Первые зимние шины: Зимняя резина в СССР: на какие хитрости шли водители, чтобы не скользить — Фан зона

Содержание

от изобретения до наших дней

Сегодня все автовладельцы понимают, насколько важно использовать шины, соответствующие сезону и «переобуваться» к началу зимы для нас естественно. Однако так было не всегда. Металлические шипы для автомобильных шин были изобретены в начале ХХ века. Тогда шины еще делали из кожи или цельнолитой резины, так что шипы были призваны не только улучшить сцепление, но и продлить срок службы шин. Но конструкция первой шипованной шины была слишком несовершенная, поэтому они не вошли в массовое использование. 

1918 год. Работница резинового завода Чарльза Макинтоша в Манчестере
устанавливает шипованную шину на автомобиль.

Источник: www.iwm.org.uk

 

Лишь во второй половине 20 века в Скандинавии появились шипы традиционной для сегодняшних дней конструкции. За основу была взята обычная стальная заклепка, в тело которой запрессовывалась твердосплавная вставка. В таком виде шип монтировался в протектор шины.

 

1960 год, США, штат Вермонт. Источник: hemmings.com

Первые зимние шины отличались от летних только наличием шипов, они позволили значительно улучшить характеристики на заснеженной и обледенелой дороге, однако на асфальте шины вели себя неудовлетворительно. Производители активно работали над усовершенствованием зимних шин: пытались оптимизировать резиновую смесь для использования при низкой температуре, изменяли количество и длину шипов.

В 1970-х годах многие исследователи заявили, что шипованные шины на сухом асфальте приводят к истиранию дорожного полотна. В результате образуется колея, где скапливается вода, а это повышает риск появления эффекта аквапланирования или образования наледи. Германия законодательно запретила использование шипованной резины в 1975 году, а вслед за ней и некоторые другие среднеевропейские государства.

Однако страны, где зимы снежные и морозные, не стали отказываться от шипов и продолжили совершенствовать эту технологию, ведь в суровых зимних условиях преимущества шипов невозможно переоценить. Производители шин, столкнувшиеся с запретом шипов, вынуждены были искать альтернативу. Так, в 80-х годах инженеры-конструкторы придумали добавлять в резиновую смесь диоксид кремния, за счет которого резиновая смесь не твердела на морозе, и сохраняла свои эластичные свойства, обеспечивая надежное сцепление. Кроме того, были придуманы ламели – узкие канавки на блоках протектора, которые позволяют шине цепко держаться на дороге. И сегодня технологии не стоят на месте, производители шин постоянно изобретают новые возможности повысить безопасность и комфорт зимней езды. Инженеры TOYO регулярно проводят тесты и используют собственные запатентованные технологии для разработки новых шин с лучшими характеристиками.

 

Вот основные технологии, которые применяются в зимних шинах TOYO:

 

Технология Microbit: в состав резиновой смеси Observe GSi5 и Observe G3-Ice добавлена измельченная скорлупа грецкого ореха – один из самых прочных натуральных материалов. Эти микрочастицы цепляются за поверхность льда, обеспечивая дополнительное сцепление.

В состав резиновой смеси модели Observe GSi5 также входит специальный абсорбент, полученный на основе бамбукового угля. Это вещество помогает убрать тонкий слой воды, образующийся при трении шины о ледяную поверхность и, следовательно, обеспечить более уверенное вождение.

Силика в составе резиновой смеси протектора не дает ей затвердевать при низкой температуре, сохраняя высокие ездовые характеристики на зимней дороге. Но технологическое преимущество шин TOYO в том, что достигнута высокая степень дисперсии силики в составе резиновой смеси, что делает ее более надежной, эластичной и устойчивой к перепадам температур.  

Технология 3D-Multiwave ламелей: Множество ламелей на блоках протектора шины Observe GSi5 имеют волнообразную форму. Способность ламелей закрываться и раскрываться помогает сохранить стабильное пятно контакта с дорогой, обеспечивая превосходную управляемость, сцепление и торможение, при этом минимизирован неравномерный износ протектора и увеличен срок службы шины.

   

Технология T-mode позволяет еще на этапе проектирования шины задать определенные дорожные условия, траекторию и прочие параметры, чтобы смоделировать поведение шины и воздействие на нее физических сил, чтобы разработать оптимальный рисунок протектора и добиться наиболее равномерного распределения давления в пятне контакта. Также с помощью компьютерного моделирования инженеры TOYO определили наиболее эффективное распределение шипов в шине Observe G3-Ice, чтобы снизить уровень шума и сохранить высокие сцепные характеристики.

Что касается выбора между шипованными и фрикционными шинами – универсального решения нет. Каждая из шин имеет свои преимущества, и выбор зависит от погодных условий, состояния дорог, типа автомобиля и ваших личных предпочтений.

 

Посмотреть каталог зимних шин

Найти дилера в вашем городе

Задать вопрос

Кто придумал зимнюю резину?

Календарь автолюбителя отличается от календаря обычного человека. Смена сезонов для владельца автомобиля ознаменована важным для него событием: сменой покрышек. Как выяснилось, далеко не все знают и понимают, для чего необходимо «переобуваться» перед началом холодов и после них. Многие воспринимают это лишь как повод для придирок гаишников. На самом же деле, от использования сезонной резины напрямую зависит безопасность движения, и смена покрышек — дело жизненно важное!

Оглавление:

  1. Отличия летней и зимней резины
  2. Когда появилась зимняя резина?
  3. Шиномонтаж

 

1.               Отличия летней и зимней резины

Основные различия летней и зимней резины заключаются в составе самой резины и рисунке протектора.

Резина, как и любой другой материал, дубеет при низкой температуре. Соответственно, покрышка на морозе теряет мягкость, становится «пластмассовой». Это негативно отражается и на самой покрышке — она скорее износится, и на безопасности езды. Смену летних покрышек на зимние рекомендуют делать, когда температура воздуха понизится до +7°С. При такой температуре, и, тем более, при более низких температурах, летняя резина становится небезопасной.

Зимняя резина, за счёт специальных добавок, сохраняет мягкость и на холоде. Зная это, вы поймёте, почему не стоит на зимних покрышках ездить летом: в тепле, а уж тем более, в жару, зимняя покрышка становится слишком мягкой, чтобы обеспечить безопасность движения.

Протектор зимней резины имеет рисунок, составленный из «шашечек» различной конфигурации. Их предназначение — обеспечить сцепление покрышки с заснеженной дорогой. На летнем асфальте «шашечки» бесполезны, и даже опасны, так как такой протектор снижает управляемость автомобиля.

2.               Когда появилась зимняя резина?

Первые попытки создать зимнюю резину были сделаны в Финляндии. Пионером выступила компания Suomen Gummitehtas, впоследствии переименованная, и известная сегодня, как Nokian.

В продажу зимние шины поступили в 60-х годах XX века. От летней резины они отличались лишь наличием металлических деталей, прообразом современных шипов. Шипы улучшали сцепление колеса с дорогой, но сама резина продолжала трескаться и лопаться на морозе.

Следующий шаг в эволюции зимней резины был сделан компанией Metzeler. Её специалисты после ряда экспериментов нашли добавку, которая позволяла резине сохранять упругость и на холоде. Такой добавкой стала кремниевая кислота.

Между тем, в ряде стран запретили использование шипованных покрышек, ввиду того, что они негативно воздействовали на дорожное покрытие. Производители направили свои усилия на создание шин с особым, «зимним», рисунком протектора. Первой нешипованные зимние покрышки потребителям предложила компания Bridgestone в 1982 году.

Таким образом, появлению современной зимней резины мы обязаны не какому-то одному гениальному изобретателю, а совместным усилиям инженеров ведущих мировых производителей автомобильных покрышек.

3.               Шиномонтаж

Монтаж зимних шин осуществляется по тем же правилам, что и летней резины. Проследите, чтобы при установке было соблюдено направления вращения покрышек. Потребуйте от сотрудников мастерской тщательно отбалансировать колёса. Нелишним будет после установки зимней резины проверить и отрегулировать развал-схождение.

Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем?

Все современные автомобильные эксперты в один голос заявляют, что категорически нельзя покупать всесезонные шины, так как они одинаково плохи и летом, и зимой. Однако ещё не так давно все водители в нашей стране ездили именно на такой резине. Во времена СССР достать зимние шины было очень не просто, и приходилось ездить на том, что есть, или ставить машину на зиму в гараж. Как же им удавалось нормально ездить на такой резине в зимнее время?

Универсальность – это плохо?

Возможно, современные технологии и позволяют создать универсальные шины, которые одинаково хорошо работали летом и зимой, вот только это не нужно производителям шин. Зачем продавать один комплект, если можно продать два? В советское время не было выбора, ездили на том что есть. Более того, о существовании зимней шипованной резины узнали только в 1980-х годах. Некоторые, в основном столичные, водители могли себе позволить достать импортную или отечественную зимнюю резину, но большинство водителей ездило на всесезонных покрышках.

Как они ездили на всесезонке?

Если посмотреть на покрышки тех времён, то первый вопрос, который возникает, – а как они вообще могли на этом ездить в зимнее время? Действительно, резина того времени разительно отличается от современной. Но в реальности было всё не так страшно. Советская резина делалась с оглядкой на импортные шины Pirelli и Michelin. В сравнительных испытаниях наши покрышки ИЯ-170 или МИ-166 не уступали зарубежным аналогам.

Шины тех времён имели довольно глубокий протектор, что позволяло их использовать не только на асфальте, но и на грунте, и в снегу. Но вот на льду они, конечно, себя показывали очень плохо. Но рассуждая на тему, как можно было ездить на таких шинах, не забывайте о дорожных условиях того времени. Машин на дорогах было заметно меньше, дистанция между ними больше, да и ездили тогда куда медленнее. Для преодоления сугробов водители возили с собой самодельные цепи на колёса. Вот и получается, что при спокойной езде на низких скоростях и небольшом трафике можно круглый год ездить и на всесезонных шинах.

Как и когда появились зимние шины?

Другие статьи

Зимние шины настолько прочно вошли в авто-быт, что кажется, существовали на рынке всегда. Тем не менее, это не так. Более того: до какого-то времени весь мир фактически ездил в летней резине, не догадываясь, что этому может быть альтернатива!

Первыми разработками, нацеленными на создание спец.покрышек для зимы, были исследования компаний, основавших производство в Северной Европе. Именно так, с целью произвести настоящие зимние шины, которые бы удовлетворяли климату нордического региона, в своё время были изобретены первые «шиповки» — громоздкие и малоудобные прототипы современных шипуемых шин. В те годы считалось, что именно в шипах и состоит основное отличие зимней резины, как отдельного вида авто-продукции. Новинкой в индустрии в 1960-ые годы стала модель с летним рисунком протектора и установленными на нём металлическими элементами – эта незатейливая конструкция и была названа первой в мире зимней шиной, так как ничего другого шинные технологии тогда не знали. Кончилась эпоха всевластия летней резины, началось производство шин нового поколения.

«Инновационное» открытие, однако, довольно скоро разочаровало и водителей, и сами компании: несмотря на громкое название, шины по-прежнему имели в себе летнюю основу, материал, рисунок, да и сами шипы по причине того, что были в пару раз больше современных, занижали комфорт от езды, попутно делая вождение неудобным. Ингредиенты на производство зимних покрышек ничем не отличались от состава смеси для летних, потому неудивительно, что на морозе зимние шины того времени элементарно трескались. Поняв, что для холодной погоды нужно искать нечто более индивидуальное, разработчики принялись изобретать новые резиновые смеси. Прорывом в области стало решение, найденное немецким промышленным гигантом Metzeler – с тех пор в замес «зимнего» компаунда стали добавлять кремнекислоту, как компонент, регулирующий эластичность, делающей резину куда менее восприимчивой к низким температурам.

Одновременно с поиском подходящей рецептуры, решался вопрос дизайна. Стало ясно, что летний протектор на зимней дороге не эффективен и не способен в достаточной степени противостоять снегу, не говоря уже про лёд. Здесь требовался свой собственный дизайн, свои собственные принципы нарезки рисунка. И хотя схема протектора обретала всё большую значимость, задача обеспечения хорошей тяги по-прежнему лежала в основном на шипах, которые год от года становились всё компактней, приближаясь к тому виду, в каком нам привычно их видеть нынче.

Переломным момент для отрасли стало заявление, имевшее под собой реальные основания: шипованные покрышки портят асфальт, делая его состояние неблагоприятным для безопасной езды. Дошло до того, что отдельные страны Европы вовсе запретили такую резину, поставив её производителей перед фактом: сосредоточиться целиком и исключительно на моделях, где ключевым элементом сцепления будут не шипы, а сама структура протектора. Так в классификации появилось новое понятие – фрикционные (нешипуемые) зимние шины. Столкнувшись с необходимостью улучшения протектора, компании предлагали порой весьма необычные решения вроде присосок на шине, но прижились более традиционные технологии, в частности блоки зимних протекторов было решено обильно скрашивать насечками, получивших название «ламели».

Ассортимент фрикционных моделей разросся до той степени, что в наши дни найти и купить шины такого вида не составляет труда. И всё больше водителей предпочитают именно этот вид.

Стоит сказать, запрет на шипы никак не коснулся скандинавского региона, что объясняется особенностями климата. В Швеции и Финляндии продолжилось улучшение «шиповок», которые вскоре стали расходиться везде, где запрета не было и водители нуждались в шипованной резине.

Эволюция зимних шин шла на протяжении последних 50 лет и продолжается по сей день. За это время прочно вошла в обиход технология использования кремнекислоты, кроме того, для большей эластичности многие производители добавляют в свои изделия натуральные масла, которые уже относятся к следующему поколению инноваций и в некоторой мере являются данью моде на экологически чистый продукт. Шипуемые шины по-прежнему пользуются большим спросом, ибо, как ни парадоксально, равнозначной замены им всё еще не придумано. За каким же типом будущее – «липучками» или «шиповками» — покажет, как всегда, время.

У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины — журнал За рулем

Но на всякий случай наши шинные эксперты сделали мини-тест: хоть раз ответите «нет» — вам все же нужны шиповки.

На ваши вопросы отвечают наши эксперты:

Сергей Мишин — руководитель шинной группы «За рулем»

Сергей Мишин — руководитель шинной группы «За рулем»

Дмитрий Тестов — эксперт шинной группы «За рулем»

Дмитрий Тестов — эксперт шинной группы «За рулем»

Неоднократно слышал, что переобуваться на зиму лучше в середине октября — так, мол, безопаснее. И так поступают приятели, которые на зиму ставят липучки. А у меня — шипы. Когда переобуваться? (Дмитрий, Москва)

Существует два варианта, как выбрать правильный момент установки шипованных шин.

Материалы по теме

Первый — переобуваться, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже порогового значения +7 ⁰С. Либо сделать это накануне первого гололеда. Так вы будете готовы к встрече с обледенелой в ночные и утренние часы дорогой. Правда, в дневное время еще пару-тройку недель, а то и месяц придется вхолостую цокать шипами, пока не придет настоящая зима. Не волнуйтесь за шипы — современные шины не теряют их при езде по асфальту. Если, конечно, не издеваться над ними — постоянно трогаться с пробуксовкой и резко тормозить.

Такой подход наиболее универсальный и безопасный, а значит и самый предпочтительный.

Второй — более рискованный. Подождать, пока установится зимняя погода, а потом переобуться. Он подойдет тем, кто ездит, в основном, днем, когда солнце уже прогрело воздух и дорогу. Главное — быть готовым к тому, что неожиданное ухудшение погоды может заставить на день-другой воздержаться от поездок на автомобиле, обутым в «лето».

Нужно ли клеить знак «Шипы»? Штрафовать за это будут? (Елена)

Материалы по теме

Сейчас необязательно устанавливать на стекло треугольник с буквой «Ш». И очень разумно, что такое требование отменили.

Раньше этот знак предупреждал водителя, что перед ним автомобиль, который может остановиться на льду гораздо быстрее — на нем установлены зимние шипованные покрышки. Фрикционок тогда не было, а сейчас каждая пятая проданная зимняя шина — «липучка». И они успешно конкурируют с «шиповками» даже на льду, не говоря уже о других зимних покрытиях — на снегу шипы не помогут улучшить сцепление, а на асфальте и вовсе будут мешать. Вот почему знак «Шипы» не просто утратил актуальность, а скорее превратился в анахронизм.

Обязательно ли ставить зимние шины? Я всю жизнь езжу только на летних. У нас зимы почти не бывает. (Армен, Сочи)

В зимний период (с декабря по февраль) запрещено ездить на автомобиле, если он не «обут» в зимние шины (у них на боковине знак в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё и/или обозначением «M+S»), остаточная глубина рисунка протектора которых не менее 4 мм.

На сегодня наказания за использование летних шин зимой не предусмотрено (оштрафовать могут только за недостаточную глубину канавок протектора). Однако если попадете в аварию, вину могут списать на вас, потому что нарушаете запрет использования транспортного средства в зимний период без зимних шин. Говоря проще, используете шины не по сезону. А у страховой компании будет лишний повод, чтобы отказать вам в выплате.

Кроме того, даже на юге страны бывает снег и гололед. Потому на зимней резине все-таки безопаснее. Обратите внимание на фрикционные шины «европейского» типа. Они лучше шиповок и «скандинавских» фрикционок на асфальте, хотя и уступают тем и другим на льду.

Езжу зимой мало, шины выглядят как новые. Но они же стареют и от времени. Зимние шины покупал вместе с автомобилем восемь лет назад. Не пора их менять? (Федор Михайлович, Тверь)

Материалы по теме

Обратите внимание на глубину канавок протектора. Зимой запрещено использовать шины с остаточной глубиной рисунка менее 4 мм. Скорее всего, в вашем случае протектора осталось намного больше. Но вы правы — смотреть надо и на возраст шины. Определить его можно по маркировке DOT-кода на боковине шины — последние 4 цифры указывают на дату производства. Первая пара — порядковый номер недели, вторая — год производства. Со временем резина теряет свои свойства, потому шины старше десяти лет зимой лучше не использовать.

Если шины шипованные, оцените еще состояние и количество оставшихся шипов. Несколько потерянных на колесе погоды не сделают — сцепные свойства шин на льду ухудшаются, если выпала десятая часть «гвоздей». А если уже больше половины, то удовлетворительного зацепа на льду не будет — стоит присматривать новые шины.

Не знаю, что выбрать: шипы или липучку? (Иван)

Предлагаем несложный тест. Если хотя бы в одном случае, вы скажете «нет» — берите шипованные шины.

  1. Фрикционные шины существенно снижают сцепление на льду при проскальзывании (блокировке и пробуксовке колес, а также боковых скольжениях). Проскальзывания предотвращают электронные системы безопасности — ABS, антипробуксовочная система, система стабилизации и прочие. Ваш автомобиль оборудован ими?
  2. Вы хорошо чувствуете, в каких местах дорога может быть особенно скользкой, и проезжаете их с повышенной осторожностью, без заносов и сносов.
  3. У вас нет необходимости регулярно преодолевать обледеневшие подъёмы и спуски (тут «липучки» проявляют наибольшую слабость по сравнению с шипами).
  4. Вы много передвигаетесь по трассе и для вас важен комфорт, в том числе акустический. Ведь фрикционок нет одного из главных недостатков «шиповок» — повышенного шума.
  5. Вы не ездите по льду ради развлечения. «Липучки» управляются в скольжениях хуже «шиповок» и не позволят эффективно использовать спецприемы управления автомобилем. Потому и удовольствия доставят меньше.

Произнесли хотя бы один раз «нет» — покупайте шипованные шины. Подобрать подходящие по характеристикам и цене помогут наши тесты.

Материалы по теме

Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? (Семен Михайлович, Москва)

Явного преимущества у шипов перед липучками сегодня действительно нет. Хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки. А на сильном морозе они держат лучше, чем шипованные.

Вот какое соотношение сцепных свойств шипованных и фрикционных шин на льду при различной температуре мы подметили:

  • (0⁰C … —13⁰С) — преимущество за шипованными шинами
  • (-13⁰C … —17⁰С) — паритет
  • (-17⁰C … —25⁰С и далее) — преимущество за фрикционными шинами. Впрочем, это соотношение зависит не только от температуры, но и от состояния льда, влажности воздуха, солнечной активности. Например, при очень ярком солнце шиповки могут оказаться лучше липучек и при —20⁰C … —25⁰C. И, конечно, результаты будут сильно плавать при сравнении разных моделей шин.
На моей машине покрышки за предыдущую зиму растеряли около трети шипов. Это норма для современных шин? Или это брак и надо обращаться с претензией к производителю — пусть меняет? (А. Шувалов. Санкт-Петербург)

Материалы по теме

При правильном использовании современные шины почти не теряют шипы. Обычно значительные потери происходят по следующим причинам:

  • Пренебрежение обкаткой. Первые 500 км нужно ездить аккуратно без резких ускорений и торможений. Обкатка помогает шипам занять устойчивое положение в посадочной лунке;
  • Агрессивное вождение. Частые резкие маневры вызывают чрезмерную подвижность шипов, из-за чего они выворачиваются из протектора;
  • Интенсивный износ резины (например, из-за нарушения углов установки колёс). Износостойкость шипов и резины подбирается производителем так, чтобы они изнашивались «синхронно». А слишком быстрый износ протектора нарушает этот баланс. В результате выступание шипов увеличивается до критических значений и они выворачиваются из посадочных мест;
  • Заводской брак.

Если вы уверены, что шипы повылетали не по вашей вине, обратитесь с претензией к производителю. Большинство компаний идут навстречу покупателю и меняют бракованные шины.

Первые зимние шины Nokian Hakkapeliitta были выпущены 75 лет назад

В 1936 году концерн Nokian (в то время он ещё назывался Nokia) запустил известную по всему миру линейку зимних шин Hakkapeliitta. Всего за два года до этого под брендом Nokian была представлена первая в мире зимняя покрышка, разработанная для сырой погоды с околонулевой температурой. На протяжении десятилетий нордический характер шин Nokian Hakkapeliitta отражается в каждой покрышке линейки Hakkapeliitta, которой в 2011 году исполняется 75 лет.

Уже в 50-60-ых годах 20 века шины Hakkapeliitta завоевали мировую популярность благодаря легендарному Чемпионату мира по ралли в Монте-Карло (Монако). В то время гоночные автомобили финнской команды, обутые в шипованные шины Kometa Hakkapeliitta, показывали поистине недосягаемые результаты на заснеженных и обледенелых горных дорогах. Продолжительные успехи финнских гонщиков на ралли положили начало понятию «Летучие Финны», а шины Hakkapeliitta со своими уникальными свойствами стали объектом желания для множества команд-конкурентов.

Проходили годы, дороги с покрытием из гравия заменили асфальтированные шоссе, и развитие линейки шин  Hakkapeliitta всегда шло в ногу со временем: в марте 2007 года автомобиль Bentley Continental GT, оборудованный шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5, поставил мировой рекорд по вождению на льду. Гонщик Juha Kankkunen на обледенелой поверхности Ботанического залива смог разогнать свой автомобиль до 321 км/ч. Данное достижение вписано в Книгу Рекордов Гиннеса и по сей день остаётся актуальным.

75-летнюю эстафету линейки Hakkapeliitta достойно переняли последние модели зимних шин Nokian — это шипованные Hakkapeliitta 7 и  Hakkapeliitta 7 SUV, а также нешипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta R. Все эти модели шин завоевали почетные места во множестве тестов, проведенных как Финнскими, так и мировыми авто-издательствами.

С момента выпуска первой покрышки Hakkapeliitta в 1936 году и до настоящего времени компанией Nokian было разработано 33 модели шин линейки  Nokian Hakkapeliitta: шипованные и фрикционные, для легковых авто и для грузового транспорта.

Перепечатка всей статьи или отдельных её частей допускается только при указании источника (с) www.spbkoleso.ru, 2010

назад в раздел Новости

Зимние шипованные шины

«Шипованная или нешипованная зимняя резина?» — спор об этом идет среди автолюбителей вот уже больше полувека и по степени актуальности ничуть не уступает гамлетовскому «Быть или не быть?». Итак, что же такое шипы — гарант безопасности или источник проблем?

Кстати, у автомобилистов середины XX века таких вопросов даже не возникало, потому что первые зимние шины были именно шипованными. Причем, от летних покрышек они отличались лишь наличием на поверхности резины особых выступающих элементов, обеспечивающих лучшее сцепление на льду или плотно укатанном снеге. Достойный аналог шипованным шинам – нешипованная резина-«липучка» —  появился лишь спустя несколько десятилетий, в 1990-х годах.

Эволюция шипованных шин

По большому счету, шипы старше самих автомобилей: еще в XIX веке кузнецы придумали вбивать гвозди в кожаные накладки на колесах карет и повозок. Об улучшении управляемости автомобилем в зимнее время впервые задумались в Скандинавии в 1930-е годы. Тогда же в северных европейских странах появились праобразы современных шипованных шин: в обычную резину вкручивались небольшие болты-шипы и фиксировались при помощи гаек. Основное преимущество – повышение устойчивости и управляемости автомобиля на зимней дороге. Главные недостатки – увеличение массы колеса и не очень большой ресурс.

Постепенно стало понятно, что металлические шипы отлично помогают на твердой скользкой повехности, а вот в рыхлом снегу они бесполезны. Кроме того, при соприкосновении с асфальтом шипы портили дорожное покрытие. В результате в Японии и некоторых европейских странах с мягким климатом использование шипованной резины было запрещено.

Ведущие шинные компании предлагали водителям разные альтернативы. Dunlop, например, решил использовать «эффект щетки» и выпустил шины с кусками стальной проволоки в протекторе. Еще одной оригинальной идеей была шина с «присосками» – отверстиями в зоне пятна контакта, которые создавали вакуумное разрежение и улучшали сцепление.

Также в качестве альтернативы шипам были предложены принципиально новые фрикционные шины (в народе их прозвали «липучки»), изготовленные из резины нового состава и буквально «прилипающие» к дорожному покрытию.

Параллельно возникла идея заменить металлические шипы пластмассовыми. Основным недостатком этого материала оказалась его недостаточная прочность: пластмасса быстро изнашивалась при нагрузках и разрушалась от перепада температур. Позже решено было использовать для изготовления шипов алюминий, который по массе сопоставим с пластмассой, а по прочности – со сталью. Для продления срока службы алюминиевых шипов их покрывали тефлоном.

Чтобы уменьшить разрушительное воздействие шипованной резины на дорожное покрытие, в некоторых моделях шин стали использоваться «подушечки», установленные под каждым шипом. Когда шип попадает на твердую поверхность, он убирается внутрь покрышки и не изнашивается вследствие контакта с асфальтом.

Современные шипованные шины

Шипы на современных зимних шинах состоят из двух частей: корпус из мягкой стали или алюминиевого сплава и твердосплавная рабочая вставка.

По способу крепления в резине все шипы можно разделить на однофланцевые и многофланцевые. Однофланцевые шипы – самые простые и дешевые, по форме напоминают гвоздик или заклепку с прямой «ножкой». Двухфланцевые или трехфланцевые стоят дороже, но, при этом, надежнее «сидят» в покрышке за счет рельефности штифта. Однофланцевые и двухфланцевые шипы сегодня применяются, в основном, на легковых автомобилях, а трехфланцевые – на грузовиках и спецтехнике.

Форма шипов у разных фирм может различаться. Чаще всего устанавливаются круглые шипы, реже – овальные или квадратные. А фирма Nokian, например, предлагает своим покупателям покрышки с шипами в форме бриллианта.

Количество и расположение шипов тщательно просчитывается для достижения оптимальных показетелей сцепления. Чаще всего на шину приходится 90-120 шипов. В идеале, в зоне пятна контакта одновременно должно находиться от 8 до 12 шипов.

Шипованная резина: за и против

Спор о шипованной резине является одним из самых острых среди автомобилистов. Аргументы «за» – сокращение тормозного пути, улучшение управляемости, исключение пробуксовки колес, повышение устойчивости автомобиля на льду или плотном снеге. Однако не стоит забывать, что шипованная резина – это не панацея от всех неприятностей зимнего вождения. Например, на расчищенном от снега и льда асфальте шипованная резина ведет себя хуже, чем нешипованная, а в снежной каше наличие шипов не влияет на качество сцепления.

При контакте с асфальтом шипы не только пробивают глубокие колеи, но и приводят к образованию вредной пыли, которая, по словам медиков, может вызвать заболевания дыхательных путей. К недостаткам можно также отнести повышенный уровень шума и более высокий расход топлива автомобиля.

Как только шипы начинают приходить в негодность или вылетать из посадочных мест, колесо необходимо заменить. Шипованная резина, лишившаяся шипов, не станет «липучкой» и не сможет обеспечить должного уровня безопасности, поэтому ее дальнейшая эксплуатация может привести к ДТП.

Несомненно, шипованная зимняя резина обладает целым рядом преимуществ, однако в полной мере их можно оценить только при определенных условиях эксплуатации. В условиях городской бесснежной зимы или при частом мокром снеге даже самые современные и дорогие шипованные шины не будут иметь преимуществ перед нешипованными аналогами.

Как была изобретена первая в мире зимняя шина? / Nokian Tyres

В настоящее время для всех очевидно, что мы используем зимние шины финской зимой и переключаемся на другие шины летом. Но так было не всегда, так как зимней шине еще нет и ста лет. Как была создана первая в мире зимняя шина Kelirengas?

Закон, требующий использования зимних шин, вступил в силу в Финляндии в 1978 году.Первые зимние шины в мире были изготовлены только 44 годами ранее, в 1934 году. Kelirengas, производимые Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, были разработаны для грузовых автомобилей, поскольку это было время, когда на смену конному транспорту пришли автомобили. Разработка стала результатом тесного сотрудничества и диалога между August Kelhu , продавцом шин из Турку, и «великим стариком» бизнеса, Эриком Сундквистом , менеджером по продажам Gummitehdas, и инженерами завода. .

— Дороги плохие, но есть товары, которые нужно возить круглый год. Когда количество автомобилей увеличилось в 1930-х годах, было обнаружено, что легковые автомобили также нуждаются в новых типах шин. В 1936 году компания разработала и изготовила зимнюю шину меньшего размера для легковых автомобилей. «Первая зимняя шина Hakkapeliitta обеспечивала сцепление в зимних условиях, но ее можно было использовать и летом», — говорит Пентти Эромяки , проработавший в Nokian Tyres более 35 лет.

В 1930-е годы дороги были плохими, но и машины были не слишком прочными, поэтому приезд не всегда был гарантирован.Поэтому наиболее важными характеристиками зимних шин были структурная прочность и сцепление с обледенелыми и заснеженными дорогами.

— Зимние шины были полностью разработаны с учетом зимних условий. Первая зимняя шина имела совершенно новый тип рисунка протектора, поскольку ее канавки были полностью поперечными и обеспечивали зубчатое сцепление с мягким снегом и грязью. «Вся идея шины была основана на хорошем сцеплении с поверхностью на заснеженной дороге», — говорит менеджер по развитию продукции Юха Пирхонен из Nokian Tyres.

Сначала была только шипованная зимняя резина

По мере того, как количество автомобилей продолжало расти, начали вспахивать дороги, чтобы облегчить вождение. Однако при вспашке образуется скользкое ледяное покрытие, через которое имеющиеся шины не могут проникнуть.

— Современные шипованные шины с закаленными металлическими наконечниками были созданы в начале 1960-х годов.Хотя и раньше были попытки прикрепить шипы, именно в это время была изобретена шипованная шина. Пентти Эромаки вспоминает, что в 1974 году были введены новые правила о шипованных шинах, направленные на снижение износа дороги, вызываемого шипами.

Ремонт дорог был улучшен, и все больше и больше дорог покрывали асфальтом, что позволяло им оставаться свободными ото льда и снега зимой. Началась разработка другого типа зимних шин, которые не зависели бы от правил, касающихся зимних шин.

— Первые нешипованные зимние шины были разработаны в 1970-х годах; они могли частично компенсировать сцепные свойства шипованной шины за счет использования толстых ламелей на рисунке протектора и новых инновационных резиновых смесей. По словам Эромаки, нешипованная шина обеспечивала больший комфорт при вождении, поскольку была практически бесшумной.

Остается одно

В настоящее время зимние шины разрабатываются для разных рынков; Например, шины Северной Америки, Скандинавии и Центральной Европы сильно различаются.

— В Северных странах водители больше всего ценят экологичность и зимние свойства, — говорит Юха Пирхонен.

В настоящее время наши дороги находятся в совершенно другом классе по сравнению с ранними днями шинной индустрии, и четыре колеса — это чуть ли не единственное, что у наших автомобилей общего с автомобилями прошлого. Были разработаны низкопрофильные зимние шины, что означает, что они теперь имеют более низкий профиль и больший внутренний диаметр. Современные автомобили также предъявляют совершенно новые требования к шинам.

— шинная промышленность помогла улучшить управляемость и сцепление автомобилей. Это то, что ценят водители. Однако в последние годы потребители также начали ценить экологичность шин и материалов, низкое сопротивление качению и низкий уровень шума, говорит Пирхонен.

Развитие шин также шло не по дням, а по часам на протяжении десятилетий. В настоящее время компьютеры стали обычным инструментом, и тестирование шин стало более техническим. Одно все еще остается, десятилетие за десятилетием.

— Ни одна машина не может выдвигать новые идеи; Вам по-прежнему нужно делать всю творческую работу самостоятельно, — заключает Пентти Эромяки.

Когда были изобретены зимние шины?

Зимние шины используются с 1930-х годов, сначала они были представлены для грузовых автомобилей, а всего несколько лет спустя — для легковых автомобилей. До этого в зимние месяцы использовались обычные шины, а в некоторых местах, например в Канаде и скандинавских странах, это не обеспечивало такой управляемости или контроля тяги, как того требовали условия.

Первые зимние шины

Самый первый комплект зимних шин был доставлен в Финляндию в 1934 году, когда компания Nokian впервые произвела шины, подходящие для грузовых автомобилей, чтобы обеспечить им больше шансов успешно добраться до места назначения. Это было в то время, когда на дорогах все еще было много лошадей и повозок, а машины не были такими прочными, как сейчас. Наличие комплекта шин, помогающих держать грузовики и легковые автомобили под контролем, оказало огромное влияние на безопасность водителей, пешеходов и лошадей.

Уникальный дизайн протектора

Когда эти новые зимние шины были впервые проданы, они имели совершенно уникальный для того времени рисунок протектора. Шины, созданные для ранних автомобилей, имели очень легкий рисунок протектора, но зимние шины были разработаны с совершенно новым стилем, который включал значительно более крупные зубья, помогающие шине «врезаться» в снег и обеспечивать максимальное сцепление с дорогой.

Введение других брендов

После того, как Nokian представила свои первые специализированные зимние шины, многие другие производители быстро последовали их примеру и представили свои версии.Например, Goodyear представила свои зимние шины Suburbanite в 1952 году, а их первая модель шипованных шин была анонсирована в 1965 году. В 1972 году Michelin Tyres запатентовали зимнюю шину, в которой использовалась их последняя технология: конструкция шины с выемками переменной ширины в шинах. протектор, помогающий сцеплению на снегу и льду.

Шипованные зимние шины

Шипованные шины начали производиться крупными производителями в 1960-х годах, что еще больше помогало водителям контролировать свои автомобили в различных условиях.

Для всех основных производителей ясно одно: независимо от того, когда и где они были изобретены, зимние шины становятся все лучше и лучше! За последние несколько десятилетий было введено несколько удивительных инноваций, и не ожидайте, что это изменится в ближайшее время. Финансирование исследований и разработок зимних шин огромно, и некоторые из последних представлений включают:

  • Microbit Technology: Toyo Tyres включила скорлупу грецкого ореха в свои зимние продукты.Скорлупа грецкого ореха — один из самых твердых натуральных материалов, он проникает в снег и лед, обеспечивая улучшенное сцепление с дорогой. Они также являются экологически чистым выбором.
  • Составы диоксида кремния
  • были включены в предложения зимних шин от Cooper Tyres, Goodyear Tyres, Bridgestone Tyres и многих других.
  • Оптимизация материалов, ламелей и рисунков протектора, направленных на повышение тяги, снижение дорожного шума и обеспечение того, чтобы владельцы автомобилей могли по-прежнему получать удовольствие от вождения зимой, широко распространены среди многих производителей.

Независимо от того, какую шину вы выбрали, подавляющему большинству канадцев мы рекомендуем устанавливать зимние шины в период с 1 октября по конец апреля и всегда использовать комплекты из четырех.

Хотите знать, как последние инновации могут помочь вам добраться из пункта А в пункт Б? Ваш местный дилер TIRECRAFT может порекомендовать отличный комплект, соответствующий вашему стилю вождения и потребностям.

Назад

Стоят ли снег и зимние шины?

Всесезонные шины — это не , а всесезонные.Эти шины подходят для большинства приводов, но как только температура приближается к нулю, преимущества зимних шин окупаются дополнительными затратами и усилиями. На недавнем мероприятии по тестированию зимних шин, спонсируемом Tire Rack, новичку в шинах стало очевидно, насколько велик разрыв между всесезонными и зимними шинами при низких температурах.

Тестирование зимних шин по сравнению с всесезонными шинами на льду

Возможность протестировать всесезонные шины и зимние шины на скользкой и обледенелой поверхности, спина к спине, дала мне много перспектив на преимущества зимы шины и почему они того стоят.В качестве тестовых мулов использовалась пара новых моделей Toyota RAV4 XLE AWD с комплектом всесезонных шин известных производителей и зимними шинами известных производителей.

AWD здесь ключевой элемент; многие водители считают, что иметь автомобиль с полным приводом достаточно, чтобы справиться со снегом, слякотью и льдом. Но вскоре я обнаружил, что даже автомобиль с полным приводом, оснащенный всесезонными шинами, быстро достигнет своих пределов, когда он окажется в динамической ситуации в ненастную зимнюю погоду. Тестирование включало в себя вождение по льду и выполнение трех разных, казалось бы, безобидных задач: ускорение на 60-футовом участке, торможение до остановки с 12 миль в час и прохождение поворота на скорости 11 миль в час.

Испытание на ускорение на льду

Результаты 60-футового ускорения были аналогичными, так как система полного привода выполняла большую часть тяжелой работы, при этом время приходилось на 3,7 секунды для всесезонных шин по сравнению с 3,1 секунды для зимняя шина. Впрочем, впечатления от вождения между двумя маленькими внедорожниками были разными: на всесезонных шинах было много пробуксовки колес, тогда как зимние шины, казалось, набирали скорость быстрее.

Тест торможения на льду

Посмотреть все 9 фото

Но именно на торможении зимние шины действительно превзошли всесезонные.Торможение с 12 миль в час до полной остановки привело к сильной модуляции ABS для автомобиля, оснащенного всесезонными шинами — с тормозным путем 57 футов. Зимняя шина обеспечила лучшее сцепление с дорогой, что позволило ABS выполнять свою работу, останавливая RAV4 всего на 34 футах. Учитывая, что для остановки всего с 12 миль в час потребовались дополнительные 1,5 длины автомобиля, просто подумайте об экстраполированном тормозном пути на бульварной или скоростной автомагистрали. Более того, остановка RAV4, обутого в всесезонные шины, была жестокой, поскольку ABS срабатывала чаще, по сравнению с автомобилем с зимними шинами, который был более собран при полном торможении.

Тест на прохождение поворотов на льду

Тест на прохождение поворотов состоял из поворота на 90 градусов со скоростью 11 миль в час. Автомобиль с зимними шинами совершил поворот, не потеряв сцепления с дорогой. Автомобиль с всесезонными шинами потерял сцепление с дорогой и хотел ехать прямо — даже после того, как система стабилизации сработала и безуспешно пыталась изменить курс. Тревожно было отметить мгновенную потерю сцепления с дорогой на такой медленной скорости поворота; всесезонная резина просто сдалась без особых усилий.

Технология зимних шин

Технология зимних шин за последние несколько десятилетий добилась огромных успехов. У некоторых из первых зимних шин были гребни, которые действовали как лопасти, скребущие снег. Ускоренная перемотка вперед, и технология зимних шин продвинулась в трех ключевых областях:

  1. Пустое пространство между протекторами позволяет снегу вжиматься в шину. Вместо того, чтобы кататься по снегу, как весельная шина, пустое пространство позволяет зимней шине перемещать снег, обеспечивая лучший контакт с дорожным покрытием.
  2. Если вы внимательно посмотрите на рисунок протектора зимней шины, вы увидите небольшие щели уникальной конфигурации, называемые ламелями. Эти ламели открываются при контакте шины со снегом, создавая большую остроту.
  3. Еще есть резиновая смесь, используемая в зимних шинах. Когда температура опускается ниже 40 градусов по Фаренгейту, резиновые смеси, используемые во всесезонных и летних шинах, становятся жесткими и хрупкими. Гибкость этих шин значительно снижается на морозе, что снижает их сцепление с дорогой.Зимние шины содержат состав, способный выдерживать отрицательные температуры и сохранять эластичность резины, что необходимо для сцепления с дорогой. Я испытал это, когда почувствовал куски всесезонных и зимних шин, которые хранились в ящике для льда. При работе с каждым образцом было очевидно, что зимний состав сохраняет свои эластичные свойства при отрицательных температурах.

Стоит ли дороже наличие двух комплектов шин (зимней и всесезонной)?

Посмотреть все 9 фото

Конечно, первоначальные затраты на другой комплект шин (даже если они установлены на стальных колесах) обойдутся вам в несколько сотен долларов.Но давайте посмотрим на некоторые другие факторы, которые заставляют задуматься о зимних шинах.

Одним из факторов является стоимость страховой франшизы по сравнению с покупкой дополнительного комплекта зимних шин. Если ваша страховая франшиза составляет 500 долларов, и вы попали в аварию, которой можно было бы избежать, установив зимние шины, то дополнительная стоимость другого комплекта шин аннулируется.

Наличие второго комплекта шин также продлевает срок службы ваших всесезонных шин, поскольку вместо этого вы будете увеличивать километраж на зимних шинах, а также избежать дополнительного износа при вождении в любое время года в неблагоприятных условиях. t оптимально для их варианта использования.

Тогда возникает вопрос вашей личной безопасности в результате несчастного случая, которого можно было избежать.

Достаточно ли двух зимних шин?

Использование одной пары зимних шин и одной пары всесезонных шин на одном автомобиле — плохая идея. Конечно, это стоит вдвое дешевле, но вы получаете только половину контроля. Учтите, что автомобили с передним приводом по-прежнему полагаются на задние колеса, чтобы поддерживать равновесие при изменении веса во время поворота. Две зимние шины спереди и две всесезонные шины сзади могут привести к резкой избыточной поворачиваемости, более известной как неконтролируемое вращение.С другой стороны, если автомобиль заднеприводный, наличие пары всесезонных автомобилей только на передних колесах приведет к значительной недостаточной поворачиваемости.

Заключительные мысли

Посмотреть все 9 фотографий

Тестирование идентичных автомобилей, оснащенных зимними и всесезонными шинами, вплотную друг к другу демонстрирует огромные различия между ними при понижении температуры. Всесезонные шины подходят для самых разных условий движения, поэтому автомобили комплектуются шинами этого типа с завода.Но как только температура приближается к нулю и выходит за пределы нуля, сопровождаемые снегом и льдом, всесезонные шины теряют свои способности, независимо от того, есть ли у вас полный привод. Зимние шины не только для тех, кто живет в северном климате или на большой высоте; Если вы живете где-нибудь, где выпадает снег, комплект зимних шин стоит своих затрат.

Пришло ли время менять зимние шины?

Когда вы меняете летнюю резину на зимнюю? Если вы дождетесь, пока первые снежинки упадут на землю, вы не одиноки.Однако этот — не самое подходящее время для этого. По правде говоря, вам следует устанавливать зимние шины на свой автомобиль, когда температура падает, независимо от того, будет ли снег в прогнозе или нет! Узнайте больше о подходящем времени для переключения, чтобы избежать длинной очереди в шинном магазине и, что наиболее важно, безопасно добраться до места назначения в холодную погоду.

Перейти на зимние шины, когда

Температура постоянно опускается ниже 45ºF.
  • Верно или неверно: зимние шины важны только в том случае, если вы живете в заснеженных районах.
  • Ответ: Неверно! Зимние погодные шины разработаны, чтобы обезопасить вас при низких температурах, даже когда прогноз предполагает голубое небо и сухие дороги.

Вот вещь. Если достаточно холодно, и вам понадобится пальто и перчатки, вам, вероятно, следует надеть зимние шины — снежные или нет. При понижении температуры резиновая смесь протектора обычных, всесезонных или летних шин может стать жесткой и негибкой.Резина в зимних шинах специально разработана, чтобы оставаться мягкой и гибкой, несмотря на перепады температур, что улучшает сцепление, торможение и управляемость!

Вы чувствуете стук в шинах.

Если вы начинаете ощущать «стук» в шинах (и знаете, что это не спущенная шина), удалите пыль с зимних шин. Это чувство обычно наиболее заметно по утрам и проходит после того, как вы проехали от пяти до десяти миль.За ночь шины, которые не подходят для низких температур, могут образовывать плоские пятна, когда садятся на тротуар. По мере того, как вы едете, и резина нагревается, эти плоские участки постепенно сгибаются и прорабатываются сами собой.

«Стук» в ваших шинах часто является предупреждающим знаком о том, что погода слишком холодная для ваших шин, чтобы они могли работать наилучшим образом, а ваш текущий комплект потерял свою эластичность и «упругость». Перейдите на зимнюю резину, и стук исчезнет!

Недостаточная глубина протектора шины.

Наличие достаточного протектора имеет решающее значение в любое время года, но особенно зимой, когда дороги могут покрываться льдом, снегом и слякотью. Все, что вам нужно, чтобы легко проверить протектор на шинах, — это копейки. Поместите монету между ребрами протектора так, чтобы голова Эйба Линкольна была обращена вниз, в сторону центра шины / земли. Если вы видите его голову, самое время поговорить с техником о покупке новых шин как можно скорее.Вашим шинам может не хватать протектора, необходимого для безопасного сцепления с дорогой. Особенно опасно вождение в зимних условиях.

Не ждите первых морозов, чтобы подготовить автомобиль к зиме. Шины Bridgestone Blizzak обладают уверенной тормозной способностью, надежной управляемостью и впечатляющим сцеплением в холодную погоду, снег, лед и все остальное, что бросает вам зима! Избегайте безумной спешки с покупкой зимних шин, сделайте шаг вперед и загляните в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care сегодня.Техник по месту жительства может посоветовать вам лучшее время для переключения в зависимости от вашего климата и текущего износа шин. Они также могут помочь вам понять, как правильно хранить шины между сезонами, чтобы с наступлением весны и лета ваша резина была готова к дороге!

зимних шин — кому они нужны?

Нужны ли зимние шины?
Ключевым элементом производительности и безопасности любого транспортного средства являются его шины. Когда единственная прямая связь между автомобилем и дорогой — это четыре небольших участка резины, выбор наилучшей шины очень важен и становится еще более важным, когда погода становится холодной, влажной и ледяной.В течение месяцев непредсказуемой зимней погоды водителям важно понимать, какого уровня производительности ожидать от шин в неблагоприятных условиях, а для многих водителей это может включать серьезный взгляд на то, стоит ли оснащать свои автомобили зимними шинами.

Опыт вождения зимой
Выбор лучших зимних шин может быть сложным решением, требующим учета множества факторов. Чтобы узнать больше о современных зимних шинах и получить ценную информацию, мы посетили мероприятие Michelin / Tire Rack Winter Driving Experience.в Университете Нотр-Дам, где мы катались на машинах по хоккейным каткам на семейной ледовой арене Комптона. Что мы обнаружили? Даже на низких скоростях зимние шины обеспечивают впечатляющие характеристики на льду по сравнению с оригинальными всесезонными шинами. Прежде чем перейти к результатам, давайте посмотрим, что входит в современные зимние шины.

Все шины — компромисс
Поскольку ни один тип шин не может обеспечить оптимальные характеристики в любой ситуации и в самых разных условиях, все шины — это компромисс.Шины предназначены для достижения баланса между конкурирующими целями, такими как сцепление на сухой дороге, сцепление на мокрой дороге, ускорение, торможение, прохождение поворотов, срок службы протектора, сопротивление качению, цена и другие. Ярким примером на одном конце спектра шин может быть гоночная шина без канавок и с очень мягкой резиновой смесью, которая обеспечивает отличное сцепление в теплых и сухих условиях. С другой стороны, настоящая зимняя шина, которая обеспечивает исключительные характеристики на снегу и льду, но теряет характеристики при более высоких температурах.Большинство других шин находятся где-то посередине.

Зимние шины
Настоящие зимние шины созданы для наилучших характеристик в неблагоприятных погодных условиях, обеспечивая улучшенное сцепление с дорогой в экстремальных зимних погодных условиях, включая лед и снег. Зимние шины имеют на боковой стенке символ 3PMSF (Трехпиковая горная снежинка). Хотя многие шины имеют на боковой стенке символ M + S для грязи и снега, пороговое значение для M + S очень низкое, и сам по себе символ M + S не является хорошим показателем того, как шина будет работать в зимних условиях.При покупке шин для неблагоприятных условий обязательно проверьте наличие символа 3PMSF на боковой стенке.

Механические и материальные компоненты
Чтобы обеспечить тягу в суровых зимних условиях, зимние шины сочетают в себе механические аспекты рисунка протектора с компонентами материала, чтобы обеспечить максимальные характеристики при низких температурах. Механические аспекты протектора разработаны специально для снежных и ледовых условий, включая блоки протектора, края блоков, ламели, углы ламелей и насосы для удаления воды.(Прорези — это небольшие канавки в блоках протектора, которые создают дополнительные кромки для сцепления с поверхностью, особенно в условиях обледенения и снега.) Резиновый состав протектора разработан так, чтобы оставаться гибким и лучше всего работать при температурах ниже 44 градусов по Фаренгейту — выше этой температуры, большинство водителей заметите ухудшение тяги. Когда температура достигает 60 градусов и выше, происходит значительное падение производительности; поэтому зимние шины следует заменять на летние или всесезонные при средней температуре выше 50 градусов.

Всесезонные шины
Первая зимняя шина была разработана компанией Nokian и запатентована в 1922 году, но всесезонные шины не были разработаны до недавнего времени. Первой всесезонной шиной, представленной в 1977 году, стала Goodyear Tiempo, и сегодня всесезонные шины входят в комплект поставки многих новых автомобилей и внедорожников. Всесезонные шины предназначены для хорошей работы в сухих и влажных условиях, но также обеспечивают некоторый уровень производительности в умеренных зимних условиях; тем не менее, они не обеспечивают такого уровня сцепления с дорогой в экстремальных погодных условиях, который предлагают зимние шины.

Зимнее вождение без стресса
Давайте посмотрим правде в глаза — независимо от климата, главная цель получить лучшую шину для этих условий — снять как можно больше стресса во время вождения. В некоторых частях страны, таких как большая часть Калифорнии, большая часть Техаса, государства Персидского залива и Флорида, зимние шины не имеют значения. А в северных штатах, на северо-востоке и в горных районах, где бывают дни, недели или даже месяцы суровой погоды, надлежащие шины просто необходимы.Но в регионах, где погода менее стабильна в течение зимнего сезона, ключевым моментом является выбор шины, обеспечивающей достаточное сцепление с дорогой в самых разных условиях. В районах с легкой зимней погодой всесезонные шины обычно являются лучшим выбором, но в районах с умеренной и суровой погодой выбор становится непростым.

Всесезонный или Зимний?
Зимние шины демонстрируют наилучшие характеристики в худшие погодные условия, поэтому водители, живущие в районах с умеренной или суровой погодой, должны выбирать зимние шины для обеспечения наилучших характеристик в самых плохих условиях.Но если такие условия встречаются всего несколько дней или меньше, всесезонные шины могут быть лучшим решением. Всесезонные шины обеспечивают умеренный уровень производительности в суровых условиях, но в целом они будут работать лучше, чем зимние шины в более теплых и влажных условиях, поэтому это компромисс, основанный на зимнем сезоне, в котором живут водители. Но не ожидайте, что всесезонные шины будут соответствовать зимним шинам в худшие дни. Наилучшие характеристики в самые плохие дни обеспечат настоящие зимние шины.

Холоднее или теплее
Хорошая новость заключается в том, что многие из сегодняшних всесезонных шин лучше работают в неблагоприятных условиях, чем предыдущие поколения, в то время как последние зимние шины работают лучше, чем предыдущие модели, когда условия начинают нагреваться.Что не изменилось, так это летние шины, особенно летние с высокими эксплуатационными характеристиками, которые не обеспечивают сцепления с дорогой в снежных или обледенелых условиях. Вождение в суровых погодных условиях с летними шинами опасно даже с полным приводом. Многие розничные продавцы шин, такие как Michelin и Tire Rack, предлагают обширные онлайн-ресурсы о своих продуктах, включая подробные тесты шин, отзывы потребителей и даже реальных консультантов, чтобы помочь водителям решить, какой продукт лучше всего соответствует их потребностям.

Шины и полный привод
Вопреки распространенному мнению, одного полного привода недостаточно для суровых погодных условий.Хотя полноприводные автомобили предлагают другую динамику движения и преимущество, когда дорожное покрытие становится скользким, все же требуются всесезонные или зимние шины для максимального сцепления с дорогой в зимних условиях. Полный привод помогает при ускорении на скользкой дороге, но не улучшает торможение или прохождение поворотов на льду или снегу, когда у шин плохое сцепление с дорогой или его нет. Сегодня многие высокопроизводительные автомобили доступны с полным приводом, и они часто оснащены летними высокопроизводительными шинами.Даже с полным приводом летние высокопроизводительные шины — это верный путь к катастрофе в зимних условиях. В экстремальных зимних условиях переднеприводный автомобиль на зимних шинах всегда будет превосходить полноприводный автомобиль на летних шинах.

На льду
Благодаря Michelin и Tire Rack у нас была возможность протестировать зимние шины на льду в Семейной ледовой арене «Комптон» Университета Нотр-Дам и сравнить их с оригинальными всесезонными шинами. Мы ездили на переднеприводных седанах Kia Cadenza с зимними шинами Michelin X-Ice Xi3 и на полноприводных кроссоверах Kia Sportage с шинами Michelin Latitude X-Ice Xi2.Хотя результаты не были удивительными, они были впечатляющими: зимние шины превосходили на льду, а всесезонные шины быстро выявили их недостатки.

Acceleration On Ice
Первым испытанием было прямолинейное ускорение на переднеприводных седанах Kia Cadenza, при котором измерялось время преодоления 60 футов по льду. С шинами Michelin X-Ice Xi3 время стабильно составляло менее 6 секунд для нескольких водителей, но время варьировалось для всесезонных шин от 9 до 11 секунд.Это равносильно увеличению времени на пересечение перекрестка или выезда в транспортный поток на 50–100 процентов при использовании всесезонных шин Michelin Primacy MXM4 в оригинальной комплектации, если на дороге есть лед.

Торможение на льду
Следующим испытанием было ускорение и торможение на полноприводных кроссоверах Kia Sportage, в ходе которого сравнивали скорость более 60 футов между двумя шинами. Как и ожидалось, полный привод является преимуществом при близких ускорениях и средних скоростях с зимними шинами на 16.5 миль в час и всесезонные шины на скорости 13 миль в час, но всесезонным шинам требовалось больше времени, чтобы остановиться даже на более низких скоростях. Анализируя данные для сравнения расстояния обоих транспортных средств, движущихся со скоростью 20 миль в час, зимние шины останавливались на отметке 88,6 фута, но всесезонным шинам требовалось 121 фут — значительная разница при попытке управлять автомобилем в условиях обледенения.

Прохождение поворотов на льду
Заключительный тест, проведенный на полноприводных кроссоверах, выявил наиболее резкую разницу между зимними шинами и всесезонными шинами на льду.На очень низкой скорости 10 миль в час обе машины попытались развернуться на льду на 90 градусов. С всесезонными шинами каждый раз, когда водители поворачивали колесо, передние колеса начинали скользить по льду, и автомобили скользили по линии конусов, обозначающих край трассы, в то время как автомобили с зимними шинами легко проходили повернуть с той же скоростью. В реальном мире одни и те же обстоятельства означают разницу между попаданием в канаву или встречной полосой движения.

Вам подходит?
Чтобы автомобиль мог работать в самых суровых зимних условиях, ему необходимы соответствующие шины.Во многих частях страны водители могут справиться с всесезонными шинами в те несколько дней, когда условия становятся ужасными; но даже в районах с умеренными зимними условиями в большинстве случаев зимние шины будут лучше в любой день ниже 40 градусов. Большинство водителей владеют транспортным средством от пяти до шести лет, и в течение этого времени им нужно будет купить новый комплект шин. Если водители купят определенный комплект шин для зимних условий и будут использовать их четыре или пять месяцев в году, другие шины прослужат дольше и их не нужно будет заменять еще несколько лет.Очевидно, что зимние шины дают автомобилю преимущество в производительности в самых тяжелых дорожных ситуациях и помогают снять стресс при вождении.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Наука, лежащая в основе зимних шин и как они работают

Всесезонные шины — плохой компромисс. На снегу, льду или холодном асфальте тормозной путь автомобиля, оснащенного зимними шинами, может быть на 30-40% меньше, чем у всесезонного автомобиля.Поскольку сила удара увеличивается пропорционально квадрату скорости удара, в этом может заключаться разница между жизнью и смертью.

Хотя вы обращаете внимание на протекторы, наиболее важной частью зимней шины на самом деле является ее резиновая смесь , которая разработана, чтобы оставаться мягкой при отрицательных температурах. Подобно геккону, взбирающемуся на лист стекла, шина прилипает к дороге, подчиняясь мельчайшим неровностям. Протекторы из мягкой резины зимних шин могут растягиваться и оборачиваться вокруг мельчайших выступов на холодном асфальте или даже на том, что может показаться идеально гладким льдом.Летние шины, предназначенные для работы при высоких температурах, затвердевают при понижении температуры. Всесезонные, которые должны быть рассчитаны на круглогодичное использование, не могут сравниться с зимними шинами при низких температурах.

Зимние шины премиум-класса работают лучше, чем базовые модели. Вы платите за новейшие разработки в области резиновых технологий и конструкции протектора. Вы получаете сцепление с дорогой, которое может быть на 15 процентов лучше, чем у зимних шин эконом-класса. Если вы хотите увидеть разницу между разными сортами зимних шин, отправляйтесь на ледовую гонку.«Водители с шинами премиум-класса находятся впереди», — говорит гонщик из Онтарио и инструктор по зимнему вождению Ян Лоу. «Нет никакого сравнения».

История продолжается под рекламой

Речь идет о температуре, а не о снеге. Зимние шины следует устанавливать, если вы ожидаете, что температура упадет до 7 ° C или ниже. При понижении температуры резина летних и всесезонных шин становится негибкой, что снижает сцепление с дорогой. Следите за термометром и руководствуйтесь здравым смыслом, потому что никто не скажет, когда именно надевать зимние шины (если только вы не живете в Квебеке, где закон требует, чтобы ваш автомобиль был оснащен зимними шинами в период с декабря 2008 г.).15 и 15 марта.)

Зимняя резина должна быть уже летней модели. Специалисты рекомендуют при установке зимних шин уменьшить на один или два размера — например, если на вашем автомобиле были летние шины шириной 215 мм, зимние шины должны быть 205 мм или 195 мм. Уменьшение ширины шины увеличивает давление, которое она оказывает на поверхность под ней — это помогает шине прорезать снег и снижает аквапланирование.

Зимние шины предназначены для движения по воде. Когда шина прижимается к снегу или льду, она плавит верхний слой, образуя тонкую водяную пленку (то же явление, что и при скольжении конька по катку). Если вода не отодвигается от области перед шиной, автомобиль будет гидроплан. Вот почему зимние шины покрыты канавками (включая крошечные каналы, известные как «ламели»), которые отводят воду в стороны, позволяя шине оставаться в контакте с поверхностью.

Полный привод помогает ускоряться, а не останавливаться. На скользкой поверхности автомобили с четырьмя ведущими колесами могут ускоряться лучше, чем автомобили с приводом на два колеса. Но их возможности прохождения поворотов и торможения мало чем отличаются от полноприводной модели. Когда вы пытаетесь остановиться или повернуть, пределы определяются тяговыми характеристиками ваших шин, а не количеством ведущих колес.

Блэк лед — это не смертный приговор. Хорошие зимние шины могут прилипать к блестящему льду, но только если они находятся в пределах допустимого тягового усилия.Если ваша машина начинает скользить, смотрите прямо по дороге туда, куда вам нужно ехать, и сохраняйте легкое сцепление с рулем. По мере того, как автомобиль замедляется, вы постепенно восстанавливаете контроль, поскольку резина в ваших шинах начинает сцепляться с неровностями поверхности на льду. Медленная скорость и мягкие управляющие воздействия сохранят тягу.

Характеристики зимних шин были значительно улучшены за последнее десятилетие за счет применения усовершенствованных резиновых смесей , которые позволяют конструкторам делать шины более мягкими без ущерба для других критических свойств, включая износ и тепловыделение при повышении температуры.Крупные производители тратят большие деньги на НИОКР. Яап Леендертсе, менеджер по платформе зимних шин Pirelli в Милане, Италия, сказал мне, что компания разработала более 300 составов в постоянном поиске идеальной зимней шины.

Раньше зимние шины имели глубокий агрессивный протектор, предназначенный для езды по глубокому снегу. Это привело к шумной поездке и снижению устойчивости, поскольку протекторы прогибались при ускорении, торможении и нагрузках на поворотах. Современная технология зимних шин ориентирована на более мелкие протекторы с близко расположенными канавками, которые уносят водяную пленку, образующуюся при нажатии шины на лед или снег.

История продолжается под рекламой

Хотя тестирование позволяет легко увидеть преимущества зимних шин (вы останавливаетесь быстрее), технология, лежащая в основе этих шин, обманчиво сложна. Разработчики шин должны учитывать длинный список факторов, включая стабильность протектора и гистерезис (процесс, который генерирует тепло, поскольку шина постоянно деформируется и восстанавливается при вращении под весом автомобиля).

Мы переработали раздел Drive — взгляните

Рано ли думать о зимних шинах?


Скорее всего, зима — последнее, о чем сейчас хочется думать, в конце концов, это только сентябрь.Но сентябрь — переходный месяц. Лето превращается в осень, дети возвращаются в свой учебный год, а ваша семья возвращается к обычному распорядку после летнего веселья.
Этот переходный период также делает его идеальным временем для размышлений о зимних шинах, поскольку вы уже смотрите в будущее. Так что спросите себя, готовы ли ваши нынешние зимние шины к новому сезону снега, мокрого снега и гололеда? Или, если у вас никогда раньше не было зимних шин, может быть, пора серьезно подумать о них? Используйте это время, чтобы провести исследование и быть готовым к погоде, которая наступит в не столь отдаленном будущем.
Зимние шины действительно лучший способ справиться с водительными трудностями канадской зимы. Они очень хорошо справляются с погодными условиями, обеспечивая при этом наилучший контакт между вашим автомобилем и дорогой. Более низкие температуры снижают эластичность резиновой смеси во всесезонных шинах, что приводит к снижению тяги.
Теперь в дополнение к вопросу «Зачем мне зимняя резина?» следующий вопрос, который мы часто слышим, — это «когда мне надеть зимнюю резину?» Этот ответ — когда температура опускается ниже 7 ° C, другое известное как «правило семи».Вот когда вы получаете максимальную выгоду от улучшенного сцепления, торможения и управляемости, которые они обеспечивают. Думайте о зимних шинах как о шинах для холодной погоды. Они созданы для снежных и обледенелых зимних условий, а также для холода и засухи. Зимние шины сохраняют оптимальное сцепление с дорогой в любых холодных погодных условиях. Если вы видите свое дыхание, пора надеть зимние шины.
Возникает еще один вопрос: можно ли обойтись двумя зимними шинами или вам нужен полный комплект из четырех? Всегда используйте полный набор из четырех штук.Если спереди установлены только две зимние шины, это может привести к потере управления. У вас будет увеличенное переднее сцепление с дорогой, но уменьшенное сзади, что может вызвать избыточную поворачиваемость. Все меняется, когда у вас только две зимние шины сзади. Вы увеличиваете сцепление с дорогой сзади, но уменьшаете переднюю, что может вызвать недостаточную поворачиваемость. Когда задняя часть автомобиля теряет сцепление с дорогой на повороте, вы съезжаете с дороги назад. Когда передняя часть автомобиля теряет сцепление с дорогой в повороте, вы съезжаете с дороги вперед.
Остался только один вопрос, на который еще нет ответа. У Heffner Lexus есть широкий ассортимент зимних шин известных марок, которые подойдут к вашему автомобилю, плюс мы предлагаем гарантию соответствия цены, так что вы можете покупать с уверенностью, зная, что получили самое выгодное предложение.
Для получения дополнительной информации позвоните в наш сервисный отдел Heffner Lexus, 519-895-9130, или обратитесь к консультанту по обслуживанию. Просто помните, чем раньше вы забронируете билет, тем больше у вас шансов справиться со спешкой, которая возникает после первого снегопада.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *