Правила движения на перекрестке с круговым движением: Проезд перекрестков с круговым движением и порядок по ПДД

Содержание

О перекрёстках с круговым движением

Перекресток с круговым движением

У нас в стране, как известно, две беды: дураки и дороги. Иногда они встречаются…

Минул год, как в ПДД вторично за 10 лет внесены поправки, касающиеся проезда перекрёстков, где организовано круговое движение. Посмотрим, что же из этого получилось.

Для начала следует развеять массовое заблуждение о существовании неких «круговых перекрёстков» — этот расхожий термин является абсурдным даже с точки зрения русского языка. И такое определение отсутствует и в ПДД РФ, и в Венских конвенциях (их две — «О дорожном движении» и «О дорожных знаках и сигналах»).

Кольцевая (круговая) проезжая часть сама по себе является дорогой и вполне оправданно представление о круговом движении как совокупности трёх или более Т-образных пересечений примыкающих (отходящих) дорог с кольцом.

При этом ничто не препятствует раздельной организации движения на каждом из пересечений, вплоть до установки светофорных объектов. Такой подход по крайней мере снимает вопрос о том, каким является «круговой перекрёсток» в случае, когда светофор установлен, например, лишь на одном из пересечений, в то время как остальные являются нерегулируемыми.

В одной из дискуссий, ведущейся в интернете, для выхода из ими же придуманного алогизма такому перекрёстку даже дали название «полурегулируемый».

Круговое движение в Венской конвенции

Итак, что же такое круговое движение и как его отличать? Обратимся к первоисточнику — Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Этой конвенции обязано отвечать и национальное законодательство стран-участниц, в число которых с 1974 года входил и СССР, а теперь входит и РФ.

Определение дано в Приложении 1 «Дорожные знаки», раздел D «Предписывающие знаки»:

Знак D, 3 «Обязательное круговое движение» указывает водителям, что они обязаны следовать в направлении стрелок. Если перекресток с круговым движением обозначен знаком D, 3 в сочетании со знаком В, 1 или В, 2, то водитель, находящийся на перекрестке с круговым движением, пользуется преимущественным правом проезда.

Знак D, 3 в ПДД РФ носит обозначение 4.3, знаки B, 1 и B, 2 — это 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» соответственно.

Знак 4.3 Круговое движениеЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

Никакого иного определения круговому движению в конвенциях нет. Отсюда следует первый важный вывод: При отсутствии знака D, 3 (4.3 в РФ) никакого кругового движения нет! Даже если Ваши глаза его видят, никакие правила, относящиеся к круговому движению, применяться не должны.

Круговое движение в России

Собственно говоря, именно так и было организовано движение до последней «реформы» 2017 года. Все пересечения, где было организовано круговое движение, обозначались знаком 4.3, а вопрос приоритета решался установкой соответствующих знаков. Причём при их отсутствии действовало правило «помехи справа» и круг был второстепенной дорогой.

Предыдущая «реформа» 2010 года добавила к этому лишь то, что прямо написано в Венской конвенции: установку знаков приоритета на пересечениях проезжих частей. Кому-то это не понравилось. То ли захотелось «единообразия», то ли ещё чего, но ПДД в очередной раз переписали. Хотя ту же задачу можно было решить простейшим способом: установкой знаков приоритета во всех случаях, где круг решили сделать главным (как в Венской конвенции и как во всём мире). Но у нас нашли свой, суверенный способ.

Что же мы имеем сегодня, после второй «реформы»? Для начала посмотрим на описание знака 4.3:

4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Эта формулировка вызовет полное недоумение у любого юриста. Спросите, почему? Да потому, что согласно этой формулировке знак вовсе не является предписывающим, хотя и находится в группе таковых.

Нормы, как известно, бывают императивные и диспозитивные. Императивные выражаются глаголами «следует, должен, обязан» и тому подобными словами, исключающими свободу действий лица, на которое нормы направлены. Именно так и сформулирован пункт в Венской конвенции: «Обязательное круговое движение».

Глагол «разрешается» предоставляет водителю свободу выбора: можно ехать так, а можно — иначе. То есть при въезде на круг поворачивать не направо, а налево. Можно лишь изумляться тому, что никто до сих пор не обратил на это внимание.

Это безусловная ошибка, к тому же — явное противоречие Венской конвенции, и она должна быть вне всякого сомнения срочно исправлена. Но статья не только об этом.

Посмотрим, как решён вопрос приоритета после поправок 2017 года. В ПДД, как известно, появился новый пункт:

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

У меня, когда я впервые это прочёл, сразу возник совершенно естественный вопрос. А что, просто поставить знаки приоритета, как это предусмотрено Венской конвенцией и уже было реализовано на подавляющем большинстве таких перекрёстков, было нельзя? Знаки закончились или завод обанкротился?

Ну хорошо, не стану придираться. Как решили, так и решили. Водители ко всему привыкнут. А то, что это чисто наш «суверенный» подход — это, в конце концов, проблема иностранцев. Нашим соотечественникам, выезжающим за рубеж, проще: там везде стоят знаки.

Проблема возникла в другом. В ситуации, когда движение организовано таким образом, что круг или его часть не являются главными. Тут уж без знаков приоритета не обойтись никак.

А теперь ещё раз внимательно прочтём пункт 13.111 ПДД. Там что-либо говорится о знаках приоритета? Нет, ни слова. Чисто логически приходим к выводу, что либо знак 4.3 — тогда круг главный, либо знаки приоритета. Одно с другим несовместимо.

И во что же это вылилось на практике? А вылилось это в то, что на таких перекрёстках сняли знаки 4.3 (к счастью, не повсеместно) и в полном соответствии с действующими нормами (включая Венскую конвенцию) они перестали быть перекрёстками, на которых организовано круговое движение. Со всеми вытекающими из этого последствиями, из которых главных два:

  1. Нет обязанности при въезде на круг поворачивать направо, можно и налево. Строго говоря, исходя из описания знака 4.3 это можно было делать и ранее, но теперь это подчёркнуто дополнительно полным отсутствием предписывающего знака.
  2. При въезде на такой перекрёсток водитель обязан занять крайнее положение на проезжей части (пункт 8.5 ПДД), если знаками или разметкой не разрешено иное.

К счастью или к несчастью, но об этом не знают навигаторы, которые «помнят», что ранее это был перекрёсток с круговым движением и предупреждают об этом водителя. Знаки же не говорят о том, что движение круговое.

Понятно, что в сочетании со знаками приоритета обычно висит табличка 8.13, показывающая направление главной дороги, и она даёт какую-то информацию водителю. В частности, по схеме видно, что там есть кольцо. Но табличка — не предписывающий знак и наказать за невыполнение вышеуказанных требований нельзя.

Знак 8.13 Направление главной дороги

В ряде случаев для разрешения этой искусственно созданной коллизии стали на въезде устанавливать знак 4.1.2 или же знаки особых предписаний 5.15.1. Либо наносить соответствующую разметку на проезжей части.

Знак 4.1.2 Движение направоЗнак 5.15.1 Направления движения по полосам

Поэтому каждый такой перекрёсток превратился в настоящий ребус для водителя, который обязан каждый раз его расшифровывать. И, спрашивается, чего ради?

Примеры перекрестков в России

Чтобы не быть голословным, приведу несколько фотографий.

Рисунок 1

Перекрёсток на улице Школьная в г. Видное

Перекрёсток на улице Школьная в городе Видное до «реформы», весна 2017 года. Всё понятно: впереди — круговое движение.

Рисунок 2

Перекрёсток на улице Школьная в г. Видное

Тот же перекрёсток в городе Видное (подъезд с противоположного направления) уже осенью 2018 года. Как видим, теперь там нет кругового движения (не верь глазам своим!). Можно спокойно поворачивать налево, а вот двигаться направо со второй полосы — нельзя! Водители трёх автомобилей на фото нарушают ПДД.

Рисунок 3

Егорьевское шоссе

Егорьевское шоссе (Московская область). Год — 2018, то есть уже действует пункт 13.111 ПДД. Перед перекрёстком установлен знак 4.3 и водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся по кругу. А согласно знаку 2.1 у него главная дорога и приоритет. Приплыли…

Рисунок 4

Город Подольск

Город Подольск. Согласно ПДД РФ и Венской конвенции здесь нет кругового движения. Въезд на круг со второй полосы запрещён, поворот налево хотя и неудобен, однако нарушением ПДД не является, достаточно лишь уступить дорогу. Представляю себе разбор ДТП вследствие такого маневра…

Рисунок 5

Город Подольск

Тоже Подольск. Как говорится, без комментариев. Хотя, если перевернуть знак 2.4 в правильное положение, будет полное соответствие Венской конвенции.

Рисунок 6

Челябинск

Челябинск. Здесь тоже нет кругового движения, водители легковых автомобилей, въезжающих на пересечение проезжих частей, нарушают п. 8.5 ПДД.

Рисунок 7

Челябинск

Тот же перекрёсток в Челябинске с другого въезда. Здесь тоже нет знака 4.3 и не верьте своим глазам. Это не круг.

Рисунок 8

Челябинск

Третий въезд на тот же перекрёсток в Челябинске. Видимо, организаторы движения догадались, что круглое вовсе не является круглым, и хотя бы с одной стороны поставили знаки 5.15.1, разрешающие поворот со всех трёх полос. Заодно и поворот налево запретили. Ну хоть так…

Полагаю, достаточно. Думаю, подобных ребусов у каждого водителя в достатке.

Хуже, когда ребус заложен в нормативном документе. Не сомневаюсь, что авторы поправок хотели «как лучше», а получилось по В. С. Черномырдину — «как всегда».

Организация кругового движения в Европе

Если авторы хотели сделать «как в Европе», то есть устранить двоемыслие, то там его не было и нет. Там руководствуются Венской конвенцией.

Если угодно, вот выписка из Правил ФРГ (перевод мой):

§ 8 Преимущество

(1) На перекрестках и примыканиях преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа. Это правило не действует

(1а) Если на примыкании к круговому движению установлен знак 215 («Круговое движение») под знаком 205 («Уступите дорогу»), приоритет имеют транспортные средства, движущиеся по кругу. При въезде на такое круговое движение включать указатели поворота запрещено.

На указатели поворотов я тоже бы хотел обратить внимание. Практически во всех учебных пособиях и в автошколах насаждается правило: куда крутим руль, такой поворотник и включаем. Зачем это делать при въезде на круговое движение, если направо поворачивают все? Разумеется, если движение правильно организовано и в ПДД нет таких ребусов, какие появились у нас.

Любой европейский водитель, попав в нашу страну, воспримет включённый сигнал правого поворота при въезде на круг как подсказку о том, что водитель намерен покинуть круг на первом же съезде. Хотя водитель делать это вовсе и не собирался.

Съезд с круга не с крайней правой полосы в Европе — обычная практика, увеличивающая трафик. А в США закон прямо предписывает выезжать именно по той полосе, по которой водитель двигался по кругу.

Практически везде и всегда именно так и организуется движение. Примеры:

Рисунок 9. Германия, Дрезден.

Германия, Дрезден

Рисунок 10. Прага.

Прага

Рисунок 11. Болгария, Бургас.

Болгария, Бургас

Автор статьи: Тимофей Черепанов, преподаватель автошколы, к. т. н., г. Москва

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости
 С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга? 

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Depositphotos_8021319_original.jpg

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.



А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.


Depositphotos_5766881_original.jpg

Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.



Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.


Depositphotos_2430112_original.jpg


Читайте также:


Нестандартные перекрестки с круговым движением

Островок на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о нестандартных перекрестках с круговым движением, т.е. перекрестках, на которых нанесена дополнительная разметка или установлены дополнительные знаки, изменяющие порядок движения.

Нестандартная конфигурация не позволяет проехать перекресток по оптимальной траектории (по одной полосе), поэтому у водителей и возникают дополнительные трудности. Ниже будут рассмотрены несколько нестандартных колец, а также правила движения по ним.

Содержание статьи:

Границы перекрестка с круговым движением

Определить границы перекрестка с круговым движением можно с помощью пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Границы перекрестка

Таким образом, границы перекрестка содержат в себе всю центральную круглую проезжую часть и небольшие кусочки прилегающих дорог, длина которых зависит от радиусов закруглений проезжих частей конкретного перекрестка.

Можно ли останавливаться на перекрестках с круговым движением?

К сожалению далеко не все водители вникают в детали правил дорожного движения. И в связи с этим бытует мнение, что остановка запрещена на перекрестках.

Что касается правил, то их текст говорит о другом. Остановка не запрещается на перекрестках, однако нельзя останавливаться на пересечениях проезжих частей и ближе чем в 5 метрах от них. Правила дорожного движения, пункт 12.4:

12.4. Остановка запрещается:

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Поскольку на стандартных квадратных перекрестках почти вся площадь перекрестка занята пересечением проезжих частей, то и останавливаться на них нельзя.

На перекрестках же с круговым движением останавливаться можно, но не ближе чем в 5 метрах от примыкающих к перекрестку дорог.

Остановка на кольце

Дополнительную информацию по данному вопросу Вы можете найти в статье «Где запрещена остановка и стоянка?».

Движение по перекрестку с нестандартной организацией движения

В предшествующих статьях серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» рекомендуется при движении по кольцевому перекрестку ехать исключительно по крайней правой полосе, т.к. это обеспечивает самый быстрый и безопасный проезд перекрестка. Однако на практике существуют перекрестки, которые проехать таким образом невозможно.

Направляющие островки

Направляющий островок на круге

Это может быть связано, во-первых, с наличием на перекрестке разметки (1.16.1 — 1.16.3), во-вторых, с наличием на перекрестке специальных возвышающихся островков, например, с клумбами.

Разметка 1.16.1Разметка 1.16.2Разметка 1.16.3

И разметка, и островки не позволяют водителю проехать весь перекресток по крайней правой полосе, поэтому приходится выбирать иную траекторию движения.

В описанной ситуации водителю придется перестроиться к центру, и проехать перекресток по второй справа полосе. Обратное перестроение нужно выполнить перед самым съездом. На рисунке выше красный автомобиль продолжает движение по перекрестку, а белая машина заняла крайнюю правую полосу для выезда с него.

При подобной схеме организации движения время проезда перекрестка увеличивается, т.к. водителю приходится выполнять 2 дополнительных перестроения (за исключением случая, когда автомобиль съезжает с круга на первом же съезде). Причем во время каждого из перестроений следует уступать дорогу автомобилям, движущимся по соседней полосе. Пункт 8.4 ПДД:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

На перестроения между полосами всегда тратится дополнительное время, поэтому и общее время проезда через кольцо на нестандартных перекрестках возрастает.

Если на перекрестке невозможно все время ехать по крайней правой полосе, то следует перестроиться во вторую полосу и ехать по ней.

Обратите внимание, на рисунке выше красный автомобиль едет именно по второй полосе. Однако перекресток имеет всего 2 полосы движения, поэтому другого варианта у него просто нет.

На практике можно встретить круговые движения с тремя или четырьмя полосами движения. На таких перекрестах также следует занять вторую полосу. Смещение к центру не имеет смысла, т.к. каждое из перестроений занимает дополнительное время.

Знаки и разметка, указывающие направление движения

Направления движения на кольце

Кроме того, прямо на перекрестке с круговым движением могут устанавливаться знаки 5.15.1, 5.15.2, или наноситься разметка 1.18:

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18
Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18

С помощью такой разметки, знаков, или их одновременного использования также может быть запрещено движение прямо по крайней правой полосе. На рисунке выше белый автомобиль из крайней правой полосы может только повернуть направо.

В описанной ситуации следует воспользоваться второй справа полосой перекрестка для самого быстрого проезда.

Ну а в следующей статье речь пойдет про штрафы на круговом движении.

Удачи на дорогах!

Особенности проезда перекрестка с круговым движением

Чтобы не попасть впросак, водитель должен знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое движение. Правила проезда, соответствующие круговому движению, действуют только на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные знаки. Таким образом, если перед перекрестком не установлен дорожный знак 4.3 ПДД, то его нужно проезжать в соответствии с общими требованиями проезда уличных пересечений.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Круговое движение: правила проезда

На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.

Посмотреть текст постановления правительства РФ о проезде перекрестка с круговым движением

Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Новые поправки к ПДД внесли кроме вполне понятного разъяснения во многие вновь возникшие проблемные вопросы в организации дорожного движения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым движением. Стало непонятно, кто имеет преимущество движения, въезжающий на круг или, наоборот, тот, кто уже находится на полосе кругового движения?

Участились случаи на таких участках, когда и тот и другой тормозят, уступая друг другу дорогу или, наоборот, пытаются первыми проскочить перекрёсток, не уступая дорогу и считая своё право приоритетным. Второй вариант чаще всего заканчивается не только повреждением машин, но и горячими спорами между водителями, доходящими до рукоприкладства. Как ни странно, но к возникновению подобных случаев и разногласий в понимании ПДД приложили свою руку недобросовестные работники СМИ.

Если перед перекрестком с круговым движением находятся эти знаки (2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено»), то нужно уступить дорогу при выезде на перекресток

Если внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя. Дополнительный абзац Правил гласит, что, если перед перекрёстком стоит знак 4.3 «Движение по кругу» вместе со знаками 2.4 или 2.5, требующими остановиться перед тем, как выезжать на перекрёсток и уступить дорогу, то приоритет движения по круговой полосе отдаётся тому, кто там уже находится. Что вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».

Уступаем дорогу тем кто на кольце, так как знак «Уступи дорогу»

Если же знак 4.3 стоит в гордом одиночестве без дополнительных знаков, то игнорируется общепринятое правило, «уступи дорогу помехе справа» (п.13.11 ПДД) и, въезжающий на перекресток, уступает дорогу транспорту, который двигается по кругу.

Так как знаков нет, то автомобили на кольце должны пропустить тех которые въезжают на кольцо. Пропускают потому, что у них помеха справа

В основу вносимого дополнения в Правила была заложена благородная идея, сделать большинство круговых развилок главными по отношению к примыкающим улицам, чтобы разгрузить столпотворение машин на кольце. В этом случае водитель, однажды уступив при въезде на кольцо, дальше уже едет без остановок, быстро покидая и освобождая круг для других машин.

Сочетание знаков «круговое движение» и «главная дорога»

Для более полного объяснения приоритетности движения по кругу в некоторых случаях знаки 4.3 и 2.4, предупреждающие о круговом движении и необходимости уступить дорогу, дополняются третьим знаком 2.1- жёлтым ромбиком «Главная дорога», которая сопровождается пояснительной табличкой с указанием её направления. При этом на табличке может быть изображено всё кольцо или только его часть, показывающая, на каком участке круга действует приоритет главной дороги.

Если на табличке изображена только часть кольца, то водитель, заезжая на круг, должен запомнить, где заканчивается участок главной дороги на нём, и на этом месте уступить дорогу въезжающим справа на круг машинам. Все эти головные боли с запоминанием предписаний дорожных знаков отпадают сами собой, если на перекрёстке установлен работающий светофор, регулирующий движение. При нём правила проезда упрощаются как на обычном регулируемом светофором перекрёстке – «красный свет – стой, зелёный свет – поезжай».

Видео: Изменения в Правилах Дорожного Движения. Круговое Движение.

Очень важно решить для себя, какую полосу движения занимать на кольце, въезжая на круговую дорогу. Решение зависит от того, в какую сторону нужно будет съезжать, покидая перекрёсток. По положению ПДД (п.8.5) на круг можно въезжать с любой полосы движения примыкающей дороги. Рекомендуется выбирать полосу движения на круговой дороге, сообразуясь следующими условиями:

  • полосу с правого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца направо или проезжать кольцевой участок дороги прямо;
  • полосу с левого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца налево или совершить разворот в обратном направлении;
  • при наличии трёх и более полос движения центральные полосы следует занимать при следовании через кольцевой перекрёсток в прямом направлении.

При въезде на полосу кругового движения и при выезде с круговой полосы вправо следует включить правый световой сигнал поворота. Распространенная ошибка заключается в том, выезжая на кольцо многие водители включают левый поворот.  Однако левый поворотный сигнал включается перед перестроением на левую полосу или перед выполнением разворота. При движении по выбранной полосе сигналы поворота не нужно включать.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением (очень информативный и полезный видеоурок)

Правила выезда с  полосы кругового движения

По Правилам выезд с  кругового перекрёстка производится с правой полосы круга. Поэтому перед выездом с круга нужно выполнить перестроение на его правый  край. Во время перестроения нужно пропускать все машины, следующие справа. Именно несоблюдение данного условия являются причиной большинства столкновений на круговом перекрёстке.

Это золотое правило кольца – «въезд с любой полосы, а выезд только справа», следует запомнить наизусть. Парковка и остановка разрешается только на участках прилегающих дорог далее 5 метров от границы слияния их с перекрёстком. Особенностью круговых перекрёстков является также разрешение выполнять на них обгон.

Понимание правил дорожного движения на перекрестках с круговым движением

Фото Национального парка Гранд-Каньон через Flickr

Кольцевые развязки

разработаны для обеспечения безопасности и эффективности перекрестков. Но для многих водителей, велосипедистов и пешеходов они остаются загадкой. Существует два типа кольцевых развязок: однополосная и двухполосная, и вот основы безопасной навигации по ним обоим.

кольцевые развязки на одну полосу

Вы узнаете, что приближается кольцевая развязка по одной полосе движения, когда увидите желтый знак с круглыми стрелками и ограничением скорости.Большинство кольцевых развязок имеют ограничение скорости от 15 до 20 миль в час.

замедлиться и посмотреть

Уменьшите скорость и посмотрите налево, прежде чем войти в кольцевую развязку. Помните, что движение, уже едущее в кольцевой развязке, имеет право проезда. Хотя вам следует замедлиться, вы не должны полностью останавливаться. Если на кольцевой развязке нет трафика, вы даже можете войти без полной уступки. Но будьте осторожны с пешеходами, которые могут находиться на пешеходном переходе или приближаться к нему, потому что пешеходы всегда имеют право проезда.

Поддерживать низкую, устойчивую скорость

Сохраняйте низкую устойчивую скорость, продолжая движение по кольцевой развязке. Когда вы подойдете к желаемому выходу, включите сигнал поворота, чтобы другие водители знали ваше намерение. Вам не нужно замедляться дальше или останавливаться, чтобы выйти из кольцевой развязки. Единственными исключениями являются случаи, когда пешеходы находятся на пешеходном переходе или приближается машина скорой помощи. Если автомобиль скорой помощи готовится к выезду на перекресток с круговым движением, съезжайте в пункт назначения и немедленно останавливайтесьНо когда-нибудь остановитесь или остановитесь на кольцевой развязке!

Multi-Lane Карусели

Знаки для предстоящей многополосной кольцевой развязки выглядят как желтый знак «Карусель впереди» и черно-белый знак выбора полосы движения. Водители должны решить, какую полосу использовать, прежде чем подойти к кольцевой развязке.

Выход на обе полосы движения

В отличие от кольцевой развязки с одной полосой движения, водители должны уступать две полосы движения в кольцевой развязке с несколькими полосами движения. Если вы планируете повернуть направо, оставайтесь в самом дальнем правом ряду и дождитесь проезда приближающихся машин, прежде чем въезжать на круговую развязку.

Выбери свой переулок

Многоуровневые кольцевые развязки часто имеют как минимум три возможных выхода. Если вы хотите повернуть налево или сделать разворот, оставайтесь на левой полосе. Если вы планируете повернуть направо, оставайтесь на правой полосе. Вы можете продолжать идти прямо с любой полосы.

Оставайтесь на своей дорожке

Несмотря на то, что у этих типов объездных дорог есть несколько полос движения, вам все равно не разрешается проезжать других водителей, которые могут двигаться медленнее или не знакомы с правилами кругового движения.Кроме того, будьте предельно осторожны, когда едете рядом с полуприцепами и другими негабаритными транспортными средствами, поскольку они имеют большой радиус поворота. Оставайтесь немного позади больших транспортных средств, едущих по полосе рядом с вами, чтобы избежать удара в сторону.

Заключительные окольные советы, чтобы запомнить

  • Успокойся,
  • Не останавливайся
  • Оставайтесь на своей линии
  • Выберите правильную полосу движения
  • Уступ влево
  • Не сдать
  • Не ездите рядом с крупногабаритными автомобилями

Автор: First Time Driver

В категории: How-To, Безопасность


,

Как проехать перекресток с круговым движением

Кольцевые перекрестки с круговым движением

разработаны для того, чтобы сделать перекрестки более безопасными и эффективными для водителей, пешеходов и велосипедистов. Существует два типа кольцевых развязок: кольцевые однополосные и многолинейные.

Есть несколько ключевых моментов, которые следует помнить при движении по круговым перекресткам:

  • Доходность водителей на кольцевой
  • Оставайся на своей линии; не меняйте полосы движения
  • Не останавливайтесь на кольцевой
  • Избегайте вождения рядом с крупногабаритными автомобилями

Хотите узнать больше? У нас есть видео из пяти частей, доступное онлайн.
Вы также можете скачать брошюру «Правила кругового движения» (pdf 1.7 mb) на английском и испанском языках (pdf 1.7 mb).

A single-lane roundabout on SR 9 in Skagit County. Езда на однополосных перекрестках с круговым движением

Yellow roundabout ahead sign По мере приближения к кольцевой развязке вы увидите желтый знак «круговое движение вперед» с рекомендованным ограничением скорости для кругового движения.

Замедлите при приближении к кольцевой развязке и наблюдайте за пешеходами на пешеходном переходе.

Продолжайте движение к кольцевой развязке и посмотрите налево, когда вы рядом со знаком доходности и пунктирной линией доходности на входе в кольцевую развязку.Уступать движению уже в кольцевой.

После того, как вы заметите пробел в пробке, введите круг и продолжайте свой выход. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете войти без сдачи.

Ищите пешеходов и используйте свой сигнал поворота, прежде чем выходить, и убедитесь, что остаетесь на своей полосе движения во время движения по кольцевой развязке.

Посмотрите видео кольцевых перекрестков с одной полосой движения

An aerial view of the roundabout on State Route 203 at NE 124th Street near Duvall. Водительские многополосные перекрестки с круговым движением

Lane Control Sign На перекрестке с несколькими полосами движения вы увидите два знака при приближении к перекрестку: желтый знак «круговое движение впереди» и черно-белый знак «выбор полосы движения».Вам нужно будет выбрать полосу перед выходом на кольцевую развязку.

Вы выбираете свою полосу движения на перекрестке с несколькими полосами движения так же, как на традиционном перекрестке с несколькими полосами движения. Чтобы идти прямо или направо, войдите в правую полосу. Чтобы идти прямо или налево, войдите в левую полосу. Водители также могут совершать развороты с левой полосы движения.

На графике ниже показано, какие повороты можно совершать в кольцевых перекрестках с несколькими полосами движения. Желтые стрелки показывают движения, которые можно сделать с правой полосы движения, а зеленые стрелки показывают движения, которые можно сделать с левой полосы движения.

После того, как вы выбрали свою полосу движения, следите за пешеходами на пешеходном переходе, когда вы приближаетесь к кольцевой развязке.

На пунктирной линии доходности посмотрите налево и уступите гонщикам, уже находящимся на кольцевой развязке. Помните, что в кольцевой развязке на несколько полос вы должны уступить обе полосы движения.

Как только пробел в пробке, сверните на кольцевую развязку и продолжайте свой выход. Ищите пешеходов и используйте свой сигнал поворота, прежде чем выйти. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете войти без сдачи.

Посмотрите видео о том, как проехать круговое движение.

A semi navigates a multi-lane roundabout Грузовые автомобили и негабаритные транспортные средства и развязки

Карусели

предназначены для размещения транспортных средств всех размеров, включая автомобили скорой помощи, автобусы, сельскохозяйственную технику и полуприцепы с прицепами. Негабаритные транспортные средства и транспортные средства с прицепами могут пересекать обе полосы движения во время движения по кольцевой развязке.

Многие кольцевые развязки также оснащены фартуком для грузовика, выступающей частью тротуара вокруг центрального острова, которая служит дополнительной полосой движения для больших транспортных средств.Задние колеса негабаритного транспортного средства могут подняться на передник грузовика, так что грузовик может легко завершить поворот, в то время как приподнятая часть бетона препятствует использованию меньшими транспортными средствами.

Поскольку большим транспортным средствам может понадобиться дополнительное место для завершения своего поворота на перекрестке с круговым движением, водители должны помнить, что никогда нельзя ехать рядом с большими транспортными средствами на перекрестке с круговым движением.

Узнать больше

Узнайте больше о том, как проехать круговое движение, посмотрев серию видео из пяти частей WSDOT на You Tube:

Брайан Уолш, инженер-проектировщик
360-705-7986

,
Карусели — Правила дорожного движения — Безопасность и правила — Дороги

Многие перекрестки имеют центральную кольцевую развязку. Карусели управляют транспортным потоком на дорогах с одной полосой движения или несколькими полосами движения.

Информация, представленная в этом разделе, является только ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.

С полным текстом правил дорожного движения штата Новый Южный Уэльс можно ознакомиться на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.

Не ездите по центральному острову кольцевой развязки, если только размер вашего транспортного средства не означает, что вы не можете избежать колес, пересекающих центральный бордюр.

Знаки, идентифицирующие карусели

Знаки указывают на то, что впереди есть кольцевая развязка, и что ты должен уступить дорогу транспортным развязкам.

Делать повороты и уступать дорогу на перекрестках

На схеме показано, как указывать и уступать дорогу на перекрестках:

  • Приближение к кольцевой развязке: Транспортные средства, въезжающие на круговую развязку, должны уступить дорогу любому транспортному средству, уже находящемуся на круговом перекрестке.
  • Дать возможность на перекрестке с круговым движением: Водитель должен снизить скорость и, если необходимо, остановиться, чтобы избежать столкновения.
  • Поворот налево: На подходе к кольцевой развязке вы должны выбрать левую полосу движения, подать сигнал налево и оставаться на левой полосе движения, чтобы выйти.
  • Движение прямо: Не сигнализировать при приближении к кольцевой развязке, но всегда сигнализировать влево перед выходом из кольцевой развязки. Вы можете подойти к кольцевой развязке с левой или правой полосы движения (если только нет дорожной разметки с другими инструкциями), проехать по той же полосе движения через круговую развязку и выйти на той же полосе движения.
  • Поворот направо: На подходе к перекрестку с круговым движением вы должны выбрать правую полосу движения, подать сигнал вправо, остаться на правой полосе и подать сигнал налево, прежде чем выйти на правую полосу движения.
  • Выполнение разворота: Когда вы используете круговое движение, чтобы совершить разворот на вашем сигнале захода на посадку справа от правой полосы движения, оставайтесь в правой полосе, но оставьте сигнал слева до выхода в правую полосу движения.
  • Выход из перекрестка с круговым движением: Если это целесообразно, при выходе из перекрестка с круговым движением вы всегда должны сигнализировать налево.

Правила замедления, уступки и сигнализации при приближении и выходе на кольцевых перекрестках одинаковы для кольцевых перекрестков с одной и несколькими полосами движения.

Карусели и велосипедисты

Велосипедистам разрешено поворачивать направо от левой полосы движения.При прохождении каждого выхода, наездник должен уступить любому транспортному средству, выходящему из кольцевой от этого выхода.

Рисков смотреть за

Будьте особенно внимательны, когда едете по кольцевой развязке:

  • Следите за машинами, которые съезжают с круговой развязки
  • Будьте осторожны при смене полосы движения на перекрестке с круговым движением, особенно при выезде с
  • Следите за транспортными средствами, которые делают полный очередь
  • Часы для велосипедов, длинных транспортных средств и мотоциклов.
,
Как перемещаться по кольцевой или кольцевой развязке

американцев, как правило, любят знаки «стоп» и электрические светофоры — в конце концов, мы их изобрели — и мы установили их миллионами, оставляя другие установки, такие как кольцевые развязки, для остального мира.

Но кольцевые развязки на самом деле безопаснее и эффективнее, чем традиционные перекрестки, поэтому неудивительно, что США (наконец) подошли к ним. Исследование, проведенное Страховым институтом безопасности дорожного движения, показало, что число аварий со смертельным исходом уменьшилось на 89% на перекрестках, где знаки остановки и сигналы светофора были заменены перекрестками с круговым движением, и в исследовании 2014 года в Миннесоте были получены аналогичные результаты.«Самым смертоносным типом ДТП является авария под прямым углом», — объясняет Дерек Лойер, инженер по безопасности движения в Министерстве транспорта Миннесоты. «На перекрестках практически невозможно столкновение под прямым углом».

Если ваш город или город движется по кругу, но вы не видели кольцевой развязки со времени издания справочника водителя, ознакомьтесь с новыми правилами поведения.

GEICO Mobile - #1 rated insurance app

Распознать Карусель

Эти советы применимы к современным кольцевым развязкам, которые отличаются от кольцевых транспортных развязок (также называемых поворотными) и успокаивающих транспортных развязок.Дорожные круги имеют очень большой центр острова и вводятся по прямой линии; Круго-успокаивающие круги имеют небольшой центр острова и в основном используются вместо четырехсторонних остановок для замедления движения в жилых кварталах. Карусели среднего размера, имеют плавный изгиб и могут использоваться на разных перекрестках.

знать, когда дать

При въезде на круговую развязку уступайте трафику уже в круге и сливайтесь, когда это безопасно. При выходе не забывайте уступать пешеходам на пешеходных переходах (это не просто вежливо, это закон).

Медленно, но не останавливайся

Часть того, что делает кольцевые дороги более безопасными и эффективными, заключается в том, что они предназначены для плавного движения в медленном, устойчивом темпе, поэтому не останавливайтесь, как только войдете в кольцевую развязку. Если вы пропустите свой выход, просто снова обведите кругом. Если вы видите или слышите приближающийся автомобиль скорой помощи, идите к выходу, а затем съезжайте, чтобы пропустить его.

выбрать Лейн и остаться там

«Общая практика заключается в том, чтобы оставаться на своей полосе движения после выхода на кольцевую развязку», — говорит Лойер.Одиночные полосы движения делают это легко, только с одним выбором полосы движения. Для кольцевых перекрестков с несколькими полосами знак перед перекрестком должен указывать, где вы хотите быть. Обычно водители, поворачивающие налево, должны попасть в левую полосу движения, те, кто направляется вправо, должны попасть в правую полосу, а водители, идущие по прямой, могут сделать это с любой полосы, добавляет Лойер.

Пребывание вне центра острова

Большим транспортным средствам, таким как полу грузовики и автобусы, может потребоваться немного больше места для поворота, поэтому многие современные кольцевые развязки спроектированы с поднятым участком бетона вокруг центрального острова, известного как фартук грузовика.Если вы едете на обычном автомобиле, вам, вероятно, не нужно использовать фартук, чтобы задние колеса обвились вокруг поворота, поэтому оставьте его свободным для тех, кто это делает.

Дай время

Даже если вы сначала находите круговое движение странным или упускаете момент, чтобы поиграть с радио при красных огнях, дайте новому перекрестку шанс. «Миннесота, возможно, пересекла переломный момент с кольцевыми развязками», — сообщает Лойер. «Мы видим все больше запросов на карусели, а граждане даже спрашивают, почему карусель не рассматривается.Они становятся все более популярными благодаря своей безопасности, эффективности и экономическим выгодам ».


Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что вы застрахованы от непредвиденных обстоятельств, добавив Службу экстренной помощи на дорогах в свой полис страхования автомобилей GEICO, доступный у вас под рукой через мобильное приложение GEICO.

Подробнее: Планируете поездку за границу? Вот как подготовиться к навигации по зарубежным дорогам.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *