Что означает термин дорога: Значение слова ДОРОГА. Что такое ДОРОГА?

Содержание

Значение слова ДОРОГА. Что такое ДОРОГА?

ДОРО́ГА, -и, ж.

1. Полоса земли, служащая для езды и ходьбы. Проселочная дорога. Шоссейная дорога. Выйти на дорогу.[Мы] въехали в ущелье, по которому вилась дорога, полузаросшая высокой травой. Лермонтов, Княжна Мери. [По равнине] пролегало множество дорог, и все они сходились к одному месту на востоке. По дорогам шли и ехали люди. Короленко, Сон Макара. За рекой виднелась черная мокрая дорога, исчезающая в недалеком лесу. Бек, Волоколамское шоссе. || чего или какая. Место, пространство, по которому происходит передвижение, сообщение. Водная дорога. Воздушная дорога. Голубые дороги каналов. || След в виде полосы, оставляемый кем-, чем-л. движущимся. Я смотрел на — руль корвета и видел пенистые дороги, что тянулись некогда за ним по туманным морям. Они очень долго не исчезали, эти дороги, эти прочерченные корабельным килем следы. Паустовский, Героический юго-восток.

2. Место для прохода, проезда. Встать на дороге.Чтобы пробраться к ручью, надо было топором прочистить себе дорогу через зелень. Миклухо-Маклай, Путешествия. Бобров увидел, как между экипажами быстро образовалась широкая дорога и как по этой дороге проехал на своей тройке серых лошадей Квашнин. Куприн, Молох. || перен. Доступ куда-л., возможность проникнуть куда-л. В большой свет ему [Стахову] не было дороги. Тургенев, Накануне. Песня за стеной росла, певцы воодушевлялись, их голоса звучали смелее и громче, жалобные звуки нашли дорогу в грудь Ильи. М. Горький, Трое.

3. Путешествие, поездка. Утомительная дорога. Веселая дорога. Запасти провизии на дорогу. Написать письмо с дороги.

[Аня:] Я не спала в дороге четыре ночи. Чехов, Вишневый сад. Всю дорогу Леня не отходил от окна вагона. Паустовский, Рождение моря.

4. Направление, путь следования. Сбиться с дороги.Дороги он не знал, но был уверен, что если побежит, то непременно очутится дома. Чехов, Беглец. Мы, по дороге домой, вышли на опушку леса. М. Горький, В людях. На первом перекрестке их дороги расходились. В. Попов, Сталь и шлак. || перен.; с определением. Направление деятельности, путь развития. Пушкин пошел по совершенно новой дороге, предавшись искусству в исключительном значении этого слова. Белинский, Русская литература в 1844 г.

[Треплев:] Вы нашли свою дорогу, вы знаете, куда идете, а я все еще ношусь в хаосе грез и образов, не зная, для чего и кому это нужно. Чехов, Чайка. Перед каждым человеком теперь открывается широкая дорога для его стремлений, для его счастья и благополучия. Макаренко, Книга для родителей.

5. перен.; с определением. Средство к достижению чего-л. Упорный труд — верная дорога к знанию.Война была единственной дорогой к власти, Карл [XII] это понимал. А. Н. Толстой, Петр Первый.

Большая дорога см. большой.
Железная дорога
см. железный.
Канатная дорога — сооружение, предназначенное для перевозки грузов (реже пассажиров) в вагонетках, подвешенных к стальному проволочному канату и передвигающихся по нему.
Столбовая дорога см. столбовой1.
Скатертью дорога см. скатерть.
Туда и дорога кому — получил по заслугам, нечего жалеть.
По дороге — 1) мимоходом, заездом, попутно. Но прежде чем к князю, по дороге надо заехать к Ивиным.
Л. Толстой, Юность; 2) в одном и том же направлении. Кружан и Рябинин вместе вышли на улицу. Им было по дороге. Горбатов, Мое поколение; 3) перен. ( с кем) об общих стремлениях, общей цели.
Дать (или уступить) дорогу кому — 1) отойти в сторону, дав место для прохода, проезда; 2) предоставить 433 возможность действовать, выдвинуться в какой-л. области.
Забыть дорогу куда см. забыть.
Заказать дорогу куда см. заказать2.
Заступить дорогу
кому см. заступить.
Знать дорогу — уметь находить доступ куда-л.
Идти своей дорогой см. свой.
Перебить (или перейти, перебежать и т. п. ) дорогу — захватить, перехватить то, на что рассчитывал другой.
Встретиться (или столкнуться) на узкой дороге см. узкий.
Выбиться на дорогу см. выбиться.
Вывести на дорогу
см. вывести.
Пробить себе дорогу см. пробить.
Проложить себе дорогу см. проложить.
Стать (или встать, стоять) на дороге чьей; стать (или встать, стоять) поперек дороги кому — быть препятствием кому-л. в чем-л., мешать.
Стоять на плохой (или дурной) дороге; стоять на хорошей (или правильной) дороге
см. стоять.
На дороге не валяется см. валяться.

Дорога — это… Что такое Дорога?

Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть дорожной инфраструктуры.

Автомобильная доро́га — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и пространство в пределах установленного габарита.

Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. В Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» даётся определение

автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог

История

Дороги в древние времена

Наиболее древние дороги относятся к IV тысячелетию до н. э. К началу данного тысячелетия относятся дорога, найденная у города Ур в Месопотамии и дорога, найденная рядом с английским городом Гластонбери. Одна из наиболее древних дорог в Европе, названная Свит-Трек, обнаружена на острове Великобритания. Дорога, которая сооружена в XXXIX веке до н. э., состоит из наложенных друг на друга перекладин из молодых ясеня, дуба и липы и дубового настила поверх них. К древнейшим мощёным дорогам относят дороги, найденные на острове Крит. Критские дороги покрыты известняковыми плитами толщиной до 15 см и датируются III тысячелетием до н. э. Кирпич для мощения дорог впервые был использован в древней Индии около 3000 лет до н. э.

Развитие дорожной сети связано с появлением вьючного и колёсного транспорта. В государствах древнего мира строительство дорог имело очень большое значение из-за необходимости осуществлять завоевательные походы и организовывать торговлю. Дороги с каменным покрытием существовали в Хеттском царстве, Ассирии, империи Ахеменидов.

[1] В составе ассирийской армии имелись специальные подразделения, занимавшиеся строительством мостов и выравниванием дорог для боевых колесниц. В Ахеменидской империи Дарием I была построена царская дорога из Эфеса в Сарды и Сузы длиной 2600 км. На царской дороге были установлены дорожные столбы с указанием расстояний, станции на расстоянии дневного перехода с гостиницами, конюшнями для смены лошадей, продовольственными складами и гарнизонами.
[1]

К началу нашей эры в Европе и Азии сложилась достаточно развитая дорожная сеть, включавшая трансконтинентальные дорожные пути. К таким дорогам относятся Великий шёлковый путь, морской путь между Египтом, Анатолией и Месопотамией, царский путь между Египтом и Персией, ладанный путь между Аравийским полуостровом и средиземноморскими странами, оловянный путь между полуостровом Корнуолл в Великобритании и Средиземноморьем, янтарный путь между Средиземным морем и Прибалтикой, лазуритовый и нефритовый пути.

Наиболее развитая сеть дорог сложилась в Древнем Риме.[1]

Римские дороги

К самым древним дорогам Рима относятся Аппиева дорога (312—244 годы до н. э.) и Фламиниева дорога (220 год до н. э.).[1] Римские дороги строились с целью увеличения скорости передвижения войск и торговых караванов. Дорожная сеть в Риме разрасталась вместе с ростом самой империи: после завоевания новых территорий к Риму начиналось строительство легионерами магистральной дороги, связывавшей новую провинцию со столицей империи. Строительство таких дорог осуществлялось на государственные деньги, а также на деньги жителей городов и собственником земель, по которым проходила дорога. Каждая магистральная дорога получала имя либо в честь цензора, которым была построена или отремонтирована, либо по области назначения. В дальнейшем дорожная сеть в данной провинции развивалась усилиями римских граждан, которые получали наделы и в процессе колонизации создавали местные дороги, примыкавшие к магистральной.

Ширина римских дорог составляла обычно около 3,5 м, дороги также имели пятислойные дорожные одежды толщиной до 1 м.[1] Иногда дороги оборудовались колеёй для повозок. Рядом с мощёной частью дороги располагались грунтовые тропы, предназначенные для вьючного и верхового транспорта. Дороги прокладывались длинными прямыми участками, римляне старались не строить объездных дорог, поэтому получались достаточно крутые подъёмы. На повороте дорогу расширяли в два раза, поскольку римские двухосные повозки не имели поворачивающейся передней оси. При прохождении дороги через водное препятствие оборудовались каменные броды, через глубокие реки строились арочные мосты или оборудовались паромные переправы, в горах сооружались тоннели.

На римских дорогах стояли мильные камни или миллиарии — цилиндрические каменные столбы высотой от 1,5 до 4 м и диаметром от 50 до 80 см, на которых указывалось расстояние до Рима и имя императора. Масса таких столбов достигала двух тонн. Золотой миллиарий, от которого отсчитывалось расстояние до всех прочих, был установлен императором Октавианом Августом у храма Сатурна на римском форуме.

Октавиан Август также ввёл систему почтовой службы.[1] Курьеры доставляли почтовые сообщения по всем дорогам Рима. Почтовая служба была настолько хорошо налажена, что при благоприятных условиях курьеры на повозках могли в день проехать около 75 км. Почтовая служба была опасным занятием, так как курьеры часто становились целью для разбойников и врагов Рима.

На магистральных дорогах для частных лиц были построены гостиницы, а для официальных лиц — станции, на которых меняли лошадей, можно было получить ночлег и питание, содержали станцию жители близлежащего селения.

Вдоль дорог для духовной поддержки путников также сооружались храмы, в основном в честь богов, защищающих путешественников, — Меркурия, бога торговли и покровителя путешественников и Диане, защитнице дорог. Также возле дорог императорами и состоятельными гражданами сооружались памятники, прославлявшие императоров, военачальников, победы римских войск.

Для поездки послов, военачальников и чиновников, доставки посланий, оружия, строительных материалов, осуществления государственных пассажирских и грузовых перевозок необходимо было предъявить подорожную, подписанную наместником провинции от имени императора.

Общая длина римских дорог (с учётом грунтовых и гравийных) к IV веку до н. э. составила 300 тыс. км.[1] В этот период функционировало 372 магистральных дороги, из которых 29 сходились у Рима.[1] Дороги сыграли роль в падении Западной Римской империи, облегчив вторжение варваров на территорию Рима. Отдельные римские дороги сохранились до настоящего времени.

Дороги инков

В Америке развитую дорожную сеть для вьючных лам и бегущих посменно гонцов построили инки, общая длина которой составляла 16 тыс. км.[1] Дороги инков охватывали всю империю Инков, расположенную на территории современных Перу, Эквадора, Колумбии, Боливии, Чили и Аргентины. Дороги соединяли центры провинций, а главные пересекались в городе Куско. Протяжённость самой длинной дороги составляла 6600 км. На каждой дороге были сооружены постоялые дворы через определённые промежутки, также на дорогах были установлены столбы с указанием расстояний.

Дороги в Средние века

После падения Западной Римской империи дорожная сеть в Европе пришла в упадок. Основным становится внутреннее водное сообщение, например, в Киевской Руси важное значение имел торговый путь «из варяг в греки». Дорожные работы в Средние века в основном заключались в ремонте грунтовых дорог и строительстве мостов. Монашеский орден «Братьев-мостостроителей» за время своего существования (XII—XVI века) построил около 1700 мостов.[1]

В VIII веке активно строились дороги в Арабском халифате. Наиболее качественно были сооружены дороги, ведущие в Багдад.[2]

В Италии дорожное строительство начало вновь развиваться в XV—XVI века, построены дороги, ширина которых рассчитана на проезд двух экипажей.[1]

Дороги в Новое время

Возрождение строительства дорог в Европе в основном связано с формированием государств с абсолютной монархией, правителям которых были нужны дороги для эффективного централизованного управления. Первоначально проводили восстановление римских дорог, соединяя их уцелевшие участки, затем перешли к строительству новых. Во Франции при Генрихе IV появилось управление по строительству дорог и мостов. Первой крупной дорогой, появившейся во Франции, стала дорога из Парижа в Орлеан длиной 256 км. Чтобы ускорить сооружение дороги, был издан королевский указ, по которому поставщики вина из Орлеана в Париж на обратном пути должны были захватить с собой камни и привезти в указанное место.[1] В 1621 году в Англии были установлены ограничения на движения по дорогам, включавшие предельный вес повозки, а также предписание экипажам двигаться с одной стороны.[1] В 1747 году в Париже было открыто первое высшее учебное заведение для подготовки специалистов по транспорту под названием «Школа мостов и дорог».[1] В дальнейшем оно получило мировую известность.

В Англии в XVII веке строительство дорог было возложено на местные власти, что привело к неудовлетворительному их состоянию. В целях исправления ситуации появились дорожные тресты, первый из которых создан в 1706 году, для строительства хороших дорог и взимания платы с проезжающих. К XIX веку в Англии появилось 1100 трестов, построивших 36,8 тыс. км дорог. «Бунты Ребекки» в Кармартеншире в 1839—1844 годах привели к распаду системы дорожных трестов.

Постепенное совершенствование повозок в XVI—XVII веках, начало технического прогресса привели к необходимости совершенствования дорожного строительства, улучшения дорожной сети. Появились экипажи с кузовом, подвешиваемыми на ремнях, затем на деревянных рессорах, а позднее на стальных. Для них существующие дороги из крупных камней с неровным покрытием и отсутствием водоотвода были неудобны. В конце XVIII века в Западной Европе для дорожного покрытия стали использовать пакеляж — камни в форме усечённой пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием конуса на грунтовое и песчаное основание. В отличие от традиционного подхода, при котором камни ставились остриём вниз, при пакеляже проезд повозок обеспечивал уплотнение основания.[1] Во Франции пакеляж внедрял П. Трезаге, в Великобритании — Т. Телфорд. Подобное покрытие просуществовало до 1930-х годов, пока не выяснилось, что оно непригодно для автомобильного транспорта.[1]

В 1806 году шотландский инженер Джон Мак-Адам предложил покрытие толщиной 25 см, состоящее из двух слоёв щебня: более крупного — внизу, мелкого — вверху. При этом покрытии воздействие колёс также обеспечивало уплотнение основания.[1] Впоследствии Мак-Адам стал главным инженером Британии. В 1828 году для укатки щебёночного покрытия ввели катки, в 1859 году появились паровые катки.[1]

Дороги в Новейшее время

В XX веке ситуация в дорожном хозяйстве кардинально изменилась в связи с появлением автомобильного транспорта. Использование автомобилей выдвинуло новые требование к дорожному покрытию. Ещё в XIX веке на городских улицах пытались внедрить новый тип покрытия — беспыльное покрытие из трамбованного асфальта (разогретого в котлах щебня из природных известняков или песчаников, пропитанных битумом, который уплотнялся на каменном основании).[1] В 1902—1914 годах на дороге из Ниццы в Монте-Карло швейцарским врачом Э. Гуглильминетти проведена поливка каменноугольным дёгтем и засыпка песком.[1] В дальнейшем дорожное покрытие связано с применением вяжущих материалов, наиболее удачным из которых стал новый тип покрытия — асфальтобетон.[1]

Изменились также методы прокладки дорог: от длинных прямых дорог, которые были характерны ещё для римских дорог, перешли к клотоидным трассам — кривым с плавно меняющейся кривизной с короткими прямыми участками.[1]

Автомобильная дорога

Дорога, предназначенная для автомобилей и перевозок грузов. Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.

История дорог в России

При подготовке к походу на Новгород в 1014 году князь Владимир Святославич приказал «теребить путь и мостить мосты». Для этого специально готовились и высылались вперед сборные отряды, в состав которых входили мастеровые по строительству и мостовым работам.

До XVIII века в России сухопутные дороги имели второстепенное значение по сравнению с водными путями (летом сообщение осуществлялось с помощью водного транспорта, зимой — по льду).[1] Первыми сухопутными дорогами в Киевской Руси стали дороги из Киева в Краков, Прагу и Южную Германию, затем возникли дороги из Киева в низовья Дона (Залозный путь) и Крым (Соляной путь). К окончанию периода татаро-монгольского ига важнейшими дорогами стали из Москвы и Владимира в Тверь и Новгород и в Золотую Орду (Муравский шлях, Ногайский шлях).[1]

Картина Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» (1874 год)

В XVII веке центром дорожной сети в России окончательно стала Москва. Из неё выходили следующие основные дороги:

Аналогичные сети складывались вокруг крупных городов. Из Переяславля выходили дороги на Кашин, Романов, Углич и Юрьев-Польский. Из Троице-Сергиева монастыря — на Дмитров, Кашин, Углич, Александровскую слободу.[1]

Присоединение Сибири потребовало строительство дорог в восточную часть страны за Урал, первой из которых стала Бабиновская дорога через Урал из Европейской части России в Сибирь от Европейской части до Верхотурья. Дорога открыта в 1597 году, утратила своё значение после открытия в 1763 году Сибирского тракта.

В 1574—1711 и 1720—1730 годах регулярными дорожными перевозками заведовал Ямской приказ.[1]

Активно развиваться дорожное строительство в России начало при Петре I. В 1705 году началось строительство дороги из Петербурга в Москву. Дорога была грунтовой, в отдельных участках покрывалась бревенчатыми настилами. Мощение щебнем дороги началось только в 1817 году. В 1820 году по этой дороге прошёл первый рейсовый экипаж (дилижанс). С 1834 года дорога стала называться Московским шоссе.[1]

В Российской империи на дорогах устанавливались верстовые столбы для указания расстояний и сооружались почтовые станции для предоставления ночлега и смены лошадей, осуществлявшейся по чину согласно Табели о рангах.

В 1913 году в России насчитывалось 726 тыс. верст дорог, в том числе в европейских губерниях — 469 тыс. верст (из них 16 тыс. верст шоссейных и 4,6 тыс. прочих мощёных), в Сибири — 109 тыс. верст (шоссейные отсутствовали), остальная протяжённость дорог приходилась на Польшу, Кавказ, Среднюю Азию.[3]

В 1837 году в России появилась первая железная дорога общего пользования: Петербург — Царское Село — Павловск. Вскоре после её сооружения началось строительство железной дороги из Петербурга в Москву, законченное в 1851 году.[4] Во второй половине XIX века в России наступил железнодорожный бум, проложены железнодорожные магистрали до всех крупных городов. В результате дороги для конного транспорта утратили своё прежнее значение и стали второстепенными подъездными путями к железнодорожным станциям. Обязанности по поддержанию дорог в хорошем состоянии были переданы земствам, что привело из-за их ограниченных средств к ухудшению состояния и способствовало отсталости России в дорожном хозяйстве.[1]

К 2008 году протяжённость автомобильных дорог в России составляла 940 тыс. км, в том числе 754 тыс. км с твёрдым покрытием. Эксплуатационная протяжённость железных дорог составила 86 тыс. км.[5]

Левостороннее и правостороннее движение

Знак в Австралии, напоминающий туристам о левостороннем движении

Наличие левостороннего либо правостороннего движения зависит от конкретной страны.[6] В странах с правосторонним движением дорожные знаки расположены в основном на правой стороне дороги, на перекрёстках с круговым движением движение осуществляется против часовой стрелки, пешеходы при переходе через дорогу с двухсторонним движением сначала смотрят налево[7], в странах с левосторонним движением — наоборот.

Примерно 34 % мирового населения живут в странах с левосторонним движением (к их числу относятся Австралия, Великобритания, Индия, ЮАР, Япония и др.), 66 % — в странах с правосторонним. По протяжённости дороги с правосторонним движением также лидируют — 72 %.[8] Отдельные страны могут переходить с одного типа движения на другое: например, в 1967 году Швеция перешла с левостороннего на правостороннее движение, в 2009 году в Самоа произошёл обратный переход.[9]

Длина автодорог по странам

Песни о дорогах

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Дорога — это… Что такое дорога?

Фургон подъезжает, в него погружают багаж, и машина выезжает со станции, едет через полупустые улицы городка, по уже совершенно пустым дорогам между вилл, где над заборами свисают березы и цветут старые яблони, сквозь широкие поля, маленькие островки леса, через мост и дальше вдоль моря, пока оно вдруг не открывается им, вся бухта, справа налево, сколько хватает глаз, и приближается, и ширится, а они едут, словно летят по воздуху, потом делают резкий поворот на грунтовке, проезжают мимо нескольких больших деревьев и пары домов, среди кустарника дорога сужается, ветки стучат в окна машины, она проваливается в огромную яму, и тут дорога заканчивается у старого здания, похожего на официальное учреждение.

главная дорогадорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон.

Дорога из Мюнхена в Дахау — минут 30, всего тридцать, полчаса, но это дорога, нет, ДОРОГА, дорога, или, Господи, дорога, это нервная дрожь, тугое нарастание сердечных ударов, истома ожидания, это, это предрассветный баварский ветерок, покой и порядок, проплывающие цветущие каштаны, крестьянские приветствия: Grus Gott!, это утренняя эрекция, это, наконец, два порывистых изгиба шоссе, кусты, трава, лагерные вышки, Stacheldranht, волосы, лагерные ворота.

Плохая дорога, грубая дорога и к тому же старинная дорога, но всё-таки это дорога, а на всех обитаемых планетах дороги ведут к тем, кто их строил.

К водителю приравнивается обучающий вождению.«Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.«Главная дорога» – дорога, обозначаемая знаками 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто– и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

К водителю приравнивается обучающий вождению.«Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто– и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

К водителю приравнивается обучающий вождению.«Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто– и цементобетон, каменные материалы и т. п.) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

К водителю приравнивается обучающий вождению.«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто– и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Плохая дорога, грубая дорога и к тому же старинная дорога, но все-таки это дорога, а на всех обитаемых планетах дороги ведут к тем, кто их строил.

Значение слова Дорога

Дор’ога, — и, женский род.
1. Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. Асфальтированная, шоссейная, грунтовая, просёлочная дорога Большая дорога (грунтовая дорога между крупными или отдалёнными друг от друга населёнными пунктами; устарелое). Обочина дороги. При дороге (около дороги).
2. Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования. По дороге к дому. Не знать дороги. Спросить о дороге. Сбиться с дороги (также переносное значение.: то же, что сбиться с пути). Дать дорогу кому-нибудь (дать пройти, проехать; также переносное значение.: дать возможность расти, развиваться кому-нибудь). Открыть дорогу кому-нибудь куда-нибудь (переносное значение.: дать возможность действовать, продвигаться в какой-нибудь области). Стоять на чьей-нибудь дороге или стать поперёк дороги кому-нибудь (также переносное значение.: мешать, препятствовать кому-нибудь в чём-нибудь). Перебежать (перейти) дорогу кому-нибудь (также переносное значение.: помешать кому-нибудь, опередить в каком-нибудь деле; разговорн.).
3. Путешествие; пребывание в пути. Устал с дороги. Взять еды на дорогу. В дороге было много интересного. Всю дорогу проспал (во время всего пути).
4. переносное значение. Образ действий, направление деятельности. Труд дорога к успеху. Быть на хорошей (верной, плохой) дороге. Идти своей дорогой (по избранному пути).
• Дороги чьи (кого) разошлись о тех, кто пошёл по разным жизненным путям.
Дорога жизни (высокое) путь через Ладожское озеро, по которому во время блокады Ленинграда в 1941-1943 гг. осуществлялась связь с городом.
По дороге
1) во время пути. По дороге увидел много интересного;
2) с кем, по одному направлению, по тому же самому пути, по пути (в 1 значен.). Пойдём вместе, нам по дороге;
3) с кем (чем), о совпадении целей, задач какой-нибудь деятельности, по пути (во 2 значен.). С халтурщиком мне не по дороге.
Туда и дорога кому (разговорн. неодобрител.) пусть уходит, не жалко.
уменьшительное существительное дорожка, — и, женский род. и дороженька, — и, женский род. (к 1 значен.).
прилагательное дорожный, — ая, — ое (к 1 и 3 значен.). Дорожное строительство. Дорога костюм.

Примеры использования слова дорога в контексте

    •  Широкая песчаная дорога со старыми тенистыми липами приводит к холму, на котором стоит сельская церковь. •  Пролетариям дорога в партию практически закрыта. •  Мне эта подковочка дорога как память. •  А дальше дорога такая широкая, что три телеги разъедутся, тут не ошибетесь. — Шумилов П. Р. Слово о драконе •  Убежище было хорошее, но дорога туда — очень опасна.

Синонимы слова

дорога — Толковый словарь Ожегова

ДОРОГА, и, ж.

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. Асфальтированная, шоссейная, грунтовая, просёлочная д. Большая д. (грунтовая дорога между крупными или отдалёнными друг от друга населёнными пунктами; устар.). Обочина дороги. При дороге (около дороги).

2. Место, по к-рому надо пройти или проехать, путь следования. По дороге к дому. Не знать дороги. Спросить о дороге. Сбиться с дороги (также перен.: то же, что сбиться с пути). Дать дорогу кому-н. (дать пройти, проехать; также перен.: дать возможность расти, развиваться кому-н.). Открыть дорогу кому-н. кудан. (перен.: дать возможность действовать, продвигаться в какой-н. области). Стоять на чьейн. дороге или стать поперёк дороги кому-н. (также перен.: мешать, препятствовать кому-н. в чёмн.). Перебежать (перейти) дорогу кому-н. (также перен.: помешать кому-н., опередить в каком-н. деле; разг.).

3. Путешествие; пребывание в пути. Устал с дороги. Взять еды на дорогу. В дороге было много интересного. Всю дорогу проспал (во время всего пути).

4. перен. Образ действий, направление деятельности. Труд д. к успеху. Быть на хорошей (верной, плохой) дороге. Идти своей дорогой (по избранному пути).

Дороги чьи (кого) разошлись о тех, кто пошёл по разным жизненным путям.

Дорога жизни (высок.) путь через Ладожское озеро, по к-рому во время блокады Ленинграда в 19411943 гг. осуществлялась связь с городом.

По дороге 1) во время пути. По дороге увидел много интересного; 2) с кем, по одному направлению, по тому же самому пути, по пути (в 1 знач.). Пойдём вместе, нам по дороге; 3) с кем-чем, о совпадении целей, задач какой-н. деятельности, по пути (во 2 знач.). С халтурщиком мне не по дороге.

Туда и дорога кому (разг. неодобр.) пусть уходит, не жалко.

| уменьш. дорожка, и, ж. и дороженька, и, ж. (к 1 знач.).

| прил. дорожный, ая, ое (к 1 и 3 знач.). Дорожное строительство. Д. костюм.

Источник: Толковый словарь Ожегова и Шведовой на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. дорога — ДОРОГА, -и, ж. Оборот капитала, вложение денег в какое-л. дело с целью получения дохода. Запустить бабки (деньги) в дорогу. Толковый словарь русского арго
  2. дорога — Дорога, дороги, дороги, дорог, дороге, дорогам, дорогу, дороги, дорогой, дорогою, дорогами, дороге, дорогах Грамматический словарь Зализняка
  3. ДОРОГА — «ДОРОГА» — административно-территориальная единица в Русском государстве 16-17 вв. на землях башкир, татар и других поволжских народов (Казанский и Уфимский уезды). Делились на волости и тюбы. Большой энциклопедический словарь
  4. дорога — Путь, мостовая, стезя, тропа, тропинка, шоссе; улица, тротуар, просека, аллея, полотно (железнодорожное) (дорогая большая, военная, горная, железная, окольная, проселочная, санная, столбовая, торная, уезженная, шоссейная) Перекресток, перепутье… Словарь синонимов Абрамова
  5. дорога — -и, ж. 1. Полоса земли, служащая для езды и ходьбы. Проселочная дорога. Шоссейная дорога. Выйти на дорогу. □ [Мы] въехали в ущелье, по которому вилась дорога, полузаросшая высокой травой. Лермонтов, Княжна Мери. Малый академический словарь
  6. дорога — • Безвестная (Надсон). • Глухая (Никитин). • Заветная (Фруг). • Змеящаяся (Шмелев). • Извилистая (Языков). • Колеистая (Куприн). • Проторенная (Ратгауз). • Прямоезжая (Коринфский). • Сонная (Случевский). • Столбовая (Глинка). • Тернистая (Некрасов). • Травнистая (Некрасов). Словарь литературных эпитетов
  7. дорога — ДОР’ОГА, дороги, ·жен. 1. Путь сообщения; полоса земли, предназнанная для передвижения. Шоссейная дорога. Проселочная дорога. Дорога шла лесом. Свернули с дороги и поехали полем. 2. Место, по которому надо пройти или проехать (·разг. ). Толковый словарь Ушакова
  8. дорога — ДОРОГА ж. ездовая полоса; накатанное или нарочно подготовленное различным образом протяженье, для езды, для проезда или прохода; путь, стезя; направленье и расстоянье от места до места: || самая езда или ходьба, путина, путешествие. Толковый словарь Даля
  9. дорога — Общеслав. Суф. производное (суф. -г-) от той же основы, что и дор «расчищенное место», дьрати «драть». См. дергать, драть, торить. Этимологический словарь Шанского
  10. дорога — орф. дорога, -и Орфографический словарь Лопатина
  11. дорога — 1. Путь сообщения. О дальности, направлении; о ширине, наличии или отсутствии изгибов. Ближняя, большая, вихлявая (простореч.), глухая, далекая, дальняя, длинная, долгая, змеистая, извивистая (устар.), извивная, извилистая, излучистая (устар. Словарь эпитетов русского языка
  12. Дорога — Средняя полоса печного пода, по которой движется лопата при выпечке хлеба. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) Архитектурный словарь
  13. дорога — сущ., ж., ??? (нет) чего? дороги, чему? дороге, (вижу) что? дорогу, чем? дорогой, о чём? о дороге; мн. что? дороги, (нет) чего? дорог, чему? дорогам, (вижу) что? дороги, чем? дорогами, о чём? о дорогах… Толковый словарь Дмитриева
  14. дорога — ДОРОГА -ы; ж. 1. Полоса земли, служащая для езды и ходьбы. Просёлочная д. Шоссейная д., бетонная, грунтовая д. Гладкая, укатанная, скользкая д. Обочина дороги. Пересечение дорог. Поворот, изгиб дороги. Проложить дорогу. Большая… Толковый словарь Кузнецова
  15. дорога — Общеславянское слово, неожиданно родственное таким словам, как дерево или дерн, поскольку образовано от той же основы, что и дор – «расчищенное место», а восходит к глаголу дьрати – «драть» (см. драть). Этимологический словарь Крылова
  16. дорога — дорога I ж. 1. Полоса земли, предназначенная для передвижения; путь сообщения. || Местность по обеим сторонам такой полосы. 2. Место, пространство для прохода, проезда. || перен. разг. Доступ к чему-либо, возможность проникнуть куда-либо. Толковый словарь Ефремовой
  17. дорога — Доро́г/а. Морфемно-орфографический словарь
  18. дорога — Ч е г о  и  к  ч е м у. • Дорога свободы. Идти дорогами побед. Упорный труд верная дорога к знанию. Война была единственной дорогой к власти, Карл ХII это понимал (А.Н.Толстой). Управление в русском языке
  19. дорога — I доро́га I., укр. доро́га, блр. даро́га, сербск.-цслав. драга «долина», сербохорв. дра̏га, словен. drága «овраг, лощина», др.-чеш. dráha «дорога», польск. droga «дорога», в.-луж. dróha «след, дорога, улица», н.-луж. droga «улица». Из и.-е. Этимологический словарь Макса Фасмера
  20. Дорога — (техн.) — В восточн. губерниях России Д. называется собственно Сибирский путь. Вообще же под Д. разумеются сухопутные сообщения в отличие от водных путей. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  21. Дорога — I. В Палестине (см. Палестина), располож. на пересечении множества путей, дороги имели особенно важное значение. Все главнейшие пути сообщения проходили с севера на юг, к ним добавлялись нек-рые «поперечные» дороги, в напр. Библейская энциклопедия Брокгауза
  22. дорога — На дорогу 1) перед отправлением в путешествие, перед расставанием. ► Закусить на дорогу. 2) то же, что в дорогу. В дорогу — чтобы воспользоваться во время путешествия. ► Взять в дорогу провиант. По дороге 1) во время путешествия, следования. Фразеологический словарь Волковой
  23. дорога — сущ., кол-во синонимов… Словарь синонимов русского языка

ПДД термины и определения. Самый полный список!

В ПДД используются следующие основные определения и термины:

Автомагистраль” – дорога, обозначенная знаком 5.1

и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.


“Автопоезд” – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).


“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.


“Велосипедная дорожка” – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком


“Велосипедная зона” – территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1  и 5.34.1.


“Водитель” – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.


“Вынужденная остановка” – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.


“Гибридный автомобиль” – транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.


“Главная дорога” – дорога, обозначенная знаками 


 или 5.1 (Автомагистраль) по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.


“Дневные ходовые огни” – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.


“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.


“Дорожное движение” – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.


“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.


“Железнодорожный переезд” – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.


“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.


“Механическое транспортное средство” – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.


“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.


“Мотоцикл” – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.


“Недостаточная видимость” – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.


“Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).


“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 (белая сплошна линия) используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.


“Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.


“Опасность для движения” – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.


“Опасный груз” – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.


“Опережение” – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.


“Организованная перевозка группы детей” – перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.


“Организованная транспортная колонна” – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.


“Организованная пешая колонна” – обозначенная в соответствии с пунктом 4.2  Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

 Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного


“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.


“Островок безопасности” – элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.


“Парковка (парковочное место)” – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.


“Пассажир” – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).


“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.


“Перестроение” – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.


“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.


“Пешеходная дорожка” – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.


“Пешеходная зона” – территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.


“Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)” – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.


“Пешеходный переход” – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1,5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.


 “Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.”Полоса для велосипедистов” – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.


“Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.


“Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.


“Прилегающая территория” – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.


“Прицеп” – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.


“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.


“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.


“Разрешенная максимальная масса” – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.


“Регулировщик” – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 686 “Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры”.


“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.


“Темное время суток” – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.


“Транспортное средство” – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.


“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.


“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.


“Участник дорожного движения” – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.


“Школьный автобус” – специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.


“Электромобиль” – транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии

Основные термины | Федеральное дорожное агентство

Словарь основных дорожных терминов

Общие сведения

Автомобильная дорога — инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.

Автомобильная дорога ведомственная — дорога, находящаяся на балансе государственных предприятий и организаций и предназначенная для обслуживания их производственных, технологических перевозок, подъездов к производственным объектам и дорогам общей сети. Автомобильные ведомственные дороги подразделяются на подъездные, технологические, внутрихозяйственные, служебные, патрульные и др. Расположены на территории промышленного или другого предприятия (организации), находятся на его балансе, обслуживая его производственные, технологические перевозки и подъезды к нему. Проектируются на основе технических требований данного предприятия (организации).

Автомобильная дорога временная — дорога, сооружаемая на срок службы менее 5 лет и обеспечивающая движение автомобилей или строительных транспортных средств по обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок в период сооружения новых объектов, реконструкции или ремонта.

Автомобильная дорога второстепенная — дорога, которая по своему значению, объемам перевозок и техническому решению уступает другой пересекающей ее или примыкающей к ней дороге.

Автомобильная дорога главная — дорога, которая по своему значению, потокам движения, объемам перевозок или техническим решениям выше другой пересекающей ее или примыкающей к ней дороге.

Автомобильная дорога горная — дорога, расположенная в горной местности, со значительными уклонами в продольном профиле, кривыми малых радиусов, серпантинами и инженерными сооружениями, предохраняющими ее от лавин, оползней, осыпей и т. п.

Автомобильная дорога зимняя (автозимник) — дорога с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, а также проложенная по замерзшему льду рек и озер.

Автомобильная дорога кольцевая — дорога, огибающая планировочную территорию города или другую территорию по замкнутой кривой, соединяющей дороги, входящие в город, и предназначенная для разгрузки пригородных дорог и городской уличной сети от транзитного движения автомобилей.

Автомобильная дорога многополосная — дорога, обеспечивающая движение автомобилей по четырем и более полосам.

Автомобильная дорога обходная — дорога, расположенная с внешней стороны территории города или другого населенного пункта на некотором удалении от него, предназначенная для обеспечения беспрепятственного пропуска транзитного движения автомобилей с минимальными затратами времени и разгрузки от него городской уличной сети.

Автомобильная дорога общего пользования — дорога, обеспечивающая движение автомобилей, отвечающих требованиям государственного стандарта (по нагрузкам и габаритам). Находится на балансе органов управления дорожным хозяйством. Дороги общего пользования по своему народнохозяйственному и административному значению подразделяются на дороги федеральные и территориальные.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления.

Автомобильная дорога платная — дорога, обеспечивающая движение автомобилей с

Что означает ROAD?

000000 M000

ROAD

Roadway Express, Inc.

Бизнес »Символы NASDAQ

Оценить это:
ROAD Оценить:
ДОРОГА

В отставке на действительной военной службе

Правительственный »Военный

ROAD

Восстановить наши выделенные доллары

Правительственные »Правительство США

Оценить:
ROAD

Компьютерные системы быстрого развития

Быстрое развитие прикладных задач

Компьютерные приложения — разработка приложений и больше…

Оценить:
ROAD

Хранилище академических документов

Академические науки и науки »Университеты

0

900 04

Всадники американской обороны

Правительственные »Правительство США

000 Оценить:
ROAD

Отчет о достижениях и развитии

Сообщество »Развитие»

Оценить:
ROAD Оценить:
ROAD

реальности Эми Dumbass

Разное »классифицировано

Оценить:
ДОРОГА Оцените это:
ROAD

Сельская организация по развитию и развитию

0005000000

Оценить:
ДОРОГА

Организации и защитники тропических лесов

Разное »Не классифицировано

9000 следует указывать в банке Преодоление зависимостей

Правительственные »Право и Право

Оцените это:
ROAD

Сельская организация сельскохозяйственного развития

Интернет» Веб-сайты

Оценить:
ROAD

Решить, прогноз, ассоциация и расположение

Бизнес »Управление

ДОРОГА

Читайте, наблюдайте, спрашивайте, открывайте для себя

Академические науки »Студенты

Оцените:
,

Что означают линии на дороге?

Добавлено 8 сентября 2017 Аарон Видмар законы вождения, законы, дорожные линии, дорожные правила, правила дорожного движения, что означают линии на дороге

Комментариев нет

Объяснение и примеры всех типов белых и желтых линий покрытия

Если у вас уже давно есть водительское удостоверение или вы в настоящее время учитесь водить автомобиль, всегда полезно узнать значение дорожных указателей.Вы можете думать, что понимаете все символы на улице, но действительно ли вы знаете правила, которые они предписывают?

Например, знаете ли вы, что на самом деле означают все линии на дороге по данным Министерства транспорта США? Чтобы убедиться, что вы понимаете их правильно, прочитайте это руководство.


Безопасные путешествия: Простые способы повысить безопасность вашего питомца в автомобиле


Объяснение 8 общих линий на дороге

lines on the road meaning explained driving laws solid double yellow Фото: колесо новостей

Двойные сплошные желтые линии в центре

Желтые линии разделяют две полосы движения, движущиеся в противоположных направлениях.Если есть две сплошные желтые линии, это означает, что вам не разрешено проезжать перед вами, проезжая на полосу встречного движения. Двойная желтая линия означает, что проезд запрещен с любой стороны дороги.


lines on the road meaning explained driving laws dashed yellow passing Фото: колесо новостей

пунктирная желтая линия в центре

Если желтая линия пунктирная, это означает, что вы можете проехать медленную или остановленную машину, перейдя на другую сторону дороги, если побережье чистое.Одна пунктирная желтая линия указывает, что прохождение разрешено с любого направления. Рассматривайте полосу противника как временную дополнительную полосу, используя свой сигнал поворота, чтобы указать свое намерение.


lines on the road meaning explained driving laws yellow dashed solid both Фото: колесо новостей

Комбинация из одной пунктирной / одной желтой линии в центре

Если присутствуют как пунктирная, так и сплошная желтая линии, проезд разрешен только в одном направлении. Если линия на вашей стороне дороги сплошная, вы не должны проходить, даже если другая сторона пунктирная.Только пунктирная сторона дороги может пройти.


lines on the road meaning explained driving laws shoulder berm edge white Фото: колесо новостей

Белые линии по обе стороны дороги

Эти сплошные белые линии, проходящие вдоль края дороги, обозначают «обочину» дороги и дают вам понять, что — если линия находится на правой стороне — вы движетесь в том же направлении, что и движение. Обе стороны будут белыми, если в центре дороги присутствует желтая линия.


Выживание на морозе: Насколько важны зимние шины?


lines on the road meaning explained driving laws divided highway yellow white Фото: колесо новостей

Желтая линия слева от дороги

Если сплошная желтая линия проходит вдоль левого плеча дороги вместо белой линии, это означает, что дорога разделена.Вместо противоположного направления движения, примыкающего к вашей полосе движения на той же полосе тротуара, есть медиана, разделяющая дорогу, разделяющая ее на две неприкасающиеся половины.


lines on the road meaning explained driving laws dashed white lane Фото: колесо новостей

пунктирная белая линия

Белая линия отделяет полосы движения, движущиеся в одном направлении. Пунктирные линии показывают, что вы можете сменить полосу движения и остаться на этой другой полосе.


lines on the road meaning explained driving laws solid white lane change Фото: колесо новостей

Сплошная белая линия

Сплошные белые линии также разделяют две полосы в одном направлении.Однако, если линия сплошная, это означает, что вы не должны менять полосы движения. Они часто используются в строительных зонах, чтобы препятствовать водителям слишком часто передвигаться, на выездах с автомагистралей, чтобы отличить разделительные полосы и отличать полосы для движения от регулярного движения.


lines on the road meaning explained driving laws zigzag white wavy line Фото: колесо новостей

Зигзагообразная белая линия на обочине дороги

В США это редкое зрелище, но если вы сталкиваетесь с зигзагообразными белыми линиями здесь или за границей, это означает, что вы не должны парковать свой автомобиль на этом участке дороги.Если вы разберете свою машину на берме с зигзагообразными линиями дороги, вы получите тикет или буксировку.

Аарон не стесняется быть кливлендером по рождению и гордым водителем Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил свой Saturn SC-2 1995 года). Он радостно использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматически рассказывать свои собственные статьи соседней молодежи. Мистер Видмар счастливо проживает в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, изучая новые направления.Аарон возлагает большие надежды на свою писательскую карьеру, но часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает о том, что писал. См. Больше статей Аарона.

,

British Roads FAQ | Roads.org.uk

Нумерация для этих дорог основана на девяти зонах, покрывающих материк Британии, пронумерованных от 1 до 9. Все дороги, начинающиеся в данной зоне, берут первую цифру своего номера маршрута от номера зона (таким образом, дороги в 5-зонной зоне включают A511, B5203 и т. д.). Зоны определяются дорогами А1-А9 и береговой линией. Нажмите на диаграмму, чтобы посмотреть увеличенную версию.

Эти однозначные А-дороги исходят из Лондона и Эдинбурга, которые можно назвать «центрами» сети.А1-А6 летят по часовой стрелке из Лондона; А7-А9 из Эдинбурга. Две системы совпадают на шотландских границах. Каждая зона берет свой номер из однозначной дороги A на своем краю против часовой стрелки. Исключение составляет Кент, где границей между зонами 1 и 2 является река Темза, а не А2. Это сделано для предотвращения падения небольшого изолированного участка зоны 1 вдоль берега реки. См. Также 2.4. Что происходит, когда дорога пересекает границу зоны?

Подробнее о номерах дорог и процессе их распределения можно прочитать в статье «Номера дорог».

2.2.2 Как пронумерованы автомагистрали?
Автомагистрали

в Англии и Уэльсе используют собственную систему нумерации. Принцип тот же, что и для дорог A и B (см. 2.2.1 Как нумеруются дороги A и B?), Главное отличие в том, что в Англии и Уэльсе однозначные автомагистрали M1-M6 служат зоной границы. Различное расположение A5 и M5 означает, что зоны автомагистралей выглядят совершенно иначе, чем зоны A и B, причем зона 4 является не имеющим выхода к морю участком в Мидлендсе.

В Шотландии автомагистрали просто принимают номер А-дороги, которую они заменяют. На практике часто трудно отличить это от системы, основанной на зоне, потому что однозначные автомагистрали Шотландии образуют те же границы зоны, что и ее дороги класса А.

2.3 Как новым дорогам присваиваются номера?

Новым дорогам А и В может быть присвоен любой доступный номер в пределах их зоны. Поскольку большинство двух- и трехзначных чисел уже занято в большинстве зон, это обычно означает выделение четырехзначного числа.В самые ранние годы нумерации дорог новые номера были строго последовательными, но теперь часто выбирается «запоминающееся» число — в общем, это означает, что число с множеством нулей или с несколькими цифрами одинаково. В некоторых случаях более короткое число освобождается путем перенумерации и используется: нынешние A14 и A42 были пронумерованы таким образом.

Новые автомагистрали очень редки, но когда они появляются, им, как правило, присваивается новый двузначный номер. В большинстве зон еще есть много бесплатных номеров.

Похоже, что более нет надежного центрального списка номеров дорог, и в результате номера иногда дублируются или размещаются в неправильной зоне.

2.4 Что происходит, когда дорога пересекает границу зоны?

Номер берется из самой дальней зоны против часовой стрелки, в которую он входит. Примеры включают A406 (London North Circular Road), который начинается в 4-х зонах, но продолжается вокруг Лондона, проходя через 5, 6 и 1 зоны.

2.5 Когда были классифицированы дороги и кем?

В 1914 году Уильям Рис Джеффрис, секретарь Совета по дорожному движению, приступил к запуску обследований дорожного движения, которые впоследствии позволят классифицировать дорожную сеть.Первоначальная цель этой работы состояла в том, чтобы определить иерархию дорог, чтобы расставить приоритеты для финансирования технического обслуживания. Предложения включали присвоение номеров дорогам, чтобы их можно было идентифицировать. Эта работа была быстро остановлена ​​началом Первой мировой войны. Сэр Генри Мэйбери возобновил работу в 1920 году в качестве генерального директора по дорогам в совершенно новом министерстве транспорта, будучи главным инженером дорожного совета, когда начались оригинальные обследования. В рамках MOT было понято, что номера будут полезны для навигации, и было принято решение сделать их общедоступными.Предварительные номера были выделены в течение года, а окончательная схема нумерации поступила в 1922-23 гг. По сути, это та же система, которую мы используем сегодня.

2,6 Что такое «магистральная дорога»?

«Магистральная дорога» — это юридический термин, который описывает любую дорогу или участок дороги, находящийся под контролем центрального правительства или одного из его исполнительных органов (например, Агентства автомобильных дорог в Англии). Они были впервые установлены Законом о магистральной дороге 1936 года. Они отличаются от основных маршрутов (см. 2.7 Что такое «основной маршрут») и от разговорного значения термина, который относится к любой основной дороге.Любой тип дороги может быть обозначен как магистральная, но, как правило, только автомагистрали и дороги A будут магистральными.

2.7 Что такое «основной маршрут»?

Основные маршруты отличаются от «магистральных дорог». Это любые дороги, которые связывают «основные пункты назначения», фиксированный список «мест важности движения», то есть крупные города, города, а также важные мосты и туннели. Маршруты между ними будут следовать по тем дорогам А или автомагистралям, которые лучше всего прокладывать между этими местами. Они существуют как вспомогательное средство для навигации, с зелеными дорожными знаками и, как правило, зеленым цветом на картах (см. 3.4.3 Зеленые знаки). Сеть первичных маршрутов перекрывается системой нумерации дорог, и первичные маршруты часто не соответствуют одному пронумерованному маршруту: поэтому трасса А может несколько раз приобретать и терять первичный статус на своем маршруте.

3. Подписание и указания

3.1 Где я могу найти информацию о системе дорожных знаков?

Основные соглашения о подписании и общие примеры приведены в Кодексе автодороги. Полный комплект см. В разделе «Знай свои дорожные знаки» (опубликовано HMSO, £ 3.99). Диаграммы всей партии плюс все применимые к ним правила и положения содержатся в официальном документе TSRGD (Правила дорожных знаков и Общие указания), который доступен онлайн здесь. Прокрутите страницу вниз для ссылок на диаграммы каждого знака.

Некоторые дорожные знаки, изготовленные по нестандартным конструкциям, называются «не предписанными». Они разрешены на ограниченной основе Департаментом транспорта.

3,2 Кто ставит знаки?

Кто бы ни обслуживал дорогу — либо национальная организация, либо местная власть.

AA и RAC, двум основным автомобильным клубам, было разрешено устанавливать собственные постоянные дорожные знаки в соответствии с государственными стандартами до начала 1960-х годов. Сегодня у них все еще есть возможность устанавливать временные указатели событий, которые часто можно увидеть по всей стране — желтый для АА и синий для RAC.

3,3 Кто разрабатывает знаки?

Для каждой вывески установлены эскизы, которые были изначально установлены в 1960-х годах Комитетом Уорбоев. Шрифт и многие символы и пиктограммы были разработаны известными художниками-графиками Джоком Киннейром и Маргарет Калверт.Более подробную информацию о графическом дизайне можно найти в Public Lettering, а в разделе «Статьи» на Roads.org.uk есть статья о разработке текущих дорожных знаков.

3.4 Цветовое кодирование на указателях направления

3.4.1 Как работает цветовое кодирование?

Направляющие знаки на разных классах дорог используют несколько различных цветов фона, чтобы автомобилисты могли легко различать различные типы дорог и информацию. Общий цвет фона знака указывает на класс дороги или тип знака.Панели других цветов (см. 3.4.8 Что такое исправление?) Затем могут быть наложены на них, чтобы указать класс других дорог или указать различные типы информации.

3.4.2 Синие знаки

Синие знаки с белым текстом и белыми полями находятся на автомагистралях, где все указатели направления используют эту цветовую схему.

На дорогах без автомагистралей иногда используется одна и та же цветовая схема для знаков, несущих различную письменную информацию (например, заблаговременные предупреждения об ограничениях веса).Они также используются для указателей для пешеходов и велосипедистов (которые всегда сопровождаются символом пешехода или велосипеда).

3.4.3 Зеленые знаки
,
Китайская инициатива «Пояс и дорога» требует ответа от Европы

Китайская инициатива «Пояс и дорога» (BRI) — крупнейший инфраструктурный проект в истории человечества. Эта всеобъемлющая программа, которая включает сухопутные маршруты через Центральную Азию в Экономическом поясе Шелкового пути, а также морской компонент, называемый Морской Шелковый путь, который охватывает южный край Азии по маршруту Индийского океана на Ближний Восток и в Европу, занимает центральное место в Китае. стремление стать выдающейся мировой державой.

Его завершение, запланированное к 100 -й годовщине года основания Китайской Народной Республики в 2049 году, укрепит влияние Пекина на огромный евразийский континент и части Африки, в которых проживает около 65 стран и более 4 миллиардов человек.

Терминал сухопутного и морского сегментов BRI — Европа, которая оказала «практически нулевое» влияние на гигантский проект. Пассивность одного из крупнейших экономических, политических и стратегических игроков в мире является отражением собственной пассивности Китая, когда Запад бросил вызов в 18 и 19 веках, как принц Михаил Лихтенштейн, основатель и председатель Геополитических информационных служб (ГИС), отмеченный в недавнем анализе.

Чтобы обсудить последствия этого проекта для Европы на новом Шелковом пути, ГИС собрала лидеров польского бизнеса и политики для обсуждения в штаб-квартире в Варшаве ежедневной газеты Rzeczpospolita 20 ноября 2017 года. :

  • Ришард Чарнецки, вице-президент Европейского парламента
  • Гжегож Курдзиль, член правления Poczta Polska SA
  • Корнелиус Охманн, директор Фонда польско-германского сотрудничества
  • Радослав Пиффель, представитель Польши и заместитель директора в Азии Инфраструктурный инвестиционный банк (AIIB)
  • Кароль Зарайчик, генеральный директор Ursus SA, варшавского производителя тракторов и сельскохозяйственных машин
Terminus of new Silk Road rail route in Duisberg, Germany 11 апреля 2017 года. Контейнер грузового поезда China Railway Express загружен в бортовой прицеп на интермодальном терминале в Дуйсбурге в Германии (источник: dpa)

С точки зрения европейской политики, проекты Шелкового пути являются одновременно и свидетельством растущего влияния Китая в Европе, и проблемой, сказал г-нЧарнецкий. Однако он предупредил, что у Европы нет альтернативы избегать более тесных отношений с Пекином. «Такое открытие может быть экономической выгодой, если это не билет в один конец», — отметил член Европарламента. «Но важно, чтобы выгоды были взаимными».

Немецкий опыт показывает, что самой большой проблемой Европы в отношениях с Китаем является краткосрочный подход, считает Корнелиус Охманн. По его словам, Пекин рассматривает 32-летний временной интервал BRI как относительно короткий период, в то время как «Европа вообще не имеет долгосрочного плана.«Европейский Союз должен понять, что он не является главным партнером на Шелковом пути. «Этот проект направлен на укрепление азиатских инфраструктур », — сказал он. «Европа буквально находится в конце этой инфраструктуры, и она должна учитывать последствия этого».

Для таких компаний, как Poczta Polska, польский почтовый оператор, BRI может определить перспективы своего будущего роста. Электронная коммерция и почтовые пакеты представляют собой рынок на триллион долларов, и Poczta Polska планирует пятикратный рост этого сегмента в течение следующих пяти лет, используя позицию Польши как основной страны вхождения ЕС в планируемый железнодорожный коридор Восток-Запад BRI По словам члена правления Гжегожа Курдзиля.Конкуренция жесткая, особенно со стороны глобальных перевозчиков, таких как DHL и UPS. Это заставляет мелких операторов, таких как Poczta Polska, создавать альянсы. «В случае необходимости мы должны использовать китайских партнеров для конкуренции», — сказал г-н Курдзиль. «Если мы этого не сделаем, наши конкуренты просто используют их против нас и берут бизнес».

В Европе наблюдается изменение порядка экономического клевета, когда инвестиции и влияние распространяются с востока на запад.

Недостаток таких отношений объясняет генеральный директор Ursus Кароль Зарайчик, который на равных конкурирует с китайскими производителями на африканских рынках.«Честно говоря, мы видим больше рисков, чем возможностей», — сказал он. «Мы видели, как беспощадно китайцы конкурируют в Африке, и их компании никоим образом не дадут бизнесу западных конкурентов». По словам г-на Зарайчика, в настоящее время в Европе наблюдается изменение порядка экономического клевета, когда торговля, инвестиции и влияние теперь распространяются с востока на запад, а не с запада на восток, как в 1990-х годах. Единственный способ, которым Европа может остаться в игре — это «конкурировать как единое целое» и отменить запрет на государственную помощь экспортерам, г-нЗарайчик сказал. Если нет, то его промышленные товары не могут на равных конкурировать на рынках, подобных Латинской Америке.

Хотя эти пункты были признаны г-ном Пиффелем, представителем Польши в AIIB, он отметил, что планы Китая и реакция Запада уже вышли «за рамки обсуждения». На данный момент экспансия Китая необратима — главный вопрос: «Будем ли мы участвовать или нет». Он отметил, что, когда Китай оказался в аналогичном положении в 1990-х годах, он был осторожен, чтобы защитить свой внутренний рынок.Европа также преуспела бы в том, чтобы играть активную роль в разработке бизнес-стратегий, чтобы получить максимальную выгоду от BRI, как это делала Poczta Polska. «В противном случае, когда следующий саммит БРИ состоится в 2019 году, китайские бюрократы будут предлагать идеи», — сказал он.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *