Средства для раскоксовки: Раскоксовка двигателя и поршневых колец (10 лучших средств)

Содержание

Тест препаратов для раскоксовки двигателя

10 препаратов для раскоксовки, включая LAVR, были проверены на эффективность, безопасность и смешиваемость с маслом. Тест максимально подробный и точный, с учетом тонкостей процедуры и рекомендаций производителей.

При выборе подходящего средства для раскоксовки двигателя каждый руководствуется своими доводами. Нередко решение принимается эмоционально, на основании совета друга, соседа или того парня из интернета. Некоторые делают выбор по результатам тестов разных средств для раскоксовок. Эти сравнительные испытания создают впечатление профессиональных, однако по факту нарушают технологию вместе с обязательными условиями проведения раскоксовки двигателя, которые рекомендуют производители.

Мы провели максимально подробный и точный тест препаратов для раскоксовок с учетом тонкостей процедуры и рекомендаций производителей.

В тесте участвовали 10 популярных средств, которые мы разделили на 2 группы:

  • Препараты, предназначенные специально для раскоксовывания;
  • Составы, разработанные для других целей, но часто применяемые для раскоксовки.

Мы провели сравнение по 3 параметрам: эффективность, безопасность и смешиваемость с маслом.


Тест эффективности

Обычно для таких экспериментов используют 1 поршень для теста одного препарата. Но это не совсем объективно, потому что нагар на поршнях, даже взятых с одного автомобиля, может быть разным по структуре. Для того, чтобы избежать такой погрешности, мы взяли 2 поршня, которые распилили на равноценные части. Для первого распиленного поршня мы протестировали первую группу средств. Для второго – вторую.

Погружаем частицы поршней внутрь ёмкости с одинаковым объемом средств, ставим их на разогретую песчаную баню. Таким образом мы имитируем разогретый двигатель. Препарат №10, согласно инструкции, работает при холодном двигателе, поэтому его мы оставляем не на горячем песке, а просто ставим рядом. Оставляем раскоксовки на время, рекомендованное производителями: от 20 до 60 минут.

Пока шел тест, мы заметили специфику работы средства №6. Сквозь слой нагара средство достигает поверхности алюминия. При этой реакции из металла выделяется кислород, а сам алюминий начинает растворяться. Таким образом, удаляя нагары, раскоксовка №6 разрушает поверхность поршня. Нарушение структуры поверхности чувствуются на ощупь. Изменения поверхности алюминия приводят к тому, что распределение слоя смазки становится неравномерным. Это моментально провоцирует износ всей поршневой группы, а также ведет к капитальному ремонту. При этом многие современные двигатели имеют алюминиевое покрытие самих стенок цилиндров – таким двигателям после раскоксовки щелочными средствами придется вдвойне тяжело!

Спустя положенное время, вынимаем частицы поршней из препаратов. С помощью вафельной ткани, не прикладывая усилий, пробуем оттереть нагар.

Результаты теста:

  1. LAVR практически полностью отмыл нагар с поршня в группе раскоксовок.

  2. Препарат №2 оставил нагар нетронутым.

  3. Препарат №3 справился наполовину, смыл только самый мягкий нагар.

  4. Препарат №4 сработал удовлетворительно.

  5. Препарат № 5 оставил поршень без изменений.

Увеличьте фотографии, чтобы посмотреть результаты.

    

  • Препарат № 6 отмыл нагар со слоем алюминия.
  • Препарат №7 справился хорошо, но после его применения заметно помутнение алюминия.
  • Препарат №8 показал средние результаты.
  • Препараты №9 и №10 удалили нагар вполне хорошо.
  • LAVR в группе нестандартных средств для раскоксовки справился отлично.

Увеличьте фотографии, чтобы посмотреть результаты.

    

Стоит отметить, что составы №7 и №10, как средство №6, имеют щелочную основу. После их применения поверхность поршня также стала шероховатой, однако на алюминий они воздействуют с меньшей скоростью, поэтому эффект не был заметен сразу.

Очевидно, что половина средств справилась с задачей лучше. Это раскоксовки № 4, 6, 7, 9, 10 и LAVR. По этой причине только для них мы проверяли безопасность в следующем тесте.


Тест безопасности для алюминия

Этот показатель мы проверим по концентрации щёлочи в составах. Погружаем в емкости с равным объемом средств лакмусовую индикаторную бумагу.
  • Судя по изменению цвета бумаги, средство №6 по своему составу – это, практически, чистый нашатырный спирт. Раскоксовывать им небезопасно.
  • Раскоксовки №7, №8, №10 менее щелочные, но также могут влиять на алюминий.
  • Остальные средства показали низкую концентрацию щелочи. Следующий этап сравнения на безопасность мы проведем для составов, которые показали себя как эффективные и низкощелочные: №4, №7, №9, №10 и LAVR.

Увеличьте фотографии, чтобы посмотреть результаты.

   


Тест смешиваемости с маслом

Этот показатель очень важен для безопасности двигателя. Ведь если средство не смешивается с маслом, его остатки в концентрированном виде могут задержаться на любой части двигателя, негативно повлиять на трущиеся пары, а также резиновые или окрашенные детали двигателя. Наливаем одинаковый объем средств в емкости, добавляем к ним масло, нагретое до 90°С, перемешиваем жидкости.

  • Наблюдаем, что Препарат №4 не смешивается с маслом, он выпадает на дно.
  • Препарат №7 делает масло мутным, изменяя его вязкость.
  • Препарат №9 также не смешивается с маслом.
  • Препарат №10 показал неожиданную реакцию. При смешивании жидкость стала темной и вязкой.
  • LAVR ML203 полностью смешался с маслом, не изменив ни цвет, ни вязкость.

Увеличьте фотографии, чтобы посмотреть результаты.

    


Тест безопасности для краски поддона картера

Для проверки воздействия средств на краску поддона картера, мы используем смесь масла с раскоксовкой из предыдущего этапа теста. Это обусловлено тем, что на любом поддоне эксплуатируемого автомобиля присутствует масло.

Погружаем внутрь емкости 5 образцов крашеного поддона, оставляем их на разогретой до 90°C песчаной бане.

Инструкция к составу №4 говорит, что для раскоксовывания двигателя необходимо снять поддон картера. То есть, препарат влияет на краску поддона, а также, возможно, на другие детали агрегата. Как вы понимаете, это усложняет и продлевает процедуру раскоксовки.


Достаем образцы из жидкостей. Некоторые результаты видны сразу. Но для того, чтобы убедиться в итогах эксперимента, попытаемся соскоблить краску.

Результаты теста:

  • Препарат №4 почти полностью снял краску.
  • Средства №7, №10 также повредили покрытие поддона.
  • Препарат № 9 если повлиял на краску, то едва заметно.
  • LAVR ML203 не оказал никакого воздействия на краску.
Увеличьте фотографии, чтобы посмотреть результаты.

     


Общий итог теста

По всем параметрам лучше всех себя показали LAVR ML203 и Препарат №9. Эти средства оказались эффективными и безопасными. За одним исключением: состав №9 не растворился в масле полностью, он образовал эмульсию. Поэтому по окончании процедуры он не сможет быть выведен из системы полностью. Как в дальнейшем средство повлияет на трущиеся пары или присадки нового масла, сказать трудно.

Промывка масляной системы XADO VeryLube Антикокс, для бензиновых и дизельных двигателей, туба 10мл, арт. XВ 40051

Промывка масляной системы XADO VeryLube Антикокс

Быстродействующее средство для раскоксовки залегших поршневых колец бензиновых и дизельных двигателей. Убирает весь нагар и смоляные загрязнения с полостей цилиндропоршневой группы. После применения не требует замены моторного масла.

Особенности

  • Восстанавливает подвижность колец.
  • Снижает расход масла.
  • Очищает цилиндры и поршни, камеры сгорания, клапаны от всех видов загрязнений (нагара, кокса, лаков, смол).
  • Выравнивает компрессию по цилиндрам.
  • Снижает шум при работе двигателя.
  • Удаляет отложения со свечей зажигания (накаливания).
  • Снижает уровень вредных выхлопов в атмосферу.

Способ применения

Избегайте попадания состава на лакокрасочные покрытия. Безопасен для каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, резинотехнических изделий и уплотнителей.

Дозировка: 1 туба — 1 цилиндр.

  1. Прогреть двигатель. Мотор должен быть теплым, но не горячим.
  2. Выкрутить свечи (форсунки). Отключить разъем датчика распределения зажигания, датчик Холла или коммутатор.
  3. Внести содержимое 1 тубы поочередно в каждый цилиндр. Закрутить свечи обратно. Подождать10-20 мин. Выкрутить свечи. Прикрыть свечные отверстия поглощающей тканью, чтобы вылетающая грязь не попала на краску. Провернуть двигатель стартером несколько секунд.
  4. Установить свечи (форсунки) на место.
  5. Запустить двигатель и обеспечить его работу на повышенной частоте вращения коленчатого вала до 15 мин. За это время остатки размягченного кокса будут удалены через систему выпуска отработавших газов.

Может использоваться для промывки маслосистемы двигателя:

  1. Внести средство в маслозаливную горловину прогретого двигателя из расчета 40 мл состава на 3–5 л масла.
  2. Обеспечить работу двигателя на холостом ходу в течение 10–15 мин.
  3. Заменить масло и масляный фильтр.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Новое. Другое (автохимия, тюнинг) на интернет-аукционе Au.ru

Здравствуйте.Подскажите эффективность?)машина норм ,движка в порядке должна по идее быть,стояла долго просто…вот и не могу запустить…компресия 0 везде (
И еще вопрос-как ее применять?залить и ждать или сразу же можно крутить?
Заранее благодарю.

31 авг 2015 07:38

Хадо Антикокс быстродействующее средство для раскоксовки залегших поршневых колец бензиновых и дизельных двигателей.
Раскоксовыватель убирает весь нагар и смоляные загрязнения с полостей цилиндропоршневой группы, после применения не требует замены моторного масла.
• Восстанавливает подвижность колец.
• Снижает расход масла.
• Очищает цилиндры и поршни, камеры сгорания, клапаны от всех видов загрязнений (нагара, кокса, лаков, смол).
• Выравнивает компрессию по цилиндрам.
• Снижает шум при работе двигателя.
• Удаляет отложения со свечей зажигания (накаливания).
Способ применения:
1-й этап: Прогреть двигатель. Мотор должен быть теплым, но не горячим.
2-й этап: Выкрутить свечи (форсунки). Отключить разъем датчика распределения зажигания, датчик Холла или коммутатор.
3-й этап: Распылить средство поочерёдно в каждый цилиндр(до 5 с). Закрутить свечи обратно. Подождать10-20 мин. Выкрутить свечи. Прикрыть свечные отверстия поглощающей тканью, чтобы вылетающая грязь не попала на краску. Провернуть двигатель стартером несколько секунд.
4-й этап: Установить свечи (форсунки) на место.
5-й этап: Запустить двигатель и обеспечить его работу на повышенной частоте вращения коленчатого вала до 15 мин. За это время остатки размягченного кокса будут удалены через систему выпуска отработавших газов.

31 авг 2015 08:31

-й этап: Прогреть двигатель. Мотор должен быть теплым, но не горячим — а если не могу прогреть?

31 авг 2015 09:00

Значит делайте на холодном.Когда заведётся,можно повторить операцию,чтобы закрепить эффект.

31 авг 2015 09:16

ок спасибо за подробный ответ.как надумаю,сразу же куплю его у вас

31 авг 2015 09:53

11 июля 2017 08:19

Хорошая жижа!Сейчас сделал раскоксовку,дым практически сразу прошёл!Посмотрю позже на расход масла.

13 апр 2016 08:05

рад что нравится, спасибо, за отзыв

13 апр 2016 08:07

Завтра можно купить?

11 нояб 2017 14:52

Можно, С 11 до 16 в вс работаем

11 нояб 2017 20:01

Добрый день! За 550 можно сегодня в обед приехать купить?

18 мая 2018 07:33

да, конечно

18 мая 2018 07:35

объём баночки?

20 июня 2018 07:58

средство аэрозольное, закачка 320 мл.

20 июня 2018 10:59

форсунки обязательно выкручивать?

9 мая 2019 06:31

Не надо выкручивать.

9 мая 2019 08:56

доставки нет у вас?

10 мая 2019 04:25

Нет.

10 мая 2019 06:14

вибрацию в двигателе уберет?

1 окт 2019 16:11

Не знаю.Надо понять причину вибрации.

1 окт 2019 16:13

Где находитесь чтобы приехать и купить?

5 авг 2020 08:54

Аэровокзальная 21, м-н Автолюбитель
расчёт наличный

5 авг 2020 11:10

Состав для раскоксовки двигателя «РАСКОКСОВКА ТИТАН» 200 мл.

Применяется для восстановления компрессии в цилиндрах двигателя и снижения расхода масла на угар.

Состав предназначен для раскоксовки поршневых колец и очистки двигателя от коксовых отложений и нагара. Применяется для быстрого восстановления технических параметров двигателя, а также в целях профилактики. Эффективно очищает поршневые канавки, восстанавливая подвижность колец и улучшая их прилегание к цилиндрам. Очищает от нагара детали камеры сгорания и промывает масляные каналы.

 

«Раскоксовка-Титан» производится в ёмкостях 200 мл. Препарат необходимо применять из расчета: не менее100 мл состава на 1 литр рабочего объема цилиндров, для двигателей с вертикальным расположением цилиндров. Для двигателей имеющих наклонное расположение цилиндров (V-образные либо наклоненные в одну сторону), а так же имеющих значительные выемки в днищах поршней, количество состава необходимо увеличить в 1,5 — 2 раза.

 

 

Количество состава, применяемое для раскоксовки двигателя, делится в равных частях на все цилиндры, и заливается в них через свечные отверстия. Для контроля эффективности раскоксовки можно измерить компрессию в цилиндрах до и после её проведения.

 

СДЕЛАЙ ЛЮБОЙ ЗАКАЗ СЕГОДНЯ И ПОЛУЧИ ПОДАРОК —

АКТИВАТОР ТОПЛИВА — 2 шт (на 100 литров топлива)!

АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ДЛЯ НОВЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ.

 

 

 

  Производитель: ООО «Сибирский Титан» г. Новосибирск, ул. Объединения, 59

 

Промывка масляной системы XADO VeryLube Антикокс, для бензиновых и дизельных двигателей, туба 10мл, арт. XВ 40051

Промывка масляной системы XADO VeryLube Антикокс

Быстродействующее средство для раскоксовки залегших поршневых колец бензиновых и дизельных двигателей. Убирает весь нагар и смоляные загрязнения с полостей цилиндропоршневой группы. После применения не требует замены моторного масла.

Особенности

  • Восстанавливает подвижность колец.
  • Снижает расход масла.
  • Очищает цилиндры и поршни, камеры сгорания, клапаны от всех видов загрязнений (нагара, кокса, лаков, смол).
  • Выравнивает компрессию по цилиндрам.
  • Снижает шум при работе двигателя.
  • Удаляет отложения со свечей зажигания (накаливания).
  • Снижает уровень вредных выхлопов в атмосферу.

Способ применения

Избегайте попадания состава на лакокрасочные покрытия. Безопасен для каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, резинотехнических изделий и уплотнителей.

Дозировка: 1 туба — 1 цилиндр.

  1. Прогреть двигатель. Мотор должен быть теплым, но не горячим.
  2. Выкрутить свечи (форсунки). Отключить разъем датчика распределения зажигания, датчик Холла или коммутатор.
  3. Внести содержимое 1 тубы поочередно в каждый цилиндр. Закрутить свечи обратно. Подождать10-20 мин. Выкрутить свечи. Прикрыть свечные отверстия поглощающей тканью, чтобы вылетающая грязь не попала на краску. Провернуть двигатель стартером несколько секунд.
  4. Установить свечи (форсунки) на место.
  5. Запустить двигатель и обеспечить его работу на повышенной частоте вращения коленчатого вала до 15 мин. За это время остатки размягченного кокса будут удалены через систему выпуска отработавших газов.

Может использоваться для промывки маслосистемы двигателя:

  1. Внести средство в маслозаливную горловину прогретого двигателя из расчета 40 мл состава на 3–5 л масла.
  2. Обеспечить работу двигателя на холостом ходу в течение 10–15 мин.
  3. Заменить масло и масляный фильтр.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Новое. Другое (автохимия, тюнинг) на интернет-аукционе Au.ru

Здравствуйте.Подскажите эффективность?)машина норм ,движка в порядке должна по идее быть,стояла долго просто…вот и не могу запустить…компресия 0 везде (
И еще вопрос-как ее применять?залить и ждать или сразу же можно крутить?
Заранее благодарю.

31 авг 2015 07:38

Хадо Антикокс быстродействующее средство для раскоксовки залегших поршневых колец бензиновых и дизельных двигателей.
Раскоксовыватель убирает весь нагар и смоляные загрязнения с полостей цилиндропоршневой группы, после применения не требует замены моторного масла.
• Восстанавливает подвижность колец.
• Снижает расход масла.
• Очищает цилиндры и поршни, камеры сгорания, клапаны от всех видов загрязнений (нагара, кокса, лаков, смол).
• Выравнивает компрессию по цилиндрам.
• Снижает шум при работе двигателя.
• Удаляет отложения со свечей зажигания (накаливания).
Способ применения:
1-й этап: Прогреть двигатель. Мотор должен быть теплым, но не горячим.
2-й этап: Выкрутить свечи (форсунки). Отключить разъем датчика распределения зажигания, датчик Холла или коммутатор.
3-й этап: Распылить средство поочерёдно в каждый цилиндр(до 5 с). Закрутить свечи обратно. Подождать10-20 мин. Выкрутить свечи. Прикрыть свечные отверстия поглощающей тканью, чтобы вылетающая грязь не попала на краску. Провернуть двигатель стартером несколько секунд.
4-й этап: Установить свечи (форсунки) на место.
5-й этап: Запустить двигатель и обеспечить его работу на повышенной частоте вращения коленчатого вала до 15 мин. За это время остатки размягченного кокса будут удалены через систему выпуска отработавших газов.

31 авг 2015 08:31

-й этап: Прогреть двигатель. Мотор должен быть теплым, но не горячим — а если не могу прогреть?

31 авг 2015 09:00

Значит делайте на холодном.Когда заведётся,можно повторить операцию,чтобы закрепить эффект.

31 авг 2015 09:16

ок спасибо за подробный ответ.как надумаю,сразу же куплю его у вас

31 авг 2015 09:53

11 июля 2017 08:19

Хорошая жижа!Сейчас сделал раскоксовку,дым практически сразу прошёл!Посмотрю позже на расход масла.

13 апр 2016 08:05

рад что нравится, спасибо, за отзыв

13 апр 2016 08:07

Завтра можно купить?

11 нояб 2017 14:52

Можно, С 11 до 16 в вс работаем

11 нояб 2017 20:01

Добрый день! За 550 можно сегодня в обед приехать купить?

18 мая 2018 07:33

да, конечно

18 мая 2018 07:35

объём баночки?

20 июня 2018 07:58

средство аэрозольное, закачка 320 мл.

20 июня 2018 10:59

форсунки обязательно выкручивать?

9 мая 2019 06:31

Не надо выкручивать.

9 мая 2019 08:56

доставки нет у вас?

10 мая 2019 04:25

Нет.

10 мая 2019 06:14

вибрацию в двигателе уберет?

1 окт 2019 16:11

Не знаю.Надо понять причину вибрации.

1 окт 2019 16:13

Где находитесь чтобы приехать и купить?

5 авг 2020 08:54

Аэровокзальная 21, м-н Автолюбитель
расчёт наличный

5 авг 2020 11:10

Состав для раскоксовки двигателя «РАСКОКСОВКА ТИТАН» 200 мл.

Применяется для восстановления компрессии в цилиндрах двигателя и снижения расхода масла на угар.

Состав предназначен для раскоксовки поршневых колец и очистки двигателя от коксовых отложений и нагара. Применяется для быстрого восстановления технических параметров двигателя, а также в целях профилактики. Эффективно очищает поршневые канавки, восстанавливая подвижность колец и улучшая их прилегание к цилиндрам. Очищает от нагара детали камеры сгорания и промывает масляные каналы.

 

«Раскоксовка-Титан» производится в ёмкостях 200 мл. Препарат необходимо применять из расчета: не менее100 мл состава на 1 литр рабочего объема цилиндров, для двигателей с вертикальным расположением цилиндров. Для двигателей имеющих наклонное расположение цилиндров (V-образные либо наклоненные в одну сторону), а так же имеющих значительные выемки в днищах поршней, количество состава необходимо увеличить в 1,5 — 2 раза.

 

 

Количество состава, применяемое для раскоксовки двигателя, делится в равных частях на все цилиндры, и заливается в них через свечные отверстия. Для контроля эффективности раскоксовки можно измерить компрессию в цилиндрах до и после её проведения.

 

СДЕЛАЙ ЛЮБОЙ ЗАКАЗ СЕГОДНЯ И ПОЛУЧИ ПОДАРОК —

АКТИВАТОР ТОПЛИВА — 2 шт (на 100 литров топлива)!

АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ДЛЯ НОВЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ.

 

 

 

  Производитель: ООО «Сибирский Титан» г. Новосибирск, ул. Объединения, 59

 

 

 

Инструкция по применению:

 

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить, выключив зажигание.

2. Выкрутить свечи зажигания (у дизельных двигателей – свечи накаливания или форсунки).

3. Выставить поршни в среднее положение, близкое к одной горизонтальной линии. Если это сложно, то пропустите данный пункт.

4. С помощью шприца с трубкой залить состав в каждый цилиндр ( количество состава вычислять согласно приведенному выше расчету).

5. Закрутить наполовину свечи зажигания (свечи накаливания, форсунки), чтобы испаряющийся состав очищал камеру сгорания, а не улетучивался наружу (пары состава легко воспламеняемы и вредны при вдыхании).

6. Оставить двигатель в таком состоянии на 2 часа. Для двигателей имеющих повышенный расход масла или пониженную компрессию, для получения лучшего эффекта, рекомендуется 2-3 раза за время раскоксовки слегка подвигать поршни вверх – вниз (например, для автомобилей с механической КПП включить 4 или 5 передачу и 5-6 раз покачать автомобиль вперед-назад), или оставить двигатель с залитым составом на 4 -8 часов. При необходимости вы можете оставить двигатель и на больший срок (например на ночь) — это ему не навредит.

7. После окончания указанного количества времени выкрутить свечи и тщательно откачать с помощью шприца и трубки из цилиндров оставшийся там состав. Если не удается откачать весь состав, то прокрутите двигатель 5-10 секунд стартером, предварительно вставив свечи в наконечники проводов и замкнув их на массу. Накройте свечные отверстия тряпкой, чтобы исключить разбрызгивание остатков состава.

8. Завернуть свечи (форсунки), установить на свои места все демонтированные провода и другие детали.

9. Запустить двигатель и держать 10 минут на средних оборотах, либо проехать в течение этого времени, чтобы просочившийся в поддон двигателя состав растворил загрязнения в системе смазки.

10. Заменить моторное масло, используя перед заливкой нового масла качественную промывочную жидкость.

11. Приступить к обычной эксплуатации автомобиля.

 

* Если замена масла проводилась недавно, то перед началом раскоксовки слейте моторное масло в чистую емкость и залейте в двигатель промывочное масло. Проделав действия, описанные в пунктах 1-9, слейте промывочное масло, смените масляный фильтр и залейте в двигатель слитое моторное масло.

* Раскоксовку двигателя рекомендуется проводить не реже чем через 50 000 км пробега автомобиля, а при использовании низкосортных масел и топлива через 20-30 000 км, и после случаев перегрева двигателя.

* При значительном износе колец и цилиндров компрессия, после проведения раскоксовки может полностью не восстановиться. В этом случае рекомендуем после проведения раскоксовки применить защитно-восстановительный состав «Моторесурс STANDART» для двигателя или иной аналогичный качественный препарат.

 

 

 

РАСКОКСОВКА ДВИГАТЕЛЯ!

    Раскоксовка, как своими руками, так и на СТО проводится с применением специальных средств — химических составов, растворителей и сольвентов. Удалить кокс можно 4-мя способами, три из которых осуществляются без вскрытия мотора, и являются исключительно профилактической мерой. Избавится от нагара можно не только специально предназначенной жидкостью, но и средствами, приготовленными самостоятельно. Причем как те, так и другие, будут иметь хорошую эффективность. Качество раскоксовки зависит от порядка действий, точности выполнения и целесообразности в конкретной ситуации.

Любая раскоксовка — хороша как профилактика! Как гигиена полости рта у человека. Ее лучше всего производить периодически, не доводя состояние двигателя до критического, когда «реанимировать» сможет только переборка. Очень актуальна для немецких моторов (VAG и BMW) склонных к расходу масла.

   Чтобы справиться с такой задачей придеться изучить список популярных средств, позволяющих сделать раскоксовку, их характеристики, свойства, отзывы реального применения, а также инструкцию, по которой проводится процедура.

     Первый логический вопрос, который возникает у начинающих автовладельцев, — зачем вообще делать раскоксовку двигателя? Второй — чем собственно можно очистить ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) и КШМ (кривошипно-шатунный механизм)? Закоксовка колец снижает их подвижность, отложения на поршне уменьшают объем камеры сгорания, а нагар на клапанах не позволяет им работать должным образом, что и влечет за собой расход масла, задиры на стенках цилиндра, уменьшение мощности двигателя, выгорание клапанов, и как результат — капитальный ремонт. Поэтому главная задача раскоксовки — удалить нагар сверху на поршне, расшевелить кольца и почистить маслоотводящие каналы.

    Такая регулярная процедура позволит устранить неисправности, возникшие в результате появления отложений. В частности, пропадет детонация и выровняется незначительный разброс компрессии по цилиндрам. Но чтобы избавиться от сизого, типичного масляного дыма, придется еще устранить и причину попадания горючесмазочного материала в камеру сгорания.

    Справиться с продуктами отложения поможет одно из химических средств, относящееся к так называемым “мягкой” или “жесткой” группам раскокосвок. Стоит отметить, что каждая из них имеет как свои плюсы, так и минусы.

 

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ РАСКОКСОВКИ

_____________________________________________________________________________________________________________________

В статье используются материалы с сайта — https://etlib.ru/blog/639-raskoksovka-dvigatelya 

BG 109 средство для раскоксовки и промывки масляной системы двигателя

Одна из наиболее частых проблем двигателей внутреннего сгорания это образование нагара. Обычная, даже достаточно частая замена масла с интервалами 5-7 тысяч км не спасает от образования нагара и закоксовывания поршневых колец. Всё это следствие конструктивных особенностей современных двигателей.

Если вы обнаружили даже небольшой расход моторного масла, обязательно стоит обратить на это внимание. Многие автовладельцы ограничиваются просто доливом. Но это абсолютно неверное решение. Расход масла будет увеличиваться, так как процесс залегания поршневых колец уже начался и будет прогрессировать. Маслосъёмные кольца не справляются со своей работой, пропуская масло в камеру сгорания, образования нагара увеличивается.  Дальнейшие признаки – потеря мощности, затруднённый запуск, повышенный расход топлива.

Но выход есть. На ранних этапах с этой проблемой достаточно эффективно борется раскоксовка поршневых колец двигателя BG109.

Как работает промывка BG109 (би джи 109)

BG 109 промывка масляной системы двигателя американского производства, благодаря инновационной формуле в течении 20-30 минут размягчает и удаляет твёрдые отложения с поршневых колец и днища поршня. Восстанавливает нормальную работу маслосъёмных и компрессионных колец. Раскоксовка BG 109 (би джи 109) положительно влияет и на другие части двигателя, такие как муфты VVTI, гидрокомпенсаторы, турбокомпрессоры и т.д. Промывка абсолютно безопасна для резиновых и пластиковых частей двигателей. Прекрасно зарекомендовала себя при работе, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Инструкция по применению 

Перед заменой в старое масло заливается 1 банка (325 мл.) раскоксовки BG 109 при объёме картера до 5 литров.

Запускаем двигатель автомобиля и выставляем обороты 1200-1400 об/мин. и оставляем работать на 30 минут.

После этого возвращем работу автмобиля к холостым оборотам и даём двигателю поработать еще 25-30 минут.

Глушим двигатель и сливаем старое масло.

Меняем масляный фильтр и заливаем свежее масло.

Рекомендация компании BG – при заливе нового масла оставить место и залить кондиционер моторного масла BG115.

О применении промывки и результатах теста читаем здесь

В нашей компании вы можете купить промывку BG109 оптом и в розницу.

Что такое раскоксовка

При эксплуатации автомобиля в двигателе происходит множество процессов. Один из них это процесс горения топлива, сопровождаемый выделением значительного количества тепла. Так как отечественные автолюбители стараются заливать бензин с минимально допустимым для их железного коня октановым числом + в продаже большое количество контрафактного масла + конструктивные особенности современных двигателей, всё это ведёт к неизбежному образования в ЦПГ нагара и карбоновых отложений, залеганию маслосъёмных и компрессионых колец, неплотному прилеганию к сёдлам, как впускных, так и выпускных клапанов и соответственно двигатель начинает подъедать масло.

Если проблему жора масла удалось заметить на начальном этапе, когда расход не превышает 200-300 мл/1000 км, то всё ещё поправимо. Чтобы убедится, что причина расхода масла именно нагар и карбоновые отложения, нужно провести эндоскопию двигателя (через свечные колодцы при помощи эндоскопа заглянуть внутрь цилиндров, оценить состояние хона стенок цилиндров и степень загрязнения днища поршня и клапанов). Если хон на стенках присутствует, а загрязнений действительно много, целесообразно провести процедуру раскоксовки двигателя. Процесс раскоксовки не требует разбора сложных механизмов двигателя автомобиля, а эффективность его доказана неоднократно. Конечно если нет следов масштабного износа цилиндро-поршневой группы.

Фото эндоскопом нагара и карбоновых отложений на днище поршня и клапанах 

При сильных загрязнения и большом количестве отложений рекомендуется проводить раскоксовку в два этапа:

1 этап

На первом этапе для рекомендуется использовать пенные составы, которые подаются через гибкие шланги из баллончиков прямо в цилиндры. Производители рекомендуют перед подачей пенного состава, устанавливать поршни в среднее положение, но из опыта для экономии рекомендуем два поршня установить в верхнее положение. Пенная раскоксовка при подаче в цилиндры постепенно превращается в жидкость и убывает, поэтому ее нужно поэтапно добавлять до полного исчерпания баллона. По времени процедура подачи и нахождения пены в цилиндрах занимает 1,5-2 часа. Так же можно периодически для лучшего эффекта ключом понемногу проворачивать коленвал вправо-влево.

По истечении 1,5-2 часов откачиваем жидкость из цилиндров и продуваем цилиндры воздухом предварительно подготовив пелёнку или ветошь, чтобы размягчённые карбоновые отложения и нагар не разлетались по моторному отсеку.

Откачивание остатков раскоксовки из цилиндров, продувка цилиндров воздухом при помощи компрессора

После продувки можно снова заглянуть в цилиндры эндоскопом для оценки результатов действия пенной раскоксовки.

Вот так отработала пенная раскоксовка G-Zox. Фото эндоскопом после откачки и продувки.

Сливаем старое масло, продуваем масляную систему компрессором через отверстие масляного фильтра, дабы слить максимальное количество.

2 этап

Для второго этапа раскоксовки нам понадобится недорогой масляный фильтр для нашего автомобиля, недорогое масло (желательно синтетику а-ля Лукойл) и жидкость для промывки масляной системы. Обычная пятиминутка тут не подойдёт, поэтому рекомендуем использовать специализированную промывку BG 109. Она домоет остатки карбоновых и лаковых отложений, размягчённые пенным составом.

Вкручиваем новый масляный фильтр, болт в сливное отверстие, заливаем чистое масло, не забываем оставить необходимый объём под промывку. Количество промывочного сольвента зависит от количества заливаемого масла. Добавляем промывку в чистое масло и запускаем двигатель. Выставляем обороты от 1200 до 1400 и оставляем автомобиль работать в течении 30 минут.

По истечении 30 минут стандартная процедура слива масла, замена масляного фильтра и заливка чистого масла. Рекомендуем в чистое масло добавить стабилизатор вязкости (антифрикционную присадку) BG 110 или BG 115. Она нейтрализует остатки BG 109, улучшит смазывающие свойства моторного масла, увеличит его ресурс и предотвратит раннюю деградацию.

Если вы собираетесь провести раскоксовку поршневых колец своими руками, проверьте наличие у вас аппарата откачки жидкости, компрессора для продувки, а так же внимательно ознакомьтесь с инструкциями автохимии, которую будете использовать.

какое средство лучше, как сделать правильно?

Раскоксовка двигателя и поршневых колец требуется в том случае, если на деталях скопилось слишком много нагара. Очистка этих элементов от продуктов сгорания топлива позволит решить ряд проблем и ее рекомендуют выполнять даже тем автомобилистам, которые пока не столкнулись с трудностями. Чем лучше делать раскоксовку и какие методы для этого используются мы расскажем далее.

Причины нагара

Мастера на СТО рекомендуют периодически делать раскоксовку двигателя и колец, чтобы предотвратить проблемы, связанные с работой основных механизмов. Нагар на этих частях автомобиля появляется по следующим причинам:

  • Перегрев. Масло быстрее портится, если регулярно перегревается. Материал теряет свою вязкость, поэтому образуются отложения под кольцами.
  • Холод. Эксплуатация ТС при низкой температуре приводит к тому, что в камере внутреннего сгорания образуется пар, он контактирует с маслом, из-за чего в картере скапливаются отложения.
  • Пробки и короткие поездки. Использование машины только в городских условиях тоже сказывается, поскольку в таком режиме двигатель не выходит на нормальные обороты.
  • Старое масло. Если периодически не менять смесь, то раскоксовка колец потребуется в 2–3 раза чаще.
  • Антифриз в картере. Когда детали повреждены, свойства масла меняются и происходит разгерметизация.
  • Дешевое топливо. Некачественная смесь не сгорает полностью во время движения машины, поэтому оно частично проходит в картер и масло быстрее портится.

О необходимости раскоксовки водители узнают по запаху гари в салоне, значительном увеличении расхода масла, нестабильной работе двигателя. Также при образовании нагара машина заводится не с первого раза, особенно в минусовую погоду.

Какое средство лучше для раскоксовки?

Для устранения проблемы есть мягкий и жесткий способ. Первый больше подходит для профилактики, поскольку после нанесения средства машина используется в щадящем режиме. Все загрязнения растворяются, а потом удаляются вместе с маслом при его дальнейшей замене. Мягкая раскоксовка подходит для профилактики, поскольку в полной мере она не решает проблему.

Раскоксовка поршневых колец без разборки возможна только при использовании мягкого способа. Жесткий метод потребует снятия некоторых деталей, но он гарантирует другой результат. Длительность очищения зависит от степени загрязнения и состояния авто.

Избавиться от продуктов нагара позволит химическое средство, при этом не придется обращаться на СТО. Мы рассмотрим основные составы, которые используют автолюбители.

Mitsubishi Shumma

Японский раскоксовыватель создан на нефтяной основе. Он используется для жесткого очищения, во время применения ощущается запах нашатыря. Пена в этом баллончике изначально создавалась только для GDI двигателей, но после нескольких экспериментов стало ясно, что подходит для любых устройств.

Средство вводят через трубочку, которая идет в комплекте. Оставляют на деталях на 3–5 часов. За съемные колпачки и другие пластиковые детали можно не беспокоиться, средство их не разъедает. Баллончик рассчитан на одно применение. Пена удаляет нагар с камеры сгорания, колец, поршней. Ее допустимо использовать без предварительной разборки деталей. В магазинах раскоксовыватель встречается редко, при поступлении его почти сразу разбирают.

Kangaroo ICC300

Создан корейским производителем. Изначально его выпускали для очистки карбюраторов и форсунок, но состав справляется с раскоксовкой не менее эффективно, чем профильные средства. Масляные каналы им очистить не получится, но с колец он удалит нагар достаточно быстро.

Подходит для автомобилей, которые долго стояли на одном месте. Нашатырный запах есть, но у Kangaroo ICC300 водная основа. Он не так эффективен, особенно при нарушении правил использования. Очиститель используют только на предварительно прогретом авто, после нанесения выжидают 12–15 часов.

Greenol-Reanimator

Жесткое, но эффективное средство, которое справляется даже со сложными участками. Из-за агрессивных элементов в составе придется аккуратно наносить его. Средство для раскоксовки двигателя убирает нагар и освобождает кольца от шлама, но оно также может повредить уплотнители. После раскоксовки детали промывают и меняют смазку.

Verylube

Это средство считается самым выгодным, поскольку одной упаковки хватает на 20 цилиндров. Его распыляют через специальный шланг, который идет в комплекте. С такой процедурой справится даже новичок, при этом беспокоиться за состояние остальных деталей не придется, состав подобран не такой агрессивный. Для удаления нагара требуется всего 40 минут.

Основные загрязнения убирают через свечное отверстие. Остатки выходят через выхлопную трубу, поэтому еще 15 минут двигатель работает на высоких оборотах. После использования наблюдается улучшение работы двигателя.

ЛАВР МЛ-202

Лучший состав, представленный среди отечественных производителей. Его используют без предварительного разбора механизмов. Жидкость рассчитана на жесткий способ раскоксовки, в ней содержатся активные вещества, которые растворяют химические соединения. Нагар после использования очистителя все же остается, но в незначительной мере. С его помощью детали очищаются полностью только при механическом воздействии.

После раскоксовки производители меняют масло, поэтому рекомендуется использовать средство перед плановым техосмотром. Для запущенных случаев состав оставляют на 12 часов, во всех остальных на 60 минут.

Эдиал

Такая раскоксовка малосъемных колец считается одной из самых мягких. Для ее использования не придется даже выкручивать свечи, поскольку жидкость идет вместе с топливом. Менять масло после такого очистителя тоже не требуется.

После использования смеси наблюдается восстановление подвижности колец, сокращение расхода масла, увеличение динамики двигателя. Средство действует мягко, поэтому все изменения становятся заметны тоже не сразу.

Wynns Combustion

Подходит для неопытных водителей, которые боятся повредить другие детали. Средство удаляет нагар и шлам, лаковый налет. Помимо основного функционала оно очищает выпускной коллектор. Состав поступает через вакуумный шланг двигателя. Эффективность водители тоже оценили — мотор перестает вибрировать, снижаются основные расходники.

GZox Injection & carb cleaner

Японское средство, которое создавалось для карбюраторов и форсунок. Для раскоксовки оно используется также часто, поскольку справляется со своей задачей. Его заливают в камеру сгорания. В составе очистителя нефтяной растворитель, поэтому после удаления грязи на деталях остается маслянистый слой. Он действует мягко, но при этом справляется со своей задачей.

Средство подходит для профилактики нарушений, его используют через каждые 10 тыс. км. В баллоне 300 мл жидкости, но вся она уходит на одну очистку. После использования пропадает нагар,  но на зацементированный кокс состав не влияет.

Даже при отсутствии запаха гари и увеличенного расхода масла, раскоксовку выполняют через каждые 20 тыс. км пробега. Если вовремя этого не сделать, то намертво зафиксированные кольца станут причиной капитального ремонта. Не стоит забывать о профилактике, поскольку она оттягивает момент полной замены основных частей авто.

Сравнение методов коксоудаления — коксоудаления

Коксование — это процесс удаления кокса / накипи из технологических труб топочных нагревателей и котлов. Внутреннюю очистку трубок нагревателя можно производить несколькими способами; Наиболее распространены химическая очистка, паровоздушное коксоудаление, поточное растрескивание и механическая очистка скребков. Эффективность каждого метода разная.

Паровоздушное или термическое коксоудаление широко признано традиционным методом коксоудаления. Смесь пара, воздуха и тепла используется для усадки и растрескивания коксовых отложений внутри труб.Смесь пара и воздуха проходит через коксовые отложения внутри стенок трубы, в то время как они нагреваются снаружи. Лучше всего он подходит для радиационных труб, но не всегда гарантирует полное удаление кокса. В этом случае может потребоваться демонтаж насосно-компрессорных труб, что является дорогостоящим и разрушительным методом очистки. Только обученный, опытный персонал должен выполнять этот процесс, так как неправильные действия могут привести к перегреву трубок и серьезному повреждению нагревателя. Другой недостаток заключается в том, что химические реакции горячего кокса, пара и воздуха производят CO, CO2 и h3, которые выбрасываются в атмосферу и вредны для окружающей среды.

Поточный выкрашивание дает то преимущество, что является единственной операцией коксоудаления, которая может выполняться во время работы печи. Можно обрабатывать одну печь за раз, в то время как другие продолжают работать. Процесс включает использование высокоскоростного пара, который поочередно нагревается и охлаждается, создавая тепловые удары по змеевикам, чтобы создать эффект сжатия и расширения, чтобы отколоть кокс от стенки трубы. Он имеет меньше проблем с окружающей средой, чем паровоздушное коксоудаление, однако могут потребоваться другие методы коксоудаления, поскольку он не считается полным коксоудом и оказывает очень небольшое влияние на конвекционные зоны печи.Другой недостаток этого метода заключается в том, что катушки подвержены повреждению из-за сжатия и расширения во время процесса отслаивания.

Химическая очистка заключается в циркуляции химического очистителя, обычно кислоты, по технологическим трубам до тех пор, пока наросты кокса не будут размягчены и удалены. Затем трубки промываются водой для удаления всех отложений со змеевика. Важно обращать пристальное внимание на содержание хлоридов в воде, используемой для промывки, чтобы избежать коррозионного повреждения стенок труб.Использование химикатов для коксоудаления не является экологически безопасным, поэтому их необходимо утилизировать осторожно, что может увеличить расходы.

Механическое коксоудаление или очистка скребком зарекомендовали себя как наиболее эффективный метод удаления внутреннего загрязнения, кокса и накипи с внутренней поверхности труб обогревателя и технологических труб котла. Когда в начале 1990-х годов было введено механическое коксоудаление с использованием скребковых скребков, многие нефтеперерабатывающие заводы быстро извлекли выгоду из явных преимуществ этого нового процесса. Мобильные насосные агрегаты используются для перемещения скребков с шипами через технологические трубы в двух направлениях для удаления коксовых отложений с помощью проволочной щетки.Последние разработки означают, что свиньи могут легко перемещаться по заголовкам пробок без каких-либо изменений в трубе. Механическое коксоудаление может потенциально уменьшить повреждение трубок, как и другие методы, такие как паровоздушная и химическая очистка. Свиньи можно использовать не только для очистки труб, но и в качестве инструмента для проверки.

При сравнении методов коксоудаления становится ясно, почему механическое коксоудаление стало предпочтительным выбором. Механическая очистка скребков устраняет проблемы, связанные с паровоздушным коксоудалением и растрескиванием на линии, такие как выброс отработанных газов в атмосферу и уязвимость змеевиков к разрыву из-за работы при высоких температурах.Очистка скребком удаляет почти весь кокс из змеевиков, и это более быстрый процесс очистки, и достигается сравнительно большая продолжительность пробега по сравнению с другими процессами очистки.

НУЖНА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ?

Узнайте больше на www.cokebusters.com или свяжитесь с нами +44 (0) 1244 531765, [email protected]

Коксоудаление со свиньями на заказ

Было показано, что запатентованные скребковые скребки

Cokebusters перерезают кокс с уникальным сочетанием скорости и эффективности, экономя время и деньги наших клиентов.Благодаря нашей способности самостоятельно разрабатывать и производить свиней на заказ в соответствии с конкретными требованиями клиентов, мы можем эффективно очищать широкий спектр печей без каких-либо модификаций, сокращая дорогостоящие простои и дополнительные механические работы.
СКАЧАТЬ PDF

Предотвращение образования кокса при паровом крекинге для производства этилена.

Кокс — нежелательный, но неизбежный побочный продукт пиролиза. Катализируемые на поверхности реакции приводят к образованию нитевидного кокса.Во многих случаях образование кокса вызывается никелем и железом на поверхности сплава. Аморфный кокс образуется в газовой фазе. Повышенный перепад давления, ухудшение теплопередачи и повышенный расход топлива вызывают высокие производственные потери. Температура кожи внешней трубки непрерывно повышается. Это влияет на селективность процесса и приводит к еще более быстрому коксообразованию. Образовавшийся кокс необходимо удалить путем контролируемого сжигания с паром и воздухом. Это непродуктивный простой печи парового крекинга.Циклы коксоудаления сокращают срок службы змеевика печей парового крекинга.

Непрерывная закачка сульфидирующего агента — исторический метод снижения коксования. DMS и DMDS — хорошо зарекомендовавшие себя добавки. Считается, что эти сульфидирующие агенты разлагаются с образованием сульфидных поверхностей. Это предотвращает закоксовывание и нежелательные химические реакции. DMS и DMDS очень эффективны, но имеют некоторые недостатки. Обе сульфидирующие добавки имеют очень неприятный запах, а DMDS обычно маскируется отдушками. Он имеет низкую температуру воспламенения и требует особого обращения.DMDS в основном используется для установок парового крекинга. Хранение под давлением азота в закрытых емкостях необходимо во избежание опасности возгорания.

Курита имеет многолетний опыт поставки и закачки полисульфидов. Наши полисульфиды уменьшают образование нежелательного оксида углерода (CO). Это значительно увеличивает время работы крекинг-печей. Мы поставляем DMDS, но продвигаем использование другого сульфидирующего агента, называемого CUT-COKE Technology. CUT-COKE Курита классифицируется как неопасный и не требует специального обращения и хранения.Высокая температура вспышки около 100 ° C снижает риск потенциального возгорания. Запах с низким содержанием сульфидов похож на запах газойля. Его не нужно маскировать одорантами, чтобы скрыть неприятный запах. Снижение нагрузки на материал и малое время коксоудаления в печах являются дополнительными преимуществами нашей химической обработки.

Вам нужна поддержка? Наши квалифицированные специалисты будут рады проконсультировать вас лично и индивидуально.

(PDF) Исследование влияния коксоудаления на активность известняка при влажной десульфуризации дымовых газов

Исследование влияния коксоудаления на активность известняка

при влажной десульфуризации дымовых газов

Qianjun Li1, Dongyang Сюй и Юнься Ву и Цзинь Юй

Школа инженерии окружающей среды, Нанкинский технологический институт, Нанкин,

211167, Китай

Электронная почта: hjliqianjun @ njit.edu.cn

Реферат: В лаборатории методом МЕТ исследовано влияние основных компонентов коксоудаления (нитрат магния, нитрат алюминия

, нитрат меди, нитрат аммония и собственно коксоукладчик) на активность известняка

. Результаты показывают, что нитрат магния, нитрат аммония

и нитрат меди практически не влияют на активность известняка. При увеличении концентрации

нитрат алюминия имеет увеличивающееся ингибирование растворения

известняка.Летучая зола ингибирует растворение известняка из-за блокирования поры известняка

летучей золой. Фактический агент коксоудаления практически не влияет на известняк.

1. Введение

Тепловые электростанции — важные предприятия по производству электроэнергии в Китае. Основное топливо — уголь на

ТЭЦ

[1]. На котел будут влиять качество угля, условия горения и другие факторы. Явление коксования угля будет происходить в процессе сгорания при сжигании угля низкого качества

[2].Коксоудаление может предотвратить образование шлаков и повысить тепловой КПД котла [3].

Являясь крупнейшей в мире страной-производителем и потребителем угля, выбросы SO2 от сжигания угля

составляют около 85% -90% от общих выбросов SO2 в Китае [4]. Систематически изучено влияние карбоната магния, значения pH

, температуры, размера частиц на активность известняка [5-7].

Однако о влиянии агента для удаления кокса на активность известняка не сообщалось.Основными компонентами коксоудаления

являются нитрат магния, нитрат алюминия, нитрат меди и нитрат аммония

. Влияние этих компонентов на активность известняка будет исследовано в этой статье

. На основе вышеупомянутых экспериментов реальный агент коксоудаления будет использован для изучения влияния известняка на активность

.

2. Эксперимент

2.1. Экспериментальный метод

Активность известняка измеряется методом МЕТ.Метод MET заключается в измерении отношения

между значением pH и временем реакции в условиях потока серной кислоты. Добавляя кислоту

, будет площадка при снижении значения pH. Его можно использовать для сравнения

реакции

активности различных известняков. Активность реакции обессеривания различных известняков может составлять

для сравнения. Согласно критериям, предоставленным американской компанией MET, чем выше pH удерживающей платформы

, тем лучше активность известняка [6].Экспериментальное устройство показано на рисунке 1.

Образцы известняка в виде 1 грамма (± 0,01) щелочности CaCO3 взвешивают и добавляют в стакан на 500 мл.

В тот же стакан добавляется 100 мл деионизированной воды. Затем стакан помещают на плиту-миксер.

Международная конференция по энергетике и охране окружающей среды (EEEP2016) IOP Publishing

IOP Conf. Серия: Земля и наука об окружающей среде 52 (2017) 012070 doi: 10.1088 / 1755-1315 / 52/1/012070

Международная конференция по последним тенденциям в физике 2016 г. (ICRTP2016) Публикация IOP

Journal of Physics: Conference Series 755 (2016 ) 011001 DOI: 10.1088 / 1742-6596 / 755/1/011001

Содержимое этой работы может использоваться в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution 3.0. Любое дальнейшее распространение

этой работы должно содержать указание на автора (авторов) и название работы, цитирование журнала и DOI.

Опубликовано по лицензии IOP Publishing Ltd

Выбери яд: агенты против слеживания

Поскольку выпускной сезон быстро приближается, а День матери не за горами, самое время подумать о том, чему вы научились от своей матери — или даже от ее матери и ее матери.Я уверен, что вы помните знакомые фразы, которыми поделились с нами наши родители. Старые пословицы, такие как «два зла не делают правильного», «ранняя пташка получает червя», «не кусай руку, которая тебя кормит» и многие другие остаются в общеупотребительном языке на протяжении десятилетий. Теперь вы можете спросить, какое отношение эти фразы имеют к еде и, что наиболее важно, как хороший совет может быть ядовитым? Что ж, «не снимайте рубашку», — скажу я вам.

Старая пословица «Дождь не бывает, а льет» была преобразована компанией Morton Salt в «Когда идет дождь — льется», чтобы продавать свой сыпучий солевой продукт.Хотя мы обычно используем эту фразу, чтобы указать, что что-то плохое происходит сразу, их использовали для продажи соли, которая не слипалась в ненастную погоду или во влажных условиях. Как им это удалось? Конечно же, средства против слеживания.

Нет, это не группа сверхсекретных агентов, нанятых для того, чтобы вскрыть ваш торт во время выпечки, это соединения, используемые для предотвращения комкования и прилипания упакованных продуктов. Возможно, вы помните недавний случай, когда в сыре нашли древесную массу? Целлюлоза, которую иногда, но не всегда делают из древесной массы, является обычным средством против слеживания.Причина для беспокойства была связана с выводами, которые показали, что в определенном продукте содержится больше целлюлозы, чем настоящего сыра.

Другие распространенные агенты, препятствующие слеживанию, включают: диоксид кремния, силикат кальция, цитрат аммония железа и желтый приправленный содой. Некоторые вещества, препятствующие слеживанию, в последнее время вызывают беспокойство из-за их названия. Ферроцианида натрия и калия опасаются, потому что химическое соединение содержит цианид, известный токсин и распространенный голливудский яд.Однако то же самое можно сказать и о обычной поваренной соли. Хлор (токсин) + натрий (токсин) = хлорид натрия = соль. В кислой среде связи хлорида натрия и ферроцианида могут разорваться, но желудочная кислота недостаточно сильна для этих реакций. Еще одна проблема — алюминий, используемый в составе агентов, препятствующих слеживанию. Однако «у здоровых людей только 0,3% перорально принятого алюминия всасывается в желудочно-кишечном тракте». Следует отметить, что у людей с нарушением функции почек проглатывание алюминия является поводом для беспокойства.Неправильное выведение алюминия может привести к отложениям в головном мозге, костях, печени, сердце, селезенке и мышцах. Кроме того, алюминий, абсорбированный внутривенно, может оставаться в организме. Избыток алюминия связан с неврологическими заболеваниями, некоторыми видами анемии, почечной недостаточностью и размягчением костей.

Существуют естественные альтернативы химическим веществам, препятствующим слеживанию, таким как тальк, и зернам, таким как рис. Тальк содержит природный асбест, который при вдыхании считается канцерогеном.К счастью, тальк, используемый в США, уже много лет не содержит асбеста. Необходимо провести дополнительные исследования, но тальк, не содержащий асбеста, при использовании в качестве пудры для тела также может быть канцерогеном. Другой вариант — положить в продукты зерна, которые впитают влагу, вызывающую слеживание. Я уверен, что вы видели солонку и задавались вопросом: «Что это? Там есть личинка? » Затем, при дальнейшем рассмотрении, вы понимаете, что это рисовое зерно, и думаете: «Вау, я параноик»… или это только я? Можно использовать и другие зерна, но если это зерно пшеницы или гибрид пшеницы, вы вводите новый аллерген в продукт.

Как и многие пищевые добавки, FDA пометило их как общепризнанные безопасные (GRAS), если они присутствуют ниже определенного порога. Было бы разумно подумать, сколько продуктов, которые вы едите в день, содержат вещества, препятствующие слеживанию. Новое исследование, изучающее наночастицы в наших пищевых продуктах, может доказать, что агенты, препятствующие слеживанию, более вредны, чем считалось ранее, но текущие исследования не предоставляют четких доказательств того, что эти агенты ядовиты. Конечно, если вы уменьшите количество пищевых продуктов, которые вы едите, измельчите собственный сыр и добавите рис / зерно в упакованные продукты, вам не о чем будет беспокоиться.Так будет до тех пор, пока мы не узнаем новейшее, что нас убьет. С другой стороны, «беспокойство придает малому значению большую тень».

Список литературы

Бернардо Дж., Доктор медицины, магистр здравоохранения, Эдвардс, М., магистр здравоохранения, и Барнетт, Б. (2015). Токсичность алюминия. Мескейп . Получено с http://emedicine.medscape.com/article/165315-overview

.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (2016 г.). Свод федеральных правил, раздел 21. Получено с https://www.accessdata.fda.gov/scripts/cdrh/cfdocs/cfcfr/CFRSearch.cfm? fr = 172,480

Наука сульфидирования | Гейлорд Кемикал

Инженеры печи

твердо указали в некоторых случаях, что DMS требуется для контроля скорости коксования, таким образом увеличивая длину пробега печи между операциями коксоудаления. В других случаях инженеры по этилену сказали Гейлорду, что более важной целью сульфидирующего агента является снижение уровня монооксида углерода (CO) в отходящих потоках печи. Это может быть особенно важно во время запуска.

Было высказано предположение, что существует взаимосвязь между уровнями CO и образованием кокса.Согласно этой теории, CO образуется в результате термического окисления кокса, отложившегося в печи. Таким образом, регулирование CO будет в значительной степени зависеть от контроля скорости коксования.

Froment (1) предполагает, что образование CO не зависит от образования кокса. Он связывает образование CO с разновидностью реакции парового риформинга, используемой для промышленного производства CO / CO 2 :

CH 4 + H 2 O ↔ CO + 3 H 2

Промышленный процесс CO / CO 2 основан на никелевом катализе; Участки Ni доступны в процессе парового крекинга, поскольку Ni является легирующим компонентом змеевика крекинга.Ренирс и Фроман (2) сообщают об асимптотической скорости образования CO, которая может быть объяснена с точки зрения уменьшения доступности каталитических центров со временем, поскольку загрязнение кокса препятствует доступу углеводородов и пара во время работы. Это согласуется с промышленными наблюдениями, проведенными инженерами по этилену, связанными с Гейлордом: образование CO достигает максимума в начале цикла, когда поверхность трубы с коксом обеспечивает максимальную степень воздействия каталитических центров.

Соединения серы являются сильнодействующим ядом для никелевых катализаторов, и кажется вероятным, что ДМС (или побочные продукты разложения ДМС) действуют таким образом, чтобы контролировать образование CO.Интересно, что есть хорошие экспериментальные данные (3), которые показывают, что металлические компоненты стенки трубы присутствуют в коксовых волокнах, которые развиваются с течением времени. Таким образом, агент сульфидирования играет продолжающуюся — если, возможно, меньшую — роль в регулировании уровня CO даже после того, как большая часть поверхности змеевика была загрязнена отложениями кокса.

Труднее понять роль, которую агенты сульфидирования играют в контроле скорости коксования. Тщательные исследования, проведенные сотрудниками Гентского университета (2), показывают, что химические вещества серы могут на самом деле ускорять скорость коксования .Они также обнаружили, что может существовать взаимосвязь между термической стабильностью агента сульфидирования и нежелательным увеличением коксования. Диметилдисульфид (DMDS) является наименее термически стабильным из обычных агентов сульфидирования и вызывал резко повышенную скорость коксования по сравнению с другими испытанными тиохимическими соединениями.

Как обсуждается ниже, существует несколько механизмов, которые могут быть задействованы для объяснения коксования в печи, и вышеприведенное наблюдение может быть связано с отрицательным влиянием, которое DMDS может оказывать на гетерогенный некаталитический механизм образования кокса, при котором распространяются свободные радикалы, образованные химическим веществом серы. на поверхность коксовых нитей, образуя макрорадикал, который может расти за счет взаимодействия с ненасыщенными соединениями в газовой фазе (этилен, пропилен и т. д.)).

В одном случае сообщалось, что быстрое коксование произошло в промышленной печи этилена после прекращения закачки серы. Это было объяснено как результат загрязнения теплообменника передаточной линии (TLE), а не из-за коксования в змеевике крекинга. Рабочие условия TLE и металлургия таковы, что может действовать другой механизм коксования (гетерогенно-каталитическое коксование); когда закачивание серы прекратилось, ранее пассивированная поверхность TLE быстро закоксовывалась.На практике, очевидно, трудно определить точку, в которой происходит закоксовывание, поскольку индикатором является общее изменение падения давления.

Возможность использования различных механизмов коксования усложняет понимание роли, которую агенты сульфидирования играют в этом аспекте производства этилена. Многие инженеры считают, что сернистый агент пассивирует поверхность змеевика, тем самым подавляя образование / разложение комплексов металл-углеводород.Образующиеся углеродистые отложения являются источником кокса (4). Хотя промышленный опыт показывает, что серные агенты играют роль в регулировании кокса в процессе этилена, нет ясного понимания того, как это может происходить. Имеются некоторые экспериментальные данные, позволяющие предположить, что серные агенты усугубляют проблему образования кокса; это явление трудно изучать в промышленных масштабах.

Замедленное коксование — статья энциклопедии

(PD) Фото: Комиссия по ценным бумагам США
Установка замедленного коксования с четырьмя барабанами.Каждая из двух вышек над барабанами содержит две бурильные колонны. Большие белые трубы на переднем плане — дымовые трубы печей крекинга сырья.

Отсроченное коксование — один из технологических процессов химической инженерии, используемых на многих нефтеперерабатывающих заводах. Основная цель установки замедленного коксования — преобразовать малоценные остаточные продукты в более легкие и более ценные продукты и произвести кокс.

Вкратце, в ходе процесса остаточное масло из установки вакуумной перегонки на нефтеперерабатывающем заводе нагревается до температуры термического крекинга в теплообменных трубках печи.Это частично испаряет остаточную нефть и инициирует крекинг длинноцепочечных углеводородных молекул остаточной нефти в углеводородные газы, нафту коксования, газойль коксования и нефтяной кокс. Отходящие потоки нагревателя сбрасываются в очень большие вертикальные резервуары (называемые «коксовыми барабанами»), где реакции крекинга продолжают завершаться, образуя твердый нефтяной кокс, который откладывается и накапливается в коксовых барабанах, из которых впоследствии удаляется продукт-кокс. [1] [2] [3]

На соседней фотографии изображена установка замедленного коксования с 4 коксовыми барабанами (две пары по два барабана).Однако более крупные агрегаты могут иметь до 8 барабанов (четыре пары по два барабана), каждый из которых может иметь диаметр до 10 метров и общую высоту до 43 метров. [4]

Выход кокса от процесса замедленного коксования составляет примерно от 18 до 30 процентов от веса остаточного масла в сырье, в зависимости от состава сырья и рабочих параметров. Многие нефтеперерабатывающие заводы по всему миру производят от 2000 до 3000 тонн нефтяного кокса в день, а некоторые производят даже больше. [5] В мировом масштабе общий объем производства нефтяного кокса в 2010 году составил около 123 000 000 метрических тонн (123 млн тонн) и, как ожидается, будет увеличиваться ежегодно примерно на 5,6 процента. [6]

Нефтяной кокс может также производиться в процессе установки нефтепереработки, в котором используется технология псевдоожиженного слоя. [7] Однако таких предприятий в эксплуатации очень мало, и количество нефтяного кокса, производимого по такой технологии, практически невелико.

Другой тип кокса, обычно называемый «металлургический кокс», представляет собой твердый углеродистый материал, полученный в результате деструктивной перегонки малозольного битуминозного угля с низким содержанием серы.Летучие компоненты угля удаляются запеканием в безвоздушной печи при температуре около 1200 градусов по Цельсию (около 2200 градусов по Фаренгейту). Металлургический кокс используется в качестве топлива и восстановителя в черной металлургии. Мировое потребление металлургического кокса составило около 450 000 000 метрических тонн (450 Мт) в 2010 году. [8]

Блок-схема и описание процесса

Блок-схема и описание в этом разделе основаны на типовой установке замедленного коксования с двумя коксовыми барабанами.Однако, как упоминалось выше, более крупные агрегаты могут иметь до 4 пар барабанов (всего 8 барабанов), а также по печи для каждой пары коксовых барабанов.

Типовая принципиальная схема

(GNU) Изображение: Милтон Бейчок
Типичная блок-схема установки замедленного коксования

Описание процесса

Остаточное масло из установки вакуумной перегонки (иногда включая высококипящие масла из других источников на нефтеперерабатывающем заводе) закачивается в нижнюю часть ректификационной колонны, называемой основным ректификационным аппаратом .Оттуда он закачивается вместе с некоторым количеством нагнетаемого пара в топку, работающую на топливе, и нагревается до температуры термического крекинга около 480 ° C. Термический крекинг начинается в трубе между печью и коксовыми барабанами и заканчивается в коксовом барабане, который находится в рабочем состоянии. Вводимый пар помогает свести к минимуму отложение кокса внутри печных труб.

При перекачивании поступающей остаточной нефти в нижнюю часть основной фракционирующей колонны, а не непосредственно в печь, остаточная нефть предварительно нагревается, поскольку она контактирует с горячими парами в нижней части ректификационной колонны.В то же время некоторые горячие пары конденсируются в высококипящую жидкость, которая возвращается обратно в печь вместе с горячим остаточным маслом.

По мере того, как в барабане происходит крекинг, газойль и более легкие компоненты образуются в виде паровой фазы, отдельно от жидкости и твердых частиц. Выходящий из барабана поток представляет собой пар (за исключением уноса какой-либо жидкости или твердых частиц) и направляется в главный ректификационный блок, где он разделяется на фракции с желаемой точкой кипения.

Твердый кокс, образующийся в работающем коксовом барабане по мере завершения реакций крекинга, откладывается и остается в коксовом барабане в пористой структуре, которая позволяет течь через поры.В зависимости от используемого общего цикла коксового барабана, коксовый барабан может заполняться от 16 до 24 часов.

После заполнения барабана затвердевшим коксом горячая смесь из печи переключается на второй барабан. Во время заполнения второго барабана полный барабан обрабатывается паром, чтобы снизить содержание углеводородов в нефтяном коксе, а затем закаливается водой для его охлаждения. Верхняя и нижняя головки заполненного коксового барабана удаляются, а твердый нефтяной кокс затем вырезается из коксового барабана с помощью водяного сопла высокого давления, где он падает в яму, подушку или водоотвод для утилизации на хранение.

Типичный 24-часовой цикл коксового барабана

Существует множество циклов работы коксового барабана от 12 до 24 часов. Однако приведенный ниже типичен для 24-часового цикла:

Цикл коксования с выдержкой на 24 часа [1] [9]
Шаг Время, часы
Рабочий барабан заполняется коксом 24,0
Переключить подачу с полного барабана на пустой 0.5
Выход пара из полного барабана 2,0
Охладите полный барабан, наполнив его водой 4,0
Слить воду из полной бочки 2,0
Снимите верхнюю и нижнюю головки полного барабана 0,5
Просверлить пилотное отверстие сверху донизу кокса, используя воду под высоким давлением 0,5
Полное удаление кокса также с использованием воды под высоким давлением 4.0
Заменить верхнюю и нижнюю головки пустого барабана 1,0
Испытание паром и продувка для удаления воздуха из пустого барабана 1,0
Разогрев путем направления горячих паров из рабочего барабана в верхнюю часть пустого барабана 6,0
Полностью открыть паровой клапан и переключить подачу в пустой барабан 1,0
Время непредвиденных обстоятельств, чтобы учесть проскальзывание в вышеуказанных шагах 1.5
Общее время 48,0

Характеристики нефтяного кокса

В таблице ниже перечислены спецификации сырого нефтяного кокса, получаемого в установке замедленного коксования, и соответствующие спецификации после прокаливания сырого кокса во вращающейся печи при температуре от 1200 до 1400 ° C. Неочищенный кокс классифицируется как губчатый кокс и часто упоминается как зеленый кокс . [10]

В зависимости от состава сырья и определенных рабочих параметров могут производиться другие формы кокса, такие как коксовая дробь и игольчатый кокс .Тем не менее, губчатый кокс является наиболее типичной формой, и в этой статье не обсуждаются другие формы.

Типовые спецификации губчатого кокса [11]
Компонент Зеленый кокс
в исходном состоянии
Кокс прокаленный
при 1300 ° C
Углерод фиксированный, мас.% 86 — 92 99,5
Сера, мас.% [12] 2.5 — 5,5 1,7 — 3,0
Летучие вещества,% мас. 8–14 0,5
Влажность, мас.% 6-14 0,1
Зола, мас.% 0,25 0,4
Утюг 0,01 0,02
Никель 0,02 0,03
Кремний 0,02 0,02
Ванадий 0.02 0,03

Использование нефтяного кокса

Кокс, получаемый из установки замедленного коксования, находит множество коммерческих применений и применений. [13] [14] [15] Наибольшее использование в качестве топлива.

Зеленый кокс используется в следующих целях:

Использование прокаленного кокса:

История

Нефтяной кокс был впервые произведен в 1860-х годах на первых нефтеперерабатывающих заводах в Пенсильвании, которые кипятили масло в небольших перегонных кубах из железа для извлечения керосина, столь необходимого лампового масла.Перегонные кубы нагревали дровами или углем, устроенными под ними, что перегревало и закоксовывало масло у дна. После завершения перегонки кубу давали остыть, и рабочие могли выкапывать кокс и смолу. [15]

В 1913 году Уильям Мерриам Бертон, работавший химиком на нефтеперерабатывающем заводе Standard Oil в Индиане в Уайтинге, штат Индиана, получил патент [16] на разработанный им процесс термического крекинга Бертона. Позже он стал президентом Standard Oil of Indiana, прежде чем уйти на пенсию.

В 1929 году на основе процесса термического крекинга Бертона компания Standard Oil of Indiana построила первую установку замедленного коксования. Это потребовало очень трудного ручного коксоудаления. [15]

В конце 1930-х годов Shell Oil разработала гидравлическое коксоудаление с использованием воды под высоким давлением на своем нефтеперерабатывающем заводе в Вуд-Ривер, штат Иллинойс. Благодаря наличию двух коксовых барабанов замедленное коксоудаление стало полунепрерывным процессом. [15]

Начиная с 1955 года, рост использования замедленного коксования увеличился.По состоянию на 2002 год в мире насчитывалось 133 нефтеперерабатывающих завода, производящих 172 000 тонн нефтяного кокса в день. [17] Согласно этим всемирным данным, около 59 коксовых установок работали в Соединенных Штатах и ​​производили 114 000 тонн кокса в день. [17]

Другие способы производства нефтяного кокса

Существуют и другие процессы переработки нефти для производства нефтяного кокса, а именно процессы жидкого коксования и Flexicoking [18] [19] , оба из которых были разработаны и лицензированы Exxon Mobil Research and Engineering.Первая коммерческая установка была введена в эксплуатацию в 1955 году. Однако ни один из этих двух процессов не получил широкого распространения во всем мире.

Существуют и другие подобные процессы коксования, но они не производят нефтяного кокса. Например, установка мгновенного коксования Lurgi-VZK, которая производит кокс путем пиролиза биомассы. [20]

Другая форма кокса, обычно называемая металлургическим коксом, представляет собой твердый углеродистый остаток, полученный из малозольного битуминозного угля с низким содержанием серы, летучие компоненты которого были удалены путем обжига в печи без кислород при температуре до 1200 ° C (2192 ° F).

Список литературы

  1. 1,0 1,1 Гэри, Дж. и Handwerk, G.E. (1984). Технология и экономика нефтепереработки , 2-е издание. Марсель Деккер, Inc. ISBN 0-8247-7150-8.
  2. Леффлер, W.L. (1985). Нефтепереработка для нетехнических специалистов , 2-е издание. Книги PennWell. ISBN 0-87814-280-0.
  3. ↑ Глоссарий нефтяного кокса
  4. ↑ Инновации в области отложенного коксования и новые тенденции в дизайне
  5. Staff (ноябрь 2002 г.).«Процессы нефтепереработки 2002 г.». Переработка углеводородов : стр. 85-147. ISSN 0887-0284.
  6. ↑ Отрасль нефтяного кокса до 2015 г. — сильный рост спроса, обусловленный повышенным вниманием. Из отчета, разработанного и опубликованного Global Data, Ltd., Лондон, Англия.
  7. ↑ Сотрудники по переработке углеводородов (ноябрь 1998 г.), «Процессы переработки углеводородов ’98», Переработка углеводородов , стр.62-64.
  8. ↑ Eurocoke Summit 2011 — Вена. С сайта журнала Steel Times International.
  9. Норман П. Либерман (1991). Поиск и устранение неисправностей в процессе операций , третье издание. Pennwell Books. ISBN 0-8714-348-3. (стр. 49)
  10. ↑ Нефтяной кокс (из Сборника химической терминологии ИЮПАК
  11. Дэвид С.Дж. Джонс и Питер Пуджадо (редакторы) (2006). Справочник по переработке нефти , первое издание. Springer. ISBN 1-4020-2819-9. (стр. 61)
  12. ↑ J.M. Lee et al (1997). Анализ качества нефтяных коксов и углей для экспортных спецификаций, необходимых для использования специальных продуктов и технических видов топлива., 214-е национальное собрание, Американское химическое общество, том 42 (3): 844-853.
  13. ↑ Замедленное коксование, привлекательная альтернатива (Франц Б. Эрхардт, Conoco Oil Company на конференции Middle East Oil & Gas в Бахрейне)
  14. Использование нефтяного кокса для обжига цементных печей , Э. Каплан и Н. Неддер, Nesher Israel Cement Enterprises Ltd., представленная на технической конференции по цементной промышленности, IEEE-IAS / PCA, в Ванкувере, Канада, апрель-май , 2001 г.
  15. 15.0 15,1 15,2 15,3 Учебное пособие: Основы отложенного коксования (написано Полом Эллисом и Кристофером Полом из Great Lakes Carbon Corporation)
  16. ↑ Номер патента США 0149667
  17. 17,0 17,1 Персонал (31 декабря 2002 г.). «Мировое исследование нефтепереработки 2002 г.». Oil and Gas Journal : pp. 68-111. ISSN 0030-1388.
  18. Джон К. МакКетта (редактор) (1994). Энциклопедия химической обработки и дизайна (том 48) .CRC. ISBN 0-8247-2498-4.
  19. Жан-Франсуа Ле Паж, Сами Шатила и Майкл Дэвидсон (1992). Переработка остатков и тяжелой нефти . Издания Technip. ISBN 2-7108-0621-5.
  20. ↑ Стратегия превращения биомассы в жидкость (BTL) Lurgi Д-р Людольф Пласс, д-р Армин Гюнтер и Пьетро Ди Занно, Конгресс по преобразованию биомассы в жидкость (BTL), Берлин (прокрутите вниз до страницы 9 из 21 страницы pdf )

Выбросы из коксовых печей — вещества, вызывающие рак

Выбросы от коксохимических заводов обычно включают канцерогены, такие как кадмий и мышьяк.

Что такое выбросы коксовой печи?

Выбросы коксовых печей происходят из больших печей, которые используются для нагрева угля для производства кокса, который используется для производства чугуна и стали. Выбросы представляют собой сложные смеси пыли, паров и газов, которые обычно содержат канцерогены, такие как кадмий и мышьяк. Химические вещества, извлеченные из выбросов коксовых печей, используются в качестве сырья для производства таких предметов, как пластмассы, растворители, красители, краски и изоляция.

Как люди подвергаются воздействию выбросов коксовых печей?

Рабочие коксохимических заводов и заводов по производству каменноугольной смолы могут подвергаться воздействию выбросов коксовых печей. Профессиональное облучение также может иметь место среди работников алюминиевой, сталелитейной, графитовой, электротехнической и строительной промышленности. Основными путями потенциального воздействия выбросов коксовых печей на человека являются вдыхание и абсорбция через кожу.

Какие виды рака связаны с воздействием выбросов коксовых печей?

Воздействие выбросов коксовых печей увеличивает риск рака легких и, возможно, рака почек.

Как можно уменьшить экспозицию?

Управление по охране труда и технике безопасности США предоставляет информацию о предельных значениях воздействия выбросов коксовых печей.

Избранные ссылки:

  • Записная книжка по воздействию на здоровье опасных загрязнителей воздуха. Информационный бюллетень о выбросах коксовых печей. Вашингтон, округ Колумбия: Агентство по охране окружающей среды США, 2013 г. Доступно в Интернете. Последний доступ 1 февраля 2019 г.
  • Международное агентство по изучению рака. Производство кокса, Монографии МАИР по оценке канцерогенных рисков для человека, Том 100F.Лион, Франция: Всемирная организация здравоохранения, 2012 г. Доступно в Интернете. Последний доступ 1 февраля 2019 г.
  • Национальный институт охраны труда. Выбросы коксовых печей, Карманный справочник NIOSH по химическим опасностям. Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний, 2010 г. Доступно в Интернете. Последний доступ 1 февраля 2019 г.
  • Национальная программа токсикологии. Выбросы коксовых печей, Отчет о канцерогенных веществах, четырнадцатое издание. Парк Треугольник, Северная Каролина: Национальный институт гигиены окружающей среды и безопасности, 2016 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *