Как слить тормозную жидкость из системы: Как поменять тормозную жидкость?

Содержание

Как поменять тормозную жидкость?

 Как поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.

Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток.

Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% — сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.

Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.

1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойство – повышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4, DOT5.1 – Brake Fluid 5.1, DOT4 plus — Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4. На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.

Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение.

Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40. Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.

Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга.

Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок.
При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


тормозная жидкость и её замена

Один из самых страшных сюжетов сна автомобилиста выглядит так: перед капотом мчащегося автомобиля неожиданно возникает препятствие, нога привычно бьет по педали тормоза, которая… безвольно проваливается, и машина продолжает лететь вперед. Проснувшись в холодном поту, переведя дыхание и с облегчением вздохнув, вспомните: давно ли вы меняли тормозную жидкость и проверяли систему тормозов?

Станислав Шустицкий

ФИЗИКА И ХИМИЯ

Что касается тормозной жидкости, то мы в лучшем случае следим за ее уровнем в расширительном бачке. А вот менять в сроки, определяемые инструкцией по эксплуатации автомобиля, не торопимся. Задайте вопрос: кто-то из автомобилистов вообще когда-нибудь смотрит в эту инструкцию? Казалось бы, зачем? Цвет и определяемая на глаз консистенция жидкости не меняется, работу свою она исправно выполняет и, вроде бы, циркулирует в замкнутом пространстве без всякого воздействия извне. Все не так просто. Во-первых, тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Благодаря этому свойству она активно поглощает капли воды, которые могут присутствовать в тормозной системе, предотвращая, таким образом, коррозию металлических деталей системы и ее возможную заморозку при минусовой температуре. Во-вторых, крайне важным параметром тормозной жидкости является температура ее кипения. 

Определить кондиции тормозной жидкости «на глаз» невозможно. Для этого используются специальные тестеры

Закипание даже небольшого количества воды в составе тормозной  жидкости может вызвать паровые пробки, которые серьезно влияют на эффективность работы всей системы.

В этом случае с законами физики не поспоришь: как следует из закона Паскаля, давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. Но действителен этот закон только в том случае, если та самая жидкость однородна, а не разбавлена пузырьками воздуха, возникающими при закипании. Отсюда и эффект мягкой тормозной педали. При этом наличие лишь 3 % воды в составе тормозной жидкости уже приведет к тому, что температура ее закипания понизится с 230 °C до 165 °C. Как только тормозная жидкость остывает, у водителя возникает ощущение полного восстановления ее работоспособности. Увы, это не так: после ряда активных торможений вновь произойдет закипание жидкости и потеря эффективной работы тормозов. Совет в этом случае может быть только один: как можно быстрее полностью заменить тормозную жидкость.

БЕЗ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Если же говорить о профилактической замене тормозной жидкости сообразно ее состоянию, то нужно учитывать, что визуально это состояние оценить невозможно. Кондиции любой тормозной жидкости определяются специальным тестером. Этот прибор анализирует температуру кипения конкретной жидкости, а затем полученный результат сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, после чего и принимается решение о необходимости замены жидкости в тормозной системе. И говоря о замене тормозной жидкости, нужно учитывать важный момент. Еще в недавнем прошлом операция замены была достаточно простой: сливалась старая жидкость, система заполнялась свежей, нажатиями на тормозную педаль система прокачивалась, из нее удалялся воздух, после чего расширительный бачок доливался до нужной отметки. Кстати, я прекрасно помню времена, когда и выбора тормозной жидкости не было — имелась единая для всех марок автомобилей ярко-красная БСК.

Но о выборе тормозной жидкости чуть позже, а пока о современных автомобилях. Как правило, их тормозные системы не ограничиваются функцией замедления автомобиля, а выполняют куда больше работы. Тормозные механизмы автомобилей являются исполнительными органами антиблокировочной системы тормозов (ABS), систем стабилизации автомобиля (ESP). И насколько корректно работают все эти системы, во многом зависит от точности работы тормозов. При этом эффективность работы гидравлических систем тормозов в большой степени зависит от качества тормозной жидкости. 

Что же касается замены жидкости, то на современных автомобилях этот процесс лучше доверить профессионалам, так как в этом случае будет проведена полная ревизия тормозной системы, включая и системы помощи водителю, о которых было сказано выше. Если же вспомнить о «дедовском» способе прокачки тормозов, то нужно иметь в виду, что на многих автомобилях с электрогидравлическими системами, такими как ESP, не только удалить воздух из системы, но и заменить тормозную жидкость можно только с помощью сканера, снабженного специальным программным обеспечением. В ассортименте Диагностического и гаражного оборудования Bosch это серия приборов KTS, с помощью которых происходит разблокировка системы и гидроагрегат ESP не перекрывает контура, позволяя тем самым удалить старую жидкость и воздух, и спокойно прокачать тормоза. При этом еще раз не лишне напомнить, что на любой профессиональной станции технического обслуживания при замене тормозной жидкости производится диагностика всей тормозной системы.

Хочу получать самые интересные статьи

Замена тормозной жидкости

 

Почти у всех современных легковых автомобилей установлены гидравлические тормозные системы. В них циркулирует специальная тормозная жидкость, которая обладает определенными, необходимыми свойствами. Она способна переносить температуры выше 100 градусов не закипая.

 

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, жидкость из главного тормозного цилиндра по трубкам поступает в рабочие механизмы колес, где создает давление в цилиндрах. Из них выезжают поршни и прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам. За счет этого скорость автомобиля снижается. От трения, элементы рабочих тормозных механизмов колес начинают нагреваться. Зимой это проблему не составляет. Летом же элементы тормозных механизмов охлаждаются хуже, а потому они могут нагреваться до значительных температур. Если жидкость закипит, тормоза перестанут выполнять свои функции и дело закончится аварией. Поэтому требования к качеству тормозной жидкости очень высокие.

 

Кроме этого, тормозная жидкость выполняет функции масла, смазывая многочисленные резиновые манжеты, стенки цилиндров и поршней, не допуская их преждевременного износа, появления на металле задиров и ржавчины.

 

Однако, у тормозной жидкости есть один существенный недостаток – она впитывает в себя влагу из воздуха. Причем делает это весьма активно, даже находясь в закрытой тормозной системе. Постепенно, процент содержания воды в тормозной жидкости повышается, от чего температура ее кипения начинает снижаться. А это опасно.

 

К тому же жидкость постепенно засоряется продуктами износа деталей тормозной системы, от чего становится темной и непрозрачной.

 

Поэтому, каждые пять лет необходимо проводить полную замену тормозной жидкости в автомобиле.

 

Новую жидкость мы подбираем в соответствии с маркой прежней. Обычно тормозная жидкость имеет обозначения DOT (что является сокращением от United States Department of Transportation) и цифру которая может быть 3, 4, 5 или 5,1. Считается, что все они взаимозаменяемые, но лучше не рисковать и использовать только ту жидкость, которая указана в сервисной книжке, поскольку в случае отказа тормозов предъявить претензии производителю или продавцу уже не получится. Кроме этого, существуют специальные жидкости для систем с антиблокировочной системой тормозов. К тому же, некоторые производители спортивных тормозов используют жидкости собственной разработки, созданные на основе масла.

 

Для безопасности, тормозные системы автомобилей делятся на две независимые друг от друга части, называемые контурами. Каждый из них соединяет два колеса по диагонали, или по осям. В случае разгерметизации одного контура, второй продолжит работу и позволит водителю остановиться, хотя и не так быстро.

 

При замене тормозной жидкости тормозную систему мы прокачиваем. Нельзя просто слить одну жидкость и залить другую, поскольку тогда в системе появится воздух, и она перестанет работать. Прокачку производим путем постепенного вытеснения старой жидкости новой. Для этого на каждом колесном тормозном цилиндре или суппорте имеются штуцера для прокачки. Бачок главного тормозного цилиндра мы заполняем новой жидкостью, а через штуцера начинаем постепенно сливать старую до тех пор, пока не появится светлая новая. Прокачивать начинают с самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса и заканчивают самым ближним. Все это делается на специальном оборудовании!!!

 

При этом важно следить за уровнем жидкости в бачке и своевременно ее доливать, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.

 

В случае замены тормозной жидкости в системе с АБС(антиблокировка тормозов), прокачку тормозной системы мы проводим дважды (второй раз с работающим двигателем).

 

После того, как прокачка закончена,мы доводим уровень жидкости в бачке до нормы и завинчиваем его крышку, чтобы внутрь не попадала грязь.

 

После замены тормозной жидкости устанавливаем колеса и проверяем работу системы на безопасном участке, чтобы в случае отказа не произошло аварии. Если автомобиль оборудован системой АБС, то проверку мы проводим с более интенсивным торможением, чтобы заставить АБС сработать.

 

Наш сервис обладает самым современным оборудованием для ремонта тормозных систем и замены в них тормозной жидкости, а мастера имеют большой опыт выполнения подобных работ.

 

основные способы, периодичность, проверка и проведение процедуры своими руками » АвтоНоватор

Прежде, чем мы начнём рассматривать практические моменты, которые включает в себя понятие замена тормозной жидкости, не будет лишним ответить на вопрос — зачем менять тормозную жидкость. Ведь вроде, работает она себе без проблем, да и жидкость покупал фирменную, качественную.

Почему тормозная жидкость нуждается в замене

Любая техническая жидкость в автомобиле требует замены. Разная периодичность замены обусловлена функциями технической жидкости. Периодичность замены тормозной жидкости каждый автопроизводитель указывает, как правило, в Руководстве по эксплуатации определенной марки и модели автомобиля.

Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.

Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.

  • Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность. В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.
  • Современные ТЖ можно смешивать. Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.
  • В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4. Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.

С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Самые первые тормозные жидкости маркировались как DOT1 и DOT2 и изготавливались на минеральных веществах. Применялись на автомобилях, где максимальная скорость редко превышала 60 км/ч, при большей нагрузке такие жидкости могли закипать. Из-за низких эксплуатационных характеристик сегодня практически не используются.
DOT3 для своего времени стал инновационным продуктом, создавался не основе гликоля. За ним последовал DOT4 на той же основе, но с улучшенными характеристиками. Для большинства легковых автомобилей с двигателем средней мощности этого вполне достаточно. Для более мощных автомобилей существует DOT5.1, у этой марки максимальный температурный порог. Все тормозные жидкости помимо своей основной функции служат смазкой для суппортов (сальники, цилиндры и т. д.). Из недостатков можно отметить высокую гигроскопичность жидкости из-за чего приходится менять ее раз в несколько лет.

Как поменять тормозную жидкость

Есть два варианта того, как заменить тормозную жидкость. Первый – это обращение в сервис. Здесь есть мастер, существует специальное  оборудование для замены тормозной жидкости, и по времени замена ТЖ займет немного. Честно говоря, и стоимость замены не так уж и велика.

Второй вариант – это проведение процесса замены тормозной жидкости своими руками. Сложного в этом нет ничего, главное выполнять правильно все предписания технологической карты. Вначале производится проверка тормозной жидкости, а затем, в зависимости от результата, её замена или нет.

Проверка тормозной жидкости

Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.

Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.

Замена тормозной жидкости своими руками

Остановившись на втором варианте замены тормозной жидкости, возьмите в руки Руководство по эксплуатации и выясните, какова конструкция тормозной системы вашего авто.

Важно! Прежде, чем искать отверстие, куда заливать тормозную жидкость, учтите эту информацию. Замена ТЖ на авто без АВС, или если гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов АВС расположен в одном узле – замена ТЖ своими руками допустима. Если же у вас интегральная АВС, то лучше обратиться в сервис.

Замена тормозной жидкости производится поочередно в контурах тормозной системы. Работа начинается с колеса, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра.

  • Диагональная схема контуров – правое заднее колесо, потом левое переднее, левое заднее и, наконец, правое переднее.
  • Параллельная схема контуров – правое заднее колесо, левое заднее, правое переднее и левое переднее.

Замена тормозной жидкости производится при снятых колесах, желательно на «яме» или эстакаде. Хотя, можно делать это и поддомкрачивая поочередно колеса. От того, как у вас конструктивно расположены штуцеры прокачки на тормозных цилиндрах, зависит удобство замены.

Тип ТЖ, инструменты, последовательность и особенности (например, прокачка с работающим двигателем) – это всё зависит от модели. Ответы на подобные вопросы по замене тормозной жидкости есть в Руководстве по эксплуатации авто. Прокачка тормозов, после замены тормозной жидкости, желательна.

Удачи вам, при замене тормозной жидкости, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что нужно знать при замене тормозной жидкости? – Богдан-Авто Холдинг

Интервью с менеджером по сбыту запасных частей Александром Ковалем.

Тормозная жидкость – важная сервисная жидкость, от качества которой напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Благодаря тормозной жидкости усилие, оказанное на педаль тормоза, передается к колесам, что обеспечивает остановку автомобиля. Несвоевременная замена тормозной жидкости, которая сопровождается ухудшением ее свойств, может привести к отказу тормозных механизмов и как следствие к возникновению ДТП. Александр, как часто необходимо менять тормозную жидкость?

Для того, чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы, обязательно следите за состоянием тормозной жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость склонна менять свои свойства, в частности впитывать влагу, расслаиваться и окисляться. Cогласно рекомендациям многих автопроизводителей менять тормозную жидкость стоит не реже чем раз в два-три года в зависимости от пробега или срока эксплуатации. Но так как стиль вождения может быть разным, рекомендую в первую очередь ориентироваться не на километраж, а на уровень влажности тормозной жидкости. Он не должен превышать 3,5%.

Как можно измерить уровень влажности и что делать, если содержание влаги превышает норму?

Чем выше содержание влаги, тем ниже температура кипения тормозной жидкости, а это в свою очередь может привести к возникновению паровых пробок и выходу тормозных механизмов из строя. Замерить уровень влажности можно с помощью специального индикатора, поэтому диагностику лучше проводить на официальном СТО, где есть необходимое оборудование. Если устройство показывает уровень влаги выше 3,5%, это служит сигналом для замены тормозной жидкости. В случае, если у Вас нет измерительного прибора, качество тормозной жидкости можно оценить самостоятельно по внешнему виду – потемневшая неоднородная жидкость с осадком является показателем для замены. А если Вы, к примеру, приобрели автомобиль б/у и не знаете, когда точно было проведено последнее ТО – лучше сразу заменить тормозную жидкость.

Какими свойствами должна обладать качественная тормозная жидкость?

В процессе эксплуатации качественная тормозная жидкость должна сохранять исходные свойства, то есть не замерзать и не быть слишком жидкой, при диапазоне рабочих температур от -40 до +100 градусов Цельсия. Хорошим показателем качества также является низкая гигроскопичность. Чем меньше тормозная жидкость впитывает влаги, тем лучше. Большое содержание воды может привести к коррозии элементов тормозной системы. Также, тормозная жидкость должна смазывать детали тормозной системы для предотвращения износа и не должна влиять на резиновые манжеты, установленные между цилиндрами и поршнями гидропривода.

Cогласно нормам DOT все тормозные жидкости подразделяются на несколько классов, а именно DOT3, DOT4, DOT5.1 и DOT5. Расскажите, пожалуйста, на каких автомобилях стоит применять тот или иной тип тормозной жидкости?

Каждый класс тормозной жидкости предназначен для определенного вида тормозной системы. К примеру, тормозная жидкость класса DOT3 используется на автомобилях, оборудованных барабанными тормозами или дисковыми тормозами на передних колесах. DOT4 – наиболее распространенная тормозная жидкость, применяется на автомобилях, которые оборудованы дисковыми тормозами на всех колесах. DOT5.1 применяется на спорткарах, а DOT5 применяется на спецтранспорте, который работает в условиях экстремальных температур для тормозной системы.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разных производителей?

Если Вам необходимо долить тормозную жидкость, лучше используйте вещество одного и того же производителя. Тормозные жидкости одного типа смешивать допустимо, но не желательно, так как продукты разных марок могут отличаться по свойствам.

]]>

Заменить тормозную жидкость в автомобиле

Работа тормозной системы основана на принципах гидростатики, а именно на возможности сжатия тормозной жидкости. Нажатие на педаль тормоза создает нагрузку на главном цилиндре системы, поршень которого нагнетает тормозную жидкость через трубопроводы к цилиндрам колес. Растущее давление жидкости в колесных цилиндрах прижимает тормозные колодки к дискам.
Качество тормозной жидкости напрямую влияет на эффективность процесса торможения и на техническое состояние автомобиля. Поэтому замена тормозной жидкости является важной частью сервисного обслуживания автомобиля.

Причины снижения качества тормозной жидкости

Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью и способна поглощать влагу из воздуха через вентиляцию компенсационного бачка и поры в шлангах. Наличие воды в тормозной жидкости недопустимо, так как в условиях высокой температуры появляется риск коррозии деталей тормозной системы.

Вода в составе тормозной жидкости понижает температуру ее кипения, уменьшая эффективность торможения, а также может привести к отказу тормозов.
К необходимости замены тормозной жидкости приводит воздействие высокой температуры. Тормозные суппорты и колодки при частом торможении могут нагреваться до 370 оС. Контактирующая с ними тормозная жидкость при этом нагревается до 150-200 оС. В таких условиях возможно образование паровых пробок в системе тормозных трубопроводов, что препятствует созданию необходимого давления жидкости при торможении автомобиля и приводит к резкому снижению эффективности использования тормозной системы.

Периодичность замены тормозной жидкости

Контроль уровня жидкости в тормозной системе проводится при каждом техобслуживании автомобиля. При выполнении сервисных работ допускается использование только синтетической тормозной жидкости, рекомендованной заводом-изготовителем. Для большинства автомобилей замена тормозной жидкости должна выполняться после 40-60 тыс. км пробега или каждые 2 года.
Проверка эффективности торможения транспортного средства выполняется на различных скоростях движения и при различных усилиях, необходимых для выжимания педали тормоза.

Торможение автомобиля должно происходить равномерно и с сохранением курсовой устойчивости. Точная проверка состояния тормозной жидкости выполняется с применением специального оборудования.

Замена тормозной жидкости на профессиональном уровне

Работы по замене тормозной жидкости включают откачку отработанной жидкости из бачка, заливку новой, прокачку и проверку эффективности функционирования тормозной системы. Благодаря высокой квалификации механиков и применению новейшего оборудования, сервисные работы выполняются на высоком профессиональном уровне.
Специалисты техцентра «Мистер Мотор» выполняют подбор качественной и оптимальной по стоимости тормозной жидкости для каждой модели автомобиля.

С целью определения характеристик тормозной жидкости используются специальные тестирующие приборы, позволяющие с высокой точностью определить температуру кипения жидкости, находящейся в тормозной системе автомобиля.
Качественная диагностика обеспечивает своевременность выполнения замены тормозной жидкости. Применение современных методов дает возможность полностью слить старую жидкость и удалить из системы воздух, что гарантирует длительную и безопасную эксплуатацию тормозной системы автомобиля в дальнейшем.
 

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы автомобиля Газель

Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п., а также при замене жидкости

Для прокачки тормозов нужен помощник.

Для данной операции не требуется смотровая канава, достаточно чистой, ровной площадки.

Заменяйте тормозную жидкость каждые 2 года эксплуатации.

Для заправки системы нужно использовать гликолевые тормозные жидкости DOT-4 или подобные.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода тормозов.

Для данной операции потребуются накидные ключи на 10, на 12 и желательно специальный ключ для прокачки тормозов, а так же тормозная жидкость, прозрачный шланг, прозрачный сосуд (можно пластиковую бутылку).

Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров задних колес выполнены под ключ на 10, передних колес под ключ на 12.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

— правый задний;

— левый передний;

— левый задний;

— правый передний.

1. Снимаем пробку бачка главного тормозного цилиндра

2. Доливаем в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Затормаживаем автомобиль ручником и устанавливаем под задние колеса башмаки.

Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируем регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем.

Не забываем вынуть ее после окончания работы.

3. Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха и снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров передних тормозных цилиндров

4. Снимаем защитные колпачки выпуска воздуха с задних рабочих цилиндров.

5. Надеваем резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погружаем конец шланга в чистый сосуд.

Удаление воздуха из гидросистемы тормозов выполняем при работающем двигателе (чтобы работал вакуумный усилитель тормозов).

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре – пять раз (с интервалом между нажатиями 1 – 2 сек.), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на ½ — ¾ оборота клапан выпуска воздуха.

Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.

Педаль тормоза в это время должна плавно переместиться до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Нужно следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка.

При необходимости нужно доливать новую тормозную жидкость, чтобы не допускать попадания воздуха в гидропривод.

Так и происходит вытеснение старой тормозной жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Далее, заменяем тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, а затем в правом переднем).

9. Повторяйте эти операции до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

10. После замены тормозной жидкости нужно надеть защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

11. Доливаем тормозную жидкость, ее уровень должен быть между метками максимум и минимум.

12. Проверяем работу тормозов.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Как удалить воздух из тормозов — Советы по прокачке тормозов

Даже новые тормозные колодки не спасут вас от ужасной педали мягкого тормоза. Может быть, вы заметили, что вам все равно нужно вдавить педаль тормоза глубоко в половицу, чтобы остановиться, даже после того, как вытащил колодки. Свежие толстые колодки должны были вернуть педаль туда, где она должна быть, но этого не произошло.

Ваша педаль, вероятно, кажется пористой, и часто бывает трудно точно почувствовать, когда тормоза начинают кусаться. Это явные признаки попадания воздуха в тормозную систему, которое происходит со временем в процессе эксплуатации.Пришло время заменить старую тормозную жидкость и выпустить весь воздух из системы.

Почему тормоза становятся губчатыми

Воздух может попасть в тормозную систему несколькими способами, и все они связаны с тормозной жидкостью. Ваши тормоза — это гидравлическая система, а это значит, что жидкость заставляет их работать. Нажатие на педаль тормоза выталкивает тормозную жидкость на тормоза в четырех углах вашего автомобиля. В дисковых тормозах жидкость, попадающая в суппорт тормоза, перемещает тормозные колодки внутрь, чтобы зажать ротор и замедлить автомобиль, используя это трение.

Барабанные тормоза старого типа работают по тому же принципу, хотя куски тормозной смеси, которые изнашиваются в барабанных тормозах, находятся в «колодках», а не в «колодках». Нажмите на педаль тормоза, и тормозная жидкость толкает колодки наружу к металлическому барабану, тем самым также используя трение для замедления автомобиля. Многие автомобили по-прежнему используют барабанные тормоза сзади, так как передние тормоза выполняют большую часть работы. (Для простоты мы будем называть туфли и колодки «колодками», поскольку они оба имеют износостойкий материал, из-за которого тормоза останавливаются.)

Синтетическая тормозная жидкость Prestone DOT 4

Престон amazon.com

4,44 доллара США

По мере износа колодок требуется больше жидкости, чтобы прижать их к тормозной поверхности. Если вы позволите своим тормозным колодкам износиться настолько тонко, что уровень тормозной жидкости упадет слишком низко в бачке главного цилиндра, куда вы наполняете систему жидкостью, это может привести к появлению пузырьков в тормозных магистралях. Воздух намного легче сжимать, чем жидкость, поэтому пузырьки в тормозных магистралях действуют как очень мягкая пружина в твердом столбе тормозной жидкости между ногой и тормозными суппортами или барабанами. Прокачка тормозов приведет к удалению этого воздуха.

Пока вы удаляете пузырьки воздуха, лучше всего вымыть всю старую жидкость из системы и заменить ее новой. Со временем тормозная жидкость загрязняется атмосферной грязью и частицами абразивного износа от движущихся частей тормозных цилиндров и суппортов.

Тормозная жидкость также поглощает влагу из воздуха, что может снизить ее точку кипения настолько, чтобы она закипела в конце длинного спуска или в каком-либо другом сценарии, например, в трек-день, когда вы постоянно используете тормоза или много времени.Как и в кастрюле на плите, кипящая жидкость образует пружинящие пузырьки воздуха.

Высокие температуры также ухудшают качество самой жидкости на спиртовой основе. В конце концов, тормозная жидкость, которая была относительно прозрачной на момент подачи, может начать больше походить на кофе.

Антиблокировочные тормозные системы даже менее устойчивы к загрязненной жидкости и воздуху, чем системы без АБС. Гидравлический насос ABS работает при давлении в несколько тысяч фунтов на квадратный дюйм, нагнетая тормозную жидкость через очень маленькие клапаны. Это может превратить воздух и тормозную жидкость в пену, похожую на латте, что еще больше затруднит удаление воздуха из системы.Что еще хуже, эти крошечные абразивные частицы могут легко повредить насос и клапаны ABS.

К счастью, воздух, поступающий в контроллер ABS, можно выпустить. Однако для некоторых автомобилей требуется использование специального диагностического прибора ABS для включения насоса и клапанов, чтобы удалить весь воздух внутри. Вы можете избежать этих проблем с АБС, регулярно не забывая спускать и промывать тормозную жидкость, что достаточно легко сделать дома.

Let It Bleed

Чтобы правильно прокачать тормоза, начните с сбора примерно шестнадцати унций свежей тормозной жидкости.Невскрытая банка имеет длительный срок хранения, но открытая банка должна быть выброшена в течение нескольких недель. Установите автомобиль на подножки, сняв все четыре колеса.

Затем убедитесь, что спускные клапаны можно ослабить. Вам понадобится торцевой гаечный ключ, который подходит к болту для выпуска воздуха, поскольку серповидный гаечный ключ или тиски могут срезать края болта и сделать невозможным его ослабление. Можно нанести небольшое количество проникающего масла на болты за день до прокачки тормозов, особенно если в вашем районе ржавчина является обычным явлением.Ослабьте эти болты, но пока оставьте их закрытыми. Если они все еще не сдвигаются с места после использования проникающего масла, попробуйте очень легко постучать по ключу небольшим молотком.

Если вы не можете повернуть выпускные клапаны, не сломав их, возможно, вам придется заменить тормозные суппорты или колесные цилиндры. Это крошечные полые болты, так что будьте осторожны с ними! Их легче сломать или раздеть, чем вы думаете.

Высосите старую жидкость и осадок из резервуара главного цилиндра с помощью насадки для индейки или шприца.

Регулярно доливайте свежую жидкость в резервуар по мере удаления воздуха из системы. Не позволяйте ему опустеть больше чем наполовину.

Далее вам понадобится кухонный инвентарь: небольшая паста для индейки. Снимите верхнюю часть бачка главного цилиндра и откачайте как можно больше старой тормозной жидкости. Удалите осадок из уже пустого резервуара чистой тряпкой без ворса.

Тормозная жидкость едкая и разрушает краску и отделку вашего автомобиля, поэтому не позволяйте ей капать на колеса или кузов.На всякий случай разложите несколько дополнительных салфеток в том месте, где вы будете работать с тормозной жидкостью, и немедленно вытрите всю жидкость, капающую на окрашенную поверхность.

Lucas Oil Brake Fluid

— масляная тормозная жидкость Лукас Ойл amazon.com

69,81 $

Когда резервуар станет чистым, возьмите кусок прозрачной пластмассовой трубки, которая плотно прилегает к концу спускного болта. Для этого подойдет аквариумный шланг, и он дешевый.Протолкните один конец трубки через болт для выпуска воздуха из тормозной системы в заднем углу со стороны пассажира (или в любой угол, наиболее удаленный от бачка с тормозной жидкостью). Поместите другой конец трубки в небольшую прозрачную бутылку с дюймовым или двумя чистыми тормозными жидкостями в ней, чтобы воздух не засасывался обратно в тормозной цилиндр или суппорт.

Поместите кусок бруса 1×4 или другую прокладку под педаль, чтобы предотвратить ее перемещение слишком далеко и чрезмерное растяжение главного тормозного цилиндра, когда тормозная система открыта и давление в магистрали сброшено.Заполните пустой бачок главного цилиндра свежей жидкостью до линии максимального заполнения и закройте бачок крышкой. Жидкость может вытекать из открытого резервуара при каждом отпускании педали.

Cue the Helper

Вашим помощником должен быть человек, который может точно следовать инструкциям, но даже тот, кто носит белое платье, может справиться с этой работой, так как ему не придется ползать или вообще пачкаться. Пусть ваш помощник сядет на сиденье водителя и будет ждать ваших приказов.

Вот упражнение: вы говорите «вниз.«Ваш помощник нажимает педаль тормоза до упора с примерно такой же силой, которая необходима, чтобы автомобиль не катился вперед на светофоре. Затем ваш помощник говорит «вниз» для подтверждения, но продолжает нажимать педаль. Предупредите помощника, что педаль тормоза вот-вот потеряет давление и упадет до упора, который вы поставили позади нее на полу, но он должен продолжать нажимать на нее, несмотря на это. Затем поверните болт для выпуска воздуха на четверть оборота.

Часть старой загрязненной жидкости потечет по трубке в вашу бутылку, и вы, вероятно, увидите несколько прозрачных пузырьков на линии.Когда поток прекратится, закройте спускной патрубок. Затем вы говорите «вверх». Помощник говорит «вверх» для подтверждения и снимает ногу с педали.

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока из спускного винта не пойдет свежая прозрачная жидкость без пузырьков. Любые неупорядоченные движения здесь могут засасывать воздух в суппорт. Хотя конец трубки погружен в жидкость, воздух все еще может проходить через резьбу на спускном болте в суппорт, если в системе имеется отрицательное давление, когда спускной винт открыт.

Болт для прокачки может быть трудно удалить. Используйте накидной гаечный ключ подходящего размера, чтобы он не закруглялся.

Есть АБС? Вам может потребоваться использовать диагностический прибор во время процесса прокачки, чтобы включить насос и клапаны.

Доливайте свежую жидкость в бачок тормозной жидкости через каждые шесть или около того насосов. Не позволяйте резервуару опорожняться более чем наполовину, так как в главный цилиндр может попасть воздух, если уровень жидкости упадет слишком близко к дну резервуара.По этой причине в большинстве резервуаров есть отметка «Минимум», поэтому, если она есть у вас, следите за тем, чтобы ваша тормозная жидкость никогда не опускалась ниже этой отметки.

После того, как чистая жидкость потечет по трубопроводу, затяните спускной болт и переместите операцию на левый задний тормоз. После этого начните делать то же самое с помощником снова и снова, пока из трубки не выйдет чистая жидкость без пузырьков. Повторите процесс с правым передним тормозом и, наконец, с левым передним тормозом. Идея состоит в том, чтобы работать от суппортов, наиболее удаленных от резервуара с тормозной жидкостью, внутрь, чтобы в первую очередь вывести общую жидкость из самых дальних уголков системы.

Возможно, вы захотите дважды проверить свою работу, вернувшись к каждому штангенциркулю в том порядке, в котором вы их промывали, повторно прикрепив трубку и дав системе несколько насосов, чтобы убедиться, что выходит сплошной поток чистой жидкости. Закройте прокачной винт, когда закончите с каждым углом, и убедитесь, что вы все еще доливаете тормозную жидкость в бачок на ходу.

Наконец, заполните бачок тормозной жидкостью до максимальной отметки, поставьте колеса обратно на автомобиль и поезжайте, чтобы убедиться, что проблема решена.

Воздухозаборник

Для более старого автомобиля без антиблокировочной тормозной системы этот процесс отлично справится, даже если вы добавили дополнительный воздух в систему после замены суппорта или тормозного цилиндра. Это даже позволяет избавиться от большинства больших пузырей из новой системы с ABS. Однако, если на этих тормозах, оснащенных АБС, все еще есть какая-то пористость, вы можете удалить воздух из самого контроллера АБС.

Чтобы найти подходящий способ прокачки антиблокировочной тормозной системы автомобиля, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.Прямо на контроллере АБС может быть спускной болт, или вам может потребоваться выпросить, одолжить или украсть сканирующий прибор с поддержкой АБС.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano. io.

Зачем это нужно и сколько это стоит

Вы когда-нибудь слышали о промывке тормозной жидкости? Что это такое? Он тебе действительно нужен?

К сожалению, большинство водителей не особо задумываются о профилактическом обслуживании тормозов.Вместо этого они ждут, пока их тормоза, роторы или колодки не выйдут из строя и их потребуется заменить. Даже если вы позаботитесь о своих тормозах и замените колодки и другие компоненты, когда это рекомендует ваш механик, вы все равно можете задаться вопросом, действительно ли вам нужно регулярно промывать тормозную систему.

Мы все хотим сделать то, что лучше всего для наших автомобилей, чтобы они были в безопасности на дороге и работали как можно дольше, но какова, собственно, цель промывки тормозной жидкости и сколько стоит промывка тормозной жидкости? Это нужно и стоит ли денег?

Что такое промывка тормозной жидкостью?

В вашей тормозной системе много рабочих частей.Обычно автомобиль имеет дисковые тормоза спереди и либо дисковые тормоза, либо барабанные тормоза сзади. Все соединено системой шлангов и трубок, соединяющих тормоз каждого колеса с главным цилиндром. Стояночный тормоз, усилитель тормозов и антиблокировочная система также являются частью общей тормозной системы.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, поршень нажимает на главный цилиндр, который проталкивает тормозную жидкость через подсоединенные шланги к тормозам на каждом колесе. В дисковых тормозах жидкость нагнетается в суппорт, где она давит на поршень, который прижимает тормозные колодки к диску и заставляет колесо замедляться или останавливаться.В барабанных тормозах жидкость нагнетается в колесный цилиндр и прижимает тормозные колодки к барабану, останавливая колесо.

В обоих случаях тормозная жидкость играет важную роль в тормозной системе вашего автомобиля.

По мере того, как компоненты тормозной системы со временем изнашиваются, небольшие кусочки резины, ржавчины и другого мусора отслаиваются и могут попасть в тормозную жидкость. Когда эта жидкость загрязняется, она становится менее эффективной, а значит, и тормоза не работают.

Кроме того, поскольку тормозная жидкость гигроскопична, она ежегодно поглощает 3% своего веса водой, что делает промывку тормозной жидкости еще более важной.

Промывка тормозной жидкости по существу удаляет всю старую грязную тормозную жидкость из вашей системы и заменяет ее свежей чистой жидкостью. Включение промывки тормозной жидкости в регулярное техническое обслуживание автомобиля важно и должно выполняться каждые 30 000 миль или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше.


Как работает промывка тормозной жидкости?

Заменить тормозную жидкость можно самостоятельно, но механик может сделать это быстрее и тщательнее в мастерской с помощью промывочной машины.Если вы все же решили сделать это самостоятельно, обязательно используйте качественную тормозную жидкость. Также важно отметить, что наружный воздух может быстро загрязнить тормозную жидкость, в результате чего водяной пар смешивается с жидкостью. Это загрязнение может в конечном итоге повредить всю тормозную систему, поэтому будьте осторожны.

Если вы возьмете свой автомобиль в магазин, технический специалист сначала найдет бачок тормозной жидкости и удалит всю старую жидкость, прежде чем заменить ее новой. Затем, чтобы удалить старую жидкость из тормозного клапана, ваш автомобиль нужно будет поднять домкратом и снять все четыре колеса.Для промывки жидкости трубка подсоединяется к тормозному клапану на одном конце, а другой конец опорожняется в емкость для сбора жидкости.

Второй техник накачивает тормоза и затем удерживает педаль тормоза, пока другой техник открывает клапан. После этого старая тормозная жидкость должна слиться в емкость. Старая тормозная жидкость имеет темный цвет, а новая — желтый.

Процесс «промывки» повторяется до тех пор, пока контейнер не покажет, что новая чистая жидкость достигает тормозов.Процесс продолжается на всех четырех тормозах, прежде чем колеса вернутся на автомобиль. Затем можно провести дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормоза работают оптимально.

Как правило, промывка тормозной жидкости стоит около 100 долларов, и большая часть этих затрат идет на оплату труда.

Тормоза, пожалуй, самая важная система в вашем автомобиле, после самого двигателя. Со временем компоненты вашей тормозной системы изнашиваются. Регулярная замена тормозной жидкости может сделать ваш автомобиль более безопасным, а также продлить срок службы компонентов тормозной системы и сэкономить деньги в будущем.

Вы заметили, что тормоза не работают должным образом? Они скрипят или издают другие необычные звуки? Трясется ли рулевое колесо при торможении? Вы давно не проверяли тормоза у профессионального механика? Чтобы проверить тормозную систему или узнать больше о рекомендуемом графике технического обслуживания вашего автомобиля, посетите сегодня одного из механиков Rainbow Muffler & Brake в Кливленде, штат Огайо, или одного из наших опытных механиков в нашей авторемонтной мастерской Maple Heights.

Как прокачать тормоза

Когда вы нажимаете на педаль тормоза вашего автомобиля, всю работу выполняет тормозная жидкость. Движение вашей ноги перемещает плунжер в главном тормозном цилиндре, который перекачивает тормозную жидкость по тормозным магистралям к тормозам. Жидкость оказывает давление на тормозные колодки, которые сжимают тормозные диски вашего автомобиля (или приводят тормозные колодки в контакт с тормозными барабанами) и замедляют вас.

Тормозная жидкость — это жизненная сила тормозной системы, и она рассчитана на правильную работу в течение нескольких лет, прежде чем потребует замены. Со временем тормозная жидкость теряет влагостойкость и начинает абсорбировать небольшое количество воды, что не только снижает эффективность тормозов, но и может вызвать коррозию ключевых частей системы. Замена жидкости через соответствующие промежутки времени — дешевый и эффективный способ убедиться, что вы едете в безопасном транспортном средстве, а также может помочь вам избежать необходимости платить за дорогостоящий ремонт тормозов в дальнейшем.

Важной частью замены тормозной жидкости является прокачка системы. Это просто означает избавление тормозной системы от захваченного воздуха, но часть старой жидкости также удаляется. (Полная замена жидкости — это, по сути, длительный сеанс прокачки.) Прокачка тормозной системы — это то, что любой, кто хоть немного владеет инструментами, может выполнить дома с помощью способного помощника. Вот как прокачать тормоза за дюжину простых шагов.

ШАГ 1: Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой именно тип тормозной жидкости требуется вашему автомобилю.(Также полезно знать, через какие промежутки времени производитель требует ее замены.) Существует несколько различных типов тормозной жидкости, и они плохо смешиваются. Отправляйтесь в магазин автозапчастей или в отдел запчастей дилера, чтобы купить подходящую жидкость , прежде чем вы начнете работать с тормозами . Качественная тормозная жидкость не стоит дорого; вам, вероятно, понадобятся две или три канистры объемом 12 унций для удаления воздуха из системы.

              ШАГ 2: Поднимите автомобиль на ровной твердой поверхности (желательно на полу гаража или проезжей части) и поддержите его четырьмя домкратами, размещенными в точках подъема, указанных в руководстве пользователя .(Вы всегда можете опереться на шлакоблоки, если хотите, чтобы ваши соседи начали беспокоиться о стоимости своей собственности.) Он должен быть надежно и прочно стоять в воздухе; из-за прокачки тормозов вы иногда будете частично залезать под машину. Снимите все четыре колеса.

                      ШАГ 3: Найдите каждый из четырех винтов для прокачки суппорта, один из которых показан в типичном месте на приведенном выше рисунке.(Барабанные тормоза также имеют аналогичные прокачные винты.) Попытайтесь ослабить их осторожно, но если они сопротивляются, не поворачивайте гаечный ключ изо всех сил. Если их трудно вырвать, сбрызните их проникающим маслом, дайте ему впитаться в течение получаса, а затем попробуйте снова их ослабить. Если они лопаются или раздеваются, немедленно остановитесь и отвезите свой автомобиль в магазин, и пусть профессионал решит проблему. Ослабив каждый спускной винт, снова затяните его; вы будете прокачивать один тормоз за раз, а остальные винты должны быть закрыты, чтобы воздух не попал в систему.Пузырьки воздуха — враг тормозных систем; они делают педаль тормоза мягкой и снижают производительность системы.

                      ШАГ 4: Поднимите капот и проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Его местонахождение, скорее всего, указано в руководстве пользователя. Добавьте свежую жидкость, если она ниже отметки «полная» на прозрачном резервуаре. Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для вашего автомобиля (см. Шаг 1). Во время прокачки тормозов крышку главного цилиндра следует оставить открученной, но все еще на месте на резервуаре.Прокачка каждого тормоза должна выполняться в правильной последовательности. Как правило, сначала прокачивается тормозная система, наиболее удаленная от главного цилиндра, но для некоторых автомобилей требуется другой порядок. Эта информация доступна в заводском руководстве или в сервисном отделе вашего дилера.

                      ШАГ 5: Плотно наденьте один конец куска прозрачной трубки (обычно диаметром ¼ дюйма) на конец спускного винта первого тормоза, из которого будет производиться прокачка, и поместите другой конец в сборный контейнер. — подойдет выброшенная пивная банка или пластиковая бутылка из-под газировки.Убедитесь, что трубка достаточно длинная, чтобы можно было повесить уловитель выше высоты спускного винта; это предотвратит попадание воздуха, попавшего в трубку, обратно в суппорт.

                      ШАГ 6: Пришло время привлечь вашего способного помощника. При выключенном двигателе попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз, пока он не почувствует твердое сопротивление под ногами. Помощник должен крикнуть «Давление!» когда педаль будет твердой.Попросите их поддерживать давление на педаль.

                      ШАГ 7: Пока ассистент удерживает нажатой педаль, немного открутите спускной винт. Жидкость пройдет через прозрачную трубку, и педаль начнет опускаться к полу. Попросите их продолжать нажимать педаль в сторону пола.

                      ШАГ 8: Непосредственно перед тем, как педаль коснется пола, помощник должен крикнуть «пол!» или «вниз!» Как только вы услышите это предупреждение, быстро закройте винт для прокачки.Теперь проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра; при необходимости долейте тормозную жидкость, чтобы она оставалась доливаемой.

                      ШАГ 9: Повторите шаги с шестого по восьмой не менее пяти раз в этом месте колеса до тех пор, пока поток жидкости, протекающий через прозрачную трубку, не станет свободным от пузырьков воздуха.

                      ШАГ 10: Теперь повторите шаги с шестого по девятый в оставшихся трех точках тормоза в правильной последовательности. Это означает переход от колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра, к следующему ближайшему и так далее.

                      ШАГ 11: Когда вы закончите прокачку всех четырех тормозов, попросите своего помощника приложить полное усилие на педаль тормоза, а затем резко отпустить это усилие. Наблюдайте за движением жидкости в бачке главного цилиндра. Если происходит значительное извержение жидкости, в системе все еще остаются пузырьки воздуха. Вы должны повторить процедуру кровотечения, чтобы удалить этот воздух. Однако небольшое нарушение в жидкости указывает на то, что тормозная система удалена должным образом.

                          ШАГ 12: Еще раз проверьте, что все винты для прокачки затянуты.Опять же, приложите сильное давление, но не изо всех сил, чтобы затянуть их — вы не хотите их отламывать — перед тем, как переустановить колеса автомобиля. Поздравляю, все готово!

                              Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти то же содержание в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

                              Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

                              Как прокачать и промыть автомобильные тормоза

                              Мы — команда сертифицированных ASE механиков, которые создали этот автомобильный тормоз руководство по прокачке. Узнайте, что не так с тормозами вашего автомобиля и почему нужно выпустить воздух из системы.

                              Обзор ремонта

                              • Заполнить главный тормозной цилиндр жидкостью
                              • Выверните винты прокачки суппорта или колесного цилиндра.
                              • Нажмите на педаль тормоза
                              • Закройте спускные винты
                              • Заправить мастер тормозов
                              • Перепроверьте систему

                              Как это работает?

                              Тормозная система заполнена тормозной жидкостью, которая предназначена для работы в качестве замкнутая система без подарков воздуха. Пузырьки воздуха могут попасть в системы из-за неисправных уплотнений или открытия системы во время ремонта. Этот воздух должны быть удалены с помощью процесса, называемого «кровотечением», который может быть выполнен с помощью простые инструменты и дополнительная тормозная жидкость.

                              Что идет не так?

                              При прокачке тормозной системы необходимо убедиться, что весь воздух удален. или тормоза не будут работать, или педаль тормоза будет губчатой. Это связано с тот факт, что воздух можно сжимать там, где нельзя сжимать тормозную жидкость. Как в любом механическая гидравлическая система это отсутствие сжатия — это то, что управляет цилиндром или поршень в приводе, таком как суппорт или колесный цилиндр. Мойстер также играет роль в требовании прокачки тормозов.При нормальной работе Влага в тормозной системе образуется в виде конденсата, когда тормоза нагревается, а затем охлаждается. Затем образуется ржавчина, которая создает ямки в поршне. или отверстие цилиндра, которое приведет к утечкам и, в конечном итоге, приведет к обходу резинового уплотнения вызывая отказ тормозов.

                              СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

                              Сколько это стоит?

                              При простом прокачке тормозной системы в ремонтной мастерской или у дилера будет стоить от 55 долларов.00 и 85 долларов США. Если вы делаете прокачку тормозов для себя стоимость будет составлять небольшое количество тормозной жидкости или около 5 долларов США. (США)

                              Как долго длится кровотечение из тормозной системы?

                              Прокачка тормозной системы обычно длится около 60000 миль, или ее необходимо выполняется при выполнении тормозных работ, например при замене тормозных колодок или колодок.

                              О жидкости

                              Тормозная жидкость подвержена экстремальному давлению и высокой температуре. Кипение точка жидкости намного выше, чем у обычных жидкостей, что важно для различные приложения.Более высокие точки кипения (тяжелые условия) и антиблокировочная система торможения Системы ABS требуют высококачественной жидкости. Эти рейтинги являются:

                              Отличительные характеристики определяют химические вещества, в которых производятся жидкости, такие как минеральное масло, сложноэфирный гликоль и синтетические масла. Многие из этих жидкостей несовместимы друг с другом. Обязательно добавляйте в тормозную систему жидкость, рекомендованную производителем. система. Тормозная жидкость едкая, поэтому избегайте случайного проливания. Если вы случайно пролили жидкость, быстро промойте пораженное место водой с мылом чистый.Всегда добавляйте жидкость из герметичного контейнера, чтобы избежать попадания грязи и влаги.

                              СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

                              Посмотрите видео!

                              Посмотрите следующее видео, демонстрирующее выпуск за обрез и промывку после завершения чтения следующее руководство, чтобы получить дополнительную информацию о прокачке тормозов. Эта процедура одинаково почти на всех автомобилях.

                              Начало работы

                              Необходимые инструменты и материалы

                              • Набор инструментов
                              • Резиновый шланг
                              • Тормозная жидкость
                              • Защитная одежда и перчатки
                              • Магазинные полотенца
                              • Помощник

                              Начните, когда автомобиль стоит на ровной поверхности. Двигатель выключен и автомобиль безопасно поднимается с помощью домкратов.

                              Шаг 1

                              Проверьте и долейте тормозную жидкость: Найдите и определите мастер тормоза бачок с жидкостью цилиндра, крышка для жидкости, трубопроводы и датчик уровня жидкости. Проверить главный цилиндр на предмет утечек между главным и усилителем тормозного усилия с помощью фонарик и маленькое зеркало, которое является знаком Уплотнения главного цилиндра вышли из строя, и требуется их замена.

                              СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

                              Перед прокачкой тормозной системы главный цилиндр должен быть заполнен тормозной системой. жидкость.Вы должны открыть и закрыть крышку и заглянуть внутрь или проверить уровень, посмотрев на сторона бачка для жидкости. Перед тем, как открыть главный цилиндр, протрите его салфеткой. Этот поможет предотвратить попадание грязи в резервуар, что может вызвать повреждение уплотнения и утечка в системе из-за загрязнения жидкости.

                              Если требуется жидкость, возьмитесь за крышку, осторожно приподняв ее. вверх. Чтобы снять крышку, поверните ее против часовой стрелки. В некоторых крышках есть жидкость датчик уровня, к которому прикреплены провода, которые можно тянуть прямо вверх.Один раз удалите вытрите излишки жидкости и отложите в сторону.

                              При добавлении тормозной жидкости избегать проливания и осторожно заливать новую жидкость в резервуар. Возможно, вам понадобится использовать воронку, чтобы помочь в этом процессе. Продолжайте добавлять, пока жидкость не достигнет полной линию, а затем снимите воронку. В большинстве систем используется жидкость DOT 3 или DOT 4, но если вы не уверены, что обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, или в нем будет упоминаться тип жидкости на крышке мастера.При случайном разливе следует после того, как крышка была установлена ​​на место, промойте это место водой.

                              СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

                              Установите на место крышку резервуара и вытрите жидкость доступа. Вы готовы прокачать тормозную систему.

                              Шаг 2

                              Найдите винты для прокачки и снимите пылезащитные колпачки: Найдите все четыре штуцера для прокачки тормозной жидкости расположен в верхней части каждого тормозного суппорта или колесного цилиндра. Эти прокачки могут иметь пылезащитный колпачок. Над ними.Прокачной винт системы может быть достаточно тугим, потому что спускные винты уплотняет седло клапана с конической посадкой. При ослаблении нанесите WD40 или аналогичный для удаления ржавчины при необходимости и используйте шестигранный ключ или розетку, которую лучше избегать зачистки.

                              С помощью небольшой отвертки или резца снимите пылезащитный колпачок воздуховода. Отложите его в сторону, чтобы переустановить, когда работа будет сделано.

                              Шаг 3

                              Присоедините резиновый шланг к выпускному отверстию: Поместите торцевой гаечный ключ в коробке прокачку и резиновый шланг, надетый на штуцер над гаечным ключом.Резиновый шланг помогает избежать попадания жидкости загрязнение от попадания на подушечки или обувь. Жидкость доступа следует промыть из шланга промойте водой после завершения работы.

                              СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

                              Шаг 4

                              Удалить воздух из тормозной системы: Пришло время начать кровотечение. Начните с правой задней и откройте первый спускной клапан, в то время как противоположный конец резиновой трубки находится в жидкости контейнер для улова.

                              Попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза и удерживать ее равномерно.Не отпускайте педаль.

                              Затем жидкость начнет вытекать из спускного устройства и трубки. Пузырьки воздуха будут вместе с потоком жидкости, если в системе присутствует воздух.

                              СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

                              Удерживая нажатой педаль и по мере того как поток жидкости начинает замедляться, затяните спускной клапан. Не позволяйте педали подниматься вверх, пока клапан открыть или он вернет такой воздух в систему, и вам нужно будет запустить процесс кровотечения снова и снова.

                              После закрытия спускного клапана медленно нажимайте на педаль тормоза, пока нога отрывается от колодки педали тормоза. Продолжайте этот процесс на каждом колесе, пока жидкость присутствует без пузырьков воздуха, выходящих из выпускного клапана или шланг, это может занять два или три раза. Теперь один угол системы обескровлен. Продолжайте эту операцию с левой задней стороны. Затем идите вправо, а затем закончить с левой передней. Никогда не нажимайте педаль тормоза, так как это приведет к попаданию дополнительного воздуха в система.Внутри главного цилиндра есть очень маленькое отверстие, которое позволяет новую жидкость в камеру главного цилиндра. Если накачать педаль тормоза может вызвать засасывание воздуха через уплотнения главного цилиндра.

                              При прокачке системы следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и доливайте по мере необходимости. Добавьте дополнительную жидкость, чтобы главный цилиндр оставался полным. Не позволяйте мастер опустеет или в систему будет закачан воздух.

                              Шаг 5

                              Заправьте тормозную жидкость: По окончании работы залейте тормозную жидкость до полной линии бачка и установите крышку на место.

                              СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

                              Протрите пролитую жидкость магазинным полотенцем и при необходимости промойте пораженный участок водой. Затем запустите двигатель и проверьте работу педали тормоза, которая должна быть устойчивой к максимальному ходу. Если педаль тормоза на полу или есть губчатая воздух все еще в системе или другая проблема.Это может означать, что тормозные колодки не отрегулированы. Главный цилиндр перепускается изнутри или в системе есть утечка.

                              Есть вопросы?

                              Если есть вопросы по поводу прокачки тормозов посетите наш форум. Если тебе нужно машина За советом по ремонту обращайтесь к нашему сообществу механиков, которые с радостью помогут. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.

                              Надеемся, вам понравилось это руководство. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. Пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены ежедневно.

                              Статья опубликована 29.11.2020

                              Действительно ли необходима промывка тормозов?

                              Как и большинство водителей, вы не думаете о своих тормозах, пока они не перестанут работать (и, надеюсь, вы не катитесь по горной дороге, когда это происходит). Но если вы умны, вы хорошо позаботитесь о своих тормозах.Вы замените колодки и при необходимости обновите роторы. Тем не менее, когда ваш механик рекомендует промыть тормозную систему, думаете ли вы, что вам следует это сделать или сэкономить деньги?

                              Сделай это.

                              Тормозные системы не прочны. Детали, такие как резина в клапанах главного цилиндра, суппорты и колесные цилиндры, изнашиваются. Все неприятные мелкие кусочки, которые отслаиваются, попадают в вашу тормозную жидкость. Кроме того, сама жидкость может стареть и изнашиваться.В систему также может попасть влага. Это приводит к образованию ржавчины, что приводит к появлению большего количества неприятных кусочков в тормозной жидкости. Все это приводит к снижению эффективности тормозной системы и снижению тормозной способности.

                              Подумайте об этом так: вы бы не пропустили замену моторного масла в машине, верно? Это жизненная сила вашего двигателя, и когда он загрязняется примесями, вы подвергаете риску весь двигатель. То же самое и с тормозной жидкостью. Пусть испачкается, и ты тоже не сможешь остановиться.Так что, хотя это может показаться неважным, когда вы стоите у службы поддержки, и механик спрашивает, не хотите ли вы, чтобы он промыл вам тормоза, но когда вы едете по горной дороге, вы поймете, почему это важная часть обслуживания автомобиля.

                              Хорошее практическое правило — промывать тормоза примерно каждые 30 000 миль (48 280 км) или около того. Обратите внимание, что промывка тормозов и прокачка тормозов — это две разные процедуры. Промывка тормозов подразумевает удаление всей тормозной жидкости из системы и заливку новой чистой жидкости внутрь. Прокачка тормозной системы означает удаление достаточного количества тормозной жидкости для удаления пузырьков воздуха из тормозных магистралей. Так что не забывайте регулярно промывать тормоза.

                              И, если вы когда-нибудь заметите, что у вашего автомобиля или грузовика снизилось тормозное усилие, немедленно обратитесь к сертифицированному механику для проверки, даже если вы не планируете поездку в горы.

                              Выполните промывку тормозной жидкости за 11 шагов

                              • Промывка тормозной жидкости — важный шаг в долгосрочном обслуживании вашего автомобиля.Это не всегда может быть указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства, но это следует делать каждые два года. Промывка тормозной жидкости, даже если тормозная жидкость никогда не испортится в автомобиле, может помочь вашему автомобилю работать лучше, выпуская накопившуюся влагу из системы.

                                Когда тормозная жидкость загрязняется из-за влаги, она позволяет грязи попадать в тормозную систему, что напрямую влияет на ее работу. Замена тормозной жидкости может предотвратить дорогостоящий ремонт тормозов в будущем.Хотя замена тормозной жидкости в автомобиле может быть технической, ее также можно выполнить дома с другим человеком, выполнив следующие действия.

                                Элементы для подготовки к промывке тормозной жидкости
                                1. Очистите шланг. Это сделано для установки выпускных клапанов тормозов
                                2. .
                                3. Емкость для тормозной жидкости
                                4. Ластер для индейки
                                5. Ключ для прокачки тормозов
                                6. Домкрат
                                7. Аэрозольный очиститель тормозов
                                8. Новая тормозная жидкость в соответствии с маркой / моделью вашего автомобиля
                                Начало процесса промывки тормозной жидкости
                                1. Используйте очиститель для разрывов для очистки цилиндра (главного)
                                2. Слейте старую жидкость с помощью насадки для индейки после открытия главного цилиндра
                                3. Залить новую жидкость в цилиндр
                                4. Поднимите автомобиль с помощью автомобильного домкрата для облегчения доступа к тормозной системе
                                5. Запускать с одного колеса за раз
                                6. Медленно ослабьте спускной клапан с помощью спускного ключа для тормозов
                                7. Попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза, пока она не будет нажата полностью
                                8. При нажатии на педаль тормоза позвольте старой жидкости стечь из тормозной системы в емкость после открытия спускного клапана тормоза
                                9. Немедленно закройте клапан, как только педаль будет нажата
                                10. Повторяйте шаги с 7 по 9, пока вся жидкость не станет чистой, что может потребовать наполнения главного цилиндра несколько раз
                                11. Повторите описанный выше процесс со следующим колесом
                                Различные типы тормозных систем

                                Автомобили с антиблокировочной системой тормозов имеют несколько иные характеристики, поскольку система этого типа обычно находится под давлением:

                                1. Включите автомобиль
                                2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза
                                3. Выключить автомобиль
                                4. Попросите человека поставить ногу на педаль тормоза
                                5. Дождитесь открытия спускного клапана
                                6. Слить жидкость на несколько секунд
                                7. Закрыть вентиль
                                8. Добавьте жидкости в главный цилиндр
                                9. Повторяйте процесс, пока жидкость не станет прозрачной
                                10. Нажмите на тормоза несколько раз, чтобы сбросить давление в тормозной системе и убедиться, что уровень тормозной жидкости в главном цилиндре повысился.
                                11. Когда жидкость перестает подниматься, процесс завершается

                                Наборы для прокачки тормозов, предназначенные для одного человека, продаются в различных сетевых или местных автомобильных центрах, если у вас нет никого, кто мог бы помочь вам с вышеуказанными шагами.Если вы потратите необходимое время на обслуживание тормозной системы вашего автомобиля, это может не только сэкономить ваши деньги и продлить срок службы вашего автомобиля, но и спасти вас от аварии, вызванной неисправной тормозной системой.

                                ← Предыдущий пост Следующее сообщение →

                              Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею!

                              Как часто мне нужно менять тормозную жидкость? | Новости

                              Заменить тормозную жидкость

                              галерея знаний / iStock / Thinkstock

                              АВТОМОБИЛЕЙ. COM — Рекомендуемые интервалы для замены тормозной жидкости широко распространены в зависимости от производителя, от одного раза в два года до практически никогда. Подожди, никогда? На самом деле, никогда.

                              Связано: Может ли тормозная жидкость испортиться?

                              Например, Chevrolet требует менять тормозную жидкость на большинстве моделей каждые 45 000 миль, но Honda рекомендует делать это каждые три года независимо от пробега автомобиля. Три года — также рекомендуемый интервал для большинства автомобилей Volkswagen, но автомобили Mercedes-Benz обычно требуют свежей жидкости каждые два года или 20 000 миль.Напротив, на Ford Escape, Hyundai Elantra, Toyota Camry и других моделях этих производителей нет рекомендаций по замене тормозной жидкости, только инструкции по ее периодическому осмотру.

                              Это оставляет на усмотрение владельца консультироваться с тем, что производитель указывает в графике технического обслуживания своего автомобиля, и полагаться на рекомендации проверенной ремонтной мастерской.

                              Тормозная жидкость живет в герметичной системе и может сохраняться годами, но влага из окружающего воздуха может проникать через шланги и другие части тормозной системы.Если ваша тормозная жидкость стала грязной или загрязненной, это может изменить работу вашей тормозной системы — это может повлиять на ощущение педали тормоза, а также на рассеивание тепла при повторных остановках. Вода в тормозных магистралях снижает температуру кипения жидкости, поэтому тормозная способность может снизиться при резких остановках по мере увеличения нагрева в системе. Кроме того, со временем влага может вызвать внутреннюю коррозию тормозных магистралей, суппортов, главного цилиндра и других компонентов.

                              Промывка и замена тормозной жидкости для многих автомобилей может стоить 100 долларов или меньше, но замена ржавых тормозных магистралей, тормозных суппортов и других деталей тормозов может стоить несколько сотен долларов, поэтому очевидно, что поддержание технического обслуживания имеет смысл. Как правило, рекомендуется проверять и тестировать тормозную жидкость на содержание влаги каждые несколько лет, но не чаще, чем каждые пять лет, если вы живете в зоне с высокой влажностью. Водители, живущие в районах с зимней погодой, также должны часто проверять свою тормозную систему, поскольку соль и другие загрязнения могут попасть в тормозную жидкость.

                              Вы можете определить, что пришло время для перемен, посмотрев, свежа ли еще жидкость в бачке с тормозной жидкостью, который обычно находится в верхней части главного цилиндра под капотом вашего автомобиля.Тормозная жидкость часто имеет светло-коричневый цвет, а в некоторых транспортных средствах она прозрачная (по крайней мере, когда она новая), но с возрастом темнеет, становясь мутной из-за загрязнения водой. Лучше всего пройти проверку на влажность у профессионала и посмотреть, что они рекомендуют. Часто это обслуживание выполняется в том же месте, где производится быстрая замена масла. Поскольку техник уже копается под капотом, им легко взять образец и проверить все жидкости вашего автомобиля.

                              Тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для поддержания его в рабочем состоянии, но ей не уделяется столько внимания, сколько она заслуживает.

                              Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

                              доля

                              Автор Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

                Добавить комментарий

                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *