Принцип работы гидрокорректора фар: Устройство и ремонт гидрокорректора фар на Lada Samara — Рамблер/авто

Содержание

Устройство и ремонт гидрокорректора фар на Lada Samara — Рамблер/авто

Направление светового потока фар транспортного средства изменяется в зависимости от того, насколько машина нагружена. Если она везет много груза, кузов немного проседает и свет от фар освещает дорогу под неудобным углом. Чтобы отрегулировать этот угол, в автомобиль вмонтированы гидрокорректоры фар. Если они функционируют неправильно или вовсе сломаны, это создает много неудобств на дороге. Давайте разберемся, как исправить эту неприятность.

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114 Когда требуется замена или ремонт детали Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114 Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 Как выбрать гидрокорректор Снятие гидрокорректораУстановка новой детали

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114

Вначале уточним, из чего состоит эта деталь и как работает корректор фар.

Интересно! Эта деталь не разбирается. Если она сломалась, ее надо заменить на новую. В процессе замены важно снять ее полностью, не отрезая, как делают некоторые автомобилисты. Иначе возникнут сложности с установкой новой детали.

Хотя сам гидрокорректор неразборной, состоит он из нескольких деталей. В состав комплекта входят:

рабочий цилиндр гидрокорректора;

исполнительные цилиндры на блок-фарах;

зафиксированные хомутами соединительные трубопроводы;

рабочая жидкость, устойчивая к замерзанию.

Когда гидрокорректор находится в нормальном положении, его система находится под максимальным давлением. Когда давление снижается, фары опускаются вниз. Тогда втягивается шток исполнительного цилиндра и оптика принимает опущенное положение.

Что касается собственно конструкции и принципа работы гидрокорректора фар ВАЗ 2114, то шток его основного цилиндра соединен с рычагом, который соединен с другим штоком, закрепленном на фаре. В качестве опорной точки используется проходящий через регулировочный болт рычаг. Соответственно, весь механизм функционирует по принципу работы качелей.

Поднимать или опускать опорную точку конструкции помогает регулировочный болт, а сам корректор раскачивает плафон. Когда болт установлен в крайнее положение, большая вероятность того, что обратный конец рычага выскочит из места крепления. Используя корректор фар, надо учитывать этот принцип его работы, чтобы не доводить дело до ремонта.

Когда требуется замена или ремонт детали

Эта деталь машины легко поддается диагностике. Если вы стали замечать, что пучок света не меняет своего положения, в то время как вы пытаетесь его поменять специальной ручкой, или он все время направлен в одно положение (только вниз или только вверх), стоит осмотреть эту деталь машины.

Бывает, что одна фара регулируется, а вторая не поддается никакому управлению. В этом случае необходима замена корректора фар только с проблемной стороны.

Однако прежде чем решаться на замену, надо убедиться в том, что соединение рычага и штока находится в рабочем положении. О замене стоит подумать и во время холодов, когда из-за резкого изменения температур на уплотнителе трескается некачественная резина. Тогда жидкость из гидрокорректора просачивается на поршни цилиндров при определенном его положении.

Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114

Итак, самой распространенной причиной выхода из строя этой детали можно назвать попадание жидкости, вытекшей из цилиндра при треснувшей резине уплотнителя. В этом случае поршни периодически заклинивает, угол фар меняется и не регулируется рычагами.

Иногда проблема оказывается в поломке самого регулировочного рычага. Соответственно, устранить эти проблемы можно заменой сломанных деталей.

Обратите внимание! Если на машине стоит корректор электронного типа, то поломка может заключаться в контактном соединении. Часто сбои в работе спровоцированы разрешением крепления кронштейна устройства.

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114

Провести смену данной детали машины довольно просто и ехать на СТО ради этого не всегда надо. Тем более что для проведения работ понадобятся всего лишь удлинитель с накидной головкой и плоская отвертка.

Как выбрать гидрокорректор

В целом на рынке представлены такие корректоры:

гидравлические, которые функционируют за счет давления в них жидкостей и поршней;

электрические;

автоматические, которые сами регулируют уровень фар в зависимости от загруженности автомобиля.

Первые — самые дешевые и чаще всего выходят из строя, вторые более надежные, а третьи — самые дорогие.

Выбор гидрокоректорра не составит особого труда, поскольку все разнообразие этой детали выполнено по одной схеме. Наблюдаются лишь некоторые различия в составе креплений цилиндров, габаритах и трубопроводах. Однако на каждой детали указано, для какой модели машины она подходит. Поэтому достаточно ориентироваться на информацию на упаковке.

На рынке представлены такие гидрокорректоры:

21213-3718010 для 21213 «Нива»;

2114-3718010 для ВАЗ 2113-2115;

2110-3718010 и 2110-3718010-10 для ВАЗ 2110-2112

2108-3718010 для ВАЗ 2108-21099;

2105-3718010 для ВАЗ 2105-2107.

Также сегодня рынок предлагает деталь электрического типа. Считается, что он имеет повышенную эффективность по сравнению с гидравлическим. Но последний обычно входит в заводскую комплектацию ВАЗа. Главное его отличие — функции привода в нем выполняют электрические моторы. Он также легко вставляется в гнездо гидравлического механизма и монтируется точно таким же образом.

Интересно! В некоторых моделях ВАЗа предусмотрен штатный электрический корректор типа СиличЪ-Зенит.

Снятие гидрокорректора

Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2114 начинается с того, что надо демонтировать вышедшую из строя деталь. Это вполне можно сделать самостоятельно, если придерживаться такой последовательности действий:

отвернуть винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;

снять ручку с основного цилиндра;

открутить гайку, которой рабочий цилиндр крепится к панели приборов;

отсоединить рабочий цилиндр от блок-фары;

протолкнуть исполнительный цилиндр вместе с уплотнителями в салон.

Установка новой детали

После всех действий по удалению отработавшей детали, необходимо установить новую. Эти действия надо провести в обратном порядке относительно указанного выше. Но перед тем, как поставить новый, не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Закончив установку новой детали, обязательно проверьте всю систему на работоспособность.

Обратите внимание! Не отрегулированная система может стать причиной ДТП, когда лучи света направлены не на дорогу, а например, прямо в глаза водителю автомобиля, который едет навстречу. Таким образом вы ослепляете его.

Во время замены или ремонта можно провести некоторые действия по улучшению работы этой системы машины. К ним относятся:

Если вы заметили, что на фаре образовывается конденсат, лучше ее замените, так как это влияет на степень освещения дороги в темное время.

Замените лампу в фаре, если заметили, что на фаре образовывается черный налет

Замените лампы на те, у которой больший угол светоотдачи.

Очищайте колпаки фар от грязи или нанесите на них очищающую пленку.

Если вы заметили, что отражающая поверхность фары отслаивается от ее металлического корпуса, то лучше замените ее на новую блок-фару.

Как видим, заменить гидрокорректор фар на ВАЗе несложно. Ремонтировать эту деталь не стоит и пытаться по причине цельности конструкции, поэтому если вы заметили, что система регулирования фар барахлит, покупайте новый комплект корректора. Во время его замены стоит провести ряд профилактических работ по улучшению работы системы освещения.

Назначение гидрокорректора фар ВАЗ и как он работает

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня речь об одном механизме, которым не все автолюбители пользуются, а он важен для правильного освещения дороги в темное время суток. О нем вспоминают, когда пытаются отрегулировать фары своими руками, но не получается поднять световой пучок максимально вверх. Препятствовать этому может гидравлический помощник, который призван помогать водителю управлять углом наклона оптики. Имя ему – гидрокорректор фар. О нем пойдет речь в этой статье.

Познакомимся с его назначением, где он находится и каким образом регулирует угол наклона отражателя фары. Поговорим о его поломках и способах ремонта или замены. Рассмотрим виды корректоров головного света, применяемые в автомобилях и какие лучше устанавливать в своей машине. Начнем с самого главного – для чего он нужен, где находится и как работает.

Назначение

Гидрокорректор фар применяется не только в моделях Ваз, но и в иномарках, более старых годов выпуска. Поэтому этот материал будет полезен не только владельцам «классических» Жигулей, но и машин иностранного производства. Обидно, что он ломается чаще всего именно на отечественных авто, срок его службы не более 3-5 лет максимум.

Для чего он нужен? Он регулирует угол падения светового пучка на дорожное покрытие в зависимости от загруженности автомобиля. Если едите один в машине и багажник ваш пустой, то фары будут светить под одним углом, относительно дороги, если загрузить авто полностью, то его передняя часть поднимется вверх. Соответственно, положение фар изменится относительно горизонта, световой пучок поднимется вверх.

Последствия:

  1. Световое пятно на дороге станет более размытое, так как свет не будет концентрироваться на определенном расстоянии от машины, уровень освещенности дороги сильно упадет
  2. Будите слепить встречных водителей

Одним словом – светить будите в небо со всеми вытекающими последствиями. Поэтому гидрокорректор позволяет водителю, не выходя из машины, регулировать положение фар, в зависимости от степени загруженности транспортного средства.

Имеет несколько положений:

  1. «0» — фары подняты максимально вверх. От этой точки нужно начинать регулировку угла падения света регулировочными болтами на блок-фаре под капотом. Это положение соответствует одному человеку в салоне и пустому багажнику
  2. «I» — Четыре человека в машине
  3. «II» — Полный салон людей и до 75 кг багажа
  4. «III» — Максимальная загрузка машины, пять человек в салоне и максимально загружен багажник

Зная это, водитель может рукояткой настройки гидрокорректора управлять положением фар во время движения. Это удобно и безопасно в ночной поездке.

Как он работает

Он состоит из:

  1. Регулятора с ручкой управления. Он установлен в герметичном сосуде с жидкостью
  2. Трубок – две штуки на каждую фару. По ним передается давление от регулятора к исполнительным механизмам на отражателях
  3. Рабочих поршней. Они же механизмы, отвечающие за изменение положения отражателя. К ним через трубки передается изменение давления от регулятора и в зависимости от него, шток выдвигается или утапливается в глубь поршня корректора.

Разберем принцип работы подробнее

Вся эта система герметичная. В гидрокорректор фар заливается тосол или жидкости на его основе. Это необходимо, чтобы во время морозов она не замерзла и система не утратила герметичности, разорвав пластиковые трубки.

Водитель, вращая регулятор в салоне по часовой стрелке, приводит в движение поршень, который находится в главном цилиндре гидрокорректора. Он имеет резьбовую часть. Вращением шток корректора вкручивается в полость цилиндра, создавая в нем избыточное давление. Простыми словами – он начинает давить на жидкость, залитую в него.

Это давление по трубкам передается в рабочие цилиндры, расположенные в обеих фарах. Избыточное давление, которое в них создается, выталкивает поршни наружу. Тем самым поднимаются отражатели вверх. Чтобы понять, как это работает, разберем конструкцию блок-фары подробнее.

Внутри фара состоит из:
  1. Рефлектора
  2. Верхнего держателя
  3. Регулировочного рычага
  4. Возвратной пружины
  5. Винта регулировки в вертикальном направлении
  6. Штока гидрокорректора
  7. Нижней опоры

К рефлектору крепится верхний держатель отражателя фары. Он соединен с рычагом, который верхним концом упирается в винт вертикальной регулировки, а вторым в шток корректора. Возвратная пружина прижимает рычаг к задней крышке фары, опуская рефлектор максимально вниз.

Поршень рабочего цилиндра гидрокорректора выдвигается вперед, толкая рычаг. Он, имея верхнюю точку опоры на регулировочном винте, тянет верхней своей частью рефлектор назад. Отражатель меняет свой угол наклона, относительно горизонтальной линии и фара начинает светить вверх.

Водитель крутить салонный регулятор корректора в положении «2» или «3», давление в системе уменьшается, рабочие поршни утапливаются в глубь цилиндров.

Рычаг, под действием возвратной пружины, прижимается к задней стенке, толкая вперед рефлектор. Отражатель опускается, световой пучок светит вниз.

Часты случаи, когда водитель замечает, что фары светят вниз, регулировка корректором не дает нужного результата, направление светового пучка не меняется. Это происходит из-за поломок в системе гидрокорректора фар. Давайте разберем подробно.

Неисправности и почему он ломается

  1. Потеря герметичности в трубках, местах их крепления к цилиндрам, протечки в манжетах главного или рабочего цилиндров;
  2. Заклинивание рабочих поршней

Основная проблема в системе гидравлической регулировки положения отражателя – разгерметизация. Так как в ней в качестве рабочей среды используется жидкость, то ее протечки приводят к тому, что давление не передается от главного цилиндра в салоне авто к рабочим на фарах. Сколько не крутит регулятор, положение светового пучка не изменится.

Второй причиной – закисание поршней цилиндров гидрокорректора в определенных положениях. Например, если поршень «завис» в максимально вытянутом положении, то свет будет светить вверх, в утопленном – вниз. При вращении рукоятки регулятора будет ощущаться большое напряжение и при ее отпускании он вернется в исходное положении, не будет фиксироваться так, как необходимо.

Это происходит, потому что давление меняется при вращении регулятора, а поршни не могут двигаться. При отпускании рукояти, система пытается вернуться в начальное состояние, выровнять давление, рукоятка возвращается в то положении, с которого вы начинали ее крутить.

Перечисленные виды поломок склонны только для гидравлического привода корректора. Пусть производитель заявляет, что он неремонтопригодный, но это не так. Существуют примеры самостоятельного ремонта гидрокорректора, о которых поговорим в следующих статьях. Чтобы не заморачиваться его восстановлением или заменой на новый, рекомендуется устанавливать альтернативные виды корректоров фар.

Видео про устройство и основные поломки гидрокорректора фар ВАЗ:

Альтернатива ВАЗовскому гидрокорректору

На рынке существует несколько заменителей «стокового» гидравлического корректора угла наклона фар. А именно:

  1. Механические
  2. Электрические

Механический

Они из себя представляет заготовку рабочего цилиндра классического гидрокорректора. Вместо шланг и поршня используется длинный винт. Один конец которого выходит в подкапотное пространство, второй упирается в рычаг рефлектора фары.

Для его установки достаточно отсоединить заводской цилиндр гидрокорректора и в посадочное место вставить механический. Чтобы это сделать, нужно нажать на защелку и провернуть его против часовой стрелки на четверть оборота. Эта защелка выйдет из пазов, гидроцилиндр отсоединится от корпуса фары.

Электрокорректор

Он представляет из себя отдельную систему. Вместо трубок заполненных жидкостью используются провода. Блок управления находится в рукоятке регулятора, который помещается в салоне в стандартном для него месте. Исполнительные механизмы – электрические. Они свободно подходят в места крепления заводского гидрокорректора.

Явным преимуществом электрокорректора перед гидравлическим – отсутствие рабочей жидкости.

Она не вытечет, поршни не заклинят. Перед механическим – возможность дистанционной регулировки из салона угла наклона фар.

Вывод

Задумка отечественных инженеров хорошая. Ручная настройка наклона фар в зависимости от загрузки машины – отличная идея. Но как обычно, исполнение подвело. Слишком нежная получилась конструкция, срок службы не превышает 3-5 лет, достаточно где-то появится утечке жидкости, как гидрокорректор ВАЗ отказывается работать.

Существуют альтернативы ему, о которых упоминалось выше, они тоже обладают своими достоинствами и недостатками, но их срок больше, особенно это касается механических корректоров. Существуют автоматические регуляторы с датчиками положения кузова, где не требуется вмешательство со стороны водителя. Если Вам это интересно, то пишите об этом в комментариях, я посвящу этому устройству отдельную тему.

Всем удачи на дорогах! Ставим лайки или пишем негативные мнения под этой статьей.

принцип работы, где находится, гидрокорректор

Корректная светотеневая граница при движении в темное время суток обеспечивает не только собственную безопасность, но и комфорт для водителей встречного транспорта. Рассмотрим, как работает корректор фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.

Принцип действия

Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.

Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.

Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.

Системы принудительного действия

Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:

  • механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;
  • гидромеханический;
  • электромеханический;
  • пневматический. Ввиду своей сложности пневматический корректор фар получил небольшое распространение. Система может иметь ручную либо автоматическую регулировку. В первом случае пневматическими исполнительными механизмами управляет водитель посредство n-позиционного переключателя на приборной панели (чаще всего используется в паре с галогенным освещением). В работе автоматизированной системы принимают участие датчики положения кузова, блок управления, исполнительные механизмы (используется в паре с ксеноновыми лампами). Положение рефлектора регулируется изменением давление воздуха в соответствующих магистралях.

Гидрокорректор

Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».

Основные компоненты системы:

  • 6 – ручка регулировки светового пучка;
  • 1 – главный регулировочный механизм;
  • 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток. Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.

Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.

Электромеханический корректор

Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.

Устройство системы принудительного действия:

  • переключатель на приборной панели;
  • мотор-редукторы;
  • блок управления;
  • провода питания.

Переключатель обычно устанавливается слева от рулевой колонки и имеет 3-4 фиксируемых положений для изменения угла наклона отражателя фар. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же непосредственно и корректор фар, является исполнительным механизм, перемещение штока которого поднимает либо опускает отражатель, упираясь в его нижнюю часть (сверху отражатель закреплен на шарнирах).

Принцип работы

Принципиально устройство сервопривода напоминает мотор-редуктор, использующийся в конструкции центрального замка. Устройство:

  • небольшой двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов;
  • червячный редуктор, использующийся для превращения вращательного движения вала электромотора в возвратно-поступательно перемещение штока;
  • схема управления;
  • датчик фактического положения штока резистивного типа.

ЭБУ регулирует положение штока подачей управляющего напряжения на сервопривод. Логику управления корректорам фар с электромеханическим приводом рассмотрим на примере БУК 02-01, использующего на многих отечественных авто. Одним из основных компонентов управляющей платы является мостовая схема управления мотор-редуктором, в основе которой двухканальный операционный усилитель. Одно плечо мостовой схемы соединено с датчиком фактического положения штока, а второе – с входным выводом платы управления. Воздействие на электропривод корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. При появлении ошибки рассогласования моста управляющая система будет подавать напряжение на сервопривод до того момента, пока напряжение на выводах датчика положения не сравняется с управляющим. В электронном блоке управления обязательно предусмотрена защита от перенапряжения бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не изменяет своего положения, электродвигатель находится в выключенном состоянии.

Характерные неисправности
  • Обрыв цепи, появление окислов в местах разъемов.
  • Износ деталей электродвигателя.
  • Перегорание элементов интегральных схем.

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.

На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.

Устройство системы:

  • датчики дорожного просвета автомобиля;
  • блок управления;
  • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).

Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.

Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.

В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.

Корректор фар принцип работы

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 1.7k.

Как это неприятно, когда при движении ночью свет от встречной машины буквально бьет по глазам, и на какое-то время нельзя рассмотреть ничего впереди. Да и потом ещё долго с трудом удается что-то увидеть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, или ее водитель не использует корректор фар.

Что это такое, и как работает корректор фар

Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.


Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона. Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.

Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть:
принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:

  1. статический корректор;
  2. динамический корректор.

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.


По типу используемого привода в таком устройстве существуют:
  • электромеханический корректор фар;
  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

Мне нравится1Не нравится1
Что еще стоит почитать

Корректор фар ваз 2110

Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 589

Ценность и необходимость такого устройства, как корректор фар, давно ни у кого не вызывает сомнений. Хотя на отечественных машинах проблема ослепления встречных водителей не такая острая, как у обладателей ксеноновых фар, но тем, кого слепят, от этого не легче. Шутить с безопасностью не надо, поэтому корректор фар ВАЗ 2110 в данном вопросе может внести свой вклад в ее обеспечение.

О коррекции освещения

Как известно, проверка и регулировка осветительных приборов легкового авто проводится на незагруженной машине. Именно такой подход к регулировке освещения приводит впоследствии к дополнительным проблемам. При изменении загрузки автомобиля вследствие размещения на заднем сиденье пассажиров или груза, меняется световой поток, фары начинают светить выше, ослепляя при этом встречных водителей.


Избежать такой ситуации помогает устройство, корректирующее распространение света в зависимости от загрузки авто. Для многих машин, в том числе ВАЗ моделей 2114, 2112, 2115, 2110, 2109 подобное устройство является штатным оснащением машины. Существуют разнообразные по назначению аналогичные системы, выполняющих подобные функции и различающихся как принципом действия, так и возможностями по регулировке угла наклона осветительных приборов, но сейчас коснемся вполне конкретного устройства.

Корректор фар ВАЗ

В конструкции вазовских машин, для регулировки угла наклона осветительных приборов, используется гидрокорректор. Его работа основана на передаче усилия от ручки управления к фарам с помощью жидкости. Конструктивно подобный корректор включается в свой состав:

  • переключатель, позволяющий оперативно изменять для оптической оси угол ее наклона;
  • главный цилиндр, располагающийся на панели;
  • рабочий цилиндр, связанный с корпусом фар;
  • соединительных трубок, заполненных специальной незамерзающей жидкостью.


Принцип работы подобного устройства достаточно прост. При повороте ручки переключателя это изменение воспринимает главный цилиндр, и на его выходе формируется усилие, поступающие через заполненные трубки на рабочие цилиндры. Они парные и установлены на каждую фару. Под действием поступившего усилия шток рабочих цилиндров начинает перемещаться, изменяя направление светового потока.

Корректор описанного типа, используемый на автомобилях ВАЗ моделей 2114, 2112, 2115, 2110, 2109 является неразборным и в случае повреждения заменяется полностью, вместе с цилиндрами и трубками. Наиболее частыми причинами отказов подобной системы, являются перетирание трубок и потеря заполняющей их жидкости.

Гидрокорректор, применяемый на автомобилях ВАЗ моделей 2114, 2112, 2115, 2110, 2109, достаточно прост по конструкции и использует гидравлический привод для управления положением осветительных приборов. Из-за потери жидкости, заполняющей соединительные трубки, возможно прекращение работы подобного устройства.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Гидрокорректор фар на ВАЗ 2114: правильная регулировка, настройка, замена

В зависимости от состояния автомобиля и его подвески, загруженности машины может изменяться правильность установки фар и направление светового потока. Фары на ВАЗ 2114 можно регулировать учитывая разные факторы, для этого используется специальный прибор, который называется гидрокорректор. Так, если багажник автомобиля загружен под завязку, то передняя часть машины поднимается и луч света лучше опустить. Таким образом, будет удобно освещена дорога, а не все вокруг машины. И встречные водители не будут ослепляться при корректировке светового потока.

УСТРОЙСТВО КОРРЕКТОРА

Гидрокорректор фар представляет собой цельное неразъёмное устройство, которое предназначено для изменения положения светового луча путем изменения давления жидкости внутри патрубков. Для автомобилей этого семейства блок корректора имеет неразъёмный вид, поэтому он даже не подлежит ремонту, тем более самостоятельному. При выходе его из строя нужно заменить поломавшиеся элементы на новые и отрегулировать свет фар по норме.

Большинство конструкций гидрокорректоров на ВАЗ 2114 имеют следующий вид:

  1. Главный цилиндр, который крепится под приборной панелью;
  2. Небольшие рабочие цилиндры, которые крепится под фарами, они нужны чтобы поднять фары на ВАЗ 2114;
  3. Рабочая жидкость, которая стойка к низким и очень высоким температурам;
  4. Трубопроводы, которые эту жидкость содержат. Всегда закрепляются хомутами.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Когда водитель решает, что нужна настройка фар он для этого поворачивает специальную рукоять в салоне автомобиля. Она управляет давлением в системе трубопроводов корректора.Соответственно, когда нужно чтобы фары опустились вниз происходит все следующим образом:

Исходя из этого, можно сказать, что основную часть времени в рабочих механизмах поддерживается высокое давление, это нужно для поддержания горизонтального положения фары.

Зимой, или в переходной период, когда температура на улице и в подкапотном пространстве сильно отличаются друг от друга трубопроводы и уплотнительные резинки могут расслаиваться, и рабочая жидкость может вытекать. Корректор фар при этом, скорее всего, выйдет из строя, а рабочие цилиндры заклинят и будут требовать полной замены.

В плане калибровки устройства, то подойдет инструкция от любого отечественного гидрокорректора. Это связано с тем, что конструктивно все они выполнены очень схоже и разобраться самостоятельно можно в любом из них.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

При полном выходе из строя гидрокорректора все, что можно сделать – поменять его полностью на новый и все. Но если не работает гидрокорректор фар, то можно провести определенные манипуляции и точно выяснить в чем причина поломки, возможно, удастся вернуть им работоспособность не растрачиваясь на новые комплектующие.

Итак, если машина изменила свой угол наклона, а поменять направление светового пучка не получается, то работоспособность проверяется таким образом:

  1. В первую очередь нужно внимательно осмотреть состояние всех трубочек и резинок. Даже малейшие подтеки недопустимы;
  2. Если подтеканий не было найдено или их устранение не принесло результатов, то нужно изучить состояние каждого рабочего цилиндра. Чтобы настроить фары было удобнее нужно снять рабочие цилиндры с каждой фары. Потом замеряется ход каждого штока – в нормальных условиях он равен 6.5 – 7.5 мм;
  3. Если и эти диагностические мероприятия не заставили гидрокорректор фар ВАЗ 2114 нормально работать, то поломка кроется в главном блоке, а тогда лучше просто заменить весь механизм на новый.

МОНТАЖ НОВОГО УСТРОЙСТВА

Если решено ставить новый корректор фар, то и на этот счет есть подробная инструкция. Мы рассмотрим в какой последовательности снять старый гидрокорректор и как настроить фары на ВАЗ 2114, а новый просто ставиться в точности наоборот. Итак, пошагово инструкция выглядит так:

  • Находим все хомуты, которые закрепляют трубопроводы с рабочей жидкостью и снимаем их, отвернув болты;
  • Возвращаемся в кабину, где аккуратно снимаем вращающуюся ручку с посадочного места на основном цилиндре;
  • Откручиваем все болты, на которых держится основной цилиндр и снимаем его;
  • Снимаем рабочие цилиндры с фар и вытаскиваем их через салон;

ДОРАБОТКА КОРРЕКТОРА СВОИМИ РУКАМИ

При плановом техническом обслуживании также может потребоваться регулировка фар ваз 2114 своими руками. Чаще всего такое бывает, когда гидрокорректор перестал работать исправно, но не вышел из строя полностью.

Самая распространённая причина такого частичного выхода из строя – отсутствие нормального зацепления рычага и штока в рабочем цилиндре. В нормальных условиях конец штока должен быть зацеплен с рычагом, другой конец которого упирается в еще один шток. Последний же воздействует с самой фарой, подвигает ее в нужном направлении. Проще говоря, этот механизм напоминает своеобразные качели, точка опоры которых находится на регулировочному болту.

Регулировка фар ВАЗ своими руками заключается как раз в проверке положения этого болта. Если он был закручен до конца, то конец рычага с одной или другой стороны просто может выскочить. Также болт необходимо выставить так, чтобы опускались и поднимались с минимальным усилием для водителя.

ЗАМЕНА КОРРЕКТОРА НА БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЙ

На автомобилях серии ВАЗ 2114 установлен штатный гидравлический корректор положения световых приборов. А на новых машинах уже применяется электрический корректор. Многие водители заменяют штатный на новый, чтобы улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Основное отличие от гидравлического здесь заключается в полном отсутствии шланг с рабочей жидкостью – всю работу здесь делают электромоторы. Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2114 производится очень легко, так как он занимает положенное место гидрокорректора.

Замена происходит по таком алгоритму:

  1. Снимаем клемму АКБ, чтобы нас не ударило током;
  2. Открутив основной цилиндр под панелью, вращая его против часовой стрелки снимаем устройство и его рычаг;
  3. Заменяем уплотнительное кольцо перехода кабины в подкапотное пространство;
  4. Прикручиваем на освободившееся место электрический корректор;
  5. От главного устройства минусовой провод крепим к кузову, а плюсовой закрепляем на выводе под номером 20 колодки кабелей под панелью машины;
  6. Вдоль кабелей прокладываем проводку к исполнительным моторам на фарах;
  7. Подключаем минусовую клемму АКБ обратно и проверяем, что у нас получилось.

Теперь мы знаем, как самостоятельно настроить фары на ВАЗ 2114 и впредь трудностей возникать не должно.

Отрегулированные фары на ВАЗ 2114 — эффективный и безопасный свет для всех участников движения

Многие водители не уделяют достаточного внимания регулировке оптики на своей машине, не понимая ее важность. В статье рассматривается вопрос, почему важна регулировка фар на автомобилях ВАЗ 2114, как настроить фары, что собой представляет гидрокорректор фар.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Почему важно регулировать фары?

Регулировка фар ВАЗ 2114 очень важна для создания безопасных условий на дороге для участников движения, особенно это актуально в условиях плохой видимости. Россию отличает плохое качество дорог. От постоянной встряски сбивается свет, падает с неверным уклоном. Поэтому требует корректировки.

При неправильно отрегулированном свете возможны следующие проблемы:

  • дорожное полотно освещается не полностью;
  • недостаточная дальность видимости дороги;
  • риск создания аварийной ситуации из-за ослепления светом водителей встречных машин;
  • образование световой стены перед движущимся транспортным средством.

Рекомендуется регулировать фары на ВАЗ 2114 через каждые два месяца.

Инструкция по регулировке своими руками

Перед проведением процедуры нужно обеспечить следующие условия:

  • шины должны быть хорошо накачены;
  • бак наполнен хотя бы наполовину, в багажнике должна лежать запаска и инструменты;
  • на место водителя посадить помощника, при его отсутствии положить груз, равный по весу владельцу авто;
  • покачать автомобиль, чтобы установились подвески и пружины.

Таким образом будут созданы эксплуатационные условия для машины. Для проведения настройки автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 5 метров от строго вертикальной стены, на которой необходимо нанести разметку.

Нанесение разметки на стену

Для настройки нужно включить ближний свет. Затем поочередно регулируется каждая блок-фара с помощью винтов регулировки. Необходимо совместить пучок света, исходящий от фонарей с точкой Е.

Регулировочные винты на ВАЗ 2114

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь на СТО — там отрегулируют правильно.

Гидрокорректор фар

Во время эксплуатации автомобиля в зависимости от его загруженности, состояния самого авто и подвески может меняться направленность светового потока. Для его корректировки на ВАЗ 2114 устанавливается гидрокорректор (автор видео — Павел В. М.).

Устройство и принцип работы

Прибор представляет собой неразборное устройство, регулирующий положение луча света благодаря изменению давления жидкости внутри патрубков. Блок не разбирается, поэтому при его поломке заменяется новым прибором.

Конструкция корректора состоит из следующих элементов:

  • главного цилиндра;
  • рабочей жидкости;
  • патрубков, в которых жидкость содержится;
  • цилиндров.

Настройка фар с помощью гидрокорректора осуществляется водителем с помощью колеса корректора, находящегося на торпеде. Поворотом колеса можно поднять или опустить фонарь.

Колесо корректора в салоне

Особенности ремонта своими руками

Калибровку корректора можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая к нему прилагается.

Перед тем, как менять устройство, следует выяснить причину неисправности и попытаться восстановить работоспособность гидрокорректора. Для этого необходимо сначала осмотреть все трубочки и резинки, недопустимы никакие дефекты. Если течи нет, осматриваются цилиндры и проверяется ход штока. Если принятые меры не привели устройство в рабочее состояние, то возможно, что неисправен главный блок, нужно менять гидрокорректор.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Монтаж и доработка

Для установки нового корректора следует выполнить следующие действия:

  • ослабив хомуты, снимаем их с патрубков с рабочей жидкостью;
  • в салоне демонтируем ручку на основном цилиндре;
  • открутив крепежные болты, снимаем основной цилиндр;
  • на последнем этапе снимаем все рабочие цилиндры и достаем их через салон.

Доработка и ремонт гидрокорректора фар заключается в проверке положения регулировочного болта. Его нужно выставить так, чтобы регулировка света осуществлялась с минимальными усилиями.

Инструкция по замене корректора

Многие водители хотят сделать свой автомобиль тюнингованным. Тюнинговать автомобиль можно ангельскими глазками, ресничками на фары. Тюнингом фар является модернизация корректора. Для этого меняют штатный гидрокорректор фар на электрический корректор. Сняв фару на ВАЗ, меняют лампочки. Выполнив на автомобиле ВАЗ 2114 тюнинг, замену стекла фары, следует отрегулировать оптику.

Набор для установки электрокорректора

Замена гидрокорректора фар ваз 2114 состоит из следующих действий:

  1. Отключается питание авто путем отсоединения отрицательной клеммы с АКБ.
  2. Далее откручивается основной цилиндр, а затем снимается устройство вместе с рычагом.
  3. Меняется уплотнительное кольцо.
  4. На штатное место прикручивается электрический корректор.
  5. Далее отрицательный провод подключается к кузову авто, а положительный крепится к выводу «20» на колодке кабелей.
  6. Затем проводка проводится к моторчикам фар.

Таким образом, зная, как снять фару, чтобы заменить оптику, а также, как регулировать свет на ВАЗ 2114 своими руками, можно добиться идеального освещения дороги. Настроенный правильно свет не будет слепить водителей на встречном транспорте.

 Загрузка …

Видео «Как отрегулировать свет своими руками»

В этом видео показывается самостоятельная регулировка фар (автор ролика — avtomobilistTV).

Что лучше, электролизер или гидрогенератор на ВАЗ 2110: плюсы и минусы

Модель ВАЗ 2110 нельзя назвать современной и продвинутой, в связи с чем здесь применен гидро-директор вместо современного электрокорректора головной оптики. Сегодня мы поговорим о том, как убрать поломку и заменить гидрокорректор, а также можно поставить вместо штатного прибора электрический вариант.

Почему он терпит неудачу

Причины поломки гидрокорректора эталон:

  • Перепады температур, связанные с гидравлической составляющей узла;
  • Использование резины для уплотнений не самого высокого качества, из-за чего происходит утечка рабочей жидкости.

Если протечка произошла, замены блока вам не избежать.

Проект

Гидрокорректор Star представляет собой набор из следующих компонентов.

Принцип работы прибора основан на следующем — корректор поддерживает необходимое давление. Если водитель переходит на средний свет, давление в системе падает, шток с помощью поршня поворачивает фары вниз.Если жидкость потекла, отрегулировать направление света становится невозможно.

Как найти поломку

Многие при отказе от регулировки фар сразу обвиняют гидрокорректор и спешат как можно быстрее его заменить. Но не спешите с выводами. Возможны другие причины неисправности.

  1. Обратите внимание на наличие протечек рабочей жидкости. Если нет, проверьте строку.
  2. Исполнительные цилиндры демонтируются для проверки хода штока.В норме показатель колеблется от 6,5 до 7,5 миллиметров.
  3. Ремонт гидравлического корректора, предоставленного заводом для ВАЗ 2110, невозможен, так как конструкция устройства неразборная.
  4. При возникновении неисправности замене подлежит весь узел, включая цилиндры и форсунки.

Замена гидрокорографического

Сначала рассмотрим ситуацию, в которой гидрокорректор фар поменяли на аналогичный прибор. Процедура замены не такая сложная, как многим кажется. Следуйте инструкциям, и у вас все получится.

  1. Отсоединить все имеющиеся крепления, хомуты. Устройство необходимо отключить от кузова вашего автомобиля.
  2. Теперь идем в салон. Снять ручку управления несложно. Для этого она потягивается. Она, если что, находится в салоне на панели приборов.
  3. Освободите место, необходимое для ремонта. Заменить гидрокорректор на «десятку» сложно во многом из-за того, что отверстия для пропуска трубок прибора очень неудобные.Именно здесь у большинства новичков возникают трудности, они предпочитают отдавать машину на сотню. Но не спешите варить кругленькую сумму денег.
  4. Для доступа к агрегату снимаем бачок, в котором находится охлаждающая жидкость. Это тоосол. Освободив проход сверху, вы продолжите выполнять процедуру замены гидрокорректора.
  5. Снимите цилиндр. Эта часть работы сделана из салона. Попробуйте на себе ручку корректора, которая заставит ее снять. Теперь демонтируйте головку блока цилиндров на 22 миллиметра.
  6. Там вы увидите крышку с предохранителями, которые нужно открыть и вытащить. Таким образом, баллон будет в подвешенном состоянии, а шланги будут его удерживать.
  7. Теперь можно извлечь корректор. Нажмите на защелку привода и поверните его по часовой стрелке до упора. Так устройство легко выйдет из посадочного места. Аналогичная операция выполняется со вторым заголовком.
  8. Гидрокормер из вашего автомобиля проталкивается внутрь кабины и снимается.
  9. Установка нового устройства проводится в строго обратной демонтажной последовательности.
  10. Обязательно убедитесь, что новый гидрокормер эффективно справляется со своими задачами, чтобы не разбирать самый доступный узел.

Замена гидрокорректора на электрокорректор

Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электроэнергии, то есть требует подключения к аккумулятору.

Долго искать причины подобных решений у владельцев отечественной «десятки», так как электрокорректор отличается надежностью, высоким КПД.Его поломка бывает в разы реже по сравнению с гидроуправлением.

Многие владельцы моделей сомневаются, можно ли произвести такую ​​замену и использовать электрокорректор там, где ранее работал гидроузел. Конечно можно. Это предусматривает использование штатного или заимствованного устройства от другого автомобиля.

Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.

  1. Отсоединить минусовой провод от АКБ.
  2. Снимите цилиндр гидрокорректора с фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
  3. Обязательно в процессе замены установить новое уплотнительное кольцо.
  4. Пройдя в салон своего автомобиля, снимите ручку управления главным цилиндром гидрокорректора. Держится на гайке на 21 миллиметр.
  5. Плюсовой жгут проводов подключается к 20-му разъему колодок sh3 в монтажном блоке вашего автомобиля.
  6. Минус электрокорректора смонтирован на бодипиде. Их несколько, и они расположены под приборной панелью.
  7. Жгут нового регулятора можно уложить по бывшим в употреблении трубкам старого гидрокорректора.
  8. Башмаки подвесной системы связаны с исполнительными механизмами.
  9. Верните минусовой провод к АКБ и проверьте, как работает новый прибор.

Стоимость электрокодера на сегодняшний день составляет порядка 1-1,5 тысячи рублей. В зависимости от выбранной модели вы получите определенное количество регламентов для настройки.Их минимум два, но самый распространенный — это 4, 12 и 15 положений.

Когда круто выглядеть важнее, чем видеть дорогу

Наследие ИзображенияGetty Images

Взгляд на переднюю часть большой довоенной классики; Обычно нельзя не заметить большие круглые фары. Однако время от времени машина будет смотреть на вас через странные вертикальные щели. Что за эти странные, немного зловещие штуки?

Патент на декоративный внешний вид Woodlite.В отдельном патенте подробно описывается теоретическая работа конструкции фары, которая предназначалась для фокусировки и проецирования света дальше по дороге, чем обычное устройство.

Уильям Г. Вуд

Ответ: они Woodlite, и есть — по крайней мере теоретически — причина их отличительной внешности. Эти фары, созданные изобретателем Уильямом Г. Вудом, должны были концентрировать и излучать луч света дальше по дороге, чем обычные фары. Вы можете прочитать описание метода работы Woodlite и ознакомиться со схемами внутренней геометрии Woodlite на странице U.Патент S. выдан 31 июля 1928 года. Вуд подал серию патентов на фары, и тот, в котором подчеркивается декоративный внешний вид Woodlite, можно прочитать здесь (обратите внимание, что этот патент был подан после патента, подробно описывающего принцип действия, но все же предоставлено ранее).

Независимо от того, верна ли теория, лежащая в основе конструкции, источником освещения в конечном итоге была относительно слабая 6-вольтовая автомобильная фара; Есть только так много причудливых настроек рефлектора, которые можно сделать, чтобы улучшить освещение анемичных источников света.По общему мнению, Woodlite были не лучше, а, возможно, и хуже, чем все, что обычно использовалось в то время.

Но есть причина, по которой Woodlite все еще пользуется большим спросом сегодня, ведь полная пара стоит тысячи долларов. Более того, никогда не знаешь, кто их купит; Это один из тех интересных случаев, когда реставратор полностью классических автомобилей может вступить в конкурентную борьбу с настройщиком вещей — Woodlite одинаково хорошо себя чувствует на соревнованиях по лужайке и на традиционных шоу хот-родов.

Woodlite фактически входили в стандартную комплектацию некоторых автомобилей, особенно переднеприводных Ruxtons и некоторых Jordan. Но их также можно было найти на кузовах таких компаний, как Cord (есть более чем несколько L-29 с передним приводом, оснащенных Woodlite), Auburn, Packard, Stutz и так далее.

Ракстон 1930 года. Как будто эффектной покраски было недостаточно, автомобиль также оборудован системой Woodlite.

Наследие ИзображенияGetty Images

И отчасти из-за того, что первые роддеры и кастомайзеры искали вдохновения в производителях кузовов высокого класса, а также потому, что эти вещи выглядели настолько уникальными сами по себе, Woodlites также быстро распространился на вторичном рынке.Интересно, что пионеры в производстве нестандартных автомобилей не всегда использовали Woodlite как отдельно стоящие устройства; грузовик So Calif. Plating Co., известный довоенный кастом, интегрировал их (или что-то в этом роде; информация скудна, и грузовик пропал без вести) в передние крылья. Линзы устанавливались заподлицо с листовым металлом.

Woodlite были далеко не единственными фарами на вторичном рынке, доступными до Второй мировой войны, и, конечно же, не единственными, которые были приняты на вооружение хот-роддерами и кастомайзерами: компания Edmunds & Jones (часто называемая E&J) выпустила серию обтекаемых, торпедообразных осветителей которые также оказались популярными среди определенных сегментов публики, занимающейся сборкой удочек.Их популярность такова, что, как и редкое винтажное скоростное оборудование, были воспроизведены как Woodlite, так и E&J.

Но хотя E&J определенно уникальны, они не могут дотронуться до Woodlites из-за явной странности. Любите их или ненавидите их, по крайней мере, вы редко пропустите пару, когда будете ходить на машине с таким оборудованием — и будьте уверены, это ровно эффект, который имеет комиссар построенного каретным шнуром или строитель заднего двора корявого традиционный хотрод, собирался. Неизменная популярность Woodlite является еще одним доказательством того, что даже если вы не очень хорошо служите своему прямому назначению, просто крутая внешность может привести вас к успеху.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как работают ваши фары — Quartz Iodine h23 HID LED Headlights

Питер Кейд / Getty Images

Я готов поспорить, что водители думают о фарах только в одном из двух случаев: когда по какой-то причине они не видят ночью или когда встречный автомобиль ослепляет их.Как и генератор переменного тока, эти важные компоненты игнорируются — до тех пор, пока они не перестают работать. И это досадно, потому что за стеклом скрывается много интересных технологий. Например, знаете ли вы, что HID-фара похожа на удар молнии в том смысле, что светящаяся электрическая дуга освещает прибор? Кроме того, автопроизводители призывают фары повышать не только безопасность, но и топливную экономичность.

Знание того, как работают ваши фонари, лучше подготовит вас к их обслуживанию, поэтому вы с большей вероятностью увидите этого оленя до того, как он встретится с вами на пути.Кроме того, быстрое развитие технологий фар интересно само по себе. Вот букварь.

Старомодный образ

Первые автомобили использовали грубые лампы, работающие либо на керосине, либо на ацетилене. Около 100 лет назад открытый огонь заменили маленькой электрической лампочкой, помещенной между полированным отражателем и линзой. Эти огни не были хорошо загерметизированы, поэтому отражатель быстро разъедал, делая и без того недостаточные огни еще более тусклыми — и, что еще хуже, они давали много яркого света для встречного транспорта.Эти типы фонарей были запрещены в 1941 году, всего через год после введения закрытого луча.

Герметичные балки

Фара с герметичным светом ничем не отличается от гигантской бытовой лампы, вольфрамовой нити накала, заключенной в герметичный стеклянный корпус, заполненный инертными газами. Отражатель находится внутри стеклянной оболочки. Как и бытовые лампы, они постепенно теряют яркость, поскольку вольфрам испаряется с нити накала и откладывается на отражателе. Диппируемые пучки дальнего и ближнего света не появлялись до 20-х годов.Управление яркостью и лучом в то время было несовместимым из-за плохих производственных допусков. А внутренняя часть плохо закрытой стеклянной линзы легко корродирует, что еще больше снижает яркость. Фары с запечатанным светом были дешевыми отчасти потому, что они были всего трех размеров — 5- и 7-дюймовые круглые и один квадратный — но, что более важно, стандартизованные размеры ограничивали различия в стилях автомобилей. Автопроизводители начали замену фары с герметичным светом на кварц-йодную технологию в 1973 году.

Кварц-йод

Стюарт Тайсон

Сильвания Silverstar h23 1. Кварцевое стекло 2. Опорная стойка 3. Дальний свет 4. Ближний свет

QI сегодня является преобладающей автомобильной осветительной техникой. Законный в США с 1984 года, он использует небольшую лампочку, которая находится внутри узла отражателя / линзы. Благодаря современным герметизирующим материалам и технологиям, отражатель гораздо менее подвержен коррозии из-за проникновения влаги. Оболочка из высокотемпературного кварцевого стекла позволяет нити накаливания оставаться при гораздо более высокой температуре, чтобы свет был ближе к естественному дневному свету.Более высокая температура означает намного больше света для потребляемой мощности, но также заставляет вольфрамовую нить испаряться и повторно осаждаться на стекле, постепенно снижая световой поток. Для борьбы с этим галогенные лампы наполнены йодом или бромом, а не обычным инертным газом. Галоген соединяется с парами вольфрама, покрывающими более холодное стекло, а затем распадается, когда он касается горячей нити накала, в основном повторно осаждая испарившийся вольфрам обратно в исходное положение.

Производство этих цилиндрических лампочек является высокотехнологичным.После того, как волокна прикреплены к стеклу снизу, большая часть воздуха удаляется сверху. В то время как пропановое пламя нагревает горлышко в верхней части колбы до полужидкого состояния, струя жидкого азота охлаждает основание до минус 321 градус по Фаренгейту. Затем в него капает гранула замороженных газов. верх гофрирован, запечатывая конверт. Когда температуры выравниваются и газообразная гранула закипает, давление внутри повышается до 4-5 атмосфер. Лампа дальнего и ближнего света h23, показанная на свинцовом фото, является последней отраслевой версией.Системы компьютерного зрения тщательно корректируют положение нитей в каждой лампе при ее сборке, сохраняя допуски в пределах 0,004 дюйма — это означает, что замена лампы не требует повторной регулировки фары. Нить накала дальнего света находится точно в фокусе рефлектора, обеспечивая наилучшее освещение дороги. Нить накала ближнего света немного смещена от точки фокусировки, чтобы рассеять луч и установить границу отсечки, чтобы не допустить попадания бликов в глаза встречных водителей. Некоторые системы с кварцевыми лампами полагаются на использование металлического экрана для обеспечения светотеневой границы.

Цвет лампочек выражается как функция температуры излучаемого света. Лампа QI имеет температуру около 3400 градусов К по сравнению с естественным солнечным светом, который, как считается, составляет около 6000 К. Недавно мы начали видеть огни QI, которые имеют сине-белый цвет, а не обычный теплый желтый свет. Это послепродажные лампы с различными нитями и стеклянными покрытиями, которые пытаются имитировать синий оттенок дорогих ламп высокой интенсивности (HID) (я перейду к HID-лампам через минуту).Хотя эти лампы действительно повышают цветовую температуру, они не могут приблизиться к цвету HID 5000+ K. Да, и они не обязательно увеличивают световой поток. Так в чем смысл? Стиль — это один из способов потратить 20 долларов и приобрести ценные лампы HID за 2000 долларов.

>

Передние фары: новое поколение >>>

keepitsurreal / Flickr

keepitsurreal / Flickr

HID В лампах

HID не используется вольфрамовая нить.Вместо этого они пропускают высоковольтную электрическую дугу через частично откачанную камеру, заполненную благородными газами и минеральными солями. Балласт / воспламенитель необходим для обеспечения высокого напряжения и высокого начального тока, хотя после запуска лампы она потребляет гораздо меньше энергии и излучает больше света, чем лампа QI. Кроме того, дуга излучает четкий луч с простым в управлении рисунком.

Один недостаток: для разогрева дуги и достижения полной мощности требуется несколько секунд — это проблема для использования этих ламп в качестве дальнего света, который требует мгновенной полной яркости.В некоторых автомобилях используются HID-лампы ближнего света для четкого отсечки и безослепляющего света, а также обычные лампы QI для дальнего света. Другие автомобили высокого класса перемещают механический кожух внутри отражателя, чтобы изменить рисунок одной лампы HID в соответствии с обоими рисунками. Эти обходные пути делают эти фары дорогими — для некоторых автомобилей это вариант от 500 до 1000 долларов. Несмотря на все это, директор по продажам и освещению Sylvania Джим Сэнфорд говорит, что лампы HID скоро будут составлять 40 процентов рынка OEM-производителей в ближайшие три-пять лет, по сравнению с несколькими процентами.

Будущее за светодиодами, которые уже используются в некоторых стоп-сигналах. Производители только сейчас выясняют, как использовать эти устройства для фар (пока они используются только в Audi A8). Поскольку не существовало стандартизированной светодиодной лампы для подключения к узлу отражателя / линзы, производителям автомобилей пришлось разработать уникальную печатную плату для каждой модели, что было дорогостоящим предложением. Больше не надо. Компания Sylvania разработала универсальную лампу заднего хода / стоп-сигнала, которая уже используется в Mustang. Когда кому-то удастся сделать то же самое с фарами, преимущества светодиодов — легкий вес, устойчивость к вибрации, долгий срок службы и сверхмалое потребление энергии — быстро сделают устаревшими даже HID.Но это будущее по крайней мере через пять лет

Фары: новое поколение

HID (высокоинтенсивные газоразрядные) фары часто устанавливаются в качестве оригинального оборудования на дорогие автомобили. Но есть много переделок на вторичном рынке (и даже некоторые обычные кварцево-йодные лампы неправильно помечены как HID; будьте осторожны). В этих модификациях на вторичном рынке используются дуговые лампы HID и балласт, как и в OEM-типах, но они предназначены для установки на обычные патроны и отражатели, предназначенные для кварцевых ламп.Их можно купить всего за 75 долларов за пару, что существенно меньше, чем цены OEM для установленных на заводе HID. К сожалению, форма вольфрамовой нити (исходной лампы) отличается от формы дуги в HID-оболочке, что делает диаграмму направленности HID-пучка в сборке непредсказуемой. Несмотря на то, что вы можете видеть хорошо, он будет бросать блики в странных направлениях, из-за чего вам будет трудно видеть при любом виде осадков. Он также будет сиять в глазах встречных водителей.Кроме того, эти HID-преобразования являются незаконными, но поставщики обходят это ограничение, маркируя их «Только для внедорожного использования». Не рекомендуется.

Стюарт Тайсон

Вольфрамовая нить накала в обычной лампе QI имеет квадратное яркое пятно, которое немного остывает на концах, в то время как дуга в HID имеет эллиптическую форму с почти постоянной яркостью. Для достижения одинаковой диаграммы направленности им требуются разные отражатели.

Далее: светодиоды

Мы уже используем светодиоды для задних фонарей, практика, начатая Cadillac на 2000 DeVille.Помимо предоставления инженерам возможности разрабатывать светильники с существенно разным стилем, светодиоды потребляют очень мало энергии и освещают на 400-500 миллисекунд быстрее, чем лампа накаливания, что обеспечивает общению по мобильному телефону позади вас дополнительные 40-44 фута предупреждения ( на скорости 60 миль в час), что вы нажимаете на тормоза.

Пока мы ждем, когда светодиодные фары станут обычным явлением, некоторые домашние мастера могут переключить свои задние фонари на светодиоды. Имейте в виду: они потребляют так мало энергии, что обычный переключатель указателей поворота не работает, поэтому, если вы решите преобразовать его в светодиоды, вам понадобится другое реле мигающего сигнала, которое не зависит от нагрузки, или добавить балластные резисторы, чтобы потреблять достаточное количество энергии. Текущий.

Стюарт Тайсон

Этот задний фонарь / стоп-сигнал от Sylvania должен стать отраслевым стандартом.

Стюарт Тайсон

Эта 2-дюймовая лампа с пятью крошечными светодиодами высокой яркости в центре вскоре может заменить лампы накаливания или HID фары.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Умные фары головного света | Как они работают — и почему мы их еще не понимаем

Конструкции автомобильных фар претерпели значительные изменения за прошедшие годы, превратившись из утилитарного компонента транспортного средства в основную часть его общего дизайна и работы. Несмотря на эту эволюцию, основные функции осветительных систем большинства транспортных средств остаются такими же, как и 50 лет назад.Даже модные фары в основном ограничены в работе ближним светом, дальним светом и, возможно, возможностью автоматического переключения между ними в зависимости от дорожных условий.

Тем не менее, в некоторых частях мира конструкции фар меняются, и это происходит в значительной степени. Они становятся умнее и обладают способностью сиять по-разному в ответ на изменения на дороге (и рядом с ней). Новые умные фары делают автоматический дальний свет похожим на старинную технологию, поэтому давайте посмотрим, что это такое и почему они такие продвинутые.

Что такое умные фары?

Интеллектуальные фары, также известные как адаптивные фары или адаптивные фары дальнего света (ADB), освещают дорогу постоянным светом, который такой же яркий, как дальний свет традиционной системы фар. Вместо того, чтобы водитель или автомобильный компьютер переключались между двумя настройками яркости, в системах ADB используются датчики и специальные конструкции световых блоков, которые могут изменять форму, яркость и направление света. Это может быть сделано с помощью системы жалюзи, которая физически блокирует часть луча фары, или с помощью блока фар матричного типа, состоящего из нескольких источников света, которые можно включать и выключать по мере необходимости.Адаптивные фары также могут относиться к системам освещения, которые меняют направление в зависимости от рулевого управления транспортного средства, и вы можете слышать термин, используемый для описания автоматических фар дальнего света или аналогичных устройств, но эти системы функционально не такие же, как огни, описанные здесь.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Обеспечивают лучшую видимость и меньше отвлекающих факторов

Существующие системы автоматического включения дальнего света великолепны, но их возможности ограничены.Если вы едете в пригороде с пробками и уличными фонарями, они могут запутаться и оставить яркий свет включенным, когда этого не следует делать, или в некоторых случаях они могут быстро переключаться между ближним и дальним светом, что является одновременно раздражает и плохо для видимости. Интеллектуальные фары помогают решить эти проблемы, считывая дорогу и окружающие условия и направляя свет только туда, где это необходимо. Вместо необходимости переключаться между двумя настройками яркости, адаптивная яркость и форма фар меняются в зависимости от окружающих условий.Там, где некоторые автоматические системы дальнего света путаются между уличным освещением и встречным светом и выключаются, когда они не должны этого делать, современные датчики и системы обнаружения умных фар устранят ошибочные изменения яркости.

Безопаснее в плохих погодных условиях

Если вам когда-либо приходилось проезжать туманную дождливую ночь, вы знаете, как неприятно переключаться между настройками ближнего и дальнего света фар, только чтобы обнаружить, что ни один из них не подходит для ситуации. .Адаптивные фары головного света не исправят все в этих сценариях, но они могут осветить дорогу впереди с гораздо большей точностью и меньшим отражением от сильного тумана. Системы ADB могут изменять форму светового луча, а некоторые могут также включать противотуманные фары, поэтому они могут направлять свет ниже и в сторону дороги для лучшей видимости без таких ярких бликов, как традиционные фары.

Audi

Других не слепит рядом

Не секрет, что фары на новых автомобилях становятся ярче.Теперь даже фары ближнего света могут отвлекать других водителей и пешеходов. Поскольку адаптивные фары препятствуют попаданию яркого света пешеходов и других водителей, людям, идущим пешком, проще держаться подальше от дороги, а другим водителям легче видеть, куда они едут. Если есть встречный автомобиль, свет частично блокируется или выключается, чтобы другой водитель не ослеплял, но остальная часть дороги остается освещенной ярким светом, что значительно улучшает их видимость, не уменьшая резко вашу видимость.

Доступны ли умные фары в США?

Читая это, можно подумать, что адаптивные фары повсюду, но они недоступны для водителей в Соединенных Штатах — по крайней мере, пока. Как сообщал Car and Driver в 2020 году, разработанное еще в 1967 году правило, устанавливающее определения фар ближнего и дальнего света, препятствует прогрессу технологии. Автопроизводители и многие другие подали прошение об обновлении правила, но по состоянию на апрель 2021 года никаких изменений не было.

С США или без них технология ADB быстро продвигается вперед. Адаптивные фары в конечном итоге смогут улучшить визуальные особенности дороги впереди, например, по-другому светить вокруг полосы, чтобы помочь водителю оставаться на дороге. Audi — один из автопроизводителей, который продвигает вперед технологии, разрабатывая системы, которые реагируют на действия водителя, чтобы лучше освещать дорогу. Компания представила примеры, которые включают сценарий, в котором огни в центре полосы тускнеют и освещают стороны дороги более ярко при приближении к большому грузовику, трюк, который по существу обволакивает более крупный автомобиль впереди и упрощает его пройти.В других случаях система освещения работает в тандеме с функциями автомобиля, такими как навигация и проекционные дисплеи для выделения дорожных знаков и направлений.

Даже когда технология адаптивного освещения поворотов появится в Соединенных Штатах, она, вероятно, какое-то время будет считаться премиальной функцией. Современные системы помощи водителю только начали внедряться в массовые автомобили в последние несколько лет, но даже сейчас такие функции, как мониторинг слепых зон и адаптивный круиз-контроль, часто не входят в стандартные пакеты безопасности.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Технология автомобильного освещения — Основные принципы и переменные технологии освещения

Газоразрядные лампы излучают свет в соответствии с физическим принципом электрического разряда. Благодаря приложению напряжения зажигания от балласта (до 23 кВ в балластах HELLA 3-го поколения) газ между электродами лампы (заполненный инертным газом ксеноном и смесью металлов и галогенидов металлов) ионизируется и заставляется светиться. с помощью легкой дуги.

Во время контролируемой подачи переменного тока (примерно 400 Гц) жидкие и твердые вещества испаряются из-за высоких температур. Лампа достигает полной яркости только через несколько секунд, когда все компоненты были ионизированы.

Чтобы предотвратить разрушение лампы из-за неконтролируемого увеличения тока, ток ограничивается балластом. Как только будет достигнута полная светоотдача, для поддержания физического процесса необходимо рабочее напряжение (а не напряжение зажигания) всего 85 В.Световой поток, светоотдача, яркость и срок службы значительно лучше, чем у галогенных ламп.

Газоразрядные лампы классифицируются в соответствии с их соответствующими версиями разработки: D1, D2, D3 и D4. «D» означает «разряд». Между поколениями есть несколько существенных различий. Например, лампы D1 — оригинальные ксеноновые лампы — имеют встроенную секцию зажигания. Лампы D2, с другой стороны, состоят только из самой горелки с гнездом и, в отличие от всех других разработанных версий автомобильных газоразрядных ламп, не имеют внешней защитной стеклянной колбы вокруг газоразрядной трубки.Все дальнейшие разработки имеют лампу с защитой от ультрафиолета и имеют гораздо более прочную конструкцию.

Старый D1 часто ошибочно принимают за текущую лампу D1 S / R со встроенным модулем зажигания. Дальнейшие разработки ламп D1 и D2, лампы D3 и D4, более экологически безопасны, поскольку в них не используется ртуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *