Клапан стучит: Почему стучат клапаны в двигателе: топ-5 причин

Содержание

Стук клапанов на холодном двигателе

Отсутствие повышенного шума и посторонних звуков в процессе работы любого двигателя указывает на хорошее состояние и нормальную работу всех узлов и механизмов силового агрегата. Появление стука в моторе всегда указывает на определеннее сбои, поломки или другие неисправности ДВС.

Одной из самых распространенных проблем, с которыми достаточно часто сталкиваются автолюбители, является стук клапанов.  Далее мы рассмотрим, почему стучат клапана на холодном двигателе, поговорим о стуке клапанов «на горячую», а также ответим на вопрос, как самому определить причину такого стука двигателя.

Содержание статьи

Застучали клапана: основные причины

В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов. Другими словами, указанные элементы могут стучать на таких двигателях, которые конструктивно предполагают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью.

Что касается двигателей, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа зачастую стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве данного элемента, а также о том, как работают гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки зазора клапанов.

Стук клапанов обычно появляется на моторах в двух случаях:

  • естественный износ силового агрегата в результате внушительного пробега;
  • клапана не отрегулированы или данная процедура выполнена некорректно;

Другими словами, механизм может стучать как на старом двигателе, так и на относительно новом моторе, который прошел всего несколько десятков тыс. км.  Основной причиной такого стука выступает сильное увеличение зазора, который присутствует между кулачком распределительного вала и рычагом. Увеличенный зазор между данными элементами означает, что кулачок распредвала бьет по рокеру.

Результатом становится общее повышение шума во время работы двигателя и ГРМ, мотор работает «жестко». Также отмечено появление отчетливого звонкого металлического звука, который хорошо прослушивается и локализуется в области ГБЦ и клапанной крышки.

Следует понимать, что изначально выставленные на заводе тепловые зазоры клапанов имеют свойство сбиваться после нескольких десятков тысяч пройденных километров. Именно по этой причине владельцу время от времени необходимо настраивать указанные зазоры. Настройка осуществляется с учетом строго определенной для конкретного типа и модели двигателя величины, которая прописана в инструкции по эксплуатации конкретного ТС.

Сразу отметим, что общепринятой рекомендацией по интервалам для регулировки клапанов является пробег на отметке 15-20 тыс. км. Перед регулировкой, особенно на старых двигателях, необходимо исключить вероятность проблем с давлением масла в системе смазки. Сама регулировка зазоров осуществляется посредством щупов. Указанные щупы вставляются в щель, которая находится между толкателем и кулачком на двигателях с верхним расположением распределительного вала.

На моторах другого типа щель расположена между верхним краем штока и коромыслом. Во время настройки зазоров также желательно учитывать температуру наружного воздуха. Клапана оптимально настраивать при температуре +20 градусов по Цельсию. Если регулировки происходят, например, при отрицательных температурах, тогда данный нюанс следует учитывать и делать на него определенную поправку.

Уменьшение зазора (клапана зажаты) также является недопустимым. Дело в том, что в случае с зажатыми клапанами происходит следующее: они после относительно небольшого пробега перестают закрываться до конца. Если данные элементы не могут полностью закрыться, тогда компрессия в цилиндрах падает по причине разгерметизации камеры сгорания, происходит прорыв раскаленных газов через зазор между клапаном и фаской, возникает перегрев двигателя, прогар клапана и т.д. В таком случае двигатель плохо запускается, теряет мощность, перерасходует топливо, троит и т.п. Итогом становится невозможность дальнейшей нормальной эксплуатации ДВС и необходимость устранения как самой неполадки, так и вероятных последствий езды с зажатыми клапанами.

 Обратите внимание, от степени увеличения или уменьшения зазора напрямую зависит износ не только ГРМ, но и всего двигателя.  Длительная эксплуатация силового агрегата с явным стуком в механизме газораспределения приводит к серьезным повреждениям и быстрому выходу из строя всей силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому определить прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и какими способами можно узнать, что прогорел клапан ГРМ.

Клапана стучат «на холодную» и/или «на горячую»

Как уже было сказано выше, к причинам стука клапанов, в первую очередь, относится нарушение тепловых зазоров. Такой зазор может быть слишком большим или малым.  Частой ситуацией является такая, когда клапана стучат на холодном моторе, но с прогревом двигателя лишние звуки исчезают. Автомеханики с большим опытом поясняют данное явление просто.

В двигателе автомобиля с большим пробегом детали уже изношены, в результате чего между ними имеются увеличенные зазоры. При этом зазоры остаются в пределах нормы, то есть такое увеличение не влияет на исправность работы систем и самого двигателя. Единственным нюансом можно считать усиление шума клапанов на холодном моторе. После нагрева двигателя металл расширяется, условно «выбирая» лишние зазоры, двигатель начинает работать нормально.

Также частой ситуацией является то, что застучали клапанный механизм на новом или недавно отремонтированном движке. В такой ситуации нужно проверять качество регулировок.  Как уже было сказано, клапана могут быть зажаты и требовать повторной регулировки. Еще одной причиной стука «на холодную» является износ толкателя. Образование грязи и отложений в области толкателя, протекание моторного масла и другие отклонения вызывают снижение эффективности подачи смазки. В результате после запуска холодного двигателя и до определенного прогрева явно прослушивается звонкий металлический звук. Клапана в этом случае сильно «цокотят».

Отметим, что водителю без достаточного опыта бывает сложно определить на слух точную причину появления стука в двигателе.
В случае с газораспределительным механизмом нужно учитывать, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. Это значит, что стук по частоте будет отличаться от общего шума работающего агрегата.

Для более точного определения можно воспользоваться простым и доступным способом. Необходимо заготовить пустую металлическую банку или кружку, которую прикладывают к поверхности капота и через нее слушают стук. Звук прослушивается более отчетливо, что позволяет точнее определить неисправность. Добавим, что некоторые автолюбители путают стук клапанов на холодном двигателе со стуком цепи ГРМ. В этом случае нужно внимательно диагностировать неисправность, то есть проверить состояние и степень натяжения цепи.

Перейдем к диагностике и выяснению причин стука клапанов, который не удается убрать стандартными регулировками.

  1. В отдельных случаях, когда регулировка клапанов не помогает, необходимо снять распредвал и проверить его на наличие люфтов. Параллельно следует осмотреть рокеры на предмет сильной выработки на торцах клапанов. Если обнаружена такая выработка, тогда ее можно убрать, после чего необходимо проверить метки и установку клапанов. Во время проверки одинаковое внимание уделяется как впускному, так и выпускному клапану.
  2. Стук клапанов «на горячую» после выхода мотора на рабочие температуры, помимо нарушенного зазора, может возникать на холостом ходу или во время увеличения оборотов двигателя. Это часто происходит по причине снижения давления масла в системе смазки. В таком случае следует проверить соответствие и состояние смазочного материала в моторе (вязкость, степень загрязненности и т.д.), после чего понадобится дополнительно измерить давление моторного масла. Также не следует забывать о естественном износе деталей или возникновении поломок, что вызывает закономерное усиление шума после прогрева ДВС.
  3. Во время выяснения причин стука ГРМ нужно всегда помнить о таком явлении, как детонация двигателя. В том случае, если процесс сгорания топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер, тогда ударная волна сильно бьет по стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ.
    Такие удары могут вызывать стук клапанов, при этом сам механизм клапанов является исправным и нормально отрегулированным.

Подведем итоги

Появление стука клапанов указывает на необходимость скорейшего решения данной проблемы. Кроме увеличения зазора причинами повышенного шума могут быть:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • сломана клапанная пружина;
  • появился дефект направляющей втулки клапана;
  • произошло ослабление ремня/цепи ГРМ;
  • наблюдается снижение эффективности подачи смазки через каналы распредвала на ножки клапанов;
  • возникли проблемы с фиксацией распредвала;

Для качественного ремонта потребуется разобрать двигатель (снять клапанную крышку или ГБЦ), после чего производится дефектовка распределительного вала и других элементов ГРМ. Добавим, что своевременная профессиональная регулировка клапанов позволяет существенно увеличить ресурс газораспределительного механизма и самого ДВС.

Читайте также

«Стучат» клапана, причины | Twokarburators.ru

Признаки неисправности: «стучат» клапана
При увеличении теплового зазора между торцом клапана и нажимающего на него рычага появляется неисправность —  характерный металлический частый дробный стук со стороны клапанной крышки.

Особенно хорошо стук прослушивается при работе не прогретого двигателя автомобиля на холостом ходу и режиме средних нагрузок. Может иметь место «стук» одного клапана, нескольких клапанов, либо всех сразу.

Причины «стука» клапанов

Почему «стучат» клапана в газораспределительном механизме двигателя автомобиля?

— В первую очередь клапана могут застучать от износа

Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку тепловых зазоров (для каждого двигателя этот период индивидуален). Износ происходит быстрее и «стук» появится раньше при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжелых условиях.

— «Стук» клапанов может быть следствием неправильной регулировки тепловых зазоров

— При поломке или осадке пружины одного из клапанов, так же будет «стучать»

— Погнутый клапан будет «стучать»

— При отворачивании контргайки регулировочного болта будет «стук»

Как определить, что «стучат» именно клапана?

Помимо клапанов в двигателе аналогичным частым дробным стуком могут «стучать» направляющие втулки клапанов, распредвал в опорах корпуса, либо момент зажигания выставлен слишком рано, и мы слышим детонацию в камерах сгорания.

Многие автовладельцы на слух довольно точно определяют неисправность клапанов (стук под клапанной крышкой в большинстве случаев довольно явный и отчетливый). Если возникают сомнения, в том, что «стучат» именно клапана можно провести проверку при помощи стетоскопа. Прикладываем его к клапанной крышке работающего на холостом ходу не прогретого двигателя. Стук клапанов будет слышен отчетливо. Можно даже определить какой клапан стучит больше.

Как устранить «стук» в клапанном механизме двигателя автомобиля?

Только регулировкой.

проверка теплового зазоров в клапанном механизме двигателя k7j 1,4 литра автомобиля Рено Логан

Плюс применение моторного масла, соответствующего данному конкретному двигателю. Например, «Выбираем моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Что будет если продолжать ездить со стучащими клапанами?

Снижается наполняемость цилиндров топливом, а так же эффективность удаления газов из камер сгорания. В связи с чем снижается мощность и приемистость двигателя.

Примечания и дополнения

— В зависимости от конструкции газораспределительного механизма двигателя тепловой зазор может регулироваться между кулачком распредвала и рычагом (2101, 2103, 2105, 2106), торцом клапана и коромыслом (Москвич 2140, Логан), подбором регулировочных шайб между кулачком распредвала и толкателем клапана (2108, 21081, 21083).

Еще статьи по клапанному механизму двигателя автомобиля

— Неисправности газораспределительного механизма двигателя автомобиля

— Проверка и регулировка тепловых зазоров на двигателях автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121

— Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

Стучат клапана при разгоне — что делать?

Замечательно, когда автомобиль новый, двигатель тихо работает и его не слыхать при разгоне с педалью в пол. Но время неумолимо движется вперёд и наступает такой момент, когда Вы замечаете, что былая тишина попросту улетучилась, а под открытым капотом Вы видите клокочущего монстра, ранее издававшего приятное пение, сейчас оскорбляет Ваш слух чем-то совершенно несуразным.

Шумная работа двигателя автомобиля зачастую связана с проблемами в газораспределительном механизме: увеличившиеся зазоры и стук всегда появляются, как непрошенная парочка неразлучных гостей. Самое первое, что может прийти в голову – это отрегулировать зазоры в клапанном приводе. Зачастую это помогает, но порой может и показаться, что стук только усугубился, ведь продолжает стучать один клапан или даже несколько. И на первый взгляд непонятно почему же так? Зазоры отрегулированы, распределительный вал вполне хорошо выглядит. И в голову сразу приходит мысль, что проблема не находится на поверхности, а затаилась где-то внутри, но где же? Вот-вот необходимо разобраться, а руки всё не доходят, а стук всё громче и громче!

Клапан – очень ответственная деталь и мы думаем не следует никому этого объяснять. Неисправности, возникающие с клапанами – вещь не только очень серьёзная, но и весьма опасная и об этом многие знают не понаслышке. И порой встречаются совершенно неочевидные проблемы, в результате которых не получится ограничиться лишь заменой испорченной детали. В любом случае перед тем, как заняться ремонтом чего-либо или менять это, найдите причину конкретной неисправности. Весьма полезно. В противном случае совсем скоро и весьма неожиданно в похожей ситуации может оказаться и недавно установленный механизм. А во избежание этого лучше быть осведомлённым о том, в каких условиях она работает.

Причины стука клапанов

Главной причиной, влияющей на появление стука, является увеличивающийся зазор между кулачками распределительного вала и рычагами. Если между этими деталями увеличится зазор, кулачок будет стучать о рокер, результатом чего окажутся посторонние звуки, будто металлический цокот. Чем больше будет становиться зазор, тем больше будет увеличиваться износ и повреждения, которые в конечном счёте приведут к полному выходу из строя всего двигателя внутреннего сгорания. Зазор между данными деталями выставляется производителями в зависимости от марки автомобиля, но имеет одинаковую величину для определённых моделей.

Уменьшеный зазор – это тоже плохо, ведь в таком случае происходит зажатие клапана, а спустя определённое время он и вовсе перестанет закрываться до конца. Если продолжать ездить с не плотно закрытыми или зажатыми клапанами, то перегрева двигателя Вам не избежать, а так же и снижения компрессии. Не исключена и вероятность полного выхода из строя одного или даже нескольких цилиндров. Для того, чтобы подобный сценарий не воплотился в реальность, необходимо своевременно регулировать клапаны. Примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Кроме неправильно произведённой регулировки клапанов, причиной стука в двигателе может быть и детонация силового агрегата. Детонация в двигателе по своей природе похожа на микровзрыв, во время которого огненная волна бьёт о стенки цилиндров и другие элементы поршневой группы. В результате таких ударов и может происходить стук клапанов. Помните ещё и то, что порой металлический цокот не обязательно связан с повреждением клапанов. Основными признаками, характеризующими возникновение детонации, являются: повышение вибрации, чёрный дым из выхлопной трубы или другой не свойственный цвет дыма, снижение мощности и перегрев силового агрегата.

Если стук клапанов возникает в прогретом двигателе, то причина, в основном, скрывается в больших оборотах при низком масляном давлении, которое возникает из-за увеличившихся зазоров и повреждения деталей. Далее мы расскажем о том, как понять причину стука клапанов именно в Вашем случае:

1. Проверяйте не только впускной клапан двигателя, но и выпускной. В первую очередь обеспечьте нормальное давление масла и проверьте все его основные характеристики.

2. Если стук клапанов возникает «на холодную», тогда это первый признак того, что износился толкатель. Если толкатели загрязнились или в них возникла течь, они могут стать причиной неполной подачи масла в клапаны. Именно поэтому во время перегрева и можно будет слышен характерный металлический стук.

Если давление масла в норме, проверьте зазоры, вполне возможно, что потребуется регулировка клапанов. Зазоры регулируются с помощью специальных щупов. Их устанавливают в щель между штоком и коромыслом или толкателем и кулачком, всё зависит от расположения распредвала. Если же всё, что Вы бы не делали не увенчалось успехом, тогда следует обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, иначе Вы угробите свой силовой агрегат.

Что делать если стучат клапана при разгоне?

Если двигатель застучал в пути, то вряд ли с этим можно будет справиться по месту. Можно проверить масляный уровень, ведь с недостаточной смазкой связаны и повреждения деталей, что вызывает стук. Обычно после того, как масло долито до номинального уровня, стуки в моторе должны прекратиться. Далее выясните две вещи: происходит ли усиление стука под нагрузкой и насколько быстро он нарастает по мере развития скорости. Если ответы носят положительный характер, тогда вернее всего повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, ведь двигатель в скором времени выйдет из строя с перспективой дальнейшего ремонта.

Возник стук в силовом агрегате автомобиля после того, как его заправили некачественным топливом на сомнительной заправочной станции. Если стуки носят затихающий характер, то они, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому двигаться дальше или нет будет зависеть от увеличения интенсивности стука. Если такое было Вами замечено, тогда движение следует немедленно прекратит и заглушить двигатель.

Как исправить стук клапанов при разгоне?

У автомобилей, как правило, может быть два или более клапанов на цилиндр. Один из них производит запуск горючей смеси, другой выпускает отработанные газы. Соответственно клапаны и обрели свои названия: впускной и выпускной. А механизм, приводящий эти клапаны в действие называется газораспределительным или ещё по простому клапанным. После достижения двигателем высоких температур, детали начинают расширяться. Следовательно (вспомним физику седьмого класса) на двигателе в остывшем состоянии должны быть, строго определённые производителем, зазоры.

Если клапаны отрегулированы некорректно, это приведёт к снижению эффективности КПД двигателя и скорейшему износу его деталей. Например, если зазор слишком мал, клапаны вместе со своими сёдлами будут подгорать. С большими зазорами ситуация иная: открытие клапанов будет происходить не полностью, в результате чего мощность мотора будет существенно падать, а Вы услышите металлическое цоканье.

В среднем, каждые 25 тысяч километров появляется необходимость регулировки клапанов. Уровень стука, в моторном отсеке, зачастую, зависит от количества клапанов в двигателе имеет та или иная модель автомобиля. Следовательно чем их больше, тем сильнее стук в случае их износа. Для того, чтобы предотвратить этот неприятный шум, используются гидравлические толкатели, которые поддерживают зазоры клапанов в определённом постоянном положении.

Для лучшей и более корректной работы ГРМ клапаны двигателя чистят. Ведь со временем эксплуатации они обрастают нагаром, который мешает им находиться в нормальном положении. Поэтому клапаны и нуждаются в периодической очистке и притирке. При систематическом выполнении своевременных профилактических работ газораспределительного механизма, двигатель Вашего автомобиля будет не только стабильно работать, но и значительно экономить топливный расход.

Технология регулировки клапанов:

— снимите крышку клапанов;

— поднимите одно колесо домкратом;

— поставьте приспособление для нажатия клапанов;

— посчитайте, где впускные, где выпускные клапана;

— проверните колесо до тех пор, пока колено вала не будет вверху, а у первого клапана замеряйте зазор;

— посчитайте, какая шайба нужна, если есть, то ставьте. Для этого есть специальный кулачок, придерживающий седло в состоянии нажатия. Таким образом обеспечивается беспрепятственный доступ к шайбе. Достаньте её пинцетом, либо зажимом. Аналогично проведите работу со всеми оставшимися клапанами.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Двигатель стучит: причины и варианты ремонта

Стук в двигателе при нагрузке свидетельствует о неисправностях – износе распредвала, коленвала, клапанов, элементов ЦПГ. Если после появления шумов пренебречь диагностикой, возможны более серьезные поломки, для устранения которых понадобится разборка, дефектовка, капитальный ремонт силового агрегата.

Что и как стучит в моторе?

1. Поршни – издают преимущественно глуховатый стук высокой частоты, который меняется в соответствии с оборотами двигателя, рабочей температурой. Иногда его сопровождает характерный щелчок. Причины стука поршней бывают разными:

  • Увеличение номинального зазора на 0,3-0,5 мм, перекос.

  • Люфт.

  • Контакт поршневого пальца и втулки шатуна.

  • Трение поршня о стенку цилиндра, что связано с его деформацией при выполнении маятниковых движений.

  • Некорректная установка поршня в цилиндр.

ПРИМЕЧАНИЕ: стук поршней локализуется в блоке цилиндров, он похож на тот, который появляется, когда постукивают по глиняной посуде, при прогреве до рабочих температур зачастую пропадает.

2. Поршневые пальцы – дают металлический звон, громкость которого возрастает, если нажать на педаль газа. Появляется даже когда зазор в поршневых пальцах минимален – от 0,1 мм. Для диагностики выкручивают свечи зажигания.

3. Вкладыши коленвала при износе провоцируют приглушенный звук металлического характера, который локализуется возле картера двигателя. Его отчетливо слышно при ускорении или резком бросании педали газа. Далеко не всегда устранение такого дефекта требует серьезных затрат. Ведь коленвал может стучать, когда используют не подходящее по вязкости и другим характеристикам масло.

4. Шатунные вкладыши стучат более отчетливо, чем коренные подшипники. Подобный стук в двигателе на холостых оборотах относится к разряду критических, свидетельствуют о серьезном износе кривошипно-шатунного механизма. Эксплуатировать авто с таким шумом нельзя, это чревато технически сложным капитальным ремонтом с серьезными финансовыми затратами.

5. Изношенные элементы газораспределительного механизма, а точнее, цепь и натяжитель, издают характерное лязганье. Это проявляется на горячую либо на холодную на автомобилях с пробегом свыше 150 тыс. км. Многие автовладельцы, которые столкнулись с этой проблемой, заявляют, что стук цепи, натяжителя похож на звук работы дизельного силового агрегата. Если пренебречь проблемой, цепь может перескочить на несколько зубов, из-за чего собьётся зажигание, в случае разрыва погнет клапана – понадобится капитальный ремонт.

Чтобы судить о типе неисправности по звуку, необходим опыт. Так, клапан преимущественно цокает, а гидрокомпенсатор издаёт стрекот. Но независимо от характера и особенностей стука, нужно производить своевременную диагностику, ремонт. Если этого не сделать, в процессе эксплуатации вероятно падение мощности, появление излишних вибраций, увеличение расхода топлива. При длительном пренебрежении проблемой, когда двигатель застучал, но никакие меры не были предприняты, происходят критические поломки. Их устранение требует больших финансовых и временных затрат.

Для профессиональной диагностики мотора понадобится стетоскоп и другое диагностическое оборудование. Поэтому для осуществления проверок разумней всего обращаться в автосервис. Если вы находитесь в Батайске, комплексную диагностику мотора при появлении посторонних шумов можно провести в сервисе «Автолайн». Благодаря высокой квалификации мастеров здесь быстро выявят причины стука, которые исходят от разных механизмов ДВС, и произведут комплексный ремонт силового агрегата.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Основные причины стука в двигателе

Любой посторонний звук, доносящийся со стороны мотора, способен серьёзно испортить настроение автовладельца. Ведь стук двигателя не сулит ничего хорошего. Что может вызвать неприятные звуки?

Причин для появления стука из подкапотного пространства достаточно много. Да и проявляется он по-разному: на холодном или наоборот, на прогретом двигателе, на холостых или исключительно на высоких оборотах. Рассмотрим несколько самых распространённых причин, почему мотор может начать стучать.

Стук при высоких оборотах двигателя

Причиной возникновения непонятных звуков из двигателя может стать детонация. Происходит она из-за раннего воспламенения топливо-воздушной смеси, что и вызывает стук. Некоторые водители описывают появившийся в результате детонации звук как звон, возникающий только при высоких оборотах двигателя. О том, что проблема именно в детонации, может свидетельствовать загоревшаяся на приборной панели лампочка «Check Engine».

Причина кроется, как правило, в некачественном топливе или в топливе с низким октановым числом. Например, ваш двигатель настроен для работы на 95-м бензине, а вы по ошибке или специально залили в него 92-й. Последствия детонации могут быть достаточно серьёзными — перегрев камеры сгорания, а также появление отложений на стенках цилиндров в результате неполного сгорания топлива.

Стучит при запуске на холодном двигателе

Иногда причиной такого звука может стать распредвал. Верный признак этого — если звук пропадает после прогрева мотора и исходит из верхней части двигателя. Со временем, когда износ увеличится, стук перестанет пропадать и будет досаждать постоянно.

Причиной может быть не только естественный износ от времени, но и некачественное моторное масло. На моторах с гидрокомпенсаторами изношенный распредвал будет задавать неправильно положение клапанам. Это не только снизит компрессию, но и увеличит расход топлива и снизит мощность двигателя.

Стучат клапана

Звонкий стук при работе двигателя способны издавать клапана в головке блока цилиндров. Если виновники именно они, то звенеть мотор будет постоянно, на холодную и горячую, на холостых и высоких оборотах. Причина — износ от времени и «усталости» пружин. В некоторых случаях поможет регулировка и выставление правильных зазоров между распредвалом и клапаном. Но иногда причина кроется в том, что поршень ударяется об клапан, что и вызывает стук. Происходит это, когда ремень ГРМ перескакивает через несколько зубьев.

Какие еще причины?

В дизельных двигателях стучать может неисправный топливный насос высокого давления. Его стук чем-то похож на стук клапанов.

Если доносящийся звук из двигателя больше похож не на стук, а на шелест, то причиной может быть растянувшийся ремень или цепь ГРМ. С увеличением оборотов двигателя звук будет менять свою тональность.

Кроме самого двигателя, стучать под капотом могут и генератор, и водяная помпа.

 

Фото с интернет-ресурсов

Посмотрите также наши видео

Стук в двигателе — в чем причина?

Если слышится стук при запуске двигателя, это верный признак появления проблем, которые необходимо решить как можно скорее. В большинстве случаев данное явление говорит о том, что некоторые комплектующие имеют выработку и, как следствие, образовался люфт. Если это так, то будет слышен стук в двигателе на горячую, холодную или во время нагрузки. Определить, что проблема касается именно двигателя, можно по звуку, исходящему из-под капота, а также по падению давления моторного масла в незначительных количествах. Его можно определить по световой индикации на панели управления, сигнализирующей о пониженном давлении смазочного материала. В зависимости от запчасти, вызывающей такую проблему, возникает стук в двигателе при нагрузке или на холостом ходу. Основные узлы, в которых может возникать шум:

  • клапана;
  • поршневая группа;
  • распредвал;
  • коренные шейки.

Проблемы с вышеперечисленными деталями приводят к тому, что стучит двигатель на холодную, при высокой температуре, на холостом ходу и при высоких нагрузках. Рассмотрим каждую проблему индивидуально.

Стук двигателя на холодную из-за клапанов

Такие симптомы в клапанах проявляются чаще всего. Они не критичны и автомобиль может эксплуатироваться, если раздается стук в двигателе при сбросе газа. Однако это говорит о том, что в скором времени этой проблеме придется уделить внимание. Появление шума предупреждает о том, что может быть изношен рокер клапана. Как правило, эта проблема характеризуется звонкими щелчками. Также причиной могут быть забитые отверстия в конструкции распредвала, предназначенные для подачи на рокер масла. В этом случае особенно будет проявляться стук двигателя под нагрузкой.

Детонация двигателя нередко выступает источником стука в выпускных клапанах. Характеризуется такое явление металлическим цокотом, снижением мощности двигателя, а также появлением черного дыма. Тревожным симптомом считается стук двигателя на холостых, потому что это означает превышение зазора между такими элементами, как кулачки распредвала и рычаги. Эту проблему необходимо сразу решать, так как, по мере увеличения зазора, повреждения будут масштабнее, что в итоге приводит двигатель к полному выходу из строя. Чтобы этого не произошло, рекомендуется выполнять регулирование клапанов после преодоления пробега в 10-15 тысяч.

Чтобы понять причину стука, необходимо проверить клапан на предмет оптимальной регулировки, а также в обязательном порядке необходимо уточнить давление масла. Основная причина, почему стучит двигатель на холодную, заключается в износе толкателя или перебоях с подачей смазки из-за скопившейся влаги. Также наличие протечек влияет на смазочный материал. Если давление в норме, то причину следует искать в зазорах клапанов. Когда проблема возникает при разгоне автомобиля, это говорит о нехватке смазочного материала. Достаточно долить масло, чтобы шум прекратился, а если результат нулевой, и стук в двигателе при наборе оборотов только усиливается, это говорит о повреждении подшипников коленвала. Этот случай уже относится к критичным, а потому не следует дальше эксплуатировать двигатель, чтобы избежать необходимости серьезного ремонта.

Металлический стук при запуске двигателя от распредвала

Когда проблема касается распредвала, то стук в двигателе на холостых оборотах не слышен. В основном он проявляет себя при запуске холодного двигателя, при этом звук не такой звонкий, как издают клапана. Все объясняется тем, что во время простоя двигателя вся смазка сходит с поверхности деталей, а потому запуск мотора выполняется на сухую первые несколько оборотов. Поэтому при запуске двигателя слышен стук, однако он исчезает, как только поверхность деталей снова покрывается смазочным материалом. Этого короткого промежутка времени достаточно, чтобы по стуку определить наличие проблемы. А если при повышении оборотов звук усиливается, то необходимо срочно отправить авто на диагностику. В противном случае под угрозой находится гидрокомпенсатор, подшипники и сам вал. Эксплуатировать автомобиль со стуком в распределительном валу и без гидрокомпенсатора можно не более 50 000 километров.

Причины стука в двигателе по вине распредвала заключаются в следующем:

  • износ распредвала не подлежащий реставрации;
  • деформация вала, сломанные шейки или лопнувшие опоры;
  • некорректная работа системы смазки;
  • нарушена динамика подачи топлива;
  • выработка кулачков.

Как правило, выработку кулачков можно определить только если стук появляется на горячую.

Почему стучит двигатель в поршневой группе

Появление подобных проблем в поршневой группе не редкость, так как сам поршень не является идеальной цилиндрической формой, а потому могут возникать следующие проблемы:

  • перекос поршня;
  • удары во время движения о стенки цилиндра;
  • удар кольцами во время работы о стопоры пальца;
  • смещенная ось поршня;
  • тяжелый ход опоры пальца.

Также посторонний стук в двигателе, исходящий из поршневой системы, может возникать в редких случаях, когда рабочая поверхность поршня касается прокладки головки.

Появился стук в двигателе, возможно, это коленвал?

Если металлический стук в двигателе на холостых не относится ни к одному из вышеперечисленных случаев, следует искать проблему в коленчатом вале. Основная причина заключается в износе подшипников, и проявляется она в двигателях внутреннего сгорания любого типа. Проблема возникает за счет масла низкого качества, наличия в нем абразивных составляющих, не своевременной замены фильтра и даже банального перегрева мотора. В основном такой металлический стук в двигателе на холодную проявляет себя, потому что смазочный материал при запуске двигателя не сразу достигает подшипников коленвала. Звук глухой при работе двигателя на низких оборотах, но стоит им повысится, как он станет громче.

Глухой стук в двигателе коренных шеек коленчатого вала

Независимо от оборотов, звук бьющихся коренных шеек свидетельствует о низком давлении смазочного материала. При появлении таких симптомов рекомендуется заменить масло, причем выбрать смазочный материал на класс выше. Минеральное масло заменить на полусинтетику, а если она заливалась до этого, то сменить на синтетический смазочный материал. Если после этого металлический стук в двигателе не прекратится, то рекомендуется воспользоваться услугами автосервиса. Возникает звук по причине износа вкладышей или шеек. В результате выработки зазор подшипников не соответствует заводским установкам, и если он достигает 0,07 миллиметров, то требуется ремонт двигателя. До этого значения стук будет нарастать, а меняется зазор из-за того, что в подшипник со смазкой попадают посторонние частицы. Поэтому следует своевременно менять масляный фильтр.

Как определить стук в двигателе или в КПП

Иногда специфика звука может быть такой, что сразу не понятно откуда доносится стук: из двигателя или из КПП. Чтобы это определить, необходимо выжать педаль сцепления, когда двигатель заведен. Если после этого стук прекратился, то проблема в коробке передач. Выжатая педаль сцепления разрывает контакт коробки передач с силовым приводом, а потому она не работает и не стучит, позволяя определить, находится проблема в ней или в моторе. Следовательно, как и с двигателем, возможно причина возникновения стука в КПП в низком уровне масла или в износе подшипников.

Звонкий стук в двигателе и глухой

В процессе эксплуатации смазочный материал теряет свои свойства, и его коэффициент вязкости повышается. Это усиливает трение между парными деталями, что влечет к повреждению поверхностей и ускоренному износу. Когда двигатель стучит на горячую, это говорит о критическом износе деталей. Если смазочного материала не хватает, то глухим стуком характеризуется запуск двигателя. Таким образом, от смазочного материала многое зависит, и чтобы исключить большинство шумов при работе двигателя, рекомендуется своевременно менять масло. Однозначно, если звук глухой, то причина заключается именно в проблемах с маслом. Когда раздается звонкий звук, решение проблемы необходимо искать в регулировке или замене клапанов.

Теперь, зная как определить, что стучит в двигателе, каждый сможет понять, насколько этот стук критичен, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль и когда отправиться в автосервис. Рекомендуется своевременно менять комплектующие, как только их выработка достигла критического уровня. Это способствует более продолжительной работе других запчастей, функционирующих в конструкции одного агрегата.

Стуки в двигателе? 4 основных причины стука в двигателе

Критическое увеличение величины рабочих зазоров между компонентами ДВС приводит к появлению стука при эксплуатации двигателя. Косвенным признаком причины стука является его тональность, в большинстве случаев позволяющая определить источник звука, сигнализирующего о неисправности определенного узла. Прогрессирование стука зависит от технических характеристик материалов, из которых изготовлены детали. При износе соприкасающихся деталей ГРМ, изготовленных из высокопрочного материала, стук двигателя не изменяется по интенсивности и характеру на протяжении длительного времени. Посторонний звук достаточно быстро усиливается при износе мягких деталей, работающих в паре с элементами из твердого материала (шатунный и коренной вкладыш, а также подшипники распредвала).

Если стучат поршни

Глуховатый тон звука, напоминающий постукивания по глиняной посуде, свидетельствует о локализации проблемы в блоке цилиндров. Посторонний шум может иногда сопровождаться щелчками. Появление зазора 0,3 – 0,4 мм приводит к появлению стука поршня в цилиндре. Стук поршней чаще всего проявляется при холодном двигателе, а также на малых оборотах или при резком сбросе педали газа в процессе движения. Стук такого происхождения пропадает при нагреве двигателя за счет температурного расширения поршня.

Если стучат поршневые пальцы

Звук при стуке поршневых пальцев – металлический, звонкий и высокий по тону. Посторонний шум, появляющийся при зазоре 0,1 мм, отчетливо прослушивается при перегазовке, при ускорении, а также при сбросе газа. Звук локализован в блоке цилиндров. Подобный стук (детонация) может появляться при использовании неподходящего топлива, а также при высокой нагрузке на двигатель при низких оборотах коленчатого вала при движении по крутому подъему на повышенной передаче.

Стук вкладышей коленвала

Износ коренных подшипников коленчатого вала приводит к возникновению слегка приглушенного металлического шума, локализованного в области картера ДВС. Посторонний звук слышен при резком увеличении оборотов, резком сбросе газа, а также на низких оборотах при работе прогретого двигателя (низкое давление моторного масла). Использование низкокачественного моторного масла, не соответствующего требованиям для эксплуатируемого ДВС, также может провоцировать появление стука коленчатого вала. В таком случае необходима срочная замена масла с обязательной промывкой системы смазки.

Стук вкладышей шатунов

При износе шатунных вкладышей звук во многом схож с шумом при неисправности коренных подшипников, отличаясь большей отчетливостью. Резко возрастающая интенсивность звука при изменении оборотов коленчатого вала свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Эксплуатация транспортного средства с таким шумом недопустима по причине высокого риска заклинивания двигателя.


  • Что делать, когда горит индикация check engine? Мы предоставляем комплексные услуги по текущему и капитальному ремонту Предварительная диагностика бензиновых двигателей позволяет максимально точно определить причины неисправности и
  • Почему горит лампа аккумулятора Мы предоставляем комплексные услуги по текущему и капитальному ремонту Предварительная диагностика бензиновых двигателей позволяет максимально точно определить причины неисправности и

Почему у меня стучит двигатель? 3 Возможные объяснения.

— Блог AMSOIL

Существует несколько различных причин, по которым ваш двигатель может издавать стук, тиканье или свистящий звук. Давайте разберем каждую из них и поговорим о том, что может происходить.

Это звук, тик или гудок двигателя?

Стук одного водителя — тик другого водителя . Или пинг . Третьи сравнивают звук стука двигателя, который они слышат, с шариками, катящимися внутри банки из-под кофе.

Самовозгорание воздуха / топлива внутри цилиндров является частым источником детонации в двигателе.

Хотя описание звука может отличаться, обстоятельства, при которых он возникает, часто одинаковы — низкая скорость, высокий крутящий момент, обычное явление при ускорении.

Детонация в двигателе обычно возникает на низких оборотах с высоким крутящим моментом, например, при ускорении.

Как происходит детонация в двигателе

Предположим, часы пробили 5:00, и вы пролетаете мимо своего грузовика и уезжаете домой. Когда вы выезжаете на стоянку, вы слышите стук двигателя. Или пинг. Когда вы отпускаете газ, он уходит.

Вероятно, это связано с преждевременным воспламенением или детонацией. По сути, это одно и то же явление, но происходит в разное время.

В правильно работающем двигателе искровое зажигание обычно происходит за несколько градусов до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). Такой тщательный расчет времени гарантирует, что направленная вниз сила взрывающейся топливно-воздушной смеси работает в тандеме с направленным вниз импульсом поршня, что приводит к оптимальной эффективности и мощности.

Плохое время

Pre-ignition (и его родственник, low-speed pre-ignition [LSPI]) — это аномальные события сгорания, которые нарушают этот точный баланс. При определенных условиях топливо / воздух может самовоспламеняться слишком рано в цикле сгорания. Иногда виновато низкооктановое топливо; иногда это налет на днище поршня.

Топливо со слишком низким октановым числом для вашего двигателя может спорадически воспламениться до того, как поршень достигнет ВМТ.

Или куски углерода могут нагреваться и создавать горячую точку, которая эффективно воспламеняет топливо / воздух до того, как загорится свеча. Затем, когда свеча действительно срабатывает через долю секунды, два фронта пламени сталкиваются. В определенных условиях они могут столкнуться с движущимся вверх поршнем. Возникающая в результате ударная волна сотрясает поршень внутри цилиндра, создавая слышимый вами звук стука, звона или мраморной плитки.

Детонация имеет тот же эффект, за исключением того, что происходит после зажигания свечи.

Компьютеры в современных транспортных средствах могут обнаруживать детонацию в двигателе и компенсировать ее, регулируя синхронизацию двигателя. Хотя это предохраняет ваш двигатель от разрушения, производительность и экономия топлива могут пострадать.

Тик, тик, тик

Допустим, ваш двигатель тикает как бомба замедленного действия, особенно утром, когда холодно. Вероятно, у вас проблема с клапанным механизмом.

Ваш двигатель использует впускные клапаны для подачи чистого воздуха в цилиндры и выпускные клапаны для удаления отработанных газов сгорания.Клапаны открываются и закрываются тысячи раз в минуту в организованном вихре активности.

Точно сбалансированная система деталей — коромысел, стержни клапанов, кулачки, толкатели — контролирует их движения. Зазоры между этими частями, известные как lash , могут становиться неплотными (или sloppy в автомобильной номенклатуре). Когда это происходит, все эти движущиеся части, стучащие друг о друга, могут издавать тикающий звук.

Это особенно заметно утром, когда масло еще не успело циркулировать в верхней части двигателя.

Во многих двигателях используются гидравлические подъемники, в которых используются поршень и пружина, работающие под давлением масла, для компенсации зазоров, помогая обеспечить плавную и тихую работу системы.

Надлежащее давление масла играет большую роль в работе клапанного механизма и шума. Низкое давление масла может снизить эффективность гидравлических подъемников, увеличивая зазор. Скорее всего, это произойдет с обычным маслом низкого качества, которое разжижается при высоких температурах, не позволяя двигателю развивать хорошее давление масла.

Если стержни стучат…

Стук штанги — еще одно возможное объяснение звука стука двигателя.

Ваш двигатель построен с расчетным зазором между шейками коленчатого вала и шатунами. В правильно работающем двигателе, использующем хорошее масло, моторное масло заполняет эти зазоры и предотвращает контакт металла с металлом.

Но, допустим, вы использовали некачественное обычное масло.

При высоких температурах масло истончается, а пленка жидкости ослабевает.Давление между шейками кривошипа и шатунами выдавливает масло из зазоров. Теперь металл скользит по металлу, стирая поверхности и увеличивая зазоры. В конце концов зазоры увеличиваются настолько, что вы начинаете слышать стук металлических поверхностей друг о друга. В конце концов, они свалятся вместе и разрушат двигатель.

Уменьшение шума при работе двигателя

Звучит ужасно. Но иногда вы можете решить проблему преждевременного зажигания, используя газ с более высоким октановым числом или очистив двигатель от отложений с помощью очистителя топливной системы, такого как AMSOIL P.я. Улучшитель производительности.

Использование более качественного масла, которое лучше течет в холодную погоду и сохраняет свою вязкость в горячем состоянии, иногда может успокоить тикание клапана.

Удар по стержню — худший из трех. После того, как зазоры между шейками кривошипа и шатунами увеличились из-за износа, катастрофическое повреждение станет лишь вопросом времени.

В любом случае посетите своего механика и решите проблему, пока она не усугубилась.

Итог…

Мораль этой истории состоит в том, чтобы просто заплатить немного больше сейчас за обслуживание вашего автомобиля, а не тратить много времени на его ремонт.

Используйте высококачественное масло, которое выдерживает экстремальные температуры и поддерживает правильное давление масла. Периодически очищайте отложения в камере сгорания топливной присадкой, такой как AMSOIL P.i.

Это поможет вашему автомобилю работать исправно и бесшумно в течение многих лет.

Обновлено. Первоначально опубликовано: 2 июня 2017 г. .

Как мне предотвратить стук в трубах?

Скажите, если это звучит знакомо — вы спите комфортно, и посреди ночи в трубах вашего дома раздается тихий, но стойкий стук.Поначалу его легко игнорировать, но звук неизбежно будет усиливаться с каждой ночью и в конечном итоге начнет мешать вам спать. К счастью, есть простые решения для выбивания труб, для которых не нужны сантехник или дорогие детали.

Во-первых, полезно знать, почему ваши трубы стучат в первую очередь. В большинстве случаев стук труб вызван переменным давлением воды в основных водопроводных трубах, поступающих в ваш дом. Это давление важно, потому что оно позволяет воде свободно перемещаться между трубами и в ваши краны.Однако, когда воздух, используемый для создания давления в этих трубах, протекает или истощается, вода движется внезапно и резко, создавая звук стука, когда она проходит по длине линий подачи.

Самый простой способ устранить этот вид стука — сначала отключить главный клапан подачи. Убедитесь, что вы сообщаете кому-либо в своем доме, что закрываете клапан, поскольку он остановит поступление ВСЕЙ воды. Теперь промойте линии, открыв все краны и спустив воду в унитазах. Вода по-прежнему может выходить из вашего дома через дренажные трубы, и это гарантирует, что все линии подачи полностью пусты.

Как только линии очищены, не стесняйтесь снова включать главный клапан. Важно делать это медленно, чтобы воздушные камеры между трубами и вокруг них успели наполниться до того, как вода вернется в них. Однако теперь, когда трубы были полностью опустошены, стук должен полностью исчезнуть.

Это так просто. В большинстве случаев вам не нужно вызывать сантехника для помощи, но если у вас есть какие-либо проблемы с поиском основного клапана или его перекрытием, сантехник может помочь с соответствующими инструментами и ноу-хау для различных типов запорных клапанов.Кроме того, если вы живете в многоквартирном доме или в общем помещении, возможно, вы не сможете выполнить это исправление. Скорее вам следует связаться со своим суперинтендантом или домовладельцем и убедиться, что они точно знают, что происходит — с любым опытом они должны распознать проблему и уметь делать аналогичные исправления для ваших труб.

Стук трубопровода может быть очень неприятным, если его не устранить сразу же после его запуска. Теперь, когда вы знаете, как просто исправить это, возьмите за привычку регулярно промывать стропы, и стук, скорее всего, больше не начнется.

Теги: Spring House
Понедельник, 14 марта 2011 г., 15:15 | Категории: Сантехника |

Как снизить уровень шума в трубах для воды

Вы слышите стук каждый раз, когда кто-то смывает воду из туалета, принимает душ или пользуется краном?

Помимо неудобств, проблемы, вызывающие этот шум, могут повредить вашу сантехнику и сократить срок службы ваших светильников.

Существует 3 возможных причины стука. Для каждого мы покажем вам:

  • Что это такое
  • Как определить, является ли он источником стука
  • Как это исправить

Ослабленные подводящие трубы ударяются о стену

Что это такое? : Со временем трубы, которые снабжают вашу арматуру горячей и холодной водой, могут отсоединиться от ремней (часто из-за гидравлического удара. См. Ниже). Затем высокое давление воды, проходящей через трубы, вызывает их стучать о стену, к которой они должны быть прикреплены.

Этот шум может быть особенно заметен, если у вас стены каменные (кирпич, бетонный блок и т. Д.).

Как определить, является ли это вашей проблемой : Этот шум будет только тогда, когда течет вода. Как только вы выключите кран или душ, шум должен прекратиться.

Как это исправить : Если вы можете добраться до незакрепленных труб, затяжка или установка ремней, чтобы закрепить трубы, устранит проблему. Помните, что вы не должны закреплять трубу настолько плотно, чтобы она не могла расширяться и сжиматься при изменении температуры.


Хомут для крепления трубы к стене .

Если незакрепленные трубы находятся в стенах, вы можете устранить стук, разместив прокладку или пенопласт на каждом конце, где труба выходит из стены.

Высокое давление воды

Что это такое : Слишком сильное давление воды может вызвать дребезжание ваших труб, даже если они хорошо закреплены.

Как определить, является ли это вашей проблемой : Звук стука, вероятно, будет более тихим, чем полным при стуке.И это произойдет только тогда, когда будет течь вода. Если это происходит только тогда, когда вы используете горячую воду, только давление горячей воды слишком высокое.

Как это исправить : Нормальное давление воды составляет 40-80 фунтов на квадратный дюйм. Что-нибудь выше этого, и вы можете услышать стук. Если давление холодной воды выше этого, подумайте о регулировке (или установке) редукционного клапана (PRV).

Посмотрите это видео о проверке и регулировке давления воды или обратитесь за помощью к водопроводчику.

Если проблема в горячей воде, попробуйте немного снизить температуру, чтобы посмотреть, поможет ли это. Также можно установить расширительный бачок водонагревателя. Нагревательная вода вызывает расширение, что увеличивает давление воды. Расширительный бак водонагревателя поглощает это повышенное давление, предотвращая попадание его в трубы и арматуру.

Гидравлический молот

Что это такое : Гидравлический удар иногда используется для обозначения любого шума, исходящего от водопровода, но это особый шум.Это вызвано внезапным закрытием клапана, попаданием воды в клапан и водой перед ним.

Представьте себе машину, внезапно остановившуюся на шоссе в час пик. Все машины позади него врезались бы в него, вызывая настоящий переполох.

Как определить, что это ваша проблема : Вы заметите гидроудар, когда отключите воду. Пока вода течет, стука не будет.

Как это исправить: Зависит от возраста вашего дома:

  • Дома, построенные до 1960-х годов. — Вероятно, в вашем доме установлены воздушные камеры, которые действуют как амортизаторы.Однако со временем воздух может вытесняться водой. Вы можете легко это исправить, перекрыв подачу воды в дом и открыв все краны, чтобы слить всю воду из труб. Затем снова включите воду.
  • Дома, построенные с 1960-х годов. — Дома теперь построены с гидроударами, которые представляют собой подпружиненные амортизаторы, которые не часто выходят из строя. Если вы испытываете гидроудар, возможно, в вашем доме не было этих разрядников. Чтобы их установить, вам понадобится сантехник.

Обратитесь за помощью к профессиональному сантехнику в Атланте

Хотите навсегда избавиться от этого стучащего звука? Заручитесь помощью хорошего сантехника, такого как мистер Водопроводчик. Мы обслуживаем весь район метро Атланты. Свяжитесь с нами сегодня.

Как отремонтировать душевой клапан, когда он издает шум | На главную

Крис Дезил Обновлено 29 декабря 2018 г.

Клапан душа может издавать несколько типов шума, который не совсем такой, каким должен быть. Вы можете услышать свистящий звук — верный признак износа прокладки или шайбы.С другой стороны, погремушки из труб за душем обычно указывают на трубы, которые не были должным образом прикреплены к раме. Громкий стук при включении клапана — симптом гидроудара, который вызван чрезмерным давлением в трубах. Вы можете заглушить некоторые шумы, обслуживая клапан, но чтобы заглушить другие, вам может потребоваться доступ к трубам.

Высокий свист

Когда шайбы внутри клапана душа изнашиваются, они могут стать достаточно тонкими, чтобы вибрировать, когда вода проходит мимо них, и эта вибрация создает высокий звук, который вы слышите.Решение — отключить подачу воды в ванную, разобрать кран и заменить изношенные резиновые детали на патроне или штоке клапана. Если у вас шумный шаровой кран или дисковый кран, вы, вероятно, найдете изношенные прокладки внутри отверстий для подачи воды. При разборке клапана ищите минеральные отложения на пластиковых и металлических деталях, поскольку они также могут ограничивать поток воды и вызывать шумы. Замочите пораженные участки на ночь в белом уксусе, чтобы удалить отложения, которые нельзя удалить с помощью отвертки с плоским жалом.

Дребезжание и стук

Дребезжание и стук обычно связаны между собой, и оба они являются результатом высокого давления воды. Когда вода течет, турбулентность в трубах заставляет их биться о каркас, если они не закреплены. Громкий хлопок или серия ударов, которые происходят, когда вы включаете клапан или устанавливаете его на определенную температуру, вызваны гидроударом, который является более сильным продуктом турбулентности воды. Поскольку вода несжимаема, из-за высокого давления она может сильно ударить по входным отверстиям клапана, когда вы открываете или закрываете клапан.

Устранение погремушек

Сантехники иногда забывают правильно закрепить душевой клапан на раме, или он может просто отсоединиться после многих лет использования. В любом случае лекарство от дребезжания — закрепить клапан и трубы хомутами. Эта работа проста, если у вас есть панель доступа, позволяющая добраться до труб. Если вы не можете найти его в ванной, загляните в шкаф в соседней комнате. Если в вашей ванной комнате нет панели, единственный выход, кроме как полюбить звук дребезжащих труб, — это отрезать новую.

Устранение гидроудара

Избавиться от громких ударов гидроудара можно так же просто, как уменьшить давление воды; следуйте по трубам от водонагревателя, чтобы найти регулятор давления. Если это не сработает, нетрудно припаять амортизатор гидравлического удара, который имеет воздушную камеру для поглощения давления, на трубу с горячей или холодной водой. Если у вас нет съемной панели для душевых труб, альтернативой обрезке новой является поиск ближайшего места, где труба доступна, и установка в этом месте разрядника.

Стук компрессора? — Журнал MRO Magazine

Поршневые компрессоры шумят даже в самых лучших условиях. Хитрость заключается в том, чтобы научить ваши уши улавливать новые, потенциально опасные звуки, прежде чем они заглушат ваш компрессор. Способность улавливать изменения в шуме — это навык, который поможет вам лучше устранять неполадки.

Вы можете развить этот навык, проводя время каждый день, обращая внимание на звуки ваших компрессоров и изучая, как звучит каждый компрессор, когда он хорошо работает.

Вы можете купить стетоскоп или ультразвуковое устройство, которое поможет вам отследить источник шума от компрессора. Однако для изучения этих инструментов требуется время, и они улавливают больше звуков, чем вам нужно.

«Старая школа» проще, и все, что вам нужно, — это длинная отвертка (рис. 1). Вы прикладываете ручку к уху, а металлический наконечник — к любой области компрессора, чтобы слушать звуки в этой конкретной области. Если вы попробуете сделать это на каждой крышке клапана, вы сможете быстро отличить нормальную работу клапана от ненормальной.

Стук клапана: незакрепленный клапан (рис. 2) издает глубокий полый стук, похожий на звук барабана бонго. Вот некоторые ситуации, которые могут привести к ослаблению клапана:

• Проблемы, которые создают зазор между прокладкой седла и клапаном: мусор или зазубрины на уплотнительной поверхности могут сломать прокладку, или прокладка может выскользнуть из положения во время установки .

• Ошибки при установке клапана: отсутствие уверенности в том, что седло клапана находится в хорошем контакте с поверхностью седла, или использование неправильного крутящего момента, а также ослабление болтов клапана из-за пульсаций работающего компрессора.

Совет по техническому обслуживанию: Всегда проверяйте болты / установочные винты клапана через несколько часов после запуска, через день после запуска, а затем один раз в месяц. И, если вы обнаружите незакрепленный клапан, не просто затягивайте болты и думайте, что вы решили проблему. Снимите и осмотрите клапан и его внутренние части, потому что часто детали ломаются, когда клапан дребезжит в порту клапана.

Сломанные детали клапана: звук тиканья или щелчка будет слышен, когда сломанные детали клапана дребезжат в клапане или в порте клапана (рис.3). Детали клапана могут сломаться без предупреждения по разным причинам. Это включает в себя следующее:

• ошибки при ремонте клапана

• ошибки при установке

• нормальный износ из-за старости

• порция жидкости (вода из конденсата или масло из-за избыточной смазки)

• крупное твердое вещество загрязнение проходит через входной воздушный фильтр

• части, отколовшиеся от других внутренних компонентов (поршневые кольца, охладители и т. д.).

Вы можете проверить, какой клапан сломал внутренние детали, используя отвертку для прослушивания на каждой крышке клапана или используя термометр, чтобы быстро сравнить температуры клапана, чтобы найти самый горячий клапан.

Поршень: незакрепленный поршень издает громкий металлический шум при ослаблении гайки. Игнорирование удара в цилиндр может иметь разрушительные последствия (рис. 4). Наиболее частые причины возникают во время установки.

• Момент затяжки: использование недостаточного крутящего момента или подкручивание гайки после достижения указанного крутящего момента для установки шплинта.

• Загрязнение: если компоненты собираются без внимания к чистоте, одиночный заусенец или твердое загрязнение может создать ложное чувство безопасности.Гайку можно установить с надлежащим крутящим моментом и удерживать заусенец или частицы мусора между поршнем и гайкой. Эта частица высвобождается, когда поршень сжимается и расширяется при нормальной работе, создавая шумный и разрушительный зазор между поршнем и гайкой.

Совет по техническому обслуживанию: В цилиндре и раме слышен шум, вызванный неисправностью цилиндра. Это связано с тем, что стук может проходить через шток поршня.

Подшипники: стук в раме может издавать широкий спектр звуков, в зависимости от того, какой подшипник вызывает проблему (рис.5). Детонация может быть вызвана открытием зазоров подшипников, но обычно это последнее место, где нужно искать источник детонации.

Как правило, втулка пальца крейцкопфа выходит из строя раньше подшипника шатунной шейки или коренных подшипников. Фактически, прецизионные подшипники обычно служат десятилетиями.

После подтверждения того, что стук вызывает резонанс от рамы, проверка подъема поможет вам найти отправную точку для разборки подшипника и более тщательной оценки.

Совет по техническому обслуживанию: Обычно удары подшипника не проходят вверх по штоку поршня в цилиндр.

Дэн Уайз является веб-мастером веб-сайта CompressorWise, расположенного по адресу http://www.compressorwise.com.

Почему мои водопроводные трубы издают стук?

Мы все слышали странные звуки вокруг своих домов, и большинство из них безвредны. Но если вы слышите стук водопроводных труб, это может быть признаком серьезной проблемы с водопроводом.Три основных причины удара водопроводных труб — это гидравлический удар, медные трубы или слишком высокое давление воды. Эти звуки можно услышать после отключения водоснабжения, когда вода течет и беспорядочно в течение дня или ночи. Вот более подробные причины, по которым ваши водопроводные трубы трескаются, и способы устранения этих шумов.

Гидравлический молот

Когда проточная вода внезапно перекрывается, потоку воды некуда деваться, и она ударяется о запорный клапан.Звук, который вы слышите, называется гидравлическим ударом. Это может показаться неважным, но гидроудар может потенциально повредить стыки и соединения в трубах.

Чтобы устранить гидравлический удар, вам нужно будет осмотреть все видимые трубопроводы при наличии шума, чтобы увидеть, есть ли какие-либо незакрепленные или вибрирующие части, которые нужно закрепить. Далее необходимо проверить воздушную камеру. Воздушная камера — это вертикальная труба, расположенная рядом с краном и часто находящаяся в полости стены, через которую водопровод соединен с вашей раковиной или ванной.Назначение камеры — поглощать удары быстро движущейся воды, которая внезапно останавливается. К сожалению, со временем он теряет свою эффективность и его нужно будет восполнять. Для этого отключите подачу воды в дом. Откройте краны, чтобы слить воду. Затем снова включите подачу воды. Поступающая вода вымывает воздух из труб, но не из воздушной камеры. Подача воздуха будет восстановлена ​​в вашей воздушной камере.

Медные трубы

Вы также можете услышать стук из водопровода, если в вашем доме есть медные трубы.Медные трубы имеют свойство расширяться при прохождении через них горячей воды. Если эти трубы находятся в ограниченном пространстве, они будут расширяться и шумно тереться о другие элементы конструкции.

В большинстве случаев расширение и сжатие медных труб не вызовет утечки. И если вы не реконструируете, нет причин добавлять вокруг этих труб дополнительную обивку. Простым решением было бы немного снизить температуру воды на вашем водонагревателе.

Давление воды

Еще одна причина удара по водопроводным трубам — слишком высокое давление воды.В большинстве современных домов есть регуляторы давления, которые устанавливаются там, где вода поступает в дом. Вы можете подумать о том, чтобы установить его, если в вашем доме его нет. Слишком сильный напор воды может повредить любые водопроводные приборы, такие как стиральная или посудомоечная машина. Рекомендуется, чтобы вода подавалась в ваш дом при давлении не ниже 40 и не выше 80 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм).

Мы делаем все возможное, чтобы предоставить актуальную и точную информацию, но это содержимое может содержать ошибки или информацию, которая не соответствует вашей ситуации или оборудованию.Ресурсы, представленные на нашем веб-сайте, являются общей информацией. Reddi Industries не несет ответственности за предоставленную информацию. Если вы пытаетесь отремонтировать или модифицировать водопроводное, электрическое или другое оборудование у себя дома или на работе, всегда сначала обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего оборудования и делайте это только в том случае, если вы обладаете соответствующей квалификацией.

Почему мои трубы стучат при смыве туалета?

Звук стука труб в стене при спуске воды в унитаз звучит так, будто вызов неотложной помощи по ремонту сантехники неизбежен. Но какими бы катастрофическими ни казались стуки в трубах, они имеют простую причину и в большинстве случаев могут быть быстро устранены.

Однако не стоит откладывать решение этой проблемы. Если не устранить удары по трубам, давление и боковая сила, приложенные к трубам, могут в конечном итоге привести к поломке плохо спаянных соединений и фитингов. Он также может ослабить ремни, которыми водопроводные трубы крепятся к балкам внутри стен. Если это произойдет, звук стука будет развиваться, начиная с того момента, когда вы смываете унитаз, до любого времени, когда вы используете воду, которая проходит через те места, где трубы ослабли.Звук стука будет громче, и возрастет риск поломки сустава.

Ваши трубы с холодной водой включают воду, давление воды, расход воды, диаметр трубы и стратегически расположенные клапаны, чтобы остановить и запустить поток воды. Эти клапаны являются ручными, которые вы используете для включения смесителей для раковины, а также автоматических запорных клапанов, используемых в туалетах, стиральных и посудомоечных машинах. Когда вы спускаете воду в унитазе, клапан открывается. При наполнении бачка унитаза клапан закрывается.

Клапан наполнения туалетной воды там, где он начинается

Вода, используемая в вашем туалете, управляется вами, когда вы смываете чашу, и клапаном для наполнения воды, который открывается, позволяя воде попадать в унитаз и чашу для замены воды.

Подача воды постоянно находится под давлением. Вот почему он может подниматься в гору и перемещаться из вашего подвала в ванные комнаты на втором этаже. Когда кран для наполнения туалетной воды закрыт, вода в трубе с другой стороны клапана остается. Конечно, он находится под давлением, но не движется, поэтому у него меньше энергии.

Когда клапан открывается, весь водопровод — обратно в водопровод — с силой устремляется вперед к бачку унитаза. Когда автоматический водяной клапан туалета резко закрывается, потоку воды некуда деваться, и она «врезается» в себя.Рассеивание энергии толкает трубы, поэтому вы слышите стук. Это бурлящая вода, и деваться некуда. Мы называем это «гидроударом». Это просто скачок давления воды.

Встроенное средство от гидроудара

Способ «затормозить» эту проблему с обрушившейся водой — это воздушные зазоры. Внезапно остановившийся поток воды должен высвободить свою энергию. Отправка в воздушный карман действует как амортизатор. Сантехнические системы, построенные до 1960-х годов, обычно включали Т-образные участки трубы, содержащие только воздух.Они представляют собой вертикальные отрезки трубы, присоединенные к основному водопроводу с помощью тройника, образующего воздушную подушку.

С 60-х годов прошлого века в системе водопровода в жилых помещениях воздушная камера была модернизирована с помощью амортизаторов гидроудара. Эти устройства представляют собой вертикальные трубы, установленные сразу за быстро закрывающимся клапаном. Эти амортизаторы содержат постоянную воздушную подушку под давлением и поршень, который сжимает ее, когда давление воды резко возрастает, и подталкивает воду к поршню. Когда они стратегически размещены за быстро закрывающимися клапанами, они эффективно справляются с внезапными скачками давления в водопроводе.

Как устранить стук трубы, вызванный смывом унитаза

Поскольку современные гидрозатворы редко выходят из строя, если вы испытываете стук трубы, у вас может быть либо более ранняя воздушная камера, либо это не беспокоит. Время от времени ограничители не включались в линию, особенно если предыдущая работа была проектом DIY.

Воздушные подушки и, что гораздо реже, разрядники могут выйти из строя, если они постепенно заменяют воздух водой и теряют способность буферизировать линию.К счастью, обычно это простое решение для людей, знакомых с ремонтом сантехники. Если нет, позвоните в отдел сантехники Benjamin Franklin, и мы быстро решим вашу проблему. Всю воду необходимо слить из вашей водопроводной системы. Если это звучит сложно, позвоните нам. В противном случае используйте этот метод:

  • Найдите запорный рычаг водопровода в вашем доме. Он находится в передней части дома и проходит под лужайкой к дому от дороги. Это может быть снаружи вашего фундамента на стене или под металлической пластиной и бетонным ящиком рядом с домом.В некоторых домах перекрытие водопровода находится на внутренней стене. Если вы не можете его найти, позвоните Бенджамину Франклину-сантехнику. Возможно, мы сможем помочь вам найти отключение по телефону.
  • Выключите воду в вашем доме.
  • Откройте самый высокий кран в доме и слейте воду из самого нижнего крана (обычно находится в подвале или на первом этаже).
  • Смойте все туалеты в доме.
  • Запустите посудомоечную и стиральную машины на несколько минут, чтобы слить воду.
  • После слива воды из водопроводной системы забитые водой воздушные камеры снова заполнятся воздухом. Если вода попала в гидрозатвор, он тоже будет слит.
  • Закройте самый нижний кран и снова включите подачу воды. Верхний кран ненадолго зашипит. Когда он перейдет в постоянный поток, выключите его.
  • Дайте туалетам наполниться водой, если они еще этого не сделали.
  • Проверьте линию, спустив воду из унитаза, создавшего шум, чтобы увидеть, решена ли проблема.

Если не работает

Если описанная выше процедура не работает или работает только временно, мы настоятельно рекомендуем вам позвонить в отдел сантехники Бенджамину Франклину. Несколько вещей могут быть причиной продолжающегося гидроудара, и хотя их обычно быстро ремонтируют, для них требуется профессионал.

  • Избыточное давление воды в ваших трубах может вывести из строя воздушные камеры и ограничители. Ваше давление должно быть ниже 50 фунтов на квадратный дюйм. Это действие может быть выполнено профессиональными мастерами своими руками, но мы рекомендуем профессиональный осмотр.
  • Трубы могли оторваться от ремней, трястись и стучать при увеличении давления воды. При осмотре их можно закрепить или накрыть.
  • Если гидроудар продолжается в течение длительного времени, необходимо провести осмотр водопровода, чтобы убедиться в отсутствии протекающих соединений или повреждений труб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *