездить на «автомате»? 10 режимов работы АКПП + 7 советов

Содержание статьи

Автоматическая коробка передач представлена в виде разновидности трансмиссии, работа которой базируется на выборе подходящего передаточного числа в автоматическом порядке без участия водителя. Выбор передаточного числа напрямую зависит от скорости, характера движения и некоторых других параметров.

Ещё одна особенность заключается в том, что педаль сцепления в таких машинах отсутствует, так оно осуществляется с помощью гидротрансформатора, цель которого заключается в передаче крутящего момента на колёса.

Более подробную информацию о том, что такое трансмиссия и какой она бывает, читайте в статье нашего специалиста.

О том, как отрегулировать сцепление у автомобиля с автоматической коробкой передач, читайте в материале нашего автора.

Автоматическая коробка передачАвтоматическая коробка передач

Водители до сих пор утверждают, что нет ничего удобнее и надёжнее механической коробки передач, однако факты говорят сами за себя – автомобилям с АКПП водители отдают предпочтение всё чаще.

Несмотря на существенные изменения в законодательстве, за счёт которых водители с АКПП могут получить специальные права, новичков продолжают обучать только механике. По этой причине многим неизвестны особенности и принципы управления автомобилем с коробкой «автомат».

Если вы ещё не знаете, как правильно ездить на механике, то обязательно прочитайте интересную и максимально полезную статью нашего специалиста.

Дополнительно советуем ознакомиться с разницей между роботом и автоматом. Это позволит избежать многочисленных ошибок при езде на автомобиле.

Информацию о том, что такое вариаторная коробка передач и чем она отличается от автоматики, вы сможете найти в статье нашего эксперта.

Режимы работы АКПП

Основные режимы

Первостепенно стоит ознакомиться с режимами работы АКПП, так как ездить на автомате без этих нюансов не удастся. Итак, каковы обозначения букв на коробке «автомат» и какие передачи они обозначают?

  1. P – Парковка. Данный режим предполагает блокировку вала и ведущих колёс. Актуальность использования наблюдается, если водитель покидает машину или во время длительной остановки. Только после полной остановки транспортного средства допускается активация данного режима, в противном случае коробка передач может выйти из строя. Для активации другого положения из данного режима необходимо пользоваться педалью тормоза. Если поверхность относительно ровная, в использовании ручника нет никакой необходимости. При крутом уклоне необходимо следовать схеме постановки и снятия на ручной тормоз. Для постановки необходимо потянуть ручник, одновременно удерживая тормоз, далее его следует отпустить, и автомобиль немного сдвинется с места. Остаётся просто активировать положение «Р». Для снятия с ручного тормоза следует перевести рычаг в режим движения и снять с ручника при одновременном удерживании тормоза.
  2. N – Нейтральная передача. Актуальна при необходимости переместить авто на небольшое расстояние при заведённом двигателе, например, в автосервисе. Некоторые водители полагают, что активация данного режима во время езды с горки позволит сэкономить топливо. На самом деле это не так, поскольку всё равно придётся переключаться на режим D, из-за чего КПП будет претерпевать дополнительную нагрузку. Также движение на «автомате» не требует активации нейтрального положения во время коротких остановок, например, на светофоре.
  3. R – Задний ход. Режим необходимо активировать при необходимости двигаться задним ходом. Допустимо переключение на этот режим исключительно после нажатия педали тормоза и полной остановки машины. Активация рассматриваемого режима во время движения приведёт к поломке элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач ( том, как осуществлять заезд в бокс задним ходом на автоматике, читайте в статье нашего эксперта).
  4. D – Основной режим движения. Именно этот режим зачастую используется для движения вперед. Движение возможно на любой доступной машине скорости от нулевой до максимальной.
  5. L – Только первая передача. Используется для езды по бездорожью или при других тяжёлых дорожных условиях. Переключение в данный режим недопустимо, если машина движется со скоростью выше 15 км/ч.
  6. 2 – Только первые 2 передачи. Подходит для управления транспортным средством на извилистой горной дороге. Другой вариант – буксировка другой машины или прицепа. Движение на скорости выше 80 км/ч является препятствием для активации рассматриваемого режима.

Дополнительные режимы

Так как правильно ездить на автомате по городу можно только со знанием всех обозначений, стоит также рассмотреть дополнительные режимы работы коробки «автомат».

  1. «Кик-даун». Активация режима происходит посредством резкого утопления педали газа, что сопровождается автоматическим переключением АКПП на две или одну передачи вниз для резкого ускорения. Обороты двигателя в данном случае более высокие, если сравнивать с классическим ускорением. Резкое ускорение с места с использованием рассматриваемого режима недопустимо, в противном случае механизм коробки передач возьмёт на себя слишком большую нагрузку. Минимально допустимая скорость для активации «Кик-даун» – 20 км/ч.
  2. OverDrive (O/D). Увидеть данную кнопку можно на рычаге коробки транспортных средств с коробками, рассчитанными на более, чем три ступени передач. Использование четвёртой передачи допустимо, если кнопка нажата. При отжатом положении загорается лампочка O/D OFF, в данном режиме можно обгонять автомобили за счёт быстрого разгона. Действие кнопки направлено на запрет переключения выше третьей передачи, что и обеспечивает быстрый разгон. В отдельных случаях данный режим принято использовать при затяжном подъёме, если коробка начинает переключаться между третьей и четвёртой передачей, а мотору не хватает тяги.
  3. SNOW. Так как правильно ездить на коробке «автомат» необходимо в любое время года, стоит разобраться и с зимним режимом. Речь идёт о кнопке блокировки включения первой передачи, за счёт чего обеспечен разгон сразу со второй. Риск проскальзывания ведущих колёс существенно уменьшается. Также машина становится менее активной за счёт использования более низких оборотов для переключения, но безопасность управления ТС в условиях заснеженной дороги повышается. Из-за минимального расхода топлива на данном режиме некоторые автолюбители пользуются им и летом, но лучше этого не делать, поскольку гидротрансформатор активно нагревается и берёт на себя всю нагрузку. Зимой он на это рассчитан, но никак не летом.
  4. WR/SPORT. На данном режиме принято активно ездить. Активация сопровождается высокими оборотами, разгон получается быстрым, но топливо расходуется по максимуму.

Особенности использования АКПП

Этот принцип вождения на машине с АКПП приводит в замешательство водителей, который ранее пользовались «механикой», так как ездить на коробке «автомат» необходимо с использованием только одной ноги. Для второй предназначена специальная подставка слева.

Крайне опасно использовать обе ноги для управления таким транспортным средством. Обусловлено это тем, что если одна нога на газе, а вторая на тормозе, при возникновении преграды спереди водитель резко нажимает на тормоз, но срабатывает сила инерции и тело подаётся вперед, за счёт чего возникает риск нажатия также педали газа. Торможение в такой ситуации явно не будет результативным.

Простые и одновременно очень полезные советы и правила, касающиеся того, как научиться водить машину, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Об особенностях и нюансах работы АКПП Aisin вы сможете узнать, прочитав интересную статью нашего эксперта.

Как трогаться

Первостепенно заведите двигатель и прогрейте его, так как трогаться на автомате с холодным мотором недопустимо. При плюсовой температуре время ожидания сводится к двум минутам, что обеспечит выход КПП на рабочий режим за счёт равномерного распределения масла. Чем ниже температура за окном, тем дольше придётся прогревать мотор. В морозы речь идёт о 10 минутах и более.

Двигатель можно заводить только в положениях «N» или «P». Последний вариант более предпочтительный. Если машина не заводится, убедитесь, что рычаг установлен в правильном положении. Движение можно начинать после прогревания, для этого активируйте один из режимов движения путём переключения рычага и дождитесь небольшого толчка. Резкое нажатие на газ до толчка может привести к поломке!

Подробную информацию о том, как правильно завести машину с автоматической коробкой передач, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта.

О том, как происходит замена масла в коробке автомат и какие меры предосторожности следует соблюдать, узнайте из статьи нашего специалиста.

Как трогаться с АКПП?Как трогаться с АКПП?

Как тормозить

Так как ездить на «автомате» после «механики» достаточно сложно, пробелы в знаниях могут быть как на этапе трогания с места, так и на этапе торможения. Правил здесь немного, преимущественно действует принцип нажатия педали тормоза при необходимости остановиться, но есть свои нюансы.

  1. Остановка перед зеброй или светофором осуществляется в режиме «D». Просто утопите тормозную педаль.
  2. Активировать нейтральный режим можно в условиях затяжной пробки, если вы стремитесь сэкономить на бензине. Речь идёт о стоянке длительностью более 30 сек. Педаль тормоза отпускать нельзя, в противном случае возникает риск случайно задеть другие авто.
  3. Если вы уверены в длительной остановке движения на магистрали, переключитесь на «Р», чтобы правая нога слегка расслабилась.

Использование ручника

Не стоит чрезмерно доверять автоматике транспортного средства и отказываться от использования ручного тормоза. Актуальность его использования наблюдается на любой затяжно

Как ездить на АКПП, как делать это правильно

Ездить на АКПП и на механической коробке передач, это совершенно разные вещи. Те кто долгие годы ездил на автомобилях с МКПП, в первое время совершенно не могут справляться с коробками автомат, так как тут совершенно другая специфика вождения.

Ездить на АКПП нужно учиться, и хотя это не займет много времени, как при учебе с нуля, все же без инструктора по вождению на АКПП, или хорошего знакомого, который знает все нюансы такой езды, вам не обойтись. К примеру, не плохие инструктора по вождению в Воронеже, если вы там живете, то вам, можно, сказать, в этом плане повезло.

Хотя есть и обратная сторона медали. Водители, которые долгое время ездили на АКПП, и после пересели на механику, просто не могли ехать, а причина одна, они просто не умели этого делать.

Запретные табу

Мы не будет разбирать все нюансы езды на АКПП, мы разберем запретные табу, которые нельзя делать при езде на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Осторожно с паркингом.

Первое, что запрещено и может привести к серьезной поломке, это включение «паркинг» при движении автомобиля накатом. В таком случае может с треском, в буквальном смысле этого слова, сломаться парковочный механизм.

В отличие от езды на автомобилях с МКПП, когда многие водители с горы едут накатом, что бы сэкономить автомобильное топливо, ездить на АКПП, таким способом не рекомендуется.

Обычно для такой езды владельцы автомобилей с коробкой автомат, которые только сели в такой автомобиль, включают положение «нейтраль», думая, что едут правильно, однако стоит им только включить режим «драйв», может возникнуть резкий удар, который вызван отсутствием необходимых условий для включения.

Стояние на светофоре.

При езде на МКПП, обычно водители ставят рычаг включения и выключения коробки передач в нейтральное положение, в принципе, это правильно.

Ездить на АКПП по городу останавливаясь при этом на светофорах, нужно по-другому. При остановке на светофоре, при езде на АКПП, не желательно включать положение «паркинг» или «нейтраль», так как приводит к уменьшению срока службы АКПП. Критичного, правда, тут ничего нет.

Но когда автомобиль стоит на передаче в АКПП работает только гидротрансформатор и насос. При постановке на «нейтраль» начинают работать очень много элементов АКПП, которые изнашиваются. А оно вам надо.

Если вы долго стоите на светофоре или просто в пробке, поставьте рычаг в положение «паркинг», это оптимальный выход при езде на АКПП.

Водителям надо понимать, что ездить на АКПП, нужно очень осторожно, так как не правильная эксплуатация может привести к серьезной поломке, которая потребует дорогостоящего ремонта.

Драйв — задний ход

Поэтому не рекомендуется включать рычаг АКПП сразу с положения «драйв» в положение «задний ход», а так же наоборот, когда автомобиль движется. Подождите, когда автомобиль полностью остановится, тогда включайте.

После включения в положения «драйв» если машина катится и меняет свое направление, желательно подождать одну, полторы секунды, прежде чем начать добавлять газ.

Стоянка на уклоне

Бывают случаи, когда при езде на АКПП, автомобиль стоит на горке. Водитель снимает его с «паркинга» и в это время слышен не приятный скрежет.

Это может скрипеть парковочный зуб, так как автомобиль с АКПП был припаркован на горке правильно. В данном случае АКПП может поломаться. Когда автомобиль с АКПП паркуется на горке, сначала необходимо поставить его на ручной тормоз, а уж в дальнейшем на «парковку».

А когда вы начинаете движение с горки или в горку, то сначала нужно нажать ногой на тормоз, снять автомобиль с ручника, а уж потом перевести рычаг АКПП в положение «задний ход» или «драйв».

Движение на АКПП зимой

При езде на АКПП зимой есть тоже некоторые особенности. Это не нагружать АКПП зимой хотя бы первые 10 км, пока масло в ней не прогреется.

Так же, при езде на АКПП зимой, после запуска двигателя, дождитесь, пока обороты двигателя не упадут хотя бы до отметки 1500 об/мин.

Если вы включите АКПП при больших оборотах, которые сразу возникают при запуске двигателя зимой после длительной стоянки, то трансмиссия может поломаться.

Буксировка

Ездить на АКПП и буксировать автомобиль тоже нужно осторожно. Коробки автомат, очень чувствительны к большим нагрузкам, поэтому при буксировке не рекомендуется превышать скорость движения более 50 км в час. Да и расстояние не должно превышать более 50 км. Не говоря уже про плавный стиль езды, без рывков.

Так же эти 50 км желательно чтобы были беспрерывными, то есть, не рекомендуется буксировать другой автомобиль в одну сторону 10 км, постоять там, а потом ехать в другую сторону 35 км.

Если Вас интересуют автомобили с вариаторными коробками передач, то принцип их работы читайте на этой странице.

Ездить на АКПП и часто буксировать при этом другие автомобили или прицепы, конечно не рекомендуется.

Для этих целей лучше подходят автомобили с МКПП. Но если вы уже едете на АКПП и буксируете за собой прицеп, то ехать необходимо плавно, без рывков, держа средние обороты двигателя. Останавливаться нужно то же плавно.

Как видите ездить на АКПП это целая наука, изучить которую нужно в обязательно порядке, если вы в ближайшем будущем планируете купить себе автомобиль с АКПП.

Видео.

Как правильно ездить на автомате?

С каждым годом автомобили с автоматической трансмиссией набирают все большую популярность. Связано это, безусловно, с простотой управления, а также неоспоримым удобством в толчее больших городов и пробках, когда постоянное переключение ступеней в механической трансмиссии и выжим сцепления может вывести из состояния равновесия даже самого стрессоустойчивого водителя автомобиля.

Однако езда на АКПП не так проста, как кажется на первый взгляд, а потому вопрос о том, как ездить на коробке автомат, далеко не праздный. А потому стоит рассмотреть весь перечень действий при езде на АКПП. В частности, не стоит на автомобиле трогаться сразу. Даже при плюсовой температуре воздуха стоит выждать минуту или две для выхода АКПП на рабочий режим с правильным распределением масла внутри трансмиссии.

Актуальные Автоновости

При минусовых же температурах время прогрева стоит увеличить, что позволит избежать преждевременной «кончины» автоматической коробки.

При этом запуск двигателя следует в положениях селектора «P» либо »N». В других позициях автомобиль попросту не заведется. Перед тем как ехать, на коробке автомат селектор переводится в любое из положений для начала движения. При этом надо помнить, что время переключения занимает около секунды. При этом необходимо обязательно удерживать автомобиль нажатием на педаль тормоза.

Видео — как пользоваться коробкой автомат

К слову, управлять автомобилем с АКПП требуется только одной ногой! Дело в том, что в случае нажатия на тормоз второй ногой автомобиль начнется резко замедляться, что может привести к повторному нажатию на «газ». А это, минимум, поломка трансмиссии, а как максимум – резкое ускорение вместо торможения и, как следствие, дорожно-транспортное происшествие.

В последнее время все большую популярность обретают АКПП с ручным переключением передач. Задаваясь вопросом о том, как ездить на коробке автомат типтроник (именно такое именование она имеет), нужно помнить о том, что при выборе соответствующего режима передачи придется переключать покачиванием рычага либо нажатием подрулевых лепестков.

Для включения данного режима достаточно перевести селектор в позицию «М» либо в отдельный сектор, где имеются обозначения «+» и «-». Первая позиция отвечает за повышение передачи, а вторая – за ее понижение. Следует отметить, что перед тем, как ездить на автомате, требуется, так сказать, «изучить матчасть». А конкретно – обозначения на селекторе трансмиссии, которые, нередко, непонятны человеку, ранее ездившему на «механике».

Режим «Р» – парковка. Включение данного режима блокирует вал и ведущие колеса, а потому применяется при длительной остановке автомобиля. Здесь нужно помнить, что включать его можно лишь после полной остановки автомобиля, но ни в коем случае не во время движения, даже самого легкого. При этом для выхода из режима необходимо, как уже и говорилось, нажать на тормоз. В противном случае трансмиссия попросту не позволит осуществить переключение. Нужно отметить и тот факт, что данный режим может заменить ручной тормоз при стоянке на ровной площадке. Однако если поверхность имеет уклон, использование «ручника» обязательно. Это связано с тем, что элементы АКПП будут подвергаться дополнительной нагрузке, что может существенно снизить срок их службы.

Режим «R» – задний ход. Здесь название режима говорит само за себя – он служит для осуществления движения автомобиля задним ходом. Для того, чтобы включить реверс, необходимо также полностью остановить автомобиль и нажать на педаль тормоза.

Режим «N» – нейтральная передача. Она применяется, как правило, для технических нужд, когда нужно осуществить перемещение автомобиля с заведенным двигателем. Чаще всего к нему прибегают в автосервисе либо при иных подобных действиях. Перед тем, как ездить на коробке автомат, следует выйти из данного режима уже описанным выше способом. К слову, не стоит пытаться сэкономить топливо, двигаясь со склона «накатом», включив данный режим. При повторном подключении нагрузка в узлах трансмиссии сведет экономию на нет. К слову, нет резона использовать данный режим в пробке или на светофоре ввиду того, что удерживать автомобиль тормозом попросту удобнее.

Режим «D» – движение. Это основной режим для движения автомобиля, и осваивать азы того, как ездить на коробке автомат, лучше именно с него. При движении в данном положении селектора коробка сама «выбирает» требуемую передачу от первой и до последней сообразно ритму езды, манеры водителя, а также дорожным условиям. Именно в нем АКПП и находится в полностью автоматическом режиме, не требуя никаких действий со стороны водителя.

Режим «2″ – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.

Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно. Кроме данных режимов, на автоматических коробках имеются и иные виды режимов.

Актуальные Автоновости

OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.

Кик-даун. Очень часто в автомобильных обзорах можно прочесть об использовании данного режима, однако далеко не все автовладельцы знают о его сути. Активация данного режима происходит при резком нажатии на педаль газа. При этом «автомат» скидывает «вниз» одну или две передачи, что обеспечивает уверенный разгон. При этом переключения на повышающие передачи происходит на гораздо более высоких оборотах, чем обычно. В то же время производители не рекомендуют использовать «кик-даун» для старта с места ввиду большой нагрузки на трансмиссию, которая приводит к снижению ее ресурса.

PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».

SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу. Многие также задаются вопросом о том, как ездить на коробке автомат в гололед.

Здесь тоже трудностей, как правило, не возникает, и действия водителя в данном случае не сильно отличаются от езды на «механике». Однако «снежный» режим трансмиссии обязателен и в данном случае. Он существенно упростит и обезопасит движение автомобиля.

Видео уроки как ездить на автомате

Следует также отметить, что «зимний» режим не стоит применять летом для экономии топлива. Связано это с тем, что автомобиль стартует со второй передачи, что оборачивается повышенной нагрузкой на гидротрансформатор коробки. А это – прямой путь к его перегреву и последующему дорогостоящему ремонту.

Рассмотрев основные режимы движения «на автомате», стоит уделить внимание и распространенным предубеждениям касательно автоматических трансмиссий.

Первым и наиболее устоявшимся стереотипом является слабая надежность АКПП относительно механической трансмиссии. Безусловно, первые «автоматы» в середине ХХ века не блистали высокой надежностью. Однако, на сегодняшний день подобные КПП нередко превосходят в надежности своих «механических» собратьев. Достаточно вспомнить нашумевшую историю с автомобилями ТаГАЗ Тайгер, где заводской брак в МКПП приводил к скорейшей поломке узла. При этом версии с «автоматом» исправно служили своим владельцам. При этом автоматические трансмиссии требуют к себе гораздо более бережного отношения и все, по большей части, зависит от того, как ездить на коробке автомат.

В случае незнания основ управления данным агрегатом вполне возможны сбои и поломки, которые инициируются самим же владельцем. Впрочем, если касательно надежности классических «автоматов» с гидротрансформатором не так уж и много, то с роботизированными коробками вопросов возникает гораздо больше.

То же самое относится и к вариаторным трансмиссиям, где «слабым звеном» является ремень вариатора. Впрочем, производители стараются решать конструктивные недостатки и уже появляются вариаторы с пластинчатой цепью вместо клиновидного ремня. Существует и ряд других предрассудков.

В частности, многие автомобилисты уверены, что на автоматической коробке невозможно осуществлять торможение двигателем. Подобная легенда возникла от того, что в стандартном режиме «драйв» автомобиль действительно не тормозит за счет силового агрегата.

Однако на затяжном спуске достаточно нажать кнопку «O/D», и автомобиль, скидывая несколько передач «вниз», начнет плавное замедление. Однако такой возможностью не стоит пользоваться при скорости выше 120 километров в час, поскольку резкий рывок вызовет повышенную нагрузку на элементы трансмиссии.

К слову, на крутом спуске на небольшой скорости можно задействовать режим «2″. Благодаря ему автомобиль не будет разгоняться, а движение будет плавным и безопасным. Еще одним очень популярным среди любителей автомобилей мнением считается, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Подобное утверждение также неверно. Однако производить буксировку следует обязательно при работающем двигателе, зафиксировав селектор коробки в положение «N».

Кроме того, скорость буксирования не должна превышать 50 километров в час, а осуществлять его можно не далее, чем на 50 километров. Другое дело в том, что к буксировке, в основном, прибегают в том случае, если силовой агрегат не работает. И вот в этом случае буксировка категорически запрещена, поскольку приведет к поломке дорогостоящей трансмиссии. Перед тем, как начать ездить на коробке автомат, об этом следует обязательно помнить и заранее запастись телефоном вызова эвакуатора. Впрочем, и с работающим мотором буксировка – крайняя мера, к которой следует прибегать лишь в безвыходных ситуациях. Немаловажным аспектом при езде на «автомате» является нежелательность работы в качестве «буксира» для другого автомобиля.

Если же подобной роли не избежать, буксировать автомобиль можно лишь с меньшей или равной вашей машине массой, используя режимы трансмиссии «2″ или «L». При этом скорость движения не должна превышать сорока километров в час. Существует еще один аспект, мнение о котором в «околоавтомобильной» среде сильно разнится. Он касается запуска автомобиля с использованием буксировки. В принципе, наиболее правы те, кто выступает против подобных действий, поскольку любая ошибка может обойтись крайне дорого. Однако в жизни случаются ситуации, когда подобный вариант оказывается единственным.

Актуальные Автоновости

В таком случае селектор АКПП требуется установить в позицию «N» и включить зажигание. После этого требуется один раз нажать на педаль «газа» для обогащения смеси и дать возможность буксиру разогнать ваш автомобиль минимум до 30 километров в час. После этого требуется включить режим «2″ и нажать на газ. После того, как мотор заработал, требуется вернуть селектор в нейтральное положение. При этом, если мотор не запускается, нужно отключить режим «2″ во избежание перегрева трансмиссии. Однако следует, опять таки, помнить, что данный метод крайне нежелателен.

Таким образом, перед тем как начать ездить на коробке автомат, следует изучить и понять принципы работы данной трансмиссии. Без этого понимания очень легко вывести из строя сложное устройство, и об этом нужно всегда помнить. Если же усвоить эти нехитрые принципы, то «автомат» станет отличным помощником, который будет только радовать и не доставлять особых хлопот.

Источник: voditeliauto.ru

Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим? | Практические советы | Авто

Отличить мануальный режим «автомата» можно по букве М сбоку от основного хода рычага. Обычно расположен он в специальной прорези и помечается еще и символами «+» и «-», которые показывают, куда качать селектор для принудительного переключения ступеней. Если на невысокой скорости толкнуть туда ручку, то коробка зависнет на активированной ступени и будет удерживать ее в рамках разрешенного коридора от 1000 до 5000 оборотов.

На многих автомобилях в спортивных комплектациях автоматические коробки снабжают еще и подрулевыми лепестками, упрощающими процесс управления. Если дернуть левый, то активируется пониженная ступень, а если правый, то заработает уже повышенная. Тем самым водителю предлагается ездить в том режиме оборотов, какой он считает оптимальным. Идея замечательная, но выдержит ли коробка подобные эксперименты? 

Пришпорить машину

Провести подобные опыты нам помог KIA Cerato нового поколения. А познакомиться с ним посчастливилось на горной дороге в Хорватии, которая сама представляет собой наилучший полигон для уничтожения техники. Вооружен автомобиль 6-ступенчатым автоматом, который уже известен российской публике по бестселлеру Rio.

В первую очередь мануальный режим используется для активного драйва, чтобы принудительно удерживать обороты двигателя свыше 3500, на которых развивается максимальная мощность и тяга. И действительно, для этих целей ручной режим незаменим. Если потребуется активно зайти в поворот и тянуть машину газом на третьей передаче из виража, то можно загодя пару раз дернуть рычаг на себя. На приборке буква D сменится на цифру 3, и можно топтать педаль акселератора.

Тормозить двигателем на «автомате»

Однако на длинных спусках попытка использовать «автомат» как ручную трансмиссию почти не дала результатов.

Дело в том, что на подавляющем большинстве автомобилей с «механикой» водители стараются тормозить двигателем во избежание перегрева колодок. В особенности это актуально в горах, где более получаса можно спускаться к подножию холма. На уклонах водители включают вторую или третью передачу и убирают ногу с педали тормоза. Силы трения внутри включенной трансмиссии компенсируют ускорение машины, вызванное силами гравитации, и скорость стабилизируется примерно на уровне 50 км/ч. Автомобиль едет под горку с постоянной скоростью, экономя и топливо, и ресурс колодок. Механическая коробка при этом почти не страдает, так как пакет сцепления научен справляться с высоким крутящим моментом, а шестеренки не особо сильно греются под нагрузкой.

Однако «автомат» показывает иную картину. При движении под уклон он не позволяет активно тормозить мотором. Если качнуть рычаг на себя и принудительно активировать третью передачу, то ожидаемой стабилизации движения на постоянной скорости не произойдет. Машина продолжит медленно разгоняться, а когда стрелка тахометра подберется к пятитысячной отметке, электроника заставит коробку переключить передачу вверх. Ускорение продолжится с новой силой. Приходится вмешиваться и тормозить уже педалью.

Перегрев опасен

Дело в том, что «автомат» конструктивно иной, нежели «механика». Его планетарные ряды и фрикционные механизмы хуже держат ненормативные нагрузки, чем шестерни ручной механической коробки, и подвержены перегревам. Но больше всего достается гидротрансформатору, который не терпит перегрева.

В этом техническом узле нет прямой связи между входным и выходным валами. А передача крутящего момента на невысоких скоростях осуществляется за счет вращения двух крыльчатых колес в масляном резервуаре. Поэтому попытка спуска под гору на 30-50 км/ч на высоких оборотах мотора приведет к заметной разнице во вращении крыльчатых колес относительно друг друга. Поползет вверх температура. Неудивительно, что «автомат» с гидротрансформатором имеет собственную систему охлаждения и радиатор. И, чтобы защититься от нерегламентированных нагрузок, электроника переключает ступени даже при активированном ручном режиме.

Более того, на некоторых бюджетных машинах ради удешевления трансмиссии систему охлаждения несколько упрощают, полагая, что автомобиль не будет часто подвергаться поездкам под нагрузкой. Такие упрощения, к примеру, пережил французский агрегат, устанавливавшийся на автомобили на платформе В0.

Другими словами, если часами гонять автоматическую коробку с гидротрансформатором, имитируя работу механической трансмиссии, то ресурс узла будет заметно снижаться. Лучше тогда для поездок по холмистой местности использовать настоящую механическую трансмиссию.

В общем, мануальный режим — это мина замедленного действия. Тормозить мотором «автомат» почти не позволяет, зато провоцирует на шалости, готовые обернуться серьезной поломкой.

На обыкновенном бюджетном седане нельзя ездить, как на спорткаре. А мануальный режим лучше оставить для временных поездок по рыхлому снегу или по грязи, когда нужно «пришпорить» машину газом.

Все, что вы хотели знать о полуавтоматической трансмиссии

Большинство автомобилей в наши дни оснащены механической или автоматической коробкой передач, либо усовершенствованной версией любой из этих двух. Есть и третья вариация, которая называется полуавтоматическая трансмиссия . Что означает «полуавтоматический» ? Что ж, в нем есть функции обоих типов передачи; следовательно, имя было дано. Как работает эта трансмиссия? Чем он отличается от механической и автоматической коробки передач? Давайте узнаем ответы в этом кратком руководстве.

Что такое полуавтоматическая коробка передач?

Полуавтомобили в наши дни редко можно встретить в автомобилях — благодаря популярности системы двойного сцепления. Однако многие модели в наши дни поставляются с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, которой водитель может управлять в полуавтоматическом режиме.

Что означает полуавтоматический ? Это не то, что вы думаете по названию! Он не является автоматическим ни в каком смысле, но напоминает механическую коробку передач без педали сцепления.Если вы рассматриваете полуавтоматический и ручной , единственная разница между ними заключается в том, что полуавтоматическая версия использует приводы и компьютеры вместо кабелей и трубок для переключения передач.

Полуавтоматический предлагает ощущение переключения ручки в автоматическом механизме.

ПОДРОБНЕЕ

Основные преимущества полуавтоматической коробки передач заключаются в том, что она способствует более высокой топливной экономичности (как механическая коробка передач), а также проста в использовании, как автоматическая коробка передач.

Как работает полуавтоматическая коробка передач?

Полуавтоматический агрегат следует принципу работы всех других типов трансмиссии — используя кинетическую энергию двигателя для вращения колес за счет вращения входного вала и различных шестерен. Между двигателем и коробкой передач есть муфта, которая позволяет последней включаться (когда двигатель управляет ею), отключаться (когда она может вращаться или нет без вмешательства двигателя) и частично включаться.

В механической коробке передач используется педаль для включения и выключения сцепления и рычаг для переключения передач.Немного по-другому обстоит дело с полуавтоматической коробкой передач , в которой вместо рычага переключения передач и педали сцепления используются комплект исполнительных механизмов и гидравлический двигатель. Существует также блок управления (он же компьютер), который отвечает за различные действия, включая крутящий момент двигателя, скорость автомобиля, положение педали акселератора и некоторые другие. В основном он работает для определения времени и направления переключения передач.

Когда блок управления определяет ситуацию, когда требуется переключение передач, он включает сцепление, чтобы отключить полуавтоматическую коробку передач от двигателя.Затем исполнительные механизмы переключения активируют переключение передач и выключают сцепление, чтобы восстановить соединение между двигателем и трансмиссией.

Различия между автоматическими и полуавтоматическими коробками передач

Хотя их названия звучат почти одинаково, эти два типа передачи несколько отличаются друг от друга.

Схема рычага переключения передач — Если автомат имеет рычаг переключения передач, это будет типичная схема «PRND» (обозначающая парковку, задний ход, нейтраль и движение).Полуавтомат мог иметь кнопочное или рычажное управление. На рычаге переключения передач не будет режима «Парковка», а вместо режима «Движение» будет вариант «Автоматический». Большинство современных автомобилей имеют кнопки +/- для ручного переключения передач. Таким образом, раскладка, скорее всего, будет нейтральной, реверсивной, автоматической и кнопками +/-.

Автоматические трансмиссии отличаются от полуавтоматики.

Функции — Автоматическая коробка передач переключает передачи без участия водителя.Все, что вам нужно сделать, это перевести его в режим движения, и он будет переключать передачи в зависимости от скорости автомобиля. С другой стороны, полуавтоматическая трансмиссия не переключает передачи сама по себе, но помогает водителю переключаться между передачами. Водитель должен дать команду автомобилю перейти на более высокую или пониженную передачу.

Какие автомобили имеют полуавтоматическую коробку передач?

Полуавтоматическая трансмиссия выпускается с начала 1930-х годов. Так что нет необходимости говорить, что этот механизм вы найдете в автомобилях практически всех автопроизводителей.Давайте обсудим некоторые современные модели автомобилей, в которых используется эта трансмиссия:

Ferrari — Автопроизводитель впервые использовал автоматизированную коробку передач в своем Ferrari Mondial в 1993 году. Последнюю версию можно найти в Ferrari 599 GTO. Затем компания решила использовать коробку передач с двойным сцеплением и продолжила экспериментировать с ней во всех своих новых моделях.

Opel — Компания использует трансмиссию Easytronic в нескольких моделях.Вы найдете это в их небольших автомобилях, таких как Corsa.

Opel Corsa использует полуавтоматическую трансмиссию.

Ford — Впервые полуавтомат был представлен на Maverick 1970 года. Это была обычная полуавтоматическая машина без функции автоматического переключения передач. Однако позже они разработали SelectShift, а затем использовали трансмиссию Easytronic в некоторых своих небольших автомобилях, таких как Fusion и Fiesta.

Honda — Собственная версия полуавтоматического автомобиля Honda Hondamatic появилась на рынке в 1970-х годах.Позже было разработано множество вариаций, включая MultiMatic, S-matic, iShift и SportShift.

Alpha Romeo — Очень похожая на Opel Easytronic, трансмиссия Alpha Romeo Selespeed встречается в нескольких моделях, включая 156 GTA, Spider, Fiat Punto, Fiat Idea и другие.

Надеюсь, после прочтения этой статьи вы получите четкое представление о , что такое полуавтоматическая коробка передач и разница между автоматической коробкой передач и полуавтоматической коробкой передач .Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме или советы по вождению, не стесняйтесь оставлять нам комментарии в поле ниже, наши автомобильные эксперты ответят на них за вас.

.

7 вещей, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

]]]]>]]>

Автоматическая коробка передач , без сомнения, одно из величайших изобретений в автомобильной промышленности. Автомобиль с автоматической коробкой передач открывает для автовладельцев совершенно новую эру благодаря своей безопасности. Этот тип автомобилей предпочитают не только профессиональные водители, но и люди с базовыми навыками вождения. Однако обеспечивает ли это величайшее изобретение полную безопасность водителя? К сожалению, это не так.

7 ошибок, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

Несмотря на то, что автомобиль с автоматической коробкой передач отличается высокой безопасностью, вам следует любой ценой избегать некоторых вещей, управляя рулем.Вот список из 7 ошибок, которые могут серьезно повредить автомобиль и поставить владельца на крючок огромных счетов за ремонт.

Скольжение автомобиля по склону в нейтральном режиме

Это очень частая ошибка при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач.

Эта привычка не позволит вам разогнать машину, кроме как замедлить ее. Он перекрывает подачу масла, поэтому трансмиссия не получает надлежащей смазки для бесперебойной работы. Это приводит к значительному износу и повреждению. По этой причине мы рекомендуем отказаться от этой привычки, поскольку затраты на ремонт не окупают незначительную экономию топлива.

>> Лучшие предложения на автомобили с автоматической коробкой передач: Продажа Subaru Impreza 2011 (), Продажа Toyota RAV4 2006 г. <<

Увеличение оборотов двигателя перед переключением на передачу

Проверять двигатель перед переключением на передачу — плохая привычка для владельцев автоматов.

Все мы делали это в подростковом возрасте. Но не будь таким глупым, потому что на этот раз твои родители не собираются платить по счетам! Это вызывает в трансмиссии сильный удар, который приводит к увеличению трения между внутренними компонентами , вызывая повреждение деталей двигателя.

Переключение передач при движении автомобиля

Так нельзя сэкономить топливо

Он заставляет компоненты трансмиссии быстро менять направление, изнашивает коробку передач с поразительной скоростью. Вместо этого используйте тормоза, чтобы остановить автомобиль. Некоторые люди переключаются в парк, не нажимая на тормоза, что тоже плохо для коробки передач.

Сохранение нейтрали на красный свет

Вы повредите машину, сделав это

Многие люди делают это для экономии топлива и защиты трансмиссии от ненужного износа.Фактически, потери минимальны, если нажать на тормоза, удерживая коробку передач в режиме Drive. Фактический урон происходит при переключении в нейтральный режим и выходе из него.

>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по самой выгодной цене здесь <<

Переход в режим парковки до полной остановки автомобиля

Не переключайтесь в режим парковки, если ваша машина полностью не остановлена.

При переключении в режим парковки стопорный штифт вставляется в шестерню, прикрепленную к выходному валу коробки передач.Колеса также соединены с одним валом. Таким образом, если вы заблокируете его и одновременно продолжите движение автомобиля, есть риск сломать стопорный штифт.

ПОДРОБНЕЕ:

Тяжелая езда без прогрева двигателя

Это грубая ошибка, особенно в зимний период. Масло густеет и медленно движется в холодную погоду . Дайте топливу минуту, чтобы он втекал в трансмиссию и все ее части. Если вы включите передачу и начнете движение на высокой скорости с самого начала, это приведет к серьезным внутренним повреждениям.

Привычки, которых следует избегать при управлении автоматической коробкой передач, в этом видео

Поддержание низкого уровня топлива в баке

Топливный бак должен быть как минимум полон или наполовину.

Работа автомобиля с автоматической коробкой передач во многом зависит от давления жидкости. Топливо также помогает двигателю автомобиля и другим элементам оставаться прохладными и смазанными. Таким образом, они будут изнашиваться намного быстрее, если вы будете постоянно поддерживать низкий уровень жидкости в баке.

Как работает автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач на сегодняшний день является одним из самых мощных инструментов в автомобильной промышленности.Он открывает совершенно новую зону для автомехаников и меняет жизнь многих людей. Итак, как это работает?

Гидротрансформатор

Трансмиссия соединяется с двигателем через колокол. Деталь содержит преобразователь для автомобилей с АКПП , оборудованных . Чтобы понять, как работает вся система, давайте взглянем на планетарные редукторы и преобразователи крутящего момента.

Прежде всего, это гибкая пластина вашего двигателя. Эта часть может подключаться к преобразователю напрямую.Таким образом, когда коленчатый вал вращается, корпус гидротрансформатора также будет вращаться, что может подключать и отключать мощность двигателя от ведомой нагрузки.

Вы можете посмотреть это видео, чтобы понять, как работает гидротрансформатор

Загляните внутрь гидротрансформатора, вы можете увидеть турбину, крыльчатку, муфту блокировки и статор. В этих частях крыльчатка приводит в движение турбину, которая соединяется с входным валом трансмиссии и вращается за счет сил вязкости.После этого двигатель вращает крыльчатки и вращает турбину, в результате чего крутящий момент возвращается в трансмиссию.

По этой причине гидротрансформаторы содержат муфту блокировки, которая блокирует корпус гидротрансформатора с турбиной.

Одна из самых важных частей в системе автоматической коробки передач.

Теперь, когда владельцы автомобилей понимают, как трансмиссия получает мощность от двигателя, мы можем узнать, как двигатель переключает передачи. Поскольку это довольно сложная работа, мы просто разберемся с ее основным способом.

Планетарная или планетарная передача автоматической коробки передач имеет следующие настройки: две солнечные шестерни в центре, одно водило планетарной передачи и две планетарные передачи. Таким образом, автомеханики планируют предотвратить возникновение компонентов и изменить как выходные, так и входные данные системы.

После тщательного расчета вы можете установить разные передаточные числа в зависимости от того, что вы фиксируете, коронную или солнечную шестерню. И да, вы правы, преобразователь также играет важную роль в приводе насоса трансмиссионной жидкости.Шестеренчатый насос представляет собой вращающийся ротор в корпусе насоса, который зацепляется с корпусом. При изменении объема жидкость также будет меняться. А блок управления гидравликой будет посылать сигналы на блокировку гидротрансформатора и переключение передач.

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Чтобы не допускать ошибок при управлении автомобилем АКПП , во-первых, нужно уметь управлять им. Несмотря на то, что все четырехколесные автомобили работают одинаково, автовладельцы должны знать некоторые отличия:

Работа ногами

При переходе с механической коробки передач на автоматическую работу ногами нужно обращать в первую очередь.

Как и при управлении автомобилем, вам необходимо понимать, как использовать ногу, чтобы управлять автомобилем наилучшим образом.Однако на моделях с автоматической коробкой передач педали сцепления нет, только тормоз и акселератор.

С новыми драйверами у них могут возникнуть трудности. Но на самом деле это довольно просто: вы будете использовать только правую ногу, чтобы управлять ими обоими, в то время как ваша левая нога будет все время оставаться в покое.

Запуск автомобиля

Запуск автомобиля — еще одна проблема, если вы не знакомы с автомобилем с автоматической коробкой передач.

При запуске автомобиля АКПП есть кое-что, о чем следует помнить водителям.При выключенном двигателе рычаг должен быть на букве P. А чтобы включить его, автовладельцы могут нажать на педаль тормоза и использовать ключ для зажигания. Не забудьте переключить передачу на D и отпустить тормоз. После этих ходов четырехколесный автомобиль начнет движение.

Поворот и изменение скорости

Это довольно часто встречается в автомобилях с механической коробкой передач.

Поворот и изменение скорости при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач осуществляется аналогично механической коробке передач.Вы можете легко изменить направление, повернув руль вправо или влево. Наряду с этим, автовладельцы могут нажимать на тормоз и акселератор для замедления и ускорения соответственно.

Парковка

Вы должны знать, как парковаться с таким автомобилем.

И последнее, но не менее важное: владельцы автомобилей должны обращать внимание на парковку.

Чтобы выполнить идеальную парковку при использовании автомобиля с АКПП , вам необходимо нажать на педаль тормоза и одновременно переключить передачу на P.После этого ключом зажигания выключите двигатель и фары.

Заключение

Редукторы могут легко найти эти советы, но не каждый водитель разбирается в механизмах автомобиля. Избежать этих практик не сложнее, чем изменить некоторые привычки. Они продлят срок службы вашего автомобиля с автоматической коробкой передач , обезопасят вас в дороге и сэкономят много денег на обслуживании автомобиля.

.

Как это работает: Автоматические коробки передач

Автоматическая коробка передач кажется довольно простой; в конце концов, вы просто помещаете его на Диск и вперед. Но, как и в случае с большинством автомобильных вещей, очень сложно сделать так, чтобы это выглядело просто.

Двигатель содержит тяжелый вращающийся центральный цилиндр коленчатого вала, который обеспечивает вращение колес. «Скорость двигателя» — это скорость вращения коленчатого вала, измеряемая в оборотах в минуту или «об / мин». Большинство двигателей вырабатывают большую часть своей мощности в относительно узком диапазоне скоростей, но для управления автомобилем требуется более широкий диапазон.Трансмиссия является жизненно важным звеном, увеличивающим крутящий момент для ускорения после остановки или предотвращающим чрезмерную работу двигателя на скоростях шоссе.

Автоматическая коробка передач использует датчики для определения момента переключения передач и переключает их с помощью внутреннего давления масла. Несмотря на то, что в трансмиссию встроено множество компонентов, и их фактическая работа немного сложнее, чем в упрощенной версии, представленной здесь, ключевыми компонентами являются преобразователь крутящего момента и планетарные редукторы.

Шестерни внутри восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач, а также крыльчатка и турбина внутри гидротрансформатора слева.

Для переключения передач необходимо временно отключить коробку передач от двигателя. На механической коробке передач водитель делает это, нажимая на педаль сцепления, а на автоматической — гидротрансформатором.

Внутри преобразователя крутящего момента, заполненного трансмиссионной жидкостью, есть два веерообразных компонента: крыльчатка, прикрепленная к коленчатому валу двигателя, и турбина, прикрепленная к входному валу трансмиссии.Когда двигатель вращает рабочее колесо, его лопасти перемещают жидкость, что, в свою очередь, заставляет вращаться турбину. Жидкость движется по замкнутому контуру. Третий веерообразный компонент, статор, находится между рабочим колесом и турбиной и помогает направлять движение жидкости. Когда вы нажимаете на дроссель для увеличения скорости, жидкость перемещает турбину быстрее, чтобы передать больше энергии через трансмиссию. Когда вы замедляетесь, движение жидкости замедляется, турбина перестает вращаться, и двигатель может сидеть и работать на холостом ходу без остановки.

Турбина и крыльчатка не прикреплены постоянно, и крыльчатка всегда вращается быстрее.В большинстве автомобилей используется гидротрансформатор, который имеет механическое сцепление, которое временно соединяет два компонента на более высоких скоростях, чтобы помочь улучшить экономию топлива.

Преобразователь крутящего момента Silverado в разрезе с маятником для компенсации любой вибрации двигателя.

Как только эта мощность передана на входной вал трансмиссии, пора планетарным шестерням сделать свое дело. Название происходит от того, как они устроены. Центральная шестерня называется солнечной шестерней, а меньшие планетарные шестерни вращаются вокруг нее и удерживаются в кольце, называемом водилом планетарной передачи.Их всех окружает большой зубчатый венец, который находится в зацеплении с планетарными шестернями в их водиле.

Вместо того, чтобы использовать отдельную шестерню для каждой шестерни, различные скорости трансмиссии достигаются за счет комбинации шестерен. Солнечная, планетарная и коронная шестерни входят в зацепление в различных комбинациях, например, внешняя коронная шестерня вращается, а внутренняя солнечная шестерня остается неподвижной. Это достигается с помощью небольших фрикционных муфт, которые задействуют шестерни для поворота, и лент, которые удерживают их в стороне, чтобы они не поворачивались.Муфты и ленты приводятся в действие пальцами и клапанами, которые активируются трансмиссионной жидкостью под давлением.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач для переднеприводной Тойоты.

Создавая различные передаточные числа, трансмиссия забирает мощность от двигателя и увеличивает или уменьшает ее на пути к выходному валу, который передает мощность на колеса. На первой передаче двигатель вращается относительно медленно, так как водитель постепенно нажимает на дроссель, поэтому трансмиссия использует низкую передачу, чтобы умножить крутящий момент, передаваемый на колеса, чтобы дать им мощность, необходимую для ускорения.На скоростях шоссе трансмиссия использует повышенную передачу, когда выходная скорость трансмиссии выше, чем скорость, поступающая от двигателя, что позволяет экономить топливо и снижать износ двигателя.

Когда трансмиссия переведена в режим заднего хода, малая солнечная шестерня поворачивает внешнюю коронную шестерню назад. Для парковки небольшой зубчатый стояночный механизм надежно удерживается небольшой защелкой, называемой парковочной защелкой, которая предотвращает вращение колес выходным валом.

Мощность, передаваемая трансмиссией, не идет прямо к колесам, которые должны иметь возможность вращаться с разной скоростью.Если бы они этого не сделали, вы не смогли бы правильно повернуть угол, поэтому автомобиль использует дифференциал, чтобы разделить мощность и передать нужное количество на каждое колесо. На переднеприводном транспортном средстве дифференциальные шестерни объединены в картер трансмиссии, и весь блок обычно называют трансмиссией.

Хотя трансмиссии не требуют такого ухода, как двигатель, им все же нужно немного любви. Убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости проверяется при каждой замене масла, и, если график технического обслуживания вашего автомобиля рекомендует это, замените трансмиссионную жидкость по рекомендации.Большинство трансмиссий включают охладители для регулирования температуры жидкости, но если вы часто буксируете автомобиль, подумайте о добавлении более мощного охладителя, если ваш не оборудован для более высоких нагрузок.

Проверьте свой автомобиль, если трансмиссия не скулит или не стучит, не ощущается ли скольжение, колеблется ли он при ускорении или включении передачи, если вы видите красную жидкость, протекающую под вашим автомобилем, или если вы чувствуете запах гари.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *