Расшифровка аукционного листа автомобиля с Японии
Японские автомобильные аукционы в последнее время стали набирать всё большую популярность. Но каждый из них не обходится без важнейшего документа под названием аукционный лист автомобиля. В нём описывается наиболее подробное состояние автомобиля, его комплектация, наличие опций и оценка аукциона.
Что собой представляет японский аукцион
Японские автомобильные аукционы – это основной источник, через который можно у нас покупать подержанные автомобили оттуда. В Японии очень много разнообразных аукционов такого плана, но наиболее крупным считается USS. Это целая сеть аукционов, выработавших свою торговую систему. Также имеются две системы-агрегатора – Aucnet и Asnet. Они являются своеобразными посредниками между клиентами и аукционами.
Торги проводятся как в самих аукционных залах, так и через сеть Интернет. Информация об автомобилях, которые будут выставлены на торги, появляется в системе за пару дней до начала торгов. У каждого лота имеется аукционный лист автомобиля. В нём описывается комплектация выставленной машины, имеющиеся повреждения, замечания эксперта-оценщика, салонная и общая оценка.
Конкретной оценке на автомобильных аукционах Японии не подлежат ходовая часть и двигатель. В примечаниях, конечно, будет присутствовать оговорка о том, что в авто присутствуют явные проблемы, например, грохот подвески, сизый дым из выхлопной трубы, нехарактерный звук силового агрегата.
Аукционный лист дополняется также фотографиями автомобиля и информацией о стартовой стоимости и точном времени начала торгов. Лот выставляется не более чем на 10 секунд, всё происходит быстро. Забирает автомобиль тот, кто предложил наибольшую ставку.Можно провести торги в автоматическом режиме, задав только максимальное значение ставки, но многие предпочитают сами участвовать в аукционе в реальном времени. Ставки увеличиваются пошагово. С каждым нажатием кнопки ставка поднимается в среднем на 3,000-5,000 иен в зависимости от самого аукциона. Если вы заранее выставили свой максимум, например, в 500 000 йен, а ваш оппонент – 400 000 йен, то автомобиль уйдёт за 405 000 йен, но не за вашу сумму.
Аукцион получает свой процент с продавца и покупателя за каждый купленный автомобиль. Суммы эти различные, но варьируются, в основном, в пределах от 10 500 до 21 000 йен с каждой из сторон. Чтобы было проще ориентироваться, аукцион получает за каждый проданный автомобиль в пределах 300 долларов. А ещё каждый зарегистрированный участник вносит ежемесячную плату за пользование площадками и системой аукциона.
Зачем нужен аукционник, и стоит ли ему доверять
В голову могут закрасться некие сомнения относительно того, что в аукционном листе можно написать любую информацию, которая заблагорассудится продавцу, но это вовсе не так. После осуществления экспертом обязательной предварительной проверки автомобиля, им же заполняется и аукционник, с особым вниманием и тщательностью.
Такая аккуратность объясняется очень просто: в случае недобросовестного оперирования данными, репутация аукциона автоматически будет подорвана.
Зачем нужен аукционный лист автомобиля? Здесь так же всё очень просто для понимания сути. Ежедневно на аукционы выставляются десятки тысяч автомобилей, и каждую из них физически не может осмотреть дилер. Так что это отличный помощник при выборе автомобиля, и особенно важно знать, как правильно читать аукционный лист. Об этом далее.
Аукционный лист, раскрываем занавес
Аукционная оценка
Японская оценочная система уже давно является устоявшейся и максимально прозрачной. В зависимости от того, на каком аукционе проводятся торги, описание оценок может разниться. Мы же для примера возьмём
S — означает, что автомобиль зарегистрирован впервые за последний год и является почти новым.
6 – автомобиль находится в идеальном состоянии, и его пробег не превышает 30 000 км.
5 – отличное состояние, пробег менее 60 000 км.
4,5 – хорошее состояние без надобности ремонта.
4 – вполне хорошее состояние, ремонт не требуется, хотя возможен.
3 – большой объём ремонтных работ или большой пробег автомобиля.
2 – неудовлетворительное состояние автомобиля.
1 – очень плохое состояние, возможно, после затопления или другого проникновения влаги.
R – послеаварийный автомобиль.
RA – машина была восстановлена после серьёзного ДТП.
R1 – сочетание оценок R и 1;
RA1 – сочетание оценок RA и 1;
*** – машина продаётся только на запчасти.
Интересно! Украина получила от японского правительства гибридные автомобили Toyota Prius в рамках сотрудничества по Киотскому протоколу.
Оценка кузова
Состояние кузова автомобиля в аукционнике обозначается сугубо буквенно:
S – кузов без повреждений.
A – у кузова имеются незначительные недостатки.
B – несколько незначительных недостатков.
C – присутствуют заметные дефекты бамперов, стёкол и крыши.
D – много заметных дефектов, которые нужно будет серьёзно замаскировывать.
E – кузов автомобиля полон серьёзных недостатков.
F – плачевное состояние кузова.
Обозначения повреждений кузова
Обозначение кузовных повреждений происходит следующим образом:
А – царапина.
U – вмятина.
E – впадина.
В – вмятина с царапиной.
Y – трещина или разрыв.
Р – отличие по цвету.
S – ржавчина.
C – коррозия.
ХХ – заменённый элемент.
Х – элемент требует замены.
Чтобы более подробно указать степень повреждения кузова автомобиля, добавляют цифровой индекс, чем больше который, тем более серьёзный дефект:
A1 – незначительная царапина. A2 – заметная царапина. A3 – большая царапина. B1 – сморщенный участок. B2 – большая сморщенность. C1 – участок с образовавшейся ржавчиной. C2 – большой участок с коррозией. E1 – маленькая ямка. E2 – несколько небольших ямок. E3 – многочисленные ямки. R – трещина после восстановления. RX – деталь нуждается в замене после восстановления трещины. S1 – ржавый кузов. S2
Это интересно! В Японии применяются специальные опознавательные знаки для пожилых водителей и новичков. Они, соответственно, выглядят как четырёхлистник (Koreisha) и росток (Shoshinsha). Это, несомненно, символично!
Оценка интерьера
Общее состояние салона автомобиля, как и кузова, определяется буквенным значением:
А – идеальное состояние.
В – салон в хорошем состоянии.
С – салон в плохом состоянии.
D – «убитый» салон.
Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе
3D/5D – количество дверей: три или пять. 4WD – автомобиль с полным приводом. 2WD – моноприводный автомобиль. AT – АКПП. FAT – АКПП в полу. DAT – АКПП в торпеде. CAT – АКПП на руле. CVT – вариаторная коробка передач. SQ – типтроник или стептроник. MT – МКПП. 4C, 5C – четырёх- или пятискоростная МКПП с рычагом на колонке руля. 5F – пятискоростная МКПП с рычагом в полу салона. 5spd – пятискоростная МКПП. AC – система кондиционирования. AAC – климат контроль. AB, SRS – подушки безопасности. ABS – антиблокировочная система тормозов. Aero – полный кузовной обвес. AFC – воздушный озонатор. AW – литые колёсные диски из алюминия. CD – дисковый проигрыватель. CS – кассетная магнитола. EVC – контроллер ограничения оборотов мотора. G bird – антикоррозионное покрытие. GPS – система навигации. HR – высокая крыша. HT – кузов седан. LD – самоблокирующийся дифференциал. LSD – дифференциал с повышенным внутренним трением. MD – проигрыватель на мини-дисках. NAVI – система навигации. PS – гидроусилитель руля. PW – электрические стеклоподъемники. RS – антикрыло. SD – кузов седан. SR – люк в крыше. SRS – подушка безопасности. ST – стереомагнитола. T – полноразмерная запаска. TCS/ TRC – система контроля покрытия дороги. TV – телевизор.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Расшифровка аукционного листа
Аукционный лист заполняет перед торгами эксперт аукциона. В нем описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.
Для примера, возьмем аукционный лист системы USS и разобьем его на блоки.
1 – номер лота.
2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки. В данном случае обведена позиция, говорящая о том, что машина использовалась частным лицом.
3 – объем двигателя в кубических сантиметрах.
4 – модель кузова.
5 – аукционная оценка.
6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. В оценке салона используются латинские буквы
A — прекрасное состояние
B — небольшие загрязнения
C — приемлемые загрязнения или незначительное количество пятен и следов от сигарет
D — салон грязный, пятен или много следов от сигарет.
7 – слева направо пишутся: название модели (в данном случае это RVR), количество дверей, название модификации.
8 – год первой регистрации по японскому летоисчислению. Для перевода в европейскую систему летоисчисления нужно прибавить 88. В данном случае модель 1996-го года.
1 – дата следующего обязательного техосмотра в Японии. Указывается в формате год / месяц. В данном листе — июль 2005 года (17 год, 7 месяц).
2 – пробег. Указывается в километрах или в милях. В правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (написано катаканой ниже Km). Если у автомобиля отсутствует сервисная книжка, пробег ставится под сомнение (в правой части графы отмечается вопросительный знак).
3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами) Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
4 – код цвета автомобиля.
5 – тип топлива. Слева направо через точку: бензин, дизель, другое. Здесь — «бензин».
6 – цвет салона автомобиля.
7 – срок эксплуатации автомобиля.
8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.
9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй — слева. По умолчанию считается справа.
1 – тип трансмиссии.
АT — автоматическая коробка переключения передач
FAT/FA — автоматическая коробка с рычагом в полу
CA — автоматическая коробка с рычагом на рулевой колонке
MT — механическая коробка переключения передач
F5, F6, F4 и т.д. — механическая коробка с рычагом в полу. Цифра обозначает количество передач.
C5, C4 и т.д. — механическая коробка с рычагом на рулевой колонке. Цифра обозначает количество передач
SQ — секветальная коробка передач (тип-троник/степ-троник)
2 – кондиционер. AC — простой кондиционер, AAC — автоматический кондиционер / климат-контроль.
3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Обведен иероглиф слева — книжка есть.
4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).
1 – дополнительное оборудование автомобиля.
SR — люк
AW — литые колесные диски
PS — гидроусилитель руля
エアB- подушки безопасности
PW — электрические стеклоподъемники
(カワ) 本革シート- кожаные сиденья
TV — телевизор
ナビ- система навигации
Присутствующие в автомобиле позиции обводятся. Данная модель имеет литые диски, гидроусилитель руля, подушки безопасности, электростеклоподъемники. 2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.
1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором будет продаваться данный автомобиль. Зависит от оценки и замечаний эксперта.
2 – регистрационный номер автомобиля.
3 – полный номер кузова.
1 – число посадочных мест в автомобиле.
2 – общее число мест в автомобиле.
3 – положительные замечания, на которые стоит обратить внимание.
4 – отрицательные замечания, на которые стоит обратить внимание.
5 – схема кузова автомобиля с обозначением кузовных дефектов.
6 – состояние колесной резины, от 1 до 10 (10 — прекрасное; 1- сильно стерта).
Сокращения, применяемые в аукционных листах
Комплектация |
Состояние |
|
|
Сокращения в аукционом листе применяемые для описания повреждений кузова
A |
Царапина А1 Царапины длиной до 10 см. А2 Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали. А3 Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали. А4 Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали. А5 Полностью покрывают деталь. |
B |
Царапина с вмятиной. Имеет разные индексы. На некоторых аукционах обозначается как AU1 и т.п. |
E, U |
Вмятина Е Маленькая вмятина от камешка. U1 Вмятина размером меньше 5 см. U2 Вмятина размером около 10 см. U3 Вмятина больше 12 см. U4 Вмятина более 20х20 см. U5 Вмятина занимает всю или более чем одну деталь. |
S, C |
Ржавчина S1 Ржавчина размером с мяч для гольфа. S2 Ржавчина размером с теннисный мяч. S3 Ржавчина с размером с футбольный мяч. |
Y |
Трещина, так же имеет разные индексы |
W |
Покраска W1 Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта. W2 Покрасочные работы могут быть заметны. W3 Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска. |
P |
Оценка лакокрасочного покрытия Р1 Небольшая блёклость, содрана краска. Р2 Частичная блёклость, содрана краска. Р3 Большая блёклость, содрана краска. |
G, X |
Скол Х1 Трещина 1 см. Х2 Трещина 2 см. Х3 Трещина больше Х2. |
X |
Элемент кузова нуждается в замене |
XX |
Элемент кузова заменен |
BP |
Cлед от удара |
Сокращения в аукционом листе применяемые для описания повреждений бампера
Царапины |
А1 На бампере есть царапины. А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. А3 Царапин очень много. А4 Царапины покрывают более половины поверхности. А5 Покрывают всю поверхность. | |
Трещины |
Y1 Есть трещины в двух местах. Y2 Трещин довольно много. Y3 Очень много трещин, есть восстановленные. | |
Вмятины |
U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости. U2 Вмятины. U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. | |
Покраска |
W1 Все восстановлено хорошо. W2 Заметны неровности в местах восстановления. W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
Сокращения в аукционом листе применяемые для описания салона
A |
Чистый салон | |
B |
Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки. | |
C |
Салон, требующий чистки, возможны прожженные места. | |
D |
Загрязненный салон, имеются царапины, прожеги, возможно порванные места обшивки. |
Помимо аукционов USS ниже представлены примеры аукционных листов других аукционных систем:
Аукционный лист JU
Аукционный лист CAA
Аукционный лист HAA
japautobuy.ru
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля
Пример расшифровки аукционного листа.
Аукционный лист заполняет перед торгами эксперт аукциона. В нем описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.
Для более конкретного примера, возьмем аукционный лист системы USS и разобьем его на блоки.
1 – номер лота.
2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки. В данном случае обведена позиция, говорящая о том, что машина использовалась частным лицом.
3 – объем двигателя в кубических сантиметрах.
4 – модель кузова.
5 – аукционная оценка.
S
Новый автомобиль. Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10.000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и про чих работ.
6
Новый автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15.000 до 30.000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально.
5
Почти новый автомобиль. Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге, как правило, менее 50.000 км. Кузов может иметь небольшие, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
4,5
Отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин. Автомобиль так же, как и при оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь небольшие царапины, пятнышки ржавчины или небольшие поверхностные повреждения кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта.
4
Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей. Пробег, как правило, до 100.000 км. Число царапин и поверхностных повреждений кузова больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в оценке «4.5».
3,5
Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в относительно хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и поверхностные повреждения кузова либо пробег более 100.000 км. Возможно потребуется ремонт кузова, есть сколы краски, или краска выглядит тусклой. Так же возможны замены кузовных деталей.
3
Автомобиль любого возраста, имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте, как правило, имеет пробег более 100.000 км. Грязный салон, включая прожоги сидений. Краска на кузове может быть блеклой. Автомобиль может быть после аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей.
2
Заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо очень большой пробег. Может быть любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево
1
Плохое техническое состояние. Возможно: машина была затоплена, попала под град, плохо восстановлена после аварии либо подвергнута тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.)
0, R, A, RA
Аварийный автомобиль, восстановленный либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к так называемым «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам). Может быть любого возраста, как правило, после крупной аварии и отремонтированный за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
Битый и не восстановленный автомобиль
6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. В оценке салона используются латинские буквы
A — прекрасное состояние
B — небольшие загрязнения
C — приемлемые загрязнения или незначительное количество пятен и следов от сигарет
D — салон грязный, пятен или много следов от сигарет.
7 – слева направо пишутся: название модели (в данном случае это RVR), количество дверей, название модификации.
8 – год первой регистрации по японскому летоисчислению. Для перевода в европейскую систему летоисчисления нужно прибавить 88. В данном случае модель 1996-го года.
1 – дата следующего обязательного техосмотра в Японии. Указывается в формате год / месяц. В данном листе — июль 2005 года (17 год, 7 месяц).
2 – пробег. Указывается в километрах или в милях. В правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (написано катаканой ниже Km). Если у автомобиля отсутствует сервисная книжка, пробег ставится под сомнение (в правой части графы отмечается вопросительный знак).
3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами) Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
4 – код цвета автомобиля.
5 – тип топлива. Слева направо через точку: бензин, дизель, другое. Здесь — «бензин».
6 – цвет салона автомобиля.
7 – срок эксплуатации автомобиля.
8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.
9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй — слева. По умолчанию считается справа.
1 – тип трансмиссии.
АT — автоматическая коробка переключения передач
FAT/FA — автоматическая коробка с рычагом в полу
CA — автоматическая коробка с рычагом на рулевой колонке
MT — механическая коробка переключения передач
F5, F6, F4 и т.д. — механическая коробка с рычагом в полу. Цифра обозначает количество передач.
C5, C4 и т.д. — механическая коробка с рычагом на рулевой колонке. Цифра обозначает количество передач
SQ — секветальная коробка передач (тип-троник/степ-троник)
2 – кондиционер. AC — простой кондиционер, AAC — автоматический кондиционер / климат-контроль.
3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Обведен иероглиф слева — книжка есть.
4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).
1 – дополнительное оборудование автомобиля.
SR — люк
AW — литые колесные диски
PS — гидроусилитель руля
エアB- подушки безопасности
PW — электрические стеклоподъемники
(カワ) 本革シート- кожаные сиденья
TV — телевизор
ナビ- система навигации
Присутствующие в автомобиле позиции обводятся.
Данная модель имеет литые диски, гидроусилитель руля, подушки безопасности, электростеклоподъемники.
2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.
1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором будет продаваться данный автомобиль. Зависит от оценки и замечаний эксперта.
2 – регистрационный номер автомобиля.
3 – полный номер кузова.
1 – число посадочных мест в автомобиле.
2 – общее число мест в автомобиле.
3 – положительные замечания, на которые стоит обратить внимание.
4 – отрицательные замечания, на которые стоит обратить внимание.
5 – схема кузова автомобиля с обозначением кузовных дефектов.
6 – состояние колесной резины, от 1 до 10 (10 — прекрасное; 1- сильно стерта).
Как читать аукционный лист
Техническое состояние:
5 — при небольшом косметическом ремонте может достичь состояния «6»;
4.5 — состояние выше среднего, мелкие косметические дефекты;
4 — хорошее состояние, косметические дефекты не более чем на трех элементах кузова;
3.5 — удовлетворительное состояние, видны следы достойного косметического ремонта;
3 — серьезные повреждения кузова, ремонт с использованием сварных работ;
2 — плохое состояние, машина требует капитального ремонта, вплоть до замены агрегатов;
1 — горевшие, утонувшие автомобили или хорошо восстановленные после аварии;
0, A, A1-A5 — побывавшие в ДТП. Цифра указывает на степень повреждения. Чем больше, тем сильнее;
RA или R — отремонтированные с заменой кузовных элементов;
B или C — восстановленные после сложных ДТП;
*** — автомобиль на запчасти;
S — новый автомобиль;
T — спецтранспорт.
Оценки салона:
A — идеальное состояние;
B — хорошее состояние, видимые прожженные следы, не более одного;
C — удовлетворительное, несколько прожженных пятен, потертый руль, следы на приборной панели, поломанные механизмы открывания/закрывания подлокотника и подстаканника;
D — плохое, желательна химическая чистка салона.
Обозначения повреждений кузова, используемы на схеме:
A — царапины на краске;
A1 — не более пяти сантиметров;
A2 — не более двадцати сантиметров;
A3 — 20 сантиметров и более;
B — глубокие сколы, требует покраски;
C — элемент поврежден коррозией;
M — след небольшого ремонта;
W — следы капитального ремонта;
R — элемент поврежден ржавчиной;
P — требуется покраска элемента;
X — требуется капитальный ремонт или замена элемента;
XX или XXX — элемент заменен перед продажей;
U — вмятины на кузове;
U1 — не более пяти сантиметров;
U2 — от пяти до двадцати сантиметров;
U3 — 20 сантиметров и более.
Кроме того, аукционный лист содержит информацию о наличии кондиционера (Cnd), люка (SR), литья (AW), магнитолы (M), телевизора (TV). Эти обозначения могут быть разными для разных аукционов.
Аукцион USS Аукцион САА
Стандартные символы повреждений : Расшифровка сокращений на аукционном листе :
Как купить автомобиль на аукционе Японии самому: расшифровка аукционного листа
Если вы решили приобрести японский автомобиль, то рано или поздно вам придётся столкнуться с аукционным листом. Именно в нём содержится вся информация об автомобиле. Но вот прочесть аукционный лист сможет не каждый: лист содержит много непонятных обозначений, аббревиатур, цифр и ячеек. В этой статье рассмотрим, как читать аукционный лист, приведём перевод аукционных листов разных аукционов.
Что такое аукционный лист и зачем он нужен
Аукционный лист – это документ, который заводится на каждый автомобиль на аукционе, в этом документе подробно описывается состояние автомобиля, указывается его пробег, комплектация, отображаются имеющиеся дефекты и присваивается оценка.
Аукционные листы составляют специальные эксперты. При заполнении листа эксперт должен непредвзято, честно описать состояние автомобиля и выставить верную, не завышенную оценку. В одной из предыдущих статей мы рассказывали, что есть более строгие аукционы, есть менее строгие. Оценки на разных аукционах могут разниться, так как всё-таки оценка происходит субъективно.
Аукционные листы могут иметь разный вид. На фото ниже представлены несколько примеров с расшифровкой на русском языке.
Аукционы USS
Аукционы JU
Аукционы CAA
Аукционы HAA
Аукционы ARAI
Аукционы BAYAUC
Аукционы BCN
Аукционы HERO
Аукционы JAA
Аукционы KCAA
Аукционы LAA
Аукционы NAA
Аукционы ORIX
Аукционы TAA
В качестве примера рассмотрим один из самых распространённых вариантов. Как видно по фото, аукционный лист разделён на тематические блоки, значение каждого блока мы сейчас рассмотрим.
«Шапка» аукционного листа
Для перевода в более понятную систему летоисчисления, необходимо японский год прибавить к 1988-ми. В нашем примере: 30 + 1988 = 2018 год. Однако год первой регистрации авто не всегда соответствует году выпуска машины, т.е. если авто было зарегистрировано первый раз в 2018 году, фактическим годом выпуска может быть 2017 год. Поэтому важно всегда проверять год выпуска по номеру кузова.
3. Название модели.
4. История автомобиля: принадлежность частному лицу, арендовался или был иной вариант. В нашем примере иероглифы, обозначающие, что автомобиль использовался частным лицом (таких авто большинство).
5. Объём двигателя (указывается в кубических сантиметрах).
6. Вид топлива (в нашем примере – бензиновый).
7. Тип кузова (точнее количество дверей, в нашем примере 4).
8. Название комплектации (в нашем примере – RS).
9. Марка кузова
10. Аукционная оценка (более подробно можно прочесть на странице с подробным описанием аукционных оценок) и оценка салона. В аукционной оценке используются в основном цифры, в оценке салона – буквы от A до D. При этом они обозначают следующее:
- А – состояние идеальное;
- В – несущественные загрязнения;
- С – несущественные загрязнения и небольшое количество пятен и следов от сигарет;
- D – салон грязный, много пятен и следов от сигарет.
Блок основных характеристик, важных особенностей и дополнительного оборудования
- Пробег – может указываться в километрах или милях (в примере – Km – километры). Если в этой графе стоит вопросительный знак, значит, эксперт сомневается. Обычно такое встречается, если у автомобиля нет сервисной книжки.
- Срок действия сякэна (ТО) (дата, до которой он действителен). Указывается в формате год / месяц.
- Регистрационный номер (название города, цифры и буквы японской азбуки).
- Срок действия аукционного листа (месяц / день).
- Тип трансмиссии. В примере – автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную информацию можете найти на странице с описанием параметров в аукционной статистике.
- Кондиционер. Аббревиатура AC обозначает простой кондиционер, AAC – автоматический кондиционер (климат-контроль).
- Код краски кузова авто.
- Цвет салона.
- Цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной).
- Число посадочных мест.
- Грузоподъёмность, кг.
- Уплачен утилизационный сбор в размере, йен.
- Пометка об импорте.
- Вышлют позднее (например, сервисную книжку, доп. Ключ и т.д.).
- Дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведённом ниже. То есть какие-либо дополнительные опции, которые эксперт счёл нужным внести в лист.
- Заводское оборудование автомобиля. Расшифровка основных аббревиатур:
Коробка передач | |
SQ | Секвентальный |
FA | Автоматическая коробка передач, с расположением рукояти в полу |
F4 | 4 ступени, рукоять в полу |
F5 | 5 ступеней, рукоять в полу |
F6 | 6 ступеней, рукоять в полу |
F7 | 7 ступеней, рукоять в полу |
С3 | 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
С4 | 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
С5 | 5 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
СА | Автомат, рукоятка на рулевой платформе |
AT | Автоматическая, без уточнений |
Дополнительные опции | |
TV | Телевизор в салоне |
SR | Люк на крыше |
PW | Электростеклоподъёмники |
PS | Гидроусилитель руля |
Leather | Кожаный салон |
AW | Литые диски |
AC | Кондиционер |
Иероглифы | Подушки, навигационная система, кожаный салон и пр. |
- Примечания (обратить внимание).
- Номер кузова.
- Длина.
- Ширина.
- Высота.
Состояние автомобиля
2. Примечания аукциона по статусу автомобиля (где находится, закрыта и др.).
3. Схема кузова с отмеченными кузовными дефектами. Основной список обозначений кузовных дефектов, принятых на японских аукционах, следующий:
- A, B – царапина;
- E и U – вмятина;
- S – ржавчина, коррозия;
- W, P – сколы краски, либо закрашенные неровности;
- X – элемент кузова, нуждающийся в замене;
- XX – элемент кузова заменён.
Буквы, указанные выше, дополняются цифрами, означающими степень выраженности дефектов:
Кузов | Оценка | Характер повреждений |
Царапина | А1 | Царапина длиной 5 см |
Царапина | А2 | Царапина длиной до 20 см |
Царапина | А3 | Царапина длиной свыше 20 см |
Вмятины (небольшие) | E | 1 – 2 небольших вмятин |
Вмятины | U1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) |
Вмятины | U2 | Вмятина размером 10 см |
Вмятины | U3 | Вмятина больших размеров |
Восстановления | W1 | Ремонт незаметен |
Восстановления | W1 | Заметны неровности окрашивания |
Восстановления | W1 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, требуется перекраска |
Прочее | S1 | Много ржавых участков (ржавчина размером с мяч для гольфа) |
Прочее | S2 | Значительные участки затронуты ржавчиной (размером с теннисный мяч) |
Прочее | S3 | Значительные участки поражены ржавчиной (ржавчина размером с футбольный мяч) |
Прочее | С1 | Большая площадь затронута коррозией |
Прочее | С2 | Значительные участки подверглись коррозии |
Бампер | Оценка | Расшифровка |
Царапины | А1 | Есть небольшая царапина на бампере |
Царапины | А2 | 1/3 поверхности бампера покрыта царапинами |
Царапины | А3 | Очень много царапин |
Трещины | Y1 | Трещины в двух местах |
Трещины | Y2 | Много трещин |
Трещины | Y3 | Очень много трещин, есть восстановления |
Вмятины | U1 | Небольшие вмятины, потёртости |
Вмятины | U2 | Вмятины (заметные) |
Вмятины | U3 | Большие вмятины |
Восстановления | W1 | Восстановления незаметны |
Восстановления | W2 | Заметны неровности в местах восстановления |
Восстановления | W3 | Восстановлено криво, требуется перекраска |
Если у Вас есть какие-то вопросы или дополнения, то Вы можете написать в комментариях к статье или на почту [email protected], мы обязательно ответим.
Если Вы хотите заказать автомобиль из Японии или США, воспользуйтесь формой. Либо отправьте запрос через форму “Оставить комментарий”, указав желаемую марку, модель, год выпуска авто, а также контактный номер телефона.
Статья написана по материалам сайтов: japanexport.ru, autostavka.ru.
«
Отличная статья 0
the-avto.ru
Расшифровка аукционного листа
Довольно большой популярностью среди российских потребителей пользуются автомобили из Японии с малым пробегом. Проехавшая по Японии или Корее десятки тысяч километров машина, воспринимается нашими водителями практически как новое транспортное средство. Всё потому, что дорожное покрытие в этих государствах идеальное, а отношение к авто более ответственное. Однако чтобы действительно приобрести стоящую машину, нужна грамотная расшифровка аукционного листа из Японии.
Каждое авто на японском аукционе имеет свой лист с обозначениямиСпособность самостоятельно разобраться в таком документе позволит точно определить, соответствует ли реализуемое транспортное средство запрашиваемой стоимости и какие внешние и внутренние дефекты у него имеются.
Что такое аукционный лист?
Далеко не все знают, что такое аукционный лист и зачем он необходим. Многим может показаться, что такие знания абсолютно лишние. А ведь то, что не нужно сегодня, может пригодиться завтра.
Аукционный лист — официальный документ, сведения в который вносят эксперты, осматривая авто на аукционе. В нём описывается состояние транспортного средства (ТС), его комплектация и имеющиеся дефекты. Именно на основе данных такого листа и выводится оценочная стоимость автомобиля.
Ниже на рисунке изображён аукционный документ из Японии.
Чтобы подробно разобраться с тем, как читать аукционный лист, разобьём его на несколько отдельных разделов и изучим более подробно каждый из них.
Сведения из аукционного документа верхнего раздела
Разберёмся, как читать аукционный лист авто из Японии. Как видно из выше расположенного рисунка, верхняя часть документа содержит сведения о том, какое именно авто представлено на аукционе, его название, марка, модель. Там же указывается количество дверей и объём двигателя. Также из этой части листа становится понятно, кому именно принадлежала машина, частному лицу или организации и какой номер присвоен этому лоту.
В правом верхнем углу можно увидеть общую оценку, выставленную экспертами. Только тут важно понимать, что разные аукционы в Японии могут иметь свою систему оценивания. Иногда используется шкала от 1 до 5, дополняемая буквенными обозначениями, а иногда выставляются оценки в диапазоне 1–6. Маленькие аукционы, как правило, вообще не выставляют оценок.
В настоящий момент времени в Японии разрабатывается единая система оценки в 9 баллов, которую в скором будущем станут использовать абсолютно все аукционы.
Информация в разделе 2
Во втором разделе документа, который расположен в правой части, указывается:
- срок действительности листа;
- пробег по Японии (в км, в милях). Если эта графа содержит «?», значит, эксперт имеет сомнения относительно пробега авто;
- код цвета машины и сам цвет. В случае если ТС перекрашивалось, то указываются и первоначальный, и конечный цвета;
- тип топлива;
- цвет интерьера;
- срок эксплуатации авто;
- расположение руля;
- если машина была приобретена через дилерскую сеть, то это отражается именно во втором разделе.
Читаем раздел 3
Этот раздел совсем небольшой и находится по центру документа. Он включает в себя следующую информацию:
- тип трансмиссии;
- вид кондиционера;
- отмечается наличие сервисной книжки;
- дата (месяц/день), до которой действителен аукционный лист.
Наличие оборудования из раздела 4
В настоящем разделе существуют 2 части. В одной из них указано чаще всего имеющееся дополнительное оборудование, и эксперты при осмотре лота должны просто обвести нужный вариант. Например, машина может быть оснащена подушками безопасности, кожаными сидениями, телевизором и т. д.
Во вторую часть уже от руки вносят дополнительные детали, не отмеченные в части 1.
Объёмный 5-й раздел
Следующий раздел является довольно объёмным и занимает практически половину всего аукционного документа. Он включает в себя такую информацию:
- количество посадочных мест;
- эксперт после осмотра машины вносит в документ все, с его точки зрения, положительные моменты;
- осмотрщик аукциона вносит в лист также минусы, выявленные во время изучения лота;
- на схематическом рисунке автомобиля указываются выявленные дефекты кузова.
Заключительный раздел
Этот раздел находится в самом низу листа и включает в себе следующие сведения:
- номер кузова;
- регистрационный номер авто;
- блок лотов. На аукционах в Японии автомобили реализуются блоками. Например: one owner — машины, которые принадлежали лишь одному владельцу; recycled — битые авто; refreshed — ТС после ремонта и др.
Условные обозначения
Чтобы иметь возможность лично прочесть аукционный документ авто из Японии, важно понимать сокращения, которые используются для обозначения тех или иных сведений. Можно выделить основные наиболее распространённые сокращения из аукционных листов:
4WD | Полноприводное авто |
3D/5D | 3/5 дверей |
4С, 5С | 4-, 5-скоростная КПП с рычагом на руле |
5F | 5-скоростная КПП с рычагом на полу |
5spd | 5-скоростная КПП |
AB. SRS | Подушка безопасности |
AC | Кондиционер |
AAC | Кондиционер с климат-контролем |
ABS | Антиблокировочная тормозная система |
Aero | Аэрообвес |
AT | АКПП |
СА | АКПП с рычагом на руле |
FA | АКПП с рычагом на полу |
AW | Литые колёсные диски из алюминия |
CD | Проигрыватель компакт-дисков |
CS | Кассетный магнитофон |
PS | Гидроусилитель руля |
PW | Электрические стеклоподъёмники |
TV | Телевизор |
Navi | Навигация |
TRC | Антипробуксовочная система |
LSD | Дифференциал повышенного трения |
CPU | Центральный процессор |
G bird | Антикоррозийное покрытие |
HID | Ксеноновые фары |
FOG LAMPS | Противотуманные фары |
ROOF RAILS | Дуги на крыше |
Оценивание автомобиля
Если говорить об оценках, которыми оценивают авто, то они могут быть такими:
- S — наиболее высокий балл, который означает, что ТС не более 1 года, его пробег менее 5 000 км. И отсутствуют какие-либо дефекты;
- 6 — авто не старше 2 лет, имеет пробег до 20 000 км. Допускаются минимальные недостатки;
- 5 — авто младше 3 лет с пробегом менее 40 000 км. На кузове могут иметься недостатки, внутри автомобиля допускаются некоторые загрязнения;
- 4,5 — ТС не старше 5 лет с пробегом до 60 000 км. В интерьере могут иметься трещины, загрязнения. Допускаются определённые дефекты на кузове;
- 4 — пробег авто составляет до 100 000 км. Все агрегаты и узлы должны быть пригодны к работе. Допустимы некоторые недостатки на кузове, даже требующие ремонтного вмешательства;
- 3,5 — в автомобиле имеются явные дефекты, требующие восстановления или замены;
- 3 — в наличии много недостатков: как на кузове, так и в работе механизмов. Все они нуждаются в замене или восстановлении;
- 2 — автомобиль имеет коррозию и серьёзные проблемы в работе оборудования;
- 1 — многочисленные дефекты, требующие ремонта или замены;
- 0 или R — восстановленный автомобиль.
Сокращения для описания повреждений кузова
Очень важно внимательно изучить все указанные в листе дефекты, выявленные при осмотре авто экспертными лицами. Для их обозначения используют сокращения:
А1 | Царапина до 10 см |
А2 | до 20 см |
А3 | до 30 см |
А4 | свыше 30 см |
U1 | Вмятина величиной с мяч для гольфа |
U2 | с теннисный мяч |
U3 | с футбольный мяч |
U4 | очень большая вмятина |
Р1 | Едва заметные дефекты лакокрасочного слоя |
Р2 | стёртость и сколы |
Р3 | существенная стёртость и потёртость краски |
Р4 | многочисленная стёртость лакокрасочного слоя |
S1 | Наличие ржавчины величиной с мяч для гольфа |
S2 | с мяч для тенниса |
S3 | с футбольный мяч |
S4 | больше футбольного мяча |
W1 | Незначительные следы восстановления |
W2 | присутствуют легко определяемые следы восстановления |
W3 | многие детали требуют ремонта |
W4 | без ремонта авто эксплуатация будет затруднительна |
С1 | Небольшая коррозия |
С2 | видимая коррозия |
С3 | существенная коррозия |
С4 | коррозия внушительных размеров |
G | Скол на лобовом стекле |
Поиск и проверка аукционного листа
Порой необходимо найти какой-либо лист с аукциона. Однако в этом случае важно знать, как найти аукционный лист по номеру кузова или как проверить аукционный лист по номеру лота. Стоит отметить, что для этого придётся потрудиться. Поиск информации необходимо проводить на сайтах, содержащих статистику аукционов. И чем больше сайтов будет проверено, тем будет больше шансов, что нужный документ найдётся.
На определённых порталах интернета найти аукционный лист по номеру кузова можно не позднее 3 месяцев после продажи авто. Хотя некоторые сайты хранят в своих базах сведения о машинах, реализованных на японских аукционах за последние 1–3 года.
Проверка аукционного листа порой помогает выявить мошеннические действия при покупке машины.
Подводя итог, можно сделать вывод, что способность найти аукционный лист, а также умение его прочитать позволят сэкономить средства и избежать обмана.
carextra.ru
Аукционный лист. Расшифровка аукционного листа
Аукционный лист — это документ, который заполняют осматривающие автомобиль перед выставлением на торги аукционные эксперты. В ней детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.Для каждого автоаукциона свои особенности заполнения аукционного листа:
CAA Автомобильный аукцион CAA (Chubu automobile logotion) основан в августе 1987 года в Toyota-city префектуры Aichi. В настоящее время действуют три площадки: CAA Chubu, CAA Tokyo, CAA Gifu.
Расшифровка аукционного листа CAA
Аукционы JU насчитывают на сегодня 16 аукционных площадок. Это еще одно крупное аукционное объединение. Аукцион JU Tokyo – проходит каждый понедельник. Аукционы JU Saitama, JU Shizuoka, JU Yamaguchi, JU MIE – проходят каждый вторник.
Расшифровка аукционного листа JU
Отличительной особенностью и предметом особой гордости аукционной площадки HAA Kobe (Hyogo Automobile logotion) является великолепно оснащенный комплекс экспертного освидетельствования автомобилей — «I-Gate»
Расшифровка аукционного листа HAA
Группа RAA (Рюцу Авто Аукцион). Ар-Эй-Эй проводится каждую субботу в префектуре Сайтама со средним числом автомобилей около 3.000.
Расшифровка аукционного листа RAA
Crystal Net logotion — Основанная в 1998г Crystal Group Cо., Ltd утвердилась на рынке благодаря конкурентноспособным ценам и объективной оценке технического состояния авто.
Расшифровка аукционного листа Crystal
USS (Used Car System Solutions) — это самая крупная аукционная сеть, охватывающая все крупные города Японии.
Расшифровка аукционного листа Uss
LAA (Light Auto Auction) начал функционировать в 1999 году в префектуре Ehime. В 2004 г. открыта аукционная площадка в префектуре Hyogo — LAA Kansai.
Расшифровка аукционного листа Laa
Группа KCAA (Kyushyu Chuo Auto Auction) располагает тремя аукционными площадками: KCAA Ebino, KCAA Fukuoka, KCAA Yamaguchi
Расшифровка аукционного листа Kcaa
Расшифровка аукционного листа Arai
Расшифровка аукционного листа Bcn
Расшифровка аукционного листа Vans
Расшифровка аукционного листа Hero
Расшифровка аукционного листа Zip
pravauto.com
JAPANRAY. Японские автоаукционы.
Аукционный лист
Правила
- Если до начала розыгрыша автомобиля остается меньше 60 минут, Вы не можете поставить на машину, изменить сумму ставки, либо отменить ставку.
- Ставки на аукционы ISUZU и JU Okinawa принимаются за 90 минут до начала аукциона.
- Ставки на
- — USS Tokyo не могут быть отменены, изменены, либо сделаны после 15-00 по японскому времени;
- — HAA Kobe после 16-00 по японскому времени;
- — аукционах IPA до 13-00;
- — аукционах USS Nagoya до 17-00.
- Минимальная ставка 30,000 йен или начальная цена +10,000 йен.
- После того как Вы сделали ставку, изменить ставку можно только три раза (изменения суммы).
- Понедельник — Пятница : Поздние ставки принимаются до 18:00. Суббота : Поздние ставки принимаются до 17:00.
- Автомобили «битые» (без оценки), независимо от технического состояния — оплата за доставку внутри Японии — по факту.
- Автомобили с низкой посадкой — оплата за доставку внутри Японии — по факту.
- Претензии на все машины с аукциона не принимаются! Также не рассматриваются претензии по повреждениям в контейнерах во время перевозки.
- В случае, если у машины превышен радиационный фон, машина перевыставляется обратно на аукцион за счет клиента, вне зависимости, с какого аукциона она была куплена.
- Ставки на мотоциклы Вы можете ставить до 12:00. После 12:00 Вы не можете менять ставки.
- Максимальное количество мотоциклов в одной группе 3.
- Убедительно просим Вас делать ставки внимательно!
Ваша задача — проверить Ваши ставки в день торгов. Перевыставить машину на аукцион — это сложный и дорогостоящий процесс.
Вы не можете формировать группы на тендерных аукционах:
GE Nyusatsu, | JU Okinawa, | NAA Nyusatsu, | LUM Nyusatsu |
Isuzu, | Orix Nyusatsu, | SLC, | NPS Nyusatsu |
Обязательные пункты для проверки:
Обязательно проверяйте следующие условия ПЕРЕД тем как поставить ставку:
- Посчитайте какую сумму ставки вы будете делать (учитывая пережим 15 000 — 25 000 йен и курс валют на нашем сайте).
- Пробивайте год производства, проходное/ не проходное.
- Убедитесь что тип авто: вагон, седан и комплектация авто соответствует желаемому.
- Проверьте тип топлива.
- Проверьте тип трансмиссии (механика или автомат).
- Внимательно смотрите регион на котором находится авто. С отдаленных регионов есть доплата за доставку.
- Тюнингованность (кол-во неродных деталей).
- Количество пассажирских мест.
- Тип привода (2ВД/4ВД).
- Клиренс.
- Присутствует ли все необходимое Вам оборудование типа электростеклоподъемников, кондиционера и тд.
- Читайте схему внимательно! Обращайте внимание на детали на схеме типа трещины на лобовом стекле, вмятины.
- Внимательно смотрите какая оценка (RA, C, D, E).
Отказ от покупки.
Если клиент делает возврат купленной машины в течение часа с момента покупки, вне зависимости от причины, с него взымается штраф в размере 1000 Долларов. В случае, если прошло больше часа, Штраф за отказ будет больше чем 1000 Долларов!
В случае отказа от автомобиля дороже 2 000 000 йен, штраф будет считаться по факту.
Внимание!!! При ошибочной покупке авто по нижеперечисленным причинам, руководство нашей компании возлагает Все расходы на перепродажу, включая стоимость автомобиля и все другие расходы, связанные с повторным перевыставлением, на клиента:
1. Битые авто без оценки.
2. Импортные авто дороже 1 000 000 йен (Американские и Европейские)
3. Спецтехника, включая грузовики.
4. Авто дороже 2 000 000 йен.
5. Купленные по переговорам.
6. Купленные с One Price
7. Прокатные авто.
Переговоры.
Вы можете вступить в переговоры (NEGO) на авто с результатом торгов NOT SOLD. Для этого Вы должны предложить минимум — цена NOT SOLD + 30 000 йен. Внимание! За переговоры аукционные дома берут дополнительно 50$ или 5000 йен. Авто, купленные по переговорам или с ONE PRICE, возврату не подлежат. Расходы по возврату авто на аукцион будут выставлены клиенту по факту. Убедительно происм Вас делать ставки внимательно!
Аукцион AUCNET
Все лоты с 9000 по 9999 и лоты с 19000 по 19999 относятся к новому отделу на аукционе. Все машины под этими номерами являются «прокатными машинами». Купив такую машину, нужно будет заплатить дополнительно +250$ и цена за доставку будет известна тогда, когда машина приедет на нашу стоянку. Кроме того, документы идут около 1 месяца.
Перед тем, как сделать сделать ставку на лот,
с нашей помощью Вы получите подробный профессиональный перевод замечаний, указанных в аукционном листе, а так же всё, что будет необходимо для принятия Вами решения. Вся информация, указанная ниже, пригодится тем, кто любит самостоятельно и досконально разбираться в деталях.
1. Рама (лонжерон) 2. Поперечины
3. Внутренняя панель 4. Стойки кузова
5. Панель приборов 6. Панель крыши
7. Пол 8. Пол багажника
9. Верхняя планка радиатора
Перед тем, как сделать сделать ставку на лот,
РАСШИФРОВКА АУКЦИОННОГО ЛИСТА №1
РАСШИФРОВКА АУКЦИОННОГО ЛИСТА №1
РАСШИФРОВКА АУКЦИОННОГО ЛИСТА №2
РАСШИФРОВКА АУКЦИОННОГО ЛИСТА №2
АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ USS
АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ USS
АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ HAA
АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ HAA
АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ CAA
АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ CAA
АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ JU
АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ JU
КАРТА ЯПОНИИ
КАРТА ЯПОНИИ
карта аукционов
карта аукционов
Карта наиболее вероятной радиации
Карта наиболее вероятной радиации
Расшифровка некоторых аббревиатур
3D/5D | Три/пять дверей |
4С/5С | 4х/5-ти скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг расположен на рулевой колонке |
5F | 5-ти скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг расположен на полу салона |
CVT | Вариатор |
AT | Автоматическая коробка преключения передач |
С4/С5 | 4х/5-ти скоростная механическая коробка преключения передач, рычаг расположен на рулевой колонке |
СА, СА(Т), САТ | Автоматическая коробка преключения передач, рычаг расположен на рулевой колонке |
F4, F5, F6 | 4, 5, 6-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач |
МТ | Механическая коробка переключения передач |
FA, FA(T), FAT | Автоматическая коробка преключения передач, рычаг расположен на полу салона |
5spd | 5-ти скоростная механическая коробка переключения передач |
ААС | Кондиционер с климат-контролем |
АВ, SRS | Подушка безопасности |
ABS | Антиблокировочная тормозная система |
АС | Кондиционер |
Aero | Полный аэрообвес автомобиля |
AFC | Озонатор воздуха |
AW | Алюминиевые литые колесные диски |
CD | Проигрыватель компакт-дисков |
CS | Кассетный стереомагнитофон |
EVC | Контроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных автомобилей) |
G bird | Антикоррозийное покрытие |
GPS | Навигационная система |
HR | Высокая крыша |
HT | Седан |
LD | Самоблокирующийся дифференциал |
LSD | Дифференциал с повышенным внутренним трением |
MD | Проигрыватель мини-дисков |
NAVI | Навигационная система |
PS | Гидроусилитель руля |
PW | Электрические стеклоподъёмники |
SQ | Секвентальная коробка передач (типтроник, стептроник) |
RS | Задний спойлер |
SD | Седан |
SR | Люк |
ST | Стереомагнитола |
T | Наличие запасного колеса |
TCS, TRC | Система контроля покрытия дороги |
TV | Телевизор |
Инспекция
Японский | Английский | Русский |
有(アリ) | equipped | оборудованный |
無(ナシ) | not equipped | не оборудованный |
小傷 | small scratch | маленькая царапина |
リア席用灰皿欠 | rear ash tray missing | отсутствие задней пепельницы |
マットしみ | stain on the mat | пятно на коврике |
取り付け不良 | not mounted properly | не установленный должным образом |
トリム穴 | hole in trim | дыра во внутренней отделке |
スタッドレスタイア | studless tyre | летняя резина |
室内ペット毛 | pet hairs in interior | шерсть домашних животных в салоне |
キャリア取付 | roof rack | багажник на крыше |
曲がり | bend | изгиб |
コンソール部穴 | stereo missing | отсутствие стерео |
下廻りサビ | underbody rust | ржавчина на днище |
トビ石 | stone chips | следы от камня |
補修 | repaired | восстановленный |
ペンキ付着 | paint stain | пятна краски |
ハンドルスレ | scratch on steering wheel | поцарапан руль |
シートスレ | scratch on seat | царапины на сиденье |
フィルム | film | пленка |
P/Sイオン(異音) | P/S noise | шум при работе гидроуссилителя руля |
F(フロント)インナ | front inner | передний интерьер |
歪(ヒズミ) | distortion | искажение/перекрашивание |
R(リア)インナー | rear inner | задний интерьер |
大 | large | большой |
中 | average | средний |
小 | small | маленький |
右 | right | правый |
左 | left | левый |
前 | front | передний |
後 | back | задний |
マット欠 | lack of mats | отсутствие ковриков |
ルーフ | roof | крыша |
加修 | need to modified | необходимо изменение |
修正 | modification | изменение |
フロントのみ | front only | только спереди |
リアのみ | rear only | только сзади |
フレーム先 | top of frame | верх рамы |
オイル漏れ(モレ) | oil leak | утечка масла |
色チガイ(違い) | color changed | изменен цвет |
ウキ | detached | отделен |
クラッチスベリ | clutch slipping | пробуксовка сцепления |
床下 | under floor | под полом |
スレ | scratch | царапина |
ムラ | blur | расплывшееся пятно |
修理後…修理跡 | repaired | восстановленный |
腐(フショク) | corrosion | коррозия |
錆(サビ) | rust | ржавчина |
塗 | paint | краска |
穴 | hole | дыра |
くぼみ | dent | выбоина |
ヒョウ害車 | hail damaged car (dents) | много мелких выбоин |
ひょう害車 | hail damaged car (dents) | много мелких выбоин |
コアサポート | core support | опорная стойка |
コンソール | console | консоль |
切れ(キレ) | torn | оборванный |
汚れ(ヨゴレ) | dirty | грязный |
焦げ(コゲ) | burns | прожжённый |
すれ(スレ) | worn | потертый/изношенный |
しみ(シミ) | some stains | камни |
下回りS(サビ) | under chassis rust | ржавчина под рамой (ходовая часть) |
下回りフレーム凹(ヘコミ) | under chassis frame dents | выбоины под рамой |
スペアハウス | spare house | запасной кузов |
バックパネル押され | pushed back panel | продавлена задняя панель |
ホイールキャップ欠 | missing wheel cap | отсутствие колпаков на колесах |
交換要す | need to replace | необходима замена |
E/G(エンジン)不調 | engine in disrepair | двигатель в плохом состоянии |
E/G(エンジン)異音 | engine noise | шум в работе двигателя |
各部W(波) | some panels waved | некоторые панели погнуты |
Примечания
Японский | Английский | Русский |
社外AW | aftermarket alloy wheels | нештатное литье |
小凹 | small dent | небольшие выбоины |
ナンバーステー部 | number plate mount | крепление для номерного знака |
不調 | not working well | не очень хорошо работает |
社外ハンドル | aftermarket steering wheel | нештатный руль |
スタッドレスタイヤ | snow tyres | зимние шины |
ディーラー | dealer | дилер |
右ハンドル | right hand drive | праворульный |
アリ(有り) | equipped | оборудованный |
走行不明 | mileage not verifiable | невозможно установить пробег |
グリルガード | grill guard | защитная металлическая решетка |
フィルム | film | лента |
内張り | trim | порядок |
荷室 | cargo | груз |
後日発送 | send later | высылается позже |
ノーマルなし | original not included | оригинал не включен |
内張 | trim | антенна |
荷室 | cargo | груз |
アンテナ有り | antenna | антенна |
トノカバー有り | toneau cover | тонировка |
社外ST | after market stereo | послерыночное стерео |
錆(サビ) | rust | ржавчина |
純正社内にあり | original inside | оригинал внутри |
天張り汚れ | ceiling dirty | грязный потолок |
替要 | need to replace | требуется замена |
ホイールカバーキズ | scratch on wheel cover | царапина на колпаке |
こげ跡 | burn mark (on seat) | прожжённое сиденье |
トビ石 | stone chips | следы от мелких камней |
欠品 | lack of | отсутствие |
スリ傷 | scratch | царапина |
交換要 | need to replace | требуется замена |
ウキ | detached | отдельный |
ガラスワク | glass frame | стеклянная рама (подстаканник) |
排気黒煙 | black smoke emissions | выхлоп черного дыма |
曲り | bend | изгиб |
脱着 | desorption | десорбция |
欠 | missing | отсутствие |
社外サスペンション | after market suspension | послерыночная подвеска |
インタークーラーターボ | intercooler turbo | промежуточное охлаждение турбины |
社外ステアリング | after market steering wheel | послерыноный руль |
ヒビ | flaw | трещина/щель |
冷えず A/C | A/C not cooling | кондиционер не охлаждает |
入らず | doesn’t work | не работает |
ハンドルワレ | cracked steering wheel | сломан колпак колеса |
修正 | amendment | коррекция |
交換済 | replaced | заменен |
保証書 | service history | история обслуживания |
ワンオーナー | one owner | один собственник |
www.japanray.ru
Как читается аукционный лист Японии ? Подробное руководство с пояснениями
Каждый, кто ищет настоящий JDM автомобиль, рано или поздно попадает на японские аукционы. В сети представлено достаточное количество сайтов, на которых ОнЛайн можно посмотреть аукционные лоты, которые выставлены в данный момент …
В данный момент я частенько заглядываю на сайт www.avtowave.ru (не сочтите за рекламу). Именно первый аукционный лист представленный в данном посте я и нашел на данном сайте.
Вот именно на этом сайте я и мониторю Civic EK9, о котором думаю днем и ночью.
Давайте для начала рассмотрим аукционный лист, а потом я выложу описание всех расшифровок, которые используются при его заполнении на всякий случай.
Сразу хочу заметить, что аукционные листы бывают разных видов, но суть их одна и та же — дать полную картину о машине и расположение ключевых элементов как правило идентично.
Ну а теперь самое интересное — расшифровка сокращенных обозначений аукционных листов:
КППAT — Автоматическая
C3 — Ручная 3-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке
C4 — Ручная 4-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке
C5 — Ручная 5-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке
CA — Автоматическая с рукояткой на рулевой колонке
F4 — Ручная 4-ступенчатая с рукояткой в полу
F5 — Ручная 5-ступенчатая с рукояткой в полу
F6 — Ручная 6-ступенчатая с рукояткой в полу
F7 — Ручная 7-ступенчатая с рукояткой в полу
FA — Автоматическая с рукояткой в полу
SQ — Секвентальная
Доп. Оборудование
AC — Кондиционер
AW — Литье
Leather — Кожа
PS — Гидроусилитель руля
PW — Электроподъемники стекол
SR — Люк на крыше
TV — Телевизор
Оценка
9 — С момента первичной регистрации не прошел и месяц, новый автомобиль
8 — С момента первичной регистрации не прошло и 3 месяца, почти эквивалентен новому автомобилю
7 — С момента первичной регистрации не прошло и полгода, почти эквивалентен новому автомобилю
S — С момента первичной регистрации не прошел и год, почти эквивалентен новому автомобилю
6 — Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км)
5 — Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 60000 км)
4,5 — Хорошее состояние, ремонтные работы возможно ненужны
4 — Достаточно хорошее состояние, но небольшие ремонтные работы возможно нужны
3,5 — Некоторые ремонтные работы необходимы или пробег выше среднего
3 — Необходим значительный ремонт или большой пробег
2 — Плохое состояние
1 — Модифицированный, испорченный либо затопленный, поврежденный от соли, ливня и т.п.
0 — Восстановленный после аварии, возможно после легкой
A — Восстановленный после аварии, возможно после легкой
A3 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3
A35 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3.5
B — Восстановленный после аварии
B3 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3
R — Восстановленный после аварии
RA — Восстановленный после тяжелой аварии
R1 — Комбинация оценок R и 1
RA1 — Комбинация оценок RA и 1
99 — Автомобиль после аварии, возможно не на ходу
*** — Не на ходу, аварийный и не восстановленный, автомобиль на запчасти
Описание повреждений кузова
A1 — Маленькая царапина
A2 — Царапина
A3 — Большая царапина
B1 — Морщина
B2 — Большая морщина
C1 — Коррозия
C2 — Большая коррозия
E1 — Небольшие ямка
E2 — Несколько ямок
E3 — Много ямок
R — Восстановленная трещина
RX — Восстановленная трещина, но деталь нуждается в замене
S1 — Ржавый
S2 — Много ржавчины
U1 — Маленькая вмятина
U2 — Вмятина
U3 — Большая вмятина
W1 — Хорошо восстановленный
W2 — Восстановленный участок (волнистый)
W3 — Плохо восстановленный (волнистый)
X — Деталь нуждается в замене
XX — Замененный
Y1 — Маленькая прорезь или трещина
Y2 — Прорезь или трещина
Y3 — Большая прорезь или трещина
И напоследок: Не доверяйте сводным таблицам, которые представлены на русскоязычных сайтах интернет аукционов Японии. Зачастую в сводных таблицах указана не полная информация. Всегда смотрите аукционный лист и сравнивайте его с предоставленными данными.
Итог: Умение читать аукционный лист необходимо для совершения покупки на аукционе. Не полагайтесь только на знания агентов !
Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проектуwww.mytyper.ru