Дополнительная секция светофора: Как правильно проехать перекресток со светофором с доп секцией

Содержание

Правила проезда перекрестков с дополнительной секцией на светофоре

Добавочная светофорная секция. В реальности, правила проезда перекрестков, на которых имеется дополнительная секция, достаточно четко регламентированы в действующих ПДД. В пункте 6.3 говорится о том, что в случае выключенной секции, либо включения ее контура, нарисованного красным цветом, передвигаться по указанной дороге не разрешается. Согласно же информации, приведенной в п. 6.4, в случае нанесения на основной сигнал зеленого цвета стрелки с черным контуром, эта информация для находящихся за рулем о том, что устройство оборудовано добавочной секцией. Кроме того, она показывает альтернативные направления, в которых возможно проехать.

Правила проезда перекрестков с дополнительной секцией на светофоре 4

Говоря более простым языком, при включении стрелки зеленого цвета, по этой дороге смело можно ехать, обеспечив первоочередный проезд водителям машин, приближающихся к перекрестку с других направлений. Когда такая стрелка отключена, то движение по указанной дороге запрещается, и проезд такого сигнала аналогичен движению на красный свет.

Спорные моменты. В правилах, которые были приведены выше, имеется только один момент, в ходе которого могут возникать разногласия. Им становится та самая стрелка, нарисованная черным контуром на основном светофоре, согласно п 6.4 ПДД. Причина в том, что в п.4.2.10 действующей редакции ГОСТ Р 52282-2004 говорится о том, что в случае наличия на светофоре добавочной секции, на главном зеленом сигнале следует нанести черной краской стрелки, уточняющие, в каких еще направлениях можно ехать. На самом деле, на дорогах имеется немалое количество светофоров, на которых они отсутствуют, несмотря на наличие дополнительной секции. Даже если подобных стрелок нет, п.6.3 ПДД все равно продолжает действовать. Кроме того, при плохой видимости на дороге либо при отсутствии освещения, добавочную секцию светофора можно просто не увидеть, в случае ее отключения. Разрешен ли поворот при таких обстоятельствах?

Представители МВД, которым был задан этот вопрос, дали на него однозначный ответ. В п.6.4 говорится о том, что основной задачей нанесения на главный светофор стрелок черного цвета контура, отображающих допустимые направления передвижения, отличающиеся от дополнительной секции. Если же такие стрелки отсутствуют, это не отменяет действия п. 6.3. Это означает, что при выключенной стрелке дополнительной секции, поворот в указанном направлении запрещается.

Итог. Приближаясь к перекрестку, к выполнению необходимого маневра следует готовиться заранее, тем более при поездке в условиях плохой видимости на дороге, и уделять внимание присутствию добавочной светофорной секции.

  • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Какие правила проезда перекрестков со светофором в 2020 году?

Автобус на перекрестке и светофор

Многие начинающие водители боятся выезжать на оживленные участки города, сильно теряясь на перекрестках. И хотя теоретический курс в автошколе довольно подробно рассматривает этот вопрос, умение применять свои знания на практике приходит не сразу, да и спорные ситуации не прибавляют уверенности в себе.

Основные правила проезда перекрестка со светофором

Регулируемым считается перекресток, на котором управление движением осуществляет светофор или регулировщик. Стоит отметить, что проезжать участки с таким регулированием гораздо проще, чем по знакам приоритета, ведь далеко не всегда видно, какие из них предусмотрены для водителей на встречной и примыкающих полосах.

Так, зеленый сигнал прибора, который является разрешающим, позволяет проезжать перекресток вне зависимости от того, какие приоритетные знаки на нем расставлены. Другое дело, что приоритет регулируется направлением движения транспортного средства, ведь одно дело, если оно едет прямо и направо, и совсем другое, когда необходимо выполнить поворот налево или развернуться.

Направо

Поворачивая направо на основной зеленый сигнал, автолюбитель получает привилегию по отношению ко всем остальным машинам, которые движутся во встречном или примыкающем направлении.

Стандартный перекрестокЕдинственные участники дорожного движения, которым придется уступить дорогу при выполнении такого маневра, – это пешеходы, переходящие зебру примыкающего участка пути. Читайте еще

Смотрите также:

Налево или разворот

Немного сложнее обстоят дела в том случае, если автолюбителю, движущемуся на разрешающий сигнал главной (круглой) секции дорожного регулирующего прибора, нужно повернуть налево или развернуться прямо на перекрестке, хотя и тут действует простой алгоритм, усвоение которого поможет не теряться в дальнейшем. Согласно ему, автомобилист, совершающий любой из упомянутых маневров, должен уступить:

  • всем, кто движется прямо во встречном направлении;
  • всем, кто поворачивает налево, двигаясь по встречке;
  • пешеходам, переходящим дорогу на примыкающей полосе после совершения маневра.

Что касается встречного разъезда транспортных средств, которые поворачивают налево, то он осуществляется двумя способами: без пересечения траектории друг друга правыми бортами или с пересечением условного пути движения левыми бортами. Выбирать оптимальный из этих двух методов приходится на месте, ориентируясь по конфигурации перекрестка и поведению других водителей.

При этом рекомендуется выезжать на среднюю линию пересечения, пропускать весь встречный транспорт и завершать свой маневр. Действовать таким образом нельзя, если в центре перекрестка уже успело скопиться достаточное количество машин, иначе можно создать затор.

Развернуться в таком месте можно будет только в том случае, если рядом с разрешающими сигналами не будет находиться знак, запрещающий выполнение такого маневра. Кроме того, указатель с перечеркнутым поворотом налево трактуется, как разрешение для изменения направления движения.

Как проезжать перекресток, схемаВ случае если загорается запрещающий сигнал, автомобиль, успевший выехать на перекресток, обязан завершить маневр, убедившись в том, что его пропускают те, у кого уже горит зеленый.

Прямо

Движение прямо на основной разрешающий сигнал светофора дает водителю ТС полную привилегию. Это значит, что ему не придется пропускать встречные и едущие по прилегающей полосе движения автомобили, а также пешеходов, для которых должен автоматически загореться запрещающий сигнал.

Как проезжать перекресток, схема

Исключением могут считаться участки дорог с нерегулируемыми пешеходными зонами, ведь в этом случае привилегия будет у тех, кто идет по зебре.

ПДД со светофором и знаками приоритета

Важно помнить, что знаки, расставляющие приоритет в движении, которые всегда дублируют светофоры на случай их поломки или после выключения в ночное время суток, когда трафик ослабевает, будут иметь привилегию только в последних двух ситуациях. Проще говоря, ориентироваться на указатели нужно только тогда, когда не работает оптическое сигнальное устройство.

Также зеленый свет автоматически исключает такое понятие, как главная и второстепенная дорога, а также помеха справа, тем более что перестроение на перекрестке разрешается только в том случае, если впереди образовался затор или ДТП, и появилась возможность их объехать.

Схема проезда по регулируемому перекрестку

Читайте еще

Смотрите также:

Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора – в картинках

Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет.

В темное время суток секция становится невидной, поэтому знать о ее наличии помогает главный сигнал оптического прибора, в котором помимо цветовой заливки дублируется контурный рисунок, указывающий возможные направления движения.

Секция не разрешает движение

Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет.

Красный свет светофора и знак СТОПЕсли же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной. Читайте еще

Смотрите также:

Светофор и секция горят зеленым

Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.

Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору.

Зеленый свет и рзрешен поворот направоЧто касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал.

Светофор красный, стрелка зеленая

Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях.

Светофор на перекрестке и зеленая стрелкаЕсли необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный.

Неактивные стрелки

Если же на светофоре, оборудованном одной или даже несколькими допсекциями, будут загораться только основные линзы, то водитель имеет право совершить маневр в нужном ему направлении.

При этом выполнять подобные действия можно только на основной свет, при условии, что они не будут препятствовать движению водителей, следующих во встречном и прилегающем направлении.

Проезд прямо

Ехать прямо на дорожном пересечении, оборудованном боковыми секциями можно только в том случае, если горит основной зеленый свет. Кроме того, можно смело следовать в заданном направлении тогда, когда вместе с основной линзой горит разрешающая или запрещающая движение дополнительная с приоритетом для первой категории водителей. Во всех остальных случаях езда по прямой будет считаться серьезным нарушением, чреватым штрафными санкциями или привлечением к уголовной ответственности.

Направление движения на перекрестке

Зеленая секция на уровне красного сигнала

Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения. Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе.

Светофор и указатель Уступи всемВ отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС.

Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка. Кроме того, находясь на правой/левой полосе, он будет обязан выполнить маневр при включении разрешающего дополнительного сигнала, даже если изначально планировал двигаться прямо.

Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами. В то же время зеленая стрелочка возле красной линзы не обязывает выполнять подобные действия, благодаря чему владелец ТС может продолжать стоять на красный свет, не поворачивая, дожидаясь разрешения следовать прямо.

Читайте еще

Смотрите также:

Распространенные вопросы

  1. Какие штрафы предусмотрены за нарушение данных ПДД?
    Даже если водитель повернет направо или налево на основной зеленый свет при потухших допсекциях, его действие будет приравнено к проезду на запрещающий сигнал, что является серьезным нарушением.

    Размер штрафа за него составляет 1000 (ст. 12.2 КоАП РФ). Аналогичные санкции будут применены в том случае, если движение прямо осуществлялось на красный при активных допсекциях.

  2. Как оспорить наказание?
    Оспорить такие взыскания не получится, даже если они были зафиксированы камерой слежения. Исключением будет считаться та ситуация, когда в условиях плохой видимости не было черной контурной стрелочки, указывающей на то, что регулирующая движение оптика имеет дополнения.

Между тем понять правила проезда даже сложных перекрестков со светофором не так сложно, как может показаться изначально, главное, усвоить простой алгоритм, позволяющий быстро соображать и принимать единственно правильные решения.

[democracy]

[democracy]

Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями


Комментарии профессионала

 
На написание данного цикла статей натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения — водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.
 
В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора. 

 

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

 

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена 


2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом


3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

 

 

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

 

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.


И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась 


Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

 
 

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.


Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

 

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

 

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Статья является личным мнением автора.
Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП.
P.S. В следующей публикации постараемся сделать более понятным регулировщика и его сигналы.

 

Александр Медников

Группа ВКонтакте

 

 

См. также:

Помощь начинающему водителю. Перекрёсток   

Комментарии профессионала

 


 

Светофор с доп. секцией. — Санкт-Петербург

Хочу для себя и для всех интересующихся внести ясность в вопросе проезда перекрестков, регулируемых светофорами с допсекцией.(далее СсДС)
Итак. Начнем.
Сразу хочу пресечь выкрики из зал типа: «Как ты ваще ездишь, если простых вещей не знаешь?» «Продай права туда где купил, предурак!» Права не покупал и даже не подарили.

Первым делом я конечно посмотрел что говорит об этих устройствах ПДД (Пункты 6.3 и 6.4):

цитата:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.


Особенно меня заинтересовал пункт 6.4. Так как часто в городе я вижу СсДС на основном сигнале которых не нанесена «черная контурная стрелка».

И почему то на таких перекрестках все боятся ехать в том направлении куда указывает стрелочка. По моей логике все выглядит так.
То, что светофор вообще имеет доп. секцию я могу узнать только по контурной стрелке на основном сигнале. Куда указывает стрелка в доп. секции я узнаю только когда она загорится (актуально в наше межсезонье, когда утром и вечером темень ). Соответственно если на основном сигнале никаких стрелок нет, то я могу продолжить движение в любом направлении (естественно учитывая знаки «Движение по полосам» и непреодолимые препятствия в виде стены или реки).
Если же контурная стрелка на основном сигнале есть , то все просто.
Куда по этой стрелке можно ехать — едем, куда не нарисовано — ждем доп. секцию.

Поможите разобраться. Верно я думаю или как? А если я верно думаю, то почему все стоят на таких перекрестках?

Разбор происшествий из-за дополнительных секций светофора

Герои боевиков, уходя от погони, благополучно проезжают перекресток на красный сигнал светофора, словно им все ни по чем. Юрий Краснов задается вопросом, а может ли быть так в реальности? Может! На втором кольце в Минске в четырех рядах автомобили остановились, чтобы пропустить белый Volkswagen Transporter, водитель которого спокойно двигался на красный. У нас возникла версия: он был уверен, что едет на зеленый, а причиной ошибки могла стать загоревшаяся стрелка. Это к слову о дополнительных секциях и последствиях неправильного восприятия информации или трактовки ПДД.

Что случилось?

Опасная ситуация произошла на прошлой неделе на перекрестке пр. Жукова и ул. Пономаренко. Автор видео двигался по второму кольцу на зеленый сигнал светофора, когда ему наперерез выехал белый фургон марки Volkswagen.

— Он резко появился из-за двигавшегося попутно со мной автомобиля. Экстренное торможение и реакция спасли эту ситуацию от серьезных последствий. Одним словом, повезло, — рассказал Дмитрий, предоставивший запись с видеорегистратора.

— Водитель как ехал, так и поехал спокойно дальше, будто ничего не случилось, — возмущался автор ролика. — У меня один вопрос к нему: это что такое было? Может быть, технические неполадки?

Однако у Юрия Краснова, многократно просмотревшего видео, возникло другое предположение: «Мне кажется, водитель белого фургона мог ошибиться из-за загоревшейся дополнительной секции светофора, которая разрешала поворот направо (для его направления). Эта же версия обсуждалась в комментариях».

Очевидец: каждый месяц два-три раза вижу, как тут проезжают на красный

Свидетелем этой ситуации стал пользователь нашего сайта, который отозвался в комментариях. Ведущий рубрики связался с ним по телефону.

— Очевидцем оказался водитель троллейбуса, — передает его слова Юрий Краснов. — Он не помнит: то ли медленно подъезжал к перекрестку, то ли уже стоял во втором ряду. Справа от него находилась полоса, предназначенная только для поворота направо, а слева находился тот самый белый Volkswagen. По словам свидетеля происшествия, как только загорелась дополнительная секция светофора (для поворота направо), фургон поехал прямо.

Примечательно, что дублирующий светофор с дополнительной секцией установлен после перекрестка. У нас возник вопрос: зачем на нем стрелка, ведь он предназначен для движущихся прямо или поворачивающих налево!

Водитель троллейбуса добавил, что каждый месяц он наблюдает по два-три случая проезда на запрещающий сигнал светофора на этом перекрестке при схожих обстоятельствах. Совпадение?

«Водители воспринимают не форму, а цвет!»

Поверить, что кто-то в трезвом уме может перепутать зеленый с красным, сложно, но ведь это не единичный случай.

— Хочу обратить внимание, что все произошло в сумерки, когда сигналы светофора воспринимаются иначе, — включает видео ведущий «Разборов…». — Они ярче и лучше заметны. Сигналы буквально вспыхивают перед глазами. Даже если не смотреть прямо на светофор, то краем глаза обязательно заметишь отблеск. Вот почему часто водители воспринимают не форму, а цвет. Тут уместно будет вспомнить про проблему зеленых крестов аптек, которые тоже иногда сбивают с толку.

Водитель мог поверить периферическому зрению, не перепроверить информацию и поехать. Я думаю, что он был уверен в правильности решения и удивлялся, мол, куда они все?

— Сейчас многие автомобилисты во время остановки на светофоре глядят в смартфоны, а краем глаза наблюдают за сигналами, — развивает свою мысль Юрий Краснов. — В таком случае риск ошибиться существенно возрастает.

Он вспоминает о еще одном происшествии, попавшем в объектив автомобильного видеорегистратора. В сентябре 2019 года на пр. Пушкина после загорания дополнительной секции (разрешающей поворот направо) водитель Opel поехал прямо и столкнулся с мотоциклом. Молодого человека, управлявшего байком, доставили в больницу, его пассажирка от медпомощи отказалась.

— То ли автомобилист торопился, то ли недостаточно внимательно отслеживал ситуацию на светофоре, но он словно готовился совершить ошибку, — делится ощущениями Юрий Краснов. — Заметив, что сбоку тронулись машины, и увидев что-то зеленое впереди, он поехал, даже не обратив внимания на приближающийся мотоцикл.

По наблюдению ведущего рубрики обе ситуации объединяет то, что дублирующие (дальние) светофоры оснащены дополнительными секциями (стрелками направо). Это тоже может здорово сбивать тех, кто едет прямо.

«Если увидели сигнал периферическим зрением, перепроверьте информацию!»

Во время анализа ситуации на месте мы стали свидетелями ситуации, схожей с той, которая оказалась в центре внимания в нынешнем выпуске. После загорания дополнительной секции (поворот направо) два ряда пришли в движение. В этот момент водитель Kia, находившийся в третьей полосе, тоже поехал и чуть было не оказался на середине перекрестка. Однако вовремя опомнился и остановился.

По признанию ведущего «Разборов…», он сам несколько раз оказывался в ситуации, когда чуть было не проехал на красный сигнал светофора: «Я уже неоднократно приводил этот пример. Однажды произошел сбой и сигналы стали стремительно меняться. Я с удивлением обнаружил, что двигаюсь на красный».

Нужно также помнить, что сигналы регулировщика имеют приоритет перед сигналами светофора. А машины экстренных служб вовсе могут двигаться на запрещающий…

«Поэтому 2478-е правило: если увидели сигнал периферическим зрением, перепроверьте информацию! — восклицает Юрий Краснов. — Точно ли этот зеленый разрешает вам движение?»

Неужели нервно крутить головой и искать того, кто едет на красный?

Если смотреть ролик внимательно, то можно заметить: не только автор видео пропустил белый микроавтобус, но также автомобилисты, ехавшие левее. Среагировали и водитель синего Opel, и те, кто поворачивал налево из двух рядов.

— В комментариях писали, мол, фургон был хорошо виден. Конечно! Мы же ищем глазами опасность. Но когда вы в день проезжаете десятки перекрестков, то разве вертите головой, ожидая увидеть, как кто-то едет на красный? Давайте не будем обманывать хотя бы себя, — предлагает ведущий рубрики. — Когда движешься на зеленый, какая возникает картина в сознании? Мне можно ехать, движение через перекресток свободное. Того, что вдруг кто-то появится слева, ты не ожидаешь. Кроме того, автору видео Volkswagen мог быть не виден до последнего момента из-за стойки.

На месте происшествия мы убедились, что стрелка направо для направления Volkswagen (ул. Пономаренко) и стрелка налево для направления автора ролика (пр. Жукова) загораются одновременно. Это тоже имеет значение: автомобили только начинали движение, не успели набрать скорость, и столкновения не произошло.

— Очевидным будет совет смотреть по сторонам, даже если горит зеленый, — рассуждает Юрий Краснов. — Но постойте, не многого ли мы требуем от водителей? Эти действия будут выматывать, отвлекать от отслеживания обстановки впереди и так далее. Это обесценивает и саму идею светофорного регулирования. Получается, мы ему не можем доверять из-за риска, что кто-то может ошибиться?

Как подчеркивает ведущий «Разборов…», такой очевидный проезд на красный (не завершение маневра, а именно проезд) — это нетипичное и маловероятное событие. Стоит ли в нервном напряжении искать того, кто все же будет двигаться на запрещающий сигнал светофора?

— А может, надо что-то поменять в консерватории? — задается вопросом Юрий Краснов. — Скажем, внести коррективы в организацию самого транспортного узла, построив мини-развязку?

Пока же выходом может быть установка светофора для каждой полосы, чтобы исключить риск ошибки.


— Очевидно, что в нынешних условиях подобные ошибки водителями будут совершаться. Требуется изменение организации дорожного движения, — подытоживает выпуск ведущий рубрики. — Конечно, можно сказать, что это человеческий фактор. Но ведь мы должны создать условия, исключающие неверное толкование.

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Боковая секция светофора — ЮрОбзор — LiveJournal

С завидной регулярностью у водителей возникает вопрос: «Можно ли совершать поворот на регулируемом перекрестке, если боковая секция светофора не горит, но на основной секции, разрешающей движение, отсутствуют какие-либо стрелки?»

Для начала обратимся к ГОСТу 52289-2004. Как следует из Приложения Д, у светофоров с боковыми секциями (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) на основной секции должна быть нанесена контурная стрелка. Допускается ее отсутствие на светофорах Т.3.п и Т.3.л, однако в соответствии с пунктом 7.2.6 ГОСТа такие светофоры устанавливают только на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений в качестве дублирующих.

Что же говорит ПДД по этому поводу? В соответствии с пунктом 6.2 зеленый сигнал светофора разрешает движение. В соответствии с пунктом 6.3 сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Наконец, в соответствии с пунктом 6.4 если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Из системного анализа приведенных норм можно сделать простой вывод: если мы видим перед собой зеленый сигнал светофора (в основной его секции) без каких-либо стрелок на нем, то это значит, что никаких иных разрешенных направлений движения (и дополнительных секций, регулирующих эти направления) для нас попросту не существует. И, следовательно, мы можем смело ехать на горящий для нас зеленый сигнал светофора.

Скептики могут возразить, дескать, ну вот же она, дополнительная секция, висит перед нами. Неужели не следует дождаться, пока на ней загорится стрелка? Нет, не следует. Во-первых, потому что неизвестно, в каком направлении эта не горящая стрелка потенциально может регулировать движение. Варианты на просторах нашей Родины встречаются презабавные. Например:

Или даже:

Попробуйте мысленно стереть контурную стрелку с основной секции светофора и угадать, в каком направлении регулирует движение не горящая стрелка на боковой секции! Ну а, во-вторых, водитель в отсутствие контурных стрелок вполне может заподозрить, что нечто, напоминающее дополнительную секцию, и вовсе ей не является. Например, с дополнительной секцией можно перепутать неработающий счетчик времени:

Такую ошибку водителю уж точно нельзя поставить в вину.

Следует заметить, что в большинстве случаев представители ГИБДД согласны с изложенной позицией:

правил проезда, особенности

Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Много затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительным участком светофора. Разберем их как в целом, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофор с дополнительной секцией необходимо отличать от направления светофора. Стрелки на последнем указывают запрет, разрешение на переход на определенную полосу или группу полос.Каждая стрелка отвечает только за перемещение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения вправо или влево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда он может двигаться дальше. Опытным автовладельцам такой прибор станет отличным помощником.

Правила проезда зависят от сочетания сожженных участков. У нас есть светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала такое устройство имеет одну-две дополнительных секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно отключено.
  2. Горит дополнительное окно вместе с зеленым сигналом светофора.
  3. Горит дополнительное окно вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в данной ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов эквивалентны соответствующим круглым участкам.Только они несут ответственность за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет выполнить разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вместе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся в приоритете.
  • Если трамвай движется к стрелке разрешающего движения, когда основной участок горит красным или желтым цветом, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Приступим к рассмотрению правил проезда на светофоре с дополнительной секции.

Если боковое стекло не светится или светится красным, то движение в направлении, указанном на нем стрелкой, запрещено! В этом случае не имеет значения, какого цвета основная плата, а также в каком направлении показывается дополнительная секция. Если он не горит, то это знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь есть две вещи:

  • Светофор с одной боковой стрелкой — вправо или влево.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками — вправо и влево.

Стрелка вправо отвечает за поворот вправо, влево соответственно влево.

Ситуации, в которых правила не совсем понятны Проезд светофора с дополнительным участком справа или слева, тоже два.Они зависят от возможности поворота с обеих сторон. Рассмотрим каждую подробнее:

  • Дополнительная стрелка вправо и основной зеленый сигнал . Вам разрешено повернуть направо. Дорогу в этом случае следует уступать только пешеходам, которые движутся по проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но поскольку светофоры для пешеходов и водителей согласованы, вполне вероятно, что во время вашего движения они будут гореть запрещающим красным светом.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета .Обсудим теперь правила проезда светофора с дополнительным участком слева. В этой ситуации вам разрешен левый поворот. Препятствий на дороге быть не должно, уступать дорогу не нужно. В нашем состоянии с правосторонним движением левый борт будет более разгруженным. Остальные участники ПДД не имеют права двигаться в направлении вашего поворота. Но при этом помните об исключении — если «счетчик» сдвинет TS прямо или вправо, вы должны уступить ему дорогу.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но с красным светофором, это означает одно: вы можете сделать поворот в указанном элементе управления, но на одновременно уступая дорогу участникам движения, идущим в других направлениях.

Согласно ПДД, правила проезда дополнительного участка светофора следующие:

  • уступить дорогу (не мешать движению).Это означает, что вам не нужно начинать, продолжать или возобновлять движение, если это требует от водителей других транспортных средств замедления или изменения направления своего движения. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то был вынужден сбросить скорость, изменить траекторию движения вашего автомобиля, значит, вы нарушили ПДД.
  • Правила не оговаривают, что при приближении со стороны конкретного транспорта необходимо обеспечить свободный путь — встречный направо, налево, со встречной полосы. Поэтому зеленый дополнительный участок и красный сигнал легче всего рассматривать как знак «Уступите дорогу» (2.4).

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Комбинация зеленого дополнительного участка и основного красного сигнала показывает вам только возможность движения в этом направлении. Приоритетным правом передвижения здесь является не вы, а водитель, перед которым горят два зеленых сигнала — дополнительный и основной.

Светофор с дополнительным участком: правила движения прямо

Прямое движение, видя перед светофором с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый светофор.
  • Если горит основной зеленый свет и вместе с ним загорается дополнительная стрелка.

В случае, когда основной сигнал запрещающий красный, а стрелка светится зеленым, двигаться естественно нельзя. Это простые правила проезда прямо на светофор с дополнительным участком.

Дополнительный участок без рисования стрелки

Правила проезда на светофоре с дополнительным участком не всегда описывают следующую ситуацию: на рабочем устройстве боковые окна установлены, но стрелки на них не светятся.Что делать в этом случае?

Итак, вы приближаетесь к перекрестку, зажигаете главный зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (то есть ни на красный, ни на зеленый свет). В этом случае вы просто спокойно выполните необходимый маневр.

Ошибки ГАИ

Многие новички, водители, досконально незнакомые с правилами проезда на светофоре с дополнительным участком, становятся жертвами недобросовестных инспекторов дорожного движения.

Типичная ситуация следующая: На перекрестке стоит светофор с дополнительной секцией.Но окно «неправильное» — оно тоже светится красным и зеленым, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, увидев, что основной свет горит зеленым, решает, что теперь поворот возможен, и спешит совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окошко. В этот момент его останавливают инспекторы дорожной службы.

Оплата: проезд до запрещающего светофора. Но тут ГАИ ошибается — попросите протокол.Поскольку только светофоры с дополнительным участком с контурной стрелкой, указывающей направление на перекрестке, запрещено или разрешено, являются обязательными для водителя. «Неправильные» участки, горящие сплошным светом, ему не приходится гадать.

Светофор с зеленой стрелкой

В продолжение темы нельзя не рассмотреть один вид светофоров, который появился недавно. Это обычное трехцветное устройство, в котором на уровне запрещающего красного участка прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой.Данное нововведение регулируется п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

.Набор данных светофора

DriveU — Ульмский университет

Мы предоставляем аннотации с точки зрения координат ограничивающей рамки (верхний левый угол, ширина и высота), а также расширенные свойства светофора, а именно:

  • Ориентация точки обзора
  • Соответствие
  • Ориентация установки
  • Количество световых блоков
  • Состояние
  • Пиктограмма

Эти свойства выражаются шестизначным идентификатором класса .Кроме того, каждая этикетка имеет идентификатор дорожки (полезен для оценки отслеживания). Для каждого изображения доступна отметка времени и данные транспортного средства ( G PS , скорость и скорость рыскания ).

Идентичность класса

Цифра I: ориентация точки обзора

Ориентация точки обзора описывает ориентацию светофора по отношению к эго-транспортному средству.Имеется 4 тега:

  • Спереди: действителен для эго-транспортного средства, а состояние / пиктограмма в основном видны
  • Сзади: светофор действителен для встречного движения
  • Слева: светофор повернут налево, в основном пешеходный светофор
  • Справа: светофор повернут направо, в основном пешеходный светофор

Цифра II: Актуальность / Загорание

  • Актуальность: Светофор имеет значение, если он действителен для запланированного маршрута транспортного средства.Светофоры на следующем перекрестке не помечены как релевантные.
  • Окклюзия: включает закрытые и усеченные светофоры

Цифра III: ориентация установки

  • горизонтально: горизонтально ориентированные светофоры, в основном в Азии или США
  • вертикальные: вертикально ориентированные светофоры

Цифра IV: Количество световых единиц

Не требует пояснений

Цифра V: состояние

Не требует пояснений.Красный-желтый — это переходное состояние в Германии, обозначающее переход от красного к зеленому.

Цифра VI: пиктограмма

Выражающая маска фонаря (круговая, стрелка + направление, пешеход, велосипед …)

Отслеживать личность

Каждому уникальному экземпляру светофора назначен идентификатор пути в течение одной последовательности.Одна последовательность состоит из одного проезда до перекрестка до его проезда.

Данные автомобиля

DTLD предоставляет временную информацию в виде одной временной метки на изображение, а также локальную информацию в форме информации GPS.

.

Traffic-Lights для Jira — История версий

  • Смотреть
  • CollapsedExpandedCloudJira Cloud2020-08-20Minor version updateTry in Cloud • SubscribeReleased 2020-08-20 • Support by Frank Polscheit — Solutions & IT-Consulting • Оплачено через Atlassian • Коммерческое

    Обновление младшей версии

  • Свернуто. 0.8-JIRA8Jira Data Center 8.0.0 — 8.11.12020-06-18поддержка Mozilla Rhino в виде движка JavaScript внутри динамических слушателей Загрузить • Попробовать • BuyVersion 4.0.8-JIRA8 • Выпущено 18.06.2020 • Поддерживается Фрэнком Польшайтом — Решения и ИТ-консалтинг • Оплачивается через Atlassian • Коммерческий
    • Поддержка Mozilla Rhino доступна в виде движка JavaScript внутри динамических слушателей
    • Мелкие исправления ошибок
  • CollapsedExpanded4.0.8-JIRA8Jira Server 8.0.0 — 8.11.12020-06-18поддержка Mozilla Rhino в виде движка JavaScript внутри динамических слушателей Загрузить • Попробовать • BuyVersion 4.0.8-JIRA8 • Выпущено 18 июня 2020 г. • Поддерживается Frank Polscheit — Решения и ИТ-консалтинг • Оплачивается через Atlassian • Коммерческий
    • Поддержка Mozilla Rhino доступна в виде движка JavaScript внутри динамических слушателей
    • исправления мелких ошибок
  • CollapsedExpanded4.0.7-JIRA8Jira Data Center 8.0.0 — 8.9.12020-05-15различные улучшенияЗагрузить • Попробовать • BuyVersion 4.0.7-JIRA8 • Выпущено 15 мая 2020 г. • Поддерживается Фрэнком Польшейтом — Решения и ИТ-консалтинг • Оплачивается через Atlassian • Коммерческий
    • поддержка Confluence через «Jira Issues Macro»: отображение светофора на странице Confluence
    • исправлений ошибок и т. Д.
  • CollapsedExpanded4.0.7-JIRA8Jira Server 8.0.0 — 8.9.12020-05-15различные улучшенияЗагрузить • Попробовать • BuyVersion 4.0.7-JIRA8 • Выпущено 15 мая 2020 г. • Поддерживается Фрэнком Польшайтом — Решения и ИТ-консалтинг • Оплачивается через Atlassian • Коммерческая
      Поддержка
    • Confluence через «Макрос проблем Jira»: отображение светофора на странице Confluence
    • ошибка исправления и т. д.
  • CollapsedExpanded4.0.7-JIRA7Jira Data Center 7.6.0 — 7.13.162020-05-15различные улучшения Загрузить • Попробовать • BuyVersion 4.0.7-JIRA7 • Выпущено 15 мая 2020 г. ИТ-консалтинг • Оплачивается через Atlassian • Коммерческая
    • поддержка Confluence с помощью «макроса проблем Jira»: отображение светофоров на странице Confluence
    • исправлений ошибок и т. Д.
  • CollapsedExpanded4.0.7-JIRA7Jira Server 7.6.0 — 7.13.162020-05-15различные улучшенияЗагрузить • Попробовать • BuyVersion 4.0.7-JIRA7 • Выпущено 15 мая 2020 г. • Поддерживается Frank Polscheit — Решения и ИТ-консалтинг • Оплачивается через Atlassian • Коммерческая
    • поддержка Confluence через «Jira Issues Macro»: отображение светофоров на странице Confluence
    • исправления ошибок и т. Д.
  • CollapsedExpanded4.0.4-JIRA8Jira Data Center 8.0.0 — 8.8.12020- 03-09 Исправление ошибки: установить значение по умолчанию для полей светофора, имеющих неглобальную область действия. Загрузить • Попробовать • BuyVersion 4.0.4-JIRA8 • Выпущено 09.03.2020 • При поддержке Фрэнка Польшайта — Решения и ИТ-консалтинг • Оплачивается через Atlassian • Коммерческий

    Нет примечаний к выпуску.

  • CollapsedExpanded4.0.4-JIRA8Jira Server 8.0.0 — 8.8.12020-03-09 Исправление ошибки: установка значения по умолчанию для полей светофора, имеющих неглобальную область действия Загрузить • Попробовать • BuyVersion 4.0.4-JIRA8 • Выпущено 2020-03- 09 • При поддержке Фрэнка Польшайта — Решения и ИТ-консалтинг • Оплачивается через Atlassian • Коммерческий

    Нет примечаний к выпуску.

  • CollapsedExpanded4.0.3-JIRA8Jira Data Center 8.0.0 — 8.7.12020-02-26minor функциональное расширениеЗагрузить • Попробовать • BuyVersion 4.0.3-JIRA8 • Выпущено 2020-02-26 • Поддерживается Frank Polscheit — Решения и ИТ-консалтинг • Оплачивается через Atlassian • Коммерческий
    • Укажите поле светофора, как требуется в Jira, чтобы исключить возможность выбора опции «Нет»
  • CollapsedExpanded4.0.3-JIRA8Jira Server 8.0.0 — 8.7.12020-02-26minor функциональное расширениеЗагрузить • Попробуйте • BuyVersion 4.0.3-JIRA8 • Выпущено 2020-02-26 • Поддерживается Фрэнком Польшейтом — Решения и ИТ-консалтинг • Оплачивается через Atlassian • Коммерческий
    • Укажите поле светофора, как требуется в Jira, чтобы исключить возможность выбора опции «Нет»
  • CollapsedExpanded4.0.2-JIRA8Jira Data Center 8.0.0 — 8.7.12020-02-04 Незначительный выпуск исправления ошибок Загрузить •
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *