чертежи и 62 фото сборки картинга
Спортивный карт: чертежи, размеры и подробный фото отчёт по сборке картинга своими руками
Автор построил простой карт с двигателем от квадроцикла. Просмотрев эту фото подборку, Вы также сможете сделать карт своими руками в домашних условиях.
Материалы:
- Двигатель от квадроцикла 107 см3, вариатор, полуавтомат с задней передачей.
- Ступицы и тормозной диск от VW Гольф 2.
- Звезда и цепь от скутера Альфа.
- Колёса от СМЗ и скутера.
- Трубы квадратного сечения 20 х 20, 25 х 25, 30 х 30 мм.
- Трубы круглого сечения.
- Топливный бак от бензопилы Дружба.
- Задняя ось сечением — 25 мм.
- Опорные подшипники — 25 мм.
- Листовой металл — 1 мм.
- Крепёжные элементы, болты, гайки и пр.
На рисунке показаны габаритные размеры карта.
Для изготовления рамы карта, использовались трубы с квадратным сечением.
Чертежи спинки сидения карта.
Стойка рулевой колонки.
Далее на фото показан процесс постройки самодельного картинга.
Сварена рама.
Топливный бак от бензопилы.
Двигатель от квадроцикла.
Педальный узел.
Сборка задней оси.
Ось выточили из лома, диаметр задней оси составил 25 мм.
Ведомая звезда на 34 зуба.
В результате работы, у автора получился вот такой самодельный карт:
Автор самоделки: Владимир Мельник.
Загрузка…Как сделать простой карт без сварки и токарки
Многие мечтают самодельно собрать карт, но для его изготовления требуется наличие полностью оборудованной мастерской с токарным станком, электросваркой и прочим слесарным инструментом. На самом деле если подойти к вопросу с умом, то можно собрать карт имея в наличии из электроинструмента только болгарку и дрель. Рассмотрим, как это сделать.Материалы:
- профильная труба 50х50 мм;
- профильная труба 20х20 мм;
- уголок 20х20 мм;
- стальная полоса 20 мм;
- листовая сталь 5-10 мм;
- подшипник корпусный фланцевый 2 шт.;
- тяговая ось задних колес для карта;
- бензиновый двигатель в сборе от мотоцикла или мопеда;
- тормозной диск с тормозным цилиндром;
- 2 передних и 2 задних колеса для карта в сборе;
- сиденье;
- фанера;
- аккумулятор.
Сборка карта
Из профильной трубы 50х50 мм делается рама карта. Ее размер высчитывается в зависимости от роста ездока. Рама должна быть П-образной. Причем ее задняя перемычка делается под ширину имеющейся тяговой оси с учетом установленных колес. Детали рамы стягиваются с помощью болтов и монтажных пластин, вырезанной из толстой стальной плиты.
В задней части рамы у перекладины сверлятся сквозные отверстия для установки через них тяговой оси с уже прикрученной к ней звездочкой и тормозным диском. Сама ось крепится к раме через подшипники с фланцами, прикрученными к профильной трубе болтами. Сразу же на нее ставятся и колеса.
Для изготовления переднего моста карта берется профильная труба 50х50 мм. В местах ее пересечения с рамой срезаются 3 стенки. Это позволит состыковать мост с рамой. Важно делать срез внизу шириной 50 мм, а к верху с уклоном в сторону колес на несколько градусов. Затем рама и мост стягиваются между собой болтами и угольником из листовой стали. При этом выступающая за раму часть моста подгибается вверх, за счет получившегося зазора от среза с уклоном.
Затем края моста нужно подрезать на передней стенке и загнуть ее в сторону рамы. После этого кронштейны передних колес прикрепляются к мосту через скобы из пластин.
Карт уже стоит на колесах, но его передний мост еще болтается. Поэтому нужно вырезать 2 пластины и прикрутить их сверху над пересечением с рамой. Перед этим пластины придется подогнуть. Благодаря такому способу крепления центр тяжести передка карта будет опущен вниз, что даст в будущем устойчивость на поворотах. Загиб же краев передней стенки моста позволяет колесам нормально поворачивать на весь радиус.
Далее на раму устанавливается двигатель. Под него делается крепление из уголка, тонкой профильной трубы и полосы. Ему достаточно 2 точки опоры. Он выставляется так, чтобы можно было накинуть приводную цепь на звездочку на оси.
Перед двигателем к раме прикрепляется сидение. Его можно поставить на перекладины из уголка или профильной трубы.
По центру переднего моста прикручивается рулевая колонка на крепление из 2-х обрезков уголка. Затем из 3-х кусков полосы для нее изготовляется верхний упор. Из них одна прикрепляется к мосту и две по бокам к раме. Завершающим этапом сборки системы управления является установка и настройка рулевых тяг.
Далее нужно сделать защитную раму для двигателя. Для этого используется профильная труба 20х20 мм. Сначала делается П-образная стойка между сиденьем и мотором, затем она усиливается косыми перемычками. Часть между защитной рамой и сидением обшивается фанерой. К фанерной стенке прикручивается кронштейн для крепления бензобака.
На следующем этапе сборки нужно установить глушитель, подключить бак и разобраться с электропроводкой. Затем на тормозной диск устанавливается гидроцилиндр, педаль для него выводится под левую ногу.
Из стальной полосы делается тяга, которая набрасывается отверстием на ножной рычаг коробки передач. Чтобы она не слетала, ее следует поджать штатной резинкой рычага. Тяга соединяется в районе начала сидения со вторым рычагом из такой же полосы. Она крепится к нему немного ниже его центра, сам рычаг присоединяется внизу к раме. Сверху его нужно оснастить набалдашником, в его качестве можно использовать просто трубку.
Трос сцепления выводится от двигателя к переднему мосту, где присоединяется к педали, закрепленной под правой ногой. Саму педаль обязательно нужно оснастить ограничителем, чтобы ее нельзя было нажать больше допустимого хода тросика.
Завершающим этапом сборки является установка днища. Оно вырезается из влагостойкой фанеры и прикручивается к раме снизу. После этого делается крепление под аккумулятор, и карт готов.
В результате получается отличный развлекательный мини болид, к сожалению, с непривычным на первых порах управлением. Но покатавшись на нем несколько кругов, дальнейшее переключение передач уже будет происходить на автоматизме, а также пропадет путаница с педалями. Используя этот принцип можно сделать карт на двигателе с вариатором от скутера. Это будет еще проще, учитывая, что понадобиться вывести только педаль газа и тормоза.
Смотрите видео
Делаем картинг своими руками: чертежи, фото
Чертежи картинга для сборки своими руками в домашних условиях.
Карт – одноместный спортивный автомобиль без кузова и подвески, оснащается двигателем воздушного охлаждения с одним цилиндром. Для постройки картингов используются двигатели от мотоциклов, мопедов и даже бензопил.
В этом самодельном картинге автор установил мотор объёмом 125м³ (мощность 10.5 л/с) от мотоцикла Минск.
Карт с таким двигателем способен развить максимальную скорость до 80 км/ч.
Под рулевой рейкой установлен топливный бак сделанный из бачка системы охлаждения авто.
На карт установлены дисковые тормоза.
Педали «газ» и «тормоз» выгнуты из стального прута, тяги сделаны из тросов.
Привод осуществляется через цепь на звёздочку установленную на заднюю ось.
Выхлопная система взята также от мотоцикла и переделана под габариты карта.
Установлен комплект стандартных шин для картинга.
Схема конструкции картинга.
Габаритные размеры карта.
Картинг класса «пионер» схема и чертежи.
Чертежи рамы картинга.
Чертежи поворотного кулака передней ступицы колеса карта.
Чертежи рамы карта.
Чертежи опоры двигателя для картинга.
Рулевая трапеция.
Размеры карта.
Чертежи заднего моста.
В этом видео автор рассказывает как сделать картинг.
Картинг своими руками: чертежи, фото, руководство.
Сделать картинг своими руками не так просто. Комплекты изготовления и готовые материалы стоят не так дешево. А чертежи порой сложно найти, да и определенные детали не всегда можно достать. В данной статье мы попробуем разобраться как сделать картинг своими руками, где достать необходимые для этого детали и материалы, а также попробуем разобраться как самому составить чертеж для изготовления картинга.
Где достать необходимые материалы.
Для изготовления
картинга своими руками, необходимо
определиться с материалами и их
доступностью. Если неподалеку от вас
есть пункт приема металла или какая-либо
авторазборка, то некоторую часть деталей
можно приобрести там.
На авторазборке можно
купить:
- Педали
- блок крепления педалей
- руль
- рулевой вал
- рулевые тяги
- полуоси
- поворотные кулаки
- шкворни
- главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов
- кресло
В основном все детали,
можно снять со старых советских
автомобилей, кресло лучше брать от
иномарки т. к. оно будет более удобным.
При покупке деталей стоит обратить
внимание на их состояние — поворотные
кулаки и шкворня должны вращаться без
заедания, тормозные цилиндры не должны
протекать, а остальные детали не ржавые.
В пункте приема металла
можно поискать следующие детали:
- цепи
- шестерни
- металлические трубы, полоски, уголки
- мотор
- колеса
- подшипники
Разрабатываем схему
Когда все детали собраны,
приступаем к разработке схемы. Общей
концепции для размеров и формы картинга
не существует, поэтому каждый делает
то что ему нравится. Решающим аргументом
здесь является доступность деталей.
Однако стоит учесть рост пилота, для
высоких людей карт должен быть более
длинный. Если вы нашли автокресло с
салазками, то можно сделать длинный
карт с регулировкой расстояния до
педалей.
Для большей простоты,
берем любой чертеж найденный в интернете
и подгоняем его под свои материалы и
агрегаты. При разработке схемы необходимо
учесть размеры шкворней, способы
установки тормозных цилиндров и
особенности крепления сиденья к раме.
Необходимо учесть
способ креплениярулевых тяг к маятнику
руля. На большенстве самодельных
картингах рулевые тяги изготавливаются
из стального прута диаметром 8-15мм, а
маятник из пластины толщиной 5-7мм. Данная
схема не позволит регулировать схождение
колес, поэтому велика вероятность
быстрого износа покрышек.
Поэтому при помощи
сварки объединяем их с наконечниками
рулевых тяг от автомобиля, это позволит
изменять угол схождения.
Рулевое управление и
силовой агрегат
В качестве силового
агрегата, мотор от бензопилы не самый
лучший вариант, т. к. из него получится
сделать привод только с одной передачей.
Это не удобно, потому что нет регулировать
соотношение ведущей/ведомой шестерни,
крутящий момент колес будет одинаков
при постоянном движении и разгоне.
Оптимальным вариантом
будет мотор от скутера или старого
советского мотороллера «Муравей» или
его аналогов. Благо особых проблем с
покупкой такого агрегата возникнуть
не должно. Для увеличения крутящего
момента во время разгона если будем
использовать коробку передач от мопеда,
то нам придется установить рычаг выбора
передач и педаль сцепления.. Для
двигателя от скутера эти операции не
нужны, т. к. в нем используется
вариаторная передача.
Для создания рулевого
управления лучше всего подходят полуоси
заднеприводных машин и наконечник
рулевого вала.
Обрезаем наконечник и
привариваем к полуоси. Далее полуось
обрезается до нужной длины, а с другого
конца привариваем маятник рулевой
колонки. С помощью болта или сварки
крепим рулевые тяги к маятнику,
устанавливаем одну снизу, другую сверху.
Для того чтобы вал с рулем не болтался,
закрепляем его двумя подшипниками
полуосей. Для того чтобы зафиксировать
подшипники, используем штатные втулки
полуосей, которые придется нагревать
до температуры в 500 градусов. На любой
авторазборке находим главный и рабочие
цилиндры передних тормозов от советских
Жигулей или Лад (т. к. тормозные
механизмы от спортивных велосипедов
найти сложнее, да и обойдутся они гораздо
дороже).
В случае если тормозной диск окажется большим, то используем заменитель, например фланец главной передачи или плоскую шестерню, приваренную к полуоси. При маленьких нагрузках и небольшой скорости вращения полуоси, фланец проработает довольно долго.
Для передней оси лучше подойдет шкворня в сборе с поворотным кулаком от автомобилей ГАЗ 21, 24. Но для них необходимо устанавливать автокресла хотябы от «Оки».
В случае с маленькими колесами, придется отрезать подшипники шкворней и поворотного кулака, далее сделать новый узел и прикрепить к нему ступицу колес.
Сборка картинга.
Если все чертежи,
агрегаты и мелкие детали готовы к
созданию картинга своими руками, то
можно приступать к сборке.
Для монтажа используем
сварочный инвертор с электродами
диаметром 2-3 мм. Следует тщательно
проверять каждый шов. Если вы не умеете
варить то лучше обратиться к знакомому
сварщику. Хоть это и увеличит затраты,
зато самодельный картинг получится
более прочным.
По окончанию монтажа
каркаса, следует обработать все швы
болгаркой и зачистным диском, затем
покрасьте его. После того как краска
высохнет, приступаем к установке колес.
Во время установки задних колес,
навариваем на полуоси тормозные диски,
шкив и шестерню главной передачи.
Далее приступаем к
рулевому управлению. Важно обратить
внимание на то чтобы люфт не превышал
5мм. Иначе карт будет кидать из стороны
в сторону. Затем приступаем к установке
тормоза. В случае использования
автомобильных тормозов, не забудьте
соединить цилиндры стальными или медными
трубками, расположенными сверху рамы.
Далее заполняем их тормозной жидкостью
и прокачиваем. Не рекомендуется
располагать трубки снизу, в данном
случае велика вероятность их повреждения,
что приведет к отказу тормозов.
Если вы используете
тормозные приводы от малогабаритной
техники или мотороллеров, то придется
проявить смекалку.
Для проверки рулевой
и тормозной системы, устанавливаем
сиденье. Попросите приятеля потолкать
вас. Если системы работают нормально,
то приступаем к монтажу привода и
двигателя. Закрепляем мотор согласно
ранее разработанной схемы. Далее
подключаем топливный бак, тягу
акселерометра и кнопку выключения.
Внимательно проверьте
работу всех систем карта! Если все
нормально то проводите первый тест-драйв.
Следует помнить, что вы собрали картинг
своими руками, поэтому ездить на нем
можно только на специальных треках!
Похожие записи:
Чертежи картинга самодельного
Чертежи картинга самодельного предлагаем к ознакомлению. Данная модель отличается от предшественников своей внешностью и особой надежностью. За счет применения новаторских разработок, она имеет хорошую маневренность и устойчивость.
Первоначальный этап:
• разработка чертежей
• чертежи необходимо подготовить в двух проекциях (вид сверху, вид сбоку)
Подготовка деталей:
• нарезка заготовок из труб
• гибка заготовок из труб
• изготовление деталей
Подготовка стапеля:
• изготовление основания
• установка необходимой оснастки
Сборка конструкции:
• фиксация всех деталей рамы на стапеле
• сварка всех стыков двумя — тремя точками
• контрольная проверка геометрических размеров рамы
• окончательная сварка всех деталей рамы между собой (крепления задней оси сваривайте, предварительно посадив их на ось, это позволит избежать перекосов во время сварки)
Правильная посадка гонщика: спина слегка наклонена назад по углом 20…25 градусов; ноги слегка согнуты в коленях.
• собираем передний мост
• собираем задний мост
• устанавливаем колеса, рулевые тяги, педали, рулевое колесо
• устанавливаем тормозну систему
• крепим двигатель марки
• устанавливаем тросики газа и сцепления
• крепим пол, сиденье, бензобак
• собираем и настраиваем топливную систему
Подготовка к покраске:
• после сборки, наладки, настройки необходимо разобрать машину
• очистить раму от ржавчины и обезжирить
• загрунтовать
• окрасить синтетической эмалью
Повторно соберите машину, установите на ее номер размером 220х220 (мм). Радиусом скругления углов равен 20 (мм).
РАМА
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
ПЕРЕДНЯЯ ТОРМОЗНАЯ МАШИНКА
ЗАДНЯЯ ТОРМОЗНАЯ МАШИНКА
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
СТУПИЦА ЗВЕЗДОЧКИ
ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
ОТБОЙНИКИ
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
Чертежи картинга самодельного и более подробное описание машины можно посмотреть в журнале «Моделист Конструктор» № 4; 5 за 1982 год, № 5; 7 за 1984 год.
Как происходит сборка картинга другой конструкции, можно узнать, посмотрев предложенный видеоматериал
Заказать чертеж
Поделитесь с друзьями!
Рис. 2. Схематический чертеж карта: вид сбоку, сверху, сзади и спереди. Узлы рулевого управления я ходовой части должны быть обязательно зашплинтованы или законтрены. Разрешено применять приборы зажигания и карбюраторы любого типа, в том числе и зарубежного производства; противоударные средства, расположенные сбоку на уровне ступиц колес, не выходящие за линию описанного четырехугольника; передние и задние отбойники, расположенные не выше чем на 175 мм от поверхности дороги. На спортивных картах запрещено применять какой-либо кузов или обтекатель; упругую подвеску; дифференциал или механизм, дающий аналогичный эффект; рулевое управление с зубчатым, червячным, реечным, цепным или тросовым приводом; впрыск топлива и нагнетатель; педали, выходящие при нажатии за габариты рамы. КАК ПОСТРОИТЬ КАРТ? В Курском Дворце пионеров в течение ряда лет создавались и испытывались различные конструкции карта с двигателем до 50 см3. С одной из моделей журнал знакомил читателей в № 10 за 1969 год. Наша последняя модель конструктивно отличается от своей предшественницы прежде всего измененной рамой. После длительных испытаний мы остановились на открытой плоской раме, изготовить которую проще, чем закрытую или ферменную. Карт с таким основанием более устойчив на трассе. Изменение рамы потребовало изменения конструкции задней оси и ее крепления. Руль в соответствии с новыми техническими требованиями мы изготовили круглой формы, соединив с .рулевой колонкой его центр. На всех четырех колесах теперь установлены одинаковые шины модели «В-29» Воронежского шинного завода. Кроме того, изменена конструкция крепления двигателя к раме. Новое крепление позволяет проще регулировать натяжение цепи. В результате получилась вполне современная машина, устойчивая, удобная в управлении и обслуживании. Эта модель может быть взята за основу при постройке карта. В конструкции (рис. 1) нет сложных узлов. Карт можно построить в технических кружках школ, в картинг-клубах, располагающих токарным станком и слесарным инструментом. Придется прибегнуть также к помощи газосварки, которую вы найдете в ближайшем гараже, мастерской или на стройке. Конечно, лучше всего иметь сварочный аппарат в распоряжении кружка. Постройку карта надо производить в определенной последовательности. Сначала изготавливаются передний и задний мосты, а затем сваривается рама. ЕГО СПОРТИВНОЕ СЕРДЦЕ Успех в картинге, как известно, зависит от мастерства юного гонщика, надежности карта и мощности его двигателя. Поэтому естественное желание каждого картингиста оснастить машину «сердцем» помощнее. Конструируя дорожный мотоцикл, заводские специалисты озабочены тем, чтобы заложить в его двигатель, кроме достаточной мощности, еще и топливную экономичность, долговечность, низкую себестоимость и относительную бесшумность. Однако в соревнованиях главное мощность, и в ущерб остальным факторам ее можно несколько увеличить. Повышение мощности двигателя форсировкой в основном достигается за счет увеличения коэффициента наполнения цилиндра свежей рабочей смесью. Еще один резерв увеличение числа оборотов коленчатого вала, которое соответствует максимальной мощности, а также уменьшение потерь на трение и потерь газообмена. Практически форсировка любого двигателя мотоциклетного типа предусматривает комплекс работ по увеличению степени сжатия, изменению размеров, форм и расположения впускных, перепускных и выпускных окон и каналов цилиндра. В процессе форсировки подбирается и другой карбюратор обычно с увеличенным диаметром диффузора. При этом изготавливается другой всасывающий патрубок, соединяющий его с цилиндром. Серьезное внимание необходимо обратить на систему выпуска отработанных газов. Подбором выпускной трубы можно в определенном диапазоне оборотов значительно улучшить очистку цилиндра от отработанных газов следовательно, увеличить его коэффициент наполнения и мощность. Некоторые спортсмены значительно «умощняют» свои двигатели путем их высокой форсировки. Для этого им приходится целиком изготавливать самодельные цилиндр, головку, коленчатый вал, поршень, кольца и многие другие детали, так как конструкция и материал, используемые в дорожных машинах, ограничивают возможность форсировки. Однако выполнение таких работ возможно лишь в заводских условиях или в хорошо оснащенных мастерских, пользоваться услугами которых может далеко не каждый. Поэтому здесь мы расскажем о средней форсировке пятидесятикубового двигателя вполне доступной и почти не требующей изготовления новых деталей. Вам не понадобится сложное оборудование, и если уж вы смогли построить карт, смело прибавляйте сил его спортивному «сердцу». Из всех пятидесятикубовых двигателей, которые пригодны для использования в картинге, лучше всего поддаются форсировке чехословацкие двигатели «Ява-50», «Ява-05», «Ява-20». Различные их модификации имеют незначительные конструктивные отличия, не влияющие на порядок работ. Итак, к делу. Если двигатель еще не был в эксплуатации, хорошо обкатайте его. Это можно сделать, установив двигатель на карт. Для обкатки достаточно поездить четыре-пять часов на прямой передаче при средних оборотах, то есть на небольшой скорости. После этого разберите двигатель. Снимая цилиндр и разъединяя половники картера, старайтесь не порвать бумажные прокладки. Если одна часть прокладки отходит с одной деталью, а другая остается с сопрягаемой, отделите эту половинку от детали ножом. Выпрессовку коленчатого вала не следует производить молотком. Пользуйтесь для этого съемником или прессом. Разобрав двигатель, можно приступить к доводке его деталей. При обработке окон и каналов цилиндра надо стремиться выдержать размеры, приведенные на рисунке 1. Для того чтобы уяснить, где и сколько металла надо снимать, перечертите развертку в масштабе 1 : 1 на лист плотной бумаги, вырежьте ножницами окна и вставьте развертку в цилиндр, совместив нижние обрезы выхлопных и перепускных окон цилиндра и развертки. Окончательную обработку окон «в размеры» по высоте контролируйте глубиномером штангенциркуля. Обработка окон и каналов выполняется с помощью бормашины шарошками (фрезами) различной формы и зуботехническими абразивными кругами. В бормашинах для этой цели используются гибкие валы от привода стеклоочистителя автомобиля «Москвич-407». Обработать окна можно и без бормашины. Для этого пользуются прямыми и изогнутыми круглыми напильниками и шаберами различной формы. Чтобы изогнуть напильник, нужно место предполагаемого сгиба нагреть газовой горелкой докрасна, быстро, но плавно загнуть конец напильника, зажав его в тисках, и сразу опустить его в воду для закалки разогретого места. Проходные сечения перепускных каналов в цилиндре и картере следует увеличить, помня, однако, что ширина взаимного перекрытия по плоскости сопряжения цилиндра и картера нигде не должна быть меньше 1,5-2 мм. Для этого из дюралюминиевого листа толщиной 1 мм изготавливают шаблон (рис. 2), точно соответствующий конфигурации поперечного сечения перепускных каналов. Внутренние края, помеченные пунктиром, распиливаются до ширины стенки 1,5-2 мм, после чего по шаблону обрабатывают перепускные каналы в плоскости сопряжения, сначала в цилиндре, а потом в картере. Перепускные каналы должны быть строго симметричными и постепенно сужаться в поперечной и продольной вертикальных плоскостях, параллельных оси цилиндра. Расширять их следует только за счет обработки стенок, отмеченных на рисунке 2 пунктиром. Обрабатывать не отмеченные стенки можно только в верхней части каналов, чтобы добиться их сопряжения с перепускным окном гильзы цилиндра. Верхняя стенка каждого перепускного канала на входе в цилиндр должна иметь подъем относительно плоскости поперечного сечения 11-12° (рис. 3). Особое внимание обратите на углы перепускных окон в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра. В лаборатории Курского Дворца пионеров хорошие результаты в форсировке таких двигателей были получены, когда угол α касался вершиной зеркала цилиндра, а вершина угла β отстояла от зеркала на 3 мм (рис. 4). В зависимости от расположения окон на гильзе, получившегося в процессе доработки, величина углов (в градусах) у разных цилиндров может оказаться различной. При доработке перепускных каналов нужно следить за их совпадением на цилиндре и на картере. Проверить совпадение можно, надевая цилиндр на шпильки сначала одной, потом другой половины картера. Все каналы после обработки шлифуют сначала крупнозернистой, потом мелкозернистой наждачной бумагой и полируют (войлоком или сукном) полировочными пастами. Подготовка картера сводится к обработке с помощью шаблона (рис. 2) перепускных каналов и полировки поверхности. Полезно отполировать внутреннюю поверхность кривошипной камеры. Промыв все детали в керосине, начинают сборку картера. При этом предварительно покрытая графитной смазкой прокладка между половинками картера должна занять прежнее место. Собрав картер, проверьте правильность работы сцепления и коробки перемены передач. Далее надо добиться совпадения окон юбки поршня с перепускными каналами в нижней части цилиндра. Для этого поршень без колец соединяют с шатуном с помощью деревянного пальца, надевают цилиндр на половину длины шпилек и, вращая рукой коленчатый вал, совмещают кромку днища поршня с нижним краем перепускных и выпускного окон. Если при этом кромки окон поршня выступают за края перепускных окон в нижней части цилиндра, то острой иглой очерчивают на поршне выступающие части, пользуясь нижними окнами цилиндров как направляющей для иглы. Затем поршень отделяют от шатуна и опиливают по разметке. После промывки обработанный поршень соединяют с шатуном с помощью стандартного поршневого пальца, зафиксированного стопорами, надевают поршневые кольца и вводят в цилиндр, предварительно смазанный маслом для двигателя. Перед установкой цилиндра полезно проверить монтажные размеры сопрягаемых деталей. Зазор в кольцах, находящихся в цилиндре, должен быть в пределах 0,2-0,3 мм, а между юбкой поршня и цилиндром 0,05-0,06 мм. В плотно посаженном цилиндре кромка днища поршня в положении нижней мертвой точки (НМТ) должна совпадать с нижним краем перепускных и выпускного окон, чего можно добиться, помещая бумажные прокладки разной толщины между цилиндром и картером. Увеличение степени сжатия заметно влияет на повышение мощности. Как показала практика, оптимальная степень сжатия при средней форсировке рассматриваемых двигателей составляет 11-11,5. Подрезать стандартную головку в этом случае бесполезно. Гонщики предпочитают заплавлять алюминием ее сферу. Наплавку делают электросваркой в струе аргона. При этом получается более высокое качество наплавки и меньше деформируется головка. Можно изготовить и новую головку (рис. 5). Ребра охлаждения на ней нарезаются дисковой фрезой после токарной обработки камеры сгорания, площадки и отверстия под свечу. До фрезеровки желательно также насверлить отверстия для шпилек цилиндра и углубления для гаек, которыми головка крепится к цилиндру. Между головкой и поршнем, находящимся в верхней мертвой точке (ВМТ), необходим антидетонационный зазор величиной около 0,5 мм, который обеспечивается прокладками из мягкого листового алюминия. Прокладка, кроме того, обеспечивает плотное прилегание кольцевой плоскости цилиндра к головке. При изготовлении прокладок следите за тем, чтобы их внутренний край не выступал в цилиндр, так как при этом поршень будет ударяться о прокладку и может разрушиться. Лучше внутренний диаметр прокладок делать на 2 мм больше внутреннего диаметра цилиндра. Для форсированного двигателя класса до 50 см3 можно рекомендовать карбюратор К-55, ранее применявшийся на мотоциклах «М-103». Для его установки нужно изготовить патрубок. Он должен отвечать следующим требованиям: наклон карбюратора в продольной плоскости не больше 7°; в поперечной плоскости положение карбюратора вертикальное; длина патрубка минимально возможная; патрубок выполняется без резких изгибов, а его внутренняя поверхность ровной и гладкой; площадь поперечного сечения патрубка должна плавно увеличиваться от карбюратора к всасывающему окну; со стороны карбюратора сечение патрубка равно сечению задроссельной части карбюратора, а со стороны цилиндра соответствует площади всасывающего окна. Патрубок обычно изготовляют по месту, после установки двигателя на раму. Форма и размеры выпускной трубы, а следовательно, и резонансные характеристики системы выпуска взаимно связаны с характеристиками двигателя, получившимися в процессе форсировки. Поэтому предугадать или рассчитать заранее самую подходящую для вашего двигателя выпускную трубу невозможно. Чертеж одной из труб, используемых нами на форсированном двигателе «Ява-20», приведен на рисунке 6. При изготовлении комплекта выпускных труб надо иметь в виду, что укорочение элементов трубы целесообразно для более высокооборотных двигателей. Характеристики трубы в определенных пределах можно менять также за счет изменения длины и диаметра цилиндрической насадки на ее конце. Трубы изготавливаются из листовой стали толщиной 0,7-0,8 мм и соединяются коротким (250-300 мм) входным коленом с цилиндром. В форсированных двигателях используют специальные свечи зажигания. При степени сжатия 11 хорошо работают свечи чехословацкого производства ПАЛ-14-11 или отечественные свечи ВКС-28. Можно применять и другие свечи с калильным числом 280. Опережение зажигания установить в 3 мм до ВМТ. После запуска двигателя отрегулируйте карбюратор на нормальную рабочую смесь. Регулировка выполняется подбором жиклеров с разным проходным сечением и изменением высоты подъема дроссельной иглы. После проезда на карте одного-двух кругов по трассе при полной нагрузке двигателя выньте свечу. Нагар песочного цвета на изоляторе свечи свидетельствует о бедной смеси. Влажный черный нагар признак богатой смеси. При нормальной смеси нагар на свече будет иметь коричневый, кофейный цвет. |
Кто в детстве, а может даже во взрослом возрасте, не мечтал покататься на картинге? При удобном случае – редко кто отказывался. Раньше у многих не было лишних средств на сборку, а сейчас с доступом к огромному количеству практически бесплатных или просто очень дешевых материалов появилась возможность собрать эти небольшие машинки в гараже. Давайте посмотрим, как сделать картинг из подручных материалов и с небольшими вложениями.
Где достать нужные материалы?
Если недалеко имеется автомобильная разборка или пункты приема металла, то большую часть всех запчастей можно приобрести там. Здесь же можно подобрать педали, кресло, педальный узел, полуоси, детали рулевого механизма, тормозной системы.
Детский картинг «Пионер»
На примере этой модели рассмотрим, как сделать картинг из подручных средств. Это один из самых маленьких спортивных гоночных авто. Объем двигателя составляет всего 50 кубических сантиметров. Эти картинги строятся для гонок, в которых обычно участвуют дети до 16 лет. Если ранее такие детские авто выпускала промышленность, то сегодня их создают своими руками – кто в кружках, кто в гаражах. В отличие от взрослой техники, модель “Пионер” имеет определенные особенности конструкции. Для лучшего понимания процесса в статье приведем пошаговое описание сборки. Если что-то не получается, можно импровизировать.
Особенности рамы
Она для “Пионера” делается из более тонкой трубы, конструкции придается клиновидная форма. Рама имеет такие свойства, как технологичность и немалую надежность. Данный вариант каркаса обладает серьезными преимуществами перед подобными техническими решениями. Она жестче и прочнее. Рамой такой конфигурации оснащались не только “Пионеры”, но и “Юниоры”, а также картинг “Союзный”. Хотя она может быть любой конструкции – это не принципиально. Главное – надежность.
Рекомендации по черчению
Предпочтительнее делать чертежи рамы в ее натуральном размере на листах миллиметровой бумаги. Для удобства работы с таким схематическим изображением, его после отрисовки наклеивают на плотный картон. Чертеж в будущем будет служить образцом, по которому будут подгоняться прочие элементы конструкции. Раму рисуют обязательно в двух проекциях – это боковой вид и вид сверху. Отдельно изображают передний лонжерон. Точных размеров рамы картинга не существует, а это значит, что изготовить такой картинг можно не только под ребенка, а различные детали конструкции подгоняются уже по месту.
Стапель
Дальше нужно собрать стапель, на котором затем будет собираться рама картинга. Он необходим тогда, когда машина будет производиться не штучно, а хотя бы небольшой серией. В основании стапеля будет лежать алюминиевый лист размером 1 700 * 900 миллиметров и толщиной не менее 15 миллиметров. Вдоль длинной стороны проводят четкую линию – это след плоскости симметрии рамы. Линия, перпендикулярная длинной – это базовая точка для монтажа фиксаторов шкворневой втулки.
Отверстия втулки изготавливают на расточном станке. В результате получится нужная точность монтажа втулок при сварочных работах. На стапель также устанавливают уголки из стали, чтобы фиксировать продольные лонжероны. Раму собирают из двух продольных лонжеронов, поперечин в количестве трех штук, отбойника переднего и кронштейнов для монтажа рулевого механизма. Для деталей каркаса самодельного картинга рекомендуется применять трубу из 30ХГСА или трубы марки Ст20.
Подготовка к сборке рамы
Как сделать картинг? Первым делом нарезают трубу, оставляя припуск примерно 30 миллиметров. Далее ее нужно согнуть согласно чертежу. Данная операция должна проводиться без предварительного нагрева.
Существует и самый рациональный способ обработки трубы – очень просто гнуть ее на нужный угол с пружиной из проволоки ОВС, вставленной внутрь обрабатываемой детали. Пружины изготавливают на токарных станках, а после навивки следует провести нормализацию. Для толстой трубы нужна проволока диаметром от 2,5 до 3,0 миллиметров. Для более тонкой – 1,5-2 миллиметра.
Диаметр пружины должен быть таким, чтобы она входила внутрь с определенным усилием. Если рама собирается зимой, то перед сгибанием в ней замораживают воду. Хороший эффект даст расплавленная канифоль, которую заливают внутрь трубы. Традиционный способ – набивка трубы прокаленным песком. Гнуться она будет легче, если место будущего сгиба греть в огне горелки. Но нагрев легированных сталей снижает характеристики упругости и прочности.
Сборка
Когда заготовки приняли нужную форму, подгоняют их друг к другу таким образом, чтобы в стыках отсутствовали зазоры. Начинать сборку следует с монтажа на стапель передней поперечины. Среднюю часть ее совмещают с линией оси на стапеле. Затем на одной из сторон монтируется фиксатор и шкворневая втулка. Поперечину подгоняют к фиксатору таким образом, чтобы получилась плоскость с наклоном 30 градусов к вертикальной плоскости. Такую же операцию проделывают с обратной стороны стапеля.
Когда поперечина подготовлена, то к ней подгоняют лонжероны. К ним аналогичным же способом подгоняют заднюю поперечину. К передней части крепят отбойник. Каждый элемент должен фиксироваться скобами. Далее повторно проверяют и корректируют положение каждой детали и конструкции в целом. Начинают сварочные работы. Наиболее качественные швы можно получить, если работать с аргонно-дуговой сваркой.
Газовую сварку лучше не использовать или применять в последнюю очередь. Раму варят в несколько подходов. Вначале прихватывают каждый стык в нескольких точках. Только потом проваривают его полностью. Пока рама на стапеле, к конструкции приваривают монтажные кронштейны для ДВС и задней оси картинга.
Среднюю поперечину, оси для педалей, кронштейны для рулевого механизма, опоры для кресла приваривают лишь после того, как картинг будет опробован тем, кто будет на нем ездить. Сидение в нижней части должно быть на уровне с нижней точкой лонжеронов. Такая посадка будет правильной. Как собрать картинг далее? Последними приваривают уши для крепления пола, трубки переднего отбойника, косынки для соединения лонжеронов с поперечиной. Также в этот момент приваривают ухо рычага КПП. Рама – это уже половина дела, после этого процесс несколько ускоряется и остается не так много узлов, которые необходимо установить.
Передний мост
Чтобы изготовить передний мост, нужны точечные детали – например, передние ступицы и цапфы, втулки из бронзы, шкворни. Проушину для моста лучше выгибать из полосы с размером 40 * 30. К ней доваривают рычаг, который будет усиливать косынку, а затем приваривают цапфу.
Тормозная система
Так как техника будет разгоняться до значительных скоростей, не стоит забывать и о тормозной системе. Ступицы корпусов подшипников изготавливаются литьем из алюминия с обработкой на металлорежущих станках. Тормозная система – дисковый гидравлический механизм. По техническим условиям «Пионер» оснащается только парой задних тормозов. Диск закрепляется на задней оси. Механизм будет установлен на раме. Корпус суппорта – алюминиевый, цилиндр выполняется из стали, поршень – из латуни или алюминия. При монтаже суппорта следует очень внимательно центрировать тормозной диск.
Передаточные отношения привода, колеса
Чтобы подобрать оптимальное передаточное отношение цепного механизма заднего моста, делают комплект ведомых звезд с количество зубьев от 22 до 28. Интервал делают через два зуба. Это позволит облегчить подгонку привода под гонщика. Колеса для картинга в этом варианте представляют собой алюминиевый диск – сплавы Д16АМ или ЛГМ-6. Достаточно толщины заготовки в 2-3 миллиметра. Диск получают методом выдавливания.
Вначале из металла точат пуансон. Далее заготовку поджимают к пуансону задней бабкой, и инструментом обкатывают диск до тех пор, пока он не будет в форме пуансона. Обработку накаткой проводят в диапазоне оборотов от 150 до 300 в минуту. Отверстия в диске сверлят по шаблону.
Двигатель
Если в качестве двигателя для картинга имеется только мотор от бензиновой пилы, то это – отличный вариант. Такой двигатель вполне годится для привода с единственной передачей. Однако здесь не получится регулировать отношения шестерен, поэтому вращательный момент на колесах для картинга будет одинаковым и при разгоне, и при движении.
Если получилось достать двигатель от мотороллера, то вместе с ним можно использовать и КПП. Так можно увеличивать крутящий момент на разгоне. Дополнительно придется установить механизм сцепления и выбора передач. Если устанавливается мотор от скутера, то сцепление не нужно – внутри находится вариатор. Передаточное число будет меняться с увеличением скорости картинга.
Заключение
Так можно сделать картинг своими руками из подручных материалов. В итоге человек, катаясь на картинге, получит массу удовольствия.
Карты удобны по многим причинам. Они не только помогают нам перемещаться по через определенные области, они также позволяют нам узнать больше о мире и что он может предложить . Что если вы тот, кто хочет создать карту вместо этого?
Конечно, есть Google Map и Google Earth, чтобы помочь вам, но есть и другие инструменты на выбор. Здесь мы собрали 10 бесплатных удивительных инструментов, которые вы можете использовать для создания своих собственных карт .От карт, которые удобно делать для совместного использования, до карт, которые являются довольно интерактивными, выбор ниже имеет ряд вещей, чтобы удовлетворить ваши картографические потребности.
20 советов и хитростей Google Maps20 Google Maps Советы и хитрости, которые вы должны знать
Карты Google — это мое приложение, как только я выхожу за дверь. Не только для … Читать дальше
Карта Диаграмма
Map Chart — это инструмент, который позволяет создавать профессиональные карты для вашей школы, рабочего проекта или презентации.Вы можете выбрать одну страну, регион, континент или весь мир для создания карты.
Создать карту с помощью этого инструмента довольно легко. Просто нажмите на любую страну или регион на карте и измените ее цвет, затем добавьте название и описание, которое для него, и, наконец, просмотрите созданную вами карту и загрузите, если она окончательная. Вы также можете использовать шаблоны, скрыть любую страну или регион и увеличить любую конкретную область.
SnazzyMaps
SnazzyMaps — репозиторий различных стилей для Карт Google, — это инструмент для создания карт, специально разработанный для веб-дизайнеров и разработчиков.Существуют различные стили на выбор, в том числе по умолчанию (стиль карты Google), дар, светлый или монохромный и т. Д.
Процесс создания карты через SnazzyMaps довольно прост. Вы переходите на их страницу построения карт, вводите необходимую информацию (стиль, размер, маркеры и язык) в соответствующие поля и все. Вы можете сохранить и использовать эти карты для любого личного или коммерческого проекта, бесплатно.
Mapme
Инструмент, который позволяет создавать интерактивные карты, Mapme прост и удобен в использовании.Чтобы использовать этот инструмент, вам не нужно быть программистом или экспертом по ГИС. Просто используйте полнофункциональный редактор, создайте или настройте интерактивную карту.
В Mapme мне больше всего нравится то, что карты, которые вы создаете с помощью этого инструмента, по умолчанию оптимизированы для мобильных устройств. Кроме того, вы можете вставить эти интерактивные карты на свой сайт и даже получить его версию для печати.
Maptive
Инструмент Maptive дает вам самый простой и быстрый способ создания подробных карт на основе данных вашей электронной таблицы.Он имеет простой интерфейс, который может использовать каждый, и использует технологию карт Google уровня предприятия, которая обеспечивает глобальное покрытие.
В редакторе Maptive просто загрузите данные, основанные на местоположении, и программное обеспечение сделает всю остальную работу. Созданные карты могут быть встроены в ваш веб-сайт, использованы в любом мобильном приложении, а также могут быть распечатаны для использования.
Анимапс
Если вы хотите создавать и просматривать красиво информативные анимированные карты, то этот инструмент для вас.Animaps в основном расширяет функцию «Мои карты» в Картах Google, так что вы создаете карты с движущимися маркерами, линиями и формами, которые меняются со временем, а также изображения и тексты, которые появляются на экране . Конечный результат — анимированная карта.
Если вы отправите Animap своим друзьям, тогда он будет отображаться как видео , которое они могут воспроизводить, приостанавливать, замедлять и ускорять. Это легко узнать, если вы пройдете основные уроки. Вы можете легко зарегистрировать новую учетную запись на Animap или даже зарегистрироваться через свою учетную запись Facebook.
Scribble Maps
Scribble Maps — это картографический инструмент, который предоставляет удобную платформу для рисования и обмена картами . Используя этот инструмент, вы можете легко добавлять собственные изображения, размещать текст и маркеры, рисовать фигуры, рассчитывать расстояние, сохранять карту в формате PDF и многое другое.
Вы также можете отправлять карты своим друзьям или вставлять их на свой сайт. Базовый сервис Scribble предоставляется бесплатно, в то время как Pro Scribble Maps позволяет импортировать файлы KML, электронные таблицы и файлы SHP по определенной цене .
Click2Map
Click2Map — это простой в использовании картографический инструмент, который позволяет создавать индивидуальные карты в соответствии с вашими потребностями . Click2Map удобно позволяет вам размещать встроенные маркеры из их огромной библиотеки, чтобы сделать вашу карту более информативной и интерактивной.
Вы также можете добавлять линии и многоугольники на свои карты для различных целей , например, для указания конкретной географической области. Закончив создание карты, вы можете бесплатно загрузить новую карту и опубликовать ее на своем веб-сайте / в блоге.
ZeeMaps
ZeeMaps позволяет проектировать и публиковать интерактивные карты без необходимости подписки . Используя ZeeMaps, вы можете размещать настраиваемые маркеры и выделять страны, штаты и города.
Крутая особенность в том, что вы можете добавлять видео, аудио или аудиоклипы вместе с маркерами . В дополнение к этому, вы можете добавить настраиваемые поля поиска для вашей карты. ZeeMaps предлагает бесплатные, а также платные версии по разным ценам, которые вы можете проверить здесь.
MapTiler
MapTiler — это картографический инструмент с множеством богатых функций. Функции превосходны, так как этот инструмент используется Google, NASA, Apple и другими крупными организациями. С MapTiler вы можете эффективно рендерить геоданные в фрагменты карты , которые отлично подходят для гибридных приложений API Карт Google, MapQuest, Microsoft Bing и Google Earth среди многих других.
Вы можете использовать MapTiler в Windows, Linux и Mac , что делает этот инструмент достаточно универсальным.Если вам это интересно, есть бесплатная версия, которую вы можете попробовать, а также 4 платные версии с разными ценами и различными наборами функций.
HeatmapTool
HeatmapTool — это удобный и простой инструмент для создания привлекательных тепловых карт из файла CVS . Вы можете масштабировать тепловую карту по своему усмотрению и удобно обновлять ее в режиме реального времени. Вы также можете охладить карту тепла, соответственно уменьшив ее яркость, а также обострить или смягчить края нагреваемой области.
Еще одна удобная функция заключается в том, что вы можете создать оверлей для API Карт Google . Как и другие инструменты, этот инструмент бесплатный, но если вам нужны более продвинутые функции, вы можете проверить цены здесь.
GmapGIS
GmapGIS — это простой инструмент, который используется для картографирования. Вы можете легко рисовать линии, фигуры, добавлять метки, добавлять маркеры и измерять расстояние на картах без использования учетной записи Google.
После того, как вы закончите рисовать и пометить карту, для вашей карты автоматически создается ссылка, которой вы можете поделиться с другими.С GmapGIS вы можете сохранить карту в формате KML или просмотреть ее в Google Планета Земля .
Похожие
,Рисование линии карты мира в GetDrawings
302 3
1847×899 Карты мира, архивы памятников городов и городов
84 2
2400×1600 клипарт
68 2
100×633 Карта мира DXF файл скачать бесплатно
41 1
736×340 Схема карты мира
30
1517×853 Детская карта мира для печати страниц Раскраска карты мира для печати
25
600×404 Контурная карта мира Pdf и векторные Eps, векторная графика
21 1
1024×888 Карта мира с контуром границ стран Zapoart
20
1506×1173 World Map Загрузить большой размер Копировать карту мира в высоком разрешении
14
2446×1370 Раскраски Рождественский олень Карта мира Контур Черный
14
736×500 Карта мира Бланк и контур карты мира Схема карты мира PDF бесплатно
11
2400×1697 клипарт
10 1
600×370 Раскраски Рождественский олень Карта мира Контур Черный
8 1
700×553 карта мира проекция Меркатора с Антарктидой без границ страны
7
1024×527 Раскраски мира Это раскраски мировой войны 1
6
1023×681 Земной шар с контурной векторной линией карты мира
6
1000×847 Бесплатные карты для печати в Европе
5 1
1400×940 Рисование линий Карта нас Карта мира Рисование линий 38 Большое изображение
6
1100×633 Кто я, где я нахожусь в мире
5 1
1200×835 карты мира
4
Раскраска 600×452 Восточная Азия на карте мира
2
1110×1110 Временная татуировка Купить
2
1024×768 Векторная карта мира
2
1300×1110 карта мира черная линия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.
2
Пустая карта мира 768×512
1
600×460 Раскраска Карта Европы Карты раскраски Пустыни мира
1
300×250 Карты Раскраски Карты Игры для печати
1
1152×809 Раскраски Карта Мира для Детей Бесплатно Печатная Страница для Взрослых
250×170 30 высококачественных бесплатных шаблонов карты мира
900×628 Aperion World Map Line Art от Puremushroom
2901×2470 Создание карты вашего вымышленного мира в другой мир
525×540 Линия рисования карта мира фондовой векторные изображения
1107×1346 (для печати, пустой, карты мира, глобус, земля), JPG
Раскраска Карта мира 2100×2100 со раскраской Элегантная карта мира
250×250 World Map Drawing, Карандаш, Эскиз, Красочные, Реалистичные художественные изображения
1013×1023 Карта мира Глобус Земли Векторная линия набросал Illustrator, EPS 10
800×600 Карта мира Контурная роспись Контуры, журналы пули и пуля
400×400 Контур карты мира роялти бесплатно векторные изображения
Все права на опубликованные рисунки, силуэты, клипарты, картинки и другие материалы на GetDrawings.com принадлежат их соответствующим владельцам (авторам), и Администрация сайта не несет ответственности за их использование. Все материалы предназначены только для личного использования. Если вы обнаружите какой-либо неприемлемый контент или контент, который нарушает ваши права, и вы не хотите, чтобы ваши материалы отображались на этом веб-сайте, свяжитесь с администрацией, и мы немедленно удалим этот материал, защищенный авторским правом.
Рисование фигур на карте: Scribble Maps
Существует три типа фигур, которые можно настроить и вставить в ScribbleMap: прямоугольник, круг и многоугольник.
Прямоугольник
Чтобы вставить прямоугольник в ScribbleMap:
1. Выберите инструмент Rectangle в верхней строке меню.
2. Выберите цвет заливки и контура, нажав на кнопку выбора цвета для каждого.
3. Выберите желаемую ширину границы и стиль линии, нажав один раз на каждый параметр.
4. Нажмите и перетащите, чтобы нарисовать прямоугольник.
Круг
Чтобы вставить круг в ScribbleMap:
1.Выберите инструмент «Круг» в верхней строке меню.
2. Выберите цвет заливки и контура, нажав на кнопку выбора цвета для каждого.
3. Выберите желаемую ширину и стиль рамки, нажав один раз на каждую опцию.
4. Нажмите и перетащите, чтобы нарисовать круг.
многоугольник
Чтобы вставить многоугольник в Scribble Maps:
1. Выберите инструмент Многоугольник в верхней строке меню.
2. Выберите цвет заливки и контура, нажав на кнопку выбора цвета для каждого.
3.Выберите желаемую ширину и стиль рамки, нажав один раз на каждую опцию.
4. Нажмите и перетащите, чтобы нарисовать одну сторону многоугольника.
5. Продолжайте перетаскивать, затем нажмите, чтобы нарисовать каждую сторону многоугольника.
6. Дважды щелкните, чтобы закончить рисовать многоугольник.
Переместить форму
Для перемещения фигуры:
1. Нажмите кнопку «Изменить наложение».
2. Нажмите и перетащите фигуру в нужное место.
Редактировать форму
1. Нажмите кнопку «Изменить наложение».
2. Выберите ручку на контуре фигуры, чтобы изменить форму по одной стороне за раз.
3. Чтобы создать дополнительные маркеры, нажмите на панели маркеров со знаком +.
Удалить фигуру (заливка и / или граница)
Для удаления фигуры (заливка и / или граница)
1. Выберите кнопку «Ластик» в верхнем меню.
2. Поскольку фигура состоит из двух частей (заливка и граница), каждая часть может / должна быть удалена отдельно, щелкнув один раз в области, которую нужно удалить.
,
Как нарисовать карту
Этот урок охватывает весь процесс рисования карты — от начала до конца. В этом случае я иллюстрирую простую карту города, но шаги применимы к любой карте.
Инструменты и программное обеспечение
Я использовал Photoshop для этой карты, но все это можно сделать в Gimp (бесплатно). Я также использую графический планшет. Планшеты отлично подходят для этой работы, и если вы думаете о создании цифровой карты, я бы порекомендовал подобрать ее. Я использую Wacom Intuous, но я начал с Wacom Bamboo (намного дешевле и почти с той же функциональностью).Вы также можете использовать ручку и бумагу, сканер и мышь.
Я загрузил полный файл фотошопа, если вы хотите посмотреть окончательный файл и посмотреть, как была приготовлена колбаса. Окончательная карта в натуральную величину находится здесь. Не стесняйтесь использовать его для личного пользования.
Схема того, как рисовать карту
Мои шаги по рисованию карты довольно последовательны:
- эскиз наброски
- чернил в очертаниях
- добавить подробные строки
- блок в темных местах
- добавить общий свет и тень
- лежал в базовых цветах
- добавить подробный свет и тень
- ярлык
- Финишная полировка — бордюр, цветовая балансировка, тональная балансировка
Я пройдусь по каждому из этих шагов по порядку.
Настройка
Для начала давайте откроем новый документ. Здесь я начал с небольшого документа, так как это чисто цифровой документ. Это 1200 пикселей на 900 пикселей (я обрезал его в конце). Этого достаточно, чтобы заполнить большинство экранов компьютеров. Если бы это было для печати, я бы создал документ 3600 на 2700 пикселей. Это связано с тем, что для печати требуется разрешение 300 точек на дюйм, а экраны, как правило, ближе к 100 точек на дюйм. Таким образом, для печати вам нужно увеличить разрешение в 3 раза.
Я взял одну из моих текстур пергамента и установил ее в качестве фона.Это тот, который я создал сам, но есть куча старых бумажных текстур, которые можно использовать. CGTextures имеет тонну старых бумажных текстур.
Пока что это так неинтересно, но это хорошая основа для начала.
Эскиз базы для вашей карты
Первый шаг на любой карте — создать эскиз. Это когда основные проектные работы сделаны. Этот шаг может занять несколько дней, или может быть быстрым процессом создания идеи, которую вы уже полностью сформировали.
Здесь я хочу выложить город, лес и утес.Проектирование города может быть сложным процессом — я написал полное руководство о том, как создать карту города, поэтому я не буду вдаваться в этот процесс здесь.
Для эскиза создайте новый слой и используйте жесткую круглую кисть. Я использую круглую кисть 5px с размером, чувствительным к давлению. Я быстро блокирую большие очертания леса, линию для утеса и дороги, чтобы определить город.
На данном этапе — вы хотите увидеть, имеет ли карта смысл. Это соответствует странице? Вы ограничиваете детали в некоторых регионах? Если это карта сражений — как она будет играть в бою? Если это карта города — есть ли источники пищи, воды, торговли и обороны? Эти вопросы означают, что кости карты имеют смысл, и гарантируют, что окончательная карта будет висеть вместе.Это проще изменить сейчас, прежде чем мы начнем добавлять детали.
Чернила Контуры
Как только у вас есть общий дизайн — самое время детализировать линии. Начните с создания нового слоя и возврата слоя эскиза обратно к 30% непрозрачности (вы можете просто увидеть эскиз на карте ниже). Если вы используете карандаш, ручку и бумагу, сейчас самое время перейти к ручке.
Эти линии будут определять контуры основных элементов карты. Начните с определения приоритетов тех элементов, которые определяют край большого объекта — береговые линии, опушку леса, реку, дороги, скалы.Это самые важные детали карты — это информация.
Здесь я использовал стиль линии, чтобы продать функцию, которую он представляет. Край леса почти как край цветной капусты или детский рисунок облака. Множество маленьких кривых, соединенных вместе, чтобы сделать большие изогнутые формы. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать край полностью непрерывным — это может быть грязно.
Что касается скалы, то, что вы действительно видите, это все края, все вниз.Каждый край — уступ на утесе, и из-за резкого падения эти линии сгруппированы близко друг к другу. Там, где линии находятся дальше друг от друга, глаз естественно воспринимает это как более плавный спуск. Итак, мы проиллюстрировали нашу скалу и передали полезную информацию о соответствующей крутизне в разных частях скалы. Чтобы узнать больше о том, как рисовать скалы в разных стилях, ознакомьтесь с этим руководством.
Для зданий я сохранил это очень просто. Рисование здания в большем масштабе может занять некоторое время, и есть много хитростей и подсказок для быстрой укладки в большом количестве зданий.В этом я использовал простую коллекцию прямых линий, локтей и кругов, чтобы придать разнообразие. Я разместил несколько больших структур недалеко от центра, и пошел по дорогам. Слева в лесу есть необычная конструкция (это будет башня), и я решил разместить две боковые структуры вокруг дорог на юго-западе и востоке. В городе нет стены, но для защиты может быть пара придорожных смотровых башен.
Примечание — на данный момент у нас есть исправная карта.Все с этого момента (за исключением маркировки) должно сделать его красивым.
Добавить детали Линии
Контуры — это только начало истории — нам нужно добавить некоторые детали.
Как и прежде, создайте новый слой. Мы по-прежнему используем жесткую круглую кисть размером 5px с размером, чувствительным к давлению.
Подробные строки помогают продать карту. Некоторые люди делают ошибку, пропуская этот этап. Детали здесь на самом деле довольно быстрые, и это делает жизнь намного проще в будущем.Линии являются очень эффективным способом передачи деталей.
Для леса я использую короткие изогнутые черточки. Я следую по краям леса, за исключением случаев, когда очертания входят в большую часть леса. В этих выемках в общих чертах я привожу детали в середину леса. Это позволяет мне определять объемные формы леса в пределах схемы. Вы можете видеть формы групп деревьев, которые разбивают массу леса. Тем не менее, обратите внимание, что я нигде не рисую отдельные деревья (кроме случаев, когда есть несколько деревьев самостоятельно).
Скала уже детализирована, поэтому я оставлю это в покое. Однако я решил, что городу нужна река. В конце концов, люди должны пить — и скала выглядит так, как будто она была вырезана рекой. Поэтому я добавляю новый слой, рисую контур реки и убираю соответствующие здания.
Для дороги я оставляю ту же кисть, создаю новый слой и устанавливаю режим наложения на оверлей (и непрозрачность до 30%). Затем я рисую плавные линии дороги. Это держит его отдельно от строк, но очень ясно и легко читается.Если вам нужна более изящная версия дорог с четкими контурами, здесь есть несколько более длинный способ.
Если вы используете для этого ручку и бумагу, сейчас самое время стереть линии карандаша. На самом деле довольно просто превратить карту с пером и чернилами в карту старой бумаги, подобную приведенной выше (а остальная часть этого урока может быть дополнена мышью). Вот краткий обзор того, как превратить вашу бумажную карту в цифровую штриховую графику. Это приведет вас в нужное место, чтобы предпринять следующие шаги.
Блок в Навальных Тени
Не все элементы карты живут в одном и том же тональном диапазоне.Под этим я подразумеваю, что светлые части дерева темнее светлых частей травы. Глубокие тени леса темнее, чем тени на дороге. Итак, для начала, мы блокируем общий диапазон тонов нашей карты. Сделайте темные области темными, и если есть особенно светлые области, осветлите их.
Для этого — создайте новый слой и установите режим наложения на оверлей. Затем я выбираю жесткую круглую кисть с размером около 20-30 пикселей и непрозрачностью, чувствительной к давлению.Это означает, что если я нажимаю слегка, я получаю почти прозрачную линию, если я нажимаю сильно, я получаю глубокий непрозрачный черный цвет. Да, и установите цвет кисти на черный.
Затем я работаю в лесу с почти непрозрачным черным. Поскольку режим наложения является наложением, все, что он делает, это создает более темный тон бумаги — и мы сохраняем эти приятные текстуры бумаги. Режимы наложения очень полезны — если это ваш первый раз о них, прочитайте этот краткий обзор того, что такое режимы наложения и как их использовать.
После блокировки в лесу я лежал в тени под правыми нижними краями леса.Я собираюсь работать со светом и тенью, как будто свет исходит из верхнего левого угла экрана, чтобы лес отбрасывал тень на правый нижний угол. Тень не такая темная, как сам лес, но помогает придать лесу некоторое измерение.
Добавить общий свет и тень
Леса — это не просто плоский оттенок. Поэтому нам нужно дать карте какое-то тело. Это то место, где мы добавим приятное трехмерное ощущение на нашу карту. Начните с добавления еще одного слоя наложения. Выберите очень светло-желтый для цвета подсветки (почти белый — что-то вроде # f8f8e6) и темно-синий для теней (что-то вроде # 04050a).
Теперь давайте немного поговорим о кистях. До сих пор мы использовали жесткие круглые кисти для всей этой карты. Это все еще работает для того, чтобы лежать в тени на реке и в домах (обратите внимание на твердые чистые края на этих тенях), но органический свет и тень редко бывают чистыми и с твердыми краями (обратите внимание на блики в лесу). Если вы используете жесткие кисти для всего, вы получите карту, которая выглядит пластичной. Здесь я использую жесткие круглые кисти (с непрозрачностью, чувствительной к давлению) для реки и домов. Для остальных теней я использую гранжевую кисть.Их там много, но эта конкретная кисть настолько полезна, что я создал учебник по созданию гранжевой кисти как в Photoshop, так и в Gimp. Это кисть, которую я использую для большей части света и тени.
Давайте начнем со скал. Я использую кисть с низкой непрозрачностью и средним размером (около 30-40 пикселей и около 20% непрозрачности — помните, что чувствительность к давлению также установлена на непрозрачность). Я медленно накапливаю тени на скалах с несколькими проходами.Скалы, как правило, самые крутые наверху, поэтому я осторожно работаю с верхним краем (уменьшая размер кисти, чтобы получить там острый край). Я лежал в легкой тени по всей земле под обрывом. Это тонко толкает нижнюю поверхность на задний план и позволяет читателю легко определить, что она ниже, чем земля наверху. По мере того как утес сужается с обоих концов, тени становятся менее интенсивными, но у каждого края утеса есть тень.
Теперь о деревьях.Здесь я использую гранжевую кисть среднего размера, чтобы углубить тени на краях древовидных групп подальше от света (нижние правые края). Помните те группы, которые мы определили в теле леса? Теперь мы даем им форму. После укладки в дополнительной тени я переключаюсь на цвет подсветки и нарисую некоторые блики поверх этих групп деревьев. Это не осторожно и не точно. Леса грязные. Но там, где есть линия, рядом с этой линией должна быть подсветка или тень, чтобы показать, является ли эта сторона выше или ниже.Следуйте этому, и вы не ошибетесь.
Как я уже говорил, река и дома получают легкую быструю тень — река темнее, дома отбрасывают чистую единую тень. Мы все? Нет! Пастбищам тоже нужен свет и тень. Здесь я уменьшаю непрозрачность до 10% и увеличиваю размер кисти до 50-100 пикселей. Я лежал в очень легкой тени на лугах, чтобы придать ей какую-то форму. И в равной степени световой проход с цветом подсветки. Это добавляет некоторую тонкую форму и детали к другому неинтересному участку земли.
Лай в базовых цветах
Пока все хорошо — но все это немного расстраивает меня. Пришло время добавить цвет и посмотреть, где мы находимся.
Начните с создания нового слоя и установите цветовой режим смешивания. Это означает, что все, что вы рисуете на этом слое, не повлияет на основной тон (светлый и темный) вашей фигуры, но установит оттенок и насыщенность. Таким образом, мы можем сохранить всю ту работу по затенению, которую мы сделали, и добавить цвет поверх (опять же, вот учебник по режимам наложения для повышения квалификации)
При использовании цветовых слоев я обнаружил, что лучше всего начинать с кисти с очень низкой непрозрачностью (10% или менее) и никогда не использовать насыщенные цвета.В противном случае вы получите неоновые линии на вашей карте, и это очень быстро выглядит очень плохо.
Очевидно, что основным цветом здесь является зеленый. Сначала я начну с самых больших областей. Я выбираю средне-зеленый цвет для переднего плана и другой средне-зеленый цвет фона. Затем я снова выбираю свою гранжевую кисть и в настройках кисти устанавливаю цветовое дрожание. Это означает, что цвет будет меняться при рисовании. Это ключевой момент — никогда не бывает, чтобы один цвет был равномерно распределен по естественной зоне. Это означает, что вам не нужно менять цвет сотни раз, Photoshop (или Gimp) добавит цветовую вариацию для вас.
Вот настройки, которые я использую — обратите внимание на два зеленых цвета в палитре цвета переднего плана / фона. Они разные, я клянусь. На переднем плане зеленый имеет больше желтого.
Дрожание фона на 100% означает, что кисть может быть целиком цветом переднего плана, цветом фона или чем-то средним. Дрожание насыщенности и яркости позволяет цвету кисти отличаться от цветов переднего плана и фона. Это дает приличный диапазон цветов, не отходя слишком далеко от основных цветов.
Теперь установите размер кисти на довольно большой (50-100px +), низкую непрозрачность и выделите цветом по всей карте. На первом проходе это сильно изменится. Затем наращивайте медленно. Заметьте, здесь я на самом деле равномерно разложил зелень по всему — деревьям, утесам, траве, домам, реке.
После того, как базовый зеленый цвет закончен, я перемещаю зеленый и фоновый цвета ближе к синему, немного уменьшаю насыщенность и добавляю больше цвета в леса. Они должны быть другого зеленого цвета и немного более насыщенными, чем пастбища.
Это идет вперед, но у нас все еще есть зеленые скалы и зеленая река. Для скал я использую ластик, чтобы удалить часть зеленого. Я использую жесткий круглый ластик с чувствительностью к давлению, установленной на непрозрачность. Это означает, что я могу удалить немного зеленого, но не все. Это сохраняет карту в цвете. Затем я переключаю цвета переднего плана и фона на серые и создаю серый цвет вдоль обрыва. Теперь я знаю, что скалы на самом деле не серые, но это визуальный вид, который легко читать.
Наконец-то река. Я делаю это в последнюю очередь, потому что это единственная функция с жестким краем. Это означает, что, делая это в последний раз, мне не нужно беспокоиться о том, чтобы испортить его при работе с другими элементами. Я выбираю середину серо-синего цвета и жесткую кисть. Затем я тщательно выкладываю цвет. Теперь наша карта выглядит намного лучше.
Добавить подробный свет и тень
Мы могли бы оставить все как есть. Но я хочу стать немного более интенсивным со своим светом и тенью. Этот этап очень на ваш вкус.В этом случае мне нужны были более глубокие тени и приятные яркие блики. Поэтому я создал два новых слоя — обычный слой (где то, что вы рисуете, это то, что вы видите) и другой слой наложения. На накладываемом слое я использую свою гранжевую кисть с темно-синим цветом и делаю проход по всей карте, чтобы затемнить тон и углубить тени.
На обычном слое я беру темно-синий с очень низкой непрозрачностью и лежу в тени на краю леса и на краю скал. Это затемняет тени, но также добавляет более холодный цвет.
Наконец, после углубления теней я возвращаюсь к новому наложенному слою, выбираю красивую яркую подсветку и маленькую кисть. Я лежал в ярких бликах вдоль края обрыва, вдоль самого светлого края леса и вдоль краев водопада. Там много белой стремительной воды, поэтому нам нужны яркие края, чтобы это показать. Я также добавляю несколько ярких штрихов вдоль линий утеса, чтобы показать, где уступ ловит солнце.
Метки места
То, что мы имеем до сих пор, — это действительно красивая картинка, но на самом деле это не карта.Вы не можете использовать это, чтобы передать что-либо кроме — там есть утес, некоторый лес и город. Следующим шагом является добавление текста на карту, чтобы сказать, что и где находится. Для более подробного руководства по этой части процесса, вот полное руководство о том, как пометить карту.
В этом случае я выбираю Баскервиль — но любой чистый шрифт работает. Я также выбираю темно-коричневый. Чистый черный текст — это немного неприятно. Я избегаю шрифтов с высокой степенью стилизации для надписей — поэтому нет готических шрифтов, шрифтов сценариев и определенно нет папируса (если только вы на самом деле не наносите на карту пирамидальную гробницу).Используйте инструмент шрифта, чтобы положить в числовые метки. При размещении надписей старайтесь не размещать надписи над линией. Это будет очень трудно читать. Вместо этого сместите метку от объекта, к которому она относится, в ближайшем свободном пространстве.
После того, как числа размещены, найдите открытый раздел карты, чтобы разместить легенду. Здесь у меня есть верхний правый и левый нижний луг на выбор. Положите одно текстовое поле и выпишите легенду. Размер шрифта легенды должен быть меньше, чем размер отдельных меток.
Для надписей вдоль дорог я использую хитрый трюк в Photoshop. Возьмите инструмент «Перо», нажмите, чтобы заложить точку привязки, затем двигайтесь вдоль линии, по которой вы следуете (в моем случае, по дороге), нажмите еще раз и немного потяните. Вы увидите, как между первым и вторым якорями появится линия, и при перетаскивании форма этой линии изменится. Перейдите немного дальше и нажмите, чтобы закончить линию. Это путь.
Переключитесь на инструмент ввода текста и щелкните в начале пути. Вы заметите, что курсор фактически находится на пути, и при вводе текста текст следует по пути.Это отличный трюк, чтобы заставить ярлыки обмениваться функциями.
Как только весь текст на месте, выберите все текстовые слои, щелкните правой кнопкой мыши, дублируйте слои, чтобы получить вторую копию. Выделите все слои копирования, щелкните правой кнопкой мыши «Объединить слои», чтобы получить один слой со всем текстом как одно изображение. Теперь скройте текстовые слои.
Существует причина для этой довольно загадочной последовательности действий — сам текст теряется на карте. Мы должны дать этому тонкий момент. Для этого мы будем использовать стили слоя.Дважды щелкните ваш текстовый слой. Это вызовет диалог стиля слоя. Дайте тексту легкий удар. Вот настройки, которые я использовал:
Это добавляет тонкий текст вокруг текста. Однако у этого есть жесткий край, который выглядит немного странным на рисованной карте. Так что мы собираемся добавить внешнее свечение тоже. Вот настройки для этой части:
Это выглядит намного лучше — теперь мы можем видеть наши текстовые метки, даже в самых темных частях карты.
Добавить окончательный польский
Последний этап — добавить любую дополнительную детализацию, которая вам нравится.Здесь я решил заложить черный контур, чтобы он выглядел так, как будто у карты был рваный край бумаги (вы можете проверить файл photoshop, чтобы увидеть, как это было сделано), добавил подпись внизу справа. С этими последними изменениями карта готова! Сохраните карту как TIFF, или как несжатый JPG.
Небольшое примечание — на этом этапе стоит отойти от карты и вернуться через день или около того. Вы увидите вещи, которые хотите изменить.
Я надеюсь, вы нашли это полезным.Это мой основной процесс для всех карт. Карты подземелий, карты встреч и региональные / мировые карты имеют свои собственные приемы, но основной рабочий процесс одинаков. Я напишу еще несколько постов о том, как нарисовать карту для этих стилей позже.
Не стесняйтесь отмечать меня в Google+, Twitter или Facebook любыми картами, которые вы рисуете, и я перейду к ним и проверю их. Если у вас есть вопросы об этом руководстве, добавьте их в комментарии, и я отвечу на них.
,