Схема переключения передач на кразе: Коробка передач КРАЗ схема — Полезные статьи от Лидера

Содержание

Коробка передач КРАЗ схема — Полезные статьи от Лидера

Грузовики Кременчугского автомобильного завода нельзя назвать лидерами продаж на российском автомобильном рынке. Виной тому и падение объемов производств предприятия с десятков тысяч машин в год до сотен, и ухудшение экономического взаимодействия между Россией и Украиной. Вместе с тем, автомобили КрАЗ имеют свою аудиторию на постсоветском пространстве, достаточно большое количество этой техники эксплуатируется в особо тяжелых условиях. Несмотря на определенную популярность, грузовики имеют определенные проблемы с надежностью, нередко нарекания вызывает коробка передач КрАЗ, схема разборки, ремонта и сборки востребована на любом автотранспортном предприятии, эксплуатирующем данную технику.

Основной критерий, определяющий жизнеспособность коробки переключения передач – это возраст автомобиля. Также важное значение играет своевременность технического обслуживания и качество заливаемого масла. Вне зависимости от того, четырех- или пятиступенчатая коробка передач, на её ресурс существенно влияет качество используемых смазочных материалов.

Коробка передач с делителем КрАЗ позволила получить фактически восемь передач вместо стандартных четырех, улучшив ходовые качества грузовика, но добавление дополнительного узла увеличило сложность ремонта КПП. Также встречаются модификации с 5-ти ступенчатыми коробками передач.

Перейти к каталогу запчастей для КрАЗа

Как восстановить коробку переключения передач КрАЗ

Основная проблема ремонта КПП заключается не потому, что для коробки передач на КрАЗе отсутствует схема для демонтажа и ремонта. В принципе, коробка не имеет никаких сюрпризов и типична для образцов машиностроения СССР и постсоветского пространства. Для капитального ремонта не предъявляется сверхвысоких требований по чистоте воздушной среды и наличию специфического оборудования.

Основной фактор успешного ремонта – наличие качественных комплектующих и запасных частей.

К сожалению, рынок запчастей для техники Кременчугского автомобильного завода наводнен контрафактной продукцией, как и для любых популярных моделей техники на территории РФ. Ресурс коробки передач на КрАЗе во многом зависит от того, использовались оригинальные детали или дешевые аналоги. Многочисленные производители контрафактной продукции поставляют свои товары по демпинговым ценам, но использование таких комплектующих увеличивает затраты автотранспортных предприятий, эксплуатирующих технику КрАЗ. Низкое качество запасных частей увеличивает время простоев и частоту ремонтных работ, что отрицательно сказывается на показателях экономической эффективности предприятия.

ООО Компания «Лидер» официальный дилер ПАО «АвтоКрАЗ» с 2010 года, поэтому все запасные части для марки КрАЗ приобретаются только по официальным каналам от производителя. Поэтому схема переключения коробки передач КрАЗ должна соседствовать с оригинальными запасными частями, в этом случае углубление в схему и инструкции можно будет сократить в несколько раз.

Узлы управления коробкой передач автомобиля КрАЗ-64370, КрАЗ-260

Управление основной коробкой — механическое, осуществляется рычагом 10 (рис.80) из кабины водителя.

Управление дополнительной коробкой — пневматическое, с помощью переключателя 1 диапазонов, установленного на корпусе 2 переключателя. Переключатель 1 диапазонов через гибкий трос приводит в действие кран 15 управления механизмом переключения дополнительной коробки.

Неисправности управления коробкой передач, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, приведены ниже.

Перечень возможных неисправностей управления коробкой передач и дополнительной коробкой

Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Способ устранения

Утечка воздуха через кран управления механизмом переключения дополнительной коробки при включении высшей или низшей передачи

Неправильно отогнут трос на размер Е (рис. 81)

Отогнуть трос и проверить размер Е (равный 26,95-29,05 мм)

Затруднение переключения передач переключателем диапазонов

Отсутствие смазки на уплотнительных кольцах золотника и тросе

Разобрать кран и смазать уплотнительные кольца смазкой ЦИАТИМ-221, а трос — смазкой ТСп-10

Переключатель диапазонов не занимает фиксированное положение (свободное перемещение переключателя)

Обрыв троса

Заменить трос

Невыключение или замедленное включение передач в дополнительной коробке при нейтральном положения рычага в основной коробке

Износ, разрыв или затвердевание уплотнительных колец золотника крана

Заменить уплотнительные кольца

Рис. 80. Управление коробкой передач и дополнительной коробкой:

1 — переключатель; 2 — корпус переключателя; 3 — гайка; 4 — крышка верхняя; 5 — гайка ограничительная; 6 — хомут; 7 — стяжка чехла верхняя; 8 — уплотнитель рычага; 9 — чехол уплотнителя рычага; 10 — рычаг переключения; 11 — заклепка; 12 — накладка верхняя; 13 — стяжка чехла; 14 — обойма чехла; 15 — кран управления; 16 — оболочка троса; 17 — крышка переднего люка; 18 — накладка уплотнителя; 19 — болт; 20 — рычаг переходной; 21 — гайка; 22 — пружина; 23 — крышка нижняя; 24 — трос; 25 — шарик; 26 — винт; 27 — винт установочный; 28 -винт; 29 — хомут; 30, 32, 34, 38, 39 — болты; 31 — двигатель с коробкой передач; 33, 36, 37, 40 — трубопровода; 35 — клапан редукционный, 41 — цилиндр выключения сцепления; 1 — верхнее фиксированное положение; Г — размер; И — поверхность; К, Л, M, Н — полости; R — радиус

Рис. 80 (вид Ж). Управление коробкой передач и дополнительной коробкой.

Рис. 81. Кран управления механизмом переключения дополнительной коробки:

1 — трос; 2 — оболочка троса; 3 — гайка соединительная; 4 — корпус; 5 — кольцо стопорное; 6 — фильтр; 7 — кольцо уплотнительное; 8 — золотник; 9 — крышка; 10 — наконечник; 11 — контргайка; А, Б, Е — размеры; В, Г, Д — полость; Ж — торец троса; R — радиус

Снятие узлов управления коробкой передач и дополнительной коробкой. Снять подушки пассажирского сиденья и сиденья водителя, снять чехол кожуха турбонагнетателя и средний коврик пола, отвернуть верхнюю крышку 4 (см. рис.80) рычага. Отвернуть винты 26 крепления крышки корпуса, придерживая от проворачивания установочные винты 27. Отделить крышку 23 от корпуса 2, при этом осторожно извлечь из полости К шарики 25 и пружину 22. Отвернуть винты 28 крепления верхнего и нижнего хомутов 6, отсоединить трос 24 от переключателя 1, одновременно вывести из гнезда корпуса 2 ограничительную гайку 5, При необходимости сместить вниз по рычагу 10 верхний хомут 6. Отвернуть гайку 3, затем отвернуть корпус 2 рычага. При необходимости отвести в сторону ограничительную гайку 5 с тросом. Снять хомуты 6, перемещая их по рычагу 10 и защитной пружине оболочки троса, раздвинуть уплотнительный чехол 9 в нижней его части и расплести стяжку 13 (или разорвать ее). Снять обойму 14 чехла уплотнения рычага 10 с накладки 18 уплотнителя, сдвинуть нижнюю часть уплотнительного чехла 9 с обоймой 14 вверх по рычагу 10, вывернув чехол наизнанку (как показано на рисунке пунктиром) на величину, достаточную для доступа к стяжке 7. Расплести (или разорвать) стяжку 7, вывернуть чехол 9 в первоначальное — исходное положение, снять чехол 9 и обойму 14 в сборе с накладками с рычага 10. Отделить чехол 9 от обоймы 14.

При необходимости разобрать обойму 14 чехла уплотнения рычага, зачистив (срубив) заклепки 11 и отделив обойму от верхней 12 и нижней накладок. Отвернуть болты 19 крепления уплотнителя рычага и снять уплотнитель 8 с рычага 10, отвернуть болты крепления крышки 17 переднего люка пола кабины и снять крышку. Отвернуть винт 28 крепления хомута 29. Снять хомут 29, перемещая его по рычагу 10 и защитной пружине оболочки 16 троса, отвернуть гайку 21 крепления рычага 10. Спрессовать с хвостовика рычаг 10 в сборе с переходным рычагом 20.

С целью облегчения доступа к крану управления механизмом переключения дополнительной коробки рекомендуется использовать люк под задней крышкой в полу кабины.

Для снятия крана необходимо обесточить электрооборудование автомобиля, выключив массу. Открыть кран включения дополнительного отопителя (размещен на крышке люка) и слить воду из отопителя, открыв сливные краны системы предпускового подогревателя двигателя. Отсоединить шланги отопители, отвернуть болты скобы крепления кожуха и снять с крышки заднего люка пола кабины кожух с радиатором отопителя. Отвернуть болты крепления панели с вентилятором отопителя и отвести в сторону панель с вентилятором. При необходимости отсоединить электропровода пучка проводов. Отсоединить крышку заднего люка пола кабины от подставки пассажирского сиденья, отвернуть болты крепления крышки заднего люка пола кабины, приподнять и отвести крышку в сторону. При необходимости отсоединить подводящий и отводящий шланги подогревателя (соединение с краном и патрубком отопителя — под крышкой).

Примечание. Более подробно порядок снятия дополнительного отопителя кабины приведен в разделе «Кабина» (подраздел «Дополнительный отопитель кабины») настоящего руководства.

Отвернуть болты 30, 32, 34 и 38 крепления трубопроводов и снять трубопроводы 36, 37 и 40, снять (при необходимости) трубопровод 33 подвода воздуха от цилиндра 41 выключения сцепления к редукционному клапану 36, отвернуть болты 39 крепления крана 15 и снять кран в сборе с тросом.

Разборка крана управления механизмом переключения дополнительной коробки.

Для разборки крана отвернуть болты крепления крышки 9 (см. рис.81) к корпусу крана, разъединить корпус 4 с крышкой 9 крана, сняв корпус с золотника 3. Снять стопорное кольцо 5 и извлечь из корпуса фильтр 6, снять с золотника 8 уплотнительные кольца 7.

Разборку троса 1 крана с крышкой 9 производить только в случае необходимости, например, при обрыве троса или других неисправностях. Для разборке троса выпрямить отогнутый конец троса 1, отвернуть соединительную гайку 3 и вытащить трос I с золотником 8 в сборе из оболочки 2 троса и крышки 9. Отвернуть контргайку 11 и вывернуть наконечник 10 из золотника 8, извлечь из золотника 8 трос 1.

Проверка технического состояния деталей крана и ремонт.

Корпус и крышку крана, имевшие трещины или обломы, необходимо заменить новыми.

Проверить размеры выступавшей части троса и конца троса, устанавливаемого в золотник. При наличии отклонений от размеров, указанных на рисунке, отрихтовать трос или заменить новым.

Уплотнительные кольца золотника при сильном износе или повреждении (по причине отсутствия смазки) подлежат замене новыми.

Сборка и испытание крана управления механизмом переключения дополнительной коробки.

Сборку крана выполнять в последовательности, обратной разборке, с учетом следующие технических требований:

После сборки проверять работоспособность крана:

Сборка и установка деталей рычага переключения передач и крана управления механизмом переключения дополнительной коробки.

Сборку рычага переключения передач необходимо производить в последовательности, обратной разборке, и с учетом следующих технических требований:

После установки пневматическую систему привода управления понижающей передачей проверять на герметичность воздухом под давлением 0,8 МПа (8 кгс/см2).

При подводе воздуха через редукционный клапан 35 и полости М и нахождении переключателя 1 крана в верхнем фиксированном положении I в полости Н должно быть установлено давление воздуха. равное подведенному. При этом пропуск воздуха через полость Л не допускается.

При нижнем фиксированном положении 11 переключателя 1 крана подведенное давление воздуха должно обеспечиваться в полости Л. При этом пропуск воздуха через полость Н не допускается.

Верхнее положение 1 переключателя I должно соответствовать включению низшей передачи в дополнительной коробке, а нижнее II — высшей передаче в дополнительной коробке.

После сборки и установки рычага переключения передач и привода управления понижающей передачей проверить переключение передач согласно схеме (рис.82).

Рис. 82. Схема переключения передач

Передачи 1, 2, 3, 4 должны соответствовать высшей передаче в дополнительной коробке, а передачи 5, 6, 7, 8 — низшей передаче в дополнительной коробке.

Другие положения рычага переключения передач соответственно:

Н — нейтральное;

ЗХ — задний ход.

Переключения передач должны производиться без больших усилий и заеданий.

Коробка передач на Кразе: схема переключения

 

КрАЗ 260 – это транспортное средство, обладающее повышенной проходимостью. Машина отлично переходит для перевозки тяжелых грузов по бездорожью, является моделью Кременчугского завода. Данный автотранспорт может комплектоваться двигателем ЯМЗ-238. Рама КрАЗа – лонжеронная, лестничного типа. Машина может развивать скорость до 80 км/ч.

В середине 1990-х гг. на смену модели 260 пришел бортовой грузовик КрАЗ 6322. Он также предназначен для транспортировки строительных грузов. Среди его модификаций выделяется КрАЗ 63221. Его шасси подходит для установки специального и промышленного оборудования.

Особенности коробки передач КрАЗ

КПП на КрАЗ — внешний вид

Встречающаяся на КрАЗе механическая коробка передач дополнена неподвижными осями валов. Она обеспечивает бесшумное переключение скоростных режимов. Эффективностью работы отличаются шестерни постоянного зацепления.

Схема КПП КрАЗ отображает наличие следующих отдельных элементов:

  • картер;
  • крышка коробки;
  • механизм переключения;
  • шестерня отбора мощности;
  • шлицевая втулка синхронизатора;
  • масляный насос;
  • валы и т.д.

КПП на КрАЗ — схема

Присутствующий картер КПП КрАЗ изготовлен из серого чугуна. Данный материал широко применяется в области машиностроения, эффективно поглощает вибрационные колебания. Картер имеет специальное отверстие, посредством которого представляется возможным контролировать уровень трансмиссионной жидкости. Привод управления коробкой – дистанционный. При его поломке хуже станут включаться передачи. Необходимо осуществление его регулировки.

Коробка передач на КрАЗе включает синхронизаторы, которые облегчают активизацию скоростных режимов. Гидропневматический привод включения сцепления отличается быстротой срабатывания.

КПП ЯМЗ-238А — схема

На КрАЗе может присутствовать коробка передач ЯМЗ-238Б (4 ст.), которая дополнена демультипликатором (8 передач вперед и 2 назад). Данный тип трансмиссии облегчает управление машиной. Коробка передач ЯМЗ-238Б имеет сухое двухдисковое сцепление. Благодаря делителю обеспечивается щадящий режим работы автомобильной системы. Также, он снижает необходимость частого переключения водителем передач.

Характеристика раздаточной коробки

Машина КрАЗ комплектуется раздаточной коробкой (РК), которая является механической и двухступенчатой. Она необходима для распределения момента силы по осям транспортного средства. Также, раздатка имеет вал отбора мощности.

Раздаточная коробка на КрАЗ — схема

Следует отметить наличие ручного тормоза барабанного типа. Коробка раздаточная КрАЗ имеет масляный насос шестеренного типа. От него трансмиссионная жидкость по каналам поступает к трущимся поверхностям промежуточного вала.

На КрАЗ раздаточная коробка расположена за КПП, соединяется карданным валом. Валы РК собраны в картере, который оснащен специальной крышкой. Подшипники имеют шариковую и роликовую форму. Если возникла неполадка с функционированием данного устройства, требуется его разборка на специальном стенде.

Коробка отбора мощности КрАЗ обеспечивает снижение расхода топлива, облегчает смену скоростных передач, способствует продлению функционирования сцепления и двигателя.

Коробка отбора мощности выполняет те же функции, что и РК. К ней относится картер, валы с шестернями и подшипниками. Она выполнена из надежных материалов. Валы рассчитаны на большие нагрузки.

Карданная передача включает несколько валов. Она объединяет не только РК и КПП КрАЗ, но и ведущие мосты.

Возможные поломки в системе трансмиссии

КрАЗ – это машина, имеющая надежную техническую часть. Ее обслуживание заключается в периодическом осмотре крепежных соединений, проверке уровня и качества масла. На холодном моторе жидкость должна доходить до контрольного отверстия картера КПП КрАЗ.

Неисправности коробки передач на КрАЗ появляются в результате износа составляющих частей данного агрегата. Как правило, из-за этого возникают посторонние шумы в работе коробки, затрудненно осуществляется включение скоростей. В данном случае является обязательным проверка уровня масла в КПП. Затрудненное переключение передач может быть связано с неполным выключением сцепления. Необходима его регулировка.

Коробка отбора мощности КрАЗ обеспечивает снижение расхода топлива, облегчает смену скоростных передач, способствует продлению функционирования сцепления и двигателя.

Коробка отбора мощности выполняет те же функции, что и РК. К ней относится картер, валы с шестернями и подшипниками. Она выполнена из надежных материалов. Валы рассчитаны на большие нагрузки.

Карданная передача включает несколько валов. Она объединяет не только РК и КПП КрАЗ, но и ведущие мосты.

Возможные поломки в системе трансмиссии

КрАЗ – это машина, имеющая надежную техническую часть. Ее обслуживание заключается в периодическом осмотре крепежных соединений, проверке уровня и качества масла. На холодном моторе жидкость должна доходить до контрольного отверстия картера КПП КрАЗ.

Неисправности коробки передач на КрАЗ появляются в результате износа составляющих частей данного агрегата. Как правило, из-за этого возникают посторонние шумы в работе коробки, затрудненно осуществляется включение скоростей. В данном случае является обязательным проверка уровня масла в КПП. Затрудненное переключение передач может быть связано с неполным выключением сцепления. Необходима его регулировка.

Коробка КрАЗ комплектуется игольчатыми подшипниками, при износе которых возникает посторонний шум, как правило, на холостом ходу. Для их замены требуется снятие КПП из посадочного места.

Часто приходится на 260-ой модели менять сальники. Если данные комплектующие детали быстро износились, будет отмечаться утечка масла из КПП КрАЗ, нарушится стабильность работы автомобильной системы, возникает пробуксовка сцепления.

Без профессионального оборудования ремонт коробки передач КрАЗ своими руками будет осложнен.

Схема модели КрАЗ 260, основные ее отличия от предшественника КрАЗ 255

Схема автомобиля КрАЗ 255 в свое время получилась настолько совершенной, что большинство водителей по сей день считают данное транспортное средство самым удачным среди всех, что были выпущены автозаводом в Кременчуге. Именно поэтому в дальнейшем производитель не побоялся внести некоторые изменения для того, чтобы увеличить проходимость и некоторые другие показатели последующих моделей.

К примеру, общая схема КрАЗ 260 выделялась более надвинутой на двигатель кабиной, что позволило решить одновременно два вопроса – сделать обзор лучше и увеличить длину грузовой платформы. В качестве силового агрегата был выбран модифицированный ЯМЗ-238Л, оснащенный специальной системой турбонаддува и отличающийся большей мощностью, нежели его предшественник. В результате чистая грузоподъемность КрАЗ 260 увеличилась на целых 1,5 тонны.

Переделке подверглась и трансмиссия, которая была изменена с пятиступенчатой на четырехступенчатую, комбинированную с демультипликатором, из-за чего схема переключения передач получила восемь скоростей с двумя передачами заднего хода.

Остальные «переделки», конечно, не стали столь впечатляющими, однако важность их сложно переоценить. Некоторые системы не подвергались изменениям вовсе, та же схема электрооборудования осталась оснащенной регулятором, стартером СТ25.3708 и двумя аккумуляторами 6СТ-190ТР.

Многолетняя задержка выпуска нового КрАЗ по причине отсутствия финансирования

Что самое интересное, даже несмотря на то, что КрАЗ 260 должен был появиться еще в далеких 70-х годах, недостаток производственных мощностей существенно задержал выход в свет данного автомобиля. Отчасти в качестве одной из причин такой задержки опять же выступило одно из новшеств – желание производителя установить на 260-ю модель цельнометаллическую кабину, однако требуемого оборудования для ее производства на заводе на тот момент просто не было. Именно поэтому первая партия появилась только в 1979 году, и лишь спустя еще два года вышла в серию.

Независимо от того, какой из узлов, входящих в описанную схему КрАЗ, выработает свой ресурс и потребует ремонта или замены, следует помнить о том, что полноценную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем могут обеспечить только правильно подобранные оригинальные запчасти, приобрести которые всегда можно в интернет-магазине компании ООО «ТД РусУкрАвто». В каталоге на сайте можно подобрать все, что нужно для того, чтобы быстро восстановить работоспособность транспортного средства и обеспечить максимальную длительность его эксплуатации благодаря непревзойденному качеству комплектующих от производителя.

Самосвал КрАЗ-65032-0350041




Двигатель Dongfeng Cummins ISLe
КП Shaanxi Eaton

Летом этого года Кременчугский автозавод продемонстрировал журналистам обычный внешне, но интересный по содержанию полноприводный самосвал КрАЗ-65032-0350041, комплектация которого продиктована серьезным контрактом из Саудовской Аравии. Отличается новая машина от привычных нам кременчугских богатырей китайскими двигателем Dongfeng, созданным по лицензии Cummins, и коробкой передач Shaanxi, изготовленной по лицензии Eaton.

Почувствовать отличия такого самосвала от традиционного проще всего за рулем, в режиме тест-драйва. Поэтому сразу сажусь в кабину – внутри принципиальных изменений не произошло, разве только на приборной панели появился новый, европейского вида спидометр и небольшой, встроенный прямо в панель, бортовой компьютер с монохромным дисплеем, отображающий работу двигателя. Кстати, на этот дисплей еще возложена обязанность тахометра, но разглядеть при ярком солнце мелкие цифры на «подслеповатом» дисплее невозможно, поэтому о нем я сразу забываю. Полноценно пользоваться этой полезной и модной штучкой, подсчитывающей, например мото-часы работы двигателя, и определяющей текущий и мгновенный расход топлива, можно только на стоянке или в гараже. Все остальное в кабине, как в привычном КрАЗе. Хотя нет, еще появился новый рычаг переключения коробки передач с удобным набалдашником сверху, четкой и ясной пиктограммой переключения передач на нем.Завожу двигатель и на слух оцениваю ситуацию. Китайский двигатель работает не намного тише чем ЯМЗ, но звук исходящий от него стал мягче. Сверяюсь со схемой на рычаге передач и включаю с подсказки опытного водителя-испытателя сразу третью передачу (раздатка включена в нижнем ряду, блокировки и передний мост при этом отключены). И это несмотря на то, что машина загружена «под завязку», а дорога идет на подъем и далека от идеальной. Получается, в трансмиссии еще есть огромный запас для более худших условий движения?Нужная передача включилась легко и четко, по крайней мере усилия, приложенные мной к рычагу, оказались на порядок меньше, чем к рычагу коробки ЯМЗ. Трогаюсь с места и опять сюрприз – очень прогнозируемое сцепление и чувствительная педаль газа. Я на КрАЗе или где? Тут же выясняется в чем дело – на этой машине новое мягкое сцепление MFZ-430 и электронная педаль газа, так как двигатель уже отвечает нормам Euro 3.Сильно разогнаться не позволяет дорога в карьере, поэтому скорость движения во время тест-драйва небольшая, но зато профиль дороги переменчивый – затяжные подъемы и крутые повороты. Приходится все время переключаться, то чуть ниже, то чуть выше. Такой стиль езды позволяет практически мгновенно ощутить все преимущества новой спарки на КрАЗе – коробки передач Eaton и двигателя Cummins – по сравнению с агрегатами ЯМЗ.Схема переключения КП несколько отличается от традиционной ЯМЗ, но с другой стороны более привычна для тех, кто ранее имел дело с импортными машинами. А четкость работы синхронизированной коробки сохраняется во всех диапазонах переключения. Переход с пониженного, на верхний ряд осуществляется привычным перещелкиванием клавиши прямо на рычаге.Новый для КрАЗа 370-сильный двигатель Cummins ISLe 375 30 (Euro 3) повел себя под стать коробке передач. В отличие от стандартного для данной машины ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л. с.) китайская рядная «шестерка» с заметно большим крутящим моментом на низах (более тяговитый) и в два раза меньше его по литражу (экономичнее).В целом новые агрегаты оставили после себя только положительные впечатления. И в такой комплектации КрАЗ навсегда может потерять имидж машины для сильных духом мужчин, так как отпала необходимость прикладывать силу при управлении. А если серьезно, то с точки зрения потребителя такая комплектация более предпочтительна, снижается утомляемость водителя и повышаются эксплуатационные характеристики машины – скорость, динамика и топливная экономичность. А повышение стоимости происходит не более чем в 1,5 раза по сравнению со стандартным вариантом.Замена отечественных агрегатов импортными аналогами на грузовых автомобилях становится тенденцией. Если раньше подобные варианты производителями предлагались в виде экзотических и малодоступных по цене опций, то сегодня это обычная серийная продукция, востребованная потребителем.Причин у этого явления несколько: во-первых, цены на импортные агрегаты, особенно китайского производства, стали сопоставимы с отечественными, часто при лучшем качестве; во-вторых, развивающаяся фирменная сервисная сеть по мере распространения импортных агрегатов надежно обеспечивает ими даже в отдаленных местах, проводит гарантийный и послегарантийный ремонт и снабжает запасными частями; в-третих, отечественная продукция с агрегатами известных мировых брендов имеет хороший экспортный потенциал и лучше востребована за рубежом.Именно поэтому Кременчугский автозавод создал такую машину у себя, рассчитывая прежде всего на экспорт в страны, где двигатели Cummins уже получили распространение и пользуются заслуженной репутацией. Прежде всего это страны Африки и Ближнего Востока, но на заводе не исключают, что такими машинами могут заинтересоваться и в странах, где позиции ЯМЗ оставались традиционно стабильными.

Коробка передач автомобиля КрАЗ

Категория:

   Автомобили КрАЗ

Публикация:

   Коробка передач автомобиля КрАЗ

Читать далее:



Коробка передач автомобиля КрАЗ

Коробка передач ЯМЗ-236Н — механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерен I передачи и заднего хода), трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах, обеспечивающими безударное и бесшумное переключение передач.

Картер коробки передач (рис. 57) отлит из серого чугуна СЧ21-40 и крепится к картеру сцепления восемью болтами, затянутыми моментом 16—18 кгс-м. Картер коробки центрируется в картере сцепления поверхностью крышки диаметром 200 мм. На левой стороне картера расположено контрольное отверстие для проверки уровня масла в картере, а в нижней части — два резьбовых отверстия для слива масла, закрытых пробками. В нижней же части картера предусмотрено окно для установки крышки с магнитом и сеткой, служащей для фильтрации масла, которое по каналу поступает к насосу 65. Между крышкой и картером установлена уплотнительная прокладка. В передней и задней стенках картера расположены отверстия для установки подшипников и резьбовые отверстия для крепления крышек подшипников (отлита из ковкого чугуна КЧ 35-10), (из серого чугуна) и (из алюминиевого сплава АЛ 10В).

В коробке передач установлены три вала: ведущий, ведомый и промежуточный. Ведущий вал изготовлен из стали 15ХГН2ТА. Как одно целое с ним выполнены ведущая косозубая шестерня постоянного зацепления, зубчатый венец для включения четвертой передачи и конус для синхронизатора. Вал вращается на двух подшипниках. Передний шарикоподшипник установлен в гнезде коленчатого вала двигателя, задний —в гнезде диаметром 150+о,о4 мм> выполненном в передней стенке картера коробки. От осевого перемещения в картере вал удерживается стопорным кольцом подшипника и крышкой. Задний подшипник напрессован на ведущий вал и дополнительно удерживается кольцевой гайкой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На шлицевом конце ведущего вала установлены ведомые диски сцепления, передающие крутящий момент двигателя в коробку передач. Задняя цилиндрическая часть вала служит опорой консольному выступу крышки 2 заднего подшипника вала, на котором перемещается муфта выжимного подшипника сцепления. Для предотвращения утечки масла из коробки передач ведущий вал уплотнен сальником.

Рис. 57. Коробка передач:
1 — ведущий вал; 2 — крышка подшипника ведущего вала; 3 — картер сцепления; 4 — сальник; 5 — подшипник ведущего вала; 6 — маслоотводная трубка; 7 — передний подшипник ведомого вала; 8 — синхронизатор IV и V передач; 9 — вилка; 10— рукоятка рычага; 11 — пружина стопорного шарика; 12 — втулка шестерни III передачи; 13 — сапун; 14 — вилка переключения II и III передач; 15 — синхронизатор II и III передач; 16 — шестерня II передачи ведомого вала; 17 — упорное кольцо; 18 — вилка переключения I передачи и заднего хода; 19 — шестерня I передачи и заднего хода; 20 — задний подшипник ведомого вала; 21 — ведомый вал; 22 — стакан пружины предохранителя; 23 — пружина предохранителя; 24 — ось поводка; 25 — штифт предохранителя; 26 — защитный колпак; 27 — штифт-фиксатор; 28 — пружина рычага; 29 — опора рычага; 30 — крышка коробки передач; 31 — пробка маслозаливного отверстия; 32 — шарик замка штоков; 33 — штифт замка штоков; 34 — установочный винт; 35 — поводок; 36 — фланец; 37 — ось блока промежуточных шестерен заднего хода; 38 — промежуточная втулка; 39 — игольчатый подшипник; 40 — блок промежуточных шестерен заднего хода; 41 — сальник; 42 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 43 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 44 — упорная шайба; 45 — задний подшипник промежуточного вала; 46 — промежуточный вал; 47 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 48 — пробка маслосливного отверстия; 49 — шестерня II передачи промежуточного вала; 50 — распорная втулка; 51 — крышка; 52 — пружинное кольцо магнита; 53 — магнит; 54 — сетка заборни£а масла; 55 — шестерня III передачи промежуточного вала; 56 — шестерня V передачи промежуточного вала; 57 — шлицевая втулка синхронизатора; 58 — шестерня III передачи ведомого вала; 59 — пробка маслосливиого отверстия; 60 — втулка шестерни V пе редачи ведомого вала; 61 — шестерня V передачи ведомого вала, 62 — шестерня отбора мощности; 63 — ведомая шестерня промежуточного вала; 64 — картер коробки передач; 65 — масляный насос; 66— кольцевая гайка

В заднем торце вала выполнена выточка под передний подшипник ведомого вала коробки и просверлены каналы для подвода масла к трущимся поверхностям шестерен и синхронизаторов ведомого вала. С целью предотвращения утечки масла между задним торцом ведущего вала и передним торцом ведомого вала установлена маслоотводная трубка.

Ведомый вал расположен в коробке соосно с ведущим валом и вращается на двух подшипниках: роликовом цилиндрическом, расположенном в гнезде ведущего вала, и шариковом, установленном в гнезде диаметром 140+0,04 мм, выполненном в задней стенке картера коробки передач. Шариковый подшипник предохранен от осевого смещения стопорным кольцом, размещенным между задней обработанной поверхностью картера коробки и выточкой крышки подшипника. Ведомый вал изготовлен из легированной стали 15ХГН2ТА, цементирован и закален. По оси вала со стороны переднего роликового подшипника выполнено ступенчатое отверстие, через которое подается смазка к втулкам шестерен II, III и V передач по соответствующим радиальным сверлениям.

На заднем шлицевом конце ведомого вала установлен фланец для крепления основного промежуточного карданного вала. Между торцом фланца и подшипником поставлена распорная втулка. Гайка крепления фланца стопорится выпуклой пружинной шайбой и шплинтом. Роликовый подшипник установлен на шейке вала диаметром 40±0,008 мм и от осевого перемещения удерживается стопорным кольцом.

На ведомом валу свободно вращаются на подшипниках скольжения косозубые шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерня (I передачи и заднего хода) перемещается по прямым шлицам, нарезанным на валу.

Шестерни ведомого и промежуточного валов изготовлены из легированной стали 15ХГН2ТА, цементированы и закалены до твердости зубьев HRC 58—62. Между шестернями 16 и 58 (II и III передач) на ведомом валу размещен синхронизатор. Второй синхронизатор включения IV и V передач размещен на шейке ведомого вала между торцом ведущего вала и шестерней V передачи.

Шестерня установлена непосредственно на шейке ведомого вала. Ее перемещение вдоль оси вала ограничено с одной стороны упорным кольцом, а с другой — шлицевой втулкой синхронизатора, напрессованной на шейку ведомого вала после установки сегментных шпонок. На следующую шейку ведомого вала напрессована цементированная и закаленная втулка шестерни III передачи, изготовленная из стали 15ХФ.

Шестерня в осевом направлении фиксируется с одной стороны буртиком втулки, с другой — специальной упорной зубчатой шайбой и фигурной шпонкой, запирающей шайбу. Материал шайбы— сталь 65Г. Шайба закаливается до твердости HRC 43—48. Зазор между упорной шайбой и шестерней, необходимый для свободного вращения шестерни на валу, должен быть не более 0,15 мм.

Промежуточный вал 46 вращается на двух подшипниках: переднем роликовом и заднем шариковом. Роликовый подшипник установлен на переднюю шейку промежуточного вала диаметром 40±0,008 мм и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Задний подшипник смонтирован на шейке вала диаметром 45 мм и зафиксирован на ней упорной шайбой. Шайба, в свою очередь, крепится двумя болтами к торцу вала. Осевые нагрузки воспринимаются стопорным кольцом заднего подшипника. Подшипник закрыт глухой крышкой. Между крышкой и картером установлена картонная прокладка.

На промежуточном валу размещено шесть шестерен, причем одна из них — шестерня (I передачи и заднего хода) выполнена заодно с валом. Остальные шестерни напрессованы на вал и дополнительно предохранены от проворачивания сегментными шпонками. Шестерня предназначена для отбора мощности при установке механизма отбора мощности. Шестерня находится в по-стоянном зацеплении с шестерней ведущего вала. В выточку вала после напрессовки шестерни постоянного зацепления установлено замочное кольцо. В переднем торце промежуточного вала сделана прорезь для соединения со шлицевым концом валика масляного насоса.

Блок шестерен заднего хода установлен слева от промежуточного вала на двух роликовых подшипниках. Между подшипниками установлена промежуточная втулка. Ось блока шестерен изготовлена из стали 15ХГН2ТА, цементирована и закалена. Она неподвижно установлена в картере коробки и фиксируется от проворачивания выступом крышки заднего подшипника промежуточного вала.

Синхронизаторы облегчают включение II и III, IV и V передач. Выравнивание угловых скоростей осуществляется благодаря трению между конусным кольцом синхронизатора и конусом шестерни. Синхронизатор (рис. 58) состоит из подвижной каретки, передвигаемой по шлицам вторичного вала коробки, и цилиндрической обоймы с двумя бронзовыми конусными кольцами. Бронзовые кольца крепятся к обойме заклепками. Обойма удерживается на каретке в среднем положении при помощи четырех фиксаторов, состоящих из пружины и шарика диаметром 7,938 мм.

Рис. 58. Синхронизатор IV и V передач:
1 — шарик фиксатора каретки; 2 —пружина фиксатора; 3— каретка; 4 — обойма конусных колец; 5—муфта; 6 — штифт обоймы; 7 —конусные кольца; 8 — заклепка крепления конусного кольца; 9 — шип каретки; 10 — фигурный паз обоймы

На внутренней конической поверхности бронзовых колец (одинаковой по конусности с конусными шейками шестерен) имеются мелкие канавки, разрывающие масляную пленку в момент соприкосновения конусного кольца обоймы с конусом включаемой шестерни. Благодаря этому ускоряется выравнивание угловых скоростей. На каретке с двух сторон профрезерованы зубчатые венцы, входящие в зацепление с зубчатыми венцами шестерен. Зубья каретки, как и зубья венцов шестерен, выполнены по форме ласточкина хвоста с уклоном 1°30’, что предупреждает самовыключение зубчатой муфты при работе передачи.

Между зубчатыми венцами каретки расположены четыре шипа прямоугольного сечения, проходящие через фигурные пазы 10 в обойме. Снаружи на концах шипов при помощи штифтов установлена муфта, в кольцевую проточку которой входят лапки переключающей вилки.

Обойма синхронизатора изготовлена из стали, конусные кольца— из бронзы ОЦС5-5-5. Каретки синхронизаторов, изготовленные из стали 15ХГН2ТА, цементируют и калят до твердости HRC 58—62.

При включении передачи каретка синхронизатора двигается с некоторым усилием из нейтрального положения к вращающейся шестерне включаемой передачи. Одновременно с кареткой перемещается обойма с конусными бронзовыми кольцами. Под действием трения, возникающего между конусами обоймы и шестерни, начинается процесс уравнивания угловых скоростей, по завершении которого шипы каретки входят в углубления со скосами в середине фигурных пазов обоймы. При этом обойма и шипы каретки под действием сил инерции вращающихся масс прижимаются друг к другу. Таким образом, осевое усилие переключения, прикладываемое к каретке, будет передаваться к обойме уже не только через шарики фиксаторов, но и непосредственно через скосы средних углублений в пазах обоймы. На скосах возникают две силы: осевая, прижимающая кольцо к конусу и обеспечивающая уравнение скоростей вращения шестерни и вторичного вала, и окружная, стремящаяся повернуть обойму в обратном направлении.

Когда скорости вращения включаемой шестерни и вторичного вала выравнятся и взаимное скольжение конусного кольца обоймы и конуса шестерни прекратится, сила инерции, прижимающая обойму к каретке и препятствующая осевому перемещению каретки, исчезнет и шипы каретки выйдут из углублений фигурных пазов обоймы. Каретка под продолжающимся действием осевого усилия переключения преодолеет сопротивление шариковых фиксаторов и, скользя по шлицам вторичного вала, войдет своим зубчатым венцом в зацепление с зубчатым венцом включаемой шестерни. Если даже против зуба каретки окажется не впадина венца включаемой шестерни, а зуб, то благодаря скосам на торцах зубьев шестерня несколько повернется и венец каретки бесшумно и безударно войдет в зацепление с венцом шестерни.

Для правильной работы синхронизаторов необходимо полностью выключать сцепление и передвигать рычаг переключения передач плавно, без рывков. Неполное выключение сцепления или слишком быстрое переключение передач может повредить механизм синхронизатора.

Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке коробки передач, прикрепленной к картеру болтами. При переключении передач каретки синхронизаторов и шестерня передвигаются вилками, установленными на подвижных штоках. Вилки стопорятся с помощью установочных винтов, положение которых фиксируется шплинтовочной проволокой. Головка переключения IV и V передач выполнена заодно с вилкой.

Положение каждого штока фиксирует шарик-фиксатор, прижимаемый к штоку пружиной. На каждом штоке сделаны три радиальных углубления, расположенных так, чтобы обеспечивалось включение кареток синхронизаторов или шестерни I передачи на полную длину зуба. Для предотвращения одновременного включения двух передач служит блокирующее устройство, которое при перемещении одного из штоков автоматически запирает два других в нейтральном положении. Блокирующее устройство состоит из четырех стальных шариков 32 и штифта 33. При перемещении одного из крайних штоков шарики вытесняются из канавки, нажимают на подвижной штифт и входят в канавку среднего штока. Одновременно штифт перемещает два других шарика, которые входят в канавку противоположного крайнего штока. Таким образом, средний и второй крайний шток оказываются заблокированными в нейтральном положении. Аналогично действует блокирующее устройство при перемещении среднего штока.

Рис. 59. Схема смазки коробки передач:
1 – маслоподводящий какал; 2— масляный насос; 3 — масловсасывающий канал; 4 и 7 — пробки маслосливных отверстий; 5 — сетка маслозаборника;’ 6 — магнит

Рис. 60. Масляный насос коробки передач:
1 — валик ведущей шестерни; 2 — ось ведомой шестерни; 3 — втулка; 4 — ведомая шестерня-а —основание; 6 — пружина клапана; 7 — шарик клапана; 8 — стопорная планка; 9 — пробка клапана; 10 – ведущая шестерня; 11 — втулка

Для предупреждения случайного включения I передачи и заднего хода механизм переключения снабжен предохранительным устройством, состоящим из двух цилиндрических штифтов, пружины и стакана пружины. Для включения I передачи или заднего хода необходимо затратить добавочное усилие на сжатие пружины.

Рычаг переключения передач установлен в чугунной опоре, укрепленной на крышке коробки шпильками с гайками. Между опорой и крышкой установлена прокладка. В прорезь шаровой головки рычага переключения входит штифт, не позволяющий рычагу поворачиваться вокруг вертикальной оси. К конической поверхности опоры шаровую головку рычага поджимает пружина. Такое крепление рычага позволяет ему качаться в боковом и продольном направлениях и обеспечивает перемещение головок со штоками и вилками при переключении передач.

Смазка деталей коробки передач осуществляется разбрызгиванием и под давлением. Под давлением с помощью масляного насоса смазываются подшипники скольжения шестерен V, III и II передач вторичного вала. Масло поступает в насос из картера коробки передач через заборник с сеткой и магнитом. Сетка (рис. 59) масло-заборника задерживает крупные частицы, а магнит улавливает мелкие металлические частицы. Через канал в нижней части картера коробки масло направляется к масляному насосу, установленному на переднем торце картера. От насоса масло по каналу в передней стенке картера, каналу в крышке подшипника первичного вала, сверлениям в первичном валу поступает в канал, откуда по радиальным сверлениям оно направляется к подшипникам скольжения шестерен.

Масло, просачивающееся между маслоподводящей трубкой первичного вала и стенками отверстия во вторичном валу, используется для смазки переднего роликоподшипника вторичного вала. Все остальные детали коробки передач смазываются маслом, разбрызгиваемым зубьями вращающихся шестерен промежуточного вала. На левой боковой стенке картера коробки расположен лоток, в который забрасывается масло при вращении шестерен промежуточного вала. Из лотка масло стекает в заднюю часть картера и смазывает блок шестерен заднего хода.

Масляный насос коробки передач (рис. 60) закреплен на картере коробки с помощью четырех болтов. Корпус и основание насоса отлиты из серого чугуна СЧ21-40. Их сопрягаемые плоскости тщательно обработаны. В корпусе насоса установлены ведущая и ведомая шестерни, изготовленные из стали 45Х и термообра-ботанные до твердости HRC 24—30. Длина зуба шестерен 16Io,‘io5 мм, модуль 4,25, число зубьев 8. Ведущая шестерня напрессована на валик. Перед напрессовкой шестерни в углубление валика укладывается шарик диаметром 4 мм, выполняющий функцию шпонки. На стенке отверстия шестерни для шарика предусмотрен паз. Валик ведущей шестерни вращается во втулках, запрессованных в отверстия корпуса и основания.

Ведомая шестерня насоса вращается на оси, запрессованной в корпус. Валик и ось изготовлены из стали 15ХФ с последующей термообработкой до твердости HRC 56, не менее. В отверстие ведомой шестерни запрессована втулка.

Повышение давления масла в корпусе насоса ограничивается перепускным клапаном, состоящим из шарика, пружины и пробки. При повышении давления масла в нагнетательном канале до 0,7—0,9 кгс/см2 масло отжимает шарик и перетекает во всасывающую полость насоса.

Между корпусом и основанием насоса установлена уплотни-тельная прокладка из картона толщиной 0,3±0,03 мм. Эта же прокладка обеспечивает необходимый зазор между торцами шестерен и корпусом. На верхней крышке картера коробки установлен сапун.

Техническое обслуживание коробки передач в процессе эксплуатации автомобиля заключается в периодическом осмотре и подтягивании крепежных соединений, а также в своевременной смене масла. Особое внимание следует обращать на крепление коробки передач. Уровень масла при неработающем двигателе должен совпадать с контрольным отверстием, расположенным на левой стенке картера коробки передач. Отработанное масло сливают из прогретой коробки через оба сливных отверстия одновременно. После этого надо снять заборник масла, очистить и промыть магнит и сетку заборника в керосине и установить заборник на место.

При необходимости промывки коробки в картер заливают примерно 3 л веретенного масла, включают двигатель, дают ему проработать 7—8 мин, затем промывочное масло заменяют свежим.

Рекламные предложения:


Читать далее: Тягово-сцепные устройства автомобиля КрАЗ

Категория: — Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум


КПП КрАЗ | новости СпецМаш

 В разные годы устройство КрАЗ претерпевало множество изменений, причем касались такие изменения, как общей компоновки, так и модифицирования некоторых отдельных узлов и механизмов. Иногда такие изменения были логичной частью разработки новой модели, а иногда попытками улучшить качества существующих.

 Но если говорить конкретно по такому узлу, как КПП КрАЗ, то здесь большинство изменений можно назвать вынужденными, ведь они подбираются в соответствии с используемыми моторами. А так как особым разнообразием главная часть силового агрегата кременчугских автомобилей не отличается (со времен 255-го «лаптежника» это практически всегда модификации ЯМЗ-238), то и для коробок больших изменений трудно ожидать.

 Поэтому, сегодня можно выделить всего несколько вариантов КПП КрАЗ, схемы которых существенно отличаются друг от друга:

•    Самым «классическим» вариантом можно считать пятиступенчатую коробку передач, которая использовалась еще на тех самых « лаптежниках» — КрАЗ-255. Помимо данной модели обладателем коробки такого же типа является КрАЗ-6510.

•    «Потомок» 255-го для повышения проходимости получил четырехступенчатую коробку с демультипликатором, то есть, при стандартной схеме переключения КПП КрАЗ 260 фактически имеет восемь скоростей, плюс пара задних передач. Если кто забыл – демультипликатор позволяет получать промежуточные числа передач при работе в другом диапазоне.

•    У 6510-го тоже был свой последователь – КрАЗ-65055, на который в стандартном варианте устанавливалась восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка. Но после нескольких лет экспериментов одна из его модификаций получила двигатель «Каммингс», соответственно КПП КрАЗ 65055 – китайская (собирается по лицензии) девятиступенчатая Fast Gear 9JS150TA-B.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Вне зависимости от того, какой тип коробки используется, надежность его работы зависит от качества комплектующих. В «СпецМаше» вы сможете найти любые КПП КрАЗ с делителем и без в сборе, а также необходимые для них запчасти, включая и детали для китайских коробок. Вся наша продукция сертифицирована МАДИ, так что насчет ее качества можете не волноваться – оно действительно на высоте. И напоследок просто нельзя не вспомнить про ближайшего «соседа» КПП – сцепление КрАЗ. Запчасти для этого устройства и его привода у нас не просто качественные – они обладают повышенным ресурсом – 100 тыс. пробега!

Устройство КПП КрАЗ


1     60205КУ     Подшипник шариковый первичного вала передний    
2     240-1307090     Манжета первичного вала в сборе    
3     236-1701478     Корпус манжеты    
4     311810-П2     Гайка кольцевая    
5     200-1701034     Кольцо подшипника стопорное    
6     170314Л     Подшипник шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой    
7     23614-1701027-Б     Вал первичный    
8     311710-П29     Гайка    
9     236-1701243     Шайба    
10     210-1701240-Б     Фланец крепления кардана    
10     236-1701240-Б2     Фланец крепления кардана    
11     236-3802033-Б     Червяк привода спидометра    
12     200-1701192     Кольцо стопорное    
13     50411     Подшипник шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой    
14     236-1701112     Шестерня 1-й передачи    
15     236-1701105-Б     Вал вторичный    
16     236-1701127     Шестерня второй передачи вторичного вала    
17     236-1701113-Б2     Втулка распорная шестерен    
18     236-1701150-Б2     Синхронизатор второй и третьей передач    
19     236-1701135     Втулка    
20     236-1701131     Шестерня третьей передачи вторичного вала    
21     236-1701138     Втулка    
22     236У-1701129     Шестерня пятой передачи вторичного вала    
23     236-1701151-А     Синхронизатор четвертой и пятой передач    
24     70-592708М1     Подшипник роликовый вторичного вала передний    
25     236-1701067-А     Кольцо Б-40 упорное    
25     236-1701067-А     Кольцо Б-40 упорное    
26     236-1701144-Д     Шайба упорная    
27     102308К1     Подшипник роликовый    
28     236-1701063     Кольцо упорное    
29     236Н-1701056-А     Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала    
30     236-1701057     Шестерня отбора мощности    
31     236У-1701053     Шестерня пятой передачи промежуточного вала    
32     236-1701051     Шестерня третьей передачи промежуточного вала    
33     236-1701059     Втулка распорная    
34     236-1701050     Шестерня второй передачи промежуточного вала    
35     236-1701122-А     Шайба упорная    
36     236-1701145-А     Шпонка замковая    
37     314001-П2     Шпонка    
38     314000-П2     Шпонка    
39     258072-П29     Шплинт    
40     200-1701060     Шайба упорная    
41     201563-П2     Болт    
42     236-1701076     Планка стопорная    
43     200-1701065     Кольцо стопорное    
44     692409КМ     Роликоподшипник задний    
45     236-1701048     Вал промежуточный    
46     236-1701087     Шайба упорная задняя    
47     236-1701092     Ось блока шестерен заднего хода    
48     64907К     Подшипник роликовый радиальный без колец    
49     200-1701084     Втулка промежуточная    
50     236-1701082-А     Блок шестерен заднего хода    
51     236-1701093     Шайба упорная передняя

Лучше или хуже, попрощайтесь с рычагом переключения передач

Автопроизводители снимают рычаг переключения передач. Вот что вы найдете на своем следующем автомобиле.

Автопроизводители ищут место для вашего смартфона на центральной консоли. Эти подстаканники никуда не денутся, так медленно, но верно, рычаг переключения передач, к которому мы привыкли, получает багажник. Вместо этого автопроизводители представляют смесь новых, более компактных устройств, которые позволяют нам ставить автомобиль в режимы Park, Neutral, Drive, Low и Sport.На нашем изображении выше показан новый набор передач для кроссоверов Acura MDX и Honda Pilot 2018 года. Мы только что протестировали эту систему и обнаружили, что к ней относительно легко адаптироваться. Как ни странно, Honda / Acura не движется в этом направлении на всех своих автомобилях. Самые продаваемые кроссоверы Honda CR-V и Acura RDX сохранят традиционное переключение передач на 2018 год.

Lincoln MKC 2018, показанный выше, олицетворяет современную интерпретацию «кнопочного» стиля выбора передач. Кнопки расположены в простой ряд на приборной панели рядом с информационно-развлекательной системой (подальше от Apple или Droid).MKC от Lincoln имеет много общего с Ford Escape, но не его рычаг переключения передач. Вместо этого на Escape Ford использует обычный рычаг переключения передач.

— Покупаете новый или подержанный автомобиль? Начните поиск на BestRide.com

— Список худших дизайнов переключателей передач от BestRide за 2017 год

Новый кроссовер GMC Terrain 2018 от

General Motors имеет новый набор кнопок для переключения передач. Как и Форд, GM тоже не последовательна. Chevy Equinox 2018 механически почти идентичен GMC Terrain, но сохранил обычный переключатель.

Хотите избежать всего этого безумия и получить руководство? Вот ваш список машин с палкой

Последовательность имеет свои достоинства. Не только для удобства, но и для безопасности. Одним из преимуществ обычного рычага автоматического переключения передач является то, что, когда водитель хочет поставить автомобиль на парковку, происходит четкое движение вперед, которое останавливается механизмом переключения передач при включении парковки. Новые дизайны не дают этого ощущения, и некоторым клиентам сложно адаптироваться.FCA US, материнская компания Chrysler, Jeep, Dodge и Fiat, испытывала наибольшие трудности с новыми конструкциями переключателей. В 2016 году компания отозвала товар после смерти владельца и обвинения в перекатывании транспортных средств за новые переключатели, принятые компанией. Новый дизайн также понравился покупателям.

Читатели

BestRide, которые хотят быстро определить тип рычага переключения передач в автомобиле, могут начать с нашего раздела «Обзоры». В наших полных обзорах есть изображение и описание переключателя передач на тестируемых нами автомобилях.

Выбор передач нажатием кнопки, конечно же, не новость для автомобилей. Первый патент на кнопочную трансмиссию был выдан в 1909 году. Первые модели появились в 1913 году, и практически каждый автопроизводитель предлагал их время от времени с 1950-х годов.

Когда рычаг переключения передач в автомобиле слишком умный на половину

Если вы находитесь среди множества водителей, недавно сбитых с толку при столкновении с основными элементами управления нового автомобиля, вы попали в хорошую компанию. В эту иногда сбивающую с толку когорту будут входить такие люди, как я, чьи средства к существованию в качестве автомобильных журналистов зависят от знания о последних моделях в выставочных залах.

Путаница, вызванная причудливыми новыми, не всегда интуитивно понятными функциями и функциями, в последние дни попала в заголовки газет в новостях о том, что капризы выбора положения трансмиссии могли быть причиной смерти молодого актера, который был раздавлен его Jeep Grand Cherokee 2015 года выпуска, когда он откатился назад по подъездной дорожке.

Обычно импульс «как это работает» не приводит к таким катастрофическим результатам. И, конечно же, нет ничего постыдного в том, что вы запутаетесь при попытке ввести адрес в систему навигации на приборной панели или подключить смартфон Bluetooth для работы в режиме громкой связи.

Система Hydra-Matic была объяснена в брошюре. Кредит … Oldsmobile

Но переключение автоматической коробки передач на желаемую передачу не требовало кривой обучения, как это слишком часто бывает в наши дни. (Жаль парковщика, который должен уверенно направлять все разновидности современных экзотических автомобилей в порт.)

Когда General Motors в 1939 году представила миру полностью автоматические трансмиссии со своим Hydra-Matic, система использовала рычаг переключения на рулевом управлении. столбец, в котором четко обозначена каждая передача.Это стало стандартным подходом на десятилетия.

Вообще говоря, то, как мы управляем нашими машинами, долгое время было решенным вопросом: рулевое колесо определяет направление. Педаль задействует тормоза. Скорость регулируется педалью акселератора. А переключатель передач переводит автомобиль в режим парковки, заднего хода, нейтрали, движения или низкого уровня — или PRNDL (произносится как per-NUN-dul), как это стало называться.

Сегодняшняя разница заключается в том, что электроника заменила механическое соединение между рычагом переключения передач и коробкой передач.Это дало дизайнерам возможность проявить творческий подход.

Это не всегда хорошо, особенно для тех, кто водит самые разные новые автомобили. Я обнаружил, что тянусь к фантомной рукоятке переключения передач Lincoln MKC, когда мне действительно следовало бы ткнуть электронные кнопки, расположенные вертикально на приборной панели. Эта конструкция была отозвана для изменения положения кнопки стартера после того, как появились жалобы на то, что водитель может случайно выключить двигатель во время настройки радио.

Точно так же мне потребовалось дополнительное время, чтобы вспомнить, что в модели Mercedes-Benz для выбора привода используется подрулевой переключатель на рулевой колонке. Мне было трудно вспомнить, в какую сторону вращать поворотную ручку переключения передач, которая поднимается на консоли Jaguar. Использование электронного стояночного тормоза в новых моделях с их разнообразной конструкцией может потребовать момента размышлений, который не требовался, когда простые напольные педали или рычаги были типичными.

Правдоподобное предположение автопроизводителей состоит в том, что владельцы — особенно поколение геймеров — адаптируются, узнавая, как использовать системы в короткие сроки.Это, вероятно, разумно для несущественных задач, таких как программирование аудиосистемы, точно так же, как водители в 1950-х годах легко освоили кнопки приборной панели Chrysler, элементы управления Edsel Teletouch в ступице рулевого колеса или группу кнопок Packard 1956 года на отдельной подставке, прикрепленной к рулевому управлению. столбец.

В 1960-х годах возникло желание создать более спортивный образ, сочетающий ковшеобразные сиденья с напольным переключением передач или переключением консоли для автоматических трансмиссий. Современные электронные версии включают в себя взлеты на контроллерах джойстиков игровых устройств, как в Jeep Grand Cherokee 2015 года, и все более распространенные подрулевые переключатели, которые позволяют переключать передачи на более высокую и пониженную передачу, не отрывая рук водителя от рулевого колеса.

Стремление продавать новую функцию, а также потенциальная экономия на деталях и производственных затратах отражаются в предложениях автопроизводителей разрозненных методов переключения передач. Однако неизбежно это может вступить в противоречие с основами эргономики: принципы разумного дизайна были отброшены, когда управление автомобилем перешло от механического срабатывания к виртуальному взаимодействию.

Исчезла обнадеживающая обратная связь подтверждающего щелчка, когда рычаг переключения передач входит в положение парковки, или удобное закрытие рывка рычага стояночного тормоза до точки остановки.

Этот разрыв в так называемом человеко-машинном интерфейсе сильно волнует промышленных дизайнеров, таких как Такер Вимейстер, чья работа включает создание таких объектов, как кухонные инструменты OXO Good Grip и солнцезащитные очки Serengeti.

«Хорошо иметь физический, тактильный интерфейс, такой как ручка переключения передач, в качестве физического соединения», — сказал он в телефонном интервью. «Кнопка не так хороша, как ручка».

Г-н Вимейстер, отец которого работал над дизайном автомобиля Tucker, любит мыслить не только об эргономике — взаимоотношениях между объектами и человеческими телами, но и о дисциплине, которую он называет психономикой, или связью между продуктами и сознанием.Правильно спроектированный продукт становится интуитивно понятным, как при ручном тормозе велосипеда. Естественные действия с мышечной памятью являются результатом предсказуемой обратной связи и позволяют людям справляться с различными ситуациями.

«Допустим, вы съезжаете с проезжей части», — привел он в качестве примера, чтобы доказать, что знакомство имеет жизненно важное значение для безопасной работы. «Вы смотрите назад в другой ориентации. Как вы относитесь к этому сценарию? »

Я не единственный, кого иногда отвлекают проблемы, связанные с новыми классными элементами управления.В обзоре Acura MDX 2016 года журнал Car and Driver обнаружил, что кнопочные органы управления трансмиссией, установленные на центральной консоли, отталкивают.

Отметив, что водитель должен смотреть вниз, чтобы найти нужную кнопку, рецензент заметил, что могут быть случаи, «возможно, при попытке сделать быстрый трехточечный разворот перед приближающимся полуавтоматом, когда вы можете жаждать неандертальское знакомство с рычагом переключения передач PRNDL ».

Стивен Росси, автомобильный историк, отмечает, что вариации в управлении трансмиссией со стороны водителя так же стара, как и автомобильная промышленность.Генри Форд выбрал нетрадиционное решение для своей модели T, которая переключала передачи с помощью ножной педали, надеясь сделать вождение более простым. А кнопки на рулевом колесе появились как минимум в 1914 году, с Vulcan Electric Gear Shift, — сказал г-н Росси, старший обозреватель журнала Antique Automobile.

Но г-н Росси, чьи исторические знания не омрачают его признания в отношении современных технологий, не является поклонником того, что он считает некоторыми из сегодняшних нелогичных электронных разработок.

«Это нарушение здравого смысла, создающее неопределенность», — сказал он.«Дизайнеры делают это просто потому, что они могут это делать».

Что означает буква «L» на рычаге переключения передач в автомобиле?

На рычаге переключения передач вашего автомобиля есть несколько букв, обозначающих различные настройки трансмиссии. Вы, вероятно, уже знаете, что означают большинство этих букв, но в вашем автомобиле может быть дополнительная настройка, которую вы редко, если вообще используете, используете: «L.» Давайте разберемся, что означает «L» на переключении передач в автомобиле.

Переключение передач вашего автомобиля — обзор

Переключение передач автомобиля является жизненно важным компонентом трансмиссии: основная часть автомобиля, которая «передает» мощность и крутящий момент двигателя, может использоваться колесами вашего автомобиля для создания движения.В наши дни большинство людей ездят на автомобилях с автоматической коробкой передач, которая с помощью датчиков может быстро определить, какая передача требуется в текущей ситуации и условиях движения.

Вот более подробная разбивка трансмиссии и ее назначение:

  • Ваш двигатель работает и одновременно вращает часть, называемую коленчатым валом
  • Коленчатый вал вырабатывает мощность, необходимую вашему автомобилю для движения колес
  • Автоматическая трансмиссия вашего автомобиля будет регулировать переключения передач и передачи мощности коленчатого вала на разных уровнях крутящего момента
  • Чем больше крутящий момент создается (и чем ниже передача), тем больше мощности у ваших колес и тем медленнее они вращаются.

Ваш двигатель станет неуправляемым, если трансмиссия не было там, чтобы регулировать мощность, которую он обеспечивает колесам вашего автомобиля.

P, R, N, D и L — шестерни автоматической коробки передач

Вы, несомненно, заметили, что на большинстве автомобилей есть переключатель переключения передач с буквами «P, R, N, S» и « Л. » Все они указывают на разные состояния вашей коробки передач и соответствуют различным режимам работы.

  • P обозначает парк
  • R обозначает задний ход
  • N обозначает нейтраль
  • D обозначает привод

Все эти режимы часто используются по той или иной причине.Park используется для удержания вашего автомобиля в неподвижном состоянии, Reverse используется для резервного копирования автомобиля, Neutral используется, если вам когда-либо нужно толкать или тянуть автомобиль без включенного двигателя, а Drive используется для повседневного движения.

Итак, для чего нужна буква «L»?

Хотя чаще всего используются четыре вышеуказанных состояния трансмиссии, некоторые производители автомобилей также предоставляют настройку «L».

L означает «низкую» передачу, что соответствует настройке 1 или 2 передачи (если вы умеете управлять механической коробкой передач) в большинстве автомобилей.

Когда автомобиль находится на пониженной передаче, коробка передач не переключается нормально. Вместо этого ваша трансмиссия будет оставаться на пониженной передаче, в результате чего в двигатель поступит меньше топлива и снизится общая мощность двигателя. Взамен вы получите дополнительный крутящий момент двигателя.

Когда вы нажимаете педаль газа, двигатель, по сути, придает вашим колесам немного большую грубую силу вместо скорости, что может быть полезно при определенных обстоятельствах.

Ваш автомобиль переключается на пониженную передачу автоматически?

Да.Фактически, ваш автомобиль всегда переключает низкую передачу всякий раз, когда вы впервые заводите автомобиль и медленно набираете скорость до более высоких. Кроме того, ваш автомобиль переключается на пониженную передачу и обратно, когда вы паркуетесь или останавливаетесь на перекрестке улиц, не выключая автомобиль.

Низкая передача необходима для того, чтобы двигатель не выкручивал колеса из-под контроля и не заставлял двигаться слишком быстро для безопасного вождения.

Автомобили с автоматической коробкой передач позаботятся об этом за вас, поэтому вам не придется постоянно переключать передачи во время движения по городским улицам.

Когда следует использовать «низкую» настройку на рычаге переключения передач?

В то время как автоматическая коробка передач может переключать вас обратно на низшую передачу и выше без вашего участия, некоторые автомобили позволяют своим водителям переключать пониженную передачу вручную. Но зачем это делать?

В некоторых ситуациях вам может потребоваться использовать самую низкую передачу и воспользоваться дополнительным крутящим моментом, который она обеспечивает вашим колесам. Например, пониженная передача может быть полезна, когда:

  • Вам необходимо буксировать прицепы, автомобили или лодки.Помните, что пониженная передача обеспечивает дополнительную тяговую или толкающую силу вашему автомобилю. Обратите внимание, что вам всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля перед тем, как использовать пониженную передачу, так как в нем будет указана максимальная безопасная скорость, которую вы не должны пересекать.
  • Езда по льду и снегу. Когда вы переключаетесь на низкую передачу, ваш автомобиль всегда будет двигаться медленнее и с большей мощностью, что поможет вашим колесам удерживать дорогу на скользкой дороге и предотвратит неконтролируемое вращение.
  • Езда по холмам и спускам, как при путешествии по горам.Если вы не переключаетесь на низкую передачу, трудно преодолевать крутые подъемы, не оказывая чрезмерной нагрузки на двигатель. Кроме того, движение на низкой передаче может быть полезным при спуске с холма, поскольку вам не придется тормозить так сильно.

Заключение

В конечном счете, настройка «L» на переключателе передач — это всего лишь еще один инструмент в вашем распоряжении, чтобы обеспечить безопасное вождение и убедиться, что вы используете мощность двигателя надлежащим образом в зависимости от ваших обстоятельств. Вы не должны использовать пониженную передачу все время, но вам следует ознакомиться с работой вашего автомобиля на пониженной передаче, чтобы, когда придет время, вы были готовы использовать ее с максимальной отдачей.

Fiat Chrysler отзывает 812 000 автомобилей, потому что владельцы не понимают переключатель

Рассматриваемый оборотень, которым, по всей видимости, никто не пользовался, пока они уже не подписали приличную сумму денег.

Джип

Из всех дурацких новый рычаг переключения конструкций там, ни одна из них более противоречивым, чем рокер переключатель стиля рычага переключения передач Fiat Chrysler, который трещотки через традиционной раскладкой PRND, но всегда возвращается в центральное положение. На самом деле, переключатель так сложен, что конгломерат отзывает сотни тысяч автомобилей, потому что водители все время лажают.

Примерно 812 000 американских автомобилей являются частью этого отзыва, разделенного между Dodge Charger и Chrysler 300 2012–2014 годов и Jeep Grand Cherokee 2014–2015 годов.В этом отзыве участвуют еще более 300 000 автомобилей за пределами США.

Chrysler кратко излагает проблему в своем заявлении: «Выбор передачи передается водителю с помощью нескольких наборов световых индикаторов, а не положения селектора передач, и, если не будут приняты должные меры, водители могут сделать ошибочные выводы о состоянии их автомобили «. Сорок одна травма могла быть связана с этой проблемой, хотя свидетельств отказа оборудования обнаружено не было. Таким образом, этот отзыв полностью основан на ошибке драйвера.

Чтобы решить эту проблему — или, по крайней мере, смягчить тупость — компания внедрит дополнительные предупреждения и запрограммирует трансмиссию, чтобы автомобиль не двигался «при определенных обстоятельствах», даже если он не находится в парке. Это также побуждает пострадавших владельцев читать руководства своих владельцев, что, к сожалению, не является тем, о чем стоит говорить.

Chrysler уже отказался от переключателя передач, заменив его на Charger и 300 в 2015 модельном году и на Grand Cherokee в следующем модельном году.Хотя не похоже, что это было невозможно расшифровать — на переключателе есть индикаторы и индикатор передачи на приборной панели. Никто не делал тест-драйв?

Оптимизация параметров качества переключения передач для критических для качества размеров на JSTOR

Аннотация

Качество переключения передач (GSQ) в легковых автомобилях — одна из важных точек касания, которая напрямую влияет на утомляемость водителя и управляемость.В следующей статье была предпринята попытка изучить различия в измерениях критических для качества (CTQ) и их влияние на параметры GSQ. Матрица CTQ, которая показывает связь между параметрами CTQ и параметрами GSQ, формируется и анализируется для изучения возможностей процесса. Влияние дисперсии CTQ на параметры GSQ изучается и, наконец, привело к созданию. Проверка допуска b. Удаление символа C или C с рисунка везде, где это необходимо. В автомобильной трансмиссии удобство водителя, связанное с плавным переключением и выбором передач, является главной заботой разработчика трансмиссии.Помимо более плавного переключения и выбора передач во время движения, общее качество переключения также важно для разработчика трансмиссии, что напрямую влияет на удовлетворение потребностей клиентов. В следующей статье предпринята попытка разработать точную методологию, в которой определяются критические параметры, влияющие на качество переключения передач, категоризация этих параметров, разработка матрицы данных и сбор данных о качестве переключения передач на транспортном средстве со сложной настройкой инструментов. Кроме того, эти CTQ анализируются с помощью статистических инструментов для обеспечения согласованности в GSQ.

Информация о журнале

Международный журнал двигателей внутреннего сгорания (SAE) — это научный рецензируемый исследовательский журнал, посвященный науке и технике по двигателям внутреннего сгорания. Журнал освещает инновационные и архивные технические отчеты по всем аспектам разработки двигателей внутреннего сгорания, включая исследования, проектирование, анализ, контроль и выбросы. Стремясь стать всемирно признанным исчерпывающим источником для исследователей и инженеров в области исследований и разработок двигателей, журнал публикует только те технические отчеты, которые считаются имеющими значительное и долгосрочное влияние на разработку и конструкцию двигателей

Информация для издателя

SAE International — это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой промышленности.Основные направления деятельности SAE International — обучение на протяжении всей жизни и разработка добровольных согласованных стандартов. Благотворительным подразделением SAE International является SAE Foundation, который поддерживает множество программ, включая A World In Motion® и Collegiate Design Series.

Системы переключения передач

— ZF

Более чем 50-летний опыт разработки и производства компонентов и систем для автомобильной промышленности сделал ZF надежным торговым партнером. Заказчики наших систем переключения передач извлекают большую пользу из этого потенциала.Кроме того, мы также можем настроить системы переключения передач и трансмиссии идеально друг для друга для каждого клиента и сами доставить всю систему. Это достигается в сотрудничестве с технологией трансмиссии ZF PKW. Будущая адаптируемость и простота установки, которую обеспечивают наши системы переключения передач, в основном обусловлены одним: в ZF каждый этап процесса разработки от первоначальной идеи до финального этапа испытаний проводится в соответствии с высочайшими стандартами качества. Мы можем это гарантировать, так как несем ответственность за весь процесс разработки.

Основной областью знаний ZF в области мехатроники является разработка и производство систем переключения передач, которые все чаще используются в гибридных и электрических транспортных средствах, а также в современных транспортных средствах с автоматическими коробками передач (AT), двойными. трансмиссии со сцеплением (DCT) и автоматизированные механические трансмиссии (AMT).

Системы Shift-by-Wire характеризуются высокой степенью функциональности, небольшими размерами и разнообразными возможностями интеграции и дизайна интерьера; и предоставить возможность для новых операционных концепций.Системы переключения передач разработаны в соответствии с требуемым уровнем полноты безопасности во всей системе, включая трансмиссию, в соответствии с Automotive SPICE.

Shifttronic ®

Модульная система переключения передач, разработанная ZF, отличается оптимальными тактильными ощущениями, а также большим количеством возможных режимов переключения. Моностабильная схема переключения передач ZF зарекомендовала себя особенно выгодно, поскольку здесь не может происходить отклонения между положением включенной передачи и положением рычага селектора, а желаемая скорость может быть выбрана интуитивно.Превосходные тактильные ощущения при переключении передач достигаются за счет запатентованной системы блокировки, которая не имеет люфта. Интегрированный электронный блок оснащен системой бесконтактных датчиков.

В зависимости от системы трансмиссии механическое срабатывание стояночного тормоза или аварийное срабатывание трансмиссии может быть интегрировано в систему переключения передач.

ZF также разработала механизм переключения передач с проводным управлением, который имеет кабельное управление для функции парковки по кабелю для коробок передач DCT и AT.Был реализован экономичный механизм переключения передач модульной конструкции для различных вариантов трансмиссии и салона с учетом интерфейсов, специфичных для автомобиля. Затраты на систему снижаются за счет функции парковки по тросу для включения и выключения защелки стояночного тормоза в трансмиссии.

Для трансмиссии мощностью 8 л.с. компания ZF также разработала моностабильное управление переключением передач по проводам в соответствии с новейшими технологиями с учетом текущих тенденций в дизайне.

Чтобы исключить некорректную работу пользователя, диапазон переключения всегда определяется в зависимости от текущего положения включенной передачи.Это происходит с помощью индивидуально управляемых приводов.

Электронный блок с системой бесконтактных датчиков был разработан в соответствии со стандартом Automotive SPICE level 2. Ручка переключения передач со встроенным модулем дисплея представляет собой систему, которая объединяет функциональность с современным дизайном интерьера.

Rotatronic ®

Rotatronic — это модульный элемент конструкции с основными преимуществами в упаковке. Его можно использовать в сочетании с AT, DCT и AMT, а также с гибридными и электрическими транспортными средствами.Интегрированный электронный блок оснащен системой бесконтактных датчиков.

Используется проверенная система блокировки без люфта, с помощью которой могут быть реализованы как стабильные, так и моностабильные положения переключения передач Rotatronic. Неправильное срабатывание из-за выбора недопустимых положений передач можно предотвратить с помощью матрицы блокировки, разработанной ZF. Для дополнительного повышения комфорта создание силы также может быть реализовано с помощью системы обратной связи по усилию.

Не подвергают ли водителей риску новое электронное переключение передач в автомобилях?

Автопроизводители меняют способ включения передач, заменяя традиционные переключатели передач цифровыми, особенно в люксовых брендах.

Частично переход к электронным трансмиссиям обусловлен тем, что они занимают меньше места, поэтому подстаканники могут быть больше, а также есть место для большего количества кнопок. Но есть особое беспокойство по поводу технологий, используемых в некоторых джипах, которые подвергают опасности некоторых водителей и вызывают правительственное расследование, сообщает корреспондент CBS News Крис Ван Клив.

Гэри Титус арендовал Jeep Grand Cherokee 2014 года, автомобиль, построенный с этой новой электронной трансмиссией, которая изменила «ощущение» переключения передач — но, возможно, слишком сильно.

«Если я не врежусь в нее как раз и не сяду за руль, я могу попасть в аварию», — сказал Титус.

Новый переключатель представляет собой моностабильное электронное переключение передач или электронное переключение передач. Ему не хватает типичных канавок и ощущения движения автомобиля на парковке, при движении или заднем ходу. Незнание чуть не привело к серьезной травме.

«Я вышел из джипа. Я думал, что он в парке, а он все еще двигался задним ходом. И когда я возвращался к гаражу, я заметил, что он немного двигается, и я не хотел портить машину. пробыв у меня всего несколько месяцев, я оказался между машиной и гаражом, и я смог крикнуть своему сыну и одновременно остановить машину », — сказал Титус.

Не только Титуса смущает технология. Сотни подали жалобы о том, что их автомобиль откатился, подумав, что он находится в парке.

Национальная администрация безопасности дорожного движения в настоящее время исследует более 850 000 транспортных средств. Большинство из них — это Grand Cherokees 2014 и 2015 годов, оснащенные электронной сменой. Правительственные следователи обнаружили, что это «… не интуитивно понятно и плохо воспринимает тактильную и визуальную обратную связь с водителем, что увеличивает вероятность непреднамеренного выбора передачи.«В этом расследовании говорится о 121 аварии, в результате которой несколько человек были госпитализированы.

« Эти новые технологии, внедряемые в автомобили, создают всевозможные новые проблемы », — сказал Шон Кейн, президент отдела исследований и стратегий в области безопасности. Кейн хочет более строгих мер. к автомобилям добавлены стандарты безопасности для новых технологий.

«Сегодня вы садитесь в машину — если вы в ней еще не были — и трудно даже понять, как ее завести, как сдвинуть с места», — сказал Кейн. «Мы видим типы различных систем управления, и это создает проблемы для потребителей — новые способы, которыми люди могут погибнуть или получить травмы в результате плохой конструкции.«

Наша команда проехала на Grand Cherokee 2014 года на тестовом треке Consumer Reports в Коннектикуте.

« Я продвигался вперед, но не всегда он попадает в парк », — сказал Ван Клив.

« Это так. сбивает с толку и странно, и тогда у него нет никакого механизма безопасности, — сказал Джонатон Линьков, заместитель автомобильного редактора Consumer Report. — Что мы хотели бы видеть, так это наличие отказоустойчивого устройства, поэтому в конце дня вы этого не сделаете. У меня нет проблемы с автомобилями, которые будут двигаться вперед, откатываться назад или двигаться так, как этого не ожидает потребитель.

Линьков также сказал, что в Fiat Chrysler отсутствует отказоустойчивость.

«Если вы оставите его в движении или оставите его в нейтральном положении и вы откроете дверь, или вы нажмете кнопку, чтобы выключить автомобиль, он все равно останется в этот режим. Он не идет прямо в парк «, — сказал Линьков. BMW и Mercedes добавили такую ​​отказоустойчивую функцию после того, как они представили аналогичную технологию электронной трансмиссии.

Fiat Chrysler сообщил CBS News, что полностью сотрудничает с продолжающимся Национальным дорожным движением. и расследование Администрации безопасности.

Начиная с 2016 модельного года, он изменил трансмиссию в новых автомобилях, но не отозвал ни одну из существующих моделей. По словам автопроизводителя, изменения были вызваны «удовлетворением потребителя», а не соображениями безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *