Розетка фаркопа: Розетки для фаркопов — купить в Москве по низкой цене разъем для прицепного устройства (ТСУ)

Содержание

Розетка фаркопа. Подключение и устройство. Виды и особенности

Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам.

Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля.

Виды и устройство

Розетока фаркопа существует двух видов, отличающихся количеством контактов и другими особенностями:

13-контактная

Чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей. Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах. В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться.

  1. Левый поворот, аварийная сигнализация (желтый провод).
  2. Противотуманные фонари, при наличии ее на прицепе (синий провод).
  3. Отрицательный полюс питания, соединяемый с кузовом автомобиля, для контактов 1, 2 и с 4 по 8 на 35 ампер (белый провод).
  4. Правый поворот (зеленый провод).
  5. Правый габаритный огонь, номерное освещение (коричневый цвет).
  6. Стоп-сигналы (красный цвет). Запрещается использовать прицеп без подключенного провода стоп-сигналов, это нарушает безопасность движения.
  7. Левый габаритный фонарь, также соединяется с подсветкой номера (черный цвет).
  8. Фонарь заднего хода (розовый цвет).
  9. Положительный полюс питания, действующий даже при выключенном зажигании, соединенный напрямую с аккумуляторной батареей (оранжевый провод).
  10. Положительный полюс, работающий только при включенном зажигании (серый провод).
  11. Отрицательный полюс для 10-го контакта на 35 ампер, соединяется с кузовом автомобиля (черно-белый провод).
  12. Запасное гнездо контакта, к нему можно подключить сигнальный провод (сине-белый).
  13. Отрицательный полюс для 9-го контакта на 35 ампер.
7-контактная розетка фаркопа

Обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа.

  1. Левый указатель поворота.
  2. Положительный полюс питания.
  3. Отрицательный вывод.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Левый габаритный фонарь.
Необходимые материалы
  • Сама розетка фаркопа, резиновое уплотнение и крышка. При покупке необходимо проверить качественное прилегание деталей корпуса, наличие люфта в гнездах контактов, выполненных из латуни, состояние и качество резьбы, крепежных винтов на контактах розетки.
  • Соединительные колодки, желательно с наличием гнезд предохранителей.
  • Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм2.
  • Силиконовый герметик для автомобилей, любого производителя и цвета.
  • Металлическая или пластиковая гофрированная труба для прокладки жгутов проводов длиной 3 метра, набор пластиковых хомутиков для крепления жгутов проводов.

Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона.

Подключение к бортовой сети автомобиля

Широко применяемая на сегодняшний день семиконтактная розетка фаркопа . Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора.

Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов.

В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения.

Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера. Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы. В общей сложности должно получиться 11 жил.

Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще. Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7. Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами.

Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:
  • Рабочий ток делится на два провода, чем уменьшается нагрузка и вероятность оплавления изоляции.
  • Увеличивается надежность работы фонарей.
  • Подключение и контроль работы фонарей и электрических цепей становится проще.
  • Можно использовать разные схемы подключения.
Достоинства схемы с меньшим числом проводов
  • Простая распиновка контактов и подключение жгутов.
  • Для функционирования любой спаренной системы стоп-сигналов или габаритных фонарей отводится по одному гнезду на розетке.
Недостатки

Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции.

Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода.

Порядок подключения
  • Отрезать 5 кусков провода отмеренной длины, подписать их по соответствующим местам подключения.
  • Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака. Длина этих проводов отличается от первых пяти штук, поэтому их лучше подключать отдельно. Маркировать провода желательно цветным фломастером или карандашом.
  • Концы проводов необходимо зачистить на 1 см, залудить припоем с помощью паяльника.
  • Соответственно схеме подключения зафиксировать концы проводников в гнездах контактов розетки и установить уплотнительное кольцо.
  • Провода свернуть в жгут и протянуть в гофрошланг.
  • Закрепить на фаркопе розетку по схеме.
  • Проложить гофрированный шланг со жгутом проводов по запланированному пути.
  • Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке.
  • Выполнить распайку розетки по схеме. Можно не делать дополнительный монтаж, а припаять провода к проводке автомобиля, заранее очистив часть их изоляции горячим паяльником. Места соединения необходимо заизолировать.
Подключение к разъемам двух фонарей

Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее.

Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз.

По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля.

Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке.

Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины.

В этом случае сложность подключения заключается в том, что необходимо укладывать в салоне машины жгут проводников для подсоединения розетки, и дополнительно тратиться на покупку дополнительных проводов.

Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Такая работа по установке довольно сложная, и требует участия опытного автоэлектрика.

Похожие темы:

Розетка для фаркопа

Код товара: 397095

Розетка фаркопа 13-ти контактная

Артикул: KNOTT 6R0812.001 Производитель KNOTT 6R0812.001

МКАД 14 шт. ОСТШ 6 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 14 шт.

770 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 485065

Розетка фаркопа 13-ти контактная

Артикул: AL-KO 253379 Производитель AL-KO 253379

МКАД 5 шт.
ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 5 шт.

2 200 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 584175

Розетка фаркопа 13-ти контактная KTC003F ARTWAY

Артикул: KTC003F Производитель ARTWAY KTC003F

МКАД 1 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК
0 шт.
Интернет 1 шт.

264 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 100522

Розетка фаркопа 7-ми контактная AVTOS без электр.жгута

Артикул: AVTOS Z3-01-C Производитель AVTOS Z3-01-C

МКАД 0 шт. ОСТШ 4 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 0 шт.

260 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

Интернет: нет в наличии

Код товара: 446735

Розетка фаркопа 7-ми контактная cилуминовая

Артикул: KNOTT 6R0812.008 Производитель KNOTT 6R0812.008

МКАД 13 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 6 шт. Интернет 13 шт.

765 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 584176

Розетка фаркопа 7-ми контактная cилуминовая KTC002F ARTWAY

Артикул: KTC002F Производитель ARTWAY KTC002F

МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 3 шт. Интернет 0 шт.

240 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

Интернет: нет в наличии

Код товара: 203538

Розетка фаркопа 7-ми контактная EDA 7P

Артикул: KNOTT 6R0812.009 Производитель KNOTT 6R0812.009

МКАД 48 шт. ОСТШ
7 шт.
ЛЕСК 3 шт. Интернет 48 шт.

385 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 584180

Розетка фаркопа 7-ми контактная EU-100 N с электр.жгутом 1900мм (0.5) ARTWAY

Артикул: ARTWAY EU-100 N Производитель ARTWAY EU-100 N

МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 2 шт. Интернет
0 шт.

500 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

Интернет: нет в наличии

Код товара: 584181

Розетка фаркопа 7-ми контактная EU-100 с электр.жгутом 1900мм (0.75) ARTWAY

Артикул: ARTWAY EU-100 Производитель ARTWAY EU-100

МКАД 0 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 0 шт.

500 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

Интернет: нет в наличии

Код товара: 227819

Розетка фаркопа 7-ми контактная PS 10

Артикул: AL-KO 251616 Производитель AL-KO 251616

МКАД 0 шт. ОСТШ 6 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 0 шт.

385 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

Интернет: нет в наличии

Код товара: 541937

Розетка фаркопа 7-ми контактная с электр.жгутом в штатный разъем ВАЗ-2123 AVTOS

Артикул: AVTOS 01-1,7 Производитель AVTOS 01-1,7

МКАД 2 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 2 шт.

1 045 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 584168

Розетка фаркопа 7-ми контактная, Smart Connect SC-100N жгут 1900мм ARTWAY

Артикул: SC-100 N Производитель ARTWAY SC-100 N

МКАД 1 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 1 шт.

1 870 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 584169

Розетка фаркопа 7-ми контактная, Smart Connect SC-Pro-100N жгут 1900мм ARTWAY

Артикул: SC-Pro-100N Производитель ARTWAY SC-Pro-100N

МКАД 5 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 5 шт.

2 200 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Код товара: 238660

Розетка фаркопа 7-ми контактная, эл. жгут 1900мм

Артикул: ORIS БАФ-0180 Производитель ORIS БАФ-0180

МКАД 24 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 3 шт. Интернет 24 шт.

726 ₽

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

В наличии

Как выбрать розетку для фаркопа?

Прицепы для легковых автомобилей оснащаются всеми необходимыми огнями – это поворотники, задний ход, тормозные огни и габариты. В некоторых моделях присутствует подсветка госномера. Для подключения прицепов к электросети автомобиля используются специальные розетки.

Через них подаётся питание на все бортовые огни. А так как отдельные прицепы нуждаются в постоянном питании и оснащаются задними противотуманными фарами, то количество электрических соединений увеличивается.

Виды розеток для фаркопов

Возникает справедливый вопрос – как правильно выбрать розетку для фаркопа? В продаже представлены два вида розеток:

  1. Семиконтактные – подходят для большинства легковых прицепов;
  2. Тринадцатиконтактные – чаще всего используются для подключения домов на колёсах (жилых прицепов, дач-прицепов и т. д).

Разберёмся в их конструкции и назначении контактов.

Розетка фаркопа 7-ми контактная предназначена для подключения прицепов, не требующих постоянного питания. Здесь всего семь контактов – два из них отвечают за поворотные огни, два – за габаритные огни, один за тормозные огни, ещё один контакт – это масса, а самый последний используется для подключения задних противотуманных фар или подачи питания при включенном зажигании. Ознакомиться с распиновкой розетки поможет иллюстрация.


13-контактная розетка фаркопа включает 13 контактов – два под поворотные огни, два под габариты, по одному под тормозные огни и фонарь заднего хода, один под противотуманные фары. Ещё один контакт – это минус для всех вышеуказанных цепей. В розетке присутствуют и дополнительные контакты – 12 Вольт при активном зажигании, 12 Вольт постоянного включения, два минуса под 12-вольтовые контакты, а также резервный контакт.

Розетки на 13 контактов позволяют подключить огни всех типов. Также здесь есть два контакта для постоянной подачи 12 Вольт – чаще всего они используются в «домах на колёсах» для зарядки резервных аккумуляторов, питания бытовой техники, освещения прицепов и многих других нужд. Аналогичные розетки могут применяться для подключения лодочных прицепов.

Способы подключения

Различают два способа подключения розеток для фаркопов к бортовой сети автомобиля. Первый способ – стандартный. Он не вызывает особых сложностей, так как задействует уже готовые цепи для подключения розетки фаркопа. Покупаем розетку, подключаем и пользуемся – никаких проблем и возни с бортовой электрикой.

Универсальный способ подразумевает работу с бортовой электросетью. Автолюбителю необходимо выполнить подключение к задним огням – параллельно со всей требуемой светотехникой. В некоторых автомобилях этот способ не сработает – электроника определит параллельное подключение как нештатное возрастание нагрузки (снижается сопротивление) и бортовой компьютер выдаст ошибку. В этом случае приобретается блок согласования, подключаемый к цифровой шине авто. К нему, в свою очередь, подключается розетка фаркопа.

Универсальный способ с параллельным подключением подойдёт для автомобилей, лишённых «умной» бортовой электроники. Что касается второго варианта, то он ориентирован на авто с бортовыми компьютерами – это самый правильный способ подключения.

схема подключения розетки 7 pin, распиновка розетки фаркопа

Установка фаркопа на автомобиль является обязательным условием для получения возможности использовать автоприцеп. В свою очередь, кроме обеспечения самой сцепки прицепа, также предельно важна безопасность при использовании прицепной техники.

Другими словами, прицеп не только должен быть  надежно присоединен, но также подключен к автомобилю для того, чтобы могли работать поворотники, стоп-сигналы прицепа и т.д. 

Для  того  чтобы  подключить прицеп правильно,  должна быть  заранее изучена схема подключения прицепа, распиновка розетки фаркопа, а также отдельное внимание следует уделить некоторым тонкостям и нюансам.  Далее мы рассмотрим, что представляет собой схема подключения прицепа и как правильно выполнить подключение фаркопа.

Содержание статьи

Распиновка и подключение розетки фаркопа

Начнем с того, что соединение прицепа и автомобиля осуществляется при помощи розетки, которая находится возле фаркопа, а также штекера (вилки), который подключен к проводке прицепа.

При этом распиновка розетки прицепа фактически представляет собой схему электроразъемов, чтобы владелец мог безошибочно подключить прицеп к машине и безопасно эксплуатировать технику.

Схема подключения розетки фаркопа предполагает несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные 7 pin разъемы европейского типа;
  • разъемы американского типа 7 пин;
  • разъемы 13 pin;
  • особые разъемы.

При этом на территории СНГ зачастую используются 7-контактные разъемы, тогда как 13-контактные часто встречаются на европейских и американских авто. Основное отличие – наличие нескольких дополнительных контактов, чтобы получить возможность включить противотуманные фары, а также допоборудование, которое используется в домах-прицепах.

Что касается стандарта, на обычном прицепе для легковых машин  должны работать сигналы поворота и стопы. При этом схема подключения розетки прицепа зависит не только от того, сколько имеется  контактов, но и от стандартов конкретной страны. На деле, прицеп с европейской 13- пин разводкой  без доработок к розетке 7 пин  не подключить.

Так или иначе, благодаря наличию соединительных разъемов удается объединить электрические схемы автомобиля и прицепа. В двух словах, распиновка прицепа нужна для того, чтобы электрический ток от  сети автомобиля подавался на сеть прицепа. При этом должна быть реализована возможность синхронно использовать поворотники, стопы, а также включить габариты и подсветку номера прицепа.

Розетка фаркопа 7 пин

Итак, хотя на авто могут быть разные типы подключения, сегодня самым распространенным решением является схема подключения, когда вилка имеет 7 контактов. Это так называемый евроразъем 7 pin. Кстати, еще на авто с электронными схемами и блоками управления встречается вариант типа смарт-коннект, который согласует работу проводки машины с прицепом.

Если же говорить об упомянутом выше евроразъеме, такое решение используется для подавляющего большинства прицепов легковых машин. При этом важно учитывать, что приемная, а также ответная часть имеют гнезда двух типов, то есть гнездо «папа» и гнездо «мама». Данное решение необходимо для безопасности, чтобы исключить возможные ошибки при подключении таких разъемов. Также расположение гнезд предотвращает короткое замыкание.

Подобные разъемы можно приобрести в автомагазине или на авторынке. Чтобы выполнить соединение, обычно используются медные кабели с несколькими жилами, которые имеют провода разного цвета.

Еще добавим, чтобы разъемы служили как можно дольше,  контакты нужно намазать литолом. Также рекомендуется всегда использовать защитные пластиковое крышки-колпачки, чтобы вода и грязь не попадали внутрь тогда, когда прицеп отсоединен. 

  • Идем далее. Чтобы синхронизировать световые сигналы, нужна особая распиновка розетки прицепа (обычно это 7 пин), а также подключение такой розетки к проводке автомобиля. Получается, на машине стоит розетка фаркопа (розетка прицепа), куда и вставляется вилка проводки прицепа.

Лучше ставить розетку в различные проемы для замены ламп, так как в таких областях наиболее удобный доступ к колодкам. Еще добавим, если на самом фаркопе есть розетка с выведенными на нее сигналами, можно приобрести 7-и контактную вилку. Такова штатная схема подключения фаркопа.

Если же такой розетки нет, тогда стоит прибегнуть к универсальному подключению, когда проводку можно соединять напрямую с сигнальными цепями, однако только на автомобилях без БК. Провода от разъема также соединяются с цепями на задние фонари. Давайте рассмотрим подключение более подробно.  

Розетка прицепа: схема подключения

 Начнем с того, что распиновка 7 контактной розетки следующая:

  • поворотник левый;
  • фонарь заднего хода;
  • земля;
  • поворотник правый;
  • подсветка номера и правый габарит;
  • стоп-сигналы;
  • левый габарит;

Если все разъемы совпадают, тогда достаточно вставить вилку прицепа в розетку автомобиля. Однако часто такого совпадения нет. В этом случае есть другие доступные способы подключения.  Например, чтобы реализовать подключение универсальным способом через разъем фаркопа, сначала по очереди нужно соединить провод левого поворотника авто с левым поворотником прицепа, затем задние ПТФ (противотуманный фонарь)  машины с ПТФ прицепа и так далее.

Главное, изучить схему проводки автомобиля, чтобы правильно подобрать необходимые цепи. Для исключения ошибок можно использовать мультиметр. Далее, при подключении проводов через разъем фаркопа, потребуется использовать клипсы для зажима. Также провода можно паять, после чего тщательно изолируется место пайки.

Чтобы подключить фаркоп или подсоединить прицеп,   заранее нужно приготовить материалы для монтажа и подключения. Речь идет о корпусе розетки для фаркопа с крышкой и резиновым кольцом для уплотнения. При выборе нужно обращать внимание на то, чтобы все детали корпуса прилегали, не было люфтов, запрессованные латунные контакты не должны болтаться. Еще нужно проверять состояние резьбы, а также крепежных винтов на клеммах.

Еще понадобиться качественный провод с одной жилой с сечением провода, как минимум 1.5 мм2. Параллельно следует заготовить соединительные колодки (лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей). Отдельно стоит заготовить гофрированный шланг, чтобы изолировать жгут проводов, а также хомуты для фиксации проводки. Дополнительно могут потребоваться силиконовые прокладки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете о подключении Webasto, инструкции при таком подключении, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание при монтаже.

Обратите внимание, если же машина имеет БК, напрямую подключаться нельзя. Потребуется вилка прицепа 7 pin, а также блок  управления (блок согласования). Это позволит безболезненно подключиться к бортовой сети, при этом подключение не будет восприниматься основным блоком управления автомобиля как поломка или ошибка.

Электронный блок согласования необходим  для подключения  прицепа к машине со сложной электроникой. Блок управления на таких авто обычно тестирует все системы, оптику и т.д. Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке.

В свою очередь, блок согласования нужен, если передача управляющих сигналов происходит по мультиплексной шине. Проводку  следует соединить с сигнальными цепями, при этом сигналы на светотехнику прицепа будут идти не с машины, а с указанного блока согласования. При этом его наличие в цепи БК  автомобиля никак не определяет.

Другими словами, даже при условии того, что после подключения прицепа тока будет потребляться больше (электричество нужно для работы светотехники прицепа), БК автомобиля не будет зажигать индикаторы ошибок на панели приборов.

Советы и рекомендации

Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Наиболее трудным моментом является необходимость определить места включения проводников. При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется.

Получается, лучше не пытаться последовательно соединять контакты автоприцепа с индикаторной лампой. Дело в том, что при наличии цифровых схем управления светотехникой данный способ может привести к поломкам и сбоям.

Еще рекомендуется перед самим подключением выполнять проверку электроцепей в разъеме прицепа (особенно в области контактов и пайки). Важно, чтобы контакты не были окислены или отгнили. Также контакты прозваниваются на предмет короткого замыкания, особенно в подвижных местах.

По окончании проверок нужно составить схему трассировки, распределив провода по цветам. Также нужно определиться с методом соединения проводов, местами их соединения и т.д. В случае, когда соединения вынесены за пределы салона машины, используется термоусадка для защиты и герметизации соединений. После того, как соединение проводки выполнено, выполняется финальная проверка мультиметром на предмет возможных замыканий или плохого контакта.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что подключить прицеп к фаркопу проще всего в том случае, если сам фаркоп уже соединен с проводкой автомобиля и имеет соответствующую розетку. Также в машине может иметься отдельная розетка для прицепа или фаркопа. В этом случае сначала фаркоп соединяется с розеткой, а уже затем прицеп можно подключить к фаркопу.

Задача усложняется в том случае, если таких готовых соединений нет. В этом случае оптимально сначала вывести розетку для прицепа на машине или фаркопе, а уже затем подключать прицеп. При этом нужно отдельно учитывать распиновку и т.д. Напоследок отметим, что если осуществляется подсоединение проводки, такое соединение должно быть выполнено надежно и качественно. Также для авто с электронными контроллерами может отдельно потребоваться блок согласования.

    

Читайте также

Розетка фаркопа с пыльником 7-ми контактная

Розетка фаркопа с пыльником 7-ми контактная

Отправляем в Казахстан и Беларусь.

Каталог товаров

Характеристики

Самая правильная розетка фаркопа. Имеет резиновое уплотнение крышки, задний резиновый уплотнитель и заглушку в уплотнитель для проводов.

Похожие товары
Код — RIF22-4-1008500 | РИФ

В комплекте 1 шт.

310 р. В наличии

Код — RIF22-4-1009100 | РИФ

В комплекте 1 шт.

790 р. В наличии

650 р. Запросить цену и сроки поставки

3 630 р. В наличии

Код — HB-LT-015

610 р. В наличии

В комплекте нет шара.

2 500 р. Запросить цену и сроки поставки

Код — 0-20-962

В комплекте 1 шт.

630 р. В наличии

Код — 0-00-962

В комплекте 1 шт.

420 р. В наличии

Размеры: Длина*Высота*Глубина — 60*60*400 мм.

1 080 р. В наличии

Код — a2264

100 р. В наличии

Магазин Обратная связь Информация Контакты

Киров, ул.Сурикова, д.14А.
схема проезда

+7 (8332) 47-92-55 +7 (8332) 21-79-98 2009-2020 © Все права защищены. Копирование материалов запрещено. Пользовательское соглашение.

Стандартная и универсальная схемы подключения розетки фаркопа

4.1/5 — (59 голосов)

При эксплуатации автомобиля с прицепом может использоваться любая схема подключения розетки фаркопа на ВАЗ 2106. В процессе работы по монтажу прицепного устройства важно, чтобы все электрооборудование работало в нормальном режиме. И не должно случиться так, что при нажатии на педаль тормоза вспыхивали бы поворотники. В розетке фаркопа все контакты расположены в определенной последовательности, поэтому вы сможете впоследствии пользоваться любым прицепом.

Как установить фаркоп на ВАЗ 2106

Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:

  1. Все работы удобнее всего проводить снизу автомобиля. Поэтому придется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  2. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  3. Демонтируете обшивку багажника и избавьтесь от посторонних предметов.
  4. Наметьте положение фаркопа относительно кузова. Наметьте расположение отверстий для крепежа.
  5. Сделайте отверстия под крепежные элементы. Перед установкой прицепного устройства обязательно обработать антикоррозийными составами, иначе металл начнет ржаветь.
  6. В качестве крепежных элементов используются болты, шайбы и гайки. Наживите их и затяните.
  7. Просверлите два отверстия. Одно – в нижней части лонжерона, второе – в багажнике. Установите усиливающие накладки, чтобы значительно усилить крепеж и снять чрезмерную нагрузку с элементов кузова автомобиля.
  8. На последнем этапе производится монтаж электропроводки. Он может быть выполнен одним из двух способов.

Стандартный метод подключения розетки

На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа. На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки. Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.

Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:

  1. Масса (минус АКБ).
  2. Левый поворотник.
  3. Правый поворотник.
  4. Стоп-сигнал.
  5. Габаритные огни.

И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей.

При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.

Универсальная методика подключения

Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.

Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:

  1. Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
  2. В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.

Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.

Схема Подключения Розетки Фаркопа — tokzamer.ru

ИГОРЬ


Вам нужно один конец провода подключить на корпус, а другой в штекер прицепа и подключить массу фонарей к корпусу.

Просто штекер необходимо вставлять с усилием. Независимо от способа подключения на розетке, для работы любой из спаренных систем габаритных огней или стоп-сигналов отведено по одному контакту на 7-ми штекерной розетке.
Фаркоп и его подключение на lada largus своими руками

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Клеммы, которые будут соединяться с проводами.

Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки.

Возможно, необходимо будет провести небольшие контрольные испытания розетки подключив ее к проводке автомобиля.

Также контакты прозваниваются на предмет короткого замыкания, особенно в подвижных местах.

Спасибо за информацию, мы не сталкивались с подобной проблемой, но будем иметь в виду. Ее можно использовать для подключения автомобильного холодильника, находящегося, например, в трейлере.

Подключение проводов розетки фаркопа

Европейская и отечественная разводка

В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение. Есть два варианта выполнить подсоединение: Штатным способом. Спасибо за ответ.

Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа. Электронный блок согласования Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа А и соответствующего штекера В прицепа Пояснение к рисунку: Сигнал управления поворотником левого борта.

Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа. В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс — в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам.

Габаритные огни правого борта На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Преимущества использования меньшего количества проводов очевидны: проще монтаж жгутов и распиновка контактов.

Список лучших производителей: Bosal. Подключение проводки розетки фаркопа к автомобилю в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации автомобиля Схему можно назвать универсальной и рекомендовать к широкому применению.

Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям — если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке.
ВАЗ 2110 ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ ПРИЦЕПА

Типы соединительных разъемов

Помните, что отсутствие габаритных огней, неправильная работа ламп поворотов и стоп фонарей может не только стать причиной наложения штрафа, но и вызвать аварийную ситуацию. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.

Нашел один выход белого под изоляцией для крепления «на корпус» прицепа.

Спасибо за информацию, мы не сталкивались с подобной проблемой, но будем иметь в виду. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть.

Рассмотрим отличия натуральных изделий от искусственных, а также лучшие модели накидок. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность. Проблема в том, что он постоянно горит? Светлана Купи Прицеп

Какие нужны материалы для установки розетки? Задача усложняется в том случае, если таких готовых соединений нет. Об этом читайте в данной статье. После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги.

Распиновка 7 пиновой розетки


Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема — существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к контактной розетке, так и наоборот.

Рассмотрим отличия натуральных изделий от искусственных, а также лучшие модели накидок. Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью — использовать реле. Дмитрий Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами.

Рассмотрим каждый из них. Отличительная особенность данного коммутирующего девайса — невозможность допустить ошибку при подключении электрооборудования прицепа в ночное время или при недостаточной видимости. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сергей
Модуль согласования Smart connect tokzamer.ru7.2

Подключаем розетку фаркопа к машине

ИГОРЬ Андрей

Всего должно быть задействовано 11 жил проводов. Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа.

Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Идеальный вариант — провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. Источник: 2shemi. Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот , то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме. Контакты соединяются при помощи схемы распиновки.

Читайте дополнительно: Прокладка электрокабеля в земле нормативы

Способы подключения розетки фаркопа

При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется. Решить проблему можно с помощью специального устройства — блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа распайка шины указана в руководстве.

Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами. Стоит ли покупать меховые чехлы на сиденья автомобиля 25 февраля Автотехника Меховые чехлы обладают массой достоинств.

Соединительные клипсы Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием.

Какой модели и марки у вас прицеп? Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам: Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания; Гарантия правильной работы осветительных приборов.
Установка ТСУ на ЛАДУ КАЛИНУ.

Электрика фаркопа: полное руководство

Выбор правильного комплекта электрики прицепного устройства важен для вашей безопасности на дороге. Когда вы буксируете прицеп, дом на колесах или велосипедную стойку, огни на вашем автомобиле будут скрыты, поэтому важно иметь комплект электрики буксирного устройства, чтобы ваши автомобильные огни и сигналы были видны другим участникам дорожного движения.

Электрооборудование фаркопа

Что такое комплект проводки фаркопа?

Комплект проводки фаркопа соединяет электрооборудование и фары вашего автомобиля с осветительной панелью трейлера, автоприцепа или велосипедной стойки.Это означает, что, когда вы указываете или тормозите, эти огни будут гореть и на вашем прицепе или трейлере, что является юридическим требованием при буксировке.

Найдите комплекты проводки фаркопа, указав здесь данные о своем автомобиле.

В чем разница между одинарной и сдвоенной электротехникой?

Существует 3 типа электрических розеток прицепного устройства, в том числе одинарные электрические розетки с 7 контактами, одиночные электрические розетки с 13 контактами и двойные электрические розетки. Одиночная электрика использует одну вилку для подключения электричества вашего автомобиля и прицепа, тогда как двойная электрика требует двух 7-контактных вилок, что обычно необходимо для буксировки старых караванов или прицепов.

Что такое 12N и 12S?

Электрооборудование 12N обеспечивает «нормальные» требования к освещению с помощью одной 7-контактной розетки. К ним относятся тормозные, индикаторные и противотуманные фары. Электрооборудование 12S обеспечивает «дополнительную» или усовершенствованную электрическую схему через дополнительную двойную электрическую вилку с 7 контактами. Дополнительное электрооборудование включает фонари заднего хода, внутреннее освещение и питание холодильника в доме на колесах. 13-контактная электрическая вилка объединяет в одной вилке электрические цепи 12N и 12S и чаще встречается в новых автомобилях, прицепах или караванах.

Типы разъемов фаркопа

Есть два типа розеток фаркопа. То, что вам нужно, может зависеть от вашего автомобиля, прицепа, автоприцепа или велосипедной стойки, поскольку у каждого из них разные электрические требования. Кроме того, если у вашего автомобиля и прицепа разные буксировочные розетки, вы можете приобрести адаптер, чтобы преобразовать электрические вилки буксирного крюка для работы синхронно.

7-контактная проводка фаркопа

7-контактная электрическая схема обеспечивает нормальные или законодательные требования к освещению для буксировки. 7-контактный штекер буксирного крюка обеспечивает функции торможения, индикации и заднего фонаря на вашей велосипедной стойке, прицепе или трейлере и подходит для простой буксировки.

Если у вас есть крепление для велосипедов, закрепленное на фаркопе, которое закрывает фары вашего автомобиля, вам понадобится осветительная панель на стойке для велосипедов, чтобы световые сигналы оставались видимыми. Кроме того, если вам нужны только базовые функции освещения на небольшом прицепе, 7-контактная проводка буксирного крюка будет поддерживать эти потребности, поскольку вам вряд ли потребуются такие функции, как контроль устойчивости прицепа при переноске велосипедов на буксирном крюке.

Чтобы помочь вам понять, как работает 7-контактная проводка буксирного крюка, наша полезная диаграмма поможет вам визуализировать, как функции связаны с цветами проводки буксирного крюка.


13-контактный разъем для буксировки

13-контактный электрический разъем сочетает в себе как базовые, так и расширенные электрические характеристики, необходимые для буксировки, в одном разъеме. Это делает 13-контактный штекер более аккуратным и простым в использовании, поскольку все функции заключены в одном штекере. Каждый штифт в 13-контактном буксирном гнезде имеет определенную функцию с соответствующим цветом, который позволяет вам видеть, какой провод в вилке обеспечивает какую электрическую функцию.

Если вы буксируете прицеп или фургон, вам будет полезна 13-контактная буксирная розетка, которая будет подключаться к расширенным функциям вашего автомобиля.Это включает в себя контроль устойчивости прицепа и обеспечение питания внутри вашего дома на колесах для таких приборов, как холодильник, что будет иметь важное значение, если вам нужно сохранить свежие продукты во время путешествия.

Посмотрите, как работает 13-контактная буксирная розетка, на нашей полезной цветной диаграмме, на которой показано, какие контакты обеспечивают какие электрические функции.


Комплекты проводов буксирного крюка

Доступны два типа комплектов проводов буксирного крюка, и тот, который вам понадобится, обычно зависит от возраста вашего автомобиля.Всегда лучше покупать комплект проводки для конкретного автомобиля, так как он будет идеально синхронизироваться с электрической системой вашего автомобиля, а установка универсального комплекта проводки может повлиять на вашу гарантию.

Найдите лучший комплект проводки для буксирного крюка, введя регистрационный номер вашего автомобиля ниже.

Что такое специальный комплект проводки фаркопа?

Специальные комплекты проводов прицепного устройства были разработаны для синхронизации с электрической системой вашего автомобиля. Современные автомобили имеют сложные технические системы, поэтому для поддержки этих сложных функций были разработаны комплекты проводки буксирного крюка для конкретного автомобиля.

Специальный комплект проводки буксирного крюка — лучший выбор для электрики буксирного крюка, поскольку это единственная проводка, которая синхронизируется с расширенными функциями автомобиля. Это может быть включение контроля устойчивости прицепа или включение фонарей заднего хода на задней части прицепа.

Устанавливая комплект проводки буксирного крюка для конкретного автомобиля, вы не аннулируете гарантию на автомобиль, поскольку это единственный вариант, который соответствует требованиям производителя. Специальные комплекты проводки также могут предупредить вас о неисправности освещения прицепа, поскольку они интегрируются с системой предупреждения вашего автомобиля.

Что такое универсальный комплект проводки?

Универсальные комплекты проводов совместимы с большинством автомобилей и поддерживают основные электрические функции, необходимые для буксировки. Если у вас ограниченный бюджет и график, универсальный комплект проводки стоит дешево, быстро устанавливается и может предоставить вам все основные компоненты, необходимые для буксировки.

Однако, поскольку универсальный комплект проводки обеспечивает только основные требования, функциональность ограничена. Универсальные комплекты проводов не подходят для большинства современных автомобилей со сложными электрическими системами, так как они не могут поддерживать определенные функции автомобиля.Кроме того, если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, установка универсального комплекта проводки прицепного устройства может повлиять на вашу гарантию, поскольку он не соответствует конкретным требованиям производителя. Вам также потребуется установить реле перепуска проводки фаркопа, если у вас современный автомобиль со сложной электрической системой.

Что такое реле обхода проводки фаркопа?

Реле перепуска проводки буксирного крюка можно установить между проводкой буксирного крюка и проводкой автомобиля, чтобы предотвратить потребление слишком большого количества энергии непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля.В большинстве современных транспортных средств одна точка подключения может управлять различными системами, а универсальный комплект проводки недостаточно сложен для размещения сложных электрических систем. Универсальный комплект проводки может сделать свет слишком тусклым, отключить питание или вызвать перегорание предохранителя в вашем автомобиле, поэтому вам потребуется установить обходное реле проводки фаркопа, чтобы изолировать источник питания.

Вместо того, чтобы подавать постоянный источник энергии от аккумуляторной батареи транспортного средства на прицеп или трейлер, байпасное реле отправляет электрические импульсы при активации функции.Например, вместо того, чтобы постоянно подавать питание на стоп-сигналы, питание будет активироваться через реле только при нажатии на педаль тормоза и отключаться, когда вы убираете ногу с педали. Таким образом, питание подается тогда, когда оно необходимо, снимая нагрузку с автомобильного аккумулятора, а также защищая его от потенциальных неисправностей, которые могут возникнуть из-за проводки прицепа.

Обходное реле необходимо, если вы устанавливаете универсальную систему электропроводки в современном автомобиле, поскольку они работают не так, как старые автомобили.Чтобы защитить электрическую систему вашего автомобиля от повреждений, мы всегда рекомендуем профессионально устанавливать электрооборудование буксирного устройства для конкретного автомобиля.

Чтобы увидеть, как байпасное реле подходит к электрике вашего прицепного устройства, пожалуйста, просмотрите нашу электрическую схему байпасного реле прицепного устройства ниже.


Какая электрика буксирного крюка мне лучше всего подходит?

Выбор лучшего комплекта проводки фаркопа для вашего автомобиля будет зависеть от возраста, марки и модели вашего автомобиля. Это также будет зависеть от того, что вы буксируете и какие розетки установлены на вашем автомобиле и прицепе.

Нужен ли мне переходник для электрики фаркопа?

Если у вашего буксирного крюка есть электрическая вилка с 7 контактами, но у вашего дома на колесах есть вилка с 13 контактами, то вам понадобится переходник с 7 контактов на 13 контактов. Это только расширит функции 7-контактного разъема — он не предоставит дополнительных функций, которые были бы у вас с 13-контактным разъемом.

Если в вашем автомобиле есть 13-контактная электрическая вилка, но в вашем трейлере или прицепе есть 7-контактная электрическая вилка, вам понадобится переходник с 13 на 7 контактов. Это подойдет для буксировки велосипедной стойки или стандартного прицепа, или вам понадобится переходник с 13 контактов на две розетки, чтобы буксировать старый дом на колесах с двойной электрикой.

Независимо от того, какого размера электрические вилки у вас на фаркопе, прицепе, велосипедной стойке или прицепе, адаптер электрики фаркопа позволит вам безопасно подключить свой автомобиль и все, что вы буксируете, без необходимости менять электрические вилки.

Какая электрика прицепного устройства мне нужна?

Лучший способ найти свой идеальный комплект электрики буксирного крюка — это указать регистрацию вашего автомобиля или марку, модель и возраст вашего автомобиля, чтобы мы могли найти лучший комплект проводки буксирного крюка, когда вы выбираете буксирное устройство.

Тестирование 13-контактного буксирного гнезда без специального тестера | Барбу Пол


сделай сам электроника

Недавно я установил на свой автомобиль 13-контактную розетку и хотел убедиться, что все ее функции работают правильно.

13-контактное гнездо вдоль основных тормозных, задних и контрольных фонарей обеспечивает (в соответствии со стандартом ISO 11446) задние противотуманные фары, фонари заднего хода, постоянное соединение 12 В и переключаемое соединение 12 В (когда двигатель работает или просто подается питание). включен в машине).Так что немного больше, чем у более простого 7-контактного варианта. Не говоря уже о том, что некоторые розетки также отключают задние ультразвуковые датчики парковки при подключении прицепа.

Эти 13-контактные розетки (в основном) используются для буксировки прицепов, поскольку им требуется постоянное подключение 12 В для их аксессуаров, а переключаемое соединение используется для питания холодильника и зарядки аккумулятора. Их также можно использовать с прицепами и велосипедными стойками, установленными на фаркоп, с противотуманными фарами и фарами заднего хода.

Если у вас прицеп с 7-контактной вилкой, есть переходники с 13 на 7 контактов.

Не имея ничего из вышеперечисленного и просто установив буксирную балку и 13-контактное гнездо, мне нужен был способ проверить, действительно ли гнездо работает в соответствии со спецификацией (просто для удовольствия).

Если у вас есть дом на колесах, вы можете проверить все соединения, фактически подключив его и используя, но вот альтернативы, если вы этого не сделаете:

  1. Покупка специального тестера 13-контактного разъема:
  2. Использование вольтметра и лампочек для имитации присоединения фургона.

Я собираюсь изучить второй вариант, так как он интересен и информативен.

Собственно тестирую розетку

Итак, мы хотим смоделировать подключение реального трейлера, но без трейлера, вот как мы это делаем.

Необходимые детали:

  • мультиметр (нам нужен вольтметр)
  • лампа мощностью 10 Вт (минимум), я использовал лампу мощностью 21 Вт
  • провода

Предупреждение: Убедитесь, что вы не запускаете двигатель в замкнутом пространстве — опасность удушья!

Предупреждение: Убедитесь, что вы не двигаетесь задним ходом с работающим двигателем и лицом, проверяющим свет сразу за автомобилем, это риск травмы!

Предупреждение: Убедитесь, что вы не прикасаетесь к проводам под напряжением и не касаетесь их друг с другом, это может привести к поражению электрическим током или возгоранию!

Предупреждение: Убедитесь, что вы не аннулируете гарантию на свой автомобиль или буксирное устройство, подключив к нему элементы .

Для справки, вот расположение выводов сокета согласно ISO 11446 (любезно предоставлено Википедией):

  • Контакт 1 — Левый указатель поворота
  • Пин 2 — Фара противотуманная задняя
  • Контакт 3 — Земля
  • Pin 4 — Правый указатель поворота
  • Пин 5 — Фонарь задний правый
  • Контакт 6 — Лампа стоп-сигнала
  • Вывод 7 — Фонарь задний левый
  • Вывод 8 — Фонарь заднего хода
  • Pin 9 — Постоянное питание
  • Pin 10 — Коммутируемое питание (для холодильника)
  • Контакт 11 — Масса для контакта 10
  • Контакт 12 — Обнаружение присутствия прицепа / Не используется
  • Контакт 13 — Масса для контакта 9

Итак, контакт 3 является контактом заземления для контактов 1-8 .

Контакт 9 имеет заземление на , контакт 13 и , контакт 10 заземлен на , контакт 11 .

Тестирование обычной функциональности

Контрольные штифты 1 8 просто:

  1. Переключите вольтметр на постоянный ток 20 В (или автоматическое масштабирование).
  2. Подключите массу вольтметра к контакту 3 .
  3. Подайте сигнал поворота, или нажмите на тормоз, или включите фары и подсоедините красный щуп вольтметра к эквивалентному штырю гнезда фаркопа.
  4. Вольтметр должен показывать около 12 вольт, а может и больше, в зависимости от автомобильного аккумулятора.

Если вольтметр показывает 0 или близко к 0 вольт, что-то не так. Что касается указателей поворота, вольтметр может не показывать точные показания, поскольку напряжение повышается и понижается вместе с сигналом, но оно должно изменяться с той же скоростью.

Обратите внимание, что для работы некоторых из них вы, возможно, вставили ключи в замок зажигания и повернули их в положение «ON», например, это необходимо для противотуманных фар и фонарей заднего хода.

Испытание постоянного напряжения

Это просто: независимо от состояния вашего двигателя / зажигания, подключив вольтметр (установленный на максимум 20 В) между контактами 9 и 13 , должно быть показано 12 В или выше.

Обнаружение прицепа

В зависимости от розетки и модуля, который вы установили, штырь 12 может быть или не быть штырем обнаружения прицепа, если это так, при подключении прицепа этот штырь будет соединен с землей ( штырь 3 ).

В моей конкретной установке (модуль MP5-DS-G13) обнаружение прицепа выполняется путем проверки того, подключена ли достаточно большая нагрузка между контактом 6 и контактом 3 , что эквивалентно наличию рабочих тормозов на вашем прицепе / караван.Что имеет больше смысла. Если у вас есть стоп-сигналы на вашем прицепе, система знает, что он подключен, иначе контакт 12 может быть заземлен не у всех производителей прицепов. Это крутой трюк, который, если не ошибаюсь, обеспечивает совместимость даже при использовании переходника на 13-7 контактов. Это круто, ведь в любом прицепе есть стоп-сигналы.

Теперь убедитесь, что вы подключили достаточно большую нагрузку. Сначала я подключил лампочку на 5 Вт, но ничего не произошло. После того, как я переключился на лампу мощностью 21 Вт, система обнаружила «прицеп».

Я использовал автомобильную лампочку из своего запасного набора (который является обязательным в некоторых европейских странах), к которому я припаял пару проводов, чтобы можно было подключить их к контактам 6 и 3 .

Отключение заднего парктроника

Если вы подключите его успешно и попытаетесь создать резервную копию автомобиля, ваши датчики парковки отключатся. Это полезно, так как позади вас есть постоянное препятствие, и датчики начинают раздражать. Конечно, это не относится к адаптивным датчикам парковки (которые, как я слышал, могут узнать, есть ли постоянное препятствие, и отключить звуковой сигнал).

Независимое управление противотуманными фарами автомобиля и прицепа

Еще одна интересная особенность модуля, который я установил, заключается в том, что если я включаю и выключаю противотуманные фары, я могу контролировать, включены ли противотуманные фары автомобиля и прицепа или только противотуманные фары прицепа. Это сделано для того, чтобы вас не ослепило отражение противотуманных фар автомобиля от прицепа. Итак:

  • включить: включены противотуманные фары автомобиля и прицепа;
  • выключен: фары автомобиля выключены, противотуманные фары прицепа включены — это не ослепляет;
  • включен: включены противотуманные фары автомобиля и прицепа;
  • выключен: противотуманные фары автомобиля и прицепа выключены.

Испытание коммутируемой мощности

Это было самым сложным для меня. Согласно многим онлайн-источникам контакт 10 должен оживать при включении зажигания или работающем двигателе. Ну… это было не так.

В некоторых источниках говорится, что двигатель действительно должен проработать какое-то время, чтобы зарядить аккумулятор. Другие говорят, что вам нужно отключить систему автоматического запуска / остановки.

Оказывается, для моего модуля все это было не так. Хитрость заключалась в вышеупомянутом обнаружении трейлера балла.После того, как я подключил лампу мощностью 21 Вт (как если бы был подключен прицеп), загорелся штифт холодильника ( 10 ) и между ним и штырем 11 у меня было показание разности потенциалов 12 В на вольтметре при включении зажигания. на. Успешно, все пины рабочие

Так как постоянный контакт питания работает, даже если прицеп не подключен. Я почему-то ожидал, что переключаемый вывод питания будет работать так же. Просто включите зажигание, и штифт должен сработать, но я ошибся, нужно подключать прицеп.Это то, что на самом деле заставило меня написать этот пост, чтобы другие знали, как правильно имитировать соединение трейлера.

Типы электрических розеток

При заказе буксирного крюка для установки вам необходимо решить, какой тип буксирной электрики вам понадобится.

В Великобритании используются 3 типа розеток для буксировки.

Это электрические цепи с одним 7 контактами (12N), электрические с двумя 7 контактами (12N и 12S) и электрические с одним 13 контактами.

Тип необходимой вам розетки зависит от того, что вы буксируете.

Буксируете ли вы большой фургон или просто используете буксирное устройство для поддержки велосипедного транспортера, вам понадобится электрическое оборудование с буксирным крюком.

Закон требует, чтобы фары располагались в самой задней части вашего автомобиля.

Если вы буксируете трейлер с электричеством с 13 контактами, а также прицеп с электрооборудованием с 7 контактами, адаптеры доступны ЗДЕСЬ.


Одиночный 7-контактный блок питания

Электрооборудование с одним 7-контактным разъемом , также известное как 12 (N) , в стандартной комплектации оснащено любым буксирным крюком.

Они обеспечивают питание от буксирного крюка к фарам прицепа или автоприцепа. Если вы собираетесь буксировать только прицеп, это все, что вам нужно.

Вы можете буксировать прицеп, используя только одну электрическую систему, но внутренние функции прицепа, такие как холодильник, не будут иметь к ним питания. Вам понадобится адаптер, если в вашем доме на колесах 13-контактная электрика.

Даже если вы будете использовать буксирный крюк только для перевозки велосипеда, мы рекомендуем установить единственную электрическую розетку, чтобы вы могли подключать световую панель к велосипедам.


Twin 7 Pin Electrics

Двойная 7-контактная электрическая система , также известная как 12 (S) , устанавливается в дополнение к одинарной 7-контактной электрической системе, если вы собираетесь использовать буксирное устройство для буксировки прицепа, построенного до 2008 года.

Дополнительная серая розетка обеспечивает питание для управления внутренними функциями прицепа, такими как внутреннее освещение, включение холодильника и зарядка аккумулятора во время буксировки.

Розетка этого типа была заменена на прицепах, построенных после 2008 года в Великобритании.В новых караванах теперь используется стандартная 13-контактная розетка, показанная ниже.


13-контактный электрика

13-контактная электрическая панель уже некоторое время является стандартом в большинстве других европейских стран.

Это заменяет 2 отдельных розетки, которые в настоящее время используются в Великобритании. 13-контактный разъем — это, по сути, два 7-контактных разъема, соединенные в одно.

Все дома на колесах, произведенные в Великобритании с 2008 года, в стандартной комплектации оснащены 13-контактным разъемом ISO.В этой системе используется одна розетка с 13 контактами внутри вместо традиционных двух отдельных 7-контактных розеток.

13-контактные розетки также используются на некоторых автомобилях, особенно со съемными буксирными крюками, когда недостаточно места для установки двух отдельных розеток за бампером.

13-контактный к 7-контактному разъему переходник для адаптера разъема фаркопа для прицепов — купить по низким ценам в интернет-магазине Joom.

Особенности: * Переходник переходника розетки фаркопа с 13 на 7 контактов вилки для прицепов * Используется для установления безопасного соединения между вашим основным транспортным средством и дополнительным прицепом и передачи электронных сигнальных огней с транспортного средства на прицеп * Преобразует 13-контактное гнездо на вашем автомобиле в 7-контактное гнездовое гнездо * Предлагает мощность для вашего каравана, буксировщика и грузовика * Подходит для прицепа европейского стандарта * С пластиковым корпусом для предотвращения ржавчины и улучшения внешнего вида * Тонкая конструкция: имеет тот же диаметр, что и обычная вилка для прицепа, и чуть больше половины длины * Водонепроницаемый, подходит для всех дорожных и погодных условий Характеристики: * Материал: пластик * Цвет: черный (как показано на фотографии) * Входное напряжение: 12 В * Размер: 7 * 6.5 * 5 см / 2,8 * 2,6 * 2 дюйма (прибл.) * Количество: 1 шт. * Вес: 70 г (прибл.) Подключение провода: 7-контактные разъемы освещения — функция кабеля Pin1 желтый индикатор направления L / H Pin2 синие задние противотуманные фары Pin3 Возвращение Белой Земли Pin4 зеленый индикатор направления R / H Pin5 Коричневый правый задний фонарь и лампа номерного знака Pin6 красные стоп-сигналы Пин7 черный левый / задний фонарь и номерной знак 13-контактные разъемы освещения — функция кабеля Pin1 желтый левый индикатор Pin2 синий противотуманный свет Pin3 Возвращение Белой Земли Pin4 зеленый правый индикатор Pin5 Коричневый Правый хвост / Габаритный свет Pin6 красный стоп-сигнал / стоп-сигналы Pin7 Черный левый задний фонарь / габаритный фонарь Pin8 розовый фонарь заднего хода Pin9 Оранжевый 12V Постоянное питание от аккумулятора Pin10 Серый 12V Зажигание включено (зарядка аккумулятора или холодильник) Pin11 Белый / Черная Земля для Терминала 10 Pin12 Белый / Синий Обычно НЕ используется Контакт 13 Белый / Красный Земля для Терминала 9 Содержимое пакета: 1 * адаптер для розетки прицепа Примечание. Настоящий цвет изделия может немного отличаться от цвета на фотографиях на веб-сайте из-за многих факторов, таких как яркость монитора и яркость освещения.

Тип продукта: Мотоциклетные прицепы и сцепные устройства для прицепов

Руководства по электромонтажу фаркопа: Руководство по электромонтажу фаркопов: Watling Engineers UK

Важным, но часто упускаемым из виду аспектом крепления буксирного крюка является проводка, необходимая для питания фар прицепа и внутренней электрики прицепа.

Базовая проводка к вилкам и розеткам довольно проста, однако самое интересное начинается, когда вам требуется установить звуковые зуммеры, реле и блоки байпаса, чтобы справиться с все более сложными современными автомобилями.

Мы полностью знакомы со всеми аспектами проводки прицепного устройства и являемся поставщиками электрооборудования Ryder, которые являются лидерами рынка в области электрики для тягачей и прицепов и имеют репутацию производителя качественного и долговечного оборудования.

Руководства по проводке фаркопа

Ниже перечислены некоторые основные электрические схемы типов 12N и 12S, которые помогут в электромонтаже транспортных средств как для дорожных фонарей, так и для внутренней электрики прицепа.

В качестве альтернативы мы готовы и можем решить любую проблему с проводкой здесь, в наших мастерских.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ТИПА 12N 7-КОНТАКТНАЯ Черная розетка или вилка для дорожных фонарей автомобиля

Цвет Терминал Назначение Глядя на розетку в сторону вилки. Глядя на вилку в сторону розетки.
Желтый 1 (L) Индикатор левого поворота
Синий 2 (54 г) Задний противотуманный фонарь (или доп.)
Белый 3 (31) Земля
зеленый 4 (п) Индикатор RH
коричневый 5 (58R) Правый габаритный огонь
Красный 6 (54) Стоп-сигналы
Черный 7 (58 л) Левый габаритный фонарь

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ТИПА 12S, 7-КОНТАКТНАЯ Серая розетка и вилка для питания жилых прицепов и прицепов.

Цвет Терминал Назначение Глядя на розетку в сторону вилки. Глядя на вилку в сторону розетки.
Желтый 1 (L) Фонарь заднего хода
Синий

2
1
2
1

до
/97
после
/97
Зарядка аккумулятора или питание
Белый 3 Земля
зеленый 4 Питание или зарядка аккумулятора
коричневый 5 Сигнальная лампа для штифта 1
Красный 6 12V Холодильник
Черный 7 Запасной

Поскольку Swift Hitch является полностью беспроводным, его можно использовать как на передней части вашего автомобиля для крепления переднего фаркопа Watling, так и на заднем фаркопе.Нажмите здесь или на фото для получения дополнительной информации

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ 7-КОНТАКТНОГО ТИПА 12N, ВКЛЮЧАЯ УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАДНИЙ ЗУММЕР для большинства автомобилей, для которых не требуются реле обхода неисправности лампы

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ САМОПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ НА РОЗЕТКЕ 12S

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ДВОЙНОГО РЕЛЕ НА РОЗЕТКЕ 12S

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПЕРВЫЙ: проверьте и проверьте предохранители на всех цепях

ВТОРОЙ: Убедитесь, что имеется хорошее чистое заземление на кузове автомобиля, 7-контактной розетке, 7-контактной вилке прицепа и блоках фонарей прицепа.

Если одна цепь не работает, проверьте и проверьте предохранители, проверьте и проверьте лампы. Если предохранители продолжают перегорать, рассчитайте, что предохранитель соответствует размеру нагрузки в цепи (Вт / Вольт = Ампер, например, 4×21 Вт / 12 В = 7 А). Номинал предохранителя должен быть примерно в два раза больше нагрузки, чтобы не допустить скачков напряжения.

Ищите «короткое замыкание» — оголенные провода или контакты, соприкасающиеся с землей, вдоль ткацкого станка, розетки, вилки или в ламповых блоках.

Если какие-либо лампочки мигают или тускнеют не по порядку, проверьте ВСЕ заземляющие соединения.

Другие проверки, которые вы можете сделать, включают:

  1. Удалите всю краску, грязь или ржавчину вокруг точки заземления, прикрепите кольцевую бирку к белому проводу от 7-жильного провода и надежно прикрепите к точке заземления, смажьте вазелином.
  2. Очистите контакты лампы и патрон.
  3. Проверьте остальные шесть проводов на целостность между разъемами и фарами.
  4. Проверить резьбовые соединения в розетке, если есть признаки коррозии, заменить розетку.Выбросьте крышки розеток или задние уплотнения, так как они только способствуют коррозии из-за конденсации, убедитесь, что слив из розетки. Убедитесь, что 7-жильный провод проходит через втулки на металлических поверхностях, и не допускайте истирания в любой точке. Прикрепите 7-жильный кабель к одному из винтов с головкой под торцевой ключ с помощью P-образного зажима.
  5. Проверьте и очистите отдельные штыри в гнезде, слегка раздвинув штыри.

7-контактная розетка для фаркопа в плоской и круглой конфигурации.Угловой кронштейн.

Описание

7-контактная розетка / вилка для фаркопа

7-контактная розетка для фаркопа для круглых и квадратных вилок прицепа. В результате выхода из строя и поломки латунных винтов все концевые пробки изготавливаются с винтами из нержавеющей стали.

Используйте раскрывающийся список для выбора электрических деталей прицепа и разъемов фаркопа.

  • Плоская розетка — 7 контактов
  • Плоская розетка — 7 контактов
  • Круглая розетка — 7 контактов
  • Универсальный угловой кронштейн для круглых и плоских розеток.

Схема подключения вилки

В чем разница между разъемами прицепа?

  • К фаркопу крепится розетка.
  • К прицепу прикреплена вилка прицепа.

Плохие соединения вызывают плохие соединения. Полезный совет — опрыскать клеммы вилки WD40. Это временное решение для устранения проблем с коррозией.

Припаяйте концы кабеля перед подключением к клеммным наконечникам. Все стыки и ленту пропаять изолентой или термоусадочной лентой.

Паяные соединения служат вечно. Непаянные стыки создают проблемы, когда скрученные стыки окисляются. Электрический ток не пройдет через корродированные или горячие соединения и вызовет пожар.

Горячие соединения в электрических соединениях фургона и пожар

Довольно часто установка новых огней приводит к мерцанию буксируемого автомобиля. Мерцание — серьезная проблема, так как бортовой компьютер сообщит о проблеме на приборную панель.

Установка ECU для обхода бортового компьютера устраняет проблемы с мерцанием светового индикатора. Купите ЭБУ здесь

Бортовой компьютер измеряет сопротивление, мощность и падение напряжения на вновь установленных лампах. Вполне вероятно, что сопротивление новой лампы и кабелей выходит за рамки технических характеристик компьютера.

Лучшее средство, которое используют многие установщики фаркопа, — это установка нового ECU (электронного блока управления) для управления комплектом светодиодного освещения.

Наконец, в 100% случаев установка блока управления двигателем устраняет проблемы с мерцанием огней автомобиля.

Couplemate Trailer Parts продает по всей Австралии только 7-штырьковые вилки, розетки, кронштейны и запчасти для прицепов самого высокого качества.

Клиенты могут забрать товар или воспользоваться нашими низкими тарифами на перевозку. Экспресс-доставка в Мельбурн, Сидней, Брисбен, Перт, Аделаиду, Дарвин и Хобарт.

Мы также отправляем товары в Новую Зеландию авиапочтой Австралии.

© Steve Wotherspoon 5 июля 2018 г. Изображения и текст могут быть скопированы при условии, что есть ссылка на скопированную страницу и источник отображается там, где находится контент или изображение.

Разъяснение по электрике при буксировке | Электрика фаркопа

При покупке буксирного крюка для вашего автомобиля для буксировки прицепа или автоприцепа важно принять решение, какую буксировочную электрооборудование, электрическую систему или комплект проводки вы будете использовать для соединения транспортного средства с вашим прицепом / домом на колесах. Это необходимо для обеспечения полной безопасности в дороге.

Буксирные вилки и розетки могут использоваться для подключения электричества от вашего автомобиля к вашему прицепу, прицепу и велосипеду.В Kits-n-Bits мы предлагаем широкий выбор заглушек и розеток для вашего автомобиля. От монтажных кронштейнов и пластин, держателей вилок для домов на колесах, переходников розеток и многого другого.

Комплект проводки фаркопа соединяет электрооборудование и фары вашего основного автомобиля с осветительной панелью трейлера, автоприцепа или велосипедной стойки. Это означает, что, когда вы указываете или тормозите, эти огни будут гореть на вашем прицепе или трейлере, а также на вашем автомобиле. Это требование закона при буксировке.Для вашего удобства мы предоставляем передвижные фаркопы.

Штуцер электрики фаркопа

Для начала есть выбор между тем, какая розетка вам понадобится: одинарная 7-контактная розетка, двойная 7-контактная розетка или новая 13-контактная розетка. Если вы буксируете прицеп и вам нужно установить только задние фонари позади прицепа, вам, вероятно, понадобится 7-контактная розетка.

7-контактная электрическая розетка

Если вам нужно запустить аккумулятор для досуга в прицепе или автомобильном аккумуляторе во время буксировки, вам понадобится двойная 7-контактная электрическая розетка (2×7 контактов) или 13-контактная розетка (стандартная в Европе).Проверьте свой дом на колесах на предмет правильного подключения вилки и электрики буксировки.

Двойная (2×7-контактная) розетка

13-контактная электрическая розетка (стандарт в Европе)

Электрооборудование специального или универсального фаркопа

В связи с современными транспортными средствами и усложняющейся электромонтажной проводкой теперь также необходимо принять новое решение: Universal Electrics или Dedicated Electrics.

Электрооборудование для универсального фаркопа

Электрооборудование

Universal было стандартом на протяжении многих лет, предполагая обрезку и сращивание проводов с существующими проводами транспортного средства, чтобы обеспечить подачу энергии от каждого провода к каждому свету / функции транспортного средства, а также к соответствующему фонарю / функции прицепа.

Более сложная электропроводка теперь означает, что во многих современных транспортных средствах провода питают более одного фонаря, и система питания часто работает от импульсной системы, а не от постоянного питания. Эти изменения означают, что для большинства современных автомобилей с универсальной проводкой требуется обходное реле.

Буксировочное устройство Специальное электрооборудование для транспортного средства

Альтернативой Universal Electrics является Dedicated Electrics, также известная как «проводка для конкретного автомобиля» или «Plug-In» электрика.

Специальные комплекты изготавливаются специально для каждого автомобиля и не требуют резки или сращивания проводов.Часто в задней части транспортного средства можно найти модуль, к которому подключен специальный комплект, что оставляет относительно простую задачу по подведению проводов к нескольким точкам на транспортном средстве для подключения на место.

Специальный комплект стоит дороже, обычно стоит от 50 до 200 фунтов стерлингов в зависимости от модели автомобиля, а также обычно не поставляется с двумя 7-контактными разъемами (обычно 7-контактными или 13-контактными), однако есть несколько преимуществ по сравнению с универсальной электрикой. рассмотреть:

• Will не аннулирует гарантию на ваш автомобиль (большинство гарантий на автомобиль будут аннулированы при использовании универсальной проводки, и поэтому в долгосрочной перспективе специальный комплект может фактически сэкономить вам много денег)
• Позволяет автомобилю автоматически активировать любую буксировку режимы электрики (включая функции безопасности и устойчивости)
• Намного проще и легче установить.
• Разработан в соответствии со спецификациями оригинального оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *