От чего может сгореть сцепление: Почему горит сцепление и как продлить его ресурс

Содержание

Почему горит сцепление и как этого избежать

Сцеплением называется один из основных узлов трансмиссии автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Его основная функция – разъединение и обратное соединение шестерен при включении одной из передач. Без него езда на автомобиле становится невозможной. И если в автоматических коробках передач сцепление работает автономно, то на механике им управляет водитель и при неправильной эксплуатации сцепления может наблюдается его повышенный износ.

Конструкция и принцип работы автомобильного сцепления

Независимо от типа и марки автомобиля, сцепление располагается между двигателем и коробкой передач, синхронизируя их работу. Этот узел состоит из трех основных элементов:

  1. Маховик двигателя – массивный металлический диск.
  2. Ведомый диск или диск сцепления, покрытый фрикционным материалом.
  3. Нажимной диск с корзиной, диафрагменной пружиной и выжимным подшипником.

Маховик жестко скрепляется непосредственно с коленчатым валом двигателя и начинает вращаться при его запуске.

Ведомый диск сцепления, покрытый специальным фрикционным материалом, обеспечивающим повышенное трение, прилегает к нему поверхностью и вращается вместе с маховиком за счет возникающей силы трения, прижатый нажимным диском. К ведомому диску или диску сцепления присоединен первичный вал, через который крутящий момент передается на коробку передач.

При нажатии на педаль сцепления, усилие через вилку передается на выжимной подшипник, который надавливает на диафрагменную пружину, отодвигающую нажимной диск. Давление на ведомый диск ослабевает, и он начинает проскальзывать по маховику, переставая вращаться. В результате первичный вал останавливается при работающем двигателе, что дает возможность плавно переключить передачу.

Когда педаль сцепления не выжата, вся конструкция приходит в исходное положение, а это происходит при отжимании педали,  – диск сцепления зажимается между маховиком и нажимным диском и начинает вращаться вместе с первичным валом, передавая крутящий момент на трансмиссию, а через нее на колеса автомобиля.

Чтоб означает термин «горит сцепление»?

Это словосочетание можно часто услышать от опытных водителей и автомехаников, которые наблюдают за тем, как новичок пытается тронуться на автомобиле. Но что оно означает технически?

Выражение сцепление горит никак не связаны с опасностью возгорания и пожара в автомобиле, они означают, что из-за неправильной эксплуатации наблюдается слишком интенсивный износ фрикционных накладок ведомого диска, что сопровождается характерным запахом горящего полимера, из которого они состоят, а иногда и дымом.

Видео:Когда Палится Сцепление

Как можно спалить сцепление

Важно понимать, что расход или износ сцепления происходит при каждом нажатии на педаль при начале движения или переключении передачи. Но при нормальной езде ресурса этого узла хватает на сотни тысяч километров пробега, а если сцепление буксует, о чем сигнализирует характерный запах, его хватит ненадолго.

Чаще всего повышенный износ сцепления наблюдается в случаях, когда автомобиль трогается с места. Чтобы продлить срок службы сцепления, лучше всего трогаться в диапазоне до 2000 оборотов в минуту. Опытный водитель определяет этот диапазон на слух, а новичку лучше обратить внимание на показания тахометра. Сцепление практически не изнашивается, если тронуться, вообще не нажимая педаль газа, но это не всегда возможно сделать, особенно в городском транспортном потоке или под горку.

В случае если водитель трогается на высоких оборотах свыше 2000 в минуту, происходит интенсивная пробуксовка сцепления, в результате чего расход фрикционного материала существенно увеличивается. Особенно часто это происходит при начале движения под горку, когда водитель боится, что автомобиль может покатиться назад, поэтому перегазовывает, тем самым сильно изнашивая сцепление. Эта же ситуация  нередко возникает и при старте со светофора из-за боязни заглохнуть. Иногда при буксировке груза в гору водитель, чтобы не заглохнуть, постоянно выжимает сцепление вместо того, чтобы понизить передачу, это тоже приводит к его повышенному износу.

При разборке узла сцепления можно увидеть, что фрикционные поверхности ведомого диска истончились, на них не видно насечек, при сильном износе из них выпадают удерживающие их заклепки. Как результат – сцепление проскальзывает и буксует, машина движется рывками, а иногда просто не может тронуться с места.

Еще одна характерная ситуация – оставление педали положении полусцепления. Это случается, когда автомобиль трогается, а водитель из боязни заглохнуть не отпускает педаль сцепления полностью. В это время он продолжает проскальзывать по маховику, что ведет к износу. Чтобы избежать этого, педаль сцепления нужно выжимать минимальный временной промежуток.

В экстремальных ситуациях водители новички допускают еще одну ошибку. При старте с места они замечают, что скорость слишком велика. Они оставляют педаль в положении полусцепления и одновременно нажимают на тормоз, в результате – преждевременно сгоревший диск сцепления. При торможении педаль сцепления должна быть выжата в пол, тогда проблем не возникнет.

При эксплуатации автомобиля желательно обратить внимание на еще один момент. Диафрагменная пружина и выжимной подшипник не любят, когда педаль сцепления выжимается слишком долгое время. Рекомендуется не оставлять ее в таком положении более, чем на 30 секунд. Нужно понимать, что сам диск сцепления при этом не горит, а вот подшипник и пружина испытывают излишние нагрузки, что приводит к их преждевременному износу, что тоже негативно сказывается на долговечности сцепления.

Заключение

Чтобы не спалить сцепление требуется соблюдение несложного правила. Скольжение ведомого диска по маховику должно быть минимальным, поэтому трогаться нужно на малых оборотах, желательно до 2000 в минуту, а по возможности вообще не нажимая педаль газа. Педаль сцепления должна быть или полностью отпущена, или выжата в пол до упора, не оставлять её в полусцеплении и минимально использовать ее при буксировке или движении под гору. В этом случае сцепление прослужит максимально долго, что важно для экономной эксплуатации, поскольку цена этого узла и его ремонт обойдутся достаточно дорого.

От чего ломается сцепление и как устранить поломку

Если громко ревет двигатель, автомобиль разгоняется медленно, а в салоне отчетливо чуется запах жженого, то это явно указывает на то, что сгорел диск сцепления.

Итак, давайте рассмотрим причины, по которым могут гореть диски сцепления.

Бравада и идиотизм — понятия разные, но, к сожалению, зачастую неразрывно идущие рядом. Например, зимой автомобилист «сел» в сугроб. Его действия? Ну, правильно: газ в пол (так, чтобы аж до земли достать)! А ведь именно таким образом он сам же и палит диски сцепления. А выйти и подложить под колеса ветки или тот же «башмак» или домкрат — слабо?!

А летом?! Ну откуда взялась эта привычка газовать с места с пробуксовками: так, чтобы аж шины визжали, и дым из-под них валил? Итог: горят диски сцепления. Да как горят: они аж синими становятся. А синий цвет — показатель того, что металл перекален и стал очень хрупкий и тонкий. О каком же нормальном сцеплении может идти речь?

Диагностика неполадок в сцеплении

Вы сели в авто и нажали на педаль сцепления. До вашего слуха доносятся скрип и повизгивание? Тогда у вас проблемы с выжимным подшипником: он изношен и клинит. А это очень плохо, поскольку именно эта деталь позволяет подключать коробку к двигателю и без рывков переключать передачи. Решение — немедленная замена детали!

Когда доберетесь до сервиса, то не стоит слепо доверять мастерам свое авто. Вы должны понимать, что лучшее правило в этом случае — «доверяй, но проверяй». Находитесь рядом и следите за процессом диагностики авто. Например, если у вас сломан выжимной подшипник, то вовсе не обязательно менять диск сцепления и корзину, а мастер вам это может предложить, ведь это его заработок.

Если сцепление гидравлическое, то педаль сцепления может просто провалиться и не вернуться в исходное положение. Это указывает на то, что сломался один из цилиндров: рабочий или главный. 

При попадании воздуха в гидросистему механизма управления сцеплением, необходимо провести прокачку сцепления.

Если привод сцепления механический, то в процессе участвуют тонкие стальные тросики. Они могут порваться, растянуться или соскочить. Естественно, автомобиль не поедет: педаль-то не работает.

Добраться до сцепления на авто с задним приводом очень просто: коробка в этом случае не снимается, её достаточно просто аккуратно отодвинуть. В том случае если привод передний, то коробку придется снять.

Снимаем диск сцепления и смотрим на его состояние. Как правило, пережженный диск стал тонким и синим: последствия перегрева. Такой диск следует заменить вместе с корзиной, которая подгорает в месте контакта с диском.

Если с диском всё в порядке, то смотрим на подшипник. Покачайте его рукой: если он болтается (есть люфт), то такой подшипник следует заменить.

И последнее. Когда мастер в сервисе будет устанавливать сцепление на место, настоятельно рекомендуем проследить за тем, чтобы он отцентрировал диск! Этот процесс производится с помощью специальной оправки. Если же этого не сделать, то, при сборке коробки первичный вал не встанет на свое место. А с усилием вставлять вал не советуем: может сломаться, а это уже грозит ремонтом коробки передач.

А самое главное: после того как мастер снимет все «убитые» детали, попросите его отдать их вам. Так вы будете иметь хоть какую-то гарантию того, что проблемные детали реально заменены новыми и из вашего железа не будут установлены «новые» запчасти на автомобиль следующего клиента. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Что будет, если на автомобиле сгорело сцепление? | Практические советы | Авто

Узел сцепления при правильной эксплуатации может служить более 10 лет, или свыше 100 тысяч километров пробега. Аккуратный водитель способен проездить и дольше без каких-либо ограничений. Между тем неопытный человек или слишком самоуверенный автомобилист может сломать сцепление за полчаса. Автомобиль обездвиживается, и эксплуатировать его уже нельзя.

Причины повреждения

Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление, — это повышенные нагрузки на автомобиль. Они возникают из-за агрессивной манеры езды или из-за неумелых действий во время старта в горку. Когда при добавлении газа и росте оборотов двигателя диски сцепления остаются разомкнутыми, это приводит к сильному трению, в результате чего узел раскаляется до высоких температур. Достаточно немного прижечь сцепление, и оно уже теряет свои свойства и перестает безотказно служить, как прежде.

Для примера можно взять автомобиль «ГАЗель». Из-за перегруза при попытках двинуться с места автомобиль плохо трогается и глохнет. Тогда водитель прибавляет газу, доводит мотор до 4-5 тысяч оборотов и постепенно отпускает педаль сцепления, не давая ему сомкнуться полностью. Раскрутившийся диск словно шлифовальный наждак врезается в парный маховик и разрушает его.

Аналогичная ситуация происходит и с автомобилями, которые буксируют прицеп. Большой груз тормозит машину, из-за чего неопытный водитель иногда не до конца отпускает педаль сцепления, боясь, что машина при старте заглохнет. Он трогается на высоких оборотах с частично разомкнутыми дисками, позволяя им прокручиваться.

Чтобы этого не происходило, надо следить за массой прицепа. Согласно ПДД, масса транспортного средства, которое производит буксировку груза, должна быть выше или по крайней мерее равна массе прицепа. В противном случае законы физики играют против буксира и есть высокая вероятность выхода из строя сцепления.

Часто сцепление разрушается при попытках выбраться из снега или из грязи. Если автомобиль завяз, нельзя слишком сильно давить на газ. Вполне достаточно раскрутить мотор до 1,5-2 тысяч оборотов. Иначе двигатель выходит на пик крутящего момента и при завязших в грязи колесах вся тяга передается на те, что вращаются свободно. Они буксуют, и нагрузка идет не только на диски сцепления, но и на трансмиссию.

Если приходится выбираться из грязевой ловушки, то лучше это делать вообще без буксования, а через раскачку. Если есть минимальный зацеп у колеса, то оно позволяет немного сдвинуть машину вперед, а затем — при включении задней скорости — немного назад. Таким образом машина раскачивается сильнее и сильнее, входит в резонанс и затем выскакивает из грязевой ямы.

Признаки поврежденного сцепления

Самый верный признак выхода сцепления из строя — это запах гари, который проникает в салон. Технический узел может продолжать работать, однако это уже приговор. Через какое-то время сцепление сломается. Прижженный диск плохо схватывает маховик, отчего даже при полностью выжатой педали и при штатной нагрузке происходят небольшие проскальзывания. На рабочей поверхности образуются неровности, площадь контакта снижается, из-за чего диск пробуксовывает. Фрикционные накладки не могут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Температура в техническом узле сильно повышается, что ведет к дальнейшему его разрушению. Все это сказывается на поведении машины.

Сначала при смыкании сцепления ощущаются рывки и дергания, сопровождающиеся потерей динамики автомобиля. С набором скорости эти рывки пропадают. Но они опять возобновляются, если снизить скорость и дать сцеплению повышенную нагрузку.

Затем из-за плохого примыкания диска к маховику потеря динамики будет ощущаться все больше и больше. Далее при включении повышенных ступеней коробки мотор перестанет тянуть вовсе, хотя перебоев в его работе нет. Автомобиль не может преодолевать рубеж в 80 км/ч, а потом и в 60 км/ч, и даже в 40 км/ч. При продавливании педали акселератора мотор гудит, а автомобиль не едет, сопровождается этот процесс запахом гари.

Как ремонтировать?

Ремонт сцепления — трудоемкое и времязатратное мероприятие. Придется снимать двигатель или коробку, после чего меняются диски. Выполнить эту операцию можно в специализированной мастерской. Чаще всего удается обойтись заменой фрикционных накладок. В случае люфта демпферных пружин на ведомом диске сцепления весь механизм меняется на новый целиком. Из-за перегрева могут выйти из строя другие детали, в том числе вилка или подшипники. Они тоже недешевы.

В общем, сцепление при неверном использовании может сломаться после одного застревания в грязи или транспортировки прицепа. Если же водитель не допускает перегруза и правильно пользуется педалями и газом, то сцепление прослужит очень долго.

Причины неисправности сцепления автомобиля

Неисправности сцепления 5.00/5 (100.00%) 1 голос(ов)

Давайте разберемся, что это за агрегат и для чего оно нужно? Сцепление выполняет ответственную миссию – передает вращающий момент от маховика, который расположен со стороны мотора, к КПП. Это необходимо, чтобы периодически отсоединять подключение двигателя к трансмиссии.

Непрерывная эксплуатация автомобиля со временем, как ни крути, приведет к сбоям в отдельных системах, и в частности, к сбоям сцепления. Поспособствовать этому могут неисправности в двигателе или его ходовой части. Понять и обнаружить неисправность сцепления не составляет особого труда и является очевидной даже для неопытных водителей. Ведь даже самые маленькие сбои в его работе заметны.

Если регулярно осматривать машину, все его элементы в отдельности и прислушиваться к работе мотора, то обнаружить проблему можно на более ранних сроках. Далее можно будет узнать, на каких признаках стоит акцентироваться и как исправить возникшие проблемы со сцеплением.

Причины неисправности сцепления

При появлении неисправностей агрегата заметно меняется поведение автомобиля в целом. Не заметить это крайне сложно.

К характерным признакам неисправностей сцепления относятся:

Неполное включение

Другими словами, транспортное средство «ведет». Это происходит по причине редкого отсоединения диска от маховика. В результате чего транспортное средство резковато трогается, а также толчки происходят, когда переключаются передачи, даже если делать это максимально плавно.

Почему неисправно сцепление и пути решения проблемы:

  • Отсутствует дополнительное свободное место от нижней части педали до пола. Информацию об этом можно найти в инструкциях к автомобилю, так как это расстояние будет различаться.
  • Неверно отрегулирован привод выключения сцепления. Решением для механики будет верно подобранное соотношение 2-ух регулировочных гаек. В транспортных средствах с установленным гидроприводом нужно провести регулировку хода штока цилиндра, для последующей настройки хода вилки агрегата.
  • Искривление ведомых дисков. Кода торцовое биение переходит барьер в пол миллиметра, накладка искривляется и в основном всегда прижимается к маховику.
  • Происходит клин ступицы того самого ведомого диска. Проблема решаема, если очистить и смазать их. Такое происходит, если долго не использовать транспортное средство. Когда данная работа не помогает, то необходимо будет прибегнуть к замене диска или самого первичного вала.

Пробуксовка сцепления

При нажатии на педаль газа двигатель завывает, сам автомобиль под наклоном тяжело движется и медленно набирает скорость, также в салоне присутствует запах гари.

Причины неисправностей и пути их решения:

  • Неверно отрегулировано дополнительное свободное расстояние от нижней части педали до пола.
  • Смазочная жидкость попадает на фрикционную накладку. Чаще всего такое встречается у старых машин: масло протекает в следствие негерметичных соединений и изношенных сальников, из-за чего растекается под дном и достает до накладки. В результате чего чувствует гарь. Для устранения неисправности необходимо обнаружить место утечки и протереть диск.
  • Изнашивается фрикционная накладка. Можно устранить проблему путем замены, к чему давно не прибегают, или же путем покупки нового диска. Лучше выбрать второй вариант, это поможет избежать ошибок при клепании накладок.
  • Ломается привод. При осмотре вилки и троса можно удостовериться в исправности цилиндра. Для этого стоит загнать машину на яму. Если выжать педаль сцепления из-под низа можно увидеть толчки цилиндра в вилку.
  • Источником проблемы буксовки у ТС с гидроприводом является засоренное компенсационное отверстие в цилиндре. Для решения проблемы снимается и промывается отверстие.

Шумит, если выжать педаль сцепления

Исчезают шумы, когда отпускаешь педаль. Именно характер шума говорит о неисправностях сцепления. Звуки могут различаться: начиная от шелестения, заканчивая прерывистым скрежетом.

Основные причины сбоев и как их устранить:

  • Износился выжимной подшипник, связанный с сушкой смазки либо зазором обоймы. Так как эта деталь не разбирается, то необходимо заменить на новую. Подшипник быстро изнашивается, потому что в него попадает влага.
  • Поломались и износились пружины ведомого диска, пластины корзины агрегата. Единственное верное решение – замена деталей.
  • Износился передний подшипник. Необходимо заменить деталь, для чего нужно частично разобрать коробку передач.

Педаль провалилась в пол или наблюдаются скрипы 

Извлекается педаль путем подковырки носочком обуви. Тут либо заедает привод, либо износился выжимной подшипник. При условии, что автомобиль долго не находился в движении, могут плохо работать шток цилиндра и пружина педали. Если имеются скрипы, нужно отсмотреть втулку оси, где зафиксирована педаль. Устранить проблему можно смазкой.

Выключение сцепления, если его резко выжать

Сцепление не сработает, если плавно выжать педаль и затем отпустить. Данная неисправность встречается в гидроприводных транспортных средствах.

Из-за чего происходят сбои:

  • Малое количество жидкости в агрегате.
  • Негерметично соединение трубок и шлангов узла.
  • Износились, повредились манжеты главного цилиндра.

Толчки и рывки во время работы агрегата

Если дело не в приводе, тогда снимается корзина с диском и осматриваются. Вероятнее всего, произошел износ накладок либо ослабление заклепок, которые крепят накладки. Для исправления проблемы достаточно их подбить молоточком.

Сцепление легко выжимается 

Наличием воздуха в сцеплении может говорить о его неисправности. Элементы агрегата медленно перемещаются, в связи с малым давлением, которое создает жидкость. Включить или выключить передачу становится трудно. Чтобы решить проблему, необходимо извлечь весь воздух.

Если у Вас имеются сомнения и Вы хотите точно удостоверится в неисправности самостоятельно, то сделать это можно, выполнив некоторые действия: сначала прогревается двигатель, далее автомобиль устанавливается на стояночный тормоз; нажимая на газ доводим до 1500 -1800 оборотов. После всего до конца выжимается сцепление, включается первая передача и медленно отпускается педаль.

Если в итоге мотор не глохнет, или глохнет только через некоторое время, то это говорит о неисправности узла, которое нуждается в ремонте.

По каким причинам сцепление выходит из строя раньше времени

Срок работы данного агрегата составляет примерно 150 -300 тысяч км, что достаточно много. Также жизнедеятельность зависит от самого автомобиля и его эксплуатации. Какие факторы приводят к его сокращению? И так:

  1. Опасный стиль вождения: водитель бросает педаль, резко нажимает ее, что приводит к более быстрому износу накладки.
  2. ТС передвигается постоянно под нагрузкой. Это зачастую относится к коммерческому транспорту
  3. Если Вы буксируете другую машину, чья масса гораздо выше массы вашей машины, сцепление может сгореть. Если ощущается гарь, стоит тут же прекратить движение.
  4. Не стоит удерживать педаль на половину нажатой. Только в случае необходимости.

Какие действия предпринимать, если возникла неисправность сцепления?

Крайне важно прислушиваться к своему автомобилю. Своевременное обнаружение поломки и ее ликвидация (чем быстрее — тем лучше) поможет избежать более серьезных последствий.

Устранить неисправность сцепления – значит заменить всю систему целиком, либо отдельный ее элемент. Еще один минус: только опытные и фанатичные автовладельцы смогут самостоятельно справиться с данной задачей. Большинству водителей, не имеющим свой гараж и определенных навыков не под силу замена узла и приходится обращаться на станции технического обслуживания.

Еще к минусам неисправности агрегата можно отнести цену его замены или замену отдельных элементов. Если у Вас иномарка, будьте готовы к огромным затратам.

Обнаружили неисправность сцепления в дороге, что делать в такой ситуации? Нужно незамедлительно отправится в автосервис, потому что долго ездить на таком автомобиле не получится. Но что делать, если СТО далеко, а отбуксировать некому? Вам поможет такая хитрость, как двойной выжим педали сцепления.

При повышении передачи необходимо выжать педаль, переключить на нейтральную передачу и отпустить педаль. Затем опять выжимаем педаль, переключаемся на повышенную передачу и снова отпускаем ее. При переключении на пониженную передачу, нужно выжать педаль сцепления, перейти на нейтральную передачу, отпустить ее, подбавить газа, снова выжать, понизить передачу и снова отпустить педаль.

Если Вы все-таки решитесь самостоятельно отремонтировать систему сцепления, то вот краткая инструкция по обнаружению места неисправности: самое важное правильно и очень аккуратно разобрать корзину агрегата, осматривая при этом все диски, уделить внимание износившимся деталям, определить, в каком состоянии находятся пружины и количество масла.

Важной частью является осмотр выжимного подшипника. Чаще всего многие неисправности связаны именно с ним.

Но лучше всего, при обнаружении неисправности записаться на диагностику и обслуживание к опытным мастерам в автосервис в Москве. Да, цена будет велика, но качество выполнения работы этому соответствует!

Записаться на ремонт или замену сцепления в Москве можно по нижеуказанным номерам телефонов или же оставив заявку на нашем сайте. В течение короткого времени менеджер с Вами свяжемся и ответит на все интересующие вопросы.

Как понять, что пора менять сцепление

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются,  крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

·        Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

  • ·        Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  • ·        Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  • ·        Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Автор
Кирилл Раченков
Издание
MotorPage.Ru

Что делать, если в салоне запахло горелым сцеплением при пробуксовке

Сцепление является главной часть трансмиссии. Но что нам говорит запах горелого сцепления в салоне при пробуксовке и стоит ли поднимать панику? В этой статье мы расскажем вам, что такое и как работает сцепление автомобиля и о чем может свидетельствовать его запах.

Как устроено и почему «горит» сцепление

 

Сцеплением называют устройство, которое предназначено для разрыва вращающего момента между трансмиссией автомобиля и его двигателем. Сцепление позволяет нам переключить передачу и обеспечить плавное начало движения автомобиля без рывков.

В процессе вращения коленчатого вала, на задней его части вместе с ним с одинаковой частотой вращается маховик двигателя. В задачу маховика входит передача вращающего момент на первичный вал коробки передач с последующим его преобразованием. Для того, чтобы обеспечить мягкость включения передач и плавное начало движения, необходимо создать разрыв механической связи маховика двигателя и первичного вала КПП.

Чтобы обеспечить этот разрыв, было разработано специальное устройство, которое называется сцеплением. Сцепление состоит из диска сцепления, корзины и приводных механизмов. Диск усилием пружины и подшипника прижимается к маховику, другая сторона диска имеет жесткое зацепление с первичным валом трансмиссии.

При нажатии на педаль сцепления приводной механизм отодвигает диск сцепления от маховика, преодолевая усилие возвратных пружин. Водитель включает передачу и плавно отпускает педаль. Диск начинает прижиматься к коленчатому валу, приводится во вращение и раскручивает трансмиссию. Затем в действие приводятся колеса и в процессе разгона машины частота вращения диска, после небольшого трения, совмещается с частотой вращения коленчатого вала.

Что означает запах горелого сцепления?

Как вы уже поняли, сцепление – это деталь, которая работает под постоянной нагрузкой, в условиях повышенного трения. Именно на него приходится вся нагрузка при трогании автомобиля и работе двигателя на повышенных оборотах.

Неправильное использование сцепления обязательно приводит к его преждевременному износу. Неграмотное использование заключается в длительной работе двигателя на повышенных оборотах. Примером такой работы можно считать длительный разгон двигателя на пониженной передаче или пробуксовка. Кроме того, вредное воздействие на сцепление оказывает длительная работа сцеплением, когда водитель начинает трогаться, добавляя газа, но отпуская сцепление слишком медленно.

Если в процессе пробуксовки автомобиля вы почуяли резкий запах гари – это может быть либо разогретая резина, либо фрикционные накладки диска сцепления. Последний запах чаще всего улавливается зимой при прохождении автомобиля по сугробам.

  • Во-первых, не стоит впадать в панику, даже если запах гари слишком сильный. Гарь не всегда проявляется при полном «сжигании» диска. Она лишь означает, что фрикционные накладки просто нагрелись в процессе трения и слегка окислились. В процессе работы, они восстановятся, и сцепление можно будет эксплуатировать еще довольно длительный период. 
  • Во-вторых, полный износ сцепления проявляется без характерного запаха. Автомобиль потеряет динамику, а на подъем может и вовсе не зайти. 

Если сломалось сцепление

Эксплуатация автомобиля, какой бы она не была, в конечном итоге приведет к одной из распространенных неисправностей — проблемы со сцеплением. В идеальном случае автовладелец должен обратить внимание на возникающие неполадки и посторонние шумы и обратиться на СТО, но в реальной жизни так бывает далеко не всегда. Автоинструкторы расскажут о возможных причинах неисправности сцепления и что делать, если сцепление отказало неожиданно.

Причины неисправностей

Среди наиболее распространенных неисправностей сцепления присутствуют: износ, замасливание, деформация или повреждение накладок ведомого диска. В некоторых случаях отказ сцепления может быть вызван поломкой или износом пружин (диафрагменной или демпферной) нажимного диска, подшипника и маховика.

Основной причиной всех неисправностей специалисты считают неправильную эксплуатацию машины.

Например, троганье с места на высоких оборотах или удерживание педали сцепления нажатой во время движения, что, к слову, категорически запрещено.

Так же различные поломки могут быть вызваны низким качеством деталей или коротким сроком их использования.

Неисправности сцепления могут быть идентифицированы по нескольким внешним признакам: неполное выключение сцепления, вибрации, шум и рывки при работе.

Устранение неисправностей

В некоторых случаях причина неисправности сцепления кроется в ведомом диске. В этом случае нужно его снять и осмотреть на предмет деформации и неисправностей.

Если возникла протечка в гидравлической системе, следует проверить рабочий и главный цилиндр и трубопроводы. В некоторых случая причина неисправности кроется в попавшем в гидравлическую систему воздухе.

Иногда сцепление не включается полностью из-за недостаточного свободного хода педали, его необходимо отрегулировать.

Сцепление может пробуксовывать из-за замасленности накладок ведомого диска или неисправности пружин, в этом случае нужно промыть и заменить неисправные детали.

После того, как все неисправности сцепления устранены, необходимо прокачать весь гидропривод для удаления из него воздуха.

Если отказало сцепление

Если сцепление все-таки полностью отказало, необходимо добраться до ближайшей СТО, соблюдая все меры предосторожности, попеременно переключая передачи с повышенных на пониженные.

Если сцепление отказало при включенной передачи, чтобы его выключить следует сбросить газ и переключить рычаг КПП в нейтральное положение.

Если рычаг запал, то необходимо легко надавить на педаль газа, чтобы высвободить его.

Есть действенный способ, позволяющий доехать до автосервиса со сломанным сцеплением. Для этого нужно выключить мотор и включить первую передачу. После этого запустить стартер и завести двигатель. Машина начнет рывками трогаться с места, но этого не следует пугаться, так как это вызвано несовпадением частоты вращения двигателя с выбранной передачей. Когда они выровняются, автомобиль поедет плавно.

Обратите внимание на то, что если двигатель холодный, для начала его необходимо как следует прогреть, и только потом выполнять описанные действия.

Если дорога до СТО ровная и прямая можно ехать на второй передаче. Для движения на второй передаче, нужно тронуться на первой, а потом постепенно увеличивать обороты. После этого педаль газа отпускается, а рычаг КПП переводится в нейтральное положение. Затем газ отпускается полностью и включается вторая передача.

Переключение с первой на вторую передачу должно производится только на низкой скорости.

Также существует третий способ, позволяющий тронуться с неработающим сцеплением. При выключенном зажигании включается первая передача. После этого необходимо надавить на газ и запустить двигатель. Машина должна дернуться и начать движение.

Только не забудьте при этом отпустить зажигание.

Если необходимо переключить передачу, возьмите небольшой разгон и прижмите рукой рычаг КПП, словно хотите выключить передачу. Сбрасывайте газ и рычаг сам встанет в нейтральную позицию. Затем аналогичным образом подожмите его к нужной передаче. После того как шестерни уровняются, рычаг сам встанет в выбранную позицию.

При понижении передачи используйте метод перегазовки.

Полезные советы

Вообще-то, для того чтобы сцепление служило долго и верно достаточно соблюдать простые правила, которые приведены ниже:

  • Эксплуатируйте машину предельно аккуратно и переодически проходите техобслуживание у специалистов.
  • Правильная эксплуатация предусматривает полную замену сцепления после 50-70 и 100-120 тысяч километров пробега у отечественных и импортных автомобилей соответственно.
  • Часто и резко включать сцепление нельзя. Это может привести к его неожиданной поломке.
  • Постоянно проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте.
  • В идеальных условиях все перечисленные операции должен выполнять квалифицированный специалист.

 Посмотрим видеосюжет о сцеплении:

Удачной вам дороги без поломок!

В статье использовано изображение с сайта www.fineophiuchus.ru

вредных привычек, которые разрушат сцепление вашего автомобиля

Если вы живете в индийском мегаполисе, то ваше обычное расписание вождения в часы пик должно быть таким: Сцепление * * Тормоз * * Сцепление * * Тормоз * и так далее. Это наносит ущерб сцеплению вашего автомобиля.

Езда по городу или постоянное и утомительное использование сцепления негативно сказываются на автомобиле, двигателе и самом диске сцепления. В зависимости от вашего стиля вождения и различных других факторов сцепление вашего автомобиля сильно изнашивается.

Обязательно к прочтению: Коробки передач: механическая коробка передач, вариатор, DSG, AMT.

Сцепление при хорошем уходе может прослужить более 70 000 километров, в то время как некоторые диски сцепления заменяются даже на 10 000 километров.

Признаки износа сцепления вашего автомобиля
  1. Пробуксовка сцепления
    Пробуксовка сцепления означает, что сцепление уже начало изнашиваться. Вы можете заметить задержку или слабое дрожание, когда машина подъезжает.Скорость вращения начинает расти дальше, чем требуется. Если что-то из этого имеет место, в вашем автомобиле выстреливает сцепление, и пора отвезти его к ближайшему механику.
  2. Неисправность переключения передач
    Другой индикатор неисправности сцепления автомобиля — это когда автомобиль не переключает передачи должным образом. Всякий раз, когда вы пытаетесь переключить передачу, она может не сразу включиться и потребует некоторых усилий. Это признак неисправности сцепления автомобиля.
  3. Резкий щебечущий шум
    Вы можете услышать резкий щебечущий звук, когда вы отпускаете педаль сцепления во время движения, и он уходит после того, как вы снова нажмете на сцепление.Это связано с износом выжимных подшипников сцепления.
  4. Дрожание
    При скоплении смазки или масла или при движении вброд по заболоченным дорогам возникает дрожание двигателя при переключении передач на низких скоростях. Это может быть признаком повреждения сцепления, если проблема не устраняется долгое время.

См. Также: 5 привычек, которых следует избегать при вождении автомобиля с механической коробкой передач

Вредные привычки, которые разрушают сцепление вашего автомобиля

Привычки вождения, приводящие к повреждению сцепления автомобиля
  • Включение передачи на светофоре
    Стоя на светофоре или когда автомобиль останавливается, убедитесь, что вы не нажимаете педаль сцепления, когда автомобиль находится в состоянии покоя.Остановите автомобиль, включите нейтральную передачу и используйте тормоз на склоне.
  • Положите руку на рычаг переключения передач
    У вас может быть привычка держать руку на рычаге переключения передач во время вождения. Что ж, тогда для вас это не очень хорошие новости. Когда вы кладете руку на рычаг переключения передач, на вилки переключения передач оказывается давление, что, в свою очередь, затрудняет вращение вращающейся муфты, что может быстро превратиться в дорогостоящий ремонт.
  • Тяга двигателя на низких оборотах
    «Тяга» — это когда вы оказываете дополнительное давление на автомобиль при включении более высокой передачи для ускорения.Хотя хорошо поддерживать средний уровень и водить машину, не рекомендуется переходить на более высокую передачу и двигаться медленно. Рекомендуемая комбинация передачи и скорости, обеспечивающая максимальный пробег, составляет 60 км / ч на 4-й передаче.
  • Медленное переключение передач
    Это обычное явление для новых драйверов. Нажимая на педаль сцепления, убедитесь, что вы быстро переключаете передачу и не задерживаете нажатой педаль сцепления.
  • «Запускаем» свою машину
    Что ж, вы можете быть энтузиастом вождения и любите скорость и гонки, а ваша машина — нет.Нажатие на сцепление и повышение числа оборотов до 4000-5000 может быть разрушительным для всей системы сцепления автомобиля. Несколько оборотов колеса могут заставить вас заменить место сцепления или даже всю систему сцепления.
  • Езда на сцеплении
    Фраза «Езда на сцеплении» часто используется автомобилистами и автолюбителями, когда педаль автомобиля частично нажата во время вождения. Убедитесь, что вы нажимаете сцепление только при переключении передач. Не ставьте ногу на педаль сцепления во время движения.Легкое нажатие на сцепление может привести к быстрому износу шестерен.

Также читайте: 5 привычек, от которых следует отказаться при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

Вредные привычки, которые разрушат сцепление вашего автомобиля

Сколько километров хватает сцепления?

Срок службы автомобильного сцепления варьируется от машины к машине и от пользователя к пользователю. От привычки вождения до условий, в которых вы едете, она может сильно колебаться. Если вы тот, кто ездит плавно, сохраняя пробег вашего автомобиля, сцепление может прослужить до 100 000 километров.

Распространенные проблемы со сцеплением в автомобиле
Вождение на неправильной передаче влияет на расход топлива

Как вы, возможно, уже поняли, сцепление автомобиля представляет собой сложный компонент, в котором задействованы различные части в работе. Таким образом, становится совершенно очевидным, что если одна из частей может работать неправильно, нет необходимости заменять всю систему сцепления. Небольшое изменение здесь, небольшая замена там, и вам будет хорошо.

  • Если в вашем автомобиле происходит пробуксовка сцепления, возможно, вам придется заменить весь узел сцепления сразу.Теперь это также может зависеть от машины к машине при условии, что у машины есть прямое сцепление или гидравлическое сцепление.
  • Дрожание, как описано выше, возникает из-за трения и скопления масла, пыли и жира. В этом случае вам, возможно, придется заменить и отремонтировать узел фрикционного диска сцепления и нажимной диск.
  • Если у вас возникли проблемы при переключении передач, то это всего лишь мелкий ремонт, и ваше сцепление снова будет здоровым и здоровым. Для муфты с тросовым приводом простая регулировка сцепления может решить эту проблему.

Золотое правило здорового и долговечного сцепления — не вести себя безрассудно. Это так просто!

7 вещей, которые делают люди, которые разрушают лапы

Несмотря на то, что мы хотели бы продавать всем новое сцепление каждые 6 месяцев, на самом деле сцепления должны прослужить долго . Хотя сцепления могут изнашиваться быстрее, чем другие из-за нормального использования (например, если у вас есть дизельный двигатель Ram, который тянет 25 000 фунтов каждый день, ваше сцепление будет изнашиваться быстрее, чем сцепление в Honda Civic Gramma), срок службы сцепления должен быть измеряется годами.

За годы разработки сцеплений мы узнали, что у есть семь вещей, которые люди делают для преждевременного износа сцепления . Если вы примите эти уроки близко к сердцу, ваша хватка прослужит дольше.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы последуете нашему совету и сможете продлить срок службы сцепления еще на год или два, пожалуйста, не забудьте о нас, когда, наконец, пришло время получить замену (заранее спасибо).

# 1: Езда на сцеплении

Люди так поступают, потому что на самом деле не знают, что делают, но даже опытные водители делают это, особенно в пробках.Что вам нужно знать, так это то, что когда педаль сцепления не полностью ВВЕРХ, вы используете сцепление. Хотя можно плавно нажимать педаль сцепления (ехать слишком быстро, и никто не захочет ехать с вами), чем меньше времени вы тратите на нажатие и отключение педали, тем дольше прослужит ваше сцепление.

# 2: Неправильное переключение

Переключение передач до полного выключения сцепления — или отпускание педали сцепления без полного включения передачи — это убийца сцепления.Очевидно, заклинивание передач без нажатия на сцепление — тоже ужасный способ переключения, но это уже совсем другая проблема (Примечание: если вы сделаете что-то подобное, мы искренне надеемся, что у вас есть спонсор, который поможет вам оплатить затраты на ремонт).

Если вы не завершите переключение передач до включения сцепления, диск будет заедать, ударяя по пружинам демпфера до их предела, вызывая преждевременный износ и / или выход из строя, а также возможное коробление диска из-за несоответствий и нагрева. Со временем сцепление будет становиться все труднее и труднее захватывать, поскольку диск начинает изнашиваться, деформироваться или заклиниваться сломанными частями пружин амортизатора.

# 3: удерживайте автомобиль на холме с помощью сцепления

Откат — дело сложное и отчасти пугающее, поэтому вы можете найти золотую середину на сцеплении, которая позволяет вам тормозить машину, не нажимая на тормоза. К сожалению, это убийца сцепления.

Решение? Остановите откат, нажав на аварийный тормоз на холме, не полностью, но достаточно, чтобы ваш автомобиль не катился. Если вам действительно интересно, вы можете попытаться удерживать педаль тормоза пяткой правой ноги, пока вы нажимаете на педаль газа пальцами правой ноги при запуске…но это продвинутый трюк. Вам понадобится практика. А пока вы можете управлять ebrake рукой, отпуская его, когда пора ехать, одновременно включая сцепление и двигаясь вперед.


Важный урок здесь — никогда не использовать сцепление, чтобы ваш автомобиль не скатился назад. Это приведет к очень быстрому сгоранию сцепления (как и включение для отката вперед, отключение для отката, повторное включение для отката вперед и т. Д.).

# 4: Вы увеличили мощность моторного отсека

Это не столько «проблема», сколько побочный эффект обновления. Если вы увеличите выходной крутящий момент вашего двигателя, вы, вероятно, изменили скорость износа сцепления. Муфты рассчитаны на определенный диапазон крутящего момента двигателя. Когда вы изменяете этот диапазон, вы часто видите, что сцепления изнашиваются быстрее, чем ожидалось.

Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы грузовиков с дизельным двигателем, поскольку многие из них модернизируют свои двигатели, чтобы повысить тягу, повысить экономичность и т.Если это ваша ситуация, вы хотите взглянуть на модернизированный комплект сцепления на основе вашего обновления (см. Наши страницы о грузовиках Ram, Ford и GM соответственно, чтобы узнать больше). Однако в любом автомобиле с увеличенной выходной мощностью износ сцепления, вероятно, увеличится.

Другие изменения, которые могут повлиять на износ сцепления, включают увеличение размера шин, изменение передаточного числа и / или значительное увеличение веса транспортного средства (из-за частых буксировок или установки коммерческого оборудования), а также тяговые нагрузки без модернизации до сцепления, которое может выдерживать крутящий момент .

# 5: Загрязнение сцепления

Это не очень распространено, но и не совсем редко: загрязнение сцепления происходит, когда какая-то жидкость (обычно масло) попадает на диск сцепления и сокращает срок службы. Часто причиной является протекающее заднее основное уплотнение, но любое количество жидкостей может загрязнить ваше сцепление, включая гидравлическую жидкость, которая приводит в действие ваши цилиндры сцепления. Смазка также может попасть на поверхность сцепления, если установка выполнена неправильно.

№6: «Сжигайте» свою хватку

Чаще всего это происходит, когда вы пытаетесь буксировать тяжелые грузы или если вы (задыхаетесь) пытаетесь выгореть.


Как бы нам ни нравилось ужасное выгорание, эта статья о максимальном увеличении срока службы сцепления … она не о том, «как быть безумно крутым». Поэтому мы не рекомендуем выгорание, соревнования по «буксировке грузовика» или другие действия, которые могут привести к чрезмерному износу сцепления.Что касается буксировки тяжелого груза, важно уделять время и переключаться осторожно. Работайте плавно и быстро, и это минимизирует износ сцепления.

# 7: Позволить приятелю одолжить вам поездку

Какой огромной ошибкой это обычно заканчивается, когда вы водите палкой! Вашему другу может показаться, что у него хорошие намерения, но он, вероятно, не совсем честен в том, какой он плохой водитель. Не говоря уже о том, что люди склонны меньше уважать технику, которой они не владеют.Однажды вы заметите, что ваше сцепление не цепляется так, как должно, и вы никогда не узнаете, что произошло — ожидайте, что это произойдет раньше, чем позже, если у вас есть действительно крутой спортивный автомобиль или подключенная установка!

Если вы виновны в использовании такого плохого поведения за рулем, позвоните нам, и мы установим для вас новое сцепление. Ничего страшного, в следующий раз, когда мы узнаем, ты будешь внимательнее к сцеплению!

Что значит перегореть сцепление?

Иногда автомобильный разговор звучит как другой язык.

Возьмем, к примеру, перегоревшую муфту.

Трансмиссия или сцепление вашего автомобиля на самом деле не горели или горели, не так ли?

Проблема с вашей машиной, и она больше не переключается должным образом.

Судя по полученным советам и проведенным исследованиям, похоже, что у вас сгорело сцепление.

Что это значит? В вашей передаче не было пылающего ада.

Произошло то, что материал сцепления изношен с диска сцепления.

Он не может зацепиться за маховик, и ваше сцепление проскальзывает.

Подумайте о фрикционном материале на диске сцепления, как о тормозных колодках.

Их цель — создать трение о твердый металлический диск.

Тормозные колодки предназначены для замедления скорости вашего автомобиля.

Что касается сцепления, то трение между диском сцепления и маховиком создает прочную связь между двигателем и трансмиссией для получения или сохранения момента.

Как это происходит?

Возможно, причина, по которой говорится, что сцепление «выгорает», связана с чрезмерным нагревом от проскальзывающего сцепления или гнилостным запахом проскальзывающего диска сцепления по маховику.

Материалы, из которых состоит диск сцепления, при нагревании, скажем так, ароматны.

В его состав входят стекловолоконные нити, фенольная смола, кевлар, металлический порошок и даже резиновые смеси.

Как и тормозные колодки, этот фрикционный материал разработан для медленного износа при нормальном использовании.

Обычно под перегоревшей муфтой понимают муфту, которая превратилась из хорошего в тост за короткое время. Причиной этого могут быть:

  • Устойчивый агрессивный стиль вождения
  • «Езда» на сцеплении
  • Диск сцепления, загрязненный маслом
  • Деформированный маховик

Сгоревшее сцепление — в результате нормального использования или необычного обращения. требует немедленного ремонта.

Как фиксируется перегоревшее сцепление

Когда сгорает сцепление, совершенно необходимо заменить диск сцепления.

Диск сцепления, возможно, не единственный компонент, необходимый для устранения неисправности.

Технику необходимо снять механическую коробку передач, чтобы осмотреть детали сцепления.

Прижимной диск проверяется на отсутствие повреждений, а маховик проверяется на наличие горячих точек и коробления.

В большинстве случаев ремонта сцепления используется полный комплект, который включает сменный диск сцепления, новый нажимной диск, направляющий подшипник и упорный подшипник.

Важно заменить все поврежденные детали.

В противном случае вам может грозить очередной ремонт сцепления в недалеком будущем.

Сколько стоит ремонт перегоревшей муфты?

Стоимость замены сцепления значительно варьируется в зависимости от марки и модели, а также необходимых компонентов.

Если заменяется только диск сцепления, средняя стоимость запчастей и работ составляет от 450 до 700 долларов.

Полный комплект сцепления и маховик стоит от 750 до 2000 долларов.

К счастью, если вы ведете машину ответственно, вам не придется часто менять сцепление.

Большинство сцеплений могут прослужить от 80 000 до 100 000 км, а некоторые водители могут проехать даже более 150 000 км!

У вас проблемы со сцеплением, но вы не понимаете, что происходит?

Запишитесь на осмотр у местного высококлассного механика на AutoGuru!

Способы избежать износа сцепления

Муфта подвержена постоянному трению, поэтому неудивительно, что она со временем изнашивается.Вы можете обнаружить, что ваше сцепление прослужит 10 000 миль, прежде чем вам понадобится новое, или вы сможете проехать 150 000 миль, прежде чем оно откажется. Точное время прохождения вашего автомобиля без замены сцепления полностью зависит от того, как он управляется.

Если в какой-то момент потребуется замена, то это может показаться неважным , сколько времени хватит на сцепление ; но когда его замена может стоить вам сотни фунтов, вы можете тщательно подумать о том, как с ним обращаться. Вот несколько советов о том, как изменить свой стиль вождения, чтобы сэкономить сцепление и деньги.

Получить расценки на замену сцепления

1 Не используйте сцепление

«Езда со сцеплением» — это термин, который часто используют инструкторы по вождению, но не всегда до конца понятно, что он означает или почему это может быть плохо для вашей машины. «Езда на сцеплении» просто означает удержание педали сцепления частично нажатой. Это прижимает прижимную подушку к диску сцепления, но не входит в зацепление полностью, что создает большее трение и быстрее изнашивает сцепление.Лучший способ избежать этого — держать ногу подальше от сцепления, если вы на самом деле не переключаете передачу. Не объезжайте повороты и не снижайте скорость на светофоре с полунажатым сцеплением.

2 Сядьте в нейтральное положение при остановке

Ожидание на светофоре или перекрестке с выключенным сцеплением, включенной первой передачей и нажатием ноги на тормоз может вызвать ненужную нагрузку на сцепление. Гораздо лучше переключиться на нейтраль, если вы собираетесь останавливаться на какое-то время, и использовать ручной тормоз, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.

3 Используйте ручной тормоз при парковке

Если оставить автомобиль на стоянке с включенной передачей, сцепление будет деформировано даже при выключенном двигателе. Если возможно, вы должны использовать ручной тормоз, чтобы обезопасить автомобиль при парковке, вместо того, чтобы оставлять его включенным. Это снизит давление на диск сцепления, когда вы не ведете автомобиль.

4 Быстрое переключение передач

Не медлите при переключении передач. Это обычная проблема для начинающих водителей, когда они впервые учатся водить автомобиль с ручным управлением.Переключение передачи не должно занимать много времени: чем дольше вы держите педаль сцепления нажатой, тем больше нагрузки вы прикладываете к сцеплению при каждом переключении передачи. Это может быть всего лишь вопросом пары секунд, но подумайте о том, сколько раз вы меняете передачу в среднем за поездку, и вы увидите, как быстро это может увеличиваться с течением времени.

5 Будьте решительны при переключении передач

Не переключайте передачу чаще, чем необходимо. Если вы видите дорогу далеко, постарайтесь заранее подумать о препятствиях, с которыми вы столкнетесь, чтобы вы могли попытаться поддерживать постоянную скорость, а не переключать передачи каждые несколько минут.Имейте в виду, что многие действия, которые вы делаете для уменьшения нагрузки на сцепление, могут в конечном итоге привести к большей нагрузке на тормоза. Чтобы продлить срок службы сцепления, часто советуют не использовать коробку передач для снижения скорости. Переключение передач на более низкую передачу будет означать, что вы будете чаще использовать сцепление, но если вы этого не сделаете, это приведет к большему давлению на тормоза и их быстрому износу. Это прекрасный баланс.

Получить расценки на работу по сцеплению

Сэкономьте деньги на работе со сцеплением

Когда вам нужно заменить или отремонтировать сцепление, всегда полезно получить предложения из более чем одного места, чтобы убедиться, что вы получаете хорошую цену.Когда вы получаете свои расценки на свою работу по сцеплению здесь, в Autobutler, легко сидеть дома и сравнивать поступающие расценки — либо на основе отзывов, описания работы, местоположения гаража или цены — или, конечно, их комбинации.

Более того, при использовании Autobutler можно немного сэкономить. Мы видели, что владельцы автомобилей, которые сравнивают цены на ремонт или замену сцепления на Autobutler, потенциально могут сэкономить в среднем 26 процентов, что составляет 159 фунтов стерлингов.

Все о сцеплении

Запах сгоревшего сцепления ❤️ Что нужно знать ❤️

Если вы так долго управляете автомобилем, вы, вероятно, столкнулись с рядом проблем с автомобилем. Симптомы или признаки проблемы с автомобилем различаются в зависимости от того, какая часть автомобиля требует внимания. Симптомами могут быть громкий шум, стук, визг, дребезжание или шипение, а иногда симптомами может быть запах гари. От вашего автомобиля бывают разные запахи гари: запах горелого пластика, запах горелого масла, а также запах горелой резины, который может быть признаком неисправности сцепления.Запах сгоревшего сцепления обычно пахнет горящей резиной или иногда горящей газетой.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Что такое сцепление?

Сцепление — неотъемлемая часть рабочего оборудования автомобиля. Он соединяет и разъединяет два или более вращающихся вала. Он контролирует соединение между валом от двигателя и валом, который вращает колеса в автомобиле с механической коробкой передач.Когда водитель нажимает на педаль сцепления, она отключается, затем переключает передачу с помощью рычага переключения передач и снова включается при отпускании педали. Поскольку диск сцепления выдерживает огромное начальное трение, когда он контактирует с вращающимся маховиком двигателя, поскольку он остается неподвижным, когда трансмиссия переводится на первую передачу или задний ход, вполне нормально, что сцепление изнашивается и заменяется хотя бы один раз, в зависимости от от манеры вождения водителя.

Запах сгоревшего сцепления, что это значит?

Если вы заметили очень явный запах гари, исходящий от сцепления, вероятно, вы его сожгли.Существует множество возможных причин, по которым вы получаете горящий диск сцепления.

Один — пробуксовка сцепления. Когда диск сцепления проскальзывает больше, чем должен, возникает запах гари. Пробуксовка происходит при износе сцепления, что может вызвать потерю мощности транспортного средства и другие проблемы с трансмиссией. Из-за изношенного фрикционного материала диск сцепления будет иметь меньшую поверхность для сцепления с маховиком и нажимным диском. Это затрудняет передачу двигателем крутящего момента на трансмиссию.Поэтому при износе диска сцепления неизбежно проскальзывание. Пробуксовку сцепления можно обнаружить по запаху гари даже при нормальном вождении. Износ диска сцепления обычно происходит с годами. Очень важно немедленно заменить фрикционную муфту.

Перегрев фрикционного материала накладки сцепления также может вызвать запах горелого сцепления. Причиной этого может быть трение между накладками сцепления, нажимным диском сцепления и маховиком.Трение может вызвать повышение температуры дисков, что приведет к их возгоранию, особенно если сцепление подвергалось сильной нагрузке, например, при подъеме, трогании с места и остановке на подъеме. Это также может произойти, когда вы постоянно используете сцепление каждые несколько метров при подъеме или даже когда вы застреваете в интенсивном и медленно движущемся транспортном потоке.

Почему и как это происходит? Что ж, когда вы нажимаете педаль сцепления, она поднимается, разделяя вращающийся диск сцепления и маховик.Затем вы переходите к переключению передач, прежде чем отпустить сцепление, чтобы снова включить трансмиссию. Вращающийся диск сцепления соприкасается с нажимным диском маховика, когда вы отпускаете педаль сцепления, что, в свою очередь, вызывает сильное нагревание и трение. Вот почему, когда вы несколько раз нажимаете на педаль и продолжаете часто отключать и повторно включать трансмиссию, трение производит достаточно тепла, чтобы сжечь облицовку сцепления. Горение не означает, что вы увидите огонь, достаточно запаха сгоревшего сцепления.

Если вы заметили, что одна и та же проблема возникает несколько раз, лучше заменить диск сцепления с его накладкой из фрикционного материала.

Плохие привычки вождения также могут вызывать запах гари сцепления. Вероятно, это автомобиль говорит вам, что вы не очень хорошо управляете автомобилем. Повышение оборотов при трогании с места — плохая привычка, которая в конечном итоге может привести к износу сцепления. Некоторые водители также склонны оставлять ногу на педали сцепления, что не позволяет ей полностью включиться.Лучше научиться или начать выполнять правильную технику вождения, чтобы избавиться от запаха горелого сцепления.

Как самостоятельно проверить неисправность сцепления?

Причины проблем со сцеплением могут быть разными, но в большинстве случаев вы можете проверить и диагностировать их самостоятельно, если у вас есть время и терпение. Но, конечно, это применимо только в том случае, если повреждение не так критично, а если это так, лучше оставить ремонт в руках профессионалов.

Проблему проскальзывания муфты можно попробовать проверить самостоятельно, выполнив следующие простые шаги:

  • Включите аварийный тормоз вашего автомобиля и запустите двигатель.
  • Включите трансмиссию на высокой передаче и увеличьте обороты двигателя примерно до 2500 об / мин.
  • Медленно отпустите колодку сцепления и попытайтесь ехать на очень малой скорости вперед. Обязательно сохраняйте низкую скорость.
  • Когда вы отпускаете педаль сцепления, следите за тем, чтобы двигатель все еще работал медленно. Уделяйте особое внимание двигателю, если он сразу выключается или если он еще работает в течение очень короткого времени, прежде чем сцепление заставит его заглохнуть. Если двигатель ненадолго поработает перед тем, как выключиться, это означает, что проблема проскальзывания не так серьезна и ее легко устранить.Если двигатель по-прежнему работает медленно, это верный признак того, что у вас действительно есть проблема со сцеплением.

Могу ли я ехать с сгоревшим сцеплением?

Никогда нельзя быть готовым к внезапной поломке машины или одной из ее частей. Это может случиться где угодно и когда угодно. Что касается сцепления вашего автомобиля, каким бы прочным оно ни было, в какой-то момент оно изнашивается или некоторые его части ломаются. Если вы уверены, что в вашей машине сломано сцепление, есть запах сгоревшего сцепления и все такое, помните, что вождение, скорее всего, приведет к его дальнейшим повреждениям.Вы можете попробовать управлять им, если это единственный доступный вариант.

Первое, что вы можете сделать, это попробовать запустить двигатель . Если у вашего автомобиля есть механическая коробка передач, запускать его без сцепления может быть сложно, так как он оснащен переключателем блокировки зажигания, который не позволяет вашему автомобилю заводиться на передаче. Для этого нужно убедиться, что на пути вашей машине нет никаких предметов. Если вы где-то припаркованы, вам нужно будет подтолкнуть машину и поставить ее перед пустой дорожкой или дорогой.Вы можете попросить помощи у своих друзей или у людей, живущих поблизости, чтобы они помогли вам толкнуть ваш автомобиль. Я почти уверен, что есть еще много полезных людей. Если все настроено и «толкатели» находятся в режиме ожидания, сядьте в автомобиль, сядьте на сиденье водителя и установите коробку передач в нейтральное положение. Управляйте, пока люди толкают вашу машину на дорогу, и не нажимайте на педаль тормоза, пока они толкаются, так как это может их травмировать.

Запустите двигатель при переключении передач на первой передаче.Приготовьтесь к вождению, как только вы его заведете. Прижмите педаль сцепления к полу, даже если она работает правильно или нет. Если в вашем автомобиле нет выключателя блокировки зажигания сцепления, он легко двинется вперед. Продолжайте проворачивать зажигание до тех пор, пока двигатель не запустится, но не запускайте его более пяти секунд с одной попытки, так как это может повредить стартер или зажигание. Прекратите запускать двигатель при запуске двигателя и медленно уезжайте. Если вы не можете запустить двигатель на передаче, попробуйте запустить его на нейтрали. Если он запустился, с силой включите первую передачу.Внезапное включение передачи приводит к остановке двигателя, для работы может потребоваться несколько попыток.

Повышение передачи без сцепления может быть трудным, но не невозможным. Просто будьте терпеливы, ожидайте попробовать или делать это снова и снова. На некоторых автомобилях есть индикаторы, которые загораются, когда вам нужно переключиться на более высокую передачу. Имея этот предупреждающий знак, попытайтесь ускориться, пока вам не придется переключать передачи. Вытяните переключатель с передачи, одновременно отпуская педаль акселератора.Вы должны сделать это, пока автомобиль все еще ускоряется, если он начинает замедляться, а вы еще не включили передачу, снова увеличьте скорость и повторите процесс. После того, как вы потянули, немедленно переключитесь на следующую высшую передачу. Убедитесь, что вы включили передачу, поскольку число оборотов в минуту начинает снижаться с более высоких оборотов предыдущей передачи. Удерживайте его напротив нужного положения передачи, когда обороты уменьшаются, пока рычаг переключения передач не войдет внутрь. При необходимости повторите процесс. Если вы успешно включили рычаг переключения передач, немедленно нажмите на педаль акселератора, чтобы автомобиль не сбавил скорость или не дергался.Вы можете повторить процесс снова, когда вам потребуется еще одна повышенная передача для достижения нормальной крейсерской скорости.

Понизьте передачу без сцепления , если вам нужно снизить скорость и остановиться. Если ваша машина уже тормозит до полной остановки, вы можете просто резко вытащить рычаг переключения передач с текущей передачи, перевести ее в нейтральное положение и задействовать тормоза. Если автомобиль замедляет ход, но не имеет признаков остановки, вам придется переключиться на более низкую передачу.

Вытяните рычаг переключения передач, если вам нужно переключить коробку передач на более низкую.Увеличьте обороты двигателя и увеличьте обороты там, где вы обычно переключаетесь на более высокую передачу. Когда вы достигнете идеальной скорости, с силой переведите переключатель передач на следующую более низкую передачу, одновременно отпуская педаль акселератора. Если первая попытка не удалась, повторите процесс сразу. Если это так, дросселируйте двигатель и продолжайте движение. Вы можете повторять процесс переключения на пониженную передачу, пока не достигнете идеальной скорости. Чтобы остановить автомобиль, нажмите на рычаг переключения передач, оставьте его в нейтральном положении, включите тормоза и выключите двигатель.

Помните, что движение без сцепления возможно только в том случае, если это единственный доступный вариант. Обязательно исправьте это как можно скорее. Не ждите очередного запаха горелого сцепления и более серьезных проблем с автомобилем.

Запах сгоревшего сцепления после нового сцепления

Было бы тревожно, если бы вы уже заменили сломанное сцепление, а ваш автомобиль все еще имеет запах горелого сцепления. Что могло быть причиной этого?

Новое сцепление может издавать странный запах при первом движении.Это могло быть сгорание производственных масел на нем или просто оседание диска сцепления на нажимной диск. Сцепление OEM, вероятно, будет издавать запах гари на пробеге от 3 до 400 миль. Чтобы от него избавиться, все, что вам нужно сделать, это проехать, нагреть сцепление и дать ему остыть. Вы можете проделать этот процесс около пяти или более раз. Делайте это без резкого запуска двигателя.

Также возможно, что механик, который работал с вашим сцеплением, пропустил небольшую затяжку некоторых из снятых деталей, и запах — это трансмиссионное масло, а не ваше сцепление.Проверьте, есть ли утечки, и немедленно устраните их.

В автомобиле с передним приводом карданные валы соединены с коробкой передач, и их необходимо снять, чтобы установить новое сцепление. Эти валы имеют резиновые башмаки шрусов, которые имеют смазку. Если эти резиновые сапоги были повреждены при установке сцепления, смазка может попасть на горячий выхлоп или некоторые детали двигателя. Это, в свою очередь, испускает запах гари. Если это причина, немедленно устраните ее, так как это может привести к более серьезным повреждениям.

Если все в порядке, но в вашей машине по-прежнему запах горелого сцепления, это может быть причиной этого. Возможно, вы захотите изменить свою технику или привычки вождения. Чтобы продлить срок службы сцепления или каких-либо частей вашего автомобиля, обязательно выполняйте плановое обслуживание и регулярно проверяйте его.

Четыре вещи, которые повредят сцепление

Управлять механической коробкой передач весело, но иногда это удовольствие может привести к неприятностям.J&M Transmission & Auto Service работает как с механическими, так и с автоматическими трансмиссиями; фактически, можно сказать, что мы в них эксперты. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы преждевременно вывести из строя ваше сцепление. Вот какие они есть, чтобы вы не делали их.

Ездить со сцеплением

Это то, что каждый делает время от времени. Причина, по которой это так распространено, заключается в том, что большинство людей даже не осознают, что делают это. При этом вы держите ногу на педали и никогда не позволяете ей полностью отключиться.Другими словами, вы не позволяете ему полностью переключаться между передачами. Это изнашивает механизм, поэтому убедитесь, что вы каждый раз полностью включаете и выключаете.

Преждевременное переключение передач

Еще один верный способ вывести из строя ваш механизм раньше времени — это преждевременно переключить. Другими словами, вы заставляете автомобиль переключаться на желаемую передачу, даже если сцепление включено не полностью. Вы также можете отпустить педаль слишком рано, думая, что ваш автомобиль идет на передачу, когда это не так.Признаки того, что вы это делаете, включают скрежет и рывки при переключении передач. Вы почувствуете это, если не будете двигаться вправо.

Управление откатом

Одна из худших вещей, которую вы можете сделать, — это предотвратить откат на уклоне с помощью сцепления, а не тормоза. Некоторым людям нравится проверять свои навыки вождения, переключая давление между сцеплением и акселератором, чтобы их автомобили не катились. Это действительно изнашивает детали. Лучше включите стояночный тормоз, пока не сможете двигаться вперед в гору, чтобы предотвратить откат.

Сжигание сцепления

Наконец, не сжигайте механизм, пытаясь буксировать грузы, которые тяжелее, чем рассчитан на работу вашего автомобиля. Загружайте или буксируйте только то, что можете, т. Е. Обращайте внимание на весовые нагрузки вашего автомобиля. Если вы находитесь чуть ниже максимальной нагрузки, осторожно переключайтесь, обращая внимание на то, как ваше сцепление ощущается при увеличении веса автомобиля. Обязательно включайте и выключайте сцепление медленно, чтобы не сжечь его.

Если вы подозреваете, что сцепление вашего автомобиля изнашивается, свяжитесь с J&M Transmission & Auto Service в г. Чай, SD.Мы проверим сцепление и остальную часть вашей механической коробки передач и произведем необходимый ремонт. Позвоните нам сегодня.

Каковы симптомы изношенного сцепления?

В какой-то момент жизни вашего автомобиля у вас, вероятно, возникнут какие-то проблемы со сцеплением. Поскольку сцепление является важным компонентом бесперебойной работы вашего автомобиля, важно следить за любыми признаками износа. К сожалению, заменить сцепление не так просто, как заменить масло или шины — нет никаких рекомендаций относительно того, когда вам следует его заменять, все зависит от вашего личного стиля вождения и условий вождения.Сцепление вашего автомобиля может прослужить от 20 000 до 150 000 миль.

Три основных симптома изношенного сцепления

Если вы заметили какие-либо из этих проблем во время вождения, это может быть связано с изношенным сцеплением. Если это так, то, возможно, пришло время заменить сцепление.

1. Запах гари

2. «Выскальзывание» передачи

3. Мягкое или губчатое сцепление

Давайте посмотрим, что означает каждый из этих симптомов.

Жгучий запах

Если вы случайно заметили, что ваш автомобиль испускает запах гари, похожий на запах горящей резины , то это признак того, что ваше сцепление перегревается и диск сцепления начинает изнашиваться.Обычно это происходит из-за езды на сцеплении и чаще всего встречается в медленно движущемся транспортном потоке.

Выскальзывание из снаряжения

Сцепление, которое выскальзывает из передачи во время обычного движения, даже если это случается только изредка, следует заменить. Это может указывать на то, что ваше сцепление изношено, или может быть потенциальным признаком того, что есть утечка масла , исходящая из коленчатого вала, который смазывает диск сцепления.

Мягкое или «губчатое» сцепление

Мягкое сцепление — ранний признак того, что ваше сцепление начинает выходить из строя.Попробуйте проехать на автомобиле небольшое расстояние, уделяя внимание ощущениям от сцепления и тому, насколько сильно вы отпускаете сцепление до того, как переключится передача. Если нужно, дайте сцеплению выйти наружу большую часть пути, это также признак изношенного сцепления.

Тест

Если вы все еще не уверены, готово ли ваше сцепление к замене, в следующий раз, когда вы будете в дороге, вы можете провести простой дорожный тест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *