Можно ли смешивать желтый и зеленый антифриз – Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Содержание

Желтый, зеленый, фиолетовый и красный антифриз: можно ли смешивать их между собой


Компетентность большинства продавцов антифризов оставляет желать лучшего. Если встанет вопрос, что использовать на доливку, то в 80% случаев вам посоветуют взять жидкость того же цвета или канистру с этикеткой, на которой указана марка вашей машины. Все бы ничего, но единого стандарта на цвет охлаждающей жидкости в автомобильной промышленности нет, а марка машины ещё ни о чем не говорит. Чем же тогда руководствоваться?

Antifreeze – что это такое

можно ли смешивать зеленый и желтый антифриз

Всякая жидкость, которая не замерзает при минусовых температурах, попадает под определение автомобильной ОЖ. Но не всякий раствор нейтрален к радиаторам, патрубкам и обладает хорошей текучестью. К примеру, вода, разбавленная минеральными солями, быстро превращается в разрушительный состав, а смесь воды и глицерина – слишком вязкая.

Впрочем, рецептура охлаждайки с приемлемыми качествами уже давно разработана. Это четырехкомпонентный состав:

  • Дистиллированная вода (47%).
  • Этиленгликоль – простой двухатомных спирт, не позволяющий воде замерзать (50%).
  • Пакет присадок различного происхождения, предохраняющий металлы и полимеры системы охлаждения двигателя от разрушающего воздействия этиленгликоля (3%).
  • Краситель.

 


На 97% все современные антифризы, за исключением подпольных аналогов, одинаковы. Лицензионные версии отличаются между собой пакетом присадок. Различие же между подделкой и оригиналом более крупное – на частном разливе вместо водно-гликолевой смеси используют раствор из воды, глицерина и метанола. Мало того, что метиловый спирт законодательно под запретом, так ещё и вскипает полученный полуфабрикат уже при 85°C. А через месяц-другой метанольные смеси начинают активно «есть» алюминий, поскольку никем не испытанные присадки беспомощны перед процессом коррозии.
зеленый и желтый антифриз можно ли смешивать

Почему автомобильные антифризы окрашивают в разные цвета

Главное отличие между оригинальными охлаждающими жидкостями – пакет присадок. Химические компоненты превращает едкую водно-этиленгликолевую смесь в незамерзающую «охлаждайку», которая, в свою очередь, нейтральна к металлам и резине. Чтобы отличать тип используемых добавок, изготовитель использует разный краситель. Ведь в чистом виде раствор бесцветен.

Поскольку единого стандарта, увязывающего цвет с составом ОЖ, нет, то у каждого бренда может быть своя цветовая гамма. Исходя из этого, желтый, зеленый и красный антифриз, как бы это ни парадоксально звучало, можно смешивать, но при одном условии – пакет присадок должен быть одинаковым.

От несовместимости присадочных веществ – одни проблемы. Первыми страдают радиаторы. Мы предупреждали об этом при рассмотрении методики, описывающей, как обслуживать кондиционер в автомобиле, но повторимся еще раз – сразу теряется эффективность охлаждения, и появляются течи.

 



Собственно говоря, а какие виды присадочной химии есть в природе? И почему так важно не смешивать их друг с другом?

Если класс автомобильных антифризов оценивать через призму современных технологий, то так называемые синие ТОСОЛы (технология IAT на базе неорганических солей) необходимо исключить. От них отказались даже на АВТОВАЗе еще в эпоху начала производства семейства Lada Priora. Итого прижились три типа ОЖ:

  • Карбоксилатные (OAT). Используются органические соли карбоновых кислот.
  • Гибридные (HOAT). В состав включены как органические солевые включения, так и неорганические (фосфаты, нитриты, силикаты).
  • Лобридные (LOWBRID). Присадочный пакет на базе органических карбоксилатов дополнен неорганической составляющей (силикаты или фосфаты) в количестве 9%. Этиленгликоль заменен на более дорогостоящий и экологичный пропиленгликоль.

желтый антифриз с каким можно мешать
Органические и неорганические присадки, как уже отмечалось, защищают внутренние элементы системы охлаждения от коррозии, и делают это по-разному:

  • Карбоксилатный пакет работает по принципу шинной заплатки – только «купирует» участок, пораженный коррозией.
  • Логика антикоррозийной защиты ТОСОЛов и подобных им «лобридов» и «гибридов» состоит в обволакивании внутренних стенок системы охлаждения двигателя тонкой пленкой. Она предотвращает контакт агрессивной водно-этиленгликолевой смеси с металлом и резиной.

можно ли смешивать антифризы разных цветов

Минус ТОСОЛа в том, что пленка долго не держится. После ее отслоения оголенный участок сразу подвергается коррозии. Сама по себе пленочная стенка толстая, а потому теплообмен затруднен, а отрывающиеся хлопья – крупные (есть риск забить мелкие каналы). От этого срок службы у чистой неорганики короткий. Карбоксилаты допускают сам факт развития коррозии, а «гибриды» подобны ТОСОЛам, поскольку появились примерно в одно и то же время. Самые совершенные – «лобриды»:

  • Пленка тонкая, а потому не нарушает теплообмен между жидкостью и горячими деталями.
  • Органика помогает бороться с коррозией на оголенных участках.
  • Осадок от отслаивания тонкой пленочки не закупоривает тонкие каналы.

К сведению. Маркировать тип используемых присадок различным цветом – негласное правило, принятое в среде европейских производителей. К примеру, в Японии изготавливают только «лобриды» на основе нитритов и солей карбоновой кислоты, а цветом принято маркировать составы в зависимости от температуры замерзания (красный: -30°C, зеленый: -25°C, желтый: -20°C).

 

G-классификация и цвета

Совершенно безграмотно начинать выбор ОЖ с идентификатора G с приставкой в виде цифры. Да, у G-упаковок четкая градация продукции по цветовой гамме. Но вот актуальна она для автомобилей линейки Volkswagen AG (VAG) и только. Это Skoda, Seat, Audi, Porsche и, собственно говоря, сам VolksWagen.

К сведению. G-спецификации используются только для маркетинговых целей. На конвейерном производстве концерн использует совершенно иную маркировку: C, F, G, H, J.

Итак, согласно спецификации VW TL 774 различают 5 типов антифризов:

  • G11 – гибридный (силикаты + соли карбоновой кислоты). Цвет – сине-зеленый. Актуален для машин VAG до 1996 года выпуска. Концерн полностью отказался от этого отраслевого стандарта в 2012 году.
  • G12 – карбоксилатный. Краситель – красный. На конвейере использовался с 1997 по 2003 год. В 2005-м компания отреклась от него, объяснив это тем, что свойства состава неудачны.
  • G12+ – карбоксилатный. Окрас – сиренево-фиолетовый. Внедрен в производство с 2003 года, используется по сей день.
  • G12++ – лобридный (соединения кремния + соли карбоновой кислоты). Цвет – ярко-красный или сиреневый. Утвержден к заправке с 2008 года. Предназначен для высоконагруженных турбированных двигателей горячего типа. Кипит при 130-135°C.
  • G13 – карбоксилатный, на более экологичной и дорогостоящей основе (пропиленгликоль). Цвет – желтый.

какой антифриз можно смешивать между собой

Можно ли смешивать автомобильный антифриз различных цветов и марок

Производители так делать категорически не рекомендуют; менеджеры по продажам советуют лить все, что одинакового цвета; логика подсказывает, что мешать допустимо, лишь бы состав присадочного пакета был одинаковым… Так где истина? Что брать на экстренную доливку? Как не переплачивать за оригинал?

Запомните! Антифриз выбирают не по цвету, не по марке автомобиля, а по допускам!

Марка двигателя – не марка автомобиля

Есть масса примеров, когда разрешение на использование ОЖ в двигателях, скажем VAG, есть, но к одному из моторов она все же не подходит:

  • G12+ для Porsche (N 052 774 F1) не совместим с другими автомобилями корпорации VAG.
  • Компания MAN утвердила две спецификации: для холодных и горячих моторов. В первом случае рекомендован к заливке классический «гибрид» (Typ 324 NF), во втором – карбоксилатный состав (Typ 324 SNF). Гибридная ОЖ для высокотемпературных двигателей не подходит, поскольку силикаты при высоких температурах не работают, а выпадают в осадок.

 

Одинаковый цвет и класс присадок – не значит паритетный состав

Подтверждение тому, что антифриз даже одного и того же цвета может иметь различные свойства, можно найти на любом автофоруме. Тема именуется примерно так: «купил европейский антифриз для японского авто» (или наоборот) и получил пакет проблем. Здесь автомобилистам будет интересна таблица от концерна Wolf.

От безграмотности с этим чаще сталкиваются владельцы корейских бюджетников Kia/Hyundai с гибридной ОЖ, окрашенной в зеленый цвет. На доливку обычно берут G11 от VW. Все вроде бы хорошо – и тот, и другой «гибриды», да и краситель одинаковый. Однако смешивать их нельзя!

Суть в том, что VAG использует силикаты, а фосфаты – под запретом. В Kia – наоборот: силикаты запрещены, а фосфаты разрешены. Итого, залив G11 в Kia, получим силикатную шубу, локальные перегревы, и активно развивающуюся коррозию.
можно ли мешать разный антифриз

У вас VAG? Мешайте смело, но ненадолго!

Впрочем, встречаются ситуации, совершенно обратные описанной. К примеру, VAG разрешает мешать G11, G12+, G12++, G13 между собой в любых пропорциях. То есть смешивать желтый, зеленый и сиренево-фиолетовый антифриз между собой можно, но с единственной оговоркой – на короткий период с последующей полной заменой. Почему именно так, концерн объясняет на примере G13, к которому добавили немного G12+/G12++/G11: смесь заметно теряет в антикоррозионной защите, из-за чего не годится для длительного использования.

Внимание! К G12 разрешено добавлять только G12.

Итого

Охлаждающую жидкость выбирают не по цвету, не по марке автомобиля, не по общему классу используемых присадок, а по допуску. Сразу отметим, выбор не богат: это либо оригинальная бутылочка по солидной цене, либо более доступный ребренд, официально одобренный производителем автомобиля.

Ребрендированная продукция, как правило, призвана заменить дорогостоящий оригинал при серийном производстве машины в другой стране. Например, в Hyundai Solaris корейской сборки льют Hyundai Long Life Coolant, а на российском конвейере заливают Coolstream A-110. Значительно дешевле заказать жидкость по месту, чем вести серьезные объемы из-за рубежа.

К счастью, опираться есть на кого – это компания «Техноформ», владеющая брендом Coolstream. Стратегический партнер – бельгийская корпорация Arteco, разрабатывающая составы практически для всех мировых автоконцернов. Подход у «Техноформ» серьезный, качество тоже. Среди заказчиков – не только Kia/Hyundai, а и тяжеловесы в виде BMW, Mercedes-Benz и Ford.
можно ли смешивать антифриз разных цветов
Опять же, не принимайте во внимание продукцию, одобренную крупными автогигантами. Она может навредить вашему автомобилю. К примеру, Ford, Land Rover и Chevrolet используют чистые «карбоксилаты», а BMW – «гибриды» и «лобриды». Если зальете одобренные баварцами техжидкости в тот же Ford – радиатор прикажет долго жить.

К сожалению, культура авторынка не позволяет руководствоваться одним допуском при выборе антифриза:

  1. Потрудитесь зайти на сайт производителя ОЖ и найти документы, подтверждающие возможность использования техжидкости в конкретном двигателе.
  2. Убедитесь, что продукт не рекомендован одновременно и для японских, и для европейских автомобилей (у них в корне разные требования к составу антифриза).

И напоследок – не ставьте эксперименты. В экстренных случаях доливайте дистилированную воду. В материале, можно ли мешать антифриз с водой в машине летом, мы уже обсуждали, что это лучше, чем влить какой-то контрафакт, хоть и на короткий промежуток времени. К зиме, конечно же, лучше сделать ревизию, и залить новый состав без нарушения заводских пропорций воды и этиленгликоля.
 

 



autobann.su

Желтый антифриз: характеристики, можно ли смешивать

Охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания различаются между собой температурой замерзания. На отечественном рынке можно встретить ОЖ нескольких цветов, в том числе и необычного жёлтого оттенка. Рассмотрим подробнее состав, свойства и технические характеристики жёлтого антифриза.

желтый антифриз G13

Описание

Изначально все антифризы производятся бесцветными, и различаются друг от друга химическим составом, зависящим от применяемых при изготовлении компонентов. И лишь для удобства использования, чтобы потребитель мог визуально различить разные марки антифриза, их стали окрашивать в разнообразные цвета. В советское время в продаже имелось два варианта охлаждающей жидкости для автомобильных моторов, выпускаемых под наименованием «Тосол»:

  1. Синего цвета, предназначенный для использования при температурах до -45ºC.
  2. Красного цвета, способный выдерживать морозы до -65ºC.

 

Сегодня ассортимент цветов антифризов, предлагаемых автолюбителям, значительно вырос. Среди этого многообразия можно встретить жидкость экзотического жёлтого цвета. Многие отечественные автолюбители настороженно относятся к подобным экзотическим изделиям, и предпочитают заливать в свои авто уже проверенные годами охлаждающие составы. Однако, при ближайшем рассмотрении, оказывается, жёлтая охлаждающая жидкость не что иное, как уже привычный и испытанный антифриз класса G-13.

Данный вид антифриза был разработан в своё время германской компанией «Фольксваген», окрашивался в фиолетовый цвет, и содержал уникальный состав химических компонентов. Для защиты оригинального состава жидкости от контрафактных подделок, производители запатентовали как рецептуру его изготовления, так и цвет окраски. Однако, состав новой ОЖ не долго оставался неразгаданной тайной – уже через пару лет многие производители принялись за изготовление жидкостей, аналогичных по своим эксплуатационно-техническим характеристикам фольксвагеновскому G-13.

желтый антифриз G13 Аляска

Но, поскольку, фиолетовый цвет для данного класса ОЖ был запатентован немецкой компанией, то другим производителям G-13 пришлось, во избежание обвинений в техническом плагиате, окрашивать свою продукцию в иной цвет. Наиболее распространённым оттенком для данного вида охлаждающей жидкости, помимо фиолетового, стал жёлтый или ярко-оранжевый. Впрочем, никаких официально установленных всеобщих стандартов и регламентов, определяющих цвет антифриза в зависимости от его марки, на сегодня не имеется. Этим зачастую пользуются производители, наводняя рынок товаром самых разных цветов и оттенков, подчас руководствуясь принципом: «Чем ярче товар, тем больше покупателей он привлечёт».

Антифриз G-13 относится к разработанному в начале 2000-х годов классу охлаждающей жидкости. Впервые официальные поставки данного состава на российский рынок начались в 2012 году – это была ставшая сегодня классической фиолетовая ОЖ от компании «Фольксваген». Она обладала улучшенными свойствами, по сравнению с уже имеющимися в продаже жидкостями, и быстро заслужила популярность у отечественных автомобилистов. Но высокие технические свойства определяют и стоимость этого продукта, которая значительно выше, чем у антифризов более низкого класса.

 

Характеристики и состав

Охлаждающая жидкость G-13, в сравнении с другими классами (11, 12, 12+), имеет ряд технических особенностей:

  • В составе содержится гибридная присадка пропиленгликоль. Данный компонент сменил в составе антифриза традиционный токсичный этиленгликоль. Использование пропиленгликоля также позволило увеличить эффективность охлаждения двигателя.
  • Используемые дополнительные компоненты обеспечивают повышенную защиту узлов и деталей мотора от воздействия коррозии металла.
  • Благодаря свойствам высокой текучести, данный состав проникает в зазоры между трущимися деталями, обеспечивая, помимо охлаждения, смазывающий эффект, уменьшая их износ.
  • Жёлтый антифриз G-13 имеет широкий диапазон температурного использования. Это уникальное качество позволяет применять ОЖ как при работе в северных регионах, так и в странах с жарким климатом. В том числе, он применяется и для заливки в форсированные двигатели спортивных автомобилей. Диапазон температур неразбавленного антифриза составляет от +135 до -40ºC, что является одним из лучших показателей среди ОЖ.
  • По показателю экологичности антифриз G-13 превосходит другие разновидности ОЖ. При попадании в почву, он не вызывает химического заражения, а достаточно быстро разлагается. Этот показатель особенно актуален для стран Запада, где предъявляются повышенные требования к экологической чистоте автомобилей, в том числе и к применяемым в них жидкостям.
  • Повышенный ресурс использования позволяет автовладельцам реже заменять ОЖ, тем самым экономя свои финансы.

В состав жёлтого антифриза, помимо пропиленгликоля и дистиллированной воды, входят различные минеральные присадки. В G-13 в повышенном количестве имеются ингибиторы коррозии, увеличивающие длительность эксплуатации двигателя. В антифризе также присутствуют особые вкусовые добавки, предотвращающие случайное употребление жидкости человеком. Резкий неприятный вкус добавок вызывает рефлекторное отторжение, не позволяя проглотить токсичную жидкость.

При длительном хранении сама жидкость не портиться, но входящие в её состав химические компоненты имеют свойство выпадать в осадок. Поэтому перед применением долго хранящуюся жидкость рекомендуется проверить на пригодность специальными тест-полосками, снабжаемыми шкалой.

Производители

Сегодня антифриз класса G-13 выпускается во многих странах, как крупными компаниями с мировым именем, так и небольшими полукустарными фирмами. Среди наиболее качественных составов, согласно отзывам экспертов, на отечественном рынке имеются:

  1. Totachi long life antifreeze японского производства, отличающийся полнейшим отсутствием в своём составе неорганических ингредиентов. Температура кипения жидкости +106, а to замерзания ­-37ºC.
  2. Felix Garbox. Охлаждающий состав отечественного производства, отличающийся пониженной температурой замерзания, до -45…-47 градусов.
  3. KFS 2001 Plus немецкий продукт, отличающийся повышенными техническими свойствами, но, в то же время, превышающий аналоги по стоимости в 3-4 раза.
  4. Vag. Эффективно защищает ДВС одновременно от перегрева и от появления ржавчины.

желтый антифриз от AGA

С чем можно смешивать

ОЖ класса G-13 рекомендуется использовать исключительно в двигателях, снабжённых алюминиевыми радиаторами. Применять такие охлаждающие жидкости в системах с медно-латунными деталями категорически противопоказано из-за несовместимости химических компонентов. Также не рекомендуется смешивать данные сорта антифриза с жидкостями более низкого класса. Дело в том, что в основе G-11 и 12 лежит этиленгликоль, который при смешении с пропиленгликолем может дать неблагоприятный эффект, снижающий рабочие характеристики ОЖ.

При необходимости, добавлять в охлаждающую систему следует только жидкость аналогичного класса. При выборе не следует полагаться только на цвет ОЖ, а нужно убедиться, что она относится к 13-му классу. В крайнем случае, разбавлять антифриз разрешается дистиллированной водой. Но нужно учитывать, что его технические характеристики при этом неизбежно понизятся:

  • При соотношении антифриза и воды в пропорции 1:2, to замерзания составит -18, а кипения +108.
  • При разбавлении G-13 водой в соотношении 1:1,5 температурный показатель будет равен, соответственно, -25 и +110 градусам.
  • Смешивание в равных пропорциях воды и антифриза позволит получить состав с температурой замерзания -37ºC, и с температурой кипения +140.

В целом жёлтая охлаждающая жидкость, выпускаемая в соответствии с требованиями 13-го класса, отличается повышенными эксплуатационными свойствами. Она обеспечивает двигателю защиту от коррозии, обладает эффектом смазки, и способна работать в широком диапазоне температур. Единственный минус таких составов – их повышенная стоимость, подчас в разы превышающая цену других ОЖ.

pomaslam.ru

Можно ли смешивать антифриз по цветам, маркам и производителям

Всем доброго времени суток! Назрела достаточно актуальная и интересная тема, которую предлагаю обсудить в комментариях. А речь пойдет о том, можно ли смешивать антифриз.

Причем задается пользователями Интернета большое количество вопросов на эту тему. Постараюсь на основные из них ответить. Это позволит вам окончательно разобраться в вопросе правильного подбора и комбинации охлаждающих жидкостей для вашего автомобиля.

Выбирая промывочное масло для мотора, либо покупая присадки для дизтоплива и разного рода иные жидкости, водитель всегда должен задумываться о том, как их применение будет сочетаться с автомобилем. Ведь если состав не соответствует требованиям автопроизводителя, это может потенциально привести к серьезным и нежелательным последствиям.

смешивать антифриз

То же самое касается антифриза. Многие думают, что при смешении разных составов можно нанести вред машине и всей системе охлаждения. Так это или нет, и что вообще насчет смешивания ОЖ нужно знать, мы и узнаем.

Жидкостная система охлаждения

Жидкостные или водяные охладительные системы двигателя невероятно популярные и распространенные среди автопроизводителей. Изначально для таких целей использовали обычную воду. Преимуществом было то, что ее легко достать даже в экстремальных ситуациях.

При этом вода в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) имеет свои недостатки:

  • быстро начинается коррозия;
  • при использовании грязной воды нужно обязательно промывать систему;
  • низкий температурный порог замерзания;
  • быстрое закипание;
  • активное испарение;
  • частый отказ двигателя;
  • необходимость постоянного контроля за системой охлаждения;
  • большое количество осадка при использовании неочищенной воды и пр.

Производители поняли, что на воде далеко не уедешь. Сначала в воду добавляли глицерин и спирт. Состав улучшился и модернизировался. В результате мы получили специальные ОЖ, которые называют антифризом. На постсоветском пространстве также активно используется понятие тосол.

можно ли смешивать антифриз

Разберемся немного в классификации, чтобы вы смогли дальше понять, можно ли автомобилистам смешивать составы в тех или иных ситуациях. А именно:

  • разных марок;
  • разных производителей;
  • разных цветов и пр.

Одни уверены, что смешивать антифриз и тосол ни в коем случае нельзя. Другие считают, что даже если намешать красный с зеленым, красный с синим, либо желтый с другими любыми цветами ОЖ, совершенно ничего ужасного не произойдет. Вот и узнаем, кто же прав.

Немного классификации

В настоящее время для автомобильных двигателей, а точнее для их систем охлаждения, используется 6 составов:

  • тосол;
  • G11;
  • G12;
  • G12+;
  • G12++;
  • G13.

Они могут быть разных фирм, одного цвета, различных форм, видов и пр. То есть цвет здесь не является основополагающим критерием. А потому один тип состава может быть синий и зеленый, желтый и красный, и пр.

Давайте про каждый состав расскажу отдельно.

  • Тосол. Старый тип антифриза, разработанный во времена СССР специально для советских машин как ответ импортному антифризу. Состоит из обычного водного раствора с использованием сложных спиртов. Туда входит этиленгликоль и специальные защитные присадки;
  • G11. Традиционная ОЖ на основе этиленгликоля, воды и присадок. В качестве присадок применяют силикаты, фосфаты, а также бораты, нитриты и пр. Не отличаются длительной службой. Основной цвет синий;
  • G12. Карбоксилатные автомобильные антифризы, куда кроме компонентов от G11 добавляют карбоксилаты. Это соединения довольно эффективной карбоновой кислоты. ОЖ долго служит, в основном окрашивается состав в красный или розовый цвет;
  • G12+. Гибридная жидкость на основе воды, а также этиленгликоля, карбоксилатных, силикатных, нитритных и фосфатных присадок. Состав ОЖ может отличаться, в зависимости от производителя и его географического расположения. Преимущественно красного цвета;
  • G12++. Так называемые гибридные жидкости. Используется органическая основа и силикаты. Во многом аналогичный G12+ антифриз, но обладает более длительным сроком службы;
  • G13. Новый вид ОЖ, где отказались от этиленгликоля, а заменили его пропиленгликолем. Такой компонент безвредный, из-за чего быстро завоевал популярность. Бывает чаще всего розовым и фиолетовым.

Но вы должны понимать, что любой из представленных антифризом может окрашиваться в совершенно разные цвета. Это никак не зависит от состава. Цвет является сугубо декоративной составляющей.

смешивать разный антифриз

Изначально производители с помощью изменения цвета стандартной белой жидкости хотели выделиться. Но постепенно все начали использовать разные варианты окрашивания. Для этого применяются красители.

Вопрос смешивания

Если вы считаете, что можно совершенно безопасно смешать красный с красным, а вот синий и зеленый автомобильный антифриз ни в коем случае не должен комбинироваться друг с другом, не спешите с выводами.

Первым делом советую почитать материал о выборе лучшей незамерзайки. Вот ссылка на эту статью. Всем автомобилям рекомендуется выбирать только наиболее качественные составы. Причем не так важно, идет речь об антифризах, либо же это моторное масло, промывочное средство или какой-то преобразователь для ржавчины. Качество мы ставим на первое место. И будет лучше, если вы постоянно начнете пользоваться одним и тем же антифризом.

Смешивать составы зимой и летом лучше в экстренных ситуациях, когда возможности найти оригинальную ОЖ попросту нет. Если покупаете концентрат, то вы просто обязаны смешивать его с водой. Но не из-под крана, а со специальной, очищенной и дистиллированной.

Как вы поняли, ОЖ отличаются по составу и используемым присадкам. И многие из них могут сосуществовать в одной жидкости, не провоцируя появления осадка и не образуя из антифриза гель.

антифриз можно ли смешивать

Если вы смешаете ОЖ, которые отличаются по производителю и цвету, никакой катастрофы точно не произойдет. Но без острой необходимости экспериментировать не стоит. В худшем случае полученный микс прослужит не так долго, как вы рассчитывали изначально.

Автомобилистов интересует возможность смешивания:

  • составов одного цвета;
  • смесей от разных фирм;
  • G11 и G12;
  • G12 и G12+;
  • G12 и G13;
  • ОЖ разных фирм (к примеру, Синтек и Феликс)
  • тосола и антифриза;
  • G11 и G12++;
  • G12++ и G13;
  • красного и синего;
  • синего и зеленого;
  • розового и фиолетового.

Список можно продолжать бесконечно, поскольку потенциальных комбинаций очень много.

Но вам стоит опираться на общепринятые правила. Они и будут основой для принятия решения относительно смешивания разных ОЖ в экстренных ситуациях.

Эти правила гласят следующее:

  • не смешивайте охлаждающие жидкости, которые относятся к классам 11 и 12;
  • допускается сочетать G11 с G12+ и даже с G13;
  • при необходимости можно объединить 12 и 12+;
  • в случае комбинации 12 с 12++ или 13 от такого смеси лучше отказаться;
  • параллельно не запрещено сочетать 12, 12++ и 13.

Согласитесь, что держать подобные формулы в уме довольно сложно. Но иногда лучше иметь соответствующие знания, дабы не допустить ошибок.

смешивание антифриза

Делаем выводы

Практика наглядно доказывает, что водители могут смешать в бачке ОЖ от разных брендов и производителей при их одинаковом классе и химическом составе. В подобных ситуациях вряд ли образуется опасный для системы охлаждения автомобильного двигателя осадок.

Здесь рекомендуется ориентироваться не по цвету, а только по непосредственному химическому составу. Цвет создается красителями, а потому реального значения он не имеет. То есть составы, имеющие совершенно одинаковые компоненты, идентичные с точки зрения химии, легко могут иметь совершенно разные цвета. А потому разрешается комбинация любых цветов антифризов при условии, что их состав одинаковый.

как можно смешивать антифриз

Только тут следует быть внимательными. На рынке представлено большое количество поддельных ОЖ. Какой их состав, никто сказать точно не может. А потому при сочетании подделок гарантировать нормальную работу системы нельзя.

Будем надеяться, я сумел ответить на все ваши вопросы. Если нет, пишите в комментариях.

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

pricep-vlg.ru

Можно ли смешивать зеленый и желтый антифриз? В чем разница кроме цвета?

да только не пей!!!

Разная температура замерзания. И потом зеленый+желтый=очень некрасивый цвет.

цвет как правило разводка производителя, нихера не будет

разница в присадках. нельзя их мешать. на этикетке должно быть написано, можно или нет

Разница в температурных порогах.

проводил опыт. наливал антифриз разных цветов в ёмкость, кипятил, добавлял тосол, кипятил. ничего не произошло, кроме изменения цвета на не известный науке)))

нет нельзя может привести к пробитию прокладки под головкой длока цилиндров

В принципе можно. Но лучше лить что-то одно. С красным мешать нельзя (если этот цвет вы имели в виду) ))

разные присадки. их для того и красят что бы различать без анализа, но это только у нормальных производителей

смело смешивай, ничего не будет.

у всех антифризов одна основа — этиленгликоль и вода а все остальное выдумки производителеи. заливаи и не парься все смешивается

touch.otvet.mail.ru

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости и какова цена риска

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости и какова цена риска 23.08.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какова классификация охлаждающих жидкостей для автомобиля
  • Можно ли смешивать между собой тосол и антифриз
  • Можно ли смешивать разные по характеристикам и цвету охлаждающие жидкости
  • Что будет, если смешать друг с другом антифриз разных марок

 

К наиболее важным узлам в конструкции автомобиля относится система охлаждения двигателя. Тем не менее автолюбители часто забывают о необходимости ее обслуживания. Если спросить у владельцев машин, когда они меняли антифриз, то многие из них будут в недоумении. Точно так же многие не задумываются, можно ли смешивать охлаждающие жидкости, хотя с необходимостью долить антифриз (особенно в дальних поездках) водителям приходится сталкиваться достаточно часто.

Кратко о системе охлаждения двигателя

При выборе промывки для системы смазки мотора, присадок для масла или дизельного топлива, а также при покупке других технических жидкостей для авто необходимо учитывать требования и допуски, указанные автопроизводителем. В противном случае последствия могут быть очень неприятными. Не менее важен и правильный выбор охлаждающей жидкости. Существует мнение, что если смешивать разные антифризы, то можно навредить автомобилю. В данной статье мы поможем владельцам авто разобраться в этом вопросе.

Система охлаждения двигателя

В конструкциях автомобилей производители преимущественно используют жидкостные системы охлаждения. Вначале рабочей жидкостью в них выступала обычная вода. Преимущество такого решения заключалось в том, что воду несложно найти даже в экстремальных случаях.

В то же время этот вариант охлаждающей жидкости имеет ряд недостатков:

  • ускоряются процессы коррозии;
  • требуется частая промывка системы охлаждения мотора – в случае применения неочищенной воды;
  • вода замерзает при понижении температуры воздуха ниже 0°C и быстро закипает при нагревании;
  • происходит активное парообразование и испарение;
  • случаются частые поломки мотора;
  • нужен постоянный контроль охлаждающей системы;
  • выпадает большое количество осадка (если используется неподготовленная вода).

Учитывая описанные здесь факторы, автопроизводители стали смешивать воду, используемую в качестве охлаждающей жидкости, с глицерином и спиртом. В дальнейшем состав постоянно модернизировался. Результатом этого процесса стало появление тосола и антифриза.

Рекомендуем
«Как слить антифриз полностью и залить в систему новый: полезные рекомендации» Подробнее

Классификация охлаждающих жидкостей для автомобиля

В современных системах охлаждения моторов, в основном, используется шесть видов охлаждающих жидкостей: тосол, G11, G12, G12+, G12++, G13. Эти составы выпускаются разными торговыми марками и могут иметь разный цвет и концентрацию. При этом нужно отметить, что оттенок охлаждающей жидкости не может выступать основным критерием для ее выбора. Даже при одинаковом составе антифриз может иметь разный цвет. Рассмотрим отдельно состав каждого типа охлаждающей жидкости.

  • Тосол был разработан в Советском Союзе, как альтернатива охлаждающим жидкостям иностранного производства. Он представляет собой смесь воды и сложных спиртовых соединений (содержит этиленгликоль и специальные присадки).
  • G11 — традиционный антифриз, который выпускается на основе этиленгликоля, воды и присадок (соли кремниевых и фосфорных кислот, бораты, нитриты и др.). Этот тип охлаждающей жидкости имеет небольшой срок службы и чаще всего имеет синий цвет.
  • G12 — карбоксилатные охлаждающие жидкости. В их составе кроме компонентов антифриза G11 присутствуют соединения карбоновой кислоты. Такой антифриз имеет более длительный срок службы и окрашивается в красный или розовый цвет.
  • G12+ представляет собой гибридную смесь из воды, этиленгликоля, а также присадок, изготовленных на основе карбоновой, кремниевой, азотистой и фосфорной кислот. Компонентный состав этого антифриза может отличаться в зависимости от производителя и региона. G12+ чаще всего имеет красный цвет.
  • G12++ также относится к гибридным антифризам. Для производства жидкостей этого типа применяют органическую основу и соединения кремниевой кислоты. По своим характеристикам они напоминают антифриз G12+, но имеют более длительный срок службы.
  • G13 – относительно новый тип антифриза. В его составе отсутствует этиленгликоль, вместо которого используется более безвредный пропиленгликоль. Охлаждающая жидкость этого типа обычно имеет розовый или фиолетовый цвет.

Как было отмечено ранее, охлаждающие жидкости различных типов могут окрашиваться в совершенно разные цвета, но их оттенок не зависит от состава.

Классификация охлаждающих жидкостей для автомобиля

Несмотря на то, что цвет антифриза можно назвать декоративной составляющей, этот критерий играет определенную роль при выборе охлаждающей жидкости для автомобиля. Можно или нет смешивать составы разного цвета, мы расскажем далее.

Рекомендуем
«Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя» Подробнее

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости тосол и антифриз

Раньше отечественные автовладельцы заливали в системы охлаждения своих авто тосол, а сегодня для этих целей используется антифриз. В связи с этим многие автолюбители на специализированных форумах спрашивают, можно ли смешивать охлаждающие жидкости в автомобиле, имея в виду как раз тосол и антифриз. Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что если соединить эти составы, то получится средство с более высокими техническими характеристиками.

Мастера автосервисов отмечают, что никакого смысла в приготовлении смеси из тосола и антифриза нет. В тоже время, особенно в ходе дальних поездок, могут возникать ситуации, когда нужно срочно долить охлаждающую жидкость, но найти такой же состав, который залит в систему, нет возможности. В данном случае тосол с антифризом вполне можно смешать, тем более если температура на улице опускается ниже 0°C.

Смесь из тосола и антифриза

Но помните: если вам пришлось долить антифриз в систему охлаждения, заполненную тосолом (или наоборот), то когда появится возможность добраться до ближайшего автосервиса, следует провести следующие операции:

  • купить нужный вид охлаждающей жидкости в требуемом количестве;
  • слить смешанный состав охлаждающей жидкости;
  • провести очистку системы охлаждения автомобиля;
  • залить новую охлаждающую жидкость до установленного уровня.
Рекомендуем
«Как выбрать антифриз: несколько простых советов» Подробнее

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разного цвета

Как правило, антифризы, отличающиеся по цвету, имеют разные характеристики. Дело в том, что в разных поколениях жидкостей для автомобильных систем охлаждения используются присадки с разными цветовыми оттенками. Современные антифризы отличаются более высокой эффективностью и безвредностью для экологии в сравнении с теми образцами автохимии, которые выпускались ранее. В ассортименте охлаждающих жидкостей, представленных в автомагазинах, встречаются гибридные, карбоксилатные, лабридные, а также традиционные антифризы. Они отличаются по составу, по характеристикам и по цвету. Чтобы разобраться в отличиях, следует рассмотреть их основные свойства, которые имеют особое значение при использовании в системах охлаждения ДВС:

  1. Антикоррозийные характеристики. Обычный тосол не защищает детали двигателя, сопряженные с системой охлаждения, от коррозии. В то же время охлаждающая жидкость красного или фиолетового цвета обеспечивает надежную защиту узлов мотора на длительное время.
  2. Температура закипания. Охлаждающие жидкости с более высокими температурами кипения лучше защищают мотор от перегревания при экстремальных нагрузках. Синие и зеленые антифризы закипают при температурах от 102 °C до 110 °C. Если учесть, что для многих современных двигателей средняя рабочая температура достигает 105 °C –115 °C, то становится понятно, что использовать такие составы для современных авто нежелательно. В этом случае стоит использовать фиолетовый антифриз, температура кипения которого составляет от 135 °C до 137 °C.
  3. Температура замерзания. Значение этого показателя следует соизмерить с минимальной температурой воздуха в том регионе, где эксплуатируется автомобиль. Стандартные показатели температуры замерзания для разных антифризов находятся в пределах от −20 °C до -40 °C. При этом нужно учесть, что обычные и гибридные охлаждающие жидкости начинают загустевать при остывании ниже 0 °C, а это затрудняет работу холодного мотора. По данной характеристике более предпочтительно выглядят карбоксилатные и лабридные антифризы.

Как было отмечено ранее, чем современнее разработка антифриза, тем лучше его функциональные характеристики при использовании в системах охлаждения ДВС.

Стоит также отметить, что нежелательно смешивать охлаждающие жидкости разного цвета (даже если это антифризы, относящиеся к одному типу, но выпущенные разными производителями). Дело в том, что в их состав входят различные присадки, которые могут нейтрализовать полезные свойства друг друга, а, значит будут ухудшены характеристики охлаждающей жидкости.

Смешивать антифризы, отличающиеся цветом, стоит только в исключительных ситуациях, когда нет другого выхода. К примеру, любые смеси с охлаждающей жидкостью G13 могут использоваться в современных двигателях, но у них будут заметно снижены антикоррозионные свойства. В каких бы пропорциях вам не пришлось смешивать антифриз G13 с другими жидкостями для систем охлаждения ДВС, полученная смесь по характеристикам будет аналогична антифризам низшей категории. Так, при совмещении G11 и G13 получим жидкость, свойства которой такие же, как и у антифриза зеленого цвета.

Это говорит о том, что смешивать разноцветные охлаждающие жидкости стоит только в том случае, если необходимо срочно долить антифриз в систему охлаждения, но нет возможности найти подходящий состав. После такой процедуры следует при любой возможности промыть систему охлаждения и залить новый антифриз, соответствующий характеристикам, предусмотренным автопроизводителем для конкретной марки авто. При длительной эксплуатации авто смешанные антифризы могут нанести вред двигателю.

Нельзя сказать, что среди охлаждающих жидкостей разных цветов, выпускаемых проверенными производителями, есть плохие и хорошие образцы. Оттенок антифриза определяется присадками, которые влияют на его свойства. Выбор смеси следует производить с учетом типа мотора, поэтому стоит внимательно изучить требования автопроизводителя.

Рекомендуем
«Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать» Подробнее

Можно ли смешивать разные по характеристикам охлаждающие жидкости

Чтобы разобраться, можно ли смешивать охлаждающие жидкости g11, g12 и g13, следует отметить, что два первых типа антифриза входят в одну подгруппу, а G13 – это принципиально другой состав. Смесь из жидкостей g11 и g12 будет сохранять защитные и антикоррозийные свойства, но нужно учитывать, что процесс смешивания не поддается контролю и сложно точно предугадать, каким будет итоговый состав присадок (осадок в этом случае выпадать не будет). Стоит также отметить, что при смешивании разных составов можно получить охлаждающую жидкость, в состав которой входят присадки, нежелательные для конкретной модели двигателя или конструкции радиатора. В этом случае снизится эффективность работы системы охлаждения.

Разные по характеристикам охлаждающие жидкости

Дело в том, что охлаждающие жидкости зеленого цвета формируют на внутренней поверхности трубок пленку, которая оказывает влияние на процесс охлаждения мотора и различных узлов. Если смешивать синие или зеленые антифризы с красной жидкостью, то температурный режим работы двигателя снизится. В тоже время, если будет долит незначительный объем антифриза другой марки (менее 0,5 л), то изменения окажутся малозаметными.

Рекомендуем
«Расход топлива дизельного автомобиля: что влияет и как избежать увеличения» Подробнее

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок

Антифризы разных марок можно смешивать, если они похожи по составу и относятся к одной группе. Если вы сомневаетесь в том, что охлаждающая жидкость для долива близка по составу к той, которая залита в системе охлаждения, рисковать не стоит. Если смешивать антифризы с разными составами, можно получить негативный результат:

  1. На элементах системы охлаждения двигателя будут появляться отложения, которые способствуют формированию смеси с более низкими эксплуатационными характеристиками. Компоненты разных антифризов могут конфликтовать между собой. Охлаждающая жидкость начинает густеть, поэтому будет хуже циркулировать по системе охлаждения. Это становится причиной засорения ее каналов и может привести к перегреву двигателя. Устранить неисправность можно только после промывки охлаждающей системы и замены патрубков.
  2. Молекулы веществ, которые входят в состав антифризов из разных групп, при смешивании жидкостей могут работать друг против друга. Если вам все же пришлось смешать такие жидкости, то после этого нужно будет промыть систему охлаждения и заполнить ее новым антифризом. Охлаждающие жидкости разных марок
  3. После смешивания разных по составу охлаждающих жидкостей смесь может вспениваться. Пена будет собираться в расширительном бачке, а также в трубках каналах охлаждающей системы. Решить проблему путем добавления в антифриз антипенных присадок и составов не получится. Придется обратиться в автосервис для полной промывки системы охлаждения и залить новую жидкость.

Сильное засорение патрубков и каналов системы приводит к следующим последствиям:

  • быстрое изнашивание и разрушение подшипников;
  • поломка помпы из-за перегревания;
  • перегревание головки блока и других узлов двигателя, которое приводит к деформации и разрушению прокладки ГБЦ, к заклиниванию поршней и т.д.

Как видим, последствия могут быть достаточно серьезными, поэтому, не стоит в системе охлаждения двигателей смешивать несколько разных охлаждающих жидкостей. Если возникает такая необходимость, нужно всегда учитывать состав антифризов (они должны иметь похожую основу).

Рекомендуем
«Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава» Подробнее

Правила смешивания различных охлаждающих жидкостей

Как было отмечено ранее, антифризы могут иметь разный состав и включать различные присадки. Многие виды охлаждающих жидкостей нельзя смешивать между собой, так как это может привести к выпадению осадка или образованию гелеобразной субстанции. В тоже время большая часть различных антифризов может смешиваться без каких-либо последствий. С другой стороны, нужно ли поступать таким образом? Сильной катастрофы при смешивании охлаждающих жидкостей разного цвета от различных производителей, конечно же, не произойдет, но если ситуация позволяет, то не стоит прибегать к этому рискованному решению. При плохом раскладе полученная смесь прослужит совсем недолго и может сильно навредить мотору.

Владельцы авто чаще всего спрашивают, можно ли смешивать:

  • антифризы одинакового цвета (красный и синий, синий и зеленый, розовый и фиолетовый).
  • жидкости разных торговых марок;
  • G11 и G12;
  • G12 и G12+;
  • G12 и G13;
  • тосол и антифриз;
  • G11 и G12++;
  • G12++ и G13.

Перечень таких комбинаций может быть намного шире. Чтобы дать правильный ответ на такие вопросы, следует руководствоваться общими правилами, которые в экстренных ситуациях помогут разобраться, стоит ли смешивать охлаждающие жидкости.

Охлаждающие жидкости

Основные правила, которыми нужно руководствоваться, чтобы решить, стоит ли смешивать разные антифризы:

  • нельзя соединять антифризы 11 и 12 классов;
  • можно смешивать составы классов G11 с G12+ и даже с G13;
  • в случае необходимости можно смешивать антифризы 12 и 12+;
  • не стоит соединять жидкости классов 12 и 12++ или 13;
  • параллельно не запрещается сочетание составов 12, 12++ и 13.

В экстренной ситуации сложно будет вспомнить указанные формулы, но их знание поможет избежать ошибок с негативными последствиями.

Принимать решение о смешивании разных антифризов стоит не на основании их цвета, а с учетом химического состава. В тоже время стоит учитывать, что на российском уровне продается достаточно много поддельной автохимии. Если смешивать антифризы-подделки, то предположить, каким будет результат, невозможно.

Сегодня автовладельцам совсем непросто разбираться в оттенках тосолов и антифризов. Периодичность замены охлаждающей жидкости составляет 2 года. Когда собственник авто залил в систему антифриз, он длительное время не интересуется этим видом автохимии. Но за 2 года производители охлаждающих жидкостей могут многое изменить в стандартах и классификации своей продукции. Купить антифриз впрок также не получится, так как он имеет ограниченный срок годности. Чтобы избежать ошибок, стоит приобретать охлаждающую жидкость одной торговой марки. Не забывайте также изучать состав антифриза, который указан на упаковке.


rad-star.ru

можно ли смешивать и какие, что будет, если смешать охлаждающую жидкость разных цветов или производителей

Циркуляция жидкости по системе охлаждения (СО) позволяет предотвратить перегрев силового агрегата в машине. Поэтому нужно следить за количеством вещества в резервуаре. При его добавлении необходимо учитывать, что если произойдет смешивание антифризов без учета их состава и класса, то это может привести к проблемам в работе охладительной системы. Соответственно, к перегреву ДВС. Подробнее о том, как правильно смешивать хладагенты, мы расскажем ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Какие бывают типы антифризов

Чтобы понять, чем чревато перемешивание антифризов разных цветов и как правильно смешивать, разберемся в главных моментах.

Охлаждающие жидкости разделяются на две группы:

  • с солевой основой, обычно обладают зеленым и синим цветом;
  • с кислотной основой, как правило, имеют красный оттенок.

Цвета хладагентов могут отличаться, поскольку они определяются производителем. Но изготовители обычно назначают именно такие оттенки своим продуктам, чтобы у покупателей не возникало сложностей с их приобретением. Цвет не влияет на состав и характеристики, поскольку это только краситель.

Какие типы жидкостей можно найти в продаже:

  1. TL. Традиционный класс антифриза, окрашивается в синий цвет. По составу этот тип вещества больше остальных похож на Тосол.
  2. G11. Продукты, относящиеся к данному стандарту, покрашены в зеленый и синий, а также сине-зеленый оттенок. В состав таких минеральных антифризов добавляются силикатные элементы. Некоторые производители назначают жидкостям, относящимся к этому типу, оранжевый и желтый цвет. Попадая в охладительную систему, вещество образует защитную пленку на всех ее внутренних компонентах. К минусам таких продуктов следует отнести низкий ресурс использования, составляющий в среднем не более двух лет. В ходе эксплуатации защитный слой, появляющийся внутри системы, начинает осыпаться и разноситься по ней, когда жидкость циркулирует. Его остатки становятся абразивом и нарушают работу СО, приводя к проблемам в теплоотдаче.
  3. G12, G12+ и G12++. Такие хладагенты имеют красный цвет или другой его оттенок — лиловый, розовый, фиолетовый и т. д. Органические жидкости этого стандарта относятся к карбоксилатным продуктам. Основное достоинство заключается в местном действии. При наличии ржавчины в охладительной системе антифризы G12 не дают коррозии распространять свой очаг на другие элементы. Это достигается в результате добавления в состав специальных присадок. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около пяти лет, но если потребитель разводит концентрат и доливает в него дистиллированную воду, то срок службы хладагента снижается до трех лет. Основной недостаток заключается в том, что продукт не предотвращает образование коррозии, а только не дает распространяться уже имеющемуся очагу. А антифризы, относящиеся к стандарту G12+ и G12++ позволяют удалить ржавчину. Хладагент даже в конце срока службы не станет абразивом, поскольку он не создает защитную пленку в системе.
  4. G13. Может иметь розовый, сиреневый или желтый оттенок. Этот продукт относится к гибридным и, по сути, он является более совершенным вариантом G12++. Главное отличие заключается в том, что в основе хладагента лежит не этиленгликоль, а более безопасный пропиленгликоль. Это привело к увеличению стоимости жидкости, поэтому сегодня она не так популярна среди потребителей. Единого стандарта по окрасам антифризов у производителей нет, каждая компания может назначить своему продукту любой оттенок.

Что общего и разного в составах?

Состав жидкостей, особенно относящихся к классам G11 и G12, очень похож. Примерно на 80% они являются одинаковыми. Как правило, в основе продуктов разных марок производители используют дистиллят и этиленгликоль. Оставшиеся 20% составляют присадки, выполняющие важные функции.

Подробнее о классификации антифризов можете узнать из ролика, снятого каналом Unol Tv.

Касательно присадок, каждый изготовитель использует разные наборы, делая свой продукт уникальным и обладающим необходимыми ему характеристиками. Добавки применяются для удаления разрушающего эффекта, что достигается в результате смешивания дистиллята и этиленгликоля. Сочетание воды и этого элемента химически активно и может привести к разрушению металлических компонентов охладительной системы. Особенно стенок радиаторного устройства и патрубков. Использование присадок позволяет снизить вероятность повреждения.

Различают несколько вариантов добавок:

  1. Защитные. Они предназначены для покрытия магистралей системы охлаждения. Присадки создают на внутренних поверхностях специальную пленку, предотвращающую разрушение металлических компонентов. Такие добавки обычно используются в продуктах стандарта G11, а также отечественных Тосолах.
  2. Антикоррозийные. Они не создают дополнительную пленку, но активно удаляют ржавчину при ее появлении. Благодаря этим присадкам блокируется очаг, так как химические элементы, входящие в состав, запечатывают его.
  3. Гибридные. Сочетают в себе достоинства двух видов добавок, описанных выше. Производители жидкостей обычно смешивают их в необходимой пропорции.
  4. Дополнительные присадки. Таких может быть множество. К примеру, антипенные, предназначенные для предотвращения образования пены в охладительной системе.

Смешивание разных цветов и марок

Мешать красный и синий хладагент, зеленый и желтый, а также другие цвета одного либо разных производителей в системе отопления можно, если обе жидкости обладают одинаковыми характеристиками. Каждый антифриз перед добавлением красителя в состав является бесцветным. Основное отличие в продуктах — не оттенок, а непосредственно качество. Одна ОЖ может быть предназначена для защиты охладительной системы от ржавчины, другая — для смазывающих свойств, а третья имеет определенный температурный диапазон.

Пользователь Николай Дергунов опубликовал ролик, который позволит разобраться в вопросе смешивания разных антифризов.

Все хладагенты могут иметь различный порог температуры при замерзании и кипении, а также в разной степени быть агрессивными по отношению к металлическим и резиновым элементам.

Если смешиваются две жидкости, не соответствующие друг другу по составу, это чревато такими последствиями:

  1. В системе охлаждения начнут появляться отложения, которые приведут к образованию смеси. Из-за этого антифриз потеряет свои характеристики, что способствует снижению ресурса использования. В результате конфликта разных добавок химические компоненты отказываются работать друг с другом. Жидкость становится густой и образует смесь, которая не в состоянии нормально циркулировать по охладительной системе. Из-за чего происходит засорение ее магистралей и возникает неработоспособность СО в целом, и, как следствие, перегрев мотора. Решить такую проблему можно путем промывки. При несвоевременной очистке возникнет необходимость замены патрубков.
  2. Будет хуже, если химические молекулы, присутствующие в составе жидкости, начнут работать друг против друга. В итоге вам придется не только менять хладагент, но и промывать систему охлаждения, иногда возможен выход из строя ее элементов.
  3. Произойдет вспенивание. С этой проблемой сталкиваются многие потребители, которые смешали разные по составу и присадкам антифризы. Пена появляется в расширительном резервуаре, а также патрубках охладительной системы. Добавлять в бачок новую жидкость, обладающую антипенными добавками, нет смысла. СО надо полностью промыть несколько раз, после чего залить в нее свежий продукт.

При критическом засорении шлангов и магистралей системы охлаждения может произойти:

  • ускоренный износ подшипниковых деталей и их разрушение;
  • выход из строя водяного насоса, вызванный чрезмерным нагреванием механизма;
  • перегрев ГБВ и двигателя в целом, что способствует деформации и изнашиванию прокладки головки блока цилиндров, а также заклиниванию поршней (несвоевременное решение проблемы приведет к их выходу из строя).

Если вы постоянно используете одинаковый по составу антифриз, то проблемы вашему двигателю не грозят.

Разбавляем правильно

Нельзя допускать работу охладительной системы сразу на нескольких разных антифризах. Если мешается два и более вида, необходимо учитывать состав. Важно, чтобы жидкости имели аналогичную основу. Допускается смешивание любых марок, хотя это нежелательно и относится только к высококачественным продуктам. Хладагенты, принадлежащие к стандарту G11, можно разбавлять с любыми антифризами, кроме G12. Что касается жидкостей G12, то их смешивание допускается только с аналогичными хладагентами или с продуктами, относящимися к стандарту G12+. С веществами другого класса мешать нельзя.

Хладагенты G13 можно разбавлять жидкостями G12+, а также G12++. Смешивать антифриз с Тосолом отечественного производства, который считается более агрессивным средством для многих импортных машин, не допускается. Поскольку эти продукты имеют в корне разную основу. Почему нельзя мешать хладагенты неодинаковых составов, мы разобрались, отдельно следует сказать о разбавлении водой.

Если вы зафиксировали недостаток жидкости в ОС, то восполнить объем можно дистиллятом, но это разрешается только в теплое время года. В мороз добавление воды может привести к ее замерзанию в системе охлаждения, что негативно отразится на функциональности элементов. Нельзя использовать для смешивания жидкость из-под крана, так как в составе присутствуют вещества, которые приведут к образованию ржавчины и накипи. В итоге это станет причиной засорения магистралей. В холодное время доливать воду в концентрат не стоит, поскольку обычно ее не менее 65% в любом хладагенте.

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Канал ВЧСЛВ на своем видео показал процесс промывки охладительной системы, а также замены антифриза.

Если смешать разные типы хладагентов в автомобильной системе охлаждения и вовремя не промыть ее, это приведет к образованию отложений. При первой возможности делается очистка, для которой потребуется минимум 10 литров дистиллированной воды.

Процесс выполнения:

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю машины.
  2. Подставьте под сливное отверстие антифриза или под радиатор емкость, в которую будет стекать «отработка».
  3. Гаечным ключом либо руками демонтируйте пробку. Отработанное вещество начнет сливаться.
  4. Когда жидкость выйдет, закрутите крышку.
  5. Залейте в систему охлаждения дистиллят. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавить лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята при сильном загрязнении или 800 грамм на 10 л при некритических отложениях).
  6. Заведите мотор, дайте ему поработать около 15-25 минут.
  7. Открутите сливную пробку и подождите, пока вода выйдет из системы.
  8. Демонтируйте расширительный бачок. На его дне собирается осадок. Выполните тщательную очистку резервуара. Если загрязнения сильные и не вымываются, емкость меняется на новую, после чего устанавливается на место.
  9. В случае когда слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются следы накипи или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до того момента, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Тогда можно заливать новый антифриз. Рекомендуем оценить состояние патрубков охладительной системы. Если они сильно забиты, а промывка не позволила решить проблему, шланги следует заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. В случае их изношенности и критического состояния эти компоненты надо поменять.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Как правильно промыть охладительную систему?»

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором показал процесс очистки и объяснил все нюансы выполнения этой задачи.

autodvig.com

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Как известно, охлаждающая жидкость, более известная под названием антифриз или ТОСОЛ, в автомобиле играет важнейшую роль. От количества такой жидкости, свойств, а также качества и эффективности работы напрямую зависит состояние силового агрегата, его работоспособность, КПД и целый ряд других параметров.

В процессе эксплуатации автомобиля антифриз нужно доливать, также необходимо регулярно выполнять замену охлаждающей жидкости (в среднем, каждые 2-4 года). При этом часто оказывается, что в наличии оказывается несколько видов антифриза, после замен собираются остатки и т.п.

Само собой, возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разного цвета, разных производителей, смешивать антифриз разных марок и типов (например, G11 и G12+) и т.д. Давайте разбираться.

Читайте в этой статье

Цвет антифриза и состав: что нужно знать

Перед тем, как рассматривать смешивание антифриза, сразу ответим на вопрос, можно ли мешать тосол и антифриз. Нет, смешивать эти жидкости нельзя! Хотя антифризы и тосолы выполняют одинаковые функции, их состав заметно отличается.

На деле, тосол является отечественной разработкой и подходит для многих машин отечественного производства, тогда как антифриз является импортным аналогом. При этом в иномарки предпочтительно лить именно антифризы.

Идем далее. Как известно, антифриз может быть разным по цвету (красный, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.). Так вот, если  раньше производители за счет цвета в той или иной степени определяли свойства жидкости, сегодня цвет антифриза не играет большой роли.

Еще не так давно производителей антифризов было намного меньше и они присваивали различным видам охлаждающих жидкостей отдельный цвет. Например, в автомобили Mercedes заливался зеленый антифриз, который в полной мере соответствовал всем требованиям производителя автомобиля.

Сами автолюбители четко знали, что по цвету можно было быстро определить нужный антифриз: G11 зеленый, G12 красный, G13 фиолетовый или бурый. Однако сегодня  жидкости для систем охлаждения выпускают намного больше фирм. Зеленых, красных, синих и других антифризов появилось много, при этом они могут быть абсолютно разные по свойствам.

Другими словами, цвет стал простой условностью. На деле, антифриз одной марки может быть красным, тогда как полный его аналог от другого изготовителя желтый, фиолетовый и т.п. При этом важно понимать, есть ли у таких жидкостей совместимость, а также можно смешивать антифриз разных цветов одного производителя или нет.

  • Прежде всего, необходимо помнить, что кроме цвета все антифризы имеют разные стандарты. Сегодня самые распространенные: G11, G12, G12+, G12++, G13, а также TL (тосол). Такое многообразие нужно по причине того, что в разных авто системы охлаждения могут отличаться, используются всевозможные материалы, не одинаковые условия работы и т.д.

Бывает так, что в авто конкретной марки и модели производитель рекомендует лить только определенный тип антифриза и никакой другой. Причина – каждый антифриз состоит из определенного набора химических элементов и активных веществ, что определяет как базовые, так и дополнительные свойства жидкости.

Как правило, базовой основой выступает этиленгликоль (около 75%), куда также добавлены уникальные присадки. Такой концентрат этиленгликоля и присадок также разбавляется дистиллированной водой в определенных пропорциях и заливается в систему охлаждения.

  • Получается, если база у всех одна, разные типы антифризов совместимы, как минимум, на 75%. Однако, на деле не все так просто. Не следует забывать про присадки, которые в разных составах заметно отличаются и выполняют определенные функции (защита, промывка, сохранение свойств и т.д.).

Если коротко, этиленгликоль достаточно агрессивен и токсичен, при прямом контакте он может разрушать стенки двигателя и детали системы охлаждения. Для того чтобы уменьшить такое негативное воздействие, в антифриз вводятся защитные присадки, которые формируют пленку на поверхностях патрубков, не позволяя активно взаимодействовать ОЖ и поверхностям. Такими свойствами обладают антифризы G11, а также ТОСОЛ (TL).

Однако защитная пленка также означает худшее теплоотведение, а еще состав не так активно противостоит окислению и коррозии, что также является проблемой. По этой причине более новые антифризы G12 имеют намного меньше защитных присадок и не образуют пленку на деталях, однако пакет активных добавок для защиты от коррозии сильно расширен.

Получается, тепло в этом случае отводится лучше, что важно для теплонагруженных моторов, однако защита самого ДВС и системы охлаждения от агрессивного воздействия  антифриза снижена. Вполне логично, что сами производители автомобилей отдельно учитывают важные особенности.

Изначально рассчитывается, какая жидкость лучше подойдет для того или иного двигателя. При этом делается поправка на степень нагревов, условия работы, материалы изготовления деталей и т.д.

Что будет если смешать антифриз

С учетом вышесказанного становится понятно, почему в каталогах одного производителя представлены разные жидкости, которые отличаются по цвету, свойствам и стандартам. Более того, даже если взять два вида антифризов, которые имеют один стандарт и даже цвет (например, G12), однако производители разные, следует помнить о разных пакетах присадок. 

При этом самым большим риском в таком случке является процесс кристаллизации и выпадающий осадок, который образуется после смешивания присадок. Выпадение осадка может забить тонкие каналы, разрушается крыльчатка помпы, в расширительном бачке появляются хлопья и т.п.

На практике, если есть такая возможность, то лучше не рисковать, избегать смешивания и лить только такую ОЖ, которую рекомендует сам производитель авто. Но как тогда быть в аварийных и сложных ситуациях, можно ли мешать антифриз разных цветов и разных типов (например, G11 и G13)?

Так вот, опытным путем, а также после изучения различных тестов и рекомендаций самих изготовителей таких составов, по вопросу смешивания можно выделить следующую информацию:

  • антифриз G11 можно смешать со всеми другими типами, кроме G12
  • в свою очередь, G12 можно смешивать только с G12+
  • жидкости G12+, G12++ и G13 совместимы между собой, а также с G11.

Конечно, данная информация по поводу того, какой антифриз можно смешивать, не является 100% гарантией, что никаких нежелательных последствий не произойдет после смешивания. Однако в случае необходимости срочно долить антифриз вполне может помочь при выборе подходящей жидкости для долива. Главное, заранее знать, какой тип антифриза изначально залит в автомобиль (G11, G12+ и т.п.).   

Еще отметим, что крупные производители антифризов, ГСМ и т.д. достаточно ответственно подходят к вопросу смешивания и стремятся минимизировать риски. Например, в Европе на законодательном уровне закреплено, чтобы можно было смешивать многие трансмиссионные и моторные масла, отдельно учитывая определенные тонкости и нюансы.

То же самое можно сказать и про ОЖ, то есть учитывают совместимость антифризов. Как правило, используются присадки одного типа, а разные уникальные добавки, которые держатся в секрете, не должны представлять вреда.

Однако если использовать дешевую продукцию малоизвестных изготовителей, в этом случае риски заметно возрастают. Это значит, что для долива антифриза лучше брать только оригинальные продукты известных фирм (Shell, LM, Bizol и т.д.). 

Полезные советы

Как видно, сегодня уже сложнее ответить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей. Если еще несколько лет назад ответ зачастую был бы отрицательным, однако сегодня ситуация  несколько изменилась. Цвет уже не так важен, состав более универсален, используемые присадки в антифризе в большей степени унифицированы и т.п.

Единственное, что заставляет задуматься, это сообщения о поломках системы охлаждения после смешивания антифризов или использование неподходящих жидкостей. Получается, проблема совместимости все же осталась и она вполне реальна.

На этом фоне лучше придерживаться такого правила: мешать оптимально 2 антифриза, которые принадлежат к одной группе и имеют одинаковой цвет. Например, G13. В свою очередь, G12++ желтый и G13 фиолетовый лучше не смешивать, подобрав для долива более подходящий вариант.

Еще отметим, некоторые автолюбители сегодня утверждают, что современный тосол (TL) является аналогом антифриза G 11. Так вот, тосол можно смешивать только с тосолом. На практике, смешивание антифризов и тосолов приводит к выпадению осадка!

Также следует добавить, что можно смешивать антифриз с водой только в определенных пропорциях (50/50, 60/40 и т.д.). Если коротко, сама по себе температура замерзания антифриза в виде концентрата не такая низкая, как может показаться.

Чтобы было понятно, вода замерзает при ноле, в чистом виде антифриз при -7, однако  смешивание антифриза и  дистиллированной воды в пропорции 1:1 позволяет получить температуру замерзания около -30 градусов Цельсия.

При этом большее количество воды в составе приведет к тому, что температура замерзания будет меняться, причем в меньшую сторону. Например, 70% воды и всего 30% антифриза замерзнут уже при -15 градусах Цельсия (данные усредненные). Получается, пытаться сильно разбавить концентрат для экономии никак не следует.

Более того, при покупке важно уделить внимание тому, в каком виде идет антифриз, в готовом или в виде концентрата. Как правило, сегодня реализуется концентрат, который нужно разбавлять водой самостоятельно с учетом рекомендаций производителя.

Если же изготовитель поставляет готовый продукт, тогда он размешивает антифриз до оптимальной концентрации этиленгликоля и присадок. В таком случае добавлять воду уже не нужно.

Что в итоге

Приведенная выше информация позволяет понять, что сегодня важно ориентироваться не на цвет, а на стандарт и тип антифриза. От этого будут зависеть как возможности его смешивания, так и допустимость использования в двигателях того или иного типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если антифриз попал в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, какие последствия попадания антифриза в блок цилиндров или в моторное масло, а так же почему так происходит и что делать в подобной ситуации.

Другими словами, если производитель отдельно рекомендует  использовать в системе охлаждения только G11, это значит, что такая система нуждается в дополнительной защите в виде особой пленки на деталях. В свою очередь, необходимость максимально эффективного отвода тепла от форсированного ДВС может быть обязательным условием для использования только антифриза G12+.

Напоследок отметим, что смешивать между собой антифризы зачастую можно, однако без острой необходимости от таких экспериментов лучше отказаться. Также важно изучить все нюансы, рассмотренные выше, так как отдельные группы охлаждающих жидкостей полностью несовместимы между собой, а само смешивание антифризов может в отдельных случаях привести к серьезным последствиям.

 

Читайте также

  • Смешивание антифризов и ТОСОЛов

    Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.

krutimotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *