Ток разряда: Аккумулятор и его ток разряда

Содержание

Аккумулятор и его ток разряда

Сегодня поговорим о важных параметрах аккумуляторов, особенно LiPo (литий-полимерных) аккумуляторов. Рассмотрим сразу на примере — вот такой аккумулятор я приобрел для своего мультикоптера:

Важный параметр — это его емкость, в нашем случае это 2200 mAh (миллиампер-часов, т.е. 2.2 ампер-часов). Это трехбаночный аккумулятор (три ячейки, соединенные последовательно), что в итоге дает напряжение 11.1 В. Приобретая аккумулятор, недостаточно ориентироваться только на его емкость и на количество ячеек. Важным параметром является скорость разряда — с какой скоростью может аккумулятор отдавать свою энергию. Этот параметр выражается в единицах «С» и для показанного на картинке аккумулятора имеет значение 35С с пиковым значением 45С. Что это?
По сути, это количество ампер тока, которое может отдать аккумулятор на 1 Ah своей емкости. Таким образом, наш аккумулятор может отдавать ток от 2.2*35 = 77 А до 2.2*45 = 99 Ампер в пике. Можно считать по другому: 1С — это ток разряда, при которой емкость 1000 mAh разряжается за час. Соответственно наш аккум полностью может разрядиться за 2.2/35 = 3 минуты 46 сек. Тут можно легко посчитать длительность полета на максимальном «газу» — 60А требуют тока разряда 60/2.2=27,3C; 2.2/27.3 = 4 мин 50 сек. Следствие — что на двух таких батареях, соединенных параллельно (когда удваивается емкость при том же напряжении) наш мультикоптер пролетает на полном «газу» целых 9 мин 40 сек.
Почему важен показатель «C» у аккумулятора? Потому что произведение этого числа на емкость в ампер-часах (77 в нашем случае) должно быть больше, чем суммарные потребности всех бортовых устройств в токе. На нашем мультикоптере будут стоять контроллеры оборотов с потреблением максимум 18А тока, их 4 шт (т.к. квадрокоптер), поэтому суммарное потребление тока = 72А. Наш аккум позволит запитать эти устройства с запасом, что правильно. Дешевый аккум на 15С не смог бы выдать ток 72А и в результате мы бы не раскрутили двигатели до максимальной подъемной силы.

Время разряда аккумулятора в зависимости от тока нагрузки

Я, в общем, дилетант в электротехнике, поэтому прощу прощения за неточности, если они есть, а ниже изложено то, что я могу сказать по поводу времени разряда аккумулятора, потратив на это несколько часов чтения материалов из Интернета. Итак,

Емкость аккумулятора довольно часто указывают в амперчасах, ну или в миллиампер часах.
Казалось бы, все просто — есть, у тебя скажем аккумулятор емкостью (C) 800 миллиамперчасов и устройство с током потребления (I) в 100 миллиампер, значит, по формуле
,
он может обеспечить работу этого устройства на протяжении восьми часов. Так?

Конечно же, не совсем так. Количество электроэнергии, которое можно извлечь из аккумулятора, зависит от тока разряда аккумулятора. То есть при слишком большом токе разряда аккумулятор разряжается очень быстро и отдает меньше электроэнергии. Эффект этот был замечен довольно давно, но первым, кто попробовал учесть его количественно, был

Пекерт (Peukert), который модифицировал формулу, внеся показатель, который теперь называют экспонента Пекерта (Peukert’s exponent).

По Пекерту, время разряда аккумулятора равно
,
где n — экспонента Пекерта.
Сp — емкость Пекерта, то есть емкость аккумулятора, измеренная при токе разряда в 1 ампер.
I — ток разряда, для которого делается расчет.

Значение экспоненты Пекерта определяется экспериментально. Оно зависит от типа аккумулятора и даже от его возраста. Обычно значение экспоненты Пекерта лежит в диапазоне от 1.1 до 1.3. Чем она меньше, тем лучше, конечно же.
Для некоторых аккумуляторов производитель его указывает, но это бывает довольно редко. Чаще можно встретить в спецификации данные по емкости аккумулятора для разного времени разряда. Этого в принципе достаточно, чтобы вычислить значение экспоненты Пекерта самому. Калькулятор ниже делает это.

Экспонента Пекерта
Точность вычисления

Знаков после запятой: 2

Экспонента Пекерта

 

Ссылка Сохранить Виджет

Разберемся теперь с емкостью Пекерта; как уже сказано выше, это емкость, или количество электроэнергии, которое может отдать этот аккумулятор при токе разряда в 1 ампер.
Емкость, указанная на аккумуляторе, это, конечно же, не оно. Это емкость, полученная при токе разряда, соответствующем какому-либо значению C-рейтинга (

C-Rate).
Емкость с рейтингом 1С, это емкость, получаемая от аккумулятора при разряде его током, соответствующим этой же емкости. То есть 1000 миллиапмерчасов с рейтингом 1С означает, что данный аккумулятор способен обеспечивать ток в 1000 миллиампер в течении 1 часа. Емкость с рейтингом 0.05С это емкость, получаемая от аккумулятора при разряде его током, соответствующим 0.05 емкости. То есть 1000 миллиамперчасов с рейтингом 0.05С означает, что данный аккумулятор способен обеспечивать ток 50 миллиампер в течении 20 часов. Как уже можно догадаться, из-за эффекта Пекерта такой аккумулятор не сможет обеспечить 1000 миллиампер в течении часа. Время будет меньше.
Так вот, некоторые производители указывают C-рейтинг своего аккумулятора. Иногда как C-рейтинг, например, 0.05C или , иногда как «100 Амперчасов за 20 часов». А некоторые производители — не указывают. Наиболее частым значением в этом случае является рейтинг 0.05С () или «за 20 часов». То есть можно смело рассчитывать на 20 часов работы, но при токе в 20 раз меньше тока, соответствующего указанной емкости.

Зная этот рейтинг, можно перейти от емкости, указанной на аккумуляторе, к емкости Пекерта, и использовать ее для расчета.
Емкость Пекерта в этом случае равна
, где
С — емкость аккумулятора
R — рейтинг выраженный в часах, соответсвующий данной емкости, например, 20.

n — экспонента Пекерта
Подробнее можно почитать здесь. Там еще много интересного про формулу Пекерта есть.

Зная емкость, рейтинг в часах, ток нагрузки и экспоненту Пекерта можно рассчитать время разряда. Калькулятор ниже делает это для разного процента разряда.

Зачем нужен процент разряда? Дело в том, что для многих типов аккумуляторов невозможно извлечь всю запасенную энергию, не повредив фатально при этом сам аккумулятор. Это зависит от химии аккумулятора. Поэтому обычно производители указывают допустимую глубину разряда (Depth of Discharge, DOD). Например, если указана глубина разряда 20% (это верно для большинства автомобильных аккумуляторов, кстати), то сильно не рекомендуется использовать более 20% мощности батареи. Иногда даже указывают допустимую дневную норму разряда.

Время разряда батареи в зависимости от тока нагрузки

Номинальная емкость батареи, Ампер час

Время работы для номинальной емкости, часы

Точность вычисления

Знаков после запятой: 3

Файл очень большой, при загрузке и создании может наблюдаться торможение браузера.

Загрузить close

Емкость Пекерта, Ач

 

Номинальный ток разряда, А

 

Ссылка Сохранить Виджет

Из всего вышеизложенного понятно, что при малых токах потребления аккумулятор может обеспечить большее время работы. Это, в принципе так. Но не стоит доводить до крайностей — нельзя взять аккумулятор большой емкости, подключить к нему небольшую нагрузку и рассчитывать, что он сможет работать практически вечно 🙂

Тут в дело вступают уже другие эффекты, например, эффект саморазряда аккумулятора. NiMH аккумуляторы теряют саморазрядом до 30% заряда за месяц.

Поиграться с зависимостью времени работы от тока можно с калькулятором ниже.

Время разряда батареи в зависимости от тока нагрузки

Номинальная емкость батареи, Ампер час

Время работы для номинальной емкости, часы

Точность вычисления

Знаков после запятой: 3

Номинальный ток разряда, А

 

Емкость Пекерта, Ач

 

Зависимость времени разряда от тока нагрузки

Файл очень большой, при загрузке и создании может наблюдаться торможение браузера.

Загрузить close

Ссылка Сохранить Виджет

Параметры аккумуляторов

Разрядные характеристики аккумуляторных батарей

Наиболее важными показателями качества АБ являются: емкость, напряжение, габариты, вес, стоимость, допустимая глубина разряда, срок службы, КПД, диапазон рабочих температур, допустимый ток заряда и разряда. Также, необходимо учитывать, что все характеристики производитель дает при определенной температуре – обычно 20 или 25 °С. При отклонениях от этого напряжения, характеристики меняются, и обычно в худшую сторону.

Значения напряжения и емкости обычно входят в название модели батареи. Например: RA12-200DG – батарея напряжением 12 вольт и емкостью 200 ампер*часов, гелевая, глубокого разряда. Это значит, что батарея может выдать в нагрузку энергию 12 х 200 = 2400 Вт*ч при 10 часовом разряде током в 1/10 от емкости. При больших токах и быстром разряде емкость батареи понижается. При меньших токах – обычно увеличивается. Это можно видеть на графике разрядных характеристик аккумуляторных батарей. Также, нужно смотреть на разрядные характеристики на конкретные батареи. Иногда производители в названии пишут завышенную емкость аккумулятора, которая имеет место только в идеальных условиях – так, например, делает Haze (у аккумуляторов Haze реальная емкость процентов на 10-20 ниже, чем указано в названии батареи).

При разряде током в 0,1 С время работы составляет 10 часов и батарея полностью выдаст в нагрузку аккумулированную энергию. При разряде током 2 С (в 20 раз большим) время работы будет около 15 минут (1/4 часа) и при этом батарея выдаст в нагрузку только половину аккумулированной энергии. При больших токах разряда это значение еще меньше. Зачастую в источниках бесперебойного питания аккумуляторные батареи работают в еще более тяжелых режимах, при которых токи разряда достигают 4 С. При этом время разряда сравнимо с 5 минутами и батарея выдает в нагрузку менее 40% энергии.

Емкость батареи

Количество энергии, которое может быть сохранено в батарее, называется ее емкостью. Она измеряется обычно в ампер-часах, хотя правильнее приводить значения в ватт-часах.

Заряд-разрядные кривые

Емкость (Вт*ч) = U*I*t

где U – напряжение аккумулятора, В; I – ток, который он может отдавать в течение времени t.

Так как обычно принимается, что для различных аккумуляторов напряжение одинаковое, то из формулы убирается напряжение, и остается емкость в ампер-часах.

Одна АБ емкостью 100 Ач может питать нагрузку током 1 А в течение 100 часов, или током 4 А в течение 25 часов, и т.п., хотя емкость батареи снижается при увеличении разрядного тока. На рынке продаются батареи емкостью от 1 до 3000 Ач.

Другие статьи Руководства

Для увеличения срока службы свинцово-кислотной

АБ желательно использовать только малую часть ее емкости до повторной зарядки. Каждый процесс разряда-заряда называется зарядным циклом, причем не обязательно полностью разряжать аккумулятор. Например, если вы разрядили аккумулятор на 5 или 10% и затем снова зарядили его – это тоже считается как 1 цикл. Конечно, количество возможных циклов будет сильно отличаться при различной глубине разряда (см. ниже). Если возможно использовать более 50% энергии, запасенной в АБ до ее заряда, без заметного ухудшения ее параметров, такая батарея называется батареей “глубокого разряда”.

Можно повредить батареи, если перезарядить их. Максимальное напряжение синцово-кислотных

АБ должно быть 2,5 вольта на элемент, или 15 В для 12-ти вольтовой батареи. Многие фотоэлектрические батареи имеют мягкую нагрузочную характеристику, поэтому при увеличении напряжения ток заряда снижается значительно. Поэтому всегда необходимо использовать специальный контроллер заряда для солнечных батарей. В случае применения ветроэлектрических станций или микроГЭС, такие контроллеры также обязательны.

Напряжение

Напряжение на аккумуляторе зачастую является основным параметром, по которому можно судить о состоянии и степени заряженности аккумулятора. Особенно это относится к герметизированным аккумуляторам, у которых не возможно измерить плотность электролита.

Напряжение при заряде, разряде и отсутствии тока очень сильно отличаются. Для определения степени заряженности аккумулятора измеряют напряжение на его клеммах при отсутствии как зарядного, так и разрядного токов в течение как минимум 3-4 часов. За это время напряжение обычно успевает стабилизироваться. Значение напряжения при заряде или разряде ничего не скажет от состоянии или степени заряженности АБ. Примерная зависимость степени заряженности аккумулятора от напряжения на его клеммах в режиме холостого хода, приведена в таблице ниже. Это типичные значения для стартерных аккумуляторов с жидким электролитом. Для герметизированных аккумуляторов (AGM и гелевых) обычно эти напряжения немного выше (нужно запрашивать производителя) – например, AGM батареи полностью заряжены, если напряжение составляет 13-13,2В (сравните с напряжением стартерных батарей с жидким электролитом 12,5-12,7В).
Степень заряженности

Степень заряженности зависит от очень многих факторов, и точно ее могут определить только специальные зарядные устройства с памятью и микропроцессором, которые отслеживают как заряд, так и разряд конкретного аккумулятора в течение нескольких циклов. Этот метод наиболее точный, но и наиболее дорогой. Однако он сможет сэкономить много денег при обслуживании и замене аккумуляторов. Применение специальных устройств, контролирующих работу аккумуляторов по степени их заряженности, позволяет очень сильно повысить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов. Ряд предлагаемых нами контроллеров для солнечных батарей имеют встроенные устройства вычисления степени заряженности аккумулятора и регулируют заряд в зависимости от ее величины.

Для определения степени заряженности можно использовать также следующие 2 упрощенных метода.
  1. Напряжение на аккумуляторе. Этот способ наименее точный, но требует только наличия цифрового вольтметра, способного измерять десятые и сотые доли вольта. Перед измерениями нужно отсоединить от аккумулятора всех потребителей и все зарядные устройства и подождать как минимум 2 часа. Затем можно измерить напряжение на терминалах аккумулятора. Ниже в таблице приведены напряжения для аккумуляторов с жидким электролитом. Для полностью заряженной новой AGM или гелевой батареи напряжение составляет 13-13,2В (сравните с напряжением стартерных батарей с жидким электролитом 12,5-12,7В). По мере старения аккумуляторов это напряжение снижается. Можно измерять напряжение на каждой банке аккумулятора, чтобы найти неисправную банку (разделите напряжение для 12В на 6 для того, чтобы определить нужное напряжение на одной банке).
  2. Второй метод определения степени заряженности – по плотности электролита. Этот метод подходит только для аккумуляторов с жидким электролитом.

Также, нужно подождать 2 часа перед измерениями. Для измерения используется ареометр. Обязательно наденьте резиновые перчатки и защитные очки! Держите рядом пищевую соду и воду на случай, если вода попадет на кожу.

Степень заряженностиБатарея 12ВБатарея 24 ВПлотность электролита
10012.7025.401.265
9512.6425.251.257
9012.5825.161.249
8512.5225.041.241
8012.4624.921.233
7512.4024.801.225
7012.3624.721.218
6512.3224.641.211
6012.2824.561.204
5512.2424.481.197
5012.2024.401.190
4012.1224.241.176
3012.0424.081.162
2011.9823.961.148
1011.9423.881.134
Срок службы аккумуляторов 
[sociallocker id=”1616″] Срок службы аккумуляторных батарей в циклах

Неправильно определять срок службы аккумуляторов в годах или месяцах. Срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и значительно зависит от условий ее эксплуатации. Чем глубже разряжается батарея, чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы.

Само понятие «количество рабочих циклов «заряда-разряда» аккумулятора» относительное, так как сильно зависит от различных факторов. Кроме того, значение количества рабочих циклов, например для одного типа аккумулятора, не является универсальным понятием, так как зависит от технологии, различной у каждого из производителей.Срок службы аккумуляторов определяется в циклах, поэтому время работы в годах – приблизительное и рассчитано для типичных условий работы. Поэтому, если, например, в рекламе указано, что срок службы аккумуляторов составляет 12 лет, это значит, что производитель посчитал срок службы для буферного режима с средним числом циклов заряд-разряд 8 в месяц. Например, для AGM аккумуляторов Haze указывается срок службы 12 лет и максимальное число циклов 1200 при разряде на 20%. В год получается 100 таких циклов, в месяц – около 8.

Еще один важный момент – в процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается. Все характеристики по количеству циклов обычно приводятся не до полной смерти аккумулятора, а до момента потери им 40% своей номинальной емкости. Т.е, если производителем приведено количество циклов 600 при 50% разряде, это значит, что через 600 идеальных циклов (т.е. при температуре 20С и разряде током одной величины, обычно 0,1С) полезная емкось аккумулятора будет 60% от начальной. При такой потере емкости уже рекомендуется замена аккумулятора.

Свинцово-кислотные АБ, предназначенные для использования в системах автономного электроснабжения имеют, срок службы от 300 до 3000 циклов в зависимости от типа и глубины разряда. В системах на базе ВИЭ батарея может разрядиться гораздо сильнее, чем при буферном режиме. Для обеспечения длительного срока службы, в типичном цикле разряд не должен превышать 20-30% емкости АБ, а глубокий разряд – не более 80% емкости. Очень важно сразу же после разряда заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы. Длительное нахождение (более 12 часов) в разряженном или не полностью заряженном состоянии приводит к необратимым последствиям в аккумуляторах и снижению их срока службы.

[/sociallocker]

Как определить, что аккумулятор уже близок к окончанию своего срока службы? Очень просто – у аккумулятора повышается внутреннее сопротивление, это приводит к более быстрому росту напряжения при заряде (и, соответственно, снижению времени, требуемого для заряда), и более быстрому разряду аккумулятора. Если заряд производится током, близким к предельно допустимому, умирающий аккумулятор будет нагреваться при заряде сильнее, чем раньше.

Максимальные токи заряда и разряда

Токи заряда и разряда любой аккумуляторной батареи измеряются относительно ее емкости. Обычно для аккумуляторов максимальный ток заряда не должен превышать 0,2-0,3С. Превышение зарядного тока ведет к сокращению срока службы аккумуляторов. Мы рекомендуем устанавливать максимальный ток заряда не более 0,15-0,2С. Смотрите характеристики на конкретные модели аккумуляторов для определения максимального зарядного и разрядного токов.

Саморазряд

Явление саморазряда характерно в большей или меньшей степени для всех типов аккумуляторов и заключается в потере ими своей емкости после того, как они были полностью заряжены в отсутствие внешнего потребителя тока.

Для количественной оценки саморазряда удобно использовать величину потерянной ими за определенное время емкости, выраженную в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал времени, равный одним суткам и одному месяцу. Так, например, для исправных NiCD аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончании заряда, для NiMH – немного больше, а для Li-ION пренебрежимо мал и оценивается за месяц. Саморазряд в герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторах значительно уменьшен и составляет 40% в год при 20 °С и 15% при 5 °С. При более высоких температурах хранения саморазряд увеличивается: при 40 °С батареи лишаются 40 % емкости за 4-5 месяцев.

Следует отметить, что саморазряд аккумуляторов максимален именно в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. Глубокий его разряд и последующий заряд увеличивают ток саморазряда.

Саморазряд аккумуляторов в основном обусловлен выделением кислорода на положительном электроде. Этот процесс еще больше усиливается при повышенной температуре. Так, при повышении окружающей температуры на 10 градусов по отношению с комнатной возможно увеличение саморазряда в два раза.

В некоторой степени саморазряд зависит от качества использованных материалов, технологического процесса изготовления, типа и конструкции аккумулятора. Потери емкости могут быть вызваны повреждением сепаратора, когда образования слипшихся кристаллов пробивают его. Сепаратором принято называть тонкую пластину, разделяющую положительный и отрицательный электроды. Это обычно происходит из–за неправильного обслуживания аккумулятора, его отсутствия или применения несоответствующих или некачественных зарядных устройств. У изношенного аккумулятора пластинки электродов разбухают, слипаясь друг с другом, что приводит к повышению тока саморазряда, при этом поврежденный сепаратор невозможно восстановить проведением циклов заряда/разряда.

Каргиев Владимир, “Ваш Солнечный Дом”
©При цитировании ссылка на эту страницу и на “Ваш Солнечный Дом” обязательна

Дополнительная информация по теме в Разделе “Библиотека“. Настоятельно рекомендуем почитать эту статью

ГЛОССАРИЙ

Емкость (С) – энергия, которую способен отдать аккумулятор в нагрузку, выражаемая в ампер-часах (А·ч, мA·ч). Она будет больше при следующих условиях: меньшем токе разряда, разряде с меньшими перерывами, более высокой температуре окружающей среды, а также более низком конечном напряжении.

Номинальная емкость – номинальное значение емкости: количество энергии, которую способен отдать полностью заряженный аккумулятор при разряде в строго определенных условиях.

Саморазряд – потеря емкости в отсутствие внешнего потребителя тока.

Срок службы батареи – наработка, при которой разрядная емкость сделается меньше определенной нормированной величины, обычно оценивается рабочим количеством циклов “заряд-разряд”.

Срок хранения – максимальный период времени, в течение которого батарея может храниться при оговоренных условиях, не требуя дополнительной зарядки.

Эта статья прочитана 123071 раз(а)!

Продолжить чтение

ток разряда — это… Что такое ток разряда?

  • ток разряда — Ток, который протекает через газоразрядную трубку в момент ее пробоя (МСЭ Т K.12). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN discharge current …   Справочник технического переводчика

  • ток разряда — iškrovimo srovė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. discharge current vok. Entladestrom, m; Entladungsstrom, m rus. разрядный ток, m; ток разряда, m; ток разрядки, m pranc. courant de décharge, m …   Automatikos terminų žodynas

  • ток разряда — išelektrinimo srovė statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. discharge current vok. Entladungsstrom, m rus. ток разряда, m pranc. courant de décharge, m …   Radioelektronikos terminų žodynas

  • ток разряда химического источника тока — ток разряда Ток, отдаваемый химическим источником тока во внешнюю цепь при разряде. [ГОСТ 15596 82] EN discharge current electric current delivered by a battery during its discharge [IEV number 482 03 24] FR courant de décharge, m courant… …   Справочник технического переводчика

  • ток разряда (аккумуляторной батареи) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN discharging rate …   Справочник технического переводчика

  • Ток разряда химического источника тока — 42. Ток разряда химического источника тока Ток разряда Entladestrom der chemischen Stromquelle; Entladestrom Ток, отдаваемый химическим источником тока во внешнюю цепь при разряде Источник: ГОСТ 15596 82: Источники тока химические. Термины и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ток разряда номинальный — 3.2 ток разряда номинальный: Ток 1ном, А, который батарея способна отдать во внешнюю цепь в течение 20 ч до падения напряжения на выводах U = 10,50 В. Источник: ГОСТ Р 53165 2008: Батареи аккумуляторные свинцовые стар …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • критический ток разряда молнии — Минимальное пиковое значение тока разряда молнии, которое должно выдержать оборудование для соблюдения допустимой частоты повреждений. Этот параметр связан с обратным ходом вспышки молнии (МСЭ Т K.56). [http://www.iks… …   Справочник технического переводчика

  • импульсный ток разряда — Пиковое значение импульсного тока, протекающего через газоразрядную трубку (МСЭ Т K.12). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN discharge impulse current …   Справочник технического переводчика

  • ионный ток разряда — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN gas ionization current …   Справочник технического переводчика

  • переменный ток разряда — Среднеквадратичное значение переменного, почти синусоидального тока, протекающего через газоразрядную трубку (МСЭ Т K.12). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN discharge… …   Справочник технического переводчика

  • Аккумуляторы: Вопросы и ответы

    Как сравнить стартерные характеристики батарей при покупке и что это такое?
    Что такое резервная емкость ?
    Аккумулятор с какой емкостью лучше всего установить на автомобиль?
    Гарантийный срок и срок службы батарей – это одно и то же ?
    Можно ли (заменять) сливать электролит из АКБ ?
    По какой причине происходит взрыв батареи ?

     

     

    Вопрос: Как сравнить стартерные характеристики батарей при покупке (и что это такое)?

    Комментарий: на корпусе аккумулятора указывается ток холодной прокрутки, например, надпись «270 А (DIN)» означает, что при разряде аккумулятора 270 А током при минус 18 С, напряжение на 30-й секунде на батарее составит не менее 9,0 В, а на 150-й секунде – 6,0В. Такова методика Германского промышленного стандарта DIN 43539 и ГОСТ 959-91. В США Обществом Автомобильных Инженеров предусмотрен стандарт «SAE» – он несколько иной и ближе к стандарту стран Европейского экономического сообщества и новому ГОСТу 959-2002, использующих стандарт ЕN 60095-1.

    Ответ: Для сравнения пусковых характеристик батарей, на которых указаны пусковые токи, определенные по разным методикам, на практике используют переводной коэффициент I(DIN)=1,7*I(EN, SAE) или таблицу:

    Соответствие данных по токам стартерного разряда, определенных по разным методикам

     


    ЕN 60095-1

    (ряд Европейских стран и новый российский ГОСТ 959-2002)

    windowtext 1pt solid; padding-right: 5.4pt; border-top: windowtext 1pt solid; padding-left: 5.4pt; padding-bottom: 0cm; border-left: medium none; width: 155.25pt; padding-top: 0cm; border-bottom: windowtext 1pt solid;» valign=»top»>


    DIN

    43539 (Германия) и


    ГОСТ 959-91

    (Россия)


    SAE

    (США)

    280

    170

    300

    330

    200

    350

    360

    225

    400

    420

    255

    450

    480

    280

    500

    520

    310

    550

    540

    335

    600

    600

    365

    650

    640

    395

    700

    680

    420

    750

    760

    450

    800

    790

    480

    850

    860

    505

    900

    900

    535

    950

    940

    560

    1000

    1000

    590

    1050

    1040

    620

    1100

    1080

    645

    1150

    1150

    675

    1200

    1170

    700

    1250

    Имея под рукой эту таблицу, можно легко сравнить батареи разных производителей по стартерным характеристикам. Например, если на американской батарее указан ток 500 А (SAE), то этой АКБ по пусковым характеристикам равнозначны батареи с токами 480 А (EN) или 280 А (DIN) – см. таблицу.
    Напомним, что чем выше ток холодной прокрутки, тем лучше АКБ будет пускать двигатель зимой, однако чрезмерно большой ток способствует сокращению срока службы щеточно-коллекторного узла стартера. При этом стоит учесть, что для хорошего зимнего запуска важнее исправность двигателя, качество и вязкость моторного масла, чем сверхвысокие стартерные характеристики аккумуляторной батареи.

    Вопрос: Что такое резервная емкость ?

    Ответ: Резервная емкость, мин – это время аварийного электропитания потребителей при отсутствии зарядного тока для безопасного движения до ближайшей СТО. Определяется разрядом батареи током 25 А при температуре +27 С до напряжения 10,5 В. Этот параметр строго не регламентирован и не всегда указывается производителями АКБ. Например, на Подольском аккумуляторе 6СТ-55 АЗ указано: «95 мин (RC)», это означает что в случае отказа генератора, приблизительное время движения в темное время суток (с включенными фарами) за счет резервной емкости батареи составит около 95 мин.Ответ: нет, это разные вещи и вот почему:
    — Гарантийный срок – это срок эксплуатации, в течение которого количество отказов не превышает 1% от количества эксплуатируемых батарей.
    Например, ЗАО «Подольский аккумуляторный завод» устанавливает гарантийный срок для необслуживаемых залитых электролитом батарей – 24 мес. с момента изготовления и при пробеге транспортного средства не более 75 тыс.км, а для сухозаряженных необслуживаемых батарей – 24 мес. при пробеге не более 75 тыс.км – с момента приобретения.
    Если в течение гарантийного срока батарея выходит из строя, то в случае установления заводского дефекта (обрыв цепи, замыкание в банке, межбаночное замыкание, течь электролита из-за дефектной сборки) батарея подлежит замене. Следует учесть, что при неправильной эксплуатации, или с нарушением расчетных режимов работы (удары, вибрация, недозаряд-перезаряд, утечка тока, батарея не обслуживалась и др.) происходит ускоренный износ батареи – и возможен выход ее из строя, что не связано с качеством изготовления батареи, а значит не является гарантийным случаем.
    Из практики известно, что заводские дефекты у батареи выявляются в первый год ее эксплуатации, поэтому установление гарантийного срока более 12-15 мес. не увеличивает риск производителя и не прибавляет уверенности автовладельцу.
    — Срок службы – (технический ресурс) это календарная продолжительность надежной работы батареи. Срок службы заканчивается после исчерпания технического ресурса деталей (электродов) по физико-химическим показателям (износ решеток электродов, увеличение внутреннего сопротивления и др.). Зависит, главным образом, от условий и режима эксплуатации автомобиля. Если поддерживать состояние заряженности в пределах 75-90% (плотность электролита 1,24-1,27 г/см.куб. при нормальном уровне) можно ожидать продолжительного срока службы.
    Например, ЗАО «Подольский аккумуляторный завод» устанавливает средний срок службы необслуживаемых батарей – не менее 48 мес. при пробеге не более 100 тыс. км или 4000 моточасов.
    Может произойти и естественное исчерпание ресурса батареи – как под воздействием условий работы (например, разрушение электродов АКБ, установленной в автомобиле-такси от частых запусков двигателя и больших пробегов), так и от нарушения правил обслуживания (например, не контролировался и «ушел» уровень электролита). Это не будет являться гарантийным случаем, даже если отказ произошел в период гарантийного срока. С учетом таких случаев, Щелковский аккумуляторный завод устанавливает гарантию для батарей, установленных в автомобили-такси всего 6 мес. со дня приобретения.
    Фактический же срок службы, при нормальных условиях, гораздо больше гарантийного срока и может составлять 5-8 лет.

    Вопрос: Аккумулятор с какой емкостью лучше всего установить на автомобиль?

    Комментарий: под емкостью аккумулятора понимают количество электричества (в А*ч), которое способна отдать батарея при 20-ти часовом режиме разряда током 0,05 от номинальной емкости при температуре электролита +25 С до напряжения на выводах АКБ 10,5 В. Например, если на аккумуляторе написано 55 А*ч, это означает, что вы можете разряжать батарею током, равным 55*0,05=2,75 А при температуре 25 С, в течение 20 часов и не более. При этом в конце разряда напряжение на батарее должно составить не менее 10,5 В.

    Ответ: Универсальный ответ прозвучит так: емкость аккумулятора должна соответствовать предписанию завода-изготовителя автомобиля, по крайней мере – не меньше. И не больше чем на 15% (желательно).
    Зачем автовладельцы устанавливают аккумулятор с большей емкостью? Замена аккумулятора осуществляется по нескольким причинам: стремятся к гарантированному зимнему запуску, хотят «запастись» большим количество энергии для дополнительно установленного оборудования (автозвук, лебедка) и – просто, «на всякий случай». Попробуем разобраться.
    Суть такова: при низкой интенсивности эксплуатации, особенно зимой, нет смысла ставить аккумулятор с увеличенной емкостью, поскольку он не будет успевать в достаточной степени (75-90%) подзарядиться и, однажды – не сможет запустить двигатель. Может возникнуть вопрос – почему ? Раз больше емкость, значит аккумулятор более «мощный» и ему легче «крутить» двигатель. Дело в том, что полуразряженный аккумулятор, пусть и с большей емкостью и с большими пусковыми характеристиками – значительно уступит стандартному для данного автомобиля, аккумулятору, нормально заряженному (75–90%). Вывод простой: чем больше емкость аккумулятора, тем больше потребуется зарядного тока от генератора – по величине и по продолжительности. А где его столько «взять» при небольших пробегах ? Вот в случае высокой интенсивности эксплуатации, за счет увеличения продолжительности времени подзарядки на автомобиле – можно установить АКБ (аккумуляторная батарея) с увеличенной емкостью, например, вместо 6СТ-55 установить 6СТ-60 (подходит для нормальной интенсивности эксплуатации) или 6СТ-62. При установке АКБ большей емкости в целях питания дополнительных потребителей, может потребоваться периодическая подзарядка АКБ или более мощный генератор.

    Вопрос: гарантийный срок и срок службы батарей – это одно и то же ?

    Вопрос: Можно ли (заменять) сливать электролит из АКБ ?

    Комментарий: Многие умные автовладельцы говорят:»Куплю аккумулятор автомобильный новый». А другие автовладельцы путем замены электролита рассчитывают поднять плотность электролита и таким образом повысить степень заряженности батареи, или заменить мутный электролит на новый. Бытует и такой «способ» повышения заряженности АКБ – добавление в электролит кислоты. Еще одно заблуждение – слить электролит на время бездействия АКБ.

    Ответ: С момента заливки батареи активная масса пластин начинает участвовать в окислительных и восстановительных реакциях. Часть активной массы в процессе износа электродов осыпается в осадок, загрязняющий электролит и осаждающийся на дне моноблока. Электролит может быстро помутнеть в случае ускоренного износа – например, «езда на аккумуляторе», длительное движение при неработающем генераторе и др.
    Дело в том, что слив электролита чаще всего приводит к короткому замыканию между пластинами: скопившийся шлам (осадок) на дне моноблока при переворачивании оказывается на внутренней поверхности крышки (часть шлама сливается), а после возвращения батареи в нормальное положение, попадает на незащищенные сепараторами верхние кромки электродов. В результате мостики осадка-шлама замкнут электроды между собой и выведут батарею из строя. После такой «операции» восстановить АКБ уже нельзя.


    Повышать степень заряженности АКБ и плотность электролита нужно подзарядкой, а не заменой электролита или добавлением кислоты. Оправдано лишь повышение плотности у полностью заряженного аккумулятора добавлением корректирующего электролита плотностью 1,4 г/см.куб., если, например, требуется подготовить автомобиль для командировки на север (плотность полностью заряженного АКБ доводят с 1,27 до 1,29 г/см.куб.).
    Еще один момент: нельзя доливать электролит вместо дистиллированной воды, поскольку в результате может значительно возрасти плотность электролита и ускорится процесс оплывания активной массы. Электролит доливается только в случае его выплескивания из аккумулятора.

    Вопрос: По какой причине происходит взрыв батареи ?

    Ответ: Купить аккумулятор — это пол -дела. За ним необходимо передиодически ухаживать. Перезаряд аккумулятора способствует скоплению под крышкой батареи смеси кислорода и водорода (образуется при заряде от разложения воды). Газ легко рассеивается через вентиляционные отверстия и при наличии искры (от проводки, от замыкания гаечного ключа клеммы «плюс» на массу, от сигареты) горит во взрывном режиме.
    Помимо перезаряда, причиной взрыва может быть закупоривание вентиляционных отверстий АКБ вследствие загрязнения или неумелого «утепления» батареи. А также низкий уровень электролита, когда между оголившимися пластинами может появится искра.
    Для повышения взрывобезопасности батарей, современные АКБ выполняются по технологиям, позволяющим уменьшить газовыделение и расход воды, тем не менее необходимо соблюдать меры предосторожности (особенно после длительной поездки, или при зарядке аккумулятора от зарядного устройства беречь АКБ от искр и огня) и контролировать исправность электрооборудования и самого АКБ (в т.ч. уровень электролита).

    Устройство для защиты цепей 220в. Исполнение на Din-рейку. Норм.ток разряда 30кА. Макс ток разряда 60кА (SP-ACD/220-2)

    Код товара 4463406

    Артикул SP-ACD/220-2

    Производитель OSNOVO

    Страна Китай

    Наименование Устройство для защиты цепей 220в. Исполнение на Din-рейку. Норм.ток разряда 30кА. Макс ток разряда 60кА. Время отклика не более 20нс

    Упаковки  

    Сертификат RU C-CN.HP15.B00056-20

    Тип изделия Устройство грозозащиты

    Исполнение Щитовое

    Высота, мм 90

    Длина, мм 61

    Ширина, мм 72

    Все характеристики

    Характеристики

    Код товара 4463406

    Артикул SP-ACD/220-2

    Производитель OSNOVO

    Страна Китай

    Наименование Устройство для защиты цепей 220в. Исполнение на Din-рейку. Норм.ток разряда 30кА. Макс ток разряда 60кА. Время отклика не более 20нс

    Упаковки  

    Сертификат RU C-CN.HP15.B00056-20

    Тип изделия Устройство грозозащиты

    Исполнение Щитовое

    Высота, мм 90

    Длина, мм 61

    Ширина, мм 72

    Все характеристики

    Всегда поможем:
    Центр поддержки
    и продаж

    Скидки до 10% +
    баллы до 10%

    Доставка по городу
    от 150 р.

    Получение в 150
    пунктах выдачи

    Напряжение и ток разряда — Справочник химика 21

        Напряжение разряда ионов Н» и С1 меньше, чем ионов Na и ОН, поэтому на катоде восстанавливаются ионы Н , а на аноде окисляются ионы С1″. Раствор в катодном пространстве (католит) постепенно обогащается едким натром. Так как последний может реагировать с выделяющимся на аноде хлором, то электролиз ведется в приборе с диафрагмой (колоколом). [c.38]
        При разряде свинцовых аккумуляторов с увеличением плотности тока емкость уменьшается. При разряде щелочных аккумуляторов повышение плотности тока мало сказывается на емкости, но зато снижается конечное (и среднее) напряжение разряда. [c.518]

        Среднее напряжение разряда — это среднее арифметическое значение напряжений, измеренных через равные промежутки времени в течение разряда химического источника тока до конечного разрядного напряжения. [c.24]

        Следует различать две различные группы источников питания для детекторов. Одна группа детекторов требует относительно низкого напряжения, зато сравнительно большой силы тока (порядка нескольких десятых ампера). Вторая группа (ионизационные детекторы) требует относительно высокого напряжения питания (от 100 е до 2 кв), но зато очень малой силы тока. В принципе в лаборатории можно всегда осуществлять питание детекторов от батарей. При низких напряжениях для этого используются аккумуляторы. Свинцовые аккумуляторы дают постоянное напряжение разряда на протяжении большей части периода разряда и, таким образом, отвечают требованию постоянства энергии питания во времени. Для получения высокого напряжения при малом токе можно включить последовательно несколько так называемых анодных батарей. Хотя это решение нельзя назвать изящным, однако таким путем можно быстро создать источник напряжения, не дающий пульсаций. [c.155]

        Поскольку уменьшение энергии Гиббса равно максимально возможной работе химической реакции (Wma.x = —AG), то величина Ег — это предельно возможное напряжение разряда. Согласно уравнению Гиббса — Гельмгольца AG = АН — TAS АН + Т (dAG/dT)p [c.48]

        На кривых, характеризующих изменение напряжения при заряде аккумуляторов, соответственно наблюдаются две площадки при 1,6—1,64 и 1,9—2,0 В (рис. 173). При разряде аккумуляторов также наблюдаются две площадки, но при повышенных плотностях тока площадка, соответствующая более высокому напряжению, так мала, что практически весь разряд протекает при одном напряжении. Разряд систе- -йл мы оксид серебра — цинк протекает обычно без затруднений, но при заряде иногда встречаются осложнения, поэтому систему АдгО—(КОН)—2п часто используют в химических источниках тока одноразового действия. [c.405]

        Форма электродов, влияя на напряжение разряда, определяет характер его развития. Наилучшей является такая форма электродов, при которой разряд равномерно распределяется по всей рабочей поверхности электрода. В идеальном случае рабочей поверхности должна придаваться так называемая эквипотенциальная ( естественная ) форма. Такая форма образуется на электроде в процессе продолжительного горения разряда. Часто приближением к такой форме может быть сферическая поверхность, радиус кривизны которой зависит от диаметра электродов, размера межэлектродного промежутка и применяемой атмосферы разряда. [c.373]


        Напряжение разряда в контуре от 5 до 10 кВ. [c.776]

        Напряжение разряда уменьшали с помощью сбалансированного делителя напряжений [2] и подводили к вертикальным пластинам осциллографа. Измеряющее ток сопротивление, подключенное последовательно с искровым промежутком, создавало [c.34]

        При электролизе водных растворов электролитов в катодном восстановлении и анодном окислении в принципе могут участвовать ионы воды (Н+ и ОН-) и ионы электролита. Одноименные по знаку ионы воды и электролита конкурируют между собой и разряжаться будет тот катион (на катоде) и тот анион (на аноде), которому отвечает более низкое по значению напряжение разряда. [c.224]

        При помощи полого катода можно определить малые содержания серы в порошкообразных пробах. В работе [346] 40 мг пробы набивают в полый катод из нержавеющей стали с внутренней молибденовой рубашкой диаметром 5 мм и глубиной 25 мм и спектр возбуждают в атмосфере гелия под давлением 15 мм рт. ст. Анодом служит графитовый стержень. Напряжение разряда 1000 в, сила тока 0,3 с. Работу проводят на вакуумном спектрографе ДФС-6. [c.263]

        При выборе формы электрода помимо поведения материала при механической обработке и его физико-химических свойств (плавление — испарение) необходимо также учитывать особенности источника излучения. Форма электродов, влияя на напряжение разряда, определяет характер его развития (разд. 2.3.2 в [За]). Подходящей является такая форма электродов, при которой разряд равномерно распределяется по всей поверхности электрода. В идеальном случае рабочей поверхности электродов должна придаваться так называемая эквипотенциальная форма ( естественная форма [4]). Такая форма образуется на электроде в результате продолжительного горения разряда. Наилучшим приближением к такой форме может быть сферическая поверхность, чей радиус кривизны зависит от диаметра электродов, размера межэлектродного промежутка и условий протекания через [c.85]

        При анализе минералов удобство заключается также в том, что имеется возможность сместить момент поджига вспомогательной искры на 200 мкс до начала лазерного импульса и на 1000 мкс после него [2]. Оптимальное излучение искровой плазмы достигается в том случае, если в момент разряда образуется облако паров, создаваемое лазером. Для этого необходимо принимать во внимание летучесть материала и расположение электродов. Такой способ управления микролазерной установкой обеспечивает то существенное преимущество, что момент поджига не зависит от нестабильности процесса ионизации искрового промежутка и что напряжение разряда и энергию лазера можно увеличивать совершенно независимо от межэлектродного промежутка (их изменяли до 7 кВ и 60 Вт-с соответственно). [c.149]

        Сравнительно низкое напряжение разряда (порядка 100 В) и вместе с тем высокая направленная энергия электронов (до 50 -Ь 70 В). [c.309]

        Наконец, следует упомянуть об изучении поперечного развития разряда. Исследовались, в частности, столбы искрового разряда, причем оказалось, что они мало чем отличаются от положительного столба дуговых разрядов, а также тлеющего и коронного разрядов при средних давлениях. На рис. 112 представлена зависимость скорости поперечного распространения тлеющего разряда (без положительного столба) между двумя никелевыми полосками в инертных газах от приложенного напряжения. Разряд зажигался между концами обеих по.чос и распространялся вдоль этих электродов. Оказалось, что скорость поперечного рас- [c.223]

        Малое разрядное напряжение могло бы быть частично объяснено контактной разностью потенциалов. Например, катод из Ш имеет довольно большую работу выхода (щй = 4,5эй), анод же может быть сделан из N1, покрытого Ва, причем работа выхода такой системы весьма мала (срк ва = 1 зб). В результате такого сочетания напряжение разряда может оказаться очень низким и даже отрицательным. В последнем случае [c.297]

        Первоначальная напряженность разряда, кв/мм (пиковые значения)……….. … 13,7 [c.67]

        Ампер-часовая емкость зависит от режима разряда. Чем больше сила разрядного тока, тем меньше подача серной кислоты в глубину электродных пластин, тем меньшие количества активных масс участвуют в электродном процессе. Из хода разрядных кривых (рис. 264) видно, что чем больше сила тока, тем меньшее ее напряжение способен отдавать аккумулятор. Это резко сказывается на ватт-часовой емкости, так как среднее напряжение разряда при больших плотностях тока меньше, чем при малых. Поэтому заводы-изготовители обязательно указывают режим разряда, при котором гарантируется та или иная емкость. [c.503]

        Удельная энергия ХИТ равн удельной емкости, умноженной на среднее напряжение разряда р  [c.16]

        При пропускании тлеющего разряда через реактор при постоянном поле по мере роста пленки ток падает до значения, при котором разряд гаснет и рост пленки прекращается (рис. 20) [3]. Время образования пленки зависит от напряжения зажигания разряда чем выше напряжение, тем больше время образования пленки. Отсюда следует, что предельная толщина пленки зависит от напряжения разряда. [c.58]


        Поэтому в обратный полупериод напряжения разряд или совсем не возникает или же сила тока достигает лишь небольшого значения даже в момент прохождения напряжения через максимум. [c.281]

        Чтобы вычислить разрядную емкость с помощью выражений (45) и (46), необходимо задаться значениями тока 1 или сопротивления Я, а также величиной конечного напряжения разряда предусмотренного для тех или иных условий эксплуатации аккумулятора. [c.45]

        Пологая кривая напряжения разряда Li e относительно металлического лития обусловливает высокое напряжение электрохимических систем с катодами из литированных оксидов, что требует применения повышенного количества графита в аноде для поддержания равновесия ионного обмена в целях защиты от отложения на аноде металлического лития. [c.330]

        Работу выполняют аналогично вариантам I — III. Собирают макеты с активной массой, содержащей МпОа, МоОз, V2O5, WO3 с добавкой 20 или 30% сажи. Электролит — одномолярный раствор перхлората лития в пропилепкарбонате. Предварительно рассчитывают теоретическую емкость элементов. После измерения НРЦ снимают разрядные характеристики при плотности тока 1 мА/см и строят их на одном рисунке. Результаты заносят в таблицу аналогичную табл. 39.2. Следует сравнить характер разрядных кривых и среднее напряжение разряда (оксид молибдена восстанавливается в две стадии). Определяют емкость при разряде. Рассчитывают коэффициент использования активного вещества. [c.246]

        Напряжение разряда накопительной емкости значительно превышает напряжение источника питания. В установившемся режиме в случае применения дросселя с заданным значением добротности напряжение получается такое же, как и при резонансном заряде. Величина тока в индуктивности должна быть мала, чтобы тиратрон имел возможность деионизироваться. Генератор снабжен помехозащитным сетевым фильтром (на схеме не показан). Управление частотой коммутации обеспечивается работой блокинг-генератора (левая половина лампы Лъ) в непрерывном режиме. Выходная мощность генератора может быть изменена с помощью резистора Яп, вынесенного на переднюю панель и меняющего частоту блокинг-генератора. Для зажигания тиратрона импульс блокинг-генератора подается на катодный повторитель (лампа Л5) и с него поступает на управляющую сетку тиратрона. Для сохранения неизменной выходной мощности при колебаниях сетевого напряжения применена схема автоподстройки мощности. [c.171]

        Действительно, на основании ряда зондовых измерений можно было предположить, что перед катодом накапливается положительнр,1Й пространственный заряд настолько значительный, что потенциал пространства в этой области оказывается много выше напряжения разряда и во всяком случае выше, чем самый низкий потенциал возбуждения. Вопрос о том, как возникает этот пространственный заряд и каким образом электроны приобретают энергии, достаточные для преодоления тормозящего действия отрицательного поля между пространственным зарядом и анодом, до сих гюр остается открытым. Ток на анод в этом случае может протекать через эту область только прн условни, если диффузионная скорость дрейфа будет превышать скорость дрейфа в отрицательном поле последнее возможно лишь прн значгггельных градиентах концентрации и высоких температурах электронов. Экспериментальные факты, выдвигаемые в подтверждение такой схе п,1, неубедительны. Например, предпола1ается, что существует ограниченная область высокого положительного потенциала, в которой наблюдается интенсивное свечение ( огненный шар ) и которая не пропускает электронов, так что ток, текущий на анод, должен был бы огибать область этого свечения. Другое объяснение предполагает ускорение электронов столк-новения. ш второго рода (глава 3, 3). [c.296]

        Камера для получения разряда, применяемая в данных эксиериментах, представляет собой цилиндрический сосуд из пирекса объемом 35 сж , содержащи электроды из ковара диаметром 20 мм, расположенные на расстоянии 20 мм друг от друга (см. рисунок). Источником разряда служит катушка Тесла — течеискатель. Катушку соединяли с верхним электродом камеры, а нижний электрод заземляли. Сила тока ири разряде была приблизительно 100 мка, а напряжение — около 1000 в. На нижнем ободке электрода изредка появляется искренне, которое должно устраняться нри уменьшении напряжения разряда. [c.92]

        Кривые срока службы в атмосфере кислорода и на воздухе круче, чем в неокисляющихся газах, что свидетельствует о важности химического действия коронного разряда. Более короткий срок службы при частоте 50 гц также указывает на химическое действие коронного разряда, но в этом случае линейная зависимость от частоты не соблюдается. В неокисляющих газах срок службы зависит от пускового напряжения разряда. Мейсон и Перкинс показали, что степень деструкции под действием коронного разряда часто уменьшается при высоких значениях относительной влажности, так как продукты химического разложения выравнивают потенциал по поверхности, снижая его на краях электродов и уменьшая интенсивность коронного разряда. Мейсон установил, что между влажностью и частотой не существует линейной зависимости. Это следует учитывать в объяснении ускорения процесса деструкции пластмасс пол действием коронного разряда при использовании высоких Ч8СГС1. [c.69]

        На практике элементы разряжаются с ггерерывами. В этом случае среднее напряжение разряда оказывается примерно на 13% больше рассчитанного. Поэтому лучик. все о для расчета среднего напряжения поль- [c.491]

        В последнее время начали применять металлические неизнаши-вающиеся аноды из титана, покрытые платиной или окислами рутения. Такие аноды могут работать с высокими плотностями тока при низком напряжении разряда хлора и постоянном небольшом напряжении на электролизере. Вследствие этого уменьшается расход электроэнергии, улучшается качество хлора, удлиняется срок службы диафрагмы. [c.215]


    Скорость разряда батареи | Литиевые батареи

    Что такое C-rate?

    C-rate — это единица для объявления текущего значения, которое используется для оценки и / или обозначения ожидаемого эффективного времени работы батареи в условиях переменного заряда / разряда. Ток заряда и разряда батареи измеряется в единицах C-rate. Большинство портативных аккумуляторов рассчитаны на 1С. Это означает, что батарея емкостью 1000 мАч будет обеспечивать 1000 мА в течение одного часа при разряде со скоростью 1С. Эта же батарея разряжена на 0.5C обеспечит 500 мА в течение двух часов. При 2C аккумулятор емкостью 1000 мАч будет обеспечивать ток 2000 мА в течение 30 минут. 1С часто называют одночасовой разрядкой; 0,5 ° C — это двухчасовой разряд, а 0,1 ° C — 10-часовой разряд. Емкость батареи обычно измеряется анализатором батареи. Если показания емкости анализатора отображаются в процентах от номинального значения, отображается 100%, если батарея емкостью 1000 мАч может обеспечить этот ток в течение одного часа. Если до отключения батареи хватит всего на 30 минут, отобразится 50%.Новый аккумулятор иногда обеспечивает более 100% емкости. При разряде батареи с помощью анализатора батареи, который позволяет устанавливать различные значения C-скорости разряда, более высокое значение емкости наблюдается, если батарея разряжается с более низкой C-скоростью, и наоборот. Разрядив батарею емкостью 1000 мАч при 2 ° C или 2000 мА, анализатор масштабируется для получения полной емкости за 30 минут. Теоретически показание емкости должно быть таким же, как и при более медленном разряде, поскольку выделяется такое же количество энергии, только в течение более короткого времени.Из-за внутренних потерь энергии и падения напряжения, которое приводит к тому, что батарея быстрее достигает нижнего предела напряжения, показание емкости может быть снижено до 95%. Разряд той же батареи при 0,5 ° C или 500 мА в течение двух часов может увеличить показание емкости примерно до 105%. Несоответствие показаний емкости с разными показателями C связано с внутренним сопротивлением батареи.

    Чтобы рассчитать значение тока нагрузки с учетом скорости заряда / разряда, его можно получить с помощью:

    ∴ C-Rate (C) = ток заряда или разряда (A) / номинальная емкость аккумулятора

    Кроме того, ожидаемое время доступности батареи при заданной разрядной емкости может быть получено с помощью:

    ∴ Время использования аккумулятора = емкость разряда (Ач) / ток разряда (A)

    Разрядная способность литиевого элемента большой мощности.

    [Пример] В продуктах высокой мощности номинальная емкость модели SLPB11043140H составляет 4,8 Ач. Литий-ионный элемент NMC.

    1. Какой у данной модели ток разряда 1С?

    ∴ Ток заряда (или разряда) (A) = номинальная емкость аккумулятора * C-rate = 4,8 * 1 (C) = 4,8 A

    Это означает, что батарея доступна в течение 1 часа при текущем состоянии разряда.

    2. Значение тока разряда при разряде 20C равно 4.8 (A) * 20 (C) = 96A Эта батарея демонстрирует отличные характеристики, даже если батарея разряжается в состоянии разряда 20C. Ниже указано время доступности батареи, когда емкость батареи показывает 4,15 Ач

    .

    ∴ Использованные часы (ч) = Разряженная емкость (Ач) / приложенный ток (А) = 4,15 (Ач) / 96 (А) ≒ 0,043 часа ≒ 2,6 минуты с 96 А

    Это означает, что аккумулятор можно использовать в течение 2,6 минуты (0,043 ч) при токе нагрузки 96 А

    Узнайте больше о литиевых батареях здесь:

    Как изменяется непрерывный / пиковый ток заряда / разряда при объединении ячеек с известными значениями в последовательном / параллельном расположении?

    Как изменяется непрерывный / пиковый ток заряда / разряда при объединении ячеек с известными значениями в последовательную / параллельную схему? — Обмен электротехнического стека
    Сеть обмена стеков

    Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

    Посетить Stack Exchange
    1. 0
    2. +0
    3. Авторизоваться Подписаться

    Electrical Engineering Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для профессионалов в области электроники и электротехники, студентов и энтузиастов.Регистрация займет всего минуту.

    Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

    Кто угодно может задать вопрос

    Кто угодно может ответить

    Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

    Спросил

    Просмотрено 279 раз

    \ $ \ begingroup \ $

    Пример 16 идентичных аккумуляторных ячеек с номиналом, указанным ниже:

    • 3.2В 100Ач
    • LiFePO4
    • Максимальный непрерывный разряд 100A / 1C
    • Макс.пиковый разряд 200A / 2C в течение 100 с
    • Макс.прерывная зарядка 50A / 0,5C
    • Макс.пиковая зарядка 100A / 1C в течение 100 с

    Сценарий 1 Ячейки расположены в конфигурации 8S2P (2 блока параллельно, 8 из них последовательно, всего 16 блоков)

    • Новое напряжение 25,6 В
    • Новая емкость 200Ач

    Сценарий 2 Ячейки расположены в конфигурации 2С8П (8 блоков параллельно, 2 из них последовательно, всего 16 блоков)

    • Новое напряжение 6.4 В
    • Новая емкость 800Ач

    Вопросы

    1. В каждом сценарии каковы значения непрерывных / пиковых токов заряда / разряда и почему?
    2. Изменится ли это из-за разного химического состава батарей (при прочих равных условиях)?

    Редактировать

    1. Цель этого состоит в том, чтобы понять, какие нагрузки могут быть подключены к данной аккумуляторной батарее, состоящей из ячеек (максимальный ток разряда) и каким должен быть безопасный ток зарядки (максимальный ток заряда).

    Создан 14 авг.

    DavidMDavidM

    1133 бронзовых знака

    \ $ \ endgroup \ $ \ $ \ begingroup \ $

    Во-первых, у меня нет реального опыта работы с LiFeO4, но у меня есть некоторые базовые знания о литий-ионных аккумуляторах.Так что просто хочу сказать, что я думаю, надеюсь, это может быть в какой-то мере полезно.

    1. Поскольку вы подключаете батареи последовательно и параллельно, очевидно, что ток не может быть просто умножен на спецификацию одной ячейки. Пример: Что касается разряда, я считаю, что если 1 элемент может разряжаться при 1C, 2 элемента в серии также могут разряжаться при 1C, 8 элементов в серии одинаковы. Но в зависимости от реальной емкости самой нижней ячейки, эта ячейка будет влиять на общее напряжение (падение), особенно когда одна ячейка пуста. Что касается заряда, конечно, вам нужно выполнить балансный заряд, это увеличит время зарядки, поэтому это также означает, что вы не можете достичь максимального текущего заряда (1С) на каждой ячейке в любое время.Когда напряжение на ячейке ниже, чем у других, она должна быть заряжена, другая ячейка должна ждать, и наоборот. Для пиковой зарядки / разрядки действительно то же самое. Мы знаем, что при пиковом заряде / разряде напряжение элемента достигает максимального / минимального предела. И, конечно же, худшая ячейка достигнет этого предела быстрее, чем лучшая ячейка. Таким образом, вы все еще можете использовать источник (разряд) при максимальном токе, но время разряда (100 с), возможно, не достигнет. Пиковая плата такая же, как в приведенном выше примере, балансная плата, поэтому вы не можете применить максимальную пиковую плату.Что касается параллельных ячеек, сначала будет разряжена серия с более высоким напряжением, поэтому, когда первая серия будет источником 1C, вторая серия будет источником только 0,8C (например), чтобы достичь того же напряжения. среднее значение не более 1,8 ° C. Реальное значение зависит от разницы в ячейках, точно сказать не могу.
    2. Я не знаю, есть ли идеальный химический состав батарей, который может достичь максимальной мощности, когда вы их последовательно / параллельно. Должно быть нет, потому что всегда существует разница между ячейками.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *