Стоимость бензина на украине за литр сегодня: Цены на топливо [2021] ᐈ Стоимость топлива на заправках Украины

Содержание

Цены на бензин А-95 в Украине

последнее обновление: 09.04.2021 13:40

Текущая средняя цена на бензин А-95 по Украине:

09.04.2021  Пт28,58 грн.0.000%

Средние цены на бензин А-95 по Украине с 10.02.2021 по 9.04.2021
ДатаЦена (грн.)
10.02.2021  Ср26,740.030.11%
11.02.2021  Чт26,770.030.11%
12.02.2021  Пт26,77
0.00
0%
15.02.2021  Пн26,790.020.07%
16.02.2021  Вт26,900.110.41%
17.02.2021  Ср26,980.080.30%
18.02.2021  Чт26,990.01
0.04%
19.02.2021  Пт26,990.000%
22.02.2021  Пн27,010. 020.07%
23.02.2021  Вт27,020.010.04%
24.02.2021
 Ср
28,010.993.66%
25.02.2021  Чт28,190.180.64%
26.02.2021  Пт28,220.030.11%
01.03.2021  Пн28,240.020.07%
02.03.2021
 Вт
28,290.050.18%
03.03.2021  Ср28,300.010.04%
04.03.2021  Чт28,330.030.11%
05.03.2021  Пт28,330.000%
09.03.2021  Вт
28,34
0.010.04%
10.03.2021  Ср28,340.000%
11.03.2021  Чт28,350. 010.04%
12.03.2021  Пт28,350.00
0%
15.03.2021  Пн28,360.010.04%
16.03.2021  Вт28,360.000%
17.03.2021  Ср28,360.000%
18.03.2021  Чт28,370.010.04%
19.03.2021
 Пт
28,810.441.55%
22.03.2021  Пн28,980.170.59%
23.03.2021  Вт29,030.050.17%
24.03.2021  Ср29,030.000%
25.03.2021  Чт
29,04
0.010.03%
26.03.2021  Пт29,040.000%
29.03.2021  Пн29,040. 000%
30.03.2021  Вт29,040.000%
31.03.2021  Ср29,050.010.03%
01.04.2021  Чт29,060.010.03%
02.04.2021  Пт29,060.000%
05.04.2021  Пн28,68-0.38-1.31%
06.04.2021  Вт28,59-0.09-0.31%
07.04.2021  Ср28,58-0.01-0.04%
08.04.2021  Чт28,580.000%
09.04.2021  Пт28,580.000%
Цены на бензин А-95

Также интересуются:

Цены на топливо

Стоимость бензина в Европе в апреле 2021 года • Autotraveler.ru

Ориентировочные цены на бензин и дизельное топливо в европейских странах по состоянию на начало апреля 2021 года. Информация обновляется 2 раза в месяц.

Данные собираются из различных источников: официальные правительственные веб-сайты, сайты топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.

В таблице приведены средние цены по Европе на бензин и дизельное топливо и их изменения по сравнению с предыдущим обновлением. Чтобы упростить сравнение, цены в таблице приведены в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.

Более подробную информацию по изменению цен на бензин можно посмотреть, кликнув по названию соответствующей страны.

Как правило, цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут оказаться несколько выше (10-20 евроцентов), чем на АЗС рядом с крупными торговыми комплексами. Только следует иметь в виду, что такие АЗС могут оказаться полностью автоматическими, а очереди на них внушительными.

На тепловой карте ниже можно наглядно увидеть в какой стране топливо дешевле. Зелёный цвет означает дешёвое топливо, красный более дорогое.

Бензин 95 в Европе

€ 1.24 % 0.81

Средняя цена по Европе за последние две недели увеличилась на € 0.01 и составляет € 1.24.

Бензин АИ-95 является самым распространённым видом бензина в Европе и встречается на каждой заправке.

Самые большие цены наблюдаются в Нидерландах, Португалии и Финляндии. В этих странах она 25-30% больше, чем в среднем по Европе.

Бензин 98 в Европе

€ 1.31 % 0.77

Средняя цена по Европе за последние две недели увеличилась на € 0.01 и составляет € 1.31.

Бензин АИ-98 намного меньше распространён в Европе и встречается далеко не везде. А в некоторых странах количество предложений сильно ограничено.

Самые большие цены можно встретить в Нидерландах, Греции и Финляндии. Разница со среднеевропейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.

Дизель в Европе

€ 1.15 % 0.00

Средняя цена по Европе за последние две недели не изменилась и составляет € 1.15.

Дизельное топливо, также как и бензин марки АИ-95, широко распространено в Европе и встречается на каждой заправке.

В некоторых странах оно значительно дешевле бензина. Например, в Нидерландах разница в цене между дизельным топливом и бензином марки АИ-95 достигает 20-25%.

В тоже время, примерно в четверти европейских стран дизельное топливо дороже бензина.

Данные загружаются…

Ниже представлена динамика изменения средних цен в Европе на бензин за последние три года.

Вы можете выбрать нужный временной диапазон на графике, выделив его мышью или включить/выключить соответствующий график, кликнув по его названию внизу.

Цены на Бензин в Германии

От чего зависит цена на бензин в Германии. Почему немецкое топливо дорогое. Налоги и сборы.

Сравнение цен на бензин в Германии с европейскими странами

В последнее время цена на 95 бензин в Германии колеблется между 1,40-1,55€ за литр. Это дорого по сравнению с соседними Австрией, Польшей и Чехией. В Швейцарии и Франции стоимость примерно такая же. В Голландии заправляться ещё дороже.

Стоимость топлива в странах Европы
Страна95Дизель
Люксембург1,22 €1,09 €
Польша1,23 €1,21 €
Австрия1,25 €1,19 €
Чехия1,27 €1,23 €
Словения1,28 €1,21 €
Испания1,30 €1,21 €
Хорватия1,32 €1,27 €
Великобритания1,42 €1,46 €
Бельгия1,46 €1,51 €
Германия1,46 €1,26 €
Швейцария1,48 €1,54 €
Франция1,52 €1,43 €
Италия1,59 €1,49 €
Дания1,69 €1,46 €
Нидерланды1,75 €1,43 €

Я знаю немцев, которые имеют привычку наведываться в приграничные с Германией страны не иначе как с канистрой на 20 литров в багажнике, чтобы запастись впрок дешёвым топливом. Это не только экономия, но и мера предосторожности. Пробки на автобанах нередки, и в холодное время суток гораздо спокойнее, если в багажнике лежит дополнительный бензин. А если он ещё и достался по хорошей цене, так вообще замечательно.

Разрешается иметь при себе только одну 20-литровую канистру, иначе штраф. Две десятилитровые тоже не подходят.

Но ездить за границу заправляться — крайние меры, доступные проживающим рядом с другим государством. Обычные водители ориентируются на показатели стоимости в интернете через мобильные приложения. Установив себе апп на мобильник, можно мониторить цены за литр на заправках в округе и выбирать, где наполнять бак.

Интересно, что на каждой заправке цены имеют некую тенденцию к падению или повышению в определённые часы. Недельный минимум обычно бывает в воскресенье поздно вечером. С чем это связано подробно разбирали на форуме.

Структура цен на топливо в Германии

Что же делает цены на бензин в Германии такими высокими? Две третьих стоимости составляют налоги.

Первый — обычный НДС в 19% от цены товара. Название второго налога примерно можно перевести как «энергетический» — Energiesteueranteil. Оставшиеся части — закупочная цена и, разумеется, надбавка, которая позволяет зарабатывать продавцам этого рынка.

Таким образом, цена на литр бензина в Германии в каждый конкретный день формируется из следующих частей:

  • Закупочная стоимость бензина. Зависит от стоимости нефти на мировом рынке.
  • Транспортировка. Топливо нужно довезти от терминала до конкретной заправки. Расходы разные в зависимости от местоположения. В Германии активно используется речной транспорт, доставляющий бензин на грузовых баржах до портов, дальше цистерны везут бензовозы.
  • Надбавка продавцов. Заработок, нефтяных концернов и владельца автозаправки. Что интересно, сюда же по закону включены пол-евроцента, которые обслуживают специальный топливный фонд. Благодаря этому, в случае кризиса при срывах поставок нефти, Германия обеспечена топливом как минимум на 90 дней.
  • Энергетический налог. Взимается с октября 1999. Величина зависит от конкретного вида топлива. Чем менее вреден для окружающей среды тип горючего, тем меньше сумма взимаемого с продажи. К примеру, на килограмм жидкого газа налог всего 18 центов. За бензин государство получает 65,45 центов. Дизель облагается слабее — 47,04 цента за литр.
  • Налог на добавочную стоимость. 19% от суммы покупки.

Что удивляет в структуре формирования цен на топливо в Германии — государство не зарабатывает на повышении прайса. Налог взимается с количества проданных литров. Напротив, чем больше цена на нефть, тем меньше топлива продаётся, а значит, казна теряет деньги. Таким образом, государство заинтересовано в поддержании низких цен на горючее. В 2017 энергетический налог принёс в казну Германии 40 миллиардов евро.

Мнение о справедливости цен на бензин в Германии

Если цены вырастут очень сильно, скорее всего фиксированные доли налога на продажи бензина будут пересмотрены. И, наоборот, вряд ли величина сборов изменится, если стоимость упадёт. В последний раз размер налога на покупку горючего в Германии менялся в 2003, в сторону увеличения.

Цена на бензин в Германии выше, чем во многих других странах Евросоюза. Виновен в этом налог, который в других странах более щадящий или совсем отсутствует.

Куда же Германия расходует полученные деньги? Оказывается, сейчас основная часть собранной с энергетического налога суммы идёт вовсе не на строительство и ремонт дорог. Теперь за счёт автолюбителей государство пополняет казну немецкого государственного пенсионного фонда.

Если бы не эти деньги, немецкому правительству пришлось бы увеличить пенсионные взносы на 1,7%! Вот что значит — социальное государство. В итоге сравнительно «богатые» владельцы автотранспорта помогают сравнительно «бедным» пенсионерам, одновременно смягчая налоговое бремя для тех, у кого нет машины.

27-07-2018, Степан Бабкин

Цены на бензин в Украине в долларах

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Стоимость бензина 92, 95, 98, а также других видов топлива в Украине представлены в нашей таблице. Цены в долларах. Информация обновляется ежедневно. Мы берем данные о ценах на бензин, дизель и газ в Украине только из проверенных источников.

ГОРОДВАЛЮТААИ-92АИ-95АИ-98ДИЗЕЛЬГАЗ
ВинницаUSD0.981.010.990.56
ДнепропетровскUSD0.971.0110.56
ЖитомирUSD0.9710.990.55
ЗапорожьеUSD0.981.0110.56
КиевUSD11.0210.56
ЛьвовUSD11.031.020.56
НиколаевUSD0.991.0210.56
ОдессаUSD0.981.0210.57
ПолтаваUSD0.9710.990.55
СумыUSD0.950.990.980.55
ХарьковUSD0.9610.970.56
ХерсонUSD0.9710.990.55
ХмельницкийUSD0.981.0110.56
ЧеркассыUSD0.971.0110.56
ЧерниговUSD0.97110.55
ЧерновцыUSD0. 981.011.010.56

Цены на бензин в России

Цены на бензин в Европе

Цены на бензин в Мире

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Подешевеет ли бензин, если начнут снижаться цены на нефть — Российская газета

Увеличение добычи нефти странами ОПЕК+ и возможное снижение из-за этого котировок барреля может стабилизировать стоимость топлива в опте и даже немного сбить биржевые котировки. Но из этого не вытекает, что цена бензина должна упасть и на АЗС тоже.

В минэнерго «РГ» подтвердили, что перебоев с поставками топлива в весенний период сезонного роста спроса на внутреннем рынке не будет. Объемы производства постепенно растут, и сейчас их уровень держится выше уровня 2019 года. Объем накопленных запасов составляет около 1,7 млн тонн. Также с весеннего периода были перенесены ремонты на ряде нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), сообщили в пресс-службе ведомства.

Но цены на АЗС пока не реагируют на эти меры и избыток предложения на внутреннем рынке, их рост продолжается уже четыре месяца подряд. С 21 декабря к началу апреля средние цены на марку АИ-92 выросли с 43,23 до 44,76 рубля за литр (3,5%), АИ-95 — с 46,98 до 48,35 рубля за литр (2,9%), а АИ-98 — с 53,41 до 54,95 рубля за литр (2,9%). Дизельное топливо подорожало с 48,68 до 49,42 рубля за литр (1,5%).

По мнению экспертов, основное давление на топливные цены оказал не недостаток бензина на внутреннем рынке, а рост нефтяных котировок при одновременном ослаблении рубля, а также увеличение налоговой нагрузки на нефтяную отрасль после изменения с начала года формулы демпфирующего механизма.

Скорректированный демпфирующий механизм заработает с мая этого года. Но, как неоднократно подчеркивали в минэнерго, демпфер работает в обе стороны, поэтому вслед за нефтяными котировками розничные цены на бензин едва ли двинутся.

«Цены на бензин (и дизельное топливо) на оптовом рынке в апреле-мае могут снизиться», — говорит замдиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Но влиять на них будут не нефтяные котировки в долларовом выражении, а налоговый режим. Здесь оптимизм вселяет решение привести изначально завышенную условную цену в демпфирующем механизме к реалиям рынка. В результате в рознице можно ожидать стабилизации цен, уточнил Фролов.

Корректировка демпфера позволит стабилизировать розничные цены на бензин

По мнению директора группы корпоративных рейтингов АКРА Василия Тануркова, цены на бензин в России в большой степени зависят от курса доллара, то есть о снижении напряженности на внутреннем рынке моторного топлива в случае падения цен на нефть можно будет говорить лишь при прочих равных — как минимум неизменном курсе доллара.

Доступность бензина в странах Европы в I полугодии 2019 года | Инфографика

Лидером рейтинга стал Люксембург. Жители этой страны могут приобрести на свои средние зарплаты 2,9 тысячи литров бензина. Цены на топливо в этой стране относительно невысокие, а зарплаты при этом одни из самых больших в Европе. Второе место заняла Норвегия с 2,2 тысячами литров. Бензин в этой стране относительно дорогой, однако, при этом зарплаты также очень высокие. В первую пятерку рейтинга входят также Австрия, Ирландия и Великобритания. Жители этих стран могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты более 1,9 тысяч литров бензина.

Россия находится в середине рейтинга – на шестнадцатом месте, между Италией и Эстонией. Жители нашей страны могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты порядка 927 литров 95-го бензина. Выше нашей страны в рейтинге располагаются в основном развитые западноевропейские страны. При этом Россия опережает по доступности бензина многие государства Восточной Европы, а также соседние Украину, Казахстан и Белоруссию.

Последнее место по доступности бензина для населения занимает Украина. Граждане этой страны имеют возможность приобрести лишь 279 литров топлива, что в 10 раз меньше лидирующего Люксембурга, и в 3,3 раза меньше, чем в России. Бензин в Украине один из самых дешевых в Европе, однако, низкий уровень зарплат не позволяет ему быть доступным для населения.

Кроме Украины аутсайдерами являются Болгария, Румыния, Латвия и Белоруссия. Жители этих стран могут позволить себе приобрести не более 560 литров бензина в месяц.

РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран. Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.

МИА «Россия сегодня»  международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. РИА Рейтинг в составе МИА «Россия сегодня» входит в линейку информационных ресурсов агентства, включающих также: РИА НовостиР-СпортРИА НедвижимостьПраймИноСМИ. МИА «Россия сегодня» лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.

Почему резко выросла стоимость топлива и какие это будет иметь последствия – сюжет

Кое-где по 32 гривны за литр. Стоимость бензина, солярки и автогаза стремительно пошла вверх. На заправках ценники меняют ежедневно. Такие тарифные карусели существенно бьют по кошелькам автомобилистов. Продавцы горючего убеждают, что никаких спекуляций, мол, нефть подорожала –  это и есть главная причина роста цен. Действительно ли это так, узнавал журналист «5 канала».

По теме

«Подорожание еще не закончилось» – эксперт спрогнозировал рост цен на топливо в марте

Цена на бензин А-92 выросла на 1,24 грн. Средняя стоимость этой марки составляет 27,21 грн. Бензин марки А-95 прибавил в цене 1,23 грн. Средняя цена за литр – 28,22 грн. Дизельное топливо также подорожало на 1,21 грн. Средняя стоимость солярки по стране 27,63 грн.

По данным консалтинговой группы «А-95», цены на топливо имеют следующий вид:

– А-92 + 1,24 грн, средняя стоимость: 27,21 грн;
– А-95 + 1,23 грн, средняя стоимость: 28,22 грн;
– ДТ + 1,21 грн, средняя стоимость: 27,63 грн.

«Мы полностью в этом плане зависим от внешних поставок. Главная причина роста цен на топливо – это рост цен на нефть на внешних рынках», – рассказывает экономист Борис Кушнирук.

В прошлом году весной цены на топливо в Украине тоже стремительно пошли вверх. Но после вмешательства Антимонопольного комитета заправки убавили аппетиты. Будет ли проверка и в этом году – антимонопольщики пока не сообщили.

«В Украине рост происходит непропорционально. В Украине имеется также наш внутренний ресурс. Топливо нашего внутреннего производства. И по некоторым АЗС мы видим одинаковую тенденцию роста. При этом на рынке Украины мы наблюдаем постоянные сговоры», – замечает государственный уполномоченный Антимонопольного комитета (2015-2019) Агия Загребельская.

Кроме солярки и бензина, подорожал и автомобильный газ. За месяц его стоимость выросла на 17%. То есть на 2,20 грн. Сейчас автогаз в среднем стоит 15,39 грн за литр. Для автомобилистов, использующих голубое топливо, есть хорошие новости. Специалисты прогнозируют, что газ подешевеет.

«Газ очень сильно подорожал из-за морозов. Например, в Польше очень многие домохозяйства настроены на обогревание сжиженным газом. И они создали высокий спрос на рынке и порвали цены. Но погода улучшается. Спрос упал», – отмечает директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

А вот о бензине и дизельном топливе такого не скажешь. Цены и дальше будут расти. Подорожание топлива будет иметь последствия не только для автомобилистов, но и для всех украинцев. От стоимости солярки или бензина зависят тарифы на проезд в общественном транспорте. Поэтому маршрутчики снова могут заговорить о повышении цены. Дорогое топливо повлияет и на ценники на продукты. Стоимость доставки товаров также зависит и от цены бензина или солярки.

Сергей Барбу, Петр Троць, Евгений Сакун, «5 канал»

Читайте по теме

Цены на бензин в Киеве, Украина — 05-апр-2021

Цены бензина за литр, октан-95 : Показываем цены Киев с 28-дек-2020. до 05-апр-2021. Среднее значение для Киева в этот период было 27,65. Украинская гривна с минимум 25,78 украинских гривен на 28 декабря 2020 года и максимум 29,74 украинских гривен на 29 марта 2021 г. Для сравнения, средняя цена бензина в миру за этот период 39.34 Украинская гривна. Используйте раскрывающееся меню, чтобы увидеть цены в галлонах.
Доллар США Фунт стерлингов Евро Канадский доллар Австралийский DollarAfghanistanian AfghaniAlbanian LekAlgerian DinarAngolan KwanzaArgentine PesoArmenian DramAruban GuilderAustralian DollarAzerbaijanian ManatBahamian DollarBahraini DinarBangladeshi TakaBarbados DollarBelarussian RubleBelize DollarBermudian DollarBolivian BolivianoBosnia и Герцеговина Convertible MarkBotswanian PulaBrazilian RealBrunei DollarBulgarian LevBurma (Мьянма) KyatBurundi FrancCambodian RielCanadian DollarCape Верде EscudoCayman острова DollarCFA FrancCFA Franc (запад) CFP FrancChilean PesoChinese RenminbiColombian PesoComoro FrancCongolese FrancCordoba OroCosta риканского ColonCroatian KunaCuban PesoCzech Республика KorunaDanish KroneDjibouti FrancDominican PesoEast Caribbean DollarEgyptian PoundEritrean NakfaEthiopian BirrEuroFalkland острова PoundFiji DollarGambian DalasiGeorgian LariGhanaian cediGibraltar PoundGuatemalan QuetzalGuinea FrancGuyana DollarHaitian GourdeHonduran lempiraHong Kong DollarHungarian ForintIcelandic Krona Индийский RupeeIndonesian RupiahIranian RialIraqi DinarIsraeli Новый ShekelJamaican DollarJapanese YenJordanian DinarKazakhstan TengeKenyan ShillingKuwaiti DinarKyrgyzstan SomLaos KipLebanese PoundLesotho LotiLiberian DollarLibyan DinarMacao PatacaMacedonian DenarMalagasy AriaryMalawian KwachaMalaysian RinggitMaldivian RufiyaaMauritanian OuguiyaMauritius RupeeMexican PesoMoldovan LeuMongolian TugrikMoroccan DirhamMozambique MeticalNamibia DollarNepalese RupeeNetherlands Антильские guilderNew ManatNew Zealand DollarNigerian NairaNorth Корейский WonNorwegian KronePakistan RupeePanamanian BalboaPapua Новая Гвинея KinaParaguayan GuaraniPeruvian Новый SolPeso УругвайоФилиппинское песоПольский злотыйКатарский риалРиал Оманский румынский лейРусский рубльРуандский франкS. Т. & Principe DobraSaint Helena PoundSaudi RiyalSerbian DinarSeychelles RupeeSierra леонские LeoneSingapore DollarSolomon острова DollarSomali ShillingSouth Африканский RandSouth Корейский WonSri Ланка RupeeSudanese PoundSurinam DollarSwaziland LilangeniSwedish KronaSwiss FrancSyrian PoundTaiwanese Новый DollarTajikistan SomoniTanzanian ShillingThai BahtTrinidad и Тобаго DollarTunisian DinarTurkish LiraU.A.E. DirhamU.K. Фунт стерлингов США. Доллар Уганда ШиллингУкраинская гривнаУзбекистанский сумВануату ватуВенесуэльский боливарВьетнамский донгЙеменский риалЗамбийская квачаЗимбабвийский долларлитр галлон СШАГаллон ВеликобританииНефть баррель Метрическая тонна (бензин)

Цены на бензин в Одессе, Украина — 05-апр-2021

Цены на бензин за литр, октан-95 : Показываем цены на Одесса с 28-дек-2020. до 05-апр-2021.Среднее значение для Одессы в этот период было 27,62. Украинская гривна с минимум 25,76 украинских гривен на 28 декабря 2020 года и максимум 29,71 украинских гривен на 29 марта 2021 г. Для сравнения, средняя цена бензина в В мире за этот период стоит 39,34 украинских гривны. Используйте раскрывающееся меню, чтобы увидеть цены в галлонах.
Доллар США Фунт стерлингов Евро Канадский доллар Австралийский DollarAfghanistanian AfghaniAlbanian LekAlgerian DinarAngolan KwanzaArgentine PesoArmenian DramAruban GuilderAustralian DollarAzerbaijanian ManatBahamian DollarBahraini DinarBangladeshi TakaBarbados DollarBelarussian RubleBelize DollarBermudian DollarBolivian BolivianoBosnia и Герцеговина Convertible MarkBotswanian PulaBrazilian RealBrunei DollarBulgarian LevBurma (Мьянма) KyatBurundi FrancCambodian RielCanadian DollarCape Верде EscudoCayman острова DollarCFA FrancCFA Franc (запад) CFP FrancChilean PesoChinese RenminbiColombian PesoComoro FrancCongolese FrancCordoba OroCosta риканского ColonCroatian KunaCuban PesoCzech Республика KorunaDanish KroneDjibouti FrancDominican PesoEast Caribbean DollarEgyptian PoundEritrean NakfaEthiopian BirrEuroFalkland острова PoundFiji DollarGambian DalasiGeorgian LariGhanaian cediGibraltar PoundGuatemalan QuetzalGuinea FrancGuyana DollarHaitian GourdeHonduran lempiraHong Kong DollarHungarian ForintIcelandic Krona Индийский RupeeIndonesian RupiahIranian RialIraqi DinarIsraeli Новый ShekelJamaican DollarJapanese YenJordanian DinarKazakhstan TengeKenyan ShillingKuwaiti DinarKyrgyzstan SomLaos KipLebanese PoundLesotho LotiLiberian DollarLibyan DinarMacao PatacaMacedonian DenarMalagasy AriaryMalawian KwachaMalaysian RinggitMaldivian RufiyaaMauritanian OuguiyaMauritius RupeeMexican PesoMoldovan LeuMongolian TugrikMoroccan DirhamMozambique MeticalNamibia DollarNepalese RupeeNetherlands Антильские guilderNew ManatNew Zealand DollarNigerian NairaNorth Корейский WonNorwegian KronePakistan RupeePanamanian BalboaPapua Новая Гвинея KinaParaguayan GuaraniPeruvian Новый SolPeso УругвайоФилиппинское песоПольский злотыйКатарский риалРиал Оманский румынский лейРусский рубльРуандский франкS. Т. & Principe DobraSaint Helena PoundSaudi RiyalSerbian DinarSeychelles RupeeSierra леонские LeoneSingapore DollarSolomon острова DollarSomali ShillingSouth Африканский RandSouth Корейский WonSri Ланка RupeeSudanese PoundSurinam DollarSwaziland LilangeniSwedish KronaSwiss FrancSyrian PoundTaiwanese Новый DollarTajikistan SomoniTanzanian ShillingThai BahtTrinidad и Тобаго DollarTunisian DinarTurkish LiraU.A.E. DirhamU.K. Фунт стерлингов США. Доллар Уганда ШиллингУкраинская гривнаУзбекистанский сумВануату ватуВенесуэльский боливарВьетнамский донгЙеменский риалЗамбийская квачаЗимбабвийский долларлитр галлон СШАГаллон ВеликобританииНефть баррель Метрическая тонна (бензин)

Как цены на газ влияют на экономику

Неустойчивые цены на газ занимают центральное место в средствах массовой информации, поскольку средний показатель по стране на галлон бензина изменился с почти 4 долларов за галлон по всей стране до чуть менее 1 доллара после пандемии COVID-19.

До пандемии геополитическая напряженность, сезоны ураганов, наводнения в Миссисипи и повышенный спрос на поездки в течение летнего сезона вождения были движущими силами, толкающими цены вверх. На индивидуальном уровне более высокие цены на газ означают, что каждый из нас больше платит за бензин, а меньше тратится на другие товары и услуги. Но более высокие цены на газ влияют не только на стоимость заправки на заправочной станции; более высокие цены на газ влияют на экономику в целом.

И наоборот, когда цены на газ падают, дешевле заправлять резервуары как для домашних хозяйств, так и для предприятий, и это действительно снижает затраты в отраслях, ориентированных на транспортировку, таких как авиалинии и грузовые перевозки, но это также сдерживает отечественную нефтяную промышленность.

В целом более высокие цены на нефть тормозят экономику. Здесь мы сосредоточимся на некоторых прямых и косвенных негативных последствиях высоких цен на газ.

Ключевые выводы

  • Повышение цен на газ может стать тормозом для экономики, сказываясь на всем, от потребительских расходов до цен на авиабилеты и практики найма.
  • Газ — важный ресурс для транспортировки, который напрямую влияет на домохозяйства во время вождения, а также на предприятия, которые полагаются на логистические и транспортные цепочки по всему миру.
  • Если дискреционным расходам препятствует более высокая стоимость бензина, это может иметь негативные последствия для экономики в целом.
Как цены на газ влияют на экономику

Розничные торговцы

Побочным эффектом высоких цен на газ является сокращение дискреционных расходов потребителей, поскольку они тратят относительно большую часть своего дохода на бензин. Более высокие цены также означают, что покупатели будут меньше ездить, в том числе в такие места, как торговый центр или торговые центры.Действительно, академические и отраслевые исследования подтверждают это, показывая, что количество миль за проезд напрямую связано с ценами на бензин.

Хотя покупатели могут не садиться за руль, они все же переключаются на онлайн-покупки, когда цены на бензин растут. Согласно Marin Software, поиски покупок в Интернете резко увеличиваются вместе с повышением цен на бензин.

Однако все розничные торговцы подвергаются еще большему давлению, поскольку они вынуждены нести более высокие расходы, которые они также испытывают, что связано с увеличением стоимости доставки для потребителей.Все, что нужно отправить или перевезти — от яблок до электроники — может стоить дороже, если цены на газ вырастут. Это особенно актуально для продуктов или компонентов для продуктов, которые производятся за рубежом. Аналогичным образом, многие продукты, содержащие пластмассы или синтетические материалы, частично основаны на нефти и нефтепереработке. Более высокие цены на нефть означают более высокие цены и на эти материалы.

Общественный транспорт

Повышение цен на газ может привести к заметному увеличению количества пассажиров в общественном транспорте.Общий и общественный транспорт может стать более привлекательным, если цены на газ продолжат расти, поскольку он обеспечивает более экономичную альтернативу пробке с дорогим топливом в баке.

В качестве исторического примера, по данным Американской ассоциации общественного транспорта, в регионе Роли-Дарем-Чапел-Хилл в Северной Каролине число пассажиров экспресс-автобуса, соединяющего три города, в апреле 2011 г. увеличилось на 18% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. 2010 год — период резкого роста цен на газ.Аналогичным образом, за тот же период количество пассажиров Rail Runner в Нью-Мексико, пригородного поезда, курсирующего между Санта-Фе и Альбукерке, увеличилось на 14%.

Не все пассажиры могут принять это решение, но для некоторых это предоставило долгожданную возможность сэкономить на еженедельных поездках на работу.

Автомобильная промышленность

Автомобильная промышленность исторически реагировала на рост цен на бензин, используя эти периоды как возможности для производства более компактных и более экономичных автомобилей, таких как гибриды и, совсем недавно, всех электромобилей, которые могут проехать до 250 миль без подзарядки.Потребители в значительной степени поддержали этот шаг; Продажи гибридов и полностью электрических автомобилей в Соединенных Штатах с 2010 года демонстрируют устойчивый рост, в то время как продажи «пожирателей бензина», таких как большие грузовики и внедорожники, отстают.

Авиакомпания

Самыми большими операционными расходами для авиакомпаний в среднем являются расходы компаний на топливо и расходы, связанные с закупкой нефти. Затраты на топливо составляют настолько большую часть накладных расходов авиакомпании в процентном отношении, что колебания цен на нефть сильно влияют на чистую прибыль авиакомпании.Когда цены на газ растут, авиакомпании вынуждены повышать цену, предлагаемую путешественникам на полеты, что может препятствовать несущественным авиаперелетам и ложиться дополнительным бременем на кошельки потребителей.

Чтобы защитить себя от неустойчивых цен на нефть, а иногда даже воспользоваться растущими ценами на газ, авиакомпании обычно применяют практику хеджирования топлива. Они делают это, покупая или продавая ожидаемую будущую цену на нефть через ряд инвестиционных продуктов, защищая авиакомпании от роста цен.

Вакансий

За ростом занятости внимательно следят как за индикатором восстановления экономики. Некоторые экономисты предупреждают, что рост цен на газ может негативно повлиять на восстановление экономики с точки зрения практики найма. Рост цен на газ может вынудить некоторые предприятия пересмотреть свои планы найма, воздерживаясь от них, поскольку они не уверены в состоянии экономики. Меньшие дискреционные расходы приводят к снижению продаж, что может повлиять на способность компании нанимать сотрудников.

Новые вакансии и фрилансеры

Многим кандидатам приходится сравнивать предполагаемые должности с расходами, связанными с поездками на работу.Некоторые работники, которым была предложена новая работа, были вынуждены отказаться от нее просто потому, что расходы на дорогу на работу и обратно съели бы такой большой процент заработной платы. На фрилансеров также может повлиять более высокая цена на газ, ограничивающая географический регион, в котором они будут вести бизнес, поскольку из-за затрат на проезд на работу некоторые концерты становятся невозможными.

Итог

Хотя экономисты и аналитики могут спорить о том, в какой степени цены на газ влияют на экономику, существует, по крайней мере, корреляция между доверием потребителей, привычками к расходам и ценами на газ.Например, опрос Gallup в США, проведенный в августе 2020 года, показал, что взгляды людей на экономику, по-видимому, обратно пропорциональны ценам на бензин. Опрос показал, что повышение государственных цен на газ заставило респондентов более пессимистично оценивать состояние экономики в рассматриваемый период времени.

Статистика цен на природный газ — Разъясненная статистика

Цены на природный газ для бытовых потребителей

Самые высокие цены на газ в Нидерландах, Швеции и Франции

Для бытовых потребителей (определяемых для целей данной статьи как потребителей среднего размера с годовым потреблением от 20 гигаджоулей (ГДж) до 200 ГДж) цены на природный газ в первой половине 2020 года были самыми высокими среди членов ЕС-27. Государства в Нидерландах, Швеции и Франции (см. Диаграмму 1), а самые низкие — в Румынии, Венгрии и Латвии.Цена на природный газ для домашних хозяйств в Нидерландах (0,0995 евро за кВтч) более чем в три раза превышала цену, взимаемую в Латвии (0,0315 евро за кВтч).

Рисунок 1: Цены на природный газ для бытовых потребителей, первая половина 2020 года
(евро за кВтч)
Источник: Евростат (nrg_pc_202)

Средняя цена в ЕС-27 — средневзвешенная цена на основе самых последних (первая половина 2020 года) данных о потреблении природного газа бытовыми потребителями — составляла 0,0656 евро за кВтч.

На рисунке 2 представлена ​​динамика цен на природный газ для бытовых потребителей в 27 странах ЕС с первой половины 2008 года.Как правило, эти цены выше во второй половине каждого года. Это связано с сезонным эффектом. В целом, в 27 странах ЕС наблюдалась тенденция к росту общих цен на природный газ с низких 0,0558 евро за кВтч во второй половине 2009 года до пикового значения 0,0746 евро за кВтч во второй половине 2013 года. В 2017 году, но снова начал расти в 2018 году. Стоимость первого полугодия 2020 года составляет 0,0656 евро за кВтч, что ниже, чем год назад в первом полугодии 2019 года (0,0670 евро за кВтч). Цена без налогов на первое полугодие 2020 года ниже цены без налогов первого полугодия 2008 года с поправкой на инфляцию.Однако с учетом налогов снижение менее выражено, поскольку доля налогов увеличилась с 25% в первой половине 2008 года до 33% в первой половине 2020 года.

Рисунок 2: Динамика цен на природный газ для бытовых потребителей, ЕС-27, 2008-2020 гг.
(евро за кВтч)
Источник: Евростат (nrg_pc_202)

Вес налогов и сборов сильно различается между государствами-членами

На Рисунке 3 показана доля налогов и сборов в общей розничной цене на природный газ для бытовых потребителей.Относительный налоговый взнос в первой половине 2020 года был наименьшим в Греции (8,4%), где страна применяет низкую ставку НДС к базовой цене. Мы наблюдаем самые высокие налоги в Дании, где налоги и сборы составляют 61,7% от окончательной цены. В Нидерландах этот процент составляет 59,6%. НДС в странах ЕС-27 составляет 15,7% от общей стоимости. Он колеблется от 5,3% в Греции до 22,1% в Швеции.

Рисунок 3: Доля налогов и сборов, уплачиваемых домашними потребителями за природный газ, первая половина 2020 года
(%)
Источник: Евростат (nrg_pc_202)

Самый большой рост цен на газ для бытовых потребителей в Нидерландах, Франции и Хорватии

На рисунке 4 показано изменение цен на природный газ для бытовых потребителей, включая все налоги, сборы и НДС в национальной валюте, со второй половины 2019 года по первую половину 2020 года.Эти цены упали в течение рассматриваемого периода в 18 из 24 стран-членов ЕС-27, по которым имеются данные — Кипр, Мальта и Финляндия не сообщают о ценах на природный газ для домашних хозяйств. Мы наблюдаем наибольшее снижение в Латвии (-29,4%), Литве (-19,8%) и Швеции (-16,0%). Снижение налогов в основном привело к снижению в Швеции. Стоимость энергии была основным фактором снижения цен в Латвии, в то время как оба фактора повлияли на цены в Литве и Португалии. В шести государствах-членах ЕС цены на природный газ для бытовых потребителей выросли в период со второй половины 2019 года по первую половину 2020 года, причем наибольший рост был зафиксирован в Нидерландах (8.0%), Франции (7,3%) и Хорватии (5,2%). Повышение налогов в основном повлияло на рост в Нидерландах. Стоимость энергии была основным фактором роста во Франции и Хорватии.

Рисунок 4: Изменение цен на природный газ для бытовых потребителей по сравнению с аналогичным полугодием предыдущего года, первая половина 2020 года
(%)
Источник: Евростат (nrg_pc_202)

Цены на природный газ для небытовых потребителей

Цены на газ для потребителей, не являющихся бытовыми, самые высокие в Нидерландах и Финляндии

Для небытовых потребителей (определяемых для целей данной статьи как потребители среднего размера с годовым потреблением от 10 000 до 100 000 ГДж) цены на природный газ в первой половине 2020 года были самыми высокими среди 27 стран ЕС. Государства-члены в Нидерландах (0 евро)0520 за кВтч), Финляндии (0,0513 евро за кВтч) и Швеции (0,0409 евро за кВтч). Они были самыми низкими в Бельгии (0,0209 евро за кВтч) (см. Диаграмму 5).

Средняя цена ЕС-27 — средневзвешенная цена с использованием самых последних (первая половина 2020 года) данных о потреблении природного газа потребителями, не являющимися бытовыми потребителями, — составляла 0,0315 евро за кВтч.

Рисунок 5: Цены на природный газ для потребителей, не являющихся бытовыми, первая половина 2020 года
(евро за кВтч)
Источник: Евростат (nrg_pc_203)

На рисунке 6 показано изменение цен на природный газ для потребителей, не являющихся бытовыми потребителями, в странах ЕС-27 с первой половины 2008 года.Эти цены демонстрируют ту же тенденцию, что и для бытовых потребителей (см. Рисунок 2), но без сезонного эффекта. После падения до 0,031 евро за кВтч во второй половине 2009 года общая цена на природный газ для потребителей, не являющихся бытовыми потребителями, увеличивалась каждые полгода до пика 0,042 евро за кВтч в первой половине 2013 года. С тех пор она снижалась каждый семестр и достигла 0,029 евро во второй половине 2017 года. Более свежие данные показывают рост, начавшийся в первой половине 2018 года, за которым следует снижение во второй половине 2019 года (0.0309 за кВтч) и увеличение в первой половине 2020 года (0,0315 евро за кВтч). Во втором полугодии 2020 года мы наблюдаем более низкую цену без налогов с 2008 года на уровне 0,025 евро за кВтч. Доля налогов увеличилась с примерно 7% в 2008 году до примерно 21% в 2020 году.

Рисунок 6: Динамика цен на природный газ для небытовых потребителей, ЕС-27, 2008-2020 гг.
(евро за кВтч)
Источник: Евростат (nrg_pc_203)

На Рисунке 7 представлена ​​доля налогов и сборов, которую небытовые потребители не могут возместить в общей цене на природный газ.Для потребителей, не являющихся домашними хозяйствами, доля налогов в первой половине 2020 года была самой низкой в ​​Люксембурге (1,3%), Румынии (2,0%) и Польше (3,2%). Нидерланды (63,1%), Финляндия (36,5%) и Дания (35,9%) зарегистрировали самые высокие доли налогов.

Рисунок 7: Доля налогов и сборов, уплачиваемых небытовыми потребителями за природный газ, первая половина 2020 года
(%)
Источник: Евростат (nrg_pc_203)

Динамика цен на газ для негосударственных потребителей

На рисунке 8 показано изменение цен на природный газ для потребителей, не являющихся бытовыми потребителями, включая все невозмещаемые налоги и сборы в национальной валюте, со второй половины 2019 года по первую половину 2020 года.Эти цены упали в 23 государствах-членах ЕС-27 из 25, представивших свои данные — Кипр и Мальта не сообщают цены на природный газ в некоммерческом секторе. В Литве он упал на 34,6%, за ней следуют Греция (-26,5%) и Болгария (-24,8%). Основным драйвером снижения цен на газ для небытовых потребителей является снижение стоимости энергии. Напротив, цены на природный газ для некоммерческого сектора выросли только в Нидерландах (34,4%) и Швеции (4,5%).

Рисунок 8: Изменение цен на природный газ для потребителей, не являющихся бытовыми потребителями, по сравнению с аналогичным полугодием предыдущего года, первая половина 2020 года
(%)
Источник: Евростат (nrg_pc_203)

Исходные данные для таблиц и рисунков (MS Excel)

Источники данных

Определение бытовых потребителей

В данной статье ссылки на домашних потребителей относятся к среднему стандартному диапазону домашнего потребления с годовым потреблением природного газа (учитывается только трубопроводный газ) от 5 555 кВтч до 55 555 кВтч (от 20 гигаджоулей (ГДж) до 200 ГДж). .Все цифры являются розничными потребительскими ценами и включают налоги, сборы и НДС. Кипр, Мальта и Финляндия не сообщают о ценах на природный газ для домашних хозяйств.

Определение небытовых потребителей

В данной статье ссылки на потребителей, не являющихся бытовыми, относятся к среднему стандартному диапазону потребления вне домашних хозяйств с годовым потреблением природного газа от 2 778 до 27 778 ГВт-ч (от 10 000 до 100 000 ГДж). Цены соответствуют базовой цене на природный газ, включая все невозмещаемые налоги и сборы.Кипр и Мальта не сообщают о ценах на природный газ не для домашних хозяйств. Количество природного газа, используемого для химических процессов или производства электроэнергии и / или комбинированного производства тепла и энергии, не включается в эти данные.

Методология

Сравнение цен 2018 и 2019 годов производится в национальных валютах, чтобы исключить колебания обменных курсов между национальными валютами и евро.

Цены в национальных валютах конвертируются в евро с использованием среднего обменного курса за период, за который цены были указаны.

Цены всегда сравниваются с ценами тех же семестров (т. Е. Из года в год), чтобы избежать сезонных эффектов.

В 2016 году вступил в силу Регламент (ЕС) № 2016/1952. Он определяет обязательство по сбору и распространению данных о ценах на природный газ для домашних и небытовых потребителей. До 2016 года сфера потребителей, не являющихся бытовыми, определялась как промышленные потребители, но органам, отвечающим за отчетность, разрешалось включать других потребителей, не являющихся бытовыми.С введением Регламента (ЕС) № 2016/1952 определение было изменено с промышленных потребителей на небытовых, чтобы иметь уникальную методологию для всех стран, представивших отчеты. До января 2017 г. отчитывающиеся органы добровольно предоставляли данные о ценах для сектора домашних хозяйств.

Тарифы на природный газ или схемы цен варьируются от одного поставщика к другому. Они могут быть результатом согласованных контрактов, особенно для крупных потребителей, не являющихся бытовыми. Для небольших потребителей они обычно устанавливаются в соответствии с рядом характеристик, включая количество потребляемого природного газа.Большинство тарифов также включают фиксированную плату в той или иной форме. Следовательно, единой цены на природный газ не существует. Чтобы сравнить цены во времени и между странами-членами ЕС, в этой статье представлена ​​информация о диапазонах потребления для домашних потребителей и потребителей, не являющихся домашними. Цены на природный газ для домашних потребителей разделены на три годовых диапазона потребления, а для потребителей, не являющихся домашними хозяйствами, — на шесть различных диапазонов потребления.

Собранные цены включают средние цены за период в шесть месяцев (полугодие или семестр) с января по июнь (первый семестр) и с июля по декабрь (второй семестр) каждого года.Цены включают базовую цену на природный газ, расходы на передачу и распределение, аренду счетчиков и другие услуги. Цены на природный газ для домашних потребителей, представленные в этой статье, включают налоги, сборы, неналоговые сборы, сборы и налог на добавленную стоимость (НДС), поскольку они обычно отражают общую цену, уплаченную домашними потребителями. Поскольку потребители, не являющиеся домашними хозяйствами, обычно могут возмещать НДС и некоторые другие налоги, цены для потребителей, не являющихся домашними хозяйствами, показаны без НДС и других возмещаемых налогов / сборов / сборов.Единицей измерения цен на природный газ является евро за киловатт-час (евро за кВтч).

Контекст

Цена и надежность энергоснабжения являются ключевыми элементами стратегии энергоснабжения страны. Цены на природный газ имеют особое значение для международной конкурентоспособности, поскольку природный газ может составлять значительную долю общих затрат на энергию для промышленных предприятий и предприятий, предоставляющих услуги. В отличие от цен на ископаемое топливо, которое обычно продается на мировых рынках по относительно единым ценам, цены на природный газ широко варьируются в странах-членах ЕС.

ЕС начал либерализацию рынков электроэнергии и газа со второй половины 1990-х годов. Директивы, принятые в 2003 году, установили общие правила для внутренних рынков электроэнергии и природного газа. Установлены крайние сроки для открытия рынков и предоставления клиентам возможности выбора поставщика: с 1 июля 2004 г. для бизнес-клиентов и с 1 июля 2007 г. для всех потребителей (включая домохозяйства). Некоторые государства-члены ЕС ожидали процесса либерализации, в то время как другие гораздо медленнее принимали необходимые меры.Действительно, на многих рынках электроэнергии и природного газа остаются серьезные препятствия для входа, о чем свидетельствует количество рынков, на которых по-прежнему доминируют (почти) монопольные поставщики.

В 2008 году Европейская комиссия Столкнувшись с проблемой более высоких цен на нефть (COM (2008) 384), призвала ЕС повысить эффективность использования энергии и снизить зависимость от ископаемого топлива — в частности, за счет следуя подходу, изложенному в пакете по изменению климата и возобновляемым источникам энергии.

В июле 2009 года Европейский парламент и Совет приняли третий энергетический пакет (законодательный пакет, состоящий из 2 директив и 3 постановлений), направленный на обеспечение реального и эффективного выбора поставщиков, а также преимуществ для потребителей.Одно из постановлений касалось создания к 2011 году агентства по сотрудничеству органов регулирования энергетики.

В мае 2013 года Европейский совет призвал Комиссию провести углубленный анализ динамики цен и затрат на энергию в Европе.

В 2014 году Европейская комиссия в ответ на запрос Европейского совета подготовила углубленный анализ цен и затрат на энергоносители в Европе, чтобы помочь политикам понять общий контекст, влияние недавнего повышения цен на потребителей и политические последствия.Этот первый отчет о ценах и затратах на энергоносители продемонстрировал высокие мировые цены на энергоносители, при этом цены значительно различаются в странах-членах ЕС и значительно выше для Европы, чем для ее международных торговых партнеров, особенно в Соединенных Штатах. Розничные цены выросли больше, чем оптовые цены из-за увеличения компонентов сетевых цен, а также налогов и сборов. Недостатки данных привели к рекомендации улучшить детализацию, прозрачность и последовательность сбора данных о ценах на энергию, а также к предложению Комиссии и принятию Регламента (ЕС) № 2016/1952. Также было решено, что такой отчет о ценах и затратах на энергию будет готовиться каждые 2 года. Таким образом, Европейская комиссия опубликовала такой отчет также в 2016 и 2018 годах. Четвертый отчет о ценах и затратах на энергию был опубликован в октябре 2020 года как часть отчета Энергетического союза о состоянии за 2020 год. Он фокусируется на прогрессе, достигнутом в политике ЕС в отношении политики и инициатив в области энергетического перехода, связанных с Европейским зеленым курсом, но также оценивает влияние пандемии COVID-19 на недавнюю и ожидаемую эволюцию анализируемых показателей.

Повышение прозрачности цен на газ и электроэнергию должно способствовать развитию справедливой конкуренции, побуждая потребителей выбирать между различными источниками энергии (нефть, уголь, природный газ и возобновляемые источники энергии) и разными поставщиками. Прозрачность цен на энергоносители более эффективна при публикации и распространении как можно более широких цен и систем ценообразования.

Стоимость бензина на украинских АЗС может упасть до 16 грн за литр, — аналитик

Цены на бензин в Украине падают на фоне резкого падения цен на нефть.

Об этом сообщил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн на своей странице в Facebook.

«Мы покупаем не нефть, а нефтепродукты, и сегодняшний обвал котировок на них в Европе уже интересен. Бензин и солярка потеряли за день почти 30%. Например, бензин 95 в Северо-Западной Европе сейчас стоит. 119 баксов / тонна, а дизельное топливо — 159. Вы знаете, сколько это в гривнах? Две с половиной гривны на бензин и 3,5 грн / л на дизельное топливо !!! Вспомните, сколько в литре воды стоит литр воды. супермаркет? 5, 10 грн? », — написал Куюн.

«Акциз на бензин в это время составляет 6,3 грн / л или в два с половиной раза выше стоимости топлива, еще 1,75 грн / л будет НДС (начислен на сумму акциза и Стоимость топлива) .Акциз на дизельное топливо — 4,1 грн, общий НДС — 1,50 грн за литр. При сохранении этой цены на месяц стоимость А-95 на колонке может упасть до 16 грн / л, дизельное топливо -14 грн / л. Наверное, стоит перечислить, потому что в это невозможно поверить », — отметил директор« Консалтинговой группы А-95 ».

Куюн говорит, что, несмотря на скептицизм, цены снижаются. «Мы каждый день фиксируем снижение в разных сетях». Вот и сегодня некоторые станции упали до 1,5 грн / л. Минимум по дизельному топливу уже ниже 18 грн / л, по бензину А-92 — ниже 19 грн / л, по «пятому» — ниже 19,50 грн / л », — сообщает аналитик.

Куюн утверждает, что темпы снижения цен на топливо соответствуют среднему европейскому уровню. «По бензину мы идем рука об руку — 28%, по дизельному топливу мы немного отстаем: снижение на 26% против 28% на АЗС в Европе», — отметил аналитик.

В целом, по словам Куюна, нынешний нефтяной кризис он бы назвал противоположным «нефтяным праздником». «Производители нефти высасывают кровь у потребителей последние 20 лет. Что отличает их бизнес от других, которые периодически ловят его на« минусах »? Их подвела собственная жадность: они хотели еще больше денег, пробурили еще больше скважин, и уехали в трудные регионы. В результате выросло производство, а здесь вирус подорвал потребление. Так что все хорошо, богачи тоже плачут! », — написал Куюн.

Напомним, что в понедельник, 20 апреля, минимальный уровень цен на нефть WTI с поставкой в ​​мае 2020 года составлял — 40,32 доллара за баррель — абсолютный исторический минимум за весь период добычи нефти с конца XIX век.

Читайте последние новости «МБ» в Facebook и Telegram

Сегодня, 11:27

Обновление цен на бензин | Shell South Africa

Контролируемое изменение цен на продукцию в Южной Африке

Министерство полезных ископаемых и энергетики объявило о следующем изменении цен на БЕНЗИН и ДИЗЕЛЬ:

Дата вступления в силу: среда, 7 апреля 2021 г.

9000 под давлением газ: спасибо, что жив?

По потреблению сжиженного углеводородного газа на транспорте Украина является безусловным лидером в мире.По итогам 2019 года доля газа в общей корзине потребляемых моторных топлив (дизельное топливо, бензин и автогаз) в нашей стране составила около 25%, что вдвое и выше уровня Турции (12%) и Южной Кореи. (чуть менее 10%) следуют за нами по этому показателю. Кроме того, в контексте движения Украины к энергетической независимости и безопасности (читай — меньшей зависимости от импорта и большей самодостаточности) также ярко высказываются вопросы о происхождении этих двух конкурирующих видов топлива.

Сжиженный углеводородный газ (LPG) имеет несколько преимуществ и недостатков по сравнению со своим «старшим» эволюционным «братом» и его предшественником, бензином. Всего со всех точек зрения (потребительской, экологической и с точки зрения энергетической безопасности государства) преимущества автогаза сводятся к двум: во-первых, он, несомненно, намного экологичнее бензина; а во-вторых, и это главное, в украинских реалиях последние почти шесть лет в рознице он обычно более чем в два раза дешевле бензина.Это его главное преимущество, которое определяет популярность газа и является мощным финансовым стимулом для владельцев бензиновых автомобилей для перехода своих «железных коней» на автогазовые «приманки».

Как работает международная оптовая торговля топливом в Украине ?

Украинский рынок нефти, нефтепродуктов и сжиженного нефтяного газа глубоко интегрирован в международный (как в страны Европы, так и в страны СНГ) по принципам работы и ценообразования и с каждым годом все больше приближается к европейским стандартам.

Оптовые цены на СНГ, а также на бензин состоят из долларовых котировок международного рынка, определяемых лондонским или московским офисами независимого глобального ценового агентства Argus. В ценах на бензин, продаваемый в Украине, также частично используются расценки американского агентства Platt’s. Оба эти агентства принадлежат американским и британским акционерам и являются действительно независимыми и объективными, что подтверждается ежегодными международными аудитами на протяжении десятилетий.

Дифференциал (надбавка или скидка), также выраженный в долларах, добавляется к международной котировке. Его размер зависит от уровня импортной зависимости каждой страны — чем ниже процентная доля покрытия потребностей внутренним продуктом и чем больше рыночный спрос на внешние поставки конкретного энергоносителя или продукта, тем выше будет в результате оптовая цена. В Украине и большинстве европейских стран уровень таких наценок определяется в абсолютном выражении в долларах или евро за тонну и, как правило, не зависит от размера международных котировок.

Как правило, украинские компании стремятся заключать долгосрочные (годовые) контракты с поставщиками нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа с ценообразованием по формуле. Цена на каждую партию продукта основана на среднемесячных котировках продукта на международном рынке (определяется теми же Argus и Platt’s).

И иностранный продавец, и украинский импортер или покупатель ресурса, добытого внутри страны, выгодны для долгосрочных стабильных деловых отношений.Это дает покупателю возможность планировать поставки и получать гарантированное количество необходимого топлива вовремя по более низкой цене, чем на спотовом (краткосрочном) рынке. Для продавца долгосрочные контракты выгодны тем, что гарантируют продажу топлива на протяжении всего срока действия контракта и отсутствие необходимости искать покупателя, а также позволяют планировать финансовые поступления, поскольку премия на топливо фиксируется для весь срок.

По дизельному топливу и бензину доля долгосрочных контрактов с разным сроком действия среди оптовых покупателей составляет примерно 80–90% от общего объема поставок на рынок (внешний и внутренний).На рынке сжиженного нефтяного газа, который стремительно развивался за последние 6 лет, доля срочных контрактов заметно ниже, но с каждым годом она увеличивается. Из-за напряженной международной ситуации и гибридной войны крупного поставщика сжиженного нефтяного газа, России с Украиной, этот оптовый рынок не так стабилен и по-прежнему в основном покупает продукт по фиксированным ценам на границе с Украиной.

В результате оптовые цены на литовский и белорусский бензин А-95 на сухопутных границах Украины в течение последних нескольких лет находились на уровне надбавки около 24-32 долларов за тонну (dap белорусско-украинская граница) к европейской расценки на бензин. В эту цену также включена стоимость доставки по железной дороге с литовского НПЗ в Мажейкяй до границы Беларуси и Украины или с белорусского Мозырского НПЗ до той же точки на границе соответственно.

Далее ввозимое топливо проходит через таможенные посты, расположенные, как правило, на железнодорожных узлах Украины (Коростень, Сарны, Сновск и др.). Таможенные и налоговые платежи состоят в основном из акциза в размере 213,5 евро / 1 тыс. Литров на бензин и 52 евро / 1 тыс. Литров для сжиженного нефтяного газа.Полученная сумма (цена на границе в долларах + акциз) облагается НДС по ставке 20%.

И уже к этой сумме импортеры добавляют свою торговую наценку, которая в обычное время составляет порядка 10-25 долларов / т, если на рынке нет дефицита. Если на оптовом рынке страны имеется большой профицит, маржа может сузиться до нуля или даже быть отрицательной, но если вдруг возникнет дефицит в сегменте оптового рынка, вызванный, например, недружественными действиями или российскими санкциями / запретами, тогда торговая наценка оптовых поставщиков может значительно увеличиться.

Долгая прогулка на газу до головокружительного успеха

Компании-учредители автогазового рынка в независимой Украине начали постепенно продвигать LPG как моторное топливо и как альтернативу газу еще в 90-х годах прошлого века, а в 2007 году лидеры рынка на тот момент: Полтавская компания Надежда Станислава и Виктора Батраченко , Автотранс полтавского бизнесмена Сергея Михайлика и Propan Trade (группа компаний LPG Moravia Сергея Заболотного) создали Украинскую ассоциацию LPG, которая начала активно продвигать использование пропан-бутанового топлива вместо очень дорогого бензина.

Основным толчком к переходу на газовое топливо тогда, как и сейчас, была разница в цене на бензин, который был очень дорог из-за периодических кризисов в работе украинских НПЗ в 2000-е годы и из-за сильного роста цен на бензин. цены на нефть в 2005-2008 гг. Однако тогда у газовых трейдеров был один неоспоримый аргумент, который в последние несколько лет стал совершенно противоположным.

Дело в том, что до 2009 года Украина практически не импортировала СУГ: весь внутренний спрос покрывался за счет собственного производства, к тому же наша страна активно экспортировала пропан-бутан в страны ближнего и дальнего зарубежья, но по мере роста потребления и производства газа на экспорт. снижается, его объемы стали меньше и в начале 2010-х годов экспорт полностью прекратился, но импорт стал резко расти.

Изначально импорт занимал небольшую долю в общем балансе рынка СУГ, но он быстро и стабильно рос. Критическую точку необратимой зависимости от поставок импортного газа рынок и страна в целом прошли в 2014 году, когда доля зарубежной продукции в общем потреблении превышала 54%. С тех пор он только вырос: до 63% в 2015 г .; до 73% в 2016 г .; и до 75–76% в 2017 и 2018 годах. По оценкам экспертов, в 2019 году доля импортного СУГ в общей структуре предложения рынка достигнет 77–78%.

В супер-стрессовые для всех украинцев времена 2014-2015 гг., Когда само существование независимого украинского государства в его прежних границах оказалось под угрозой, во время активных боевых действий на Донбассе с участием российских войск; когда курс гривны по отношению к доллару упал почти в три раза за год, до 32-24 грн / $, сжиженный газ действительно стал тем спасательным кругом, который помог миллионам украинских автовладельцев сэкономить миллиарды гривен на расходах на топливо. Этим фактом часто пользовались газовые лоббисты, аргументируя правительству задержку с повышением акциза на этот источник энергии.

Но одновременно с сокращением экономики и массовым переходом на сжиженный нефтяной газ с бензина, Украина стала все более зависимой от поставок сжиженного нефтяного газа из России. Так, если в балансе потребления продукции на рынке Украины в 2012 г. (с учетом рыночной доли отечественных производителей) доля российского ресурса занимала всего 9%, то в 2014 г. она составляла почти 28%, а в 2016 г. — 53,3%. . Однако обстоятельства на внутреннем и международном рынках сжиженного газа сложились так, что в 2018 году доля российского газа на украинском рынке значительно снизилась и составила намного меньше — всего 40. 6%.

Как высохли бензиновые реки

Одновременно украинский рынок бензина сокращал потребность в закупках относительно дорогих литовских бензинов А-95 и белорусских бензинов обеих марок. Фактически за последние семь лет мы обменяли большую часть импортного литовского и белорусского бензина на российский сжиженный газ. И это в контексте гибридной войны с Россией, которая продолжается уже почти шесть лет.

Ожидается, что за 7 лет потребление бензина в Украине упадет до 1.85 млн тонн в 2019 году по сравнению с 4,2 млн тонн в 2012 году, или 56%, более чем вдвое. За 11 лет снижение расхода бензина составило 61,3%, или 2,6 раза. Несмотря на факты сторонников СНГ о том, что потребление бензина в мире снижается, такого резкого падения объемов рынка в относительном выражении не наблюдалось за последние семь лет ни в одной стране, не только Европы, но и мира. как мы знаем.

В частности, потребление бензина в одной из самых богатых стран Европы, Норвегии, которая является лидером континента по распространению электромобилей, снизилось примерно на 31.5% за семь лет, до 76 миллионов литров в октябре 2019 года по сравнению со 111 миллионами литров в октябре 2012 года. При этом доля электромобилей в Норвегии составляет 31% от всех новых автомобилей, проданных в 2018 году, в то время как это всего 1 % в Германии и около 1,9% от общего количества автомобилей, проданных в 2018 году (общий рынок новых и подержанных автомобилей) в Украине.

Таким образом, украинский рынок бензина в литрах за семь лет упал до 2470 миллионов литров с 5600 миллионов литров в 2012 году, в то время как рынок СУГ вырос примерно до 3270 миллионов литров в 2019 году с 1550 миллионов литров в 2011-2012 годах.Всего за эти семь лет непосредственно на автогаз ушло более 1720 миллионов литров бензина (без учета разницы в потреблении обоих видов топлива автомобилями с бензиновыми двигателями). В 2014-2015 годах рынок бензина потерял еще часть своих объемов из-за оккупации Крыма и части Донбасса российскими войсками.

Дошло до того, что единственный действующий украинский НПЗ, Кременчугский НПЗ, не может наращивать объемы переработки нефти, так как производит относительно много бензина (который некоторые эксперты поспешили назвать «избыточным», хотя Украина все еще импортирует 53% бензина. ) с гораздо меньшим выходом более популярных дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа.

Уже сейчас, в 2019 году, у владельцев Кременчугского НПЗ есть политические возможности существенно увеличить переработку и увеличить долю производства собственных нефтепродуктов. И рынок постепенно движется в этом направлении. Так, за весь текущий год объемы переработки на Кременчугском НПЗ вырастут всего на 10% по сравнению с 2018 годом, до 2,5 млн тонн. Из этого объема СУГ составит около 5-6% и бензин — около 31,5%.

Несбалансированность акцизов

Розничная и оптовая дешевизна сжиженного нефтяного газа на украинском рынке основана на непропорциональном налогообложении бензина и газа.Так, акциз на СНГ за последние три года и более составляет 52 евро за 1 тыс. Литров, что в 4,1 раза ниже ставки акциза на бензин.

Представители ассоциаций и компаний по производству сжиженного нефтяного газа, а также некоторые эксперты обращаются к вопросу о соотношении ставок акцизного налога на оба вида топлива в европейских странах. Но это неверный путь, поскольку украинский рынок превзошел не только любую из европейских стран по использованию сжиженного нефтяного газа, но и является абсолютным мировым лидером по использованию продукта на транспорте по доле использованного топлива в корзине. с двойным отрывом от второй страны на этом рисунке.По оценкам украинских энергетиков, доля автогаза в общем потреблении сжиженного нефтяного газа в Украине в последние годы составляет более 95%.

Это все о населении и количестве автомобилей в каждой стране, использующих нефтепродукты и сжиженный нефтяной газ. В Украине количество автомобилей на 1000 человек примерно вдвое меньше, чем в соседней Польше, а количество людей сопоставимо. По итогам 2018 года в абсолютном выражении Украина заняла пятое место по потреблению сжиженного нефтяного газа на транспорте в мире.Первое место занимает Турция, за ней следуют Южная Корея, Россия и Польша. Первые три страны значительно превосходят Украину по численности населения, а Польша значительно опережает по количеству автомобилей.

В течение многих лет ставки акцизов на газ не повышались, что активно обсуждается в промышленных кругах не менее трех лет и привело к дальнейшему дисбалансу в потреблении газа и газа. Сегодня украинские водители потребляют примерно 52-53% бензина и 47-48% бензина в литрах, Рубикон перешли около трех лет назад.Другими словами, большая часть топлива, потребляемого автомобилями с бензиновыми двигателями в этой корзине, долгое время относилась к газовой продукции.

Кроме того, акцизный сбор, взимаемый налоговыми органами на все виды топлива за последние три года, был практически полностью передан в Дорожный фонд, а средства пошли на строительство и ремонт дорог, а объем этих работ увеличился. существенно. Механика процесса проста: когда автовладелец ставит на свою машину газобаллонное оборудование и начинает экономить на топливе (читай — на уплате акцизов на топливо), он снижает плату за ремонт дороги в 4 раза.1 раз. И он ездит по дорогам так же, как раньше, и как владельцы машин, заправляющих бензин.

Настало время сгладить эти дисбалансы на рынке и в стране в целом. «Укртатнафта», владелец Кременчугского НПЗ, предложила осенью прошлого года повысить акцизы на автогаз до 136 евро за 1 тыс. Литров, а на бензин — до 170 евро за 1 тыс. Литров. Это приведет к увеличению стоимости газа на 2,7 грн / литр и снижению стоимости бензина на 1 грн.4 / литр.

Позже один из депутатов правящей партии выступил с инициативой уравнять ставки акцизов на бензин и автогаз на уровне ставки дизельного топлива — 139,5 евро / 1 тыс. Литров. Такой пересмотр ставок акцизов, по нашим расчетам, приведет к увеличению розничной цены автогаза на 2,8 грн / литр и снижению цен на газ на 2,3 грн / литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GAUTENG
Изменение прейскурантной цены
Цена на насос
(зона 9C)
ИЗМЕНЕНИЕ Текущая цена
9026 Текущая цена
Новая цена
Единица
процентов за литр
процентов за литр процентов за литр процентов за литр процентов процентов процентов за литр
В Мощность 95 (внутри страны)
Увеличение 100 ц / л 1,410. 400 1,510.400 Увеличение на 100 ц / л 1,632,000 1,732,000
M93 ULP и M93LRP
95 ц / л увеличение

1,325425400

1,325425 90900 л увеличение

1,615,000 1,710,000
Дизель 0,05%
65,2 ц / л увеличение 1,412,420 1,477.620 Не регулируется Не регулируется
Не регулируется
Дизель 0,005%
63,2 куб. Не регулируется
Осветляющий парафин
34,8 ц / л увеличение 845.688 880.488 Не регулируется Не регулируется
Не регулируется