Mitsubishi Lancer 1.6 GLXi › Logbook › Ремонт ходовой (стойки стабилизаторов, втулки стабилизаторов, наконечники рулевых тяг)
Уже довольно долгое время меня беспокоил стук передней подвески. Если быть точнее то спереди справа. Стук проявлялся и на маленькой и на большой скорости при попадании в яму.
Заехал на сто где по знакомству пообещали бесплатно проконсультировать. Человек-лом поднял машину на подъемнике и начал вставлять этот самый лом куда только можно.
Итог осмотра :
Требуется замена рулевых тяг (можно обойтись заменой наконечников)
Требуется замена стоек стабилизаторов (это я и сам увидел. резина в трещинах и пережата)
Требуется замена втулок стабилизаторов (ума не приложу как он их смог увидеть и проверить. доступа к ник никакого как оказалось позже)
Ещё выяснилось что у него раньше была такая-же машина и всем она хороша но подвеска не для наших дорог. Поэтому у него теперь lancer IX )
Ну а теперь к сути рассказа
Две недели назад приехали детали для ремнота.
запчасти приехали
Стойки стабилизаторов
Втулки стабилизаторов
наконечники рулевых тяг
Машина есть, детали есть, руки есть (хоть и не совсем ровные) — пора делать!
Для начала заезжаем на яму, поддомкрачиваем авто и устанавливаем на железную опору для большей устойчивости. (можно и на домкрате, но не практично)
В идеале конечно на подъемнике )
Снимаем колеса, заглядываем в арку и понимаем что машине 20 лет. А надежда была что лет на 15 меньше ))
Колесо снято, машина на опоре
Резинки на стойке стабилизатора выглядят грустно
Приступаем к разборке. Начал с наконечника рулевой тяги.
Отпускаем контр-гайку -> вынимаем шплинт -> съемником выдавливаем наконечник -> скручиваем его
www.drive2.com
замена стоек + втулки полиуретан — logbook BMW 5 series 1997 on DRIVE2
Начинаю ремонт передней подвески и первым делом взялся за стабилизатор поперечной устойчивости.
В передней подвеске в первую очередь и чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора, вызывая сильный стук при проезде неровностей. На моей машине этим стойкам было совсем плохо.
Поменял их на новые. (autoSFEC SS010035 и SS010036)
Для снятия и установки стоек стаба потребуются два ключа на 17 — накидной для откручивания гайки и плоский для удерживания пальца стойки от проворачивания. Оба передних колеса должны быть вывешены.
Процедура замены — проще некуда. Открутить гайки, снять старые стойки, поставить новые и прикрутить их новыми гайками, идущими в комплекте.
новая стойка стабилизатора установлена
Состояние втулок переднего стабилизатора тоже было далёким от идеала и их решено было заменить на полиуретановые. (Сайт производителя www.polyurethan.ru/ )
Для замены втулок нужно открутить с каждой стороны по две гайки, крепящие к передней балке удерживающие скобы и вынуть болты. Потребуется накидной ключ на 13 и шестигранник на 6.
Здесь при, кажущейся простоте, нужно внимательно отнестись к процессу работы. Во избежание неприятностей вроде слизанных гаек или провёрнутых шестигранников используйте только качественные инструменты. Резьбу нужно очистить металлической щеткой, после чего желательно полить wd-40. Далее немного повернуть гайку накидным ключом, затем удерживая её, вывернуть болт. Не следует пытаться сразу выкручивать болт, так как велик риск того что у шестигранного ключа или в головке болта срежет грани и болт придётся высверливать.
Поскольку гайки используются самоконтрящиеся, откручиваться будет туговато, это нормально.
После снятия удерживающих скоб удалить с них и со стабилизатора грязь и остатки старых втулок.
Установить на стабилизатор новые втулки, одеть и прикрутить скобы.
Если внешний вид гаек и болтов не внушает доверия, очень желательно заменить их новыми. Ещё лучше, если они будут приготовлены заранее. Номера деталей:
Гайка самоконтрящаяся с буртик
www.drive2.com
Замена стоек и втулок стабилизатора (полиуретан). — logbook Chevrolet Lacetti 2007 on DRIVE2
Ну вот и настал день Х. Выдался выходной и я поехал менять стойки стабилизатора. Сам. Задние менял более часа, потому как делал впервые и было не удобно подлезать моей трещеткой. Сами стойки откручиваются на раз два, двумя ключами на 14-ть.
новая стойка заднего стабилизатора
вот она уже стоит на своем месте
Ничего не спиливал. А вот чтобы открутить уши стабилизатора — пришлось изрядно помучаться.
старая втулка заднего стаба
новенькая, полиуретановая. днем с огнем хрен найти.
долго же я ее пытался одеть на стаб и наконец таки получилось))
ну и затянул окончательно. запомните — сначала затягивать втелки стаба и только потом ставить стойки стаба. иначе — не удобно.
Делал все на асфальте и умотался капец. Сами втулки пришлось разрезать в тех местах, где были порезаны родные. Зато одеваются они легче)) Кстати сами стойки стабилизатора затягиваются моментом 47, а дальше они начинают прокручиваться.
Перед было решено делать в сервисе у знакомого, потому как я предчувствовал гемор. Там как я и думал — пришлось старые спиливать болгаркой. Однако это лишь часть проблемы. Для того, чтобы открутить уши втулок стабилизатора мастеру пришлось изрядно помучаться. Подлезать там ну очень не удобно — слева мешают пыльник рулевой рейки и шрус, а справа — так же пыльник рулевой рейки. В общем на откручивание ушло часа полтора, при этом еще снимали защиту картера, чтоб удобнее было. Все делали на подъемнике. Я даже не представляю как люди меняют передние втулки стаба на яме или на земле (есть тут такие на драйве) — это не реально! Новые втулки стаба на перед я тоже взял полиуретановые.
www.drive2.com