Винтовой редуктор: Винтовой редуктор – подробнее о технологии

Содержание

Винтовой редуктор – подробнее о технологии

Компактный корпус находится между двигателем и вторичным приводом (поворотным рычагом со встроенным карданным валом). Вся коробка передач весит всего 13 килограммов.

Принцип высокопрочных спиральных шлицев обеспечивает более мягкое зацепление, как для более тихого хода зубчатых колес, так и для точной взаимоблокировки отдельных передач. Эта точность четко ощущается во время переключения передач. В отличие от обычных мотоциклетных коробок передач, где переключение осуществляется шестернями, движущимися по валам, в коробках передач BMW Motorrad с винтовым редуктором передача изменяется с помощью сдвига зубца с тремя скользящими муфтами, так что зубчатые передачи постоянно зацепляются и приводятся в движение косвенно. Преимущество скользащих муфт заключается в том, что они легче и меньше смещаемых зубчатых передач, что позволяет им плавно перемещаться по вилкам переключения передач на соответствующих валах. Благодаря этому тракт переключения очень короткий, но точный. Селекторный барабан имеет полый дизайн и держится на шарикоподшипниках для оптимизации веса и для облегчения переключения.

Свободные шестерни установлены на игольчатых подшипниках с низким коэффициентом трения, в то время как валы работают на шарикоподшипниках. Они называются чистыми подшипниками и предотвращают проникновение плавающих частиц, обеспечивая большие интервалы проверки, чтобы замена трансмиссионного масла требовались только каждые 40 000 километров.

Вал переключения выступает слева на корпусе, что облегчает управление тягой переключателя на рычаге переключения передач на подножке.

Оптимальное переключение передач с активной 6-й передачей и малое передаточное число обеспечивают отличные значения тяги. В стандартной комплектации коробка передач оснащена потенциометром для индикации отдельных передач на многофункциональном дисплее. Его можно заменить при установленной коробке передач, что сокращает время и усилия, необходимые для технического обслуживания.

NORD — Цилиндрические редукторы, цилиндрические мотор-редукторы

Цилиндрические мотор-редукторы для широкого спектра применений

Двигатели с цилиндрическими редукторами NORD имеют высокую плотность мощности и большое количество опций. Редукторы выпускаются в трех сериях и многочисленных размерах для самых разных областей применения.

Цилиндрические редукторы NORD впечатляют своими выдающимися характеристиками:

  • Производительность
    Наши цилиндрические редукторы предлагают максимальный крутящий момент 26 000 Нм (промышленный мотор-редуктор до 282.000 Нм).
  • Эффективность
    Высокий КПД повышает производительность применения.
  • Гигиена
    Цилиндрические редукторы NORD водонепроницаемы благодаря своей гладкой поверхности.
  • Прочность
    По желанию мы обрабатываем цилиндрические мотор-редукторы NORDBLOC.1 антикоррозионной защитой nsd tupH, которая выдерживает даже агрессивные чистящие средства.

Всегда подходящее решение: наши цилиндрические мотор-редукторы

Ни одна область применения не похожа на другую. Именно поэтому NORD предлагает три различных приводных решения с цилиндрическими редукторами. Все варианты доступны как в исполнении с креплением на лапах, так и на фланце либо в исполнении на лапах/фланце.

Универсал

Стандартные цилиндрические мотор-редукторы отличаются гибкостью применения и проверенным качеством. Этот тип мотор-редукторов представлен в NORD в шести типоразмерах в двух- или трехступенчатом исполнении с диапазонами крутящих моментов от 50 до 700 Нм. Зубчатые колеса цилиндрических редукторов мы изготавливаем из закаленных сталей с высокой износостойкостью.

Компактные силовые агрегаты

Наши цилиндрические мотор-редукторы BLOCK компактно смонтированы и имеют очень прочный корпус из серого чугуна. Они оснащены особо энергоэффективными двигателями, чтобы даже при максимальном крутящем моменте 26 000 Нм работать как можно более экономично.

Узнайте больше о наших производительных цилиндрических мотор-редукторах BLOCK!

Узнать больше

Легкие в обслуживании: влагозащищенные цилиндрические мотор-редукторы

В серии NORDBLOC.1 мы придаем большое значение гладкой, легко очищаемой поверхности. Это свойство особенно важно для пользователей в отраслях с высокими гигиеническими требованиями, таких как пищевая или фармацевтическая промышленность.

В зависимости от размера редуктора мы производим цилиндрические редукторы NORDBLOC.1 с литым алюминиевым или чугунным корпусом. Именно так мы добиваемся оптимальной работоспособности в каждом варианте.

Алюминиевые корпуса серии NORDBLOC.1 обеспечивают естественную защиту от коррозии, также по желанию мы можем оснастить их инновационной обработкой поверхности nsd tupH. В отличие от обычных лакокрасочных покрытий она не отслаивается, что является большим преимуществом в суровых условиях эксплуатации.

Прочитайте здесь, как цилиндрические мотор-редукторы NORDBLOC.1 оптимизируют производство у производителя шоколада Zotter в Австрии.

Нажмите здесь

Типы редукторов — актуальная информация о новинках в сфере приводных механизмов в блоге на сайте ids-drives.

Условно редукторы подразделяют на индустриальные и стандартные.


Индустриальные редукторы рассчитаны на большие мощности и имеют больше специфических опций: маслонасос, вентилятор охлаждения, блокиратор обратного хода и т.д.

Индустриальный редуктор

Стандартный редуктор

Рассмотрим стандартные редукторы подробнее.

Типы стандартных мотор-редукторов

Цилиндрические мотор-редукторы с параллельными валами

В данном типе редукторов выходной вал расположен параллельно с входным, но оси располагаются в разных плоскостях. Это один из самых компактных редукторов.

Цилиндрический редуктор или соосный

В данном типе редуктора выходной вал располагается соосно входному.

Коническо-цилиндрический редуктор

Коническо-цилиндрические редукторы представляют собой изделия, выходной вал которых, за счет конического зацепления, располагается под углом в 90 градусов к входному.

Червячные редукторы

Червячные редукторы представляют собой изделия с червячной передачей, которую также называют зубчато-винтовой передачей. Данные редукторы имеют низкий КПД. Выходной вал данных редукторов располагается также, как у конических редукторов – под углом в 90 градусов к входному.

Планетарные редукторы


Планетарные редукторы с планетарной передачей — самый сложный вид передачи. Редукторы данного вида являются самыми компактными, по сравнению с другими типами редукторов, с такой же мощностью. Данный тип очень широко применяется в индустриальных редукторах.

Винтовые редукторы


  Винтовой редуктор представляет собой винтовую передачу (вращающийся винт). Данный редуктор широко применяется в подъемных механизмах. Имеет низкий КПД.

Т-образные редукторы

  Т-образный редуктор – это редуктор с конической передачей и имеет форму буквы Т, в связи с чем и получил свое название.

Редукторы всех вышеперечисленных типов также характеризуются количеством ступеней.

Они бывают одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые. Чем больше количество ступеней, тем выше передаточное число, и тем меньше КПД.


винтовая пара — домкрат | Benzlers BD screw jack Мотор-редуктор за 24 часа

Винтовая пара Benzlers series BD Radicon представляет собой линейный привод (винтовой домкрат), состоящий из винтовой пары и червячного редуктора, объединённых в одном корпусе.
Существует четыре конструктивных подвида: BDL, BDK, BDKL.
BD — подвижный трапециевидный винт.
BDL — подвижная гайка.
BDK — подвижный шарико-винтовой винт (ШВП).
BDKL — Подвижная шариковая гайка (ШВП).
Винтовая пара Benzlers BD работает как актуатор, домкрат, и выполняет линейное перемещение различных исполнительных органов: прокатные валки, шиберы, нижи шлюзов, подъёмники (усилие на 1 винт может составлять до 100 тонн).

Винтовая пара (винтовой домкрат) тип BD — BDL, основные характеристики

  Подвижный
 винт
 Подвижная
 гайка
 Максимальное
 усилие
 трапециевидный
 винт
 Редукторустаревшая
маркировка
 Н i Ход, мм/об 
 BD27-L BDL27-L 10 000 20×4 9 0.444 AD27-0.5,
 ADL27-0.5
 BD27-H BDL27-H 27 0,148
 BD40-L BDL40-L 25 000 30×6 7 0.857 AD40-2,
 ADL40-2
 BD40-H BDL40-H 30 0,200
 BD58-L BDL58-L 50 000 40×7 6.75 1.037 AD58-5,
 ADL58-5
 BD58-H BDL58-H 27 0,259
 BD66-L BDL66-L 150 000 55×9 7 1.285 AD66-10,
 ADL66-15
 BD66-H BDL66-H 28 0,321
 BD86-L BDL86-L 200 000 65×10 7 1.428 AD86-20,
 ADL86-20
 BD86-H BDL86-H 28 0,357
 BD100-L BDL100-L 300 000 90×12 7 1.714 AD100-30,
 ADL100-30
 BD100-H BDL100-H 28 0,428
 BD125-L BDL125-L 500 000 120×14 7.5 1.866 AD125-50,
 ADL125-50
 BD125-H BDL100-H 30 0,466
 BD200-L BDL200-L 1 000 000 160×16 12 1.333
 BD200-H BDL200-H 36 0,44

 

Шарико-винтовая пара (винтовой домкрат) BDK — BDKL, основные характеристики

 Типоразмер Максимальное
 усилие
 Характеристика
 винта
 Редуктор
 Подвижный
 винт
 Подвижная
 гайка
 Н Передаточное число Ход,
 мм/об
 BDK 27 BDKL 27 8 000 20×5 9 0.555
 BDK 40 BDKL 40 25 000 25×10 7 1.428
 BDK 58 BDKL 58 50 000 40×10 6.75 1.481
 BDK 66 BDKL 66 125 000 50×10 7 1.428

Ранее компания Benzlers входила в состав комнании Textron power Transmission, и её продукцию можно встретить под этими марками. В данный момент компания входит в состав Elecon. Винтовые пары (червячные домкраты) Benzlers можно встретить в оборудовании Valmet, Voith Sulzer, BG Fördertechnik, Andritz AG, Danieli Morgårdshammar, Voest Alpine, Sandvik, SSAB, SMS Meer Gmbh, Demag, Alcatel, Marconi, Vertex

 
С помощью конических угловых редукторов и карданных валов винтовые домкраты Benzlers BD соединяются в системы из двух и более винтовых пар, работающих синхронно. Для понижения скорости движения возможен привод винтовых пар с помощью мотор-редуктора. В качестве опоры для свобордного конца винта вы можете купить подшипниковые узлы (упорные и плавающие) Червячно-винтовая пара Benzlers BD Radicon может заменить винтовые домкраты Zimm, Lim-Tec, Joyce, Power Jacks, Pfaff silberblau (COLUMBUS McKINNON Engineered Products GmbH), Servomech, Nook,Setec, Enzfelder, Weingrill, Inkoma (Maschinefabrik Albert gmbh), Unimec, Ghiringhelli, KML, Nippon Gear Co, Sipco, WMH Herion, ZZ Antriebe, Hitork, BP Riduttori, Nosen, Nosag. Для построения высокоточных линейных приводов станков готовы рекомендовать приводы Stober-Atlanta, для создания простых линейных приводов обратите внимание на зубчатые рейки Sati, линейные направляющие CTS, направляющие цепей, рулонные зубчатые ремни, зубчатые шкивы и концевые пластины.

 

Павинов Михаил
инженер
(098) 083-58-09
[email protected]

 

 

Самоблокирующийся дифференциал ГАЗель, Соболь винтовой

Межколесный самоблокирующийся дифференциал для Газель Бизнес, Соболь, Некст — выпуска после 2012 года.

Винтовой самоблокирующийся дифференциал с коэффициентом блокирования до 70% (0,7).

Очень эффективен при установке на грузовые модели автомобилей Газель Бизнес и т.п. выпуска после 2012 года. 

Заметно улучшает проходимость и курсовую устойчивость, оптимален при зимней эксплуатации.

Лучшая и простая альтернатива принудительной блокировке.

! Перед покупкой, убедитесь, что в Вашем автомобиле установлена тонкая ведомая шестерня.

Категория применимости:

— коэффициент блокирования 70% —  ТУРИЗМ.

Обозначение на упаковке — Газель.

Межколесный дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) устанавливается в задний редуктор автомобилей ГАЗ — Газель Бизнес, Соболь  выпуска после 2012 года. (Тонкая ведомая шестерня главной пары).

Длина установочной поверхности под ведомую шестерню 99 мм.


!ВНИМАНИЕ: Перед заказом рекомендуется убедиться, что в редукторе автомобиля установлена тонкая ведомая шестерня.

Определить, какая стоит ведомая шестерня, возможно только визуально сняв редуктор.

Отличие «Тонкой» и «Широкой» ведомой шестерни.


 

Самоблокирующийся дифференциал устанавливаются в замен штатного по существующим технологиям заводов изготовителей автомобилей, без какой либо доработки.

Коэффициент блокирования до 70%.

Категория «Туризм».

Зимние дороги, город, слабое и среднее бездорожье, грунтовые дороги.

Оптимален при ежедневной эксплуатации автомобиля. Заметно добавляет внедорожных свойств заднеприводному автомобилю. Позволяет максимально исключить возможность пробуксовки колес оси с самоблоком. Мягок при включении. В зимних условиях экономит время при движении по снежным дорогам, особенно в жилой зоне, где велика возможность пробуксовки колес. Улучшает режимы троганья с места и подъем в гору особенно на скользких участках как в снегу, так и на грунте.

Самобокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ ГАЗ. получил отличные отзывы владельцев, частных грузовых автомобилей на базе ГАЗель, фермерских хозяйств и автомобилей транспортных организаций.

Опыт пользователей самоблока ВАЛ-РЕЙСИНГ, эксплуатирующих автомобиль Газель круглогодично в городе оптимально иметь два редуктора, Зимний с самоблокирующимся дифференциалом и Летний без самоблока.   

Не маловажно! — самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ, подключает необходимое колесо автоматически, позволяет двигаться в сложных дорожных или внедорожных условиях, сколько угодно долго, не требуя обязательного отключения после определенного времени работы.

Обозначение на упаковке:  «Газель» -«Туризм» - Винтовой.

При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом  «VAL-racing», желательно применение специальных трансмиссионных масел для дифференциалов повышенного трения (LSD —  limited slip differential).

Редукторы мостов – 75W90, 80W90, 85W90 и 75w140 и группы по API GL-5.

Применяемое масло:

При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом  «VAL-racing»:

 — параметры и характеристики масел рекомендуется использовать из руководства по эксплуатации автомобиля, в который устанавливается самоблокирующийся дифференциал «VAL-racing», обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться самоблокирующийся дифференциал.

 — наиболее эффективно применение специальных трансмиссионных масел для дифференциалов повышенного трения (LSD —  limited slip differential).

— в случае простоя автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, замена масла производится  в соответствии с регламентом обслуживания автомобиля, но не реже одного раза в год.

 — !Запрещено использование дополнительных антифрикционных присадок.

При частом движении по бродам, болотистой и иной местности, где существует возможность попадания воды в редуктор с установленным самоблокирующимся дифференциалом, необходимо контролировать состояние масла. В случае попадания воды замена масла в редукторе обязательна.

Устанавливается на следующие автомобили:


 

Инвертированный ролико-винтовой редуктор

Область техники

Настоящее изобретение относится к планетарным механизмам для передачи вращательного движения, в частности к планетарным редукторам со ступенчатыми резьбовыми роликами, иными словами, к ролико-винтовым редукторам.

Уровень техники

Ролико-винтовые редукторы (РВР) являются разновидностью планетарных редукторов и могут применяться для изменения крутящего момента. В частности, РВР может применяться в роботах, манипуляторах, силовых приводах, где требуется передавать большие моменты при ограничении габаритных размеров. Преимущество таких редукторов заключается в простоте конструкции и малом количестве компонентов; высокой кинематической точности, которая обеспечена короткой кинематической цепью и большим числом точек контакта; высокой плавности и малошумности работы; малых габаритах при высоких передаваемых моментах; возможности работы с большими скоростями вращения входного вала.

Из евразийской заявки EA 201500520 известен ролико-винтовой редуктор, который является наиболее близким аналогом настоящего изобретения и который содержит винт и резьбовые ролики, образующие планетарную передачу, а также гайки входного звена и гайки выходного звена, причем ролики расположены внутри гаек входного звена и гаек выходного звена. При этом гайки входного звена сопряжены с входными резьбами роликов, которые сопряжены с резьбами винта, а гайки выходного звена сопряжены с выходными резьбами роликов.

Однако согласно данному техническому решению гайки входного звена, расположенные по краям, должны быть зафиксированы от вращения и перемещения относительно друг друга, что может быть реализовано посредством механических элементов. В частности, эту функцию выполняет корпус редуктора. Так как пространство внутри гаек занято размещенными в них роликами, механические элементы могут быть расположены только снаружи. В этом случае указанные механические элементы будут мешать соединению гаек выходного звена с валом рабочего органа, если выполнять его, например, с помощью соосно расположенной муфты. Т.е. конструкция редуктора согласно известному техническому решению не обеспечивает возможность передачи полнооборотного вращения с выходного звена редуктора на рабочий орган без промежуточной передачи. При этом промежуточная передача может быть реализована с помощью зубчатого колеса, которое будет находиться внутри механических связей. В этом случае зубчатое колесо с одной стороны будет контактировать с ответным зубчатым колесом, посаженным на вал рабочего органа.

Зачастую возникает потребность в механизмах с выходным звеном, обеспечивающим соосное присоединение ответного механизма и передачу на него полнооборотного вращения, в т. ч. за счет насаживания предложенного механизма на входной вал ответного механизма. В частности, это необходимо в тех случаях, когда невозможно обеспечить соединение двух механизмов посредством промежуточной передачи или других элементов, например, по причине отсутствия пространства для размещения этих передач или элементов. Известная из EA 201500520 конструкция не может быть использована в качестве конструкции с выходным звеном, обеспечивающим соосное присоединение ответного механизма, т.к. пространство внутри гаек выходного звена занято другими элементами редуктора.

Задача настоящего изобретения заключается в создании конструкции ролико-винтового редуктора, обеспечивающего соосное присоединение ответного механизма и передачу на него полнооборотного вращения, благодаря которому редуктор может быть смонтирован непосредственно на требуемое оборудование без какой-либо промежуточной передачи.

Раскрытие изобретения

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения обеспечен ролико-винтовой редуктор, содержащий:

входное звено, содержащее по меньшей мере две гайки входного звена с внутренней многозаходной резьбой разного направления, закрепленные относительно друг друга,

опорное звено, содержащее по меньшей мере две гайки опорного звена с многозаходной резьбой разного направления, закрепленные относительно друг друга;

выходное звено, содержащее по меньшей мере две гайки выходного звена с многозаходной резьбой разного направления, закрепленные относительно друг друга,

при этом гайки выходного звена имеют число заходов резьбы, отличное от числа заходов резьбы гаек опорного звена;

ролики, имеющие по меньшей мере одну пару участков с резьбой разного направления;

причем многозаходная резьба гаек опорного звена и гаек выходного звена выполнена на их наружной поверхности,

ролики расположены вокруг по меньшей мере двух гаек опорного звена и по меньшей мере двух гаек выходного звена таким образом, что каждый участок ролика из по меньшей одной пары участков роликов взаимодействует по меньшей мере с одной гайкой опорного звена и/или по меньшей мере одной гайкой выходного звена, и

по меньшей мере две гайки входного звена расположены вокруг роликов таким образом, что по меньшей мере одна пара участков роликов взаимодействует с резьбой гаек входного звена.

Таким образом, в заявленной конструкции выходное звено ролико-винтового редуктора расположено внутри относительно входного звена, в результате чего внешняя нагрузка может быть подсоединена непосредственно к выходному звену ролико-винтового редуктора без использования промежуточной передачи.

При этом достигаемый технический результат заключается в обеспечении возможности передачи полнооборотного вращения с выходного звена редуктора без промежуточной передачи.

В одном из предпочтительных вариантов реализации по меньшей мере две гайки входного звена выполнены за одно целое.

В еще одном предпочтительном варианте реализации по меньшей мере две гайки выходного звена выполнены за одно целое.

В еще одном варианте реализации ролико-винтовой редуктор содержит выходной вал, размещенный внутри гаек выходного звена и присоединенный к ним.

В одном из предпочтительных вариантов реализации каждый из роликов содержит по меньшей мере один опорный элемент, расположенный между по меньшей мере двумя участками каждого ролика, а гайки входного звена и гайки выходного звена содержат ответные опорные элементы, расположенные между указанными гайками и соответствующие опорным элементам роликов, когда гайки входного звена и гайки выходного звена взаимодействуют с по меньшей мере двумя участками роликов.

Кроме того, каждый из роликов может содержать два опорных элемента, расположенных на концах ролика, а ролико-винтовой редуктор может содержать ответные опорные элементы, размещенные в корпусе соосно гайкам выходного звена и опорного звена и взаимодействующие с двумя опорными элементами ролика. При этом ответные опорные элементы могут быть выполнены в виде колец, не связанных с корпусом.

В одном из вариантов выполнения опорные элементы могут быть выполнены в виде опорных поясков, диаметры которых равны средним диаметрам резьбы взаимодействующих участков роликов и гаек соответственно.

В одном из вариантов выполнения резьбы гаек входного звена, гаек выходного звена и гаек опорного звена и роликов могут быть выполнены с преднатягом.

В еще одном из вариантов выполнения ролики могут содержать по меньшей мере две пары участков с резьбой разного направления. При этом диаметр резьбы одной пары участков может отличаться от диаметра резьбы второй пары участков.

Краткое описание чертежей

Ниже приведено подробное описании конкретных вариантов реализации настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано следующее:

на фиг. 1 показан вид сбоку в поперечном сечении ролико-винтового редуктора в сборе в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения;

на фиг. 2 показан вид в перспективе ролико-винтового редуктора, изображенного на фиг. 1, на котором частично удален корпус и ролики;

на фиг. 3 показан вид в перспективе ролико-винтового редуктора, изображенного на фиг. 1, на котором частично удален корпус;

на фиг. 4 показан вид сбоку в поперечном сечении ролико-винтового редуктора в сборе в соответствии с еще одним вариантом реализации настоящего изобретения;

на фиг. 5 показан вид сбоку в поперечном сечении ролико-винтового редуктора в сборе в соответствии с еще одним из вариантов реализации настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Согласно одному из вариантов реализации настоящего изобретения, изображенному на фиг. 1, ролико-винтовой редуктор содержит корпус 1, в котором размещено входное звено редуктора, содержащее две гайки 2 входного звена, выходное звено, содержащее две гайки 3 выходного звена, опорное звено, содержащее две гайки 4 опорного звена, и ролики 5.

Несмотря на то что в рассматриваемом варианте ролико-винтовой редуктор содержит две гайки 2 входного звена, две гайки 3 выходного звена и две гайки 4 опорного звена, настоящее изобретение не ограничено указанным вариантом реализации и, при необходимости, ролико-винтовой редуктор может содержать большее количество гаек каждого вида.

Две гайки 3 выходного звена закреплены относительно друг друга от осевого перемещения посредством фиксирующих элементов, например, винтов 6, которые вставлены в специально предусмотренные пазы в гайках 3. Для исключения углового перемещения гаек 3 относительно друг друга предусмотрено их шлицевое соединение (не показано).

Возможен также вариант выполнения выходного звена, в котором две гайки 3 выполнены за одно целое.

Согласно рассматриваемому варианту реализации, показанному на фиг. 1, 2, ролико-винтовой редуктор дополнительно содержит вал 7, проходящий внутри гаек 3 и прикрепленный к ним. Вал 7 может быть выполнен полым или сплошным. Во втором случае для подсоединения ответного механизма могут быть использованы промежуточные элементы, например муфты. Очевидно, что вместо вала могут использоваться другие элементы, обеспечивающие передачу вращения с выходного звена редуктора на ответный механизм.

Две гайки 4 опорного звена также расположены вокруг выходного вала 7 по бокам от гаек 3. При этом вал 7 опирается на гайки 4 опорного звена через подшипники 8. Гайки 4 зафиксированы от осевого перемещения относительно друг друга посредством крепежных элементов через корпус 1, например, винтов 9, размещенных в специально предусмотренных пазах в корпусе 1 и опорных гайках 5. Для исключения взаимного углового перемещения гаек 4 использовано шлицевое соединение с корпусом 1 (не показано).

Вокруг гаек 3 и 4 расположены ролики 5, равномерно разнесенные по окружности указанных гаек. В рассматриваемом варианте реализации, каждый из роликов 5 содержит два участка с резьбой разного направления и с одинаковым диаметром. В данном варианте реализации резьба указанных двух участков роликов 5 симметрична относительно плоскости, перпендикулярной оси ролика и проходящей через его центр. При этом каждый из двух участков роликов 5 сопряжен с резьбами гаек 2, 3 и 4 для передачи входного момента от гаек 2 на ролики 5 и далее на гайки 4.

Для обеспечения редукции в рассматриваемом варианте реализации ролико-винтового редуктора гайки 4 опорного звена имеют число заходов резьбы, отличное от числа заходов резьбы гаек 3 выходного звена.

В рассматриваемом варианте выполнения ролико-винтовой редуктор содержит 24 ролика 5. Однако настоящее изобретение не ограничено рассматриваемым вариантом реализации и может быть использовано большее или меньшее количество роликов 5, которое определяется исходя из кинематического и прочностного расчетов редуктора. При этом за счет того, что ролики 5 вращаются вокруг гаек 4 опорного звена и гаек 3 выходного звена, а не внутри их, максимально количество роликов 5 будет превышать максимальное количество роликов в случае размещения их внутри указанных гаек, как это выполнено, например, в заявке EA 201500520. При этом очевидно, что при увеличении количества роликов увеличивается количество точек контакта роликов 5 с гайками и, следовательно, происходит более равномерное распределение нагрузки на элементах редуктора. Таким образом, увеличение количества роликов 5 позволяет повысить грузоподъемность и ресурс ролико-винтового редуктора.

Вокруг роликов 5 расположены гайки 2 входного звена, которые зафиксированы от осевого перемещения относительно друг друга и относительно входного зубчатого колеса 10, используемого в рассматриваемом варианте реализации для передачи вращения на входное звено, посредством фиксирующих элементов, например, винтов 11. Для исключения углового перемещения гаек 2 относительно друг друга предусмотрено их шлицевое соединение (не показано).

Каждая из двух гаек 2 содержит внутреннюю резьбу, при этом указанные резьбы имеют разное направление. Возможен вариант, в котором гайки 2 выполнены за одно целое и имеют два участка с резьбой разного направления. Кроме того, выполненные заодно целое гайки 2 могут иметь одну резьбу. В этом случае выполняется дополнительная фиксация элементов редуктора от осевого перемещения, которое возникает под действием осевой силы, компенсируемой в первом случае двумя резьбами разного направления.

Специалисту в рассматриваемой области техники очевидны и другие варианты фиксации гаек 2, 3 и 4, например при помощи штифтов, шлицевого соединения и т.п., для предотвращения вращения и при помощи шпоночного соединения, штифтов и т.п. для предотвращения осевого перемещения.

Для предотвращения выкатывания роликов 5 из гаек 2, 3 и 4 углы подъема резьбы участков роликов 5 равны по величине углам подъема резьбы гаек 2 и 4. При этом ролики 5 имеют направление резьбы, схожее с направлением резьб гаек 2 и противоположное направлению резьб гаек 3 и 4. Два участка с резьбами разного направления роликов 5 препятствуют проскальзыванию роликов 5 вдоль витков резьбы гаек 2, 3 и 4.

Следует отметить, что ориентация резьб в каждой паре гаек входного звена, гаек опорного звена и гаек выходного звена должна быть строго зеркальной относительно вертикальной плоскости симметрии редуктора.

На фиг. 4 показан вариант выполнения ролико-винтового редуктора согласно настоящему изобретению, аналогичный варианту реализации, описанному со ссылкой на фиг. 1-3. Отличие ролико-винтового редуктора согласно настоящему варианту заключается в отсутствие выходного вала, размещаемого внутри гаек 2 выходного звена. При этом фиксация подсоединяемого оборудования выполняется непосредственно в выходных гайках 2, на внутренней поверхности которой могут быт предусмотрены соответствующие фиксирующие элементы, например шлицы 14.

На фиг. 5 показан еще один вариант реализации ролико-винтового редуктора, аналогичный вариантам реализации, рассмотренным на фиг. 1-4. Отличие настоящего варианта от рассмотренных ранее заключается в том, что каждый из роликов 5 содержит две пары участков 12 и 13 с многозаходной резьбой разного диаметра. В каждой паре участки выполнены с резьбами разного направления. В рассматриваемом варианте реализации участки 12, расположенные в центральной части роликов 5, взаимодействуют с резьбами гаек 3 выходного звена и гаек 2 входного звена, а участки 13, расположенные по краям роликов 5, взаимодействуют с резьбами гаек 4 опорного звена. В качестве элемента, передающего вращение на входное звено редуктора, использовано червячное колесо 15.

В каждом из рассмотренных выше варианте реализации гайки 2, 3 и 4 и ролики 5 могут дополнительно содержать опорные элементы (не показаны), размещаемые таким образом, чтобы опорные элементы роликов опирались на опорные элементы гаек 2, 3 и 4.

Например, в случае варианта реализации, описанного со ссылкой на фиг. 1-4, в котором каждый ролик 5 содержит два участка с резьбой, один опорный элемент может располагаться между этими участками ролика 5. В рассматриваем случае опорные элементы могут представлять собой опорные пояски. При этом две гайки 2 и две гайки 3 будут содержать ответные опорные пояски, взаимодействующие с опорными поясками роликов.

В других вариантах реализации опорные пояски могут быть выполнены на роликах 5 во всех промежутках между участками резьбы, а также снаружи относительно крайних участков с резьбой роликов 5. В случае размещения опорных элементов на концах роликов 5, они могут представлять собой опорные ролики.

Диаметр опорных элементов выбирают равным среднему диаметру резьбы гаек или роликов соответственно. Опорные пояски позволяют исключить воздействие радиальной нагрузки на поверхность резьбы при передаче ролико-винтовым редуктором больших нагрузок. При этом вместо резьбы радиальную нагрузку будут воспринимать либо тело резьбового элемента, либо отдельные элементы, специально введенные в конструкцию. Кроме того, равенство диаметров опорных элементов роликов и гаек средним диаметрам резьб соответствующих участков гаек и роликов обеспечивает обкатывание опорных элементов роликов по опорным элементам гаек без проскальзывания, что исключает потери на трение.

Например, в варианте выполнения, согласно которому опорные элементы в виде опорных роликов размещены по краям роликов 5, радиальная нагрузка с выходного вала 7 будет передаваться на гайки 3 с них на ролики 5, с которых часть нагрузки передается не на гайки 2, а через опорные элементы на корпус 1 ролико-винтового редуктора, по которому они обкатываются.

В случае, если каждый из роликов 5 имеет два опорных элемента, расположенных на его концах, в конструкцию ролико-винтового редуктора могут быть введены ответные опорные элементы в виде, например, колец (не показаны). Указанные кольца располагаются соосно с гайками выходного и опорного звена редуктора таким образом, что опорные элементы роликов располагаются внутри этих колец. При этом указанные кольца связны только с роликами 5 и не связаны с корпусом 1 или другими элементами редуктора. В этом варианте выполнения диаметр опорных элементов роликов может иметь значение, отличное от значения среднего диаметра резьб роликов 5.

Для обеспечения безлюфтовой передачи между роликами 5 и гайками 2, 3 и 4 резьбы данных элементов могут быть выполнены с преднатягом. Преднатяг заключается в выборе среднего диаметра роликов и гаек таким образом, чтобы сумма средних диаметров гаек выходного звена и двух роликов была больше среднего диаметра соответствующей гайки входного звена на величину, соответствующую необходимому преднатягу. В настоящем изобретении преднатяг может быть реализован любым подходящим способом, известным специалисту.

Ролико-винтовой редуктор в соответствии с одним из вариантов настоящего изобретения работает следующим образом.

Вращение на редуктор передается через входное зубчатое колесо 10 на гайки 2 входного звена, показанные на фиг. 1. При вращении гайки 2 с помощью резьбового зацепления передают на ролики 5 вращательный момент. Ролики 5 обкатываются по гайкам 4 опорного звена и приобретают конкретную скорость вращения вокруг оси гаек 3 и 4, а также вокруг своей оси, аналогично происходящему в планетарном механизме, когда наружное зубчатое колесо неподвижно, а вращается внутреннее зубчатое колесо.

Так как резьба на гайках 4 опорного звена и гайках 3 выходного звена отличается числом заходов, а два участка роликов 5 имеют одинаковые параметры, при повороте с некоторой угловой скоростью роликов 5 опорные гайки 4 и гайки 3 выходного звена будут вращаться с разной угловой скоростью.

Таким образом, в рассмотренных варианты реализации ролико-винтового редуктора согласно настоящему изобретению предполагается размещение входного звена, а также роликов снаружи относительно выходного и опорного звеньев, что отличает предлагаемое техническое решение от известного технического решения согласно EA 201500520. Благодаря такому инвертированному, относительно известного технического решения, размещению элементов редуктора обеспечивается возможность непосредственного подсоединения внешнего механизма к выходному звену редуктора и передачи полнооборотного вращения без использования промежуточной передачи.

Хотя настоящее изобретение описано на примере конкретных вариантов реализации, возможны различные изменения и модификации в объеме настоящего изобретения, определяемом формулой изобретения.







Револьверные головки и линейные направляющие

Компания «Варус» на протяжении 16 лет является поставщиком широкого ассортимента промышленной механики ведущих зарубежных брендов: линейные направляющие, шариковинтовые пары, револьверные головки, приводные инструменты, мотор-редукторы.

Мы осуществляем прямые поставки запасных частей со склада производителя по всей России. Продукция, которую мы поставляем, имеет сертификаты качества и соответствует требованиям ГОСТов и ТУ.

Менеджеры нашей компании оперативно просчитают Вашу заявку и организуют поставку оборудования в максимально сжатые сроки. Нашим клиентам мы предоставляем гибкие условия сотрудничества и высокий уровень сервиса.

Готовы поставить револьверные головки и направляющие известных мировых производителей: Duplomatic, Bosch Rexroth, INA, Hiwin, Motovario, Baruffaldi, Bonfiglioli, Sauter, Pragati, Flender и других менее известных производителей.

Механика Duplomatic (Дупломатик)

  • Револьверные головки Duplomatic Automation
  • Вертикальные инструментальные головки TRM-N, TRM-S
  • Автономные инструментальные головки DM, SM(A), BSV-N
  • Модульные головки привода инструмента IDT-R, ODT-N, MDT
  • Приводные револьверные головки SM-BR(BA)
  • Поворотные столы
  • Державки

Механика Bosch Rexroth (Рексрот)

  • Профильные рельсовые направляющие Bosch Rexroth
  • Шариковые рельсовые направляющие Bosch Rexroth
  • Нержавеющие шариковые рельсовые направляющие
  • Шариковые рельсовые направляющие в миниатюрном исполнении
  • Шариковые рельсовые направляющие с зубчатой рейкой
  • Шариковые рельсовые направляющие со встроенной измерительной системой
  • Шариковые рельсовые направляющие для монтажных поверхностей с минеральным литьем
  • Направляющие на кулачковых роликах Bosch Rexroth
  • Роликовые рельсовые направляющие Bosch Rexroth
  • Роликовые рельсовые направляющие высоконагруженных типоразмеров
  • Профильные рельсовые направляющие для установочных поверхностей с минеральным литьем
  • Роликовые рельсовые направляющие со встроенной измерительной системой
  • Винтовые передачи, шарико-винтовые передачи
  • Роликово-винтовые передачи Bosch Rexroth
  • Ролико-винтовой привод Bosch Rexroth
  • Линейные салазки Bosch Rexroth
  • Линейные модули Bosch Rexroth
  • Omega модули Bosch Rexroth
  • Компактные модули Bosch Rexroth
  • Высокоточные модули, модули подачи
  • Мини-салазки с электроприводом MSC-EL
  • Столы с шариковыми рельсами
  • Электромеханические актуаторы
  • Приводные узлы с шарико-винтовым приводов

Механика INA (ИНА)

  • Подшипники INA
  • Манжеты INA
  • Игольчатые роликоподшипники INA
  • Роликовые подшипники, игольчатые подшипники INA
  • Кольца подшипников INA
  • Линейные направляющие
  • Опорные ролики INA
  • Роликовые подшипники INA
  • Тела качения подшипников
  • Шариковые подшипники INA
  • Внутренние кольца подшипников
  • Втулки скольжения PCM / PCMF
  • Закрепительные гайки KM
  • Закрепляемые подшипники (2.. KRR / 2.. KRR-AH../ RAE../RALE…)
  • Звездочки
  • Игольчатые подшипники AXK и кольца серии AS/LS, HK, KT (подшипники без колец)
  • Игольчатые подшипники NA (424…), RNA (425…), BK, NAO, NATR, NATV, NK и NKI
  • Каретки/ Направляющие, комбинированные подшипники
  • Корпусные подшипники типа UC / YAR, UK / YSA, YAT / SB / AS, YEL / UEL/ EX/ UG
  • Корпусные подшипники типа YET / SA / AEL / GRAE
  • Линейные подшипники KB, KH, линейные шарикоподшипники LBBR / LBCR/LBCD
  • Направляющие ролики с цапфой серии ZL, KR, ZL 52
  • Однорядные роликовые подшипники (серия SL18)
  • Опорные ролики (дюймовая серия), NUTR
  • Опорные ролики без цапфы и сепаратора серии PWTR
  • Опорные ролики без цапфы серии LR, NA, RSTO
  • Опорные ролики с цапфой (хвостовиком) и эксцентриком серии NUKRE
  • Опорные ролики с цапфой (хвостовиком) серии KR / KRE, KRV, NUKR
  • Опорные ролики с цапфой без сепаратора c эксцентриком серии PWKRE
  • Опорные ролики с цапфой без сепаратора серии PWKR
  • Подшипники обгонной муфты
  • Подшипниковые узлы для линейного перемещения
  • Подшипниковые узлы из листовой стали
  • Подшипниковые узлы типа FLCTE, RSHEY, UCECH (UCHA), UCF / FY, UCFC
  • Подшипниковые узлы типа UCFL / FYTB, UCP / SY, UCPA, UCT
  • Радиально-упорные двухрядные шариковые подшипники
  • Радиально-упорные шариковые подшипники (серия QJ)
  • Сальники (манжеты армированные)
  • Сверхточные подшипники, торцевые крышки
  • Упорные роликовые подшипники
  • Цилиндрические роликовые двухрядные подшипники серии SL04
  • Шариковые подшипники открытого и закрытого типа
  • Шарнирные головки с внешней резьбой
  • Шарнирные головки с внутренней резьбой
  • Шарнирные подшипники GE

Направляющие Hiwin (Хивин)

  • Профильные линейные направляющие Hiwin
  • Профильные рельсовые направляющие серии QH, QE, WE, MG, RG
  • Линейные направляющие Hiwin серии PG
  • Профильные линейные направляющие Hiwin серии SE
  • Заглушки RC
  • Шарико-винтовые передачи Hiwin ШВП
  • Линейные модули Hiwin серии SK, KA, KS, KU, KE, KAS
  • Модули Hiwin серии KAR, KС, KP, KT, KM
  • Сервоприводы и линейные моторы Hiwin
  • Редукторы и мотор-редукторы Motovario
  • Червячный мотор-редуктор серии NMRV
  • Двухступенчатый мотор-редуктор NMRV
  • Цилиндро-червячный мотор-редуктор PC+NMRV
  • Конический мотор-редуктор Motovario
  • Цилиндрический редуктор Motovario
  • Цилиндрический мотор-редуктор Motovario
  • Цилиндрический насадной редуктор Мотоварио
  • Вариатор и мотор-вариатор Motovario TXF
  • Вариатор, Мотор-вариатор серии SF, SC, ST

Механика Baruffaldi (Баруффальди)

  • Револьверные головки Baruffaldi 
  • Револьверная голова серия TB Баруфальди
  • Револьверная голова серия TBMА
  • Электромеханические револьверные головки
  • Вертикальные осевые револьверные головки
  • Револьверные головки с сервоприводом Баруфальди
  • Сервоприводы Baruffaldi
  • Приводной инструмент Baruffaldi

Механика Bonfiglioli (Бонфиглиоли)

  • Червячные мотор-редукторы Bonfiglioli
  • Серия VF 27, VF 30, VF 44, VF 49, VF 130, VF 150, VF 185, VF 210, VF 250
  • Мотор редукторы VFR 44, VFR 49, VFR 130, VFR 150, VFR 185, VFR 210, VFR 250
  • Мотор-редукторы серия W 63, W 75, W 86, W 110, WR 63, WR 75, WR 86, WR 110
  • Мотор-редукторы для агрессивной среды
  • Планетарные мотор-редукторы Bonfiglioli
  • Редукторы  300, 301, 303, 305, 306, 309, 310, 311, 313, 315, 316, 317, 318, 319, 321
  • Одноступенчатые мотор-редукторы Bonfiglioli
  • Соосно-цилиндрические мотор-редукторы Bonfiglioli модели: AS 16, AS 20, AS 25, AS 30, AS 35, AS 45, AS 55, AS 60, AS 80, AS 90
  • Геликоидальные мотор-редукторы
  • Цилиндро-конические мотор-редукторы
  • Редукторы с малым свободным ходом вала
  • Угловые редукторы с малым свободным ходом вала
  • Угловые редукторы Bonfiglioli
  • Промышленные мотор-редукторы с параллельными валами
  • Промышленные цилиндроконические мотор-редукторы

Механика Sauter (Саутор)

  • Револьверные головки Sauter
  • Револьверные головки SAUTER серия Blue
  • Револьверные головки SAUTER серия Orange
  • Револьверные головки SAUTER серия Red
  • Револьверные головки SAUTER Direct Drive
  • Высокопроизводительные револьверные головки с прямым приводом инструмента

Механика Pragati (Прагати)

  • Револьверные головки Pragati 
  • Револьверные головки серии BTP Series, DST Series, DTT Series, SMT-A Series
  • Головки серии SMT-R Series, SQT Series, STP Series,  VTP Series, HTP Series
  • Резцедержатели Pragati
  • Инструментальные диски Прагати
  • Поворотные столы Pragati  

Механика Flender (Флендер)

  • Редукторы и мотор-редукторы Flender
  • Цилиндрические и коническо-цилиндричекие редукторы
  • Планетарные редукторы Flender
  • Червячные редукторы, червячные пары с вогнутым червячным профилем
  • Мотор-редукторы Flender
  • Цилиндрические мотор-редукторы MOTOX-NM
  • Конические мотор-редукторы MOTOX
  • Цилиндрические мотор-редукторы MOTOX-N с параллельными валами
  • Цилиндро-червячные мотор-редукторы MOTOX-N
  • Встроенный в двигатель частотный преобразователь MOTOX-MASTER

Наши клиенты это главные инженеры, главные механики, технологи производственных линий и руководители технологических процессов, начальники цехов, руководители отделов снабжения и обеспечения на крупных заводах и предприятиях.

Используя наше оборудование, Вы можете повысить производительность предприятия, расширить его ассортимент и применить новые технологии, а также повысить мощность предприятия.

Если Вы нашли необходимое оборудование в списке и Вам необходимо узнать его цену, достаточно оставить заявку на нашу почту (вверху этой веб-страницы) или заполнить форму внизу страницы.

У вас остались вопросы по оборудованию? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:

  1. Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  2. Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  3. Позвонив по номеру телефона: +7 (495) 647-88-44
  4. Кликнув по этой ссылке: оставьте заявку и узнайте цену

В течение 2-х часов Вы получите коммерческое предложение. Наши цены Вас приятно удивят!

Мы предлагаем высококачественное промышленное оборудование знаменитых брендов незаменимых в таких отраслях промышленности и народного хозяйства, как металлургия, машиностроение, горнодобывающая и нефтеперерабатывающая, грузовой и пассажирский транспорт.

Цилиндрические шестерни | Открытые зубчатые передачи

Особенности продукта

  • Цилиндрические зубчатые колеса могут использоваться в различных областях, поскольку они могут устанавливаться как на параллельных, так и на непересекающихся валах под углом 90 °.
  • Цилиндрические зубчатые колеса
  • обладают дополнительными преимуществами по сравнению с цилиндрическими зубчатыми колесами:
    • Повышенная прочность зуба за счет спирального витка вокруг
    • Повышенное передаточное отношение за счет осевого перекрытия зубьев
    • Более высокая грузоподъемность, чем у прямозубых цилиндрических шестерен сопоставимого размера.
  • Более плавные рабочие характеристики
  • Близкое соосность между делительным диаметром и внешним диаметром обеспечивает плавную и бесшумную работу
  • 14 1/2 Углы нормального давления
  • В наличии 24DP — 6 DP
  • Стандартные шестерни из бронзы и закаленных материалов

Лист технических данных

Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить pdf.Чтобы заказать печатные экземпляры литературы, нажмите здесь.

Каталог продукции

Связанная литература

Helical Gears — обзор

Helical Gears

Цилиндрические шестерни были разработаны на основе цилиндрических шестерен, и их зубья расположены под углом к ​​оси вала.Контакт между зубьями в сетке действует по диагональным поверхностям лица прогрессивным образом; ни в коем случае ни один зуб не задействуется по всей длине. Прежде чем контакт между одной парой зубов прекращается, начинается зацепление между следующей парой. Таким образом, зацепление является непрерывным, и этот факт приводит к уменьшению удара, который возникает, когда прямые зубья работают под большими нагрузками. Спиральные зубья обеспечивают плавную и бесшумную работу при высоких нагрузках; значительно снижен люфт; и за счет увеличения длины зуба при той же толщине зубчатого колеса прочность зуба повышается.

Рис. 31.20 иллюстрирует угол подъема и винта, применяемый к косозубой шестерне. Для одинарных косозубых шестерен угол наклона винтовой линии обычно составляет 12–20 °.

Рис. 31.20. Угол подъема и винтовой линии косозубой шестерни.

Поскольку зубья расположены под углом, при зацеплении двух шестерен возникает боковой или торцевой упор, который имеет тенденцию разделять шестерни. На рис. 31.21 показаны две шестерни на параллельных валах и расположение подходящих упорных подшипников. Обратите внимание, что положение упорных подшипников зависит от направления вращения вала и «руки» спирали.

Рис. 31.21. Цилиндрические шестерни с упорными подшипниками.

Для того, чтобы исключить серьезное влияние торцевой тяги, пары зубчатых колес могут быть расположены, как показано на рис. 31.22, где двойная косозубая шестерня использует левую и правую спираль. Вместо использования двух шестерен можно нарезать две спирали на одной и той же заготовке шестерни.

Рис. 31.22. Двойные косозубые шестерни. (A) На том же колесе. (B) На отдельных колесах.

Если валы расположены параллельно друг другу, угол наклона спирали обычно составляет 15–30 °.Обратите внимание, что правая спираль зацепляется с левой спиралью, и на чертеже должна быть правильно указана рука спирали. На обеих шестернях угол наклона винтовой линии будет одинаковым.

Для валов, расположенных под углом 90 ° друг к другу, обе шестерни будут иметь одинаковую спираль (см. Рис. 31.23).

Рис. 31.23. Валы под углом 90 градусов.

Цилиндрические зубчатые колеса можно использовать для валов, которые расположены под углом менее 90 °, но винт следует проверять у специализированного производителя зубчатых колес.Направление спирали зависит от используемого угла наклона спирали и требуемых углов вала.

Что это такое и где они используются?

Цилиндрические зубчатые колеса и прямозубые шестерни являются двумя наиболее распространенными типами зубчатых колес и могут использоваться во многих из одних и тех же приложений. Цилиндрические шестерни просты и недороги в производстве, но косозубые шестерни обладают некоторыми важными преимуществами по сравнению с цилиндрическими шестернями.


Изображение предоставлено: Linn Gear Co.

Зубья косозубой шестерни расположены под углом (относительно оси шестерни) и имеют форму спирали.Это позволяет зубам постепенно входить в зацепление, начиная с точечного контакта и переходя в линейный контакт по мере продвижения зацепления. Одним из наиболее заметных преимуществ косозубых шестерен перед цилиндрическими зубчатыми колесами является меньший шум, особенно на средних и высоких скоростях. Кроме того, в косозубых зубчатых колесах несколько зубьев всегда находятся в зацеплении, что означает меньшую нагрузку на каждый отдельный зуб. Это приводит к более плавному переходу сил от одного зуба к другому, так что вибрации, ударные нагрузки и износ уменьшаются.

Но наклонный угол зубьев также вызывает скользящий контакт между зубьями, который создает осевые силы и тепло, снижая эффективность.Эти осевые силы играют важную роль при выборе подшипников для косозубых шестерен. Поскольку подшипники должны выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки, для косозубых зубчатых колес требуются упорные или роликовые подшипники, которые обычно больше (и дороже), чем простые подшипники, используемые с цилиндрическими зубчатыми колесами. Осевые силы изменяются пропорционально величине тангенса угла спирали. Хотя больший угол наклона спирали обеспечивает более высокую скорость и более плавное движение, угол наклона спирали обычно ограничивается 45 градусами из-за создания осевых сил.


Осевым нагрузкам, создаваемым косозубыми зубчатыми колесами, можно противодействовать, используя двойные косозубые зубчатые колеса или зубчатые колеса в елочку. Эти устройства имеют вид двух косозубых шестерен с противоположными руками, установленных встык, хотя на самом деле они изготовлены из одной и той же шестерни. (Разница между этими двумя конструкциями заключается в том, что двойные косозубые шестерни имеют канавку посередине между зубьями, а шестерни с елочкой — нет.) Такое расположение компенсирует осевые силы на каждом наборе зубьев, поэтому можно использовать большие углы наклона спирали. .Это также устраняет необходимость в упорных подшипниках.

Шестерни типа «елочка» и двойные косозубые шестерни имеют два набора зубьев противоположных рук, врезанных в одну шестерню. Изображение предоставлено: Рой Бирдмор

Помимо более плавного движения, более высокой скорости и меньшего шума, еще одним преимуществом косозубых шестерен по сравнению с цилиндрическими шестернями является возможность использования как с параллельными, так и с непараллельными (скрещенными) валами. Для косозубых шестерен с параллельными валами требуется одинаковый угол наклона винтовой линии, но противоположные стороны (т.е.правые зубы против левых зубов).

Шестерни с параллельными валами имеют противоположные руки, а шестерни с перпендикулярными валами имеют одну руку. Изображение предоставлено: JC Leonard

. При использовании перекрещенных косозубых шестерен они могут быть как одной, так и противоположной руки. Если шестерни имеют одинаковые руки, сумма и углов винтовой линии должна равняться углу между валами. Наиболее распространенным примером этого являются косозубые шестерни с перпендикулярными валами (т.е. 90 градусов). Обе шестерни имеют одинаковую стрелу, а сумма углов их винтовой линии равна 90 градусам.Для конфигураций с противоположными руками разница между углами спирали должна равняться углу между валами. Скрещенные косозубые шестерни обеспечивают гибкость конструкции, но контакт между зубьями ближе к точечному, чем к прямолинейному, поэтому они обладают более низкими силовыми возможностями, чем конструкции с параллельными валами.

Цилиндрические шестерни часто выбираются по умолчанию в приложениях, которые подходят для прямозубых шестерен, но имеют непараллельные валы. Они также используются в приложениях, требующих высоких скоростей или высоких нагрузок.Независимо от нагрузки или скорости они обычно обеспечивают более плавную и тихую работу, чем цилиндрические зубчатые колеса.

В чем разница между прямозубыми, косозубыми, коническими и червячными передачами?

Редукторы — важная часть многих двигателей и машин. Шестерни помогают увеличить выходной крутящий момент, обеспечивая редукцию, и они регулируют направление вращения, как вал, для задних колес автомобильных транспортных средств. Вот несколько основных типов шестерен и их отличия друг от друга.

Загрузите эту статью в формате.Формат PDF

Цилиндрические шестерни % {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df27718f6d5f267ee28006d» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Machinedesign Com Sites Загрузки файлов Machinedesign com 2015 04 Helical Gear 1 0» data-embed-src = «https://base.imgix.net/files/base/ebm/machinedesign/image/2015/07/machinedesign_com_sites_machinedesign.com_files_uploads_2015_04. png? auto = format & fit = max & w = 1440 «data-embed-caption =» «]}% 2.Цилиндрические шестерни работают более плавно из-за углового скручивания, обеспечивающего мгновенный контакт с зубьями шестерни. % {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df27718f6d5f267ee28006f» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Com Sites Machinedesign Machinedesign com. Загрузка файлов, 2015 г. 04 Spur Gear 1 «data-embed-src =» https://base.imgix.net/files/base/ebm/machinedesign/image/2015/07/machinedesign_com_sites_machinedesign.com_files_uploads_2015_04_Spur_Gear_Gear_ = max & w = 1440 «data-embed-caption =» «]}% 1.Прямозубые цилиндрические шестерни устанавливаются последовательно на параллельных валах для достижения больших передаточных чисел.

Наиболее распространенными зубчатыми колесами являются цилиндрические зубчатые колеса, которые используются последовательно для больших редукторов. Зубья прямозубых шестерен прямые и установлены параллельно на разных валах. Прямозубые шестерни используются в стиральных машинах, отвертках, заводных будильниках и других устройствах. Они особенно громкие из-за зацепления и столкновения зубьев шестерни. Каждый удар производит громкий шум и вызывает вибрацию, поэтому прямозубые цилиндрические шестерни не используются в таких механизмах, как автомобили.Нормальный диапазон передаточного числа составляет от 1: 1 до 6: 1.

Цилиндрические шестерни

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df27718f6d5f267ee280071» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Com Sites Machinedesign Machinedesign com Загрузка файлов 2015 04 Прямой и спиральный скос 1 «data-embed-src =» https://base.imgix.net/files/base/ebm/machinedesign/image/2015/07/machinedesign_com_sites_machinedesign.com_files_uploads_2015_04_Spiralpng? auto = format & fit = max & w = 1440 «data-embed-caption =» «]}% 3. На изображении выше показаны две разные конфигурации конических шестерен: прямые и спиральные зубья.

Цилиндрические шестерни работают более плавно и тихо по сравнению с цилиндрическими шестернями из-за способа взаимодействия зубьев. Зубья косозубой шестерни срезаны под углом к ​​торцу шестерни. Когда два зуба начинают зацепляться, контакт происходит постепенно — начиная с одного конца зуба и сохраняя контакт, когда шестерня вращается до полного зацепления.Типичный диапазон угла наклона спирали составляет от 15 до 30 градусов. Осевая нагрузка напрямую зависит от величины тангенса угла спирали. Винтовая передача — это наиболее часто используемая передача в трансмиссиях. Они также создают большие осевые нагрузки и используют подшипники для поддержки осевой нагрузки. Цилиндрические шестерни можно использовать для регулировки угла поворота на 90 градусов. при установке на перпендикулярные валы. Его нормальный диапазон передаточного числа составляет от 3: 2 до 10: 1.

Конические шестерни

Конические шестерни используются для изменения направления вращения вала.Конические шестерни имеют зубья прямой, спиральной или гипоидной формы. Прямые зубья имеют те же характеристики, что и прямозубые шестерни, а также оказывают большое влияние при зацеплении. Как и в прямозубых цилиндрических зубчатых колесах, нормальное передаточное число для прямых конических зубчатых колес составляет от 3: 2 до 5: 1.

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df27718f6d5f267ee280073» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Com Sites Machinedesign Machinedesign com Загрузка файлов 2015 04 Hypoid Gear 1 0 «data-embed-src =» https: // base.imgix.net/files/base/ebm/machinedesign/image/2015/07/machinedesign_com_sites_machinedesign.com_files_uploads_2015_04_Hypoid_Gear_1_0.png?auto=format&fit=max&w=1440 «data-embed-engine 5. соединение гипоидных шестерен и спирально-конических шестерен для управления двигателем.% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df27718f6d5f267ee280075» data-embed-element = «aside» data-embed-align = » left «data-embed-alt =» Machinedesign Com Sites Machinedesign com Загрузка файлов 2015 04 Коническая спиральная шестерня 1 «data-embed-src =» https: // base.imgix.net/files/base/ebm/machinedesign/image/2015/07/machinedesign_com_sites_machinedesign.com_files_uploads_2015_04_Spiral_Bevel_Gear_1.png?auto=format&fit=max&w=1440} раздел данных 4-embed Двигатель на изображении выше демонстрирует, как используются спирально-конические шестерни.

Спиральные зубья работают так же, как косозубые шестерни. По сравнению с прямыми зубьями они производят меньше вибрации и шума. Правая сторона спирального скоса — это внешняя половина зуба, наклоненная для движения по часовой стрелке от осевой плоскости.Левая сторона спиральной фаски движется против часовой стрелки. Нормальный диапазон передаточного числа составляет от 3: 2 до 4: 1.

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df27718f6d5f267ee280077» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = »Com Sites Machinedesign Machinedesign com Загрузка файлов 2015 04 Hypoid Gear 2 0 «data-embed-src =» https://base.imgix.net/files/base/ebm/machinedesign/image/2015/07/machinedesign_com_sites_machinedesign.com_files_uploads_22015_04_Hypoid_.png? auto = format & fit = max & w = 1440 «data-embed-caption =» «]}% 6. В гипоидной шестерне выше большая шестерня называется короной, а маленькая шестерня называется шестерней.

Гипоидная шестерня — это тип спиральной шестерни, форма которой представляет собой вращающийся гиперболоид, а не коническую форму. Гипоидная шестерня размещает шестерню вне оси зубчатого венца или ведомого колеса. Это позволяет увеличить диаметр шестерни и обеспечить большую площадь контакта.

Шестерня и шестерня часто всегда находятся напротив друг друга, и угол спирали шестерни обычно больше, чем угол шестерни.Гипоидные передачи используются в силовых передачах из-за их большого передаточного числа. Нормальный диапазон передаточного числа составляет от 10: 1 до 200: 1.

Червячные передачи

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df27718f6d5f267ee280079» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Com Sites Machinedesign Machinedesign com Загрузка файлов 2015 04 Worm Gear 1 «data-embed-src =» https://base.imgix.net/files/base/ebm/machinedesign/image/2015/07/machinedesign_com_sites_machinedesign.com_files_uploads_2015_04_Worm_Gear_1.png? auto = format & fit = max & w = 1440 «data-embed-caption =» «]}% 7. Поперечное сечение модели показывает типичное размещение и использование червячной передачи. Червячные передачи имеют встроенный механизм безопасности. в своей конструкции, поскольку они не могут работать в обратном направлении.

Червячные передачи используются в больших редукторах. Обычно передаточное число составляет от 5: 1 до 300: 1. Установка устроена так, что червяк может вращать шестерню, но шестерня не может вращать червяк. Угол червяка небольшой, и в результате шестерня удерживается на месте из-за трения между ними.Шестерня используется в таких применениях, как конвейерные системы, в которых блокировка может действовать как тормоз или аварийный останов.

Цилиндрические или прямозубые шестерни? — Блог CLR

Шестерни являются ключевым компонентом приводов двигателей и механизмов ; они увеличивают выходной крутящий момент и регулируют направление вращения или скорость. CLR — Compañía Levantina de Reductores- имеет обширный опыт в производстве пластиковых и металлических шестерен различных форм и размеров: цилиндрические шестерни , глобоидные шестерни, планетарные шестерни и косозубые шестерни ; с шестерней, болтом или зубьями другого типа.Среди них косозубые шестерни и прямозубые цилиндрические шестерни обычно наиболее распространены во многих промышленных приложениях. Вы хотите подробно узнать об их различиях и особенностях? Эта статья может вам помочь.

Цилиндрические шестерни: преимущества и недостатки

Цилиндрические шестерни работают более плавно и бесшумно по сравнению с цилиндрическими шестернями. Это различие связано с наклонным углом , которым их зубья взаимодействуют по отношению к оси вращения. Эта ось может быть параллельна или пересекаться под углом 90 °. В случае пересечения косозубые шестерни применяются вместе с червячной шестерней , хотя в этих случаях в качестве альтернативы могут использоваться две конические шестерни .

Когда два зубца перемещаются, контакт постепенный, начинается с одного конца зуба и остается в контакте с шестерней, которая вращается до тех пор, пока не будет достигнут полный контакт. Типичный угол наклона спирали составляет примерно от 15 до 30 градусов. С другой стороны, осевая нагрузка изменяется прямо пропорционально величине тангенса угла винтовой линии.

Наконец, углубившись в доступные типы, мы можем выделить:

  • Цилиндрические зубчатые колеса с перекрестной осью: Они являются простейшими в категории косозубых зубчатых колес. Они вызывают завинчивание или заклинивание в результате высокой степени скольжения по сторонам зуба.
  • Цилиндрические зубчатые колеса с параллельными осями: Они состоят из бесконечного количества прямозубых цилиндрических зубчатых колес малой толщины с шахматным расположением ступеней. Это приведет к перекосу каждого зуба в сторону, как если бы он был цилиндрической спиралью.При контакте друг с другом они должны иметь одинаковый винтовой угол, но в противоположных направлениях. В результате угла наклона спирали в дополнение к нагрузке возникает осевое усилие.
  • Двойная спираль или «елочка»: Это комбинация правой и левой спиралей. Осевое усилие , воспринимаемое подшипниками косозубых шестерен, является недостатком.

Преимущества косозубых шестерен
  • Угловые зубья работают более плавно, что обеспечивает более плавную и тихую работу шестерни по сравнению с цилиндрическими шестернями или зубчатыми колесами.
  • Цилиндрические шестерни служат дольше и идеально подходят для работы с высокими нагрузками, поскольку имеют большее количество соприкасающихся зубьев.
  • Нагрузка всегда распределяется между несколькими осями, что снижает износ.
  • Они могут передавать движение и мощность как между параллельными, так и между прямолинейными осями.

Недостатки
  • Одним из недостатков этих шестерен является осевое усилие, возникающее вдоль оси шестерни , которое необходимо компенсировать с помощью соответствующих упорных подшипников.Между зубьями больше трения скольжения. Это приводит к большему износу во время работы и необходимости в системах смазки.
  • КПД косозубой шестерни ниже из-за контакта между ее зубьями, который создает осевое усилие и выделяет тепло. Большая потеря энергии снижает эффективность.
  • Более высокая стоимость изготовления, чем прямозубые шестерни.
Получите нашу бесплатную электронную книгу о тенденциях в производстве механических деталей

Цилиндрические шестерни: преимущества и недостатки

Цилиндрические зубчатые колеса или зубчатые колеса являются наиболее распространенными типами шестерен и отличаются от другие, поскольку их зубы расположены вдоль параллельных осей.Они используются для достижения больших передаточных чисел, малых и средних скоростей. Прямозубые шестерни очень полезны, когда необходимо передать движение от одного вала к другому, параллельному и близкому.

Преимущества прямозубых шестерен

  • Их можно использовать для передачи значительного количества энергии (примерно до 50 000 кВт).
  • Они очень надежные.
  • Это самые простые в изготовлении и изготовлении изделия. Проект по приведению в действие, включающий прямозубые цилиндрические шестерни, можно развернуть быстрее.
  • Обеспечивают постоянное и стабильное передаточное число.
  • Цилиндрическая зубчатая передача имеет тенденцию быть более эффективной по сравнению с косозубой шестерней того же размера.
  • Поскольку зуб параллелен своей оси, осевое усилие не создается. Таким образом, валы шестерен можно легко установить на шарикоподшипники.

Недостатки

  • Это тихоходные передачи.
  • Они не могут передавать мощность между непараллельными осями.
  • Прямозубые цилиндрические шестерни создают слишком много шума при работе на высоких скоростях.
  • Зубья колеса испытывают большие нагрузки.
  • Их нельзя использовать для передачи энергии на большие расстояния.
  • Они не так эластичны по сравнению с шестернями других типов.

Что касается их приложений, их обычно используют в секторах, где требуется замедленное движение и уровни шума не так важны, как в случае торговли или индустрии систем безопасности. Они также находят значительное применение при передаче движения в планетарном редукторном двигателе.

Цилиндрические зубчатые передачи обычно используются на оборудовании, где приводы должны работать в более высоких диапазонах скоростей (оборудование для гостиниц и предприятий общественного питания) или более низких уровнях шума (автомобильная промышленность или производство кондиционеров). Они также обычно используются в машинах, где требуется передача высокого крутящего момента по параллельным осям.

Знали ли вы о преимуществах и недостатках этих шестерен? Если вам необходимо приобрести шестерни, в CLR мы проектируем и производим наши собственные детали в соответствии с высочайшими европейскими стандартами качества и предлагаем большой онлайн-каталог передач .Будь то пластик или металл, технология литья под давлением и обработки CLR позволяет проектировать косозубые, глобоидные или прямозубые шестерни в соответствии с потребностями вашего проекта. Независимо от того, какая деталь вам нужна, CLR может спроектировать и изготовить ее с высочайшим профессионализмом и преданностью делу. Как мы можем тебе помочь?

ЦИЛИНДРОВЫЕ ШЕСТЕРНИ — АКПП КГ

Цилиндрические зубчатые колеса лучше прямозубых. Передние кромки зубьев не параллельны оси вращения, а расположены под углом.Поскольку шестерня изогнута, этот наклон делает зуб в форме сегмента спирали. Цилиндрические зубчатые колеса могут быть зацеплены в параллельном или перекрестном положении. Первое относится к случаям, когда валы параллельны друг другу; это наиболее распространенная ориентация. В последнем случае валы не параллельны, и в этой конфигурации шестерни иногда называют «косыми шестернями».
Цилиндрические зубчатые колеса могут быть соединены параллельно при зацеплении с одним и тем же направлением углов винтовой линии (правая и правая / левая и левая), или они могут быть соединены перпендикулярно, используя комбинацию противоположных углов спирали (правая и левая рука).
Мы стандартизировали косозубые шестерни из нержавеющей стали и пластика для клиентов в пищевой и упаковочной промышленности.

Конструкция косозубой передачи — 3D-модели САПР и двухмерные чертежи САПР
Теперь вы можете проверить размеры наших стандартных винтовых зубчатых колес через наш каталог в формате PDF или наш переключатель передач, предоставленный сообществом деталей. Бесплатные данные CAD доступны на сайте. Щелкните логотип ниже, чтобы получить доступ к селектору косозубой шестерни.

Коммерческое предложение на стандартные винтовые передачи
Пожалуйста, запросите коммерческое предложение на наши цилиндрические зубчатые передачи через нашу страницу «Запрос коммерческого предложения».

Модификация косозубой шестерни
Мы можем настроить наши стандартные косозубые шестерни в соответствии с вашими конкретными задачами, проконсультируйтесь с нами. Предлагаем услуги по модификации редуктора. Пожалуйста, проверьте детали и примеры модификаций на нашей странице «Модификация снаряжения».

Меры предосторожности при использовании
Пожалуйста, примите следующие меры предосторожности перед использованием наших косозубых шестерен.
(PDF: «Меры предосторожности при использовании косозубых шестерен» из нашего каталога)


304 ЦИЛИНДРОВЫЕ ШЕСТЕРНИ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ШЕСТЕРНИ ПОМ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ШЕСТЕРНИ ПОМ
Материал (ISO): SUS304
Модуль: 1.0, 1,5
Количество зубьев: 13, 26
Класс ISO N9
Материал: ПОМ (синий)
Модуль: 1,0 — 3,0
Количество зубцов: 10-26
Класс ISO N9 — N10
Материал: ПОМ (белый)
Модуль: 1.0, 1.5
Количество зубцов: 13, 26
Класс ISO N9 — N10
Нержавеющая сталь

SUS304 имеет лучшую коррозионную стойкость, чем нержавеющая сталь 303.

Шестерни из синего полиацеталя (Blue POM)

имеют более низкую скорость водопоглощения и стабильность размеров по сравнению с шестернями из нейлона, из-за большей целостности материала POM имеет более низкую вероятность бактериального загрязнения и загрязнения плесенью и поэтому одобрен регулирующими органами в пищевой промышленности США и Европа.

Шестерни из полиацеталя (ПОМ) имеют более низкую степень водопоглощения и лучшую стабильность размеров по сравнению с нейлоновыми шестернями.

PDF КАТАЛОГ PDF КАТАЛОГ PDF КАТАЛОГ

ЗАКАЛЕННЫЕ ЦИЛИНДРОВЫЕ ШЕСТЕРНИ
Материал (ISO): S45C
Модуль: от 1,0 до 3.0
Кол-во зубьев: 13, 26
Класс ISO N9
Закаленные косозубые шестерни

обладают большей прочностью и более длительным сроком службы по сравнению с ненагреваемыми косозубыми шестернями.

PDF КАТАЛОГ

Преимущества перехода на косозубую передачу

Самая простая в конструкции и самая легкая в использовании конструкция зубчатого зацепления — это прямозубая шестерня.Он имеет зубья, параллельные оси вала, и расстояние между центрами пары легко определяется. Однако введение наклона зубьев относительно центра вала сильно изменит характеристики шестерен.

Многие зубчатые передачи могут быть преобразованы из прямозубых зубчатых пар в косозубые зубчатые пары. Есть много причин, по которым стоит подумать о замене существующей цилиндрической зубчатой ​​пары на косозубую зубчатую пару. Одна из этих причин — снижение шума.Поскольку косозубая шестерня поддерживает постоянный контакт со своим партнером на всем протяжении зацепления зуба, она будет производить меньше шума, чем у сопоставимой пары цилиндрических зубчатых колес, которая имеет эпизодический рисунок контакта во время зацепления.

Еще одним преимуществом прямозубой шестерни, которую нужно «преобразовать» в косозубую, является повышенная допустимая нагрузка по крутящему моменту. Прямозубые шестерни имеют ширину торца, которую легко измерить. Винтовые шестерни имеют физическую ширину торца и эффективную ширину торца. Физическая ширина забоя такая же, как и у прямозубой шестерни.Эффективная ширина забоя учитывает угол закручивания и приводит к ширине рабочей поверхности, которая определяется уравнением:

FWe = FW / cos (B)

, где FW — это нормальная ширина грани, а B — угол спирали.

Это увеличение ширины поверхности позволяет зубчатой ​​передаче выдерживать дополнительный крутящий момент, используя то же физическое пространство. Благодаря этому дополнительному крутящему моменту вы можете либо перестроить существующую, недостаточно спроектированную зубчатую передачу, либо использовать шестерни меньшего размера и уменьшить вес системы.

Существует два типа косозубых зубчатых колес: косозубые зубчатые колеса с поперечным (осевым) шагом и косозубые зубчатые колеса с нормальным шагом. Самая распространенная форма — нормальная высота звука. В этом случае зубья нарезаются таким образом, что шаг шестерни при измерении в осевом направлении увеличивается. Эта «увеличенная» форма зуба также увеличивает межосевое расстояние зубчатого зацепления. Чтобы заменить прямозубые цилиндрические шестерни на обычные косозубые шестерни, вам нужно будет либо изменить межосевое расстояние зубчатой ​​пары, либо вам нужно будет отрегулировать количество зубьев, чтобы поддерживать межосевое расстояние.Для поперечно-косозубых шестерен шаг зубьев в осевом направлении эквивалентен таковому прямозубой шестерни с аналогичным шагом. Это делает поперечно-косозубые шестерни идеальными для замены существующих прямозубых зубчатых пар.

Пример этих двух форм зуба показан на Рисунке 1.

Рисунок 1: Два стиля косозубых шестерен.

При переходе с цилиндрической зубчатой ​​передачи на косозубую, помимо сохранения межцентрового расстояния зацепления, необходимо решить еще одну проблему — направление спирали каждой шестерни.Это необходимо по двум причинам. Первая причина состоит в том, что косозубые шестерни должны сопрягаться с шестернями противоположных рук. Шестерня может быть как левой, так и правой, но ответная шестерня должна быть противоположной, чтобы шестерни зацепились. Во-вторых, осевая нагрузка, создаваемая направлением спирали каждой шестерни. Возможные комбинации показаны на рисунке 2.

Рисунок 2: Направление вращения и сила тяги.

Для этих шестерен необходимо выбрать подходящие упорные подшипники, чтобы они воспринимали осевые нагрузки, создаваемые углом винтовой линии.

С практической точки зрения косозубые шестерни могут иметь любой угол наклона спирали от 1 до 44 градусов. Под углом 45 градусов они считаются перекрещенными косозубыми шестернями или попеременно винтовой шестерней.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *