Когда менять ремень грм: Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил — журнал За рулем

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил — журнал За рулем

Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

]

Содержание

Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.

Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.

Когда проверять ремень ГРМ?

Материалы по теме

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально,

за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

3. Имейте в виду, что пе

Как понять, что пора срочно менять ремень ГРМ — Российская газета

Для начала в двух словах поясним, что такое ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Эта, как правило, армированная металлом резиновая деталь используется для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Альтернатива ей — цепь газораспределительного механизма. В случае обрыва ремня (равно как и цепи) ГРМ, начнется рассинхронизация фаз, а последствия зависят напрямую от конструкции силового агрегата. Как правило, чем проще устроен мотор, тем выше вероятность того, что при обрыве пострадает только сам ремень.

На большинстве же современных двигателей сценарий моторной катастрофы следующий. После обрыва ремня ГРМ распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал между тем продолжает вращаться по инерции, и поршни «встречаются» с клапанами. Деформироваться или разрушиться могут также элементы распредвала, головка блока цилиндров, шатунная группа, поршни и другое. Как вы понимаете, ремонт силового агрегата после такого сценария выльется в копеечку.

Когда следует менять ремень ГРМ

Фото: wikipedia.org

Срок службы ремня ГРМ в зависимости от модели варьируется от 50 до 100 тыс. км (точные данные указаны в сервисной книжке автомобиля), но ориентироваться на эти цифры во всех случаях нельзя. Случается, к примеру, что у автомобиля небольшой пробег, но самому ремню больше пяти лет. К этому сроку эта деталь почти наверняка будет изношена из-за естественного старения резины.

Не менее часто на срок службы ремня влияет его неправильная установка и внешние воздействия. Скажем, достаточно частая причина преждевременной кончины ремня — попадание под него грязи или ошметков ранее оборвавшихся ремней генератора и компрессора кондиционера, но даже чаще — пролив масла из потекших сальников распредвала, равно как охлаждающая жидкость из потекшей помпы.

Что может вызвать проблемы с ГРМ

Фото: iStock

Одна из возможных причин обрыва ремня ГРМ — низкое качество изделия. Отсюда вывод — не покупайте такие детали на рынке «по дешевке». Однако более частая причина проблем с ГРМ — подтеки или посторонние элементы под ремнем, равно как сильный износ, перетяжка или недостаточное натяжение ремня.

Эти явления рано или поздно приведут если не к обрыву, то к так называемым проскальзываниям — ремень перескочит на несколько зубьев на шкиве коленвала или распредвала. Двигатель в этом случае может начать работать с перебоями или даже заглохнуть. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Ищите пятна

Фото: iStock

С учетом вышесказанного, следует регулярно осматривать подкапотное пространство на предмет подтеков. Заметив свежее пятно в районе крышки ремня ГРМ, бейте тревогу.

Ведь даже незначительное количество масла или тосола способно создать условия, чтобы ремень ГРМ проскользнул. Если видимых следов масла или тосола не наблюдается, а двигатель работает с перебоями (не выходит на высокие обороты, плохо заводится, глохнет) следует снять крышку ремня ГРМ и убедиться в соответствии установленных меток ГРМ коленвала и распредвала.

Косвенные признаки износа

Фото: iStock

Идеальным вариантом было бы осмотреть ремень на предмет потертостей, трещин и надрывов самостоятельно. Однако сделать это оперативно не всегда возможно, поскольку доступ к детали, как правило, затруднен — ремень закрыт пылинками, рядом — различные детали, снять которые многие автовладельцы не смогут или не решатся.

Однако определить наличие проблемы можно и по внешним признакам. При сильном износе ремня возникают характерные тикающие или шаркающие звуки, исходящие из-под кожухов системы. Ту же симптоматику, кстати, дают поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы. В любом случае, услышав нечто похожее, следуйте в сервис.

Не экономьте на деталях

Фото: iStock

Если сервисмены рекомендуют поменять ремень ГРМ ввиду его износа, то в ряде случаев (например, когда машина уже не молода или вы приобрели ее с рук и не знаете ее прошлого), будет разумным поменять не только ремень, но также и комплект роликов.

Более того, в ряде случаев вместе с заменой старого ремня и роликов ГРМ специалисты советуют поменять также и помпу. Логика рекомендации проста — замены ГРМ длительная и дорогостоящая, а срок службы помпы в ряде случаев сопоставим со сроком службы ремня ГРМ. Иными словами, так вы предвосхищаете возможные проблемы. Ведь поломка той же помпы может привести к обрыву ремня ГРМ.

когда необходима замена и почему

Как известно, механизм газораспределения может приводиться в движение как цепью, так и ремнем. Цепной привод более надежный и практически не требует от владельца какого-либо вмешательства вплоть до момента плановой замены цепи.

Ременной привод ГРМ, в отличие от цепного, требует  повышенного внимание и более частого обслуживания.  Дело в том, что срок службы ремня жестко ограничен,  а сам обрыв ремня ГРМ на подавляющем большинстве двигателей приводит к тому, что клапана гнет. В результате мотору потребуется дорогостоящий ремонт.

По этой причине важно знать, через сколько меняется ремень ГРМ, какие факторы влияют на его ресурс, на какие признаки износа или неполадок привода следует обращать внимание и т.д. Далее мы рассмотрим, через сколько нужно менять ремень ГРМ, в каких случаях необходима преждевременная замена и какие особенности и нюансы нужно учитывать.

Содержание статьи

Ремень ГРМ: когда менять и зачем

Итак, под вопросом, когда менять ГРМ, следует понимать замену привода механизма газораспределения. Сразу отметим, замена цепи механизма газораспределения получается более дорогостоящей и сложной, однако производится реже.

Как правило, замена цепи на некоторых современных ДВС нужна на пробегах около 80-100 тыс. км. Однако также есть много силовых агрегатов, где цепь ГРМ выхаживает по 150-160  тыс. км. и более.  В рамках замены необходимо вскрывать двигатель, менять цепь, шестерни, натяжитель и успокоитель цепи и т.д.

В свою очередь, поменять ремень ГРМ заметно проще и дешевле. Однако в процессе эксплуатации ТС важно понимать, на каком пробеге менять ремень  ГРМ.  Так вот, если речь идет о приводном ремне механизма газораспределения, срок службы такого привода намного меньше по сравнению с цепью.

  • Начнем с того, что ремень газораспределительного механизма отвечает за передачу усилия от коленчатого вала на распредвал. Распределительный вал приводит в движение клапана ГРМ. Примечательно то, что поршни и клапана  работают в одном пространстве (камера сгорания), при этом данные элементы движутся быстро и постоянно.

Так вот, чтобы поршни и клапана не сталкивались, вращение коленчатого и расределительного вала или валов (одновальный или двухвальный ГРМ)  специально синхронизировано так, чтобы клапана открывались и закрывались с учетом тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

На деле, распределительный вал вращается в два раза медленнее коленвала.  Другими словами, закрытие и открытие клапанов  происходит синхронно с ходом поршней в цилиндрах. При этом если синхронная работа ГРМ нарушается, поршень ударяет по клапанам. Результат — двигатель повреждается (происходит загиб клапанов, возникают дефекты на самом поршне и т.д.).  Обычно это происходит, если ремень ГРМ рвется.

Если же ремень остается целым, но, например, растягивается и перескакивает на шестернях, тогда происходит нарушение синхронизации. В этом случае двигатель работает, но теряет мощность и приемистость, так как изменяется газообмен. Мотор может работать нестабильно, троить и т.д.

Конечно, некоторые производители учитывают такие особенности и делают так называемые «безвтыковые»  поршни, когда в поршнях выполнены специальные углубления. Это позволяет избежать контакта клапана и поршня при обрыве ремня ГРМ. К сожалению, такие моторы встречаются не часто. Становится понятно, что бы избежать серьезной поломки ДВС, ремень ГРМ нужно менять. При этом не все знают, когда нужна замена. Давайте разбираться. 

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле

Начнем с того, что замена ремня ГРМ на разных авто по регламенту  может быть предписана на 60, 80 и даже 100 тыс. км. пробега. Однако на деле ситуация несколько иная. Первое, независимо от пробега, ремень лучше менять каждые 4 года или максимум 5 лет. Это необходимо, даже если по пробегу  срок замены еще не подошел и изделие еще  можно использовать.

Дело в том, что сам ремень представляет собой резинотехническое изделие и достаточно сильно натянут.  Это значит, что со временем свойства  резины меняются,  ремень становится менее эластичным,  общая прочность ремня снижается и значительно повышается риск обрыва. Также не следует забывать о том, что кроме самого ремня замены требуют и ролики. Дело в том, что постепенно в них «срабатывается» смазка, могут появляться люфты и т.п.

Более того, на многих моторах ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос системы охлаждения (помпа системы охлаждения двигателя). Так вот, если помпу заклинит, ремень также может оборвать.

Получается, необходимо принимать в расчет и следить за следующими элементами:

  • пробегом;
  • сроком эксплуатации по времени;
  • общим состоянием самого ремня;
  • состоянием роликов, помпы и т.д.

Если проанализировать приведенную выше информацию,  а также изучить статистику,  можно определить не «усредненные» сроки и пробеги, когда ремень необходимо заменить, а реальные показатели. Это позволит точнее разобраться, через сколько км менять ремень ГРМ, когда менять ремень по времени и т.д.

Так вот, замена ремня оптимальна каждые 40-50 тыс. км. пробега или каждые 3-4 года. И это при условии того, что ролики также в обязательном порядке меняются вместе с ремнем. Что касается помпы, обычно водяной насос выхаживает две замены ремня, то есть, например, ремень и ролики меняют на 40 тыс. км. пробега, а в рамках следующей замены на 80 тыс. км. также меняют и помпу.

Еще одной распространенной схемой,  где сам  производитель  предусмотрел плановую замену ГРМ на 80 тыс. км. пробега, является замена только ремня на 40-50 тыс. км.,  после чего на 80 тысячах меняют ремень, ролики, помпу и т.д.

  • Также следует обращать внимание и на возможные неисправности и учитывать другие нюансы, которые могут вывести ремень из строя раньше запланированного срока. Даже точно определив, через сколько меняют ремень ГРМ, а также сознательно сократив сроки замены, нельзя исключать вероятность возникновения дефектов, ошибок при установке, брака деталей, приобретения поддельных элементов и т.д.

По этой причине нужно следить за визуальным состоянием ремня. Не допускается его провисание, появление трещин, расслоение по краям. Также ремень нужно менять, если на него попало моторное масло или топливо, а также другие технические жидкости,  химические реагенты и т.п.

Осматривать ремень нужно каждые 10-15 тыс. км., то есть на каждом  плановом ТО. Для осмотра нужно снять крышку ремня ГРМ. Параллельно необходимо завести двигатель, оценить работу роликов и водяного насоса. Если слышны шумы или подозрительные звуки, потекла помпа и т.д, тогда желательно заменить не только все изношенные или поврежденные элементы, но и выполнить замену комплекта ГРМ.

Исключением можно считать тот случай, когда, например, ремень и ролики только недавно заменили, однако из строя вышел водяной насос или только отдельный ролик. При этом к самому ремню на должно быть замечаний в плане целостности. 

Советы и рекомендации

Как видно, достаточно сложно однозначно утверждать, сколько ходит ремень ГРМ. Все будет зависеть от условий эксплуатации, сроков, состояния других элементов, которые взаимодействуют с ремнем, качества самого ремня ГРМ и т.д. Как правило, качественный ремень гарантированно служит около 60 тыс. км. или 3 года, однако только при условии того, что ролики полностью исправны, нет проблем с водяной помпой, на ремень не попало масло и т.д. 

Бывает и так, что игнорирование правила замены роликов и помпы может привести к тому, что новый ремень ГРМ оборвет в результате заклинивания, например, водяного насоса. Результат — все тот же загиб клапанов и ремонт мотора. По этой причине нужно проводить периодическую проверку всех элементов, а также в рамках замены ремня оптимально менять все ролики.  Что касается помпы, ее также лучше менять каждые 80 тыс. км. пробега, даже если на момент замены она находится в рабочем состоянии.

Также, если на ремень случайно попало масло или технические жидкости, не нужно ждать пробега, когда надо менять ремень ГРМ. В этом случае замена должна быть выполнена немедленно! Основная причина — даже новый ремень под воздействием масла и других химических компонентов начинает расслаиваться и растрескиваться, что значительно повышает риск обрыва.

Также отметим, что при покупке комплекта ГРМ или отдельных элементов важно приобрести оригинал, а не подделку. Дело в том, что сегодня продукцию известных производителей активно подделывают. Например, на рынке можно встретить подделки, например, ремней ГРМ или роликов известных брендов Gates, Contitech, INA и т.д. При этом подделывают не только отдельные запчасти, но и целые комплекты.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного привода ГРМ, а также на что обращать внимание в рамках эксплуатации автомобиля с цепным приводом газораспределительного механизма.

В результате у владельца авто значительно повышаются риски  того, что проблемы с ГРМ или с самим двигателем возникнут  намного раньше запланированного срока. Бывает так, что поддельные детали среднего качества все же выхаживают 50-60 тыс. км., однако не редки случаи, когда поддельный ремень ГРМ рвется уже на пробегах 5-10 тыс. км, заклинивает ролик и т.д.

По этой причине необходимо приобретать подобные изделия только у проверенных продавцов, выполнять самостоятельную проверку, изучить материал о том, как отличить  оригинальный  ремень ГРМ от подделки или как проверить комплект ГРМ на оригинальность.

Также многое зависит и от правильности установки нового ремня на машину.  Если вы меняете ремень ГРМ своими руками, важно учитывать все тонкости и нюансы в рамках такой замены. Если же данную замену ремня будут выполнять другие люди, необходимо доверять такую работу исключительно опытным специалистам. Помните, ошибки при установке ремня ГРМ могут привести как к сбоям в работе двигателя, так и к преждевременному выходу из строя элементов привода ГРМ или износу/обрыву ремня. 

Подведем итоги

Как видно, ремень ГРМ является важным и ответственным элементом в общем устройстве привода механизма газораспределения.  При этом  такое решение  проще и дешевле обслуживать, чем цепной  привод, однако замену элементов ременного привода нужно выполнять чаще. Более того, рекомендуемые в мануале интервалы замены лучше сократить, как минимум, на 25-30%.

Также необходимо периодически контролировать состояние ремня,  обращать внимание на посторонние звуки в приводе ГРМ и т.д. В этом случае удается избежать неожиданного обрыва ремня или заклинивания роликов, что также часто приводит к обрыву и/или загибу клапанов.

Напоследок отметим, что только строгое соблюдение приведенных выше правил рекомендаций позволяет избежать непредвиденных поломок и значительно снижает риски обрыва ремня механизма газораспределения и загиба клапанов.

      

Когда и через сколько необходимо менять ремень ГРМ на автомобиле

Своевременное обслуживание автомобиля является залогом безопасности на дороге. Часто причиной ДТП становится именно неисправность систем, обеспечивающих передвижение, поэтому от качества ухода за машиной зависят жизнь и здоровье водителя, пассажиров, а также других участников движения. Расходные материалы и комплектующие имеют свой срок службы, их замена спустя определённый пробег – обязательная процедура, которую автомобилист может выполнять как собственноручно, так и с привлечением сотрудников сервиса. Для обеспечения исправной работы систем наряду с маслами и фильтрами важно также следить за пригодностью ремней и вовремя менять их.

Когда необходимо менять ремень ГРМ на автомобилеОпределить, когда пришла пора смены ремня ГРМ, в отличие от ремня генератора, который легко оценить визуально, не так и просто, особенно если он спрятан под защитным кожухом. Замена выполняется зависимо от степени износа, пробега машины и конструктивных особенностей двигателя. Данный элемент газораспределительного механизма, о которой и пойдёт речь далее, регулярно подвержена нагрузкам в процессе эксплуатации и играет важнейшую роль в работе клапанов двигателя, поэтому если пропустить срок замены детали, проблем не миновать. В некоторых случаях может даже потребоваться капитальный ремонт мотора, что во много раз дороже и сложнее своевременной замены ремня.

Что такое ГРМ ремень

Разумеется, подавляющая часть автомобилистов в курсе, что есть ремень ГРМ в машине, для чего он нужен и как звучит расшифровка аббревиатуры. Если вы ещё не осведомлены в этом вопросе, это упущение нужно немедленно исправить, залатав брешь в базе знаний любого водителя. Знать, что такое ремень ГРМ в автомобиле и сроки его замены – обязанность каждого владельца ТС.

ГРМ – это газораспределительный механизм, являющийся устройством ДВС, чьё предназначение в управлении подачей воздушно-топливной смеси, причём процедура дозирования выполняется в определённые промежутки времени.

Ремень же, изготовленный из качественной армированной резины, является частью газораспределительной конструкции. Ему отведена важная роль по обеспечению синхронной работы коленчатого и распределительного валов. Так, ремень ГРМ, обуславливает движение компонентов механизма и является непосредственным участником в процедуре подачи топлива и выхода продуктов сгорания.

Слаженным функционированием деталей механизма обусловлена и оптимальная работа силового агрегата автомобиля. Состояние приспособления оказывает влияние на исправность всего механизма, и его замена строго регламентирована автопроизводителем, описание прилагается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Если в период гарантийного обслуживания авто можно не переживать о качестве ремня ГРМ, тем более что производитель ставит оригинальную деталь, то в дальнейшем при её покупке на замену надо быть особенно внимательным и не стараться сэкономить, приобретая низкокачественное изделие, ведь от этого зависит функционирование двигателя.

На ремне ГРМ имеются обозначения, рассмотрим примеры перевода расшифровки:

  • 136-25.4 HNBR, где 136 – количество зубьев, 25.4 – ширина ремня, а HNBR – это материал, из которого изготовлена деталь. Эта модель сделана из термостойкого каучука, обладающего устойчивостью к воздействию озона и химических веществ, в составе также разные уровни акрилонитрила;
  • ISO-58111x Первые цифры (58) указывают на серию зубьев, следующие три – их количество (111), последнее значение (19) говорит о ширине изделия в миллиметрах;
  • 58127х3/4 HSN. Первые цифры также являются номером серии, последующие означают количество зубьев, 3/4 – ширина в дюймах (19 мм). Маркировка HSN расшифровывается как высоконасыщенный нитрил, современный материал ремня, отличающийся особой прочностью.

Что такое ГРМ ремень

К замене ремня газораспределения необходимо подходить со всей ответственностью, поскольку, игнорируя необходимость процедуры, можно навлечь на свой автомобиль ряд проблем и о качестве приобретения нужно позаботиться в первую очередь. Очень важно, чтобы ремень был оригинальным, поэтому особое внимание нужно уделить производителю.

На некоторых японских моделях машин систему ГРМ приводит в движение цепь. Если так, то волноваться о том, что может быть пропущен срок замены незачем, цепь меняется спустя 200 000-250 000 км пробега. Ну а привычный ремень ГРМ чаще всего заменяется при каждом плановом техобслуживании.

Через сколько тысяч километров нужно менять

Предсказать точно продолжительность жизни ремня ГРМ невозможно, особенно если он уже менялся, и была установлена неоригинальная деталь механизма. Ставить неоригинальную деталь вообще довольно рискованное занятие, которое может привести к неприятным последствиям для механизма и двигателя в целом.

Выясняя периодичность замены, следует также брать во внимание условия эксплуатации автомобиля. На срок службы ремня ГРМ влияет ряд факторов. Кроме того, что деталь постоянно подвергается динамическим нагрузкам, неблагоприятное воздействие оказывают перепады температур в подкапотном пространстве, контакт со случайными предметами, попадание жидкостей, загрязнений и пр. Ускорить износ способны также повреждения и некорректная работа иных элементов газораспределительного механизма.

Когда менять ремень ГРМ можно узнать из технической документации к транспортному средству, поскольку для конкретной марки машины периодичность замены может отличаться в силу конструктивных особенностей, а также материала самого изделия. В среднем нужно менять ремень ГРМ спустя 50 000 километров пробега авто и какой бы пробег не был указан производителем, необходимо учитывать, что имеются в виду идеальные условия эксплуатации. Так что если в документации заявлена цифра в 120 000 км, то её можно смело снизить на 30-40 000 км.

Для нового автомобиля отечественного производство обычно деталь подлежит замене через 60 000 км пробега, для импортного авто через 70-80 000 км. Если на машине ремень ГРМ уже менялся, сроки сокращаются до 50 000 и 60-70 000 км соответственно.

Когда автомобиль приобретался с рук, вообще не ясно, через сколько км нужна замена, стоит ли заводская деталь или предыдущий владелец уже менял её. К тому же неизвестно, как и в каких условиях эксплуатировалось авто. Если нет возможности уточнить эти моменты, с учётом пробега меняют ремень (если не менялся) сразу же. Когда деталь уже заменялась, с нею можно проездить около 30 000 км для отечественного автомобиля или 50 000 для импортного.

В зимний период многие автомобилисты прогревают машину перед поездкой, тогда двигатель и соответственно ремень работают вхолостую, ну а поскольку транспорт стоит, спидометр также не ведёт счёт километров. Этот факт также следует учитывать и менять ремень не чётко в установленный срок, а по обстоятельствам. Важную роль играет и конструкция двигателя. Если модель предполагает два распределительных вала, нагрузок на деталь больше, соответственно и степень износа будет выше.

Работы по смене ремня ГРМ

Совместно с работами по смене ремня ГРМ меняют и ролики-натяжители, если нет желания проверять, заклинит механизм, порвётся ли новый ремень либо на сей раз пронесёт. Ролик-натяжитель предназначен для удержания ремня в натянутом определённым образом положении. Подлежат замене уплотнители и сальники, которые препятствуют протеканию смазки. Менять нужно и помпу (водяной насос), поскольку её ресурс также примерно совпадает со сроком службы ремня. Все обнаруженные утечки необходимо обязательно устранить при замене детали.

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять

Как было сказано выше, износиться деталь может гораздо раньше срока. Особенно следует быть внимательным при покупке авто с пробегом. Определить износ ремня автомобилист способен и самостоятельно, при этом зависимо от конструкции осмотр может быть невозможен без применения специальных инструментов. С учётом того, что деталь изнашивается всегда в разной степени, пренебрегать оценкой его состояния, даже если время предполагаемой замены ещё не наступило, не стоит.

Ряд свидетельств износа, предвещающих замену:

  • трещины или прочие дефекты на внутренней и внешней стороне изделия;
  • продольные срезы по длине детали;
  • изношенные зубья;
  • сильное загрязнение расходника;
  • утечка масла, попадание на изделие;
  • обрыв ремня – критический случай.

К вопросу, как проверить ремень ГРМ следует подходить исходя из особенностей механизма. Вышеперечисленные признаки износа можно заметить визуально, но чаще всего для этого нужно демонтировать защитный кожух детали. Некоторые марки авто подразумевают для этого «вывешивание» двигателя. Диагностику следует проводить однозначно, если замечены признаки, намекающие на износ, это такие перебои в работе сердца автомобиля:

Исследование посредством компьютерной диагностики способно точно выявить эти признаки. Максимально результативна проверка угла зажигания на заведённом моторе (в норме отклонения до пяти градусов), на холостом же ходу существенно меняться он не должен.

Выполнение замены ремня ГРМ требует определённых навыков и соответствующего инструментария. Часто при монтаже требуется отрегулировать угол опережения зажигания. Многие системы управления блокируют пуск мотора при неправильном угле с целью предотвращения разрушения механизма.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для корректной работы двигателя важна исправность всех его составляющих, включая составляющие газораспределительного механизма. Расходники, к коим относится и ремень ГРМ, подлежат обязательной замене при выполнении периодического обслуживания авто. Порыв элемента – это критический случай, спровоцированный несвоевременной заменой и влекущий последствия разного характера. Нередко автовладельцы задаются вопросом, что будет, если порвётся ремень ГРМ, насколько серьёзным может быть игнорирование контроля состояния детали и как справиться с проблемой. Для ответа на этот вопрос важно определить, строение механизма газораспределения в конкретной модели авто.

На самом деле масштабы неприятностей, которые может повлечь за собой лопнувший ремень ГРМ, зависят от конструктивных особенностей агрегата. Более печален исход в случае нахождения поршней с клапанами в одном блоке, поскольку данные элементы при такой конструкции не встречаются лишь благодаря ремню. Когда ремень порван, синхронная работа деталей механизма нарушается, как следствие клапаны загибает поршнями. Кроме того, возможны повреждения распределительного вала, поршня и стенок цилиндров. При большой удаче этого не произойдёт, если обрыв случился в момент, когда элементы находились на максимальном удалении друг от друга.

Ремонт автомобиля в автомастерской

Крайняя степень износа, когда ремни рвутся, не обязательно провоцирует капремонт двигателя. Другой вариант исполнения мотора не подразумевает встречи клапана и поршня при обрыве. Цилиндры в таких конструкциях имеют больше пространства, благодаря чему элементы функционируют, не взаимодействуя. Реализация данного типа мотора позволяет не опасаться повреждения остальных частей механизма. При этом независимо от того, гнёт ли клапана при обрыве ремня, нужна срочная замена детали.
Несвоевременное выполнение процедуры по замене ремня ГРМ может повлечь за собой следующие неприятности:

  • повреждение цилиндров, всех деталей двигателя, отказ пуска;
  • сильная деформация ГРМ, непригодность к ремонту;
  • загибание отдельных или всех клапанов;
  • повреждение подшипников распредвала;
  • деформация поршней, заклинивание поршневой группы.

Сказать точно, к какому именно исходу приведёт обрыв ремня ГРМ невозможно, поскольку основной исход ситуации зависят от оборотов, а также конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях достаточно будет просто заменить ремень и натяжитель, в других же встанет вопрос о замене всех элементов силового агрегата.

Во избежание проблем с двигателем регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, а также своевременно выполнять его замену необходимо обязательно. Осуществить проверку можно своими силами или на СТО. В любом случае даже услуги сервиса по диагностике и монтажу детали не так обойдутся по стоимости, как устранение последствий критического износа.

Когда менять ремень ГРМ? — Автотехника

Ремень газораспределительного механизма(ГРМ) рассчитан в основном на пробег автомобиля 50 000—100 000 км.Так же у ремня ГРМ есть определенный срок годности. Обычно это 5—6 лет. После этого периода материал, из которого сделан ремень ГРМ,сам по себе начинает разрушаться.ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма(ГРМ) синхронизирует работу распределительного вала и коленчатого вала. На некоторых двигателях он еще приводит в действие насос (помпу) охлаждающей жидкости. Когда ремень обрывается, то распредвал останавливается, и замирают,а коленвал продолжает вращение.В итоге клапаны могут встретиться с поршнями.

В результате клапана ломаются или гнутся,поршни разрушаются,деформируется головка блока цилиндров,повреждается шатунная группа,распределительный вал.
В итоге автовладелец неизменно столкнется с необходимостью выполнения дорогого капитального ремонта двигателя .
Чтобы уберечь двигатель вашего автомобиля от этой участи, необходимо регулярно,разумеется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, отслеживать состояние ремня ГРМ двигателя.

Визуальный осмотр ремня газораспределительного механизма двигателя автомобиля.

Первый признак того,что ремень ГРМ нужно заменить — это трещины,дефекты зубьев, разлохмаченные края и т.д.
Ремень газораспределительного механизма надежно закрыт защитным пластмассовым кожухом.Кожух состоит из трех частей.Для осмотра достаточно снять верхнею часть кожуха.Обычно она снимается без особого труда и под силу каждому водителю.

Открыв капот послушайте работу двигателя автомобиля.
Часто предвестником обрыва может стать и посторонний шум в районе пыльника, закрывающего ремень ГРМ. Цикличные шаркающие звуки говорят о том, что сам ремень поистрепался. А повторяющееся циклично щелканье производят изношенные подшипники натяжных роликов или помпы.
Если автовладелец услышал какой-либо посторонний звук в нижней или верхней части двигателя, то автомобиль следует сразу глушить.
Срочно нужно менять ремень,на который попало моторное масло из потекших сальников коленвала,распредвала или другие технические жидкости.Масляные подтеки вполне могут привести к проскальзыванию зубьев.Кроме того моторное масло и технические жидкости ускоряют процесс разрушения резины.

Советуем проверять ремень газораспределительного механизма в обязательном порядке если вы заводили двигатель автомобиля в зимний период на морозе,а так же при покупке б/у автомобиля.Даже если бывший владелец автомобиля уверяет, что ремень ГРМ новый и отходил всего-то пару тысяч. Практика показывает, что это далеко не всегда правда.

Рекомендуем прочитать-Замена масла в АКПП своими руками

При каком пробеге меняется ремень грм: регламент замены, срок службы

В процессе эксплуатации автомобиля владельцу крайне важно знать при каком пробеге меняется ремень или цепь ГРМ. От соблюдения интервалов технического обслуживания привода газораспределительного механизма зависит работоспособность силовой установки.

Связано это с тем, что изношенные ремень или цепь могут оборваться, что на многих машинах ведет к серьезным повреждениям мотора. Обойтись в таком случае заменой расходников не получится, так как устранить последствия можно лишь с помощью капитального ремонта двигателя. Поэтому важно соблюдать регламент замены ремня или цепи и для проведения обслуживания приобретать только качественные изделия.

Срок службы ремням ГРМ

Как часто меняется ремень ГРМ напрямую зависит от модели силового агрегата и автомобиля, на который он установлен. Среди машин бюджетного класса замена по регламенту требуется при достижении 60-80 тысяч км. В более дорогих авто ремень служит дольше. Его смена потребуется при достижении 100-120 тыс. километров. В премиальных машинах ременная передача не требует к себе внимания до 150 тыс. км.

В отечественных условиях эксплуатации силовая установка часто испытывает перенагрузки. Это сказывается и на сроке службы ремня в приводе ГРМ. Опытные автовладельцы рекомендуют сокращать интервал замены расходника относительно рекомендованного производителем. Более подробно информация о необходимости замены ремня представлена в таблице ниже.

Таблица — Срок службы ремня ГРМ в отечественных реалиях

Срок службы ремня согласно регламенту производителя, тыс. кмРекомендованный пробег при котором следует менять ремень ГРМ в случае эксплуатации авто в отечественных условиях, тыс. км
60-8040-50
100-12050-60
150100-110

Пробег, при котором требуется замена цепи газораспределительного механизма

Цепь имеет больший срок службы по сравнению с ремнем. Интервал от замены до замены зависит от конструкции расходника, модели двигателя и класса автомобиля. Так в бюджетном сегменте встречаются однорядные цепи со сроком службы сопоставимым с ремнем. Необходимость их замены наступает при пробеге 60-100 тыс. км.

В среднем сегменте автомобилей применяются как однорядные, так и двухрядные цепи. Первые обладают ресурсом в 150-250 тыс. км. Двухрядные цепи имеют еще больший ресурс. Их замена требуется при пробеге в 200-350 тыс. км.

Хорошо зарекомендовал себя цепной привод ГРМ у японских автомобилей. Замена расходника обычно требуется при пробеге 350-400 тыс. км. В немецких машинах внимание приводу ГРМ не требуется до 400-450 тыс. км.

Наибольшим ресурсом обладают цепи ГРМ премиальных автомобилей. У некоторых машин нередко цепи без проблем служат 500-750 тыс. км.

Симптомы необходимости замены ремня

В процессе эксплуатации автомобиля появляется ряд симптомов, дающие понять, что пора менять ремень ГРМ. Обычно они появляются, если автовладелец не произвел обслуживание привода газораспределительного механизма вовремя, либо расходник обладает низким качеством.

Главным симптомом необходимости замены ремня является наличие любых дефектов на его поверхности. Наиболее часто они проявляются в виде трещин, разлохмачивания или надрывов. Выявить перечисленные дефекты можно во время визуального осмотра.

Трещины на ремне, который требует замены

Трещины на ремне, который требует замены

Определение необходимости замены цепи ГРМ

При приближении необходимости замены цепи она существенно удлиняется. Разрыв расходника происходит крайне редко. Особенно это касается двухрядных цепей. Определить наличие удлинения можно замерив расходник. Он окажется значительно длиннее нового изделия.

Сравнение длин новой и старой цепи

Сравнение длин новой и старой цепи

При растяжении цепи устранить ее удлинение пытается натяжитель. Он может быть как ручным, так и автоматическим. По выходу его поршня определяется растяжение цепи.

Натяжитель при растянутой цепи

Натяжитель при растянутой цепи

Выявить растяжение цепи можно оттянув ее на шестерни распредвала. Если она приподнимается на сантиметр или более, то есть риск перескакивания зубцов и такой расходник подлежит замене.

Растянутая цепь и шестерня распредвала

Растянутая цепь и шестерня распредвала

При растяжении цепи ГРМ появляется ряд внешних симптомов необходимости замены. Со стороны привода ГРМ исходит металлический стук. Наиболее заметен он на холодном моторе после запуска. При более сильном износе цепи происходит сдвиг фаз ГРМ. Двигатель теряет мощность, расход горючего увеличивается, а обороты становятся не стабильными.

Современные автомобили обладают системой самодиагностики, получающей информацию с датчиков. Симптомом необходимости замены цепи является наличие ошибок в работе датчиков коленвала и распредвала. Проконтролировать наличие проблем можно с помощью диагностического сканера.

Информация об ошибках в работе коленвала и распредвала

Информация об ошибках в работе коленвала и распредвала

Для исключения ошибок непосредственно сенсоров рекомендуется снять осциллограммы работы ГРМ. Считав их можно увидеть явные симптомы необходимости замены цепи газораспределительного механизма.

Осциллограммы работы ГРМ

Осциллограммы работы ГРМ

Рекомендации по замене

Ремень изготавливается из резины, которая подвергается естественному старению даже без эксплуатации. Поэтому при приобретении ремня важно обратить внимание на то, сколько прошло времени с момента выпуска. Опытные автовладельцы не рекомендуют приобретать изделия, которые пролежали на складе более года. Срок годности цепи не столь зависит от даты выпуска. При ее приобретении важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений. В противном случае ресурс расходника существенно сократится.

На интервал замены оказывает прямое влияние износ и общий срок службы силового агрегата. На старых авто ГРМ создает большую нагрузку на привод. Это сказывается на снижении ресурса ремня или цепи.

Погнутые клапана

Погнутые клапана

Поврежденный поршень

Поврежденный поршень

На строгость соблюдения интервалов замены ремня или цепи влияют последствия их обрыва. Конструкция части моторов позволяет безболезненно пережить данный инцидент. На других же двигателях это ведет к столкновению поршней с клапанами, что вызывает серьезные повреждения силовой установки.

Когда менять ремень грм

В этой статье мы расскажем, при каком пробеге менять зубчатый ремень, опишем признаки его износа, услышим рекомендации бывалых владельцев.

Ремень ГРМ — часть газораспределительного механизма двигателя, служащего для впрыска топлива и вывода отработанных газов.

Заводской регламент сроков замены ремня ГРМ

Согласно регламентных работ и сроков проведения технического обслуживания, замена привода ГРМ производится при пробеге автомобиля не более 75 тыс. км.

Однако срок службы зубчатого ремня в процессе эксплуатации может быть снижен по таким причинам как:

  • низкое качество изделия. На рынке могут быть подделки под известных производителей;
  • плохие условия эксплуатации. При попадании на ремень ГСМ, технической жидкости он размягчается, зубья легко срезаются;
  • большой пробег автомобиля. Износ деталей ГРМ, выход из строя насоса охлаждающей жидкости — все это приводит к преждевременному разрыву ремня;
  • «возраст» ремня. Он стареет даже если машина не эксплуатируется. Срок годности 5 лет.

Из всего вышеизложенного оптимальным сроком для замены привода ГРМ будет пробег 50-60 тыс. км или 5 лет (если машина не эксплуатировалась).

Рекомендации обладателей Лада Гранта

Опытные водители рекомендуют производить замену ремня ГРМ при первых признаках износа. При каждом ТО не поленитесь и обследуйте состояние привода. При его порыве клапана «встретятся» с поршнем и двигатель придется ремонтировать.

Очень часто можно встретить отклики, что ремень вышел из строя при 20 тыс. км пробега из-за низкого качества изделия. Покупку ремня необходимо производить в проверенных торговых точках и у известных фирм.

Ещё один совет — проверять не только состояние ремня, но и детали ГРМ. Часто причиной выхода ремня из строя может быть большой износ зубьев шестерен.

Рекомендации сводятся к одному — не запаздывать с заменой ремня ГРМ при его износе.

Признаки изношенного ремня

Признаками изношенности ремня являются:

  • появление на его поверхности волокон тканевого основания;
  • затвердение, определяемое по ярко выраженному блеску ремня;
  • потеря эластичности;
  • растяжение привода больше допустимого;
  • трещины и отслоения.

Износ ремня также можно определить:

  • по затрудненному запуску двигателя;
  • по сторонним шумам в моторе;
  • перегреву
  • по изменению цвета выхлопных газов.

Зная характерные признаки износа привода ГРМ и своевременно произведя его замену, владельцы Лада Гранта смогут обезопасить себя от поломки двигателя. А при покупке ремня отдавать предпочтения оригинальным запчастям хорошо зарекомендовавших себя производителей.

О двигателях Лада Гранта

В качестве одного из основных моторов, устанавливаемых на этих моделях, является 8-ми клапанный ВАЗ-11185-50. Это усовершенствованный ВАЗ -2111, мощностью 82 лошадиные силы. Его устанавливают на седанах и хэтчбеках.
Достоинства ВАЗ — 11185-50:

  • повысилась надежность и экологичность;
  • выросла тяга;
  • при обрыве привода ГРМ клапана не загибаются.

Недостатки:

  • повышенная шумность;
  • необходимость в частой регулировке клапанов;
  • прогорание одного из клапанов;
  • нарушения целостности прокладки.

На автомобиле Гранта «Норма» ставится 8-ми клапанный агрегат ВАЗ-21116. Это доработанный и усовершенствованный ВАЗ-21114.
Достоинства:

  • низкий уровень шумности;
  • рост мощности. С этим мотором можно развить скорость до 167 км/ч, а разгон до 100 м за 12,4 с;
  • ощутимая экономия топлива.

Недостатки:

  • более низкий моторесурс;
  • хрупкость поршней. Ставятся более легкие чем у предшественника. По этой причине они могут выйти из строя при встрече с клапанами;
  • при обрыве привода ГРМ клапана загибаются.

Гранта «люкс» оснащен двигателем ВАЗ-21126. Это 16-ти клапанный мотор с мощностью 72 кВт (98 л. с.) — прямой наследник ВАЗ-21124.
Достоинства:

  • впечатляющие динамические характеристики. Разгон до 100 м за 11,4 с.

Недостатки:

  • загиб клапанов при встрече с поршнями.

Автомобили Гранта также комплектуются силовым агрегатом ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с.

Достоинства :

  • отсутсвие ДМРВ, вместо которого установлен датчик абсолютного давления;
  • увеличение мощности;
  • хорошая низовая тяговитость;
  • газораспределительный механизм ДОНС.

Недостатки:

  • неспособен быстро набирать обороты на повышенных передачах;
  • шумность при работе;
  • загибание клапанов при разрыве ремня.

На Лада Гранта Спорт установлен ВАЗ-21126-77 мощностью 120 л. с. Практически это тот же ВАЗ-21126. Его особенность — увеличение мощности после 3000 оборотов в минуту.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Когда ремень ГРМ необходимо заменить?

Главная> Уход за автомобилем> Когда нужно заменить ремень ГРМ

Обновлено: 2 марта 2020 г.

Для большинства автомобилей рекомендуемые интервалы замены ремня ГРМ варьируются от 60 000 до 106 000 миль. Для некоторых современных автомобилей интервалы еще длиннее. Некоторые производители автомобилей также перечисляют временные интервалы (например, каждые 7 лет). Чтобы знать, когда заменить ремень ГРМ в вашем автомобиле, вам нужно знать размер двигателя вашего автомобиля, потому что не все двигатели имеют ремень ГРМ.Рекомендуемые интервалы замены указаны в графике технического обслуживания. что вы можете найти в разделе «Техническое обслуживание» в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в отдельной брошюре «Гарантия и техническое обслуживание», прилагаемой к автомобилю.

Что такое ремень ГРМ и почему его следует заменить? Ремень ГРМ является наиболее важным ремнем в двигателе. Это зубчатый ремень, который приводит в движение распредвал (и) двигателя. Он называется ремнем ГРМ , потому что он точно «умножает» движение поршней вверх-вниз с открытием клапанов; увидеть анимацию.

Почему сроки ремень нужно заменить? Со временем это изнашивается; посмотрите фото изношенного ремня ГРМ. Если ремень ГРМ сломается, двигатель остановится и будет нуждаться в ремонте. Стоимость ремонта будет зависеть от ущерба. Если транспортное средство оснащено двигателем с помехами , ремонт может быть дорогостоящим, подробнее читайте ниже.

Другая причина в том, что со временем ремень ГРМ растягивается. Симптомы растянутого ремня ГРМ включают в себя нехватку мощности, медленный подбор и загорается индикатор Check Engine.В некоторых автомобилях растянутый ремень ГРМ также может издавать глухой дребезжащий шум, исходящий из области ремня ГРМ.

Может ли ремень ГРМ прослужить больше рекомендуемого интервала? Да, в некоторых случаях. Мы столкнулись с несколькими большими пробегами автомобилей с зубчатым ремнем, который никогда не менялся. Фактически, когда мы работали над этой статьей, мы обсуждали Toyota Highlander, принадлежащий одному из наших коллег. У него было почти 200 тысяч миль, и ремень ГРМ никогда не заменялся. «Я просто продолжу проверять состояние ремня; он все еще выглядит нормально», — ответил владелец.С другой стороны, есть много сообщений о преждевременном разрыве ремня ГРМ. Как вы можете определить, находится ли ремень ГРМ в хорошем состоянии или его необходимо заменить как можно скорее?

Можно ли проверить состояние ремня ГРМ? Да. Ремень ГРМ защищен пластиковыми или металлическими крышками. Ваш механик может снять одну из крышек и визуально проверить состояние ремня ГРМ.

1. Ремень ГРМ в Acura TL на 52000 миль. Этот ремень ГРМ, похоже, в хорошей форме.2. Ремень ГРМ в Honda Civic на 150000 миль. Этот ремень выглядит треснувшим и изношенным. Например, ремень ГРМ на первой фотографии принадлежит Acura TL с 52 000 миль. Хозяин хотел проверить состояние ремня ГРМ, прежде чем брать машину в дальнюю поездку. По словам механика, этот пояс, кажется, в хорошей форме и может длиться еще дольше. Ремень ГРМ на втором фото принадлежит Honda Civic с 150000 миль.Двигатель все еще работал нормально, но при осмотре механик обнаружил, что ремень ГРМ показал трещины. Владелец по праву решил заменить его.

Что произойдет, если ремень ГРМ порвется? Существует два типа двигателей: с помехами и с помехами . В двигателе с помехами, если ремень привода ГРМ ломается во время движения, есть большая вероятность, что двигатель может быть серьезно поврежден. Неинтерференционный двигатель остановится, если ремень ГРМ порвется, но дальнейшие повреждения могут быть ограничены.Разница заключается в том, что в двигателе с интерференцией клапаны, которые полностью открыты, будут ударяться поршнем при его перемещении в верхнее положение. Прочитайте больше и посмотрите анимацию: Интерференция против невмешательства.

Стоимость замены ремня ГРМ: Замена ремня ГРМ в 4-цилиндровом двигателе стоит от 250 до 650 долларов США, плюс дополнительно, если требуется заменить водяной насос или другие детали. В двигателе V6 или V8 цена замены ремня ГРМ колеблется от 450 долларов за один ремень до более 1000 долларов, если необходимо заменить водяной насос и соответствующее оборудование.

Нужно ли заменять водяной насос, натяжитель ремня ГРМ и другие приспособления при выполнении ремня? Это не обязательно, но обычно рекомендуется, потому что это требует немного дополнительной работы. Известно, что в некоторых автомобилях гидравлический натяжитель ремня ГРМ протекает и выходит из строя при большем пробеге. Водяной насос также со временем изнашивается, читайте дальше: Когда нужно заменить водяной насос?

У всех автомобилей есть ремень ГРМ? Нет, у многих современных автомобилей вместо этого есть цепь ГРМ.Цепь привода ГРМ не требует технического обслуживания и редко нуждается в замене. Читайте больше: Когда цепь синхронизации должна быть заменена. Как узнать, есть ли у автомобиля цепь привода ГРМ или ремень? Проверьте график обслуживания или позвоните своему дилеру. Другой вариант — спросить вашего механика во время следующей замены масла. Toyota опубликовала список моделей с ремнем ГРМ в Интернете: есть ли в моем автомобиле ремень ГРМ или цепь ГРМ ?. В упомянутом ранее Руководстве по замене ремня ГРМ от Gates есть список автомобилей с ремнем ГРМ.Конечно, вы всегда можете гуглить: ‘Honda Accord V6 2017 ремень или цепь ГРМ?’

Как узнать объем двигателя вашего автомобиля? Одним из способов является расшифровка VIN-номера вашего автомобиля, который вы можете найти на заводской VIN-наклейке или в левой нижней части ветрового стекла. VIN-номер вашего автомобиля также напечатан на страховой бумаге вашего автомобиля или в названии автомобиля. VIN-декодеры:
AutoZone
NHTSA
Еще один способ — это проверить метку эмиссии автомобиля, которая обычно находится под капотом.

Загрузите руководство пользователя и найдите «ремень ГРМ». Это ОМ для Ford Escape 2019 года. Например, этот ярлык перечисляет размер двигателя Volkswagen Jetta 2019 года как двигатель 1,4 л. Этот двигатель имеет ремень ГРМ.

После того, как вы знаете размер двигателя, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Вы даже можете сделать это прямо с вашего телефона. Загрузите руководство пользователя в формате pdf для своего автомобиля и найдите «сроки», «ремень ГРМ» или «график технического обслуживания». Проверьте эту статью: Где скачать инструкцию по эксплуатации для вашего автомобиля.Смотрите этот скриншот: мы скачали руководство по эксплуатации Ford Escape 2019 года и искали «ремень ГРМ». Как видите, в нем упоминается только двигатель 1,5 л; другие два двигателя, доступные в этом автомобиле, не имеют ремня ГРМ.

Сложно ли заменить ремень ГРМ в качестве самостоятельного проекта? Если у вас есть технические навыки, инструменты и заводская инструкция по обслуживанию со всеми инструкциями, это можно сделать.

В некоторых машинах это довольно просто, в других — много работы.Например, на небольшом автомобиле с 4-цилиндровым двигателем, например, на старой Honda Civic, это можно сделать за пару часов. В автомобиле с поперечно установленным двигателем V6 пространство между рамой и двигателем ограничено. Твердой частью обычно является удаление гармонического балансировщика (шкива главного двигателя), так как болт, который удерживает его, очень тугой. Вам может понадобиться специальный съемник, чтобы вынуть шкив. Этот же болт также необходимо правильно затянуть после установки нового ремня. Еще одна сложная задача — правильно установить время, что очень важно.,
5 Симптомы плохого ремня ГРМ и стоимость замены (не отрывайтесь!)

Обновлено

Ремень ГРМ расположен перед двигателем вашего автомобиля. Он сделан из прочного резинового материала, в состав которого входят шнуры, усиленные нейлоном. Таким образом, срок службы ремня ГРМ может быть сохранен.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь для 5 лучших вариантов.

Пока ремень привода ГРМ движется внутри двигателя, он находится под большим напряжением и по этой причине имеет тенденцию быстро изнашиваться.В результате вам придется регулярно менять ремень ГРМ, определяемый производителем автомобиля.

Если вы допустите износ ремня ГРМ и не замените его, это может привести к значительным дорогостоящим повреждениям вашего двигателя.

Принцип работы ремня ГРМ

how a timing belt works how a timing belt works

Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с коленчатым валом, который управляет поршнями двигателя. Что касается распределительного вала, он отвечает за открытие и закрытие клапанов.

В целом, ремень ГРМ обеспечивает наилучшую работу двигателя, контролируя синхронизацию коленчатого вала и распределительного вала.

Симптомы плохого ремня ГРМ

Если у вас плохой или изношенный ремень ГРМ, могут возникнуть следующие симптомы. После того, как вы испытаете один или несколько из этих симптомов, попросите сертифицированного технического специалиста или механика осмотреть ремень ГРМ, а затем замените его при необходимости.

# 1 — грубая работа двигателя на холостом ходу

rough engine idle rough engine idle

На зубчатых ремнях имеются зубья, которые захватывают зубчатые колеса, когда они вращают различные детали и узлы двигателя. Если эти зубья когда-нибудь начнут отваливаться или становиться хрупкими, зубчатый ремень начнет соскользнуть с зубчатых колес.

Как только это произойдет, зубья упадут прямо на шестерни и образуют толчок в двигателе. Хуже всего то, что двигатель начнет глохнуть, потому что время распредвала выключено.

# 2 — пропуски зажигания в двигателе

cylinder misfire causes cylinder misfire causes

Скорострельность двигателя может быть под угрозой из-за износа ремня ГРМ. Если ремень ГРМ соскользнет с зубчатых колес и упадет на распределительный вал, один из цилиндров откроется и закроется слишком рано.

Если это произойдет, может произойти перебои зажигания в двигателе, что означает необходимость немедленной замены ремня.Если вы не замените ремень в ближайшее время, двигатель может быть поврежден.

# 3 — дым от двигателя

smoke from car engine smoke from car engine

Если на улице зима и холодно, может быть трудно определить, является ли огромное количество дыма, выходящего из вашей выхлопной трубы, действительно безвредным паром или водяным паром. Но если вы видите слишком много дыма, который выглядит необычно даже для зимы, то это может быть связано с проблемой ремня ГРМ.

В верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые отвечают за выпуск выхлопных газов и впуск воздуха.Открытие и закрытие этих отверстий синхронизировано с тем, как движутся цилиндры и как вращается распределительный вал.

Если у вас изношен ремень ГРМ, он станет несинхронизированным, что означает, что выхлоп будет выпущен, а воздух будет впущен в неподходящее время. Результатом будет много дыма, выходящего из вашей выхлопной системы.

# 4 — Снижение давления масла

low oil pressure warning light on low oil pressure warning light on

Ремень ГРМ вращает шестерни распределительного вала. Если ремень не работает, он может пропустить и сломать части распределительного вала.Некоторые из этих частей могут упасть в масляный поддон автомобиля, что приведет к падению давления масла в нижней части двигателя.

Это приведет к полной поломке двигателя. Единственный способ оправиться от этого — восстановить весь двигатель.

# 5 — Поршни или сломанные клапаны

hole in piston hole in piston

Худшим симптомом, который вы можете испытать, является срезание или поломка ремня ГРМ. В этом случае коленчатый вал начнет вращаться самостоятельно и не будет синхронизирован с движением распределительного вала.

Как только это произойдет, поршень вступит в контакт с клапанами при их открытии. Это может привести к изгибу клапанов или повреждению поршня.

Если вы хотите предотвратить дальнейшее повреждение вашего двигателя, немедленно выключите его, как только вы почувствуете этот симптом, и есть вероятность, что вы можете избежать серьезных повреждений двигателя.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ

timing belt replacement cost timing belt replacement cost

Стоимость замены ремня ГРМ зависит от количества рабочих часов, потраченных на работу по замене.В конце концов, в некоторых автомобилях гораздо сложнее получить доступ к некоторым компонентам, таким как ремень ГРМ.

Для экономичных автомобилей с небольшими двигателями рабочая сила должна быть дешевле для этого, потому что их легче разобрать. Но если вы едете на внедорожнике или грузовике, у них есть двигатели побольше, что означает, что вы будете платить больше денег.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ составит от 300 до 500 долларов в общей сложности (больше для больших легковых, грузовых автомобилей и внедорожников). Сам зубчатый ремень обычно стоит менее 50 долларов, но большая часть работы зубчатого ремня тратится на рабочую силу.

Стоимость рабочей силы будет где-то от 250 до 450 долларов и более. Скорее всего, к этим ценам будут добавлены налоги и сборы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Часто рекомендуется заменять водяной насос в то же время, когда он там, так как он находится в той же зоне. Это может стоить немного больше для нового водяного насоса, но вы сэкономите много денег на затратах на рабочую силу, если будете делать это позже.

Читайте также: Средняя стоимость замены рулевой колонки

Когда следует заменить ремень ГРМ?

Ремень ГРМ — это одна из тех вещей, которую необходимо заменить в соответствии с графиком производителя автомобилей.Чаще всего это будет между каждыми 75 000 и 100 000 миль . Проверьте руководство вашего владельца для точного графика для вашего автомобиля.

Замена ремня ГРМ — это не та вещь, которую вы можете просто отложить на неопределенное время. В конце концов, ремень порвется, и вы можете получить тысячи долларов повреждения двигателя. Это просто не стоит риска.

Процесс замены ремня ГРМ

Если у вас нет большого опыта по ремонту авто, замена ремня ГРМ — это не простая самостоятельная работа, которую должен выполнять профессионал.

Механик должен получить доступ к крышке ГРМ двигателя, сняв различные аксессуары. Сняв крышку, механик проанализирует ремень ГРМ и его шкивы, чтобы увидеть, что необходимо заменить.

В этот момент он начнет снимать ремень ГРМ и заменить его на новый. Скорее всего, они заменят шкивы, натяжители и водяной насос, если они считают это важным.

Как только все новые детали будут установлены, он наденет крышку привода ГРМ и все другие детали, которые были сняты.Теперь, когда все это собрано вместе, его можно проверить при запуске двигателя.

Двигатель работает так, как должен? Время газораспределения хорошее? Если ответ на оба вопроса — да, то вы в хорошей форме. Заплатите механику и тогда все готово.

Когда я должен поменять ремень газораспределения моего автомобиля When Should I Change My Car

Изображение: mecanicaymotores.com

В двигателе внутреннего сгорания необходимо дать воздуху зажечь топливо . Это происходит, когда клапаны открыты коленчатыми валами и распределительными валами . Чтобы впустить правильное количество воздуха, ремень ГРМ соединяет распределительные валы и коленчатые валы. Поскольку ремень вращается на , он поддерживает движение двух валов во времени. Это также влияет на другие клапаны, прикрепленные к валам, включая водяной насос .С конца 1970-х годов высокопрочные ремни ГРМ из волокон заменили металлические цепи. Последние могут возвращаться благодаря своей повышенной прочности. Это статей oneHOWTO отвечает , когда я должен изменить ремень ГРМ моего автомобиля? и даст вам информацию о том, что нужно делать, когда ответ «сейчас».

шагов, чтобы следовать:

1

Вы можете найти трех различных типов синхронизирующих приводов :

  • зубчатых передач : необходимость замены этих зубчатых колес встречается реже, но это не означает, что они являются лучшей системой.Они требуют, чтобы распределительные валы и коленчатые валы были близко друг к другу. Вот почему ремень ГРМ часто используется. Это позволяет двум валам находиться в двух местах и ​​соединять их оба. Приводы ГРМ также подвергаются риску «отдачи» от коленчатого вала, что может привести к повышенному износу и большей вероятности повреждения.
  • Приводы ГРМ : некоторые транспортные средства используют эту систему с металлическими цепями, поскольку обычно они служат дольше. Тем не менее, они должны быть изменены после 350 000 км (220 000 миль).Они также создают больше шума в двигателе. Если что-то сломается, они могут нанести больший урон благодаря большему весу.
  • Зубчатый ремень ГРМ : это самая распространенная система, используемая сегодня. Это экономично и проще в использовании. Тем не менее, он требует тщательного контроля и обслуживания, чтобы избежать его поломки. Если вы думаете о покупке автомобиля, вы всегда должны проверять ремень ГРМ, поскольку его замена может привести к значительным расходам. Вы также должны проверить это, прежде чем отправиться в большую поездку.Вы не хотите, чтобы это сломалось, когда вы слишком далеко от дома, чтобы вернуться.

2

Нет точного периода времени, когда вы должны сменить ремень ГРМ . Существуют различные соображения, которые могут повлиять на ремень ГРМ, хотя погода вряд ли будет одним из них. Основным из них является пройденное расстояние. Приблизительное количество миль или километров, пройденных вашим автомобилем, будет влиять на состояние вашего ремня ГРМ. Как правило, если ваш автомобиль проехал между 60000 миль и (c.100000 километров) и 100 000 миль с (примерно 160 000 километров), вам, по крайней мере, необходимо проверить его состояние. Каждая марка и модель варьируется. Лучший способ узнать, как далеко должен зайти ваш ремень ГРМ, это проверить руководство автомобиля. Они должны обеспечить приблизительное расстояние, которое оно дает.

Вы также можете заметить проблемы с ремнем ГРМ, когда ваша машина начинает терять мощность. Валы должны быть вовремя, чтобы пропустить правильное количество воздуха в клапаны .Если клапаны открываются и закрываются не вовремя, это может привести к потере мощности автомобиля. Если ваша машина начинает терять мощность, возможно, неисправен старый ремень ГРМ.

Ремень ГРМ изготовлен из переплетенного волокна с ремнем из синтетического каучука . Ремень имеет зубья, которые фиксируются в соответствующих зубьях приводных валов. Некоторые старые зубчатые ремни имеют менее эффективный набор зубцов или канавок в ремне, поэтому они могут быстрее изнашиваться. Еще один признак — моторное масло покрывает ремень.Это может отрицательно сказаться на долговечности ремня ГРМ.

When Should I Change My Car

3

Когда ремень ГРМ выходит на улицу, появляются явные признаки. Еще до того, как вы откроете капот, вы можете услышать шумы, которые говорят вам, что пришло время менять ремень ГРМ. Если у вас есть временная цепь, шум ее ослабления будет очевиден. То есть, если он еще не выключил ваш двигатель . Это вызовет громкий грохот, и вы сможете почувствовать вибрации в машине. Волоконный ремень ГРМ определить сложнее.Поскольку он не выполнен из металла, он не будет сильно ударять по другим частям двигателя. Вы по-прежнему должны слышать тихое урчание и даже чувствовать, как в машине меняются вибрации. Вы всегда должны быть осторожны. В то время как могут быть некоторые ощутимые признаки, это может сломаться без явного снижения.

Лучший способ узнать, когда следует заменить ремень ГРМ — это посмотреть на него. Снять крышку ремня ГРМ непросто, поэтому не стоит пытаться делать это, если вы не уверены в том, что делаете.Если ваш автомобиль осматривает механик , возможно, ему придется снять крышку. Они делают это, чтобы взглянуть на водяной насос или масляный насос. Пока они там, вы можете попросить их взглянуть и на ремень ГРМ. Если он изношен ровно с трещинами в волокнистом материале, он, скорее всего, выйдет. Если это немного гладко, но все еще в такте, у вас может быть некоторое время, чтобы пойти, прежде чем есть риск щелкнуть.

Добросовестный механик заметит это, глядя на другие части, и уведомит вас.Шарлатан будет утверждать, что нуждается в замене, когда это не так. Замена ремня ГРМ вашего автомобиля может быть дорогой (где-то до $ 700). Это связано с трудозатратами, так как сам ремень ГРМ не очень дорогой. Если у вас относительно новый автомобиль с небольшим пробегом, необходимость замены ремня ГРМ маловероятна. Если на нем много миль, они, вероятно, будут правильными. Это связано с тем, что прерывание синхронизации может быть очень дорогостоящим.

When Should I Change My Car

4

При разрыве ремня ГРМ это может быть опасно.Лучшее, что может случиться — это ваша машина просто останавливается на . Распределительный вал и коленвал больше не будут соединяться, и воздух не будет входить в клапаны. Вот почему потеря власти — это то, что нельзя игнорировать. Если ремень ГРМ даже немного надулся, это может означать, что он может сломаться. Если ремень ГРМ ломается при большом вращении, его сила может сломать валы и изогнуть поршни. Это повреждение часто непоправимо, и автомобиль может быть списан. Это особенно верно, если он проходит через масляный насос.

Если вы заменяете ремень ГРМ, вам следует также заменить водяной насос. Это связано с тем, что сам водяной насос недорогой, а затраты на рабочую силу, чтобы добраться до него, — нет. Это касается примерно 60% всех автомобилей. Вы также должны попросить своего механика взглянуть на масляный насос и проверить натяжители ремня ГРМ.

Существует два типа четырехтактных двигателей — с помехами и с помехами . Помехи означают, что когда клапаны открыты, они могут войти в пространство, где работают поршни.Двигатели без помех противоположны. Предотвращение их ударов друг о друга — это нечто, контролируемое ремнем ГРМ. Если ремень ГРМ порвется, это может привести к столкновению клапанов и поршней. Это может быть очень опасно, особенно на высоких скоростях.

Если вы хотите прочитать статьи, аналогичные «Когда я должен сменить зубчатый ремень моего автомобиля », мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Обслуживание и ремонт автомобилей».

,Проблемы
, натяжитель, что будет, если сломается, когда заменить

Обновлено: 5 января 2019 г.

Ремень ГРМ — это зубчатый ремень, который соединяет коленчатый вал двигателя с распределительным валом или распределительными валами, как вы можете видеть на рисунке. Ремень ГРМ синхронизирует распределительный вал с положением коленчатого вала, поэтому клапаны будут открываться и закрываться в нужное время относительно положения поршней.

Распределительные валы вращаются с точностью ровно в 1/2 оборота коленчатого вала; это означает, что два оборота коленчатого вала равны одному обороту распределительного вала.

В некоторых двигателях ремень ГРМ может также приводить в движение дополнительные компоненты, такие как водяной насос, балансировочный вал, промежуточный вал, впрыскивающий насос и масляный насос. Балансировочный вал, промежуточный вал и впрыскивающий насос также должны быть синхронизированы с коленчатым валом.

Для правильной работы ремень ГРМ должен находиться под определенным натяжением, которое контролируется натяжителем ремня ГРМ. Некоторые старые автомобили имеют регулируемый натяжитель ремня ГРМ, который необходимо отрегулировать, если ремень ГРМ ослабнет.

Ремень ГРМ

Более новые автомобили имеют автоматический натяжитель ремня ГРМ, который не нуждается в регулировке. Если ремень ГРМ ослабнет, он может пропустить зуб, и правильное время будет потеряно.

При замене ремня ГРМ очень важно правильно установить время. Перед установкой нового ремня ГРМ коленчатый вал, распределительный вал и другие компоненты, синхронизированные с коленчатым валом, должны быть определенным образом выровнены.Руководство по ремонту имеет соответствующие инструкции и схему с отметками времени. Неправильно установленное время приведет к различным проблемам, таким как отсутствие питания, проверка двигателя, вибрация, пропуски зажигания и т. Д.

Ремень ГРМ в хорошем состоянии

Ремень ГРМ или цепь ГРМ?

Не у всех автомобилей есть ремень ГРМ — многие новые автомобили используют ремень ГРМ вместо ремня.Ремень ГРМ изнашивается со временем и требует замены через определенный пробег. Цепь привода ГРМ может длиться столько же, сколько и сам двигатель, и ее не нужно заменять, если только с ней нет проблем.

Если вы не знаете, есть ли у вашего автомобиля ремень ГРМ или цепь, вы можете проверить руководство своего владельца. Если у вас нет инструкции по эксплуатации, многие производители автомобилей предлагают загрузить ее со своих сайтов. Вот ссылка: Где скачать инструкцию по эксплуатации. Вы также можете позвонить в местный отдел обслуживания дилеров или спросить вашего механика — у них есть эта информация.У нас также есть эта информация для многих автомобилей в нашем разделе обзоров подержанных автомобилей.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Когда ремень ГРМ необходимо заменить?

Ремень ГРМ должен заменяться с рекомендованными производителем интервалами, обычно от 60 000 миль до 105 000 миль (от 96 000 км до 168 000 км). Хонда также указывает временной интервал (каждые 84 месяца). Вы можете найти рекомендуемый интервал замены в руководстве пользователя или в отдельном буклете по обслуживанию.

Этот ремень ГРМ изношен и имеет много трещин

Кроме того, ремень ГРМ необходимо заменить, если он имеет какие-либо повреждения, такие как трещины (см. Рисунок), порезы, или если он пропитан маслом, вытекающим из двигателя, или если он показывает какие-либо признаки чрезмерного износа.

Если не заменить вовремя, ремень ГРМ может сломаться. Если вы приближаетесь к пробегу для замены ремня ГРМ, или если вы купили подержанный автомобиль, и вы не знаете, был ли заменен ремень ГРМ, лучше попросить своего механика проверить состояние ремня ГРМ.

Что произойдет, если ремень ГРМ порвется?

Если ремень ГРМ порвется, двигатель перестанет работать. Если ремень ГРМ обрывается во время движения в двигателе с помехами , распределительный вал прекращает вращаться, оставляя некоторые клапаны двигателя в открытом положении. Более тяжелый коленчатый вал будет продолжать вращаться по инерции, двигая поршни вверх и вниз. Это заставит поршни ударить клапаны, которые остались открытыми. Это может привести к серьезному повреждению двигателя с поврежденными или изогнутыми клапанами, поврежденными поршнями и, возможно, разрушенными головкой цилиндров и блоком.

Ущерб будет меньше в невосприимчивом двигателе , но в любом случае двигатель заглохнет, оставив вас в затруднительном положении.
Вы можете ознакомиться с разделом «Ремни ГРМ» на веб-сайте Gates.com, чтобы узнать, есть ли у вас двигатель помех или помех.

Стоимость замены ремня ГРМ

Стоимость замены ремня ГРМ может варьироваться от 200 до 750 долларов в зависимости от модели. Часто ваш механик может порекомендовать заменить водяной насос или некоторые другие детали, такие как натяжитель, уплотнительные кольца и т. Д.вместе с ремнем ГРМ; это, очевидно, будет стоить дороже. Вы можете просто позвонить в местный отдел обслуживания дилеров или в ремонтную мастерскую для оценки.

В: Как установить ремень ГРМ

?

A: При замене ремня ГРМ новый ремень необходимо установить в соответствии с метками газораспределения, чтобы распределительный вал был точно синхронизирован с коленчатым валом. У каждого транспортного средства есть способ выровнять ремень ГРМ с распределительным валом (ами) и коленчатым валом.В некоторых автомобилях промежуточный вал или балансировочный вал также должны быть совмещены с распределительным валом и коленчатым валом. Если у вас нет руководства по техническому обслуживанию, один из способов установить время — пометить положение всех звездочек со старым ремнем, который все еще установлен, и затем использовать эти отметки, чтобы правильно установить новый ремень. Конечно, лучше использовать руководство по обслуживанию, так как оно содержит все схемы.


,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *