Конструкция резонатора выхлопной системы: Устройство резонатора выхлопной системы — как правильно сделать машину тише?

Содержание

Устройство резонатора выхлопной системы — как правильно сделать машину тише?

При работе транспортного средства, любой его механизм издает шум. В одних случаях он более громкий, в других менее слышен, однако, в любом случае, определенный шумовой эффект присутствует всегда. Думаю, владельцы бензиновых автомобилей, с установленным двигателем внутреннего сгорания, лучше меня поймут, ведь именно этот агрегат отличается характерным громким «звучанием». Что бы как-то снизить шумовой эффект, на каждый автомобиль в штатном режиме устанавливают глушитель, который является частью системы выхлопа.

Любая такая система состоит из нескольких комплектующих составляющих и есть одной из главных систем транспортного средства. Она не только влияет на показатели экологичности автомобиля (а в последнее время, этот вопрос становится все актуальнее), но и в значительной степени отвечает за качество функционирования и безопасность машины. Более того, состояние газораспределительного механизма (ГРМ), также, связано и со сроком качественного использования транспортного средства.

Как Вы уже наверное догадались, тема данной статьи напрямую связана с выхлопной системой автомобиля. Однако, мы не будем рассматривать ее устройство или общий принцип работы, а сосредоточим свое внимание лишь на одной, не очень большой детали – резонаторе, который занимается гашением звуковых колебаний после выхода газов из камеры сгорания.

Принцип работы резонатора

Как мы только что отметили, основной задачей резонатора является гашение колебаний звука, возникающих в результате выхода громких выхлопных газов из камеры сгорания. На громкость работы того или иного двигателя, прямым образом влияют габариты устройства (размер, форма) и конечно же, сама конструкция резонатора.

В случае выхода детали из строя, нарушается работа всей системы выхлопа: транспортное средство становиться очень шумным, а в салон проникает запах выхлопных газов.

Их образование, происходит в камере сгорания мотора, а наружу они выводятся при помощи выпускного клапана цилиндра. Покинув цилиндр, выхлопные газы, с большой скоростью начинают передвигаться по впускному коллектору и приемной трубе, при чем, температура газовой смеси доходит до 650оС, а значит, все детали выхлопной системы испытывают серьезную тепловую нагрузку.

Устройство резонатора представлено в виде многослойной конструкции, где каждый уровень выполняет свою, конкретную задачу. Когда потоки воздуха попадают на отражатели (важные составляющие элементы резонатора воздушного фильтра), то их гашение происходит за счет трения о них газовых частиц, которые в полостях резонатора выпуска, проходят двумя потоками.

Резонаторы впуска и выпуска выполняют одинаковую работу – проводят газ через всю систему выхлопа.

Слаженная и стабильная работа всех составляющих частей резонатора автомобиля, непосредственно влияет на долговечность службы двигателя, а учитывая, что любой элемент выхлопной системы постоянно подвергается влиянию отрицательных факторов окружающей среды и высоких температур (касается не только резонатора, но и других деталей), то вполне логичным будет предположить наличие периодических рабочих сбоев. Что бы не доводить до крайностей, необходимо регулярно проводить диагностику состояния резонатора.

Выполняя данное действие, помните: эффективность и предельная работоспособность резонатора выхлопной системы зависит от трех основных факторов: состояния катализатора (элемент системы, снижающий количество вредных веществ в выхлопе ), диаметра труб и чистоты глушителя. Принцип работы резонатора базируется на использовании замкнутых полостей, размещенных возле трубопровода и соединенных с ним при помощи большого количества отверстий. Как правило, в корпусе находится два не равных объема, которые разделены сплошной перегородкой.

Каждое из отверстий, включая и замкнутую полость, выполняет роль резонатора, возбуждающего колебания собственной частоты. Условия распределения резонансной частоты, резко меняются, и как следствие, она гасится за счет трения газовых частиц в отверстии. Такой тип глушителя качественно гасит низкие частоты, даже не создавая для газов существенного сопротивления (сечение не уменьшается). Чаще всего, резонатор применяется в качестве среднего глушителя.

Из чего состоит резонатор

Резонатор, как важный конструктивный элемент выхлопной системы, внешне напоминает маленький глушитель, из-за чего его часто называют «вспомогательным глушителем», однако, многие специалисты утверждают, что это не так. Конечно, резонатор существенно снижает рабочую громкость системы выхлопа, но это не является его основной функцией, а выступает только как побочный эффект от реализации задачи обеспечения ровности потока выхлопных газов во всей системе выхлопа автомобиля.

При работе силового агрегата (на любых оборотах), в выходном коллекторе можно заметить прерывистые значения давления отработанных газов, частота которых основывается на оборотах коленчатого вала двигателя и количества его цилиндров. Для более качественной работы всей системы, нужно добиться равномерности этого давления, ведь только в таком случае, выхлопная система будет обладать минимальным сопротивлением отработанных газов и не станет отбирать лошадиные силы двигателя.

Несмотря на мнение некоторых специалистов, многие автолюбители продолжают называть резонатор «средним глушителем» (так как он располагается в средней части системы выхлопа) и нельзя сказать, что они полностью неправы. Данная деталь не только внешне похожа на уменьшенный глушитель, но еще и имеет схожее с ним внутреннее строение. Здесь все просто: что бы выровнять поток выхлопных газов, используются практически те же приемы, что и в глушителях. Давайте рассмотрим их более детально. Во-первых, расширением и сужением потока отработанных газов, занимаются несколько камер резонатора, где происходит эффективное выравнивание больших низкочастотных пульсаций (не прямоточное устройство).

Во-вторых, при изменении направления потока выхлопных газов, камеры, вместе с соединяющими их трубопроводами, располагаются с некоторым смещением, что помогает гасить средние и высокочастотные пульсации.

В-третьих, наличие перфорационных отверстий в трубопроводах и разница в объемах, окружающих трубу, способствуют гашению широкого частотного диапазона потока отработанных газов. Такой способ, наиболее популярен в прямоточных резонаторах (в основном используется на спортивных автомобилях). Еще одним сходством резонатора и глушителя есть то, что сквозь перфорационные отверстия трубопроводов, отработанные газы камеры средней частоты (большего объема) и камеры высокой частоты пульсации (меньшего объема), подаются в закрытые камеры, где скапливаются при высоком давлении выхлопных газов и стравливаются в ходе снижения давления в выхлопной системе.

С конструктивной точки зрения, резонатор – это многоуровневое устройство, в котором каждый уровень имеет свои обязанности и отвечает за выполнение определенных функций. Так, к примеру, резонатор воздушного фильтра, имеет в своем составе отражатели, которые выполняют гашение попадающих на них потоков газообразной среды путем трения соответствующих частиц, проходящих внутри резонатора двумя потоками. Устройства впуска и выпуска, выполняют одинаковую роль и продвигают через систему потоки отработанного газа.

Виды резонаторов

Все существующие резонаторы разделяют на виды, в зависимости от типов двигателей к которым они подходят. Поэтому, различают всего два видовых варианта таких устройств: для двухтактных моторов и для четырехтактных.

В ходе многолетней эксплуатации обоих видов, был установлено: работая в паре с четырехтактным двигателем, резонатор является скорее помехой, нежели помощником и в данном случае, его демонтаж ведет к увеличению мощностных характеристик мотора примерно на 15%. Если же забрать резонатор у двухтактного двигателя, то это вызовет совсем противоположный эффект: его отсутствие поспособствует не только газовому удалению, но еще и ликвидирует несгоревшее полностью топливо. В результате таких действий расход топлива существенно увеличится, а скорость, наоборот, снизится.

Кроме того, условно резонаторы можно разделить и с точки зрения длины (или формы) кузова автомобиля. К примеру, к автомобилю ВАЗ 2110, можно подобрать один из трех возможных видов резонатора: короткий (21103), средний (21102) и длинный ( 2110).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Устройство резонатора

Резонатор, устройство выхлопной системы автомобиля. Какую именно функцию выполняет и на что именно влияет работа резонатора?

Как устроен резонатор, для чего нужен

Резонатор является частью системы глушителя автомобиля, поэтому есть мнение, что его основная функция – снижение уровня шума работы двигателя. Да, резонатор влияет и на это, но есть другие, не менее важные задачи. Резонатор отвечает за уменьшение сопротивления выхлопных газов при движении по выхлопной системе. Происходит это благодаря внутренней структуре устройства резонатора, при забивке которой автомобиль начинает работать в аварийном режиме.

В результате отмечается снижение мощности работы двигателя, повышается расход топлива, усиливается вибрация кузова, и, конечно же, повышается шум рабочего двигателя. Принятие решения о самостоятельном удалении резонатора и замене его просто частью трубы только усугубляет проблему. Полая труба не сможет справиться со сглаживанием колебаний, образующихся при сгорании топлива, не понизит температуру выбрасываемого газа, все это повлечет скорейший износ более дорогих деталей автомобиля.

Иногда резонатор удаляют и вместо него как раз монтируют трубу, но делать это должен профессиональный мастер после проведения определенных расчетов для каждого автомобиля индивидуально. Ведь кроме повышения шума, нарушается и состав выбрасываемого в атмосферу газа, это может стать причиной отказа при прохождении ТО.

Устройство резонатора и принципы работы

Резонатор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого размешается система перегородок с нанесенной перфорацией. Работа устройства заключается в следующем:

Резонатор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого размешается система перегородок с нанесенной перфорацией.

  • Изменение колебания потока выбрасываемых газов. Амплитуда колебаний увеличивается, соответственно их частота уменьшается, это достигается созданием камер разного размера, нанесением перфорации на стенки, образующие препятствия для прохождения выхлопных газов по устройству. Это гасит интенсивность звуковых волн.
  • Камеры, расположенные внутри корпуса резонатора расширяют и сужают поток газов во время прохождения через устройство.
  • Трубки и преграды, расположенные внутри корпуса резонатора гасят пульсации высоких и средних частот, образующиеся в результате сгорания топлива. Достигается это опять же при помощи сложной внутренней структуры устройства.
  • Проникая через отверстия перфорации в трубках, расположенных внутри резонатора, выхлопные газы скапливаются, и в какой-то момент стравливаются.

Некоторые виды резонаторов делятся на внутренние камеры, каждая выполняет свою функцию. Например, последняя камера изготавливается из материала, который обладает звукоизоляционными свойствами, для гашения интенсивности звуковых волн работы системы ДВС.

Внешний корпус устройства чаще всего изготавливается из нержавейки, или, более дешевый вариант – стали с нанесением слоя алюминия, защищающего резонатор от коррозии. Резонаторы, выполненные из нержавеющей стали более устойчивы к коррозии, но из-за высокой стоимости устанавливаются не на все современные автомобили.

Устройство прямоточного резонатора

Прямоточный резонатор является разновидностью резонатора, еще его называют спортивным. Этот вид устройства имеет другую внутреннюю структуру – камеры внутри корпуса резонатора отсутствуют, сопротивления при движении не возникает. Это приводи к тому, что выхлопные газы, проходя через резонатор, не меняют направления, пульсации выхлопа не сглаживаются, звук работы систем автомобиля не гасится.

Прямоточный резонатор не монтируется заводом-изготовителем авто. Как правило, им заменяют «родной» резонатор при тюнинге системы глушителя. Учитывая все аспекты работы резонатора и работу всех устройств, на которые он оказывает влияние, такую замену необходимо производить очень осторожно и только у профессионалов. Некачественная замена, подбор резонатора, не отвечающего требованиям автомобиля, может повлечь за собой ремонт других систем, негативно сказаться на комфорте автомобиля.

Резонатор в выхлопной системе: устройство, принцип работы и способы замены или ремонта

string(10) "error stat"

В процессе работы бензинового и дизельного моторов производится много шума, и выделяются выхлопные газы. Для отведения отработанных газов и уменьшения шумности агрегата предусмотрена выхлопная система, одним из элементов которой является резонатор. Он расположен как правило за катализатором и перед глушителем. В нем осуществляется максимально эффективное гашение шумов, издаваемых работающим мотором.

Принцип работы резонатора состоит в том, что отработанные газы двигателя сначала попадают в резонирующий блок, где снижается уровень шума, после чего продвигаются дальше по выхлопной системе, и выбрасываются в атмосферу. Габариты такого элемента, его внутренняя схема, напрямую зависят от шумности работы мотора. На эффективность функционирования детали также оказывает влияние его форма. Выход из строя резонатора выхлопной системы приводит к повышенному шуму при работе автомобиля, и загазованности салона авто.

Устройство и принцип действия резонатора

По своей форме резонатор очень напоминает глушитель, поэтому для многих автолюбителей это малый или дополнительный глушитель. На рынке представлены различные виды резонаторов для двухтактных и четырехтактных силовых агрегатов. Такой элемент имеет сложную и многослойную конструкцию, что видно в разрезе, каждая составляющая которой имеет свое функциональное предназначение.

Устройство резонатора предусматривает следующие элементы:

  • впускные и выпускные камеры, разделенные сеткой;
  • отражатели.

Наличие камер в дополнительном резонаторе позволяет постоянно расширять и сужать газовые потоки, поступающие рывками, благодаря чему пульсации сглаживаются, и обеспечивается равномерность потока. Для этих целей камеры также смещены относительно друг друга. Отражатели, благодаря наличию перфорации, гасят остаточные потоки продуктов сгорания за счет трения газообразных частиц, перемещаемых внутри блока двумя различными направлениями. Это приводит к тому, для чего нужен резонатор — снижению громкости звука выхлопных газов.

Функционируют резонаторы за счет наличия большого количества закрытых полостей, которые связаны с выхлопной трубой множественными отверстиями. Такая схема позволяет формировать звуковые колебания различной частоты, изменяемой при трении газов о внутреннюю поверхность устройства.

Процесс снятия/установки резонатора

В случае выявления неисправности потребуется снятие и установка новой детали. Для проведения таких работ потребуется:

  • новый резонатор;
  • набор специальных прокладок;
  • крепеж с уплотнительными кольцами;
  • антикоррозионный спрей;
  • набор гаечных ключей.

Замена резонатора должна производиться в гараже, поскольку для этого потребуется яма. Схема работ предусматривает следующие действия. Перед тем, как снять деталь спреем, например WD-40, обрабатываются болтовые соединения резонатора, после чего их необходимо раскрутить.

При возникновении проблем при снятии детали, обработку спреем следует повторить. Затем отсоединяется хомут крепления, и после разъединения труб извлекается уплотнитель. После этого снимите прогоревший резонатор, для чего все крепления должны быть разъединены. Для установки нового резонатора все описанные операции нужно сделать в обратном порядке.

При проведении замены резонатора глушителя следует обращать внимание на качество соединения детали с глушителем. Проверяемый элемент не должен иметь зазоров, поскольку это приводит к уменьшению эффективности работы резонатора, и появлению громкого шума при работе двигателя.

Возможные неисправности резонатора

Неисправный резонатор глушителя способствует не только увеличению шума при работе мотора, но и к снижению его мощности, а также к проникновению выхлопных газов в салон автомобиля. О наличии поломок устройства свидетельствуют следующие признаки:

  • неудовлетворительная работа глушителя, связанная с выходом из строя резонатора. Показателем этого является увеличение шумности работы автомобиля.
  • появление звука дребезжащего металла. Это связано с разрушением внутренней части резонирующего блока, что приводит к нарушению крепления одной из неработающих камер.
  • уменьшение мощности двигателя. Происходит в связи с уменьшением пропускной способности дополнительного глушителя.

Под воздействием высоких температур изделия часто прогорают, и установить их целостность позволяет визуальная проверка. При выявлении одного из указанных признаков неисправности следует заменить резонатор. Не обязательно покупать оригинальный, можно подобрать один из универсальных резонаторов. Обращение в автомастерскую потребует определенных затрат, поэтому дешевле поменять резонатор самостоятельно. Но при отсутствии навыков, как проверить его работоспособность, лучше довериться специалистам. Во избежание неприятных сюрпризов рекомендуется производить периодическую диагностику и своевременное обслуживание.

Правильно функционирующий резонатор глушителя обеспечивает не только комфортную эксплуатацию автомобиля, но и соответствующие параметры работы двигателя, что сказывается на сроке его службы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как устроен резонатор выхлопной трубы глушителя, принцип его работы и ремонт

Во время движение, каждый транспорт издает звуки. Сами звуки могут быть разные, как сильные так и не очень. Моторы на бензиновом топливе, особенно громкие. И для того, дабы уменьшить рёв, был придуман глушитель, который стал основным звеном всей выхлопной системы. Сам глушитель состоит из пары деталей, и одна из них резонатор.

 

 

Резонатор выхлопной трубы глушителя 

Таким образом, выхлопная труба состоит из нескольких предметов, соединённых в одно целое. Что несет в себе ответственность за уменьшение рёва автомобиля и также экономию топлива. Сам резонатор отвечает за уменьшение звука, который образуется при сгорании топлива в моторе. Не каждый автомобилист знает, что диаметр такой детали отталкивается напрямую от степени издаваемого рёва. Также немаловажную функцию возлагает на себя сама форма резонатора. Значит, если резонатор поломается, то это сразу выскажется на работе во всём выхлопном оборудовании автотранспорта. Таким образом, газы образуются внутри мотора во время возгорание топлива. И как только пошло возгорание, отработанные пары перемещаются в впускной коллектор и проходят по трубам. Сама температура таких паров может быть и выше 650 градусов. Значит вся выхлопная система, пропускает через себя большую нагрузку и пары.

 

 

Устройство резонатора

Конечно, резонатор очень непростая деталь, и состоит она из большого количества слоев. Таким образом, каждый слой играет свою роль. Значит, когда только создаётся горячий пар, он начинает движение в резонанс, но перед этим ему необходимо преодолеть отражатели. Остатки отработанного пара прекращают горение, из-за того, что проследовали через обтекатели в нескольких потоках. Выпускной, а также впускной резонатор, производит одинаковое количество работы, из-за того, что проводят через всю выхлопную трубу образовавшиеся выхлопы.

Исправная и безотказная работа любой части резонатора, очень сильно оказывает давление на работу всего мотора.  Так как на всю систему выхлопов и резонатор, всегда производят воздействие большая температура с внешним вмешательством, и эти факторы очень часто производят сбои в вашем автотранспорте. Дабы не допустить поломки, автомобилисту нужно регулярно проводить уход за системой выхлопа, а также проверять на поломки.

Когда производится диагностика на СТО, вам необходимо знать о работе выхлопного резонатора, и на что он влияет:

· качество и эффективность катализатора;

· чистая трубка глушителя;

· диаметр и объем самой трубы глушителя.

Эффективно работает резонатор, за счет применения большого количества заглушенных полостей, которые имеют прямое отношение к трубопроводу с достаточно большим числом отверстий. В середине резонатора имеется несколько отсеков, но объём в них разный, и разделены они при помощи специализированной сетки. Таким образом, каждое отверстие, выполняет работу по созданию колебаний нужной частоты. Но чистота всегда изменяется из-за трения. Значит данные глушителя, создадут отличный уровень звука, без задействования большого сопротивления.

Сам резонатор напоминает чем-то мини глушитель. Большинство граждан прозвали его, как не странно маленьким глушителем. Сам резонатор может уменьшать шум работы выхлопов и выброса сгоревших паров. Выходной клапан способствует проходу потоков образовавшихся газов, и температура при этом может быть разной. А сама разница такого давления отталкивается от образовавшегося числа частоты оборотов в моторе автомобиля. Для эффективной работы, созданное давление обязано распространятся равномерно. Такое действие даст возможность системе выхлопов оказывать минимальное сопротивление, которое не окажет воздействие на уменьшение оборотов мотора. В самой камере выхлопной системы резонатора, создаётся выравнивание абсолютно всех потоков, той или иной величины. Также в этих двух камерах происходит уменьшение потока, а также увеличение. Конечно, при помощи специализированных дырочек в середине резонатора, давление выхлопных паров становится меньше. Такие дырочки очень часто применяются в прямых формах резонатора.

 

 

Резонаторы и их виды

Как и большинство запчастей, резонаторы подразделяются на виды, а это отталкивается от мотора. Также еще можно встретить резонаторы на мотор четырёхтактный и двухтактный. В наше время было определено что, при функционировании резонатора с четырёхтактным мотором, обороты становятся заметно ниже. Если исключить резонатор с работы, то мощность мотора заметно вырастит на 15%. А вот в двухтактном моторе все по-другому. Таким образом, если его тоже не использовать в работе, то обороты начнут теряться, а расход бензина вырастит в несколько раз. И тогда автомобилисту нужно будет расходовать денежные средства чаще, так как надо будет очень часто приобретать топливо. Характеристики вашего транспортного средства также уменьшатся.

 

 

Ремонт резонатора выхлопной трубы

В основном в резонаторе образуются дыры от ржавчины или трещины. И дабы избежать ремонта такой поломки, необходимо прибегнуть к помощи специалистов на СТО, а также можно еще устранить самому.

И чтоб отремонтировать резонатор, и устранить дыры нужно:

· Собственноручно заготовить из нержавейки или жести заготовки в виде пластин, больше по диаметру, чем отверстие в резонаторе.

· Потом нужно, воспользоваться наждаком, и обработать возле основания отверстия.

· Далее с помощью дрели, сделать на заготовке и резонаторе несколько дырочек, для дальнейшего крепления.

· Также вам понадобится шпаклёвка и отвердитель, дабы закрепить заготовку на выхлопной трубе.

· После того, как заготовка прикреплена, необходимо вкрутить шурупы в ранее заготовленные дырки.

· Также не рекомендуется после починки резонатора запуск двигателя, так как используемое вещество еще не засохло.

Такой метод починки выхлопной трубы поможет вам устранить дырки, и избавит от покупки новой детали на пару лет.

Как произвести замен глушителя собственноручно

Для этой починки необходимо:

· Сам резонатор, приобретённый в автомагазине;

· Прокладки специально для резонатора;

· Крепёжные принадлежности, уплотнительные кольца;

· Специализированная жидкость в виде спрея WD-40, дабы в дальнейшем ваша деталь и крепления отстали от ржавчины.

И делать такой ремонт нужно в строении с ямой.

Производим ремонт, последовательно:

1.  Берем в руки спрей и наносим его на головку гайки. Далее нужно попробовать раскрутить крепление выхлопной трубы. Но в случае проблем с откручиванием креплений, необходимо снова нанести жидкость.

2.  Далее с резонатора нужно снять крепление в виде хомута, а также с разъединённых труб извлечь уплотнитель.

3.  Раскрутив все крепежи, производим полный демонтаж резонатора.

4.  При установке новой выхлопной трубы повторяем то же самое, что указано выше, только в обратном порядке.

Когда устанавливаете резонатор, обязательно обследуйте часть возле соединения с глушителем, и всегда нужно помнить об этом, а также не допустить никаких зазоров. Таким образом, при наличии зазоров после установки, эффективность выхлопной трубы будет меньше. И при активном моторе будет сопровождаться громким звуком.

 

 

Резонатор выхлопной трубы и основные его неисправности

Как указано выше несправный или поврежденный резонатор, создаст не только рёв во время работы мотора, но и окажет воздействие на понижение оборотов. Значит самой первое, что должен сделать автомобилист, произвести немедленный ремонт, пока не стало еще хуже.

Самые частые неисправности считаются:

· Не качественная работа выхлопной трубы, которая считается неисправностью резонатора. Узнать о ней не сложно, так как будет сильный рёв мотора.

· Почувствуете, как металл вибрирует, значит, внутри резонатор испорчен. И тогда не исключается отсоединения камеры, которая может там болтаться.

· Маленькие обороты при работе мотора, происходят от 100% поломки выхлопной трубы.

Значит при нахождении той или иной поломки, нужно немедленная замена выхлопного резонатора. А произвести ремонт на СТО не дешёвое удовольствие, значит, берем и ставим резонатор сами. Но если вы далеки от ремонта или опыта в нём, то правильным выбором будет обратиться к специалистам. Помните, резонатор не копейки стоит, значит, при подобных признаках нужно отогнать ваш автомобиль на диагностику.

Как устроены автомобильные глушители

Выхлопная система авто, как интуитивно понятно по названию, предназначена для выброса горячих отработанных газов. Чаще всего эту систему называют просто автомобильные глушители. Эта сложная конструкция требует тщательнейшего внимания. Выхлопная система многофункциональна, помимо вывода газа она предназначена еще и для того, чтобы уменьшать уровни шума и нейтрализовать газы, которые получаются при работе двигателя и сжигании топлива.

Помимо этого, данная система оказывает непосредственное влияние на динамические характеристики автомобиля, позволяя увеличить или уменьшить приемистость мотора. А так же качество, полюбившегося многим автолюбителям, приятного тембра звучания машины и определенный внешний вид, придаваемый машине выхлопной системой.

Выпускной коллектор AMS EVO T3/T4 Tubular Header для Mitsubishi Evolution

Теперь коснемся подробно устройство выхлопной системы любого современного автомобиля.

Устройство автомобильного глушителя

Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:

  • Коллектор. Он необходим для соединения нескольких газоотводящих труб, от каждого цилиндра, в одину;
  • Катализатор, элемент системы, предназначенный для снижения уровней токсичности выхлопных газов;
  • Приемная труба, которая нужна для соединения коллектора с катализатором;
    резонатор, отвечающий за подавление шумов;
  • Глушитель, выполняющий те же функции, что и резонатор, но изготавливающийся из материалов с самыми большими показателями по звукопоглощению;
  • Гофра — эластичный элемент системы, подавляющий вибрацию от двигателя;
  • Кислородные датчики. Принципиальное отличие резонатора и глушителя

Коллекторная система

Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор. Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали. Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.

Катализатор

Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели  работы двигателя.

Резонатор

Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.

Гофра

Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.

Замена прогоревшей гофры

Обычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.

Глушители и их разновидности

Глушители автомобильные позволяет очень сильно понизить температурные, звуковые и токсичные характеристики отработанных газов двигателей. Для осуществления этих процессов нужен комплексный подход и для этого разработаны сложные системы, занимающиеся нейтрализацией токсичных веществ, а также комплекты поглощения шумов.

Обыкновенный автомобильный глушитель состоит из десятка различных частей, которые составляют систему выхлопоотвода.

Виды глушителей:

  • из нержавеющей стали;
  • из алюминированной стали;
  • прямоточные или спортивные глушители.

Глушители из нержавеющей стали наиболее распространены, поскольку самые дешевые из-за простоты материала. Они отлично подходят для современных машин и с легкостью выполняют все требуемые функции, потому-то и разработаны для всех марок автомобилей.

Глушители из алюминированной стали встречаются намного реже из-за более высокой стоимости материалов, но и служат дольше: от 6 до 10 лет. Такие глушители производятся на заказ и естественно, совсем немногие смогут позволить себе такое удовольствие, конечно же, для самой горячо любимой машины.

Изготовления прямоточной трассы из нержавейки

Спортивные глушители используются в основном для тюнинга авто, нужны, как ясно из названия для гоночных автомобилей, поскольку позволяют повысить скоростные характеристики.

Прямоток

Гоночные глушители, которые являются отличным тюнингом спортивного автомобиля называют прямоток. Из устанавливают на машину для снижения сопротивления выхода отработанных газов из двигателя, тем самым немножечко увеличивая КПД мотора. Благодаря прямотку можно немного повысить мощность двигателя, это усовершенствование позволит в несколько раз облегчить продувку цилиндров, что приведет к более легкой раскрутке мотора.

Принцип работы данной системы заключается в следующем: уменьшить как можно сильнее сопротивление на выходе отработанных газов из мотора. Суть в том, чтобы создать трассу отвода газов с наименьшим количеством поворотов, изгибов ииных сопротивлений. Достигается это тем, что устанавливается равнодлинный выпускной коллектор (паук), далее идет соединение по принципу 4-2-1 или 4-1 (если у нас 4х цилиндровый двигатель), резонатор, гофра и в конце прямоточный глушитель. Таким образом, увеличив диаметр выпускной трассы и уменьшив сопротивление мы получим увеличение мощности мотора за счет того, что мотору будет легче «дышать».

Основное отличие от стандартных глушителей это: диаметр выхлопной трубы и  количество сопротивлений на пути движения отработанных газов.

Грамотно скомпоновать и установить прямоток это не только установить спортивный глушитель, но и удачно приобрести это устройство из нержавеющей стали, содержащее карбоновую отделку, и заглушку для регулирования уровней шума. Кроме задней банки, для улучшения системы отвода выхлопов нужен будет прямоточный резонатор, чтобы заменить штатный. Важно позаботиться и о гофре, которую важно достать, учитывая необходимые радиус сечения и длину.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII full custom exhaust

Для фиксации прямоточного глушителя и устойчивого закрепления его под днищем авто, чтобы прибор не стучал по структурным частям ходовых элементов или кузову, стоит задуматься и о специальных усиленных резинках. В работе для установки гоночного глушителя нужна сварка и специальный монтаж. Поэтому с целью экономии времени легче всего проводить установку на фирменных станциях обслуживания, где присутствует подъемник и необходимое оборудование. А опыт персонала позволит произвести установку быстро и тщательно, не задев покрытий и других элементов авто.

Глушитель hand made

Желающим создать автомобильный глушитель своими руками предлагаем следующую информацию. Тюнинг авто — ответственное дело важное и нужное, поэтому рекомендуется начать именно с подбора необходимых материалов. Прямоточный глушитель состоит из корпуса, специального наполнителя, сетки и перфорированной трубы.

Подбираем материал

Во-первых, нужно будет купить обыкновенный глушитель, стандартную трубу или цилиндр, край которого нужно «заглушить». Необходима стекловата или минеральная вата или какой-то иной изолирующий материал, выдерживающий температурное давление до 400 градусов по Цельсию.

Кроме того, необходимо найти жестяной лист и трубу, которая соответствует радиусу выхлопной системы авто, подвергаемого процессу тюнинга. Учитывайте, что громкость мотора будет зависеть от радиуса трубы, чем больше радиус, тем тише звук при работе мотора. Но чрезмерно не увлекайтесь, диаметр не должен превышать 12 сантиметров.

Приступаем к работе

После приобретения всех необходимых расходных материалов можно приступить к работе. Сначала стоит удалить существующий глушитель авто. На приобретенной трубе проделываем множество сквозных отверстий, радиус таких отверстий должен не превышать 4 сантиметра.

В трубе делаем отверстие под банку. Теперь берем банку и с одной стороны сооружаем заглушку. Через отверстие ставим в нее трубу, привариваем заготовку и прикрепляем ко дну авто. После этого очень важно провести обезжиривание материала и его покраску для увеличения срока службы. На заключительном этапе нужно набить термоизоляционным материалом прямоточный глушитель.

Выхлопная система: устройство и функции

Оснащенный двигателем внутреннего сгорания автомобиль нуждается в системе, через которую бы осуществлялся выпуск отработанных газов. Такая система, названная выхлопной, появилась одновременно с изобретением двигателя, и наряду с ним на протяжении многих лет совершенствовалась и модернизировалась. Из чего состоит выхлопная система автомобиля, и как работает каждый ее компонент, мы расскажем в этом материале.

Три столпа выхлопной системы

Когда топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя сгорает, образуются отработанные газы, которые необходимо вывести, чтобы цилиндр снова наполнился необходимым количеством смеси. Для этих целей автомобильные инженеры изобрели выхлопную систему. Она состоит из трех основных компонентов: выпускного коллектора, каталитического конвертера (нейтрализатора), глушителя. Рассмотрим каждый из компонентов этой системы в отдельности.

Схема выхлопной системы. В данном случае  резонатор — это дополнительный глушитель.

Выпускной коллектор появился практически одновременно с ДВС. Он представляет собой навесное оборудование двигателя и состоит из нескольких труб, которые соединяют камеру сгорания каждого цилиндра двигателя с каталитическим конвертером. Изготавливается выпускной коллектор из металла (чугун, нержавеющая сталь) или керамики.

Выпускной коллектор

Так как коллектор постоянно пребывает под воздействием высоких температур отработанных газов, более «жизнеспособными» являются коллекторы из чугуна и нержавеющей стали. Причем, коллектор из нержавеющей стали предпочтительнее, так как в процессе охлаждения агрегата после остановки автомобиля на нем собирается конденсат. В чугунном коллекторе конденсат может вызвать коррозию, а в коллекторе из нержавейки коррозии не возникает. Преимущество керамического коллектора – в его малом весе, но он не может длительное время выдерживать влияния высоких температур отработанных газов и трескается.

Выпускной коллектор Hamann

Принцип работы выпускного коллектора прост. Отработанные газы через выпускной клапан попадают в выпускной коллектор, а оттуда – в каталитический нейтрализатор. Кроме основной функции отвода выхлопных газов, коллектор помогает камерам сгорания двигателя продуваться и «забирать» новую порцию отработанных газов. Происходит это благодаря разнице давления газов в камере сгорания и коллектора. В коллекторе давление ниже, чем в камере сгорания, поэтому в трубах коллектора образуется волна, которая, отражаясь пламегасителя (резонатора) или каталитического нейтрализатора, идет назад к камере сгорания, и в момент очередного цикла выхлопа способствуют выведению очередной порции газов. Скорость создания этих волн зависит от скорости оборотов двигателя: чем выше обороты, тем быстрее «ходит» в коллекторе волна, и тем скорее камера сгорания цилиндра освобождается от выхлопных газов. Выпускной коллектор – один из наиболее популярных агрегатов для тюнинга.

Из выпускного коллектора отработанные газы попадают в каталитический конвертер или нейтрализатор. Он состоит из керамических сот, на поверхности которых находится слой платиноиридиевого сплава.

Схема каталитического нейтрализатора

Соприкасаясь с этим слоем, из выхлопных газов посредством химической реакции восстановления образуются оксиды азота и кислород, который используется для более эффективного сгорания находящихся в выхлопе остатков топлива. В результате воздействия реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу подается смесь из азота и диоксида углерода.

Наконец, третьим основным элементом выхлопной системы автомобиля является глушитель, который представляет собой устройство, предназначенное для снижения уровня шума при выпуске отработанных газов. Он, в свою очередь, состоит из четырех компонентов: трубы, соединяющей резонатор или каталитический конвертер с глушителем, глушитель, выхлопная труба и наконечник выхлопной трубы.

Глушитель

Очищенные от вредных примесей выхлопные газы поступают от катализатора по трубе в собственно глушитель. Корпус глушителя изготовляют из различных видов стали: обычной (срок службы – до 2 лет), алюминизированной (срок службы – 3-6 лет) или нержавеющей (срок службы – 10-15 лет). Он имеет многокамерное строение, при этом каждая камера снабжена отверстием, через которое выхлопные газы поступают в следующую по очереди камеру. За счет такой многократной фильтрации, выхлопные газы глушатся, звуковые волны выхлопа гасятся. Далее газы поступают в выхлопную трубу. В зависимости от мощности установленного на автомобиль двигателя, может варьироваться количество выхлопных труб: от одной до четырех. Последним элементом выступает наконечник выхлопной трубы. Он изготавливается из хромированной стали и выполняет эстетическую функцию. Выхлопная труба и ее наконечники также являются элементами тюнинга автомобиля.

На автомобилях с турбированными двигателями устанавливают глушители меньших размеров, чем на машинах с атмосферными моторами. Дело в том, что турбина использует для работы выхлопные газы, поэтому в выхлопную систему попадает лишь некоторая их часть – вот почему у таких моделей маленькие глушители.

Читайте также о том, как устроен прямоточный глушитель.

принцип работы, вид в разрезе

Автоликбез30 августа 2017

В процессе езды коленчатый вал двигателя авто совершает от 1,5 до 5–7 тыс. оборотов в минуту. Соответственно, в цилиндрах происходит 25–120 вспышек и микровзрывов топлива ежесекундно. В результате выделяется толкающая поршни энергия, отработанные газы и мощные звуковые волны. Чтобы убрать громкий рокот и шум из выхлопной трубы, доставляющий неудобства водителю и окружающим, было изобретено звукопоглощающее устройство – глушитель. Поскольку он служит не вечно, автолюбителям полезно будет знать, как устроен данный элемент и можно ли его отремонтировать в случае неисправности.

Где находится элемент и как он выглядит?

Главный источник шума – камеры сгорания работающего двигателя. Образующиеся там звуковые волны не могут проникать сквозь сплошные металлические стенки и стремятся выйти наружу по пути наименьшего сопротивления – через трубу выпускного тракта вместе с отработанными газами. Там и установлен глушитель в виде металлического бочонка круглой либо овальной формы.

Схема работы выхлопной системы автомобиля выглядит так:

  1. Первой за выпускным коллектором установлена виброизоляционная гофра. Ее задача – сгладить колебания, передающиеся трубе от мотора.
  2. Пройдя гофру, дым и звуковые волны попадают в каталитический нейтрализатор. Его задача – дожечь остатки горючих газов, чтобы не выбрасывать в атмосферу. Внутри детали расположены мелкие керамические соты, которые частично поглощают и рассеивают звук.
  3. После нейтрализатора выхлоп проходит в бачок резонатора. Это первая ступень подавления шума.
  4. Последним в цепочке стоит глушитель, окончательно гасящий звуковые колебания.

По сути, резонатор – это тоже глушитель, его строение и принцип действия вы узнаете из следующего раздела.

Бачок резонатора всегда стоит вдоль оси машины, а глушитель может устанавливаться поперек (в задней части авто). Встречаются варианты, когда оба элемента совмещены в едином корпусе с целью экономии места. На автомобилях с V-образными двигателями большой мощности устанавливается распределенная система выхлопа на 2 трубы. Соответственно, количество всех деталей удваивается.

Конструкция и принцип действия

Существует 4 способа погасить мощные звуковые импульсы, реализуемые на различных транспортных средствах:

  • ограничение шума;
  • отражение;
  • резонансное подавление шумов;
  • поглощение.

Ограничивающее устройство – простейший вариант глушителя, применяющийся на некоторых моделях тракторов. Элемент представляет собой сужающуюся трубу, помещенную внутрь металлического бачка. Недостатки изделия очевидны – шум подавляется частично, а мощность двигателя заметно снижается.

Зеркальные элементы ставятся на мотоциклы и скутеры. Принцип работы глушителя следующий: газы из выхлопного колена попадают в отражающую банку, меняют направление движения и выбрасываются наружу. За счет отражения звуковые колебания гасятся и уровень шума снижается. Деталь успешно функционирует с двухтактными моторами, но для автомобиля ее эффективности недостаточно.

Третий способ реализован в автомобильных резонаторах. Внутри стального бачка стоит несколько перегородок, а между ними устроены резонансные камеры, соединенные стальными трубками. Сглаживание шумовых импульсов достигается за счет двух факторов:

  1. Газы и звуковые волны несколько раз меняют направление движения, отражаясь от перегородок.
  2. Размеры камер и патрубков рассчитаны таким образом, чтобы частота колебаний звука совпадала. Тогда волны гасятся благодаря возникающему резонансу.

Необходимо понимать, что конструкция резонатора не является универсальной для всех машин. Автомобили комплектуются двигателями различной мощности, издающими шумы разной амплитуды и частоты. Звукопоглотитель разрабатывается отдельно под каждую марку и модель автомобиля.

Устройство глушителя автомобиля в разрезе, действующего по принципу поглощения шумов, изображено на схеме.

Как и в резонаторе, здесь устанавливаются перегородки и перемычки в виде трубок. Только в последних выполнено множество отверстий различного диаметра (перфорация), а по бокам уложен негорючий поглощающий материал. Как правило, для данных целей используется базальтовая либо каолиновая вата, спокойно выдерживающая температуру газов 600–700 °С.

Звуковые волны, проходя через соседние патрубки с отверстиями, частично рассеиваются и гасятся за счет наложения друг на друга. Вторая часть колебаний поглощается наполнителем, а третья сглаживается благодаря перегородкам и изменению направления потока.

О прямоточной системе

Любой автомобильный глушитель снижает мощность двигателя, создавая значительное сопротивление на пути потока дымовых газов. Такую цену приходится платить за комфорт и практически беззвучный выхлоп. Но для автомобилистов, занимающихся тюнингом своих «железных коней», существует альтернативный вариант – звукопоглотитель прямоточного типа.

Задача данного элемента – снизить потери мощности, продолжая поглощать звуковые колебания от работы двигателя. Прямоток является компромиссным решением, поскольку в угоду мощности он гасит шум не столь эффективно, как штатные элементы авто. Из чего состоит такой глушитель:

  • металлический корпус, оснащенный двумя патрубками;
  • внутри находится перфорированная прямая труба, соединяющая входное и выходное отверстие;
  • между корпусом и трубой заложен звукопоглощающий материал – каолиновая или базальтовая вата.

Звуки, идущие по прямой трубе с отверстиями, частично поглощаются волокном, но другая часть беспрепятственно проходит наружу, ведь перегородки и резонансные камеры отсутствуют. Поэтому автомобили, оборудованные прямотоком, издают рокочущий звук, особенно при нажатии на педаль акселератора.

Высший уровень тюнинга – комбинированная система выхлопа с заслонкой, управляемой из салона автомобиля. С ее помощью поток газов можно переключать между двумя ветками: на первой стоит обычный эффективный глушитель, а на второй – прямоток. Это позволяет использовать мощь мотора только при необходимости, а в обычных условиях ездить по городу без лишнего «рева» из выхлопной трубы.

Характерные неисправности

Существует одна причина, по которой глушитель автомобиля выходит из строя – длительное воздействие отработанных газов, обладающих высокой температурой. Рано или поздно металлический корпус элемента прогорает, что сопровождается рокотом под днищем автомобиля (оттуда, где расположена неисправная деталь).

Срок службы глушителя сильно зависит от материала, из которого он изготовлен:

  • обычный «черный» металл со специальным покрытием;
  • нержавеющая сталь.

Более дешевый вариант, сделанный из «черного» металлопроката, способен прогореть через 20–30 тыс. км пробега, в то время как нержавеющий корпус отработает 100 тыс. км и больше. Другое дело, что в течение длительного срока могут выгореть внутренности глушителя и уровень шума заметно повысится.

Неисправности устраняются двумя способами: замена глушителя и ремонт с помощью сварки. В любом случае вам придется посетить автосервис, где после диагностики мастера помогут принять верное решение. Если отверстие свища небольшое, то опытный специалист заварит его прямо на машине. Второй вариант – наложить заплатку из металла, для чего глушитель потребуется снять. Элемент с выгоревшими внутренностями ремонту не подлежит, только замене.

Усадка выхлопного резонатора для нового автомобильного дизайна

Новая технология от Faurecia, поставщика автомобильной промышленности, уменьшает размер резонаторов выхлопной трубы почти до точки схода. Это еще один пример того, как инновации могут вдохнуть новую жизнь в старые механические системы.

Резонаторы обычно используются на автомобилях с длинными выхлопными трубами. Труба усиливает звук при прохождении от двигателя через выхлопную трубу, создавая раздражающие высокочастотные звуки и гармоники.

Резонаторы

— это, по сути, большие трубки, предназначенные для того, чтобы звуковые волны могли расширяться, терять энергию и нейтрализовать высокочастотные волны. Это устраняет самые раздражающие звуки и позволяет автопроизводителям оптимизировать глушители для подавления низкочастотных звуков.

Проблема в том, что у транспортных средств — даже больших — не хватает места под кузовом, — сказал Эндрю Понтиус, вице-президент Faurecia по линейке продуктов для легковых автомобилей.

«Подумайте о быстром увеличении количества вещей, которые мы хотим для наших автомобилей, от систем безопасности и приводов до всех удобств, — сказал он.«Все они вытесняют друг друга, и в то же время днище становится более аэродинамичным, что увеличивает пробег. Это приводит к попаданию выхлопной системы в днище автомобиля ».

Top Story: Шесть принципов бережливого производства для мира Индустрии 4.0

Итак, Faurecia решила найти лучший способ подавить резонанс. Один хорошо известный подход заключался в сверлении отверстий в выхлопной трубе для сброса давления. К сожалению, горячие газы, выходящие из этих отверстий, будут вызывать раздражающие звуки и, возможно, повредить тормозную и топливную системы.

Тем не менее, этот подход заинтриговал Хартмута Строба, инженера, который руководил разработкой нового резонатора.

«Нам нужно было найти способ пропустить энергию акустической волны через отверстие в трубе, не создавая шума и не выделяя газов». — сказал Строб.

В конце концов ему пришла в голову идея: массив из 1200 микроперфораций шириной 70 микрон (эквивалент двух листов фольги) и длиной 2 мм. Хотя они крошечные, они были достаточно большими, чтобы рассеивать энергию акустической волны.Тем не менее, когда газ пытался выйти через них, создаваемое трение создавало барьер, удерживающий газ внутри выхлопной трубы.

Подробнее о компактных инновациях: крошечный гироскоп направлен на усовершенствование носимых нанотехнологий

Strob начал проводить моделирование, чтобы оптимизировать размер и форму массива, чтобы сбалансировать снижение шума с удержанием выхлопных газов. Его команда играла с разными геометрическими формами и узорами и узнала, как оптимизировать резонатор для диапазона частот.В конечном итоге он получил массив из 1200 микрошлифов.

Тем не менее, экран резонатора вызывал материальные проблемы. Обычные выхлопные системы и глушители изготовлены из ферритной стали, которая хорошо противостоит воде, соли и выхлопным газам. Но у них нет отверстий. 1200 отверстий резонатора будут уязвимы для коррозии, которая в конечном итоге может их заблокировать.

Команда

Строб перешла на высококачественную нержавеющую сталь, но она имела вдвое больший коэффициент теплового расширения, чем ферритная выхлопная труба.Их конструкция в конечном итоге заключалась в том, что нержавеющая сетка находилась внутри ферритной рамы, прикрепленной к выхлопной трубе. Это позволило экрану расширяться и сжиматься внутри, не отрываясь от трубы.

Источник экрана оказался на удивление простым. Пищевая промышленность десятилетиями использует микроперфорированные сита в качестве фильтров и знает, как изготавливать их на заказ.

«Это механический процесс», — сказал Строб. «Мы начинаем с рулона нержавеющей стали толщиной 0,3 мм и шириной 300 мм.Пресс с инструментом, который выглядит как множество прямоугольных ножей, опускается вниз и делает прорези в катушке. Это изгибает катушку, которая растягивается в продольном направлении, открывая геометрию прорези, и снова прижимается вниз.

Подробнее об улучшении производства: Markforged’s Greg Mark о 3D-печати на металле, аддитивном производстве

Хотя завод должен переточить ножевой инструмент каждые две смены, этот процесс отлично подходит для серийного производства. Это важно, поскольку резонатор теперь установлен на Chevrolet Silverado, самый продаваемый автомобиль U.С. большой пикап.

«Мы обратились в General Motors пять лет назад, и это было началом», — сказал Понтиус. «Сейчас это 600 тысяч грузовиков. GM сделала ставку не на программу с низким уровнем риска, а на свою жемчужину ».

Faurecia также занимается усадкой глушителей. Это крупнейший в мире производитель пассивных клапанов, регулирующих поток выхлопных газов двигателя. Это снижает уровень шума, достаточный для уменьшения габаритов глушителей до 30 процентов. Его новые активные клапаны обеспечивают дополнительное снижение шума при одновременном контроле противодавления выхлопных газов для улучшения характеристик двигателя.

Компания также разрабатывает системы активного шумоподавления, в которых используются драйверы на основе кевлара для акустического подавления шумов, издаваемых выхлопными системами.

Подробнее Эксклюзивные истории с ASME.org: Инновации в биоматериалах создают новые роли для инженеров 7 самых крутых роботов-спасателей справятся практически с любой катастрофой Молодой инженер добивается больших успехов с протезом стопы

Что нам нужно было сделать, так это найти способ пропустить энергию акустической волны через отверстие в трубе, не создавая шума и не выделяя газов. Hartmut Strob, Faurecia.

Разработка проектных решений выхлопной системы газодинамического шумоподавления

1. Введение

При работе двигателя образуются продукты сгорания, обладающие высокой температурой и токсичностью. Для их охлаждения и удаления из цилиндров, а также для снижения токсичности и уменьшения шума, создаваемого выхлопными газами, в конструкции автомобиля предусмотрена выхлопная система. Выхлопная система состоит из последовательной цепочки элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Самым громким источником внешнего шума интенсивно ускоряющегося легкового автомобиля является шум выхлопной системы двигателя. Отвод газов из двигателя осуществляется через преобразователи, трубопроводы, глушители. Правильно подобранные по акустическим параметрам и упакованные элементы выхлопной системы (глушители и резонаторы) позволяют снизить шум выхлопа и существенно снизить затраты на снижение шума автомобиля в целом. В связи с этим не может быть сомнений в актуальности разработки конструкций резонаторов и глушителей.

В этой статье были разработаны четыре концептуальных дизайна глушителей и резонаторов для снижения шума выхлопной системы. Цель — выбрать лучший дизайн среди предложенных вариантов концепта. По результатам выбора проводится расчетное исследование параметров потерь при передаче с последующей многокритериальной оптимизацией конструкции. По результатам оптимизации изготавливается конструкция резонатора и глушителя, а эффективность проверяется в режимах работы, стандартизированных не только Правилами ЕЭК ООН No.51 — Ред. 3, но и развитыми режимами.

Для снижения выделяемого шума резонаторы и глушители разработаны с учетом комплектации автомобиля (как показано на рис. 1).

В резонаторе № 1 установлены две продольные расходомерные трубки с перфорацией (показаны красными стрелками). Трубы проходят через весь объем полости, разделенной перегородками на 6 равных объемов, 4 из которых заполнены звукопоглощающим материалом (показаны фиолетовым цветом). Зелеными стрелками обозначены пустые объемы, соединенные с объемами со звукопоглощающими материалами перфорированными перегородками.

Резонатор № 2 в отличие от резонатора № 1 не имеет расходных трубок. В объемах без звукопоглощающего материала трубы отсутствуют.

Резонатор № 3 имеет перфорированную трубку в первых трех объемах в центре резонатора, остальные три объема имеют такую ​​же конструкцию, как и у резонатора № 1.

Резонатор № 4 в отличие от резонатора № 3 имеет удлиненную перфорированную трубку, доходящую до 5-го объема.

Глушитель № 1 состоит из трех объемов, разделенных перфорированными перегородками, два из которых заполнены звукопоглощающим материалом (показаны фиолетовым цветом).Впускная труба имеет перфорацию в первой камере, а выхлопная труба имеет перфорацию по всей длине объема 3.

Глушитель №2, в отличие от глушителя №1, имеет вытянутый всасывающий патрубок с перфорацией в первой и второй камерах.

Глушитель № 3, в отличие от глушителя № 1, имеет увеличенные камеры 1 и 3 звукопоглощающими материалами.

Глушитель №4, в отличие от глушителя №3, имеет уменьшенную камеру 3 и перфорацию выхлопной трубы в камере 2.

Рис. 1. Варианты резонаторов и глушителей

Измерительные приборы: измерительно-регистрирующий блок LMS Scadas Mobile (с 8-канальными модулями ввода SCM-V8-E в 5-слотовом корпусе регистратора SCR205, ICP микрофоны GRAS 1/2 тип 40AE с предусилителями GRAS типа 26CA, ПО LMS TEST / LAB 14A для обработки и анализа данных.

Измерение шума проводилось на расстоянии 14 см под углом 450 на участках выхлопной трубы (показано на рис.2).

Рис. 2. Микрофоны в левой и правой частях выхлопных труб (полный комплект с задним бампером и торцевыми вставками выхлопной системы)

В качестве примера приведены результаты измерений: сонограммы на рис. 3 и общие уровни шума на рис. 4 в конфигурации выхлопной системы резонатора № 4 и глушителя № 1. Режим измерения — быстрый разгон.

Рис. 3. Сонограмма шума на срезе левой и правой выхлопных труб

Рис.4. Общий уровень шума на срезе левой и правой выхлопных труб

Для этого варианта выхлопной системы в шуме выхлопа можно увидеть четыре вращательные гармоники в диапазоне частот до 300 Гц (рис. 3). Максимальный уровень шума выхлопной системы составляет 108,4 дБА слева и 108,7 дБА справа.

Таблица 1. Общие уровни звукового давления

Глушитель No.0

Резонатор

Рычаг общий,

дБА левый / правый

Резонатор № 0

Глушитель

Общий уровень, дБА слева / справа

№1

113,5 / 112,6

№ 1

115,6 / 113,9

№ 2

108,9 / 108,6

№ 2

115,3 / 113,3

№3

110,1 / 108,0

№ 3

112,7 / 111,9

№ 4

108,4 / 108,7

№ 4

115,7 / 112,8

Результаты замеров испытанных вариантов выхлопных систем со штатным глушителем No.0 и штатный резонатор №0, а также развитые резонаторы и глушители приведены в таблице №2. Наименьшие уровни общего шума — при установке в выхлопной системе глушителя №3 с штатным или штатным резонатором №0 и резонатором. №4 со штатным глушителем №0.

На основании экспериментального исследования была выбрана упаковка выхлопной системы. Необходима дальнейшая оптимизация выбранной конструкции по критерию, который представляет собой заданный спектр звукового давления на конце трубы с использованием моделирования методом конечных элементов (Siemens Simcenter 3D) и многокритериального оптимизатора с алгоритмом оптимизации SHARPA (Siemens HEEDs).

2. Выводы

1. При установке глушителя № 3 и резонатора № 4 при разгоне выхлопная система имеет более низкий уровень общего шума.

2. Глушитель №3 имеет большой объем с поглощающим материалом, поэтому средне- и высокочастотный диапазон звукового давления очень хорошо гасится в этом диапазоне.

3. Резонатор №4 с центральной перфорированной трубкой также имеет большой объем, что свидетельствует об эффективной работе в средне- и высокочастотном диапазоне.

4. Для уменьшения шума на низких частотах, если это не широкополосный шум, важно разработать резонатор Гельмгольца с достаточной добротностью и учитывать температуру, а для низкочастотного широкополосного шума необходимо разработать резонатор Гельмгольца. дроссель, имеющий предварительно рассчитанную газодинамику для устранения шума в самом дросселе при максимальных оборотах двигателя.

Обзоры выхлопного резонатора

— Как уменьшить шум выхлопа

Примечание от Райана: Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы найти правильную конфигурацию выхлопного резонатора для вашего автомобиля или грузовика.Не знаете, что выбрать? Перейдите по ссылкам, чтобы проверить пригодность автомобиля на Amazon.

Сравните верхние резонаторы выхлопных газов

Какой резонатор выхлопных газов самый лучший?

Vibrant Performance была основана в 1997 году как подразделение Vibrant Power Incorporated, канадской компании, занимающейся продажей и исследованием деталей для тяжелой промышленности. Подразделение Performance специализируется на технологиях впуска и выпуска воздуха для автомобилей, грузовиков и даже мотоциклов.

Vibrant Performance значительно выросла за эти годы и с гордостью предлагает несколько линеек продукции.Эти элементы варьируются от высокопроизводительных воздушных фильтров до полностью построенных выхлопных систем. Некоторые другие стандартные и неоригинальные компоненты выхлопной системы могут издавать нежелательный звук.

Для дальнейшей настройки акустики Vibrant Performance предлагает один из своих самых популярных продуктов — сверхтихий выхлопной резонатор.

Лучший выбор: яркий сверхтихий резонатор выхлопных газов

Этот резонатор применим к любому автомобилю с выхлопной трубой 2,5 дюйма, в противном случае придется внести некоторые изменения.Корпус прочный и устойчивый к коррозии благодаря использованию нержавеющей стали T-304. Ультра-тихий резонатор имеет конструкцию с прямым перфорированным сердечником, что позволяет уменьшить общий размер и обеспечить хороший поток выхлопных газов.

Резонатор против глушителя: в чем разница?

Хотя это может выглядеть как уменьшенная версия глушителя, резонаторы предназначены для дополнения выхлопной системы для дальнейшей настройки звука, а не для полной замены глушителя. Резонатор дополнительно ослабляет звук, но, что более важно, он предназначен для уменьшения так называемого «выхлопного гула» .

Обычно на крейсерской скорости некоторые выхлопные системы могут издавать фоновое жужжание, которое может быть слышно даже внутри салона. Известно, что этот нежелательный эффект вызывает у водителей головные боли и тошноту, а также другие проблемы, связанные со здоровьем. Хорошо, что Ultra Quiet Resonator присутствует на рынке и имеет 5-летнюю ограниченную гарантию от производителя.

Серия сверхтихих выхлопных резонаторов, предлагаемая Vibrant Performance, произвела хорошее впечатление на автолюбителей.Этот инструмент для решения проблем позволяет водителям наслаждаться звуками своего автомобиля без каких-либо негативных последствий. На постоянно меняющемся рынке Vibrant Performance продолжает приспосабливаться к нуждам и запросам своих клиентов.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о сверхтихом выхлопном резонаторе Vibrant

(PDF) Конструкция и анализ резонатора выхлопных газов

Графическое изображение

показывает, что содержание углерода в выхлопных газах автомобиля Toyota E-90

было снижено до

в значительной степени с помощью каталитического нейтрализатора и также снижен шум

для правильного крепления глушителя

в выхлопной системе.Оке П. К. и др. [13] изготовили выхлопную систему / глушитель

, которая способна снизить шум выхлопа

, для использования в бытовом генераторе. Эксперимент

проводился с глушителем, установленным на заводе, и изготовленным глушителем.

Изготовленная выхлопная система смогла снизить уровень шума на

8,06% по сравнению с 4,16%, полученным при заводской установке глушителя

. Кроме того, расход топлива генератора был на

меньше, когда использовалась сборная выхлопная система.Этот

показал, что (в долгосрочной перспективе) новая выхлопная система

будет эффективно служить альтернативой старой системе. Puneetha C

G et al. [20] всесторонне изучили, проанализировав четыре

различных моделей глушителя выхлопа, и пришли к выводу о наилучшей возможной конструкции

для наименьшего падения давления. Основная функция глушителя

заключалась в отводе выхлопных газов из выпускного коллектора двигателя

при одновременном снижении шума и противодавления.

Одной из важных характеристик глушителей было то, какое противодавление

они производят. Поскольку все повороты и отверстия

проходят через выхлоп, они создают довольно высокое противодавление

. Это немного снизило мощность двигателя

. G. Lampugnani et al. В [2] рассматривались, в частности, конструкция всасывающего глушителя

и соответствующие экспериментальные методики

, разработанные для оптимизации коэффициента ослабления шума и потерь давления

.Необходимость поддерживать минимально возможное падение давления всасывания

, вынуждает увеличивать размеры всасывающих патрубков и каналов

. По этому факту, еще немного шума составляет

, создаваемый процессом всасывания. Индира Приядарсини и др.

[23] рассматривал четыре различные модели камерного глушителя

выхлопных газов и пришел к выводу о наилучшей возможной конструкции для минимального перепада давления

. Траектории потока были просмотрены, чтобы узнать поток выхлопных газов

через глушитель.Были просмотрены графики разрезов для давления

и скорости выхлопных газов. Результаты

были сведены в таблицу для определения лучшего глушителя выхлопа. Nadar

Vivekraj Selvaraj et al. [24] исследовали влияние радиальных форсунок на

перед глушителем на температуру и акустическое давление.

Радиальные жиклеры вводились при разном пластовом давлении

на выходе из глушителя. Было проведено моделирование

для определения распределения температуры и давления внутри глушителя с радиальными соплами и без них.

экспериментов были проведены для подтверждения результата.Исследование

пришло к выводу, что метод был эффективным для снижения температуры выхлопа и шума

. Проф. Б.С. Патель и др. [10]

рассматривал, в частности, конструкцию всасывающего глушителя и соответствующие экспериментальные методы

, разработанные для оптимизации коэффициента ослабления шума

и потерь давления. Необходимость поддерживать минимально возможное падение давления всасывания в

, вынуждает в

завышать размеры всасывающих отверстий и каналов.По этой причине процесс всасывания произвел на

больше шума. Sandepp G

Thorat et al. [22] изучили различные модификации конструкции глушителя

будущего трактора Eicher для выполнения требований действующих стандартов

. Согласно различным исследованиям реактивные глушители

с расширенными впускными и выпускными трубами в глушитель,

, которые отсутствуют в текущей конструкции, могут значительно снизить уровень шума

.Резонатор Гельмгольца также может быть введен в

для подавления шума доминирующих частот. Также звукопоглощающий материал

, такой как стекловолокно и стальная вата, может быть использован для достижения лучших результатов. Далее, проект

модификаций должен был быть проверен на предмет снижения шума с помощью программного обеспечения

COMSOL Multi-Physics. Также численные результаты

для потерь передачи будут проверены экспериментально с результатами измерений

.М. Рахман и др. [4] исследовали, что установка глушителя

в выхлопную трубу является наиболее эффективным средством снижения шума из

. Традиционная конструкция

не включает большую часть параметрического анализа шума или другие характеристики двигателя

. Разработан и изготовлен глушитель для стационарного бензинового двигателя

. Рабочие характеристики

, то есть способность глушителя снижать уровень шума,

были протестированы и сравнены с характеристиками обычного глушителя

.Результат оказался удовлетворительным.

Zhixia HE et al. [11] изучили все виды распыления, горения,

и модели выбросов, а затем новую трехмерную модель распыления

, связанную с кавитирующим потоком внутри сопла, выдвинутую в скважину

.

рассмотрим первичное распыление, вызванное кавитирующим потоком

.

и турбулентность в отверстиях сопла. Модель в сочетании с

моделями сгорания и выбросов использовались для моделирования

сгорания дизельного двигателя 1015 с одинарным впрыском и

, подтвержденных путем сравнения результатов моделирования с

результатами эксперимента.Для вышеупомянутых проверенных моделей

различных стратегий впрыска были дополнительно исследованы, чтобы

выявить влияние времени предварительного впрыска, количества и основного момента впрыска

на шум сгорания и выбросы выхлопных газов дизельного двигателя

. Эрик Сандгрен и др. В [1] продемонстрировано применение методов нелинейного программирования

при проектировании

систем глушителя компрессора. Предполагается упрощенная геометрия глушителя

и применяется стандартный метод анализа импеданса

.Предполагается, что объемная скорость прямоугольной волны на входе глушителя

, а параметры конструкции глушителя

выбраны с использованием современных методов оптимизации. Полученная оптимальная конструкция

наиболее точно соответствует техническим характеристикам

в пределах рассматриваемого класса глушителя.

ССЫЛКИ

[1] Эрик Сандгрен и Кеннет М. Рэгсделл, «Оптимальная конструкция глушителя»,

Международная конференция по проектированию компрессоров. Документ 154, 1974.

[2] Г. Лампунани, Ф. и Перуцци, П. Вэй, «Конструкция всасывающего глушителя для снижения шума

на высокоэффективных поршневых компрессорах», Международная конференция по проектированию компрессоров

, 1990.

[3] Koai, K.-L .; Ян, Т .; и Чен Дж. «Эффект глушения резонатора Helmholtz

, прикрепленного к тракту газового потока». International Compressor

Engineering Conference Paper 1201, 1996.

[4] М. Рахман, Т. Шармин, А. Ф. М. Э.Хасан и М. Аль Нур, «Проектирование и конструкция

глушителя для снижения шума выхлопных газов двигателя», Труды

Международной конференции по машиностроению, 2005 г.

[5] Иголкин А.А., Кручков и А.Н., Шахматов, «Расчет и проектирование

глушителей шума выхлопных газов для энергетического оборудования», на 8-м международном симпозиуме

, транспортный шум и вибрация, 2006 г.

[6] Мурари Мохон Рой, Мохаммад Уззал Хоссейн Джоарддер и доктор медицины.

Шазиб Уддин, «Влияние противодавления двигателя на производительность и выбросы

двигателя с непрерывной интеграцией», 7-я Иорданская международная конференция по машиностроению

Инженерная конференция (JIMEC’7), 2010 г.

[7] Суджит Кумар Джа и Аджай Шарма , «Оптимальный автомобильный глушитель

, анализ вибрации и шума», Международный автомобильный журнал и

Машиностроение (IJAME), том 7, стр. 864-881, январь-июнь

2013.

[8] М. Мизануззаман, Амитава Гош Дастидар, Мохаммад и Раджиб

Уддин, «Анализ выхлопных газов двигателя с интегрированным двигателем и производительности каталитического преобразователя

», Международный журнал инженерных исследований и приложений,

Vol. 3, выпуск 4, стр. 313–320, 2013 г.

[9] М. Л. Мунджал, «Последние достижения в акустике глушителей», Международный журнал

по акустике и вибрации, Vol. 18, № 2, 2013, 2013.

[10] Проф.BSPATEL и Сунил Хохар, «Обзорная статья о конструкции глушителя

для уменьшения шума в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания»,

Ассоциация инженеров компьютерной электроники и электротехники, 2013.

International Journal of Scientific & Engineering Research, Volume 8, выпуск 3, март-2017

ISSN 2229-5518

IJSER © 2017

http://www.ijser.org

Walker Exhaust 47821 Выхлопной резонатор и труба в сборе: автомобильная промышленность

ЧТО ТАКОЕ РЕЗОНАТОР?

Резонаторы, расположенные между каталитическим нейтрализатором и глушителем, помогают заглушить выхлопную систему, подавляя определенный диапазон звуковых частот.В пустой камере звук выхлопа проходит через резонатор, подпрыгивая и пульсируя. Благодаря этому процессу часть звука гасится, прежде чем перейти к глушителю. Снижение уровня шума облегчает работу глушителя.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА РЕЗОНАТОРА

Резонаторы в первую очередь портятся изнутри из-за кислой влаги, образующейся в процессе горения.Другие признаки того, что вам может потребоваться замена резонатора, включают шум, исходящий из резонатора, неприятный запах из-за неправильной фильтрации выхлопных газов или снижение производительности двигателя и уменьшение расхода бензина.

ЛЕГКО УСТАНОВИТЬ

При установке резонатора важна безопасность.Вот почему резонаторы Walker отличаются тщательной прокладкой труб и оборудованием, фланцами и кронштейнами в стиле оригинального производителя для быстрой и легкой установки, в то время как сварные резонаторы Walker в сборе имеют настраиваемую конструкцию для легкой установки (может потребоваться специальное изготовление и / или сварка для установки). При установке резонатора или узла резонатора следуйте этим советам для успешного ремонта.

  1. Используйте аксессуары Walker премиум-класса для полной модернизации выхлопной системы M
  2. Убедитесь, что ваш гараж или рабочее место хорошо вентилируются, чтобы предотвратить скопление выхлопных газов на рабочем местеL
  3. и ваш автомобиль остынет, прежде чем приступить к работе — все, что находится под автомобилем, будет быть горячим, если он работал I
  4. f Используйте домкраты, чтобы поднять автомобиль, обязательно поднимите его с помощью домкратов с каждой стороны
КАК ЗАМЯНИТЬ ФЛАНЦЫ

Постепенно затягивайте болты на фланцах, чтобы избежать утечек в выхлопной системе, выхода из строя прокладки и шпильки, а также преждевременной усталости и выхода системы из строя.Например, если для гаек требуется крутящий момент 60 фунт-футов, начните с затяжки всех гаек с усилием 20 фунт-футов, затем 40 фунт-футов и закончите с моментом 60 фунт-футов. Для Y-образных труб закрепите обе стороны одновременно, затягивая в последовательности вращения между обеими трубами. Для коллекторных преобразователей начните последовательность с середины и равномерно распределите по обеим сторонам.

Проектирование, анализ и оптимизация однопроходного резонатора с прямой трубой для выхлопной системы одноцилиндрового двигателя

Abstract

Целью данного исследования было разработать метод ослабления звуковых волн выхлопных газов в заданном диапазоне частот. в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания автомобиля формульного типа за счет резонанса.Резонирующая камера была разработана вместе с глушителем, который нацелен на частотный диапазон выхлопного звука. Данные двигателя, полученные с помощью динамометра, были использованы в качестве входных данных для программного обеспечения Ricardo WaveBuild, которое предоставило данные и затем проанализировано с помощью модели быстрого преобразования Фурье. Конструкция резонансной камеры была окончательно доработана после итераций, которые были испытаны виртуально на предмет потерь при передаче. Было отмечено, что такие параметры, как расположение и ориентация выходной трубы, длина начала перфорации (внутренняя структура) и расстояние между отверстиями, оказывают значительное влияние на потери при передаче.

Ключевые слова

Резонатор Частота звука Отражающий анализатор БПФ Глушитель Шум выхлопа Ricardo Wave

Это предварительный просмотр содержания подписки,

войдите в систему

, чтобы проверить доступ.

Ссылки

  1. 1.

  2. 2.

    Назиркар CD, Мешрам SR, Намдас AD, Навагире СУ, Деварши СС. Конструкция и оптимизация глушителя выхлопа и проверка конструкции

    Google Scholar
  3. 3.

    Пал С., Голан Т.С., Кумар В., Джайн В., Рамдас Н., Шарма О.П.Конструкция глушителя и влияние длины резонатора для 3-цилиндрового двигателя SI

    Google Scholar
  4. 4.

    Паникер В.Б., Мунджал М.Л. Аэроакустический анализ проходных глушителей с простыми и удлиненными трубными расширительными камерами

    Google Scholar
  5. 5.

    Potente D. Общие принципы проектирования автомобильного глушителя

    Google Scholar
  6. 6.

    Zakhmi S. Исследование генерируемого шума одноцилиндровым двухтактным бензиновым двигателем

    Google Scholar
  7. 7.

    Parrott TL. Усовершенствованный метод проектирования глушителей с расширительной камерой применительно к действующему вертолету

    Google Scholar
  8. 8.

    Гупта А.К., Тивари А. Характеристики потерь передачи на гибридном глушителе при использовании минеральной ваты и стекловолокна в качестве поглощающих материалов

    Google Scholar
  9. 9.

Информация об авторских правах

© Springer Nature Singapore Pte Ltd. 2020

Авторы и аффилированные лица

  1. 1.Инженерный колледж Дваркадаса Дж. Сангви, Мумбаи, Индия

Дизайн вашей выхлопной системы

Давайте посмотрим правде в глаза, когда дело доходит до выхлопной системы для вашего автомобиля, потребители обычно просят «громкую систему» ​​или «тихую стандартную систему». Проблема в том, что не у всех одни и те же личные предпочтения, когда дело касается их автомобиля. Насколько громко для потребителя? От консервативного бормотания до того, что трясет окна вашего соседа, расстояние очень велико.

Сегодня мы собираемся приоткрыть завесу над тем, как мы собираем индивидуальную систему, отвечающую личным вкусам наших клиентов. Самый простой способ ориентироваться в этом — по размеру. Спортивная система с главным глушителем будет тише, чем система с резонатором для хот-догов, которая опять же тише, чем прямая секция трубы. Это может быть нормально при выборе системы для вашего повседневного автомобиля, но если учесть, сколько автомобилей находится на дороге, разные формы и размеры, разные двигатели и требования к производительности, нам нужно подумать немного дальше этой модели.

Ежедневно через наши двери проезжает множество транспортных средств. Семейные автомобили, небольшие четырехцилиндровые двигатели, высокопроизводительные автомобили, грузовики, автобусы, генераторы и даже дровоколы — все это требует различных типов глушителей. Знаете ли вы, что помимо множества размеров овальных и круглых глушителей, их внутреннее устройство является одним из основных отличий? Вот подробное описание того, что вы ожидаете найти в повседневном глушителе, и как он работает для достижения своей цели.

Мегапоток

Конструкция мегапотока обеспечивает максимальный поток (как следует из названия), но из-за количества плотно упакованного волокнистого материала он поглощает наибольшее количество звука.Абсорбционные глушители, подобные конструкции Redback Megaflow, созданы для высокопроизводительных приложений. Пустота внутри глушителя «запакована стекловолокном» (с использованием стекловолокна), которая действует как губка, поглощая большую часть звуковых волн. Он мало влияет на поток выхлопных газов, что отлично подходит для повышения производительности.

Применение: высокопроизводительные автомобили

Плюсы: Лучший расход для максимальной мощности

Минусы: Не так громко, как вы думаете

Под патрон

Камерные глушители

имеют отличную конструкцию для поддержания потока газа и повышенного уровня шума по сравнению со стандартным глушителем за счет включения метода отклонения.Метод отклонения основан на теории о том, что если звук отклоняется от самого себя, он сам себя гаснет, как в ваших шумоподавляющих наушниках. Они работают, посылая звуковые волны на встречный курс друг с другом, но также используя меньшее уплотнение внутри глушителя, что обеспечивает большую частоту и, следовательно, более глубокий звук выхлопа.

Применение: повседневная работа

Плюсы: средний компромисс между звуком и производительностью

Минусы: может быть подвержен дрону (в зависимости от автомобиля и выхлопной системы)

Тройной поток (AKA Tri Flow)

Эта конструкция, также называемая «Турбо-поток», отлично подходит для снижения шума звуковых волн, исходящих от выхлопной системы, но они могут немного ограничивать поток выхлопных газов.Если вы ищете глушитель для значительного снижения шума, то здесь лучше всего подойдет конструкция с тройным потоком или турбонаддувом. Такая конструкция увеличивает расстояние, которое должны пройти звуковые волны, прежде чем они выйдут из глушителя. Чем дольше распространяется звуковая волна, тем она слабее.

Применение: Стандартные автомобили

Плюсы: Сохраняет все красиво и тихо

Минусы: невысокая производительность, но отлично подходит для ваших соседей

Резонаторы

Прямоточная конструкция, использующая метод поглощения, но при размещении в нужном месте может добавить дополнительный контроль звука.Резонатор или хот-дог, часто добавленный к слишком громкой системе исполнения, обрабатывает звуковые волны, которые не захватываются основным глушителем. Как следует из названия, он устраняет резонанс или гул из громкой выхлопной системы. Проще говоря, глушитель подобен регулятору громкости, а резонатор — регулятору тембра. И то, и другое необходимо для эффективной системы.

Применение: установить после шумоглушителя

Плюсы: Вырезает дрон

Минусы: не сильно снижает шум при использовании в качестве автономного глушителя

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *