Минимальная толщина переднего тормозного диска: Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Содержание

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Содержание:

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков

Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм, а уменьшение толщины диска на 2…3 мм от номинальной толщины будет уже предельным!

Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Как определить износ тормозных дисков

Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.

Как проверяется

Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.

Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.

Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!

Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5…2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:

  • Стиль вождения автолюбителя. Естественно, что при частых резких торможениях происходит чрезмерный износ диска и износ тормозных колодок.
  • Условия эксплуатации машины. В горной либо холмистой местности тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется естественными причинами, поскольку тормозная система таких автомобилей используется чаще.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с механической коробкой передач диски, как и колодки, изнашиваются не так быстро. И наоборот у автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией либо вариатором износ диска происходит быстрее. Объясняется это тем, что для остановки машины с АКПП водитель вынужден пользоваться исключительно тормозной системой. А машину с «механикой» зачастую можно притормозить за счет двигателя.
  • Тип тормозных дисков. В настоящее время на легковых автомобилях используются следующие типы тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные, диски с насечками, а также сплошные. Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества и недостатки. Однако как показывает практика быстрее всего выходят из строя сплошные диски, а вентилируемые и перфорированные — ходят дольше.
  • Класс износостойкости. Он напрямую зависит от цены и указанного выше типа диска. Многие производители вместо класса износостойкости просто указывают минимальный пробег для автомобиля, на который рассчитан тормозной диск.
  • Жесткость тормозных колодок. Чем более мягкая тормозная колодка — тем она в более щадящем режиме работает с диском. То есть, ресурс диска увеличивается. При этом торможение автомобиля будет более плавным. И наоборот, если колодка жесткая, то она быстрее изнашивает диск. Торможение при этом будет более резким. В идеале желательно, чтобы класс жесткости диска и класс жесткости колодки совпадали. Это продлит ресурс не только тормозного диска, но и тормозных колодок.
  • Масса автомобиля. Обычно на более крупные автомобили (например, кроссоверы, внедорожники) устанавливают диски с большим диаметром, а их тормозная система является более усиленной. Однако в данном случае указывается, что у загруженного автомобиля (то есть, перевозящего дополнительный груз или буксирующего тяжелый прицеп) тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется тем, что для остановки груженного автомобиля необходимо большее усилие, возникающее в тормозной системе.
  • Качество материала диска. Зачастую дешевые тормозные диски сделаны из некачественного металла, который быстрее истирается, а также может со временем иметь дефекты (искривления, наплывы, трещины). И соответственно, чем качественнее металл, из которого сделан тот или иной диск — тем дольше он прослужит до замены.
  • Исправность тормозной системы. Такие неисправности, как проблемы с рабочими цилиндрами, направляющими суппортов (в том числе отсутствие в них смазки), качество тормозной жидкости может повлиять на быстрый износ тормозных дисков.
  • Наличие антиблокировочной системы. Система АБС работает по принципу оптимизации усилия, при котором колодка давит на тормозной диск. Поэтому это продлевает срок эксплуатации как колодок, так и дисков.

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:

  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска.

При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Тормозной диск: толщина имеет значение

Износ тормозного диска – процесс неизбежный

Штангенциркуля от компании ATE для замера толщины рабочей зоны тормозного диска. Подобные измерительные инструменты выпускают многие известные компании – Wurth, Biltema, отечественный «МАСТАК» и другие.

Инструмент позволяет замерять толщину рабочей зоны диска, которая, подвергаясь износу, становится постепенно тоньше, чем обод и часть диска возле обода, не участвующие непосредственно в процессе торможения. На измерительных губках инструмента имеются специальные упоры. После измерения толщины диска нониус фиксируется винтом, а прокручиванием ходового винта, проходящего через рамку микрометрической подачи, подвижная измерительная губка отводится от диска, позволяя снять штангенциркуль, не «сбивая» результатов измерения.

 

Полученное значение толщины рабочей зоны следует сравнить с минимальной толщиной, допускаемой автопроизводителем. Если таких данных нет, то можно воспользоваться таблицей, приведенной в статье. 

Если толщина окажется меньше минимально допустимой, то диск надо срочно менять, поскольку слишком тонкий тормозной диск не способен эффективно рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть. 

Однако более объективными являются результаты замеров толщины, произведенные не менее чем в четырех, а лучше в 12–15 местах окружности диска. Все измерения проводятся на одном расстоянии в 12–15 мм от края обода. Допускается, чтобы полученные значения отличались друг от друга не более чем на 0,01–0,02 мм. Для сравнения: толщина человеческого волоса – 0,06 мм.

Измеряют также толщину диска в нескольких точках условного луча, начиная от внешнего края обода и смещаясь к оси вращения. Такая серия замеров дает возможность определить степень износа и выяснить, какой будет толщина диска после его восстановления, для дальнейшей эксплуатации с помощью проточки и шлифовки.

Толщину диска измеряют микрометром, он стандартно дает точность измерения до 0,01 мм, штангенциркуль же в основном выполняет замеры с точностью до 0,1 мм, хотя встречаются и более точные, до 0,05 и даже до 0,02 мм.

Некоторые производители дисков выбивают на торце обода цифры минимально допустимой толщины в рабочей зоне. Если же подобной информации на диске нет, то желательно заглянуть в мануал машины.

 Кстати, на рабочую плоскость некоторых спортивных дисков Brembo S.p.A по специально разработанной технологии наносят два значка Brembo Easy Check. Если на рабочей части диска видны оба знака (рис. 2а), то толщина соответствует норме. Если же виден один значок (рис. 2б), значит, надо измерить диски и определить, сколько миллиметров осталось до минимума. Если же и второй значок «пропал» (рис. 2в), то диск надо поменять на новый.

Почему рабочая поверхность должна быть гладкой?

Рассмотрим ситуацию с перегревом тормозного диска.

Перегрев возникает часто, особенно при езде по горным дорогам либо при полной загрузке автомобиля и движении с частыми и сильными торможениями.

Чрезмерный нагрев также может возникнуть при агрессивном стиле езды в обстоятельствах, когда водителю приходится резко и мощно тормозить. Тормозная накладка, работая в условиях экстремальных температур, теряет частично свои эксплуатационные свойства, и фрикционный материал неравномерно втирается в материал диска. Поскольку происходит это бессистемно, то и толщина диска меняется непредсказуемо, начинает пульсировать педаль тормоза и/или вся передняя часть автомобиля при торможении.

Обработку тормозного диска иногда необходимо производить даже в тех случаях, когда толщина рабочей зоны соответствует норме, но на плоскости диска появляются канавки. Они могут возникать из-за низкого качества накладок или слишком «мягкого» материала дисков. Причиной также может быть попадание в зазор между колодками и диском абразивного материала, например мелких гранитных кусочков, что часто случается при поездках по грунтовым дорогам.

Образованию канавок способствует коррозионное воздействие на рабочую поверхность диска. 

Допустимая глубина канавок – 0,3–0,4 мм, а если она становится больше, необходимо выравнивать диск.  Показаны поперечное сечение вентилируемого тормозного диска (а) и тормозные колодки (б). Площадь поверхности контакта на плоскости диска, покрытого канавками, оказывается меньшей, чем площадь тормозных накладок. Из-за этого водителю приходится прикладывать большее усилие, давя на педаль тормоза.

Это может стать причиной появления в момент торможения характерных «неприятных» писков, вибрации рулевого колеса и тормозной педали. Возникают они из-за внезапных и нерегулярных изменений величины тормозного момента в момент торможения, и это несмотря на постоянное давление на педаль тормоза. Из графика следует, что изменения величины тормозного момента в первом случае могут достигать 30%, тогда как во втором случае, когда тормозные диски гладкие, без канавок, значение тормозного момента отклоняется не более чем на 2–3%.

А если толщина диска «плавает»?

Рабочая зона тормозного диска может быть незначительно изношена, но иметь различную толщину в разных точках. Вариация толщины (Disc thickness variation, или DTV) означает, что диск обладает неравномерной толщиной рабочей поверхности. Разница толщин от 0,012 до 0,015 мм может вызывать пульсацию тормозного момента, и педаль тормоза будет реагировать вибрацией при торможении.

Если «развернуть» и увеличить рабочую поверхность тормозного диска (рис. 4а), то обнаружится, что она не идеально ровная. Но это нормально, поскольку рабочая зона любого тормозного диска имеет осевое биение (рис. 4б). Важно, чтобы оно не превышало допустимое биение в 0,05 мм, иначе диск необходимо обрабатывать и выравнивать.

Когда диск работает с неправильно двигающимися, подклинивающими, колодками, нарушается зазор между колодками и диском или осевое биение превышает допустимую норму. Из-за этого со временем произойдет местное уменьшение толщины диска в рабочей зоне.

На рис. 4 d

1 – это толщина рабочей зоны нового диска, а d2 – толщина диска после его эксплуатации. Разница (d1–d2) – величина максимального отклонения ширины диска. Для выравнивания рабочей поверхности эту разницу необходимо убрать механической обработкой. После токарных работ рабочая зона диска будет иметь ширину d3.

Причинами разнотолщинности могут быть осевое биение рабочей зоны, увеличенный люфт ступичного подшипника, дисбаланс колеса, непараллельность сторон тормозного диска, перемещающийся с усилием поршень в тормозном цилиндре. Пульсирующий тормозной момент также может быть связан с использованием тормозных колодок низкого качества, значительным износом деталей тормозных цилиндров. Вибрации, возникающей при изменении тормозного момента, способствуют увеличенные люфты в подвеске, а также некачественно отрегулированная геометрия установки колес на данной оси.

Как увеличить срок службы диска?

Чтобы предотвратить чрезмерный износ тормозного диска, нужно следовать рекомендациям автопроизводителя, избегать резкого и мощного торможения, использовать только те диски и колодки, которые соответствуют условиям и манере вождения. При замене изношенного диска следует менять оба диска, установленные на одной оси.

При замене диски оснащаются новыми комплектами колодок, так как использование с новыми дисками старых колодок, пусть даже с невыработанным ресурсом, не гарантирует, что на дисках в скором времени не появятся канавки и борозды, значительно ухудшающие тормозные характеристики автомобиля.

Для успешной и долгой работы тормозной системы новые диски и колодки следует правильно обкатать. Как правило, для этого достаточно 10–15 раз затормозить, снижая плавно скорость со 100 до 10 км/ч, от торможения к торможению усиливая интенсивность выполнения операций и чередуя торможения с короткими периодами остывания механизма. При этом желательно распланировать выполнение всех действий таким образом, чтобы до конца процесса обкатки тормозов автомобиль не останавливался полностью, поскольку диск и колодки чрезвычайно нагреты и даже при короткой остановке фрикционный материал колодки может оставить выступающий след на плоскости диска, что крайне нежелательно. Вред этого явления описывался выше. Если же автомобиль не останавливается, то высокая температура только укрепит все слои материала фрикционных накладок, увеличив их эксплуатационный ресурс.

Какая минимальная толщина тормозного диска считается допустимой

Наиболее уязвимый элемент тормозной системы — это диски. Если вовремя не проводить технический осмотр автомобиля и не менять своевременно детали, это может привести к фатальным последствиям в определенных дорожных ситуациях.

Какая минимальная толщина тормозного диска

К сожалению, назвать минимальную толщину тормозных дисков нельзя, так как она зависит от модели автомобиля и марки. Каждая фирма-производитель устанавливает свои значения изношенности, которые определяются в зависимости от характеристик того или иного транспортного средства. Таким образом, универсальных критериев оценки нет. Изношенность детали напрямую зависит от стиля езды автомобилиста, точнее от его манеры торможения, и состояния дорог: если все время ездить по каменистым местностям, тормозные диски изнашиваются в три раза быстрее. Также на преждевременный износ достаточно сильно влияет недостаточно большая площадь между колодкой и диском.

Чтобы предотвратить аварийные ситуации, производители автомобилей указывают номинальную толщину детали и минимальную в виде двух отметок на самих дисках. Стоит отметить, что заводы немного увеличивают последние показатели, указывая толщину «с запасом».

Минимально допустимая толщина передних тормозных дисков

Взяв тормозной диск в руки, вы можете увидеть две цифры. Первая означает начальную толщину детали, а вторая — минимально допустимую. Если на вашем диске нет никаких обозначений, значит она является «фейковой», попросту — подделкой.

Любой мастер на СТО сможет с первого взгляда определить состояние вашего тормозного диска и сказать, можно ли его использовать или стоит заменить. А как же самим определить изношенность?

Первым делом нужно померить толщину изделия. Она измеряется обычным штангенциркулем. Учтите тот факт, что на разных участках детали толщина может отличаться из-за погрешности соосностей.

Имеется несколько признаков изношенности тормозного диска:

  • торможение сопровождается биением рулевой колонки и вибрациями по всему автомобилю. Чаще всего подобные «симптомы» наблюдаются при экстренном торможении. В таком случае рекомендуется произвести полную диагностику транспортного средства, ведь такие проблемы могут возникнуть не только в следствие поломки тормозов;
  • при торможении слышатся посторонние шумы, преимущественно — «писк». Впрочем, это может быть проявлением износа тормозных колодок, а не дисков.

Не медлите с заменой детали, ведь если вы продолжите ее использовать, производитель откажет в гарантийном обслуживании.

Остаточная толщина тормозных дисков — возможные риски

Использование изношенных тормозных дисков может повлечь за собой множество негативных последствий. Например, когда водитель тормозит, возникает сила трения между колодкой и диском. Нагревшись до пиковой температуры, деталь может деформироваться. Это повлечет за собой поломку всей тормозной системы.

Если толщина диска уже меньше допустимой, он теряет свою прочность, что в свою очередь грозит расколом детали. Данное явление можно наблюдать исключительно во время торможения. Невозможность остановки в определенной ситуации влечет за собой катастрофические последствия. Хорошо, если обойдется без жертв.

Своевременный технический осмотр автомобиля — залог не только его бесперебойной работы, но и вашей безопасности. Раз в месяц, а то еще чаще, проверяйте основные элементы машины на исправность.

Минимальная толщина тормозных дисков — передних и задних

Автор Milavlad На чтение 5 мин. Просмотров 68 Опубликовано


Тормозной диск призван обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. К сожалению, эта деталь тормозной системы работает в сложных, экстремальных условиях на грани своих возможностей. Поэтому очень часто изнашивается и требует повышенного внимания.
На сегодняшний день девять десятых автомобилей оснащены дисковыми тормозами. Они получили такое распространение за счёт простоты конструкции и невысокой стоимости производства.

Дисковые тормоза

К минусам данной конструкции можно отнести небольшую площадь соприкосновения колодок и дисков. Это отрицательно влияет на срок службы всей тормозной системы.

Минимальная толщина тормозных дисков, обеспечивающая безопасную эксплуатацию автомобиля, составляет разные цифры у разных производителей. На новой детали чаще всего написана эта величина. Ее можно узнать, посмотрев на торец детали. На нем указана исходная толщина и толщина, которая подразумевает аварийное состояние.
[ads-pc-2]
Для того чтобы вовремя выявить неисправность тормозного диска, необходимо внимательно наблюдать за поведением машины. Если во время экстренного торможения в рулевой колонке появляется биение, это может быть поводом для диагностики состояния тормозной системы. Осмотр диска проводится при снятом колесе.

Удобнее всего измерить данную величину штангенциркулем. Для верности она изменяется в нескольких местах. Это необходимо для исключения неравномерного износа. Диск может иметь разную толщину в разных местах. Это обусловлено законами физики. При осмотре тормозного диска также нужно обращать внимание на различные повреждения: царапины и буртики.

Процесс измерения дискового тормоза

Если толщина тормозного диска соответствует минимальной отметке производителя, лучше произвести замену этих деталей. Обычно они заменяются попарно. Если толщина далека от минимального значения, но диск имеет повреждения его можно привести в рабочее состояние при помощи обточки.

Иногда автовладельцы идут на хитрости для того, чтобы не покупать новую деталь. Например, они монтируют по две тормозные колодки. Это грозит полным отказом тормозной системы. В лучшем случае обойдётся без жертв.

Если затянуть замену тормозных дисков, можно столкнуться с обострением других проблем, в числе которых: поломка поршней тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор. В этом случае замена поломанных деталей обойдётся дороже обычной замены тормозных колодок.

Минимальная толщина тормозного диска ВАЗ

Производитель допускает минимальную толщину, превышающую десять целых восемь десятых миллиметра. Если толщина равна этой цифре или меньше её, необходимо произвести замену этой детали тормозной системы. Если на поверхности тормозного диска обнаружены недостатки, которые могут негативно сказаться на работе тормозных колодок, нужно произвести замену диска или обратиться в специализированную мастерскую, в которой помогут исправить эти дефекты путём проточки детали.

Тормозной диск на ВАЗ

Для замены диска нужно снять колесо, подвесить тормозной механизм на верёвке или проволоке таким образом, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался. Затем нужно очистить диск от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной жидкостью. Затем снимается тормозной диск. Для этого нужно отвернуть два штифта.

Минимальная толщина тормозного диска Форд

Толщина тормозных дисков задних колёс составляет одиннадцать миллиметров. Когда их толщина становится равной восьми миллиметрам, необходимо произвести замену. Для передних дисков цифры составляют двадцать пять миллиметров и двадцать один миллиметр. Как правило, можно не заботиться о толщине тормозных дисков в течение службы двух комплектов тормозных колодок.

Минимальная толщина тормозного диска Рено

Минимально допустимая толщина дисков провоцирует их перегрев в процессе торможения. Вибрация руля при торможении – серьёзный повод для диагностики тормозных дисков. Если затянуть данную процедуру, возможен выход из строя все тормозной системы. В том числе: разрушение шкворневых узлов, тормозной педали, подшипников ступиц, шарниров равных угловых скоростей.

Тормозной диск на Рено

Когда толщина диска в два раза меньше нового, поршни вынуждены слишком далеко отодвигаться, что влечёт к их коррозии и перекрашиванию. Критическая толщина составляет одиннадцать миллиметров.

Минимальная толщина тормозного диска Опель

Для измерения износа тормозных дисков потребуется штангенциркуль или линейка. Для этого необходимо поставить автомобиль на домкрат, снять колесо, проверить состояние колодок, измерить состояние тормозного диска в нескольких местах. Толщина нового диска составляет двадцать шесть миллиметров, минимальная толщина составляет двадцать три миллиметра.

Минимальная толщина тормозного диска Газель


Толщина нового тормозного диска составляет двадцать один миллиметр, когда она достигает девятнадцати миллиметров, его нужно менять. Главным параметром износа диска является отсутствие на нём трещин и неровностей. В противном случае он начинает тереться о металл колодок.

Тормозной диск на Газель

Это обязательно приведет к неравномерному износу диска и укорачиванию срока его службы. При нормальной работе диск может отработать около трёх сотен километров.

Минимальная толщина тормозного диска Киа

Толщина новых дисков составляет десять миллиметров. Производитель рекомендует замену при изнашивании диска до восьми целых четырёх десятых миллиметра. Это равняется пробегу в семьдесят тысяч километров. Но эта цифра может быть достигнута только при слаженной работе всей тормозной системы.

Тормозные диски на Киа

Диски можно не менять, если предел износа не достигнут, если их поверхность ровная. Они прослужат максимальный срок, если вовремя заменять другие элементы тормозной системы.

Минимальная толщина тормозного диска Хендай


Толщина новых дисков равно двадцать два миллиметра, максимальный износ двадцать миллиметров. На задних эти цифры равны десять и восемь целых четыре десятых соответственно.

Минимальная толщина тормозного диска Нива

Толщина диска при замене составляет одиннадцать миллиметров. Когда она уменьшается на два миллиметра – диски пора менять.

Минимальная толщина тормозного диска Пежо


Толщина диска составляет тринадцать миллиметров, необходимость замены возникает при толщине одиннадцать миллиметров.

Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Материалы по теме

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Материалы по теме

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм.

В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Материалы по теме

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Фото: из архива автора

Тормозные диски Киа Спортейдж 3

Номинальная толщина переднего тормозного диска на Киа Спортейдж 3 составляет 28 мм.

Минимальная толщина диска (ремонтопригодности) составляет для 4WD — 26.4 мм для 2WD — 24.4 мм.

Если значения меньше, то диск подлежит замене. Максимум диски ходят 60-70 т км, в среднем 50 000 километров. Также срок эксплуатации дисков зависит от тормозных колодок.

Фото и видео отчёт по замене передних колодок.

Передний диск

Номер оригинала: 51712-3K160

Который в середине 2011 года был заменен на: 51712-2Y000.

В основном выбирают аналоги:

NK 203422 — самый продаваемый!

TRW DF 6108S

Bosch 0 986 479 595

Brembo 09.A532.10

Otto Zimmermann 285. 3518.52

 

Я на свой Спортейдж поставил диски фирмы Brembo — фото отчёт по замене передних тормозных дисков

Видео

Задний тормозной диск для 4WD

Номинальная толщина диска = 10 мм, минимальная = 8.4 мм

Оригинальный номер заднего диска: 58411-2Y300

Аналоги:

NK 203414

NiBK RN-1176

Ate 24.0110-0286.1

Textar 92134000

Bosch 0 986 479 U37

TRW DF 4287

 

Рейтинг статьи:

Просмотров:  86541

Опубликованна :  2017-01-22

Написать комментарий
Комментарии

Александр

Подходят ли тормозные диски от полноприводного к переднеприводному?

2020-04-24

Максим

Классный сайт! Спасибо!

2018-09-07

Виктор

А какие диски лучше поставить назад? 4wd disel И по цене они указаны ни как за колодки за пару, а за один, т. е. при замене нужно покупать 2 шт (неужели кто-то по одному меняет ?) почему тогда комплект не идет сразу из 2х штук?

2018-08-08

Василий

Задний тормозной диск не тот. По крайней мере на спортажах 3 передний привод 2 литра автомат. Правильный диаметр 262мм. Заказывал NK по указанному артиклу, не подошли, даже не встпали на место, пришлось подбирать самому, и менять на NK 203527

2018-05-21

Вы правы! В статье задний тормозной диск для 4WD, для переднего привода номер другой: 58411-1h200.

Толщина тормозного диска ВАЗ 2110

Каталожный номер тормозных колодок Приоры/Калины/Гранты одинаковый:21100-35…

Замена тормозного диска и колесного (тормозного) цилиндра ВАЗ 2110.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов.

Фото измерения толщины тормозного диска, autocentre.ua.

тормозные диски вентилируемые.

4. Измерьте толщину тормозного диска.

Какие тормозные диски на Приору лучше выбрать?

Тормозной диск применяется в автомобилях.

Замена тормозных дисков.

Замена тормозных дисков.

6.8.2. Замена тормозного диска.

Тормозной диск.

Отсюда. я у себя 21 намерял, откуда инфа про 22? какова минимальная толщина передних …

Тормозной диск на ВАЗ 2110 13″, model: HLO-1070, производство: Herzog,…

Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114?

08.2272.20. Тормозной диск.

Iveco Eurocargo 130 E 28 K tector запчасти.

Чертеж тормозного диска ВАЗ-21103.

Вылет диска ваз 2109.

Фото: Диски тормозные.

Торм. диск пер. вент.

бу Диск тормозной передний ВАЗ 2110, 1117,1119 «Калина» «Spo…

Толщина тормозного диска: 20мм; мин. толщина: 18мм; высота: 42,6мм; Тип тор…

Замена тормозных дисков ВАЗ 2110, своими руками.

Делимся опытом: компоненты тормозной системы на ВАЗ.

A.B.S. 37079 Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз.

09.8894.14, Тормозной диск.

Блог пользователя Burren на DRIVE2.

Тормозные диски ВАЗ-2112 «Евро» .

Sell LADA 2110-3501070 BRAKE DISC.

Диск тормозной ВАЗ 2110-2112; КАЛИНА; ПРИОРА 14 дюймовый АВТОВАЗ купить, Ди…

Вентилируемые передние тормозные диски 260мм ВАЗ 2112 и чугунные барабаны К…

Купить Тормозной диск DDF1147 FERODO.

тормоза. диск тормозной ВАЗ-2110 R13 вентилируемый, aртикул: 2110-3501070.

BREMBO Диск тормозной 09.8903.75 FR 09890375.

BREMBO Диск тормозной 08.5211.10 FR 08521110.

Минимальная толщина тормозного диска

Правильная работа тормозной системы автомобиля зависит от различных факторов.
Во время технического обслуживания большое внимание уделяется износу тормозных колодок , но часто пренебрегают проверкой толщины дисков. Хотя это совершенно неверно, распространено мнение, что тормозной диск не подвержен износу. На самом деле то же явление, которое вызывает износ тормозных колодок, приводит к износу и тормозного диска.

Предел износа диска указан, поскольку толщина ниже этой спецификации не гарантирует правильную эффективность торможения . Это фундаментальный параметр, о котором следует помнить при плановых проверках.

Каковы последствия использования чрезмерно изношенного диска?

Уменьшение толщины снижает теплоотдачу диска и его механическую прочность, вызывая серию критических неисправностей и отказов, таких как:

  • образование термических трещин на тормозной поверхности из-за повышения температуры и уменьшения толщины сопротивления
  • деформация тормозного диска, приводящая к вибрациям и шуму
  • увеличенный ход педали , вызванный уменьшением толщины тормозной поверхности.В крайних случаях это также может привести к потере герметичности поршня суппорта с риском того, что колодки выйдут из своего гнезда или заедут.

Помимо вышеуказанных проблем, использование изношенного диска может привести к возникновению другого чрезвычайно опасного явления, которое может возникнуть, в частности, в условиях эксплуатации тяжелых транспортных средств. Эти две проблемы: паровой затвор и затухание .
Высокая температура диска, вызванная большим количеством торможений — что типично на горной тропе — может привести к образованию паровой пробки : другими словами, повышение температуры выше 200 ° C тормозная жидкость.
Перегрев жидкости приводит к образованию пузырьков воздуха внутри контура, пузырьки воздуха сжимаются, что не приводит к замедлению при нажатии на педаль тормоза, несмотря на то, что она нажата до конца.

Явление выцветания также связано с повышением температуры из-за уменьшения толщины диска и использования транспортного средства в тяжелых условиях.Это повышение температуры снижает коэффициент трения между тормозной колодкой и тормозным диском, что приводит к увеличению тормозного пути.

Как измерить минимальную толщину тормозного диска?

Чтобы правильно измерить минимальную толщину тормозного диска, вам понадобится измеритель. Измерения следует проводить как минимум в 4 разных точках. Самое низкое значение следует использовать в качестве эталона для всего диска.
Это значение следует сравнить с числом, выгравированным на диске и обозначенным формулировкой MIN TH = (минимальная толщина), за которой следует значение в миллиметрах.Если проведенное измерение показывает значения ниже MIN TH, то диск необходимо заменить.
Самое главное, следует отметить, что диски необходимо заменять с обеих сторон , даже если только один из пары окажется ниже минимального уровня износа.

Как?

Чтобы гарантировать безопасность водителя и всех пассажиров, необходимо регулярно проверять всю тормозную систему. Это гарантирует правильную работу ваших тормозов и предотвращает возможные поломки или повреждения.
Все неисправные компоненты необходимо заменять при каждой проверке.


Во время ТО или специального обслуживания автомобиля важно провести визуальный осмотр состояния тормозных дисков. Как правило, тормозные диски следует заменять при каждой другой замене тормозных колодок.


Замена должна производиться в соответствии со спецификациями производителя, с использованием динамометрического ключа для затягивания винтов, приложения правильного крутящего момента и соблюдения правильной последовательности затяжки.

Вы хотите еще что-нибудь спросить?

Обратитесь в службу технической поддержки Brembo. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!

Вернуться к индексу

Монтаж и обслуживание

Читать следующую статью

Техническое обслуживание тормозного суппорта: почему это так важно?

Минимальная толщина тормозных колодок

| Омаха, NE

Толщина тормозных колодок

Причина, по которой ваш автомобиль может замедлиться, когда вы этого хотите, связана с различными компонентами, расположенными в тормозной системе.Когда вы нажимаете на педаль, тормозной диск и колодка создают трение, которое приводит к замедлению колес. Вы не хотите выезжать на дорогу с изношенной системой, иначе ваши тормоза могут работать неправильно! Ремонт тормозов важен для всех, и чтобы получить максимальную отдачу от тормозов, вы должны поддерживать как минимум минимальную толщину колодок. Вот что вам нужно знать о замене тормозов!

Минимальная толщина

Каждый раз, когда тормозные колодки трутся о диски, трение вызывает их износ.Поэтому каждый раз, когда вы тормозите, колодки немного теряют свою толщину. Со временем они станут слишком тонкими, и вы не сможете эффективно тормозить. Они издадут визжащий звук, чтобы предупредить вас о необходимости замены. Вы поймете, что столкнулись с большой проблемой, когда при нажатии на педаль тормоза будет звучать так, будто металл скрежещет. Это означает, что колодки полностью изношены.

Минимальная толщина тормозных колодок должна быть не менее 6,4 миллиметра. Прежде всего, вы не хотите, чтобы толщина была меньше 3.2 миллиметра, иначе водить машину будет очень опасно. Когда он становится в диапазоне от 3,2 до 6,4, вам нужно поговорить с механиком в Омахе, штат Небраска, чтобы его заменить. Они также могут измерять толщину, чтобы вы знали, когда вам потребуется замена.

Рекомендуемая толщина

3,2 миллиметра — это минимальная толщина ваших тормозных колодок. В идеале ваши подушечки должны быть толщиной более 12 миллиметров. Когда вы покупаете новые, вы всегда хотите измерить их, чтобы убедиться, что они идеального размера.Когда вы получаете колодки толщиной 12 миллиметров, обычно требуется около 50 000 нажатий на педаль тормоза, чтобы понизиться до 6,4 миллиметра.

Отсрочка замены тормозных колодок вызовет только более дорогостоящие проблемы. Если вам понадобятся новые тормоза, отправляйтесь на ремонтную мастерскую Haver’s Auto Repair на North 90 в Омахе, штат Небраска. Мы рекомендуем назначить встречу заранее, чтобы не притирать тормозные колодки до последнего миллиметра.

Автор: Haver’s Auto Repair, 27 сентября 2019 г., в разделе «Ремонт тормозов»

Износ: Когда нужно менять тормозные диски и колодки?

Тормоза легкового автомобиля не только должны выдерживать чрезвычайно интенсивное использование.Тормозная система и все ее части также являются важным фактором безопасности. И поэтому безупречно работающие тормоза абсолютно необходимы. Именно поэтому их следует проверять каждый раз, когда машину забирают в сервис. Но когда нужно менять тормозные диски и колодки? И как узнать, когда они надеты?

Каков срок службы тормозов?

К сожалению, невозможно сделать какие-либо общепринятые утверждения о сроке службы тормозных дисков и колодок.На продолжительность правильной работы тормозов влияет ряд факторов: на срок службы, в частности, влияют стиль вождения, вес автомобиля и материалы. Износ тормозов также зависит от того, много ли движется транспортное средство по автомагистралям или больше в городском движении. Ясно одно: тормозные диски и тормозные колодки со временем изнашиваются, так как они преобразуют кинетическую энергию в тепловую за счет трения.

Для осторожных автолюбителей вполне возможно, что на одном комплекте тормозных колодок будет проехать 100 000 и более километров.Водителям, предпочитающим более быстрый стиль, придется менять тормозные колодки гораздо раньше. Интервалы от 10 000 до 15 000 километров не являются чем-то необычным. То же правило относится и к тормозным дискам: чем интенсивнее они используются — например, в результате частого резкого торможения — тем скорее их необходимо заменить.

Когда нужно менять тормозные колодки?

Тормозные колодки следует заменять не позднее, чем они изношены до толщины менее двух миллиметров.Большинство современных автомобилей оснащены индикаторами износа, предупреждающими водителя о необходимости замены. В случае электронных систем износ соответственно сигнализируется сигнальной лампой на приборной панели. В чисто механической версии металлический штифт, вставленный в колодку, при достижении предела износа издает неприятный шум из-за контакта металлического штифта с металлом тормозного диска.

Когда нужно менять тормозные диски?

Важнейшим аспектом тормозных дисков является так называемая «минимальная толщина».Это минимальный размер, который должен иметь каждый тормозной диск и указывается производителем. Он обозначается аббревиатурой «MIN TH» и находится на ободе или в камере тормозного диска. Обычно допускается износ от двух до трех миллиметров.

Естественный износ тормозного диска относительно легко обнаружить. Когда диск изношен, на ободе можно почувствовать заусенец, так как диск изнашивается только там, где наложена тормозная колодка. Чем более выражен заусенец, тем больше износ диска. Специалисты используют специальные инструменты для измерения толщины тормозных дисков.

Какая идеальная толщина тормозных колодок? (Руководство на 2021 год)

Хотите узнать об идеальной толщине тормозных колодок ?

Толщина тормозных колодок вашего автомобиля является мерой того, сколько тормозного материала необходимо для выполнения тормозных действий. Это простой способ определить, работают ли ваши тормоза или требуется их замена.

В этой статье мы рассмотрим, что такое тормозные колодки и какова их рекомендуемая толщина.Затем мы поможем вам определить тонких тормозных колодок и предложим удобный способ замены тормозных колодок.

В этой статье содержится:

(Щелкните ссылки, чтобы перейти к определенным разделам)

Приступим.

Что такое тормозные колодки?

Тормозная колодка — это часть дисковой тормозной системы вашего автомобиля, которая сжимает ротор колеса, вызывая трение, которое, в свою очередь, останавливает ваш автомобиль.

Что такое дисковая тормозная система?

Дисковый тормоз является современным эквивалентом традиционных барабанных тормозов в сборе.

В сборке барабанного тормоза тормозная колодка нажимает на тормозной барабан, который вращается вместе с колесом, вызывая трение.

Однако дисковая тормозная система работает несколько иначе.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, должно происходить следующее : :

  • Поршень внутри главного цилиндра автомобиля нагнетает тормозную жидкость по трубке
  • Трубка переносит эту жидкость к поршню суппорта, прикрепленному к колесным тормозам
  • Там она оказывает давление на направляющие пальцы внутри суппорта тормоза
  • Это заставляет тормозную колодку тереться о ротор , который вращается вместе с колесом
  • Возникающее трение замедляет ротор и замедляет ваш автомобиль

Теперь представьте, что произойдет, если ваш тормоз изнашивается полностью…

Ваши тормоза не будут работать , потому что у вас недостаточно материала трения , чтобы оказать какое-либо давление на колесо роторы .

И отсутствие трения означает отсутствие торможения!

Какая идеальная толщина тормозных колодок?

Толщина тормозной колодки — это просто мера толщины вашей тормозной колодки.

Точнее, это мера толщины материалов, из которых составляет тормозную колодку.

Эти материалы обычно включают:

  • Фрикционный материал
  • Прорезиненное покрытие
  • Теплоизоляционное покрытие

Какая стандартная толщина новой тормозной колодки?

Когда вы покупаете новую тормозную колодку, ее стандартная толщина составляет около 8–12 миллиметров (½ дюйма) .

Со временем, когда ваша тормозная колодка входит в контакт с ротором колеса, фрикционный материал ухудшается, что приводит к износу колодок.

Какая рекомендуемая толщина ваших тормозных колодок?

В идеале, ваши тормозные колодки должны быть на толще 6,4 мм (¼ дюйма) для правильного функционирования.

Если он тоньше этого, подумайте о замене в ближайшее время.

Большинство автомехаников также согласны с тем, что минимальная толщина тормозных колодок равна 3.2 мм (⅛ дюйма) . Если он тоньше этого, вам потребуется немедленная замена тормозных колодок, чтобы избежать поломки тормозов.

Что определяет износ тормозных колодок?

Уровень износа тормозных колодок зависит от вашего автомобиля, стиля вождения и дорожных условий.

Например, если вы обычно сталкиваетесь с интенсивным движением пригородных поездов, требующим частых запусков и остановок, вы, вероятно, будете чаще нажимать на педаль тормоза.

В результате большинство горожан сталкиваются с повышенным износом тормозов и в конечном итоге заменяют тормозные колодки чаще, чем их пригородные собратья.

Когда именно нужно менять тормозные колодки?

Для этого нет жесткого правила. Тормозные колодки могут длиться от 25 000 до 70 000 миль. Тем не менее, хорошее практическое правило — подумать о замене тормозных колодок после 30 000 — 40 000 миль , чтобы быть в безопасности.

Некоторые владельцы автомобилей могут нуждаться в замене тормозных колодок после 25 000 миль пробега, а другие могут обнаружить, что их тормозные колодки прослужат более 50 000 миль.Это действительно зависит от ряда факторов, таких как условия и стиль вождения, а также материал тормозных колодок.

Тем не менее, возьмите за привычку проверять толщину тормозных колодок каждые пять месяцев или 5000 миль.

Каковы симптомы тонких тормозных колодок?

Тонкие тормозные колодки могут снизить производительность вашего автомобиля, и, что более важно, они могут поставить под угрозу безопасность движения .

Вот почему вы должны взять за привычку регулярно проверять состояние тормозных колодок .

Чтобы помочь вам, вот несколько заметных вещей, которые могут предупредить вас о тонких тормозных колодках :

1. Вы слышите шум при торможении

Если вы слышите пронзительный визг или стон шум из шин при каждом торможении, скорее всего, ваши тормозные колодки нуждаются в замене.

Обычно современные тормозные колодки имеют маленькие металлические выступы, которые контактируют с ротором, когда изнашивается 75% тормозных колодок. Металлический скрежет является признаком того, что ваш фрикционный материал сильно изношен и вам необходимо в ближайшее время заменить тормозные колодки.

Что происходит, когда металлические выступы выцветают?

Как только эти металлические выступы выцветают, опорная пластина тормозных колодок в конечном итоге начинает истирать диски, повреждая их.

Обычно при этом образуется тормозная пыль, которая прилипает к колесам вашего автомобиля, что является еще одним легко обнаруживаемым признаком того, что колодки нуждаются в замене.

2. Горят сигнальные лампы тормоза

В некоторых автомобилях есть встроенный индикатор на приборной панели, который загорается при выходе из строя тормозной системы.

Важно отметить, что эта сигнальная лампа предназначена для всей тормозной системы — это не просто индикатор тормозных колодок.

Ваш сигнальная лампа может уведомлять вас о чем угодно, от включенного стояночного тормоза до того, что в автомобиле заканчивается тормозная жидкость . Однако также может указывать на , что у вас изношены тормозные колодки.

На всякий случай, в случае сомнений, проверяйте все свои тормозные компоненты всякий раз, когда мигает сигнальная лампа.

3. Ваш автомобиль отклоняется в сторону при торможении

Иногда тормозные колодки вашего автомобиля могут изнашиваться неравномерно.

Это может привести к тому, что ваш автомобиль будет отклоняться в сторону всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз.

Это происходит потому, что тормозной материал на одной стороне вашего автомобиля намного тоньше, чем на другой, что приводит к снижению тормозного усилия на этой стороне . В результате всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, ваш автомобиль будет отклоняться в том же направлении, поскольку на месте отсутствует достаточное трение.

Важно отметить, что даже если вы сталкиваетесь с проблемами толщины тормозных колодок на только с одной стороны вашего автомобиля , вам следует всегда заменять тормозные колодки попарно.

Например, даже если требуется замена только одной из ваших задних тормозных колодок, вы должны заменить обе колодки на задней оси. Замена этих задних колодок попарно на гарантирует, что они останутся одинаковой толщины и обеспечат стабильное торможение.

Как проверить толщину тормозных колодок

Периодическая проверка толщины колодок может помочь избежать поломки тормозов и небезопасных условий вождения.

Хотя вы можете провести визуальный осмотр толщины тормозов самостоятельно, мы не рекомендуем этого делать, так как вы должны быть очень осторожны, чтобы ничего не пошло. неправильно .

Кроме того, вам могут потребоваться специальные инструменты, такие как измеритель тормозных колодок.

Так что всегда полезно обратиться к с профессионалом, который сделает это за вас .

Однако, если у вас нет доступа к профессионалу и вам срочно нужно проверить толщину тормозных колодок, выполните следующие действия:

Шаг 1: Припаркуйте автомобиль на ровной дороге.

Шаг 2: Используйте домкрат, чтобы медленно приподнять ту сторону автомобиля, которую вы хотите исследовать. В руководстве пользователя должно быть указано, где лучше всего разместить домкрат.

Шаг 3: С помощью гаечного ключа ослабьте и снимите болты на колесе.

Шаг 4: Осторожно снимите колесо, чтобы открыть тормозной ротор и суппорт (деталь, в которой находится тормозная колодка).

Шаг 5: Посмотрите в отверстие в суппорте, и вы увидите как внутреннюю подушку (или внутреннюю подушку), так и внешнюю подушку (или внешнюю подушку).

Шаг 6: Измерьте толщину тормозных колодок с помощью измерителя тормозов, штангенциркуля или компаса.

Если толщина прокладки составляет меньше , минимальная толщина составляет 3,2 мм, выберите немедленную замену.

Как легко контролировать тормозные колодки с помощью RepairSmith

Допустим, вы поняли, что тормозные колодки необходимо заменить.

Что теперь?

Поскольку тормозные колодки являются важным компонентом дисковой тормозной системы вашего автомобиля, лучше всего нанять профессионального механика, который сделает эту работу за вас.

И когда вы нанимаете механика, убедитесь, что они:

  • сертифицированы ASE
  • Используйте только высококачественные инструменты и запасные части
  • Предлагайте гарантийное обслуживание

К счастью, есть очень простой способ найти механика, который соответствует этим критериям и предлагает отличное качество и Соотношение цена / качество .

RepairSmith — это наиболее удобное решение для ремонта и обслуживания автомобилей , с услугами в настоящее время доступны в следующих местах:

  • Техас
  • Висконсин
  • Орегон
  • Аризона
  • Невада
  • Калифорния

Вот почему вам следует обращаться в RepairSmith по всем вопросам, связанным с тормозными колодками:

  • Замените тормозные колодки прямо на подъездной дорожке, так что вам не придется отвозить машину в магазин
  • Все услуги по ремонту и обслуживанию тормозных колодок выполняются с использованием высококачественного оборудования и запасных частей
  • Простое онлайн-бронирование
  • Предварительная и конкурентоспособная цена
  • Сертифицированный специалистом ASE мобильная механика Сервисное обслуживание вашего автомобиля
  • Все ремонтные работы идут в течение 12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Обычно замена тормозных колодок может стоить от 180 до 350 долларов, а колодки OEM обычно стоят дороже.

Это также зависит от типа тормозных колодок , используемых в вашем автомобиле.

Чтобы получить точную оценку, заполните онлайн-форму , чтобы сообщить им модель, двигатель и марку вашего автомобиля.

Более толстые тормоза = больше безопасности

Тормозная колодка является важной частью тормозной системы вашего автомобиля, которая создает необходимое трение для замедления и, в конечном итоге, остановки вашего автомобиля.

Однако со временем ваши тормозные колодки начнут изнашиваться.

и , когда тормозные колодки тоньше 3,2 мм (⅛ дюйма), они перестают быть надежными.

К счастью, с RepairSmith вы можете легко предотвратить это.

Вам больше не нужно отвозить машину в ремонтную мастерскую для замены тормозных колодок. Сертифицированные профессионалы приедут к вам и заменят ваши тормозные колодки — прямо у вас на подъездной дорожке!


Итак, если вы ищете удобный и доступный сервис по ремонту тормозных колодок, попробуйте RepairSmith .

Толщина тормозных колодок | Минимальная и рекомендуемая толщина тормозных колодок

«Тормозные диски — это современный эквивалент тормозных колодок, которые использовались в старой барабанной тормозной системе. В настоящее время в большинстве автомобилей используется дисковая тормозная система, позволяющая водителю замедлить скорость и остановить свой автомобиль. Эта система состоит из тормозного суппорта, который содержит поршни и тормозные колодки. Также есть вращающийся диск, который вращается вместе с колесом при движении автомобиля. Суппорт оказывает давление на тормозную колодку, заставляя колодку давить на тормозной диск.Трение, возникающее между тормозной колодкой и тормозным диском, заставляет колесо замедлять свое вращение. Это происходит всякий раз, когда водитель нажимает на педаль тормоза.

Материалы, используемые для изготовления тормозных колодок, включают стальные опорные пластины, прокладки, фрикционные материалы, прорезиненные покрытия и теплоизоляционные покрытия. Это прочные материалы, но они недостаточно прочные, чтобы служить вечно. Придет время, когда вам нужно будет заменить тормозные колодки. Поскольку тормозные колодки изнашиваются всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, они имеют тенденцию изнашиваться примерно через 80 000 километров.Однако вы можете продлить срок службы тормозных колодок, если будете использовать колодки подходящей толщины. Мы рассмотрим уровни толщины ниже.

Минимальная толщина

Когда ваши тормозные колодки трутся о диски, это изнашивает их фрикционный материал. Когда мы измеряем толщину тормозной колодки, мы измеряем толщину этого материала. Если ваш фрикционный материал станет слишком тонким, он не сможет быстро замедлить ваш автомобиль после того, как вы нажмете педаль тормоза.Если материал полностью рассосется, тормоза выйдут из строя. Следовательно, ваши тормозные колодки должны иметь минимальную толщину 6,4 миллиметра или более. Возможно, вам удастся обойтись меньшей толщиной, но не менее 3,2 миллиметра. Между 3,2 и 6,4 миллиметрами необходимо заменить тормозные колодки. А стоимость замены тормозных колодок варьируется в зависимости от типа и материала тормозных колодок.

Рекомендуемая толщина

Если вы покупаете новые тормозные колодки, то вам нужно, чтобы их фрикционный материал был около 12 миллиметров.Это стандартный размер толщины, который вы увидите у большинства новых тормозных колодок. Для уменьшения толщины до 6,4 миллиметра потребуется около 80 000 (более или менее). Все зависит от того, насколько агрессивно и часто вы используете тормоза. Лучший способ получить подходящие тормозные колодки — это заменить их в дилерском центре, который продал вам автомобиль ».

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить бесплатное предложение!

Источники финансирования

https: // oards.ru / минимальная и рекомендованная толщина тормозных колодок /

Все мнения, выраженные в этой статье, не являются обязанностью ни издателя, ни поставщика.

Когда заменять тормозные колодки (минимальная толщина тормозных колодок)

(обновлено 18 мая 2020 г.)

Тормозные диски являются современным эквивалентом тормозных колодок, которые использовались в старой барабанной тормозной системе. В настоящее время в большинстве автомобилей используется дисковая тормозная система, позволяющая водителю замедлить скорость и остановить свой автомобиль.

Эта система состоит из тормозного суппорта, который содержит поршни и тормозные колодки. Также есть вращающийся диск, который вращается вместе с колесом при движении автомобиля. Суппорт оказывает давление на тормозную колодку, заставляя колодку прижиматься к тормозному диску.

Трение, возникающее между тормозной колодкой и тормозным диском, заставляет колесо замедлять свое вращение. Это происходит всякий раз, когда водитель нажимает на педаль тормоза.

Датчик тормозных колодок OTC (щелкните изображение, чтобы купить)

Материалы, используемые для изготовления тормозных колодок, включают стальные опорные пластины, прокладки, фрикционные материалы, прорезиненные покрытия и теплоизоляционные покрытия.Это прочные материалы, но они недостаточно прочные, чтобы служить вечно.

Придет время, когда нужно будет заменить тормозные колодки. Поскольку тормозные колодки изнашиваются всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, они имеют тенденцию изнашиваться примерно через 50 000 миль.

Однако вы можете продлить срок службы тормозных колодок, если будете использовать колодки подходящей толщины. Мы рассмотрим уровни толщины ниже.

Минимальная толщина тормозных колодок Измеритель тормозов Lisle 81850 (щелкните изображение, чтобы купить)

Когда ваши тормозные колодки трутся о диски, это изнашивает их фрикционный материал.Когда мы измеряем толщину тормозной колодки, мы измеряем толщину этого материала.

Если ваш фрикционный материал станет слишком тонким, он не сможет быстро замедлить ваш автомобиль после того, как вы нажмете на педаль тормоза. Если материал полностью рассосется, тормоза выйдут из строя.

Вы должны соблюдать рекомендованную производителем минимальную толщину тормозных колодок. В большинстве случаев вам нужно заменить тормозные колодки, когда они станут меньше 3 мм.Хотя иногда можно обойтись и 2 мм, это именно то место, где индикатор износа металла обнажается и вызывает визжащий звук на диске.

Имейте в виду, что чем меньше толщина, тем хуже происходит нагревание подушек и повышается риск их растрескивания. Поэтому в большинстве случаев рекомендуемая толщина составляет от 3 до 4 мм для замены тормозных колодок.

Возможно, вам удастся обойтись немного меньшей толщиной, но, конечно, не менее 2 мм. В этот момент может снизиться эффективность торможения, и более вероятно повреждение тормозных дисков.

Читайте также: Как долго служат тормозные колодки?

Рекомендуемая толщина тормозных колодок

Если вы покупаете новые тормозные колодки, то вам нужно, чтобы их фрикционный материал составлял от 10 до 12 миллиметров. Это стандартный размер толщины, который вы увидите у большинства новых тормозных колодок.

Для толщины от 3 до 4 миллиметров требуется около 50 000 миль (более или менее). Все зависит от того, насколько агрессивно и часто вы используете тормоза, поэтому, хотя 50 км миль — это средний показатель для многих, для некоторых 20 км могут быть более реалистичными.Также имейте в виду, что некоторые материалы тормозных колодок служат дольше, чем другие.

Хотя вы можете приобрести новые тормозные колодки в местном магазине автозапчастей или в Интернете, лучший способ получить подходящие тормозные колодки — это заменить их в дилерском центре, который продал вам автомобиль.

Характеристики дискового тормоза — Toyota Sequoia 2004 Ремонт

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Заявление

дюйма (мм)

Передний диск

Исходная толщина диска

1.102 (28)

Минимальная толщина покрытия

1,024 (26)

Максимальное биение диска

.0028 (.07)

Толщина тормозных колодок

Стандартная толщина

. 453 (11,5)

Минимальная толщина

0,039 (1,0)

Задний диск

Исходная толщина диска

.709 (18)

Минимальная толщина покрытия

. 629 (16)

Максимальное биение диска

.0039 (.1)

Толщина тормозных колодок

Стандартная толщина

.394 (10)

Минимальная толщина

0,039 (1,0)

Задний дисковый барабан стояночного тормоза (1)

Зазор между тормозной колодкой и рычагом

Меньше чем.0098 (0,25)

Диаметр барабана

Оригинальный диаметр

8,27 (210)

Максимальный диаметр

8,31 (211)

Толщина накладок колодок стояночного тормоза (2)

1

2002-04 ТОРМОЗА Диск — Sequoia

Стандартная толщина

.157 (4)

Минимальная толщина

0,039 (1,0)

(1) Это барабан стояночного тормоза на внутренней стороне заднего диска.

(2) Это тормозная накладка для стояночного тормоза с внутренней стороны заднего диска.

2003-04 Технические характеристики ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ и прокладка приводного ремня — Sequoia

Продолжить чтение здесь: Маршрут приводного ремня

Была ли эта статья полезной?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *