Льется жидкость из выхлопной трубы: Вода в глушителе: это нормально?

Конденсат в глушителе — разбираемся с причинами и устраняем

Конденсат в глушителе

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой появления конденсата в выхлопной трубе и, как следствие, появления капель воды в глушителе. Иногда это нормальное явление, но бывает, что конденсат в глушителе – это такой себе тревожный маячок, говорящий о неисправности внутренних систем машины.

Содержание

Откуда берется вода?

Конденсат в глушителеНа видео избавление от конденсата в глушителе Kia Rio

Главная проблема конденсата – незаметность. Большинство из нас попросту не обращает внимание на его появление, пока количество жидкости не станет заметным не вооруженным глазом. Зимой, когда вода постоянно переходит из одного состояния в другое, это особенно опасное явление. Но и летом жидкость, капающая из выхлопной, тоже не предвещает ничего хорошего.

Сам по себе конденсат – это в основном вода, которая образуется при переходе из газообразного состояния в жидкое. В природе он формируется постоянно, но ущерба не наносит. Но вот для автомобиля может стать проблемой. Он может формироваться не только в глушителе, но и в внутренних системах автомобиля: топливной, масляной, а также в системе охлаждения. Он также скапливается в салоне, закрытых участках кузова. В любом случае, вред от этого есть. Но его степень в каждом отдельном случае отличается.

В момент, когда вы глушите двигатель, начинается образование конденсата в выхлопной трубе. Даже если машина новая и полностью рабочая. Это природное явления, от которого защититься невозможно. Снаружи вся система охлаждается куда быстрее, чем внутри. В глушителе появляются небольшие скопления влаги, которые за короткое время замерзают и покрывают «внутренности» ледяной коркой. Специалисты утверждают, что особого вреда в данном случае это явление не наносит, однако многие водители относятся к нему с опаской.

Дело в том, что небольшое скопление влаги в глушителе при активной эксплуатации автомобиля может, наоборот, свидетельствовать о его исправности и правильной работе. Вот несколько примеров того, как и почему происходит образования конденсата:

  • При активной эксплуатации авто он будет формироваться всегда. В холодное время года поездки на машине и, разумеется, нагрев двигателя становятся главной причиной его образования;
  • Автомобили с автозапуском сильнее подвержены этому явлению. Труба прогревается максимум за 20 минут, замерзший конденсат тает, но еще не успевает испариться, а под потоком выхлопных газов выплескивается наружу.
  • Если вы резко нажмете педаль газа, жидкость из выхлопной трубы выйдет активнее из-за большего давления в выхлопной.

Вывод: если зимой в минусовую температуру капает вода из глушителя, а количество ее небольшое, это еще не повод для паники и не причина ехать на ближайшее СТО, чтобы проводить тщательную диагностику и ремонт.

Какие опасности таит в себе конденсат?

Конденсат в глушителе
Видео о том как разморозить конденсат в глушителе

Образовываясь в глушителе, практически никакого вреда он не нанесет. Хотя и становится со временем главной причиной коррозии. Но зимой процесс коррозии происходит куда медленнее, чем в теплое время года. Если зимой машину не прогревать хотя бы раз в день, количество замерзшего конденсата в выхлопной может увеличится до того уровня, что машина просто не будет заводиться уже спустя пару дней простоя. Некоторые советуют во избежание подобных неприятностей просверлить небольшое отверстие в резонаторе, чтобы ненужная влага стекала. Однако такое решение – не самое лучшее. Проблема в том, что коррозия металла вокруг сделанной вами дырки будет происходить куда быстрее. Как следствие, по прошествии небольшого количества времени вам придется полностью менять выхлопную трубу. Согласитесь, если бы такой метод был действенным, производители бы сами использовали его еще на стадии изготовления.

Иное дело, когда конденсат скапливается в других системах вашего автомобиля:

  • В двигателе. На горловине масло-заливной крышки может образовываться белый налет. Это тоже вода, а вернее – признак ее отсутствия, что само по себе становится причиной многих дополнительных проблем. Такой налет может образовываться и возле клапанов при повреждении прокладки, и на других участках. Часть его тоже может попадать в выхлопную трубу и выходить через нее. Это также может быть используемый вами антифриз, когда он попадает в масляную систему автомобиля. При этом непосредственно двигатель может начать сильнее греться. Но если ничего подобного не наблюдается, то беспокоиться не о чем. В процессе смешивания воды и масла на поверхности двигателя также довольно часто образуется слой влаги. Однако в данном случае она в выхлопную трубу не попадает и увидеть ее можно только заглянув под капот. Но при нагреве двигателя налет быстро смывается и не представляет угрозы. Скорее всего, белый налет появляется по причине недостаточного количества воды в масле. При необходимости можно просто немного ее добавить и размешать. Замену масла делать при этом не обязательно.
  • В бензобаке. Здесь главная причина – низкокачественный бензин. В нем может находиться некоторое количество воды. Особенно, если вы заправитесь на старой заправке. У тех, кто ездит с полным баком и оставляет машину в тепле, с этих проблем нет. При малом количестве свободного пространства конденсату попросту негде образовываться. Но если в баке топлива мало, количество влаги сильно увеличивается. Однако, когда машина зимой находится на улице, то разница температуры воздуха и вашего топливного бака минимальна. Поэтому роса практически не появляется. А вот если оставлять машину в теплом гараже, то все происходит с точностью до наоборот.

Вода в баке, которая также частично попадает в глушитель, является не очень хорошим знаком. Иногда она может стать причиной сбоев в работе свечей или топливного насоса. Но из бака влага также может попадать двигательную систему.

Для дизельных двигателей это особенно опасно, ведь из-за этого могут замерзать топливо-провода, и фильтр тонкой очистки. Сегодня существуют специальные удалители воды, которые вступают в химическую реакцию с водой и преобразуют ее в вещества, которые легко сгорают вместе с топливом, не попадая при этом в остальные системы. Главная проблема в том, что в выхлопную трубу эта влага попадает далеко не всегда, поэтому остается незамеченной до последнего. Но если вы видите, что количество выходящей через нее жидкости значительно выросло без видимых на то причин, нужно тщательно изучить остальные системы автомобиля и проверить их на наличие конденсата.

Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать?

Для того, чтобы влага не так активно скапливалась в глушителе и быстрее из него выходила, есть несколько действенных способов:

  • Если в вашей машине есть функция автоматического прогрева и она запускается несколько раз за ночь, но при этом утром жидкость все равно продолжает капать из выхлопной, достаточно просто увеличить время прогрева. Дело в том, что при кратковременном прогреве глушитель просто не успевает нагреться до нужной температуры. Кроме того, можно использовать подогреватель.
  • Всегда ставить машину в гараж, если такой имеется.
  • Попробуйте заменить топливо на более дорогое. Вполне может быть, что значительная часть используемого – это просто вода.
  • Чтобы вода выходила в состоянии пара, а не жидкости, можно завести двигатель подождать пару минут, а затем поставить под наклоном передом вниз. Но этот вариант не особо действенный. Он не уменьшает количество конденсата, а просто изменяет его форму. Однако, в некоторой степени снижает скорость коррозии металла глушителя из-за влаги.
  • Также можно утеплить сам глушитель негорючим теплоизолятором или сделать дополнительный жидкостный подогрев.

Но все эти действия все равно не защитят от появления конденсата зимой. Разница температур по факту никуда не девается. Вы только можете немного снизить ее, но полностью проблему это не решит. В зависимости от качества самого глушителя он может прослужить вам от пяти до десяти лет. Далее в любом случае придется его заменить на новый. Желательно от производителя и с дополнительной защитой от коррозии.

Коррозия глушителя, вопреки устоявшемуся мнению, образуется в основном не из-за конденсата, а через агрессивную среду, создаваемую выхлопными газами. Вода в глушителе – это лишь один из факторов, влияющих на скорость и степень коррозийных процессов. Борьба с конденсатом, исходя из этого, является зачастую пустой и бесполезной тратой времени. Беспокоится следует только тогда, когда вместе с водой из глушителя идет густой белый дым. Это сигнал, что пришло время заменить прокладку цилиндрового блока. Да и то это нужно только в том случае, если уровень антифриза стал гораздо быстрее снижаться.

Большинство автомобилистов волнует не столько почему из глушителя капает вода, а какую угрозу это явление несет их автомобилю. Как видите, в подавляющем числе случаев никакой серьезной опасности такое явление само по себе не несет. Однако регулярный осмотр других внутренних систем при этом обязателен.

Всерьез беспокоится стоит исключительно в том случае, если вместе с конденсатом выходит дым непрывычного цвета. Это уже может свидетельствовать о неисправности топливной системы или двигателя. В остальных же случаях у вас нет особых причин для беспокойства.

откуда и нормально ли это?

Белый дым и вода в глушителе: причины.

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Вы обращали внимание, как сильно дымят белым дымом многие автомобили? Причем такой дым у многих авто появляется не только в зимнее время. В поведении вашей машины вы также стали замечать нечто подобное? Не переживайте, это еще не означает, что двигатель вашего автомобиля неисправен. Чаще всего причиной излишне белого дыма из выхлопной трубы является обычный конденсат. То есть вода. Однако беспокоиться не стоит. В большинстве случаев присутствие воды в глушителе вовсе не говорит о том, что ваша машина нуждается в ремонте.

 

Вы не поверите, но в глушителе может скапливаться достаточно много воды. Это, как правило, указывает на неисправность мотора. Если же воды немного, то виной всему разница температуры окружающей среды и температуры внутри выхлопной системы, которая приводит к образованию конденсата. Кстати, тот же эффект проявляется в виде капель на стеклянной холодной бутылке с газированной водой, которую только что достали из холодильника и поставили на стол на кухне, где очень жарко. Почти мгновенно на бутылке из-за разницы температуры бутылки и окружающей среды будут образовываться капли конденсата. 

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Сами понимаете, что в выхлопной трубе температура выхлопных газов может быть очень высокой. Например, в некоторых катализаторах она может доходить до 900 градусов. Да, конечно, выхлопные газы, поступающие в выхлопную трубу, которая находится за катализатором, уже заметно охлаждаются, но тем не менее их температура все равно очень высокая. В итоге внутри глушителя может со временем скапливаться конденсат. Особенно в зимнее время, когда разница температур существенна. 

 

Смотрите также: Что значит белый, черный и сизый дым из выхлопной трубы

 

И все же любой владелец авто должен обязательно обратить внимание на воду в глушителе, поскольку слишком много воды явно может указывать на катастрофические проблемы в работе двигателя. Хотя чаще всего при серьезных неисправностях мотора вместо воды из выхлопной трубы будет выходить антифриз или смесь воды с антифризом. Например, подобное может происходить при трещине в двигателе или при повреждении прокладки блока двигателя.

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Если же в глушителе образовывается немного воды (например, несколько капель), то это нормально. Но знаете ли вы, что основная причина появления в глушителе капель воды на самом деле не конденсат? Вода – это нормальный побочный продукт сгорания топлива. То есть даже если конденсата внутри выхлопной трубы нет, то присутствие воды в глушителе, как правило, вы все равно обнаружите. Почему? Все дело в химии. 

 

Вот химическое уравнение для сжигания топлива:


 
8 H 18 + 12,5 O 2 -> 8 CO 2 + 9 H 2 O
 

 

Обратите внимание, что настоящий бензин не является химически простым соединением и в процессе его сгорания образуются различные оксиды азота NO x

 

Но с химической стороны объяснить появление воды в глушителе достаточно просто. В жидком бензине изначально содержится вода, которая при сгорании топлива превращается в водяной пар (то есть в газообразное состояние).

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Поскольку выхлопные газы горячие, то они смешиваются с горячими парами воды, которая перешла в газообразное состояние в процессе сгорания бензина в двигателе. Вода в виде пара будет находиться в этом состоянии в выхлопной системе до тех пор, пока не станет ниже 100°C.

 

Однако когда вы прогреваете холодный двигатель, то, как правило, в этом случае не увидите воду, вылетающую из глушителя. Все дело в том, что в этот момент вода в парообразном состоянии при прогреве двигателя не успевает конденсироваться в выхлопной системе. То есть вода выходит из глушителя в газообразном состоянии. Правда, это возможно только при определенной температуре окружающей среды. Например, когда на улице холодно, пар может конденсироваться в выхлопной трубе и выходить из глушителя в виде нескольких капель.

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Помните, что при нормально работающем автомобиле (читать – полностью исправным) не должно выходить слишком много воды. Также имейте в виду, что по мере прогрева мотора и нагрева всей выхлопной системы образование капель воды должно прекратиться, так как пары воды перестанут конденсироваться по причине выравнивания температуры внутри трубы с температурой атмосферного воздуха. 

 

Любая вода, которая конденсируется, например, в глушителе, долго также не остается в жидком виде, поскольку по мере повышения температуры любая жидкость быстро переходит в газообразное состояние, то есть в пар.

 

По этой причине в выхлопных газах исправного автомобиля никогда не происходит образование слишком большого количества жидкости.

 

Вода может стать причиной коррозии выхлопной системы

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Знаете ли вы, что конденсат может стать причиной коррозии в выхлопной системе? Но как вода может повредить глушитель и другие компоненты выхлопной системы, если в большинстве случаев она там не задерживается после прогрева двигателя? Оказывается, в некоторых автомобилях накопление лишней воды может присутствовать. Особенно в зимнее время, когда автовладелец использует авто преимущественно на небольшие расстояния. Например, от дома до работы или до магазина, которые находятся недалеко от места жительства. В этом случае в зимнее время автомобиль просто-напросто не успевает прогреваться. И тогда из-за большой разницы температуры внутри глушителя и окружающей среды водяной пар, присутствующий в выхлопной трубе и глушителе, начинает конденсироваться в виде воды.

 

Мы с вами знаем, что вода – это враг обычным металлам, так как она способствует образованию ржавчины. 

 

К счастью, современные автомобили (в том числе новые отечественные авто), как правило, оснащаются нержавеющими металлическими элементами выхлопной системы. И тем не менее со временем даже нержавеющие резонаторы и глушители подвергаются отрицательному воздействию. Так как выхлопные газы состоят из огромного количества различных химических веществ, в состав которых помимо углекислого газа и свинца входит оксид серы (SO2), который при взаимодействии с водой (Н2О) образует нестойкую сернистую кислоту.

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

То есть в выхлопной системе образуется туман из серной кислоты, представ­ляющий собой мельчайшие капли серной кислоты, которые со временем легко разъедают даже крепкие и нержавеющие металлы. Именно поэтому даже нержавеющая выхлопная система может быть со временем повреждена. Причем если в зимнее время автомобиль используется на короткие расстояния и не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры (двигатель и выхлопная система), то из-за образования воды срок службы выхлопной системы заметно сокращается. Вот почему так важно в зимнее время прогревать автомобиль полностью и стараться не использовать его на короткие расстояния. Если это невозможно, то советуем вам раз в три-четыре дня сушить всю выхлопную систему, чтобы снизить риск образования излишней воды в выхлопной системе. Для этого используйте авто как минимум 40 минут. Желательно не на маленьких оборотах двигателя, чтобы давление выхлопных газов нагрело всю выхлопную систему до температуры, способствующей испарению конденсата. В результате таких длительных поездок на высоких оборотах вся лишняя вода, превратившись в газообразное состояние, просто выйдет из системы.

 

Вода и дым из выхлопной трубы

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Если после того как ваша машина полностью прогрелась, вы заметили, что из выхлопной трубы все равно капает вода и идет белый дым, то проверьте, не пахнет ли из глушителя жженым горячим маслом. Если такой запах присутствует в выхлопной трубе, то это может указывать на повреждение поршней в двигателе или на износ поршневых колец. Но хуже всего, когда из выхлопной трубы начинает пахнуть кленовым сиропом. В этом случае это может указывать на более серьезные проблемы с двигателем. В итоге вам нужно отвезти машину на комплексную диагностику к мотористам.

Вода из выхлопной трубы: причины и как избавиться

Многие водители неоднократно замечали жидкость под отверстием выхлопной трубы (её появление зимой сопровождается образованием сосулек и наледи): одни не придают этому особого значения, другие же начинают паниковать и пытаются всеми возможными способами устранить её.

Так почему из выхлопной трубы капает вода, и действительно ли это опасно?

Основные причины появления воды из глушителя

Первое, что часто приходит на ум водителю, видящему лужицы около выхлопной трубы, — подтекающее масло или попавшая в механизмы авто вода из лужи. Но, скорее всего, это конденсат, образующийся при нажатии на педаль акселератора, что не является свидетельством поломки.

Почему с глушителя капает вода? Всё дело в обыкновенных физических законах: когда силовой агрегат перестаёт работать (водитель глушит мотор), то ещё в течение некоторого времени его составные части продолжают оставаться в горячем состоянии, а температура на улице, как и наружных элементов автомобиля, при этом намного ниже. Именно из-за этого на внутренних деталях скапливается влага, и потом из выхлопной трубы капает вода.

Наиболее часто это случается зимой, когда вода даже замерзает. Когда температура окружающего воздуха не очень низкая, то вода из глушителя может начать брызгать при начале движения, что выглядит весьма пугающе (особенно для малоопытных автолюбителей). Но бояться не нужно, так как никакой угрозы для работоспособности авто это не несёт: проведение диагностики необходимо только если конденсат окрашен в какой-либо цвет, а не является прозрачным.

Найти более подробный ответ получится в курсе физики для средней школы, где сказано, что бензин представляет собой смесь углеводородов, которые при сгорании превращаются в газ и воду. Этого нельзя избежать даже при использовании дорогого топлива высокого качества.

Но откуда вода в глушителе, как она туда попадает? В том же школьном учебнике говорится о понятии точки росы – оседания паров при установлении определенной температуры воздуха. Поскольку выхлопная труба находится снаружи автомобиля, то после прекращения движения и глушения мотора она быстро остывает. Холодная поверхность, выполненная из металла, и тёплый воздух – это благоприятные условия для образования в большом количестве конденсата.

Еще больше воды из выхлопной трубы начнет литься при пользовании системой автозапуска: в таком случае прогрев трубы будет происходить намного быстрее, конденсат успеет оттаять, но время для возможности его испарения окажется минимальным. При движении водители сзади едущих автомобилей увидят, как льется вода из глушителя. Больше конденсата будет скапливаться при постоянных поездках на маленькие расстояния.

Уменьшит ли объём конденсата прогрев двигателя?

Прогрев любого двигателя, будь то карбюраторного или инжекторного, поможет частично справиться с проблемой.

При работе мотора на холостом ходу до начала движения повысится температура составных элементов механизма и глушителя: в таком случае образовавшиеся из-за конденсата наросты изо льда сначала превратятся в воду, а потом перейдут в состояние газа.

Водители, привыкшие прогревать автомобиль, вряд ли когда-нибудь столкнутся с брызгами воды из глушителя при движении транспортного средства. Прогрев рекомендуется осуществлять, в том числе, и инжекторных силовых агрегатов, хотя часто можно услышать мнение о бесполезности этого процесса: процедура тем не менее необходима, но время её проведения допускается уменьшить примерно в 2 раза по сравнению с аналогичной операцией с карбюраторным двигателем.

Конденсат нетипичного цвета: что делать?

Жидкость под глушителем может приобрести чёрный, жёлтый или зеленоватый оттенок. Такое происходит вследствие того, что:

  • протекает охлаждающая жидкость, окрашивающая конденсат в неестественный для него цвет;
  • был залит низкокачественный бензин с присадками, не сгорающими, а выходящими наружу вместе с влагой;
  • оседает сажа в трубе, из-за которой конденсат становится чёрного цвета;
  • в топливе содержится много серы.

Определит причину изменения цветового оттенка конденсата самостоятельная диагностика:

  1. узнать, содержатся ли в конденсате следы масла, поможет следующий способ – после тщательного прогрева двигателя необходимо закрыть отверстие выхлопной трубы листом бумаги, которому через несколько минут надо дать как следует высохнуть, предварительно убрав его в сторону. Если в воздушной смеси содержится масло, на бумаге останутся жирные следы;
  2. при открытии капота не должно быть никакого запаха. Если он есть, то это первый признак протечки;
  3. постоянный перерасход масла и антифриза свидетельствует о неисправности и, вероятно, утечке;
  4. если одна из свечей чистая, а остальные нет, то это говорит о попадании на неё охлаждающей жидкости, чего не должно быть.

Если диагностика не дала результата, стоит попробовать сменить АЗС: не исключено, что проблема заключается в недостаточно качественном бензине.

Как избавиться от образования влаги системе выведения выхлопа?

Течет вода из глушителя или нет, зависит не от марки и модели автомобиля, так как законы физики едины для всех. Однако существуют способы, позволяющие минимизировать образование влаги:

  1. Если есть гараж, то оставлять машину на продолжительный срок лучше всего там. Ночь, проведенная автомобилем в тепле, уменьшит время, требуемое на прогрев.
  2. Во многих современных авто присутствует опция запуска автоматического прогрева. Но даже при её включении не всегда бывает возможным избавиться от конденсата – в таком случае просто необходимо увеличить время процедуры, так как не успевает прогреться глушитель, и из-за разницы температур появляется влага.
  3. Если гаража нет, а опция автоматического прогрева не предусмотрена, стоит утеплить глушитель (теплоизолирующий материал обязательно должен быть негорючим).
  4. Можно попробовать сменить автозаправочную станцию и понаблюдать за выхлопом (если конденсат исчез, значит, действительно, причина крылась в низкокачественном горючем).

Некоторые водители и вовсе могли никогда не замечать конденсата, однако это говорит лишь о том, что его образуется ничтожно мало.

Последствия образования конденсата зимой

Хотя выше было сказано, что паниковать при обнаружении конденсата, конечно же, не стоит, но и закрывать глаза на это тоже нельзя.

Первое, что может случиться ввиду постоянного скапливания влаги, — это появление коррозии, причем летом этот процесс развивается намного быстрее.

Если зимой не избавляться от конденсата, постепенно его уровень будет повышаться, и в итоге появится ледяная пробка, препятствующая нормальной работе автомобиля: однажды мотор может просто не завестись.

Нередко встречаются совет просверлить небольшое отверстие в глушителе для выхода воды, но оно может стать причиной усиленного образования ржавчины и скорой замены глушителя.

Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя? | Обслуживание | Авто

Бывалые автомобилисты с большим опытом всегда пристально следят за выхлопной трубой своей машины — и не случайно. Иногда оттуда льется конденсат, в другое время вылетают частички сажи или появляется черный налет на краях трубы. Это следствие процессов, происходящих в моторе. По этим следам можно определить качество залитого топлива, состояние катализатора, износ колец поршневой группы и даже состояние прокладок системы охлаждения двигателя. Все это будет полезно для автомобилей, давно выработавших гарантийный срок эксплуатации и в любой момент способных расстроить владельцев дорогостоящим ремонтом. Чем раньше водитель диагностирует неисправность, тем меньше у него будет хлопот в будущем.

Появление чёрного конденсата

Иногда автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда из глушителя, в особенности на холодной машине, начинает выходить вода. Она имеет черный цвет и оставляет следы на земле и траве. Дело в том, что при поездках в межсезонье в глушителе скапливается конденсат, который затем при перегазовках выходит наружу с выхлопными газами. В выхлопной системе может находиться до полулитра воды. Она смывает сажу и приобретает черный цвет.

Длительное нахождение воды в банках глушителя и в резонаторах может привести к появлению коррозии. Кроме того, при наступлении холодов она может замерзнуть и заблокировать выход выхлопным газам. Поэтому многие опытные автовладельцы в нижней части глушителя высверливают небольшие отверстия для отвода накапливающейся жидкости. Вода уходит, но есть у такого решения проблемы и недостатки. Края отверстия покрываются ржавчиной.

Сизый дым из выхлопной трубы

Сизый дым из выхлопной трубы говорит о серьезных проблемах с двигателем. Причин может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров, а так же цилиндро-поршневой группы, через которую в камеры сгорания попадает масло. Масло просачивается в камеры сгорания и при износе маслосъемных колпачков, а также из-за появления задиров на стенках цилиндров и из-за ряда других неисправностей.

Автовладельцу необходимо как можно скорее обратиться в сервис и провести осмотр силового агрегата.

Черный дым в современных моторах с впрыском и турбиной тоже появляется при слишком обогащенной горючей смеси. Неисправность, как правило, говорит о выходе из строя какого-либо из датчиков.

Если двигатель оборудован турбонаддувом, а сизый дым появляется после его прогрева, это связано с неисправностью турбины.

Если же сизый дым замечен при покупке автомобиля на вторичном рынке, то от покупки машины лучше отказаться.

Черная копоть на выхлопной трубе

При появлении большого количества черной сажи на краях выхлопной трубы следует насторожиться. Как правило, черный налет свидетельствует о проблемах с топливной системой. В двигатель идет переобогащенная смесь, и, как следствие, увеличивается расход бензина. Если машина карбюраторная, то отрегулировать смесь можно самому простой отверткой. При наличии инжектора придется проверять блок управления.

Чаще всего наличие сажи на выхлопной трубе — это приговор сажевым фильтрам и катализатору, которые могут забиваться, не выполняя свою работу.

Белый дым из трубы с характерным химическим запахом

Появление большого количества белого дыма из выхлопной трубы свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения. Антифриз может сочиться в камеры сгорания через поврежденную прокладку блока цилиндров. Он попадает также в картер двигателя и смешивается с маслом. При сгорании антифриз превращается в белый дым.

Водитель в подобном случае видит густой белый пар из трубы, который не проходит по мере прогрева двигателя.

В этом случае владельца машины ожидает сложный и дорогостоящий ремонт. Чаще всего придется менять головку блока цилиндров, а это одна из самых дорогих деталей мотора.

Почему льется вода из глушителя, что делать в такой ситуации

Автор Владимирович75 На чтение 2 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано

Наиболее распространённых причин, объясняющих, почему льётся вода из глушителя, несколько. Именно поэтому правильная диагностика проблемы, часто вызывающая недоумение и панику у многих начинающих автолюбителей, позволяет быстро и легко справиться с подобным явлением самостоятельно.

Основные причины

Активная эксплуатация транспортного средства вызывает естественное образование конденсата. Но чаще всего причиной формирования жидкости, выделяемой из трубы глушителя, становятся автомобильные поездки в зимний период. Именно в это время года долгий прогрев двигателя сопровождается образованием конденсата.

Наледь на глушителеНаледь на глушителе

Автомобили, имеющие автоматический запуск, более подвержены такому явлению. Стандартный прогрев выхлопной трубы составляет, как правило, четверть часа, но конденсат не успевает полностью растаять и испариться. Такое состояние часто провоцирует выплёскивание жидкости в процессе воздействия выхлопных газов.

Вытекание воды из глушителя во время движения автомобиляВытекание воды из глушителя во время движения автомобиля

В автомобилях, оснащённых системой инновационной очистки выхлопов, наличие катализатора вызывает течь непосредственно в процессе движения. Цилиндры выделяют множество веществ, которые перенаправляются в выпускной коллектор, что сопровождается выбросом таких соединений, как оксиды азота, угарный газ, несожжённые углеводороды, углекислый газ, а также кислород и вода. Происходит окисление с платиной и палладием. Это вызывает образование и выделение углекислого газа и водяного пара через глушитель.

Что делать

ГлушительГлушитель

Существует несколько способов, позволяющих минимизировать объём естественного конденсата, образующегося в глушителе.

К самым действенным относятся:

  • хранение машины зимой внутри гаража;
  • соблюдение правил автопрогрева;
  • еженедельные, достаточные по продолжительности поездки.

Кроме прочего, высокой эффективностью обладает утепление выхлопной трубы, а также использование только высококачественного автомобильного топлива.

Проверенным временем, но очень неоднозначным способом является просверливание крошечного отверстия в резонаторе.

Капли жидкости, выделяющиеся из выхлопной трубы, способны испугать автомобилиста. Но в большинстве случаев такая проблема вполне устранима самостоятельно без обращения в сервисные центры.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Жидкость выходит из моей выхлопной трубы Что это может быть?

Если вы видите какую-либо форму жидкости, выходящую из вашей выхлопной трубы, вы должны сначала определить, что это такое и является ли это опасным, прежде чем запаниковать. Это может быть либо вода, либо смесь бензина. Может быть несколько разных причин, по которым из выхлопной трубы может выходить вода или бензин, и некоторые из них вообще не являются проблемой, в то время как другие могут быть очень серьезными проблемами. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы понять, насколько серьезна ваша проблема.

Если из выхлопной трубы вытекает вода

В большинстве случаев, если из вашей выхлопной трубы выходит вода, она должна сопровождаться белым дымом. Это хорошо, так как это может помочь вам легче определить вашу проблему и исправить ее соответствующим образом. К счастью, в большинстве случаев, когда из выхлопных труб выходит вода, это не проблема, так как в выхлопной системе образуется только конденсированная вода (обычно это происходит в более холодные дни). Вы можете подтвердить это, если из выхлопной трубы выходит белый дым, он должен быть очень тонким и напоминать пары.Эта проблема может быть легко решена, если вы дадите машине поработать несколько минут (дым должен стать бесцветным), и если это произойдет, вам не о чем беспокоиться.

С другой стороны, если автомобиль работал несколько минут и белый дым, выходящий из выхлопной трубы, очень густой, это может стать более серьезной проблемой для вашего двигателя. Скорее всего, имеется гроб с обдувкой, треснутая головка цилиндра или треснутый блок двигателя, который пропускает воду в двигатель и в смесь, в результате чего белый дым и вода выходят из выхлопной трубы.Если вы подозреваете, что у вас может быть одна из этих проблем, очень важно как можно скорее проверить ваш автомобиль у специалиста-механика. Это все очень серьезные проблемы, которые могут перерасти в более дорогой ремонт, если о них не позаботятся.

Если из выхлопных газов выходит бензин

Если из выхлопной трубы выходит бензин, вы, вероятно, заметите, что выходит черный дым. Если это действительно так, то это признак того, что в камере сгорания есть неполный ожог.Это вызвано избытком топлива в топливно-воздушной смеси и может быть вызвано неисправностью нескольких различных частей. В большинстве случаев это не очень серьезная проблема, и она вызвана грязным воздушным фильтром, который не менялся в течение длительного времени, и он не может подавать необходимый воздух для смеси.

Замена воздушного фильтра — очень простая операция, и вы можете сделать это менее чем за одну минуту. Если это не решит вашу проблему и из выхлопных газов все еще остается бензин / черный дым, вы, вероятно, смотрите на более серьезные проблемы с двигателем.Наиболее вероятными частями, вызывающими эти проблемы, являются протекающая топливная форсунка, заклинивший топливный регулятор или ограниченная линия возврата топлива. Если у вас есть какие-либо из этих проблем, они достаточно серьезны, и вам нужна помощь специалиста, чтобы исправить их. Вы должны сделать это как можно скорее, чтобы проблема не стала хуже, чем эта.

Обратитесь за профессиональной помощью

Независимо от того, есть ли у вас вода или бензин из выхлопных газов, важно, чтобы ваш автомобиль проверил профессионал.Если вы игнорируете проблему, вы можете столкнуться с еще большими проблемами, и вы также будете играть в свою собственную безопасность, поэтому будьте умны и обратитесь за профессиональной помощью.

(Эта запись была опубликована Zambian News Paper)

,
Автомобильная выхлопная система, как она работает, глушитель, выхлопная труба, каталитический нейтрализатор и многое другое.

Выхлопная система

Поддержание вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии жизненно важно для пробега топлива, окружающей среды и вашей безопасности. Мы обсудим, как работает выхлопная система, как она обычно выходит из строя, и как лучше ее починить. Выхлопная система вашего автомобиля уносит газы, образующиеся при сжигании топлива и воздуха в камере сгорания.Эти газы вредны для человека и окружающей среды. Частые проверки вашей выхлопной системы должны обеспечить безопасность вас и вашей семьи. Убедитесь, что в выхлопной системе или в салоне нет отверстий, из которых могут попасть выхлопные газы. Начнем с перечисления деталей системы выпуска и их функций.

Выпускной коллектор:

Выпускной коллектор присоединяется к головке цилиндров, отбирает каждый выпускной цилиндр и объединяет его в одну трубу.Коллектор может быть изготовлен из стали, алюминия, нержавеющей стали или чаще чугуна.

Датчик кислорода:

Все современные автомобили с впрыском топлива используют кислородный датчик для измерения количества кислорода в выхлопных газах. Из этого компьютер может добавлять или вычитать топливо, чтобы получить правильную смесь для максимальной экономии топлива. Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе или рядом с ним в выпускной трубе.

Каталитический нейтрализатор:

Эта деталь, похожая на глушитель, преобразует вредный угарный газ и углеводороды в водяной пар и углекислый газ.Некоторые конвертеры также уменьшают количество вредных оксидов азота. Преобразователь установлен между выпускным коллектором и глушителем.

Глушитель:

Глушитель служит для уменьшения выхлопа до приемлемых уровней. Помните, что процесс сгорания — это серия взрывов, которые создают много шума. Большинство глушителей используют дефлекторы для откачки выхлопа вокруг, рассеивая энергию и подавляя шум. Некоторые глушители также используют стеклопластиковую набивку, которая поглощает звуковую энергию при прохождении газов.

Выхлопная труба:

Между всеми вышеупомянутыми деталями находится выхлопная труба, которая транспортирует газ через его выхлопную трубу. Выхлопная труба обычно изготавливается из стали, но может быть из нержавеющей стали (которая длится дольше из-за коррозионной стойкости) или из алюминизированной стальной трубы. Алюминированная сталь имеет лучшую коррозионную стойкость, чем обычная сталь, но не лучше, чем нержавеющая сталь. Это, однако, дешевле, чем из нержавеющей стали.

Распространенные проблемы:

Ну, худший враг вашей выхлопной системы — коррозия…. или более известный как ржавчина. Ржавчина вызвана реакцией влаги с железом в стали и образованием оксида железа. Влага или водяной пар присутствуют в выхлопе в качестве побочного продукта сгорания и каталитического нейтрализатора. Влага также может поступать извне в виде дождя. Короткие поездки в вашем автомобиле могут сократить срок службы вашей выхлопной системы. Когда вы выключаете двигатель, любой водяной пар в трубах конденсируется и снова превращается в жидкость. В короткой поездке у воды никогда не бывает шансов достаточно нагреться, чтобы превратиться в водяной пар, и она просто остается в системе и разрушает трубы.Если вы едете на короткие расстояния, подумайте о замене вашей выхлопной системы нержавеющей сталью, когда обычная сталь прорывается сквозь нее. Если вы проезжаете более 15 миль за раз, вам не нужно беспокоиться об этом. Если вы живете в районе, где в зимнее время на дорогах используется соль, обязательно каждые несколько недель мойте нижнюю часть автомобиля водой. Соль ускоряет процесс коррозии, и удаление ее как можно скорее поможет остановить коррозию. Убедитесь, что вы запустили двигатель после мойки, чтобы удалить всю воду с труб.

Заметив уменьшение расхода бензина? Ваш кислородный датчик может идти на юг. Со временем датчик кислорода начинает изнашиваться и становится менее точным. Это иногда приводит к богатой топливной смеси, где ваш двигатель сжигает больше топлива, чем необходимо. Большую часть времени загорается индикатор проверки двигателя и предупреждает вас о неисправном датчике кислорода. Я советую менять датчик кислорода каждые 60000 миль просто для безопасности. Даже если индикатор вашего двигателя проверки не горит, вы можете использовать больше газа, чем необходимо.Заплатите несколько баксов и поменяйте датчик, ваш кошелек поблагодарит вас, когда вам придется покупать меньше газа в будущем.

Следующая часть в очереди — глушитель. Большую часть времени глушители проржавели и требуют замены. Существует множество вариантов замены глушителей. Некоторые дешевые, а некоторые дорогие. Это верно ….. вы получаете то, за что платите. Если вы планируете хранить свой автомобиль в течение какого-то периода времени, потратьте лишние деньги и получите глушитель OEM или высококачественный глушитель марки.

В редких случаях каталитический нейтрализатор забивается и требует замены. Симптомы включают потерю мощности, тепло, исходящее от пола вашего автомобиля, светящийся красный преобразователь или запах серы. Никогда не позволяйте механику говорить вам, что вы можете обойтись без каталитического нейтрализатора. Удаление этого компонента является незаконным в большинстве штатов и может привести к штрафу правительства, если вы не будете осторожны.

Вот и все о выхлопной системе, просто помните, что ржавчина — самый большой враг вашей выхлопной системы.Примите вышеуказанные меры, и ваша выхлопная система будет работать долго.

Куда дальше?

,

воды и белого дыма, выходящего из выхлопных труб

от Robert Morello

Aaron Fink / Demand Media

Если вы видите, как из вашей выхлопной трубы капает вода или пар, вероятно, в камеры сгорания поступает охлаждающая жидкость. Антифриз проходит через блок цилиндров, чтобы охладить двигатель. Если охлаждающая жидкость попадает в выхлопную трубу, единственная возможная причина — утечка или трещина. Процесс устранения — лучший способ определить причину и привести Ваш автомобиль в порядок.

Обнаружение проблемы

Запустите машину и дайте ей поработать несколько минут. Наблюдайте за белым дымом и водой, выходящей из хвостовой трубы. Если белый дым начинает выходить немедленно, вода начинает капать, когда автомобиль прогревается, а ваш выхлоп пахнет антифризом, внутри вашего двигателя течет охлаждающая жидкость. Выполните две последние проверки, открыв радиатор (когда он остынет) и найдите масло, плавающее в воде, вытяните щуп и ищите на нем молочную эмульсию (антифриз, смешанный с маслом).Это оба явные признаки утечки охлаждающей жидкости. Дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, на самом деле является паром и будет более серым, чем белым, если его внимательно изучить. Вода является результатом накопления того же пара, когда он проходит через выхлопную систему и из выхлопной трубы, где она конденсируется из своей газовой формы обратно в жидкость.

Уплотнения головки

часто являются причиной

Неисправная прокладка головки является самой распространенной причиной таких утечек охлаждающей жидкости и является самой дешевой для устранения возможных проблем.Если замена прокладки головки блока устраняет проблему, дальнейшие действия не требуются. Прокладка — это недорогая деталь, которая лежит между головкой и блоком цилиндров, создавая уплотнение. Хотя это может показаться незначительным предметом, когда вы видите его вблизи, это неотъемлемая часть двигателя и вполне может быть причиной ваших неприятностей. Ваш механик сможет подтвердить утечку охлаждающей жидкости с помощью испытания давления системы охлаждения. Если система охлаждения не удерживает давление, это указывает на внутреннюю утечку.

Копаем глубже

Проверка компрессии вашего двигателя — это следующий логический шаг в процессе решения проблемы. Если компрессия низкая, у вас может быть одна из трех проблем. Может быть трещина в голове или в блоке. Каждая из этих потенциальных причин может означать дорогостоящий ремонт. Ваш механик сможет выполнить серию тестов на вашем двигателе, чтобы устранить каждый из них как причину и установить, кто является виновником. Пусть ваш механик проверит ваш блок двигателя и направится на наличие трещин.Если в блоке или головке есть трещина, иногда возможен ремонт, но вам, возможно, придется заменить двигатель. Трещины вызваны дефектами в металлах, которые составляют блок и / или головку. Эти дефекты в металле не обнаруживаются владельцем автомобиля до появления трещины и являются результатом процесса литья в процессе производства. Трещины также могут быть вызваны использованием неправильных деталей или неправильной установкой деталей, или попаданием холодной воды в перегретый двигатель.

Плохие кольца

Плохие поршневые кольца также могут быть причиной беловато-голубого дыма в выхлопе, но в этом случае дым образуется маслом, а не охлаждающей жидкостью.Кольца, как они звучат, представляют собой металлические части в форме кольца, которые сидят в головке каждого поршня, создавая уплотнение на стенке цилиндра, когда он движется вверх и вниз по цилиндру. Эти кольца могут износиться со временем. При чрезмерном износе кольца позволяют моторному маслу просачиваться в камеру сгорания, а оттуда — в выхлоп. Если кольца представляют собой проблему, их можно заменить без какого-либо вреда для остальной части двигателя, хотя это дорого с точки зрения трудозатрат.

Еще статьи
.
Симптомы плохой или неисправной выхлопной трубы / трубки

Двигатели внутреннего сгорания при нормальной работе выделяют пары, известные как выхлопные газы. Выхлопные газы выходят из цилиндров двигателя после сгорания и проходят через выхлопную систему автомобиля для выпуска из выхлопной трубы. Выхлопная система состоит из серии металлических труб, которые транспортируют выхлопные газы сзади или по бокам автомобиля, где их можно безопасно выпускать. Хотя выхлопная система относительно проста в эксплуатации, она играет важную роль в работе двигателя.Любые проблемы с системой или ее трубами могут вызвать проблемы с управляемостью автомобиля. Обычно плохая или неисправная выхлопная труба или труба вызывают несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Чрезмерно громкий выхлоп, издавающий шипящие звуки

Одним из первых признаков проблемы с выхлопной трубой является чрезмерно громкий выхлоп. Если какая-либо из выхлопных труб или трубок сломается или треснет, они могут вызвать утечку выхлопных газов, что приведет к чрезмерно шумному двигателю.Выхлоп может издавать шипящий или постукивающий звук, который может стать более выраженным во время ускорения.

2. Запах сырого бензина из выхлопных газов

Другим распространенным признаком возможной проблемы с выхлопными трубами является заметный запах выхлопных газов. Если какие-либо трубы или трубки выхлопной системы будут повреждены и протекут, выхлопные газы могут попасть в кабину, испуская запах сырого бензина.

3. Снижение мощности, ускорения и расхода топлива

Проблемы с работой двигателя являются еще одним признаком потенциальной проблемы с выхлопными трубами или трубами.Если трубы повреждаются или подвергаются коррозии, они могут иногда вызывать утечку выхлопных газов, что может привести к проблемам с производительностью автомобиля. Утечка выхлопных газов из сломанной трубы может привести к снижению мощности, ускорения и эффективности использования топлива из-за потери противодавления.

4. Подвеска или тяга выхлопной трубы

Другим более серьезным признаком проблемы с выхлопной трубой или трубой является подвешивание или тяга выхлопных труб. Если какие-либо трубы сломаются, они могут иногда зависать или тянуться под автомобилем.Трубы могут быть видны с боков автомобиля или могут издавать шум, если они касаются земли.

Несмотря на то, что выхлопные системы специально созданы для того, чтобы выдерживать высокие нагрузки и тепловые условия, связанные с выхлопом двигателя, они все же подвержены коррозии и ржавчине с течением времени. Обычно проблема с выхлопной системой будет довольно очевидной. Если не для шума, обычно производимого, для влияния на рабочие характеристики двигателя, которое обычно происходит. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля может быть проблема с выхлопной трубой или трубкой, обратитесь к профессиональному технику, например, из YourMechanic, чтобы проверить, нуждается ли автомобиль в замене выхлопной трубы или трубки.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *