Три сигнала светофора: Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет»

Содержание

Саулина, Тамара Филипповна — Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : пособие для педагогов и родителей для работы с детьми 3-7 лет


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Три сигнала светофора | План-конспект занятия (средняя группа) по теме:

Творческий проект

«Три сигнала светофора»

                                               

                                             

                                                                             

                            « Три сигнала светофора»  (занятие в средней группе).

Программное содержание:

  1. Обучающая: Познакомить детей с жёлтым сигналом светофора,

                        и местом его расположения.  

  1. Развивающая: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его

                          цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами

                          поведения на проезжей части и на тротуаре.

  1. Воспитывающая: Воспитывать интерес детей к занятию.

                                                                                                           

Методические приёмы: Вопросы, сюрпризный момент, художественное слово,    

       подвижная игра, самостоятельная работа детей, игра на внимание.

Словарная работа: Жёлтый цвет, трёхцветный, нитки (новые),

  светофор, красный, зелёный цвет, тротуар, дорога(закрепление).

Материал: раздаточный- готовые шаблоны трёхцветного светофора (жёлтый  цвет

отсутствует), нитки (нарезанные), клестер.

Демонстрационный: Светофор, фланелеграф с изображением  проезжей части и тротуара (машины, люди к нему), разноцветные кружки (для игры).

Предварительная работа: Знакомство с двухцветным светофором, работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра « Дети и светофор»,работа с нитками.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. (стук в дверь и появляется Светофор).

Воспитатель: посмотрите, к нам в гости пришёл Светофор. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, а вы помните, к нам недавно приходил другой Светофор.

Вспомните, каким он был? Сколько у него было цветов? (ответы детей: было два цвета- красный, зелёный). А наш новый друг трёхцветный, давайте послушаем, что

он о себе расскажет.

Светофор:               Я трёхцветный светофор,

                                  Вам помощник на дороге,

                                  Чтоб дорогу перейти,

                                  На меня ты посмотри.

                                  Если цвет зажёгся красный,

                                  Значит, двигаться опасно.

                                   Жёлтый цвет- предупреждения,

                                   Жди сигнала для движения.

                                   Свет зелёный говорит:

                                   «Проходите, путь открыт».

Воспитатель: Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. Давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф. (Ответы детей: по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару; переходить дорогу нужно только в определённом месте, когда горит зелёный цвет, а когда горит красный дорогу переходить  нельзя).

Воспитатель: У нашего Светофорика три цвета; мы знакомы с зелёным и красным цветами. Какой цвет здесь появился? Жёлтый цвет.

Воспитатель: На жёлтый свет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорелся зелёный, дорогу переходить можно, если красный надо стоять, по дороге движется транспорт.

Где расположен желтый цвет? (в середине). Цвета на светофоре располагаются так:

красный, желтый, зелёный. ( дети повторяют).

Воспитатель: Дети, поиграем в игру « Дети и светофор». На красный цвет, вы шагаете, на желтый стоите, на зелёный хлопаете в ладоши. (физ-минутка). Светофор участвует в игре.

Воспитатель: Мы, с вами должны помощь нашему гостю, он принёс нам  светофоры, но на них отсутствует жёлтый цвет. Поможем светофорчику? Да.

Кружок, что расположен между красным и зелёным цветами, намажем клестером и посыпаем его нарезанными нитками. Какого цвета нитки лежат у вас на тарелочке? (желтые). Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Каким цветом  ниток вы выложили кружок на светофоре?

Где он находится? (ответы детей).

Воспитатель: Вы помогли светофору, все огоньки на месте. Назовите их по порядку? Сколько всего цветов?

Воспитатель: Светофорчик, у тебя в кармашке кружки разного цвета, для чего?

Светофор: Это для игры. Я предлагаю вам огоньки разного цвета, а вы должны определить какие их них подходят и где располагаются?

Воспитатель: Дети, поиграем в игру « Найди нужные огоньки». ( игра детей, выставляют кружки на светофоре по порядку, выбирая из разноцветных).

Светофор: Молодцы ребята. Спасибо вам. Помогли мне светофоры починить, теперь они будут помогать пешеходам и транспорту. Побегу расставлять светофоры. Досвидания.

Воспитатель: Дети, сколько цветов было у светофора, который приходил к нам в гости? Что мы должны делать на жёлтый цвет светофора?

Вы сегодня хорошо потрудились молодцы!

                                               

                                         

Анализ содержания

  1. Компонентный

а)  знания   (понятийный)

новые

  желтый цвет, его место нахождения, трёхцветный.

опорные  

светофор, красный, зелёный цвет, тротуар, дорога, машина.

б)  умения  (приём работы)

новые  

          практическая работа с нитками (наклеить).

опорные  

дорога для машин, тротуар пешеходу, ориентир по цветам.

  1. Организация занятия: Сидят за столами, физ-минутка,игры.
  1. Логический

Сюрпризный момент, художественное слово.

 

  1. Материально- технический

Готовые шаблоны, нитки желтого цвета (нарезанные мелко), светофор, фланелеграф (машины, люди к нему).

     

  1. Психологический:

а) слабые: наклеивание ниток  внутри контура.

б) средние: определения место нахождения желтого цвета.

в) сильные: трёхцветный светофор.

  1. Воспитательный

Воспитывать дружелюбие.

МБДОУ «Детский сад №49 Белочка»

belochka-49.ucoz.ru|belochka-49.ucoz.ru|*none*

Уважаемые родители!

 

         Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребёнка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребёнок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугиваете ребёнка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребёнка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребёнок должен знать:

 — на дорогу выходить нельзя;

 — дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

 — переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

 — пешеходы – это люди, которые идут по улице;

 — для этого чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет – движенья нет, желтый свет – внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»;

 — машины бывают разные(грузовые, легковые; это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Кто придумал светофор

     Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Дж. Найт. Прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона опубликовали подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый и красный сигналы светофора. Установленный перед зданием английского парламента первый светофор был механическим: цветовые сигналы менялись в нем с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный полицейский. Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека. Новое рождение автоматического регулятора уличного движения состоялось в 1914 году в американском Кливленде, а чуть позднее – в Чикаго и Нью – Йорке. Светофоры были, на сей раз электрическими, но так же, как и лондонский, имели лишь два сигнала – красный и зеленый. Желтый цвет появился только в 1918 году. В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве. С развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление светофорами. Так, в 1955 году в столице на Садовом кольце появилась первая №зеленая волна», состоящая из пяти светофоров: автомобиль, попадавший на первом светофор на зеленый свет, беспрепятственно проезжал все остальные.

Загадывайте детям загадки:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.   (Светофор)

 

Два колёсика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.  (Велосипед)

 

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины,

А питается бензином?  (автобус)

 

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

 

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.  (Регулировщик)

 

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут  (Автомобили)

Три сигнала светофора | ДЕТСТВО-ГИД

Сценарий развлечения

«Три сигнала светофора

»

для детей 2 младшей группы

 

Бушмакина Алина Викторовна,

инструктор по физической культуре МАДОУ № 4,

г. Кировск Мурманской обл.

 

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о светофоре.

Оборудование: игрушка «светофор», макеты дорожных знаков, знак «Пешеходный переход», зебра, рули (малые обручи).

Оформление зала: расставлены макеты светофора, дорожных знаков, на полу лежит дорожная разметка.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, мы с вами отправляемся в путешествие садимся на поезд и поехали … Вот мы и приехали.

Ребята, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

  1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (Дорога).
  2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (Тротуар).
  3. Как называется человек , который управляет машиной? (Водитель).
  4. Как называется человек, который идет по тротуару? (Пешеход).

Воспитатель: Молодцы! Тише. Тише не шумите. Что я слышу! За окошком снег скрипит! кто-то в гости к нам спешит! Стук в дверь заходит лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?

Лиса: Ребята, я торопилась к вам, что совсем не смотрела по сторонам, когда переходила через дорогу и чуть не попала под машину.

Воспитатель: Ребята, разве так можно переходить дорогу и не смотреть по сторонам?

Ребята: Нет!

Воспитатель: Правильно, надо смотреть по сторонам, а еще у нас есть в городе светофор.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» — он тебе говорит

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: Вот и построили наш светофор красный, желтый, зеленый.

На красный стой, на желтый приготовься, зеленый иди.

Лисичка, ты запомнила правила дорожного движения?

Лиса: Да. Ребята, спасибо вам!  Я теперь знаю, как надо правильно переходить дорогу. Я всем своим лесным жителям расскажу, что такое светофор.

Игра «Автомобилисты»

У каждого ребенка руль (малый обруч). Когда загорается красный свет — машины стоят,  желтый  — заводят машины,  зеленый — едут друг за другом.

Лиса: Ребята, мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания! Будь аккуратна на дорогах. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.  А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад, садимся на поезд и поехали.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

На дорогах появились новые светофоры. Как по ним ездить? :: Autonews

Московский департамент транспорта продолжает устанавливать в городе новые светофоры. Сегодня в столице работает уже более 100 светофорных секций с совмещенной фазой. Такой светофор представляет с собой стандартный вариант столба с корпусом из трех цветов в квадратных секциях и нижним дополнительным сектором. На последнем временами загорается изображение белого шагающего человечка и стрелки поворота.

Как работает такой светофор

Светофоры с совмещенной фазой разрешают одновременное движение пешеходов и машин, которые совершают поворот. О том, что впереди могут двигаться пешеходы, водителей информирует дополнительная секция с изображением человечка и стрелки белого цвета.

«При совмещенной фазе зеленый свет горит одновременно для водителей, совершающих правый/левый поворот, и для пешеходов той дороги, куда водитель сворачивает», — сообщили в Дептрансе.

Именно новая секция с белым человечком и стрелкой информирует водителя о том, что на его пути могут быть пешеходы, которых следует пропустить.

Пешеходам при переходе перекрестка с таким светофором на зеленый свет обязательно нужно убедиться, что машины их пропускают и внимательно смотреть по сторонам. Если пешеход передвигается на велосипеде или самокате, нужно слезть с транспорта и перейти дорогу пешком.

Фото: ЦОДД

Зачем нужны новые светофоры

Установка светофоров с совмещенной фазой началась год назад в качестве эксперимента. Нововведение должно было сэкономить время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения. Согласно прогнозу ЦОДД, совмещение фаз должно сократить время ожидания для пешеходов и велосипедистов на 40%, а пропускная способность улиц при этом должна вырасти на 30%. Исходя из того, что на сегодня в городе работает уже более 100 таких светофоров, городские власти пока считают эксперимент успешным.

«Совмещенная фаза светофоров увеличивает пропускную способность перекрестка для автомобилистов и пешеходов. Время ожидания зеленого сигнала светофора для пешеходов сокращается в 2-3 раза», — заявили в Дептрансе.

В ведомстве уверяют, что такая схема движения абсолютно безопасна. Чиновники считают, что при повороте водитель видит дополнительную секцию с изображением пешехода и стрелкой на поворот, что сигнализирует ему о первостепенном пропуске людей, только после этого он может продолжить движение.

Фото: ЦОДД

Где расположены такие светофоры

Новые светофоры с совмещенной фазой расположены в разных местах Москвы. Все адреса таких перекрестков доступны на сайте mos.ru. Такие секции, например, можно встретить на пересечении Тверской Заставы с 1-й Брестской, а также на перекрестке Бутырского вала и 1-й Тверской-Ямской. Заметить такой светофор могли пешеходы и водители перекрестка улиц Яблочкова и Руставели, а также улиц Авиаторов и Щорса. Недавно такой светофор появился на Проспекте Мира в месте пересечения с улицей Бориса Галушкина и на Большом Кондратьевском переулке возле Грузинского Вала.

Работают светофоры в соответствии с международным опытом безопасности движения. Для пешеходов, совершающих переход, зеленый сигнал загорается на несколько секунд раньше, чем для водителей. По данным департамента транспорта, в Германии, Франции, Нидерландах и Швеции разрешено одновременное движение транспорта и пешеходов. Сперва разрешающий сигнал загорается для пешеходов, а спустя 1-2 секунды — для автомобилей на поворот. И в большинстве случаев там не устанавливается дополнительных секций или знаков. В отдельных сложных случаях на перекрестках ставят знак «Внимание».

Фото: ЦОДД

На самом деле такая схема уже применялась

Долгое ожидание зеленого сигнала часто вынуждает участников движения нарушать ПДД. А такой способ организации дорожного движения безопасен, понятен и удобен в части увеличения скорости потока. Об этом Autonews.ru заявил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Эксперт напомнил, что до 1 марта 2014 года водителям разрешали поворот направо и налево с одновременным проходом пешеходов. «Но у нас пошли по пути «нет пересечения переходов с транспортом, нет и проблемы», и запретили эти два действия в одной фазе светофора. В итоге выросло время ожидания и для водителей, и для пешеходов, которые стали чаще перебегать на красный свет. Если в Москве фазы светофоров перенастроили, то в регионах практические везде все осталось по-прежнему», — объяснил Шумский.

Похожий эксперимент уже пытались внедрить в Москве два года назад. Но тогда категорически против выступила ГИБДД. Сегодняшние светофоры с совмещенной фазой — вторая попытка внедрить новые правила проезда перекреста. Кроме того, еще полгода назад Министерство транспорта России выступило с инициативой создать новый знак на светофоре, который предупреждает о зеленом свете для пешеходов за поворотом. Чиновники даже подготовили соответствующие поправки в ПДД.

Фото: ЦОДД

Что еще умеют новые светофоры

Разработчики новых светофоров говорят, что за счет увеличения площади сигнала такие светофоры лучше заметны для пешеходов и водителей, так как имеют большую площадь свечения. Дизайн и функционал большинства действующих сейчас в городе светофоров соответствует устаревшим ГОСТам. По ним в светофор можно вкрутить только круглые лампы накаливания. Новые устройства с диодными лампами не имеют таких ограничений.

Поэтому в конструкцию светофора встроен сигнал, обозначающий одновременное движение пешеходов и транспорта. В таких квадратах также лучше виден обратный отсчет времени до смены сигнала. Дело в том, что в круглые секции цифры просто не помещаются. Более того, новые светофоры в дальнейшем также можно дооборудовать — например, установить на нем камеры наблюдения или датчики погодных условий. Конструкция также позволяет выводит информацию на табло светофора.

ГОСТ Р 51648-2000 Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры / 51648 2000

ГОСТ Р 51648-2000

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИГНАЛЫ ЗВУКОВЫЕ И ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ,
ДУБЛИРУЮЩИЕ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА,
ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛЕПОГЛУХИХ ЛЮДЕЙ

Параметры

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИ стандарт)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства для инвалидов»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 сентября 2000 г. № 235-ст

3 Настоящий стандарт разработан по заказу Минтруда России в соответствии с федеральной комплексной программой «Социальная поддержка инвалидов», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 59

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ГОСТ Р 51648-2000

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИГНАЛЫ ЗВУКОВЫЕ И ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ, ДУБЛИРУЮЩИЕ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА, ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛЕПОГЛУХИХ ЛЮДЕЙ

Параметры

Acoustic and tactile signals for traffic lights for vision
and vision-and-hearing impaired persons.
Parameters

Дата введения 2001-07-01

Настоящий стандарт распространяется на технические средства реабилитации слепых и слепоглухих людей и устанавливает параметры звуковых и осязательных сигналов, дублирующих сигналы светофора, предназначенного для регулирования движения пешеходов через проезжие части дорог и установленного на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слепоглухие пешеходы.

Требования стандарта являются обязательными.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 34.401-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования

ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

звуковой сигнал перехода: Звук, издаваемый источником, расположенным на специальной колонке пешеходного светофора, дублирующий его зеленый сигнал. Звуковой сигнал перехода предназначен для слепых пешеходов.

звуковой сигнал ориентации: Звук, издаваемый источником, расположенным на специальной колонке у пешеходного светофора, предназначен для облегчения поиска места расположения пешеходного перехода слепыми людьми.

осязательный сигнал перехода: Вибрация элемента тактильного вибратора, расположенного на специальной колонке у пешеходного светофора, действие которой служит для обозначения зеленого сигнала светофора, разрешающего движение по пешеходному переходу. Осязательный сигнал перехода используют для слепоглухих пешеходов в дополнение к звуковому сигналу перехода.

4.1 Звуковой сигнал перехода должен отличаться от звукового сигнала ориентации в соответствии с 5.1 и 5.2.

4.2 Звуковые сигналы перехода и ориентации должны находиться в области слухового восприятия слепого человека и легко им идентифицироваться.

Примечание — Звук частотой более 1000 Гц трудно доступен для восприятия людьми пожилого возраста.

4.3 Звуковые сигналы перехода и ориентации и осязательные сигналы перехода применяют с учетом положений ГОСТ 23457; значения параметров сигналов должны быть согласованы с параметрами периферийных технических средств автоматизированных систем дорожного движения, установленными в ГОСТ 34.401.

5.1.1 Звуковой сигнал перехода должен сопровождать зеленый сигнал светофора, разрешающий движение по пешеходному переходу, и действовать в согласованном режиме с пешеходным светофором.

5.1.2 Звуковой сигнал перехода должен быть прерывистым, многократного повторения. Частота повторения звукового сигнала должна быть равной или превышать 2 Гц.

При использовании в качестве звукового сигнала голоса человека или птицы частота повторения сигнала должна быть не менее 0,7 Гц.

5.1.3 Частота звукового сигнала перехода должна находиться в диапазоне от 830 до 3500 Гц.

5.1.4 Уровень звука сигнала перехода должен быть в диапазоне от 30 до 90 дБА и превышать не менее чем на 5 дБА уровень окружающего шума.

Уровень звука измеряют шумомерами 1-го класса точности по ГОСТ 17187.

Примечание — Уровень звука сигнала перехода LAn экв как эквивалентный уровень звука определяют на расстоянии 1 м от источника звука.

5.1.5 Звуковой сигнал перехода должен быть слышен с противоположной стороны пересекаемой пешеходом проезжей части дороги в пределах 1/3 ширины пешеходного перехода для каждого направления перехода.

5.1.6 Источник звуковых сигналов располагают на высоте 0,9 - 3,5 м от уровня земли.

5.2.1 Звуковой сигнал ориентации должен быть слышен в радиусе (4 ± 1) м от колонки, на которой расположен его источник.

5.2.2 Звуковой сигнал ориентации должен быть прерывистым, с максимальной частотой повторения 1,2 Гц и действовать постоянно.

5.2.3 Частота звукового сигнала ориентации должна находиться в диапазоне от 830 до 3500 Гц.

5.2.4 Уровень звука сигнала ориентации должен быть в диапазоне от 30 до 90 дБА и превышать не менее чем на 5 дБА уровень окружающего шума.

Уровень звука измеряют шумомерами 1-го класса точности по ГОСТ 17187.

Примечание — Уровень звука сигнала ориентации LAо экв как эквивалентный уровень звука определяют на расстоянии 1 м от источника звука.

5.2.5 Если для звуковых сигналов ориентации и перехода используют сигналы одной и той же частоты, то частоты повторения звуковых сигналов должны отличаться друг от друга не менее чем на 1,3 Гц.

5.3.1 Диапазон рабочих частот выходного уровня силы (ВУС) тактильного вибратора — от 50 до 600 Гц.

5.3.2 Тактильный вибратор (электромеханический преобразователь) должен обеспечивать вибрационное механическое воздействие на кожные покровы слепоглухого человека.

5.3.3 Максимальная переменная выходная сила вибратора должна быть не менее 1 Н (или максимальный ВУС — не менее 120 дБА относительно нулевого порога силы 1-6 Н).

5.3.4 Тактильный вибратор располагают на высоте 0,9 — 1,2 м от уровня земли на специальной опоре высотой не менее 1,5 м, при этом тактильный вибратор и специальная опора должны быть окрашены в контрастные цвета.

Ключевые слова: слепые и слепоглухие люди, светофоры, звуковые и осязательные сигналы, параметры

СОДЕРЖАНИЕ

 

Оценка риcков, связанных с проездом запрещающего сигнала светофора маневровым составом или пассажирским поездом | Шубинский

Аннотация

ЦЕЛЬ. Разработка методики, позволяющей оценить риски, возникающие вследствие проезда маневровым или поездным локомотивом запрещающего сигнала светофора и выработать рекомендации, позволяющие снизить риск столкновения при проведении маневровых работ на станции. МЕТОДЫ. Для достижения поставленной цели в работе определяется среднее число взрезанных стрелок маневровыми составами без последующего схода, а также среднее число сходов маневровых составов с рельсов за год. По имеющимся статистическим данным проводится расчет среднего размера ущерба от одного столкновения, взреза стрелки без последующего схода, а также взреза стрелки с последующим сходом. Для вычисления среднего размера ущерба, который возникает при столкновении вследствие получения некоторой травмы человеком, рассматриваются различные виды травм. Травмы классифицируются по уровню последствий, которые пересчитываются в денежном эквиваленте при помощи минимального размера оплаты труда. Для учета вариативности в выборе маршрута и для получения вероятности столкновения пассажирского поезда при проезде через станцию используется формула полной вероятности. Для получения вероятности хотя бы одного столкновения за год используется формула умножения вероятности. Для получения среднего числа взрезов и сходов определяется общее число стрелок, пересекаемых маневровыми составами на станции за год, а для определения вероятности взреза и схода при одном проезде через стрелку — формула умножения вероятностей. Для определения уровня риска от рассматриваемого неблагоприятного события строятся матрицы риска, позволяющие определить, имеется ли необходимость в проведении срочных мер по снижению уровня риска. РЕЗУЛЬТАТЫ. Исследована проблема расчета риска неблагоприятных событий, вызванных проездом пассажирским поездом или маневровым составом запрещающего сигнала светофора. Приведены формулы расчета вероятности хотя бы одного столкновения на станции пассажирского поезда за год, среднего количества взрезанных стрелок маневровым составом без последующего схода, среднее число сходов с рельсов за год. Приведены формулы по расчету среднего ущерба от неблагоприятных событий. Построены матрицы рисков для всех неблагоприятных событий. Приведен пример использования полученных результатов, основанный на гипотетических данных, реальных данных и экспертных оценках. ВЫВОДЫ. При помощи полученной в работе методике была продемонстрирована ее применимость на практике. Было получено, что для рассмотренного набора входных данных никаких мер по снижению риска от взрезов и сходов на рассматриваемой станции проводить не следует. В то же время риск от столкновений находится в оранжевой зоне — зоне нежелательного риска, вследствие чего необходимо проводить меры по снижению риска. При этом количественное значение риска от взрезов оказывается больше, чем риск от столкновений. Это обстоятельство связано с тем, что при столкновении ОАО «РЖД» несет дополнительные репутационные издержки, усугубляющиеся тем фактом, что столкновение происходит на станции с большим количеством людей.

Первый трехпозиционный светофор навсегда изменил безопасность автомобилей

Мы не можем вспомнить время до автомобилей. За последние сто лет автомобили превратились из личного транспорта для богатых в повседневный семейный продукт. Правила дорожного движения могут меняться везде, где бы вы ни находились, независимо от того, с какой стороны дороги вы едете, к тому, кто имеет преимущественное право проезда. Однако есть один символ, который мы узнаем повсеместно, когда речь идет о автомобильной безопасности, — это трехпозиционный светофор.Фактически, светофор настолько хорошо известен, что его применяют и на бездорожье.

Светофор трехпозиционный

Трехпозиционный светофор, как мы его знаем, можно встретить на многих перекрестках и проездах. Это способ гарантировать, что водители уступают место другим автомобилям в подходящее время, и цель состоит в том, чтобы свести к минимуму несчастные случаи. Три световых индикатора, зеленый, желтый и красный, обозначают движение автомобилей и указывают водителям, что они должны делать на перекрестке.Эти цвета являются стандартными почти во всем мире, чтобы предотвратить любую путаницу, которая может привести к аварии.

Светофор | Скотт Олсон / Getty Images

Введение светофоров

До трехпозиционного светофора у нас были более простые двухпозиционные светофоры и другие формы знаков, такие как знаки остановки и знаки уступки, которые мы все еще видим сегодня. Только в ноябре 1923 года трехпозиционный светофор был запатентован. Цель заключалась в том, чтобы ввести промежуточный желтый свет, который сообщал автомобилистам о том, что свет готовится к изменению, а не резкое изменение с «GO» на «STOP».«Желтый свет сигнализировал, что водителям пора снизить скорость, чтобы они могли безопасно остановиться.

Типичный светофор с красным сердцем в городе Акюрейри, Исландия | Хоакин Гомес Састре / NurPhoto, Getty Images

СВЯЗАННЫЙ: В эту дату: первая в мире автомобильная пробка

От трагедии к инновациям

Патент принадлежал Гарретту Моргану, газетчику и изобретателю, которому на момент выдачи патента было 46 лет.Согласно 365 Days of Motoring, Моргану пришла в голову идея трехсигнального светофора после того, как он увидел аварию на перекрестке. Хотя Морган действительно владел патентом в течение нескольких лет, в конце концов он продал его GE за 40 000 долларов, и с годами он превратился в светофор, который мы знаем сегодня.

Милан. Пьяцца дель Дуомо. светофор с ручным управлением | Touring Club Italiano / Marka / Universal Images Group, Getty Images

СВЯЗАННЫЙ: В эту дату: первая женщина, которая водила реактивный автомобиль

С момента своей первой установки трехсигнальный транспортный поток спас неисчислимое количество жизней, и, хотя они не могут помешать автомобилистам не подчиняться им, они заставляют нас чувствовать себя в большей безопасности и увереннее в повседневном вождении, чем мы думаем. даже если нам кажется, что мы застреваем на каждом красном светофоре, когда опаздываем.

Скрытый гений и влияние светофора

Увидеть его качание: трехглазая слепая летучая мышь, свисающая с проволоки. Или, возможно, там: на вершине столба, огни движутся сверху вниз — зеленый, желтый, красный, зеленый, желтый, красный — в неизменной последовательности. Двести лет назад это было бы чудом — что-то выставленное на Великой выставке 1851 года, на которое таращились бы викторианцы. Сегодня это видно, но не задумывается, проходит менее дюжины раз в день большинством из нас, влияя на то, как мы движемся, формируя наши города, искажая то, как мы путешествуем, а иногда, непреднамеренно, помогая нам убить.Рассмотрим светофор.

Есть ли что-нибудь более одинокое, чем одинокий светофор, мигающий на пустую дорогу? Это установительный выстрел, который кричит: отчаяние. Он играет на нашем страхе, что механический мир не заботится о нас и будет существовать еще долго после того, как мы уйдем. Светофору люди не нужны. И все еще.

Вот в чем дело: светофоры ничего не делают.

Они не могут — не могут — физически остановить вас. Они не врезаются в барьер, чтобы автомобили не проезжали перекресток, и опускают этот барьер, когда пора ехать.Они не помешают вам врезаться в несчастного пешехода на перекрестке. Нет, они всего лишь механическая опора, символ общественного договора, который мы согласовали (и прописали в законе). Они являются средством изменения поведения, и мы (в основном) подчиняемся.

#### Дэн Саффер

##### Около

Креативный директор [Smart Design] (http://smartdesignworldwide.com/), Дэн возглавляет команды по созданию новых парадигм взаимодействия в широком диапазоне продукты, как цифровые, так и физические.Он написал четыре книги по дизайну, включая его последнюю [Microinteractions] (http://smartdesignworldwide.com/news/microinteractions-designing-with-details-by-dan-saffer/). Вы можете следить за ним в Твиттере по адресу [@odannyboy] (https://twitter.com/odannyboy).

Трудно представить себе технологию, столь широко применяемую, столь повсеместную, столь влиятельную и, да, такую ​​хорошо разработанную. Светофоры ежедневно используют миллиарды людей, даже неграмотные и необразованные. Огни предназначены для того, чтобы их можно было видеть даже средь бела дня, иногда с помощью козырьков или, в последнее время, ярких светодиодов, чтобы сделать их видимыми.Они могут быть нацелены на множество полос движения или только на одну, со специальными линзами Френеля, такими как те, что используются в маяках, чтобы сфокусировать свет на предполагаемом участке обзора и скрыть его от других полос движения.

Светофор превратился из немых электромеханических объектов в более интеллектуальные, объединенные в сеть, способные адаптироваться к окружающей среде сложными способами.

Гений желтого света

Изначально светофоров не было. Почти сорок лет мы ездили на машинах без них — не говоря уже о нескольких тысячелетиях, которые мы ездили на лошадях без света, или вообще о каком-либо контроле на перекрестках.
Когда в 1912 году Лестер Уайр изобрел уличные фонари в Солт-Лейк-Сити, у них не было желтых фонарей, только зеленый и красный, с зуммером, чтобы водители знали, что свет вот-вот изменится. Вскоре я понял, что это, вероятно, не лучшее решение, и поэтому родился желтый свет.

Красный, по крайней мере, на Западе, был цветом опасности, по крайней мере, с римлян. Зеленый как «иди» появился из-за сигналов железной дороги, будь прокляты люди с дальтонизмом. Но желтый цвет увидеть легче всего.Это первый цвет, который может обнаружить ваш глаз, потому что физика: больше света отражается от ярких цветов, и, таким образом, желтый цвет стимулирует глаза.

Желтый свет — это, безусловно, самая сложная и познавательная часть любого светофора. Красный и зеленый свет должны были учитывать время, а именно: как долго одна сторона перекрестка должна оставаться зеленой, а другая — красной. Это создает «емкость» сигнала: сколько транспортных средств может проехать за одну смену света.Это, в свою очередь, создает (или нарушает) поток во всей транспортной сети города. Более длинные зеленые огни означают, что через перекресток проезжает больше автомобилей. Если один свет пропускает слишком много машин, на следующем светофоре могут возникнуть пробки из-за скопления машин. Вот как можно (частично) управлять трафиком: регулируя пропускную способность светофоров, пропуская большее или меньшее количество трафика.

Иногда остановиться действительно опаснее, чем включить желтый свет.

Желтый свет на самом деле не контролирует пропускную способность, а вместо этого создает эфемерную зону принятия решений вокруг перекрестка. Когда загорается желтый свет, близлежащие водители могут быстро сделать выбор: увеличивать скорость и проезжать через желтый свет или снижать скорость и останавливаться? Инструкторы по вождению, конечно, всегда будут говорить вам, что желтый свет означает сбавить скорость и приготовиться к остановке, но на улице это не всегда так. Иногда остановиться действительно опаснее, чем бежать по желтому.И иногда инструкторы по вождению правы: ездить по желтому — ужасная и опасная идея. Как узнать, что есть что?

Желтый свет обычно длится от трех до пяти секунд. Это означает, что когда он появляется примерно через секунду, вам нужно провести несколько интенсивных вычислений: как далеко вы находитесь от перекрестка, как быстро вы идете, насколько чистое перекресток, и, все больше и больше, существует ли камера, которая сфотографирует меня, бегущего на красный свет, если я ошибаюсь во времени? Этот момент — зона принятия решений.Неправильно угадывайте, и машины разбиваются, и люди могут получить травмы или умереть, как тысячи людей ежегодно.

Что такое светофор? Когда и кем они были изобретены?

Представьте себе группу людей, ведущих жаркую дискуссию в закрытой комнате. Разговор может превратиться в полный беспорядок, если нет координатора, который бы присматривал за этими людьми и руководил болтовней. В такой неконтролируемой ситуации все, что мы слышим, — это случайный крик и шум, поскольку никто не хотел бы отставать, поэтому каждый пытался бы выразить свою точку зрения, не учитывая, что должен сказать другой человек. сказать.Такая ситуация в конечном итоге приведет к полному хаосу.

А теперь представьте, что такая же ситуация происходит на наших дорогах, и просто замените множество людей транспортными средствами. Если люди будут ездить на своих машинах беспорядочно, не заботясь о других транспортных средствах на дороге и не рассматривая их, это может привести к хаосу и может привести к авариям; конечный результат может быть катастрофическим.

Войдите на светофоры, которые играют роль координаторов на дороге. Они контролируют поток постоянно увеличивающегося количества автомобилей на дороге, а также помогают предотвращать аварии.

Давайте внимательнее посмотрим, как светофоры менялись с течением времени.

Первый светофор

Хотя светофор предназначен для регулирования движения автомобилей, светофоры появились задолго до изобретения автомобилей. Идея разработки светофоров возникла в 1800-х годах, и 10 декабря 1868 года первые светофоры с газовым освещением были установлены перед зданием парламента в Лондоне. Эта модель была предложена британским инженером-железнодорожником Дж.P Knight. Он был реализован для контроля движения конных экипажей в этом районе и для того, чтобы пешеходы могли безопасно переходить дороги.

Работающие на газе фонари должны были управляться вручную полицейским с помощью рычагов-семафоров. В дневное время семафорные рычаги поднимались или опускались офицером полиции, сигнализируя транспортным средствам, следует ли им продолжать движение или остановиться. Ночью вместо оружия использовались газовые лампы красного и зеленого цветов. Красный сигнализировал вагонам остановиться, а зеленый — двигаться дальше.Красный использовался для остановки, поскольку он представлял опасность или осторожность, тогда как зеленый был определен как более обнадеживающий цвет в большинстве культур, а также имеет сильное эмоциональное соответствие с безопасностью.

Поскольку это были газовые фонари, было несколько инцидентов, когда огни взрывались ночью и травмировали полицейских, которые контролировали их. Поэтому использование газовых светофоров было не совсем безопасным.

Первые электрические светофоры

В начале 1900-х годов мир развивался очень быстрыми темпами, и с ростом индустриализации города стали более густонаселенными.Кроме того, с изобретением автомобилей движение на дорогах значительно увеличилось, поэтому возникла потребность в улучшенной транспортной системе.

В 1912 году американский полицейский Лестер Уайр, обеспокоенный увеличением трафика, придумал первый электрический светофор. Основываясь на конструкции Wire, огни были впервые установлены в Кливленде, штат Огайо, 5 августа 1914 года на углу 105-й улицы и Евклид-авеню.

В то время говорили, что это изобретение произведет революцию в управлении транспортным потоком в перегруженных городах.Как оказалось, современная транспортная система по-прежнему работает по тому же принципу, что и оригинальная система Wire. Знаменитый праздник, когда 5 августа 2015 года первому электрическому светофору исполнился 101 год, отметил Google Doodle.

Первый электрический светофор имел только красный и зеленый свет; у него не было желтого света, как у современных светофоров. Вместо желтого света у него был звук зуммера, который указывал на то, что сигнал скоро изменится.

Первые четырехсторонние и трехцветные светофоры

В 1920 году полицейский по имени Уильям Поттс в Детройте, штат Мичиган, изобрел первые четырехсторонние и трехцветные светофоры.Помимо красного и зеленого был введен третий цвет — янтарный (или желтый). Детройт стал первым городом, который ввел четырехсторонний и трехцветный светофор. Идея наличия третьего «предупреждающего» светового сигнала была также запатентована афроамериканским изобретателем, бизнесменом Гарретом Огастесом Морганом-старшим в 1923 году. В 1920-х годах в крупных городах по всему миру было установлено несколько автоматических светофоров. В современном светофоре до сих пор используется эта знаменитая Т-образная модель трех разных цветов.

Светофоры, которые обнаруживают гудки автомобилей

Автоматические светофоры имели большой успех; они работали, меняя свои огни через фиксированные промежутки времени. Иногда это приводило к ненужному ожиданию транспортных средств, поскольку свет был красным, даже если с противоположной стороны не проезжали никакие транспортные средства. Со временем люди начали пытаться изобрести лучшую систему светофоров, которая могла бы обеспечить еще более плавный поток движения.

Изобретатель по имени Чарльз Адлер-младший.у него была идея изобрести сигнал, который мог бы обнаруживать гудки транспортных средств и соответственно изменять сигналы. Микрофон был установлен на опоре сигнала, и как только автомобиль достигал сигнала, все, что ему нужно было сделать, это гудеть, и свет должен был измениться. Однако это, очевидно, привело к проблеме ненужного гудка транспортных средств, что доставляло мучения тем, кто проходил мимо, и тем, кто жил рядом с сигналом. Таким образом, лампы, чувствительные к гудку, пришлось отменить.

Компьютеризация светофоров

В 1960-х годах с изобретением компьютеров светофоры начали компьютеризироваться.Со временем компьютеры улучшились, а светофоры впоследствии улучшились, и теперь они могли отслеживать движение и соответственно менять светофор. На основе программного обеспечения теперь можно было прогнозировать движение в городе и соответствующим образом контролировать его.

В настоящее время можно отслеживать дорожное движение во всем мире, что дает представление о движении в определенное время, в каком городе больше всего трафика и каковы часы пиковой нагрузки, чтобы можно было контролировать свет. соответственно. Компьютер также следит за погодой, и их работа может быть изменена в зависимости от погоды.Фары также можно отрегулировать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, поэтому компьютеры значительно улучшили управление движением и повысили общую безопасность дорожного движения.

Таймер обратного отсчета

Таймер обратного отсчета появился на светофорах в 1990-х годах. Таймер обратного отсчета помогает пешеходам узнать, успеют ли они перейти дорогу, прежде чем сигнал изменит цвет.

Фонари с датчиком дождя

Город Роттердам в Нидерландах представил велосипедные светофоры, оснащенные датчиком дождя.Когда идет дождь, эти огни дают больший приоритет велосипедным полосам на перекрестках.

Будущее светофоров

Количество транспортных средств на дорогах резко увеличивается с каждым годом и будет продолжать расти, поэтому сигналы светофора должны и дальше улучшаться, чтобы приспособиться к большему количеству трафика.

Подключенные автомобили

В будущем мы будем подключать транспортные средства, которые смогут общаться со светофорами и другими транспортными средствами.Поскольку автомобили смогут общаться со светофорами, это позволит им узнать, успеют ли они успеть к следующему сигналу, прежде чем он станет красным; сигнал также может побудить вас ускориться, чтобы подать сигнал вовремя.

В конце концов, наступит время, когда сигналы будут спрашивать машины, куда они едут, и соответственно менять планы движения.

Статьи по теме

Статьи по теме

Сигналы светофора со временем будут улучшаться, в этом нет сомнений, и они будут продолжать обеспечивать более безопасное и быстрое передвижение транспортных средств.Однако, если мы не будем соблюдать правила дорожного движения, это все равно будет пустой тратой. Большинство аварий происходит в результате нарушения правил дорожного движения, поэтому в 101-ю годовщину светофора давайте возьмем на себя обязательство соблюдать правила дорожного движения, чтобы обеспечить плавное и безопасное вождение для всех на дороге!

Почему в сигналах светофора используются три разных световых сигнала?

В Интернете можно найти множество концептуальных проектов для светофоров . Среди этих концептов можно найти очень интересные конструкции светофоров. Различные цвета могут содержаться в одном модуле или, показывая некоторые анимации , это обещает сделать трафик немного более увлекательным . Сегодня технически возможно разместить всех цветов на светофоре , и это также выгодно с точки зрения стоимости . Так почему же для по-прежнему используются три отдельных корпуса лампы трех разных цветов ?

Потому что положение источника света так же важно, как цвет света для водителей.Водители для дальтоников и пешеходы могут понять, какой цвет светится, по положению светового индикатора . На вертикальный светофор голов; красный свет размещен наверху , на горизонтальном светофоре головок ; красный свет находится слева. Эти позиции означают стоп для дальтоников человек.

С другой стороны, все мы страдаем дальтонизмом при определенных обстоятельствах.Известно, что зрение человеческого глаза составляет примерно 180 градусов . Однако только 90 градусов из условий цветового зрения формируются в этой части. После 30 градусов от точки фиксации глаза способность видеть цвет начинает исчезать. После этого люди начинают терять способность различать цвета . Он начинает действовать как настоящий дальтоник при 50 градусах и выше.


Качественное представление визуальных деталей одним взглядом.

На изображении выше показано, как красочных и резких мы видим в середине поля зрения, в периферийных областях , как было показано цветовое зрение . Это представляет собой реальное зрение человеческим глазом .

Способность человеческого глаза воспринимать цвет, форму и текст.

Другая область, в которой человеческий глаз более успешен, чем обнаружение цвета , — это способность обнаруживать движения в крайних точках.Движение объектов в поле зрения проще и детальнее. Вместо того, чтобы смотреть прямо на светофор во время путешествия или ожидания на светофоре, он удерживает этот свет в пределах нашего поля зрения , мы наблюдаем за дорогой и другими транспортными средствами. По этой причине мы замечаем, что положение светофора изменяется перед цветом светового сигнала в светофорах.

Если бы все цвета светофора содержались в едином корпусе и цвет света этого кузова изменялся в соответствии с состоянием сигнализации, то не было бы видно, что свет изменился с зеленого на красный.По этой причине в светофоре важен не только цвет света , но и положение света . Это делает светофоры более заметными, можно создать более безопасную среду для водителей и пешеходов.

Международные стандарты EN 12368 , EN 50556 четко определяют требования для светофоров и систем дорожной сигнализации. Светофоры и сигнальные устройства, которые будут использоваться на всех городских и междугородних дорогах, также должны соответствовать этим стандартам.Помимо этого, в качестве примеров следует взять всемирную практику , а следует избегать местных различий .

Автор Эмре Йылмаз — Портал Айдынлатма, Asya Traffic Inc.

юзабилити — Почему у светофоров три отдельные лампочки вместо одной?

Исторически

Это простой факт, что сигналы движения были введены в 1868 году. Из «Происхождения схемы зеленого, желтого и красного цветов для светофоров»:

В Лондоне, Англия, в 1865 году росло беспокойство по поводу количества запряженного лошадьми движения, которое представляло опасность для пешеходов, пытающихся перейти дорогу.Управляющий железной дорогой и инженер по имени Джон Пик Найт, который специализировался на разработке систем сигнализации для британской железной дороги, обратился в столичную полицию с идеей использования подобной системы семафоров / подсветки для дорожного движения. В дневное время этот метод семафора использовал руку или руки, которые могли быть подняты или опущены офицером полиции, уведомляя экипажи, когда они должны остановиться, когда рука (-и) торчали боком. Ночью его система использовала красный и зеленый цвета для обозначения одного и того же типа вещей, опять же традиционного для железных дорог.

По мере развития дорожной сигнализации использование огней и флагов продолжается. Из той же статьи:

В 1920 году в Детройте, штат Мичиган, полицейский по имени Уильям Л. Поттс изобрел четырехсторонний трехцветный светофор, использующий все три цвета, которые сейчас используются в железнодорожной системе. Таким образом, Детройт стал первым, кто использовал красный, зеленый и желтый свет для управления дорожным движением.

В 1920 году не было бы другого выбора, кроме как предоставить 3 независимых источника света, отображающих 3 разных цвета.Хотя могли существовать и другие варианты, их сложность могла ограничить их принятие.

Технологии и экономика

Чтобы конкретно указать на причину, указанную выше: из-за технологий. Сегодняшние технологии позволяют делать удивительные вещи, но думать, что светофор с одним световым сигналом был бы технологически и экономически осуществим в 1870, 1920, 1980 (или даже 1990), — очень трудный аргумент. Вы можете оспорить эту способность в более поздние годы, но можете ли вы оспорить экономику?

Технологически очень просто поставить 3 лампы в ряд и указать им, когда включать или выключать.С экономической точки зрения очень легко поставить 3 лампы в ряд и сказать им, когда включать или выключить … и исправить их, когда они сломаются.

Технология, позволяющая делать это «так», а не «так», просто намного дешевле.

Дальтонизм

РЕДАКТИРОВАТЬ: Некоторые комментарии к этому ответу не относились к этому разделу в контексте исторического приоритета. Я попытался прояснить обсуждаемые моменты в более широком контексте моего окончательного ответа в конце.Я также исправил некоторую неточную информацию о стандартах.

В то время как «из-за дальтонизма» — распространенное историческое мнение, это просто ложь . Оглядываясь назад на исторические причины того времени, когда разрабатывались светофоры, идея приспособления к редко известным условиям была бы неслыханной.

Двухцветный фонарь, основанный на железных дорогах, впервые был представлен в 1912 году (согласно Википедии):

Первый электрический светофор был разработан в 1912 году… У него было два цвета, красный и зеленый, и зуммер.

Позже появился трехсторонний светофор Уильяма Л. Потта (упомянутый выше). Многие другие типы сигналов также существовали, поскольку светофор продолжал развиваться. Это, очевидно, создало бы путаницу для многих, поэтому стандарты были введены в действие в 1935 году (опять же, из Происхождения схемы зеленого, желтого и красного цветов для светофоров):

Все эти различные типы систем освещения начали представлять проблему.Водители могут проезжать по разным местам и сталкиваться с несколькими различными типами систем, вызывая путаницу и разочарование. Так, в 1935 году Федеральное управление шоссейных дорог создало «Руководство по унифицированным устройствам управления движением». В этом документе установлены единые стандарты для всех светофоров и дорожных знаков.

Обратите внимание, что эти стандарты были введены в действие для всеобщего блага! Это действие не было предпринято от имени «водителей с дефицитом цветового зрения». В Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением 1935 года о таком населении не упоминается (стр.71).

Идея о том, что порядок (сверху = красный, средний = желтый, снизу = зеленый) предназначен для людей с дальтонизмом, быстро опровергается, когда вы ищете «боковой светофор».

… или отправляйтесь куда-нибудь, например, в Сиракузы, Нью-Йорк:

Порядок

является обычным и в основном соблюдается, но стандарты не всегда соблюдаются, и первоначальная разработка схемы светофоров не руководствовалась стандартами, которые существуют сегодня.

Также не было стандартов в затенении светофора красного / желтого / зеленого цветов — это означает, что один светофор может использовать оттенки, которые позволяют определенным дальтоникам отличать красный от красного.зеленый, а другой может и нет. Хотя стандарты существуют сегодня, они действительно руководили использованием этих цветов или их оттенков на раннем этапе развития.

Дальтонизм не означает, что вы не можете видеть цвета (за исключением очень редкого состояния «ахроматопсия» ) — можно обеспечить оттенки и яркость, которые действительно работают для большинства людей с дальтонизмом.

Но помогает! Конечно, позиционная природа помогает людям с дальтонизмом, если они знают, в каком порядке светятся огни.Это, скорее всего, причина, по которой концепцию единого фонаря было бы очень трудно реализовать, учитывая сегодняшнее отношение и понимание безопасности (для всех водителей). Однако суть здесь в том, что дальтонизм — это , а не причина, по которой они были созданы именно таким образом.

Итак …

Исторически они создавались именно так; со временем совершенствоваться, пока технологий для их создания и поддержки не станет все меньше и меньше; создавая ситуацию, когда экономика их менять непозволительно.

Но … Пользовательский опыт!

Да, я знаю — это сайт UX. Иногда вещи невозможно объяснить с точки зрения UX. Иногда вещи существуют просто потому, что они существовали так долго.

Пришло время умных светофоров

Судя по известному кадру, на котором запечатлена поездка по Маркет-стрит в Сан-Франциско примерно в 1906 году, движение в те дни было опасным для всех. Лошади, машины и пешеходы — все мешают друг другу.Беспредел был — лишь частично — сдержан изобретением четырехстороннего трехцветного светофора 100 лет назад в 1920 году детройтским полицейским Уильямом Поттсом.

Два года спустя светофоры начали использовать автоматические таймеры и соединяться между собой, теоретически позволяя автомобилистам переходить с одного зеленого светофора на другой. Но с тех пор было сделано удивительно мало инноваций, и до недавнего времени было сделано немного, чтобы ввести контроль перекрестков в современный мир датчиков, лидаров, камер и искусственного интеллекта.

«Девяносто девять процентов светофоров в мире не реагируют в реальном времени», — сказал Таль Крейслер, генеральный директор израильского стартапа NoTraffic. «Они используют технологии, которые не улучшались за 100 лет, и на самом деле они ни с чем не связаны».

Во многих городах работают центры управления движением, которые представляют собой районы активности, сродни оживленной городской службе управления воздушным движением. Но внешность несколько обманчива, учитывая, что инженеры по управлению трафиком имеют ограниченные инструменты, позволяющие манипулировать своими сигнальными сетями и реагировать в режиме реального времени.Они могут вручную вносить изменения для устранения пробок и других проблем на дорогах, которые они видят, но они не могут сделать светофоры более умными.

Установка датчиков NoTraffic в Phoenix.

NoTraffic

Оцифровав светофор и полностью погрузив его в мир больших данных, такие компании, как NoTraffic и Surtrac из Питтсбурга, заявляют, что могут предложить значительные экологические выгоды и преимущества в плане перегруженности. Surtrac, работающий с технологией, разработанной в Университете Карнеги-Меллона (CMU), утверждает, что может сократить время в пути на 25 процентов, время ожидания сигнала на 40 процентов, количество остановок на 30 процентов и выбросы на 20 процентов.

Интеллектуальные светофоры собирают информацию с датчиков, установленных на перекрестках, и регулярно обновляют время светового сигнала на основе реальных условий, а не ограничиваются заранее установленными временными интервалами на основе средних значений за прошлые периоды. Если вы когда-либо сидели на светофоре, который постоянно оставался красным, когда в поле зрения не было машин, или безрезультатно нажимали на старинную закрашенную кнопку «Нажми, чтобы идти», — вы испытывали разочарование, делая старые вещи. способ. В идеале перекрестки также будут иметь возможность общаться с проезжающими автомобилями и грузовиками, давая им бесценную информацию (полученную от всей световой сети) о том, чего ожидать впереди.

Датчик движения NoTraffic работает на перекрестке.

NoTraffic

NoTraffic устанавливает датчики AI и собственный механизм оптимизации (который считывает данные и сообщает свету, что делать) на каждом перекрестке. Компания имеет пилотные программы в США в Аризоне и Калифорнии и заявляет, что в случае широкого внедрения ее технология может сократить ежегодные выбросы углекислого газа на сумму, эквивалентную добавлению 20 миллионов электромобилей на американские дороги.

Технология Surtrac, которая в реальном времени создает модель приближающихся к перекрестку путешественников и оптимизирует ее посекундно, теперь установлена ​​в девяти U.Южные города, включая Питтсбург, Хармар и Квакертаун в Пенсильвании, Куинси и Нидхэм в Массачусетсе и Портленд, штат Мэн.

Если бы все автомобили были подключены к сети, это привело бы к трансформации, но до этого еще десятилетия.

Стивен Смит — профессор-исследователь в CMU и один из основателей компании Rapid Flow Technologies, занимающейся распространением Surtrac. «Как только план составлен, перекресток выполняет его, а также сообщает своим соседям вниз по течению информацию о приближающемся трафике», — сказал он.«Чем больше сеть, тем лучше она работает, но мы постоянно наблюдаем сокращение времени в пути от 25 до 30 процентов с помощью современной сенсорной технологии. Если бы все машины были подключены к сети, это изменило бы наши возможности, но до этого еще десятилетия ».

Интеллектуальные фонари Surtrac установлены на Брод-стрит в центре Питтсбурга.

Rapid Flow Technologies

Смит сказал, что Surtrac может использовать собранные данные, чтобы предлагать пользователям самые современные инструкции по маршруту, которые являются более сложными, чем то, что в настоящее время предлагается на платформах GPS, таких как Google Maps или Waze.Путешественники, подключенные к сети, также могут подписаться (за определенную плату), чтобы делиться информацией о маршруте и сокращать время в пути еще на 25 процентов. Полученные доходы могут быть использованы муниципалитетами для компенсации заведомо больших затрат на установку технологии в масштабах города, которые, по словам обеих компаний, сейчас составляют около 20 000 долларов на перекресток. Государственные и федеральные субсидии также могут облегчить финансовые трудности. Одним из таких источников является программа Министерства транспорта США по снижению перегрузок и улучшению качества воздуха; с 1991 года профинансировано 16 000 проектов.

Surtrac пытается улучшить транспортный поток в центре Питтсбурга.

Rapid Flow Technologies

Транспортное агентство

Пенсильвании, PennDOT, заявило, что у него есть пилотные программы для технологии адаптивного управления сигналами, аналогичные Surtrac, по всему штату, и наблюдалось улучшение дорожного движения. Он еще не проанализировал развертывание Surtrac в Питтсбурге.

Первоначальные затраты выглядят устрашающе, но долгосрочные результаты выглядят лучше.Том Купер, вице-президент по стратегическому партнерству в NoTraffic, говорит, что обслуживание устаревших сигнальных сетей может быть более затратным, чем инвестирование в новые технологии, которые в долгосрочной перспективе будут стоить меньше. «Транспортные агентства уже вкладывают такие же деньги в неинтеллектуальные устаревшие системы», — сказал он. «Они тратят до 25 000 долларов на перекресток всего на четыре камеры обнаружения, которые могут сделать немного больше, чем сказать« да, движение есть или нет ». Им требуются дорогие сети связи, и они уязвимы для ложных срабатываний или, что еще хуже, без срабатываний в плохую погоду и других сложных условиях.«


Купер сказал, что общие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание устаревшего оборудования (включая восстановление сигнала каждые три года) могут составить 200 000 долларов на перекресток в течение 10 лет.

Крис Кассани, директор по транспорту в Куинси, штат Массачусетс, с 2018 года установил Surtrac на 23 перекрестках в центре города. «Мы наблюдаем примерно 14-процентное улучшение транспортного потока и сокращение времени в пути», — сказал он. План Куинси по тестированию системы навигации по маршруту на основе Surtrac был отложен из-за COVID, но сейчас он снова набирает обороты.«Недостающим звеном было незнание, куда люди идут», — сказал он. «Это может сделать жизнь людей немного проще и эффективнее».

Если позволяет бюджет, Куинси хочет установить Surtrac на 60 оживленных перекрестках. Кассани сказал, что ему нравится адаптируемость системы. «Не думаю, что через пять лет мы все заменим», — сказал он.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Сообщите нам, какое влияние умный светофор может оказать на вашу жизнь. Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии ниже.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как работает светофор?

На днях мы сидели на автобусной остановке Вондрополиса, когда мы подслушали, как две собаки обсуждают движение на ближайшем перекрестке:

Собака 1: Итак, Чарли, ты говоришь мне, что эти люди ездят на этих машинах и просто остановиться без причины просто потому, что в воздухе горит красный свет?

Собака 2: Я знаю, это звучит безумно, Рекс, но я довольно долго наблюдал здесь за машинами, и, похоже, именно это и происходит.Сядь здесь и посмотри со мной какое-то время.

Собака 1: Ты бы взглянул на это, Чарли? Ты прав. Эта машина ехала, и, хотя других машин поблизости не было, она просто остановилась, когда свет загорался с зеленого на желтый, а затем на красный.

Собака 2: Это загадка, Рекс. Почему они это сделали? Это похоже на то, что им некуда быть важными. Как будто у них есть все время в мире, и они никогда не торопятся.

Собака 1: Люди такие странные.Я их никогда не пойму. Ну что ж, мне нужно вернуться домой, чтобы гоняться за кошками и лаять на листья.

Собака 2: Смотри! Эта машина едет сюда. Давай погнаться за этим!

Рекс и Чарли взлетели, охваченные шквалом меха и лаем. Мы не уверены, поймали ли они когда-нибудь машину или, если бы поймали, что бы они с ней сделали. Тем не менее, их краткий разговор заставил нас ЗАДАВАТЬСЯ о светофорах, которые висят над перекрестками. Как именно они работают?

В то время как светофоры могут быть загадкой для собак, водители-люди счастливы, что они там, чтобы регулировать поток движения на оживленных улицах.Без светофоров и знаков остановки движение по большому городу может быть довольно опасным.

Как вы, наверное, уже знаете, на большинстве светофоров есть трехцветные огни. Зеленый свет сигнализирует о том, что проезжать перекресток безопасно. Желтый свет (также известный как предупредительный свет) предупреждает водителей о том, что свет скоро изменится на красный.

Когда водители видят желтый свет, они понимают, что необходимо снизить скорость и остановиться на перекрестке.Красный свет, конечно же, означает, что водители должны остановиться и дождаться зеленого светофора, прежде чем проехать через перекресток.

Хотя большинство светофоров имеют схожий внешний вид, они часто могут работать по-разному. Самые обычные светофоры работают по простым таймерам. В зависимости от интенсивности движения на конкретном перекрестке светофор будет переключаться между зеленым, желтым и красным через равные промежутки времени, чтобы обеспечить постоянный поток движения во всех направлениях через перекресток.Системы на основе таймера отлично подходят для оживленных мест с постоянным интенсивным движением.

В областях, где трафик может быть спорадическим и непредсказуемым, системы на основе таймера также не работают. Например, в сельской местности система на основе таймера может без необходимости останавливать водителей при отсутствии движения. В таких ситуациях светофоры на основе датчиков повышают эффективность трафика, работая только при наличии трафика.

Вместо таймеров «умные» или «интеллектуальные» сигналы светофора на основе датчиков полагаются на систему датчиков для определения присутствия транспортных средств.Типы используемых датчиков могут различаться в зависимости от местоположения и технологии. Некоторые системы используют лазеры, резиновые шланги, наполненные воздухом, или видеокамеры для обнаружения присутствия автомобилей.

Другой популярный тип датчика известен как система с индуктивной петлей. Эти системы основаны на катушке проволоки, встроенной в поверхность дороги. Провод обнаруживает изменения магнитных полей, когда над ними останавливаются автомобили (большие металлические предметы!).

Так как же сенсорные системы максимально увеличивают эффективность трафика? В сельской местности, например, основное направление движения может оставаться зеленым, чтобы позволить большинству транспортных средств проехать быстро.Когда автомобиль на боковой дороге подъезжает к перекрестку, датчик обнаружит его и включит свет, чтобы разрешить движение транспорта на боковой дороге. Таким образом, движение по главной дороге может быть непрерывным, если и до тех пор, пока не появится движение на боковой дороге.

Некоторые светофоры в крупных городах даже достаточно развиты, чтобы позволить определенным типам транспортных средств контролировать их, когда это необходимо, чтобы обеспечить быстрый проезд через перекрестки для определенных типов транспортных средств. Эти системы, известные как системы упреждения дорожного движения, позволяют машинам скорой помощи, таким как машины скорой помощи, пожарные машины и полицейские машины, изменять сигналы светофора по мере приближения, чтобы они могли добраться до нужного места намного быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *