W16 двигатель: Bugatti будет выпускать мотор W16 ещё 10 лет — Motor

Содержание

Самые большие моторы от V12 до W18: полная история — журнал За рулем

Многоцилиндровые двигатели — гордость мотористов, престиж компании, плод инженерного искусства.

Материалы по теме

В автомобильном мире произошло знаковое событие: компания Mercedes-Benz объявила о выпуске версии S65 в исполнении Final Edition. И хотя официально от моторов V12 немцы пока не отказываются, разговоры о закате эры таких двигателей звучат всё чаще. BMW и знаменитая Toyota Century их уже не получат. И на американских машинах подобных моторов нет.

Это хороший повод вспомнить, как производители «дошли до жизни такой», ведь история легковых двигателей (грузовые — тема отдельная) с числом цилиндров, начиная от двенадцати, очень интересна. И заодно поразмышлять о будущем современных моторов‑монстров. Действительно ли их время подходит к концу?

С прибавлением!

Более века назад, вскоре после появления восьмицилиндровых автомобильных моторов, стало понятно: этим дело не закончится. Гонка за мощностью, особенно для больших престижных машин, пошла полным ходом. А мощность при технологиях первых десятилетий прошлого века и качестве тогдашнего бензина можно было увеличить лишь наращиванием рабочего объема. Но «раздувать» цилиндры — значит ухудшать плавность работы двигателя. Наращивать его длину тоже не дело, хотя попытки соорудить рядные 12‑цилиндровые агрегаты предпринимались. Значит, логичный путь — мотор V12.

Материалы по теме

В этом очень помогла авиация. Двигатели для автомобилей и самолетов в начале века были очень близки, и проектировали их, как правило, одни и те же инженеры. На первые, еще не серийные, а рекордные автомобили пристраивали именно авиационные двигатели. В частности, на британский Sunbeam 1913 года — один из претендентов на первенство в номинации «автомобиль с двигателем V12». Его девятилитровый мотор развивал, по приблизительным оценкам, колоссальные для тех лет 200 сил. Развал цилиндров составлял 60 градусов, что и сейчас считается наиболее удачной с точки зрения уравновешенности схемой. Алюминиевый блок цилиндров — со стальными гильзами.

Следующий шаг сделала в 1915 году американская компания Packard, выпустив серийную модель Twin Six. Ни в одной стране мира, помимо США, не было тогда достаточного количества покупателей на такой автомобиль. Двигатель V12 с 60‑градусным развалом цилиндров был нижнеклапанным (представьте акробатику, которая требовалась для их регулировки) и с несъемными головками блока. Впервые в США применили алюминиевые поршни. Агрегат объемом 7 литров развивал смешные по наших меркам, но очень солидные по тем временам 90 л.с.

Packard Twin Six — первый серийный легковой автомобиль с двигателем V12 (1915 год). Он оказался весьма успешным на рынке.

Packard Twin Six — первый серийный легковой автомобиль с двигателем V12 (1915 год). Он оказался весьма успешным на рынке.

Нижнеклапанный мотор Паккарда с одним распредвалом развивал внушительные по тем временам 90 сил.

Нижнеклапанный мотор Паккарда с одним распредвалом развивал внушительные по тем временам 90 сил.

Главным достоинством 12‑цилиндрового Паккарда считали даже не стремительный разгон и не максимальную скорость, а способность без рывков ехать на прямой третьей передаче на скорости около 8 км/ч. Несмотря на грянувшую мировую войну, спрос на 12‑цилиндровые машины стабильно рос. Только за первые пять лет продали более 35 тысяч таких Паккардов. Компания стала всемирно знаменитой, а конкуренты бросились вдогонку. Фирма Cadillac запустила модели с V12 лишь в 1930 году, а Lincoln (подразделение концерна Ford) — двумя годами позже. Но в 1930‑м Cadillac нанес конкурентам существенный удар — в производство пошел

первый серийный двигатель V16.

Одним из самых больших и мощных моторов V12 в 1930‑е годы стал восьмилитровый 200‑сильный агрегат, которым оснащали Maybach DS7 Zeppelin. Фирма делала моторы и шасси, кузовá заказывали отдельно.

Одним из самых больших и мощных моторов V12 в 1930‑е годы стал восьмилитровый 200‑сильный агрегат, которым оснащали Maybach DS7 Zeppelin. Фирма делала моторы и шасси, кузовá заказывали отдельно.

Строго говоря, первый такой мотор еще в 1927 году готовила для серийного автомобиля американская компания Marmon, но в производство смогла запустить его на полгода позже Кадиллака. Восьмилитровый агрегат автомобиля Marmon Sixteen был заметно мощнее кадиллаковского: развивал 200 л.с. против 165 сил. Но Мармоны делали всего три года и собрали за это время лишь 350 машин — раз в десять меньше, чем Кадиллаков V16 всех модификаций.

Первым дорожным автомобилем с мотором V16 был Marmon Sixteen, но на рынок он вышел позже 16‑цилиндрового Кадиллака.

Первым дорожным автомобилем с мотором V16 был Marmon Sixteen, но на рынок он вышел позже 16‑цилиндрового Кадиллака.

Огромный верхнеклапанный двигатель Marmon питал один карбюратор, как было принято в те времена.

Огромный верхнеклапанный двигатель Marmon питал один карбюратор, как было принято в те времена.

Кадиллаковский двигатель с развалом всего 45 градусов и двумя карбюраторами имел рабочий объем 7,4 литра, был верхнеклапанным, с гидротолкателями клапанов. На прямой передаче машина уверенно, без рывков ускорялась аж с 4 км/ч. А главное было в том, что концерн GM, куда входила компания Cadillac, успешнее, чем небольшая фирма Marmon, обеспечивал высокое качество сложных агрегатов при относительно невысокой цене.

Cadillac Series 452, с 1938 года - Series 90, стал самым массовым в истории легковым автомобилем с мотором V16. За 11 лет продали 4076 машин двух поколений.

Cadillac Series 452, с 1938 года - Series 90, стал самым массовым в истории легковым автомобилем с мотором V16. За 11 лет продали 4076 машин двух поколений.

Материалы по теме

Cadillac выпускал многоцилиндровые моторы дольше всех американских конкурентов. Двенадцатицилиндровый восьмилитровый 160‑сильный Packard Twelve — преемник прославленной модели Twin Six — был снят с производства в 1939 году. Lincoln с 150‑сильным мотором V12 рабочим объемом 6,8 литра — в 1940‑м. А Кадиллаки V12 и V16 — лишь в 1941‑м, когда автозаводы США переходили на выпуск военной продукции. Причем с 1938 года для Кадиллака выпускали совершенно новый V16 с развалом цилиндров 135 градусов. Прежний, высокий мотор не помещался под капот нового, более приземистого кузова. Нижнеклапанный агрегат, развивавший 185 л.с., снабдили не только двумя карбюраторами, но и двумя прерывателями-распределителями.

К началу 1940‑х моторы V8 в эффективности практически не уступали гигантам. Но, продержав в производстве V12 и V16 дольше конкурентов, концерн GM подчеркнул свое величие. Ведь такие двигатели — важный элемент престижа марки. Еще и поэтому они появились по другую сторону океана — в Европе.

Объемами мериться

Серийные двигатели V16 в Старом Cвете так и не создали (о гоночных речь пойдет ниже), а V12 старались выпускать многие производители представительских моделей, в первую очередь — связанные с авиацией.

Так, немецкая моторостроительная компания Maybach, понемногу выпускавшая с 1921 года и автомобили, начала в 1928‑м производство модели Maybach 12, позднее получившей обозначение DS7 Zeppelin — в честь знаменитых дирижаблей, для которых Maybach делал двигатели. Верхнеклапанный мотор модели DS7 с развалом 60 градусов был создан на основе двух серийных «шестерок» и при рабочем объеме 7,0 литра развивал 150 сил при 2800 об/мин.

Ferrari 125 1947 года имел 12‑цилиндровый двигатель объемом всего полтора литра. Позднее из этого мотора выросли более ­объемные.

Ferrari 125 1947 года имел 12‑цилиндровый двигатель объемом всего полтора литра. Позднее из этого мотора выросли более ­объемные.

Более поздняя версия DS8 с рабочим объемом 8,0 литра выдавала уже 200 сил. Если майбаховский мотор справедливо считали одной из вершин двигателестроения 1930‑х, то первый в истории британской марки Rolls-Royce автомобильный мотор V12 числили не слишком удачным. Верхнеклапанный 7,3‑литровый агрегат (мощность фирма традиционно не указывала) имел мокрые гильзы и гидрокомпенсаторы клапанов, и эта система оказалась ненадежной из-за частых засоров. Правда, в 1936–1939 годах построили-таки 710 шасси Rolls-Royce Phantom III, но после войны фирма долго не возвращалась к схеме V12.

Авиационные корни имел и мотор V12 с верхними клапанами, который ставили с 1931 года на европейские автомобили Hispano-Suiza. Рабочий объем составлял 9,4 литра, а у позднего варианта — аж 11,0 литра, мощность довели до 210 л.с. - рекорд для серийных легковых автомобилей тех лет. Как и на многих подобных машинах, двигатель питали два карбюратора Solex и обслуживали две независимые системы зажигания — с двумя катушками и прерывателями. В мощности европейские моторы, как правило, не уступали американским, хотя для европейского топлива степень сжатия обычно была низкой — около 5,0, в то время как у американцев — около 7,0.

Первым седаном с мотором V12 нового времени стал в 1973 году Jaguar XJ12 мощностью 265 л.с.

Первым седаном с мотором V12 нового времени стал в 1973 году Jaguar XJ12 мощностью 265 л.с.

Хотя продажи подобных машин в Европе были мизерными, выпуском автомобилей с моторами V12 отметились и немецкая фирма Horch, построившая, правда, всего 80 экземпляров моделей 670 и 600 с 120‑сильным мотором, и даже два чешских завода. В Копр­шивнице сделали представительскую Татру 80 с шестилитровым двигателем V12 мощностью около 120 л.с. Аналог представил и пражский завод Walter: модель Royal тоже имела шестилитровый 120‑сильный мотор V12 с одним карбюратором Solex или парой — марки Stromberg. Серийным Walter Royal можно назвать лишь условно — сделали всего пять машин, автомобилей Tatra 80 — два с половиной десятка.

Наконец, британская компания Daimler (не путать с немецкой Daimler-Benz) создала в 1931 году Double-Six c 7,1‑литровым беcклапанным (с золотниковым газораспределением) двигателем V12 мощностью 150 л.с.

Британский Daimler Double-Six вооружили 12‑цилиндровым бесклапанным мотором системы Найта, построенным из двух рядных «шестерок».

Британский Daimler Double-Six вооружили 12‑цилиндровым бесклапанным мотором системы Найта, построенным из двух рядных «шестерок».

Основным преимуществом таких моторов была тихая и плавная работа, недостатком — огромный расход масла и, соответственно, дымность. Впрочем, тех, кто сидел в роскошном салоне сзади, это не сильно волновало. Но двигатель Daimler, построенный, как и большинство европейских моторов, из двух рядных «шестерок», с двумя распредвалами, соеди­ненными цепью в задней части, и двумя карбюраторами, оказался не слишком удачным.

Материалы по теме

Дольше всех в довоенной Европе в производстве продержалась британская Lagonda. В 1938–1940 годы с разными кузовами собрали 189 автомобилей с моторами 4.5 V12 мощностью 180 л.с. Серийные двигатели оснащали двумя карбюраторами, а вариант для 24‑часовых гонок в Ле-Мане — четырьмя. Именно гоночные моторы стали инженерной вершиной конца 1930‑х.

Еще до появления 16‑цилиндрового Кадиллака подобный двигатель освоила итальянская компания Maserati. Он имел W‑образную конфигурацию, поскольку создали его из двух V‑образных «восьмерок» объемом по два литра, поставленных под углом 25 градусов друг к другу. Двигатель с отдельными для каждых восьми цилиндров системами питания и зажигания развивал около 300 сил. Увы, этих моторов удостоились лишь два гоночных автомобиля.

Самые прославленные гоночные шедевры конца 1930‑х созданы немецкими фирмами Daimler-Benz и Auto Union. Лидировали, благодаря Фердинанду Порше, инженеры Auto Union. В 1934 году на заднемоторный гоночный автомобиль поставили 4,3‑литровый мотор V16 с довольно высокой для Европы степенью сжатия 7,1. Он имел лишь один распредвал на 32 клапана, но выдавал 295 л.с. при 4500 об/мин. Вершиной же стала шестилитровая версия 16‑цилиндрового мотора: 520 л.с. при 5000 об/мин.

Вершиной двигателестро­ения 1930-х годов стали немецкие гоночные моторы — в частности, 16-цилиндровый Auto Union. Двигатели работали на смеси спирта ­и бензина, мощность удалось довести до 520 л.с.!

Вершиной двигателестро­ения 1930-х годов стали немецкие гоночные моторы — в частности, 16-цилиндровый Auto Union. Двигатели работали на смеси спирта ­и бензина, мощность удалось довести до 520 л.с.!

Гоночные автомобили Mercedes-Benz долго снаряжали лишь рядными «восьмерками». В 1938 году на смену им пришел-таки двигатель V12 c четырьмя верхними распредвалами. С трех литров рабочего объема снимали до 483 л.с. при 7800 об/мин. Аналогичный 12‑цилиндровый трехлитровый 485‑сильный двигатель Auto Union имел оригинальную конструкцию с тремя распредвалами. Центральный, расположенный в развале головок, отвечал за впускные клапаны, а два боковых — за выпускные. Гоночные агрегаты 80‑летней давности выдавали мощность, вполне сравнимую с сегодняшней, - правда, развиваемой серийными машинами, куда более долговечными.

Меньше, но мощнее

После Второй мировой войны Европе было не до роскошных машин и огромных двигателей. Американцы тоже довольствовались массовыми, а потому более дешевыми моторами V8. Агрегаты V12 надолго стали элементами лишь гоночных и мелкосерийных спортивных моделей. А сами моторы сильно изменились.

В 1929 году, еще до появления 16‑цилиндрового Кадиллака, 16‑цилиндровый W‑образный агрегат, созданный из пары двухлитровых моторов V8, поставили на два гоночных Maserati V4.

В 1929 году, еще до появления 16‑цилиндрового Кадиллака, 16‑цилиндровый W‑образный агрегат, созданный из пары двухлитровых моторов V8, поставили на два гоночных Maserati V4.

Материалы по теме

Первый послевоенный Ferrari V12 имел рабочий объем всего полтора литра и развивал лишь 72 силы. Но маленькие цилиндры позволяли интенсивнее форсировать двигатель, повышая степень сжатия. Мощность постепенно довели до 140 л.с., а потом на этой основе сделали двигатели большего объема.

На спортивных и гоночных моделях помимо V12 применяли и оппозитные (с углом развала 180 градусов) агрегаты. Они были ниже, что особенно хорошо для гоночного автомобиля, но — шире, что не всегда приемлемо для дорожного. Двенадцатицилиндровые моторы требовали продвинутой системы питания. Сводилось это долгие годы к четырем, а иногда и к шести карбюраторам, грамотная настройка которых требовала высочайшей квалификации и недюжинного терпения.

Шесть карбюраторов Weber питали, например, знаменитый 48‑клапанный мотор V12 (в ранней четырехлитровой версии — 375‑сильный, поздние двигатели объемом 5,2 литра развивали до 455 л.с.), который с 1974 года ставили на Lamborghini Countach, а потом и на внедорожник LM002. Поздние автомобили для рынка США оснащали системой впрыска.

Двигатель V12, установленный на Lamborghini Countach, а потом и на внедорожник LM002, поначалу питали шесть карбюраторов. На поздних версиях появилась система впрыска.

Двигатель V12, установленный на Lamborghini Countach, а потом и на внедорожник LM002, поначалу питали шесть карбюраторов. На поздних версиях появилась система впрыска.

На суперкаре Cizeta-Moroder поперечно расположен 16‑цилиндровый двигатель, «склеенный» из двух стоящих последовательно «восьмерок» Lamborghini.

На суперкаре Cizeta-Moroder поперечно расположен 16‑цилиндровый двигатель, «склеенный» из двух стоящих последовательно «восьмерок» Lamborghini.

Из восьмицилиндровых моторов фирмы Lamborghini «склеили» 16‑цилиндровый агрегат мощностью около 560 л.с., который поперечно установили в итальянский суперкар Cizeta-Moroder. Его можно считать серийным, хотя в 1991–1995 годах сделали лишь 20 экземпляров.

Новая эра многоцилиндровых моторов началась в 1973 году, когда впервые после войны V12 поставили на серийный седан Jaguar XJ. Такую версию с 5,3‑литровым мотором мощностью 265 л.с., который прежде ставили на спортивный E‑Type, делали в основном для американского рынка. Лишь через полтора десятилетия 12‑цилиндровый седан запустила в производство и фирма BMW. А уже за ней пошли Mercedes-Benz и концерн Volkswagen со своим мотором W12, который, несколько модернизировав, делают и сегодня.

На опытном BMW 767 с 16‑цилиндровым мотором по причине перегрева сзади поставили дополнительные радиаторы и соорудили мощные воздухозаборники. До ума этот агрегат так и не довели.

На опытном BMW 767 с 16‑цилиндровым мотором по причине перегрева сзади поставили дополнительные радиаторы и соорудили мощные воздухозаборники. До ума этот агрегат так и не довели.

Пятилитровый 300-сильный V12 BMW.

Пятилитровый 300-сильный V12 BMW.

Серийный мотор W12 концерна Volkswagen выпускают в нескольких версиях, мощностью от 500 до 590 л.с.

Серийный мотор W12 концерна Volkswagen выпускают в нескольких версиях, мощностью от 500 до 590 л.с.

Практически одновременно с запуском в производство 12‑цилиндрового 300‑сильного BMW 750i фирма начала испытания версии 767L с мотором V16 мощностью 408 л.с., сделанным из 12‑цилиндрового (84 × 75 мм). Но схема V16 оказалась неудачной — мотор сильно перегревался — и доводить его до ума сочли нецелесообразным.

А в 1998 году появился прототип Bugatti EB 118, оснащенный двигателем W18 с непосредственным впрыском топлива. Шесть распредвалов связаны зубчатыми передачами с единой шестерней на коленвалу. Агрегат при объеме 6,3 литра выдавал 555 л.с. Примечательно, что 18‑цилиндровый мотор был всего на 100 мм длиннее, чем W12 концерна Volkswagen, созданный из «шестерок» VR6 с минимальным развалом цилиндров. До серийного W18 дело, правда, не дошло, но 16‑цилиндровые моторы мощностью 1001–1500 л.с. сегодня ставят на Bugatti. Десяти- и 12‑цилиндровые агрегаты мы знаем по самым престижным седанам, спорткарам и даже кроссоверам Bentley.

На прототипе Bugatti EB 118 в базе стоял мотор W18 мощностью 555 л.с. Вскоре такая мощность перестала казаться феноме­нальной.

На прототипе Bugatti EB 118 в базе стоял мотор W18 мощностью 555 л.с. Вскоре такая мощность перестала казаться феноме­нальной.

Двигатель W18, установленный в 1998 году на Bugatti, в серию не пошел. Впрочем, на это никто особо и не рассчитывал.

Двигатель W18, установленный в 1998 году на Bugatti, в серию не пошел. Впрочем, на это никто особо и не рассчитывал.

Самый большой серийный легковой мотор сегодня — W16 мощностью до 1500 л.с. - ставят на Bugatti.

Самый большой серийный легковой мотор сегодня — W16 мощностью до 1500 л.с. - ставят на Bugatti.

Кому и зачем нынче нужны эти монстры? Если относиться к автомобилю лишь как к средству передвижения — никому. Но ведь и в живописном полотне, скажем, за полмиллиона долларов можно видеть лишь предмет, закрывающий изъян на стене. Многоцилиндровые двигатели — гордость мотористов, элемент престижа, плод инженерного искусства. А без искусства жизнь была бы скучнее.

С третьей попытки

В советском двигателестроении большие легковые моторы V8 унифицировали с грузовыми. О схеме V12 для серийного легкового автомобиля речь никогда не шла. Впрочем, когда еще перед войной в Москве проектировали и испытывали бронированный ЗИС‑101Э, стало понятно, что серийный рядный восьмицилиндровый агрегат слаб, и появилась идея создать V12, скопировав его с двигателя Packard. Но этот проект, как и бронированный ЗИС‑101, продолжения не имел.

Сокол‑650 с двигателем V12 формально можно считать советским.

Сокол‑650 с двигателем V12 формально можно считать советским.

Прототип мотора V12 для лимузина Aurus.

Прототип мотора V12 для лимузина Aurus.

Единственный советский автомобиль с V12 — гоночный ­Сокол‑650. Строго говоря, нашим он не был, хотя его и сделали в советско-германском акционерном обществе Автовело (AWO). Гоночную машину с двухлитровым мотором мощностью 152 л.с. при 8000 об/мин, с четырьмя распредвалами и четырьмя карбюраторами создали в бывшем СКБ Auto Union в Хемнице. Том самом, где в конце 1930‑х делали легендарные гоночные машины. На трассу Соколы вывели один раз, оба не финишировали…

И вот теперь для автомобилей Aurus заложили мотор V12 объемом 6,6 литра. Алюминиевый агрегат (88 × 90 мм) с чугунными гильзами, четырьмя турбинами и четырьмя топливными насосами высокого давления развивает 856 л.с., максимальный крутящий момент — 1000 Н·м. В серию этот двигатель пока не пошел, но шансы есть. Интересно, сколько к тому времени в мире останется серийных моторов V12?

Фото: фирмы-производители

Гиперкар Giocattolo Marcella W16 заявится в новом классе — ДРАЙВ

Активная фаза разработки гиперкара ведётся последние 18 месяцев. Ответственный за дизайн Наиш Чепмен вдохновлялся Кадиллаками 1950-х. В послужном списке австралийского художника числится участие в таких проектах, как, например, купе McLaren Senna.

Когда речь заходит об автомобилях с двигателем W16, первым делом вспоминаешь о Bugatti — двухдверки Veyron, Chiron и Divo, без сомнений, известны всем. Периодически в элитный клуб пытаются войти и другие производители, в основном возглавляемые энтузиастами. Например, Пол Холстед рассказал о планах постройки гиперкара с шестнадцатицилиндровым мотором ещё в 2013 году. Результат планировалось показать три года спустя, но сегодня машину всё ещё можно лицезреть только на дизайнерских набросках. Зато у проекта появился свой класс Hyperod (смесь гиперкара и хот-рода) и название Giocattolo Marcella — в честь бывшей жены Пола.

Кроме самого W16 и коробки передач готова и часть алюминиевого шасси. За его разработку отвечает Барри Лок — инженер, работавший в своё время над купе McLaren F1. Помимо прочего, специалист принимает участие в работе над аэродинамикой и дизайном.

Двигатель W16, оснащённый системой смазки с сухим картером, показали в 2018-м на шоу SEMA. Агрегат построен по принципу объединения двух семилитровых V8 LS7 от старых Корветов. Двигатели ставятся под углом 45 градусов друг к другу, при этом каждый использует собственный коленвал. Промежуточная раздаточная коробка объединяет поступающую мощность на одном валу и уже потом отправляет на обработку шестиступенчатой секвентальной коробке передач и дифференциалу повышенного трения от компании Albins. Мощность — 1419 л.с., хотя в компании говорят, что потенциал мотора может превышать 2000 «лошадок». Привод — задний.

Дверей нет — вместо них сдвижной стеклянный купол. Пилот будет сидеть по центру, как у Мюррея. Гиперкар оснастят шестипоршневой тормозной системой AP. Колёса планируют укомплектовать шинами Pirelli размерностью 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади.

В основе трёхместного гиперода лежит углепластиковый монокок, к которому напрямую крепится двигатель и коробка передач — такая схема обеспечит дополнительную жёсткость. Подвеска разработана по формульным канонам — двойные поперечные рычаги с тягами-толкателями и горизонтальными амортизаторами. Снаряжённую массу готовой модели обещают на уровне 1250 кг. Автомобиль, по задумке не превышающий метра в высоту, IT-предприниматель Пол Холстед планирует показать живьём на конкурсе элегантности Pebble Beach Concours d’Elegance в июле 2022 года. Тираж определит количество инвесторов.

Послушайте как работает 12,3-литровый V16 двигатель мощностью 5007 л.с.

Вот как выглядит мощный V16 мотор Quad-Turbo V-16 Dyno.

 

Хотите увидеть 16-цилиндровый двигатель, который позорит двигатель W-16, устанавливаемый ранее на спорткар Bugatti Veyron? Тогда предлагаем не только увидеть этот 5007-сильный монстр, но и услышать, как работает 12,3-литровый двигатель. 

 

Смотрите также: Посмотрите как спорткар Bugatti Chiron установил рекорд скорости

 

Несколько дней назад в сети появилось видео с 12,3-литровым V16 мотором, который развивает мощность 5007 л.с. Эта мощность, по словам разработчиков, достигается не только за счет объема мотора и количества цилиндров, но, а также за счет четырех мощных высокооборотистых больших турбин.

 

 

 

Этот мотор создан американским тюнинг-ателье Стива Морриса. Напомним, что прошлая версия двигателя развивала мощность только в 3002 л.с.

 

Правда обращаем внимание, что на видео максимальная мощность мотора, во время тестирования на стенде, составила 4515 л.с. Но, по заявлению разработчика, этот монстр мотор имеет максимальную мощность 5007 л.с.

 

Кстати, по словам инженеров, этот V16 двигатель Стива Морриса по конструкции намного сложнее, чем W16-двигатель Bugatti Veyron, созданный из двух V8 силовых агрегатов. 

 

Зачем нужен этот двигатель спросите вы? Для тех, кто не знает или забыл, напомним, что двигатель разработан для возможного гиперкара, который в настоящий момент разрабатывается в Дубае (или планировалось разработать).

 

Речь идет о спорткаре Devel Sixteen, который в качестве концепта был показан на автосалоне в Дубае еще в 2013 году.

 

 

Кстати, когда эта машина была впервые показана публике, представитель компании, который разрабатывает гиперкар, громогласно заявил на весь мир, что его спорткар будет способен разгоняться с 0-60 миль в час всего за 1,8 секунд.

 

Смотрите также: Смотреть как работает 28.5 литровый двигатель 1910-1911 Fiat

 

Естественно, такое заявление было высмеяно всеми автоэкспертами и другими специалистами, поскольку согласно законам физики, такая динамика разгона маловероятна.

 

Также в то же время было заявлено, что машина будет иметь максимальную скорость в 560 км/ч. 

 

К сожалению, с тех пор об этом амбициозном проекте не было информации. Официальный сайт производителя Devel Sixteen не дает никакой информации.

 

Например, на официальном сайте до сих пор размещены фотографии, сделанные еще в 2013 году. 

 

Скорее всего, рабочего варианта этого гиперкара не существует. Так откуда тогда этот мощный мотор мощностью более 5000 л.с.?

 

Судя по всему, единственное, что реально в показанном в 2013 году гиперкаре, так это двигатель, который был создан тюнинговой компанией по заказу для разрабатываемого спорткара из Дубая. Этот мотор вы и можете увидеть в опубликованных роликах.

 

То есть, двигатель для Devel Sixteen реально был разработан и существует по сей день, чего не скажешь об автомобиле.

Качественное и эффективное v16 двигателя для автомобилей

Получите доступ к качественному, мощному и надежному сервису. v16 двигателя на Alibaba.com за повышение производительности двигателей и значительное увеличение срока их службы. Эти емкостные и прочные. v16 двигателя подходят не только для транспортных средств, но и идеально подходят для всех типов тяжелой техники. Качество этих. v16 двигателя абсолютно превосходны, и они созданы с использованием новейших технологий для лучшей поддержки двигателей и их бесперебойной работы.

Замечательное и выдающееся. v16 двигателя, представленные на сайте, предлагаются некоторыми из ведущих поставщиков и оптовых торговцев, которые на протяжении долгого времени преуспели в поставке запчастей высокого качества для машин. Эти крепкие. v16 двигателя антифрикционные, стабильно работающие и экологически чистые — самые большие преимущества этих продуктов. Вы можете выбрать из множества вариантов бензиновых и дизельных двигателей. v16 двигателя совместим со всеми видами моделей.

При покупке они эффективны и безупречны. v16 двигателя на Alibaba.com вы можете выбирать между различными вариантами продуктов в зависимости от их размеров, мощности, крутящего момента, разновидностей радиаторов и моделей в соответствии с вашими конкретными требованиями. Файл. v16 двигателя доступны здесь, а именно коромысла, толкатель распределительного вала, подшипник штока, радиатор и многое другое, что позволяет получить доступ ко всем типам деталей. Файл. v16 двигателя все сертифицированы ISO, SGS, CE, IAF для обеспечения оптимального качества.

Изучите различные. v16 двигателя представлен на Alibaba.com и экономит деньги при покупке продуктов. Все эти продукты доступны как OEM-заказы при оптовых закупках вместе с вариантами индивидуальной настройки упаковки и продуктов. Вас ждут большие скидки на эти товары.

Самые удивительные 16-цилиндровые двигатели

В автомобильной промышленности существует простая иерархия двигателей — 4 цилиндра для автомобилей эконом-класса, 6 цилиндров для автомобилей класса люкс среднего размера, 8 цилиндров для маслкаров и больших пикапов и 12 цилиндров для суперкаров, которые доминируют во всем вышеперечисленном. Однако есть еще один уровень — мифические и очень редкие 16-цилиндровые двигатели.

Тот факт, что двигатель имеет 16 цилиндров, не обязательно означает, что он хорош. Такие двигатели стали символом давно минувшей эпохи, когда добавление цилиндров — наиболее рациональный способ увеличения мощности. Их расцвет пришелся на период между Первой и Второй мировыми войнами, когда человечество еще не могло создавать экономические агрегаты. И он тратит огромные суммы на разработку легковых и гоночных автомобилей, пытаясь заставить работать вместе 16 цилиндров.

Двигатель — 16-цилиндровый оппозитный Porsche, один из самых редких. Он должен обеспечивать безграничную мощность Porsche 917, который участвует в серии Can Am. В 60-х и 70-х годах прошлого века мощность играла ключевую роль, и поэтому компания пошла на крайние меры, увеличив 12 цилиндров до 16.

Вскоре Porsche осознал, что использование 12-цилиндровой турбины не только упростило процесс, но и значительно упростило конструкцию и даже добавило дополнительных лошадиных сил. Это решило судьбу 16-цилиндровых двигателей, и постепенно другие производители стали отказываться от них. Однако вот что осталось в истории.

Auto Union Type C (1936-1937) — 6 литров, 485-520 л., 850 Нм

Гоночные автомобили Auto Union Grand Prix зарекомендовали себя в период с 1934 по 1939 г. В моделях типов A, B и C используются двигатели V16 с механическим компрессором Roots. Самым впечатляющим является Type C, имеющий 2 компрессора, с их помощью он развивает скорость 340 км / ч.

Bugatti W16 (2005-настоящее время) — 8 литров, 1500 л.с., 1600 Нм

В этом моторе объединены два агрегата VR8, соединенных одним коленчатым валом. Благодаря относительно компактным размерам одновременно работают 4 распределительных вала, которые «работают» всего на 64 клапана.

БРМ h26 (1966-1967) — 3,0 л., 420 л.с.

В British Racing Motors решили поставить двух «боксеров» друг на друга и с полученным мотором даже участвовали в чемпионате формулы 1. Однако результат оказался плачевным — полученный агрегат h26 был очень тяжелым и производил много шума. Кроме того, технически он достаточно сложен и постоянно поврежден. С его помощью команда не выигрывает ни одной поул-позиции или соревнований.

Двухтактный Detroit Diesel 16V-71 (1957-1995) — 18,6 л, 635 л.с., 2340 Нм.

Серия Detroit Diesel 71 представляет собой целое семейство рядных и V-образных двигателей, у последнего от 6 до 24 цилиндров. Естественно, что среди них есть V16, у которого на каждом блоке по несколько головок. Точнее, их четыре, взятые от рядного 4-цилиндрового 4-71. Однако для увеличения мощности двухтактному двигателю необходим компрессор.

Devel Sixteen (2013-?) — 12,3 л, 4515 л.с., 4770 Нм

Двигатель, установленный на гиперкаре Devel Sixteen, мега-специфичен. Многие компоненты позаимствованы у двигателей IS, а остальные изготавливаются под заказ. В конце концов, этот V16 не создается путем добавления двух IS. Коленчатый вал полностью изготовлен из стали и имеет длину 1,2 метра, но общая разработка двигателя занимает 6 месяцев. Примерная мощность составляет 5000 л.с., но это не подтверждено. Исследования на стенде показывают 4515 л.с.

Cizeta Moroder V16T (1991-1995) — 6,0 л, 560 л., 540 Нм

Как уже упоминалось, большинство двигателей V16 состоит из более компактных двигателей. Донорами для этой машины являются два 3,0-литровых двигателя V8 от Lamborghini Urraco, соединенные одним коленчатым валом. Что интересно, двигатель расположен поперечно позади водителя. Вот почему это не чисто V-образная форма, а его 16 цилиндров работают вместе.

Maserati V4 и V5 (1929-1932) — 4,0 литра, 280-305 л.с.

Имена V4 и V5 не обязательно связаны с конструкцией двигателя. Эти два автомобиля оснащены двигателем V16, состоящим из двух рядных 8-цилиндровых двигателей от модели Tipo. Агрегат V4 имел объем 4,0 литра, а V5 — 5,0 литра, развивая мощность в пределах 330-360 л.с. Для этого автомобиля скорость 250 км / ч не проблема.

Cadillac V-16 (1930-1937) — 7,4 л, 170 л., 435 Нм

Однако эта модель носит название двигателя, которым она оснащена. Это первая массовая модель с двигателем V16 производства США. Клапаны расположены сверху.

Marmon Sixteen (1931-1933) — 8,0 л, 200 л., 540 Нм

Двигатели V16 для своих машин выпускают всего 2 американские компании — Cadillac и Marmon. К сожалению, Мармон не смог пережить тяжелый экономический кризис 1930-х годов. Сам Marmon Sixteen, как и Cadillac, представляет собой роскошный автомобиль с мощным двигателем V16. Его разработка началась в 1927 году и считается первым в мире двигателем V16. Однако Marmon притормаживает свое завершение, и Cadillac опережает их.

Благодарим проект https://autoinstruction.ru/ — каталог мануалов по ремонту автомобилей.

Двигатель Фольксваген


Маркировка двигателей Фольксваген

Volkswagen (VW) — популярный немецкий производитель автомобилей среднего ценового сегмента.

Двигатели автомобилей Volkswagen представлены довольно широкой линейкой различных конфигурацией, начиная от компактных трехцилиндровых рядных двигателей и до сверхмощных двигателей W16, которые устанавливались на Bugatti Veyron.

Учитывая специфику автомобилей и популярность, среди населения, наиболее популярными моторами стали 4х цилиндровые двигатели, выпускаемые как в простом атмосферном исполнении, так и с непосредственным впрыском FSI

Моделям с более крупными габаритами, в автоконцерте Фольксваген разработали моторы с 5-ю и 6-ю цилиндрами, причем конфигурация последних может быть: рядной, V6 и VR6. Стоиот отметить что топовые модификации марок Volkswagen, Audi, Bentley оснащаются двигателями Фольксваген V8, как с турбонаддувом, так и в атмосферном исполнении.

Как выбрать двигатель

Двигатели для автомобилей Фольксваген выбираются по следующим параметрам:

  • Маркировка двигателя

  • Марка и модель автомобилей

  • Год выпуска автомобиля

 

Как заказать двигатель

Воспользуйтесь поиском на главной странице или каталогом для поиска необходимой модели двигателя Volkswagen.

Нажмите кнопку «Добавить в корзину» напротив заинтересовавшей модели двигателя.

Заполните все необходимые данные для отправки товара. Уточните подробности детали. Оплатите.

Каталог двигателей Фольксваген

ФотоНаименование
ОЕМ
Номер по
каталогу
МаркаМодельКузовДВСГодЦена
остаток

Bugatti Chiron разогнался выше 480 км/ч

Гиперкар Bugatti Chiron разогнался свыше 300 миль/ч (482,80 км/ч) и установил новый рекорд скорости для серийных автомобилей – 304,8 миль/час (490,5 км/ч), сообщила компания. Рекордный заезд проходил 2 августа 2019 г. не треке Эра-Лессин в Нижней Саксонии (тестовая трасса концерна Volkswagen, которому принадлежит французская Bugatti), за рулем был тест-пилот Bugatti Энди Уоллес, победитель 24-часовых гонок в Ле-Мане и Дайтоне. «490 – это по-настоящему быстро!» – заявил гонщик «Ведомостям».

Компания называет совершивший скоростной заезд Chiron «близкой к запуску в производство версией» серийной машины, в подготовке которой участвовали компании Michelin и Dallara. Издание Top Gear объясняет, что купе-рекордсмен готовили шесть месяцев, оно на 250 мм длиннее стандартного Chiron, у него уменьшен дорожный просвет, снижен вес, изменена аэродинамика задней части и система выхлопа, в кабину интегрирован каркас безопасности и установлено только одно специальное сидение для водителя. 8-литровый двигатель W16 Chiron с четырьмя турбокомпрессорами развивает мощность 1578 л. с. (у обычной версии – 1500 л. с.), коробка передач и полный привод остались без изменений. Трасса была специально очищена от песка и камней, выбирались благоприятные метеоусловия.

Рекорд пока не признан официально, например, Книгой рекордов Гиннеса, но вскоре купе-рекордсмен может быть представлено как серийная версия Super Sport, считает Top Gear, и тогда Chiron может претендовать на звание самого быстрого серийного автомобиля. Прибор, зафиксировавший рекорд, был сертифицирован немецкой организацией по техническому надзору TÜV, сообщила компания. Сейчас самым быстрым серийным автомобилем считается Koenigsegg Agera RS, который развил в 2017 г. максимальную скорость 458 км/ч (285 миль/ч) или среднюю (на двух встречных отрезках) 447,2 км/ч (277,9 миль/ч), побив прежний рекорд 2010 г. Bugatti Veyron 16.4 Super Sport – 431,1 км/ч (267,9 миль/ч). Рекорд скорости для специального автомобиля с приводом мощности на колеса у Bluebird CN7 – 648,7 км/ч (403,1 миль/ч), абсолютный рекорд скорости на земле у реактивного Thrust SSC – 1228 км/ч (763 миль/ч).

Автогонщик Уоллес не впервые совершает рекордные заезды: в 1998 г. британец разогнал до 391 км/ч (243 миль/ч) на той же тестовой трассе в Германии McLaren F1.

Что такое двигатель W16? | Bugatti W16

Что такое двигатель W16? | Bugatti W16 | Бугатти Бровард Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: