Интеркулер в разрезе: Интеркулер принцип работы

Содержание

Интеркулер принцип работы

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 2.6k.

Задачи, которые приходится решать производителям современных автомобилей, достаточно обширны. Многие из них затрагивают вопросы экологии и мощности ДВС. Зачастую они оказываются связанными, так полное сгорание топлива, дает повышение мощности и улучшение экологических показателей мотора. Если более внимательно посмотреть на то, как используется дизель в конструкции авто, то выяснится, что справиться с затронутыми проблемами ему помогает интеркулер.

Интеркулер, для чего он нужен?

Повышение мощности ДВС решается довольно-таки просто – необходимо обеспечить в цилиндрах двигателя оптимальные условия для сгорания топлива. Однако подобная задача только на первый взгляд кажется простой. Для подачи дополнительного кислорода в мотор используется специальное устройство – турбина, которая сжимает атмосферный воздух, и в таком виде он поступает в ДВС.

Чаще всего подобными изделиями оснащается дизель.

Следствием того, что атмосферный воздух сжимается, происходит увеличение его плотности, что обеспечит поступление в мотор большего количество кислорода. Однако по законам физики, при сжатии газа происходит повышение температуры, а подача в дизель горячего воздуха – один из возможных вариантов быстрого его разрушения. Поэтому для снижения температуры сжатого воздуха используется такое устройство, как интеркулер.

Как работает интеркулер

Что это такое, и как он работает, поможет понять приведенный рисунок.


Принцип, по которому работает интеркулер, такой же, как у системы охлаждения двигателя – теплообмен или охлаждение нагретого вещества холодным. Прежде, чем дальше рассматривать вопрос – зачем нужен интеркулер, необходимо отметить, что он может быть двух типов:
  1. Воздух-воздух. При таком подходе используется специальный радиатор интеркулера, в котором сжатый нагретый воздух отдает свое тепло в атмосферу. Это наиболее распространенный вариант построения системы охлаждения подобного типа, благодаря простоте конструкции.
  2. Воздух-вода. После компрессора воздух проходит через радиатор интеркулера, омываемый водой. Отличается компактными размерами и высокой эффективностью работы. Однако для этого необходимы дополнительный радиатор охлаждения жидкости, насос для обеспечения ее циркуляции и блок управления.

Независимо от того, каким образом построена система, принцип, лежащий в основе работы интеркулера, одинаковый – температура сжатого компрессором воздуха уменьшается, для чего он поступает в радиатор интеркулера.
Так что, по сути дела, интеркулер является радиатором охлаждения, представляющим собой набор трубок, обладающих хорошей теплопроводностью, вследствие чего излишек тепла отводится наружу и снижается температура воздуха, поступающего в дизель.

Что такое интеркулер в автомобиле

Надо отметить, что конструктивно интеркулер может быть выполнен горизонтальным и вертикальным.

Какой лучше использовать, а также какой радиатор интеркулера устанавливать на автомобиль, зависит от места в подкапотном пространстве. Устройство, работающее по принципу «воздух-воздух», отличается большими габаритами, а к его месту установки предъявляются высокие требования.

Кроме того, необходимо учитывать, что подобные изделия критичны к состоянию охлаждающей поверхности. Если она загрязнена, есть ее локальные повреждения, то эффективность работы всего устройства снижается.


Наилучшим вариантом считается, когда такие изделия установлены перед радиатором охлаждения. Надо отметить, что ошибка с выбором места установки может привести к нарушению всей работы интеркулера. Не будет выполняться главный принцип работы – вместо того, чтобы отдавать температуру, воздух может нагреваться из-за ее высокого значения в подкапотном пространстве, вследствие чего дизель станет работать только хуже.

Поэтому гораздо удобней интеркулер, работающий с использованием воды. Кроме того, что ему требуется для установки меньше места, применение воды повышает его эффективность в несколько раз. Однако подобное устройство для своей работы требует задействовать дополнительные элементы.

Простое техническое решение, в основе которого лежит принцип принудительного охлаждения сжатого воздуха, подаваемого в дизель, позволяет повысить мощность мотора за счет обеспечения условий для оптимального сгорания топлива. Дополнительным преимуществом будет улучшение экологических показателей работы двигателя.

Мне нравится5Не нравится
Что еще стоит почитать

Переводчик – словарь и онлайн перевод на английский, русский, немецкий, французский, украинский и другие языки. | ★ Как перевести «интеркулер принцип работы

Пользователи также искали:

что будет если убрать, как проверить, неисправности, купить, в масле, жидкостный, в разрезе, турбины, что будет если убрать интеркулер, как проверить интеркулер, интеркулер неисправности, интеркулер купить, интеркулер в масле, жидкостный интеркулер принцип работы, интеркулер в разрезе, принцип работы турбины, интеркулер принцип работы, интеркулер, принцип работы, интеркулера, интеркуллер, принцип, принцип работы интеркулера, интеркулере, принципы работы, интеркулеры, принцип работы интеркулер, интеркулером, intercooler, работе, интеркулер купить, интеркулер в разрезе, жидкостный интеркулер принцип работы,

Система турбонаддува — принцип работы турбины, устройство турбокомпрессора автомобиля

Мощность двигателя автомобиля напрямую зависит от того, какое количество топлива и какой объем воздуха поступают в двигатель. Чтобы повысить мощность двигателя, логично увеличить количество этих компонентов. 

Просто увеличить количество топлива недостаточно, если при этом не увеличить объем воздуха, необходимого для максимально полного сгорания топлива. Использование турбокомпрессора дает возможность доставить больший объем воздуха в цилиндры, предварительно сжав его.

Принцип работы турбины двигателя таков: в цилиндры под давлением отработанных газов подается сжатый воздух, который вращает крыльчатку. Компрессор, расположенный на одном валу с крыльчаткой, нагнетает давление в цилиндр.

Турбонаддув от выхлопных газов – наиболее эффективная система увеличения мощности двигателя. Использование турбонаддува не увеличивает объем цилиндров и не влияет на частоту вращения коленвала.

Таким образом, помимо увеличения мощности, турбонаддув позволяет рационально расходовать топливо и уменьшить токсичность отработанных газов благодаря тому, что топливо сгорает полностью. 

Устройство турбокомпрессора автомобиля

Система турбонаддува используется не только в дизельных, но и в бензиновых двигателях.

Система турбонадува состоит из следующих элементов:

  • Турбокомпрессора;
  • Интеркулера;
  • Перепускного клапана;
  • Регулировочного клапана;
  • Выпускного коллектора.

 

Принцип работы турбины дизельного двигателя

Работа дизельной турбины также основана на использовании энергии выхлопных газов. 

В общих чертах принцип работы турбины дизеля выглядит так.

От выпускного коллектора выхлопные газы направляются в приемный патрубок турбины, после попадают на крыльчатку, принуждая ее двигаться.  С крыльчаткой на одном валу расположен компрессор, который нагнетает давление в цилиндрах.

Основное отличие турбокомпрессорных агрегатов от атмосферных дизелей в том, что  здесь в цилиндры воздух подается принудительно и под высоким давлением. Поэтому на цилиндр попадает значительно большее количество воздуха. В сочетании с большим объемом подающегося топлива мы получаем прирост мощности порядка 25%. При этом пропорции воздушно-топливной смеси остаются неизменными.

Чтобы еще больше увеличить объем поступающего в цилиндры воздуха, используется интеркулер – устройство, предназначенное для охлаждения атмосферного воздуха перед подачей его в двигатель. Это позволяет за один цикл подать в цилиндр еще больше воздуха, так как, холодный, он занимает меньше места.

Технология турбонаддува используется в случаях, когда необходимо увеличить мощность мотора и при этом оставить неизменными его размеры и габариты.

Более наглядно схема работы турбины показана в этом видео:

 

 

 

Принцип работы дизельной турбины несколько отличается от работы турбины на бензиновом двигателе. В чем отличие? Давайте рассмотрим подробнее.

 

Отличие работы турбины бензинового двигателя

Основное отличие турбин бензинового двигателя от турбин дизельного в том, что последние раскручиваются с помощью выхлопных газов, температура которых достигает 850 градусов.  А турбина бензинового двигателя раскручивается с помощью газов, имеющих температуру от 1000 градусов. Имея одинаковый принцип работы, бензиновая турбина изготовлена из более жароустойчивых сплавов, нежели турбина дизельная.

Само строение бензиновой турбины также имеет некоторые отличия, в частности угол входа, крутка лопаток и т.д. По этой причине не стоит использовать дизельные турбины для наддува бензинового двигателя, впрочем, как и наоборот (подробнее в статье).

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

Наддув

Турбирование на понятном языке
1. Во-первых нужен новый выпускной коллектор, на который можно будет установить турбокомпрессор. Если ваша модель машины распространенная, то скорее всего можно купить готовый коллектор под турбину. Также его можно изготовить самостоятельно при наличии навыков работы со сваркой, трубами и так далее. Ещё можно подобрать похожий и подогнать или же изготовить из стандартного. Отличие выпускного коллектора к турбине от обычного в том, что он направляет выхлопные газы не в приёмную трубу глушителя, а в турбину, чтобы привести её в движение, а только потом из турбины выхлопные газы попадут в выпускную систему.
2. Так как воздуха машина с турбиной должна вдыхать больше нужно подобрать новый воздушный фильтр больших размеров(подобрать его несложно) после чего либо переделать стандартную коробку воздушного фильтра чтобы новый в неё влез, либо изготовить новую, или подобрать готовую коробку с фильтром от более крупнолитражной тачки. Другой вариант-нулевик конечно же. А необходима замена фильтра по нескольким причинам: во-первых при увеличении расхода воздуха стандартный воздушный фильтр будет загрязняться намного быстрее, во-вторых пропускной способности малообъёмного фильтра будет нехватать, что не дасть полностью раскрыть турбопотенциал, да и нагрузка на турбину будет больше, хоть и ненамного. Кроме фильтра и корпуса фильтра желательно заменить впускной воздуховод к фильтру на более крупный по диаметру.


3. В зависимости от модели выбранной турбины помимо четырех больших отверстий для впуска/выпука воздуха и впуска/выпуска выхлопных газов вы обнаружите на ней два или четыре(четыре встречается реже) места для крепления патрубков. Если у вас их два — это впускное отверстие для масла(верхнее) и сливное(соответственно нижнее). Масло выполняет одновременно и смазывающую и охлаждающую функцию, в приёмное отверстие нужно подключить патрубок( на входное можно поставить армированный) от двигателя подсоеденив его туда где маслянный насос двигателя создаёт давление. Узнать где это такие места и есть ли свободные (обычно закрыты болтами-заглушками) поможет раздел «система смазки» руководства по эксплуатации автомобиля или в интернете, но они есть обычно на двигателях, у которых есть турбо- или турбо-дизельные аналоги на том же блоке. Если свободных нет, то можно найти уже занятые и воспользоваться тройником или установить вместо маслянного фильтра проставку с фланцами под трубки, на которую потом прикручивается сам фильтр, это универсальный вариант, активно используется, продается в интернете, любой размер. Сливное отверстие нужно патрубком соеденить с соответствующим отверстием двигателя. если такого опять же нет, можно сделать новое, главное не перестараться). Масло турбине нужно в больших количествах потому как в ней нет обычных подшипников, их заменяет подшипник сколжения, представляющий из себя что-то наподобие металлической втулки, и выходит что вал турбины вращается на масляной подушке. сальников в турбине тоже нет, потому как если уплотнительные кольца турбины в хорошем состоянии масло не прорывается ни в сторону турбины ни в сторону копрессора из-за того что там давление выше чем в масляной системе. После подключения масляной системы нужно долить в двигатель масло. Потом завести двигатель, прогреть. Но только на холостах оборотах чтобы турбина не работала на сухую и насос двигателя прогнал по ней масло. Если же отверстия четыре, то другие два из них нужны под охлаждающую жидкость, откуда её подвести я думаю любой найдет без проблем.
4. Переходим к воздушной системе. Подсоединить нужно ко впускному отвертию копрессора патрубок от воздушного фильтра(предварительно конечно смонтировав фильтр) и пустить трубу ко впускному коллектору. Лучший вариант-цельнометаллическая аллюминиевая труба, так как при сжатии воздух нагревается, а аллюминий будет хорошо отдавать тепло окружающей среде. можно использовать прямые аллюминиевые фрагменты, а изгибы из толстых прочных (например силиконовых) шлангов. А можно и полностью из шлангов сделать воздуховод. Важно сделать воздуховод с наименьшим количеством поворотов и минимальным количеством изменений диаметра фрагментов, потому как это затрудняет прохождение воздуха. Для этого нужно заранее продумать где будет располагаться каждый элемент турбосистемы. Можно подсоединить воздуховод копрессора напрямую к воздухоприёмнику инжектора, но значительно больший прирост мощности можно получить если между компрессором и впуском в разрез воздуховода установить интеркулер, но с турбиной (не механическим наддувом) интеркулер вообще необходим обязательно. Кроме прироста мощности это еще и понизит температурный режим двигателя и снизит его износ. Интеркулер-воздушный радиатор, проходя через который воздух охлаждается, благодаря чему объём воздуха уменьшается и в циллиндры его можно затолкать больше, что даст более полное сгорание топлива и тем самым повысит мощность двигателя. Кроме того более низкая температура воздуха понизит вероятность детонации, что даст более ровную работу движка и и бережёт его. кулер можно заказать в тюнинговых магазинах в интернете, можно подобрать в магазине от турбированных моделей, найти на разборке.
5. Следующий этап блоу-офф(Blow-off). Это клапан сброса избыточного давления. Когда вы отпускаете педаль газа обороты двигателя падают, расход воздуха падает, но вал турбины из-за инерции совсем не сразу снижает свою скорость. Из-за того давление в воздуховоде возрастает, так как мотор не справляется с объёмом поподающего в него воздуха. Это даёт большую нагрузку на двигатель(детонация, температура), воздуховоды, крыльчатку турбины и ухудшает сгорание топлива. Блоу-офф это клапан, который открывается при возрастании давления в воздушной системе издавая при этом характерный свистящий «пшик» например при сбросе газа при переключении передач или просто когда вы отпускаете акселлератор. Есть множество вариантов блоу-оффов в магазинах, можно сделать самодельный либо с пружиной либо связав его с дроссельной заслонкой так, чтобы он открывался когда акселлератор отпускается в положение холостого хода или чуть большего газа. Ставится клапан в разрез между компрессором и интеркулером. Есть и другой вариант-байпасс(Bypass) клапан. он выпускает лишний воздух не в атмосферу, а во впускной канал компрессора по трубке. Также проблемой лишнего давления занимается встроенный в горячую часть турбины механизм(если есть). при превышении давления в холодной улитке он перемещает пециальную заслонку внутри турбины, которая отправляет выхлопные газы в обход лопаток турбины в глушитель( или же изменяет геометрию наклона лопаток), тем самым сбрасывая обороты вала компрессора, сопротивление выпускной системы и понижая давление на впуске.
6. Для эффекта от использования турбины нужно понизить степень сжатия в циллиндрах двигателя. Для этого можно использовать иные поршни, можно расточить камеры сгорания, в общем нужно каким-либо способом увеличить объем камеры сгорания всвязи с увеличением колличества смеси из-за большего количества воздуха. Можно даже использовать толстую стальную «прокладку» под ГБЦ, что немного её приподимет, главное учтите длину и тепловое расширение болтов крепления головы, соответственный момент затяжки и прочность — таковы требования .
7. Отрегулировать ХХ, количество подаваемого топлива, воздуха, зажигание, обеспечив наиболее ровную работу двигателя без детонации и с максимально близким к желаемому харатеру работы. Здесь куча всего — может понадобиться и пригодиться — регуляторы давления топлива, прошивки или тюнинговые ЭБУ, форсунки, заслонки, в общем конструкция двигателя и тесты подскажут чего не хватает.
8.Далее могут быть установлены буст-контроллер, датчики и прочие девайсы для контроля и снятия максимума мощности с системы. Но в основной набор это уже не входит)
Так же из пожеланий неплохо бы потавить прямоточный выпуск увеличенного диаметра, чтобы легче «толкать газы», и довести всю остальную техчасть машины на новый уровень нагрузок.

По заказам турбин и всех комплектующих, обращайтесь к менеджеру

Принцип работы турбокомпрессора

Турбина – это понятие, которое знакомо каждому автомобилисту. Это устройство позволяет существенно повысить мощностные характеристики двигателя путем использования энергии выхлопных газов. В этой статье мы рассмотрим основные функции и принцип работы турбокомпрессора.

Функции турбокомпрессора

Чтобы оценить важность турбокомпрессора, для начала нужно рассмотреть принцип работы автомобильного двигателя. На этот агрегат подается топливо, воспламеняющееся и сгорающее при контакте с воздухом. Излишки, которые остаются после этого, выходят через выхлопную трубу в виде газов. Этот цикл происходит в течение 4-х тактов работы поршней в цилиндрах.

Функция турбины заключается в том, что она дополнительно нагнетает воздух в цилиндры, увеличивая количество сгораемого топлива. Большой объем воздуха, подаваемого в топливную систему, достигается благодаря компрессии. В результате при движении поршня во время воспламенения увеличивается мощность двигателя.

Принцип работы турбокомпрессора

Таким образом, турбокомпрессор работает по принципу воздушного насоса. При сгорании топлива горячие газы поступают на лопатки первого колеса турбокомпрессора, приводя его в движение. После этого начинает вращаться второе колесо. За счет этого происходит всасывание воздуха снаружи, его сжатие и подача на цилиндры двигателя.

Воздух при попадании в турбину подвергается интенсивному нагреву. Чтобы добиться необходимой компрессии и остудить его перед подачей в камеру сгорания, используется промежуточный охладитель, также известный как интеркулер. Это устройство выполняет такие важные функции:

  • Остужает воздух.
  • Уменьшает его объем.
  • Снижает температуру внутри камеры сгорания.

Порою интеркулера оказывается недостаточно для достижения требующейся компрессии. В таких случаях дополнительно используется вентилятор, обеспечивающий снижение температуры до необходимого уровня.

Несмотря на кажущуюся простоту принципа работы турбокомпрессора, с точки зрения конструкции это устройство является очень сложным. Чтобы добиться необходимого уровня сгорания топлива, все составные части турбин должны работать слаженно. При возникновении малейших сбоев эффективность работы двигателя существенно снизится. А в крайних случаях он и вовсе может выйти из строя.

Dimensional Engineering | InnovMetric Software

Решение

С каждым движением машины, перед каждым резанием и после каждой операции Dimensional Engineering дает Extreme Fab точные измерения для размещения фрезы, положения резака и положения заготовки относительно статического, свободного состояния салазок. Без этого контроля измерений соблюдение спецификаций GE было бы непростым или даже невозможным.


Боннер сказал, что он отдает предпочтение лазерным трекерам FARO и программному решению InnovMetric PolyWorks|Inspector™. «Мы используем лазерные трекеры для получения точных измерений, а PolyWorks® – для изучения и управления собранными данными для управления постоянно меняющимся проектом», — говорит Боннер.


Команда Боннера, состоящая из двух человек, начинает работу с базового выравнивания салазок в свободном состоянии. Используя 50 контрольных целей, приваренных к заготовке, лазерный трекер измеряет базовые элементы салазок, а PolyWorks используется для создания мировой системы координат. Затем PolyWorks дает возможность создать нескольких локальных систем координат, которые позволяют команде изолировать движение на отдельной монтажной площадке, сохраняя связь со всеми салазками.

«Если бы мы не могли контролировать измерения с учетом изменения положения трекера, это привело бы к большим проблемам».

После позиционирования и выравнивания фрезы команда Боннера измеряет занос и положение резака, чтобы обеспечить точное местоположение, которое операторы используют для программирования глубины и угла разреза. Когда операция завершена, измерения проводятся еще раз для проверки разреза перед следующим прохождением.


Поскольку смещение меняется в зависимости от температуры, команда Dimensional Engineering обрабатывает все данные измерений, используя функции динамической температурной компенсации, которые предлагает PolyWorks. Эта регулировка в сочетании с точным расположением обрабатываемой детали позволяет операторам программировать траектории резака относительно салазок в стабильном температурном режиме, а не в его текущем, динамически изменяющемся положении.


Из-за размера салазок и для обеспечения прямой видимости лазерные трекеры FARO перемещаются десятки раз за 10-дневный проект. Это вводит еще одну переменную в процесс точной обработки. Чтобы убедиться, что все измерения точны по отношению ко всем позициям трекера, команда Боннера использует мобильное устройство PolyWorks и связывание в реальном времени. Боннер говорит: «Если бы мы не могли контролировать измерения с учетом изменения положения трекера, это привело бы к большим проблемам».


Для завершения проекта проводится окончательная проверка, чтобы подтвердить, что салазки соответствуют спецификациям GE. «Мы проверяем и сертифицируем каждое измерение как во время проекта, так и перед отгрузкой», — добавляет Боннер.

Турбокомпрессор: сердце системы наддува воздуха

Турбокомпрессор: сердце системы наддува воздуха

Для повышения мощности двигателей внутреннего сгорания широкое применение находят специальные агрегаты — турбокомпрессоры. О том, что такое турбокомпрессор, каких типов бывают эти агрегаты, как они устроены и на каких принципах основана их работа, а также об их обслуживании и ремонте читайте в статье.


Что такое турбокомпрессор?

Турбокомпрессор — основной компонент системы агрегатного наддува двигателей внутреннего сгорания, агрегат для повышения давления во впускном тракте двигателя за счет энергии отработавших газов.

Турбокомпрессор применяется для повышения мощности двигателя внутреннего сгорания без коренного вмешательства в его конструкцию. Данный агрегат повышает давление во впускном тракте двигателя, обеспечивая подачу в камеры сгорания увеличенного количества топливно-воздушной смеси. В этом случае сгорание происходит при более высокой температуре с образованием большего объема газов, что приводит к повышению давления на поршень и, как следствие, к росту крутящего момента и мощностных характеристик двигателя.

Применение турбокомпрессора позволяет увеличить мощность двигателя на 20-50% с минимальным увеличением его стоимости (а при более значительных доработках рост мощности может достигать 100-120%). Благодаря своей простоте, надежности и эффективности системы наддува на основе турбокомпрессоров находят самое широкое применение на всех типах транспортных средств с ДВС.


Типы и характеристики турбокомпрессоров

Сегодня существует большое разнообразие турбокомпрессоров, но их можно разделить на группы по назначению и применимости, типу используемой турбины и дополнительному функционалу.

По назначению турбокомпрессоры можно разделить на несколько типов:

  • Для одноступенчатых систем наддува — один турбокомпрессор на двигатель, либо два и более агрегатов, работающих на несколько цилиндров;
  • Для последовательных и последовательно-параллельных систем надува (различные варианты Twin Turbo) — два одинаковых или разных по характеристикам агрегата, работающих на общую группу цилиндров;
  • Для двухступенчатых систем наддува — два турбокомпрессора с различными характеристиками, которые работают в паре (последовательно друг за другом) на одну группу цилиндров.

Наиболее широкое применение находят одноступенчатые системы наддува, построенные на основе одного турбокомпрессора. Однако такой системе может присутствовать два или четыре одинаковых агрегата — например, в V-образных двигателях используются отдельные турбокомпрессоры на каждый ряд цилиндров, в многоцилиндровых моторах (более 8) могут применяться четыре турбокомпрессора, каждый из которых работает на 2, 4 или более цилиндров. Меньшее распространение получили двухступенчатые системы наддува и различные вариации Twin-Turbo, в них используется два турбокомпрессора с различными характеристиками, которые могут работать только в паре.

По применимости турбокомпрессоры можно условно разделить на несколько групп:

  • По типу двигателя — для бензиновых, дизельных и газовых силовых агрегатов;
  • По объему и мощности двигателя — для силовых агрегатов малой, средней и большой мощности; для высокооборотистых двигателей, и т.д.

Турбокомпрессоры могут оснащаться турбиной одного из двух типов:

  • Радиальной (радиально-осевой, центростремительной) — поток отработавших газов подается на периферию крыльчатки турбины, движется к ее центру и выводится в осевом направлении;
  • Осевой — поток отработавших газов подается вдоль оси (к центру) крыльчатки турбины и выводится с ее периферии.

Сегодня применяются обе схемы, но на двигателях небольшого объема чаще можно встретить турбокомпрессоры с радиально-осевой турбиной, а на мощных силовых агрегатах предпочтение отдается осевым турбинам (хотя это и не является правилом). Независимо от типа турбины, все турбокомпрессоры оснащаются центробежным компрессором — в нем воздух подается к центру крыльчатки и отводится от ее периферии.

Современные турбокомпрессоры могут иметь различный функционал:

  • Двойной вход — турбина имеет два входа, на каждый из них поступают отработавшие газы от одной группы цилиндров, такое решение снижает перепады давления в системе и улучшает стабильность наддува;
  • Изменяемая геометрия — турбина имеет подвижные лопасти или скользящее кольцо, посредством которых можно изменять поток отработавших газов на рабочее колесо, это позволяет изменять характеристики турбокомпрессора в зависимости от режима работы двигателя.

Наконец, турбокомпрессоры отличаются основными эксплуатационными характеристиками и возможностями. Из основных характеристик этих агрегатов следует выделить:

  • Степень повышения давления — отношение давления воздуха на выходе компрессора к давлению воздуха на входе, лежит в пределах 1,5-3;
  • Подача компрессора (расход воздуха через компрессор) — масса воздуха, проходящая через компрессор за единицу времени (секунду), лежит в пределах 0,5-2 кг/с;
  • Рабочий диапазон оборотов — лежит в пределах от нескольких сотен (для мощных тепловозных, промышленных и иных дизелей) до десятков тысяч (для современных форсированных двигателей) оборотов в секунду. Максимальная скорость ограничена прочностью рабочих колес турбины и компрессора, при слишком высокой скорости вращения за счет центробежных сил колесо может разрушиться. В современных турбокомпрессорах периферийные точки колес могут вращаться со скоростями 500-600 и более м/с, то есть — в 1,5-2 раза быстрее скорости звука, это и обуславливает возникновение характерного свиста турбины;
  • Рабочая/максимальная температура отработавших газов на входе в турбину — лежит в пределах 650-700°С, в отдельных случаях достигает 1000°С;
  • КПД турбины/компрессора — обычно составляет 0,7-0,8, в одном агрегате КПД турбины обычно меньше КПД компрессора.

Типовая схема системы агрегатного наддува воздуха ДВС

Также агрегаты отличаются размерами, типом монтажа, необходимостью применять вспомогательные компоненты и т.д.


Конструкция турбокомпрессора

В общем случае турбокомпрессор состоит из трех основных узлов:

  1. Турбина;
  2. Компрессор;
  3. Корпус подшипников (центральный корпус).

Турбина — агрегат, преобразующий кинетическую энергию отработавших газов в механическую энергию (в крутящий момент колеса), которая обеспечивает работу компрессора. Компрессор — агрегат для нагнетания воздуха. Корпус подшипников связывает оба агрегата в единую конструкцию, а расположенный в нем вал ротора обеспечивает передачу крутящего момента от колеса турбины на колесо компрессора.


Разрез турбокомпрессора

Турбина и компрессор имеют схожую конструкцию. Основой каждого из этих агрегатов выступает корпус-улитка, в периферийной и центральной части которого расположены патрубки для соединения с системой наддува. У компрессора впускной патрубок всегда находится в центре, выпускной (нагнетательный) — на периферии. Такое же расположение патрубков у осевых турбин, у радиально-осевых турбин расположение патрубков обратное (на периферии — впускной, в центре — выпускной).

Внутри корпуса располагается колесо с лопатками специальной формы. Оба колеса — турбинное и компрессорное — удерживаются общим валом, который проходит через корпус подшипников. Колеса — цельнолитые или составные, форма лопаток турбинного колеса обеспечивает максимально эффективное использование энергии отработавших газов, форма лопаток компрессорного колеса обеспечивает максимальный центробежный эффект. В современных турбинах высокого класса могут использоваться составные колеса с керамическими лопатками, которые имеют низкую массу и обладают лучшими характеристиками. Размер колес турбокомпрессоров автомобильных двигателей — 50-180 мм, мощных тепловозных, промышленных и иных дизелей — 220-500 и более мм.

Оба корпуса монтируются на корпус подшипников с помощью болтов через уплотнения. Здесь располагаются подшипники скольжения (реже — подшипники качения специальной конструкции) и уплотнительные кольца. Также в центральном корпусе выполняются масляные каналы для смазки подшипников и вала, а в некоторых турбокомпрессорах и полости водяной рубашки охлаждения. При монтаже агрегат соединяется с системами смазки и охлаждения двигателя.

В конструкции турбокомпрессора могут быть предусмотрены и различные вспомогательные компоненты, в том числе детали системы рециркуляции отработавших газов, масляные клапаны, элементы для улучшения смазки деталей и их охлаждения, регулировочные клапаны и т.д.

Детали турбокомпрессора изготавливаются из специальных марок стали, для колеса турбины применяются жаропрочные стали. Материалы тщательно подбираются по коэффициенту температурного расширения, что обеспечивает надежность конструкции на различных режимах работы.

Турбокомпрессор включается в систему наддува воздуха, в которую также входят впускной и выпускной коллекторы, а в более сложных системах — интеркулер (радиатор охлаждения наддувного воздуха), различные клапаны, датчики, заслонки и трубопроводы.


Принцип работы турбокомпрессора


Принцип работы турбокомпрессора

Функционирование турбокомпрессора сводится к простым принципам. Турбина агрегата внедряется в выпускную систему двигателя, компрессор — во впускной тракт. Во время работы мотора выхлопные газы поступают в турбину, ударяются о лопатки колеса, отдавая ему часть своей кинетической энергии и заставляя ее вращаться. Крутящий момент от турбины посредством вала напрямую передается на колеса компрессора. При вращении колесо компрессора отбрасывает воздух на периферию, повышая его давление — этот воздух подается во впускной коллектор.

Одиночный турбокомпрессор имеет ряд недостатков, основной из которых — турбозадержка или турбояма. Колеса агрегата имеют массу и некоторую инерцию, поэтому не могут мгновенно раскручиваться при повышении оборотов силового агрегата. Поэтому при резком нажатии на педаль газа турбированный двигатель разгоняется не сразу — возникает короткая пауза, провал мощности. Решением этой проблемы служат специальные системы управления турбиной, турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, последовательно-параллельные и двухступенчатые системы наддува, и другие.


Вопросы обслуживания и ремонта турбокомпрессоров

Турбокомпрессор нуждается в минимальном техническом обслуживании. Главное — вовремя производить замену масла и масляного фильтра двигателя. Если мотор еще может какое-то время работать на старом масле, то для турбокомпрессора оно может стать смертельно опасным — даже незначительное ухудшение качества смазочного материала на высоких нагрузках может привести к заклиниванию и разрушению агрегата. Также рекомендуется периодически очищать детали турбины от нагара, что требует ее разбора, однако эту работу следует выполнять только с применением специального инструмента и оборудования.

Неисправный турбокомпрессор в большинстве случаев проще заменить, чем ремонтировать. Для замены необходимо использовать агрегат того же типа и модели, что был установлен на двигателе ранее. Монтаж турбокомпрессора с иными характеристиками может нарушить работу силового агрегата. Подбор, монтаж и настройку агрегата лучше доверять специалистам — это гарантирует правильное выполнение работ и нормальную работу двигателя. При правильной замене турбокомпрессора двигатель снова обретет высокую мощность и сможет решать самые сложные задачи.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

3DDesign / Интеркулер

3DDesign / Интеркулер

Интеркулер охлаждает воздух, сжатый и нагретый турбонагнетателем, и незаменим для обеспечения надежной и эффективной мощности. Обладая большей охлаждающей способностью и минимизацией потерь давления, он обеспечивает повышенный синергетический эффект и лучшую стабильность выхода, особенно для автомобилей с повышенным наддувом за счет настройки микросхемы DME / ECU.

Падение давления неизбежно по мере рассеивания тепла, но хорошо сбалансированная система учитывает такие факторы, как площадь поперечного сечения трубы, размер сердечника и конструкция, чтобы минимизировать эти потери. Более крупный промежуточный охладитель 3DDesign сохраняет площадь поперечного сечения трубки, а внутренние ребра с волнообразным рисунком сводят к минимуму потери давления, одновременно увеличивая охлаждающую способность. Конечным результатом является непревзойденный комплект промежуточного охладителя, который выводит эффективность охлаждения и минимизирует потерю давления на новый уровень.

■ Интеркулер

Изготовленный на заказ комплект промежуточного охладителя 3DDesign обеспечивает улучшенное охлаждение за счет большего сердечника и точной настройки внешних ребер и внутренней трубки.

График сравнения температур на входе и выходе промежуточного охладителя, который показывает стабильно более низкие температуры на выходе по сравнению с исходными температурами.

Безнапорная сердцевина интеркулера

В ядре промежуточного охладителя 3DDesign используется треугольная форма внешней трубы, при этом воздух оптимально проходит через ребра сердечника для улучшения охлаждения.
• На 20 процентов больше стандартного промежуточного охладителя
• Тонкие внутренние трубы и высокие внешние ребра уменьшают сопротивление воздуха, в то время как скорость теплопередачи увеличивается из-за большего потока воздуха.
• Превосходная теплоотдача, поверхность специально обработана для значительного увеличения теплопередачи.

Тщательно протестированные на треке, наши промежуточные охладители доказали свою работоспособность при высоких нагрузках, а температура на выходе охлаждающего устройства составляла 5–10 градусов Цельсия по сравнению с запасами на динамометрических тестах и ​​в контуре. Добавление других деталей для настройки (таких как выхлоп, чипы усилителя или комплекты для впуска) в сочетании может завершить вашу систему впуска и выпуска.

■ Интеркулер

Артикул:
5401-15511
Конструкция:
Алюминий, теплоотводящее покрытие
Применение:
Двигатели BMW N55 / M2, M135i, M235i и т. Д.
Двигатели BMW N20 / 320i и т. Д.
Двигатели BMW N13 / 116i и др.
Примечание:
1 серия требует некоторых доработок рядом с интеркулером.
Установочное отверстие не работает на X3 F25, X4F25

■ Маскирующая наклейка с трафаретом с логотипом

Артикул:
5401-00011
Конструкция:
Лист для резки
Примечание:
Наклейте малярный стикер на интеркулер для покраски, затем снимите
© Авторские права 3DDesign Corporation все права защищены || связаться

Дополнительный охладитель / Интеркулер 101 (больше не лучше?)

На форумах много споров о том, что делает интеркулер отличным; размер сердечника, поперечное сечение, плотность ребер, длина…? Так что же важно? Это зависит от бюджета и того, что вы делаете со своей машиной.

Лучший совет для тех, кто покупает интеркулер, — это знать, что вы собираетесь использовать в автомобиле в течение 95% времени, бюджет, какой турбокомпрессор вы используете и цели по мощности.

Знание области применения и бюджета — важнейшие движущие факторы. Получение ОГРОМНОГО интеркулера, способного производить 2000 л.с., будет ухудшением производительности приложения на 450 л.с. Почему? Потому что наддув осуществляется за счет заполнения и повышения давления в объеме между турбонагнетателем и впускным коллектором.Чем меньше этот объем, тем быстрее он заполняется. И наоборот, заполнение огромного объема между ними занимает больше времени. Небольшой запас по высоте — это не плохо, но много. В идеале промежуточный охладитель рассчитан на то, сколько фунтов / мин может пропускать турбокомпрессор. Производители сердечников как турбонагнетателей, так и промежуточных охладителей обеспечивают оптимальную эффективность и скорость потока. Проблема в том, что большая часть маркетинговой информации находится в определенных «идеальных» условиях или под давлением, отличным от того, что будет использоваться, и так далее. Вдобавок к этому производители для конкретных моделей не предоставляют готовых интеркулеров очень большого количества различных размеров. Что касается бюджета, как и многое в жизни, качество теплообменника (ядра интеркулера) пропорционально цене. Вы не можете купить новый Ferrari за 20 тысяч долларов, а машина за 20 тысяч долларов не будет такой быстрой, как Ferrari. Эта аналогия может быть использована для многих вещей в жизни и верна также для промежуточных охладителей, поскольку они связаны законами физики и используемых производственных процессов. Если бы из этого правила были исключения, мы бы все использовали этот волшебный продукт.

Итак, вы определились с размером и бюджетом. Что теперь? Здесь начинается детективная работа. Доступные ресурсы включают форумы, магазины, друзей, тюнеры и т. Д. Остерегайтесь предвзятости и менее информированных источников. Предвзятость говорите? Это происходит от продуктов и производителей с более высокой маржой. Не требуется ученого-теоретика, чтобы понять, что магазины нуждаются в прибыли и стремятся к ней, а более прибыльный продукт более привлекателен, чем менее прибыльный. Исключением из этого правила являются магазины с хорошей репутацией, которые требуют высококачественной и производительной продукции для собственной репутации и для своих клиентов.Производители, с другой стороны, рекламируют свои продукты как «самые эффективные», отображая графики и диаграммы, демонстрирующие великолепные результаты. Это не является независимым, сравнительным или беспристрастным. Мы сами предпочитаем делиться данными, которые мы получаем из магазинов, а не своими, чтобы минимизировать этот эффект. Когда меня спрашивают, как работает наш вторичный охладитель (или любой из наших продуктов), я часто порекомендую исследователю обратиться в местный магазин или в любые местные социальные группы, у которых может быть кто-то работает с нашим продуктом. По сути, я также верю в то, что никогда нельзя доверять тому парню, который «продает» вещи.Форумы — отличный источник информации. К сожалению, дезинформации почти столько же, сколько и хорошей информации. Если вы предпочитаете форумы, читайте МНОГО. Узнайте, кто такие игроки, у которых нет собаки в бою и которых уважают за их знания и способности делиться и передавать полезные данные.

Итак, у вас есть цель по мощности, бюджет и отзывы других. Что теперь? Пришло время сформировать собственные мысли и мнения о том, что вы видите, когда смотрите на интеркулер.Концевые резервуары довольно просты, если подумать о том, как лучше всего течет воздух, а именно представить его в виде воды. Он не любит обходить углы, он замедляется, когда поперечное сечение становится больше, и ускоряется, когда поперечное сечение маленькое. Например, впускное отверстие промежуточного охладителя иногда меньше выпускного, поскольку наименьший размер означает, что воздух проходит через эту область быстрее всего, и с этой скоростью он будет меньше всего менять направление. Зная это, ищите резервуары с впускным концом с плавными плавными линиями, а также с коническими концами и углами.Избегайте использования концевых резервуаров из листового металла, поскольку они имеют углы, создающие турбулентность. Если инженеру, который его разработал, стоит поспорить, при полном потоке воздушный поток принудительно проходит через большую часть площади поверхности ядра с минимальной турбулентностью. Эта «передовая практика проектирования» гарантирует, что ядро ​​используется по максимуму.

Переходя к ядру, дизайнер принимает во внимание несколько вещей. К ним относятся производительность, доступный окружающий воздушный поток, размер, ограничения по установке и т. Д. Затем применяются инженерные принципы.Окружающий воздушный поток менее эффективен, чем толще сердечник промежуточного охладителя. Это может быть усугублено местоположением; непрямой канал (установлен сверху) имеет меньшую пропускную способность окружающего воздуха, чем более прямой канал (установлен спереди). Использование более толстого сердечника в месте с прямым потоком воздуха, например спереди, обеспечит более эффективный поток окружающего воздуха. Функции турбулентности в ядре и перепада давления идут рука об руку. Турбулентность — это то, что вызывает передачу тепла от наддувочного воздуха к активной зоне. Чем меньше турбулентность, тем менее эффективно ядро ​​поглощает и передает тепло.И наоборот, более высокая турбулентность увеличивает падение давления. Это становится уравновешивающим действием, но когда все сделано правильно, используется ядро, которое настолько эффективно, насколько это возможно; с минимально возможным перепадом давления. Что определяет эти факторы, так это основной дизайн; размеры окружающих и зарядовых путей (стержни и пластины) и их отношение друг к другу. Конструкция плавников может быть грубой и простой, что делает их производство недорогим. С другой стороны, он может быть намного более продвинутым, с более высокой плотностью плавников и улучшенным точным креплением к стержням, что способствует идеальной передаче заряда в окружающие плавники.Сами конструкции ребер могут быть смещены, расположены в шахматном порядке и / или имеют жалюзи для добавления турбулентности для лучшей передачи тепла от воздуха к металлу и обратно к воздуху. Отличное ядро ​​с хорошей конструкцией, за которым стоит, часто будет иметь различную конструкцию ребер и особенности пути окружающего потока и пути потока заряда, используя преимущества лучших характеристик для обоих условий, чтобы максимизировать эффективность. Обратной стороной является то, что все эти преимущества в эффективности обходятся дорого из-за более высоких производственных затрат.

Итак, как эти знания применимы к нашей (вашей) собственной установке? Все это сводится воедино в применении этих знаний, но мы еще не закончили. Толстый длинный интеркулер в верхнем расположении — плохой выбор. У вас есть вентиляционное отверстие в вытяжке, которое ограничивает и ограничивает поток окружающего воздуха. Наличие кожуха, распределяющего воздушный поток по большому сердечнику, резко замедляет этот воздух, и это усугубляется, когда также добавляется толщина сердечника. Снижение эффективности значительно. Это особенно важно, когда нагрузка будет постоянной, например, при переключении нескольких передач в дрэг-рейсинге или гонках по шоссе, и менее важно для включения одной передачи, когда на интеркулер очень небольшая «нагрузка».Отсутствие кожуха, направляющего воздух к сердечнику, — плохая идея как при установке сверху, так и спереди. Переезд в место для установки спереди улучшает поток окружающего воздуха и часто увеличивает доступное пространство, но добавляет другие проблемы, такие как дополнительные трубки промежуточного охлаждения (объем), модификации, необходимые для монтажа, управление воздушным потоком через сердечник, уменьшение воздушного потока и добавление тепла в окружающий воздух. переход к радиатору (снижение его охлаждающей способности), а также возможное удаление элементов безопасности.

Продолжая двигаться по пути обеспечения максимальной эффективности, мы снова возвращаемся к принципу «потоки воздуха как вода»; он идет по пути наименьшего сопротивления. Кожух играет здесь важную роль, и я съеживаюсь каждый раз, когда вижу верхнюю установку без кожуха или переднюю установку с половиной сердцевины позади бампера. Это превращает теплообменник (сердечник) в радиатор. У вас есть кусок металла, на который передается тепло, но принудительное активное охлаждение из окружающего воздуха было удалено. Этот пример легко воспроизвести с помощью шланга или ведра с водой. Вылейте его и посмотрите, что произойдет; меньше проходит через ядро. Хотите получить больше мистера Волшебника с ним (если вы знаете, кто это, поздравляю, что вы такой же старый, как и я!) Приклейте немного ярда к центру вверху с каждой стороны и взорвите его с помощью воздуходувки (нагнетатель для двора, порт для нагнетателя в магазине -вакуум, сжатый воздух и т. д.) и посмотрите, что делает пряжа. При установленном кожухе воздух проходит через него (пряжа не движется), при этом воздух не течет вбок (пряжа направлена ​​наружу), а не через него.На более микроуровне, когда это происходит, он может создать вакуум в верхней внешней области сердечника, поскольку воздух проходит через открытую окружающую среду. Это увлечет за собой горячий воздух моторного отсека из-под активной зоны. Это плохо. То же самое верно и для передней установки, и в некоторых случаях она может быть хуже, и с ней труднее справиться. Защитный кожух от бампера до передней поверхности сердечника может быть затруднен из-за ограничений доступных вариантов монтажа кожуха. Хуже того, если какая-либо часть сердечника находится за бампером, где она не подвергается воздействию окружающего воздуха.Опять же, это возвращает нас к вопросу о теплоотводе и активном теплообмене. Переход от неэкспонированной жилы к более толстой (с таким же поперечным сечением) полностью обнаженному сердечнику имеет драматический эффект, значительно повышая эффективность.

В заключение, представленная здесь информация основана на инженерных принципах, которые были проверены и проверены временем в индустрии профессионального автоспорта. Чем больше мы, как клиенты, знаем, тем более осознанный и разумный выбор при покупке будет у нас. Это моя цель в этом посте, и я надеюсь, что она вам пригодится.

Техническая страница

Техническая страница

Изготовление интеркулера

В этой статье подробно описывается изготовление полной сборки промежуточного охладителя с использованием имеющихся в продаже сердечников. Интеркулеры — это теплообменники, расположенные между компрессором турбонагнетателя и впускным коллектором двигателя, чтобы снизить температуру сжатого воздуха и увеличить его плотность. Чем выше плотность заряда, тем выше будет мощность при заданном давлении наддува. Чем выше давление наддува, тем больше вам понадобится интеркулер.

Выбор сердечника

Мы рекомендуем использовать сердечники Spearco. Они используют высокоэффективную конструкцию перфорированных ребер как внутри, так и снаружи трубок. Такая конструкция обеспечивает высокую эффективность охлаждения наддува и низкий перепад давления. Spearco предлагает очень широкий спектр сердечников и отличный каталог с подробными данными, сравнивающими скорость воздушного потока и эффективность при различных скоростях движения. Работая с Spearco более 15 лет, мы всегда обеспечиваем отличное обслуживание, а их цены справедливы для производительности, которую предлагают их ядра.Если у вас возникнет соблазн использовать интеркулеры оригинального производителя для серьезного проекта по повышению производительности, ожидайте разочарования. Большинство оригинальных сердечников неэффективны и имеют высокие перепады давления. В этом бизнесе вы получаете то, за что платите.

Их веб-сайт: www.spearcointercoolers.com


Окружающий воздух проходит через эту поверхность

Если вы можете себе это позволить и хотите максимальную производительность, всегда старайтесь установить максимально возможное ядро. Не забудьте учесть размер баков и трубопроводов, необходимых для подключения к турбонагнетателю и корпусу дроссельной заслонки.Резервуары увеличивают размер сердцевины примерно на 4,5–5 дюймов по мере прохождения воздуха по трубкам. Чем больше количество трубок, тем меньше будет ограничение потока. Чем длиннее трубки, тем ниже будет температура заряда. Как примерное практическое правило для сопоставления сердечников, когда известно пиковое значение л.с., цифра 1,5 X HP = расход воздуха в кубических футах в минуту. Двигатель мощностью 300 л.с. потребляет около 450 кубических футов в минуту. Для уличных применений приятно видеть падение давления менее 1,5 фунтов на квадратный дюйм при максимальном расходе и КПД не менее 75% при 50 милях в час.Для гонок падение давления должно быть ниже 0,75 фунтов на квадратный дюйм, а эффективность должна быть более 90%. Вообще говоря, увеличенный объем активной зоны (высота X длина X глубина) приведет к более низким температурам заряда и меньшим перепадам давления. Многие люди беспокоятся о задержках с установкой интеркулера. Обычно это не фактор в хорошо спроектированной системе. Помните, что наш двигатель мощностью 300 л.с. производил 450 кубических футов в минуту или 7,5 кубических футов в секунду. Даже с огромным сердечником, имеющим объем трубы 0,5 кубических фута, ядро ​​будет полностью аспирировано менее чем за 1/10 секунды при пиковых оборотах / полной мощности.


Сжатый турбо воздух проходит через эту поверхность

Низкоскоростные приложения требуют большей площади поверхности для эффективности, в то время как высокоскоростные приложения могут использовать меньшую площадь поверхности. Воздуховоды могут существенно увеличить скорость воздушного потока через сердечники, и на это часто не обращают внимания. То, что поток воздуха попадает в переднюю часть сердечника, не означает, что через него проходит много воздуха. Расход воздуха зависит от разницы давлений между передней и задней частью сердечника.В идеале воздух, выходящий из активной зоны, должен попадать в зону низкого давления, а поверхность активной зоны должна находиться в чистой зоне высокого давления.

Выбор труб

В большинстве установок используются тонкостенные гнутые стальные трубы с оправкой. Эти трубки доступны в магазинах гоночных заводов с различными радиусами и диаметрами, как правило, в U- или J-конфигурациях, которые можно разделить на секции, чтобы они соответствовали друг другу в желаемой форме. Он относительно недорогой и может быть сварен TIG или газовой сваркой. Также можно использовать алюминиевые трубки, но их труднее найти и они дороже.Диаметр трубопровода зависит в основном от потока воздуха в двигателе, который является функцией HP. Для двигателей мощностью до 350 л.с. хорошо подходят трубки диаметром 2,25 дюйма. Для установок от 350 до 500 л.с. следует использовать 2,5 дюйма. Двигатели мощностью более 500 л.с. должны использовать 2,75 или 3-дюймовые трубки. Требуются некоторые средства для компенсации вибрации и движения двигателя к интеркулерам, установленным на шасси. Обычно это гибкие муфты. Литые шланги радиатора доступны в большем диаметре и различной формы и, как правило, безопасны при температурах и давлениях, необходимых для уличных применений.Возможно, вам придется вырезать или увеличить отверстия в листе металла для трубопровода, ведущего к промежуточному охладителю. Следите за зазором капота и дорожным просветом до труб, если они проходят над или под радиатором. Также доступны силиконовые горбинные шланги для компенсации движения.

Конструкция резервуара

Эффективная конструкция резервуара позволяет равномерно распределять воздушный поток по трубам с сердечником с минимальной турбулентностью. Вам не нужен квадратный резервуар с впускным отверстием, направленным прямо на трубки на расстоянии 2 дюймов.В большинстве хороших конструкций используется сужающийся резервуар, когда поток воздуха перпендикулярен сердечниковым трубам. Это дизайн, показанный в этой статье. Когда воздухозаборник параллелен трубам с сердечником, следует использовать расходящуюся конструкцию. Патрубки для впуска и выпуска воздуха будут того же диаметра, что и трубы, которые вы выбрали для установки. Это определит некоторые аспекты конструкции вашего танка.

Измерьте сердечник и решите, где должны быть обращены впускной и выпускной патрубки и как трубопровод будет проходить между турбонаддувом и корпусом дроссельной заслонки.Избегайте выполнения большего количества поворотов, чем требуется в вашем плане. После того, как положение морды будет спланировано, вы можете разложить дизайн резервуара на светлом картоне и примерить его на сердцевину. Эта конструкция резервуара сужается в поперечном сечении по мере прохождения воздуха. Убедитесь, что ваши морды имеют достаточную высоту, чтобы поместиться в аквариумах.

Убедившись, что шаблон резервуара имеет правильную форму, обведите контур на алюминиевом листе. Мы используем промышленный алюминий с толщиной ок.050 толщина.

Формовка резервуаров

Мы используем кусок стальной трубы глушителя 2,25 или 2,5 дюйма с короткой пластиной, приваренной к центру, чтобы вручную сформировать контур основного бака.

Пробная установка резервуара на активную зону и продолжайте настраивать его, пока не добьетесь точного соответствия везде.

Рыло

Впускной и выпускной патрубки обычно изготавливаются из трубки 6061 T6 с диаметром.049 до .063 стены. Их следует обрезать достаточно долго, чтобы можно было сформировать удерживающую кромку шланга, хомут для шланга и приварной шов к резервуару.

Подпилите, сгладьте края и накатайте бусинку на морды. Бусины ОЧЕНЬ важны, если вы не хотите, чтобы ваши шланги постоянно вырывались, особенно если вы используете силиконовый шланг, который очень скользкий.

Проверьте посадку носика в баке.

Заглушки

Торцевые крышки для герметизации резервуаров должны быть наклонными, чтобы направлять воздушный поток вниз по последним парам трубок.Им нужно плотно прилегать к резервуару и сердцевине. Они сделаны из того же материала, что и резервуары.

Вам также необходимо вырезать кусок заливки, чтобы он подходил к морде и передней части резервуаров. Обведите контур резервуара изнутри на алюминиевом листе. Поместите носик на след, чтобы он поместился в резервуар, и обведите его. Вырежьте линии и подпилите до формы.

Крепления

Возможно, лучше всего приварить монтажные петли к боковым пластинам сердечника после того, как другие части будут сварены вместе, и вы сможете провести пробную установку в автомобиле.Крепления обычно изготавливаются из пластины или ленты .125 6061 T6. Их следует приваривать к концам толстых сердечников, если это возможно, или к резервуарам в крайнем случае. Чем длиннее выступы, тем прочнее сварной шов.


Готовый интеркулер в сборе

Сварка

Детали должны быть сварены TIG сваркой специалистом, имеющим необходимый опыт и необходимое оборудование. Убедитесь, что ваши детали хорошо и плотно прилегают друг к другу, так как зазоры затрудняют сварку толстых и тонких деталей.

Мы будем обновлять эту статью по мере того, как мы получим больше фотографий завершенных интеркулеров и установок

Turbos For The Flat Land Pilot


Доступны улучшения Whirlwind для Turbonormalized Bonanza

В настоящее время доступно

Следующие рекомендуемые опции были разработаны GAMI или Tornado Alley Turbo, Inc. специально для улучшения турбокомпрессора Bonanza Whirlwind . STC завершены, и установка этих модификаций значительно улучшит летно-технические характеристики и эффективность самолета, а также повысит вашу ценность и удовольствие от этой первоклассной системы.

  • Композитная воздушная камера

    Замена металлической воздушной коробки (за воздушным фильтром) на композитную воздушную коробку позволяет значительно увеличить поток воздуха через этот компонент и повысить эффективность турбо-системы. Эта установка очень легко выполняется примерно за 2 часа.
    $ 695

  • Альтернативное перемещение воздушной заслонки (с обнаружением льда)

    Ранее выпущенный сервисный бюллетень требовал перемещения альтернативной воздушной заслонки дальше по потоку и в левую сторону, где она не подвергается обледенению.Альтернативная воздушная заслонка «старого стиля» располагалась в металлической воздушной коробке сразу за воздушным фильтром. Перемещение по новейшему стилю достигается путем установки новой впускной трубки, расположенной внутри левой дверцы доступа к двигателю. Новая альтернативная воздушная заслонка более чем в два раза больше старой, что позволяет поддерживать давление в коллекторе. В комплект также входит система обнаружения обледенения со световым индикатором, который крепится на панели. Когда индикатор горит, вы знаете, что у вас лед.В нашем тестировании он оказался очень эффективным. Эта установка очень легко выполняется примерно за 4-5 часов.
    $ 1 495

  • Интеркулер Rammer II ™ с воздуховодом Scoop Duct ™

    Более крупный промежуточный охладитель Rammer II ™ обеспечивает большую площадь поперечного сечения для теплообмена, обеспечивает больший перепад температуры всасываемого воздуха и пониженное противодавление для повышения объемной эффективности. Аэродинамический и эстетичный дизайн Scoop Duct ™ обеспечивает беспрепятственный набегающий воздух прямо в промежуточный охладитель Rammer II ™ и вмещает посадочные огни Boom Beam.Комбинация более крупного промежуточного охладителя с улучшенным потоком охлаждающего воздуха приравнивается к более низкой температуре всасываемого воздуха для большей мощности. Эффективность промежуточного охладителя повышена на 15-20% по сравнению с уже эффективным промежуточным охладителем Rammer ™.
    7 500 долл. США

  • Комплект для охлаждения цилиндров №2 и №6

    Для улучшения охлаждения двух самых горячих цилиндров мы разработали и сертифицировали новые дополнительные компоненты, чтобы обеспечить больший поток воздуха в нужные места на этих цилиндрах.Эта конструкция настолько эффективна, что эти два цилиндра, которые обычно самые горячие, вероятно, окажутся одними из самых холодных. Улучшенное охлаждение дает возможность использовать больше лошадиных сил = скорость. Уменьшая температуру этих цилиндров на 30-35 градусов каждый, мы можем увеличить мощность, достаточную для набора скорости на 3-5 узлов. Устанавливается примерно за 6 часов.
    1 500 долл. США

  • Жалюзи щеки

    Полностью закрытые щечные пластины, которые можно найти на нынешних моделях A36, заменяют старый стиль «акульи жабры», обеспечивая увеличенный отток воздуха и увеличенный приток воздуха для уменьшения CHT.Эта модификация обычно снижает средние значения CHT на 10-15 ° F. Размер должен соответствовать вашему самолету.
    $ 1,795

  • Перегородочные жалюзи

    Жалюзи, расположенные в фюзеляже ниже и немного позади дверей капота, обеспечивают усиленный воздушный поток через цилиндры для снижения температуры головки блока цилиндров. Первоначально устанавливаемые только на системы IO-550, эти жалюзи теперь входят в стандартную комплектацию системы « Whirlwind 520» и доступны для вашей Bonanza, если они в настоящее время не оборудованы.Установка занимает примерно 8 часов.
    $ 995

  • турбина ГАМИ жиклеры ®

    Повысьте плавность хода и эффективность двигателя, установив turbo GAMI форсунки ® топливные форсунки для улучшения соотношения топливо / воздух. Преимущества включают в себя более однородные EGT и CHT, более плавную работу двигателя, возможность безопасно работать на большой мощности, наклон пиковой TIT для большей воздушной скорости и значительно улучшенную экономию топлива.Хотя большинство владельцев турбонормализованного семейства Bonanza уже выполнили эту простую модификацию, есть еще несколько человек, которым это изменение необходимо. Установка занимает всего 1-2 часа, и turbo GAMI jectors ® окупятся только за счет экономии топлива. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт GAMI или прочтите нашу статью «Предложения по эксплуатации турбонормализованного IO-520 / IO-550».
    $ 199

Для самолетов, модернизируемых до нового пакета «Whirlwind System III», как описано выше, мы предоставим новую паспортную табличку для верхней двери капота, обозначая ее как преобразование «System III».Это обеспечит постоянное свидетельство и ценность как ведущая установка турбонормализации, доступная сегодня на Bonanzas.

Обновление двигателя с IO-520 до IO-550

Tornado Alley Turbo, Inc. рада объявить о недавно полученной модификации STC, которая теперь позволяет увеличивать размер двигателя с IO-520 до IO-550, когда это делается вместе с установкой системы турбонормализации. Увеличение мощности с 285 до 300 (минимум) обеспечивает более короткий разбег, увеличенную скорость набора высоты ~ (150 футов в минуту) и увеличенную крейсерскую скорость ~ (5-7 узлов).Благодаря превосходному охлаждению, обеспечиваемому комплектом перегородок «Liquidair», хорошо контролируемая температура двигателя возможна даже при работе на большой мощности. Эта установка IO-550 в сочетании с системой турбонормализации Whirlwind System III является окончательным и совершенным силовым агрегатом для вашего Bonanza.
Позвоните, чтобы узнать цены.

Монитор двигателя JPI
Цифровой монитор двигателя

J. P. Instruments — это самый точный, легко читаемый и самый точный монитор двигателя на рынке.Этот прибор требуется на установках Whirlwind . Благодаря однозначному разрешению всех CHT, EGT, TIT, а также графическому представлению, JPI EDM серии 700 или 800 позволяет выполнять точную настройку соотношения топливо / воздух. Это обеспечивает плавную, прохладную, безопасную, эффективную работу на скудной стороне пикового TIT. Варианты включают цифровой расход топлива, OAT, Oil, CDT, IAT, MP, RPM и HP. Установка занимает примерно 16-20 часов. Как только вы полетите за одним из них, вы поймете, какие преимущества, комфорт и безопасность дает эта информация.
Стоимость инструмента варьируется в зависимости от выбранных опций.

Электронный контроллер перепускного клапана

Хотя все еще находится на стадии разработки, мы завершаем разработку нового поколения контроллеров, которые позволят значительно повысить производительность турбонормализованной системы на взлете и крейсерском режиме.

Турбоконверсии «Whirlwind» для Barons

Вы когда-нибудь мечтали стать владельцем турбонормированного барона? Благодаря доказанным преимуществам турбонормирующих систем «Whirlwind», иметь две штуки вдвойне веселее! Модели Baron C, D, E и 58 находятся первыми в списке разработки.Если вы или ваш друг заинтересовались этой модификацией, пожалуйста, свяжитесь с Tornado Alley Turbo, Inc. Мы глубоко в процессе проектирования и заинтересованы в комментариях и интересе со стороны владельцев.

Wagner Porsche 991.1 Turbo (S) Competition Intercooler Kit & Y pipe

Комплект радиатора Competition Intercooler для Porsche 991 911Turbo (S)

Комплект интеркулера Wagner Tuning Porsche 991 911 Turbo (S) имеет следующий размер сердечника (2 x [320 мм x 238 мм x 110 мм] = 16,755 см?), Обеспечивая на 40% больший объем по сравнению со стандартным интеркулером.Наши инженеры увеличили размер сердечника промежуточного охладителя и его эффективность, а также улучшили конструкцию торцевого бака, чтобы устранить любые узкие места OEM, что привело к увеличению номинального расхода и характеристик охлаждения наддува. Этот комплект интеркулера использует наш отмеченный наградами ядро ​​интеркулера Wagner Tuning Competition, созданное специально для этого приложения. Это один из сердечников с трубчатым ребром высочайшего качества, доступных на рынке. Интеркулер имеет вес всего 2×5,3 кг. Анализ и моделирование потока были созданы для оптимизации конструкции для достижения наилучшего внутреннего воздушного потока.Комплект промежуточного охладителя также включает подходящий кожух для воздуха из угля для обеспечения оптимального потока воздуха в промежуточный охладитель. А также дополнительные силиконовые шланги увеличенного сечения. Этот комплект промежуточного охладителя — лучший выбор, когда речь идет о приросте производительности и низких температурах на впуске. Антикоррозийное защитное покрытие с идеальным теплоотводом. Оптимальное охлаждение с явно большей мощностью. Комплект готов к установке. Установка проста, замена интеркулера OEM. Вся наша продукция проходит строгий контроль качества, а также проверяется на прочность на сжатие до 6 бар.Этот комплект интеркулера подходит для гонок. Диаметр 65 мм на входе и выходе

Комплект модернизации интеркулера для:

Porsche 991.1 911Turbo 383KW / 520PS
Porsche 991.1 911Turbo S 412KW / 560PS

В комплект входит:
2 Интеркулер черный
2 Карбоновые воздушные кожухи
4 Силиконовые шланги
8 Хомуты для шлангов
1 Монтажный материал
2 Алюминиевый адаптер

Высокопроизводительная трубка Y-заправки для Porsche 991 Turbo (S)

Эта уникальная трубка Y-заправки была разработана для оптимального внутреннего воздушного потока с использованием трудоемкого моделирования CFD.Все узкие места в стандартной трубе Y-образного заряда были устранены и адаптированы к равномерному поперечному сечению. Это означает, что всасываемый воздух больше не блокируется из-за изменений поперечного сечения и приводит к уменьшению падения давления внутри системы наддувочного воздуха. Для вашего автомобиля это проявляется в заметном увеличении производительности (в зависимости от версии программного обеспечения).

Замена интеркулера — cvw


Nissens предоставляет технический бюллетень по замене интеркулера после неисправности турбокомпрессора.
Фон

Интеркулер значительно улучшает процесс сгорания в системах с турбонаддувом, тем самым увеличивая эффект мощности двигателя. Основная роль промежуточного охладителя заключается в снижении температуры воздуха после его сжатия турбонагнетателем и до того, как он достигнет камеры сгорания двигателя. Это влияет на эффект заряда, так как охлажденный воздух имеет гораздо более высокую плотность с точки зрения молекул воздуха на кубический сантиметр. Это увеличивает количество всасываемого воздуха, что приводит к гораздо большей мощности двигателя.

Проблема

Неисправность интеркулера часто связана с повреждением турбины. Замена турбонагнетателя сопряжена с несколькими рисками. Остатки турбонагнетателя могут легко засорить промежуточный охладитель, особенно масло, а также другие частицы и сломанные детали турбонагнетателя. Утечка в промежуточном охладителе часто возникает из-за высокого давления в системе, которое может вызвать деформацию пластикового бака, что приведет к утечке промежуточного охладителя. Если после установки в системе останутся остатки, существует риск блокировки, что приведет к увеличению давления в системе.Таким образом, интеркулер должен будет выдерживать гораздо более высокое давление, чем раньше, что в конечном итоге приведет к отказу. Та же проблема может возникнуть, когда мощность турбонагнетателя увеличивается вручную. Повышенное давление отрицательно сказывается на промежуточном охладителе, увеличивая риск продувания бака. Если техник устанавливает новый турбонагнетатель, не изучив сначала интеркулер, система будет работать в режиме высокого давления, при котором масло и частицы, накопившиеся в интеркулере, рискуют попасть в камеру сгорания.

Рекомендуемое решение

Во избежание повреждения двигателя интеркулер всегда следует заменять после отказа турбонагнетателя, чтобы гарантировать, что интеркулер свободен от любого мусора, такого как масло, металл или другие частицы. После установки нового турбонагнетателя необходимо тщательно проверить все компоненты системы, чтобы убедиться, что они не заблокированы маслом или металлическим мусором. Независимо от причины отказа или замены интеркулера, всегда следует тщательно исследовать причину повреждения перед установкой нового блока.Периферийные детали (турбокомпрессор, вентиляция картера, рециркуляция выхлопных газов, впуск воздуха в турбонагнетатель, выхлопную систему и т. Д.) Должны быть интегрированы в процесс поиска неисправностей, иначе неисправность может возникнуть снова.

При замене интеркулера…
  1. Проверить воздуховод между турбонагнетателем и промежуточным охладителем, чтобы убедиться в отсутствии примесей / частиц / засоров / уменьшения поперечного сечения
  2. Проверить воздуховод между промежуточным охладителем и впускным коллектором, чтобы убедиться в отсутствии примесей / частиц / засоров / уменьшения поперечного сечения
  3. Очистить / заменить поврежденные, заблокированные или загрязненные воздуховоды и детали крепления
  4. Заменить все уплотнения воздуховодов, соединения охлаждающей жидкости (в случае промежуточных охладителей с водяным охлаждением) при необходимости.
  5. Убедитесь, что все соединительные элементы затянуты, утечки отсутствуют и в
  6. не поступает «вторичный воздух».
  7. Всегда используйте прибор для проверки герметичности между турбонагнетателем и впуском после установки нового турбонагнетателя, промежуточного охладителя, труб и шлангов
  8. Проверьте давление наддува с помощью манометра или разъема бортовой системы диагностики.

Porsche 991 Turbo Intercooler Y-образный комплект с воздуховодами — TPC Racing

Описание

Комплект интеркулера TPC Racing Porsche 991911 Turbo (S) имеет следующий размер сердечника (2 x [320 мм x 238 мм x 110 мм] = 16 755 л. ) / (2x [12,6 дюйма x 9,37 дюйма x 4,33 дюйма = 1022,45 дюйма ³), обеспечивая на 40% больший объем по сравнению со стандартным промежуточным охладителем.Наши инженеры увеличили размер сердечника промежуточного охладителя и его эффективность, а также улучшили конструкцию торцевого бака, чтобы устранить любые узкие места OEM, что привело к увеличению номинального расхода и характеристик охлаждения наддува. В этом комплекте интеркулера используется наш удостоенный наград ядро ​​интеркулера TPC Racing Competition, созданное специально для этого приложения. Это один из сердечников Tube Fin высочайшего качества, доступных на рынке. Интеркулер имеет вес всего 2×5,3 кг. Анализ и моделирование потока были созданы для оптимизации конструкции для достижения наилучшего внутреннего воздушного потока.Комплект промежуточного охладителя также включает подходящий кожух для воздуха из угля для обеспечения оптимального потока воздуха в промежуточный охладитель. А также дополнительные силиконовые шланги увеличенного сечения. Этот комплект промежуточного охладителя — лучший выбор, когда речь идет о приросте производительности и низких температурах на впуске. Антикоррозийное защитное покрытие с идеальным теплоотводом. Оптимальное охлаждение с явно большей мощностью. Комплект готов к установке. Установка проста, замена интеркулера OEM. Вся наша продукция проходит строгий контроль качества, а также проверяется на прочность на сжатие до 6 бар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *