Страны с правым рулем: В каких странах левостороннее движение машин: полный список — Рамблер/авто

В каких странах левостороннее движение машин: полный список — Рамблер/авто

Еще до изобретения автомобиля человек заметил, что соблюдение общей договоренности осуществлять движение по одной стороне дороги способствует уменьшению столкновений транспортных средств и пробок. После того как распространённым стало передвижение на машинах, правительства большинства стран приняли соглашение о том, чтобы водители придерживались правостороннего движения. Однако некоторые государства, в силу различных особенностей, предпочли левостороннюю езду. Детальнее о том, сколько стран приняли такое решение и почему, — в нашем обзорном материале.

Что влияет на выбор направления в разных странах

Сегодня треть населения планеты придерживается левой стороны движения, и почти столько же всех автострад мира являются левосторонними. Таким образом, правостороннее движение используется намного чаще. Объясняется это историческими традициями и тем, что большинство людей на планете правши. Так, при поездках в конных упряжках наездник мог быстрее осуществить манёвр поворота в правую сторону (чтобы, к примеру, избежать столкновения с другим экипажем либо путником на узкой дороге), чем в левую, поскольку именно правая рука более сильная и лучше развита.

Позднее, когда появились безлошадные экипажи, управляемые рычагом, водителям также нужно было прилагать немалые усилия для управления. Лучше выходило управлять правой рукой. Скорее всего, именно эта физиологическая особенность послужила поводом к тому, что традиционной, а позднее и нормированной, стала правосторонняя езда.

Важно! Несмотря на заверения приверженцев правого руля о большей безопасности левостороннего передвижения, специалисты утверждают, что направление движения никоим образом не влияет на количество ДТП. Безопасность на автострадах может обеспечить лишь исправный транспорт и чёткое следование ПДД.

Однако есть и другие версии, которые утверждают, что передвижение по левому краю дороги появилось раньше (в частности, именно так передвигались в Римской империи). А первым задокументированным законом, который предписывал гражданам страны придерживаться левой стороны, стал принятый в Англии билль 1756 года. В нём говорилось о норме перемещаться именно таким способом по Лондонскому мосту. Закон устанавливал и штраф за нарушение — фунт серебра.

Спустя четверть века в Британии на законодательном уровне было предписано ездить по левому краю всех дорог державы. Позднее, поскольку Великобритания стала колониальной державой, то все её колонии также должны были подчиняться этому закону и переходить на левостороннее передвижение. Так, традиция такой езды пришла в Индию, Пакистан и Австралию, где влияние Англии было очень высоко.

Если говорить о факторах, оказавших влияние на выбор направления движения в Европе и США, то историки утверждают, что здесь огромную роль сыграла Франция и её авторитет среди мирового сообщества в эпоху Наполеона. Так, страны, которые поддерживали политику французского императора (в частности, Швейцария, Голландия, Германия, Италия, Польша, Испания), последовали за французами и узаконили езду правостороннюю.

Те же, кто не разделял её и пребывал в противостоянии к главе Франции, — предпочитали передвигаться по левую сторону. Речь идет о таких странах как уже указанная выше Великобритания, а также Австро-Венгрия и Португалия.

Исторические традиции повлиять на выбор направления движения не остановились на вышеперечисленных странах. На очереди стала Япония — страна восходящего солнца. Как утверждают историки, самураи на левом боку крепили свой меч. И чтобы не зацепить друг друга при скачках на лошадях, они расходились, поворачивая направо. Общегосударственное правило левостороннего движения было сформировано в XVIII столетии. А окончательно японцы утвердили его на законодательном уровне в 1927 году.

Интересен факт, что Америка сначала была сторонницей «левизны», но под влиянием французского генерала Мари-Жозефа Лафайета в XVIII веке предпочла правостороннюю езду.

Есть ещё ряд стран, которые со временем и, вероятно, под влиянием держав-соседей в ХХ веке сменили левостороннюю езду на правостороннюю. К таким, в частности, принадлежат Швеция, Чехословакия, Корея, Нигерия, Гана, Гамбия, Сьерра-Леоне.

Обратный переход — с левого руля на правый — произвели лишь 2 страны: Самоа и Мозамбик. Первая — поскольку в государство было завезено солидное число бывших в употреблении авто, предназначенных для правосторонней езды. Вторая — под влиянием соседних держав.

Знаете ли вы? Шведы готовились перейти на правостороннюю езду на протяжении 4 лет. 3 сентября 1967 года в 4 часа 50 минут движение остановилось, а с 5 утра все водители переехали на другую сторону автострады. В шведской истории эта дата названа «День „Н“»: от швед. «högertrafik» —« правостороннее движение».

Как направление повлияло на дизайн транспортных средств

На заре автопрома не было чёткого размещения руля слева либо справа — выпускались машины с разным его размещением. Однако со временем традиция расположения руля слева закрепилась — так было удобнее высаживать пассажиров такси при правостороннем движении и комфортнее осуществлять обзор, когда идёшь на обгон.

Кроме собственно размещения руля и водительского кресла, в автомобилях имеются и другие конструкционные отличия, на которые оказал влияние этот факт. Так, отличается устройство дворников, отвечающих за очистку лобового стекла. В машинах с левым рулём в состоянии покоя они сложены в правую сторону, в машинах с правым рулём — в левую. Переключатель дворников в леворульных средствах передвижения располагается на правой стороне рулевой колонки.

Что касается переключателей поворотов, то сегодня они во всех машинах располагаются одинаково (хотя до недавнего времени встречались модели, где они находились слева).

Узнайте, что делать, если перестали работать поворотники.

Необходимо отметить, что производители современных машин для массового покупателя не идут на поводу у водителей, привыкших к левостороннему передвижению, и для экономии себестоимости авто выпускают модели лишь с одним отличием — расположением водительского кресла. Остальные же параметры у леворульных и праворульных машин, как правило, одинаковы (за исключением отдельных марок).

Знаете ли вы? Производитель спортивных каров McLaren в 1992-1998 годах выпускал модель под названием McLaren F1, в которой руль и кресло водителя располагались по центру салона. В 1993-2005 годах это была самая быстрая машина в мире.

Список стран с левосторонним движением, актуальный на 2018 год Ниже приведён актуальный перечень держав, где законодательно зафиксировано только левостороннее движение.

Страны, отмеченные зелёным на карте — с правосторонним движением, жёлтым — с левосторонним

Европы

Среди европейских государств осталось всего лишь 4 ярых представителя с узаконенной левосторонней ездой:

Великобритания;Мальта;Ирландия;Кипр.

Рекомендуем узнать, с какой скоростью можно двигаться в населенно пункте на авто.

Азии

Довольно много стран в Азии, где передвигаются по левому краю автодорог. К ним относятся:

Бангладеш;Бруней;Индия;ИндонезияЯпония;Малайзия;Мальдивы;Непал;Пакистан;Сингапур;Таиланд;Шри-Ланка;Восточный Тимор.

Африки

На африканском континенте так же, как и в Азии, насчитывается 13 держав и островных государств, придерживающихся «левизны» при передвижении на авто.

Среди них такие:

Ботсвана;Кения;Лесото;Маврикий;Мозамбик;Намибия;Сейшельские острова;Южно-Африканская республика;Свазиленд;Танзания;Уганда;Замбия;Зимбабве.

Южной Америки

На южноамериканском континенте в абсолютном большинстве держав действуют правила, предписывающие придерживание правой стороны при езде на автомобилях.

И лишь 2 страны предпочитают передвижение по левому краю дороги:

Гайана;Суринам.

Важно! Если человек, отправляющийся в путешествие, планирует передвигаться в других державах на собственном авто либо брать машину на прокат, то ему необходимо предварительно ознакомиться с направлением движения в тех местностях, которые он собирается посетить.

Океании

Среди государств и островов Океании левой стороны при езде на автострадах придерживаются:

Австралия; Фиджи; Республика Кирибати; Республика Науру; Новая Зеландия; Папуа-Новая Гвинея; Самоа; Соломоновы острова; Королевство Тонга; Тувалу.

Кроме того, по левому краю дороги осуществляют езду на Багамских островах, на Малых Антильских островах: в Антигуа, Доминике, на Барбадосе, в Гренаде, в Сент-Китс и Невис, в Сент-Винсенте, а также в Республике Тринидад и Тобаго, на Виргинских островах, в Сент-Люсии и на Ямайке.

Таким образом, разные исторические причины повлияли на то, по какой половине дороги передвигаются в той либо иной стране мира. Левой стороны движения на автомобильных дорогах придерживаются жители 53 стран. Традиционным же считается правостороннее движение. Соответственно, и леворульных автомобилей выпускается намного больше. Если человек планирует путешествие в другое государство на авто, то ему обязательно нужно ознакомиться с ПДД, действующими на его территории. Перейти на «противоположный» руль непросто — нужно ещё поменять и дорожные знаки.

В каких странах праворульные автомобили вне закона

Праворульные автомобили в 2020 году также имеют спрос у российских автовладельцев и водителей других стран. Особая популярность к ним есть на Дальнем Востоке и на юге. Однако в июле 2020 года планируется запрет в России на использование праворульных автомобилей. В каких странах еще действует запрет на правый руль? Об этом далее.

Содержание

Запрет в России

По статистическим данным, около 7% машин, которые продаются в стране, имеют правый руль. Слухи о том, что такие машины будут запрещены, продолжают распространяться уже около 10 лет. Но, в июле 2020 года в России уже планируется окончательный запрет на использование такого транспорта.

В каких странах праворульные автомобили вне закона

Это касается всех машин, кроме легковых. Однако планируется сложная постановка на учет и эксплуатация. Проблема заключается в безопасности автовладельца во время движения по трассе. Очень часто приходится идти на обгон и, если в левостороннем автомобиле все прекрасно видно, то в правосторонней машине нет.

Где праворульные машины вне закона?

Сегодня многие страны постепенно отказываются от праворульного движения, аргументируя это соображениями безопасности. Несмотря на то, что активисты говорят, что правый руль не влияет на безопасность машины, а влияет на нее только соблюдение правил дорожного движения и исправный транспорт, правительство в некоторых странах зафиксировало законодательно запрет на использование праворульных машин. В подобных государствах действует штраф на использование машин и установлено изъятие транспортного средства у владельца, нарушающего закон.

В каких странах праворульные автомобили вне закона

На данный момент законодательный запрет на ввоз, продажу, покупку и эксплуатацию праворуких японских и других автомобилей введен на территории:

  1. Казахстана.
  2. Украины (запрещена только регистрация новых машин).
  3. Таджикистана.
  4. Израиля.
  5. Белоруссии (запрещена только регистрация новых машин).
  6. Прибалтики.
  7. Азербайджана.
  8. Конго.

При этом стран с левосторонним движений не так много, как с правосторонним. Праворульных автомобилей больше всего в Австралии, на Британских островах, в Великобритании, в Индии, на Кипре.

В каких странах праворульные автомобили вне закона

Много подобных машин можно встретить на территории Южно-Африканской Республики, на Фиджи, в Тайланде, в Сингапуре, в Кении, в Гонконге, в Брунее и Японии.

Однако законодательного запрета на использование машин с другим рулем не существует. Проблемы могут возникнуть с покупкой и регистрацией транспорта в соответствующих государственных службах.

В результате, в ряде стран, которые перечислены выше, действует законодательный запрет на использование праворульных машин. От них стали все чаще и чаще отказываться власти из-за недостаточной видимости дороги, сложности использования в современной среде города.

Однако, в большинстве демократических государствах не установлен прямой запрет на передвижения машин с определенным рулем, поскольку конкретных доводов в пользу левосторонних машин не существует.

Правосторонее и левосторонее движение — AVTOMOBIL

История правостороннего движения — в каких странах существует такая традиция?

 

Основы правил дорожного движения зародились еще в древности, конечно, сейчас мы используем только элементы старинных обычаев. Например, соблюдение одного направления движения.

Как возникли типы движения?

Как известно, сейчас в мире существует два типа дорог: правосторонние и левосторонние. Первые более привычны человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.

 

В каких странах — правостороннее движение?

 

В нынешних реалиях, правостороннее движение является более комфортным и большинство стран придерживаются его, исключения составляют: Великобритания, Ирландия, Мальта, Бруней, Барбадос, Сингапур, Таиланд, Япония, Индия, Австралия и другие. Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.

 По Ибице на авто…

Отправляясь на отдых, поинтересуйтесь, какое движение в выбранной вами стране. На своем автомобиле или арендованном — в некоторых экзотических местах мира порядок движения может преподнести неожиданный сюрприз. Но чаще всего наблюдается правостороннее движение. На Ибице, например, в том числе — это автономная область Испании, потому и правила действуют те же,что и на материковой части государства.

 

 Страны с левосторонним движениемСтраны с правосторонним движением
Австралия
Ангилья
Антигуа и Барбуда
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Ботсвана
Бруней-Даруссалам
Бутан
Британские Виргинские острова
Виргинские острова США
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые (Килинг) острова
Лесото
Маврикий
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Мозамбик
Монтсеррат
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Остров Норфолк
Остров Рождества
Каймановы острова
Острова Кука
Острова Тёркс и Кайкос
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Питкерн
Самоа
Свазиленд
Святая Елена
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Люсия
Сент-Китс и Невис
Сейшелы
Сингапур
Великобритания
Соломоновы острова
Суринам
Таиланд
Танзания
Токелау
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Южная Африка
Ямайка
Япония
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Американское Самоа
Ангола
Андорра
Антарктида
Аргентина
Армения
Аруба
Афганистан
Багамы
Бахрейн
Беларусь
Белиз
Бельгия
Бенин
Болгария
Боливия
Босния и Герцеговина
Бразилия
Британская территория в Индийском океане
Буркина-Фасо
Бурунди
Вануату
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гаити
Гамбия
Гана
Гваделупа
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Германия
Гернси
Гибралтар
Гондурас
Гренландия
Греция
Грузия
Гуам
Дания
Джерси
Джибути
Доминиканская Республика
Египет
Западная Сахара
Израиль
Иордания
Ирак
Иран
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Катар
Киргизия
Китай
Колумбия
Коморы
Конго
Демократическая Республика Конго
Косово
Коста-Рика
Кот д’Ивуар
Куба
Кувейт
Лаос
Латвия
Ливан
Ливия
Либерия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Мавритания
Мадагаскар
Майотта
Мали
Малые Тихоокеанские отдаленные острова США
Марокко
Мартиника
Маршалловы острова
Мексика
Микронезия
Молдова
Монако
Монголия
Мьянма
Нигер
Нигерия
Нидерландские Антилы
Нидерланды
Никарагуа
Новая Каледония
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Оман
Остров Буве
Остров Клиппертон
Остров Мэн
Остров Святого Мартина
Остров Херд и острова Макдональд
Палау
Оккупированная палестинская территория
Панама
Ватикан
Парагвай
Перу
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Республика Македония
Реюньон
Россия
Руанда
Румыния
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Северная Корея
Северные Марианские острова
Сен-Бартельми
Сен-Пьер и Микелон
Сенегал
Сербия
Сирия
Словакия
Словения
Соединенные Штаты Америки
Сомали
Судан
Сьерра-Леоне
Таджикистан
Тайвань (Китай)
Тимор-Лесте
Того
Тонга
Тунис
Туркмения
Турция
Узбекистан
Украина
Уоллис и Футуна
Уругвай
Фарерские острова
Филиппины
Финляндия
Фолклендские (Мальвинские) острова
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Французские Южные территории
Хорватия
Центральноафриканская Республика
Чад
Черногория
Чешская Республика
Чили
Швейцария
Швеция
Шпицберген и Ян Майен
Эквадор
Экваториальная Гвинея
Эландские острова
Эль-Сальвадор
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова
Южная Корея

Удачи вам на пути!

(Visited 2 476 times, 3 visits today)

В каких странах левостороннее движение автомобилей: полный список

Человечество давно догадалось: договорившись о стороне движения автомобилей, можно сильно сократить пробки и ДТП. Но сегодня больше четверти дорог в мире принадлежат странам с левосторонним движением автомобилей, а 34% населения планеты движутся по правому. То есть, договориться не удалось.

Страны мира с левосторонним движением автомобилей

Основные отличия право- и левостороннего движения

Собственно, главное расхождение — в “зеркальности” процесса и конструкции машин.

Руль с водительским местом — слева на авто для правостороннего движения и наоборот. Конечно, не без исключений, — типа суперкара “МакЛарен Ф1” с сидением по центру.

Дворники разных автомобилей тоже работают на обзор водителя: у леворульных они уложены вправо и наоборот, так и с расположением переключателя стеклоочистителей. Есть симметричные дворники, как, например, у некоторых “мерсов” 90-х годов.

Переключатели поворотников зачастую слева, кроме австралийский и японских авто. А с недавних пор “праворульки” для реализации на европейском рынке оснащаются переключателями сравни леворульным, что вопреки эргономике, зато не вопреки кошельку производителя. Остальные с этой самой эргономикой дружны и для удобства водителя поворотник “леворулек” делают справа, а омыватель-очиститель и АКПП — слева.

Автомобильный рычаг передач всегда разделяет водителя и пассажира, либо установлен на консоли перед глазами. Исключение — модерновые модели “Мерседес-Бенц” или праворульный “Форд GT40 MK1” с правым КПП.

До Второй мировой расположение педалей у праворулек менялось, теперь сравнялось с леворульными “сцепление — тормоз — газ”.

Выхлопная труба стоит по осевой линии: с правосторонним движением — слева и наоборот, исключая японские “леворульки”.

Остальные приборы салона расположены для комфорта водителя, например, регулятор громкости магнитолы соответствует стороне руля. Кроме, конечно, авто для ЕС: что производителю хорошо, то водителю — не очень. А техническим евронормам при этом все соответствует.

Важно! Мотоциклы-одиночки для разных сторон движения по конструкции не отличаются. У колясочных — зеркальные педали и боковой прицеп.

Кстати, расположение пассажирских дверей общественного транспорта соответствуют стороне движения.

Каноны движения очевидны: при правостороннем — следовать правой стороны, при левостороннем — левой. Перестроиться при необходимости не очень сложно, хотя в этом состоит главный минус левых полос: праворульных машин для них немного и водителям первое время приходится привыкать к зеркальному процессу, включая знаки на дороге. Да и обгон на таком авто — не самое простое.

Среди плюсов — усиленная, то есть более безопасная конструкция праворульных авто: в ДТП зачастую удар приходится на левую сторону. К тому же, водитель выходит на тротуар, а не дорогу. Еще, по статистике, эти машины реже угоняют.

Выбор направления в разных странах

История ПДД и положения руля уходят в древность. Ученые полагают, что еще в 50 г. до н.э. извозчики подчинялись своду правил Цезаря: раскопки римской каменоломни говорят о левостороннем движении повозок. К тому же, на денарии выпуска того же года — разъезжающиеся по левой стороне всадники. Для последних эта сторона тем более предпочтительна — вооруженные группы постоянно перемещались, держа ударную руку с мечом наготове.
Выбор направления движения авто
Правостороннее движение зародилось, когда разгуливание с оружием перестало быть нормой и начала играть физиология: правшам (коих большинство) проще было разъезжаться, управляя повозкой сильной, правой рукой. Постепенно это стало нормой.

Так и в России: сначала сторона избралась стихийно и естественно. Позже, в 1752 году императрица Елизавета указом официально определила движение по правой стороне.

В Японии тоже все начиналось со всадников-самураев: возившие катану за поясом, они от греха подальше придерживались лева. В 1603-1867 годах традиционно направляющиеся в японскую столицу двигались слева, постепенно это разошлось по всей стране.

В 1756 году на Западе вышел билль о движении по Лондонскому мосту — слева. Через 20 лет “Дорожный акт” ввел левую полосу по всей стране, позже — и на железнодорожных путях.

Англию принято считать главным зачинщиком левостороннего движения в мире. Естественно, и ее колонии двигались по аналогичной полосе.

Францию же часто связывают с началом правостороннего движения: в 1789 — парижский декрет, чуть позже — Наполеон утвердил такой порядок. В начале 19 века его сторонники — испанцы, немцы, голландцы, швейцарцы, итальянцы и поляки последовали его примеру. Тогда как противостоявшие — британцы, австро-венгры, португальцы — перешли на левую. Франция позже повлияла и на других.

Те же Штаты: в конце 18 века, благодаря генералу М-Ж.Лафайету, они плавно сменили движение на правостороннее, кроме Канады (до 1920 года).

Страны, изменившие движение по полосам

Не только США, многие страны постепенно сменяли порядок движения по разным причинам.

На правостороннее перешли прежние английские колонии в Африке — Гамбия, Нигерия, Гана, Сьерра-Леоне: повлияло соседство с государствами-прежними французскими “подопечными”.

Мозамбик — наоборот — после португальской колонизации из-за британских колоний-соседей перешла на левую сторону дороги. Самоа сделала то же самое из-за засилья подержанных праворульных авто.

Корея сменила левую полосу в 1946 году, с истечением оккупации японцев.

Окинаву в 1977 году, ссылаясь на Женевскую конвенцию о дорожном движении (где страны-участницы должны иметь одну транспортную систему) перевели на левую полосу.

Чехословакия двигалась по левой стороне вплоть до 1938 года, с 1939, вторжением и оккупацией Гитлера переведена на правую.

Важно! Самый известный и последний переход с лево- на право-стороннее движение случилось в Швеции. Реформу Дня “Н” готовили почти 5 лет. И вот, осенью 1967 года все машины остановились в 4:50 утра, чтобы за 10 минут сменить полосу движения. Неразбериха была знатная. Первое время из-за скоростного ограничения, да и просто не привыкших водителей на дорогах воцарился почти рай — никаких ДТП. Однако скоро все пришло “в норму”.

К слову, есть некоторые отступления от правил: в Одессе и Питере и сейчас есть левосторонние улицы для логистики в в часы пик. В Париже тоже есть такая: авеню имени генерала Лемонье.

Список стран с левосторонним движением машин

Сегодня у 53 из 193 стран — левостороннее движение транспорта. Для удобства выделим в перечень и зависимые территории.

Страны Европы

  • Великобритания;
  • Гернси;
  • Джерси;
  • Ирландия;
  • Мальта;
  • Мэн.

Азия

  • Аомынь;
  • Бангладеш;
  • Бруней;
  • Бутан;
  • Восточный Тимор;
  • Гонконг;
  • Индия;
  • Индонезия;
  • Кипр;
  • Кокосовые острова;
  • Малайзия;
  • Мальдивы;
  • Непал;
  • Остров Рождества;
  • Острова Кука;
  • Пакистан;
  • Северный Кипр;
  • Сингапур;
  • Таиланд;
  • Шри-Ланка;
  • Япония.

Африка

  • Ботсвана;
  • Замбия;
  • Зимбабве;
  • Кения;
  • Лесото;
  • Маврикий;
  • Малави;
  • Мозамбик;
  • Намибия;
  • Свазиленд;
  • Острова Тристан-Да-Кунья, Святой Елены, Вознесения;
  • Сейшелы;
  • Танзания;
  • Уганда;
  • ЮАР.

Южная Америка

  • Гайана;
  • Суринам;
  • Фолклендские острова.

Океания

  • Австралия;
  • Кирибати;
  • Науру;
  • Ниуэ;
  • Новая Зеландия;
  • Норфолк;
  • Соломоновы и Острова Кука;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Питкэрн;
  • Самоа;
  • Токелау;
  • Фиджи.

В некоторых “правосторонних” странах по разным причинам принято левая сторона на железных дорогах. А у единственной в мире — Индонезии — все наоборот (влияние Голландии).

Правила смены стороны движения на границе

На стыке дорог с разными сторонами движения строятся пункты и развязки, порой просто огромные. Например, пункт между Лаосом и Таиландом или мост реки Такуту с развязкой между Бразилией и Гайаной.
Правила смены стороны движения на границе
У континентального Китая это мост на границе с Гонконгом и развязка в 2 уровня у моста Лотос с Макао.

Въезд в страну, на “несоответствующем” стороне движения автомобиле зачастую легален. Новая Зеландия требует спецразрешение, Словакия вообще не регистрирует праворульные авто. Австралия же запретила леворульные: поставщики при ввозе обязаны переоборудовать.

Россия не так давно тоже едва не начала глобальный переход на правый руль — сказался ввоз японских подержанных машин. Но с повышением уровня жизни надобность в них отпала, а новенькие авто поставлялись уже с левым рулем.

Так или иначе, исследования на эту тему подтверждают, что вероятность ДТП не зависит от полосы движения или положения руля. Безопасность на дороге — только в руках водителя.

Почему правый руль проиграл левому и причем здесь Наполеон?

Никогда не задумывались, почему в некоторый странах принято правостороннее движение, а в других левостороннее? Если точнее, то 72% всех дорог в мире ориентированы под правосторонние, 28% — под левосторонние. Забавно, что при примерно идентичных дорожных знаках и обозначениях, о едином типе движения государствам договориться не удалось. Между тем, история движения уходит корнями в далекое прошлое и насчитывает немало интересных фактов. Причем здесь Римская империя и Наполеон, какая страна поменяла направление движения за один день и водителям каких стран повезло больше — разберемся во всем по порядку.
Почему правый руль проиграл левому и причем здесь Наполеон?72% всех дорог в мире ориентированы под правосторонние, 28% — под левосторонние

От правой руки

Так уж сложилось, что с незапамятных времен большинство людей в мире правши. Но сказать, что именно это причина того, что сегодня 72% стран имеют правостороннее движение будет в корне не верно. Все гораздо сложнее и интереснее. 

История движения уходит корнями в далекое прошлое. В Римской империи воины расходились по левой стороне дороги, чтобы боевая правая рука была свободна для меча или копья в случае внезапной атаки. Этот факт подтверждают исторические находки. Например, на серебряных монетах датированных 50 годом до нашей эры изображены два римских всадника, которые расходятся по левой стороне дороги. Подтверждают левостороннее движение в Римской империи и найденные археологами дороги к древним каменоломням, у которых левая колея разбита сильнее, чем правая. Что говорит о том, что нагруженные камнями повозки шли по левой стороне, а пустые возвращающиеся в каменоломню — по правой. 

Здесь стоит сказать, что Япония пошла по пути правостороннего движения также из-за воинов, но по мирной причине. Японские традиционные мечи (катаны) было принято носить за поясом. И дабы торчащие сбоку ножны не задели другого самурая, тем самым спровоцировав драку, было принято расходиться правыми сторонами. С 1603 по 1867 года в городе Эдо (ныне Токио), резиденции сёгуната Токугава, управлявшего Японией, действовал указ о левостороннем движении. Постепенно такая система распространилась на всю Японию.

Почему правый руль проиграл левому и причем здесь Наполеон?Nissan Skyline GT-R R34

Но вернемся в Европу. Когда махать мечами стали реже, во многих государствах стало складываться правостороннее движение. Главную роль в этом снова сыграла физиология. Оказалось, что при необходимости разъехаться, тяжелый конный экипаж, запряженный несколькими лошадьми, проще отправить на правую обочину натянув вожжи более развитой правой рукой. Постепенно традиция переросла в норму. Но не для всех.

Наше дело правое!

Англия не только осталась верна традициям, заложенным во времена Римской империи, но и распространила левостороннее движения в своих колониях. Английский билль 1756 года гласит, что движение по Лондонскому мосту должно быть организовано по левой стороне. Штраф за нарушение — фунт серебра. По тем временам, внушительная сумма. В конце XVIII века был издан “Дорожный акт”, регламентирующий левостороннее движение на дорогах всей территории Англии.

  • Почему правый руль проиграл левому и причем здесь Наполеон?
  • Почему правый руль проиграл левому и причем здесь Наполеон?

Доводы у британцев весьма интересные. Во-первых, есть теория, что на сохранение левостороннего движения повлияло появление конных упряжек, в которых кучер располагался наверху. И чтобы кучер, погоняющий лошадей кнутом в правой руке, не попал по прохожим, экипажи держались левой стороны. 

Почему правый руль проиграл левому и причем здесь Наполеон?

Во-вторых, англичане уповают вновь на физиологию человека. При левостороннем движении активнее используется более развитая правая часть тела (не забываем, что большинство людей правши). Соответственно при левостороннем движении в автомобиле с правым рулем, водитель управляет машиной правой более развитой рукой, и оценивает ситуацию на дороге, в том числе для обгона, правым глазом. Здравый смысл в этом действительно есть. Подтверждение этой теории можно найти у военных. На всех авианосцах диспетчерская вышка находится справа от взлетно-посадочной полосы. Таким образом, пилот, заходя на посадку, видит единственное потенциально опасное строение, в которое он может врезаться, правым глазом. Кроме того, есть данные исследования 1969 года, проведенного британским инженером по дорожному движению Джоном Джозефом Лимингом, в которых говорится, что в странах с левосторонним движением случается меньше аварий. 

В этом есть здравый смысл и логика. Но почему же тогда 72% стран приняли правостороннее движение? И вот тут начинаются весьма смелые заявления от некоторых современных подданных Великобритании. В том, что доминирующая часть стран выбрала правостороннее движение они обосновывают желанием политиков других государств, с которыми Англия конфликтовала, сделать что-то на свой манер, не имея для этого объективной причины. В частности, это касается Франции и Наполеона. А Бонапарт, как известно, был левшой и стремился свести на нет господство Англии. И именно Наполеон закрепил официальным указом правостороннее движение на территории своих владений. Страны-союзники Франции (Германия, Голландия, Швейцария, Италия, Польша и Испания) также приняли правостороннее движение.

Американцы перешли на французский манер после провозглашения независимости от Великобритании. Есть мнение, что французский генерал Мари-Жозеф Лафайет, внесший значительный вклад в победу США в войне, убедил американцев поменять направление движения. При этом, в соседней Канаде до 1923 года ряд провинций сохраняли левостороннее движение. 

Почему правый руль проиграл левому и причем здесь Наполеон?Сент-Джон, Канада. 1898 год.

По политическим соображениям

Смена направления движения в США после войны продиктована исключительно политическими мотивами – нужно было избавиться от любого наследия бывших колонизаторов. В истории немало случаев, когда страна переходила от лево- к правостороннему движению по причинам, не связанным с физиологией. Корея перешла к правостороннему движению в 1946 году после освобождения от оккупации Японией. В том же году материковая часть Китая приняла правостороннее движение. При этом, в Гонконге и Макао используется левостороннее движение.

Почему правый руль проиграл левому и причем здесь Наполеон?Развязка меняющая направление движения на мосту «Лотус», который связывает Макао с островом Хэнцинь.

Бывшие британские колонии Гана, Сьерра-Леоне, Гамбия и Нигерия сменили правостороннее движение на левостороннее из-за соседних стран — бывших французских колоний. А, например, в Самоа власти решили перейти на  левостороннее движение из-за наличия в стране большого количества подержанных автомобилей с правым рулем.

Почему правый руль проиграл левому и причем здесь Наполеон?Швеция. Последствия смены направления движения транспорта в 1967 году.

Одной из последних стран, сменивших направление движения транспорта, стала Швеция. Чтобы нивелировать неудобства при пересечении границ с соседними  странами в Швеции 3 сентября 1967 года был назначен день перехода с левостороннего на правостороннее движение. Более известный, как День “Н”. Переход был назначен на 5 часов утра. Движение личного транспорта граждан было запрещено с часа ночи до 6 часов утра. Работали только экстренные службы, коммерческие перевозки и общественный транспорт. В 04:50 всему транспорту было предписано остановиться, поменять полосу движения и в 05:00 возобновить движение по правой стороне дороги. Чтобы избежать роста ДТП, на первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

А в России?

Правостороннее движение на территории России стало складываться еще в Средние века. Первые документальные упоминания правостороннего движения встречаются в период правления Петра I. Однако лишь в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на дорогах Российской империи правостороннего движения.

Почему правый руль проиграл левому и причем здесь Наполеон?Санкт-Петербург. XIX Век.

Личный опыт авторов

Авторы журнала 5КОЛЕСО ездят на тест-драйвы автомобилей в разные страны, в том числе и с левосторонним движением. Максим Федоров всеми руками за правостороннее движение. Евгению Липовицкому все равно, на какой стороне руль в автомобиле. Главное, чтобы его положение соответствовало натуральной среде. Михаил Татарицкий, напротив, склоняется в сторону левостороннего движения. Говорит, что правой рукой лучше контролируешь руль, а переключать механику левой привыкаешь за пару минут.

Бывает на тест-драйвах и такое: весной прошлого года Михаил Татарицкий ездил по правосторонним дорогам Сардинии на праворульном Porsche 911 Speedster с «мешалкой» в левой руке.

А что думаете вы?

Хочу получать самые интересные статьи

Правостороннее или левостороннее? Список стран

Правостороннее или левостороннее? Список стран

22.10.2014

Отправляясь в новую страну и размышляя об аренде авто, мы часто задаемся вопросом — а какое движение в этом государстве? Правостороннее или левостороннее? Левостороннее движение несколько отличается от привычного нам, и чтобы это не оказалось для вас сюрпризом, мы подготовили полный список стран с указанием организации движения — с правой стороны или с левой.

Во избежание путаницы, давайте уточним:

  • если движение правостороннее (как в России) — то машины двигаются по правой стороне дороги, а руль в автомобиле расположен с левой стороны. 
  • если движение левостороннее, то движение машин происходит с левой стороны дороги, а руль в авто расположен справа

 


А  Б  В  Г  Д  Е  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я


А

Австралия — левая сторона
Австрия — правая сторона
Азербайджан — правая сторона
Албания — правая сторона
Алжир — правая сторона
Американское Самоа — правая сторона
Андорра — правая сторона
Ангола — правая сторона
Ангилья — левая сторона
Антигуа и Барбуда — левая сторона
Аргентина — правая сторона
Армения — правая сторона
Аруба — правая сторона
Афганистан — правая сторона

Б

Багамские острова — левая сторона
Бахрейн — правая сторона
Бангладеш- левая сторона
Барбадос — левая сторона
Беларусь — правая сторона
Бельгия — правая сторона
Белиз — правая сторона
Бенин — правая сторона
Берег Слоновой Кости — правая сторона
Бермудские острова — левая сторона
Бирма — правая сторона
Болгария — правая сторона
Боливия — правая сторона
Босния и Герцеговина — правая сторона
Ботсвана — левая сторона
Бразилия — правая сторона
Британские Виргинские острова — левая сторона
Британская территория Индийского океана — правая сторона
Бруней — левая сторона
Буркина-Фасо — правая сторона
Бурунди — правая сторона
Бутан — левая сторона

В

Вануату — правая сторона
Великобритания — левая сторона
Венесуэла — правая сторона
Венгрия — правая сторона
Вьетнам — правая сторона

Г

Габон — правая сторона
Гамбия — правая сторона
Грузия — правая сторона
Германия — правая сторона
Гана — правая сторона
Гибралтар — правая сторона
Греция — правая сторона
Гренландия — правая сторона
Гренада — левая сторона
Гваделупа — правая сторона
Гуам — правая сторона
Гватемала — правая сторона
Гвинея — правая сторона
Гвинея-Бисау — правая сторона
Гайана — левая сторона
Гаити — правая сторона
Гондурас — правая сторона
Гонконг — левая сторона

Д

Дания — правая сторона
Джибут — правая сторона
Доминика — левая сторона
Доминиканская Республика — правая сторона

Е

Египет — правая сторона

З

Западная Сахара — правая сторона
Замбия — левая сторона
Зимбабве — левая сторона

И

Израиль — правая сторона
Индия — левая сторона
Индонезия — левая сторона
Иордания — правая сторона
Иран — правая сторона
Ирак — правая сторона
Ирландия — левая сторона
Исландия — правая сторона
Испания — правая сторона
Италия — правая сторона

Й

Йемен — правая сторона

К

Казахстан — правая сторона
Каймановы острова — левая сторона
Камбоджа — правая сторона
Камерун — правая сторона
Канада — правая сторона
Катар — правостороннее
Кения — левая сторона
Кипр — левая сторона
Киргизия — правая сторона
Кирибати — левая сторона
Китай — правая сторона
Кокосовые (Килинг) острова — левая сторона
Колумбия — правая сторона
Коморские острова — правая сторона
Конго, Демократическая Республика — правая сторона
Корея, Северная — правая сторона
Корея, Южная — правая сторона
Коста-Рика — правая сторона
Куба — правая сторона
Кувейт — правая сторона
Острова Кука — левая сторона

Л

Лаос — правая сторона
Латвия — правая сторона
Либерия — правая сторона
Ливан — правая сторона
Ливия — правая сторона
Литва — правая сторона
Лихтенштейн — правая сторона
Люксембург — правая сторона

М

Маврикий — левая сторона
Мавритания — правая сторона
Мадагаскар — правая сторона
Макао — левая сторона
Македония — правая сторона
Малави — левая сторона
Малайзия — левая сторона
Мальдивы — левая сторона
Мальта — левая сторона
Марокко — правая сторона
Маршалловы острова — правая сторона
Мартиника — правая сторона
Мексика — правая сторона
Микронезия, Федеративные Штаты — правая сторона
Мозамбик — левая сторона
Молдова — правая сторона
Монако — правая сторона
Монголия — правая сторона

Н

Намибия — левая сторона
Науру — левая сторона
Непал — левая сторона
Нигер — правая сторона
Нигерия — правая сторона
Нидерланды — правая сторона
Нидерландские Антильские острова — правая сторона
Никарагуа — правая сторона
Новая Зеландия — левая сторона
Новая Каледония — правая сторона
Остров Норфолк — левая сторона
Норвегия — правая сторона

О

Объединенные Арабские Эмираты — правая сторона
Оман — правая сторона
Остров Святого Бартоломея — правая сторона
Остров Святой Елены — левая сторона

П

Пакистан — левая сторона
Палау — правая сторона
Панама — правая сторона
Папуа-Новая Гвинея — левая сторона
Парагвай — правая сторона
Перу — правая сторона
Польша — правая сторона
Португалия — правая сторона
Пуэрто-Рико — правая сторона

Р

Россия — правая сторона
Румыния — правая сторона
Руанда — правая сторона

С

Самоа — левая сторона
Сан — Марино — правая сторона
Сан-Томе и Принсипи — правая сторона
Свазиленд — левая сторона
Сент-Китс и Невис — левая сторона
Сент-Люсия — левая сторона
Сен-Мартен — правая сторона
Сен-Пьер и Микелон — правая сторона
Сент-Винсент и Гренадины — левая сторона
Саудовская Аравия — правая сторона
Сенегал — правая сторона
Сербия — правая сторона
Сейшельские острова — левая сторона
Сингапур — левая сторона
Сирия — правая сторона
Словакия — правая сторона
Словения — правая сторона
Соломоновы Острова — левая сторона
Сомали — правая сторона
Судан — правая сторона
Суринам — левая сторона
США — правая сторона
Сьерра-Леоне — правая сторона

Т

Тайвань — правая сторона
Таджикистан — правая сторона
Танзания — левая сторона
Таиланд — левая сторона
Тимор-Лешти — левая сторона
Того — правая сторона
Токелау — левая сторона
Тонга — левая сторона
Тринидад и Тобаго — левая сторона
Тунис — правая сторона
Туркменистан — правая сторона
Турция — правая сторона
Тувалу — левая сторона

У

Уганда — левая сторона
Узбекистан — правая сторона
Украина — правая сторона
Уругвай — правая сторона

Ф

Фиджи — левая сторона
Филиппины — правая сторона
Финляндия — правая сторона
Фолклендские (Мальвинские) острова — левая сторона
Франция — правая сторона
Французская Гвиана — правая сторона
Французская Полинезия — правая сторона

Х

Хорватия — правая сторона

Ц

Центрально-Африканская Республика — правая сторона

Ч

Чад — правая сторона
Черногория — правая сторона
Чехия — правая сторона
Чили — правая сторона

Ш

Швейцария — правая сторона
Швеция правая — сторона
Шпицберген — правая сторона
Шри Ланка — левая сторона

Э

Эквадор — правая сторона
Экваториальная Гвинея — правая сторона
Эритрея — правая сторона
Эстония — правая сторона
Эфиопия — правая сторона

Ю

ЮАР — левая сторона

Я

Ямайка — левая сторона
Япония — левая сторона


Автор: Елена Скворцова

Запрет на правый руль. Для «чистокровных японцев» закроют границу

Ограничения на автомобили с «рулём из бардачка» начинают действовать с 2020 года. Теперь автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Японии, будет сложнее ввозить и регистрировать, а ездить на них станет заметно дороже.

Всё меняется

Летом 2019 года вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов». В документ включили новые правила технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». С июля 2019 года все машины, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Пройти экспертизу можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, и многие владельцы японских автомобилей уже столкнулись с трудностями при регистрации ввезённых автомобилей. С 2020 года, помимо новых экспертиз, изменится жизнь и тех, кто уже давно ездит на автомобилях с правым рулём и не планирует пересаживаться на европейские версии. Всего, по данным аналитиков, в России зарегистрировано почти 3,5 млн праворульных автомобилей — 7,7% от всего автопарка страны, однако это количество может сильно уменьшиться в ближайшие несколько лет — ввоз иномарок с правым рулём ограничат уже с 2020 года.

Были не готовы

Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа. Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего «японца», чем садиться на новую, но отечественную машину. В «японцах» российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.

[object Object]

Но с другой стороны, это был своеобразный выбор без выбора — кроме вазовских машин в России хорошо продавались только более дорогие Ford, Mitsubishi и Toyota. Две последние марки — тоже японские машины, но ввозимые в Россию официально и предназначенные именно для европейских рынков. Правда, их надёжность, по словам опытных водителей, была далека от настоящего, «императорского» качества.

По сути, выбирать было не из чего. Нормальный авторынок сформировался примерно к 2008–2010 году, а до этого момента была возможность купить либо отечественные «изделия», либо «серые» иномарки, ввезённые окольными путями. Именно окольными путями, через приморские порты, в Россию десятками тысяч попадали японские автомобили. Ввозили их по-разному — полную пошлину платили только те, кто мог себе это позволить.

Водители с более скромным бюджетом предпочитали «конструктор» — схему провоза автомобиля через таможню, когда его разбирают и ввозят как запчасти, либо «распил», когда ровно посередине кузова иномарку разрезали и ввозили как металлолом, после чего, уже в России, кузов сваривали обратно и автомобиль ставился на учёт.

После корейцев

Когда в Россию основательно «зашёл» немецкий концерн Volkswagen со своим заводом в Калуге, японцы из Toyota построили свой завод в Петербурге, а позднее к пулу иностранцев с российской пропиской присоединились корейцы из Hyundai с заводами в Санкт-Петербурге и Калининграде и KIA, обосновавшиеся в том же Калининграде. Поток доступных иномарок, доставки которых больше не нужно было ждать несколько недель, хлынул в Россию, и на несколько лет о праворульных машинах, казалось, забыли.

Сразу несколько обстоятельств повлияли на процесс регулирования ввоза и регистрации праворульных авто в России. Во-первых, сертифицировать такую машину было просто невозможно — адаптация под левостороннее движение хоть и позволяла ездить по дорогам с правосторонним движением, но часто в ДТП со смертельным исходом на встречной полосе попадались именно праворульные машины.

[object Object]

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что процесс «перевода» автомобилистов на левый руль не будет быстрым, поскольку на автомобилях с правым рулём ездит почти весь Дальний Восток России.

Частным владельцам легковых авто вряд ли стоит ждать сюрпризов, а вот коммерческий транспорт переведут под национальные стандарты. Сколько времени нужно, чтобы совсем запретить правый руль? Я думаю, не меньше десяти лет

Пётр Шкуматов

Владельцы «самураев» могут не соглашаться с этими выводами, но ездить на праворульном автомобиле в России было не очень просто, а сейчас, когда даже в небольших населённых пунктах образуются пробки из-за огромного числа машин, управлять «праворулькой» ещё тяжелее.

Играть по правилам

Из-за отсутствия нормальной альтернативы с начала и до середины нулевых обладатели праворульного транспорта воспринимали всякую попытку подвести японские автомобили под общие правила чуть ли не за дискриминацию. Хотя в реальности, конечно, всё было иначе. Последний раз кардинальным образом правила прохождения техосмотра поменялись в 2018 году. В частности, по новым правилам не допускаются любые загрязнения на «рассеивателях внешних световых приборов и установка на них бесцветных или окрашенных оптических деталей».

Если говорить максимально просто — любые осветительные приборы, отстроенные под японские правила, в России приравнивались к смертному приговору для автомобиля. И это, пожалуй, единственная проблема для водителей «праворулек» в новых нормах. Перестроить оптику праворульной машины под европейские правила и правостороннее движение не трудно, но если у компании, которая проводит эти процедуры, нет сертификата и лицензии, то такие доработки на техосмотре не примут.

Нет никакого смысла

[object Object]

С 2020 года ввоз и эксплуатацию техники, предназначенной для стран с левосторонним движением, начнут ограничивать. Самосвалы, рефрижераторы и спецтехника с «рулём из бардачка» будут запрещены. Каждая единица техники будет проверяться и сертифицироваться отдельно. И если промышленная техника, грузовые автомобили и многое другое не так часто встречаются на дорогах общего пользования, сам механизм регулирования ввоза автомобилей из Японии могут «обкатать» именно на большегрузах.

Юрист Владимир Фокин, основатель таможенной компании «Фокин и партнёры», объясняет, что по большому счёту правительство и надзорные органы долго «закрывали глаза» на ввоз японской техники, но ситуация давно изменилась.

Все крупные и даже не очень крупные бренды по спецтехнике давно представлены в России. Сейчас правила техосмотра ещё раз изучат и подведут под общий стандарт. Японские автомобили по ним можно будет ввезти, но поставить на учёт будет проблемно

Владимир Фокин

По словам Фокина, рынок давно насыщен сертифицированной техникой, ответственность за надёжность и исправность которой, в случае чего, несёт производитель, у которого на территории страны есть офисы и юридические адреса, счета в российских банках. Что касается непосредственно японских автомобилей, то эксперты прогнозируют, что помимо сертификации для импортных машин старше десяти лет может быть введён дополнительный экологический сбор или коэффициент, из-за которого покупка праворульного авто станет невыгодной.

Кроме российских водителей переживать по поводу праворульных авто начали в Армении и Грузии. Армения — страна с наибольшим спросом на праворульные автомобили после России, Грузия — одна из самых крупных подпольных мастерских. Именно в Грузии на широкую ногу работает бизнес по нелегальной переделке правого руля на левый. Марка и модель не важны — за недорогую машину с автовладельца попросят 200–300 долларов, за электрокар или люксовый внедорожник — 800–900. Но после того, как спрос на праворульные машины в России начнёт падать, грузинские мастера и армянские водители рискуют остаться без «императорских» машин.

В чем причина правого вождения в некоторых странах? (Обновлено 2020)

Всегда было загадкой, почему мир, казалось, был разделен, когда дело доходит до положения рулевого колеса их автомобиля. В настоящее время он известен как «правостороннее управление», где рулевое колесо находится на правой стороне автомобиля . «Левое вождение», с другой стороны, — это то место, где рулевое колесо находится на левой стороне транспортного средства.

@я.stack.imgur.com

Как правило, автомобиль с правосторонним управлением едет по « левой стороне дороги » или с левосторонним движением (LHT) . В обычном разговоре это будет автомобиль, который « едет слева «.

С другой стороны, автомобиль с левым рулем едет по « с правой стороны дороги » или с правосторонним движением (RHT) . Это будет автомобиль, который « едет справа «.

@http: // WWW.filipiknow.net

Интересно, что Филиппины когда-то были страной с левосторонним управлением при американском правлении. После этого перешел на правостороннее управление, когда был колонизирован Японией . И хотя наша страна вернулась к левостороннему вождению после того, как японцы уступили Филиппинам (с некоторой помощью США), до сих пор существует около 55 стран, которые до сих пор практикуют правостороннее вождение даже сегодня.

Причины, по которым правое вождение существует в некоторых странах

Многие страны, практикующие правостороннее управление, являются бывшими (или нынешними) британскими колониями.И есть причина этого. Во время английского феодализма, где рыцари или борцы с мечами были все еще нормой, праворукие мечники предпочли бы придерживаться « левой стороны дороги » по следующим причинам:

  • Таким образом, они могут легко использовать свою правую руку, чтобы держать меч перед приближающимся противником.
  • Во избежание столкновения с чужими ножнами, которые представляют собой тонкую оболочку меча, прикрепленную к поясу и расположенную на левой части тела
  • Для легкой установки с левой стороны и демонтажа с правой стороны лошади
@pixabay.ком

Наполеон начал с обеспечивать левостороннее движение, когда он покорил европейские страны , такие как Германия, Швейцария, Польша и многие другие. Конечно, его решительные противники, как Великобритания упорно отказывались сделать это, и сохранили свои правые движущие традиции. Фактически, Британия ввела в действие это правило во всех своих колониях, что является причиной того, что Индия и большинство ее африканских колоний все еще используют правостороннее управление даже сегодня.

США, с другой стороны, хотели уйти от своих британских корней, поэтому вместо этого пошли на левостороннее движение.

Кроме того, через десять лет после того, как США колонизировали Филиппины, Генри Форд впервые выпустил свои автомобили Model T и поместил руль с левой стороны автомобиля. Как только эти правила были установлены, США и многие страны, такие как Филиппины, начали практиковать левостороннее вождение.

@ s-media-cache-ak0.pinimg.com

Тем не менее, есть некоторые страны, которые хотят сохранить свои традиции правого вождения, особенно в Великобритании. Другие страны, которые также практикуют это, включают:

  • Таиланд
  • Южная Африка
  • Сингапур
  • Новая Зеландия
  • Мальта
  • Малайзия
  • Кения
  • Япония
  • Ямайка
  • Остров Мэн
  • Ирландия
  • Индия
  • Гонконг
  • Кипр
  • Нормандские острова
  • Карибские острова
  • Австралия
Вы также можете перейти сюда для получения более полного списка.

На Филиппинах запрещено водить правостороннюю машину?

Да. Это правило содержится в Республиканском законе № 9503 № 9503 № , озаглавленном «Закон, запрещающий регистрацию и эксплуатацию транспортных средств с правым рулевым колесом на любой частной или общественной улице, дороге или шоссе, предусматривающий штрафные санкции и для других целей. »

Если вы нарушите это правило, вы будете заключены в тюрьму на срок от двух лет, четырех месяцев и одного дня, до четырех лет и двух месяцев плюс штраф в размере 50 000 фунтов стерлингов.

Так что у вас есть. В наши дни автомобили с правым рулем на самом деле становятся меньше, но, тем не менее, есть страны, которые неожиданно переключаются на «право». Самой последней была Самоа, бывшая немецкая колония. Этот шаг был практическим маневром с их стороны, так как они хотели импортировать дешевые автомобили из Австралии и Новой Зеландии, которые практикуют правостороннее управление даже сегодня.

Обновление от 16 июля 2020 года, Гейл Алькабаза

.
влево или вправо — какие страны движутся влево или вправо

Самое важное правило дороги касается того, на какую сторону ехать. По этой причине в мире происходит значительная доля несчастных случаев, и все больше и больше людей выбирают прокат автомобилей как способ навигации в другой стране. Известный актер Мэтью Бродерик попал в страшное столкновение при аренде автомобиля в Ирландии, потому что забыл, что они едут по противоположной стороне дороги.

Большинство районов мира, которые раньше были британскими колониями, все еще движутся по левой стороне дороги, включая Австралию, Карибские острова, Индию и Южную Африку.Япония также двигается слева. Европа обычно движется по правой стороне, кроме Кипра, Ирландии, Мальты и Великобритании. Гайана и Суринам — единственные страны в Южной Америке, которые едут налево. Если вы планируете арендовать автомобиль в Великобритании или любой другой стране, которая едет слева, и вы обычно едете справа, вы должны быть предельно осторожны в течение первых нескольких миль, пока не почувствуете себя комфортно при движении по другой стороне дороги.

Около двух третей стран мира движутся направо, включая США, Китай и Россию.Канада обычно ехала налево, но изменила направление на право, чтобы сделать пересечение границ с Соединенными Штатами Америки более управляемым.

Причины движения по разным сторонам дороги исторические. Британские всадники ездили по левой стороне дороги, таким образом, их правая рука была свободна, чтобы приветствовать прохожих или достать меч. Но в США Коммандеры (которые водили животных) обычно сидели на левой руке, когда водили повозку, и, следовательно, держали свободную правую руку, чтобы бить других лошадей.Чтобы избежать столкновений, они решили начать движение справа, чтобы они могли видеть проезжающие колеса других вагонов.

Некоторые другие крупные страны, которые ранее не упоминались и которые находятся слева, — это Багамы, Бангладеш, Острова Кука, Фолклендские острова, Гонконг, Индонезия, Кения, Малайзия, Новая Зеландия, Шри-Ланка, Таиланд и Зимбабве. См. Таблицу и изображение ниже для получения полного списка стран, которые едут слева, или нажмите здесь для получения дополнительной информации о том, какие страны движутся слева, или нашу полноразмерную карту здесь.

ПРИВОД НА ЛЕВОЙ

ПРИВОД НА ПРАВО

,
левостороннего и правостороннего управления: краткая история

Left-Hand Drive vs. Right-Hand Drive - BE FORWARD Низкие цены на автомобили с левосторонним управлением

Низкие цены на автомобили с правосторонним управлением

Большинство населения мира ездит по правой стороне дороги, и тем не менее первые автомобили, когда-либо построенные, предназначены для движения по левой стороне. Какие факторы вызвали это изменение в том, как мы едем? Мы сравниваем страны с правым и левым рулем в сравнении левого и правого рулевого управления.

История левостороннего вождения

Тенденция к левостороннему вождению предшествует автомобилю на века, вплоть до средневековой эпохи рыцарей, мечей и постоянной борьбы.Поскольку 70–90 процентов населения мира предпочитают использовать свои правые руки, во времена короля Артура солдаты и носящие оружие граждане предпочли бы идти по левой стороне дороги, чтобы их сильная правая рука могла свободно вырываться их мечи в случае возникновения опасности.

Вверху: Австралия, как и в ряде стран Южного полушария, является страной с левосторонним управлением

Кроме того, поскольку они держали свои ножны для мечей слева, они избегали попадания в них людей, когда они проходили мимо.Эта тенденция никогда не исчезала, и когда вождение наконец появилось, левая сторона оставалась естественным предпочтением.

История правостороннего вождения

Тогда как появилась правая езда? Считается, что он возник во время французской революции. Знаменитый Наполеон Бонапарт был левшой, и поэтому он приказал своим войскам остаться на правой стороне дороги, чтобы освободить левую руку для атаки. Со временем это предпочтение было принято во Франции и распространилось по всему региону; однако британцы и японцы, например, всегда двигались с левой стороны.

Вверху: мировое распределение правостороннего (красного) и левостороннего (синего)

Стандартным дизайном для транспортных средств в странах, где требуется движение с левой стороны, является место водителя, расположенное с правой стороны транспортного средства, и наоборот для стран, где вы едете с правой стороны. Но знаете ли вы, что есть страны, в которых водителям разрешено использовать правостороннее или левостороннее управление? В частности, большинство стран-членов Европейского Союза разрешают регистрировать автомобили с правым и левым рулем.

Интересные факты о лево- и правостороннем движении

  • Боливия, как правило, требует, чтобы движение по правой стороне, за исключением одной дороги, известной как «Эль Камино де ла Муэрте» (Дорога смерти).
  • Руанда и Бурунди — единственные страны восточноафриканского сообщества, которые все еще движутся по правой стороне.
  • Большинство Малых Антильских островов в Карибском бассейне имеют частные автомобили с левым рулем, несмотря на правила, согласно которым вождение находится на левой стороне.Это особенно вызвало много несчастных случаев на американских Виргинских островах.
A used left-hand drive Toyota Hiace Van from used car dealer BE FORWARD.

Вверху: использованный левый руль Toyota Hiace Van

  • На материковой части Америки Гайана и Суринам — единственные две оставшиеся страны, которые движутся с левой стороны.
  • Закон Кыргызстана требует, чтобы движение по правой стороне, но есть сильный рынок для автомобилей RHD, импортируемых из Японии.
  • В некоторых африканских странах, например, в Кении, использование левосторонних транспортных средств запрещено, если только они не предназначены для дипломатов, которые приезжают из стран с левосторонним управлением и хотели бы взять с собой свои транспортные средства.Тем не менее, специальные транспортные средства, такие как те, которые используются в горнодобывающей промышленности и строительстве, разрешены.

Ищете подержанный или правосторонний автомобиль? BE FORWARD продают тысячи товаров обоих типов, поэтому независимо от того, в какой стране или регионе вы находитесь, мы предоставим вам все необходимое!

Поиск объявлений о левостороннем движении Поиск объявлений о правостороннем управлении

,

Почему одни страны едут налево, а другие справа?

Лошадь и повозка на левой стороне дороги на улице Гастингс, Ванкувер, Британская Колумбия (1880)

Несмотря на события в США, некоторые части Канады продолжали двигаться налево, вскоре после Второй мировой войны. Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась справа, но территория, оккупированная англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), оставалась левой.Британская Колумбия и атлантические провинции перешли вправо в 1920-х годах, чтобы соответствовать остальной части Канады и США. Ньюфаундленд ехал налево до 1947 года и присоединился к Канаде в 1949 году.

В Европе оставшиеся левые страны переключились одна за другой на движение справа. Португалия совершила переход в 1928 году. Изменение произошло в тот же день во всей стране, включая колонии. Территории, которые граничат с другими левосторонними странами, были освобождены.Вот почему Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему. Восточный Тимор, граничащий с левосторонним движением Индонезии, все же изменил направление вправо, но в 1975 году индонезийцы возобновили левостороннее движение.

В Италии практика правого вождения впервые началась в конце 1890-х годов. В первом кодексе итальянских автомобильных дорог, изданном 30 июня 1912 года, указывалось, что все транспортные средства должны двигаться с правой стороны.Однако города с трамвайной сетью могут сохранить левостороннее движение, если будут размещены предупреждающие знаки на границах города. Постановление 1923 года несколько строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя могут оставаться в стороне до дальнейших распоряжений Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правое вождение наконец стало стандартом по всей стране. Рим внес изменения 1 марта 1925 года, а Милан — 3 августа 1926 года.

До 1930-х годов в Испании отсутствовали национальные правила дорожного движения.Некоторые части страны двигались направо (например, Барселона), а другие части двигались налево (например, Мадрид). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.

Когда нацисты вошли в Австрию 12 марта 1938 года, Гитлер приказал всей Австрии перейти на движение справа.

Распад Австро-Венгерской империи не вызвал изменений: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали двигаться налево. Сама Австрия была чем-то вроде любопытства.Половина страны проехала слева, а половина справа. Неудивительно, что разделительной линией была именно область, затронутая завоеваниями Наполеона в 1805 году.

Австрийские штаты Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение с 1921 по 1935 год. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной Австрии совершить переход за одну ночь. Изменения привели в замешательство общественность, потому что автомобилисты не могли видеть большинство дорожных знаков.В Вене оказалось невозможным заменить трамваи в одночасье, поэтому, в то время как все остальное движение направлялось на правую сторону дороги, трамваи продолжали движение в течение нескольких недель налево. Чехословакия и Венгрия, в числе последних государств на материковой части Европы, оставшихся слева, изменились вправо после вторжения Германии в 1939 году и в конце 1944 года соответственно.

Между тем, сила права продолжала неуклонно расти. Американские автомобили были спроектированы так, чтобы их можно было водить направо, располагая органы управления водителя на левой стороне автомобиля.С массовым производством надежных и экономичных автомобилей в Соединенных Штатах первоначальный экспорт использовал тот же дизайн, и из-за необходимости многие страны изменили правила дорожного движения.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *