На перекрестке как ехать: Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии

Как правильно проехать перекресток? — журнал За рулем

«Мы все учились понемногу…», но, покинув пределы автошколы, часто забываем элементарные правила. Особенно те из них, что редко применяются на практике. Чтобы не пришлось мучительно вспоминать их в долю секунды на дороге, предлагаем в спокойной новогодней обстановке разобрать несколько типичных дорожных ситуаций при проезде перекрестка, которые могут вызвать вопросы не только у начинающих, но и у опытных, хотя и подзабывших ПДД, водителей.

Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

Содержание

1–2

На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на 

Рис. 2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.

Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.

3–4

Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.

«13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».
Разъехаться этим трем транспортным средствам по правилам можно только следующим образом (Рис. 4). Водитель белого автомобиля должен выехать на центр перекрестка и остановиться, в результате у водителя черного автомобиля устраняется помеха справа, и он проезжает перекресток. Теперь наступает очередь синего автомобиля, который выполняет проезд перекрестка в прямом направлении. Наконец, последним завершает свой маневр — поворот налево — водитель белого авто.

Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».

5–6

Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться. Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо. Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.

«13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».
Значит, на таком перекрестке преимущество имеет водитель белого автомобиля, движущийся на основной зеленый сигнал светофора, ну а водитель синего обязан уступить дорогу, так как едет в направлении стрелки, включенной одновременно с красным, запрещающим сигналом (
Рис. 6
).

Обратимся теперь к нерегулируемому перекрестку, на котором организовано круговое движение. Наши водители зачастую проезжают их, игнорируя правила, а ведь «круг» — очень удобный способ организации дорожного движения, существующий для уменьшения вероятности заторов и лучшей пропускной способности дороги.

Проведем небольшой ликбез. У нас в стране есть два вида перекрестков с круговым движением — равнозначные и неравнозначные. На въезде на равнозначный перекресток мы видим предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Значит, на таком перекрестке действует правило «помеха справа».

«13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

7–8

На Рис. 7 мы видим, что преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, намеревающийся въехать на перекресток, водитель красного при этом должен уступить дорогу. Продолжив движение по кругу, оба они обязаны уступить дорогу водителю синего автомобиля, въезжающего на перекресток.

При въезде на неравнозначный перекресток с круговым движением, кроме знака 4.3 «Круговое движение», мы увидим знак 2.4 «Уступите дорогу», значит, наша дорога — второстепенная, а главной дорогой является круг. В этом случае мы должны руководствоваться правилом проезда неравнозначных перекрестков.

«13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения».
Таким образом, на данном перекрестке преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, движущегося по кругу, по главной дороге, водитель красного, собирающийся въехать на круг, находится на второстепенной дороге, а значит, должен уступить (Рис. 8).

Желтый свет — проезда нет?

Достаточно часто у начинающих, неопытных водителей возникает вопрос по поводу желтого сигнала светофора. В ПДД отмечается:

«6.2. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».
Получается, что желтый сигнал светофора является самым неоднозначным, коварным сигналом, ведь водитель должен за несколько секунд принять решение — проезжать или тормозить. На выбор решения будет влиять ряд факторов — величина перекрестка, его загруженность, поведение других водителей. К сожалению, не на всех светофорах присутствует зеленый мигающий сигнал и желтый может загореться неожиданно. Если перекресток большой, автомобилей на нем много, а водитель находится на значительном расстоянии от перекрестка, конечно, лучше заранее начать торможение. Следует помнить о таком понятии, как «тормозной путь автомобиля», при движении со скоростью 60 км/ч он равен приблизительно 58 м. Следовательно, если водитель авто, движущегося со скоростью 60 км/ч, находится на большем расстоянии от перекрестка, то ему следует начать выполнять плавное, рабочее торможение. Таким образом, даже начинающий водитель не окажется в неприятной ситуации.

miniatura__mg_7950

Lastphotos.ru

Lastphotos.ru

Lastphotos.ru

Как быть с трамваем?

Зачастую у водителей возникают проблемы на дорогах с трамвайными путями посередине. Есть правила, четко регулирующие такие ситуации. Итак, у нас дорога, посередине которой проходят трамвайные пути, причем расположенные на одном уровне с проезжей частью (а не отделены от нее бордюрным камнем или иным способом на полотне). Трамвайные пути попутного направления «превращаются» в третью, дополнительную полосу, и такие маневры, как поворот налево и разворот на перекрестке, должны выполняться именно с них. Таким образом, улучшается пропускная способность дороги.

«8.5. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».
Некоторая часть наших водителей правила этого не помнит и, поворачивая налево из левого ряда, создает помехи водителям, намеревающимся пересечь перекресток в прямом направлении. Но давайте не будем забывать о второй части пункта 8.5 — «если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения». В этой ситуации выезд на трамвайные пути для выполнения маневра будет являться нарушением правил. И конечно, не надо забывать о заключительной части пункта 8.5: при этом не должно создаваться помех трамваю. Вот об этом наши водители почти никогда не помнят.

Всем удачи на дорогах и отличного новогоднего настроения!

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков — Автошкола «ОСНОВА»

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

проезд нерегулируемых перекрестков

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

Главная дорога поворачивает направо

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

разворот на нерегулируемом перекрестке

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

Главная дорога слева

 нерегулируемые перекрестки

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

Главная дорога справа

пдд нерегулируемый перекресток

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок. Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

как проехать нерегулируемый перекресток

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак «Главная дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.
Как правильно проезжать перекрестки на автомобиле?

Перекресток

Перекресток дорог – наверное, самый сложный участок движения, на котором чаще всего случаются аварийные ситуации. И самое парадоксальное заключается в том, что от столкновения вас может даже не спасти огромный опыт вождения, так как безопасность на дороге зависит не только от вас, но и от других водителей. Тем не менее, если быть внимательным и ездить только по правилам, в любом случае, можно хотя бы добиться компенсации ущерба, принесенного вам. Именно по этой причине мы сегодня опять обсудим, как правильно проезжать перекрестки – со светофорами и без них, с равнозначными и с неравнозначными дорогами.

Как правильно проезжать регулируемые перекрестки?

Все водители обязаны знать, что перекрестки делятся на два типа – те, что регулируются светофором (или же регулировщиком) и те, на которых отсутствует регулирование. Правила движения в обоих случаях будут несколько отличаться, хотя и на регулируемом, и на нерегулируемом перекрестке водитель обязан выполнить следующий перечень правил:

Пропускаем пешехода 1. Независимо от направления, в которое вам нужно осуществить поворот на перекрестке, вы всегда обязаны пропустить пешеходов и велосипедистов, которые переходят дорогу, являющуюся вашим направлением движения. Если перекресток оснащен светофором, то с этим сложностей обычно не возникает.

2. Нельзя выезжать на перекресток до того момента, пока на нем не разъедется пробка. В противном случае вы можете стать дополнительной помехой для движения автомобилей.

3. При наличии на перекрестке светофора или регулировщика осуществлять движение разрешается только по их сигналу.

Итак, если вы подъехали к регулируемому перекрестку дорог, то узнать, как правильно поворачивать на таком перекрестке, вы можете из следующих правил:

Ориентируемся на светофор

1. При наличии светофора, который сигнализирует водителям всеми тремя цветами, о знаках приоритета можно забыть и нужно ориентироваться исключительно на светофор.

2. Перед тем как осуществить движение на перекрестке, займите нужную полосу. Особенно это важно при проезде перекрестка с поворотом налево.

3. Даже если на светофоре появился разрешающий сигнал для движения, вам необходимо подождать, пока все пешеходы и транспорт, едущий по пересекающей дороге, не завершат движение.

4. На светофорах часто устанавливаются дополнительные зеленые стрелки, которые могут светиться одновременно с красным. В таком случае светофор разрешает вам движение только по направлению одного поворота. Но и в такой ситуации необходимо обязательно пропускать транспорт, который едет с другого направления.

Регулировщик 5. Если регулировка движения на перекрестке осуществляется благодаря регулировщику, можно забыть о знаках, светофорах и приоритетах. Регулировщик сам выбирает, когда какой поток машин пропускать.

Есть еще и неписанные правила для безаварийного пересечения перекрестков. В частности, даже если на светофоре горит зеленый, не нужно пролетать через него на высокой скорости.

Обязательно используйте тормоз, чтобы случайно не задеть автомобиль, который еще не успел проехать через перекрестную дорогу. А вот при виде красного света не нужно резко давить по тормозам. Возможно, пока вы доедете до самого перекрестка, красный начнет мигать, и загорится зеленый. В таком случае, скорость нужно сбросить до такого предела, чтобы перекресток вы смогли проехать без остановки.

Также, если вы стоите самый первый в очереди перед перекрестком и ждете команды светофора или регулировщика, постарайтесь не отвлекаться, чтобы в нужный момент начать движение с ускорением и не затормаживать движение всей полосы. Если вы стоите вторые в такой полосе, то также старайтесь быть начеку и старайтесь поехать в тот же момент, что и впереди стоящее авто.

Дополнительные полосы для поворота налево/направо

Дополнительные полосы для поворота налево/направо Перед перекрестком дороги могут незначительно расширяться, создавая дополнительные полосы. На них обязательно должна наноситься разметка (1.8), указывающая водителям, куда именно им нужно становиться. Кроме разметки, подобные перекрестки обязательно должны быть обозначены дополнительными знаками 5.15.1 и 5.15.2.

Важно! Даже если разметка на дороге стерлась, и вы, не заметив знака, встали не в ту полосу, согласно неписанным знакам ПДД, вам необходимо будет осуществить движение согласно полосе, на которой вы стоите. А вот уже по ходу дальнейшего движения вам придется поискать место, где можно развернуться и продолжить движение в нужном направлении.

Перекрестки с двумя пересечениями

Такой перекресток встречается не так часто, и этим он особенно сильно сбивает с толку водителей. Дело в том, что проехав одно пересечение, вы собираетесь с такой же скоростью преодолеть и второе. Но в этот момент перед вами неожиданно может засветиться желтый или красный свет. Как правильно проезжать такие перекрестки?

Перекрестки с двумя пересечениями Все очень просто – нужно ориентироваться на то, есть ли на промежутке между пересечениями стоп-линия. Если есть, при желтом и красном светофоре вам нужно будет сделать остановку, если нет – смело продолжайте движение, какой бы сигнал при этом ни светил. Тем не менее, не забывайте, что наперерез вам может выскочить другой водитель, поэтому все же лучше притормозить и оценить ситуацию с учетом «мертвых зон».

Проезд перекрестка с поворотом направо

Даже если вы собираетесь повернуть на перекрестке направо, всегда следите за маневрами водителя, который также стоит первым на перекрестке с левой от вас стороны. Ведь несмотря на то, что в такой ситуации именно вы имеете право выезжать направо первым, а водитель слева должен ехать либо прямо, либо налево, он может нарушить правило и рвануть перед вами. К этому стоит быть готовым всегда.

Проезд перекрестка с поворотом налево

Проезд перекрестка с поворотом налево Вы должны пропускать все транспортные средства, которые осуществляют движение прямо навстречу вам или же направо. Также не забывайте о пешеходах, которых вы также обязаны пропустить. При этом, если вы сделали остановку прямо на перекрестке перед пешеходным переходом, не выворачивайте колеса, чтобы в случае наезда на вас и сильного удара ваше авто не вылетело на встречку.

Нерегулируемый равнозначный перекресток и правила проезда на нем

Каждый владелец водительского удостоверения должен знать о существовании равнозначных и неравнозначных дорог. Если говорить о первых, то перекресток таких дорог можно считать наиболее демократичным, однако только в том случае, если все участники движения знают и выполняют ПДД. Итак, если вы подъезжаете к нерегулируемому равнозначному перекрестку, то правила его проезда будут заключаться в следующем:

• Помните правило о помехе справа и о том, что его невыполнение может привести к столкновению.

• На такого типа перекрестках преимущество всегда имеет только рельсовый транспорт – трамваи. Поэтому, с какой бы стороны он ни приближался к перекрестку, вы всегда должны давать ему возможность беспрепятственно проехать.

Нерегулируемый перекресток • Если вы хотите на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог повернуть в левую сторону, или же прямо на перекрестке осуществить разворот, вы опять же должны пропускать трамваи, которые движутся в вашем направлении. Пропускать нужно также и водителей, которые едут по встречной дороге прямо или же осуществляют маневр направо.

Важно! Если вы движетесь по дороге, которая не обозначена ни как приоритетная, ни как главная, то необходимо выполнять все правила, предписанные для перекрестков с неравнозначными дорогами и двигаться так, как будто вы осуществляете выезд на перекресток со второстепенного направления.

Как правильно поворачивать на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог?

Обозначение главной дороги Перекресток неравнозначных дорог автоматически означает, что между собой пересекаются главная и второстепенная дорога. И для того, чтобы правильно проехать такой перекресток дорог, необходимо правильно определить, на какой дороге находитесь вы. Главную дорогу обозначают следующим перечнем дорожных знаков: • 2.1 • 2.3.1 • 2.3.2 • 2.3.3 • 2.3.4 • 2.3.5 • 2.3.6 • 2.3.7 • 5.1. Если перед вами один из этих знаков – вы едете по главной. Дорога с твердым покрытием по отношению к проселочной также будет считаться главной. Все подъезды к дороге от прилегающих территорий или дворов жилых домов – второстепенные.

Поэтому, если вы находитесь на главной дороге – приоритет в движении, конечно же, будет принадлежать именно вам. Что же касается тех автомобилей, которые так же, как и вы, движутся по главной, то в отношении их вам необходимо будет пользоваться правилом «помеха справа».

Главная дорога Это же правило имеет отношение и к водителям транспорта, которые приблизились к перекрестку со стороны второстепенной дороги. В первую очередь им необходимо дать возможность проехать всем автомобилям, которые в это время движутся по главной. Когда эти авто проедут, в дальнейшем водители на второстепенной дороге должны пользоваться правилом помехи справа. Но стоит помнить, что существуют также перекрестки, на которых главная дорога меняет свое направление. В этом случае все правила остаются прежними, главное не перепутать, в каком направлении уходит главная дорога и следовать вышеописанным указаниям.

Важно! Приоритеты определяются только по отношению к тем автомобилям, которые заезжают на перекресток неравнозначных дорог. То, с какой дороги вы покидаете перекресток, не имеет значения для вашего дальнейшего движения по дороге.

Теоретически правила проезда перекрестка не представляют собой ничего сложного. Однако на практике далеко не все водители следуют ПДД. Это стоит понимать в первую очередь и, независимо от того, едете вы по главной или второстепенной, быть внимательным и при необходимости пропускать даже тот транспорт, который движется по второстепенной дороге. Все это поможет вам сохранить целость своего автомобиля и сохранность своей собственной жизни.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как проезжать нерегулируемый перекресток, когда главная поворачивает, и когда ее не определить

Проезд нерегулируемых перекрестков кажется простым, пока дороги равнозначные или главная дорога пересекается со второстепенной под прямым углом без поворота. А вот столкнувшись с поворотом главной дороги на перекрестке, некоторые водители задумываются, кто и в каком случае должен уступить при проезде. Рассмотрим этот случай, а попутно вспомним еще один нюанс: как определяется приоритет движения при пересечении грунтовой и асфальтовой дорог и что делать, если тип покрытия вообще нельзя определить. Ведь на практике все эти случаи регламентируются всего двумя короткими пунктами ПДД.

Что такое нерегулируемый перекресток?

Для начала одной строкой напомним забывчивым, что такое нерегулируемый перекресток. Пункт 13.3 ПДД поясняет, что перекресток считается нерегулируемым, если на нем нет светофора или регулировщика, либо светофор есть, но он выключен или работает в режиме мигающего желтого сигнала. Очередность проезда на таких перекрестках определяется правилами проезда нерегулируемых перекрестков и знаками приоритета, если они есть.

Как быть, если главная дорога поворачивает на перекрестке?

На нерегулируемых неравнозначных перекрестках, где главная дорога меняет направление, стоит помнить одно простое правило: водители сначала на главной, а затем на второстепенной дороге разъезжаются по правилам проезда равнозначного перекрестка – с учетом помехи справа. Это прямо указано в пункте 13.10 ПДД. То есть транспортные средства, движущиеся по главной дороге, имеют приоритет и проезжают перекресток первыми – а действуют так, будто перекресток для них равнозначный, никаких знаков приоритета нет, и действует только правило помехи справа. После них перекресток могут проезжать автомобили на второстепенной дороге, действуя по тому же принципу.

Для лучшего понимания поясним сказанное на примере. Если смоделировать ситуацию, когда на перекрестке оказываются сразу четыре машины, движущиеся прямо, то вот какой будет очередность проезда.

Можно ли определить главную дорогу, если нет знаков приоритета?

А теперь перейдем ко второму случаю проезда неравнозначных перекрестков, который помнят не все. Для начала вспомним, можно ли определить на перекрестке главную дорогу, если на нем вдруг нет знаков приоритета. Правила напоминают, что можно: в определении главной дороги сказано, что дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой является главной, и даже наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с твердым покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Таким образом, двигаясь по грунтовке, пересекающей асфальтовую дорогу, водитель обязан уступить всем, кто движется по асфальту.

А что делать, если покрытие определить невозможно?

Вышеуказанное правило несложное, но на практике встречаются случаи, когда определить тип покрытия своей и/или пересекаемой дороги невозможно – например, если они покрыты слоем снега или льда. На этот случай в ПДД тоже есть четкое указание. Пункт 13.13 в такой ситуации предписывает перестраховаться: если водитель не может определить наличие покрытия на дороге, а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. То есть в таком случае нужно уступить дорогу машинам, приближающимся и справа, и слева, и даже спереди, если ваши траектории движения пересекаются.

перекрестков перекрестков —

Определение перекрестка — это когда две или более дороги пересекаются и образуют перекресток.

Перекрестки различных типов, безусловно, будут частью экзамена по вождению и являются дорожной системой, которую необходимо тщательно отработать перед сдачей экзамена. Перекресток варьируется от очень тихих жилых районов до оживленных многополосных систем оживленных районов. Перекресток

может вызвать путаницу не только у обучающихся водителей, но и у опытных водителей, имеющих полную лицензию, часто нет уверенности в том, что с ними делать.

В этом учебном пособии объясняются различные типы перекрестков, объясняется, как справляться с перекрестками, у кого есть право прохода на перекрестках, а также как в ближнем / в обратном направлении.


ДТП на перекрестке

Перекресток

представляет собой зону в транспортных системах, где часто происходят аварии, поэтому во время экзамена по вождению вы попадете на различные перекрестки. Перекресток обеспечивает перекресток не только для автомобилистов, но и для велосипедистов и пешеходов, и когда все они сходятся в одну небольшую зону, несчастных случаев не бывает.

Получение понимания потенциальных опасностей уменьшит риск аварии и продемонстрирует экзаменатору ваши ключевые наблюдения на перекрестке — и эксперты заметят отсутствие наблюдений, если это не будет сделано. В этом руководстве по перекресткам будут рассмотрены потенциальные опасности и опасности, связанные с различными типами перекрестков.

Перекресток может провалить многие экзамены по вождению из-за того, что учащийся использует их неправильно, другие автомобилисты используют их неправильно и учащийся неправильно реагирует на свои действия или из-за отсутствия соответствующих наблюдений.Многое из того, что покрыто левым и правым поворотами и дорожными развязками, должно применяться к перекресткам.

Различные типы перекрестков

Как водитель, учащийся, важно понимать различные типы перекрестков, так как это позволит вам предвидеть и справляться с потенциальными опасностями, связанными с ним.

Unmarked crossroad junction

На немаркированном перекрестке нет дорожной разметки

без опознавательных знаков перекресток

Что такое немаркированный перекресток? По сути, нет дорожной разметки или знаков, информирующих автомобилистов о том, что они должны уступить дорогу, или предупреждающих о перекрестке перекрестков.Обычно встречается в тихих жилых городских районах или на очень сельских дорогах. Хотя перекрестки без опознавательных знаков кажутся тихими и свободными от стресса, они часто предлагают автомобилистам некоторые из самых опасных условий.

Кто имеет приоритет на перекрестке без опознавательных знаков? Никто не имеет приоритета на неотмеченных перекрестках. Как можно видеть на схеме перекрестков без опознавательных знаков, красная машина пытается повернуть направо от развязки, но их видимость скрывается за припаркованными машинами, которые оранжевая машина обгоняет.Из-за отсутствия предупреждающих знаков для надвигающегося перекрестка, дорожной разметки, которая не дает водителям подсказки о том, что они должны уступить дорогу, может быть затруднен поиск без обозначения перекрестка.

В незнакомом районе можно легко проехать через немаркированный перекресток, даже не осознавая, что он был там слишком поздно. Следите за пробелами в зданиях, изгородях, заборах или припаркованных автомобилях, чтобы предупредить вас о перекрестке без опознавательных знаков.

Перемычки без обозначения часто могут быть «закрытыми» или «слепыми перекрестками», что затрудняет их поиск и просмотр вокруг.См. Дорожные развязки для получения дополнительной информации о закрытых развязках. При выезде из закрытого немаркированного перекрестка может потребоваться хороший уровень сцепления и постоянные быстрые наблюдения.

Marked crossroad junction

Размеченные перекрестки имеют дорожную разметку и могут иметь или не иметь указатели уступа

Маркированный перекресток

На схеме отмеченного перекрестка желтый автомобиль движется по главной дороге, а красный автомобиль уступает дорогу второстепенной, желая повернуть направо на главную дорогу.Размеченный перекресток будет иметь дорожную разметку, предупреждающую автомобилистов о том, что они должны уступить дорогу на главной дороге, и также может присутствовать знак уступки.

Выход из обозначенного перекрестка аналогичен типичному обозначенному Т-образному перекрестку, за исключением того, что для дороги, противоположной дороге, потребуется дополнительное внимание и наблюдения, чтобы позволить любым транспортным средствам, желающим присоединиться к главной дороге. Никто не имеет приоритета на противоположных дорогах, где транспортные средства хотят присоединиться к главной дороге.


Для получения дополнительной информации см .:


Controlled crossroad junction

Управляемый перекресток будет иметь дорожную разметку и сигналы

Управляемый перекресток

Автомобилисты, велосипедисты и пешеходы управляются с помощью светофора на перекрестке с контролируемым перекрестком.Контролируемый перекресток используется в оживленных местах, где использование светофоров и дорожной разметки обеспечивает более безопасную и более контролируемую систему. Хотя эти перекрестки обеспечивают наивысший уровень контроля для всех, они сопряжены со своими собственными опасностями и опасностями.

Правила

Перекрестка гласят, что каждый должен остановиться на янтарном или красном свете. К сожалению, не все соблюдают эти правила, особенно пешеходы и велосипедисты. На оживленном перекрестке, таком как тот, что на диаграмме, места частого пересечения пешеходов и велосипедистов находятся по углам тротуаров, где они пересекают дорогу.Когда индикатор изменит цвет на зеленый, перед началом движения убедитесь, что на дороге нет проезжей части, пересекающей не только автомобилистов, но и велосипедистов и пешеходов.

Также остерегайтесь велосипедистов, появляющихся сзади, когда вы начинаете отходить на зеленый свет и избегаете в напряженное время дня останавливаться в ящике ожидания велосипедистов. См. Велосипедные дорожки, чтобы узнать, как обращаться с окном ожидания велосипедиста и правилами, которые к ним применяются. У некоторых занятых перекрестков может быть желтая коробка, чтобы помочь держать перекресток чистым. См. Box box для получения дополнительной информации о том, как работают box-переходы и правила, которые к ним применяются.

Расположение перекрестка

Из-за потенциальных опасностей и опасностей, связанных с перекрестком, важно, чтобы вы нашли перекресток как можно раньше и не сталкивались с ним в минимальные сроки. Одна из самых больших ошибок в ходе экзаменов по вождению связана с перекрестками / перекрестками, что связано с их слишком поздним обнаружением, что создает различные проблемы. Если вы находитесь на тихой улице, имейте в виду, что перекрестки без опознавательных знаков являются обычным явлением. На оживленных дорогах всегда следите за знаками перекрестков или перекрестков.Заглядывая далеко вперед, вы можете увидеть светофор, который может дать подсказку на перекрестке. Перекресток, проходящий через ваш пропуск, является еще одной подсказкой, как дорожная разметка и линии предупреждения об опасности.

Приближающийся перекресток

Во время обучения вождению вам необходимо заранее установить и изучить различные типы перекрестков, прежде чем вы к ним прибудете. Приближение к перекрестку должно осуществляться таким же образом, как и при приближении к развязкам с использованием процедуры вождения MSM (зеркальный сигнал) или MSPSL.См. Поворот налево на перекрестке и поворот направо на перекрестке для получения дополнительной информации о правильной процедуре использования зеркал и сигналов на перекрестках и перекрестках. Сигнал не требуется при следовании по дороге на перекрестке, хотя следует применять проверку зеркал.

перекресток с полосой пропуска

Правила перекрестков

аналогичны правилам левого и правого поворотов и Т-образных развязок. В случае пересечения полосы другого транспортного средства другое транспортное средство будет иметь право проезда, если иное не указано в знаках, сигналах или дорожной разметке.Если вы поворачиваете направо на перекрестке, а транспортное средство, находящееся прямо напротив, также поворачивает направо, вам нужно будет решить, повернуть ли вам сзади или перед ними. Это называется ближним или офсайдом.

Неправильная полоса на перекрестке

Перекресток

иногда может сбивать с толку, и знать, по какой полосе нужно идти в определенном направлении, может показаться почти невозможным. Будь то обучение вождению, экзамен по вождению или прохождение экзамена по вождению, никогда не паникуйте.Всегда выполняйте те же действия, что и с на экзамене по вождению.

При приближении к перекрестку водительский экзаменатор, например, скажет вам, какой поворот или съезд он хочет, чтобы вы выбрали, и может попросить вас «следовать указателям». Если вы окажетесь в неправильном ряду, попробуйте с помощью тщательных наблюдений — включая слепую зону и сигналы, чтобы занять положение в нужном ряду.

Если вы не можете сделать это, потому что другие транспортные средства находятся в нужной вам полосе или просто не хватает времени для безопасной смены полос, оставайтесь на своей текущей полосе, и экзаменатор просто выберет альтернативный маршрут.Экзамен по вождению не является тестом навигационных навыков, иногда мы все делаем неправильный поворот. Если вы делаете все безопасно и законно, даже если это означает, что вы не на той полосе, вы не пройдете этот экзамен по вождению.

Перекресток, знаки

Ниже приведены различные знаки и сигналы, которые используются для информирования автомобилистов о предстоящем перекрестке.

Crossroad sign

Перекресток, знак

Staggered junction / crossroads sign

Знак в шахматном порядке на перекрестке

Give way sign

уступить дорогу знаку

Traffic lights ahead sign

Светофор впереди, знак

Stop sign

Стоп

Traffic lights

Светофор


СВЯЗАННЫЕ УЧАСТНИКИ Crossroads

  • Поворачивая направо на перекрестке, вам может потребоваться повернуть впереди или позади другого транспортного средства.Это называется правилом ближнего / офсайда.




,
полезных английских фраз для указания направлений — english-at-home.com

Если вы находитесь в новом городе или городе и хотите знать, где находится место или здание, это полезные фразы для запроса указаний. Есть также фразы для направления другим людям, которые просят вас о помощи.

Как вы можете попросить указания

Скажите «Извините», прежде чем спросить человека. Чтобы это звучало как вопрос, сделайте так, чтобы ваш голос звучал как «я».

«Извините. Как мне добраться до (железнодорожного вокзала), пожалуйста? »

«Извините.Где ближайшее (почтовое отделение), пожалуйста?

«Извините. Я ищу автобусную остановку № 6 ».

Давать указания

Человек, который помогает вам, часто говорит, насколько близко или далеко это место:

«Отсюда около пяти минут».
«Это примерно в десяти минутах ходьбы».
«Будет проще, если я смогу показать вам на карте…»

Особые инструкции

Вот несколько полезных слов и фраз для указания направлений на улице. Возможно, вы помогаете водителю или тому, кто останавливает вас, чтобы спросить дорогу.

«Поверните налево / направо».

«Иди прямо к огням / когда выйдешь на перекресток». (Огни = светофоры; перекресток = там, где пересекаются две дороги)

«Перейдите перекресток с круговым движением». (Карусель = где все машины едут по кругу посреди дороги)

«Сделайте первый поворот / дорога / улица слева / справа». (Поворот = дорога, которая идет влево или вправо)

«Вы увидите / вы придете в (банк). Тогда … »

« Не идите по первому пути.«

« Продолжай в том же духе (2 минуты / 100 метров) ».

Достопримечательности

Мы часто ссылаемся на ориентиры, когда даем указания, чтобы помочь другому человеку. Это могут быть такие места в городе, как кинотеатр, банк, автобусная остановка и т. Д. Они также могут быть частью дорожной системы. Вот некоторые общие термины:

стоянка такси = место, где очереди такси для пассажиров

железнодорожный переезд = место пересечения дороги и железной дороги. Есть барьеры, которые поднимаются и опускаются, чтобы сигнализировать о прибытии поезда.

подземный переход = пешеходная дорожка, которая идет под оживленной дорогой, чтобы пешеходы могли безопасно перейти на другую сторону

путепровод / эстакада = дорога которая идет по другой дороге (или по железной дороге)

пешеходный переход = черно-белая разметка на дороге для пешеходов, пересекающих дорогу (разметка выглядит как полоса зебры)

пешеходный переход = место на дороге где пешеходы могут пересечь.Часто встречаются светофоры.

туннель = дорога под (или сквозь) горами

перекресток = там, где две дороги пересекаются друг с другом

перекресток = там, где одна дорога встречается с другой, и вы можете идти влево или вправо

развилка на дороге = там, где дорога делится, и вы решаете ехать влево или вправо

, поворачивая = дорога влево или вправо

главная дорога = большая дорога с большим количеством движения

Полоса = небольшая дорога или часть дороги (левая полоса / правая полоса; автобусная полоса)

Используйте предлоги направления

Пройдите мимо = продолжайте движение мимо чего-либо, то есть теперь позади вас

Проезжайте = пересеките что-нибудь, например дорогу или перекресток

Проезжайте = продолжайте движение по дороге

Идите прямо на = не поворачивайте ни налево, ни направо

Идти вверх = идти / ехать в гору

Идти вниз = идти или спускаться с холма или дороги

Пройти через = пройти через что-то, например, туннель или город

Выйти из = выход (т.е.е. ж / д вокзал)

Это перед , вы = вы можете видеть его лицом к вам

Это напротив банка = он обращен к банку

Это на углу = это место, где две дороги встречаются в 90 ° угол

Типичный английский разговор

«Извините. Я ищу почтовое отделение.

«ОК. Идите прямо, затем поверните налево на перекрестке. Это около 100 метров слева от вас.
Вы не можете пропустить это! »

«Спасибо!»

«Добро пожаловать.”

(см. Также нашу страницу. Спросите указания на английском языке.)

Спросите указания: викторина

Уровень: начальный и выше

Correct Incorrect 1. Извините! Где я могу __ Correct Incorrect 2. Извините! Как я могу __ Correct Incorrect 3. Извините! Как __ я доберусь до центра города? Correct Incorrect 4. Извините! Это __ путь к железнодорожной станции? Correct Incorrect 5. Извините! __ где городской музей, пожалуйста? Correct Incorrect 6. Извините! __ для бассейна.Correct Incorrect 7. Простите! Есть ли банк __ Correct Incorrect 8. Извините! Где __ почтамт, пожалуйста? Correct Incorrect 9. Простите! Вы знаете __ Correct Incorrect 10. Извините! Не могли бы вы __ меня указания для автомагистрали?
Свободно говори по-английски!

Useful English Phrases for Giving Directions Привет! Я Клэр, учитель английского языка и основатель этого сайта.

Я могу помочь вам говорить по-английски легче! Вот две вещи для вас:

10 основных фраз беглости — Получите фразы для простых разговоров
NEW: Присоединяйтесь к клубу беглости английского языка — Получите мои 2 программы беглости речи + еженедельные задания и групповые уроки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *