Рекомендованное давление в шинах: Таблица давления в шинах автомобиля, норма давления в автошинах

Содержание

Давление в шинах автомобиля, шины, диски литые и автошины в Красноярске

Поддерживание оптимального давления в шинах

Оптимальное (рекомендованное) давление в шинах – вот один из наиболее важных аспектов ухода за автошинами. Правильное давление в шине поддерживает равномерное давление протектора при соприкосновении с землей и препятствует неравномерному износу резины. Кроме того, при уменьшении сопротивления качения и быстром отводе возникшего тепла внутренние тепловые уровни не меняются.

Итак: правильное давление обеспечивает наилучшие показатели в отношении безопасности вождения, комфортной езды и экономии денежных средств.

Оптимальное давление в шинах указано на табличке автомашины, обычно она расположена на крышке бака или водительской двери. Если табличка недоступна, некоторые производители указывают оригинальное давление в шинах в руководстве пользователя автомашины. Производители шин также могут давать соответствующую информацию.

Избыточное давление

Перекаченные шины не могут сгладить неровности дороги, на таких шинах Вас ждет не очень приятная езда. Кроме того, шины с избыточным давлением легче повреждаются, тем самым понижается уровень безопасности.

Безопасность – шина легче повреждается под воздействием внешних факторов (выбоины, мусор).
Экономичность – ускоряется износ, в особенности износ центральной части протектора.

Недостаточное давление

Недостаточное давление в автошинах увеличивает износ. Создается излишнее тепло и появляется изгиб боковых сторон. Это уменьшает целостность шины, вызывая преждевременное повреждение.

Безопасность

  • Излишнее тепло вызывает отделение или порчу ремня
  • Борта шины легче отходят от колеса
  • Повышенное трение между колесом и бортами шины может вызвать порчу борта
  • Возможна волнообразная деформация

Экономичность

  • Ускоряет износ, в особенности плечевой части
  • Повышенное сопротивление качения понижает экономичность использования топлива.

Важные положения для поддержания правильного давления в шинах

Давление в шинах следует приспосабливать к нагрузке.

Следуйте указаниям автопроизводителя относительно давления в шинах. Если нет указаний от автопроизводителя, информацию можно получить у изготовителя шин.

Давление воздуха в шинах со временем снижается естественным путем, поэтому его нужно регулярно проверять. Лучше всего проверять давление в шинах перед дальней поездкой или, хотя бы, раз в неделю.

Из-за прогиба корпуса все шины во время эксплуатации генерируют тепло и повышенное давление, которое возвращается к нормальному уровню после охлаждения. Повышение давления во время езды – нормальное явление, поэтому не следует «спускать» шины – понижать давление в нагретых шинах, у которых давление поднялось выше начального. Если в этом состоянии выпустить из шины воздух, может образоваться недостаточное давление, вызывающее разрыв или отделение корда. Давление воздуха следует мерить в «холодном» состоянии. Езда на расстояние только 2 км может увеличить давление на 4psi, поэтому, измеряя давление в «горячем» состоянии, добавьте 4psi к рекомендованному давлению при холодном состоянии.

Повышение давления воздуха (0.2~0.3kg/cm2) для скоростной езды может предотвратить наиболее опасное явление стоячей волны и неравномерного изгибания. Повышенное давление уменьшает складки шины, что способствует уменьшению температуры и более эффективному отводу воды из пятна контакта на мокрой дороге. В случае двойных колес у обеих шин должно быть одинаковое давление воздуха.

Утечка воздуха из шины через неисправные вентили встречается довольно часто. В бескамерной шине утечка происходит в основном в области соединения колеса и вентиля. Проверку следует проводить с помощью мыльной воды или других средств, чтобы определить, нет ли утечки воздуха в области вокруг вентиля или в области соединения колеса и шины.

Какое давление должно быть в шинах

Какое должно быть давление в колесах автомобиля, и как часто его следует проверять? Многие водители не задаются этими вопросами и проверяют давление  в лучшем случае при сезонной смене резины, не думая, что за лето или зиму шина естественным образом может потерять до 35% давления. Какие опасности таит такое отношение к этому важному показателю, и как следует проверять состояние колес?

Определить, правильное ли давление в шине, «на глаз» невозможно; для измерения этого показателя необходимо пользоваться манометрами. При езде на шине с пониженным давлением, поверхность колеса нагревается до высоких температур, что может привести даже к разрушению покрышки.

Согласно проведенным опросам только половина всех водителей проверяют давление в шинах не реже одного раза в месяц. Остальные водители либо делают это при сезонной смене шин, либо вообще не утруждают себя такой необходимой проверкой.

Как проверить давление в шинах

В то же время система контроля давления или датчик давления шины могли бы помочь контролировать состояние колес. В случае, если это невозможно, MICHELIN рекомендует проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц, ведь езда на недокачанных шинах опасна и приводит к образованию разрывов в резине.

Естественная проницаемость материала и температурные колебания приводят к тому, что с течением времени шина теряет давление. Согласно исследованиям шина теряет около 0,07 бара каждый месяц и изменяется примерно на 0,125 бара при колебании температуры на 10°С. Представим, что человек проверяет давление при сезонной смене шин. При условии, что он установил зимние шины в ноябре при температуре -10°С и сменил обратно на летние шины в мае при температуре +10°С, посчитаем какое давление будет у него в шинах перед шиномонтажом.

За 6 месяцев шина естественным образом потеряет 0,07*6=0,42 бара и за счет колебания температур (от -10 до +10) еще 0,125*2=0,25 бара. Таким образом, общие потери составят примерно 0,7 бара. Для современных легковых автомобилей рекомендованное давление обычно составляет 2,0 – 2,5 бара — получается, что шина может потерять до 35% своего давления.

Надо также помнить, что недокачанные шины приводят к увеличению расхода топлива, при движении на шинах со сниженным давлением, автомобиль потребляет намного больше энергии для своего движения.

Многие водители проверяют давление, окидывая шину взглядом или просто стуча по ней ногой. Однако плотность современных материалов не позволяет провести эту проверку таким незатейливым способом.

Эксплуатация шин с пониженным давлением может привести к их неравномерному износу, к большей деформации шины и, как следствие, к перегреву. 

Шина, с уровнем давления на 50% меньше рекомендованного, нагреется почти в два раза сильнее, чем шина,с правильным уровнем. Нагрев до таких температур гражданских (не касается шин для спортивных соревнований) шин может привести к необратимым изменениям в структуре шин и их повреждению.

Поэтому рекомендация компании Мишлен — регулярно, не реже одного раза в месяц проверять давление на холодных шинах (2 часа после езды или дистанция менее 3 км). Всегда следуйте значениям давления, рекомендованным  автопроизводителем для Вашего автомобиля. 

Проверить давление в шинах, а также провести полную диагностику состояния автомобиля вы можете в любом из наших шинных центров.

Какое давление в шинах должно быть летом и зимой: узнать по базе автомобилей.

Автор: Глухов Пётр, редактор Опубликовано: 24.05.2021 Обновлено: 30.05.2021

Расход топлива выше обычного, непривычно вялое управление, скрежет днища там, где всегда проезжал без проблем, – всё это может быть связано с неправильным давлением в шинах. А ещё давление выше или ниже нормы снижает ресурс шины и повышает риск её повредить. Избежать этих проблем – значит держать в голове, каким должно быть давление в шинах, регулярно проверять его и при необходимости корректировать.

Содержание:
  1. 1. Норма давления в шинах.
  2. 1.1. Нормальное давление.
  3. 1.2. Избыточное давление.
  4. 1.3. Недостаточное давление.
  1. 2. Давление в шинах зимой и летом.
  2. 2.1. Контроль за давлением зимой.
  3. 2.2. Контроль за давлением летом.
  1. 3. Измерение давления в шинах.
  2. 3.1. Приборы для измерения.
  3. 3.2. Единицы измерения.
  4. 3.3. Таблица соответствия в разных единицах.
  1. 4. Давление в шинах по марке автомобиля.
  1. 5. Ответы на частые вопросы.

1. Норма давления в шинах

Общей нормы нет. Давление в шинах завязано на марке, модели и модификации автомобиля. Давление может зависеть и от оси эксплуатации. Связано это с развесовкой автомобиля, настройками шасси и ожидаемыми ездовыми качествами.

1.1. Нормальное давление

Сколько атмосфер накачивать в шины, зависит от того, на какой автомобиль их установили. Например, нормальное давление в шинах 225/50 R17 94V для Skoda Yeti 2019 – 2.2 бар для обеих осей, а в шинах того же размера и с теми же индексами для Opel Zafira 2019 – 2.6/2.4 бар для передней и задней оси соответственно. Причём для обоих автомобилей допускается эксплуатировать шины разных размеров с разным рекомендованным давлением.

Рекомендуемые размеры шин и норму давления для них обычно указывают на наклейке водительской двери. Такая наклейка встречается и на крышке бензобака.

Рекомендуемое давление указывают исходя из режима вождения и типичной загрузки автомобиля. Если водитель хочет экономить топливо или перевозит большой багаж, давление увеличивают.

Рекомендуемое давление приводят для каждого допустимого типоразмера шин. При этом для одного и того же типоразмера иногда приводят значения давления для вождения летом и зимой.

Если наклейки нет или она из-за времени стала неразборчивой, информацию можно почерпнуть из техпаспорта или справочников. На автомобилях последних лет встречаются QR-коды со ссылкой на интернет-страницу с таблицей рекомендованных типоразмеров и давления.

Нельзя ориентироваться на значение давления, которое указано на боковине шины. Это не рекомендуемая величина, а предельное значение холодного давления для особенных ситуаций, например, когда шина несёт максимальную нагрузку. Превышать его небезопасно.

Максимально допустимое давление приводят в «американских» и «европейских» единицах. Аналогично с максимальной грузоподъёмностью, которую указывают в фунтах и килограммах.

Самый простой способ узнать давление-норму в шинах для конкретной модели авто по году выпуска — использовать форму подбора.

1.2. Давление выше нормы

Избыточное давление в шине приводит к перенапряжению кордных нитей, она выгибается наружу. Пятно контакта у перекачанной шины теряет площадь по бокам, в результате становится труднее разгоняться и тормозить.

Главные проблемы перекачанной шины:
  • Нагрузка скапливается в центральной зоне протектора, из-за чего она подвержена ускоренному истиранию.

  • Возрастает вероятность проколоть протектор. Причиной может стать наезд на камень или другой посторонний предмет даже небольшого размера.

  • Уменьшается комфорт. Водители и пассажиры острее ощущают неровности асфальта. Вдобавок увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля.

Тесты, проводимые компанией Pirelli, показали: тормозной путь со скорости 100 км/ч до нуля у шин с неправильным давлением увеличивается на 6 %. [1]

1.3. Давление ниже нормы

Давление ниже нормального деформирует шину, она прогибается внутрь. Из-за недостаточного натяжения нитей корда недокачанная шина теряет скорость реакций, манёвренность и устойчивость в поворотах.

Основные проблемы спущенной шины:
  • Нагрузка смещается на боковые зоны протектора. Они перегреваются и быстро изнашиваются.

  • Увеличивается риск повредить боковины шины и колёсные диски, особенно если автомобиль попадает в выбоины или проезжает искусственные неровности.

  • Растёт расход горючего. Чем больше автомобиль проезжает на спущенных шинах, тем больше водитель переплачивает на заправке.

По подсчётам компании Continental, если давление в шинах меньше рекомендованного на 0,3 бар, автомобиль потребляет примерно на 1,5 % больше топлива. Разница невелика, поэтому бортовой компьютер на неё среагирует с опозданием, а когда среагирует, водитель уже потеряет деньги. [2]

2. Давление в шинах зимой и летом

Давление в шинах должно быть одинаковым что летом что зимой. Однако нагревание расширяет газы, а охлаждение – сжимает. Поэтому давление в шинах в разное время года колеблется. Если накачать 2,5 бар жарким летом, с похолоданием они превратятся в 2,2 бар. И наоборот, если накачать 2,5 бар холодной зимой, к лету они раздуются до 2,7 бар.

Если температура снижается или повышается на 6 °C, давление уменьшается или увеличивается приблизительно на 0,05–0,1 бар, говорит компания Goodyear. [3]

2.1. Контроль за давлением зимой

Как контролировать давление в шинах зимой:
  • Первое контрольное измерение давления проводят при сезонной смене летних шин на зимние. Как правило, это конец октября – середина ноября.

  • Второе измерение приходится на заморозки, когда среднесуточная температура воздуха опустится до 0 °C или ниже.

  • Дополнительные измерения актуальны, если установится температура ниже –10 °C.

Важно проверять давление и при необходимости докачивать шины в естественной среде, то есть после продолжительной стоянки на открытом воздухе. Измерения в гараже или на закрытой стоянке будут ошибочны.

2.2. Контроль за давление летом

Как контролировать давление в шинах летом:
  • Первого контроля за давлением требует смена зимнего комплекта шин на летний. Обычно это середина апреля – середина мая.

  • Следующее измерение проводят по мере того, как среднесуточная температура переваливает за 25 °C.

Прогнозы погоды подскажут, задержится ли аномальная жара, а значит, стоит ли из-за неё спускать давление в шинах.

3. Измерение давления в шинах

Кто-то измеряет давление в шинах раз в полгода, когда заезжает на шиномонтаж, чтобы сменить летний комплект на зимний или наоборот. Некоторые измеряют давление, когда заезжают на заправку. И те и другие поступают не совсем правильно: первые ошибаются в сроке, а вторые – в месте.

Компания Michelin выяснила, что давление в шинах снижается на 0,1 бар каждые два месяца. Изменение температуры здесь ни при чём. Дело в естественном выходе воздуха наружу.[4]

Поэтому пара месяцев – максимальное время, на которое оставляют давление без контроля. При этом обычно рекомендуют измерять давление в шинах каждый месяц. Внеплановые проверки проводят, если:

  • готовишься к дальнему путешествию;

  • изменилось поведение автомобиля;

  • случалось ударяться колёсами с самонесущими (Run-On-Flat) шинами.

Как и многие другие производители премиум-класса, компания Dunlop выпускает самонесущие шины. Благодаря усиленным боковинам они выдерживают вес автомобиля и не срываются с дисков даже без воздуха. Водитель может не замечать прокол долгое время, при том что технология Run-On-Flat допускает движение на спущенных шинах не более 80 км при скорости не более 80 км/ч. [5]

Что касается места, где измерять давление, приоритет за автосервисами с хорошей репутацией. На автозаправках и в гаражах не всегда поверяют манометры, из-за чего страдает точность показаний. На шиномонтажах или СТО с большим потоком к поверке оборудования относятся более ответственно.

3.1. Приборы для измерения

Манометр – самый распространённый инструмент для измерения давления в шинах. Манометры бывают стрелочными, механическими и электронными. Стрелочные и механические манометры удобно хранить, стоят они недорого. Но их точность уступает точности электронных манометров.

Механический манометр работает без электропитания, поэтому в неподходящий момент не придётся искать замену севшим батарейкам. Как правило, на них нанесены две шкалы – в bar и psi.

У электронных манометров есть подсветка, а это облегчает задачу, если подкачиваешь шины в тёмное время. Причём с электронным манометром не нужно гадать, к какой черте на шкале ближе стрелка.

Бортовые компьютеры некоторых дорогих автомобилей собирают информацию о давлении в шинах с датчиков (tire pressure monitoring system, TPMS), установленных в ободья колёс. Такие TPMS-датчики работают постоянно, поэтому водитель всегда видит актуальную информацию. Если датчиков нет в заводской комплектации, автовладелец может докупить их. С установкой помогут мастера-шиномонтажники.

Один датчик TPMS обойдётся от 25 до 35 долларов. Большинство производителей гарантирует, что заряда батареи в датчике хватит на 5 лет. Стоимость установки часто включают в цену датчика.

Датчики TPMS обязательны, если установлены самонесущие шины (ранфлет, от англ. RunFlat). Без датчиков водитель может и не понять, что самонесущая шина проколота и потеряла давление.

Чтобы проверить точность манометра или датчика, ориентируются на показания профессионального оборудования, которое используют шиномонтажники. Заменил комплект шин – тут же сравни: сколько накачали в автосервисе, столько же должно быть на манометре или на табло бортового компьютера. Может оказаться, что манометр-брелок со стрелкой точнее, чем манометр-блок с электронным табло, а датчик на колесе передаёт неправильные данные.

3.2. Единицы измерения

Давление в автомобильных шинах измеряют либо в барах (обозначение – «bar»), либо в фунтах-силы на квадратный дюйм (обозначение – «psi»). Как правило, на стойке водительской двери и в техпаспорте автомобиля указывают оба значения.

Максимально допустимое давление на боковине шины приводят в технических атмосферах (обозначение – «at») и в фунтах-силы на квадратный дюйм (обозначение – «psi»).

3.3. Таблица соответствия в разных единицах

Самые распространённые значения bar и psi приведены в таблице соответствия:

2,0 bar 2,1 bar 2,2 bar 2,3 bar 2,4 bar 2,5 bar

29 psi 30 psi 32 psi 33 psi 35 psi 36 psi

2,6 bar 2,7 bar 2,8 bar 2,9 bar 3,0 bar 3,1 bar

38 psi 39 psi 41 psi 42 psi 44 psi 45 psi

Перевести бары в фунтах-силы на квадратный дюйм или фунтах-силы на квадратный дюйм в бары поможет калькулятор-конвертер.

Калькулятор-конвертер давления:

Подробнее о единицах измерения давления описано в Википедии.

4. Давление в шинах по марке автомобиля

Чтобы узнать рекомендованное давление в шинах для передней и задней оси, выберите марку, модель, год выпуска и модификацию автомобиля. Данные отобразятся, если они есть в справочнике. Справочник включает данные из официальных источников – руководств по эксплуатации автомобилей и презентационных материалов автопроизводителей. Внимание, данные давления в шинах есть не на все автомобили!

Показатели давления по марке автомобиля

5. Частые вопросы о давлении в шинах

Быстрые ответы на популярные вопросы о давлении в шинах:

Вопрос – Сколько должно быть давление в шинах на 16?

Ответ – Давление в шинах зависит не от посадочного диаметра или размера, а от модели и модификации автомобиля.

Вопрос – Сколько атмосфер качать в колёса?

Ответ – Давление в шинах колеблется в диапазоне от 2,2 до 2,8 бар. Норма зависит от модели автомобиля, оси применения и поры года.

Вопрос – Какое оптимальное давление в шинах?

Ответ – Оптимальное давление в шинах указывают в техпаспорте авто или на наклейке, расположенной на водительской двери.

Вопрос – Как перевести psi в бары или атмосферы?

Ответ – Чтобы перевести давление в psi в другие величины давления, используйте калькулятор-конвертер.

Видео по теме:

Давление в шинах автомобиля — какое должно быть? Как проверить давление в шинах на зиму

Давление в шинах автомобиля – один из наиболее важнейших параметров для безопасной эксплуатации автомобиля, которые автовладелец должен чаще всего проверять.

  • Рекомендуемые случаи проверки давления в шинах:
  • Не реже одного раза в месяц
  • Когда есть признаки недостаточного давления
  • Перед дальней поездкой

Давление шин, соответствующее установленным нормам, обеспечивает сохранность автомобильных покрышек, увеличивает эксплуатационные возможности транспортного средства и безопасное вождение.

Кроме этого, давление в шинах оказывает влияние на расход топлива автомобиля. Пониженное давление достаточно ощутимо увеличивает потребление топлива и отрицательно сказывается на сроках эксплуатации: даже немного спущенное колесо способно увеличить расход горючего сразу, как минимум, на 10%, а износ шины вырастет на 30%. Пониженное давление становится причиной нарушения структуры резины, что впоследствии приводит к образованию неправильного угла наклона шины. Неверный наклон автомобильной покрышки, в свою очередь, способен серьезно ухудшить технические характеристики, связанные со стабильностью и управляемостью автомобилем, что усложняет прохождение поворотов, увеличивает тормозной путь, провоцирует заносы и т.д.

Показатели оптимального давления в шинах?

На вопрос об оптимальных показателях давления в шинах отвечает, как правило, сам производитель. Единого, общепринятого такого показателя не существует, все индивидуально для каждой конкретной модели автомобиля. Информация о рекомендуемом значении давления шин указывается в инструкциях по эксплуатации для определенной марки и модели автомобиля, размещается в виде информационных стикеров, размещенных внутри автомобиля или, если автомобиль старый и не имеет мануала, то такие полезные сведения могут быть опубликованы в сети Интернет. Именно к таким показателям и следует стремиться, как минимум, в начале. Нормы давления, указанные на автомобильных покрышках, указывают максимальное допустимое значение для конкретной модели резины, безоговорочно им следовать настоятельно не рекомендуется. Шины должны накачиваться с учетом сезонности, качества и состояния дорожного покрытия и погодных условий.

В зависимости от характера и качества дорожного покрытия и сезонных условий, при котором планируется эксплуатировать автомобиль, допускается:

  • В зимний период – снижение давления в шинах до 15% от нормы, указанной производителем в техпаспорте
  • В летний период в условиях некачественных дорог – снижение до 10%, от нормы, указанной производителем в техпаспорте

Как проверить давление в шинах

Проверка показателей давления в шинах автомобиля осуществляется манометром, который прикрепляется к ниппелю колеса. Измерять давление необходимо в холодных покрышках, потому что при вращении и движении шины не только нагреваются, но и повышают давление порядка на 20-25%, что может дать некорректные результаты измерения. Поэтому по приезду, непосредственно перед тем, как приступать к измерению давления, необходимо подождать 2-3 часа, пока шины не остынут.

Для того чтобы получить максимально точные измерения, следует плотно присоединить манометр к ниппелю, прижав его покрепче, до тех пор, пока не исчезнет звук стравливаемого воздуха. Таким образом проверяется давление сразу во всех шинах автомобиля. В среднем, рекомендуемые показатели давления в шинах для легковых автомобилей варьируется в диапазоне 2.0-2.3 атм. Рекомендуемые показатели давления необходимо соблюдать во всех шинах сразу, накачивая покрышки до одинаковых для всех шин значений. В случае несоблюдения или расхождения показателей давления результатом может стать потеря устойчивости автомобиля на дороге.

Если полученные показатели давления в шинах не соответствуют рекомендуемым значениям, то колеса следует подкачать. В среде автолюбителей очень распространено мнение, что перекачанные покрышки способствуют экономии топлива. Отчасти это верно, но экономя на расходе топлива, высока вероятность риска раннего износа шин и потери части технических характеристик, что в итоге может выразиться дополнительными непредвиденными затратами.

Кроме того, полезным будет учитывать тот факт, что рекомендуемые показатели значений давления в шинах для автомобилей иностранного производства, как правило, указывается для уровня качества дорожного покрытия страны-производителя автомобиля. Разумеется, применительно к условиям российских действительности необходимо учитывать качество российских дорог, которое не всегда соответствует иностранным аналогам, и иногда приспускать шины, облегчая нагрузку на подвеску автомобиля.

Давление в зимних шинах

Зимняя резина и показатели давления в шинах в зимний период заслуживают отдельного внимания. Шина на зиму эксплуатируется в тяжелых погодных условиях, поэтому допускается, чтобы давление в передних покрышках несколько превышало рекомендуемые значения, в среднем допустимое превышение составляет 0,1-0,3 атм. Объясняются подобного рода рекомендации тем, что такие меры позволят улучшить характеристики устойчивости колес, улучшит способности переносить боковые нагрузки. В общем, положительным образом скажется на управляемости автомобилем в целом и повысит надежность при совершении особенно резких маневров на зимних дорогах.

Рейтинг лучших шипованных зимних шин по результатам сезона 2013-2014 года:

В зимний период рекомендуется увеличить частоту проверок давления в шинах до одной проверки в 2-3 недели при среднем ритме эксплуатации автомобиля. Кроме того, следует учитывать, что резкое снижение температуры наружного воздуха провоцирует снижение давления в шинах.

Проверка давления в шинах | Давление в шинах | Колесо и шина | XC40 2018

Давление в шинах со временем падает вследствие естественных причин. Окружающая температура также влияет на изменение давления в шинах. Езда с плохо накаченными шинами приводит к тому, что шины могут перегреться и получить повреждения. От давления в шинах зависит комфортность езды, шум дороги и управляемость автомобилем.

Проверяйте давление в шинах каждый месяц. Для оптимальной работы и износа шин поддерживайте в шинах давление, рекомендуемое для холодных шин. Пониженное или повышенное давление в шинах может приводить к неравномерному износу шин.

Холодные шины

Давление в шинах следует проверять на холодных шинах.

Шины считаются холодными, когда их температура равна температуре окружающего воздуха.

Обычно эта температура устанавливается в шинах после того, как автомобиль находился на стоянке в течение не менее 3-х часов.

Шины считаются разогретыми после того, как вы проехали примерно 1,6 км(1 милю). Если перед тем, как вы сможете накачать шины, вам придется проехать большее расстояние, проверьте и запишите давление в шинах перед поездкой, а затем подкачайте до нужного значения, когда вы доберетесь до насоса.

Давление в шинах изменяется также в зависимости от колебаний наружной температуры. Снижение температуры на 10 градусов приводит к снижению давления в шинах на 1psi (7 кПа). Часто проверяйте давление в шинах и устанавливайте правильное давление, указанное в автомобиле на табличке с информацией о шинах или сертификационной табличке.

Если вы проверяете давление в разогретых шинах, никогда не выпускайте воздух. Шины разогреваются, когда автомобиль двигается (что вполне нормально), и давление поднимается выше значения, рекомендованного для холодных шин. Если давление в разогретой шине равно или ниже значения, рекомендованного для холодных шин, это может указывать на пониженное давление в этой шине.

Какое давление в шинах должно быть? Рекомендуемое давление в колесах зимой и летом

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации своей машины должен обладать базовыми знаниями о его технических характеристиках и следить за текущим состоянием машины. Для комфортной езды на авто и длительного срока службы основных агрегатов необходимо вовремя менять масло двигателя, следить за расходом топлива, контролировать заряд аккумулятора и знать какое давление в шинах должно быть в определенное время года.

Часто многие водители не придают значения последнему фактору, считая, что норма давления в шинах не важна. Однако, этот показатель может серьезно влиять на проходимость, устойчивость транспортного средства и на топливный расход. Какое рекомендуемое давление в шинах должно быть? Как его проверить? — подробное описание этих и других вопросов, связанных с уходом за колесами авто, рассмотрим в этой статье.

В чем измеряется давление в шинах?

Для получения ответа на этот вопрос для начала нужно вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс. Международно-признанной системой измерения является СИ (SI). Основной единицей измерения (ЕИ) в данной системе является Паскаль (Па) = 1Н/м2.

Существуют также производные от него:

  • 1кПа = 1000 Па;
  • 1 МПа = 1000000 Па.

Для удобства расчета в различных сферах жизни применяются разные ЕИ давления, базовой в которых является Паскаль. Так, в метеорологии и геологии используется Бар, 1 бар = 105Па. Для расчета физических явлений используют показатели равные 1-му давлению воздушной атмосферы на поверхность земли — 1 атм. = 101325 Па.

В технических отраслях, в том числе и для расчета давления в шинах, используют показатель, который производит давление массы тела в 1 кг на 1см2, т.е. 1кг/см2. 1 кг/см2 : 1 атм. = 98066,5 Па, в то же время 1 атм ≈ 1 бар. Ввиду широкого применения в технике кг/см2 и соотношения с атмосферным давлением воздуха, эту ЕИ еще называют технической атмосферой.

Стоит отметить, что ЕИ — кг/см2 используется для определения давления в шинах в отечественной авто-технике, в то время как за рубежом применяются внесистемные ЕИ: Бар (bar) или PSI (фунт/дюйм2).

Норма давления в шинах

Чтобы узнать какой оптимальный уровень давления воздуха в шинах для конкретной марки автомобиля достаточно посмотреть в его паспортные данные. Если документация утеряна или ее нет, то эти данные иногда отображены на некоторых запчастях автомобиля. Так, рекомендуемое давление в шинах иногда выбито на:

  • внутренней части водительской двери;
  • бардачке в салоне;
  • лючке бензобака;
  • на стойке кузова, возле водительской двери.
Расположение таблички с информацией о давлении в колесах легкового авто

Почему важно знать какое давление должно быть в колесах автомобиля?

В первую очередь, нужно понимать что современные автопокрышки — бескамерные, т. е. воздухом наполняется все пространство от диска до покрышки без специальных резиновых камер, как это было ранее. Такие шины имеют высокий уровень чувствительности к давлению. Если в них снижается показатель давления примерно на 5-ю часть от нормы или наоборот повышен более чем на 20-25%, то автопокрышки быстрее изнашиваются, а езда на них становится небезопасной.

Последствия не правильного давления в шинах

Кроме того, в результате пониженного или повышенного давления в шинах повышается топливный расход, машина теряет устойчивость, а показатели проходимости падают. В самых крайних случаях — неправильно накачанное колесо может «выстрелить» (лопнуть/взорваться). Хорошо если это произойдет когда авто стоит на месте, но если это случается во время езды — то вполне может стать причиной серьезного ДТП.

Обратите внимание, что даже в идеально накачанных шинах давление может отклонятся от нормы в связи с погодными условиями (изменения температурного режима), неровностями дорожного покрытия, ямами и т. п.

Давление в передних и задних колесах

Норма давления в шинах авто определяется его техническими характеристиками, весом и типом автомобиля. По общему правилу, давление в передних шинах и задних колесах должно быть одинаковым. Однако, накачивая шины, всегда нужно придерживаться рекомендаций завода-изготовителя авто, указанных в паспорте, на кузове или лючке бензобака. Иногда, в передне-приводных или полно-приводных авто можно встретить разные рекомендуемые нормы давления — в передних 2 атм, в задних — 2,2 атм.

Читайте также: Перестановка колес автомобиля. Как часто нужно делать ротацию шин?

Стоит отметить, что накачивая передние и задние колеса всегда нужно учитывать загруженность автомобиля. Так, к примеру, если в машине перевозятся крупногабаритные вещи в багажнике или салон полностью занят пассажирами, то естественно это увеличит нагрузку на заднюю часть автомобиля. Следовательно в таких случаях, рекомендуется накачивать шины так, чтобы давление в задних шинах было на 0,2-0,4 атм больше.

Для передних и задних колес давление в шинах может отличаться

Как давление в колесах зависит от дорожных условий?

Обратите внимание, что на уровень давления в шинах помимо технических и климатических факторов также влияет качество дорожного покрытия. Это значит, что чем больше на дороге ям и неровностей, тем сильнее нагрузка на колеса. Таким образом, если водитель точно знает что дорога, по которой ему предстоит ехать — неровная и с большим количеством ям, то шины следует подкачать на 0,2-0,4 атм выше рекомендованных норм. Аналогично в ситуации с движением по бездорожью — в этом случае нагрузка на автопокрышки возрастает из-за неровной поверхности покрытия, поэтому их следует накачивать немного выше нормы.

Какое давление в шинах должно быть зимой и летом

Давление в шинах также зависит от погодных условий и времени года, в частности от температуры воздуха. Причиной этого является физическое сжатие кислорода при низких температурах или наоборот повышение объема воздушного газа в случае жары.

Читайте также: Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Обычно давление в шинах зимой и летом не очень отличается. Однако, опытные водители советуют в холодное время года делать шины немного недокачанными. Основными причинами для этого называют:

  • улучшение сцепки с дорожным покрытием в гололед и повышение характеристик устойчивости т.с.;
  • сокращение тормозного пути;
  • смягчение нагрузки на подвесную систему авто.

В летний период давление в шинах, при прочих равных условиях должно соответствовать норме, а зимой — рекомендуется его снижать на 10-15 процентов.

Так, для легковых автомобилей с размером шин R13 летний показатель обычно равен 1,9 атм, для зимы — 1,7-1,8 атм примерно.

Важно! Если зимой автомобиль хранится в отапливаемом помещении (гараже), то при выезде на мороз давление в колесах может резко падать. Поэтому необходимо его постоянно контролировать перед и после выезда и подкачивать колеса до рекомендуемой нормы при необходимости.

Как измерить давление в шинах

Наверное все хотя бы раз в жизни видели картину, когда водитель стучит ногой по автопокрышке — так он якобы проверяет состояние колес «на глаз». Не стоит повторять этот трюк и замерять давление в колесах «дедовским способом» — для этого давно есть специальные измерительные устройства, которые точно определяют уровень давление воздуха в шинах.

Основным прибором для замера является манометр. Манометры бывают разных типов и видов. Надежными считаются аналоговые (механические) со встроенным спусковым клапаном. Также есть еще электронные приборы, где вместо стрелок — электронное табло, на котором отображаются показатели давления при замере.

Кроме того, во многих современных автомобилях есть встроенные датчики, которые фиксируют давление в колесах и выводят его показатели на экран бортового компьютера. Конструктивно электронный датчик для измерения представлет собой небольшое устройство, которое закрепляется на каждом колесе, считывает информацию о давлении и передает ее на бортовой компьютер.

Для контроля давления в шинах существуют специальные системы, выводящие информацию на компьютер автомобиля, или на собственный дисплей

Также, существуют механические датчики, которые преимущественно производят в Китае. Такие приборы — это по сути манометры в миниатюре, которые выполнены в виде накрутки-колпачка на нипель автопокрышки.

Читайте также: Датчик давления в шинах автомобиля – гарантия вашей безопасности на дороге

Чтобы измерить давление в шинах с помощью манометра — необходимо выполнить следующие последовательные действия:

  • сбросить показатель манометра в «ноль»;
  • снять с нипеля автопокрышки предохранительный клапан (колпак), если он есть;
  • соединить манометр с нипелем и немного нажать на него, чтобы воздух вышел в трубку прибора под давлением;
  • зафиксировать показания стрелки прибора.

Полезный совет: проверять давление воздуха в колесах необходимо не реже одного раза в месяц при постоянном использовании авто в качестве основного т.с. Измерять нужно перед началом движения на не прогретой резине, тогда показатели будут точными.

Последствия неправильного выбора давления в шинах

Каждому водителю необходимо точно знать какое давление качать в шинах, потому что последствия от недокачанных или перекачанных колес могут быть самые разные: от вибрации кузова автомобиля до ДТП с летальным исходом.

Так, при превышении рекомендуемой нормы давления в колесах происходит следующее:

  • возрастает износ запчастей ходовой части машины, управление т.с. становится не комфортным, водитель и пассажиры могут физически ощущать все неровности дороги и ямы;
  • увеличение тормозного пути, в результате уменьшения площади сцепки протектора покрышек с дорожным покрытием;
  • снижается ресурс подвесной системы;
  • быстрее происходит износ протектора;
  • при быстрой езде на автопокрышке могут появится грыжи и выпуклости, колесо может «взорваться» и создать аварийную ситуацию на дороге.

Если колеса недокачаны:

  • увеличивается топливный расход;
  • машину может заносить;
  • быстро изнашивается протектор;
  • повреждение колесных дисков и разбортировка покрышек;
  • снижение уровня безопасности;
  • происходит перегрев резины, колесо может «выстрелить».

Таблицы рекомендованного давления в шинах для различных автомобилей

Помимо описанных методов как узнать норму давления в шинах, для удобства автомобилистов создали таблицы, которые содержат информацию о радиусе, типах шин и о рекомендуемом уровне давления в шинах для конкретной модели автомобиля.

Как видим, давление в шинах транспортного средства играет немаловажную роль в эксплуатации авто и влияет на безопасность езды в целом.

Как определить правильное давление в шинах зимой?

Давление в шинах серьезно влияет на то, как автомобиль ведет себя на дороге. Особенно важно понимать, как качать зимние шины, ведь погодные условия в холодное время года сами по себе создают дополнительные трудности управлении машиной. В зависимости от степени накачки, свойства колеса и пятно контакта меняются. Это оказывает влияние на маневренность и тормозной путь, которые могут стать определяющими в сложной дорожной ситуации. Именно поэтому так важно поддерживать давление в покрышках на оптимальном уровне. Выясним всё, что нужно об этом знать о том, какое должно быть давление в шинах зимой.

Как измерить давление в шинах?

Прежде чем перейти к тому, как накачивать шины зимой, немного разберемся в азах.

Для измерения давление хоть в зимних, хоть в летних шинах вам понадобится автомобильный манометр. Эти устройства бывают аналоговые и цифровые. Первые обладают большей надежностью, при меньшей цене, и не нуждаются в источнике питания. Вторые — дороже и точнее, а их работа обеспечивается батарейкой или аккумулятором. Специальный разъем на манометре на несколько секунд вставляют в клапан для накачки шины, так чтобы она немного приспустила воздух. Стрелка аналогового (или экран цифрового) манометра укажет текущее давление в покрышке.

Автомобилисты часть ленятся проверять давление в шинах и оценивают его на глаз. Так делать не стоит. Если отступление от нормы на 30% и больше сложно не заметить, то недокачку на 10-15% нельзя определить даже на ощупь. Рекомендуется измерять давление каждые 2-4 недели, а также перед поездками на большие расстояния.

Какие единицы измерения применяют к давлению?

Чаще всего давление в шинах измеряют в атмосферах (кг/см2), или барах (1 БАР = 0,980655 кг/см2). Но иногда используются и другие метрики. Имперская метрическая система, которая действует в большинстве стран бывшей Британской империи (Великобритания, США), применяет PSI (фунт на квадратный дюйм). 1 PSI = 0,068 БАР. Также давление могут измерять в Килопаскалях (kPa). 1 kPa = 6.8964 PSI. Важно понимать, как соотносятся эти метрики, поскольку разные автопроизводители могут использовать разные обозначения. Для удобства приведем таблицу пересчета давления в покрышках.

Конвертация значений давления в разных системах исчисления

На что влияет давление в шинах?

Как уже говорилось, давление в шинах прямым образом влияет на маневренность автомобиля и его тормозной путь. Все дело в том, как искажается пятно контакта покрышки. При нормальном давлении колесо полностью соприкасается с дорогой. Износ покрышки происходит равномерно, а протектор выполняет свои функции правильно. Если шина приспущена, то контакт с покрытием происходит только по бокам колеса, а если перекачан — по центру. Это не только сокращает «жизнь» резины, но и несет угрозы безопасности движения.

Как колесо соприкасается с дорогой при разном давлении

Рассмотрим, что происходит при разных степенях накачки колеса:

  • Спущенное колесо (35% от нормального давления). На таких покрышках машина очевидно «присевшая». Проехать много не получится — только пару километров. Диск будет цеплять шину, что приведет к её повреждению.
  • Приспущенное колесо (40-75% от нормального давления). Долго ездить по асфальтированной и другой твердой дороге нельзя. При резком повороте, или маневре на скорости выше 50 км/час возникает риск того, что покрышка просто «выскочит» из диска. Правда, на спущенных колесах лучше преодолевать суровое бездорожье на мягком покрытии (вязкая грязь, мокрый снег). Когда сложный участок пройден, стоит вернуть нормально давление. По асфальту и другой твердой поверхности, а также на высокой скорости лучше не ездить.
  • Немного приспущенное колесо (85-90% от нормального давления). С такой несущественной недокачкой можно ездить долго без особого дискомфорта и опасности повреждения колеса. Наоборот — машина быстрее стартует и мягче едет. Зато страдает управляемость. Это даёт преимущества при езде по прямой и может быть полезно, если вы стрит-рейсер. Но вряд ли порадует при повседневной езде — расход топлива с таким давлением в колесах выше, а износ шины происходит быстрее.
  • Правильно накаченное колесо (нормальное давление). Если давление в покрышках оптимальное и соответствует рекомендациям, машина ведет себя предсказуемо. Пятно контакта увеличивается и протектор полностью соприкасается с дорогой. Износ шины происходит равномерно, а значит вам реже придётся тратится на покупку новой резины.
  • Немного перекаченное колесо (110-115% от нормального давления). Пятно контакта искажается и немного ухудшается управляемость на асфальте. Езда становится жесткой. Впрочем, для шипованных покрышек зимой такое давление может стать плюсом. При такой накачке шипы немного выпирают и лучше контактируют с обледеневшей поверхностью.

ВАЖНО! При неправильно уровне давления в колесе возникает опасность аквапланирования. Из-за того, что пятно контакта искажается, рисунок протектора не может в полной мере выполнять функцию по отводу жидкости: мокрого снега или воды.

Какое должно быть давление в шинах?

Есть четыре основных фактора, которые влияют на оптимальное давление в шинах: температура, распределение веса по осям, степень загруженности машины и диаметр диска.

  • Температура оказывает прямое влияние на давление покрышек. Чем она выше, тем выше давление. В среднем получаем +/-0,1 БАР давления на каждые +/-8◦С от комнатной температуры.
  • Вес по осям автомобиля распределяется по-разному, соответственно и давление в передних и задних колесах должно отличаться. Это стоит учитывать при накачке шин.
  • Чем больше пассажиров или груза везет на себе автомобиль, тем больше он будет «просаживаться». Чтобы это компенсировать, повышают давление в шинах.
  • Размер колеса тоже влияет на оптимальное давление.

Но не беспокойтесь, вам не нужно сидеть с калькулятором и высчитывать правильное давление. За вас это уже сделали инженеры. На кузове практически каждого автомобиля можно найти памятку с рекомендуемым давлением в шинах. Обычно, она располагается на внутренней стороне лючка бензобака или на стойке двери водителя. Там указаны оптимальные значения для разных размеров колеса и степени гружености машины. Производители автопокрышек тоже дают свои рекомендации.

Видео — https://www.youtube.com/watch?v=0T1erlW3wMM&feature=youtu.be

Есть и другие аспекты, которые стоит учитывать. Например, перед длительной поездкой стоит накачать шины на 110-115% от нормы. А рекомендованные значения указываются для «холодной шины», то есть той, которая не находилась в эксплуатации минимум два часа. Разница в давлении «холодной» и «горячей» шин обычно в рамках 0,2-0,3 БАР, но их тоже нужно учитывать.

Как температура влияет на давление в шинах?

Мы уже говорили о влиянии температуры и том, что измерения важно проводить на «холодной шине». Но проверяя давление в колесах зимой, важно учитывать ещё один момент. Если машина в это время находится в помещении, где температура может отличаться на 20-30◦ от уличной, при выезде на дорогу теряется сразу 0,2-0,4 БАР давления. Езда будет мягче, но разгон и торможение будут дольше. Этот нюанс важно держать в голове.

Летом же — наоборот — важно не перекачать покрышки. Если зимой давление в шинах снижается вслед за температурой воздуха, то в жаркую погоду колесо разогревают и другие факторы. Например, быстрая езда увеличивает трение, а раскаленный асфальт гораздо теплее воздуха. Таким образом, если вы едите жарким летним днем с высокой скоростью, температура колеса может спокойно достигать 100◦С и выше. Давление становится ощутимо выше нормального и наезд на камень или кочку может разорвать покрышку.

Как давление в шинах зимой зависит от размера?

Существует заблуждение, что оптимальный уровень давление в шинах зависит от их размера. На интернет-форумах можно найти массу вопросов вроде «как отличается давление в зимних шинах r15 от r16». В определенной степени этот фактор, конечно же влияет, но не является определяющим. Возьмем для примера колеса размером 235/55 r17. Если поставить их на Opel Astra рекомендованным давлением будет 2,1 БАР. Но такие же колеса устанавливают и на Volkswagen Multivan. На нем шины придётся накачать минимум до 2,9 БАР. Если же «астру» плотно загрузить, то, согласно советам производителя, на задней оси нужно будет дать давление уже в 2,6 БАР.

Рассмотрим, как зависит рекомендованное давление от размера колеса на примере нескольких популярных моделей.

Рекомендованное давление в зимних шинах Ниссан Кашкай (Nissan QASHQAI), в зависимости от размера колес:

  • R16 — 2,3 БАР для передних колес, 2,1 БАР — для задних колес. При полной загрузке — сзади 2,6 БАР.
  • R17 — 2,3 БАР спереди и 2,1 БАР сзади.
  • R19 — 2,3 БАР на переднюю ось, 2,6 БАР — на заднюю.

Рекомендованное давление в шинах зимой Форд Фокус (Ford Focus), в зависимости от размера колес:

  • R15 — 2,1 БАР на обе оси, при максимальной нагрузке — 2,4 БАР.
  • R16 — 2,1 БАР для бензиновых версий, для дизеля — 2,3 БАР.
  • R17-R18 — 2,3 БАР, или 2,5 БАР при максимальной загрузке.

Рекомендованное давление в шинах зимой Тойота Королла (Toyota Corolla), в зависимости от размера колес:

  • R15 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при загрузке на максимум.
  • R16 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при полной загрузке.

Как видите, некоторая связь между размером колеса и давлением в нём есть, но ставить этот фактор во главу угла явно не стоит. Лучше обратите внимание на загруженность машины и условия эксплуатации.

Какое давление должно в шинах на зимней резине с шипами?

Специалисты АвтоРевю провели тестирование, чтобы выяснить, какое давление шин должно быть зимой. Для этого они взяли Ладу Весту (1,6 МКПП, 106 л.с.) с шипованной резиной Continental Ice Contact 2 и провели три опытных замера. С рекомендованным (2,1 БАР), пониженным (1 БАР) и повышенным (3 БАР) давлением. Оценивалась быстрота набора скорости (от 5 до 28 км/ч) и тормозной путь (от 28 до 5 км/ч) на льду.

Видео — https://www.youtube.com/watch?v=lZsoexqXa1c

Спущенные шины повели себя хуже всего. Разгон на 10% медленнее, чем при рекомендованном давлении и тормозной путь на 2 метра дольше. Перекаченные колеса, наоборот, показали лучший результат, хоть и не с такой заметной разницей в сравнении с контрольными показаниями. Такой результат механики, проводившие эксперимент объясняют тем, что при повышенном давлении в покрышках, хоть и уменьшалось пятно контакта, но зато шипы выпирали больше, а соответственно лучше сцеплялись с обледеневшей поверхностью.

Чем грозит неправильное давление в зимней резине?

Важность контроля за давлением в шинах часто недооценивают. И, стоит отметить, весьма зря. Проверить степень накачки несложно, а последствия ошибки могут быть серьезными, особенно в зимнее время. Помимо увеличения расхода топлива и быстрого износа резины, неправильный уровень давления в колесах ведет к снижению управляемости транспортного средства. А на скользком покрытии может приводить и к заносам. Не стоит экономить несколько минут времени ради собственной безопасности, ведь обычная проверка раз в 2-4 недели может не только сэкономить вам средства, но и уберечь от аварии.

PSI для шин или производитель автомобилей PSI: в чем разница?