Почему в англии и японии левостороннее движение: Почему в Англии, Японии и Австралии левостороннее движение — Статьи — Авто

Содержание

Почему в Англии, Японии и Австралии левостороннее движение — Статьи — Авто

Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет. Универсальный ответ — так сложилось исторически.

Почему в России правостороннее движение?

В России, как и в большинстве стран, правостороннее движение. У нас долго не спорили, по какой стороне ездить, потому что ещё в допетровские времена (до Петра I) сани зимой держались правой стороны и разъезжались левыми боками. А потом в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении в России правостороннего движения. С тех пор у нас ничего не менялось.

Почему в Великобритании левостороннее движение?

В Британии левостороннее движение законодательно закрепили примерно в то же время, что и в России правостороннее. В 1756 году всех на дорогах в королевстве обязали придерживаться левой стороны. Штраф за нарушение был весьма внушительным — фунт серебра.

Читайте также

ВАЗ, который должен был заменить собой «классику» Почему «Неоклассика» из Тольятти не смогла стать народным автомобилем

Вопрос в другом — почему решили ездить по левой стороне?

Тут версий несколько. Первая версия морская. Великобритания — островное государство и добраться туда можно было только морем. А в старинные времена в английском судоходстве было принято расходиться с другим кораблем правым бортом (то есть левостороннее движение). Сейчас в судоходстве правостороннее движение, но в те времена Англия была очень зависима от моря и на суше переняли морские традиции, которые потом не стали менять.

Другая версия историческая. В Римской империи (в 45 году нашей эры Рим завоевал Британские острова) легионы ходили по левой стороне дороги. Это объяснялось тем, что легионеры держали мечи в правой руке и при встрече с неприятелем им было выгодней находиться с левой стороны, чтобы враг сразу попадал под удар. Впоследствии Римская империя пала, но так как Великобритания — это остров, там левостороннее движение так и осталось.

Кстати, археологические раскопки подтверждают эту версию. Не так давно археологи раскопали старинную римскую каменоломню и там более укатанной была как раз левая колея, по которой ехали тележки с камнем.

Почему в Австралии левостороннее движение?

С Австралией всё просто. До недавнего времени она была английской колонией, так что правила там были такие же, как в Британии. После обретения независимости там просто не захотели ничего менять, поэтому левостороннее движение так и осталось. И такая ситуация, кстати, сохранилась в большинстве бывших английских колоний. В Индии, например.

Почему в Японии левостороннее движение?

Но почему тогда в Японии левостороннее движение, ведь Япония никогда не была английской колонией и тем более не попадала под влияние Римской империи?

Тут дело в политике. Во-первых, при создании железных дорог в Японии были наняты английские специалисты. Они сделали всё на свой лад, по принципу левостороннего движения. Во-вторых, в 1859 году посол королевы Виктории убедил японское правительство принять левостороннее движение и на дорогах.


Новости из мира авто: Названы самые популярные в России цвета автомобилей

Почему в Англии левостороннее движение? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет. 

АиФ.ru попытался разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира. 

Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. 

Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения. 

  • Римская версия 

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой. 

  • Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги. 

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение. 

Фото: Shutterstock.com

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

  • Колониальный фактор.

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение. 

  • Политический фактор.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве. 

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль

в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

  • «Назло вчерашним оккупантам»

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году. 

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

  • Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии. 

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

Шведский день «H». Фото: Commons.wikimedia.org

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии. 

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

 

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

Северная Америка

  • Антигуа и Барбуда
  • Багамские Острова
  • Барбадос
  • Ямайка

Южная Америка

  • Гайана
  • Суринам

Европа

  • Великобритания
  • Ирландия
  • Мальта

Азия

  • Бангладеш
  • Бруней
  • Бутан
  • Восточный Тимор 
  • Гонконг
  • Индия
  • Индонезия
  • Кипр 
  • Макао
  • Малайзия
  • Мальдивские о-ва
  • Непал
  • Пакистан
  • Сингапур
  • Таиланд
  • Шри-Ланка
  • Япония

Африка

  • Ботсвана
  • Замбия
  • Зимбабве
  • Кения
  • Лесото
  • Маврикий
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Сейшельские острова
  • Свазиленд
  • Танзания
  • Уганда
  • ЮАР

Океания

  • Австралия
  • Кирибати
  • Науру
  • Новая Зеландия
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Самоа 
  • Тонга
  • Фиджи

*День «Н» (швед. Dagen H, где буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение) — день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движение 3 сентября 1967 года. В 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00.

Почему в Японии, Англии, Индии, Австралии и других странах левостороннее движение?

Замечали, как необычно смотрятся на отечественных дорогах машины с левым расположением руля, и чаще всего это машины, произведенные в Японии. Даже удивительно, неужели где- то так ездят! На самом деле по пальцам можно пересчитать страны, в которых левостороннее движения, это всего 28% от всех дорог мира, а большая часть в 72% приходится на правостороннее движение.

Интересный вопрос, почему же в этих странах приняли решение сделать движение по дорогам левосторонним? Постараемся ответить на этот вопрос.

Япония

В Японии на появление левостороннего движения повлияли традиции. Во времена самураев каждый воин должен был носить с собой меч катана, длина которого составляла примерно 90-100 см. По традиции, его носят в ножнах, заложенных за пояс, на левой стороне корпуса, так что бы его можно было легко и быстро вытащить в любой момент. Держать меч в левой руке считалось знаком нападения, а значит, самая длинная часть меча уходила вправо. Чтобы не задеть меч таких больших размеров его приходилось обходить именно с левой сторон. Ведь если меч задевал другой самурай, это считалось вызовом его владельцу, а если это был человек низшего сословия, это считали проявлением неуважения. Во время конных передвижений катана так же должен был находиться рукояткой с левой стороны. Вот так традиция ношения меча повлияла на появление левостороннего движения в Японии.

Англия

Считается, что в Англии движение по левой стороне дороги сложилось стихийно и уже позже отразилось в билле от 1756 г., который касался только движения по Лондонскому мосту. Позже 1776 в Англии приняли «Дорожный акт», который повелевал на всех дорогах страны соблюдать левостороннее движение.

Индия, Индонезия, Пакистан и Австралия

В Индию, Индонезию, Пакистан и Австралию левостороннее движение принесли англичане. Эти территории одно время были колониями Великобритании, а значит, исполняли все те же законы, которые действовали на ее территории. Левостороннее движение действует в этих странах до сих пор.

А знали ли вы, что есть страны, которые сменили левостороннее движение на правостороннее.

К таким странам относятся Германия, Италия, Польша, Испания, Голландия, Швейцария. Причина здесь довольно простая. Практически все близлежащие государства имели правостороннее движение, и граждане приезжая туда были вынуждены переучиваться и долго привыкать к новой системе дорожного движения, что провоцировало аварии. И внутри этих немногочисленных стран, имеющих левостороннее движение, было принято решение заменить его для удобства своих граждан.

Почему Британия не перешла на правостороннее движение?

В ХХ веке многие страны перешли на правостороннее движение. Чаще всего это было связано со снятием пограничных барьеров: никто не хотел внезапно увидеть автомобиль, который несется по твоей полосе навстречу, потому что в соседней стране ездят по другой стороне дороги. В 1960-х годах Британия тоже рассматривала возможность перейти на правостороннее движение, но отказалась от нее, так как чиновники сочли это дорогим и небезопасным мероприятием. Стоимость этой операции тогда оценили в £264 млн – с учетом инфляции сегодня это было бы примерно £3.4 млрд. Но сегодня переход на правостороннее движение стоил бы в разы дороже, так как дорожная сеть страны стала значительно более развитой и сложной, чем в 1960-е. Одна только смена дорожных знаков и другой инфраструктуры по всей стране стоила бы целое состояние, а еще нужно было бы потратиться на рекламную и образовательную кампании и другие сопутствующие проекты.

Много неприятностей это принесло бы и владельцам транспортных средств. И если легковые автомобили и грузовики теоретически могли бы какое-то время поездить по правой стороне с правым рулем, то все автобусные компании должны были бы немедленно купить новые автобусы, иначе им бы пришлось принимать и выпускать пассажиров прямо посреди проезжей части.

Как получилось, что в некоторых странах движение правосторонее, а в некоторых — левостороннее?

Нам кажется, что левостороннее движение встречается редко, но на самом деле по левой стороне дороги с правым рулем сейчас ездит примерно 35% человечества. Более того, есть страны, которые сейчас отказываются от правостороннего движения в пользу левостороннего. Например, тихоокеанское государство Самоа сделало это в 2009 году. Это было связано с тем, что машины с правым рулем стоят дешевле, чем с левым.

Исторически дорожное движение везде было левосторонним. Поскольку большинство людей праворукие, всадникам обычно было удобнее запрыгивать на лошадь с левой стороны. Тем более что справа у них обычно висел меч в ножнах.

Правостороннее движение началось в конце восемнадцатого века во Франции и США, где фермерскую продукцию перевозили огромными телегами, запряженными несколькими парами лошадей. У этих телег не было кучерского места: «водитель» должен был сидеть на последней лошади слева, чтобы иметь возможность погонять всю упряжку одной правой рукой. При такой посадке он, естественно, хотел, чтобы едущие ему навстречу ехали слева от него, поэтому сам он держался правой стороны дороги.

Широкому распространению правостороннего движения мир обязан завоевательным войнам Наполеона. В XIX веке правостороннее движение транспорта было законодательно закреплено в большинстве стран; в Британии, наоборот, левостороннее движение стало законом в 1835 году.

Сегодня левостороннее движение распространено в основном в бывших британских колониях – Индии, Австралии, Новой Зеландии и ряде африканских стран. Исключение – Египет, который был завоеван Наполеоном – и стал правосторонним – до того, как он стал частью британской империи. Еще одно исключение составляет Япония, которая никогда не была британской колонией. Но она попала под влияние: в 1872 году в Японии при инженерной помощи Британии была построена первая железная дорога, с чего началось развитие железнодорожного строительства. И все поезда, поставлявшиеся в эту страну, были с правым рулем.

В Европе всего четыре страны ездят с правым рулем: Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта.

«Правильные» британцы: Почему в Англии у автомобилей руль справа

Как оказалось, даже здесь еще как была замешана политика

Читай также: День рождения Брюса Макларена: История создателя знаменитой команды F1

В большей части мира, как и в Украине, принято правостороннее движение, при котором руль расположен слева. Но в некоторых странах все ровно наоборот — автомобили движутся слева, имея руль с правой стороны. Как так получилось, разобрался bigmir)net.

Оказалось, что и здесь замешана политика. Левостороннее движение твердо ассоциируется с Великобританией — там оно было законодательно утверждено еще в 1756. Это решение повлияло и на колонии Британской империи — большая часть нынешних стран с рулем справа ранее входили в состав империи “над которой не заходит солнце“.

Читай также: День Рождения “Жигули“: Как создавали первое народное авто СССР

Америка решила перейти на правостороннее движение в конце XVIII века. И связывают это решение не в последнюю очередь с борьбой за независимость от Великобритании — американцы хотели обособиться и буквально все демонстративно делали наоборот.

Франция традиционно не дружила со своими соседями через пролив и тоже законодательно ввела движение по правой стороне дороги. Решение принял сам Наполеон Бонапарт. Последовали его примеру многие страны-союзники императора.

Читай также: Ко дню смерти Адама Опеля: История успеха легендарного предпринимателя

В многих странах до последнего не было утвержденного способа передвижения, а некоторые позже поменяли левостороннее движение на правостороннее. Последней такой страной стала Швеция, которая провела реформу в 1967 году. Переход вызвал настоящий хаос на дорогах страны в первое время.

Но от чего зависел выбор стороны передвижения до всех этих политических распрей? На этот счет есть несколько теорий. По одной из них более правильным для физиологии человека считается правостороннее движение — из-за того, что так большая нагрузка в управлении лошадью ложится на более сильную правую руку. 

Читай также: День Рождение Порше: ТОП-5 самых известных авто немецкого конструктора

А вот для солдат более удобным было левостороннее движение, так как в этом случае правой рукой удобнее рубить противника, который скачет навстречу. Но, учитывая, что войска всегда были в меньшинстве, по отношению к обычным людям, в гражданском транспорте почти по всему миру сложилась традиция правостороннего движения.

Ранее сообщалось, что опубликовали фото самого красивого в истории эвакуатора.



Почему в Англии левостороннее движение?

Вопрос о том, почему в Англии левостороннее движение, уже давно интересует многих из нас. К большому сожалению, до наших дней точный ответ на него так и не был сформулирован. В данном случае, можно лишь озвучить несколько существующих версий его укоренения.

Когда же левостороннее движение было узаконено?

Еще в далеком 1756 году в Англии местные власти закрепили соответствующую норму, которая обязывала придерживаться именно левостороннего движения. За несоблюдение этого правила был предусмотрен штраф. Фунт серебра ни для кого не был лишним, поэтому данное постановление старались послушно соблюдать абсолютно все.

Римская версия возникновения

Ответ на вопрос о возникновении левостороннего движения в Англии многие находят еще в Древнем Риме. Храбрые и воинственные легионеры всегда хранили свое оружие по правую руку. В случае неожиданной встречи со злейшим врагом, им очень выгодно было располагаться по левой стороне дороги. Позднее, римлянами были завоеваны британские острова. Возможно, тогда это правило и могло распространиться на всю территорию Англии. Интересен тот факт, что многочисленные археологические экспедиции и раскопки действительно подтверждают данную версию.

Не менее познавательна морская версия возникновения

В давние времена, путь к Европе англичанам был доступен лишь по морю. Морские принципы и традиции очень повлияли на формирование всей культуры Англии. Раньше, английские судна, встречая на своем пути другие корабли, обходили их именно с левой стороны. Отсюда и могло взять свое начало распространение левостороннего движения в стране.

Какие еще существуют страны с левосторонним движением?

Как многим известно, Англия очень чтит, ценит и соблюдает свои древние традиции, поэтому и по сей день остается единственной европейской страной с левосторонним движением. Если брать во внимания страны всего мира, где присутствует левосторонний тип движения, то их список будет весьма впечатляющий:

  1. Австралия
  2. Барбадос
  3. Гонконг
  4. Индия
  5. Ирландия
  6. Таиланд
  7. Кения
  8. Мальдивы
  9. Новая Зеландия
  10. Япония
  11. Пакистан
  12. ЮАР
  13. Шри-Ланка

И на этих странах перечень еще не заканчивается. Если Вам посчастливится гостить в одной из них, то, в целях безопасности, лучше нанять транспорт с личным водителем, поскольку к левостороннему движению необходимо привыкать постепенно.

Почему в Англии левостороннее движение?

Левостороннее движение является визитной карточкой Англии, а также некоторых других стран. Но в Европе Великобритания считается единственной страной, где принято ездить слева. В чем причина такого явления?

Левостороннее движение: исторические предпосылки

Согласно мнению историков левая сторона дороги была выбрана еще в те времена, когда по Лондону разъезжали на конных упряжках. Проезжая справа кучер мог случайно задеть хлыстом людей на тротуаре. Поэтому все ездили слева.

Некоторые исследователи считают, что левостороннее движение пришло на Британские острова от римлян, когда-то завоевывавших их. Там также было удобнее ехать на коне слева, а меч держать в правой руке. Это позволило бы быстро дать отпор нападавшим самой сильной рукой.

К тому же, в пользу «левого» движения сработал английский билль, введенный в 1756 году. В нем говорилось о том, что на Лондонском мосту теперь существует только движение слева. За нарушение правила предполагался крупный штраф.

Ровно через 20 лет после билля, по всей Англии приняли закон о левостороннем движении. Такой способ передвижения на авто актуален и сегодня.

Морское объяснение

Долгое время судьба Великобритании была связана с морем. Ведь до островов ходили лишь пароходы и корабли. Они то и были связующим звеном Англии со всем остальным миром. Поэтому морские традиции тесно вплелись в уклад жизни англичан.

Раньше, корабли обходили суда слева. И для страны, так тесно связанной с морем, нет ничего удивительного в том, что этот обычай стал сухопутным.

На сегодняшний день, в мореходстве принят обгон справа.

Страны, повторившие за Великобританией

Государства, использующие левостороннее движение, сделали свой выбор под влиянием следующих факторов:

  • Колониальная причина. Еще в прошлом веке Англия имела в своем подчинении множество колоний. Поэтому после отмены колонизации, многие государства сохранили привычную схему движения, как единственно верную;
  • Политическая причина. Благодаря Наполеону Франция задала тон среди других стран в выборе стороны дороги. Те, кто поддерживал Наполеона, также вводили правостороннюю схему. А те, кто был против, выбирали левую сторону.

Дружба Англии и Японии обернулась для второй страны введением левосторонней схемы езды. Новый закон был принят в 1859 году. И действует на сегодняшний день.

Когда колонии Англии в США получили свободу, то перешли на правостороннее движение, но раньше там также ездили, держась левой стороны. Это был ответ американцев оккупантам.

Как обстоят дела с левосторонним движением в мире?

Мировое сообщество на 72% процента состоит из тех, кто выбирает проезд справа. И лишь на 28% из тех, кто ездит слева.

В Северной Америке на Багамах, Ямайке и Барбадосе левостороннее движение.

В Южной Америке такое положение дел в Суринаме и Гайане.

А в Европе на «лево» ездят Англия, Ирландия и Мальта. В Азии 17 стран являются приверженцами левостороннего движения.

В Африке таких стран 13. А в Океании их число равняется 8. Не так уж и мало, если рассматривать в общем.

Весь остальной мир выбрал правую сторону дороги для езды. Но в чем причина такого выбора?

Лево и право: причины перехода

Перейти с одной стороны на другую не так просто. Например, в Швеции перешли на правостороннее движение из-за большого количества подходящих для этого авто. Произвели переход в специально обозначенный день.

Бывшие колонии Англии в США сделали свой выбор в знак протеста против прежних оккупантов.

Южная Корея, вырвавшись из под японского гнета, также сменила «лево» на «право». Аналогично поступили и в Китае.

Особенности езды слева

Туристы, впервые приехавшие в страну, где действует левостороннее движение, отмечают неудобство перехода на иной стиль вождения.

Некоторые испытывают страх, при смене стороны движения. Если вышеприведенные факторы присутствуют, стоит воздержаться от самостоятельных поездок на автомобиле. Ведь всегда можно воспользоваться общественным транспортом или такси. А перебарывать себя за рулем опасно для жизни.

С левой стороны ездить не сложно, главное, внимательно смотреть на знаки и разметку, а также не торопиться. Несколько дней практики по молооживленным улицам – и вот вы можете выехать на главные проспекты Лондона.

Для облегчения задачи можно подробно выстраивать маршрут в навигаторе, а также заранее искать на карте объезды и места для парковки машины. Помимо всего этого, в каждой стране есть курсы, где помогают обучиться езде с новой стороны.

Следствием левостороннего движения являются более простые правила движения, а также определенная свобода для тех, кто желает проявить вежливость в пути.

Например, существуют истории о том, что английские джентльмены ратовали за левостороннее движение, так как оно позволяло свободно пожимать руку на малом ходу, а затем разъезжаться без проблем.

О том, что лучше: движение справа или слева, спорят миллионы автолюбителей. Но Великобритания давно сделала свой выбор, и, кажется, не собирается его менять.

Англия сильно отличается от многих других европейских государств. У нее особая культура, богатая история и свои традиции, превратившиеся в привычки. И левостороннее движение для англичан – это также естественно, как и овсянка на завтрак. В Великобритании даже считают, что только такой способ передвижения самый верный, удобный и безопасный.

Почему Япония едет по левой стороне дороги?

Около четверти стран мира ездят по левой стороне дороги, Япония — одна из них. Но почему они едут по левой стороне, когда многие другие страны ездят по правой? Всегда ли они использовали левую сторону дороги? Связаны ли причины Японии с причинами, по которым другие страны движутся влево? Ответы могут быть не такими простыми, как вы думаете, но они определенно довольно интересны.

Ну, а почему кто-то едет по левой стороне дороги?

Еще до изобретения автомобилей почти все ездили по левой стороне дороги.Это имело смысл. Поскольку большинство людей правши, фехтовальщики предпочитали двигаться влево, чтобы правая рука была ближе к потенциальному противнику, а меч и ножны — дальше от него. Поскольку ножны носили слева, они также не позволяли двум людям случайно ударить мечами и спровоцировать дуэль.

Правшам также легче сесть на лошадь с левой стороны, особенно если они носят меч. Также безопаснее садиться на лошадь и сходить с нее на обочине дороги, а не посередине.Таким образом, они могут оставаться в стороне от движения и не беспокоиться о том, что кого-то сбивают или сбивают. Поэтому логично, что если кто-то садится слева, то они должны ездить и слева. Обе эти причины имеют смысл, поэтому неудивительно, что в это время люди будут путешествовать налево.

В конце 1700-х некоторые хитрые возницы начали возить сельское хозяйство в повозках, запряженных упряжками лошадей. В этих фургонах не было сидений, поэтому «возница» сидел на заднем левом коне.Таким образом, они могли легко поразить всех остальных лошадей своим хлыстом. Опять же, поскольку большинство людей были правшами, это имело смысл.

Поскольку они сидели слева, как и в большинстве стран в наши дни в своих машинах, они хотели, чтобы все проезжали слева, чтобы им было легче следить за тем, чтобы фургоны не задевали друг друга. По этим причинам вагоны держались правой стороны дороги. Очевидно, это противоречило обычной настройке ходьбы, поэтому все стало усложняться.

Официальное правило сохранения права для всех было введено в Париже в 1794 году. Позже завоевания Наполеона распространили этот обычай на большую часть Европы. Страны, сопротивлявшиеся Наполеону, естественно, также сопротивлялись правому движению. Великобритания, Австро-Венгерская империя и Португалия сохранили левостороннее движение, чтобы придерживаться Наполеона. Это разделение между левыми и правыми народами Европы будет сохраняться более 100 лет.

За прошедшие годы большинство стран решило ездить справа.Британия давно отказывалась сделать переход. С развитием туристической индустрии в 1800-х годах правила дорожного движения были введены в каждой стране, а в 1835 году в Великобритании было введено левостороннее движение. Страны, входившие в состав Британской империи, также соблюдали этот закон. Вот почему такие страны, как Индия, Австралия и бывшие британские колонии в Африке, тоже остаются левыми. Но почему Япония держится левой стороны?

Почему Япония движется слева

Хотя Япония никогда не была частью Британской империи, движение в ней также держится левее.Эта практика восходит к периоду Эдо (1603-1867), когда страной правил самурай (та же сделка с мечом и ножнами, что и раньше), но только в 1872 году это неписаное правило стало официальным. Это был год, когда была открыта первая в Японии железная дорога.

Три страны обратились к японскому правительству с просьбой помочь им построить железнодорожную систему. Этими тремя странами были Америка, Франция и Великобритания. В конце концов победила Британия. В 1872 году благодаря англичанам была запущена первая японская железная дорога.Оттуда простиралась огромная сеть железных дорог, все из которых были левосторонними. И, как все мы знаем, Япония любит свои поезда. Если бы вместо них были построены американские или французские железные дороги, Япония, вероятно, сегодня ехала бы по правой стороне дороги.

Конные железные дороги и электрические трамвайные вагоны последовали за прецедентом левостороннего движения, установленным железными дорогами в Японии. Около 1900 года начали появляться автомобили. В приказе, изданном в 1902 году токийской полицией, впервые говорилось, что пешеходы должны держаться левой стороны дороги.Наконец, в 1924 году левостороннее движение стало официальным законом.

После поражения Японии во время Второй мировой войны Окинава перешла под контроль Соединенных Штатов и была вынуждена двигаться вправо. Окинава снова перешла на левостороннее движение, когда ее вернули в Японию. Изменение произошло 30 июля 1978 года. Это одно из немногих мест, где в конце двадцатого века изменилось движение с правого на левое.

Итак, скажите мне, знаете ли вы, почему Япония едет по левой стороне дороги? Как вы думаете, имеет смысл ехать слева или справа? Поделитесь своими мыслями в Твиттере!

Ссылка на сайты:

Почему японцы ездят по левой стороне дороги

Причина вас удивит!

Левостороннее движение может быть приемлемым для некоторых…

Мы знаем, что не все страны одинаковы, когда дело касается «правил дорожного движения».
Если вы раньше не ездили по противоположной стороне дороги, это может немного нервировать.
Что касается Японии, не позволяйте правому рулевому колесу вводить вас в заблуждение,
Япония ездит по левой стороне!
Если вы из Америки или любой другой страны
, которая едет по правой стороне,
важно знать, что в Японии вы будете ехать по противоположной стороне!
Однако, если вы из места, где они едут по левой стороне, все в порядке!
Вы когда-нибудь задумывались, ПОЧЕМУ некоторые места едут по одной стороне, а не по другой?
Что ж, у Японии есть причина, по которой она едет налево, и она возвращается к самураям!

Культура левого переулка в Великобритании

В мире около 50 стран, где правые ручки широко распространены.
Великобритания и Япония являются наиболее представительными, а Бангладеш, Гонконг и другие страны — то же самое, потому что большинство из них были колонизированы британцами.

Причина, по которой англичане едут по левой полосе, связана с их использованием лошади и повозки.
При вождении кареты хлыст обычно держат правой рукой, чтобы защитить пассажиров и гостей в Индии, что, как говорят, является причиной того, что Англия / страны, колонизированные Англией, начали ездить по левой стороне.

Рулевое колесо слева и шестерня справа популярны

Из-за культуры конных экипажей, распространившейся по Европе, было произведено
автомобиль с рулевым колесом с правой стороны и шестерней с левой.
Однако в Германии поняли, что переключение передач правой рукой было проще,
, и поэтому они выпустили автомобили с рулевым колесом на левой стороне
(аналогично американским автомобилям).
Большинство стран переместились влево вслед за Германией,
но Великобритания решила продолжить производство автомобилей с рулевым колесом справа.

Самураи устанавливают правила в Японии

Под влиянием британской транспортной системы
Япония также двигалась по левой полосе с рулевым колесом справа.
Однако
говорят, что есть другая причина.
Это причина,
самурай.


🚙🔪🚙🔪🚙🔪🚙🔪🚙

Решили, на чьей стороне нож

Эпоха Эдо — это когда самураи правили японским миром.
Самураи обычно носят меч на левой стороне, потому что это облегчает рисование правой рукой. Говорят, что улицы были намного более узкими, чем сегодня, поэтому, когда самураи шли по правой стороне с привязанными изнутри мечами, они сталкивались друг с другом.
Тогда самурай решил пойти налево, чтобы мечи не попали друг в друга,
и оттуда просто застряли.

Арендуя автомобиль в Японии, не забегайте назад!

Сообщается, что в последние годы число иностранных туристов, путешествующих в Японию по международным лицензиям, растет.В то же время, как и в дорожно-транспортных происшествиях с участием этих туристов.
Чаще всего причиной является непонимание сигналов Японии. Поэтому в последнее время в некоторых местах раздают объявления, которые можно разместить на машине, чтобы окружающие водители знали, что за рулем находится иностранный турист.

  • В Японии много компаний по аренде автомобилей.
    Среди них Nissan Rent-a-Car — компания, управляемая крупной и известной японской автомобильной компанией Nissan Motors.
    Для иностранных туристов есть такие услуги, как языковая поддержка и
    электронные книги. Прежде всего, они расположены во многих городах и аэропортах Японии.

    Для получения дополнительной информации об аренде автомобиля в Японии и рекомендуемых местах щелкните ниже.
    Информация о международных водительских правах и аренде автомобиля Nissan

    Или добавьте нас в Google+ , Instagram , Facebook , чтобы поделиться своими японскими фотографиями💖🗾

Аренда автомобилей для иностранцев, Nissan Rent -А-Автомобиль

Связанная статья

Почему Япония едет по левой стороне дороги?

Около 65% населения ездят по правой стороне дороги, а остальные 35% ездят по левой стороне.Более того, около 90% всей протяженности дорог на Земле используются для правостороннего движения! В общем, большинство людей ездят по правой стороне дороги. Тем не менее, Япония (наряду с такими странами, как Великобритания, Австралия, Таиланд, Суринам…) движется по левой стороне дороги. Это почему? Давайте разберемся.

Красный : правый — боковое рулевое управление; Синий : левый -ручно боковое движение

Когда это началось?

У нас есть основания полагать, что этот принцип левого кровообращения восходит, по крайней мере, в начале 18 века, в период Эдо, благодаря немецкому естествоиспытателю и врачу Энгельберту Кемпферу.

Он написал книгу под названием «История Японии», в которой рассказывал о своих путешествиях по Японии в конце 17 века. В свое время эта книга имела огромное значение, поскольку была одним из редких источников информации о Японии, учитывая, что страна все еще была закрыта для иностранцев.

В своем описании страны в книге он заявил, что «японские дороги были гигиенически сохранены, были установлены знаки, указывающие направление, и левостороннее движение было полностью интегрировано ».Благодаря этому мы можем предположить, что левостороннее движение было обычным явлением в эпоху Эдо.

Теории

Хотя мы не можем утверждать, что знаем наверняка , почему было реализовано левостороннее движение , возникло несколько теорий:

Мечи и руки

Одна из самых известных теорий о дорожном движении в эпоху Эдо и, скорее всего, даже раньше, имеет отношение к солдатам и мечам.

Как известно, большинство людей в мире — правши.Некоторые исследования показывают, что около 90% населения мира — правши. Естественно, несмотря на то, что популяции со временем эволюционируют, мы можем предположить, что большинство воинов в средние века (и последующие времена) также были правшами. Следовательно, чтобы эффективно использовать свои мечи правой рукой, они вкладывали свои мечи в ножны на левом бедре, и меч свисал с левой стороны.

Буси (武士) с катаной (刀), прикрепленной слева от него

А теперь представим ситуацию, когда солдат держит меч слева от себя, как упоминалось выше, и ходит по городу по правой стороне дороги.Затем другой воин, также идущий по правой стороне дороги с мечом, прикрепленным к левому бедру, идет по улице к нашему первому солдату.

Ни один из них не замедляет темп … Они оба неуклонно идут навстречу друг другу, каждый по правой стороне дороги … И затем внезапно, как только они собираются обойти друг друга, их мечи сталкиваются и производят металлический звук, разносящийся по улицам. Напряжение между двумя воинами нарастает … Теперь они с яростью смотрят друг другу в глаза … Так появилась сага Street Fighter.

Так что да, если бы солдаты шли по улице по правой стороне дороги, держа свои мечи слева от себя из-за того, что они были правшами, это только повысило бы вероятность встречи мечей, когда воины бы переходят друг друга, и, вероятно, возникнут конфликты.

Таким образом, можно предположить, что население естественно следовало левостороннему движению, чтобы избежать подобных конфликтов.

Обратите внимание, что эта теория также применима к другим странам мира, даже к тем, которые сегодня ездят по правой стороне дороги.Такие страны могли использовать левую сторону дороги до того, как перешли на правую.

Я считаю, что также важно отметить, что эта теория, хотя и довольно убедительна, является частью многих теорий, основанных на ручности, которые появились для объяснения левостороннего или правостороннего движения и могут быть связаны с мифами. Тем не менее, я все еще нахожу это интересным и достойным поделиться.

Железные дороги и Великобритания

Другая теория, на этот раз более ориентированная на современное японское движение, кажется более подходящей при изучении происхождения левостороннего движения в Японии.Это касается железных дорог и, конечно же, единственной страны в мире, которая решила распространить левостороннее движение: Великобритания.

К концу 19 века Япония начала строительство железных дорог по всей стране. Но в этом не обошлось без помощи одной страны, которая, как оказалось, обладала достаточной долей знаний в этой конкретной области: Соединенного Королевства. На самом деле Великобритания была не единственной страной, которая хотела участвовать в строительстве железных дорог в Японии, США и Франция также обратились к правительству Японии, тем не менее, Великобритания была той страной, с которой они остались.

В 1872 году с технической помощью англичан первая железная дорога Японии увидела свет, и, поскольку они следовали британской модели, естественно, движение было левосторонним. На протяжении многих лет железные дороги и трамвайные пути строились по всей Японии по модели левостороннего движения. Эти трамвайные пути были тем, что привело к левостороннему движению общественного транспорта, поскольку они заменили вагоны.

Эта модель постепенно стандартизировалась и стала официальной вскоре после появления автомобиля в мире в 1900-х годах: в 1924 году было официально введено левостороннее движение.

И теперь Япония движется по левой (неправильной) стороне дороги.

Вы когда-нибудь ездили по другой стороне дороги? Как вы думаете, какая сторона правильная? (подсказка: ответ в вопросе)

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Почему Япония движется слева?

Большинство стран мира ездят по правой стороне дороги, и только 35% населения мира едет по левой.Что касается стран, у которых левостороннее движение, большинство из них делают это из-за британского империализма. Однако Япония никогда не находилась под британским контролем. Итак, возникает вопрос — что заставило Японию выбрать левостороннее движение?

Самурайские традиции

До того, как на дороге появились машины, поезда и другие транспортные средства, люди просто шли пешком. Еще в период Эдо, который имел место между 1603 и 1867 годами, была установлена ​​традиция ходьбы слева. Основная причина заключалась в том, что самураи шли налево из-за своих мечей.

Ножны самурайского меча были слева от них, и они вынимали их правой рукой. Это означало, что, проходя мимо кого-то, а именно другого самурая, они чувствовали бы себя более подготовленными, держа правую руку ближе всего к этому человеку. Кроме того, наличие чехла на внешней стороне дороги означало, что он не будет натыкаться на кого-то, мимо кого они проезжают, например меч другого самурая. Хуже того, если ножны были внутри, то прохожий мог попытаться схватить их.

Самурай в доспехах

Самураи придерживались левой стороны, остальная часть общества следовала за ними, поскольку большинство людей старались уйти с дороги наступающего самурая.Это также характерно не только для японского общества. Во многих странах не принято ходить на левой стороне, и это объясняется тем, что лучше всего подходит для фехтовальщика-правши.

Предполагается, что страны, объявившие дефолт вправо, сыграли роль в принятии такого решения. Лошадей обычно садят с левой стороны, а также ведут с левой стороны, то есть правая рука будет держать поводья. В попытке держать животных отдельно друг от друга, правостороннее движение имело бы наибольший смысл.

Ходьба — это одно, а вождение — другое. Хотя этот прецедент действительно играет роль в выборе левого движения в Японии, он не дает полного ответа на вопрос «Почему Япония движется по левому краю?» Для этого нам нужно сразу после периода Эдо взглянуть на то, где когда-то изолированное государство Япония только что открыло свои границы.

Влияние Великобритании на японские железные дороги

Правило оставаться левым в Японии было негласным и неофициальным. Однако в 1872 году идея о том, что левая сторона является правильной стороной для «движения», стала официальной, когда Япония завершила строительство своей первой железнодорожной системы.Однако они сделали все это не в одиночку, поскольку три разных государства, то есть Франция, Великобритания и США, обратились к Японии и предложили свою техническую помощь в строительстве их первой железной дороги.

Сёгунат Токугава выдал грант, который дал бы американскому дипломату Антону Л. С. Портману право построить железнодорожную ветку от Иокогамы до Эдо (позже переименованного в Токио). Однако вскоре после этого, в 1867 году, сёгунат упал, и субсидию не разрешили продолжать.

В 1868 году первый паровоз был доставлен в Японию шотландским купцом по имени Томас Блейк Гловер. Он продемонстрировал свои способности на 8-мильном треке в Нагасаки. Впечатленная, Япония только что провела около 250 лет в качестве почти полностью изолированной страны. Это означало, что они не особенно доверяли иностранцам, и идея позволить иностранцам построить первую настоящую железную дорогу в Японии была неприемлема. Вместо этого они решили позволить Великобритании профинансировать их первую железную дорогу, а также наняли британских и других европейских железнодорожных специалистов в качестве советников.Эти советники должны были научить японских инженеров строить железную дорогу, а затем получили указание незамедлительно уехать.

Первый паровоз, построенный в Японии в 1893 году

Этот компромисс успешно привел к созданию первой железной дороги, построенной между Симбаши и Иокогамой 12 сентября 1872 года.

В сверхурочные часы Япония создала очень большую и очень успешную железнодорожную систему, которая всегда была и всегда была на левой стороне. Этот прецедент, естественно, привел к строительству дорог для автомобилей, которые также ездят по левой стороне.Однако закон о левостороннем движении не был официально написан до 1924 года.

Итак, ответ на вопрос «Почему Япония движется слева?» Можно резюмировать, как и во многих других странах, влияние Великобритании. Однако все это произошло не из-за того, что в какой-то момент находилась под контролем Британской империи, а потому, что Великобритания помогала японцам советовать, как структурировать их железнодорожную систему.

Многие люди считают, что если бы Соединенные Штаты или Франция помогли построить железные дороги Японии, то Япония вместо этого ехала бы по правой стороне.

Единственный раз, когда в Японии было правостороннее движение, было после Второй мировой войны на Окинаве. Гражданская администрация островов Рюкю в США была руководящим органом с 1950 по 1972 год. В это время Окинава была переведена на закон о правостороннем движении. Они снова переключаются на левостороннее движение после того, как Окинава была возвращена в 1972 году, что делает Окинаву одним из очень немногих мест в мире, где после 20 -го -го века перешли с правого на левостороннее движение.

Интересно, что многие страны, которые раньше двигались слева, по тем или иным причинам перешли на правую.Между 1919 и 1986 годами 34 территории перешли с левого на правостороннее движение.

Почему в некоторых странах движение по дороге левостороннее?

Археологические данные свидетельствуют о том, что древние римляне, возможно, вели свои повозки и колесницы слева, и эта практика, похоже, распространилась и в некоторых частях средневековой Европы. Причины этого не совсем ясны, но некоторые считают, что это возникло из соображений безопасности. Согласно одной теории, большинство людей — правши, поэтому вождение или езда слева позволили бы им владеть оружием доминирующей рукой, если бы они пересекались с врагом.

До 1700-х годов движение лошадей и повозок было настолько легким, что решение ехать налево или направо часто менялось в зависимости от местных обычаев. Левостороннее движение, наконец, стало законом земли в Великобритании после принятия правительственных мер в 1773 и 1835 годах, но во Франции преобладала противоположная традиция, которая отдавала предпочтение правым еще в 18 веке. Эти две страны позже экспортировали свои стили вождения в свои колонии, поэтому многие бывшие британские территории, такие как Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка и Индия, по-прежнему ездят слева.Между тем в Соединенных Штатах многие исследователи прослеживают начало правостороннего движения в 18 веке и появление грузовых вагонов, запряженных большими упряжками лошадей. Поскольку в этих транспортных средствах часто не было места водителя, водители, как правило, ездили на левой задней лошади, чтобы легче управлять своей командой животных правой рукой. По мере того, как фургоны становились все более популярными, движение естественно перемещалось вправо, чтобы водители могли сидеть ближе к центру дороги и избегать столкновений друг с другом.Еще одним важным фактором был автопроизводитель Генри Форд, который массово производил свою модель T с левым расположением рулевого колеса, что требовало движения по правой стороне дороги.

В наши дни левостороннее движение остается нормой в Великобритании и многих ее бывших колониях, а также в Японии, Индонезии, Таиланде и некоторых других странах. Тем не менее, с появлением автомобилей многие страны перешли на правую сторону, чтобы соответствовать своим соседям. Канада отказалась от левой стороны дороги в 1920-х годах, чтобы облегчить движение в Соединенные Штаты и из США.Тем временем в 1967 году правительство Швеции потратило около 120 миллионов долларов на подготовку своих граждан к тому, чтобы они начали правостороннее движение.

Как страны решали, по какой стороне дороги ехать на

Опубликовано 19 сентября 2016 г., автор: Defensive Driving | in Defensive Driving Online, Everyday Driver

По какой стороне дороги вы едете? Это зависит от того, кого вы спрашиваете. Около 75% людей в мире ездят по правой стороне дороги. Хотя большая часть Соединенного Королевства и их нынешних колоний использует левостороннее движение, возникает вопрос: почему нет более стандартной дорожной системы для вождения? Ответ не так прост, как кажется.

Несмотря на то, что вождение определенного пути по дороге начиналось в основном как обычай, на него сильно повлияло большинство культур, в которых преобладали люди с доминирующей правой рукой. В Древнем Риме римляне водили свои колесницы более доминирующей рукой (правой), чтобы хлыст в их менее доминирующей руке (обычно левой) не хлестал других проходящих мимо лошадей. На протяжении большей части истории люди перед автомобилем двигались по левой стороне дороги.

Когда законы о регулировании дорожного движения стали более распространенными, большинство стран выбрали правостороннее движение, а в 1835 году Великобритания и ее колонии сделали левостороннее вождение обязательным.Наполеон во Франции, оказавший еще одно сильное влияние, способствовал распространению в Европе культуры правостороннего вождения. После Первой мировой войны все больше стран двигалось по правой стороне.

Когда были изобретены автомобили, Генри Форд оказал большое влияние на американские правила вождения, поскольку он построил свою модель T с водителем слева от машины, то есть водители должны были ехать по правой стороне дороги, чтобы их пассажиры мог выйти из машины на обочине, но не на встречную полосу движения. Большинство стран последовали примеру Америки, например, Канада, Италия и Испания в 1920-х годах, Восточная Европа в 1930-х и Скандинавия в 1960-х.

В каких еще странах, кроме Великобритании, левостороннее движение? Япония, благодаря созданию железной дороги с помощью британцев, построила свои трамваи с левой стороны, что сильно повлияло на их правила вождения, чтобы ездить по левой стороне дороги.

Щелкните здесь, чтобы увидеть карту с указанием стран с левосторонним движением автомобилей и правым.

Для получения дополнительных технических советов и советов по безопасности вождения, а также забавных фактов, курсов по безопасному вождению, соревнований и других интересных вещей следите за DefensiveDriving.com на Facebook и Pinterest.

← История ремней безопасности | Водители в Техасе с большей вероятностью столкнутся с оленями в 2016 году →

стран, где движение транспорта левостороннее

Страны с левосторонним движением

Раньше большинство людей использовали левую сторону дороги. Для этого была очень разумная причина. В прошлые столетия было невозможно узнать, был ли кто-то, перешедший через дорогу, врагом или другом. Поскольку люди использовали в основном правые руки, они шли по левой стороне дороги и берегли левую, чтобы они могли легко дотянуться до своих мечей в случае приближения опасности.Путешествие по левой стороне дороги было официально оформлено еще в 1300-х годах. Папа посоветовал паломникам двигаться по левой стороне дороги, чтобы не создавать хаоса.

В мире есть страны, где трафик идет как слева, так и справа. Однако сегодня почти в большей части мира движение транспорта идет справа. Только 33% в мире предпочитают уйти. Некоторые из этих стран — Англия, Япония, Австралия и Южная Африка.

Эффект Наполеона

В конце 18 века в почтовых транспортных средствах США не было сидений водителя, и водитель сидел сзади, а лошадь слева.Это затрудняло управление дорогой при движении по левой стороне дороги. Вскоре движение в США стало работать по правому краю. Во время Французской революции Максимилиан Робеспьер, лидер революционеров, требовал, чтобы люди шли с правой стороны дороги в Париже. Через некоторое время Наполеон, который сам был левшой, приказал своим грузовикам выезжать прямо с дорог, и в каждой стране, которую он оккупировал, он вел эту практику.

Так как Британия никогда не могла быть захвачена Наполеоном, британцы не отказались от своей привычки использовать левую сторону дороги.Они продолжили эту процедуру во всех бывших колониях, таких как Австралия и Индия. Уже у англичан, в отличие от американцев, водитель сидел сверху машины и справа. С развитием современных автомобильных технологий водительское сиденье и рулевое колесо в США уместно расположить слева. В Британии и ее бывших колониях плата за движение по правому краю настолько велика, что их нелегко переключить.

На приведенной выше карте вы можете увидеть страны, по которым движется движение, слева и справа.Юг африканского континента, Индия, Австралия и Новая Зеландия, где движение транспорта идет слева. Весь список находится внизу страницы.

Транспортный поток слева был обеспечен Италией в 1300 году папой Бонифация 8-м. Впоследствии подавляющее большинство европейских стран отказались от этого правила. Но Британия не изменила своей позиции.

В Японии движение также идет слева. Эта система не устраивает ни Японию, ни Великобританию. В Англии, которая хотела адаптироваться к Европе, в 1960 году были проведены исследования по изменению направления транспортного потока.Однако от этой идеи отказались, когда выяснилось, что это изменение будет стоить миллиарды фунтов стерлингов. В Японии использование автомобилей с левым рулем считается символом престижа.

Изменено много стран

Хотя многие страны, такие как Канада, Италия, Китай, Швеция, США и Исландия, относятся к числу тех, кто меняет поток трафика слева направо, единственным примером, который меняет систему справа налево, является Окинава. Движение, которое текло слева до 1945 года по Адабасу, начало течь вправо во время господства американцев до 1972 года.Когда остров был отдан японцам, движение транспорта снова прекратилось.

Особенности правостороннего и левостороннего движения

Особенности левостороннего движения

Транспортное движение идет слева, только правая полоса может использоваться для проезда впереди идущего автомобиля.

Движение в обратном направлении — справа.

Большинство дорожных знаков находятся на левой стороне дороги, где их могут видеть водители.

Транспортные средства поворачивают по часовой стрелке, возвращаясь с транспортных узлов.

Когда рельсы пересекаются, они сначала смотрят направо.

Сиденье водителя автомобиля находится справа.

Там, где нет тротуара, пешеходы должны идти с правой стороны шоссе.

Особенности правостороннего движения

Транспортное движение идет справа, только левую полосу можно использовать для проезда впереди идущего автомобиля.

Движение с противоположной стороны остается слева.

Большинство дорожных знаков расположены с правой стороны, где их могут видеть водители.

В транспортных узлах при повороте машины поворачивают по часовой стрелке назад.

Когда рельсы пересекаются, они сначала смотрят налево.

Сиденье водителя автомобиля слева.

Там, где нет тротуара, пешеходы должны идти с левой стороны шоссе.

Список стран с левым транспортным потоком

-Олдерней-Виргинские острова США-Ангилья-Антигуа и Барбуда-Австралия-Багамы-Бангладеш-Барбадос-Бермуды-Бутан-Соединенное Королевство-Виргинские острова Соединенного Королевства-Боствана-Бруней-Каймановы острова-Остров Рождества-Кокосовые острова-Острова Кука- Восточный Тимор (1928-1976 справа) -Доминика-Индонезия-Фолклендские острова-Фиджи-Гренада-Гернси-Гайана-Южная Африка-Республика Кипр-Индия-Гонконг-Ирландия-Великобритания-Ямайка-Япония-Джерси-Кения-Кирибати- Турецкая Республика Северного Кипра-Лесото-Макао-Малави-Мальдивы-Малайзия-Мальта-остров Мэн-Маврикий-Монтсеррат-Мозамбик-Намибия (1918 г.) -Науру (1918 г.) -Непал-Ниуэ-остров Норфолк-Пакистан-Папуа-Новая Гвинея -Остров Питкэрн-Св. Елены-Самоа (2009 г.) -Сейшельские острова-Сингапур-Соломоновы острова-Шри-Ланка-Суринам-Свазиленд-Танзания-Таиланд-Токелау-Тонга-Тринидад и Тобаго-Острова Теркс и Кайкос-Тувалу-Уганда-Новая Зеландия- Замбия-Зимбабве

Страны с левосторонним движением (по континентам)

Австралия

  • Остров Рождества
  • Кокосовые острова (Килинг)
  • Остров Кука
  • Фиджи
  • Кирибати
  • Науру
  • Новая Зеландия
  • Ниуэ
  • Остров Норфолк
  • Папуа-Новая Гвинея
  • Острова Питкэрн
  • 95 Острова Питкэрн95 Самоа
  • Токелау
  • Тонга
  • Тувалу

Азия

  • Бангладеш
  • Бутан
  • Бруней
  • Восточный Тимор
  • Гонконг
  • Индонезия
  • Индия
  • Япония
  • Макао
  • Малайзия
  • Непал
  • Пакистан
  • Шри-Ланка
  • Пакистан
  • Шри-Ланка
  • Африка

    • Ботсвана
    • Кения
    • Лесото
    • Малави
    • Маврикий
    • Мозамбик
    • Намибия
    • ЮАР
    • Свазиленд
    • Танзания
    • Уганда

    • 5 Замбия
    • Уганда

    • 5 Замбия
      • Акротири и Декелия
      • Кипр
      • Гернси
      • Ирландия
      • Остров Мэн
      • Джерси
      • Мальта
      • Великобритания

      Южная Америка

      • Гайана
      • Суринам
      • Карибский бассейн
      • Ангилья
      • Антигуа и Барбадос
      • Багамы
      • Барбадос
      • Британские Виргинские острова
      • Каймановы острова
      • Доминика
      • Гренада
      • Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *