Подготовка дверей под акустику: Шумоизоляция дверей. Как правильно подготовить дверь под звук.

Шумоизоляция дверей. Как правильно подготовить дверь под звук.


  

 

     К сожалению установка АвтоЗвука требует своего подхода в шумоизоляции дверей. Стандартная общепринятая шумоизоляция тут работать не будет т.к. принципы в подходе и требованиях совершенно разные. У нас сегодня будет не только теория по шумоизоляции передних дверей под установку автозвука, но и небольшие фото практические примеры. Я постараюсь вам рассказать не только теорию как правильно подготовить автомобильную дверь, но и то, как практически применить нашу теорию на деле. Давайте для начала поговорим о том, какие условия нужно нам соблюсти, что бы наш автомобильный мидбас в двери заиграл с максималльной отдачей.


    Во-первых, динамик должен жестко и крепко закреплен в двери.

 

     Если он будет болтаться, то наш динамик очень сильно потеряет в качестве звука и мы получим лишние дребезжания и прочее.

 

    Второй момент, это то, что динамик должен иметь достаточно свободный проход звука перед  собой. То есть, если у нас есть некая сетка, штатная, то она должна быть просветленной, для того что бы нашему динамику ничего не мешало играть, и для того, что бы он выгонял и воздух и воспроизводил звук без потерь, а воздух при этом не попадал под обшивку, для того, чтобы наша обшивка опять же лишний раз не дребезжала.

 

     Также, важно учесть, в каких  условиях динамик играет назад (внутрь двери) .Если динамик установлен в каком то подиуме или в ряде проставочных колец, то они должны идти на расширение от динамика назад.  Это позволит воздуху позади динамика проходить беспрепятсвенно в наш объем двери.

 

    Важным моментом будет являтся и то, на какой объем играет динамик. В домашних условиях наши динамики играют на некие объемы достаточно малые по сравнение с автомобильными. В авто это некий объем в среднем от 30 до 50 литров в зависимости от автомобиля, при этом этот объем не герметичен, он имеет ряд сливных отверстий снизу, он имеет и другие отверстия для выхода воздуха, в случае, если динамик будет активно работать на басах и активно сжимать-разжимать воздух, который находится в дверях.

 

 

       Но ключевой момент -в подготовке дверей, что касается объема, на которой работает динамик — это даже не сам объем, а то на сколько этот объем жесткий, насколько стенки нашего фактически кабинета под динамик, который мы строим из двери или корпуса, будут жесткие и насколько они будут обеспечивать динамику, высокую отдачу, особенно на низкочастотном тракте.

 

 

    Итак, для того, чтобы динамик играл хорошо в двери, нам нужно обеспечить свободный ход воздуха перед динамиком, свободный ход воздуха за динамиком, обеспечить жесткость крепежа самого динамика и жесткость объема, на который играет динамик. Конечно, есть еще такой фактор, как доворот динамика, и иногда доворот динамика может сыграть и в плюс и в минус, но про это будет отдельный выпуск.


    Теперь, давайте нашу теорию попробуем применить на практике. И я вам приведу пример обычной шумо-виброизоляции двери, с которой как правило ездят 95% автомобилей. И также расскажу вам, почему она не оптимальна, не правильная и не подходящая.


      Предположим, у нас есть некая дверь, стандартная, Наша автомобильная дверь делится на 3 части:
1.    это внешнаяя часть, наружняя часть металла
2.    Средняя часть металла или монтажная панель.
3.   Обшивка.

 

    Динамик должен быть установлен так, что бы он играл на объем между внешней частью двери и средней. То есть в короб, который мы строим, на который играет динамик- это тот объем, который мы получим между внешней частью двери и средней частью двери (или монтажной панелью

.

 

    Если мы возьмем среднестатистическую дверь, то обычно как она делается:


 

     Если мы возьмем среднестатистическую дверь, то обычно как она делается: на внешнею часть металла наклеивается некий слой виброизоляции в 2-3 мм. После этого, на этот слой виброизоляции наклеивается некий шумоподавляющий материал типа сплэна. Далее, на среднею часть двери наклеивается также некий слой виброизоляции, потом на обшивку такше наклеивается шумоподавляющий материал или какой нибудуь пористый материалл типа паралона на клеевой основе.


   Динамик у нас устанавливается на примитивную проставку или напрямую прикручивается к двери и обшивка ставиться на место без изменения самой решетки.

 

 

    Итак, что касается внешней части двери — в стандартном варианте это некий слой обычной виброизоляции и слой шумопоглащающего материала. По большому счету такое оформление внешней части двери — неправильное. Виброизоляция обычная, которую мы наклеили на внешнею часть двери — ее не достаточно для того, что бы получить достаточную жесткость от двери. При хорошей температуре на улице на солнышке данная  виброизоляция будет становиться мягкой и свои свойства особенно по жесткости она потеряет. Поэтому для того чтобы работать с автомобилем и делать правильную подготовку дверей — желательно исплользовать виброизоляцию, которая требует нагрева техническим феном перед тем, как ее раскатать. Такая виброизоляция есть у многих брендов — практически у всех производителей, которые есть на отечественном рынке. Она стоит немного дороже, но разница в цене — совсем незначительна. А уж потратить немного денег, что бы получить отдачу от вашей музкальной системы полноценную — по моему это не большая трата.

Хорошо подготовленная внешняя часть двери сделает Ваш автомобиль тихим и снаружи.
То есть, слушая громко музыку, ее будет слышно  гораздо  меньше «снаружи».
Многих пугает, что дверь при обильном количестве виброизоляции — провиснетю.
На моей практите я такое не встречал. И если даже представить, что такое  произойдет — то просто подтягиваются петли.

 

    Фактически, мы должны на внешнею часть двери нанести виброизоляцию, требующую нагрева, можно даже сделать в 2 слоя.

 

 

    В первую очередь, чтобы понять, сколько слоев вам потребуется, вам нужно обратить внимание на то, насколько вы громко слушаете систему и чем громче, тем более тщательнее вам надо подходить к подготовке дверей. И второй момент — это наскокльо тонкий внешний металл в авто. Чем автомобиль современнее, тем больше его металл напоминает фольгу.

 

 

    Поэтому, для обработки таких поверхностей лучше обойтись не одним слоем виброизоляции, а двумя слоями. Виброизоляцию стоит брать с толщиной от 4 до 5мм. После того, как вы обработали дверь некой жесткой виброизоляцией, которая позволит оставаться нашему сендвичу из металла и виброизоляции жесткими даже при сильном нагреве на солнце,  при этом обеспечсив максимальну отдачу работы мидбаса — Вы получите и максимальную отдачу от динамика и его правильную работу.


    Многие попробуют наклеить мягкий шумоподавляющий материал поверх этой виброизоляцией — я не рекомендую этого делать. Такой материал ухудшает качество работы динамика. Влюбом случае — это лишняя работа, лишние траты, а главное — никакой пользы это не понесет и даже причинит вред.

 

 

   Если у вас уже сделана некая виброизоляция в авто, например слоем обычной виброизоляции, не требующей

нагрева и вам нужно дверь доделать, то вам  надо просто поверх того слоя, который имеется, наклеить более
жесткую виброизоляцию. Таким способом сделать фактически 2 слоя, и то, что один из этих слоев будет достаточно мягким при нагреве — не самый критичный фактор т.к. второй слой исправит этот огрех. И этого более чем достаточно для очень мощного низкоиграющего мидбаса. 

 

     Очень часто встречаются случаи, когда люди, помимо виброизоляции, наклеивают на внешнею часть двери дополнительные алюминевые профиля, для того, что бы двери придать жесткость. На мой взгял, 2 слоя жесткой виброизоляции, настолько делают дверь бетонной, что данные манипуляции конечно вреда не пренесут, но и какой-то значимой пользы или отдачи от них не будет, поэтому, это на ваше усмотрение, но на мой взгяд — это лишнее.

 

 

Что касается средней части двери, или если выразиться по другому — монтажной панели, то ее можно разделить на 3 вида:

 

   

       Это наша классическая средняя часть, которая содержит некое отверстие под динамик, а также содержит некие технологичные отверстия на своей поверхности.

 


     Второй вид — это когда данная дверь имеет второе отверстие под динамик, а остальная — сплошная, без каких-либо отверстий.

 


    И третий вид  — это когда среднй части двери попросту нет, а по факту на ее внешнею часть надевается обшивка.

 

 

     Что касается третьего варианта — он самый плачевный, поскольку вариантов сделать граммотный качественный звук не получится или придётся идти на множество компромиссов. Можно попробывать среднею часть двери сделать из листа какого-нибудь металла или стеклопластика, то есть фактически заново сделать новую конструкцию двери, что очень трудоемкий процесс и вполне возможно, что на многих автомобилях это попросту нельзя будет сделать физически.


     Или второй вариант — это пытаться  максимально много и тяжело завибрить нашу обшивку, что бы она была максимально тяжелой и жесткой.

     В любом случае, такой вариант исполнения двери для автозвука самый не удачный. Если мы говорим про среднею часть двери, у котороый есть отверстие под динамик, а вся остальная поверхность- сплошная или отверстий практически нет, то с точки зрения качества звука, который мы можем достичь — это самый оптимальный вариант.

 

 

     Для того, что бы подготовить такую монтажную панель — достаточно просто некой виброизоляции, желательно опять же жесткой, что бы и средняя часть двери, которая и также является стенкой нашего ящика, была бы максимально жесткой. Просто укатать ее обычной жесткой виброизоляцией — это будет более чем достаточно, что бы получить максимальный эффект и максимальнгую отдачу от потенциала наших мидбасов.

   

      А в случае, если наша средняя часть двери обладает некими отверстиями помимо отверстия под динамик,  то
нужно с ними что-то делать. В обычном варианте эти отверстия попросту заклеивают виброизоляцией и оставляют их не тронутыми. По факту, когда динамик начнет играть, даже если будет не самая жаркая погода, та часть виброизоляции, которая наклеена поверх отверстии начнет играть вместе с динамиком и динамик начнет выдавливать эту виброизоляцию — это приведет возможно к лишнему громыханию обшивки, а также ухудшит низкочастотный потенциал нашего динамика очень сильно.

 

 

    Лучшим способом выйти из ситуации — это перекрыть эти отверстия некими материалами. Вариантов тут много — кто-то применят некие алюминевые пластины, которые выпиливают по форме этих отверстий и заклеивают их на гермитик или крепит болтами, кто-то работает со стекловолокном.  И возможно еще какие-либо альтернативные варианты с каким-то текстолитом или тонким, но жесткими фанерными листами. По итогу: в средней части двери вы должны оставить единственное отверстие — это отверстие, куда будет установлен наш мидбас.

 

 

   Все остальные отверстия должны быть перекрыты, по возможности максимально сильно. Если у вас будут оставаться какие-то не большие отверстия, через которые могут проходить некие тяги и прочие механизмы, связанные с функционалом автомобиля, то их оставлять допускается — главное тогда — обеспечить их небольшой размер.

     

        После того, как мы нашу дверь перекрыли всевозможными пластинами, мы уже сверху клеим нашу жесткую виброизоляцию и мы получаем некий ящик, в котором будет работать наш мидбас. И этот ящик, несмотря на то, что имеет какие-то дополнительнеые сливные отверстия внутри двери — он все равно останется жестким и мы получим от нашего мидбаса максимальную отдачу, качественную, громкую, на низкочастотном тракте.

 

 

     Если же мы выполняем виброизоляцию как это «ОБЩЕ принято», то наш мидбас, помимо того, что будет разыгрывать и внешнюю часть двери, так же будет и засчет виброизоляции, которая наклеена по верх отверстий — выдавливать и ее, фактически динамик начнет «проваливаться». Его потенциал в низкочастотном тракте мы очень сильно и резко потеряем. Конечно, если слушать очень негромко, то зачастую и такой виброизоляции может оказаться достаточно. Но если у нас система, которая может играть на средней громкости и на высокой громкости, то лучше обеспечить дверь максимально граммотной подготовкой.

     Что касается обшивки: при стандартном варианте на нее наклеена в лучшем случае некая шумоизоляция и обшивка стоит на своих местах — это не совсем корректно.

 

 

     Дело в том, что многие обшивки содержат достаточно большие плоские поверхности. Эти поверхности могут входить в резонанс вместе с мидбасом и издавать всевозможные звуки и призвуки. Оптимально всего эту нашу обшивку проклеить некой виброизоляцией, не обязательно даже жесткой(достаточно 2-3 мм), проклеить местами или полностью. После этого уже, по возможности как можно больше, наклеить шумоизоляционного материала.

 

 

    Если обшивка застегивается плохо изза того, что мы набили много шумоизаляционных материалов, то
попробуйти выйти из положения с помощью применения так называемых одноразовых пистонов якорного типа.

 

 

      Это не дорогое удовольствие, которое продается практически в любом магазине запчастей, но при этом обшивка будет защелкиваться максимально плотно и жестко к средней части автомобильной двери.

     Обратите внимание, что если мы динамик устанавливаем в штатное место, то он начинает играть через штатную сетку нашей обшивки. Зачастую, эти сетки настолько глухие, а в некоторых случаях имеют меньший радиус отверстий, чем сам динамик, который установлен за дверью, то мы должны эту сетку штатную доработать или полностью вырезать и поставить некий внештатный «гриль», или просветлить те отверстия , которые у нас есть.

 

 

 

 

 

     На помощь в таких операциях приходит обычная радиоткань, которая, если вы просветите штатную сетку некрасиво, поможет избежать пробблеммы с внешнем не красивым видом сетки, которая у вас возможно получилась бы. Обратите внимание, что динамик должен быть установлен максимально близко к этому отверстию (к сетке). При этом учтите, что динамик имеет определенный ход, он не должен бить по самой обшивке.
 


      Когда вы делаете проставочное кольцо и если оно у вас получается достаточно значимым по глубине — то желательно делать его на расширение, что бы от динамика звук спокойно проходил внутрь двери без ограничений и препятсвий и без «тоннельного эффекта», когда динамик устанавливается в некую трубу.

 

 

    Часто при этом можно встретить ситуацию, что штатное отверстие в автомобиле под динамик само по себе имеет очень не большой размер. При этом, динамик больше, чем это отверстие присуствуют некие проставочные кольца. Таким образом, если не доработать это отверстие и не расширить его то можно получить тот эффект, что поток воздуха, что будет идти назад, будет попадать не внутрь нашего объема, не внутрь нашего корпуса, а будет попадать как раз в грани небольшого отверстия, которрое сдлеано под динамик. По возможности, такие отверстия надо дорабатывать и увеличивать.

 

     Что касается всевозможных акустических линз, которые клеют позади динамика внутри двери.

 

 

  По поводу этого очень много разных мнений. И у меня оно есть. Я проводил у себя эксперементы со всевозможными линзами и никакго значимого влияния от них и разницы я не получил. То етсь звук не становился, не хуже, не лучше. Или если становился,  то это было на грани каких-то ньюансов, которые в авто даже и не слышны.


     Итак, наша граммотная подготовленная  автомобильная дверь, должна выглядеть таким образом:
— это внешня часть металла, на которую наклеена жесткая виброизоляция, возможно даже в 2 слоя.

— это средняя часть двери или монтажная панель, где должны быть перекрыты все отверстия, так же эта часть двери должна быть провиброизолированна такой же жесткой виброизоляцией.

— и наша обшивка, где мы просветлили штатную сетку, если она достаточно глухая, обработали так же более лекгой виброизоляцией и с большим количеством шумопоглащаящего материала, который будет не только лишать нас лишнего шума, который будет идти из под обшивки,  ну и так же будет приводить к тому, что мы лишимся лишнего дребезга, который может издавать обшивка

     Получается, что ничего сложного в грамотной подготовке автомобильной двери для установки мидбаса  — нет.
Самую большую сложность может вызывать тот момент, что зачастую перекрывать отверстия задача трудоемкая,
хотя и не такая сложная. К сожалению, при этом большенство дверей , которые я в своей жизнаи встречаю, поскольку ко мне приезжает большое количество авто на настройку, в том числе эти авто делаются и самими владельцами, так и в неких дорогих студиях, но на практике выходит, что все двери сделаны не  качественно. Хорошую граммотную подготовленную дверь встертить — большая редкость.

    Несколько моментов, которые мы должны учесть — объем, в котором работает динамик должен быть жестким,
динамик должен быть жестко закреплен и динамику и ничего не должно мешать ни перед самим динамиком в
проходе воздуха , ни  за динамиком.

#автозвук #шумоизоляция #шумоизоляция дверей #шумка #виброизоляция автомобиля #как зашумоизолировать дверь
 

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля — 4 варианта

Важный элемент акустического тюнинга — это шумоизоляция дверей автомобиля. При установке любой музыкальной системы в автомобиль, полная шумоизоляция если не обязательна, то очень желательна. А вот подготовку дверей авто под акустику нужно проводить в любом случае. Потому что без этого музыка будет играть плохо.

Содержание статьи:

Если же вы не очень часто слушаете музыку в автомобиле, а основная цель, с которой вы делаете шумоизоляцию — сделать машину тише, избавившись от значительного количества внешних шумов, то дверям тоже следует уделить пристальное внимание, так как именно через них в салон проникает около 30 % от всего шума.

Содержание

Как правильно сделать шумоизоляцию дверей авто?

Всё зависит от ваших целей. Если вы просто хотите добиться снижения шума во время движения, потребуется один способ, для обработки дверок под музыку потребуется другая методика и применяемые материалы.

Условно можно выделить четыре разных варианта шумоизоляции дверей автомобиля, в зависимости от того, для чего вы её делаете.

Первый вариант — шумоизоляция дверей автомобиля минимальный.

Для установки акустики он не подойдет. Но, чтобы сделать уличные шумы меньше, этого вполне хватит. Для того, чтобы по-минимуму обработать двери, нужно наклеить на внешнюю филенку двери, сплошным слоем, или хотя бы на 70-80 %, вибропоглощающий материал (StP вибропласт, шумофф).

Можно использовать вибродемпфер толщиной 2 мм. А шумоизолирующий материал (акцент, сплэн) можно наклеить на внутреннюю филенку дверной карты, он будет отражать шум, а также служить своеобразной пыле- и влагозащитой. Обрезки вибропоглощающего материала можно наклеить на плоские места дверной карты.

Такой вариант — самый дешевый по стоимости. Но такая шумоизоляция дверей автомобиля позволяет улучшить шумовую картину внутри салона, не потратив при этом значительной суммы денег.

Второй вариант — шумоизоляция дверей автомобиля средний.

Можно сказать, что такая шумоизоляция дверей автомобиля является оптимальной по соотношению цена/качество. В этом способе используется больше специальных материалов, и монтируются они немного по-другому. Это позволяет серьёзно уменьшить шум со стороны дороги, а также даёт возможность установить акустику в двери и получить от нее хорошую отдачу.

Первым слоем, на внешней филёнке двери, стоит использовать вибропоглотитель толщиной 2 мм (вибропласт от StP, шумофф м2). А в месте, которое находится напротив динамика, можно приклеить лист в 3 мм (шумофф м3). Также желательно здесь же добавить акустическую линзу. Поверх «вибры» можно клеить шумоизоляционный материал, а можно обойтись без этого. Единого мнения на этот счёт нет.

Чтобы динамики хорошо играли, нужно из дверок сделать что-то похожее на акустические колонки. Для этого на внешнюю филёнку нужно прикатать жёсткий вибропоглотитель (например, визомат МП), закрыв технологические отверстия.

Сами дверные карты нужно проклеить тонким вибропоглотителем, толщина 2 мм подойдет (вибропласт silver, gold, шумофф м2). А потом всю внутреннюю поверхность обклеить шумопоглотителем толщиной 5-10 мм (битопласт от StP, герметон от шумофф).

Третий вариант — шумоизоляция дверей автомобиля максимальный.

Такая шумоизоляция дверей автомобиля используется, когда вы планируете установить мощную акустическую систему с хорошим мидбасами в дверях. В этом случае двери должны быть подготовлены под такие динамики. Внешние шумы — уже не основная цель. Хотя с такой обработкой вы гарантировано избавитесь от большинства из них.

— Первым слоем, на внешнюю филёнку, можно использовать вибропоглощающий материал, толщиной 3 мм (шумофф м3), но не толще, чтобы не слишком утяжелять двери.

— Поверх можно приклеить лист шумоизолирующего материала с водостойким клеевым слоем (шумофф п4, п8).

— Технологические отверстия во внутренней филёнке можно закрыть специальной алюминиевой фольгой на клеевой основе, а сверху прикатать жёсткую вибру, толщиной 2-3 мм.

— Поверх — шумоизолирующий материал, толщиной 4-5 (сплэн, шумофф п4).

Дверную карту тоже нужно обработать 2 мм «виброй». А под неё приклеить шумопоглотитель, толщиной 10-15 мм, с волнистой поверхностью (типа герметона).

Четвёртый вид шумоизоляции дверей автомобиля — экстремальный.

Предназначена такая шумоизоляция дверей автомобиля для обработки дверей под мощную акустику, так называемый «громкий фронт». Это системы, с которыми ездят на соревнования по громкости фронтальной акустики, или по звуковому давлению. Дверь обрабатывается самыми толстыми и эффективными материалами. Риск, что это слишком утяжелит их, не принимается во внимание.

— Сначала дверь нужно армировать. Это можно сделать или полосками жесткой «вибры», или алюминиевыми планками, которые вклеиваются с небольшими промежутками, на внешнюю филенку.

— Потом между ними прикатывается толстый вибропоглотитель толщиной 4 мм (бимаст бомб, шумофф микс ф, шумофф проф).

— Следующий слой — шумоизоляция дверей автомобиля или шумопоглотитель с водостойким клеем, или латексной плёнкой (герметон). На внешней филёнке так же закрываются технологические окна. Здесь можно использовать полиэфирную смолу или листы алюминия. Сверху они закатываются толстой «виброй», 3-4 мм (бимаст бомб, шумофф м3, м4). После этого наклеивается слой шумоизолятора (сплэн, шумофф п4).

ЕЩЁ Выбор акустической системы для автомобиля

— Дверная карта обрабатывается кусками вибры, чтобы избавиться от вибраций и дребезга. А под неё приклеивается максимально толстый шумопоглотитель, какой только поместится (например, герметон А15, А30).

Площадь, которая покрывается шумопоглотителем, зависит от того, сколько динамиков будет находиться в двери. Так как дверная карта может содержать несколько мидбасов, «серединок», то она крепится к железу двери сквозными болтами, а акустика устанавливается потом.

Перед тем, как реализовать любой вариант шумоизоляции дверей в авто, описанный здесь, хорошо подумайте, какой из них нужен именно вам, под вашу машину и цели. Помните, как бы хорошо вы не обработали двери, с окнами вы не сможете ничего сделать. И большой процент шума будет попадать в салон через них.

Видео о том, как делается шумоизоляция дверей автомобиля материалом шумофф

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Аудиоподготовка дверей

Процесс шумоизоляции является неотъемлемой частью качественной установки аудиосистемы в автомобиле. Многие автолюбители начинают свое знакомство с шумоизоляцией именно в процессе установки более качественных аудио компонентов. В данной статье рассмотрен один из вариантов шумоизоляции дверей автомобиля и установка акустической фронтальной системы.

Для обеспечения высокого качества звучания акустики, установленной в двери автомобиля, необходимо обеспечить следующие условия:

  • Виброизоляция наружной и внутренней поверхностей двери, для исключения дребезга и призвуков при воспроизведения низких частот
  • Создание закрытого объема внутри двери для обеспечения более глубокого и детального звучания акустики
  • Жесткое крепление динамика к поверхности двери, для повышения отдачи и более громкого звучания
  • Шумоизоляция самой двери для снижения шума с улицы
  • Виброизоляция и антискриповая обработка дверной обшивки, для исключения дребезга и призвуков на высокой громкости

 Данные процесс рассмотрен на примере установки акустики в передние двери Peugeot 307. Необходимое условие – сохранение целостности обшивки и внешнего вида салона.

 

Аккуратно снимаем обшивку и видим типичную для большинства автомобилей картину – слабый динамик, имеющий крепление непосредственно к обшивке. Такое крепление не обеспечивает необходимой жесткости. Поэтому на высокой громкости начинает раскачивать обшивку, вызывая резонансы и призвуки, снижается отдача низких частот. Кроме того, динамик не играет на объем двери и звук распространяется под обшивку.

 

 

1) Изготовление проставок под акустику

Для жесткого крепления динамика непосредственно к металлу двери, необходимо сориентировать динамик так, чтобы его центр совпадал с центром кольца, на котором крепится штатная акустика. Вырезаем их картона шаблон для центрирования и изготовления основы проставок.

 

Один шаблон служит для переноса разметки на дверь, другой (чуть меньше в размерах) – для изготовления основы.

 

На двери очерчиваем окружность и вырезаем металл. Это необходимо для обеспечения работы акустики на объем двери. Сам излучатель должен максимально близко расположиться к сеточке в обшивке. Поэтому из фанерных колец настраиваем следующую конструкцию.

 

В верхней точке используем дополнительную проставку для увеличения жесткости крепления.

2) Виброизоляция и шумоизоляция двери

На внешнюю сторону двери (которая ближе к улице) наносим Бимаст Стандарт. Используем небольшие куски, так, чтобы они проходили в технологические отверстия. Заклеиваем примерно 50-60% площади. Особое внимание – ребра жесткости. Место напротив отверстия в двери под динамик оклеиваем Битопластом 10мм (размер чуть более отверстия) для предотвращения стоячих волн. Шумоизоляция наружной поверхности двери не производится. Звукоотражающий материал (такой как СПЛЭН) будет переотражать звковые волны, а шумопоглотители — поглощать. Поэтому оставляем только виброизолятор.

 

На внешнюю сторону наклеиваем Бимаст Супер, закрывая все технологические отверстия, кроме дренажных и вентиляционных. Материал требует хорошего разогрева феном.

 

Перед установкой проставки, запениваем щели между основой и дверью. После обрезки излишков, герметизируем стыки Вибропластом М1 (Gold). Сам подиум жестко крепим на болты.

 

  Далее вся поверхность под обшивкой закрывается Битопластом 10мм (лучший вариант – Акцент 10мм).

 

Последний штрих – устанавливаем динамик и по окружности наклеиваем уплотнительное кольцо из Битопласта 10мм. Кольцо должно служить уплотнением между сеточкой дверной обшивки и динамиком.

 

3) Виброизоляция и уплотнение дверной обшивки.

Используя в качестве виброизолятора Вибропласт М1 (Golg), «глушим» все плоские поверхности обшивки. Т.к. дверная карта на этой машите состоит из нескольких частей, дополнительно виброизолируем все швы и места крепления частей обшивки друг к другу.

 

После этого, закрываем всю поверхность Битопластом 5мм. Края оклеиваем с нахлестом, обрезая потом излишки «заподлицо». Это исключит скрип обшивки о металл двери.

 

Осталось поставить обшивку на место. Возможно, придется заменить пистоны крепления на новые. На этом процесс инсталляции закончен.

Расход материалов:

  • Бимаст Стандарт – 1 лист
  • Бимаст Супер – 1 лист
  • Вибропласт М1 – 1 лист
  • Битопласт 10мм – 0,5 м.кв.
  • Битопласт 5мм – 0,5 м.кв.

Как сделать своими руками акустические двери

Акустические двери автомобиляАкустические двери автомобиля

Акустические двери автомобиля

Как известно, делают акустические двери в автомобиле по одной причине – повысить качество и объемность звука автомагнитолы. Двери акустические в автомобиле и их подготовка подразумевает проведение шумоизоляции, с чем можно справиться и своими силами.

Шум и как с ним бороться

Не стоит говорить, что первый враг качественного звука в салоне автомобиля, это шум. Чтобы устранить его и применяется издавна шумоизоляция.
В данном случае, так как динамики для автомагнитол в современных автомобилях большей частью размещаются в дверях, провести шумоизоляцию в этой части автомобиля будет наиболее рационально.

Шумоизоляция дверей под акустикуШумоизоляция дверей под акустику

Шумоизоляция дверей под акустику

Некоторые автопроизводители предусматривают готовое место для динамиков, другие нет. В любом случае проводить шумоизоляцию придется, если хотим получить качественный звук.

Дверь автомобиля как место под динамики

Итак:

  • Дверь автомобиля – это по сути, металлическая коробка, не дающая правильно играть динамику, независимо от его качества или размера.
  • Акустику устанавливают обычно в деревянную коробку, а как известно, этот материал отлично взаимодействует с металлом, имея ввиду акустические свойства.
Акустика в двери 2109Акустика в двери 2109

Акустика в двери 2109

  • Динамики, встроенные в дверь автомобиля посредством акустического подиума, дают чистый, объемный и насыщенный звук.

Примечание. Чтобы добиться наибольшего звукового эффекта, дверь автомобиля дорабатывают и модернизируют, проводя шумоизоляцию.

Акустика в дверях 2109Акустика в дверях 2109

Акустика в дверях 2109

Шумоизоляция дверей автомобиля – процесс не такой уж и сложный. Основной принцип, которым руководствуются, это не дать стоячим волнам задерживаться в двери, а исходящим волнам обеспечивать полный выход в салон автомобиля.
Делают шумоизоляцию обычно в один слой, но если акустическая система приобретается серьезная, то рациональнее будет сделать два слоя шумоизоляции. Проклеиваются в данном случае не только внутренний, но и внешний слой двери.

Самостоятельная шумоизоляция дверей

Самостоятельная шумоизоляция дверей автоСамостоятельная шумоизоляция дверей авто

Самостоятельная шумоизоляция дверей авто

Итак, прежде чем начать процесс шумоизоляции своими руками, необходимо вооружиться следующими материалами:

  • Сплен на 8 мм.
  • Спленом на 4 мм.
  • Шумовкой на 2 метра.
Калина установка акустики в передние двериКалина установка акустики в передние двери

Калина установка акустики в передние двери

Из инструментов обязательно нужно будет подготовить прокаточный ролик, который можно сделать и самому. Использовать можно старую кисточку, с которой убирается щетина и заостряется квадратная сторона.
Получается неплохой прокаточный шпатель для разглаживания шумопоглащающего материала.
Начинаем:

  • Внутренние части дверей обиваем выброизолирующим материалом. После этого двери станут заметнее тяжелее.
    Проверить, все ли сделано правильно, можно следующим образом: простучать дверь и если не будет слышен глухой звук и не будет наблюдаться никаких вибраций, значит все отлично.
  • Проклеивается шумовка тщательно. Для наилучшего эффекта берется как много больше тряпок и ацетон или растворитель.
    Двери сначала очищаются изнутри, а потом клеится виброматериал.
Установка акустики в передние двери КалиныУстановка акустики в передние двери Калины

Установка акустики в передние двери Калины

Примечание. Особое внимание нужно уделить чистке растворителем нижней части двери, где всегда скапливается много грязи и песка. Если же двери обработаны антикоррозийным материалом, то виброматериал туда точно не приклеится. Нужно будет все очищать.

  • Клеим шумовку с помощью строительного фена. Процесс оклеивания желательно проводить летом, в конце весны или начале осени, когда стоит хорошая плюсовая погода.
    Если все же работы приходится проводить в холодное время года, к процессу надо отнестись с большой осторожностью.
  • Строительным феном греем металлическую поверхность двери, делая это постепенно. От резких перепадов температуры, краска на двери может сойти, поэтому спешить никуда не стоит.
  • После того, как нагреем поверхность двери, переходим к нагреванию виброматериала, который будем клеить на дверь. Липкий слой материала доводим до температуры плавления, затем прикладываем к двери и начинаем процесс разглаживания.
Вибро на дверьВибро на дверь

Вибро на дверь

  • Разглаживаем прокаточным роликом или самодельным шпателем до тех пор, пока все рельефные неровности перестанут выделяться на общем фоне.
  • Теперь нужно будет взять сплен на 8 мм и обклеить им всю внутреннюю часть двери. Помним, что клеить надо без зазоров и обязательно встык.
СпленСплен

Сплен

Примечание. Ввиду того, что на двери при подготовительных работах и чистке была удалена часть антикоррозийного покрытия, то нужно обработать по новой. Можно использовать в качестве хорошего средства спрей мовиль.

  • Тяги и приводы замков можно обтянуть моделином.
  • Теперь очередь за картами двери, которые также нужно оклеить спленом, но уже на 4 мм.
Карта автомобильной двериКарта автомобильной двери

Карта автомобильной двери

Примечание. Карты нужно будет оклеить изнутри, а стыки закрыть моделином и установить новые пистоны.

Аналогичным образом проводим шумоизоляцию и на остальных дверях автомобиля.
Некоторые советуют еще заклеить монтажные дыры, но делать это лучше не надо по следующим причинам:

  • Зачем нужны лишние траты на виброизолятор, который стоит дорого.
  • Двери автомобиля и без того стали после операции тяжелые, а еще добавить пару килограмм груза не имеет никакого смысла.
  • Клеить виброизолятор на пустые места очень неудобно.
  • Если в дальнейшем владелец автомобиля надеется установить реечные стеклоподъемники, которые намного удобнее тросиковых, то доступ внутрь двери должен быть открыт.
Установка акустики на передние двери КалиныУстановка акустики на передние двери Калины

Установка акустики на передние двери Калины

Установка акустики

Устанавливаем акустику в передние двери:

  • В первую очередь, нужно будет подрезать кармашек.
Подрезанный кармашек двериПодрезанный кармашек двери

Подрезанный кармашек двери

  • Вставляем динамик, желательно установленный заранее на подиум и акустическую полку.
  • Наслаждаемся совершенно иным звучанием.

Инструкция, представленная выше, поможет все сделать своими руками, но использование фото и видео – материалов, как наглядного пособия только приветствуется. Цена такой модернизации вряд ли будет высокой, ведь придется покупать только расходный материал.

Григорий РоманчукГригорий РоманчукГригорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
А может, достаточно сделать «шумку» дверей? Узнаём, как улучшить звук в автомобиле

Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose. Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы. Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.

А что вы собираетесь слушать?

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.

— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.

Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.

Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.

В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.

— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.

Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.

Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).

Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.

Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.

— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.

Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.

Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.

Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.

Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.


Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортера Renault в Беларуси. УНП 100064519.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Готовим двери под установку динамиков

Привет всем. Давно не был на форуме , но задают вопросы по подготовке дверей. Поделюсь немного, как мы делаем, слышал что подобное делает Лысенко. 90 % инсталяторов встечаются с проблемами подгуживания мидбасов и не знают , как с этим бороться. А проблема обычно в жесткости крепления и жесткость всех панелей двери.
Идея использовать яичную подложку была еще в 2004 году, но использовать стал только пару лет назад. Не знал, как их закрепить на дверях, Саша Лысенко придумал . Но цель использования подложки, не погасить волны ( они сами собой погасятся), а сделать жесткую внешнюю панель двери.. И так :

Вложение 129096
Берем яичную подложку, пропитываем эпокситной смолой в два слоя с промежуточной сушкой. После этого нарезаем эту подложку в полоски, обычно я режу через 2 ячейки. Можно и больше, но не удобно засовывать в отверстия дверей, да и двери у нас не прямые, а имеют изгиб. Можно конечно всю ячейку засунуть в дверь и пропитывать смолой, на месте. Но не очень удобно. Еще одна мелочь не маловажная, когда двери узкие. Перед тем как пропитать подложку, сомните ячейки, чтобы подложка стала уже и не мешала, в будущем, стеклу.
Подготовили подложку.
Теперь промываем дверь и наклеиваем стп на внешнюю панель., после этого промываем хорошо фольгу на СТПшке и обрабатываем праймером, если используем клей для авто стекол. НО ! Клей для автостекол, если не использовать праймер, может и отвалиться, такое уже было. Мы стали использовать обыкновенный строительные силикон и случаев отпадывания больше не было. И так клеим нашу подложку по всей площади панели, стыки между полосками также связываем силиконом. Процесс долгий и лучше распирать полоски, чтобы не падали, а оставались на месте. Когда силикон высох, внешняя панель готова, получается жесткая и относительно легкая стенка корпуса двери.
Далее имеем внутренюю панель двери, вот это самый гемор, как видно на фотографии её мы укрепили железными уголками 25 х 25, но одно плечо мы режем и получается 25 Х 10. Это требется для дальнейшей подгибки контура. Примерно вот такое получается :
Вложение 0
Прежде чем уголки подгонять, необходимо изготовить подиум для крепления динамика, он должен стягивать железо двери :

Когда подогнали все уголки и установили их, приступаем к заделке отверстий фанерой 4-6 мм или выклеваем заглушки из стелоткани, как вы понимаете алюминий тут уже не понадобиться, т.к. дверь уже усилили уголками, да и толку от алюминия не много.


Не маловажный уголок : Теперь берем рукой за подиум и с силой пытаемся подвигать, не двигается ? Значит жесткость хорошая.
Ну и далее утяжеляем обшивку, дорабатываем вибрирующие части двери и все собираем.
Добавлю для владельцев Фордов, та алюминивая плстина не дает нужной жесткости и её мы тоже усиливаем уголками, к сожалению фотографий не нашел, но есть фотография доработки нижней части двери, т.к. она там очень слабая и ставим их 4-5 штук. Уголок заклепан.


Во вторм посте покажу, как выходим из таких ситуаций, как закрываем большие дыры в дверях, на примере БМВ пятерки.


Полезные темы: 90000 How to soundproof front door, where to find exterior doors for blocking sound 90001 90002 90003 Factors affecting the soundproofing of iron front door 90004 90003 Front doors soundproofing types 90004 90003 How to soundproof an entry door: ways and methods 90004 90003 Best option for front door soundproofing 90002 90003 Door gasket 90004 90003 Sealing the gaps 90004 90003 Door sweep 90004 90003 Weather stripping 90004 90019 90004 90003 Other cheap ways to soundproof front door 90004 90003 Soundproofing of iron exterior door 90004 90003 Acoustic entry doors 90004 90019 90028 Undoubtedly, quality soundproof front door should have good noise insulation.It gives an opportunity for proper rest and sleep. The absence of external noise is among the priority factors on which comfort in a house or apartment depends. Therefore, we will talk about materials for noise reduction and give the instruction to soundproof front door. 90029 90028 The reasons for poor sound insulation can be: 90029 90032 90033 construction designed without noise protection; 90004 90033 the doorway; 90004 90033 the gapping between the door and the wall; 90004 90033 materials used.90004 90041 90028 That is why it is important to know how to soundproof entry door and what methods of soundproofing modern manufacturers offer. 90029 90044 Factors affecting the soundproofing of iron front door 90045 90028 To understand how to soundproof your front door, you should know that the insulation level of the door depends on various indicators. They include the following: 90029 90032 90033 construction and material used; 90004 90033 presence of paneling; 90004 90033 type of filler and number of its layers; 90004 90033 sealing materials and the presence of door sweeps; 90004 90033 correct installation.90004 90041 90028 For example, hinged models have the highest noise suppression indices. Sliding and folding models are quite low. 90029 90044 Front doors soundproofing types 90045 90028 In order to isolate the room from unwanted sounds from the outside, multi-layered constructions with «sandwich» structure are used. It can be both metal front doors for blocking sound, and constructions from wood and its substitutes. 90029 90028 What type of entry doors is the most soundproof? One of the best types is 90067 solid core doors 90068 made of wood.Due to its properties, natural wood is the best sound blocker. It is achieved because there are no empty spaces inside the wood where vibrations can occur. 90029 90028 In addition, 90067 metal doors 90068 with increased sound insulation can be found on the door market. Owing to modern technologies, they ensure good noise reduction properties and air-tightness at the same time. 90029 90044 How to soundproof an entry door: ways and methods 90045 90028 To exclude constant noises and smells coming from outside, we offer instruction to soundproof entry door.There are several methods for solving this problem. 90029 90032 90033 90080 The easiest 90081, but the most expensive way to soundproof entry door is to 90067 replace 90068 the existing model 90067 to the solid core front door 90068 with high noise insulation characteristics. This simple option requires high financing charge. You need to choose an online / store, select the model required and entrust the door installation to professionals. 90004 90033 90067 The additional door installation 90068 will also help to reduce the noise level.This option is also expensive, although you can try to save money if you install the door without the help of professionals. However, we do not recommend installing yourself, because there is a risk of incorrect installation, which will cause additional costs for replacement. 90004 90033 The cheapest, but complicated way to soundproof exterior door is 90067 noise insulation on your own 90068. You need creativity, tools for installation and sound-absorbing materials (you can buy them in local hardware stores).90004 90041 90028 All of the methods mentioned above are intended to protect the room from loud sounds and noises coming from the outside. 90029 90044 Best option for front door soundproofing 90045 90028 To achieve rapid and good insulation, the following options should be used to soundproof exterior door. 90029 90028 90067 Door gasket 90068. To improve the exterior door soundproofing, glue the door gasket around the perimeter of the doorway. Place it between the door and the frame along the jambs and head.Rubber, self-adhesive tapes and other adjustable gasketing can serve as door gaskets. Choose its thickness to ensure a tight opening / closing of the leaf. Make sure that the lock is closed easily. 90029 90028 90067 Sealing the gaps 90068. To eliminate gaps between the door leaf, frame and wall, the sealing can be applied. To fill up the gaps, you can use mounting foam or special putty. After drying, treat the seams and remaining holes with a caulking gun. 90029 90028 90067 Door sweep 90068.In some cases, door sweeps are installed for better sound insulation and sealing of the door. They close the gaps between the bottom of the door and the floor. The door sweeps prevent drafts and sound penetration into the room. 90029 90028 90067 Weather stripping 90068 is a great way to protect your home from unnecessary noise. This is a self-adhesive strip of rubber or other material to seal the edges of the door from atmospheric influences, noise and odors. It is attached where the leaf meets the frame.90029 90028 90080 How to install? 90081 Remove the old stripping using a spatula. Then cut off the desired length and insert it into the doorframe. Make sure the leaf opens and closes completely without much effort. 90029 90044 Other cheap ways to soundproof front door 90045 90028 There are also a few easy ways to achieve a good noise insulation of the door in your apartment or house. 90029 90028 90067 Use sound-absorbing paint 90068. You can find it in the local hardware stores. Follow the instructions to paint the product correctly.Usually, this paint is almost identical to the ordinary one, but the layer can be slightly thicker. 90029 90028 90067 Hang the soundproof curtains 90068. This is one of the original and relatively inexpensive ways to soundproof the door. You can also buy them in the hardware stores. Owing to this method, you do not have to completely change the surface or reinstall it. Simply move the curtains to reduce the noise from the outside. 90029 90044 Soundproofing of iron exterior door 90045 90028 You can easily carry out additional soundproofing of the iron front door on your own.90080 The easiest way is to reinforce the leaf 90081. It can be either improvised means or special noise absorbing materials to soundproof front doors. For extra reinforcement, you can use wooden panels. You can also use MDF panels about half an inch thick. To 90067 reinforce the door leaf 90068: 90029 90002 90003 remove the fittings from the surface; 90004 90003 measure the panels of the necessary size; 90004 90003 drill the holes for the fittings; 90004 90003 degrease the metal surface; 90004 90003 apply a layer of glue to the surface and the wood / MDF panel; 90004 90003 attach the panel to the leaf and press it firmly; 90004 90003 wait for complete drying; 90004 90003 attach the door fittings back.90004 90019 90028 However, you will be able to achieve greater effect if you use a more complicated way of 90067 noise insulation of the door 90068. 90080 Remove the inner sheet of the product and fill the internal space with sound-absorbing materials 90081. 90029 90028 For the inner layer of the iron door you can use: 90029 90032 90033 mineral wool; 90004 90033 foamed polyurethane; 90004 90033 sound absorbing foam. 90004 90041 90028 90080 Mineral wool 90081 reduces the intensity of noise and has a high degree of fire safety.Tip: To prevent mineral wool from sinking inside the leaf, you need a large number of stiffeners to fix it. 90029 90028 90080 Polyurethane foam 90081 is a good material for soundproofing iron entrance doors. This porous polymer retains noise well and maintains its shape. 90029 90028 90080 Sound absorbing foam 90081 is an easy-to-install insulation panels. They absorb or minimize extraneous noise. 90029 90028 Increasing the layers of noise-eliminating material leads to an increase in the level of soundproofing.It is important to ensure that the metal door fits tightly against the doorframe. This provides a proper leak tightness without gaps for better indices. 90029 90044 Acoustic entry doors 90045 90028 Metal entrance doors can not always provide sufficient silence in the house. The best way to soundproof entry door in apartment or in private house is to install special 90080 acoustic front doors 90081. They provide good noise insulation and protect sleep and health. Optimal values ​​of soundproofing are achieved due to the special design of the leaf.It includes a specific insulating material and special sealants. 90029 90028 Using different materials, you can significantly reduce the noise level and achieve proper heat isolation and noise insulation of iron doors. This increases the level of comfort in the apartment and creates a comfortable atmosphere for a valuable rest. However, if you do not want to go through the hassle of self-soundproofing of the door, you can contact The Doors Depot. We specialize in selling high-quality models with excellent sound insulation and air-tightness.Cooperating with the Novo Porte brand, we offer reliable products at affordable prices. 90029 .90000 ACOUSTICS TESTED WINDOWS & DOORS 90001 90002 VIPAC ENGINEERS & SCIENTISTS 90003 90004 90005 VIPAC ENGINEERS & SCIENTISTS Vipac Engineers & Scientists Limited A.B.N. 33 005 453 627 The Victorian Technology Centre Private Bag 16, Port Melbourne, VIC, 3207, AUSTRALIA Telephone +61 3 9647 9700, Facsimile 90006 More information 90007 90002 Acoustical Doorway Solutions 90003 90004 90011 Acoustical Doorway Solutions Sound Transmission Control for Any Facility Brought to you by ASSA ABLOY Group brands: BARON CECO DOOR CURRIES FRAMEWORKS GRAHAM MAIMAN PEMKO SMP SPECIALTY DOORS Who We Are 90006 More information 90007 90002 Energy Efficient Windows 90003 90004 90017 Energy Efficient Windows All properties lose heat through their windows.But energy-efficient glazing keeps your home warmer and quieter as well as reducing your energy bills. That might mean double or 90006 More information 90007 90002 SOMERSET LEADING WINDOW COMPANY 90003 90004 90023 SOMERSET LEADING WINDOW COMPANY Contents About Notaro Windows 3 Windows 4-5 Casement Sliding sash Timer effect Aluminium Georgian Tilt & Twist Lead Triple Glazing Glass Types 6 Tempered / Toughened Safety 90006 More information 90007 90002 Acoustical Guide Table of Contents 90003 90004 90029 Acoustical Guide Table of Contents Table of Contents for the Acoustical Guide (click on a bullet below to navigate to sub sections Purpose Introduction Rating Principles Data Methodologies Glossary Worksheets 90006 More information 90007 90002 Innovation Beyond Double Glazing 90003 90004 90035 Innovation Beyond Double Glazing FIREGUARD 40 TM SERIES Innovation driven by passion On Guard NEW MIGLAS FIREGUARD 40 TM FIRST FULLY TESTED UNSCREENED BUSHFIRE RESISTANCE WINDOW FIRST WINDOW USING VIRIDIAN 90006 More information 90007 90002 Waves Sound and Light 90003 90004 90041 Waves Sound and Light r2 c: \ files \ courses \ 1710 \ spr12 \ wavetrans.doc Ron Robertson The Nature of Waves Waves are a type of energy transmission that results from a periodic disturbance (vibration). They are 90006 More information 90007 90002 Glass partitions SFB 3074 90003 90004 90047 Glass partitions SFB 3074 Our facade system SFB 3074 is innovative in its design. We have made a great effort to obtain an energy effective system. The future requirements regarding the economical use 90006 More information 90007 90002 Sound Pressure Measurement 90003 90004 90053 Objectives: Sound Pressure Measurement 1.Become familiar with hardware and techniques to measure sound pressure 2. Measure the sound level of various sizes of fan modules 3. Calculate the signal-to-noise 90006 More information 90007 90002 Noise and Hearing Protection 90003 90004 90059 Noise and Hearing Protection Noise and Hearing Safety Training This training module is designed to teach you about the purpose and benefits of a hearing conservation program. After completing the training, 90006 More information 90007 90002 Sound Attenuation INTRODUCTION 90003 90004 90065 INTRODUCTION In the broadest sense, a sound wave is any disturbance that is propagated in an elastic medium, which may be a gas, a liquid, or a solid.Noise is defined as any unwanted sound perceived by 90006 More information 90007 90002 ACOUSTIC DESIGN — ROOMS FOR SPEECH 90003 90004 90071 Auckland Christchurch Kuala Lumpur Melbourne Sydney Wellington www.marshallday.com ACOUSTIC DESIGN — ROOMS FOR SPEECH EVER BEEN AT A LECTURE OR CONFERENCE AND FOUND IT DIFFICULT TO UNDERSTAND WHAT IS BEING 90006 More information 90007 90002 Window Types and Materials 90003 90004 90077 Window Types and Materials There are many window designs in use today: a) Awnings (Top-Hinged) b) Casement (Side-Hinged) c) Picture (Fixed) d) Horizontal Slider e) Single Hung f) Double Hung g) Tilt and 90006 More information 90007 90002 Rockwool Cladding Roll 90003 90004 90083 Rockwool Cladding Roll High performance industrial insulation has been specifically developed for use in lightweight cladding applications to commercial or industrial framed buildings.Cladding Roll U / F 90006 More information 90007 90002 Initial Type Testing Report 90003 90004 90089 Centrum stavebního inženýrství a. s., Praha Centre of Building Construction Engineering, Inc., Prague Accredited Testing Laboratory, Authorised Body, Notified Body, Certification Body workplace Zlín — 90006 More information 90007 90002 Replacement Windows and Doors 90003 90004 90095 Replacement Windows and Doors Short Policy Guide: Need for Planning Permission and Listed Building Consent For Replacement Windows and Doors Produced by City Development Department, Dundee City Council, 90006 More information 90007 90002 STAIRCASES I DOORS I WINDOWS 90003 90004 90101 ARU JOINERY Timber Processing since 1994 WINDOWS DOORS STAIRCASES WINDOWS We offer timber and alu-clad windows in 3 basic varieties: CASEMENT, TILT & TURN, and SASH windows, with a vast array of design 90006 More information 90007 90002 windows doors conservatories 90003 90004 90107 windows doors — conservatories Enhance your home and enrich your life with home improvement products from BBH windows doors conservatories Designed, made and expertly installed for your beautiful home 90006 More information 90007 90002 DOMESTIC WINDOW SECURITY 90003 90004 90113 DOMESTIC WINDOW SECURITY A GUIDE TO THE ASSESSMENT OF SECURITY AFFORDED BY DOMESTIC WINDOWS June 2013 This guide has been written by BRE Global in partnership with the Centre for the Protection of National 90006 More information 90007 90002 4 Insulating Glazing Terminology 90003 90004 90119 4 59 4 60 Definition of insulating glazing Insulating glazing has been around for about 60 years.The oldest patent on this subject actually originates from the year 1865. The official definition of the 90006 More information 90007 90002 TECHNICAL MANUAL. airlite.com.au 90003 90004 90125 PAGE Awning Windows 1 Casement Windows 7 Double Hung Windows 14 Sliding Windows 21 Sliding Doors 28 Bi-fold Doors 38 Hinged Doors 45 Stacking Doors 54 airlite.com.au AWNING WINDOWS Building In brick veneer 90006 More information 90007 90002 SCHOTT PYRANOVA Planline System 90003 90004 90131 Schott_050_Pyranova_E_RZ.fh8.07.005 0:50 Uhr Seite HOME T E C H The Planline system The patented glass fixing method is a clear multi- is based on a fire resistant double glazed allows quick and easy replacement 90006 More information 90007 90002 UNIVERSITY OF CALICUT 90003 90004 90137 UNIVERSITY OF CALICUT SCHOOL OF DISTANCE EDUCATION BMMC (2011 Admission) V SEMESTER CORE COURSE AUDIO RECORDING & EDITING QUESTION BANK 1. Sound measurement a) Decibel b) frequency c) Wave 2.Acoustics 90006 More information 90007 90002 Ultrasonic Gas Leak Detection 90003 90004 90143 Ultrasonic Gas Leak Detection What is it and How Does it Work? Because every life has a purpose … Ultrasonic Gas Leak Detection Introduction Ultrasonic gas leak detection (UGLD) is a comparatively recent 90006 More information 90007 90002 Selecting Energy-Efficient Windows 90003 90004 90149 Selecting Energy-Efficient Windows E N E R I N F O A D V I S O R S E R I E S Key Points Improving the energy performance of windows is important, since windows are the least insulated surface of most homes.90006 More information 90007 90002 Noise. CIH Review PDC March 2012 90003 90004 90155 Noise CIH Review PDC March 2012 Learning Objectives Understand the concept of the decibel, decibel determination, decibel addition, and weighting Know the characteristics of frequency that are relevant 90006 More information 90007 90002 CHOOSE THE RIGHT DOOR FOR YOUR HOME 90003 90004 90161 DOORS INSPIRATION 1 CHOOSE THE RIGHT DOOR FOR YOUR HOME The door to your house is the gateway to your home.Your choice of entrance door and the way it looks influences your home s architectural expression. 90006 More information 90007 90002 Automatic Door Selection Guide 90003 90004 90167 Automatic Door Selection Guide AAADM 1300 Sumner Avenue Cleveland, OH 44115 P: 216-241-7333 F: 216-241-0105 [email protected] Automatic Door Selection Guide General: The members of AAADM manufacture an assortment 90006 More information 90007 90002 The Physics of Guitar Strings 90003 90004 90173 The Physics of Guitar Strings R.R. McNeil 1. Introduction The guitar makes a wonderful device to demonstrate the physics of waves on a stretched string. This is because almost every student has seen a 90006 More information 90007 90002 Timber Windows & Doors 90003 90004 90179 Timber Windows & Doors Timber windows and doors Whether you are building a new home, renovating, or adding an extension, your choice of windows and doors will have a significant impact on the look of your 90006 More information 90007 .90000 High Quality Acoustic Door For Sale 90001 90002 90003 90002 90005 Acoustic Door 90006 90003 90002 90003 90002 Self-extinguishing and offers excellent sound absorbing qualities over a wide range of frequencies; It is easy to handle cut and install; The product is available with a wide range of functional or decorative facings. 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 1.Specifications: 90003 90002 90003 90022 90023 Excellent acoustic properties 90024 90025 90023 Fireproof 90025 90023 Easy to handle cut and install 90025 90023 Eco-friendly 90025 90032 90002 90003 90002 2.Usage 90003 90002 90003 90022 90023 Residence, studio room, home theatres, schools, church, environmental protection, automotive, Marine, architectural decoration, household appliance; etc. 90025 90032 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 3.Advantage 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90022 90023 Samples are free by demand 90025 90032 90002 90003 90002 90003 90022 90023 Our factory directly sell with 15 years ‘experience, high quality and competitive price, using encironmental material, no toxin.90025 90032 90002 90003 90071 Test: ROHS, REACH, CA117, ISO9001 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90005 Frequency Absorption coefficient 90006 90003 90002 90003 90002 90005 125HZ 0.11 90006 90024 90005 200HZ 0.24 90006 90024 90005 400HZ 0.64 90006 90024 90005 800HZ 1.06 90006 90024 90005 1600HZ 1.03 90006 90024 90005 40000HZ 1 90006 90024 90005 NRC: 0.8 90006 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90005 Our service: 90006 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90005 1) Customized design is available 90006 90003 90002 90003 90002 90005 2) Sample time: 3 days 90006 90003 90002 90003 90071 90005 3 ) Production date: 10-15days after order confirmed 90006 90003 90002 90003 90071 90005 4) Port: Xiamen 90006 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 .90000 ACOUSTICS: The Sounds of Sustainable Design 90001 90002 LEED Pilot Credit Library 90003 90004 90005 Applicable Rating Systems >> Requirements >> Submittals >> Additional Questions >> Background Information >> Changes >> Applicable Rating Systems This credit is available for pilot testing by the following 90006 More information 90007 90002 Acoustical Doorway Solutions 90003 90004 90011 Acoustical Doorway Solutions Sound Transmission Control for Any Facility Brought to you by ASSA ABLOY Group brands: BARON CECO DOOR CURRIES FRAMEWORKS GRAHAM MAIMAN PEMKO SMP SPECIALTY DOORS Who We Are 90006 More information 90007 90002 ACOUSTICS IN HEALTHCARE ENVIRONMENTS 90003 90004 90017 ACOUSTICS IN HEALTHCARE ENVIRONMENTS INTRODUCTION Acoustics in Healthcare Environments is a FREE tool for architects, interior designers, and other design professionals who work to improve healthcare environments 90006 More information 90007 90002 Affordable Sports Halls 90003 90004 90023 Creating a sporting habit for life Appendix 5 Acoustics (To be read in conjunction with the main document) Speech Intelligibility with 40dBA Ambient Noise (BB93 Compliant) Affordable Sports Halls August 90006 More information 90007 90002 ACOUSTIC DESIGN — ROOMS FOR SPEECH 90003 90004 90029 Auckland Christchurch Kuala Lumpur Melbourne Sydney Wellington www.marshallday.com ACOUSTIC DESIGN — ROOMS FOR SPEECH EVER BEEN AT A LECTURE OR CONFERENCE AND FOUND IT DIFFICULT TO UNDERSTAND WHAT IS BEING 90006 More information 90007 90002 Acoustics of Modern and Old Museums 90003 90004 90035 Denver, Colorado NOISE-CON 2013 2013 August 26-28 Acoustics of Modern and Old Museums António P.O. Carvalho Hélder J.S. Gonçalves Luísa M.M. Garcia Laboratory of Acoustics, College of Engineering, University 90006 More information 90007 90002 NOISE CONTROL FOR BUILDINGS 90003 90004 90041 CertainTeed NOISE CONTROL FOR BUILDINGS Guidelines for Acoustical Problem Solving 1 The technology of noise control both inside and outside buildings is well developed today.The problem is that it is 90006 More information 90007 90002 Acoustics for Musicians 90003 90004 90047 Unit 1: Acoustics for Musicians Unit code: QCF Level 3: Credit value: 10 Guided learning hours: 60 Aim and purpose J / 600/6878 BTEC National The aim of this unit is to establish knowledge of acoustic principles 90006 More information 90007 90002 Suspended ceiling or open plenum? 90003 90004 90053 CI / SfB (35) Xy 04/2015 Suspended ceiling or open plenum? Making the right choice.Recent studies illustrate the positive impact of suspended ceilings on life cycle costs, fire safety and the acoustic environment. 90006 More information 90007 90002 eading Performance Solutions 90003 90004 90059 eading Solutions Manage Risk Save Time and Money Grow Business Responsive Leadership As a construction professional, you face countless challenges. Every day you are expected to finish projects efficiently 90006 More information 90007 90002 LEED PRESENTATION OUTLINE 90003 90004 90065 16902 BOLSA CHICA STREET, SUITE 101 HUNTINGTON BEACH, CA 92649 TELEPHONE (714) 840-8230 FACSIMILE (714) 840-2490 LEED PRESENTATION OUTLINE I.Overview of Green Building and Risks Involved with Sustainability 90006 More information 90007 90002 SOUND TRANSMISSION PROPERTIES 90003 90004 90071 SOUND TRANSMISSION PROPERTIES LIGHTWEIGHT CONCRETE INFORMATION SHEET No. 8 EXPANDED SHALE CLAY AND SLATE INSTITUTE — SALT LAKE CITY, UTAH 84117 SOUND TRANSMISSION PROPERTIES The control of sound in rooms 90006 More information 90007 90002 Lab # 6 Room Acoustics 90003 90004 90077 EQUIPMENT Physics of Music PHY103 Lab Manual Lab # 6 Room Acoustics Tape measures Noise making devices (pieces of wood for clappers).Microphones, stands, preamps connected to computers. Extra XLR microphone 90006 More information 90007 90002 8 Room and Auditorium Acoustics 90003 90004 90083 8 Room and Auditorium Acoustics Acoustical properties of rooms and concert halls are mainly determined by the echo that depends on the reflection and absorption of sound by the walls. Diffraction of sound 90006 More information 90007 90002 VERTICAL DESIGN OPTImAL ACOUSTICS 90003 90004 90089 VERTICAL DESIGN OPTImAL ACOUSTICS 3 8 EnDLESS lines products possibilities Discover the family of products, vertically folding operable walls that unite design, performance, flexibility and acoustics.90006 More information 90007 90002 Acoustics in Schools 90003 90004 90095 INTRODUCTION Acoustics in Schools is a tool for architects, interior designers, and other design professionals who work to improve school environments for all users. It is an introduction to the acoustical 90006 More information 90007 90002 Sound Attenuation INTRODUCTION 90003 90004 90101 INTRODUCTION In the broadest sense, a sound wave is any disturbance that is propagated in an elastic medium, which may be a gas, a liquid, or a solid.Noise is defined as any unwanted sound perceived by 90006 More information 90007 90002 VIPAC ENGINEERS & SCIENTISTS 90003 90004 90107 VIPAC ENGINEERS & SCIENTISTS Vipac Engineers & Scientists Limited A.B.N. 33 005 453 627 The Victorian Technology Centre Private Bag 16, Port Melbourne, VIC, 3207, AUSTRALIA Telephone +61 3 9647 9700, Facsimile 90006 More information 90007 90002 Welcome Contents Back 1 90003 90004 90113 Welcome Contents Back 1 Attractive room acoustic design for multi-purpose halls H.Drotleff, X. Zhou 1. Introduction Multi-purpose halls serve various uses, e.g., open plan offices, conferences, exhibitions, 90006 More information 90007 90002 Noise in the Classroom 90003 90004 90119 ASHRAE JOURNAL Copyright 2000, American Society of Heating, Refrigerating and Air-Conditioning Engineers, Inc. This posting is by permission of ASHRAE Journal. This article may not be copied nor distributed 90006 More information 90007 90002 HVAC Acoustic Fundamentals 90003 90004 90125 Application Guide AG 31-010 HVAC Acoustic Fundamentals Decibel Sound Pressure Pascals 140 120 100 80 60 40 20 0 100 10 1.0 0.1 0.01 0.001 0.0001 0.00002 Barrier S1 BD BH R1 Measurement Point Path Length 90006 More information 90007 90002 THE ACOUSTICS OF ROOMS 90003 90004 90131 Killam 1 THE ACOUSTICS OF ROOMS Josiah Killam PHYS 193: The Physics of Music Prof. Steven Errede University of Illinois at Urbana-Champaign Killam 2 For my project for The Physics of Music, I decided to 90006 More information 90007 90002 21 st Century Schools Design Manual 90003 90004 90137 NEW JERSEY SCHOOLS CONSTRUCTION CORPORATION One West State Street Trenton, New Jersey 08625 21 st Century Schools Design Manual May 15, 2007 {Page Intentionally Left Blank} May 15, 2007 i SUMMARY OF MAJOR 90006 More information 90007 90002 FIRE CODE INTERPRETATION 90003 90004 90143 FIRE CODE INTERPRETATION March 2008 ISSUE: Existing Fire Alarm Systems FCI-08-06 Page 1 of 9 The purpose of this bulletin is to identify conditions where a building fire alarm system may be subject to 90006 More information 90007 90002 Videoconferencing Room Guide 90003 90004 90149 Videoconferencing Room Guide IVN RoomGuide.doc Page 1 Introduction This guide will serve as a tool to plan the design and implementation of a videoconference room. The information in this guide should 90006 More information 90007 90002 RESEARCH NOTE — ACOUSTICS 90003 90004 90155 Health, Wellbeing and Productivity in Offices Research Note: Acoustics RESEARCH NOTE — ACOUSTICS We are particularly grateful to Trevor Keeling, Paul Appleby, Guy Newsham, Derek Clements- Croome, Ashak 90006 More information 90007 90002 Acoustics for Libraries 90003 90004 90161 Acoustics for Libraries Acoustics for Libraries.2002. This material has been created by Charles M. Salter, P.E., and provided through the Libris Design Project [http://www.librisdesign.org/], supported 90006 More information 90007 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *