Шатунные шейки: Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы

Содержание

Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников

Шатунная шейка

Рис. 2.145. Измерение овальности и конусности шатунной шейки микрометром

Проверьте шатунные шейки на наличие признаков неравномерного износа или повреждений. Измерьте овальность и конусность шатунной шейки микрометром. Если шатунная шейка имеет повреждения или ее овальность или конусность превышают предельные значения, замените коленчатый вал или прошлифуйте шатунную шейку с уменьшением ее диаметра до ближайшего ремонтного размера и используйте вкладыши уменьшенного размера.

Предельные значения по овальности и конусности 0,01 мм.

Шатунный подшипник и шатунная шейка

Шатунный болт

Рис. 2.146. Схема проверки шатунного болта

Деформация шатунного болта (болт с затяжкой в зоне пластической деформации).

Измерьте диаметр резьбы шатунного 1 болта 2 в точках «A» и «B» микрометром 3. Вычислите разность диаметров («A» – «B»). Если разность превышает предельное значение, замените шатун.

Схема измерения шатунного болта «a»: 32 мм, «b»: 40 мм.

Предельное значение разности диаметров шатунного болта («A» – «B»): 0,1 мм.

Общие сведения о шатунных подшипниках (вкладышах)

Для ремонта поставляются шатунные подшипники номинального размера и подшипники увеличенной (под шейки коленчатого вала уменьшенного диаметра) на 0,25 мм толщины, подшипники номинального размера разбиты на 5 видов, отличающихся по допуску.

Рис. 2.147. Шатунный вкладыш: 1 – красная краска

Для идентификации подшипника увеличенной толщины, используется маркировка красного цвета, которая нанесена, как показано на рисунке 2.147, толщина подшипника увеличенной толщины составляет 1,605–1,615 мм в центральной части.

Осмотр шатунного подшипника

Проверьте вкладыши подшипника на наличие признаков оплавления, точечной коррозии, прожога или расслаивания, также осмотрите отпечаток пятна контакта. Дефектные вкладыши подшипников должны быть заменены.

Зазор между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала

Перед проверкой зазора в подшипнике очистите подшипники и шатунные шейки.

Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна.

Положите отрезок калиброванной пластмассовой проволоки 1 на поверхность шатунной шейки (параллельно коленчатому валу) так, чтобы он не закрывал масляный канал.

Рис. 2.148. Укладка отрезка калибровочной проволоки

Установите крышку шатуна 1 на шатун.

Рис. 2.149. Установка крышки шатуна

При установке крышки следите за тем, чтобы метка в виде стрелки 2 на крышке была обращена в сторону шкива коленчатого вала, как показано на рисунке

2.149. Смажьте моторным маслом шатунные болты, постепенно затяните глухие гайки 3 следующим образом.

а. Затяните все гайки моментом 15 Н·м.

b. Повторно доверните их на 45°

c. Повторите операцию b) еще раз.

Момент затяжки

Глухая гайка шатунного подшипника (a): затяните моментом 15 Н·м, доверните на 45° и 45°

Снимите крышку и определите величину зазора по сплющиванию калиброванной пластмассовой проволоки 2 в самом широком месте, используя шкалу 1 на упаковке калиброванной пластмассовой проволоки.

Если зазор превышает предельное значение, используйте новый подшипник номинального размера. После подбора нового подшипника снова проверьте зазор.

Зазор в шатунном подшипнике

Номинальное значение: 0,029–0,047 мм.

Предельное значение: 0,065 мм.

Если зазор не может быть приведен в норму установкой нового подшипника номинального размера, прошлифуйте шатунную шейку до ближайшего ремонтного размера и используйте подшипник увеличенной на 0,25 мм толщины.

ПРИМЕЧАНИЕ

После проверки зазора в шатунном подшипнике проверьте деформацию шатунных болтов.

Подбор шатунных подшипников

Рис. 2.151. Маркировка на шатуне и его крышке: A – № внутреннего диаметра нижней головки шатуна; B – метка указания веса

Проверьте № на шатуне и его крышке, как показано на рисунке 2.151.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если подшипник находится в неудовлетворительном состоянии или зазор в подшипнике – отличается от нормы, подберите и установите новый подшипник номинального размера следующим образом.

При замене по любой причине коленчатого вала или шатуна с подшипником, подберите новые подшипники номинального размера по номерам, выбитым на шатуне и его крышке и/или буквам, выбитым на щеке коленчатого вала возле 3-го цилиндра.

Три № («1», «2» и «3») соответствуют следующим внутренним диаметрам нижней головки шатуна.

Например, № «1» указывает, что внутренний диаметр нижней головки шатуна составляет 45,000–45,006 мм.

Внутренний диаметр нижней головки шатуна

Затем проверьте диаметр шатунной шейки коленчатого вала. На щеке коленчатого вала №3 выбито четыре буквы, как показано на рисунке. Три буквы («A», «B» и «C») соответствуют следующим диаметрам шатунных шеек коленчатого вала. Например, буква «A» указывает, что соответствующий диаметр шатунной шейки коленчатого вала составляет 41,994–42,000 мм

Наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала

Рис. 2.152. Маркировка наружного диаметра шатунных шеек коленчатого вала: A – диаметр шатунной шейки коленчатого вала цилиндра №1; B – диаметр шатунной шейки коленчатого вала цилиндра №2; C – диаметр шатунной шейки коленчатого вала цилиндра №3; D – диаметр шатунной шейки коленчатого вала цилиндра №4

Рис. 2.153. Цветовая маркировка вкладышей шатунных подшипников: 1 – цветовая маркировка

Существует пять видов подшипников номинального размера, отличающиеся по толщине. Для различия они имеют идентификационные метки следующих цветов в местах, показанных на рисунке 2.153.

Каждый цвет соответствует определенной толщине центральной части подшипника.

Толщины шатунных подшипников номинального размера

Таблица подбора шатунных подшипников номинального размера

Рис. 2.150. Измерение сплющенного отрезка калибровочной проволоки

Используя шкалу 1 на упаковке с калиброванной пластмассовой проволокой 2, проверьте зазор в подшипнике для подобранного подшипника номинального размера (рис. 2.150). Если величина зазора все еще превышает предельное значение, установите подшипник увеличенной толщины и снова проверьте зазор.

Шатунная шейка — коленчатый вал

Шатунная шейка — коленчатый вал

Cтраница 1

Шатунные шейки коленчатого вала этого дизеля закалены токами высокой частоты. Вкладыши нижней головки шатуна стальные, залиты свинцовистой бронзой.  [1]

Шатунная шейка коленчатого вала подвергается закалке с последующим отпуском.  [2]

Шатунные шейки коленчатого вала подвергаются закалке с последующим отпуском.  [3]

Шатунные шейки коленчатых валов обычно имеют устройства для центробежной очистки масла от механических примесей ( грязеуловители), которые значительно улучшают очистку масла, поступающего к шатунным подшипникам.  [5]

Шатунные шейки коленчатых валов расположены попарно с разворотом на 180 с одной общей щекой. В первых трех ступенях цилиндры 2 и их крышки чугунные литые с рубашками для водяного охлаждения. В следующих ступенях устанавливаются стальные кованые цилиндры с разъемными кожухами для охлаждения. В зависимости от числа цилиндров в ряду и их размеров предусматривается для них одна или две качающиеся опоры. Клапаны в основном кольцевые и дисковые. Для первых двух ступеней скользящие поршни двойного действия, для последующих ступеней — дифференциальные. Уплотнение штоков осуществляется сальниками обычных конструкций. Система смазки механизма движения циркуляционная. К цилиндрам и сальниками масло подается лубрикатором.  [7]

Шатунные шейки коленчатого вала посредством тяг соединяются со сбегающими концами тормозных лент. Обойма тяги надевается на вал и устанавливается на полувтулках из антифрикционных материалов.  [8]

Шатунные шейки коленчатого вала, эксцентрик плунжера масляного насоса ( в компрессоре 1КТ) с овальностью и конусностью более допустимой шлифуют. Разрешается оставлять после шлифовки на шатунной шейке вмятины в количестве не более двух общей площадью до 20 мм2 и глубиной до 0 2 мм. Изношенные поверхности вала в местах посадки колец шарикоподшипников и сальника разрешается восстанавливать цинкованием или вибродуговой наплавкой под слоем флюса. Коническую поверхность вала проверяют калибром по краске. Шарикоподшипники заменяют при наличии выкрашивания металла на поверхности шариков, трещин в кольцах, излома сепаратора или износа беговых дорожек. Новые шарикоподшипники надевают на шейки вала с предварительным подогревом в масле до 100 — 120 С.  [9]

Шатунные шейки коленчатого вала имеют внутренние полости 6 закрытые заглушками, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.  [10]

Шатунные шейки коленчатого вала сделаны пустотелыми, а их внутренняя поверхность используется для дополнительной ( центробежной) очистки масла. Для подвода масла от коренных шеек к шатунным просверлены каналы.  [11]

Шатунные шейки коленчатого вала компрессора могут иметь номинальный или ремонтные размеры.  [12]

Шатунные шейки коленчатого вала ЗИС-120 полые ( высверлены), что обеспечивает снижение веса противовесов и всего вала в целом.  [13]

Шатунные шейки большого коленчатого вала обычно обрабатываются на крупных специальных станках, а шатунные щейки вала компрессора при том же выпуске обрабатываются на обычных одно — и многорезцовых токарных и круглошлифовальных станках, но в приспособлениях со смещением оси вращения на величину эксцентрицитета.  [14]

Шатунные шейки коленчатых валов больших компрессоров обрабатываются на специализированных станках, предназначенных для этой цели. Обрабатываемый коленчатый вал не вращается, а закрепляется неподвижно в специальных центросместительных стойках ( фиг. Стойки состоят из чугунных корпусов /, крышек 2 и вкладышей 3, в которые устанавливаются коренные шейки вала. Стойки крепятся к столу станка болтами.  

Коленчатый вал — что это такое

Коленвал Коленчатый вал – это одна из самых важных деталей любого двигателя. Она строго индивидуальна для каждой модели автомобиля и в процессе работы притирается к конкретному двигателю.

1. Что такое коленчатый вал, его основные задачи?

Коленчатый вал (коленвал) – это главный элемент двигателя автомобиля, являющийся частью кривошипно-шатунного механизма, который преобразует энергию сгорающих в цилиндрах двигателя газов в механическую энергию.

Коленчатый вал Главная задача коленчатого вала – преобразовать возвратно-поступательные движения поршней двигателя в крутящий момент, который через трансмиссию передаётся на колёса автомобиля. Одной из основных технических характеристик коленчатого вала, как и всего двигателя, является радиус кривошипа. Это расстояние от осей коренных шеек (шейки, в которых вращается коленвал в цилиндровом блоке) к осям шатунных шеек (шейки, которые вращаются внутри большой головки шатуна). Удвоенный радиус кривошипа являет собой длину хода поршня, которая определяет объём цилиндров. Если изменить длину радиуса кривошипа при неизменном диаметре цилиндра, это приведёт к изменению объёма цилиндров. Эту зависимость часто используют, чтобы менять технические характеристики всего двигателя в определённом направлении.

Подбирая соотношение длины хода поршня и диаметра цилиндра, двигатель можно сделать длиноходным (ход поршня превышает диаметр цилиндра) или короткоходным (диаметр цилиндра больше, чем ход поршня). Короткоходные двигатели дают возможность повысить мощность за счёт увеличения скорости вращения. А длиноходные двигатели более экономичны и обеспечивают высокий крутящий момент на низких оборотах.

При изменении параметров коленчатого вала происходит изменение всех параметров двигателя, поэтому нужно быть предельно осторожным, тюнингуя свой автомобиль, так как технические характеристики часто меняются не в лучшую сторону.

2. Материалы, из которых изготовлен коленчатый вал.

Когда двигатель работает, на коленчатый вал действую сильные нагрузки. Его надёжность определяется конструкцией и материалом, из которого он изготовлен. Этот элемент двигателя, как правило, имеет цельную структуру. А потому материалы для него должны быть максимально прочными, потому что от прочности коленчатого вала будет зависеть работа всей системы.

Коленчатый вал В качестве материалов для изготовления коленвалов используют углеродистую и легированную сталь либо чугун высокой прочности. Коленвал можно изготовить методом литья, методом ковки из стали или методом точения. Заготовки получают способом горячей штамповки или способом литья. Очень важно, как расположены волокна материалов в заготовках. Чтобы не допустить их перерезания в дальнейшей обработке, применяются гибочные ручьи. Когда заготовка готова, её дополнительно обрабатывают под высокой температурой и очищают от окалины (дробомётной машиной или методом травления).

Материал и способ производства коленвала подбирается в зависимости от типа и класса автомобиля.

1. В серийных моделях коленвал производят из чугуна методом литья. Это даёт возможность уменьшить себестоимость производства и уложиться в указанные расчёты.

2. Более дорогие спортивные модели оснащают кованным стальным коленвалом. Подобные детали имеют множество преимуществ над литыми по габаритам, весу и прочности, а потому всё чаще применяются в автомобилестроении.

3. Для самых дорогих двигателей коленвал вытачивают из цельного стального куска. При этом значительная часть материала попросту становится отходами.

3. Конструкция коленчатого вала.

Конструкция коленчатого вала определяются количеством цилиндров, их конфигурацией и порядком работы, от чего зависит расположение и количество коренных и шатунных шеек. Например, в двигателях V6 присутствует небольшое угловое смещение шатунных шеек по длине вала. В американской версии двигателя V8 коленвал напоминает крест, а в европейской версии V8 для спортивных автомобилей коленвал плоский. Несмотря на всё это, конструкция разных коленчатых валов очень похожа. Конструктивно коленчатый вал состоит из таких основных элементов:

Конструкция коленчатого вала 1. Коренные шейки – опорная шейка, которая находится в коренном подшипнике (располагается в картере двигателя).

2. Шатунные шейки – опорные шейки, которые связывают коленвал с шатунами (в них проходят масленые каналы для смазки) и служат опорой для шатунов.

3. Щёки вала – элемент, который связывает между собой коренные и шатунные шейки.

4. Носок (выходная передняя часть вала) – часть, на которую крепится зубчатое колесо либо шкив отбора мощности, соединяющиеся с газораспределительным механизмом, распределительным валом, гасителем крутильных колебаний, вспомогательными узлами и элементами.

5. Хвостик (выходная задняя часть вала) – часть, которая соединяется с маховиком или шестернёй отбора мощности.

6. Противовесы – элемент коленвала (по сути, продолжение щеки в противоположную сторону от шатунных шеек), который отвечает за разгрузку коренных шеек от сил инерции нижних частей шатунов и неуравновешенных масс кривошипа и обусловливают плавную работу двигателя.

7. Подшипники скольжения – обеспечивают вращение коленчатого вала на опорах. Подшипники являют собой тонкостенные вкладыши, изготовлены из стальной ленты с антифрикционным слоем. Вкладыши фиксируются в опоре выступом, который не позволяет им перекручиваться или за счёт тугой посадки. Наличие смазки обеспечивает простое вращение в подшипниках на протяжении долгого времени.

8. Упорный подшипник скольжение – элемент, который не допускает осевых перемещений коленчатого вала. Он устанавливается на крайнюю коренную шейку или на среднюю коренную шейку. Количество коренных шеек, обычно, превышает количество шатунных на единицу (такой коленвал называют полноопорным) и они имеют больший диаметр.

Коленом называют шатунную шейку, которая располагается между двумя щеками. Положение колен определяется особенностями работы двигателя, положением его цилиндров и должно обеспечивать его уравновешенность, минимальные колебания и минимальные крутильные моменты.

Коленвал с поршнями Место перехода шейки к щеке – это самое нагруженное место в конструкции коленвала. Для того, чтобы снизить напряжение на это место, переход делают с галтелью (радиусом закругления). Галтели увеличивают длину вала и для снижения этого значения их углубляют в шейку или щеку. Все коренные и шатунные шейки интегрированы в смазочную систему двигателя. Эти элементы смазываются под давлением. Подвод масла организован к каждой из коренных шеек от общей магистрали в индивидуальном порядке. А к шатунным шейкам масло попадает по каналам в щеках.

4. Обслуживание коленчатого вала.

Коленчатый вал, как и любая деталь автомобиля требует периодического обслуживания. Для этого нужно уметь его снимать и устанавливать обратно.

Снятие коленчатого вала производится в такой последовательности:

1. Демонтируется двигатель из автомобиля, а потом из него снимаются все элементы.

2. Двигатель переворачивается коленвалом к верху. Крышки коренных подшипников отличаются, поэтому необходимо запомнить их положение.

3. Снимаются крышки коренных подшипников.

4. Поднимается коленвал, а заднее уплотнительное кольцо снимается.

5. Снимаются коренные вкладыши с крышек коренных подшипников и блока цилиндров.

После снятия производится проверка коленчатого вала.

Алгоритм проверки коленчатого вала:

1. Промыть бензином все составляющие и просушить деталь.

2. Тщательно осмотреть коленвал на наличие негативных следов от использования (трещины, сколы, сильный износ). Если же коленвал признан непригодным для дальнейшей эксплуатации, то придётся приобрести новый.

3. Прочистить, промыть и продуть сжатым воздухом все каналы для масла, предварительно открутив пробки.

4. Если на шатунных шейках обнаружены задиры или царапины, то их необходимо отшлифовать и отполировать. После этого опять следует продуть воздухом масляные каналы.

5. Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть дефекты, то их необходимо заменить на новые.

6. Осмотреть маховик и при обнаружении на нём дефектов, маховик стоит заменить.

7. Осмотреть подшипник носка и, если на нём есть негативные следы эксплуатации, то его нужно выпрессовать и запрессовать новый.

8. Осмотреть сальник, который находится в крышке распределительных звёздочек и при необходимости заменить эту деталь. При большом пробеге автомобиля сальник меняют в обязательном порядке.

9. Сменить и обжать набивку заднего уплотнения коленвала.

10. Проверить резиновые уплотнители, которые расположены в держателе набивки. Если они непригодны для дальнейшего использования, то их нужно заменить.

КоленвалПосле проверки коленчатый вал необходимо установить обратно. Установка коленчатого вала производится в обратной последовательности к его снятию. Перед установкой нужно обязательно смазать все шейки и другие элементы коленвала моторным маслом. После установки следует проверить, что коленчатый вал вращается легко и плавно. В противном случае придётся его опять снять и установить заново, добиваясь плавности хода.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Диаметр коренных и шатунных шеек коленвалов

Автор Вячеслав На чтение 5 мин. Просмотров 2.4k. Опубликовано

Для производства коленчатых валов используются легированная сталь либо чугун, отличающиеся высоким уровнем прочности. Однако со временем в процессе эксплуатации устройств появляются дефекты. 

Знание ремонтных размеров коленвалов требуется при выполнении ремонта. Это максимальные параметры, до которых допустимо уменьшать толщину шеек элемента, не опасаясь снизить прочность детали. 

В связи со свойством шейки взаимодействовать с подшипниками для них производителями предусмотрены специальные вкладыши.

Царапины на шеях – самые распространённые виды повреждений, которые встречаются чаще всего. Их не следует принимать за трещинки, появляющиеся из-за вялости металла. Появление таких дефектов – главная причина замены детали.

Царапинки на шеях образуются в процессе длительной эксплуатации устройства. Также причиной их появления является засорение масла посторонними частичками.

При выполнении шлифовки шейки вала следует предварительно подготовить вкладыши. Если ремонтные работы выполняются впервые, то допустимо уменьшение на 0,25 миллиметров. При дальнейшем ремонте разрешается изменение на 0,5, 0,75 и 1 миллиметр. Здесь следует использовать вкладыши. Если возникает необходимость ремонта при следующем использовании оборудования, то значительно возрастает риск полного разрушения вала при выполнении работ. В связи с этим найти вкладыши с параметрами 1,25 и 1,5 практически невозможно.

Ремонт следует начинать со шлифовки шейки основания, и только после этого переходить к шатунным элементам.

Стандартные и ремонтные размеры коренных и шатунных шеек коленчатых валов всех видов техники. Данные будут постоянно пополняться по мере их появления в нашей базе.

Если Вам нужны размеры на какой-нибудь коленвал или у Вас есть какие-нибудь размеры, о которых вы узнали из достоверных источников, то пишите .

Если не нашли нужные размеры для вашего коленвала, то оставляйте комментарий внизу этой страницы или звоните.

Opel Kadett 1,3 S

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 54,972 — 54,985 42,971 — 42,987
0,25 мм 54,722 — 54,735 42,721 — 42,737
0,50 мм 54,472 — 54,485 42,471 — 42,787

Mitsubishi Pajero / L200

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 65,999(-0,02) 52,999(-0,02)
0,25 мм 65,749(-0,02) 52,749(-0,02)
0,50 мм 65,499(-0,02) 52,499(-0,02)
0,75 мм 65,249(-0,02) 52,249(-0,02)

Hyundai h200 Pritsche/Fahrgestell 4D56T

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт66.000 57.000(-0,01)
0,25 мм65.750 56.750
0,50 мм65.500 56.500
0,75 мм65.250 ———

4D56T


размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт66.00053.000(-0,012)
0,25 мм65.75052.750
0,50 мм65.50052.500
0,75 мм65.250 52.250
1.00 мм——52,000

Daewoo Espero 2.0

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 57,995 48,970 — 78,988
0,25 мм 57,732 — 57,745 48,720 — 48,738
0,50 мм 57,482 — 57,495 48,470 — 48,488

Volkswagen Caravelle / Volkswagen T4

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 58,00 (-0,02-0,04) 47,80 (-0,02-0,04)
0,25 мм 57,75 (-0,02-0,04) 47,55 (-0,02-0,04)
0,50 мм 57,50 (-0,02-0,04) 47,30 (-0,02-0,04)
0,75 мм 57,25 (-0,02-0,04) 57,05 (-0,02-0,04)

Nissan Patrol

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 70,907 — 70,920 56,913 — 56,926
0,25 мм 70,657 — 70,670 56,633 — 56,676
0,50 мм 70,407 — 70,420 56,413 — 56,426
0,75 мм 70,157 — 70,170 56,163 — 56,176
1,00 мм 69,907 — 69,920 55,913 — 55,926

Mercedes-Benz 190 (W201)

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 57,955 — 57,960 47,955 — 47,965
0,25 мм 57,705 — 57,715 47,705 — 47,715
0,50 мм 57,455 — 57,465 47,455 — 47,465
0,75 мм 57,205 — 57,215 47,205 — 47,215
1,00 мм 56,955 — 56,965 46,955 — 46,965

Mitsubishi Galant

размеры коренных шеекразмеры шатунных шеек
стандарт 57,00 (-0,02) 45,00 (-0,02)
0,25 мм 56,75 (-0,02) 44,75 (-0,02)
0,50 мм 56,50 (-0,02) 44,50 (-0,02)

Audi 100 / Audi 200 1.8

кор. + 4 ммразмеры коренных шеекразмеры шатунных шеек
стандарт 53,96 — 53,98 47,76 — 47,79
0,25 мм 53,71 — 53,73 47,51 — 47,53
0,50 мм 53,46 — 53,58 47,26 — 47,28
0,75 мм 53,21 — 53,23 47,01 — 47,03

Chery Amulet

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 57,98 — 58,00 47,89 — 47,91
0,25 мм. 57,73 — 57,75 47,64 — 47,66

Volkswagen Amarok

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 54,00-0,022-0,042 50,90-0,022-0,042

Ford Courier (Форд Курьер)

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 57,00-0,02 40,990 — 41,010

Honda

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 54,98 44,98
0,25 мм 54,73 44,73
0,50 мм 54,48 44,48

Man

размеры коренных шеек размеры шатунных шеек
стандарт 104.00 — 103.98 90.00 — 89.98

Nissan MA09

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 44,971 39,974
1 ремонт 44,471

Nissan D4F 712
Nissan D7F 764

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандартный размер 43,650 — 43,639 39,500 — 39,484
1 ремонт 43,400 — 43,389 39,000 — 39,984
2 ремонт 43,150 — 43,139

Nissan CR10DE
Nissan CG10DE
Nissan CG13DE
Nissan CR12DE

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандартный размер 44,970 39,974 — 39,955
1 ремонт 44,720 39,724 — 39,705

Nissan GA13DE

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандартный размер 49,964 39,974
1 ремонт 49,714 39,724
2 ремонт 49,464 —-

Nissan A12 (1974 — 1984)
Nissan E10 (1982 — 1986) 
Nissan E10S (1982 — 1990)

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандартный размер 49,964 44,974
1 ремонт 49,714 44,724
2 ремонт —- 44,474

Nissan A14 (1973-2008)
Nissan A14S (1973-1982)
Nissan A15 (1973-1987)
Nissan A15S (1973-1995)

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандартный размер 49,964 44,974
1 ремонт 49,714 44,724
2 ремонт —— 44,474

P.S. Если вдруг Вы не нашли нужные размеры, то напишите в чате точную модель своего двигателя, его объем и хотя бы примерный год выпуска автомобиля и мы обязательно попытаемся Вам помочь.

Так же можете задать интересующий Вас вопрос в группе в Telegramm. Если первая ссылка не работает, то сюда

Так же по теме:

Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Nissan

Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Ford

Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Toyota

Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Audi

Размеры кореных и шатунных шеек коленвала Audi

Автор Вячеслав На чтение 4 мин. Просмотров 705 Опубликовано

Коленчатый вал двигателя — это едва ли не самая важная деталь любого автомобиля. Она входит в состав сложного КШ-механизма, который преобразует возвратно-поступательные движения движка во вращательное движение. Коленвал состоит из совокупности элементов, которые называют шейками, а размеры шеек могут меняться в зависимости от типа и марки автомобиля. Ниже будут кратко рассмотрены размеры шеек коленвала Audi.

  1. Размеры шеек Audi
  2. Особенности ремонта
  3. CBZA, CBZB Euro 5
  4. CHZB, CHZD, CHZE, CHZJ
  5. CHPA, CPTA, CZDA, CZEA Euro
  6. CMBA, CPWA, CXSA, CZCA Eur
  7. ABD
  8. AAU, AAV, 2G
  9. MN
  10. 1 W
  11. AZQ, BBM, BME, BXV, BZG, CGPA, CGPB
  12. ABU, AEX
  13. AEE
  14. ALM
  15. AKV, APQ
  16. AFK, AHW, AKK, ANW, APE, AQQ, AUA, AUB, AUD, AXP, BBY, BBZ, BCA, BKY
  17. CAVA, CAVE, CAVF, CAXA, CAXC, CTHA, CTHE
  18. ANX
  19. AFH
  20. ATN, AUS, AZB, BCB
  21. BTS, BXW, CFNA, CGGB Euro 5
  22. CNKA
  23. CWVA Euro 5
  24. AMF, BMS, BNM, BNV
  25. CFWA
  26. AAZ, AGR, AHU, ALH, 1Z
  27. AHB, AKU, AQM, ASY, AYQ
  28. ANU
  29. ARL, ASZ, BLT, BPX
  30. AXR, BJB, BKC, BLS, BMT, BXE, BXF, BXJ
  31. AEY
  32. AGP
  33. 1Y
  34. AFN, ASV, AVG
  35. AHF
  36. BTB
  37. ATD
  38. AUY, BVK
  39. CAYB Eur, CAYC
  40. CLHA, CLHB, CRKB Eur, CXXB, DBKA
  41. CLNA Euro 5
  42. AGU Euro, AJQ, AMK, APP, APU, APY, AQA, ARZ, AUL, BFV
  43. ALZ, ANA, AVU, BFQ, BGU Euro, BSE Euro, BSF Euro, CCSA Eur, CMXA Eur
  44. ANB, APX, BAM
  45. AMB, ARX, AVJ, AWP, BEX, BFB
  46. AWL, AWM, AWT
  47. AZV, BKD, BLB, BMN, BNA, BRD, BRE, BRF, BVA, BVF, BVG
  48. AAH, ABC, ACK, ACZ, AEJ, AFC, AGE, ALG, AMX, APR Euro, AQD Euro, ATX, BBG

Размеры шеек Audi

Коленвал автомобиля Audi состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных с помощью деталей-щек. Коренные шейки служат для передачи вращающего импульса от двигателя к коленчатому валу. Шатунные шейки выполняют роль опоры, к которой крепятся шатуны. Помимо этого на коленвал часто крепятся вспомогательные детали, которые выполняют роль противовеса (они стабилизируют энергию вращения). Также установка оборудована системой подачи машинного масла, которое смягчает трение между деталями, что увеличивает срок годности системы.

Размеры шеек коленвала у автомобилей марки Audi указаны в таблицах:

Размеры шеек коленвала AudiТаблица размеров шеек коленвала AudiСтандартные и ремонтные размеры шеек коленвала Audi

Особенности ремонта

Шейки коленчатого вала Audi выполняются из прочных разновидностей металла (обычно это сталь или чугун). Однако со временем даже самые качественные шейки стираются или деформируются, что негативно влияет на работу двигателя автомобиля. Самым простым способом ремонта является полная замена старого коленчатого вала на новый. Если же шейки являются достаточно «молодыми», то для ремонта достаточно протачивания шеек на спецстанках. В случае старых изношенных шеек может дополнительно выполняться наплавление поверхности детали твердым металлом, а после остывания металла выполняется протачивание.

CBZA, CBZB Euro 5

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт41,99
0,2541,74
0,541,49
0,7541,24

CHZB, CHZD, CHZE, CHZJ

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт47,785
0,2547,535
0,547,285

CHPA, CPTA, CZDA, CZEA Euro

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт47,97847,785
0,2547,72847,535
0,547,47847,285

CMBA, CPWA, CXSA, CZCA Eur

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт47,97847,785
0,2547,72847,535
0,547,47847,285

ABD

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97841,97
0,2553,72841,72
0,553,47841,47

AAU, AAV, 2G

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97841,97
0,2553,72841,72
0,5053,47841,47
0,7553,22841,22

MN

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97841,97
0,2553,72841,72
0,553,47841,47
0,7553,22841,22

1 W

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97841,97
0,2553,72841,72
0,553,47841,47
0,7553,22841,22

AZQ, BBM, BME, BXV, BZG, CGPA, CGPB

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт47,9841,99
0,2547,7341,74
0,547,4841,49
0,7547,2341,24

ABU, AEX

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,22847,028

AEE

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,22847,028

ALM

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,22847,028

AKV, APQ

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,22847,028

AFK, AHW, AKK, ANW, APE, AQQ, AUA, AUB, AUD, AXP, BBY, BBZ, BCA, BKY

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7547,028

CAVA, CAVE, CAVF, CAXA, CAXC, CTHA, CTHE

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278

ANX

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,22847,028

AFH

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,22847,028

ATN, AUS, AZB, BCB

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278

BTS, BXW, CFNA, CGGB Euro 5

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278

CNKA

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278

CWVA Euro 5

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2547,528
0,547,278

AMF, BMS, BNM, BNV

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278

CFWA

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278

AAZ, AGR, AHU, ALH, 1Z

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,228

AHB, AKU, AQM, ASY, AYQ

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,22847,028
1.0046,778

ANU

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,228

ARL, ASZ, BLT, BPX

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97850,878
0,2553,72850,628
0,553,47850,378

AXR, BJB, BKC, BLS, BMT, BXE, BXF, BXJ

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278

AEY

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,228

AGP

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,22847,028
146,778

1Y

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,22847,028
146,778

AFN, ASV, AVG

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,228

AHF

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,228

BTB

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97850,878
0,2553,72850,628
0,553,47850,378

ATD

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,228

AUY, BVK

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278
0,7553,228

CAYB Eur, CAYC

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778 | 47,785
0,2553,72847,528 | 47,535
0,553,47847,278 | 47,285

CLHA, CLHB, CRKB Eur, CXXB, DBKA

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278

CLNA Euro 5

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97847,778
0,2553,72847,528
0,553,47847,278

AGU Euro, AJQ, AMK, APP, APU, APY, AQA, ARZ, AUL, BFV

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,98347,778
0,2553,73347,528
0,553,48347,278

ALZ, ANA, AVU, BFQ, BGU Euro, BSE Euro, BSF Euro, CCSA Eur, CMXA Eur

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт47,97841,98
0,2547,72841,73
0,547,47841,48

ANB, APX, BAM

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,98347,778
0,2553,73347,528
0,553,48347,278

AMB, ARX, AVJ, AWP, BEX, BFB

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,98347,778
0,2553,73347,528
0,553,48347,278

AWL, AWM, AWT

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,98347,778
0,2553,73347,528
0,553,48347,278

AZV, BKD, BLB, BMN, BNA, BRD, BRE, BRF, BVA, BVF, BVG

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97850,878
0,2553,72850,628
0,553,47850,378

AAH, ABC, ACK, ACZ, AEJ, AFC, AGE, ALG, AMX, APR Euro, AQD Euro, ATX, BBG

Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт53,97850,978
0,2553,72850,728
0,553,47850,478

Шлифование шатунных шеек

Шлифование всех поверхностей любого вала, расположенных по оси его вращения, должно выполняться только в центрах. Если при шлифовании опорных или коренных шеек  коленчатого вала двигателя легкового автомобиля для его установки на шлифовальном станке используются кулачковые патроны — это гарантирует 100%-ный брак. Во-первых, при сжатии патронами возникает предварительная деформация, в случае чего после шлифования опорных шеек и снятия со станка будет иметь недопустимое биение шеек (чем тоньше вал, тем оно больше). Во-вторых, применение патронов требует специального выставления вала в станке, т.е. обеспечения минимального биения поверхностей вала, расположенных от патронов. Практика показывает, что в патронах сделать, не так просто, в то время как в центрах легко обеспечить биение у краев вала менее 0,015-0,020 мм. Как исключение в некоторых случаях допускается установка вала с одной стороны в патроне, а с другой — в центре.

Шатунные шейки шлифуются в специализированных станках для шлифования коленчатых валов. Такие станки имеют центросместительные приспособления с патронами, позволяющие сместить ось коренных шеек от оси вращения вала в станке так, чтобы эта ось вращения совпала с поверхностью обрабатываемой шатунной шейки. При шлифовании шатунных шеек наиболее важно обеспечить параллельность их осей относительно коленчатого вала коренных шеек. Максимально допустимой не параллельностью следует считать величину 0,1 мм на 1 м. В этом случае  длина шатунной шейки 25 мм не параллельность составит 0,0025. Не параллельность шатунных и коренных шеек определяет-с одной стороны, типом станка и его техническим состоянием с другой — квалификацией специалиста-шлифовщика. У многих коленчатых валов двигателей иностранных автопроизводителей ширина шеек мала (20-22 мм), что требует применять­ на станках достаточно узких шлифовальных кругов. При балансировании не допускается касание кругом торцевых поверхностей (щек) коленчатого вала. Надо стремиться к тому, чтобы не повредить галтели — поверхности перехода от шейки. На тех валах, где нет канавок для выхода шлифовального круга, круг должен иметь радиусы не меньше, ‘ галтелей. Этими требованиями пренебрегать не следует, поскольку любое повреждение галтелей может привести к  разрушению. Наибольшую точность дает шлифование в неподвижных центрах есть постоянным. Привод вала обеспечивается специальным поводком. Не все специализированные станки для шлифования коленчатых валов, имеются на отечественных ремонтных предприятиях, обеспечивающие  такие условия, поэтому для коренных шеек можно обеспечить шлифование универсальным кругло — шлифовальным станком. Сжатый центрами коленчатый вал деформируется, чем он тоньше, тем больше усилие сжатия. Усилие сжатия не должно быть большим во избежание недопустимого биения коренных шеек. Проверить или подобрать усилие можно предварительным шлифованием коренных шеек и последующей проверкой биения на призмах или в центрах без усилия прижатия.

Данный вопрос имеет очень важное значение для обеспечения необходимого качества ремонта. В практике ремонта нередки случаи, когда после «неграмотного» шлифования в центрах длинные и тонкие валы имели биение коренных шеек на призмах 0,10-0,15 мм, а по­сле аналогичного шлифования в патронах — даже до 0,4-0,5 мм. Это даже больше, чем обычно бывает после расплавле­ния подшипников, обрыва шатуна и т.д.

Альтернативным способом шлифования коренных шеек является шлифование с одним центром. При этом хвостовик вала устанавливается в неподвижный центр, а вал зажимает­ся в патроне по поверхности заднего сальника. Зажатие одной из поверхностей вала в патроне требует очень точного его выставления по минимальному биению этой поверхности (не более 0,02-0,03 мм). При этом опора с другой стороны на центр обеспечивает отсутствие деформации вала, что всегда имеет место, если обе стороны вала зажаты в патронах

Для шлифования коренных шеек необходимы различные центры, включая укороченные для коротких центровых отвер­стий. Очень большое значение имеет состояние центровых фасок на самом валу.

shlifovanie shatun sheek

Рисунок 3.3.17 — Технологическая втулка, устанавливаемая на хвостовик  для шлифования вала

После шлифования коренных шеек и торцевых (упорных) поверхностей могут быть прошлифованы, если необходимо, хвостовик (если он наварен) и поверхности под сальники. Для деформированных валов это обязательно, для недеформированных следует ориентироваться на состояние и биения соответствующих поверхностей. Обычно биение более 0,02 мм требует обработки поверхностей под сальники. Это не значит, что надо шлифовать эти поверхности до тех пор, пока не ис­чезнут все круговые риски.

После шлифования шеек вала их необходимо полировать. Поверхности шеек после шлифования не имеют, как правило, необходимого качества поверхности, а это дает повышенный износ вкладышей или втулок подшипников в процессе первоначальной приработки. Кроме того, смазочные отверстия, выходящие на поверхность шейки, после шлифования обычно имеют острые края и могут повредить мягкий материал вкладышей.

Приспособление для полировки шеек

Рисунок 3.3.18 — Приспособления для полирования (доводки) шеек валов:

а—простейшие ручные; в — с электроприводом: 1 — войлочное. 2— шейка вала; 3 — башмак; 4 — абразивное полотно; 5 — ролик; 5—кронштейн; 7 — шарнир; 8 — электродвигатель

Один из простейших вариантов такого приспособления представляет собой специ­альные щипцы с длинными ручками и узкими (шириной 20 мм) деревянными башмаками, на внутреннюю радиусную поверхность которых наклеен толстый (5-10 мм) слой войлока. Абразивное полотно смазывается маслом и зажимается щипцами между войлоком и шейкой вала, после чего вращением вала в течение нескольких минут осуществляется доводка шейки.

Для доводки валов с диаметрами шеек от 40 до 70 мм достаточно 4-5 комплектов башмаков различного радиуса, т.к. толстый слой войлока на башмаке обеспечивает хорошее прилегание к шейке в некотором диапазоне её диаметров. При доводке шеек необходимо обеспечить минимальный съем (несколько микрон). Качество доводки поверхности легко проверяется с помощью кусочка меди если провести им по хорошо отполированной шейке, то на ее поверхности не должно остаться следа.

Ремонт любого вала должен заканчиваться контролем всех размеров и биений, причем этот контроль необходимо проводить с особой тщательностью. Неполный (или недобросовестный) контроль отремонтированного вала может значительно снизить качество ремонта всего двигателя в целом. Измерения вала при окончательном контроле выполняются аналогично описанным выше операциям по его дефектации.

Определение износа шатунных и рамовых шеек и устранение поверхностных дефектов. К характерным дефектам коленчатого вала дизеля относят: — изнашивание шатунных и рамовых шеек с образованием овальности и конусообразности; — прогиб вала вследствие неравномерности изнашивания рамовых подшипников; — царапины, риски, задиры на поверхности шеек в результате попадания в масло твёрдых частиц или из-за подплавления подшипников. Рамовые и шатунные шейки коленчатого вала подвергаются нормальному физическому изнашиванию, которое сопровождается изменением их формы поверхности и профиля продольного сечения. К изменению формы поверхности шейки относят некруглость, овальность (эллиптичность) и огранку. К изменению профиля продольного сечения шейки — конусообразность, бочкообразность, корсетность и изогнутость. По результатам измерения определяют овальность и конусообразность шеек и делают заключение о величине и характере износа шеек после сравнения их с предельно допускаемыми износами. Для определения величины изменения формы поверхности и профиля продольного сечения шатунных шеек их измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, вертикальной и горизонтальной, и в трёх поперечных сечениях по длине шейки (нос — середина, корма). Два крайних пояса измерений (нос, корма) располагаются на расстоянии 0,4 L от середины шейки (L — длина шейки).
Схема измерений шатунных и рамовых шеек: Если коленчатый вал демонтирован (приподнят), рамовые шейки измеряют так же, как и шатунные шейки. Если коленчатый вал не демонтирован, шейки измеряют специальной микрометрической скобой, которую «заводят» между рамовой шейкой и фундаментной рамой после демонтажа нижнего вкладыша рамового подшипника. После измерения рамовой шейки вкладыш устанавливают на место. Вертикальной плоскостью измерения рамовой и шатунной шеек считают плоскость, проходящую через ось рамовых шеек и ось шатунной шейки, когда кривошип шатунной шейки расположен в верхней мертвой точке (ВМТ), или в нижней мертвой точке (НМТ), а горизонтальной плоскостью — когда кривошип шатунной шейки расположен на левом или правом бортах (ЛБ или ПБ). При измерении шатунной шейки в вертикальной плоскости кривошип шейки устанавливают в ВМТ или НМТ. При измерении любой рамовой шейки в вертикальной плоскости кривошип первого цилиндра также устанавливают в ВМТ или НМТ. Такая схема измерения позволяет правильно установить форму износа шеек и направление большей оси овала. При совпадении маслоподводящих отверстий с местом установки микрометрической скобы её необходимо сдвинуть вперед или назад от смазочного отверстия. Пример заполнения таблицы и определения величины износа шеек на овальность и конусообразность приведены в таблице: Пример измерения шатунных шеек дизеля 4ЧРН 32/48, мм: Овальность определяют как разность диаметров в одном сечении: Конусообразность — как разность диаметров в одной плоскости: Сопоставив полученные значения овальности и кону сообразности шеек с предельно допускаемыми значениями, делают заключение об их состоянии и пригодности коленчатого вала к дальнейшей его эксплуатации. Предельно допустимые износы рамовых и шатунных шеек коленчатого вала судовых дизелей, мм: Продолжение таблицы: Анализ результатов измерений шатунных шеек в таблице 6.5 показывает, что овальность шатунной шейки № 1 составляет 0,15 мм, что является предельно допустимым износом, а конусообразность шатунных шеек № 1, № 2 и № 4 составляет 0,10 мм, что также является предельно допускаемым износом — 0,10 мм. Кроме перечисленных дефектов у шатунных и рамовых шеек существует дефект, характерный только для шатунных шеек — непараллельное^ оси шатунной шейки относительно оси коленчатого вала. В последнее время в судоремонте для проверки непараллельности оси шатунной шейки коленчатого вала применяют прибор квадрант, используемый в геофизике. Эту проверку выполняют на станке или в судовых условиях при дефектоскопии коленчатого вала. Прибор закрепляют на призму и устанавливают на рамовую шейку. Фиксируют положение её горизонталь ной оси, а затем прибор переносят на шатунную шейку, установленную в ВМТ или НМТ. Прибор покажет величину отклонения оси шатунной шейки относительно рамовой шейки, если непараллельность существует. Отклонение непараллельное™ должно быть не более 0,02 мм/м. При установке кривошипа в ВМТ или НМТ получаем пересечение осей, а при установке на ПБ или ЛБ — скрещивание осей. Коленчатые валы с трещинами заменяют. Дефекты рамовых и шатунных шеек коленчатых валов (овальность, конусообразность) устраняют механической обработкой в заводских условиях на токарно-винторезных станках. В случае протачивания рамовых шеек, вал устанавливают на станке в таком положении, при котором его ось совмещается с осью станка. Для этого один конец вала крепят в патроне станка, другой устанавливают на люнет у задней бабки. Под средние шейки подводят промежуточные люнеты (для коленчатого вала шестицилиндрового дизеля устанавливают, как правило, два люнета). С помощью кулачков патрона и люнета у задней бабки совмещают оси крайних рамовых шеек с осью станка. Промежуточными люнетами добиваются совмещения осей средних рамовых шеек с осью станка. Контроль установки люнетов ведётся по раскепам коленчатого вала, который должен быть в пределах 0,02-0,03 мм. Рамовые шейки протачивают последовательно начиная с шейки расположенной у патрона станка. После протачивания измеряют биение шеек и, если оно не превышает 0,02-0,03 мм, их шлифуют. Для шлифования применяют шлифовальную машинку, которую закрепляют на суппорте станка. Шатунные шейки средних и крупных коленчатых валов протачивают с помощью специальной резцовой головки, которую устанавливают на направляющие каретки суппорта станка и центруют её по соответствующей шатунной шейки. После протачивапия шейки её шлифуют шлифовальной машинкой. Шатунные шейки небольших коленчатых валов протачивают с помощью центросместителей. Концы коленчатого вала в этом случае вставляют в специальные оправки — центросместители, которые позволяют совместить осевую линию соответствующей шатунной шейки с осью станка. Деформацию коленчатого вала устраняют механической, термической или термомеханической правкой.

шатунов — это … Что такое шатун?

  • Шатун — поршень (вверху) и шатун от типичного автомобильного двигателя (шкала в сантиметрах). В поршневом двигателе поршень шатуна или шатуна соединяет поршень с кривошипом или коленчатым валом. Вместе с рукояткой они образуют простую… Википедию

  • Журнал — Та часть вала, которая готова принять и поддержать подшипник.Область на коленчатом валу, которая входит в нижнюю часть шатуна. Слой масляного и металлического беринга смягчает удар во время рабочего удара, чтобы предотвратить…… Словарь автомобильных терминов

  • Опорный подшипник — Опорный подшипник — это простой подшипник, в котором вал или шейка или коленчатый вал вращаются в подшипнике со слоем масла или смазки, разделяющим две части, под воздействием гидродинамики. Вал и подшипник, как правило, простые… Википедия

  • Горячий стержень — imagestack Горячим стержнем обычно являются американские автомобили с большими двигателями, модифицированными для линейной скорости.Никто точно не знает происхождение термина хотрод. Одно из объяснений состоит в том, что этот термин является сокращением горячего родстера, то есть родстера, который был…… Википедия

  • Молниеотвод — Молниеотвод (США) или громоотвод (Великобритания) является одним из компонентов системы молниезащиты. В дополнение к стержням, размещаемым через равные промежутки времени на самых высоких частях конструкции, система молниезащиты обычно включает…… Wikipedia

  • Малоблочный двигатель Chevrolet — Двигатель Chevrolet Small Block V8 Производитель: General Motors Производство: 1955–2003 гг. Преемники: двигатель GM LT, тип двигателя GM LS: малоблочный двигатель V8 265 Википедия

  • Двигатель Chevrolet Small-Block — Введение Небольшой блок Chevrolet V8 — известный автомобильный двигатель.Двигатель мыши по прозвищу [http://www.hotrod.com/techarticles/302 Chevy Engine build / index.html Журнал Hot Rod. 302 Небольшой блок Chevy Engine Build Mighty (Эффективный)…… Википедия

  • Рукоятка (механизм) — Рукоятка — это рычаг, прикрепленный под прямым углом к ​​вращающемуся валу, посредством которого возвратно-поступательное движение передается или принимается от вала. Он используется для преобразования кругового движения в возвратно-поступательное движение или возвратно-поступательного движения в круговое движение. Рука может быть … Википедия

  • Изобретения в средневековом исламе — Значительное количество изобретений было разработано в средневековом исламском мире, геополитическом регионе, который в разное время простирался от Аль-Андалуса и Африки на западе до Индийского субконтинента и Малайского архипелага на востоке.… Википедия

  • Судовой паровой двигатель — Схема среза периода установки парового двигателя с тройным расширением, около 1918 года. Судовой паровой двигатель — это поршневой паровой двигатель, который используется для питания корабля или лодки. Паровые турбины и дизельные двигатели в значительной степени заменили поршневой пар… Википедия

  • Коленчатый вал — Для других применений см. Коленчатый вал (значения неоднозначности). Коленчатый вал (красный), поршни (серый) в цилиндрах (синий) и маховик (черный) Коленчатый вал, иногда сокращенно называемый кривошипно, является частью двигателя, который переводит поршневые…… Wikipedia

  • ,

    шатунов — это … Что такое шатун?

  • Шатун — поршень (вверху) и шатун от типичного автомобильного двигателя (шкала в сантиметрах). В поршневом двигателе поршень шатуна или шатуна соединяет поршень с кривошипом или коленчатым валом. Вместе с рукояткой они образуют простую… Википедию

  • Журнал — Та часть вала, которая готова принять и поддержать подшипник.Область на коленчатом валу, которая входит в нижнюю часть шатуна. Слой масляного и металлического беринга смягчает удар во время рабочего удара, чтобы предотвратить…… Словарь автомобильных терминов

  • Опорный подшипник — Опорный подшипник — это простой подшипник, в котором вал или шейка или коленчатый вал вращаются в подшипнике со слоем масла или смазки, разделяющим две части, под воздействием гидродинамики. Вал и подшипник, как правило, простые… Википедия

  • Горячий стержень — imagestack Горячим стержнем обычно являются американские автомобили с большими двигателями, модифицированными для линейной скорости.Никто точно не знает происхождение термина хотрод. Одно из объяснений состоит в том, что этот термин является сокращением горячего родстера, то есть родстера, который был…… Википедия

  • Молниеотвод — Молниеотвод (США) или громоотвод (Великобритания) является одним из компонентов системы молниезащиты. В дополнение к стержням, размещаемым через равные промежутки времени на самых высоких частях конструкции, система молниезащиты обычно включает…… Wikipedia

  • Малоблочный двигатель Chevrolet — Двигатель Chevrolet Small Block V8 Производитель: General Motors Производство: 1955–2003 гг. Преемники: двигатель GM LT, тип двигателя GM LS: малоблочный двигатель V8 265 Википедия

  • Двигатель Chevrolet Small-Block — Введение Небольшой блок Chevrolet V8 — известный автомобильный двигатель.Двигатель мыши по прозвищу [http://www.hotrod.com/techarticles/302 Chevy Engine build / index.html Журнал Hot Rod. 302 Небольшой блок Chevy Engine Build Mighty (Эффективный)…… Википедия

  • Рукоятка (механизм) — Рукоятка — это рычаг, прикрепленный под прямым углом к ​​вращающемуся валу, посредством которого возвратно-поступательное движение передается или принимается от вала. Он используется для преобразования кругового движения в возвратно-поступательное движение или возвратно-поступательного движения в круговое движение. Рука может быть … Википедия

  • Изобретения в средневековом исламе — Значительное количество изобретений было разработано в средневековом исламском мире, геополитическом регионе, который в разное время простирался от Аль-Андалуса и Африки на западе до Индийского субконтинента и Малайского архипелага на востоке.… Википедия

  • Судовой паровой двигатель — Схема среза периода установки парового двигателя с тройным расширением, около 1918 года. Судовой паровой двигатель — это поршневой паровой двигатель, который используется для питания корабля или лодки. Паровые турбины и дизельные двигатели в значительной степени заменили поршневой пар… Википедия

  • Коленчатый вал — Для других применений см. Коленчатый вал (значения неоднозначности). Коленчатый вал (красный), поршни (серый) в цилиндрах (синий) и маховик (черный) Коленчатый вал, иногда сокращенно называемый кривошипно, является частью двигателя, который переводит поршневые…… Wikipedia

  • ,

    шатунов — это … Что такое шатун?

  • Шатун — поршень (вверху) и шатун от типичного автомобильного двигателя (шкала в сантиметрах). В поршневом двигателе поршень шатуна или шатуна соединяет поршень с кривошипом или коленчатым валом. Вместе с рукояткой они образуют простую… Википедию

  • Журнал — Та часть вала, которая готова принять и поддержать подшипник.Область на коленчатом валу, которая входит в нижнюю часть шатуна. Слой масляного и металлического беринга смягчает удар во время рабочего удара, чтобы предотвратить…… Словарь автомобильных терминов

  • Опорный подшипник — Опорный подшипник — это простой подшипник, в котором вал или шейка или коленчатый вал вращаются в подшипнике со слоем масла или смазки, разделяющим две части, под воздействием гидродинамики. Вал и подшипник, как правило, простые… Википедия

  • Горячий стержень — imagestack Горячим стержнем обычно являются американские автомобили с большими двигателями, модифицированными для линейной скорости.Никто точно не знает происхождение термина хотрод. Одно из объяснений состоит в том, что этот термин является сокращением горячего родстера, то есть родстера, который был…… Википедия

  • Молниеотвод — Молниеотвод (США) или громоотвод (Великобритания) является одним из компонентов системы молниезащиты. В дополнение к стержням, размещаемым через равные промежутки времени на самых высоких частях конструкции, система молниезащиты обычно включает…… Wikipedia

  • Малоблочный двигатель Chevrolet — Двигатель Chevrolet Small Block V8 Производитель: General Motors Производство: 1955–2003 гг. Преемники: двигатель GM LT, тип двигателя GM LS: малоблочный двигатель V8 265 Википедия

  • Двигатель Chevrolet Small-Block — Введение Небольшой блок Chevrolet V8 — известный автомобильный двигатель.Двигатель мыши по прозвищу [http://www.hotrod.com/techarticles/302 Chevy Engine build / index.html Журнал Hot Rod. 302 Небольшой блок Chevy Engine Build Mighty (Эффективный)…… Википедия

  • Рукоятка (механизм) — Рукоятка — это рычаг, прикрепленный под прямым углом к ​​вращающемуся валу, посредством которого возвратно-поступательное движение передается или принимается от вала. Он используется для преобразования кругового движения в возвратно-поступательное движение или возвратно-поступательного движения в круговое движение. Рука может быть … Википедия

  • Изобретения в средневековом исламе — Значительное количество изобретений было разработано в средневековом исламском мире, геополитическом регионе, который в разное время простирался от Аль-Андалуса и Африки на западе до Индийского субконтинента и Малайского архипелага на востоке.… Википедия

  • Судовой паровой двигатель — Схема среза периода установки парового двигателя с тройным расширением, около 1918 года. Судовой паровой двигатель — это поршневой паровой двигатель, который используется для питания корабля или лодки. Паровые турбины и дизельные двигатели в значительной степени заменили поршневой пар… Википедия

  • Коленчатый вал — Для других применений см. Коленчатый вал (значения неоднозначности). Коленчатый вал (красный), поршни (серый) в цилиндрах (синий) и маховик (черный) Коленчатый вал, иногда сокращенно называемый кривошипно, является частью двигателя, который переводит поршневые…… Wikipedia

  • ,

    Как работает коленчатый вал — все детали

    Сгорание топлива приводит в движение поршень прямо вниз по цилиндру, работа коленчатого вала заключается в том, чтобы преобразовать это линейное движение во вращение — в основном, поворачивая поршень назад и поднимая его вверх по цилиндру.

    Терминология коленчатого вала довольно специфична, поэтому мы начнем с наименования нескольких деталей. журнал это часть вала, которая вращается внутри подшипника. Как видно выше, на коленчатом валу есть два типа шеек: шатунных подшипников образуют ось вращения коленчатого вала, а шатунных шеек закреплены на концах шатунов, которые подходят к поршням.

    Для дополнительной путаницы шатунные шейки сокращенно называются шатунными и обычно называются шатунов , или крупных журналов , Стержневые журналы связаны с основными журналами сетей ,

    Расстояние между центром главной цапфы и центром штифта коленвала называется радиус кривошипа также называется бросок кривошипа , Это измерение определяет диапазон хода поршня при вращении коленчатого вала — это расстояние сверху вниз известно как ход ,Ход поршня будет в два раза больше радиуса кривошипа.

    Задний конец коленчатого вала проходит снаружи картера и заканчивается фланец маховика , Этот прецизионный фланец крепится болтами к маховик , чья тяжелая масса помогает сгладить пульсацию поршней при стрельбе в разное время. Через маховик вращение проходит через трансмиссию и главную передачу на колеса. В автоматическом режиме коленчатый вал крепится болтами к зубчатый венец , который несет гидротрансформатор, передавая привод в автоматическую коробку передач.Это в основном мощность двигателя — и мощность берется там, где это необходимо: гребные винты для лодок и самолетов, индукционные катушки для генераторов и дорожные колеса в транспортном средстве.

    Передний конец коленчатого вала, иногда называемый носиком, представляет собой вал, который выходит за пределы картера двигателя. Этот вал будет зафиксирован на зубчатой ​​передаче, которая приводит в движение клапанный механизм через ремень или цепь привода ГРМ [или в высокотехнологичных областях применения, зубчатые передачи], и шкив, который обеспечивает питание через приводной ремень для таких аксессуаров, как генератор переменного тока и водяной насос. ,

    Части коленчатого вала

    Главные журналы

    шатунных подшипников или только основные журналы, зажаты в блоке двигателя, и именно вокруг этих журналов вращается двигатель. Все шейки коленчатого вала будут обработаны идеально гладкими, круглыми и часто закаленными. Основные шейки закреплены в седлах, в которых можно заменить вкладыш подшипника буду сидеть. Подшипник мягче, чем шейка, и его можно заменить, поскольку он изнашивается и предназначен для поглощения небольших количеств загрязнений, если таковые имеются, для предотвращения повреждения коленчатого вала. крышка главного подшипника затем прикручивается к цапфе и затягивается с точным указанием крутящего момента.

    [Основная схема журнала с подшипниками и отверстиями]

    Журналы работают на масляной пленке, которая вдавливается в пространство между цапфой и подшипником через отверстие в седле коленчатого вала и соответствующее отверстие во вкладыше подшипника. При правильном давлении масла и подаче масла шток и подшипник не должны соприкасаться.

    Шатунные шейки

    шатунных шеек смещены относительно оси вращения и прикреплены к большие концы шатунов поршней.Сбивают с толку, их обычно называют шатунов или Шатунный подшипник , Подача масла под давлением проходит через угловой масляный канал, просверленный из основного цеха.

    В некоторых шатунах через них просверлен масляный канал, чтобы масло могло распыляться на стенку цилиндра. В этом случае опорные подшипники шатуна будут иметь канавку, позволяющую подавать масло в шатун.

    Смазка коленвала

    Контакт металл-металл является врагом эффективного двигателя, поэтому основные журналы и стержневые журналы движутся на масляной пленке, которая находится на поверхности подшипника.

    Подача масла в основной опорный подшипник очень проста: масляные каналы из блока цилиндров ведут к каждому седлу коленчатого вала, а соответствующее отверстие в корпусе подшипника позволяет этому маслу достигать цапфы.

    Подшипники шатунов требуют такой же смазки, но они вращаются вокруг коленчатого вала со смещением. Чтобы подать масло в эти подшипники, масляные каналы проходят внутри коленчатого вала — через главный цапфу, по диагонали через паутину и через отверстия в шатунных шейках.Канавка в главном подшипнике штока позволяет непрерывно нагнетать масло по каналу к шейкам стержня, чему способствует центробежная сила вращающегося коленчатого вала.

    Зазоры между шейками и подшипниками являются основным источником давления масла в двигателе. Если зазоры слишком велики, масло свободно вытекает, а давление не поддерживается. Слишком малые зазоры могут вызвать высокое давление масла и риск контакта металла с металлом. Поэтому важно, чтобы зазор между подшипниками и шейками измерялся при восстановлении двигателя.

    Противовесы

    Коленчатый вал подвергается сильным вращательным силам, и масса шатуна и поршня, движущихся вверх и вниз, оказывает значительное усилие. Противовесы отливаются как часть коленчатого вала, чтобы уравновесить эти силы. Эти противовесы обеспечивают более плавный ход двигателя и более высокие обороты.

    Коленвал будет сбалансирован на заводе. В этом процессе маховик присоединяется, и весь узел вращается на машине, которая измеряет, где он находится вне баланса. Балансировочные отверстия сверлили в противовесах, чтобы уменьшить вес. Если необходимо добавить вес, просверливается отверстие, а затем заполняется тяжелым металлом или кувшином. Это повторяется до тех пор, пока коленчатый вал не будет сбалансирован.

    Упорные шайбы коленчатого вала

    В некоторой точке по его длине будут установлены две или более упорные шайбы, чтобы предотвратить перемещение коленчатого вала вдоль. На изображенном коленчатом валу с обеих сторон центрального цапфы установлены упорные шайбы.Эти упорные шайбы располагаются между обработанными поверхностями в стенке и седлом коленчатого вала, поддерживая указанный небольшой зазор и сводя к минимуму величину бокового перемещения, доступного для коленчатого вала. Расстояние, на которое коленчатый вал может перемещаться от конца к концу, называется его конечным зазором, и приемлемый диапазон будет указан в руководствах по техническому обслуживанию.

    В некоторых двигателях эти упорные шайбы сформированы как часть главных подшипников, в других, как правило, старых типах используются отдельные шайбы.

    Главные сальники

    Оба конца коленчатого вала выходят за пределы картера, поэтому необходимо предусмотреть какой-либо метод предотвращения утечки масла из этих отверстий.Это работа двух главных сальников, одного спереди и другого сзади.

    заднее главное уплотнение устанавливается между задним главным цапфой и маховиком. Это обычно синтетическая резиновая манжета. Уплотнение вдавливается в углубление между блоком цилиндров и масляным поддоном. Уплотнение имеет фасонную кромку, которая плотно прилегает к коленвалу с помощью пружины, называемой пружиной с подвязкой.

    Неисправный сальник представляет собой серьезную проблему, поскольку он находится рядом с главными журналами, которые получают и нуждаются в хорошей подаче масла под давлением.В сочетании с вращением коленчатого вала это приводит к быстрой потере моторного масла из-за любого повреждения сальника.

    передний сальник похож на тыл, хотя его отказ менее катастрофичен, и к нему легче получить доступ. Передний сальник будет за шкивами и зубчатым колесом.

    Масляное уплотнение само по себе является дешевой деталью, но для доступа к нему требуется много труда при снятии коробки передач, сцепления, маховика и, возможно, коленчатого вала.Поэтому рекомендуется заменять сальники каждый раз, когда двигатель демонтируется и детали доступны.

    Расположение коленчатых валов

    Базовый коленчатый вал, показанный выше, от встроенного 4-цилиндрового двигателя. Другие конструкции коленчатого вала будут зависеть от компоновки двигателя. Эта тема более подробно рассматривается в статье о компоновке движка. Но следует отметить, что в V-образных двигателях и двигателях W два шатуна могут иметь общий шатун.Некоторые типичные схемы расположения коленчатых валов показаны ниже.

    V6 коленвал

    Коленчатый вал V6 несколько специализирован, так как требует разделения шатунных шеек для поддержания равномерного интервала обжига. Это требует, чтобы журналы стержней были расщеплены или растопырены в так называемом шплинт или сплит-журнал дизайн.

    недостатки

    Коленчатый вал, будучи очень прочным, является надежным компонентом, и отказы коленчатого вала редки, если двигатель не подвергается экстремальным условиям.

    Изношенные журналы

    Без достаточного давления масла шейки коленчатого вала будут соприкасаться с опорными поверхностями, постепенно увеличивая зазор и ухудшая давление масла. В крайнем случае это может привести к повреждению подшипников и серьезному повреждению двигателя. Если журналы изношены ниже пределов их обслуживания или уже не идеально круглые, их необходимо заземлить, как описано ниже.

    Усталость

    Постоянные усилия на коленвале могут привести к усталостным разрушениям, которые обычно можно найти на желобке, где журналы соединяются с сеткой.Гладкий радиус этого филе имеет решающее значение, чтобы избежать слабых мест, ведущих к усталостным трещинам. Коленчатый вал можно осмотреть на наличие трещин, используя magnafluxing ,

    Модификации и обновления

    Шлифование коленчатого вала

    Журналы изнашиваются со временем. Они могут иметь шероховатую поверхность, или могут быть заостренными или конусообразными. В этих случаях их поверхность может быть восстановлена ​​в процессе, называемом шлифованием коленчатого вала.Когда коленчатый вал заземлен, его шейки будут уменьшены в диаметре, и, следовательно, слишком большие, потребуется установить более толстые подшипники.

    Stroker коленчатые валы

    Объем цилиндра можно увеличить, перемещая поршни по более длинному ходу. Ход двигателя определяется радиусом кривошипа, который является расстоянием между шейками шатуна и основными шейками. Коленчатый вал с большим радиусом поворота коленвала обеспечивает более длинный ход и большую емкость цилиндра — это известно как коленчатый вал с ходовым механизмом.Более короткие шатуны потребуются при установке рукоятки. В противном случае поршни могут перемещаться слишком высоко в цилиндре, вызывая недопустимо более высокое сжатие или удар по крыше цилиндра.

    Коленвалы

    Stroker для часто модифицируемых двигателей продаются в комплекте с более короткими шатунами и поршнями. Набор ударов для двигателя Mazda MX5 Miata 1.8L может превратить его в двигатель 2L по цене около 5500 долларов.

    Офсетное шлифование

    Альтернативой установке коленчатого вала ходового механизма является шлифование шеек шатуна до меньшего размера со смещением, что приводит к смещению центра цапфы от центральной линии коленчатого вала.Это показано выше.

    Можно видеть, что при перемещении центра шейки стержня радиус кривошипа был увеличен, что привело к более длинному ходу. Это специализированная обработка, и возможное увеличение хода будет зависеть от толщины шеек.

    Как сделан коленчатый вал

    В большинстве серийных двигателей используется чугунный коленчатый вал, который изготавливается путем заливки расплавленного чугуна в форму. Кованые коленчатые валы используются в некоторых двигателях.Кованый коленчатый вал изготавливается путем нагревания стального блока до раскаленного красного цвета и последующего использования чрезвычайно высокого давления для придания ему формы.

    После того, как коленчатый вал был выкован или отлит, его шейки и опорные поверхности обработаны идеально гладкими. Проходы нефти или нефтепроводы пробурены. Серийные двигатели, как правило, оставляют полотна с их первоначальной черновой обработкой, но рабочие двигатели обрабатывают каждую часть коленчатого вала, чтобы уменьшить сопротивление масла.

    Шейки должны быть тверже, чем их подшипники, чтобы обеспечить любой износ сменных подшипников, а не коленчатого вала, который должен продолжаться в течение всего срока службы двигателя.Производственный процесс будет включать упрочнение этих областей путем азотирования или термической обработки.

    Чрезвычайно высокопроизводительные и нестандартные коленчатые валы, изготовлены из блока твердого материала, образуя коленчатый вал заготовки. Изготовление одноразового коленчатого вала с помощью этого процесса обойдется минимум в 3000 долларов, поэтому оно предназначено для соревновательных гонок и восстановления.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *