Ленд Крузер 100 технические характеристики говорят о надежности джипа
Знаменитый внедорожник актуален даже через много лет после его первого выпуска. Основное преимущество Ленд Крузер 100 – технические характеристики, связанные с его высокой проходимостью. При езде на таком транспортном средстве водителю не надо думать о том, как же лучше объехать плохой участок дороги – достаточно просто рулить вперед. При этом технические характеристики Тойота Ленд Крузер 100 – не единственное, чем радует этот автомобиль. Мягкий кожаный салон и стильный интерьер располагают к комфортной поездке.
Существуют автомобили с бензиновым двигателем (4,5-4,7 л), а также дизельные шестицилиндровые моторы с турбонаддувом (объем – 4,2 л).
Вес Ленд Крузер 100
Многих людей интересует, сколько весит Ленд Крузер 100. Если говорить о таком параметре, как масса Ленд Крузер 100, то ее характеризуют следующие показатели:
- снаряженная масса – 2260 кг;
- полный вес – 3260 кг.
Достаточно большой вес Land Cruiser 100 делает автомобиль максимально устойчивым.
Габариты Ленд Крузер 100
Если говорить о таком показателе, как размеры Ленд Крузер 100, то в самой популярной модификации они выглядят следующим образом:
- длина – 489 см;
- ширина – 194 см;
- высота – 188 см;
- размер дорожного просвета – 22 см.
Габариты Тойота Ленд Крузер 100 достаточно внушительные, при этом автомобиль с легкостью преодолеет любое дорожное препятствие.
Особенности подвески и трансмиссии
В автомобиле полный привод, при этом установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Есть также комплектация Ленд Крузер 100 механической трансмиссией, и КПП с 5 или 6 передачами.
Размер колес на Ленд Крузер 100 следующий – шины 275/70 R16.
Toyota Land Cruiser 100: технические характеристики по расходу топлива
Так как габариты Land Cruiser 100 достаточно большие, потребление топлива соответствует этим параметрам:
- объем топливного бака – 91 л;
- расход топлива по городу – 14-22,3 л;
- расход топлива по трассе – 9,4-13,3 л;
- смешанный цикл – 11,1-16,6 л;
- тип топлива – бензин или дизель.
Ленд Крузер 100 характеристики динамики
Несмотря на то, что и размер, и вес такого транспортного средства относительно большой, внедорожник уверенно ведет себя на дороге. Ему не страшны никакие препятствия, за исключением болотистой местности (так как масса большая). При этом динамические характеристики Land Cruiser 100 также достаточно неплохие. Так, транспортное средство с самым слабым мотором способно разогнаться до 100 км/час за 13,6 сек., тогда как самые мощные модели – за 11,7 сек.
А далее видео обзор Ленд Крузера 100:
масса (вес), габариты, размеры, ширина
Из материала узнаете о большинстве характеристик Тойота Ленд Крузер 200, 100 и 80. В таблицах найдете сколько весит Крузак, какие у Land Cruiser габариты (длина, ширина, высота), какой объем топливного бака и багажника у ТЛК. Вопросы: «Сколько весит TLC? Какая масса?» по статистике wordstat.yandex.ru популярны. Поэтому для ответа на них будут отдельные таблицы.
Еще в материале будут данные о разгоне до 100 км/ч, о максимальной скорости, об объеме двигателей и рекомендуемом топливе, о расходе.
Технические характеристики Ленд Крузер 200
Данные о весе Land Cruiser 200 c разными моторами. Указана приблизительная масса.Объем, двигатель, топливо, КПП | Масса (кг) | Грузоподъемность (кг) | Полный вес (кг) максимальный |
---|---|---|---|
4,5 1VD-FTV, дизель, 6АКПП 2007-2012 | 2640 | 660 | 3300 |
4.7 2UZ-FE, бензин, 5АКПП, 2007-2012 | 2555 | — | 3300 |
4,5 1VD-FTV, дизель, 6АКПП, 2012-2020 | 2510 | 840 | 3350 |
4.6 1UR-FE, бензин, 6АКПП, 2012-2015 | 2510 | 840 | 3350 |
4.6 1UR-FE, бензин, 6АКПП, 2015-2020 | 2585 | 765 | 3350 |
Характеристики | V8 4.5 дизель 1VD-FTV 6АКПП | V8 4.6 бензин 1UR-FE 6АКПП |
---|---|---|
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек.) | 8,9 | 8,6 |
Максимальная скорость (км/ч) | 210 | 205 |
Мощность (л. с.) | 235 | 309 |
Крутящий момент (Н/м) | 615 | 439 |
Степень сжатия | 16,8 | 10.2 |
Экологический уровень | Евро 4 | Евро 4 |
Расход в городе (л/100 км) | 12 | 18.2 |
Расход на трассе (л/100 км) | 9,1 | 11,4 |
Расход смешанный (л/100 км) | 10,2 | 13.9 |
LandCruiser 200 на бездорожье
Характеристики Land Cruiser 200 c бензиновым мотором и дизелем после первого рестайлинга.Характеристики | V8 4.5 дизель 1VD-FTV 6АКПП | V8 4.6 бензин 1UR-FE 6АКПП |
---|---|---|
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек.) | 8,9 | 8,6 |
Максимальная скорость (км/ч) | 210 | 205 |
Мощность (л. с.) | 249 | 309 |
Крутящий момент (Н/м) | 650 | 439 |
Степень сжатия | 16,8 | 10.2 |
Экологический уровень | Евро 5 | Евро 4 |
Расход в городе (л/100 км) | 12 | 18.2 |
Расход на трассе (л/100 км) | 9,1 | 11,4 |
Расход смешанный (л/100 км) | 10,2 | 13.9 |
Характеристики | Величина |
---|---|
Длина (см) | 495 |
Ширина (см) | 197 |
Высота (см) | 195 |
Клиренс (мм) | 225 |
Колесная база (см) | 285 |
Объем багажника (л) 2007-2012 | 701 1268 |
Объем багажника (л) 2012-2020 | 909 2320 |
Объем бака (л) | 93 |
Toyota Land Cruiser 200 после рестайлинга 2012 года
Технические характеристики Ленд Крузер 100
Данные о весе Land Cruiser 100 c разными моторами. Указана приблизительная масса.Объем, двигатель, топливо, КПП | Масса (кг) | Грузоподъемность (кг) | Полный вес (кг) максимальный |
---|---|---|---|
4.2 1HZ, дизель, МКПП 1998-2002 | 2650 | 610 | 3260 |
4.2 1HZ, дизель МКПП, 2002-2007 | 2400 | 760 | 3160 |
4,2 1HD-FTE, дизель, 5МКПП или 4/5АКПП | 2450 | 990 | 3360 |
4.7 2UZ-FE, бензин, 4/5АКПП | 2270 | 990 | 3260 |
Характеристики | 4.2, 1HZ, дизель, 5МКПП | 4.2, 1HD-FTE, турбодизель, 5МКПП | 4.2, 1HD-FTV, турбодизель, 4АКПП | V8 4.7, 2UZ-FE, бензин, 4АКПП |
---|---|---|---|---|
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек.) | 16,9 | 13,6 | 13,1 | 10,7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 155 | 170 | 175 | 175 |
Мощность (л. с.) | 131 | 204 | 204 | 235 |
Крутящий момент (Н/м) | 280 | 430 | 430 | 434 |
Степень сжатия | 22,4 | 18,8 | 18,8 | 9,6 |
Экологический уровень | — | — | — | — |
Расход в городе (л/100 км) | 14,1 | 14 | 15,8 | 22,4 |
Расход на трассе (л/100 км) | 10,8 | 9,4 | 10,8 | 13,3 |
Расход смешанный (л/100 км) | 11,1 | 11,1 | 12,6 | 16,6 |
Характеристика | Величина |
---|---|
Длина (см) | 489 |
Ширина (см) | 194 |
Высота (см) | 192 |
Клиренс (мм) | 240 |
Колесная база (см) | 285 |
Объем багажника (л) | 830 1370 |
Объем бака (л) | 96 |
Технические характеристики Тойота Ленд крузер 80
Данные о весе Land Cruiser 800 c разными моторами. Указана приблизительная масса.Объем, двигатель, топливо, КПП | Масса (кг) | Грузоподъемность (кг) | Полный вес (кг) максимальный |
---|---|---|---|
4.2 1HZ, дизель | 2220 | 840 | 3060 |
4.2, 1HD-T, турбодизель | 2260 | 700 | 2960 |
4,5 1FZ-FE, бензин | 2410 | 650 | 3060 |
Характеристики | 4.2, 1HZ, дизель, 5МКПП | 4.2, 1HD-FTE, турбодизель | 4.5, 1FZ-FE, бензин |
---|---|---|---|
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек.) | — | — | 12 |
Максимальная скорость (км/ч) | 165 | 170 | 170 |
Мощность (л. с.) | 135 | 167 | 205 |
Крутящий момент (Н/м) | 285 | 360 | 360 |
Степень сжатия | 16,4 | 18,6 | 9 |
Экологический уровень | — | — | — |
Расход в городе (л/100 км) | 15,3 | 15,3 | 25 |
Расход на трассе (л/100 км) | 10,3 | 10,3 | 17 |
Расход смешанный (л/100 км) | — | — | — |
Характеристика | Величина |
---|---|
Длина (см) | 482 |
Ширина (см) | 183 |
Высота (см) | 185 |
Клиренс (мм) | 220 |
Колесная база (см) | 285 |
Объем багажника (л) | 830 1370 |
Объем бака (л) | 95 |
Фирма производитель | TOYOTA |
Название модели | LAND CRUISER 100 |
Модификация | VX |
Дата начала выпуска | 2005.04 |
Дата начала продаж | 2005.04 |
Тип кузова | ДЖИП (SUV) |
Номер кузова | GH-UZJ100W-GNAEK |
Цена нового автомобиля, тыс. иен | 4032 |
Внешние габариты (длина x ширина x высота), мм | 4890*1940*1870 |
Внутренние габариты (длина x ширина x высота), мм | 1840*1620*1185 |
Колесная база, мм | 2850 |
Расстояние между передними колесами, мм | 1620 |
Расстояние между задними колесами, мм | 1615 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Масса без нагрузки, кг | 2290 |
Модель двигателя | 2UZ-FE |
Тип двигателя | WATER COOLING V-TYPE 8-CYLINDER DOHC |
Диаметр и ход поршня, мм | 94.0*84.0 |
Объем двигателя, cc | 4663 |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип подачи топлива | ELECTRONICALLY CONTROLLED FUEL INJECTOR |
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об.мин. | 235(173)/4800 |
Максимальный крутящий момент, кг-м(н-м)/об.мин. | 43.0(422)/3600 |
Суперчарджер (механический нагнетатель) | NONE (отсутствует) |
Объем топливного бака, л | 96 |
Тип топлива | UNLEADED PREMIUM GASOLINE (неэтилированный бензин АИ-95) |
Расход топлива (экономичность км/на 1 литре) | 6.5 |
Гидроусилитель руля | POWER ASSIST EQUIPPED RACK & PINION |
Передняя подвеска | DOUBLE WISHBONE INDEPENDENT SUSPENSION |
Задняя подвеска | TRAILING LINK AXLE TYPE COIL SPRING ( WITH STABILIZER ) |
Передние тормоза | VENTILATED DISK (вентилируемые дисковые) |
Задние тормоза | VENTILATED DISK (вентилируемые дисковые) |
Передние колеса | 275/70R16 |
Задние колеса | 275/70R16 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.9 |
Число мест | 5 |
Тип трансмиссии | 5AT |
Привод | FULL4WD — постоянный полный привод (на все 4 колеса) |
Система LSD (самоблокирующийся дифференциал) | OPTION (опционально, зависит от комплектации) |
CVT (автоматическая трансмиссия с вариатором) | — |
1-я ступень | 3.520 |
2-я ступень | 2.042 |
3-я ступень | 1.400 |
4-я ступень | 1.000 |
5-я ступень (повышенная) | 0.716 |
6-я ступень (повышенная) | — |
7-я ступень (повышенная) | — |
8-я ступень (повышенная) | — |
Задняя скорость | 3.224 |
— | |
Редуктор 2-я ступень | — |
Передние противотуманные фары | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Задние противотуманные фары | OPTION (опционально, зависит от комплектации) |
Ксеноновые лампы | NONE (отсутствует) |
Лампа-прожектор | NONE (отсутствует) |
Передний спойлер | NONE (отсутствует) |
Задний спойлер | NONE (отсутствует) |
Очиститель заднего стекла | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Подушка безопасности водителя | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Подушка безопасности пассажира | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Боковые подушки безопасности | OPTION (опционально, зависит от комплектации) |
Система ABS (антиблокировочная система) | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Система TRC (антипробуксовочная система) | NONE (отсутствует) |
Натяжные ремни безопасности передних сидений | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Ограничитель движения ремней безопасности передних сидений | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Ремни безопасности задних сидений | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Ремни безопасности для детского сиденья | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Усилители жесткости в дверях | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Гидроусилитель тормозов | NONE (отсутствует) |
Дуга безопасности | ADOPTION (дополнительная опция) |
Система EBD (система электронного распределения тормозных сил) | NONE (отсутствует) |
Сигнализация | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Дополнительное оборудование безопасности | NONE (отсутствует) |
Система навигации | NONE (отсутствует) |
Носитель данных системы навигации | NONE (отсутствует) |
Звуковое оборудование (CS&MD) | NONE (отсутствует) |
CD плеер | NONE (отсутствует) |
Тип кондиционера | FULL AUTOMATIC (полностью автоматически) |
Электростеклоподъемники | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Центральный замок | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Регулировка рулевой колонки вперед-назад | NONE (отсутствует) |
Регулировка рулевой колонки вверх-вниз | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Круиз-контроль | NONE (отсутствует) |
Кожаная оплетка рулевого колеса | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Кожаные сиденья | NONE (отсутствует) |
Электропривод передних сидений | NONE (отсутствует) |
Электропривод задних сидений | NONE (отсутствует) |
Отделка панелей ‘под дерево’ | NONE (отсутствует) |
Люк | NONE (отсутствует) |
Алюминиевые литые диски колес | 16 INCH STANDARD |
Раскладывающееся заднее сиденье | DIVIDED (раздельно) |
Защита от ультрафиолетовых лучей на стеклах | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Тонированные стекла | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
характеристики бензин и дизель, плюсы, минусы
В 1997 году в Японии на международном автосалоне показали Тойота Ленд Крузер 100. С самого начала было ясно, что модель обретёт популярность. Предшествующая 80-я серия прославилась надёжностью, а «Сотка» унаследовала все её плюсы и при этом увеличила уровень комфорта и безопасности. Благодаря увеличенной колёсной колее, улучшилась устойчивость на дороге, а салон стал ещё просторней.
За годы выпуска автомобиль претерпел два рестайлинга в 2003 и 2005 годах.
Техника Land Cruiser 100
Toyota Land Cruiser 100
Внедорожные качества заметно улучшили. Благодаря изменённой конструкции, рама её стала более стойкой к кручению и изгибам.
В двери вмонтировали дополнительные усиливающие конструкции
Поработали и над безопасностью. В раме Land Cruiser 100 появились элементы, поглощающие энергию ударов, дополнительные усиливающие конструкции вмонтировали в двери. Плюс к этому автомобиль получил все современные системы обеспечивающие безопасность. Даже дешёвые комплектации обзавелись четырьмя подушками безопасности, шторками безопасности и электронными системами стабилизирующими поведение на дороге и контролирующими тягу.
Подушки безопасности
Передняя подвеска торсионная, независимой конструкции, двухрычажная. Штатно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади зависимая пружинная система с четырьмя рычагами и стабилизатором. Благодаря расширенной колее улучшилась устойчивость, а за счёт нового крепления к раме повысилась плавность. Конструкция рамы в передней части бывает разная. Это зависит от типа установленного двигателя (рядный или V-образный).
Из-за усложнения в конструкции подвеска стала менее надёжной, а дифференциал можно повредить, преодолевая жёсткое бездорожье.
По сравнению с предшественником Ленд Крузер 100 стал более «асфальтовым», но внедорожного потенциала по-прежнему хватает с лихвой.
Land Cruiser J105
Сотка подверглась критике среди любителей off-road. Для них Тойота выпустила модель с обозначением J105. В ней сохранили старый неразрезной мост спереди и добавили множество внедорожных фишек. Но это тема для отдельного разговора.
Данные о весе Land Cruiser 100 c разными моторами. Указана приблизительная масса.Объем, двигатель, топливо, КПП | Масса (кг) | Грузоподъемность (кг) | Полный вес (кг) максимальный |
---|---|---|---|
4.2 1HZ, дизель, МКПП 1998-2002 | 2650 | 610 | 3260 |
4.2 1HZ, дизель МКПП, 2002-2007 | 2400 | 760 | 3160 |
4,2 1HD-FTE, дизель, 5МКПП или 4/5АКПП | 2450 | 990 | 3360 |
4.7 2UZ-FE, бензин, 4/5АКПП | 2270 | 990 | 3260 |
Двигатели и коробки
В своём арсенале Ленд Крузер 100 имеет как механическую коробку передач, так и автомат. Линейка двигателей:
- 1HZ – шестицилиндровый атмосферный дизель 4,2 л, 131 л.с. Им оснащались недорогие комплектации Тойоты. Работал только с механической коробкой передач.
Двигатель Toyota 1HZ (ссылка на источник изображения)
- 1HD-FTE – турбодизель с шестью цилиндрами расположенными в ряд. 4,2 л, 204 л.с. Комплектовался как механической коробкой, так и автоматической. Встречается только на люксовых версиях авто.
Двигатель Toyota 1HD-FTE
- 2UZ-FE – V-образная бензиновая восьмёрка. 4,7 л, 235 л.с. Парой ему служила только автоматическая трансмиссия.
Бензиновый двигатель Toyota 2UZ-FE (ссылка на источник изображения)
- 1FZ-FE – шестицилиндровый, бензиновый мотор. 4,5 л,224 л.с. Оснащался механической КПП.
Двигатель Toyota 1FZ-FE (ссылка на источник изображения)
Характеристики | 4.2, 1HZ, дизель, 5МКПП | 4.2, 1HD-FTE, турбодизель, 5МКПП | 4.2, 1HD-FTV, турбодизель, 4АКПП | V8 4.7, 2UZ-FE, бензин, 4АКПП |
---|---|---|---|---|
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек.) | 16,9 | 13,6 | 13,1 | 10,7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 155 | 170 | 175 | 175 |
Мощность (л. с.) | 131 | 204 | 204 | 235 |
Крутящий момент (Н/м) | 280 | 430 | 430 | 434 |
Степень сжатия | 22,4 | 18,8 | 18,8 | 9,6 |
Экологический уровень | — | — | — | — |
Расход в городе (л/100 км) | 14,1 | 14 | 15,8 | 22,4 |
Расход на трассе (л/100 км) | 10,8 | 9,4 | 10,8 | 13,3 |
Расход смешанный (л/100 км) | 11,1 | 11,1 | 12,6 | 16,6 |
Атмосферный дизельный двигатель 4.2
Двигатель Toyota 1HZ (ссылка на источник изображения)Дизельный атмосферник 1HZ самый старый и слабый из двигателей LC100. Его спроектировали для предыдущего семейства J80 в самом начале девяностых годов. О надёжности этого мотора ходят легенды, он выхаживал без капитального ремонта более миллиона километров. Поэтому разработчики решили сделать этот дизель базовым для Ленд Крузер 100.
ГБЦ двигателя 1HZ
Эта рядная шестёрка объёмом 4,2 л имеет одновальную головку блока цилиндров. Мощность 131 л.с. достигается на 3800 об/мин, а показатель крутящего момента 285 Hm на 2000 оборотах. Мотор слабенький, но выносливый и живучий, благодаря деталям с огромным запасом прочности. Еще он не придирчив к качеству топлива.
На Land Cruiser 100 двигатель устанавливали вплоть до 2002 года с пятиступенчатой механической коробкой h251F. Это удачное сочетание, гармонично подобранные передаточные числа трансмиссии способствуют максимальной реализации способностей Крузака на бездорожье.
ТНВД двигателя 1HZ
Двигатель Land Cruiser 100 надёжный, но, как и любая механика может выйти из строя. Например, неотрегулированные клапана или необдуманное использование пусковых эфиров зимой могут привести к ремонту поршневой группы. Иногда на пробеге в 500,000 требуется ремонт или замена ТНВД.
Турбированный дизель 4,2
Двигатель Toyota 1HD-FTE в автомобиле (ссылка на источник изображения)Вторая дизельная шестёрка 1HD-FTE имеет тот же объём, но более новая и мощная. Прироста мощности добились благодаря турбине, модернизированным клапанам и доработанному распредвалу. Плюс к этому интеркулер и распределённый впрыск.
В результате мощность Land Cruiser 100 дизель возросла до 204 лошадей, а момент до 430 Hm. Турбина здесь служит не столько для увеличения мощности, сколько для достижения большего крутящего момента на низких оборотах. Этот дизель один из самых тяговитых, среди конкурентов.
Турбина двигателя 1HD-FTE
Несмотря на большой рабочий объём, дизель получился экономичным. При езде по трассе Сотый Крузак 2003 он потребляет всего 8-9 литров топлива на сотню километров. В городе с механикой расход будет около 12, а с автоматом около 14 литров. Этих показателей добились за счёт модернизированной электронной системе подачи топлива.
Бензиновый двигатель TLC 100 и АКПП
Бензиновый мотор 2UZ-FE
Оснащался Land Cruiser 100 и бензиновым мотором 2UZ-FE мощностью 238 л.с. с моментом 434 Hm. Показатели скромные даже для того времени, но разрабатывали мотор не для гонок, а для езды по бездорожью.
Блок цилиндров двигателя 2UZ-FE
Восемь расположенных V-образно цилиндров имеют объём 4,7 литра. Чугунный блок цилиндров утяжеляет конструкцию, зато надёжен, ремонтопригоден. Каждый цилиндр оснащён четырьмя клапанами, головка блока цилиндров двухвальная, а в приводе системы ГРМ ремень.
ГБЦ двигателя 2UZ-FE
Оснащался бензиновый Ленд Крузер 100 безальтернативно пятиступенчатой коробкой-автоматом A750F. Её разработали специально для автомобилей с полным приводом, а производством занималась дочерняя компания Тойоты. Такими же трансмиссиями оснащали внедорожники , кроссоверы некоторые другие японские и корейские автопроизводители.
Автомат A750F сбалансирован, надёжен, имеет удачную систему охлаждения, продуманные передаточные значения.
Если активировать спорт режим, то при ускорении на третьей ступени включается в работу проскальзывающая система блокировки гидравлического трансформатора.
Двигатель 2UZ-FE
Коробка стойко переносит резкие ускорения, езду по бездорожью. Убить её достаточно сложно, не забывайте о своевременном грамотном обслуживании. Обычный пробег Ленд Крузер 100 до капитального ремонта трансмиссии около 300-350 тыс.км.
Полный привод, рулевое управление и тормоза
Ленд Крузер 100 имеет постоянный полный привод на все колёса. Внедорожные возможности реализует раздаточная коробка HF2A. Есть понижающий ряд передач. Дифференциал, способный жёстко блокировать оси, при наборе скорости сам отключается. Блокировка заднего колесного дифференциала предлагалась в качестве опции. Рулевое управление Land Cruiser 100 усиленно гидравликой.
Тормозная система TLC 100 с разными двигателями отличается. На машинах укомплектованных слабым дизелем сзади устанавливали барабанные тормоза, диски были положены только для передней, более нагруженной оси. На дорогих вариациях Крузер 100 с мощными двигателями на всех колёсах стоят дисковые вентилируемые тормоза.
Салон Land Cruiser 100
Интерьер получился безликим, но это лишь подчёркивает брутальность машины. Утилитарный салон Ленд Крузер 100 разбавлен вставками – на дверях и центральном тоннеле пластик под дерево неестественного яркого цвета. Сначала вставки могут показаться странными, аляповатыми, но со временем к ним привыкаешь, даже находишь в этом толику тойотовской самобытности.
Пластиковые вставки под дерево в салоне Toyota Land Cruiser 100
Отделка добротная, с использованием хорошо подобранных друг к другу материалов. Места хватает как в салоне, так и в багажнике.
Некоторые комплектации Тойота 100 оснащены третьим рядом сидений.
Некоторые комплектации оснащены третьим рядом сидений
Тест-драйв
Toyota Land Cruiser 100 до рестайлинга
Разогнать внедорожник относительно легко, а вот управлять на больших скоростях сложно, с торможением дела ещё хуже. Комплектации Ленд Крузер 100 с турбодизелем или бензиновым мотором имеют бодрый разгон до сотни − 13,1 и 10,7 секунд соответственно, а максималка 180 км/ч.
По трассе с комфортом, сохраняя плавность, можно ехать на скорости до 130-140 км/ч. Дальше удержать Land Cruiser 100 на прямой становится сложно. Торможение вялое. Даже в комплектациях, где сзади стоят не архаичные барабаны, а диски, толку от них мало. Эти негативные фамильные черты устранили только после 2015 года на двухсотом семействе.
Land Cruiser 100
Ленд Крузер 100 — это не спортивный болид, даже не легковой автомобиль. Land Cruiser 100 создан из компромиссов. С одной стороны конструкторам необходимо было сохранить внедорожные качества, с другой – сделать комфортной езду по асфальту, сохранив динамику. В итоге получился настоящий утилитарный автомобиль.
Комплектации Тойота Ленд Крузер 100
Российским покупателям Land Cruiser 100 поставлялся в трех комплектациях.
STD (стандарт) –простой, практичный вариант Крузака. Здесь механические стеклоподъёмники, сиденья и пол, обшиты винилом, нет подушек безопасности, АВS, зато имеется кондиционер. Задний диван не складывается по частям, а третий ряд сидений спартанский. Штампованные диски обуты в узкие покрышки размерностью 235/85 R16.
2002 Toyota Lancruiser — Standard
GX – средняя комплектация Ленд Крузер 100. Кроме кондиционера имеет ряд других полезных вещей: электропакет, иммобилайзер, магнитолу, антенну с электроприводом. На крыше красуются рейлинги, а салон обтянут тканью. Спинки второго ряда сидений можно регулировать, складывать, а третий ряд стал комфортнее. «Катки» литые, обутые в шины 275/75 R16. В качестве опций предлагались люк, ABS, лебёдка, дисковые тормоза сзади.
Toyota Land Cruiser 100 GX 2005 года
VX – самый дорогой вариант Ленд Крузер 100. Обивка сидений предлагалась на выбор кожаная или велюровая. Руль, рычаг КПП отделаны кожей. Кроме всего прочего здесь есть полный электропакет, система климат-контроля, литьё с шинами 275/65 R17.
Toyota Land Cruiser 100 VX 2002 года
Тойота Крузак 100 после рестайлинга 2002 года получил немного изменённую внешность. Стандартная комплектация стала шире, а люксовая дополнилась раздельным климат-контролем как для передних, так и для задних пассажиров, новой приборной панелью, модернизированной рулевой рейкой.
Салон Toyota Land Cruiser 100 после 2 рестайлинга
Заключение
На вторичном рынке цена на Тойота Ленд Крузер 100 до сих пор остаётся высокой, даже несмотря на возраст модели. В наше время он остаётся комфортным внедорожником, сохраняя выгодное соотношение цены и качества.
Видео
Все модификации Toyota Land Cruiser 100
В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser.
В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser. К празднику выпущено специальное издание автомобиля – Anniversary Land Cruiser. Хорошо бы было сделать компании подарок – взять эту машину на тест, но где же ее достать? Уж больно тираж ограничен. Поэтому мы удовольствовались «обычным» Land Cruiser 100…
Land Cruiser 100 – самый крупный внедорожник в гамме Toyota. В зависимости от рынка сбыта и комплектации известен также под именами «500», Amazon и Lexus LS470. Мировой дебют нынешнего (пятого) поколения «сотки» состоялся в 1998 году в Чикаго, европейский – в Женеве. С тех пор на тестах «Мотора» побывала не одна версия автомобиля. Теперь вот – модель 2001 года в комплектации VX с турбодизельным 4,2 л мотором и механической КПП.
Назвать красивым этот огромный автомобиль язык не поворачивается – из-за тяжеловесности облика (впрочем, это можно назвать и солидностью). Не много найдется машин, которые занимают столько места на дороге, разве что полноразмерные «грузовики» GM или, скажем, HUMMER…
Вход-выход – без проблем, спасибо большим дверным проемам (как спереди, так и сзади), а также удачной широкой подножке. Интерьер хорошо спроектирован и качественно выполнен. Продумана каждая мелочь, все необходимое – под рукой. Машина оказалась практически в простейшей комплектации, несмотря на индекс VX на заднем борту (на некоторых рынках эти буквы означают самый дорогой вариант оснащения). Никакого псевдодерева в салоне – всюду честный пластик (ни одна из пластиковых деталей за время теста не побеспокоила нас своим «звучанием»), никаких электронных примочек, вроде отъезжающего при выключении зажигания руля и сервоприводов сидений. Но это не помешает найти оптимальную посадку водителю любого роста и комплекции.
Посадка высокая, обзорность нареканий не вызвала, но для уверенной парковки задним ходом требуется привычка – особенность всех больших автомобилей. Будь на то моя воля, на Land Cruiser в обязательном порядке ставили бы систему, аналогичную Parktronic.
Щиток приборов порадовал крупными и легко читаемыми шкалами спидометра и тахометра. Их дополняют указатели уровня топлива, температуры двигателя, зарядки аккумулятора и давления масла. Справа и слева от руля расположены выключатели блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов. О выбранном режиме сигнализируют крестики, зажигающиеся на пиктограмме, которая схематично изображает трансмиссию.
На центральной консоли – магнитола и блок управления микроклиматом. Порадовала печка: тест проходил в 15-градусный мороз, но огромный салон прогревался без проблем.
На заднем сиденье комфортно разместятся три человека, а если они потеснятся, то хватит места и для четвертого (машина в ширину – без малого два метра). Можно и не тесниться, а откинуть пару подвесных «стульчиков» в багажном отсеке, правда, далеко на них не уедешь. В сложенном состоянии они располагаются вдоль боковин кузова и не занимают много места, а в случае необходимости демонтируются. Задний ряд сидений складывается как полностью, так и по частям. Пятая дверь открывается по-американски – одной половиной вверх, другой вниз. Нижнюю часть можно использовать как «продолжение» пола при перевозке длинномерных грузов…
Land Cruiser – машина серьезная, и в этом лишний раз легко убедиться, открыв капот. Все, что можно, тщательно загерметизировано – вся проводка проложена в специальных трубках, на электрических разъемах не увидишь голых клемм, генератор и стартер убраны в специальные кожухи. Для уверенного пуска двигателя в любую погоду установлены два мощных аккумулятора.
Завожу мотор. О его работе можно догадаться лишь по стрелке тахометра – шум и вибрации в салон практически не проникают. Турбодизель выдает максимальный крутящий момент (430 Нм) уже при 1400 об./мин. и держит его вплоть до 3200 об./мин., что благоприятно сказывается как при трогании, так и при преодолении преград. Подобная характеристика, на мой взгляд, идеальна для внедорожника. Она позволяет в тяжелых условиях двигаться внатяг почти на холостых оборотах и не бояться, что в самый неподходящий момент двигатель заглохнет.
Мы поездили по глубокому снегу, попреодолевали возведенные трактором снежные отвалы, но ни разу не смогли «засадить» автомобиль – при том, что на нем стояла дорожная резина. А ведь мы вовсе не использовали богатые резервы трансмиссии – блокировку дифференциалов и пониженный ряд …
Попытка резкого старта (и особенно – начало разгона) показала, что Land Cruiser с турбодизелем и механической коробкой – не лучшая машина для гонок со светофора. На низких оборотах двигателя турбокомпрессор работает не в полную силу, и когда отпускаешь газ, чтобы перейти с первой на вторую, теряется давление наддува. Впрочем, при необходимости Land Cruiser вполне охотно стартует и на второй, а в машине с автоматической коробкой, где ногу с педали газа убирать не нужно, эта проблема и вовсе не возникнет.
Разогнавшись, автомобиль уверенно держится в городском потоке. Здесь широкая полка крутящего момента пришлась очень кстати, даже на пятой передаче можно ускоряться с 60 км/ч. Поначалу возникают проблемы с габаритами, особенно при быстрых перестроениях, правда, через некоторое время понимаешь, что на подобном автомобиле тактика «вышивания» необходимых плодов не приносит. Да и ни к чему это (не говоря уже о том, что опасно). Можно просто напористо двигаться в левом ряду, накатываясь на идущих впереди. Только самый упертый водитель не освободит дорогу, увидев нависшую над задним бампером махину.
Дефектов дорожного покрытия можно не бояться благодаря мощной энергоемкой подвеске. Даже на серьезных колдобинах автомобиль лишь покачивается, как бы отмечая их наличие. Несмотря на огромный вес Land Cruiser, тормоза со своими обязанностями справляются успешно.
Массивность машины и соответствующий объем двигателя подразумевают приличный расход топлива, и это учтено при выборе объема бака – на одной заправке в принципе можно проехать до тысячи километров…
При долговременной эксплуатации любого автомобиля могут проявиться особенности, которые невозможно прочувствовать по ходу тест-драйва. Некоторые замечания, накопившиеся за год реального использования «сотки», высказывались одним из наших читателей на страницах журнала («Мотор» #4, 1999 г.), особенно в части управляемости автомобиля в предельных режимах (для которых он, впрочем, не предназначен). Но и там было отмечено, что единственной проблемой за этот период был выход из строя предохранителя омывателя фар…
В общем, тяжкое бремя своей популярности Land Cruiser 100 несет достойно.
Общая информация | |
---|---|
Марка | Toyota |
Модель | Land Cruiser |
Поколение | Land Cruiser 100 J10 |
Модификация (двигатель) | 4.2 TD (HDJ 100) (204 л.с.) |
Начало производства | 1998 год |
Окончание производства | 2002 год |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество мест | 8 |
Двери | 5 |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива (эконом) в городе | 16.1 л / 100 км
14,61 миль на галлон США 17,55 миль на галлон Великобритании |
Расход топлива (экономичный) — в смешанном цикле | 11,1 л / 100 км
21,19 миль на галлон 25,45 миль на галлон в Великобритании |
Тип топлива | Дизель |
Время разгона 0-100 км / ч | 13,6 с |
Время разгона 0-62 миль / ч | 13,6 с |
Ускорение 0 — 60 миль / ч (рассчитано автоматическими данными.нетто) | 12,9 сек |
Максимальная скорость | 170 км / ч 105,63 миль / ч |
Удельная масса | 13 кг / л.с. |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 204 л.с. при 3400 об / мин. |
Мощность на литр | 49 л.с. / л |
Момент | 430 Нм @ 1400 об. / Мин. 317.15 фунт-фут. @ 1400 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передняя, продольная |
Модель двигателя | 1HD-FTE |
Объем двигателя | 4164 см 3 254,1 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 6 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 94 мм 3.7 дюймов |
Ход поршня | 100 мм 3,94 дюйма |
Степень сжатия | 18,8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Дизель — стандартный дизельный впрыск (SDI) |
Турбина | Турбокомпрессор |
Клапанный | SOHC |
Пространство, объем и вес | |
Снаряженная масса | 2650 кг 5842.25 фунтов. |
Макс. вес | 3260 кг 7187.07 фунтов. |
Макс нагрузка | 610 кг 1344,82 фунта. |
Объем багажника (багажника) — минимум | 1318 л 46,54 куб. фут |
Объем багажника (багажника) — максимум | 2212 л 78,12 куб. фут |
Емкость топливного бака | 96 л 25.36 галлонов США | 21,12 британских галлонов |
Размеры | |
Длина | 4940 мм 194,49 дюйма |
Ширина | 1940 мм 76,38 дюйма |
Высота | 1880 мм 74,02 дюйма |
Колесная база | 2850 мм 112,2 дюйма |
Колея передняя | 1620 мм 63.78 дюймов |
Колея задняя (задняя) | 1615 мм 63,58 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Ведущее колесо | Полный привод (4×4) |
Кол-во передач (МКПП) | 5 |
Передняя подвеска | Торсионная |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная тормозная система) |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка |
Усилитель руля | Гидравлическое рулевое управление |
Размер шин | 275/70 R16 |
Общая информация | |
---|---|
Марка | Toyota |
Модель | Land Cruiser |
Поколение | Land Cruiser 100 J10 |
Модификация (Двигатель) | 4.2 TD (HDJ 100) (204 л.с.) АКПП |
Начало производства | 1998 год |
Окончание производства | 2002 год |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество мест | 8 |
Двери | 5 |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива (эконом) в городе | 16.1 л / 100 км
14,61 миль на галлон США 17,55 миль на галлон Великобритании |
Расход топлива (экономичный) — в смешанном цикле | 11,1 л / 100 км
21,19 миль на галлон 25,45 миль на галлон в Великобритании |
Тип топлива | Дизель |
Время разгона 0-100 км / ч | 13,6 с |
Время разгона 0-62 миль / ч | 13,6 с |
Ускорение 0 — 60 миль / ч (рассчитано автоматическими данными.нетто) | 12,9 сек |
Максимальная скорость | 170 км / ч 105,63 миль / ч |
Удельная масса | 13 кг / л.с. |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 204 л.с. при 3400 об / мин. |
Мощность на литр | 49 л.с. / л |
Момент | 430 Нм @ 1400 об. / Мин. 317.15 фунт-фут. @ 1400 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передняя, продольная |
Модель двигателя | 1HD-FTE |
Объем двигателя | 4164 см 3 254,1 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 6 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 94 мм 3.7 дюймов |
Ход поршня | 100 мм 3,94 дюйма |
Степень сжатия | 18,8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Дизель — стандартный дизельный впрыск (SDI) |
Турбина | Турбокомпрессор |
Клапанный | SOHC |
Пространство, объем и вес | |
Снаряженная масса | 2650 кг 5842.25 фунтов. |
Макс. вес | 3260 кг 7187.07 фунтов. |
Макс нагрузка | 610 кг 1344,82 фунта. |
Объем багажника (багажника) — минимум | 1318 л 46,54 куб. фут |
Объем багажника (багажника) — максимум | 2212 л 78,12 куб. фут |
Емкость топливного бака | 96 л 25.36 галлонов США | 21,12 британских галлонов |
Размеры | |
Длина | 4940 мм 194,49 дюйма |
Ширина | 1940 мм 76,38 дюйма |
Высота | 1880 мм 74,02 дюйма |
Колесная база | 2850 мм 112,2 дюйма |
Колея передняя | 1620 мм 63.78 дюймов |
Колея задняя (задняя) | 1615 мм 63,58 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Ведущее колесо | Полный привод (4×4) |
Кол-во передач (АКПП) | 4 |
Передняя подвеска | Торсионная |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная тормозная система) |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка |
Усилитель руля | Гидравлическое рулевое управление |
Размер шин | 275/70 R16 |
Размер колесных дисков | R16 |