Уаз чертеж: Чертежи деталей Уаз — Чертежи

Рама УАЗ 469: вес, чертеж, размеры

Для машины УАЗ 469 рама – основа всей конструкции. Она представляет собой костяк, скелет, к которому прикреплены все узлы, механизмы, составные части транспортного средства. На раме держатся кузов, мосты, двигатель, топливные баки. Рама УАЗ является несущим элементом авто, его базой, сосредоточившей на себе всю техническую суть машины. Вся информация – далее.

Рама УАЗ 469

Фото 1: Рама УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)



Устройство рамы УАЗ 469

Составляющими компонентами рамы автомашины являются две стальные балки 3, представляющие продольные блоки на чертеже внизу. В единую конструкцию все они соединяются поперечинами в количестве пяти штук. Методом сварки 2, 10, 12, 13 поперечины приварены к раме.

Фото 2: Схема рамы УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Поперечина 8 закреплена на раме стальными болтами. По счету она вторая от начала рамы. К продольным лонжеронам, из которых состоит рама, приварены стальные кронштейны.

Болты крепления второй поперечины вкручены в эти кронштейны, надежно удерживая ее в составе рамы.

Рама автомобиля УАЗ 469:

1 — основание для кронштейнов рессор передка;
2 — первая поперечина;
3—продольные лонжероны;
4 и 7 — кронштейны крепежа мотора;
5 — усиление продольных лонжеронов;
6 — передние кронштейны крепления кузова;
8 — вторая поперечина;
9 — кронштейны крепления кузова посередине;
10 — третья поперечина;
11 — кронштейны крепления кузова на задке;
12— четвертая поперечина;
13 — пятая поперечина;

14 — основание для кронштейнов рессор задка;
15 — кронштейны, в которых крепятся задние амортизаторы;
16 — кронштейны неподвижных концов рессор передка;
17 — кронштейны;
18 — кронштейны крепления оперения кузова.

За исключением двух кронштейнов, к раме приварены все остальные. Кронштейны 16, которых всего два, служат для крепежа неподвижных концов рессор передка. Заклепки надежно удерживают их на раме.

Фото 3: Рама УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Пятая по счету, самая задняя поперечина, служит для установки буксирного прибора. Это закрытый механизм, работающий на две стороны. Буксирный крюк предназначен для транспортировки автомобильного прицепа в составе автопоезда сзади. Устройство имеет упругий резиновый компонент 4.

Эта деталь делает значительно мягче рывки и удары в момент старта автопоезда с места, движения по пересеченной местности и дороге без покрытия.

Чертеж буксирного прибора представлен на рисунке внизу.

Фото 4: Буксировочное устройство УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Буксирный крюк УАЗ 469:

1– колпак, 2 – опорная гайка, 3 – корпус, 4 – упругий элемент, 5 – кронштейн, 6 – буксировочный крюк, 7 – собачка, 8 – защелка, 9 – цепочка, 10 – болт с гайкой, 11 – пресс-масленка, 12 – шайбы, 13 – шплинт.

Конструкция крюка выполнена так, что он может свободно совершать любые вращательные движения вокруг своей собственной оси. Однако это не дает ему возможности получать ощутимые осевые перемещения всего корпуса.

Чтобы это соблюдалось, прибор необходимо правильно отрегулировать. В конструкции предусмотрено наличие регулировочной опорной гайки 2 стержня крюка. Защелка прибора должна закрывать зев крюка с необходимой плотностью и эффективно запираться специальной собачкой 7.

Чтобы смазать плоскости трения шейки стержня крюка и отверстия в кронштейне 5, необходимо шприцем ввести смазочный материал через пресс-масленку 11. Поверхности трения опорной гайки 2 и отверстия в корпусе 3 смазываются смазкой, которая закладывается под колпак 1 во время сборки буксирного прибора.

Во время проведения технического обслуживания буксирного прибора, его необходимо периодически очищать от пыли, грязи, ржавчины. Также следует регулярно проверять его состояние, надежность крепления к задней поперечине рамы. Важно вовремя смазывать трущиеся плоскости, как регламентирует карта смазки.

Если происходит авария, либо автомобиль постоянно испытывает значительные перегрузки, его рама страдает больше всех агрегатов.

В некоторых, особо нагруженных участках рамы появляются:

  • трещины;
  • перекосы;
  • изгибы;
  • смещение пальцев и кронштейнов;
  • многие другие повреждения, требующие ее ремонта.

В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля по неровным участкам грунтовых дорог обязательно ослабляются заклепочные и болтовые соединения кронштейнов передних рессор.

Чтобы провести техническое обслуживание рамы УАЗ-469, следует тщательно очистить ее от грязи, пыли, масла, коррозии. Необходимо пристально методом внешнего осмотра проверить состояние:

  • продольных лонжеронов;
  • поперечин;
  • кронштейнов;
  • сварных, заклепочных, болтовых соединений.

Обязательно необходимо периодически тщательно осматривать левую продольную балку рамы в зоне крепления картера рулевого управления на предмет отсутствия трещин. Любая трещина чревата необратимыми последствиями.

Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.

Ниже представлен чертеж, на котором показаны все размеры рамы автомобиля УАЗ 469.

Фото 5: Рама УАЗ 469 чертеж. (Источник: Яндекс.Картинки)

Общая длина всей конструкции составляет 3 760 мм.
Ширина рамы УАЗ 469, ее передней части 700 мм.
Широкая задняя часть рамы имеет ширину 1 005 мм.

Рама УАЗ имеет сложную конструкцию. Все габариты, углы, переходы выполнены в соответствии с техническими требованиями завода производителя машин.

Где находится номер рамы на УАЗ 469

На серийных машинах УАЗ 469 номер рамы до 1985 года наносился белой краской на правом лонжероне рамы, окрашенной в черный цвет. Выглядел он так: 469 звездочка 220846 звездочка 83. После 1985 года принято решение выбивать номер ударным клеймом.

Фото 6: Расположение номера рамы УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Как снять кузов с рамы УАЗ 469

Многих автовладельцев, эксплуатирующих автомобили УАЗ 469, интересует вопрос, как снять кузов с рамы УАЗ 469. Это сделать несложно. Для всего комплекса работ следует задействовать минимум 3-х человек. Уазик необходимо загнать в бокс, где имеется кран-балка. Провести подготовительные операции:

  • капот, АКБ, фары и другие элементы, мешающие работе, снимаются;
  • силовая установка и КПП также демонтируются;
  • крылья спереди тоже подвергаются снятию;
  • после этого надо демонтировать передние лонжероны и брызговики.

Перед подъемом под колеса следует установить противооткатные упоры и отключить наконечники кабелей от АКБ. Демонтировать рулевой механизм и люки крышек коробок. Радиатор отсоединить от рамы. Если на двигателе имеется карбюратор К 150, необходимо отсоединить тягу, проходящую через весь кузов.

Перед самым подъемом открутить на УАЗ 469 крепление кузова к раме – 12 болтов. Поднимать кузов можно кран-балкой либо домкратом, используя деревянные проставки.

Несколькими приемами поднять кузов на необходимую высоту. Подъем осуществлять попеременно то переда, то зада в 2-3 приема, чтобы кузов не сместился относительно рамы.

Выставить проставки. Зачалить стропы кран-балки 4-мя крюками за дверные проемы.

Чтобы не деформировать металл, использовать пластиковые либо металлические короба в качестве предохраняющих прокладок. Снять кузов с рамы и установить рядом на свободное пространство, предварительно подставив деревянные колодки.

Ремонт рамы УАЗ 469

Вес рамы УАЗ 469 составляет 112 кг. Длительная эксплуатация транспортного средства по бездорожью, ямам и канавам приводит к тому, что кронштейны пальцев амортизатора смещаются друг относительно друга сантиметров на 15. Изношенную раму можно отремонтировать в специализированной мастерской либо собственными силами.

Ремонт рамы УАЗ 469 заключается в устранении трещин, вмятин, забоев, очагов коррозии. Работы осуществляются электросваркой. При тщательном осмотре рамы может понадобиться замена изношенных пальцев под рессоры и амортизаторы из-за их сильного коррозионного износа.

Ремонтные работы осуществляются путем срезания кронштейнов, рихтовкой металла рамы, зачисткой, установкой новых кронштейнов, пальцев, нового металла. Далее следуют пескоструйные работы, грунтовка стальной поверхности, сушка. На финишном этапе выполняется покраска и сборка.

Читайте также:

Разработка кузова, шасси, элементов экстерьера и интерьера и организация высокотехнологичного производства автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 модельного года — FEA.RU | CompMechLab

Источник финансирования: договор с Минобрнауки России от 03 марта 2017 г. №03.G25.31.0233.

Получатель субсидии: Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновский автомобильный завод».

Головной исполнитель НИОКТР: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (СПбПУ), Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (ИЦ «ЦКИ») СПбПУ. Договор от 06 октября 2016 г. № ДУ 75875-2016.

Сроки реализации проекта: 01.01.2017 – 30.11. 2019.

Руководитель проекта: А.И. Боровков, проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии».

Проект является частью комплексной инвестиционной программы развития семейства автомобилей «УАЗ Патриот» 2020. Общие цели НИОКТР:

Соисполнитель: Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ»

НИОКТР, выполненные Соисполнителем (НАМИ): изготовление стилевого макета экстерьера автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 в масштабе 1:1 (1 макет).

НИОКТР, выполненные за счет дополнительного софинансирования проекта (УАЗ)

Разработаны программы и методики виртуальных испытаний кузова и шасси автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 для определения пассивной безопасности, степени защиты пешеходов, жесткостных, частотных и аэродинамических характеристик, прочности и долговечности кузова, рамы и навесных элементов, а также усталостной долговечности. Создан модуль автоматической обработки результатов виртуальных испытаний.

Конечно-элементная модель автомобиля «УАЗ Патриот» 2016 для проведения оценки пассивной безопасности состоит из 303391 узлов, 103978 оболочечных конечных элементов, 10428 балочных конечных элементов, 332504 объемных конечных элементов, 301 массовых элементов, 2545 ограничений на степени свободы.

Конечно-элементная модель автомобиля «УАЗ Патриот» 2016 в сборе

По итогам виртуальных испытаний автомобиля «УАЗ Патриот» 2016 и автомобиля «УАЗ Патриот» 2016 с шасси «УАЗ Патриот» 2020 зафиксирована необходимость глубокой модификации кузова и рамы.

В рамках первого этапа разработан Каталог целевых показателей для компонент автомобиля и автомобиля в сборе в части пассивной безопасности, жесткостных и частотных характеристик, прочности, долговечности, усталостной долговечности, кинематических и эластокинематических характеристик, характеристик управляемости.

Разработана математическая кинематическая модель схемы шасси в составе автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 с передней независимой подвеской и задней зависимой пружинной подвеской, которая успешно прошла отладочные виртуальные испытания.

2 ЭТАП

Основное содержание работ

  • Разработка программы и методик механических испытаний образцов материалов и сварных соединений кузова автомобиля «УАЗ Патриот» 2020. Проведение механических испытаний.
  • Разработка и многовариантная оптимизация цифровых моделей схемы шасси и кузова автомобиля (в т.ч. в составе автомобиля «УАЗ Патриот» 2020) и проведение виртуальных испытаний по пассивной безопасности, NVH (виброкомфорту), прочности, кинематике и эластокинематике.

НИОКТР, выполненные за счет дополнительного софинансирования проекта (УАЗ)

  • Корректировка цифрового компоновочного макета автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 и 3D-CAD моделей шасси автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 по результатам работ второго этапа.
  • Разработка технической документации для изготовления образцов экспериментального шасси автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 и технических требований к комплектующим изделиям.
  • Разработка программ и методики натурных дорожных и лабораторных испытаний автомобилей с экспериментальным шасси на базе автомобиля «УАЗ Патриот» 2016.

Работы по организации производства

  • Разработка таблицы сварочных точек, швов дуговой сварки, приварных нормалей, точек и швов нанесения мастик и клеев на кузов автомобиля «УАЗ Патриот» 2020.
  • Разработка технологической инструкции сборки для изготовления автомобилей с экспериментальным шасси на базе автомобиля «УАЗ Патриот» 2016.
  • Изготовление двух автомобилей с экспериментальным шасси на базе автомобиля «УАЗ Патриот» 2016.

Результаты второго этапа

Согласно разработанным программам и методикам проведены механические испытания образцов материалов и сварных соединений. Полученные физико-механические свойства используются для разработки математических моделей материалов, применяемых в математических КЭ-моделях кузова и рамы автомобиля.

По итогам проведенной оптимизации доработана схема подвески автомобиля, подобраны координаты осей вращения всех подвижных элементов, упругие и демпфирующие характеристики всех элементов подвески. Проведена корректировка кинематической схемы шасси и выполнены виртуальные испытания по определению кинематических и эластокинематических характеристик схемы шасси. Виртуальные испытания показали удовлетворение основных целевых показателей по кинематическим и эластокинематическим требованиям Каталога.

Математические модели передней и задней подвесок «УАЗ Патриот» 2020

Переработанная модель шасси автомобиля «УАЗ Патриот» 2020

Многовариантная оптимизация кузова и рамы проводилась на основе виртуальных испытаний. Проведена доработка конструкции рамы автомобиля. Полученные в ходе оптимизации удачные конструктивные решения внесены в конструкцию кузова и рамы автомобиля «УАЗ Патриот» 2020.

Переработанная модель кузова автомобиля «УАЗ Патриот» 2020

Проводилась многовариантная оптимизация и разработка конструктивных решений по модернизации конструкции кузова и шасси автомобиля на основе виртуальных испытаний по определению пассивной безопасности, жесткостных и частотных характеристик и характеристик прочности и долговечности. Конструкция дорабатывалась для соответствия требованиям каталога целевых показателей

Виртуальные испытания по определению пассивной безопасности проведены в соответствии с требованиями:

  • правил рейтинговых испытаний EuroNCAP 2016 на фронтальный удар о деформируемый барьер с 40% перекрытием и о недеформируемую стену;
  • правил рейтинговых испытаний EuroNCAP 2016 на боковой удар о деформируемый барьер;
  • правил сертификационных испытаний 34 ЕЭК ООН на задний удар о недеформируемый барьер.

Виртуальные испытания по виброкомфорту, определению жесткостных и частотных характеристик проведены для кузова и рамы автомобиля «УАЗ Патриот» 2020:

  • анализ глобальных статических жесткостей рамы и кузова, а также кузова в сборе с рамой;
  • модальный анализ рамы, кузова, а также кузова в сборе с рамой;
  • анализ локальных динамических жесткостей точек расположения виброактивных источников;
  • анализ функций передачи вибраций и шума.

Проведены следующие виртуальные испытания рамы и кузова автомобиля по определению прочности и долговечности:

  • анализ конструкции кузова в сборе автомобиля под действием штатных и экстремальных эксплуатационных нагрузок при различных маневрах;
  • анализ жесткости и прочности кузова в зонах под установку домкрата;
  • анализ локальной жесткости, упругих и остаточных перемещений зон крепления педального узла кузова;
  • анализ жесткости и устойчивости крыши кузова;
  • анализ жесткости и прочности подножки кузова и лючка бензобака;
  • анализ жесткостных характеристик капота;
  • анализ жесткости рамы двери задка;
  • анализ жесткости и остаточных деформаций двери задка.

3 ЭТАП

Основное содержание работ

  • Разработка кинематической модели шасси в составе автомобиля с учетом упругих и массо-инерционных характеристик автомобиля «УАЗ Патриот» 2020. Проведение виртуальных испытаний.
  • Проведение многовариантной оптимизации конечно-элементной модели передка автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 с целью удовлетворения требований каталога целевых показателей по защите пешеходов. Корректировка конечно-элементной модели передка и проведение виртуальных испытаний.
  • Разработка 3D-CAD моделей деталей экстерьера автомобиля «УАЗ Патриот» 2020.
  • Проведение многовариантной оптимизации конечно-элементной модели кузова в составе автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 с целью удовлетворения требований каталога целевых показателей по пассивной безопасности, жесткостным и частотным характеристикам, прочности и долговечности. Корректировка математической КЭ-модели кузова и проведение виртуальных испытаний кузова в составе автомобиля «УАЗ Патриот» 2020.
  • Разработка программы и методик виртуальных испытаний штампуемости деталей кузова и проведение соответствующих виртуальных испытаний.

НИОКТР, выполненные за счет дополнительного софинансирования проекта (УАЗ)

  • Корректировка цифровых 3D-моделей стилевых поверхностей экстерьера и интерьера, шасси, кузова и цифрового компоновочного макета автомобиля «УАЗ Патриот» 2020.
  • Проведение лабораторных и дорожных испытаний автомобилей с экспериментальным шасси, изготовленных на этапе 2.
  • Разработка Технических Требований к комплектующим изделиям автомобилей УАЗ на компоненты шасси, детали экстерьера и интерьера.

Работы по организации производства

  • Корректировка таблицы сварочных точек, швов дуговой сварки, приварных нормалей, точек и швов нанесения мастик и клеев на кузов автомобиля «УАЗ Патриот» 2020;
  • Разработка рекомендаций по изменению конструкции кузова и рамы автомобиля по результатам виртуальных испытаний штампуемости.
  • Проведение технико-экономической оценки (ТЭО) предложенных в рамках этапа решений по проекту и корректировка Каталога целевых показателей.

Результаты третьего этапа

Разработана кинематическая многомассовая модель автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 в сборе с учетом упругих и массо-инерционных характеристик для проведения виртуальных испытаний по определению нагруженности шасси и кузова в статической постановке.

Разработаны файлы, содержащие редуцированные матрицы жесткости рамы и кузова. КЭ модели кузова и рамы совместно с разработанными файлами подвергнуты виртуальным испытаниям. В результате получены нагрузки, приходящие на раму и кузов при различных расчетных случаях, моделирующих действие штатных и экстремальных эксплуатационных нагрузок при различных маневрах. Полученные значения нагрузок использованы для определения напряженно-деформированного состояния кузова автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 при различных режимах движения для оценки прочности и долговечности конструкции.

Кинематическая модель автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 в сборе с учетом упругих и массово-инерционных характеристик

Выполнено проектирование на основе моделирования конструкции передка автомобиля «УАЗ Патриот» 2020, удовлетворяющего требованиям каталога целевых показателей по безопасности пешеходов. Проведена многокритериальная оптимизация конструкции передка в части переднего бампера и капота. Проработана конструкция переднего бампера для обеспечения соответствия стилю автомобиля, защиты от воздействий окружающей среды деталей, распложенных за бампером, крепления дополнительных вспомогательных систем (передний парковочный радар, противотуманные фары).

В связи с особенностями рамной конструкции автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 оптимизация конструкции кузова и рамы проводилась совместно. Полученные в ходе оптимизации удачные конструктивные решения были внесены в конструкцию кузова и рамы автомобиля «УАЗ Патриот» 2020, а также проведены соответствующие корректировки математической КЭ-модели кузова и рамы автомобиля «УАЗ Патриот» 2020.

Переработанная математическая КЭ-модель кузова автомобиля «УАЗ Патриот» 2020

Переработанная математическая КЭ-модель рамы автомобиля «УАЗ Патриот» 2020

В ходе НИОКТР были разработаны программа и методики виртуальных испытаний штампуемости деталей кузова автомобиля «УАЗ Патриот» 2020, согласно которым проведены виртуальные испытания деталей кузова и рамы, подвергшихся по итогам работ этапа изменению, а также вновь вводимых.

4 ЭТАП

Основное содержание работ

  • Проведение виртуальных испытаний шасси автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 с учетом упругих и массо-инерционных характеристик по определению характеристик управляемости.
  • Разработка программы и методик виртуальных испытаний технологической операции литья под давлением в пресс-формы деталей экстерьера и интерьера автомобиля.
  • Проведение многовариантной оптимизации конечно-элементной модели кузова и рамы автомобиля по жесткостным и частотным характеристикам. Корректировка математической КЭ-модели кузова и рамы. Проведение соответствующих виртуальных испытаний.
  • Проведение виртуальных испытаний деталей кузова автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 на штампуемость по итогам работ четвертого этапа.

НИОКТР, выполненные за счет дополнительного софинансирования проекта (УАЗ)

  • Расчет размерных цепочек и определение требований к допускам и предельным отклонениям конструкции кузова и шасси автомобиля «УАЗ Патриот» 2020.
  • Корректировка 3D-CAD моделей кузова автомобиля по результатам виртуальных испытаний на штампуемость.
  • Разработка технической документации для изготовления кузова и шасси прототипа автомобиля «УАЗ Патриот» 2020.

Работы по организации производства

  • Разработка технического задания для заказа оснастки и оборудования сборочной линии, сварочной оснастки, технологической оснастки производства окраски кузова.
  • Проведение технико-экономической оценки (ТЭО) предложенных в рамках этапа решений по проекту (качество-стоимость-сроки) и корректировка Каталога целевых показателей.

Результаты четвертого этапа

Проведена многовариантная оптимизация математической кинематической модели рамы автомобиля по 14 кинематическим и эластокинематическим характеристикам, определяемым из испытаний по определению характеристик управляемости «Поворот с постоянным радиусом», «Плавный поворот руля», «Рывок руля». В рамках исследования расчетные модели рамы и кузова заданы с учетом упругих свойств при помощи построения редуцированной матрицы жесткости рамы и кузова автомобиля. Кинематическая схема шасси автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 доработана по результатам проведенной оптимизации.

Разработаны программа и методики виртуальных испытаний технологической операции литья под давлением в пресс-формы деталей экстерьера и интерьера автомобиля «УАЗ Патриот» 2020.

Проведена разработка 3D-CAD-модели шасси автомобиля. Проектирование элементов и сборок шасси выполнено с учетом структуры и компоновки разрабатываемого автомобиля, а также с учетом достижения целевых показателей в части расчетных проверок (оценка технологичности, пассивной безопасности, прочности и жесткости конструкции, долговечности, многовариантной оптимизации конструкции кузова).

Внешний вид конструкции шасси «УАЗ Патриот» 2020

Распределение энергии деформаций при закручивании рамы

 

Форма первой частоты крутильных колебаний кузова в сборе с рамой

Разработаны рекомендации по модификации конструкции деталей и доработке технологического процесса для ряда деталей.

Этапы вытяжки панели среднего пола

В ходе выполнения работ проведен ряд совместных совещаний по ходу проекта как на территории СПбПУ в Санкт-Петербурге, так и в Ульяновске, в научно-техническом центре ООО «УАЗ».

Эффекты от внедрения результатов проекта

Разрабатываемые в рамках проекта кузов, шасси, элементы экстерьера и интерьера позволяют повысить уровень пассивной безопасности автомобиля УАЗ Патриот 2020 модельного года по всем оценкам пассивной безопасности автомобиля (при фронтальном ударе о деформируемый барьер с 40% перекрытием, при фронтальном ударе в куб при боковом ударе о деформируемый барьер) по методике EuroNCAP 2016 года.

Применение технологий цифрового проектирования и виртуальных испытаний в процессе разработки кузова, шасси, элементов экстерьера и интерьера позволяют сократить затраты на выполнение работ на 15–20% по сравнению с существующими и сократить сроки разработки на 1–2 года: реализация проекта обеспечит выпуск новых автомобилей за 3–4 года, что соответствует общемировой практике.

Создание модели УАЗа в масштабе 1:43.

Доброе время суток.

Закончил свою 3-ю модель в масштабе 1:43. Начал в середине сентября, думал за месяц сделаю и поставлю

на полочку, растянулось на целых 4 месяца. В основном так долго делал из-за нехватки времени, мог уделять в день час или два, и опыта маловато-то. Точную модель я не собирался делать, скорее у меня получилась ‘сборная игрушка’ или ‘конструктор’.

Модель сделал за месяц. Считал я приблизительно, получилось на моделирование 469 я потратил 28 часов и еще 4 часа на доработку.

Чертежи искал по принципу ‘окей, Гугл: УАЗ 469 чертеж’ 🙂 Все что понравилось вставил в эскиз и от масштабировал.

Видео содержит 12 часов моделирования сжатых до 3-х минут, скорость воспроизведения можно в настойках поменять

Начала тестовую печать и появились первые проблемы, ‘трещина’ в нижней части кузова. Погуглили, перечитал обе статьи на данном ресурсе ’20 наиболее распространенных проблем 3D печати’ . Менял температуру, тип и плотность поддержки, добавил термостенку в модели, задумался уже из чего термобокс для принтера собирать. В итоге оказалось, что при печати принтер пропускает один из слоев, т.е. печатает 28,29 слой, 30 пропускает и продолжает с 31. Как потом выяснилось это проблема возникает из ошибки в одно из элементов, в каком именно элементе модели была ошибка в данном случае мне не известно, т.к. постоянно вносил изменения в модель. Возможно удалил или исправил.

Подобный дефект возник когда изменил модель тента.

Был значок ошибки на операции скругления. Обычно я на это не обращаю внимание, на печать это не влияло, раньше так думал. Получилось, что на одном из ребер с левой стороны операция ‘скругление’ была выполнена, но плоскость осталось без изменений. Выглядело примерно так: После решения всех этих проблем получилась вот такая сборная модель. В сети в свободном доступе есть такой же аналог, в масштабе 1:35.

Далее начала дорабатывать модель, сделал ‘железную крышу’ как у УАЗа 3151, ‘кенгурятник’, попытался сделать багажник, увеличил дорожный просвет и добавил новые шины. Переделал мосты, вставил скребки, чтобы колеса свободно вращались.

Думал что модель уже готова, захотелось модернизировать передний мост, чтобы колеса не только вращались но и поворачивались. Добавил шарниры(если ошибся с термином, напишите как правильно этот элемент называется в комментариях). Шасси снова стали полностью печатные, скребки использовал только для соединение шарниров с рамой. При тесте решил не печатать все раму, оставил только переднюю часть. Позже переделал стандартное шасси В начале декабря начал попытки полной сборки и покраски моделей.

Попытка №1. УАЗ 469 и полевая кухня КП-41.

При покраске выявились новые недочеты. Раньше всегда красил кистью, в этот раз решил аэрозольной краской из баллона загрунтовать и покрасить. При моделирование я не учел толщину грунта и краски, в итоге они заполнили щели бензобака и вентиляции у капота. Раму красил кистью, а зря. Там тоже были недочеты. Попытка №2 УАЗ 3151 с доработкой До этого поста первые версии УАЗа я выкладывал в разделе ‘Мы печатаем’, интересно было чужое мнение. После чего ВК мне написал товарищ из Мурманска, предложениям напечатать ему УАЗ Трофи. Я немного в шоке был от такого предложения. Качество моей печати он видел по фото. Если мне деньги предлагают, почему я должен отказываться) Из пожеланий было добавить фаркоп, шноркель, и лебедку, что я и сделал. Попытка №3 УАЗ 3151Т (Т — значит тюнинг 🙂 ) Доработал щели дверей, бензобака, вентиляции. Изменил багажник на крыше, добавил новый вариант шкоркеля, новые дискки и изменил частоту протектор у шин. Всю модель красил аэрозольной краской, кроме мелких элементов Даже не знаю что и итоге сказать. Приобрел ценный опыт, повысил качество печать по сравнению с тем что было год назад.

Потратил на это все я около 100 часов личного времени, поставил в самом начале себе задачу каждый день хотя бы час свободного времени уделять хобби , иначе забросил бы. На тестовую печать потратил часов 80 и 300-400 грамм пластика. Использовал ABS пластик от фирмы Bestfilament.

Небольшое ожерелье получилось из разных вариантов шин) В итоге я протестировал и готовы у меня 4 вариант шасси, два кузова(один с порогами и расширителями арок), две крыши, 3 варианта дисков и шин, 2 шноркеля, 3 бампера.

Красил аэрозольными красками

Мой вк: https://vk.com/id7698486

Почта: [email protected]

Схемы, чертежи и размеры Уаз Хантер, жгуты проводов, размеры

В узлах и агрегатах автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 применялись различные роликовые, шариковые, шарико-роликовые и игольчатые однорядные и двухрядные подшипники.  Читать далее Подшипники применяемые в узлах и агрегатах УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519, обозначение, размеры, количество и схема. →

СправочникУаз ХантерУаз-3151

В узлах и агрегатах автомобилей Уаз Хантер моделей УАЗ-31519 с двигателем УМЗ-4218, УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409, УАЗ-315148 с двигателем ЗМЗ-5143 и УАЗ-315143 с двигателем 4CT90 ANDORIA применялись различные роликовые, шариковые, шарико-роликовые и игольчатые однорядные и двухрядные подшипники.  Читать далее Подшипники применяемые в узлах и агрегатах Уаз Хантер до 2007 года, обозначение, типы, размеры и количество. →

СправочникУаз ХантерУаз-3151

Электрооборудование автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть постоянного тока, с номинальным напряжением 12 Вольт. Защита электрических цепей организована через блок предохранителей.  Читать далее Схемы электрооборудования УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519, расположение и назначение предохранителей. →

СправочникУаз-3151

Электронная система управления (ЭСУД) дизельным двигателем ЗМЗ-5143 на Уаз Хантер модели УАЗ-315148 предназначена для запуска двигателя, управления его работой в различных режимах движения и его остановки.  Читать далее Схемы ЭСУД ЗМЗ-5143 и ЗМЗ-51432 CRS на Уаз Хантер с блоками VS-9.2, 514.3763, BOSCH EDC16C39. →

СправочникУаз Хантер

В состав комплексной микропроцессорной системы управления двигателем Уаз Хантер входят электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольная диагностическая лампа неисправности, жгут проводов, диагностический разъем. Схемы системы управления двигателем представлены ниже.  Читать далее Схемы системы управления двигателем ЗМЗ-409 Уаз Хантер с блоками Микас-7.2, BOSCH ME17.9.7, М1.5.4.У АВТРОН. →

СправочникУаз Хантер

Phoenix Mars Mission — Миссия — Наука и технологии — Космические аппараты и научные инструменты

построен Канадским космическим агентством

В ходе наземных операций Phoenix MET будет регистрировать ежедневную погоду на марсианских северных равнинах, используя датчики температуры и давления, а также прибор для обнаружения и определения расстояния (LIDAR). С помощью этих инструментов MET будет играть важную роль, предоставляя информацию о текущем состоянии полярной атмосферы и о том, как вода циркулирует между твердой и газовой фазами в марсианской Арктике.

Лидар MET — это инструмент, который работает по тому же основному принципу, что и RADAR, используя мощные лазерные световые импульсы, а не радиоволны. Лидар передает свет вертикально в атмосферу, который отражается от частиц пыли и льда. Эти отраженные световые импульсы и время их возвращения в лидар анализируются, выявляя информацию о размере атмосферных частиц и их местоположении.


Технический чертеж мачты MET, показывающий расположение трех термометров в виде желтых U-образных устройств.Изображение предоставлено: MET Team / CSA. Из этого распределения пыли и частиц льда ученые могут сделать важные выводы о том, как энергия течет в полярной атмосфере, что является важной информацией для понимания марсианской погоды. Эти частицы также показывают формирование, продолжительность и движение облаков, тумана и пылевых шлейфов, улучшая научное понимание атмосферных процессов Марса.

Очень низкие температуры марсианской Арктики будут измеряться с помощью термопар из тонкой проволоки. Эта технология успешно использовалась на метеорологических станциях для миссий «Викинг» и «Патфайндер».В термопаре электрический ток течет по замкнутой цепи двух разнородных металлов (хромеля и константана в случае МЕТ), когда один из двух спаев имеет разную температуру. Три из этих термопарных датчиков будут расположены на вертикальной мачте высотой 1,2 метра, чтобы обеспечить профиль изменения температуры с высотой у поверхности.


Летная модель лидара непосредственно перед его установкой на космический корабль во время сборочных операций. Изображение предоставлено: MET Team / CSA.Атмосферное давление на Марсе очень низкое и требует чувствительного датчика для измерения. Датчики давления, аналогичные тем, которые использовались в миссиях Viking и Pathfinder, будут частью MET.

Канадское космическое агентство отвечает за общее развитие МЕТ. Инструменты MET будут построены MD Robotics из Брамптона, Онтарио, при поддержке Optech Inc. из Торонто для разработки лидара.

Повезло, что выжил, Тайгер Вудс столкнулся с трудностями при восстановлении после аварии.

ЛОС-АНДЖЕЛЕС >> За свою карьеру, полную замечательных камбэков, Тайгер Вудс переживает, пожалуй, самое тяжелое выздоровление.

Вудс в одиночестве ехал по широкому склону дороги через прибрежные пригороды Лос-Анджелеса, когда его внедорожник врезался в знак, пересек возвышенность, и две встречные полосы несколько раз перевернулись, прежде чем остановиться на боку. Его подушки безопасности сработали.

Помощник шерифа просунул голову в дыру в лобовом стекле и увидел Вудса, все еще пристегнутого ремнем безопасности, сидящего на водительском сиденье.

В результате авиакатастрофы ему были нанесены «серьезные» травмы правой ноги, и ему была сделана «длительная хирургическая процедура» в медицинском центре Harbour-UCLA.

Аниш Махаджан, главный врач, сказал, что Вудс сломал большеберцовые и малоберцовые кости в нескольких местах. У него были «открытые переломы», то есть была сломана кожа.

Кости стабилизированы стержнем в большеберцовой кости. Он сказал, что комбинация винтов и штифтов использовалась для травм лодыжки и стопы.

В его аккаунте в Твиттере говорится, что он проснулся, быстро реагирует и поправляется.

«Я скажу, что очень удачно, что мистеру Вудсу удалось выбраться из этого живым», — сказал Карлос Гонсалес, заместитель шерифа округа Лос-Анджелес, который первым вышел на место происшествия после того, как сосед позвонил в службу экстренной помощи.

Никаких обвинений предъявлено не было, и полиция заявила, что нет никаких доказательств того, что он был инвалидом.

Эта новость ошеломила мир гольфа.

«Как будто его тело не выдержало достаточно», — сказал Джон Рам, второй игрок в мире, после чемпионата Workday во Флориде. «Я просто надеюсь, что он сможет выписаться из больницы после выздоровления, и он все еще сможет играть со своими детьми и вести нормальную жизнь».

Доктор Джозеф Паттерсон, хирург-ортопед-травматолог из Keck Medicine, USC в Лос-Анджелесе, сказал, что травмы, подобные тем, которые получил Вудс, являются одними из самых распространенных в отделениях неотложной помощи больниц.

Паттерсон не лечил Вудса и не стал комментировать конкретно травмы игрока в гольф, но сказал, что риск заражения чрезвычайно высок для пациентов с открытыми переломами.

«Ткани могут подвергаться воздействию бактерий, грязи и одежды. Результаты могут быть намного хуже, если эта ткань инфицирована », — сказал Паттерсон. Для исправления открытых переломов может потребоваться несколько операций.

Защитник футбольной команды Вашингтона Алекс Смит получил открытый перелом голени во время атаки.Он чуть не потерял ногу из-за инфекции, но здорово поправился и сыграл в прошлом сезоне.

Авария стала последней неудачей для Вудса, который временами выглядел неудержимым на поле для гольфа с его 15 крупными чемпионатами и 82 победами в PGA Tour. Он входит в число самых узнаваемых спортивных фигур в мире, и в свои 45 лет с сокращенным графиком после девяти предыдущих операций он по-прежнему остается самым привлекательным игроком в гольф.

Он выиграл Открытый чемпионат США в 2008 году с порванными связками колена и двумя стрессовыми переломами левой ноги.Его личная жизнь рухнула на выходных в День Благодарения в 2009 году, когда он был уличен в нескольких внебрачных связях и разбил свой автомобиль возле своего дома во Флориде. Он вернулся, чтобы выиграть свою 11-ю награду как игрок года PGA Tour и достичь 1-го места.

А затем, после четырех операций на спине, которые не позволяли ему играть в гольф в течение большей части двух лет, в апреле 2019 года он выиграл Masters в пятый раз, что является одной из величайших камбэков в этом виде спорта.

Теперь вопрос не в том, когда он снова сыграет — до Мастерс семь недель, — а в том, сыграет ли он снова.

Woods был в Лос-Анджелесе в минувшие выходные в качестве хозяина турнира Genesis Invitational в Riviera Country Club. Понедельник и вторник были отведены для принадлежащего Discovery GOLFTV for Woods, чтобы давать советы по игре знаменитостям. В понедельник в твите он был показан в тележке в загородном клубе Rolling Hills с комиком Дэвидом Спейдом. Он также работал с великим Дуэйном Уэйдом из НБА, который разместил видео в своем аккаунте в Instagram.

«Это был отличный день», — сказал Уэйд во вторник вечером на Turner Sports, где он работает аналитиком студии.«И я проснулся сегодня таким гордым, что смог опубликовать этот момент для всего мира, как небольшой фрагмент нашего совместного времени. И я вздремнул, и я проснулся от новостей. Итак, вы знаете, как и все остальные, мои мысли и молитвы обращены к его близким ».

Мысли и молитвы приходили отовсюду — Джек Никлаус и Майкл Джордан, Майк Тайсон и бывшие президенты Барак Обама и Дональд Трамп. Вудс играл в гольф с ними обоими, и Трамп наградил его Президентской медалью свободы в 2019 году после, возможно, его великого триумфа — Мастерс после того, как он перенес четыре операции на спине.

Вудсу была сделана пятая операция на спине, микродискэктомия, 23 декабря, всего через три дня после того, как он сыграл в чемпионате PNC со своим сыном Чарли, которому сейчас 12 лет. У Вудса также есть 13-летняя дочь Саманта.

Авария произошла около 7:15 утра, когда Вудс ехал на своем служебном автомобиле из Genesis Invitational через престижный пригород. Гонсалес следит за соблюдением правил дорожного движения на дороге, по которой ехал Вудс, и говорит, что в районе аварии он иногда ловит людей, разгоняющихся до 80 миль в час (129 км в час) на спуске со скоростью 45 миль в час. Сбои случаются часто.

Полиция сообщила, что Вудс был настороже, когда пожарные открыли переднее лобовое стекло, чтобы вытащить его. Шериф округа Лос-Анджелес Алекс Вильянуэва сказал, что подушки безопасности сработали, а внутренняя часть внедорожника осталась в основном неповрежденной, что «дало ему подушку безопасности, чтобы выжить в аварии».

Власти заявили, что проверили запах алкоголя или другие признаки того, что он находился под воздействием какого-либо вещества, и ничего не обнаружили. Они не сказали, насколько быстро он ехал.

Это уже третий раз, когда Вудс участвует в автомобильном расследовании.Через восемь лет после инцидента 2009 года полиция Флориды обнаружила его спящим за рулем автомобиля, неловко припаркованного на обочине дороги. Он был арестован по обвинению в DUI и сказал, что у него неожиданная реакция на рецептурные лекарства от боли в спине. Позже Вудс признал себя виновным в безрассудном вождении и зарегистрировался в клинике, чтобы получить помощь с лекарствами по рецепту и нарушением сна.

Вудс не выигрывал со времен чемпионата Zozo в Японии осенью 2019 года, а в последние годы он сократил свой игровой график из-за травм.Помимо пяти операций на спине, ему сделали четыре операции на левом колене.

Во время воскресной передачи CBS на Ривьере его спросили о том, как он выздоравливает после операции на спине вовремя, чтобы сыграть в «Мастерс энд Вудс», и ответил: «Боже, я на это надеюсь. Я должен попасть туда первым ».

Российский UAZ Patriot 4×4 выходит на рынок США как Bremach Taos

2022 года

УАЗ объединился с Bremach Inc., чтобы доставить некоторые из этих прочных российских внедорожников в Соединенные Штаты.

Первым прибыл УАЗ Патриот, переименованный в Bremach Taos.Предварительные заказы уже начались, а цены начинаются с 26 405 долларов без учета пункта назначения — почти на 2000 долларов меньше, чем у Jeep Wrangler 2021 года.

Стандартная комплектация включает 18-дюймовые легкосплавные диски Sahara, передние и задние датчики парковки, камеру заднего вида, информационно-развлекательную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном, модем LTE / Wi-Fi, передние и задние сиденья с подогревом, обогрев лобового стекла и боковых зеркал, охлаждаемый перчаточный ящик и дистанционный запуск двигателя.

Охарактеризованный на веб-сайте Bremach как «премиальный 4 × 4», Taos оснащен 2.7-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Он выдает 150 л.с., приводя все четыре колеса через шестиступенчатую автоматическую коробку передач с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой. Механическая коробка передач будет доступна в качестве опции. В отличие от большинства продаваемых сегодня автомобилей с высокими гонками, это внедорожник с рамой и кузовом, поэтому он должен увести своих пассажиров с проторенных дорог, не беспокоясь о них.

Смотрите также: Российский УАЗ превратился в реплику Tesla Cybertruck в натуральную величину

Русский УАЗ Патриот на фото выше

В Таосе цифра 8.Дорожный просвет 26 дюймов (210 мм), глубина проезда 19,68 дюйма (500 мм) и углы въезда и съезда 35 и 30 градусов соответственно. Bremach также выпустит несколько внедорожных аксессуаров для Taos, таких как подъемные комплекты, трубки, дуги, тросовые лебедки и так далее.

«Независимо от того, привыкли ли вы к безопасности и практичности внедорожника, такого как Lexus LX, или желаете усовершенствованной передачи и возможностей Land Rover 4 × 4 для развлечений на выходных, подумайте о стоимости, предлагаемой в стандартном Bremach Taos 2022 года», — отметил Бремах. .

, доступный исключительно в Америке через официальную дилерскую сеть Bremach, Taos будет иметь 5-летнюю / 96,561-километровую гарантию от бампера до бампера, а на трансмиссию будет распространяться 10-летняя / 120 000-летняя гарантия. гарантия на милю (193 121 км).

Пикап Bremach Brio

Bremach также запустит еще один автомобиль из портфолио УАЗа — пикап Patriot. Предполагается, что он проходит окончательную омологацию, он будет переименован в Bremach Brio и, как ожидается, будет запущен с рекомендованной розничной ценой в 27 882 доллара, что на самом деле сделает его почти на 3500 долларов дороже, чем Ford Ranger 2020 года.Для справки: рекомендованная розничная цена Jeep Gladiator 2021 года составляет 33 565 долларов США, а начальная цена для сотрудников — 31 529 долларов США.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Еще

фотографии …

Как художник Альбрехт Дюрер спасся от чумы, отправившись на охоту на монстров

Дюрер всегда был подмастерьем — путешествие было дневной работой, равно как и дневным путешествием, — и его дневник полон расходов и доходов, в отличие от его безумных фантазий. Четыре века спустя, в 1913 году, когда художник и критик из Блумсбери Роджер Фрай редактировал журнал Дюрера, он с удивлением обнаружил, что отношение художника как путешественника было по сути современным, как если бы у него под рукой был Бедекер.

Великий художник был доведен до скучных подробностей, вечно сообщая, как он показал свой паспорт принца-епископа Бамберга, и его отпустили на границе; складывая, сколько именно флоринов он потратил на бутылку вина или сколько заплатил за свою обувь; или обменять гравюры на индийский какао-орех, турецкий кнут, двух попугаев в клетке, шубу из кроличьей шкуры, кусок красного мела, еловые шишки, шаль и череп из слоновой кости.

Фрай был в ярости. Что делал его герой со столькими детскими диковинками, со всеми этими сахарными тростниками и рогами буйвола? И почему, сказал Фрай, мы так мало слышим о великих фламандских произведениях искусства? Как он свои прекрасные работы променял на попугаев! Я нахожу такого бедного дурака художника очень трогательным.

Ни один из них не осознавал, что весь этот беспорядок и бухгалтерия были маскировкой, прикрытием для его детского чуда. Казалось, его заботили взрослые банкноты, но Дюрер наполнял его воображение великолепной вещностью вещей. Он был маленьким мальчиком, сидящим на полу музея и рисующим динозавра.

Художник провел лето 1520 года, продавая и раздавая свои работы в поисках новых развлечений, новых ощущений. Лазарусу Равенсбургеру, немецкому торговцу, Дюрер подарил отпечаток святого Иеронима в его келье, а также три большие и дорогие книги.Взамен он получил большой плавник, пять раковин наутилуса, двух сушеных рыб, белый коралл и красный коралл; плюс четыре бамбуковые стрелы, четыре серебряных и пять медных медалей. Для него это была хорошая сделка.

Он отправил огромные сундуки с этими вещами обратно в Нюрнберг, но доверял только дружелюбному священнику свои самые ценные вещи: большой черепаховый панцирь, щит из рыбьей шкуры, длинную трубку, длинный щит, акульий плавник и два маленькие вазочки с цитронатом и каперсами.В эпоху необычайной торговли Дюрер торговал мечтами.

«Получил 8 эт. всего за 2 гравюры Адама и Евы, — отметил он, — 1 Морское чудовище, 1 Иероним, 1 Рыцарь, 1 Немезида, 1 Евстас, 1 весь лист, еще 17 гравюр, 8 четвертей листов, 19 гравюр на дереве, 7 плохих гравюр на дереве, 2 книги и 10 маленьких страстей гравюры на дереве.

«Я купил пару носков за 1 стивер».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *