На мотоцикле инжектор или карбюратор: Карбюратор или инжектор на мотоцикле. Что лучше?

Содержание

За что инжектор так полюбился мотоциклистам

Не так давно, наблюдая за спорами о выборе между карбюратором и инжектором, мы сделали любопытное открытие. Дело в том, что спорят или те, у кого не было карбюраторного мотоцикла, или те, у кого не бывало поломок инжектора. Иначе говоря, пилоты с опытом езды с карбюратором и инжектором уже имеют четкие представления, спорить отпадает какое-либо желание. В любом случае, прогресс не стоит на месте и инжекторы поголовно захватывают себе уверенные позиции. Почему так происходит?

Не секрет, что первые инжекторы появились достаточно давно. Развитие инжекторной технологии тормозилось из-за слабого развития дополнительных электронных блоков. В наше время эта проблема решена. Вы наверняка знаете, что суть инжектора заключается в смешивании и впрыске топлива с помощью форсунок непосредственно в саму камеру сгорания. Форсунка эта — электромагнитный клапан, открывающийся при подаче на него тока.

Во времена мамонтов, когда за всеми показателями двигателя приходилось следить самостоятельно, карбюратор действительно был не плохим решением. Сейчас каждая новая модель подобна реактивному самолету, имеет нереально количество датчиков и бортовые компьютеры. Все эти волшебные примочки 21 века научились определять отклонения от нормы и самостоятельно регулировать уровень обогащения горючей смеси. Отсюда удобство использования инжектора, как автоматической обособленной системы, которая не требует постоянного вмешательства и бесконечной регулировки. 

Отсюда вытекают первые плюсы и минусы:

  • Заводы заранее заботятся о настройке инжектора
  • Инжектор и дополнительные системы датчиков сами регулируют уровень обогащения смеси
  • Устройство не так сильно зависимо от погодных условий, как карбюратор
  • Инжектор не так часто ломается, но если ломается, то необходима помощь специалиста
  • Даже при одном отказавшем датчике, лучше обращаться в сервис, пока сумма вашего ремонта не выросла в прогрессии
  • Инжектор сложен в починке подручными средствами. Если карбюратор можно перебрать в условиях путешествия, то с инжектором так получится у редких мастеров

Еще одна основная причина, по которой инжекторы ставятся на подавляющее количество мотоциклов — экологичность. Инжекторы считаются более экологичными по сравнению с карбюраторами, но нужно заметить, что и к качеству топлива они чувствительнее последних.

Каждый раз, когда наличие карбюратора или инжектора заставляют вас задуматься:

— А правильный ли выбор я делаю?

Вспомните, что топливная система неотъемлемая часть мотоцикла и выбирать модель только за наличие в нем одного рабочего узла, все равно что объединять множество предметов только по цвету или форме. Инженеры, разрабатывавшие мотоцикл перед тем, как пустить его в производство, просчитали множество вариантов для комплектации каждой новой двухколесной машины. Возможно вам проще ездить с инжектором, но это не значит, что выбранная вами модель мотоцикла, имеющая карбюратор, автоматически становится плохой. 

Те, кто уверяет, что инжекторная система не выгодна из-за дороговизны, забывают, что инжектор сам по себе сложнее и больше карбюратора зависит от сопутствующих электро систем, которой у карбюратора может и не быть вовсе. Цена на инжекторные мотоциклы выше не потому, что в мануале светится слово «инжектор», а потому что такая техника  по устройству имеет иные характеристики.

Китайский инжектор ROJO. От любви до ненависти.

Инжектором на автомобилях, квадроциклах и мотоциклах в наше время сложно кого-то удивить. Впервые на серийном авто впрыск появился аж в 1967 году и сегодня, спустя 53 года, используется практически повсеместно. Правда, весь этот высокотехнологичный движ до недавнего времени как будто бы оставался прерогативой «западных цивилизаций». На российский рынок только сейчас начинают поступать произведенные в Китае впрысковые малокубатурные мотоциклы и квадроциклы. О том, что предлагают нам производители из поднебесной на сегодняшний день и стоит ли этими предложениями пользоваться – я и хотела сегодня поговорить.

 

Начнем с того, что на текущий момент на все бюджетные квадроциклы и мотоциклы, сделанные в Китае, устанавливается один и тот же инжектор с весьма «мелодичным» для русского уха названием — ROJO. Перспективы, которые сулит данный узел, подкупают! Ни тебе возни с настройками, ни регулярных переборок, сплошная любовь! Первая азиатская техника с этим инжектором появилась на российском рынке только в этом году и многие ждали этого с нетерпением.

Первое знакомство с этим узлом китайского производства состоялось благодаря мотоциклу Avantis, который прописался в гараже и сулил бурю эмоций и взрыв динамики. По крайней мере так обещал поставщик.

Первое время мотоцикл действительно радовал и во время обкатки проблем не создавал. Первые проблемы, которые, к слову, так и не закончились, начались при первом выезде в горы.

 

Фактурные просторы Адыгеи встретили жарой в +30 и ливневыми дождями. Впереди было несколько дней эндуро по горам республики. Было ощущение, что вот наконец мотоцикл попал в свою стихию и уж сейчас точно покажет на что способен. Мелкие броды, не экстремальные подъемы, в меру гряземес. Все, что нужно для «боевого крещения».

Первый день был раскаточный, совсем лайтовый, и мотоцикл работал вполне сносно. Однако начиная со второго дня, когда появилась какая-никакая грязь вкупе с водой и довольно жаркой погодой мотоцикл начал капризничать. Не адекватно отзывался на газ, работал с перебоями, а потом и вовсе начал глохнуть по поводу и без.

Причиной, как выяснилось, стал перегрев температурного датчика. Изучив проблему стало понятно, что мы не единственные, кто столкнулся с подобной ROJOй. Проблемы с датчиками возникли у многих владельцев китайцев с этим инжектором. Заводской баг в миксе с жаркой погодой обернулись технической проблемой. В этой ситуации не понятно как использовать такую технику жителям южных регионов, где столбики термометров не редко переходят отметку +30.

 

Причину то мы узнали, но разбираться с проблемой в полях то еще «удовольствие». Здесь сразу всплыли минусы «высоких технологий» – инжектор на коленке уже не обслужишь в отличии от карбюратора, на него надо ещё постараться найти мануал и диагностические карты. Отдельно хочется сказать и о его защищенности от внешних воздействий – воды, грязи и т.д. Если, например, на европейских/японских мотоциклах и квадроциклах данный узел с завода неплохо защищен и изолирован, то китайский ROJO разве что без оголенных проводов, и на том спасибо. Карбюратор в этом плане выглядит гораздо более выигрышным решением.

После возвращения в родные края была проведена диагностика работы инжектора при помощи приложения, которое рекомендует устанавливать поставщик. Итогом диагностики стало заключение, что все работает в штатном режиме и никаких проблем нет. Но мотоцикл по прежнему плохо заводился на горячую и глох при динамичной езде. И это при том, что в родных краях температура не велика и лишь в исключительных случаях поднимается выше отметки в +30.

Безусловно, можно легко поменять инжектор на старый и добрый карбюратор, но не для того был сделан выбор в сторону инжектора, что бы возвращаться к истокам.

Наверняка китайцы со временем подтянут качество своих инжекторов, но на сегодняшний день они ещё явно сырые и сулят неприятную возню с техникой.

Инжектор или карбюратор на мотоцикле что лучше?

Содержание:

Карбюраторная система впрыска топлива

Для начала поговорим о мотоциклетных карбюраторах: какие бывают, как работают и почему без них нельзя. Проще говоря, карбюратор – это дозатор топлива или форсунка, которая впрыскивает горючее в двигатель. Чтобы был равномерный расход, чтобы можно было управлять мощностью двигателя, чтобы воспламенение происходило правильно – это главные задачи любых карбюраторов.

Преимущества карбюратора

  • Выгодная стоимость
  • На подачу топлива не влияет исправность электрооборудования

Недостатки карбюратора

  • Небольшой процент КПД
  • Не экологичен
  • Зависимость от перепадов температур и атмосферного давления
  • Нужно регулировать
  • Необходимость в техобслуживании

Инжекторная система впрыска топлива

В инжекторах принципиально другая система подачи топлива. Ею управляет контроллер, который анализирует эффективность работы инжектора, в частности – полноту сгорания топлива, используя для этого датчики выпускной системы. Грубо говоря, это более усовершенствованная версия карбюратора, которую не нужно настраивать, исправность детали полностью зависит от работы электроприборов.

Преимущества инжектора

  • Экономный расход топлива
  • Простота запуска
  • Надежность
  • Автоматический выбор параметров (не надо регулировать)
  • Максимально эффективный расход топлива
  • Нет необходимости в плановом техобслуживании

Недостатки инжектора

  • Работа инжектора зависит от исправности электрооборудования

Частые проблемы карбюраторов

Почему «стреляет» в карбюратор мотоцикл?

Нужно смотреть на характер проблемы. Бывает, что двигатель «стреляет» и вообще не заводится, бывает – работает, но на небольших мощностях, или мотор просто быстро перегревается, топливо начинает расходоваться быстрее. Нужно обращать внимание на эти нюансы.

Причина может быть в «обеднении» топлива. Нужно хорошенько осмотреть карбюратор, топливные магистрали, топливные фильтры и бензонасос. Чаще всего проблем с карбюратором сводятся к загрязнениям топливных и воздушных жиклеров.

Двигатель не заводится (топливо не поступает в карбюратор)

Причина может быть в бензонасосе, когда топливо не поступает в камеру сгорания. Не происходит расход топлива – двигатель, соответственно, не заводится.

Либо проблема с искрами на свечах, когда из строя выходят провода от аккумулятора. Проверить это можно при помощи мультиметра. Если проводка целостна, значит стоит искать причину в другом.

Например, полетел коммутатор. В этом случаем лучше всего просто заменить деталь на исправную и не возиться.

Ну и не забывайте проверять ремень газораспределительного механизма. Он мог просто слететь или порваться. Отсюда решение простое – либо замена, либо регулировка.

Течет бензин из карбюратора мотоцикла

От самого банального засора, до нарушения герметичности в самом корпусе – причин много. Нужно разбирать и смотреть. Чтобы демонтировать карбюратор, сначала нужно снять бензобак, предварительно закрыв краник, затем открутить соединительные гайки с двух сторон. Потом достать карбюратор, отсоединив шланг подачи топлива. Можно осматривать и находить неисправности.

Карбюратор или инжектор: кто кого?

В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор: какая система лучше — карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Прийти к однозначному ответу так и не удалось. Мы постараемся рассказать Вам об этих двух устройствах, дать все необходимые определения, а также сделать сравнительную характеристику систем.

Карбюратор: определение, принцип действия, типы

Карбюратор — это механическое устройство в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), которое изготавливает и подает горючую смесь. В камерах карбюратора происходит смешивание топлива и воздуха, которые затем впрыскиваются в камеру сгорания. Классический карбюратор состоит из таких основных элементов: жиклера, дроссельной заслонки, диффузора и поплавковой камеры.

Дроссельная заслонка служит для регулировки количества поданного топлива в ДВС. Диффузор — это специальное трубчатое устройство, через которое в двигатель подается воздух. Жиклером называют специальный цилиндрический механизм, в котором сделаны отверстия, через которые в камеру сгорания поступает топливо. Количество топлива зависит от диаметра отверстий в жиклере. В поплавковую камеру, по специальной трубке, из бензобака подается топливо: если бензина много — то поплавок поднимается и иголкой перекрывает подачу бензина; мало топлива — поплавок опускается, иголка открывает отверстие и подача бензина возобновляется.

Не вдаваясь в подробности, рассмотрим принцип действии карбюратора. Попав в поплавковую камеру, топливо опускается по жиклерам в распылитель, который находится в нижней части диффузора. Вместе с ним туда же поступает и воздух. При запущенном двигателе поршень в первом такте опускается вниз, создавая пониженное давление в камере сгорания, при этом в распылителе поддерживается постоянное атмосферное давление. Из-за этой разницы топливо и воздух смешиваются и распыляются. В этот самый момент осуществляется подача искры и происходит воспламенение получившейся смеси. Это самое простое объяснение принципа работы карбюратора — если Вам нужна более подробная информация, то без труда найдёте её в Интернете.


  • Карбюратор ГАЗ-53,66,71,3402,4905,ПАЗ-672,3205 дв.53,66,672,4905

    5 420 ₽
  • Карбюратор ГАЗ-3307,53,66,3308,3307,ПАЗ-3205,3206 дв.ЗМЗ-511,513,5233,5234 ПЕКАР

    10 620 ₽
  • Карбюратор ГАЗ СОЛЕКС (аналог.К151) ДААЗ

    6 700 ₽
  • Карбюратор УАЗ-3151 дв.УМЗ-4178,4179 ПЕКАР

    6 120 ₽
  • Карбюратор УАЗ-452,469 дв.УМЗ-451,469 однокамерный ПЕКАР

    6 750 ₽
  • Карбюратор ГАЗ-2410,3302 дв.ЗМЗ-402 ПЕКАР

    7 300 ₽
  • Карбюратор ВАЗ-21083 V=1500 ДААЗ

    7 085 ₽
  • Карбюратор ВАЗ-21053-20 V=1500 ДААЗ

    6 095 ₽
  • Карбюратор ВАЗ-2107-20 V=1500-1600 с вакуум-корректором ДААЗ

    5 935 ₽
  • Карбюратор ЗИЛ-130,433360,442160,494560 дв.ЗИЛ-130 ПЕКАР

    9 180 ₽

Карбюраторы, в зависимости от характеристик, делятся на различные виды.

По направлению движения рабочей смеси различают модели:

с нисходящим потоком — смесь движется сверху вниз;
с восходящим потоком — поток движется вверх;
с горизонтальным потоком.

По количеству камер карбюраторы бывают:

однокамерные;
двухкамерные;
трехкамерные;
четырехкамерные.

Есть еще ряд других характеристик, по которым классифицируют карбюраторы, но подобные классификации редко используют в автомобилестроении.

В магазине AvtoALL Вы найдете продукцию таких известных производителей, как ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА и другие. Продукция данных компаний подходит для отечественных автомобилей. В нашем ассортименте есть карбюратор для ВАЗ-2107, -2108 и т.д.


Инжектор: определение, принцип работы, типы

Инжектор — это механизм, осуществляющий подачу топлива в камеру сгорания. Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя. А вот инжектор впрыскивает топливо из форсунок в камеру сгорания.

Принцип работы инжектора следующий: у каждого цилиндра есть своя форсунка, они соединены топливной рампой. Электрический топливный насос нагнетает внутри форсунок избыточное давление. Электронная система (контроллер), получая информацию от множества датчиков, определяет момент, когда следует открыть форсунки и осуществить подачу топлива в камеру сгорания.

На любом инжекторном двигателе установлены датчики, который принимают информацию о:

  • температуре охлаждающей жидкости;
  • скорости автомобиля;
  • детонационных процессах в двигателе;
  • положении коленвала и частоте его вращения;
  • электрическом напряжении в бортовой сети;
  • расходе воздуха;
  • положении заслонки.

Информацию с этих датчиков анализирует контроллер, который открывает и закрывает форсунки в нужный момент, регулирует подачу топлива, подает искру, определяет пропорцию смеси и т.д. Контроллер часто называют «мозгами». Именно наличие столь сложных электронных систем — главный недостаток инжектора.

В зависимости от количества форсунок и точки установки различают два вида инжекторов:

  • система с центральным, или моно впрыском — на все цилиндры установлена одна форсунка. Как правило, она располагается на месте карбюратора. Инжекторы с такой конструкцией мало популярны;
  • системы с распределенным впрыском — у каждого цилиндра своя форсунка.

Преимущества и недостатки различных систем подачи топлива

У инжектора и карбюратора есть как плюсы, так и минусы. Расскажем о них подробнее.

Карбюраторы имеют следующие преимущества:

  • такая система проще в обслуживании и ремонте — специалисты, разбирающиеся в карбюраторах, есть практически в каждом городке;
  • карбюраторы стоят дешевле, чем инжекторы, да и найти нужную модель, например, карбюратор для ВАЗ-2109, намного проще;
  • такие системы подачи топлива намного менее чувствительны к качеству топлива и относительно безболезненно воспринимают заправку бензином с более низким октановым числом;
  • даже на неисправном карбюраторе в большинстве случаях можно доехать до ближайшей СТО.

К недостаткам карбюраторов можно отнести повышенный расход топлива, невысокую надежность, чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом — сильно нагревается).

Инжектор имеет следующие недостатки:

  • цена — он существенно дороже, чем карбюратор;
  • обслуживание — без специального оборудования невозможно провести диагностику и настройку инжектора;
  • запчасти — электронное оборудование (датчики, контроллер) выходят из строя редко, однако если это произошло — готовьтесь к солидным денежным расходам;
  • качество бензина — в бак машины с инжекторным двигателем нельзя заливать низкооктановое топливо.

У инжектора есть и целый ряд преимуществ:

  • мощность — автомобиль с такой системой впрыска топлива на 5-10% процентов мощнее карбюраторного;
  • экономичность — благодаря электронной системе расчета состава рабочей смеси инжектор экономнее карбюратора на 10-30%;
  • экологичность — при работе инжекторного двигателя в атмосферу попадает на 50-75% меньше вредных веществ;
  • надежность — такие системы редко выходят из строя;
  • удобство — в холодное время инжекторный двигатель легко заводится и не требует длительного прогрева.

Так что же лучше? Ответ на этот вопрос дали за нас производители — сегодня уже практически все автомобили выпускают с инжекторными двигателями, хотя по нашим дорогам карбюраторные машины будут ездить еще долго. Поэтому, если Вам нужно купить карбюратор от проверенных временем отечественных производителей (ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА), — обращайтесь в магазин AvtoALL.


Так что же выбрать?

Карбюраторный двигатель идеально подойдет для отдаленных районов или маленьких городов. Карбюратор довольно просто устроен, поэтому ремонт или замену можно сделать даже своими руками, если, конечно, Вы можете отличить отвертку от молотка. Да и к качеству топлива он менее прихотлив (например, карбюратор для ВАЗ-2107 отлично работает и на 92-м, и на 95-м бензине), что нередко имеет большое значение.

Инжектор же лучше подойдет жителям крупных городов, где есть множество высококлассных СТО и выбор качественного бензина. К тому же, в режиме городской езды инжекторный двигатель имеет пониженный (по сравнению с карбюраторным) расход топлива, что позволит существенно сэкономить.


Полезные советы по уходу за карбюратором и инжектором

Для того чтобы система впрыска топлива (неважно, инжекторная или карбюраторная) Вашего автомобиля прослужила долго, следует соблюдать несколько простых правил:

  1. регулярно меняйте топливные и воздушные фильтры. Многие автомобилисты делают это вместе с заменой масла — так просто запомнить: меняешь масло и масляный фильтр, значит, меняешь и все остальные фильтра;
  2. заправляйтесь только на проверенных АЗС и старайтесь не заливать бензин с низким октановым числом. Все это влияет на работу двигателя и его систем;
  3. периодически чистите бензобак. В нём собирается ржавчина, грязь, вода — всё это забивает жиклеры или форсунки;
  4. если возникла какая-то неисправность в инжекторе — лучше всего обратиться на СТО или к мастеру. Самостоятельный ремонт, если Вы не владеете специальными знаниями, может нанести серьезный вред.

Карбюраторы мотоциклетного типа. Основные принципы / Хабр

Здравствуйте, уважаемые читатели. Представляю вашему вниманию статью, посвященную карбюраторам мотоциклетного типа.

Наверняка многие из вас ездили на мотоцикле, а кто-то даже имеет его в собственности. Может быть, вы бывали на картодроме и с азартом соперничали на трассе под свист резины и рокот мотора. А может, вы просто по выходным обустраиваете дачу с помощью бензоинструмента. В этих и многих других случаях мы имеем дело с малолитражными двигателями внутреннего сгорания под управлением карбюратора. Но что это за деталь? Для чего нужна и из чего состоит? На какие характеристики влияет, как регулируется? На эти и ряд других вопросов вы сможете найти ответы в предлагаемой статье.



Давайте конкретизируем вопросы, которые рассмотрены по ходу повествования.

  • В первой части будут рассмотрены основные вопросы образования и воспламенения горючей смеси.
  • Вторая часть посвящена главной дозирующей системе, в ней же приводится описание методики подбора главного топливного жиклера по анализу состояния свечи зажигания.
  • Третья часть посвящена вопросам формы и особенностям конструкции диффузора и дроссельной заслонки.
  • Система холостого хода рассмотрена в четвертой части, помимо этого в ней рассматриваются вопросы работы системы в переходных режимах.
  • В пятой части рассмотрен ряд вспомогательных устройств карбюратора, описываются их назначения, конструкции и способы регулировки.
  • Шестая часть посвящена карбюраторам с постоянным разрежением у распылителя, получившим широкое распространение на четырехтактных двигателях.

Сегодня рассмотрим только первую часть. В виду большого объема предлагаемого к изучению материала части статьи будут сформированы как отдельные публикации.

P.S. Я понимаю, что материал подобного рода имеет только косвенное отношение к тематике портала. Однако и здесь в категории транспорт есть статьи, посвященные самодельному двухтактному ДВС и даже паровому двигателю. Эти примеры мотивировали меня опубликовать работу. Помимо этого, публикация на таком авторитетном и хорошо индексируемом ресурсе, как Хабр, поможет распространить материал и донести его до аудитории, интересующейся непосредственно карбюраторами. Всем приятного и, надеюсь, полезного чтения!

Карбюратор: основные принципы


Двигатели мотоциклов, работающие по циклу Отто, как двухтактные, так и четырехтактные, потребляют топливо, которое достаточно легко испаряется и имеет антидетонационные свойства, позволяющие образовывать смесь с горячим воздухом перед тем, как свеча зажигания инициирует поджиг. К таким видам топлива относится, например, коммерческий бензин, специальный бензин для соревнований, метанол и этиловый спирт.

Совсем иначе процесс смесеобразования проходит в двигателях, работающих по циклу Дизеля. В них применяется менее испаряемое топливо, антидетонационные свойства которого требуют производить смешивание с воздухом непосредственно в камере сгорания, в которой давление и температура соответствуют параметрам самовоспламенения топлива.

По этой причине управлять мощностью дизельного двигателя можно, регулируя только подачу топлива, без необходимости контроля воздушного потока. В двигателях, работающих по циклу Отто, в процессе смесеобразования необходимо контролировать как количество воздуха, так и количество топлива, потребляемого двигателем.

В автомобильных двигателях в большинстве случаев применяется система впрыска топлива с централизованным управлением. Блок управления регулирует время открытого состояния форсунки, в течение которого происходит поступление топлива в воздушный поток. Аналогичные системы были адаптированы и для некоторых высококлассных мотоциклетных двигателей. Однако применение карбюраторов все ещё остается актуальным.

Особенность принципа работы карбюратора заключается в том, что истечение топлива происходит под действием разрежения через систему жиклеров. Поэтому карбюраторы проектируют исходя из трех основных функций:

  1. Управление мощностью двигателя согласно потребности водителя путем изменения воздушного потока;
  2. Дозирование подачи топлива в воздушный поток с сохранением оптимального соотношения воздуха к топливу во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя;
  3. Гомогенизация топливовоздушной смеси для правильного воспламенения и горения.

Состав топливовоздушной смеси


Состав горючей смеси (A/F) -это массовое соотношение воздуха к топливу, которое потребляет двигатель. Оно определяется как


С химической точки зрения данное соотношение должно быть стехиометрическим, т.е. должно обеспечивать полное сгорание без избытка воздуха (бедная смесь) или остатков несгоревшего топлива (богатая смесь).

Стехиометрический состав


Числовое значение стехиометрического отношения зависит от типа топлива. Для коммерческого бензина оно варьируется от 14.5 до 14.8. Это значит, что для полного сгорания одной части бензина требуется 14.5-14.8 частей воздуха. Для двигателей, работающих на метаноле, это отношение снижается до 6.5, в то время как для этилового спирта оно равно 9.

Реальный состав смеси


Состав смеси, производимой карбюратором во время работы двигателя, не обязательно должен соответствовать стехиометрическому значению. В зависимости от конструкции двигателя и условий его работы (количества оборотов и величины нагрузки) часть топлива может не сгорать, по каким-либо причинам не попадая в камеру сгорания или вследствии неидеальности процесса горения. Изменение состава смеси может быть вызвано остатками продуктов сгорания в цилиндре, а также частичной потерей свежего заряда смеси через выхлопную систему. К изменению состава особенно чувствительны двухтактные двигатели.

Если рассмотреть заряд смеси, который непосредственно участвует в сгорании, можно прийти к выводу, что его состав должен быть богаче стехиометрического для компенсации вышеописанных явлений.

Состав смеси в зависимости от условий работы


Состав смеси должен варьироваться в определенных пределах, зависящих от условий работы двигателя. Установлено, что в общем случае состав смеси должен быть богаче на холостом ходу, в режиме ускорения и в режиме максимальной мощности. Напротив, в установившемся режиме состав может быть беднее, т.е. отношение воздуха к топливу может быть увеличено в сравнении с другими режимами работы.

Применительно к двухтактным двигателям понятия бедная и богатая смесь, как правило, не связаны со стехиометрическим отношением, так как они постоянно работают на смеси более богатой, чем стехиометрическая. Это верно и для многих четырехтактных двигателей, но в основном они работают на более бедной смеси, чем двухтактные.

Система подачи топлива в карбюратор


Принцип работы


Вариант конструкции системы подачи топлива представлен на рисунке.


Система подачи топлива в карбюратор: 1 — канал, соединяющий поплавковую камеру с атмосферой; 2 — направляющая поплавка; 3 — поплавок; 4 — рычаг взаимодействия с топливным клапаном; 5 — штуцер топливоподачи; 6 — сетчатый фильтр; 7 — седло клапана; 8 — игла клапана; 9 — ось качения рычага 4

Топливо, поступающее из бака, поддерживается на постоянном уровне внутри поплавковой камеры. За это отвечает поплавок и связанный с ним клапан. Поплавок свободно перемещается вместе с уровнем топлива, регулируя тем самым проходное сечение клапана. По мере расхода топлива двигателем уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается и приоткрывает клапан, тем самым позволяя поступить топливу из бака. Уровень топлива начинает расти, поплавок поднимается и в определенной точке закрывает клапан, после чего процесс повторяется.


Общий вид поплавковой камеры (a), топливный клапан (b)

Таким образом удается поддерживать практически постоянный напор топлива на различные жиклеры. Другими словами, высота, на которую необходимо подняться топливу для начала распыления под действием разрежения, остается постоянной. На рисунке показан карбюратор в разрезе с изображением основных систем. Желтым выделен уровень топлива, поддерживаемый в поплавковой камере.


Карбюратор в разрезе с изображением основных систем

Конструкция и способы регулировки


Рассмотрим более подробно систему: поплавок — клапан.

Топливный клапан состоит из запорной иглы и седла, впрессованного или вкрученного в корпус карбюратора. Кончик иглы обрезинен. Состав резины хорошо совместим с коммерческим бензином, но при использовании специализированных топлив, например спиртосодержащих, необходимо убедиться в совместимости с материалами уплотнений на предмет ухудшения качества работы карбюратора. Во многих конструкциях запорных игл применяется пружинный толкатель, взаимодействующий с поплавком для уменьшения вибрации иглы, порождаемой движением мотоцикла и перемещением топлива в поплавковой камере.


Топливный клапан

Проходное сечение топливного клапана является регулировочным параметром, так как определяет максимальный расход топлива. Если сечение слишком маленькое, поплавковая камера может опустеть, потому что расход топлива будет превышать приход в текущих условиях работы двигателя (как правило, в режиме полной нагрузки). Поработав какое-то время в таком режиме, двигатель может выйти из строя вследствие переобеднения горючей смеси.

Уровень топлива также является регулировочным параметром карбюратора, что следует из принципа работы, так как дозировка расхода топлива меняется с уровнем, тем самым влияя на состав смеси.

Регулировка уровня топлива осуществляется изменением двух параметров:

  • веса поплавка;
  • геометрии рычага, соединяющего поплавок с клапаном.

С установкой более тяжелого поплавка уровень топлива повысится вследствие компенсации его более низкой плавучести. Это приведет к обогащению смеси, если не менять другие параметры. В обратной ситуации, при установке более легкого поплавка, уровень топлива понизится вследствии уменьшения выталкивающей силы. Это приведет к раннему закрытию клапана и перестройке карбюратора на более бедную смесь. Поэтому поплавки классифицируются по весу и должны быть установлены на соответствующую высоту согласно предписанным стандартам.

Способ контроля высоты установки поплавков показан на рисунке. Когда необходимо произвести регулировку уровня и нет возможности изменять вес поплавка, можно изменить геометрию рычага, воздействующего на клапан. В этом случае, поплавок закроет клапан раньше (при меньшем уровне) или позже (при большем уровне) при одинаковом весе.


Замер высоты установки поплавка

Особенности условий работы


Высокий уровень топлива точно так же, как и низкий, влияет на работу всех систем карбюратора на всех режимах работы двигателя. Однако нужно отметить, что слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере может привести к недостаточному напору топлива на жиклерах, что вызовет опасное для работы двигателя переобеднение смеси. Это может произойти при перемещении топлива внутри поплавковой камеры во время ускорений, которым подвергается транспортное средство. В этом случае (что в основном происходит на внедорожных или на трековых мотоциклах при поворотах и резких торможениях), если уровень слишком низкий, какой-либо жиклер может внезапно завоздушиться.

Для предотвращения подобной ситуации в некоторых конструкциях применяются специальные дефлекторы вокруг жиклеров, их также называют успокоители (пример подобного устройства будет приведен в следующей публикации). Назначение успокоителя — удержать как можно больше топлива рядом с жиклером во всех возможных условиях работы.

Продолжение следует…

Полезная информация -Карбюратор или инжектор: что экономичнее?

Система запуска 

 Кик-стартер 

 Электрический 

 Электростартер 

 Электростартер и кик-стартер 

 Ручной 

 Со стартера 

Длина дейдвуда 

 X: 635 мм 

 0 

 L: 508 мм 

 L: 516 мм 

 L: 540 мм 

 L: 569 мм 

 L:508 

 L:508 мм X635мм 

 S: 381 мм 

 S: 417 мм 

 S: 423 мм 

 S: 431 мм 

 S: 437 мм 

 S: 442 мм 

 S: 442 мм, или L 

 S: 445 мм 

 S: 545 мм 

 S:381 мм L:508мм 

 S:424 мм или L:551мм 

 X:635; U:762 

 X:643 мм 

 XL (экстра-длинный) 

 S:441 мм 

 S:444 мм 

 S:436 мм 

 S:440 мм 

 L:567мм 

 S:423 мм 

 L:550мм 

 S:419 мм 

 S:406 мм 

 S:424 

 L:520 мм 

 L:533 мм 

 S:397 мм 

 L:521 мм 

 X:647мм 

 X:642 мм 

 X:649 мм 

 X:516 мм 

 X:641 мм 

 U:764 мм 

Тип управления 

 Румпельная рукоятка 

 Дистанционное управление / Румпельная рукоятка 

 Дистанционное управление 

Мощность 

 150 (л.с.) 

 175 (л.с.) 

 20 (л.с.) 

 225 (л.с.) 

 250 (л.с.) 

 3,6 л.с. 

 300 (л.с.) 

 350 (л.с.) 

 70 (л.с.) 

 80 (л.с.) 

 2 (л.с.) л.с.

 2,5 (л.с.) 

 3 (л.с.) л.с.

 4 (л.с.) л.с.

 5 (л.с.) л.с.

 6 (л.с.) л.с.

 8 (л.с.) л.с.

 9,9 (л.с.) л.с.

 15 (л.с.) л.с.

 25 (л.с.) л.с.

 30 (л.с.) л.с.

 100 (л.с.) л.с.

 200 (л.с.) л.с.

 40 (л.с.) л.с.

 55 (л.с.) л.с.

 85 (л.с.) л.с.

 115 (л.с.) л.с.

 50 (л.с.) л.с.

 60 (л.с.) л.с.

 90 (л.с.) л.с.

EST-01- блок быстрой синхронизации инжектора и карбюратора

Выпущенный в 2019 году EST предназначен для быстрой синхронизации дроссельных заслонок 2-4 цилиндровых инжекторных и карбюраторных моторов. С помощью EST можно не только синхронизировать моторы но и оценивать состояние цилиндров.
EST выводит работы по синхронизации на качественно новый уровень — скорость, точность и результат в виде распечатанной
диагностической карты с логотипом вашего сервиса. Более не нужно подкручивать механические вакуумные датчики,
в EST встроены 4 высокоточные цифровые вакуумные датчики, откалиброванные на заводе, запас прочности датчиков 
позволяет проводить 3 синхронизации в день в течении 10 лет. Работы по синхронизации ускоряются в разы, а результат
может быть распечатан в виде диагностической карты. Продукт пользуется устойчивым спросом среди сервисов. 

В отличии от традиционных аналоговых синхронизаторов EST-01 содержит в себе сверхточные откалиброванные на заводе электронные датчики давления и подключается к персональному компьютеру через порт USB2.0 или выше. Во время синхронизации датчики не требуют подстройки, а информация с них отображается в софте в виде диаграммы. Оператор имеет возможность в реальном времени получать информацию о разреженности и максимально быстро осуществлять настройку. Софт поддерживает распечатки диагностических карт, что немаловажно для клиентов мастерских, которые смогут получить распечатки до и после синхронизации в аккуратной форме. Оператор может сохранять сессии для последующего анализа. Компактный профессиональный прибор о которых в мастерских раньше только мечтали теперь доступен каждому и может придать профессионализма обладателю и сэкономить ему массу времени.

Возможности EST:

  • подключается к ПК через USB порт (поддержка Windows 7,8 или 10)
  • 4 высокоточных, откалиброванных на заводе электронных датчика давления
  • экономия времени — не требует поднастройки или калибровки
  • поддержка датчика MAP для инжекторных мотоциклов
  • отображает физическое состояние цилиндров
  • вибростойкость
  • поддерживает распечатку диагностических карт
  • софт и инструкции на Русском языке
  • компактность и надежность
  • не требует установки драйверов
  • простой, интуитивный софт
  • бесплатные пожизненные обновления

Предназначение:

  • синхронизация 2,3,4 цилиндровых инжекторных и карбюраторных моторов
  • оценка состояния цилиндров

Принцип работы:

С сайта загружается софт на русском языке http://www.healtech.ru/docs/zip/Setup_EST.zip , софт устанавливается на ПК под управлением Windows 7, 8 или 10. В настройках (Settings) софт переключается на Русский язык. Из чемоданчика достается модуль EST и подключается к ПК через USB шнур. Windows находит устройство инициализирует внутренние драйверы (разово) софт видит EST и может подключиться к модулю. После подключения происходит инициализация высокоточных датчиков давления и вы готовы к синхронизации. Подключите EST к мотору, выберите в софте эталонный цилиндр и синхронизируйте остальные с эталонным. В конце вы можете распечатать красивую диагностическую карту с тем что было до вашей работы и после. Просто, красиво и эффективно. Никаких разбитых дрожащих манометров, подкруток стрелок. Прибор компактен, водонепроницаем, масло-бензо-стойкий



Добавить комментарий

Почему впрыск топлива заменил карбюраторы на мотоциклах

Меня часто удивляет, сколько мотоциклистов знают The Way Things Are, но мало заинтересованы в понимании , почему вещей такие, какие они есть. Эта статья будет первой из серии небольших посланий, в которых мы рассмотрим этот вопрос. Сегодня мы заглянем в мир доставки топлива. Почему все больше и больше мотоциклов оснащаются системами впрыска топлива?

На каждом велосипеде в моем гараже (всего их восемь) есть карбюратор.Первая система впрыска топлива на стритбайке дебютировала в 1980 году, но по большей части карбюраторы были тем способом, которым мотоциклы смешивали воздух и топливо вплоть до начала века. (В то время было трудно игнорировать впрыск топлива.)

Сейчас я работаю с людьми, которые в основном ездят на мотоциклах с инжекторным двигателем. Они украдкой поглядывают на меня, качают головами, выражают сочувствие и ведут себя так, как будто я обычный луддит. (Я.) Впрыск топлива — это теперь то, что есть.Я спрашивал многих из этих людей, почему впрыск топлива лучше моих неуклюжих старых карбюраторов.

«Это просто лучше. Нет никакого удушья», — это единственный ответ, который я получаю.

Теперь, как человек, который много раз возился со старым байком, чтобы он снова заработал, я могу отчасти понять его привлекательность. Но на самом деле: потяните ручку, оживите ее, наденьте перчатки, уезжайте и постепенно отключите дроссель / обогатитель / устройство быстрого холостого хода, пока вы проезжаете первые несколько миль. Очень просто.Мне потребовалось больше времени, чтобы подумать и напечатать это, чем это сделать.

Итак, я продолжаю. Да ладно, что у вас на самом деле с впрыском топлива?

«Лучшая экономия топлива», — говорят они мне. Неа.

«Ну, тогда он дает больше лошадиных сил. У моего мотоцикла намного больше мощности, чем у старых мотоциклов».

Извините, это тоже не то. Я имею в виду, что теперь байки на быстрее, но лишь малая толика этой дополнительной мощности может быть отнесена на счет впрыска топлива.

Существует множество причин, по которым карбюраторы становятся причудливой новинкой, но прежде чем мы перейдем к этому, нам нужен краткий урок истории о том, почему углеводы были королем в истории мотоциклов до недавнего времени.

Почему углеводы стали лидером мото-ландшафта

В первую очередь, углеводы преобладали, потому что это то, что у нас было. Когда дебютировали мотоциклы, карбюраторы были единственным способом смешивать топливо и воздух в правильных пропорциях, чтобы двигатель мог их переваривать. В течение восьми десятилетий они не казались сломанными, поэтому никто не приложил много усилий, чтобы их починить! Ранние версии системы впрыска топлива были большими и трудными для настройки, и многие из них приводили к ужасно «рывкам».(Некоторые, хотя и не многие, по-прежнему виноваты в этом.) Вплоть до начала этого века углеводы просто работали лучше.

Углеводы также хорошо работали с дрянной электросистемой большинства мотоциклов. Производителям не нужно было очень много работать, чтобы привести в действие несколько огней и зажигание, но для впрыска топлива требуется топливо под давлением. Самый простой способ сделать это — использовать топливный насос, который обычно работает от электричества. Этот насос высасывает довольно много сока и требует более качественной и более дорогой электрической системы.

Карбюраторы казались хорошими и хорошими, пока кто-то не понял, что деревья — тоже люди. Или что-то вроде того. Оказывается, эксплуатировать двигатели внутреннего сгорания на планете довольно сложно.

Почему начали гаснуть карбюраторы

Во-первых, углеводы загрязняют. Однако не так, как думает большинство людей. Карбюраторы могут выводить немного больше загрязнения через выхлопную трубу, чем впрыск топлива, но большая разница в том, когда байк не работает.Карбюраторы имеют чашу, в которой находится топливо, которое испаряется. Оказывается, у Mama Nature нет такой же склонности к этим надоедливым несгоревшим углеводородам, как у меня. Системы впрыска топлива по сути герметичны, поэтому они не позволяют несгоревшему топливу улетучиваться, когда мотоцикл припаркован.

Другая проблема в том, что углеводы неточны. Не в плохом смысле неточны. Их просто невозможно отрегулировать так быстро, как систему впрыска топлива, потому что они механические. Не вдаваясь в излишнюю техничность, воздух и топливо необходимо смешивать в точном соотношении, скажем, где-то между 12 и 14.7 частей воздуха на каждую часть топлива. Большинство механиков, которые собирают байк на заднем дворе, стремятся к этой цифре 12. В этом конце спектра находится мощность в лошадиных силах. Хорошая, богатая смесь обеспечивает максимальный заряд топлива в цилиндрах и помогает охлаждать двигатель.

Даже Honda CB1100 в ретро-стиле с двигателем с воздушным охлаждением имеет систему впрыска топлива, а не карбюраторы. Видите маленький инжектор, расположенный над впускным трактом? Фотография Honda of America.

На другом конце — число 14,7. Современные системы впрыска топлива пытаются колебаться вокруг этого числа, постоянно регулируя смесь воздух / топливо, иногда десятки раз в секунду. Современные системы впрыска топлива стараются поддерживать смесь бедной, когда вы путешествуете, например, когда ваша дроссельная заслонка открыта на четверть, а затем очень быстро ее обогащают, когда вам нужно ехать быстро, например, когда ваш дроссель открыт. закреплен.

В течение многих лет, когда дело касалось правил Агентства по охране окружающей среды, мотоциклы были незаметны для них.Но, поскольку законы о загрязнении действительно начинают иметь значение для мотоциклов, производители использовали более точный контроль над топливно-воздушной смесью, что стало возможным благодаря впрыску топлива, чтобы соответствовать букве закона. Производители также начали использовать каталитические нейтрализаторы. Многие велосипеды сейчас ими оснащены. И катализаторы внутри них довольно разборчивы. Их можно легко сделать бесполезными из-за химикатов, покрывающих их поверхность. Один из предметов, который может покрыть их, — это сажа от несгоревших частиц топлива, которые часто встречаются внутри двигателя, работающего на «жирном» — в направлении 12: 1 в диапазоне воздух / топливо.

Вот реальный вид на четыре части дроссельной заслонки Kawasaki ZX-6R. Фото Kawasaki Motors Corp.

.

Вот и все. Впрыск топлива не дает ощутимо большей мощности, и он не обеспечивает значительного увеличения расхода топлива. Система впрыска топлива позволяет более точно контролировать соотношение воздух / топливо и при этом позволяет мотоциклу работать чище и сохранять каталитический нейтрализатор на борту. Программное обеспечение для вторичной настройки также позволяет более точно настраивать топливную карту.

У карбюраторов тоже есть свои преимущества. Они более доступны, чтобы возиться с ними. Настройка с помощью горстки форсунок обычно может быть сделана всего за несколько долларов, тогда как программное обеспечение для составления карты топлива на инжекторном байке в большинстве случаев начинается с нескольких сотен счетов. Карбюраторы намного легче ремонтировать и обслуживать пользователем, чем впрыск топлива, поэтому для тех, кто путешествует в отдаленные места, углеводы могут иметь небольшое преимущество. И углеводы не сдерживали мотоциклетных характеристик. Помните Honda CBR1100XX Blackbird? Этот старый карбюраторный динозавр в 1998 году развил 133 лошадиные силы.Это все еще очень респектабельная цифра, даже спустя 15 лет.

В конце концов, у обоих методов доставки топлива есть свои применения, поклонники и недоброжелатели. Маловероятно, что мы увидим возрождение карбюраторов в будущем из-за экологических проблем. Впрыск топлива на данный момент является плавным и обеспечивает более точную и доступную заправку, чем любой другой метод распыления топливно-воздушной смеси, разработанный людьми на сегодняшний день. Мы можем сделать наши велосипеды чище, совсем не жертвуя.Впрыск топлива надежен, и эй — вам не нужно придумывать, как использовать обогатитель!

галерея изображений

Карбюратор и топливная форсунка Взгляд на две системы

Большая часть газа, продаваемого сегодня в США, — это 10-процентный этанол E-10. На втором месте по продажам — Е-15, 15-процентный алкоголь. Некоторые заправочные станции продают смеси намного дороже, а некоторые до сих пор продают бензин. Под смешанным топливом я подразумеваю смесь бензина и этанола.Этанол — это то же самое, что и пиво, спиртные напитки и виски. Двигатели могут сжигать простой спирт, если они и система подачи топлива рассчитаны на это.

В Mother Earth News есть статья о том, как Нед Дойл переделал HD Sportster 1979 года для работы на этаноле. Он увидел больший крутящий момент, но меньшую максимальную скорость и снижение на 7,8% миль на галлон. История фиксирует несколько других преимуществ и кратко обсуждает процесс преобразования.

Если вы послушаете EPA и других правительственных чиновников, нет проблем с использованием смешанного топлива в мотоциклах.Если вы послушаете людей, которые катаются, вы получите другую историю. Проблема в алкоголе. Со временем растворяет некоторые виды резины.

Спирт также поглощает воду, что, как уже отмечалось, не очень хорошо. На веб-сайте, посвященном велосипедным углеводам и их восстановлению, говорится: «Этанол очищает резервуары, выделяя мелкие металлические частицы, которые проходят через большинство топливных фильтров. ЧИТАЙТЕ: меняйте фильтры чаще. Растворенные металлы забивают форсунки топливных форсунок и карбюраторы.Добавление этанола в топливный бак, загрязненный водой, приведет к дорогостоящему ремонту. Вода в баке соединится с этиловым спиртом, образуя негорючий слой жидкости в баках, который остановит большинство двигателей в холодном состоянии ».

Проблема с водой не является большой проблемой для смешанного газа, если вы регулярно запускаете велосипед или сливаете топливо из топливной системы для длительного хранения. При длительном хранении этанола образуется липкое покрытие. Более поздние применения спирта удаляют его, и он забивает фильтры, инжекторы и углеводы.

Что касается хранения, то даже старый простой бензин может вызвать проблемы с запуском и работой.

Итак, что вы можете сделать с резиновыми деталями? Измените их. Современные велосипеды оснащены оборудованием, позволяющим без проблем ездить на E-10. Но оригинальный Panhead пострадает без некоторых современных деталей.

Е-85, этанол 85 процентов, еще хуже.Это испортит алюминий, если он не будет анодирован.

ЧТО ЛУЧШЕ

Выбор карбюратора или инжектора — это сочетание личных предпочтений и современных технологий.

Граф «Жемчужина» Перри — байкер из Южной Георгии и один из самых уважаемых гонщиков в штате Пич. Он строил, перестраивал и ремонтировал велосипеды большую часть своей жизни.Сейчас он в основном на пенсии, работает неполный рабочий день в независимом магазине.

«Я бы предпочел карбюратор», — сказал он. «Возьмите механика по теневому дереву или кого-нибудь, кто может повозиться, и они могут починить карбюратор. Теперь, если нам впрыскивают одно топливо, мы должны отнести его в магазин Harley и позволить им подключить его к компьютеру, чтобы определить, что не так ».

Он конкретно указывает на ECM (электронный модуль управления), который, по его словам, в значительной степени управляет мотоциклом.Что-то идет не так, и весь байк мертв на обочине.

Статья в журнале Ethanol Producer Magazine рекламирует преимущества этанола в мотоциклах, но четко заявляет об одной из проблем, с которыми сталкивается мистер Перри. «Чтобы в полной мере использовать преимущества высокого октанового числа этанола, команда модернизировала топливную систему мотоцикла, заменила вторичные форсунки на более крупные форсунки с более высокой пропускной способностью и перепрограммировала компьютер двигателя», — написала Холли Джессен.

Если вам нужна максимальная производительность, используйте впрыск топлива.

«Следующим выигрышным моментом является точность смеси f / a в различных ситуациях и положениях дроссельной заслонки. Если вы хотите, чтобы резной байк был демоном производительности, у вас есть демон, пожирающий бензин. Если вы хотите, чтобы впрыск топлива выполнял оба действия, это возможно. Вы можете легко менять топливные карты на лету с новым послепродажным оборудованием.У вас может быть мелодия для бензинового насоса и мелодия для гоночного газа. Никакой смены струи, только щелчок переключателя. Благодаря бортовой телеметрии и регистрации данных вы можете загонять велосипед в боксы и мгновенно вносить изменения в свою топливную карту с помощью ноутбука, зная, что это правильно. Не надо угадывать струи и менять неправильную сторону », — сказал г-н Мур.

Джейсон Уэбб, военный ветеринар, разбирается в системе впрыска топлива. «Система впрыска топлива, как и в случае с автомобилями, дает гораздо лучший отклик на дроссельную заслонку», — сказал он.«Впрыск топлива требует небольшой настройки, чтобы получить ту волнующую реакцию дроссельной заслонки, к которой стремится большинство редукторов»

Это главная причина, по которой гонщики переходят с карбюратора на системы впрыска топлива. Систему впрыска можно модифицировать для трека и атмосферных условий намного проще, чем карбюратор. В гонках разница в 6 HP может быть тем, что определяет победу, по сравнению с более ранним стартом. Для среднего гонщика это не проблема.

Хотя есть проблемы со смешанным топливом, г-н.Уэбб говорит, что система впрыска обрабатывает алкоголь лучше, чем карбюратор. По его словам, это имеет значение, особенно потому, что трудно найти обычный бензин.

Он сказал: «Возьмите карбюратор Harley и топливо, впрыскиваемое на одну и ту же заправочную станцию, и закачайте этот замечательный 87 октановым числом, и впрыскиваемое топливо, более чем вероятно, не будет работать с карбюратором в 90% случаев. Для слабонервных, которые не хотят ждать 20 минут, чтобы прогреть этот холодный байк перед тем, как проехать 80 км по твердому мячу, выберите впрыскиваемый бензин.”

Майк Мур говорит, что сегодня у него не так много выбора. «Впрыск топлива, все так делают. Бегите к местному продавцу легковых / грузовых автомобилей и скажите ему, что вам нужен последний самый модный автомобиль с карбюратором. Подождите, пока не увидит смущенный взгляд немецкой овчарки или он вытащит свою косилку. Мы отошли от неуклюжего карбюратора », — сказал он.

До некоторой степени это верно. Мистер Перри недавно работал над Harley с впрыском топлива.По требованию владельца ЭБУ и впрыск топлива сняты и заменены карбюратором.

Дилемма мотоцикла: карбюратор против. Топливо с впрыском

Вероятно, одним из самых противоречивых споров среди мотоциклистов является разница между карбюраторными мотоциклами и мотоциклами с впрыском топлива, поскольку у каждого из них есть свои заядлые сторонники. Для некоторых новичков это небольшая деталь, о которой даже не стоит задумываться, поскольку они обычно выбирают велосипед в зависимости от других аспектов, таких как цена, мощность, вес или просто марка.

Однако большинство опытных гонщиков ставят это во главу своего списка, когда дело доходит до принятия решения относительно их следующей двухколесной поездки. Однако одно можно сказать наверняка: как только вы обнаружите различия между ними, вы должны связать это с другими деталями, такими как, как вы ездите, где вы живете, при каких температурах вы ездите и так далее.

На многих мотоциклах по-прежнему используются карбюраторные двигатели, хотя все современные высокопроизводительные конструкции перешли на впрыск топлива. Тем не менее, одно преимущество карбюратора перед впрыском топлива состоит в том, что большинство механиков работали с карбюраторами, и гораздо меньше людей вообще имеют какой-либо опыт работы с системами впрыска топлива.Старые байкеры также будут придерживаться своего варианта с карбюратором, поскольку их проще обслуживать и ремонтировать. Однако, хотя впрыск топлива обычно увеличивает стоимость мотоцикла, он также обеспечивает гораздо лучший холодный запуск, лучший отклик дроссельной заслонки, лучшую топливную экономичность и меньшие затраты на техническое обслуживание.

Первое, что вы услышите во время дискуссии о сравнении карбоновых и топливных байков, — это холодный запуск. Мотоциклам с карбюратором нужно некоторое время, прежде чем они будут готовы отправиться в путь при низких температурах. Система воздушной заслонки используется для запуска холодных двигателей.Поскольку топливо в холодном двигателе прилипает к стенкам цилиндра из-за конденсации, смесь слишком бедная для запуска двигателя. Система дроссельной заслонки будет добавлять топливо в двигатель, чтобы компенсировать прилипание топлива к стенкам цилиндра. Когда двигатель прогрет, конденсация больше не проблема, и воздушная заслонка больше не нужна.

С другой стороны, что нравится большинству гонщиков в двигателях с впрыском топлива, так это то, что холодный запуск намного проще. Никакой регулировки дроссельной заслонки или карбюратора, все, что вам нужно сделать, это повернуть ключ и нажать кнопку пуска.С механической точки зрения ситуация с системой впрыска топлива намного сложнее. В баке есть топливный насос, электронный контроллер двигателя и несколько датчиков.

Система впрыска топлива — это система подачи топлива с компьютерным управлением. ЭБУ считывает различные датчики, расположенные на транспортном средстве, и на основе этой информации определяет, сколько топлива может иметь двигатель. Компьютер будет открывать и закрывать форсунки, позволяя бензину поступать в двигатель на основе входных сигналов датчиков и карты топлива, запрограммированной в компьютер.Различные датчики (частота вращения, температура двигателя, температура воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в коллекторе, положение коленчатого вала) предоставляют информацию об условиях эксплуатации и нагрузке на двигатель.

Карбюратор — это необходимое устройство, зависящее от скорости воздуха, поступающего в трубку Вентури, для создания воздушно-топливной смеси, питающей двигатель, а также для поддержания ряда топливных контуров, помогающих поддерживать наилучшую возможную топливную смесь. Способность карбюратора обеспечивать хорошую топливно-воздушную смесь очень зависит от скорости воздуха, проходящего через него.

При использовании электронной системы впрыска топлива необходимое количество топлива для каждого числа оборотов и нагрузки двигателя находится в топливной карте, расположенной в блоке управления двигателем. Как только это количество основного топлива известно, ЭБУ дополнительно регулирует топливную смесь для двигателя и температуры воздуха на впуске. Во многих случаях смесь будет даже адаптирована к атмосферному давлению и высоте.

В то время как проблемы с карбюратором обычно можно решить на обочине дороги с помощью основных инструментов, проблемы с EFI обычно требуют замены деталей.

Что вы предпочитаете?

Мотоцикл 101: карбюратор против впрыска топлива

Непрерывный прогресс и расширение современного общества в ограниченном мире создают нагрузку на наши ограниченные ресурсы и привели к необратимым экологическим последствиям. Заглядывая в будущее, наш спрос на больше энергии для освещения наших домов и топлива для питания наших видов транспорта никогда не был таким большим.

Следовательно, на автомобильные и мотоциклетные компании оказывается большее давление, чтобы они предлагали более эффективные двигатели внутреннего сгорания.Резкий рост цен на топливо увеличил спрос на экономичные автомобили, а с ухудшением движения в метро в результате урбанизации вырос спрос на автомобили с ограниченным движением, а это означает, что мотоциклы стали более популярными, чем когда-либо. .

Эта социотехническая ситуация привела к появлению нового поколения мотоциклов, и в основе этого движения лежит технология впрыска топлива (FI).

Что питает наши мотоциклы?

На протяжении более столетия карбюраторы были фактическим выбором для подачи топлива в наши двигатели.Карбюратор — очень простое устройство, использующее принципы гидродинамики Бернулли для создания вакуума, а также для распыления, перемешивания и подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Вам будет трудно найти достойного механика, который, вероятно, не сможет настроить карбюратор с закрытыми глазами.

Читать ниже ↓

Читать ниже ↓

Рекомендованные видео

У архаичной технологии карбюраторов появились проблемы в начале 80-х.Высокопроизводительные двигатели начали поглощать топливо, как никто другой, а рост экологической осведомленности ограничил мощность, которую инженеры могли выжать из двигателей внутреннего сгорания в обмен на более низкие выбросы выхлопных газов. Хотя были внедрены некоторые технологии, чтобы дополнить карбюраторы и сделать их более экономичными, эти системы в лучшем случае оказались временными.

Чтобы создать мотоциклы, которые более экономичны, соответствуют нормам по выбросам и поддерживают высокие эксплуатационные характеристики, производители обратились к системе впрыска топлива.

Система впрыска топлива в основном работает путем распыления сильно распыленного топлива в камеру сгорания двигателя через топливные форсунки, при этом топливо подается топливными насосами высокого давления. Количество топлива и продолжительность его распыления регулируются бортовым компьютером, который использует множество датчиков для отслеживания условий работы двигателя.

Топливные форсунки

не новость для автомобильного мира — они были внедрены с 80-х годов, постепенно становясь новым стандартом.Системы FI также используются в мотоциклах большого объема уже несколько десятилетий.

Читать ниже ↓

Так почему же производители начали внедрять впрыск топлива на маленьких мотоциклах именно сейчас? В первой половине века, когда ваш мотоцикл объемом 115 куб. См и 110 кг разгоняется до 40 км / л, это уже было очень хорошо с точки зрения экономии топлива. Но сейчас есть четырехколесные машины, способные достичь такого же показателя. Автомобильные технологии догнали, и вместе с этим вырос спрос на более совершенные мотоциклетные технологии.

С новыми 115-кубовыми мотоциклами с инжекторным двигателем, которые претендуют на скорость 120 км / л + , показатели экономии топлива старых автомобилей увеличились втрое.

В чем разница между двумя топливными системами?

Карбюраторы являются чисто механическими и не зависят от электроники. Это означает, что детали будут изнашиваться и в конечном итоге потребуют замены. Карбюратор обычно настроен на идеальную работу в узком целевом диапазоне оборотов и требует периодического обслуживания и настройки, чтобы он не засорялся, обеспечивая оптимальную работу двигателя.Большинство проблем, возникающих в карбюраторах, можно устранить на дороге с помощью нескольких основных инструментов.

Читать ниже ↓

С другой стороны, системы впрыска топлива

более эффективны и автоматически настраиваются для оптимальной работы двигателя во всем диапазоне оборотов. Хотя система FI в значительной степени зависит от своего бортового компьютера и электроники и требует для работы вспомогательных компонентов, таких как топливный насос и датчики, она, как правило, не требует обслуживания, прочна и пуленепробиваема в эксплуатации.Типичные проблемы с системами FI — защемление проводов, корродированные клеммы и разряженные батареи. Если что-то действительно идет очень плохо, электронные компоненты редко подлежат ремонту, и их замена стоит дорого.

В отличие от карбюратора, который вы можете настраивать и настраивать с помощью только отвертки, система FI требует компьютеров, специального программного обеспечения и дополнительных технических ноу-хау. Это делает карбюраторы более удобными для людей, которые возятся со своими велосипедами.

Например, замена выхлопной системы OEM обычно делает двигатель более обедненным из-за увеличения потока выхлопных газов.Чтобы компенсировать это, настройки воздушно-топливной смеси должны быть изменены, чтобы подавать больше топлива и использовать дополнительный воздушный поток, создаваемый выхлопом.

Читать ниже ↓

Это не относится к впрыску топлива. Хотя компьютер, который идет в комплекте с вашим велосипедом, саморегулируется, он оптимизирован для стандартной системы и будет саморегулироваться только до определенной степени, чтобы соответствовать стандартам выбросов. Обратите внимание, что большинство мотоциклов, оснащенных FI, имеют много неприятных последствий.Это результат того, что компьютер работает по стандартному программированию, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси.

Есть способы обойти эти проблемы, и на рынке уже имеется программ настройки с открытым исходным кодом и послепродажного обслуживания, а также аппаратного обеспечения, такого как TuneECU и GS-911.

Растущая популярность мотоциклов и безумное стремление к созданию высокопроизводительных, экономичных и надежных машин сделали впрыск топлива неизбежным стандартом для двигателей внутреннего сгорания.Хотя в связи с выпуском FI были сомнения из-за его радикального отхода от проверенного временем карбюратора, я считаю, что рано или поздно люди со временем к нему отнесутся. Как говорится, прогресс не остановить.

Читать ниже ↓

См. Также

Читать далее

Оставить комментарий

Краткая история, плюсы и минусы

Чтобы начать разговор о карбюраторе и впрыске топлива, нужно вспомнить самое начало двигателя внутреннего сгорания.С момента появления двигателя внутреннего сгорания нам был нужен способ подачи воздуха и топлива в цилиндр, где он мог бы воспламениться и, таким образом, дать нам полезную механическую энергию. Некоторые из первых двигателей полагались на простую капельницу топлива, но в конечном итоге появились более эффективные способы подачи топлива в цилиндр.

Историческая перспектива

Ранние карбюраторы основывались на потоке воздуха над жидким топливом или фитилем, собирающим пары топлива для воспламенения. Более поздние версии будут использовать принцип Бернулли для лучшего измерения количества топлива, поступающего в цилиндры, то есть воздух, проходящий через трубку Вентури, будет подавать топливо пропорционально количеству воздуха, поступающего во впускное отверстие.К тому времени, когда в начале 1990-х годов в США вымерли последние карбюраторные автомобили, впрыск топлива уже был задействован в полную силу.

Впрыск топлива в том виде, в каком мы его знаем, на самом деле уходит корнями в первые двигатели 1880-х годов; однако его сложность не позволяла использовать его в любом масштабе до 1920-х годов, и он по-прежнему ограничивался дизельными двигателями с воспламенением от сжатия. Позже, в середине 1950-х годов, системы впрыска топлива появятся как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, как в механической, так и в электронной версии.

Первые электронные системы впрыска топлива, в которых использовался инжектор с дроссельной заслонкой, просто заменили карбюратор. Портовый впрыск топлива поместил отдельные топливные форсунки ближе к каждому впускному клапану, который используется в большинстве современных автомобилей. Позже, подобно дизельным двигателям, некоторые бензиновые двигатели будут оснащаться прямым впрыском топлива, при котором топливо поступает непосредственно в цилиндр. Некоторые системы прямого впрыска топлива сосуществуют с системами распределенного впрыска топлива.

Карбюратор против впрыска топлива: за и против
  • Выбросы и экономия топлива. Впрыск топлива, поскольку его можно более точно контролировать, приводит к более эффективному использованию топлива, снижению расхода топлива и меньшим выбросам, что является основной причиной замены карбюратора в 1970-х годах.
  • Мощность и производительность. Опять же, поскольку впрыск топлива и современные электронные элементы управления более точны, подачу топлива можно настроить в соответствии с требованиями водителя. Карбюраторы точны, но не точны, поскольку они не могут учитывать изменения температуры воздуха или топлива или атмосферного давления.
  • Стоимость и сложность. Будучи чисто механическими устройствами, карбюраторы уступают впрыску топлива в отношении стоимости и сложности. С помощью канистры очистителя карбюратора, простых ручных инструментов и, возможно, пары запасных частей, вы можете восстановить карбюратор на своем крыльце или на стоянке для отдыха. В то время как с впрыском топлива, даже с годами обучения и опыта и несколькими тысячами долларов на диагностическое оборудование, вам все равно понадобится эвакуатор, чтобы вывести вас с дороги, если ваша система перегорит.Большинство небольших двигателей, таких как двигатели мотоциклов, газонокосилок и снегоуборочных машин, по-прежнему оснащены карбюраторами просто потому, что они не регулируются по выбросам, являются недорогими, простыми и надежными.

Хотя карбюратор, возможно, существует уже более века, впрыск топлива является явно лучшей альтернативой, обеспечивающей лучшую мощность, экономию топлива и более низкие выбросы. Для современного водителя это все, что можно пожелать.

Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о карбюраторе и впрыске топлива поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons

Бен разбирает вещи с 5 лет и собирает их снова с 8 лет. После того, как он попробовал делать ремонт своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в CGCC. Программа ремонта автомобилей. После того, как Бен провел 10 лет в ASE CMAT, он решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Как использовать топливные форсунки на мотоцикле

Наша продукция предназначена не только для автомобилей — у нас сотни тысяч клиентов, использующих наши изделия в лодках, квадроциклах, бок о бок и мотоциклах.

Мотоциклы очень популярны для людей — они появляются летом, и у них есть своя собственная культура.

Если у вас есть мотоцикл в течение долгого времени, идея о том, как использовать очиститель топливных форсунок, может быть новой (или, может быть, вы используете его регулярно).В конце концов, традиционные мотоциклы работали с карбюраторами еще долгое время после того, как большинство автомобилей перешло на систему впрыска топлива. Однако все больше новых мотоциклов работают с системами впрыска топлива, и это число только растет. Если вы любитель мотоциклов, вам нужно будет ответить на такие вопросы, как «Как работает впрыск топлива?» и «Нужен ли мотоциклам очиститель топливных форсунок?»

Что ж, вот несколько заметок о скалах. Проверить это.

Как работает впрыск топлива мотоцикла?

В обычном карбюраторном мотоциклетном двигателе карбюратор смешивает надлежащую пропорцию топлива и воздуха для сгорания.Когда вы ускоряетесь, карбюратор забирает больше топлива и воздуха из топливного бака и воздушного фильтра соответственно. В системе впрыска топлива компьютер управляет впуском воздуха и топлива и дает команду топливным форсункам распылять смесь непосредственно в камеру сгорания и двигатель, чтобы топливо не тратилось впустую. Он намного эффективнее, и все новые мотоциклы по умолчанию оснащены системой впрыска топлива.

Впрыск топлива предпочтительнее, потому что точная и точная подача топлива, обеспечиваемая компьютером, максимизирует мощность, ускорение и топливную экономичность.Обратной стороной является то, что обслуживание топливных форсунок имеет решающее значение для правильного функционирования вашего велосипеда. Впрыск топлива лучше, но он также немного более привередлив.

Зачем мотоциклам чистка топливной системы?

Так много мелких проблем можно решить, если содержать топливные форсунки в чистоте.

Хотя топливные форсунки — чрезвычайно удобная и полезная функция на мотоцикле, они могут засориться, что вызывает большую проблему. Чем больше засоряются топливные форсунки, тем больше страдает эффективность использования топлива.Вашему мотоциклу будет трудно получить надлежащую смесь топлива и воздуха в камеру сгорания, и ваши характеристики упадут. Качество газа (особенно летний газ по сравнению с зимним) также может вызвать проблемы со временем, не по вашей вине. Это просто то, что мы видим постоянно, когда видим клиентов на выставках и разговариваем с ними по нашей линии поддержки.

Любые отложения на топливных форсунках повлияют на ходовые качества мотоцикла, так как неправильно смешанное топливо и воздух воспламенится и сгорит с меньшей эффективностью.Грязные топливные форсунки также могут привести к все большему и большему выбросу, что делает еще более важным для вас как можно скорее решить эту проблему.

Если вы чувствуете, что топливные форсунки вашего мотоцикла начинают засоряться или прошло много времени — или навсегда — с тех пор, как вы их чистили, вы должны очистить их немедленно. Вы должны сразу увидеть улучшение производительности. Если вы позволите проблеме не исчезнуть, топливные форсунки могут полностью забиться, и велосипед может вообще не работать, что приведет к более трудоемкому устранению проблемы.

Если вы долгое время ездили без очистки системы топливных форсунок или если у вас никогда не было надлежащей очистки для мотоцикла, вы должны заметить заметное улучшение характеристик вашего мотоцикла, как только вы закончите. После хорошей очистки топливной системы с использованием подходящего средства для очистки топливных форсунок вы должны получить лучшую экономию топлива, снизить выбросы и в целом улучшить работу и мощность двигателя.

В любом случае мы рекомендуем наш комплексный очиститель топливной системы Rislone (он эквивалентен шести добавкам в одном баллоне) или наш знаменитый очиститель топливных форсунок Rislone.Обработка более тщательная и немного более дорогая, а очиститель топливных форсунок — лучшее, что мы тестировали на рынке, оно предназначено только для очистки даже самых грязных топливных форсунок.

Как чистить топливные форсунки мотоциклов

Если ваши топливные форсунки действительно вышли из строя, и вы собираетесь провести полную ручную очистку, что ж, это не так уж сложно, если вы немного разбираетесь в двигателе.

Хорошая вещь в чистке системы впрыска топлива мотоцикла — это то, что вы можете сделать это самостоятельно.Вы оплачиваете только стоимость чистящих средств, без оплаты труда механика или замены каких-либо деталей. Если топливные форсунки вашего мотоцикла засорены лишь частично, вы можете сделать следующее:

Для очистки системы впрыска топлива вам потребуются средства для очистки топливных форсунок, подобные упомянутым выше. Когда бак будет почти пустым, добавьте очиститель топливной форсунки, затем залейте бак и просто катайтесь на мотоцикле как обычно. Когда вы едете по берегу, топливо и очиститель топливной форсунки смешиваются вместе, позволяя очистителю топливной форсунки работать, очищая всю систему впрыска топлива.

Если топливные форсунки полностью забиты, вам понадобится растворитель под давлением, чтобы очистить их. Это немного сложнее. Найдите топливную форсунку, прочитав руководство по эксплуатации вашего мотоцикла. Выньте топливный насос и отсоедините топливопровод, следуя инструкциям производителя. Следуйте инструкциям, прилагаемым к растворителю, чтобы подсоединить его к топливным форсункам и включите двигатель, пока растворитель не заполнит топливные форсунки. Выключите двигатель, удалите растворитель и соберите велосипед.

Если после этого у вас заканчивается топливо, следуйте начальным инструкциям выше по очистке топливной системы. Если нет, заведите велосипед и посмотрите, кажется ли он, что он едет плавно. Если этого не произошло, повторите процесс с растворителем. Если это так, езжайте как обычно и добавьте очиститель для впрыска топлива прямо перед следующей заправкой.

Правильный уход за мотоциклом

Некоторые люди скептически относятся к тому, насколько хорошо очистители топливных форсунок подходят для любого транспортного средства. Они могут сказать, что пробовали использовать эти продукты и не заметили никаких видимых изменений в производительности.Важно помнить о многих факторах, влияющих на топливную экономичность вашего автомобиля. Один из наиболее важных факторов — это то, откуда вы получаете средства для очистки топливных форсунок. Более качественный продукт означает более высокую вероятность очень положительных результатов. Мы отказывались выходить на рынок топлива, пока не узнали, что у нас есть продукт, который лучше того, что уже есть на рынке. После 16 месяцев исследований и тестирования различных формул нам это удалось.

Также важно, чтобы вы полностью заботились о своем транспортном средстве, меняя воздушный и топливный фильтры при необходимости, управляя автомобилем с постоянной скоростью, используя бензин с правильным октановым числом (не ниже указанного) и отправляя свой автомобиль на плановое техническое обслуживание, когда это указано.Если вы должным образом ухаживаете за своим автомобилем, в том числе используете самые качественные топливные присадки, вы увидите оптимальную эффективность и производительность.

Доступные опции для очистки топливных форсунок мотоциклов

Если вы решили, что вам нужен очиститель топливной системы мотоцикла, вы, вероятно, задаетесь вопросом, где лучше его купить. Вы не ошибетесь, если выберете очистители системы форсунок для мотоциклов Rislone. Те, кто разбирается в чистящих средствах для мотоциклов и других транспортных средств, знают, что имя Rislone означает качество.Для получения надежных средств для очистки топливных форсунок мотоциклов и других средств обработки топливной системы свяжитесь с Rislone прямо сейчас. Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.

Нужен ли мне очиститель топливной форсунки или карбюратора?

Скорее всего да. Спросить, нужен ли вам очиститель топливных форсунок или очиститель карбюратора, все равно что спросить, нужно ли вычистить ваш холодильник. Вероятно, он работает нормально, но вы действительно могли бы использовать дополнительную комнату, если бы вычистили эти 3 бутылки с просроченным ранчо и остатки месячной давности.Топливная система в вашем велосипеде такая же, потому что то, что она, кажется, работает нормально, не означает, что она не может быть лучше. Это особенно актуально для карбюраторных мотоциклов, поскольку ваш байк может работать на очень бедной смеси, а индикатор двигателя не загорается, чтобы сообщить вам, что что-то не так.

Независимо от того, является ли ваш мотоцикл инжекторным или карбюраторным, цель одна и та же. Чтобы смешать нужное количество топлива с воздухом, всасываемым в двигатель. Это топливо дозируется топливными форсунками или жиклерами в вашем карбюраторе, и если они не будут течь так, как было задумано, соотношение воздух-топливо будет сброшено.

Соотношение воздух-топливо — один из самых важных аспектов езды на вашем велосипеде. Ваш двигатель будет работать с соотношением воздух-топливо от 9: 1 до 20: 1, но то, что он работает, еще не значит, что он для него годен! Низкое соотношение воздух-топливо означает, что ваш двигатель работает на богатой смеси с слишком большим количеством топлива. Избыток топлива может загрязнять свечи зажигания, но он также может мыть стенки цилиндра, вызывая чрезмерный износ и загрязняя моторное масло. С другой стороны, обедненное соотношение воздух-топливо вызовет чрезмерное нагревание и может даже вызвать детонацию, повреждающую ваши поршни или головку блока цилиндров.

Как часто следует использовать очиститель топливной форсунки или карбюратора?

В любом случае этой проблемы можно избежать, просто поддерживая чистоту топливной системы. Если вы часто ездите на велосипеде, не реже одного раза в неделю мы рекомендуем использовать очиститель топливной форсунки или карбюратора только после каждой замены масла. Если ваш велосипед много сидит, мы рекомендуем использовать очиститель топливной форсунки или карбюратора не реже двух раз в год и каждый раз, когда вы замечаете снижение производительности или признаки работы двигателя на богатой или обедненной смеси.

Для простоты использования PJ1 предлагает одно решение для всех велосипедов с бензиновым двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *