Какие светофоры бывают групповыми: 3. Светофоры — orgperevozok.ru

Содержание

Групповой выходной светофор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Групповой выходной светофор

Cтраница 1

Групповые выходные светофоры и семафоры могут дополняться маршрутными указателями, показывающими номер пути, с которого разрешается отправление поезда пли передаточного состава.  [1]

Групповые выходные светофоры и семафоры могут дополняться маршрутными указателями, показывающими номер пути, с которого разрешается отправление поезда или передаточного состава.  [2]

Групповые выходные светофоры и семафоры при отправлении с труппы путей более 10 поездов в сутки, а также в других необходимых случаях, устанавливаемых начальником дороги, должны дополняться маршрутными указателями, показывающими номер пути, с которого разрешается отправление поезда.  [3]

Допускается установка групповых выходных светофоров и семафоров для группы путей, кроме тех, по которым производится безостановочный пропуск поездов и передаточных составов.  [4]

Допускается установка групповых выходных светофоров н семафоров для группы путей, кроме тех, по которым производится безостановочный пропуск поездов п передаточных составов.  [5]

Допускается установка групповых выходных светофоров и семафоров для группы путей, кроме тех, по которым производится безостановочный пропуск поездов.  [6]

Отправление поездов при наличии групповых выходных светофоров производится по разрешающему показанию выходного сигнала и маршрутному указателю с цифрой зеленого цвета, соответствующей номеру того пути, с которого разрешается отправление поезда.  [7]

При автоблокировке на станциях разрешается устанавливать групповые выходные светофоры. При этом их оборудуют маршрутными указателями пути отправления или на каждом пути устанавливают повторитель разрешающего показания. Для отправления длинносоставных поездов, головы которых находятся за выходным светофором, с обратной стороны последнего можно установить повторительную головку разрешающего показания.  [8]

Выезды на пути сортировочного парка с обходных путей ограждают отдельными маневровыми светофорами, а в обратном направлении — групповыми маневровыми светофорами с этих пучков. На путях сортировочного парка, с которых предусматривается систематическое отправление поездов, устанавливают повторители

групповых выходных светофоров или выходные светофоры.  [9]

На соединительных путях, не имеющих примыканий между станциями, оборудуемыми электрической централизацией, предусматривается путевая блокировка. Тип блокировки определяется проектом. В исключительных случаях допускается проектирование путевой блокировки с установкой групповых выходных светофоров

без увязки со стрелками.  [10]

Выходные светофоры разрешают или запрещают поезду отправиться со станции на перегон. Они устанавливаются для каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда. Для группы путей, кроме тех, по которым производится безостановочный пропуск поездов, допускается установка групповых выходных светофоров.  [11]

Страницы:      1

Какие бывают светофоры на железной дороге?

Всем здравствуйте!

Небольшая тема: какие бывают светофоры на железной дороге?

Карликовый светофор Карликовый светофор

Это очень серьезная тема, ведь сигналы светофоров это самое основное, на чем основано движение поездов, локомотивные бригады обязаны беспрекословно выполнять, так скажем, требования сигналов. А вообще-то их очень много и каждый сигнал несет в себе информацию, которая воспринимается машинистом и режим движения поезда напрямую зависит от показания светофоров! Вся работа светофоров и их сигналы строго регламентированы в «Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации» и ни шага в сторону!

Мачтовый светофор Мачтовый светофор

Светофоры по своей конструкции бывают: мачтовые и карликовые. Мачтовые – светофоры, сигнальные блоки которых установлены на высоких мачтах-опорах. Карликовые – светофоры, сигнальные блоки которых установлены на небольших фундаментах, как правило, не выше среднего человеческого роста и устанавливаются в основном на станциях.

А вот тут уже побольше, по роду своих, так сказать, прямых обязанностей, светофоры подразделяются на : входные и выходные – устанавливаются в горловинах станций, на входе и выходе;

маршрутные – устанавливаются на станциях, ведь станции бывают очень большие, сортировочные и состоят из многих районов, так называемых «парков», вот для следования из одного района станции в другой и устанавливаются маршрутные светофоры;

проходные – светофоры устанавливаются на перегонах, ограничивают блок-участки;

повторительные – устанавливаются, как правило, на станциях, где видимость входного, выходного или маршрутного светофора затруднена, например в кривой, вот повторительный светофор и дублирует показание основного;

заградительные – устанавливаются обычно перед железнодорожными переездами, в нормальном положении никаким сигналом не горят, но если на переезде возникло препятствие и поезд уже близко, на заградительном светофоре загорается красный огонь и машинист заранее может применить экстренное торможение и предотвратить трагедию;

прикрытия – устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей общего пользования с железнодорожными путями различных предприятий, где тоже работает промышленный железнодорожный транспорт, даже с трамвайными путями, в нормальном положении светофор не горит, но если с соседнего завода, например, идет поезд с готовой продукцией на станцию, светофор загорается красным, порядок такого взаимодействия также регулируется соответствующими инструкциями;

предупредительные – устанавливаются перед входными светофорами на участках не оборудованных автоблокировкой, так называемая, «полуавтоблокировка»- термин технический;

маневровые – устанавливаются на станциях и предназначены для организации маневровой работы, сигнализируют синим огнем – стой, проезд запрещен и белым – можно двигаться, маршрут готов и наконец – горочные, устанавливаются на сортировочных горках на станциях, несут в себе информацию для машиниста маневрового тепловоза.

Сигналы маневрового светофора Сигналы маневрового светофора

Проходные светофоры горят зеленым, желтым и красны огнем, все в принципе понятно, дело здесь в так называемой, «автоблокировке» о которой мы еще поговорим позже, входные, выходные и маршрутные светофоры посложнее они сигнализируют целой гаммой сигналов, которые несут в себе очень серьезную информацию о порядке проследования станции и даже скорости движения, кому интересно, расскажу.

Входной светофор Входной светофор

Есть еще и дополнительные входные светофоры, так для общего кругозора, но они применяются только тогда, если поезд следует по «неправильному пути»- термин технический. Все эти светофоры могут быть, и мачтовыми( в основном), и карликовыми, в зависимости от местных условий.

Локомотивный светофор Локомотивный светофор

А существует еще один крутой светофор – локомотивный, установлен в кабине локомотива и дублирует показания расположенного впереди светофора, так вот. Все сигналы светофоров в закодированном виде поступают в рельсовую цепь, а оттуда через специальные приемные катушки, установленные на локомотиве, через дешифратор на локомотивный светофор. Светофоры заградительные и прикрытия также задействованы в рельсовой цепи, чтобы машинист уже знал о препятствии движению заранее, на локомотивном светофоре.

Катушка локомотивного светофора. Считывает электромагнитные коды с рельса и передает в декодер локомотивного светофора.Катушка локомотивного светофора. Считывает электромагнитные коды с рельса и передает в декодер локомотивного светофора.

Маневровые сигналы в рельсовую цепь не включаются и их сигналы на локомотивном светофоре не отображаются.

Всего хорошего!

Похожее

Железные Монстры России — Светофорная сигнализация и движение поездов

Что такое СЦБ?

СЦБ расшифровывается как Сигнализация Централизация Блокировка. В её состав входит светофорная сигнализация, управление стрелочными переводами, некоторыми элементами электроснабжения и другими подобными средствами регулировки движения на железнодорожном транспорте.

Что такое служба движения и кто такие движенцы?

Служба движения (сокр. ДС) это совокупность работников железнодорожного транспорта, которые обеспечивают движение поездов и пропускную способность железной дороги путём управления с пультов, устных указаний и согласно графикам движения. Этих работников обычно  и называют «Движенцами».

Что является основным средством регулирования движения на железных дорогах России и стран СНГ?

Светофорная сигнализация.

Почему светофоры называют семафорами?

Это неправильное понятие, в котором ошибаются многие люди, пытающиеся что-то рассуждать о жд транспорте. Дело в том, что светофор и семафор – принципиально разные приборы сигнализации. Сейчас на жд используются только светофоры. А семафоры применялись ещё до начала 50-х годов 20 века.

Чем отличается семафор от светофора?

Семафор представляет собой мачту, с закреплёнными на ней поворотными элементами (крыльями) подачи визуального сигнала. Обычно на семафорах РЖД имеются 1 или 2 крыла. В светлое время суток, машинист определяет сигнал только визуально по цвету крыла и его положению (опущено или поднято). В тёмное время суток крылья подсвечиваются лампочкой соответствующего цвета огня.

Светофор представляет собой мачту с закреплённой на ней линзовой головкой, в которой имеются 2 или 3 линзы. Линзы постоянно испускают свет от лампы накаливания или светодиодов, вне зависимости от времени суток, тем самым создавая постоянный, хорошо видимый сигнал машинисту.

Применяются ли в 21 веке семафоры?

Да, на малодеятельных промышленных участках путей не общего пользования. Инструкция сигнализации Российских железных дорог (ОАО РЖД) предусматривает применение семафоров.

Какие не световые сигналы существуют на железных дорогах России и дорог СНГ?

Ручные, визуальные и звуковые сигналы. Они могут быть как постоянно закреплённые на месте, так и подаваемые работниками ДС по мере необходимости.

Имеют ли различия сигнализации РЖД и дорог СНГ?

В целом почти нет, но есть некоторые «местные» переделки, которые утвердили в структуре жд транспорта каждая страна.

Кто непосредственно руководит движением поездов на железной дороге?

Центральный поездной диспетчер (далее ДНЦ) данного участка дороги.

Какова основная работа ДНЦ?

ДНЦ организовывает график движения поездов согласно расписанию реального времени в течении своей рабочей смены. Он назначает и отменяет разные поезда, организовывает ремонт пути — «Окна» в движении поездов, так же следит за выполнением графика движения поездов всеми участниками движения на его участке обслуживания.

Кто руководит движением поездов и манёвров на станциях?

Почти на всех станциях, имеются дежурные по станции (далее ДСП), их рабочая смена аналогичная ДНЦ. ДСП станции ответственен только за свою обслуживаемую станцию. По указаниям ДНЦ участка, он организовывает работу и движение по своей станции, сквозной пропуск поездов, обеспечение манёвров и управление всеми средствами СЦБ своей станции.

С помощью чего ДСП станции управляет светофорами, стрелочными переводами и где он находится?

ДСП находится на стации в специальном здании, именуемом как «Пост ЭЦ». Пост ЭЦ представляет собой небольшое здание (от 1 до 3 этажей) в котором располагается релейное оборудование СЦБ, элементы управления светофорами и стрелочными переводами. Управление стрелками и светофорами, ДСП осуществляет с помощью своего рабочего пульта, полностью завязанного с централизацией и релейным оборудованием. Так же ДСП станции руководит движением по радиосвязи, передавая указания машинистам. Иногда ДСП может передавать указания со своего рабочего места по громкой парковой связи, некоторым другим работникам станции.

Правда ли так опасно попадание в стрелку людей и животных, что поезд их переедет?

Нет, это распространённый дилетантский миф. Дело в том, что в управлении стрелочными переводами присутствует электрический ток, подаваемый в привод стрелочного перевода. Электромотор вращающий механизм, некоторое время потребляет определённый ток. При нажатии ДСП кнопки перевода стрелки, амперметр тока перевода, на её пульте, покажет ток потребления на небольшое время, секунды на 2-3. Если амперметр продолжает показывать большой ток в течении большего времени, есть вероятность, что стрелка не может перевестись из-за попадания между остряком и рамным рельсом, постороннего предмета. В этом случае ДСП извещает по рации уполномоченных работников пути, что бы они пошли к стрелочному переводу и проверили в чём дело. Пока не переведён нужный стрелочный перевод, ДСП станции не сможет приготовить маршрут приёма поезда и он не поедет, так как ему будет дано запрещающее показание светофора.

Создают ли снежные заносы, проблемы при переводе стрелок?

Несомненно. При наличии сильного гололёда, снежных покровов, это может заблокировать подвижную часть стрелочного перевода и она будет «заморожена». До этого как правило стараются не доводить, так как в сильную непогоду, на станции дежурят работники пути, периодически или по указанию ДСП, очищающие стрелки.

Что такое автоблокировка?

Автоблокировка (сокр. АБ) это полностью автоматическое средство светофорной сигнализации и связи на жд транспорте. В её состав входят светофоры (как основное, визуальное, командное средство машинисту), электроаппаратура управления, кодово-путевые трансмиттерные элементы и некоторое другое вспомогательное оборудование.

Какие типы светофоров, применяются при автоблокировке?

Массовое применение имеют мачтовые и карликовые линзовые светофоры. В последнее время, светотехнику стали переводить с линзовых на светодиодные элементы. Мачтовые и карликовые светофоры, могут иметь самые различные варианты конфигурации.

Какие названия имеют светофоры Российских железных дорог и стран бывшего СССР?

Проходные, предупредительные (предвходные), входные, маршрутные, выходные, повторительные, заградительные, горочные, прикрытия, маневровые, въездные, групповые.

Для подробной расшифровки данных названий, рекомендуем обратиться в книгу инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ.

Чем отличается по конструкции, маршрутный светофор, от других?

Маршрутный светофор аналогичен выходному, но устанавливается не перед выходными горловинами станций, а по центру. Маршрутные светофоры позволяют совершать манёвры с одного участка станции на другой, без задействования входных и выходных светофоров. То есть упрощается работа ДСП. При этом количество маршрутных светофоров (как и проходных на перегонах), не ограничено. Большое количество маршрутных светофоров, можно встретить на очень крупных станциях, например Бекасово-сортировочное, Орехово или станции Москвы-пассажирской.

Что такое групповой светофор?

Групповой светофор позволяет отправлять поезд с одного из парковых путей. Такие светофоры применяются не часто, но иногда, для экономии ресурсов и упрощения централизации, их устанавливают в крупных парках отправления. Например такой светофор, может ограждать 10 парковых путей.  Светофор представляет собой тот же выходной или маршрутный, только имеет под головками специальный цифровой указатель из лампочек зелёного цвета. Указатель зажигает номер пути отправления, с которого ДСП станции приготовил маршрут отправляющемуся поезду.

Чем регулируется движение поездов на перегонах?

Проходными светофорами, светофорами на блок-постах или семафорами на малодеятельных путях не общего пользования.

В какой последовательности устанавливаются проходные светофоры на перегонах при автоблокировке?

Проходные светофоры, при автоблокировке, устанавливаются на расстоянии от 700, до 3000 метров, в зависимости от местных условий и типа автоблокировки. Расстояние между светофорами, называется блок-участком.

Что такое блок-участок?

Блок-участок – это расстояние между путевыми светофорами. Блок-участком может так же подразумеваться и расстояние, между станционными светофорами (входные, маршрутные и выходные).

Какие типы автоблокировки бывают?

Автоблокировка бывает двух типов: трехзначная и четырёхзначная. Трёхзначная автоблокировка, подаёт сигналы на любых светофорах:

— красный;

— жёлтый;

— зелёный.

Четырёхзначная автоблокировка, подаёт сигналы на любых светофорах:

— красный;

— жёлтый;

— жёлтый-зелёный;

— зелёный.

Для чего применяется четырехзначная автоблокировка с сигналом жёлтый-зелёный?

Такой тип применяют на линиях с очень интенсивным движением. Типичный пример – Московский железнодорожный узел на всех направлениях. Четрёхзначка помогает увеличить пропускную способность. Например на Октябрьской железной дороге, от Москвы до Санкт-Петербурга, магистраль оборудована четырёхзначной АБ. Это обусловлено скоростным движением и высокими скоростями, при которых трёхзначка не отвечает требованиям безопасности. Сигнал жёлтый-зелёный, предупреждает машиниста о свободности двух блок-участков. Однако четырёхзначная АБ сложнее и дороже в эксплуатации, поэтому оборудуют ей, только самые необходимые участки магистралей.

Для чего на входных светофорах применяется маленькая круглая, однолинзовая головка?

В этой головке зажигается мигающий лунно-белый огонь, при неисправности основного светофора. Таким сигналом ДСП станции даёт разрешение машинисту поезда, зайти на станцию при невозможности открытия основных сигналов, входного светофора. Сигнал называется «Пригласительный». Подробнее смотрите инструкцию по сигнализации.

Где применяются светофоры со светящимися зелёными полосами?

Такие светофоры применяют перед пологими стрелками, скорость следования по отклонению которых, может достигать 120 км/ч. Такие светофоры могут быть как входными, так и маршрутными/выходными.

Сколько полос обычно применяют?

При стандартных пологих стрелочных переводах, применяется только одна зелёная полоса. При этом скорость следования на боковой путь (или съезд с бокового на основной), не выше 80 км/ч. Если применяется особо пологий стрелочный перевод, тогда на светофоре устанавливают две полосы и допускают скорость следования по отклонению (или съезд с бокового на основной), до 120 км/ч. Подробности сигналов, подаваемых такими светофорами читайте в инструкции по сигнализации РФ.

Возможны ли неисправности в работе автоблокировки, светофоров и связи, насколько это опасно?

Да, несомненно неисправности существуют, но на них есть специальные пункты в инструкции по движению (ИДП РФ), которые помогают обойти опасные ситуации. К неисправностям автоблокировки, при которых движенцы прекращают действие автоблокировки относятся:

1) Погасшие огни проходных светофоров на перегоне, расположенных подряд и наличие на локомотивном светофоре, у машиниста в кабине, белого огня.

2) Наличие разрешающего показания на выходном или проходном светофоре, при фактически занятом блок-участке. Такая неисправность одна из самых опасных!

3) Невозможность смены направления движения с пульта ДСП по светофорам, на однопутных перегонах.

4) Невозможность открытия ДСП выходного светофора на перегон, на котором не имеется проходных светофоров.

При таких неисправностях движенцы закрывают работу АБ и устанавливают движения поездов по радиосвязи и специальным документам, вручаемым машинистам локомотивов.

Что касается потери радиосвязи с поездами, это крайняя редкость, но и на это имеются особые пункты в инструкции по движению.

Что такое переход на телефонные средства связи, при прекращении действия автоблокировки?

Это движение поездов по перегону до следующей станции, по документу называемому «Путевая записка» (форма ДУ-50). Записка вручается машинисту локомотива от дежурной по станции и даёт право следовать при любом показании выходного светофора этой станции, до входного светофора следующей станции. При этом показания проходных светофоров на перегоне, машинист так же имеет право не воспринимать, что бы они не показывали. Так же согласно путевой записке, ДСП станции гарантирует машинисту свободный перегон от поездов.

Что если откажут все средства связи и сигнализации?

В этом случае поезда так же могут следовать, но уже по специальному разрешению формы ДУ-56. Это бланк белого цвета с двумя красными полосами в перекрестье. Смысл движения поездов в этом случае, похож на путевую записку, но здесь работа дежурных по станциям гораздо сложнее, так как они не имеют прямой служебной связи между постами ЭЦ. Поэтому ДСП станции отправляет поезд на следующую станцию, вручая машинисту такой бланк, с дополнительным извещением соседнему ДСП, где сказано, что по прибытию к нему этого поезда, будет отправлен следующий.

Как ДСП станции узнает, что поезд прибыл на станцию, а не застрял на перегоне по каким либо причинам?

Для этого применяется метод движения поездов с разграниченным временем. Смысл заключается в том, что поезду (практически любого типа) отводится определённое время на проследования перегона, в зависимости от расстояния. При этом ДСП станции, отправляет следующий поезд, с прибавлением 3 минут ко времени, необходимому для проследования перегона. 3 минуты для надёжности.

Для чего на железнодорожных перегонах и станциях, установлено много разных железных ящиков, напоминающих холодильник?

Это релейные шкафы СЦБ. Внутри находятся разные реле, резисторы, трансмиттерные элементы и много проводов.

Что за странные небольшие коробочки чёрного цвета, разбросаны по путям и имеют приваренный к ним штырь с флажком?

Как правило, это путевые дроссель-трансформаторы и некоторые релейные элементы. Флажки приваривают к ним для того, что бы зимой в сильные заносы, легко было их найти и откопать.

Почему на маневровых светофорах применяется синий огонь?

Синий огонь маневровых светофоров, является запрещающим огнём. Его разработали специально для тех маневровых светофоров, которые стоят на главных путях станции. Если бы они горели красным огнём в поездном режиме, то сбивали бы с толку машиниста, ориентирующегося на большие поездные светофоры. То есть их сигнал, ошибочно можно было бы воспринять как запрещающий. Синий огонь не раздражает глаза и легко воспринимается логически – синий, значит маневровый, сквозному поезду он не мешает.

Чем объясняется применение конструкций мачтовых и карликовых светофоров?

Мачтовые светофоры хорошо видны из кабины машиниста, их сигнал распространяет свет на большие расстояния. Однако такие светофоры затрудняют обслуживание, из-за высоких мачт и неудобства подъёма к линзовым головкам для смены ламп. Но мачтовые светофоры применяются в широком диапазоне задач: проходные, предвходные, входные, маршрутные, выходные, повторительные, заградительные, прикрытия, групповые. Так же на проходных светофорах, на перегонах, имеются убирающиеся на замок лестницы, что препятствует подъёму посторонних лиц.

Карликовые светофоры проще обслуживать, их высота достигает не более 1.5 метра. Но их огни могут быть плохо видны из далека. Карликовые светофоры устанавливаются на запасных и прочих путях, а так же по главным путям в неправильном направлении.

Что за большой чёрный ящик подвешен у некоторых станционных светофоров, внизу под головками?

Это маршрутный указатель. Он может показывать либо номер пути на групповых светофорах, либо полоску-указатель направления по стрелочным переводам или направления перегона. Так же может показывать и буквенные символы. 

  

Типы светофоров и особенности их работы

Светофор представляет собой особое оптическое устройство, способное подавать сигналы разного цвета и формата. Техника используется для регулирования движения пешеходов и транспортных средств. Сегодня в мире практически не осталось государств, в которых бы светофоры отсутствовали.

Основные виды светофоров

Наиболее распространенными в мире являются стандартные трехцветные типы светофоров, сигналы в которых подаются кругами зеленого, желтого и красного цветов. В отдельных странах вместо желтого цвета используется оранжевый. Размещаться такие светофоры могут горизонтально и вертикально.

Если в трехцветном светофоре отсутствуют какие-либо дополнительные секции, при регулировке движения абсолютно все его участники ориентируются на подаваемые сигналы.

Классический светофор на три секции

В устройствах данного типа сигналы располагаются слева направо или сверху вниз в следующем порядке — красный, желтый, зеленый. Используются такие устройства на перекрестках и пешеходных переходах регулируемого типа.

Кстати, первые светофоры трехсекционного типа стали применяться в 1920 году в городе Детройте (США).

Светофоры на две секции

В устройствах данного типа отсутствует желтые свет — есть только красный и зеленый (по принципу «проезд открыт», «проезд закрыт»). Как правило, такие светофоры используются на дорогах внутреннего пользования в крупных индустриальных парках, на заводах, на закрытых территориях организаций. Возможна также установку светофоров с двумя секциями в местах сужения дороги, где возникает необходимость осуществлять контроль за реверсивным транспортным потоком.

Дополнительные секции на светофорах

Дополнительные секции в виде стрелок на светофорах применяются в местах интенсивного движения автомобилей. Стрелки необходимы для того, чтобы давать сигнал участникам движения, какие действия можно завершать в данный момент в указанном направлении. Необходимо учитывать, что дополнительная стрелка не дает разрешение на проезд в том случае, если возникает необходимость разъезда. Первостепенными являются правила дорожного движения для таких ситуаций.

Светофоры реверсивного типа

Используются на дорогах с многополосным движением, необходимы для регулирования потока автомобилей на каждой из полос трассы. Могут иметь два или три сигнала. Красный сигнал на реверсивном светофоре свидетельствует о том, что движение запрещено только на конкретной полосе, зеленый, наоборот, открывает движение.

Устройство светофора

Исправная работа светофора во многом зависит от того, какие лампы в ней установлены. На данный момент на территории Российской Федерации активно используются как ламповые светофоры, так и светодиодные.

Ламповые устройства оснащаются цветными линзами для подачи грамотного сигнала. Они характеризуются простотой в обслуживании. Однако сами лампы в таких светофорах время от времени перегорают и нуждаются в замене. Кроме того, необходимо учитывать, что ламповый светофор потребляет большое количество энергии.

Светодиодные светофоры более экономны в использовании, поскольку сами светодиоды характеризуются энергоэффективностью. Такие устройства реже ломаются, часто оснащаются датчиком с отчетом времени, а также звуковым оборудованием (для подачи сигналов невидящим пешеходам). Единственный недостаток светодиодных светофоров заключается в том, что нужно очень точно настраивать датчик отсчета времени, поскольку может возникнуть задержка смены цвета у устройства, а это мешает участникам движения воспринимать сигналы.

Как функционируют светофоры

Современные светофоры управляются при помощи автоматизированных систем. Настройка их работы осуществляется при помощи компьютерных программ, позволяющих автоматически менять показания светофоров на разных участках дороги. Время смены сигналов на каждом перекрестке одного квартала или района устанавливается на сервере. Такой способ регулирования позволяет максимально точно скоординировать транспортные потоки на загруженных участках в городе и за его пределами. Причем, настройки подбираются под каждый день: в будни они могут быть одни, в выходные и праздничные дни — другие.

Многие светофоры работают по принципу «зеленой волны». Когда автомобиль отъезжает от перекрестка с определенной скоростью, у него есть возможность проехать по улице без остановок под «зеленый свет». К моменту приближения автомобиля к следующему перекрестку — там будет загораться разрешительный сигнал.

Такой способ управления светофорами не только обеспечивает безопасность движения на дорогах, но и позволяет максимально увеличить пропускную способность городских улиц, которая будет одинаково комфортной и для пешеходов, и для пассажиров.

01 июля 2017

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Какие бывают светофоры?

Автомобильные светофоры

Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого (горит 0,5-1 сек.) и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России, вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа). При отсутствии других, специальных светофоров, они регулируют движение всех видовтранспортных средств и пешеходов (но на перекрёстке может быть бессветофорное движение последних). Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Повсеместно распространены основные сигналы светофоров:

  • красный сигнал светофора запрещает проезд за стоп-линию (при её отсутствии за светофор) или впереди стоящее транспортное средство на охраняемый светофором участок,
  • жёлтый допускает проезд за стоп-линию, но требует снижение скорости на выезд на охраняемый светофором участок, готовность к тому, что светофор переключится на красный,
  • зелёный — разрешает движение со скоростью, не превышающей максимальный уровень для данной автотрассы.

Распространено, но не повсеместно использование сочетания красного и жёлтого сигналов, обозначающее предстоящее включение зелёного сигнала. Иногда зелёный сигнал включается сразу после красного без промежуточного жёлтого, но не наоборот. Детали применения сигналов различаются в зависимости от принятых в той или иной стране Правил дорожного движения.

  • На некоторых светофорах предусмотрен один лунно-белый или несколько лунно-белых огней для специальной автотранспортной полосы, допускающих маршрутное движение автотранспортных средств. Лунно-белый сигнал ставится, как правило, на нестандартных перекрёстках, на дорогах со второй двойной сплошной или в случае, когда одна полоса меняется местами с другой (например, когда трамвайная линия, идущая по центру магистрали, переходит на обочину).

Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории и т.п.

Могут также подаваться мигающие сигналы, смысл которых зависит от местного законодательства. В России и во многих странах Европы мигающий зелёный сигнал означает предстоящее переключение к жёлтому. Автомобили, приближающиеся к светофору с мигающим зелёным сигналом, могут принять меры к своевременному торможению, чтобы избежать выезда на охраняемый светофором перекрёсток или переход на запрещающий сигнал. В некоторых провинциях Канады (Атлантическое побережье, Квебек, Онтарио, Саскачеван,Альберта) мигающий зеленый сигнал светофора означает разрешение левого поворота и проезда прямо (встречный транспорт остановлен красным светом). В Британской Колумбии мигающий зеленый сигнал светофора на перекрестке означает, что на пересекаемой дороге не установлены светофоры, а лишь знаки «Стоп» (при этом зеленый мигающий сигнал горит и для встречного транспорта). Мигающий жёлтый сигнал требует снизить скорость для проезда перекрёстка или пешеходного перехода как нерегулируемого (например, в ночные часы, когда регулирование не требуется из-за низкой интенсивности движения). Иногда для этих целей применяются специальные светофоры, состоящие из мигающей одной или попеременно мигающих двух жёлтых секций. Мигающий красный сигнал может означать предстоящее переключение к зелёному в случае, если на данном светофоре отсутствует сочетание красный+жёлтый.

Классный час по ПДД «Виды светофоров»

Классный час по ПДД

«Виды светофоров»

Цели:

  • Формировать у учащихся знания о назначении светофора, о видах светофора и их значении в дорожном движении; знакомство учащихся с сигналами транспортного и пешеходного светофоров, сигналами регулировщика.

  • Воспитывать нравственные качества и интерес к изучению ПДД;

  • Развивать внимание.

Оборудование:

модели светофоров, кроссворд.

Ход занятия:

Кроссворд.

1.Как называются люди, которые находятся на дороге, но не в транспорте и не выполняют на ней работу? (пешеход)

2.Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель)

4. Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)

5. Чем освещают дороги автомобили? (фары)

6. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар)

7.Человек, который регулирует движение на перекрестке и дорогах? (регулировщик)

8. Место ожидания транспорта? (остановка)

– Какое слово получилось по вертикали? (светофор)

3. Сообщение темы и целей .

– Мы поговорим о светофорах, об их видах, какие бывают светофоры. Но, обратите внимание, в кроссворде встретилось слово регулировщик.

4. Регулировщик, сигналы, подаваемые регулировщиком.

— Кто такой регулировщик? (человек, который управляет движением на дороге, перекрестке).

Чтение стихотворения « Регулировщик» Я. Пишумов (читает ученик):

Посмотрите:
Постовой!
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины ловко встали,
Дружно встали в три ряда.
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник – постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.

– У нас тоже есть свой регулировщик (переодетый ученик). А что у него в руке? (….)

– Это специальная палочка, называется жезл, белая с черными полосками. Ночью используют жезл со светящимся кругом на конце. Регулировщик показывает нам сигналы. Какие сигналы, ответим хором (красный, желтый, зеленый).

Ученик-регулировщик показывает сигналы, ученики отвечают.

– Если регулировщик стоит повернувшись к тебе грудью или спиной, его поза означает «Путь закрыт!» Это означает…..(красный цвет светофора)

– Если регулировщик стоит с поднятым вверх жезлом, его поза означает «Внимание! Выходить на перекресток запрещено, надо подождать моего разрешения». Это означает…….(желтый)

– Если регулировщик стоит к тебе боком в положении «смирно» «путь открыт, переходи улицу!» Это означает……(зеленый)

Игра «Регулировщик»

5.Виды светофоров

Стихотворение о светофоре (читает ученик):

С виду грозный и серьезный, –
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать,
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.

На доске появляется слово – СВЕТОФОР.

– Почему светофор называют светофором?

– Светофор состоит из двух слов СВЕТ и ФОР (от греческого форос – носитель, несущий). Значит, светофор – носитель света.

– Для чего нужны светофоры?

– Светофор управляет движением на дорогах. Повинуясь его сигналам пешеходы могут переходить улицы и перекрестки, не мешая движению. Сигналы светофора помогают водителю избежать аварий. Их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах.

Светофоры бывают:

транспортные, предназначенные для транспорта:

Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа). Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории и т. п.


пешеходные, предназначенные для пешеходов:

Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. В США красный сигнал часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»). На оживленных магистралях устанавливают, как правило, автоматически переключающиеся светофоры. Но часто применяется и вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определенного времени после этого.

односекционные
 

двухсекционные

трехсекционные

Светофор для велосипедов

Для регулирования движения велосипедов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.

Железнодорожный светофор, он находится у переездов

Светофоры могут быть с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов  

– Чаще всего какие светофоры можно встретить? (3-секционные, с вертикальным расположением сигналов).

– О том, что «говорит» пешеходу каждый свет мы узнаем из стихотворения.

Вот сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Желтый свет – предупрежденье
«Жди сигнала для движения».
На зеленый дети могут
Зашагать через дорогу.

– Итак, что обозначают сигналы светофора?

Красный – движение запрещено!

Желтый – предупреждает о смене сигналов светофора.

Зеленый – разрешает движение транспорта и пешеходов.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно правила движения
Выполнять без исключения!

7. Закрепление.

– Вы никогда не попадете в беду при переходе дороги на перекрестках со светофором, если будете соблюдать следующие правила (каждое правило говорит 1 ученик):

  • Дождитесь зеленого сигнала светофора!

  • Убедитесь, что все машины на дороге, которую вы переходите, остановились.

  • Внимательно посмотрите, нет ли поблизости транспортных средств, сворачивающих на твою дорогу.

  • Если есть машины, то убедитесь, что они уступают тебе путь.

  • Дойдя до середины дороги, еще раз убедитесь, что все транспортные средства стоят и пропускают пешеходов.

— Мы с вами знаем, что 3 «помощника» нам помогают переходить дорогу. Что это за помощники?

— Какие бывают светофоры?

Нарисованы светофоры разных видов, стрелками соединить их с названиями.

— Каким сигналам светофора соответствует поза регулировщика? Закрась.

8. Итог.

Эволюция «умных» светофоров / Хабр

В прошлый раз в статье «АСУДД: Что висит над дорогой?» мы бегло прошлись по «железу», которое устанавливается на транспортных магистралях: по типам детекторов транспортного потока, светодиодным табло и дорожным контроллерам.

Сегодня мы продолжим говорить об управлении трафиком, но уже в городе. Рассмотрим из чего состоит цикл светофорного регулирования, чем именно «рулят» управляющие системы и с чего это все, собственно, началось.

Я долго не решался начать писать этот пост, так как тема управления трафиком на городских улицах настолько объемная и разносторонняя, что рассуждая о ней постоянно рискуешь оказаться в роли «ламера» в смежных областях. Но я все же рискну и попробую.

Красный, желтый, зеленый…

Для того, чтобы понимать чем именно «подруливают» управляющие алгоритмы, необходимо знать пять базовых определений светофорного регулирования.

Открываем учебник «Технические средства организации дорожного движения» г-на Кременца и читаем определения (американские аналоги терминов указаны в скобках):

  • Такт регулирования (Interval). Период действия определенной комбинации светофорных сигналов
  • Фаза регулирования (Signal Phase). Совокупность основного и следующего за ним промежуточного такта
  • Цикл регулирования (Signal Cycle). Периодически повторяющаяся совокупность всех фаз

Вот картинка, которая хорошо иллюстрирует понятие цикла, фазы и интервала:

Теперь открываем американскую книжку «Traffic Control Systems Handbook». Американцы добавляют еще два определения, имеющих ключевое значение для автоматизации процесса регулирования:

Секция регулирования (Split). Процент цикла регулирования, выделенный каждой из фаз регулирования.

Грубо говоря, варьируя процент времени на фазу, можно управлять длительностью зеленого сигнала на наиболее нагруженном направлении. На отдельно стоящем перекрестке это дает уменьшение задержек.

Смещение (Offset). Разница (в секундах или процентах от цикла регулирования) между часами на конкретном перекрестке и мастер-часами (на сети перекрестков).

Так как термин звучит немного заумно, вот картинка, которая его очень хорошо иллюстрирует.

Видно, что фазы на соседнем перекрестке смещены относительно предыдущего. Времени смещения как раз хватает, чтобы группа автомобилей успела подъехать к нему и проскочить на зеленый. Расчет выполняется обычно для какой-то средней принятой в данном регионе скорости. Поэтому «гонщики» и «тормоза» как правило на таких магистралях обламываются.
Вот здесь можно прочитать обо всем упомянутом подробно. Оттуда же и последняя картинка.

Как «умнели» светофоры

Основные типы «умных» светофоров интересно рассмотреть в исторической перспективе, так как появлялись они не сразу и развивались от простого к сложному.

Автомобильные светофоры пришли к нам от железнодорожников. Первый электрический светофор с ручным управлением в США был установлен в Кливленде в 1914 году. А уже через три года, в 1917 году в Солт Лейк Сити была сконструирована система, управляющая светофорами сразу на шести перекрестках. Роль дорожного контроллера выполнял регулировщик. В 1922 году в Хьюстоне сделали то же самое, но уже на двенадцати перекрестках. Управление велось в ручном режиме из специальной башни.

Концепция автоматического светофора была предложена в 1928 году. Его мог установить и настроить любой электрик и все принялись закупать и устанавливать такие светофоры. Но сразу же возникли проблемы в больших городах, где существуют утренние и вечерние часы пик, в которые хорошо бы поменять планы координации светофоров, чтобы не создавались пробки. В полный рост встали проблемы нехватки персонала для этого ответственного дела. Пытливый американский разум задумался над дальнейшим совершенствованием дорожной автоматики.

В период с 1928 по 1930-й годы изобретатели предложили различные конструкции детекторов давления, определяющих наличие автомобилей на перекрестке. Это позволило сделать первые модели светофоров, реагирующих на транспорт (traffic-actuated). Такие светофоры давали эффект на магистралях, где красный по главному ходу включался только если со стороны второстепенной дороги подъезжала машина. Такие системы стоят в США до сих пор и неплохо справляются со своей задачей на изолированных перекрестках. Похожим образом работают и пешеходные вызывные кнопки, при нажатии на которую в следующий цикл регулирования встраивается пешеходная фаза.

В 1952 году в Денвере установили первый аналоговый контроллер, который позволил объединить несколько разрозненных перекрестков в единую управляемую сеть и переключать заранее рассчитанные планы координации в зависимости от времени суток и дней недели. В последующее десятилетие несколько сотен подобных систем было проинсталлировано по всему миру.

Подобные системы активно использовали параметр смещения, включая зеленый не сразу на всех перекрестках, а со смещением, зависящим от расстояния между перекрестками и параметров транспорта («зеленая волна»). Специально обученный инженер рассчитывал и рисовал на бумажке схемы координации, которые потом закладывались в контроллеры. Система оказалась настолько простой и надежной, что активно используется до сих пор в городах, не обремененных излишним трафиком.

В 1960 году в Торонто для управления светофорами установили первый «настоящий» компьютер – шикарный агрегат IBM 650 с барабанной памятью на 2000 машинных слов. Это был колоссальный прорыв в технологиях управления дорожным движением! Через три года под централизованным управлением находились более 20 перекрестков, а к 1973 году компьютер управлял уже 885 перекрестками!

Видя столь явный успех, IBM продолжила работать над использованием своих компьютеров в управлении светофорами. В 1964 году стартовал проект в центре Сан Хосе с компьютером IBM 1710, а в 1965 для города Вичита Фоллс (Техас) был установлен IBM 1800 (продвинутая версия модели 1130 с увеличенным количество портов ввода/вывода), который успешно управлял 85 перекрестками. Компьютер в Сан-Хосе также был заменен впоследствии на IBM 1800. Система оказалась настолько удачной, что данную конфигурацию стали использовать во многих американских городах от Остина и Портленда до Нью Йорка.

Вот он, легендарный аппарат IBM 1800 (источник картинки)

Работа над стандартизацией систем управления светофорами стартовала в 1967 году. В рамках пилотного проекта построили управляющую систему для Вашингтона, которая включала 113 перекрестков, оснащенных 512 детекторами транспорта на основе индуктивной петли. Компьютер получил возможность не только вслепую переключать планы координации, но и получать информацию о транспортных очередях на перекрестках (тогда еще допплеровские радары для измерения скорости потока не использовали).

Короче говоря, критическая масса подключенных к компьютерам светофоров была достигнута, и переход от количества к качеству был лишь делом времени. Начались масштабные исследования в области разработки управляющих алгоритмов.

Идея иметь планы координации на все случаи жизни в теории была неплоха, но на все случаи жизни, как оказалось, планов не напасешься. Разработка каждого плана в 70-х производилась на бумаге и была довольно трудоемким и творческим процессом. И если для длинной улицы со светофорами, наподобие Ленинского проспекта в Москве, рассчитать алгоритмы было довольно легко, то на сети улиц это была уже совсем нетривиальная задача. Там более, что городов много, и не все из них могут себе позволить держать в штате грамотного транспортно инженера.

И вот в 70-х британское исследовательское бюро TRRL (The Transport and Road Research Laboratory) разработало и внедрило на улицах Глазго систему SCOOT (Split, Cycle and Offset Optimization Technique), которая позволяла «играться» параметрами цикла светофорного регулирования в определенных границах в зависимости от информации транспортных детекторов, измеряющих наличие и длину очередей на светофорах. SCOOT совмещала преимущества фиксированных планов координации для сети и адаптивного управления, когда «умный» светофор сам «подруливает» циклом и длительностями зеленых сигналов. SCOOT в 80-х имел ряд успешных внедрений в Европе и Северной Америке. Более того, сейчас этот алгоритм (уже в третьем поколении) лицензирован более чем 100 компаниям для использования в составе своих систем.

SCOOT в третьем поколении показывает чудеса изощренного управления: он умеет обрабатывать нестандартные ситуации, растаскивать заторы, сглаживать последствия вмешательства в транспортный поток регулировщиков и временных перекрытий движения, которые так любят устраивать в сами знаете какой стране.

Одновременно со SCOOT как грибы после дождя в 70-е и 80-е годы стали появляться аналогичные системы управления. Австралийская система SCATS (Sydney Coordinated Adaptive Traffic System) стала основным конкурентом британцев и также широко внедрялась во всем мире. Как и SCOOT, SCATS относится к системам, «чувствительным» к трафику (traffic responsive).

Также развивались и полностью адаптивные алгоритмы управления (traffic adaptive), который представляли в мире OPAC (Optimized Policies for Adaptive Control) и RHODES, разрабатываемый Аризонским универом.

Сейчас разница в эффективности управления между адаптивными и «чувствительными» системами практически стерлась. Подобно гонке интернет браузеров, эти «тупоконечники» и «остроконечники» постоянно проводят исследования, чтобы доказать эффективность именно своего алгоритма, но отчеты независимых экспертов говорят о том, что в общем разницы-то особой нет.

Зато сейчас с развитием и удешевлением компьютерной техники появились возможности повышения живучести систем управления. Часть управляющей логики стали зашивать непосредственно в дорожные контроллеры, которые даже в случае обрыва связи с центром не терялись и начинали объединяться в управляющие кластеры с соседними контроллерами. В условиях территориально распределенных систем управления обрыв каналов связи обычное дело, и такой бонус стал совсем не лишним.

А что же в России?

Собирался было закруглиться на сегодня и вспомнил вдруг о том, что ни словом не упомянул российский (советский) опыт. Итак, мне бы очень хотелось, чтобы мы были уникальны и впереди планеты всей, но это не так. Большинство отечественных работ по управлению трафиком на автодорогах основаны на переводе американской книжки 1972 года. В отличие от оборонки, эта область не отличалась уникальностью.

Работы по централизованному компьютерному управлению светофорами начались у нас в стране в начале 80-х (то есть на 20 лет позже американцев). По заданию правительства Москвы и министерства транспорта РФ в Дефаулт-сити была создана система Старт, умевшая осуществлять координированное управление светофорами. В управляющем центре трудился сервер на «солярке» с базой данных Informix. Технически система была верхом доступного нашим специалистам совершенства. Более 400 светофорных объектов по всему городу управлялись из единого центра! Но ни о каком адаптивном управлении речи не шло. Фактически, это был аналог систем, которые внедрялись по всему миру в 70-е годы до появления адаптивных алгоритмов. Потом грянули всем известные события, никак не способствовавшие развитию отечественных транспортных систем. И сегодня мы имеем в разных городах форменный зоопарк из фрагментов западных систем управления. Но будем надеяться, что со временем ситуация в этой области нормализуется и появятся более интересные комплексные реализации. Ничего ведь сложного в этом нет. Правда ведь, коллеги?

На этом предлагаю завершить обзор управляющих алгоритмов и перейти к транспортному моделированию, которое, в общем-то и наполняет всю эту технику смыслом. Мне бы хотелось рассказать в следующей публикации об использовании транспортных моделей, их разновидностях и интеграции в контур систем управления дорожным движением.

Ссылки:
SCOOT
SCATS
Почитать на ночь

Кто изобрел светофор?

Светофоры, или светофоры, расположены на большинстве основных углов в городах и поселках по всему миру. Красный, желтый и зеленый свет сообщают нам, когда безопасно проезжать перекресток и когда переходить улицу, а также когда нужно остановиться и позволить другим водителям, байкерам и пешеходам по очереди продолжить свой путь.

Первый светофор

Пробки были проблемой еще до изобретения автомобиля.По данным BBC, в 1860-х годах на дорогах Лондона заполнили конные экипажи и пешеходы. Британский железнодорожный менеджер Джон Пик Найт предложил адаптировать железнодорожный метод управления движением.

Железные дороги использовали систему семафоров со стрелковым оружием, выходящим из столба, чтобы указать, может ли поезд пройти или нет. В адаптации Найта семафоры будут сигнализировать «стоп» и «идти» в течение дня, а ночью будут использоваться красный и зеленый свет. Газовые лампы освещали вывеску ночью.Офицер полиции будет размещен рядом с сигналами, чтобы управлять ими.

Первый в мире светофор был установлен 9 декабря 1868 года на пересечении Бридж-стрит и Грейт-Джордж-стрит в лондонском районе Вестминстер, недалеко от здания парламента и Вестминстерского моста, сообщает BBC. Это был успех, и Найт предсказал, что будет установлено больше.

Однако всего месяц спустя полицейский, контролирующий сигнал, был тяжело ранен, когда из-за утечки в газопроводе один из фонарей взорвался прямо ему в лицо.Проект был объявлен опасным для здоровья населения и немедленно закрыт.

Патентный рисунок Эрнеста Стиррина для светофора. (Изображение предоставлено Патентным бюро США)

Конкурирующие патенты

После аварии прошло около четырех десятилетий, прежде чем светофоры снова начали набирать популярность, в основном в Соединенных Штатах, поскольку все больше автомобилей выезжали на дороги. В начале 1900-х годов было зарегистрировано несколько патентов, каждый из которых содержал различные новшества по сравнению с основной идеей.

В 1910 году американский изобретатель Эрнест Сиррин представил в Чикаго светофор с автоматическим управлением.По словам изобретателя Спота, в его светофоре использовались два неосвещенных кронштейна, расположенные в виде креста, вращающегося вокруг оси. Знаки гласили: «Стоп» и «Продолжайте».

По данным Family Search, первый электрический светофор, использующий красный и зеленый свет, был изобретен в 1912 году Лестером Фарнсвортом Уайром, полицейским в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Сигнал светофора Wire напоминал четырехгранный скворечник, установленный на высоком шесте. Он был расположен посреди перекрестка и питался от контактных проводов.Сотруднику полиции пришлось вручную переключать направление света.

Однако, заслуга в создании «первого светофора» обычно принадлежит Джеймсу Хогу. Система, основанная на его конструкции, была установлена ​​5 августа 1914 года в Кливленде. Хоге получил патент на систему в 1918 году (он подал заявку в 1913 году). В светофоре Хоге использовались чередующиеся светящиеся слова «стоп» и «двигаться», установленные на единственном столбике на каждом из четырех углов перекрестка. Система была устроена таким образом, чтобы полиция и пожарные могли регулировать ритм включения света в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Уильям Гильери из Сан-Франциско запатентовал первый автоматический светофор, в котором использовались красный и зеленый свет, в 1917 году. Конструкция Гильери могла быть либо автоматической, либо ручной.

Затем, в 1920 году, Уильям Поттс, офицер полиции Детройта, разработал несколько автоматических светофоров, включая первый трехцветный сигнал, который добавил желтый «предупреждающий» свет.

В 1923 году Гаррет Морган запатентовал электрический автоматический светофор. Морган был первым афроамериканцем, у которого в Кливленде была машина.Он также изобрел противогаз. В конструкции Моргана использовался Т-образный полюс с тремя позициями. Помимо «Стоп» и «Иди», система также сначала останавливала движение во всех направлениях, чтобы у водителей было время остановиться или проехать перекресток. Еще одним преимуществом дизайна Моргана было то, что его можно было производить недорого, что увеличивало количество сигналов, которые можно было установить. Морган продал права на свой светофор компании General Electric за 40 000 долларов.

Первый электрический светофор в Европе был установлен в 1924 году на Потсдамской площади в Берлине, по словам Маркуса Велца, генерального директора Siemens ITS (Intelligent Traffic Systems) в США.Пятисторонний светофор был установлен на башне и был в основном ручным с некоторой автоматизацией, для управления которой требовался только один полицейский. Реплика сейчас стоит поблизости и является популярной туристической достопримечательностью.

По данным Министерства транспорта США, пешеходные сигналы начали включать в светофоры в 1930-х годах. Сигнал «Иди / Не ходи» был впервые испытан в Нью-Йорке в 1934 году. В нем даже использовалась вертикальная ладонь для обозначения «Стоп».

Джон С. Аллен, американский изобретатель, в 1947 году зарегистрировал один из самых первых патентов на специальный сигнал светофора для пешеходов.В конструкции Аллена пешеходный сигнал был установлен на уровне тротуара. Аллен также предположил, что сигналы могут содержать рекламу. В своем заявлении он пояснил, что за словами «Стоп» и «Иди» может следовать слово «для», которое, в свою очередь, будет сопровождаться названием бренда.

Это копия светофора «Скворечник» Лестера Уайра. (Изображение предоставлено Министерством транспорта штата Юта)

Повышение безопасности и эффективности

Сигналы светофора продолжают улучшаться.По словам Велца, многие светофоры являются «интеллектуальными» и могут отслеживать дорожные ситуации в режиме реального времени, включая направление, объем и плотность, а также определять приоритеты систем общественного транспорта.

Например, сказал Велц, Siemens работает над проектом в Тампе, Флорида, по внедрению технологии Connected Vehicle Technology. Эта система позволяет светофору напрямую связываться с автомобилем и повышает безопасность и эффективность. Сообщения отправляются с более чем 40 светофоров на автомобили, оснащенные технологией для получения основных сообщений безопасности либо на зеркало заднего вида, либо на экран компьютера в приборной панели.

Простые сообщения отправляются в автомобили с использованием как уже существующих, так и недавно установленных технологий, которые позволяют водителю получать информацию, такую ​​как состояние предстоящих светофоров и рекомендации по скорости, чтобы проехать как конкретный перекресток, так и следующий. горстка светофоров. По словам Велца, этот проект показал значительное повышение эффективности проезда транспортных средств через перекрестки.

Схема раннего сигнала пешеходного перехода. (Изображение предоставлено У.S. Департамент транспорта)

Будущее светофоров

Поскольку беспилотные автомобили становятся все более реальностью, многие улучшения светофоров учитывают новые и перспективные технологии. Исследователи из MIT Senseable City Lab опубликовали в 2016 году в PLoS ONE сценарий, в котором сигналы светофора практически отсутствуют. В этом потенциальном будущем все автономные автомобили будут взаимодействовать друг с другом на так называемом «слотовом» перекрестке, на котором автомобили вместо остановки автоматически регулируют свою скорость, чтобы проехать перекресток, сохраняя при этом безопасное расстояние для других транспортных средств. .Эта система является гибкой и может быть разработана с учетом пешеходов и велосипедистов.

Еще одна инновация под названием Surtrac выходит из Питтсбурга, штат Пенсильвания, компанией Rapid Flow Technologies. Пилотные испытания проводятся с 2012 года. Светофоры используют искусственный интеллект для адаптации к меняющимся условиям движения. Компания заявляет, что время в пути сократилось более чем на 25 процентов, а время ожидания при выключении красного светофора в среднем составляет около 40 процентов сокращения выбросов.Система учитывает посекундные условия в реальном времени и масштабируется на более крупные площади, поскольку каждое пересечение принимает свои собственные решения, а не единая центральная система.

Дополнительные ресурсы

.

Светофоры: факты и история — Общие знания

Управление и координация светофора

Некоторые вещи настолько плавно встроены в нашу повседневную систему, что мы забываем, насколько они важны для бесперебойной работы нашей жизни. Бесит пробки! Значит, остановка на светофоре, не так ли? Что, если тебе никогда не пришлось останавливаться? Что ж, желание исполнено! Давайте на один день избавимся от этих светофоров и посмотрим, что будет!

Что было бы, если бы не было светофоров?

  1. Во-первых, никто не знает, когда остановиться, а когда нет.
  2. Говорить о пробках — ничего не сказать, у нас будет тупик!
  3. Из-за этого хаоса количество аварий автоматически увеличится.
  4. Число тех, кто опаздывает, обычно увеличивается, и заметьте, этого не произойдет, потому что вы поздно встали в школу!
  5. Ребятам будет сложнее переходить дорогу, потому что без светофоров переход «зебра» практически не работает.

Такое безумие на дороге не только раздражает, но и может быть опасно! Концепция светофоров важна не только для дорог, но и для регулирования движения в воздухе.Внедрение светофоров упростило нашу жизнь в плане поездок на работу.

Когда был установлен первый светофор?

Давайте теперь посмотрим, как и когда различные версии светофоров дебютировали и стали благословением, которым они являются сегодня:

  1. 9 декабря 1868 года первые неэлектрические светофоры с газовым освещением были установлены в Лондоне возле дома парламент контролировать движение. Он был объявлен небезопасным и, следовательно, снят с производства.
  2. Первый светофор был установлен в Кливленде, штат Огайо, 5 августа 1914 года.Прошло 100 лет с момента установки первого светофора.
  3. Знак «Не лево» впервые появился в Нью-Йорке в 1916 году.
  4. Гаррет Морган изобрел автоматический светофор и запатентовал его 12 ноября 1923 года. В то же время офицер полиции по имени Уильям Поттс изобрел светофор с четырьмя Кстати, трехцветный светофор вдохновлен сигнальными огнями железной дороги. Несмотря на то, что его дизайн использовался в различных регионах Детройта, он так и не запатентовал свой дизайн.
  5. В 1935 году Федеральная дорожная комиссия разработала «Руководство по единым устройствам управления дорожным движением», которое установило единый стандарт для светофоров и безопасности дорожного движения во всем мире.

Чтобы уважать это великое изобретение, мы должны соблюдать правила дорожного движения, и мы должны знать, что означают цвета светофоров, и следовать им соответственно.

Что означает светофор?

Давайте освежим наши воспоминания тем, что обозначают эти светофоры:

Красный — универсальный знак опасности. Кроме того, этот цвет виден даже в суровых условиях, таких как туман, дождь или дым.

  • Желтый указывает на ожидание.

Желтый — это цвет, обозначающий осторожность, плюс он состоит из суперпозиции красного и зеленого, поэтому выбор очевиден!

Выбран специально, потому что считается спокойным цветом.Более того, этот цвет легко отличить от двух других цветов и его легко увидеть.

Чтобы увидеть больше таких интересных статей и видеороликов, посвященных общим знаниям, посетите: https://mocomi.com/learn/general-knowledge/

.

Светофоров в преподавании английского языка

A row of plastic cups in various colours. Светофор — это способ понять, находятся ли ваши ученики с вами на уроке или у них проблемы с пониманием того, что происходит.

Фон

Во время урока бывают случаи, когда ученики не понимают, что вы говорите, и начинают отставать.

Как учитель вы можете остановиться и спросить класс, понимают ли они, что вы говорите. Скорее всего, они ответят да , часто потому, что ученики опасаются, что они будут выглядеть глупо или выделиться, если они этого не сделают.

Вы можете задавать вопросы для проверки концепции, но есть шанс, что учеников с вами не будет.

Студент часто стесняется поднимать руки и просить дополнительных объяснений.

После этого ученикам трудно вернуться к вам с просьбой дать дополнительные объяснения и помочь с темой. Либо им нужно спешить на следующий урок, либо на следующей неделе у вас не будет времени вернуться к уроку предыдущей недели.

Постепенно эти ученики будут отставать от остального класса.

Чтобы решить эту проблему, вы можете использовать систему светофора в классе. Его можно использовать как когда вы даете объяснения, так и когда студенты работают в одиночку или в небольших группах.

Метод

По сути, каждому студенту выдается 3 пластиковых стаканчика. Один зеленый, один оранжевый и один красный. Простыми словами объясните, как ваши ученики должны их использовать.

Ставят чашки друг в друга, пока не загорится только зеленый цвет.Это цвет по умолчанию, и это означает, что они понимают, что происходит, и у них нет проблем с тем, что вы говорите, или с работой, которую они делают. Если вы посмотрите и увидите зеленый цвет вокруг комнаты, вы можете продолжать знать, что класс с вами.

Если у ученика возникли проблемы с уроком, возможно, он не совсем понимает, что вы говорите, и ему нужна небольшая помощь, он просто меняет свои чашки так, чтобы светился оранжевый. Как учитель вы можете осмотреть класс, и если вы увидите одну или две оранжевые чашки, вы можете сделать мысленную пометку, чтобы узнать у этих учеников, когда вы закончите объяснение, которое вы даете, или — если вы увидите много оранжевого в класс — вы можете вернуться назад и снова закрыть объяснение, пока все чашки не станут зелеными.

Наконец, если ученик полностью потерялся и нуждается в немедленной помощи, он отображается красным. Возможно, вы не сможете сразу же остановить урок, чтобы помочь этому ученику, но как только вы сможете, вы идете к ученику и поработаете с ним над проблемой.

Конечно, если среди зелени есть несколько красных, вы можете собрать этих учеников вместе, чтобы они вместе решили проблему.

Заключение

Светофор идеален для своего класса. Это позволяет учащимся сообщить вам, как проходит урок, и дает вам немедленную обратную связь относительно их понимания, не прерывая работу всего класса из-за необходимости останавливаться.Это позволит вам сразу же настроить вашу презентацию, чтобы ее понял весь класс.

Также работает, когда студенты работают в одиночку; Вы можете пройтись по классу, наблюдая за прогрессом, и сразу увидеть, кому нужна ваша помощь, а кому нет.

Изображение © Andy Holt
.

Как работает светофор?

На днях мы сидели на автобусной остановке Вондрополиса, когда мы услышали, как две собаки обсуждают движение на ближайшем перекрестке:

Собака 1: Итак, Чарли, ты говоришь мне, что эти люди ездят на этих машинах и просто остановиться без причины просто потому, что в воздухе горит красный свет?

Собака 2: Я знаю, это звучит безумно, Рекс, но я довольно долго наблюдал здесь за машинами, и, похоже, именно это и происходит.Сядь здесь и посмотри со мной некоторое время.

Собака 1: Ты бы взглянул на это, Чарли? Ты прав. Эта машина ехала, и, хотя других машин поблизости не было, она просто остановилась, когда свет загорался с зеленого на желтый, а затем на красный.

Собака 2: Это загадка, Рекс. Почему они это сделали? Кажется, что им нечего делать. Как будто у них есть все время в мире, и они никогда не торопятся.

Собака 1: Люди такие странные.Я их никогда не пойму. Ну что ж, мне нужно вернуться домой, чтобы гоняться за кошками и лаять на листья.

Собака 2: Смотри! Эта машина едет сюда. Давай погнаться за этим!

Рекс и Чарли взлетели в шквал меха и лая. Мы не уверены, поймали ли они когда-нибудь машину или, если бы поймали, что бы они с ней сделали. Тем не менее, их краткий разговор заставил нас ЗАДАВАТЬСЯ о светофорах, которые висят над перекрестками. Как именно они работают?

В то время как светофоры могут быть загадкой для собак, водители-люди счастливы, что они там, чтобы регулировать поток движения на оживленных улицах.Без светофоров и знаков «стоп» движение по большому городу может быть довольно опасным.

Как вы, наверное, уже знаете, на большинстве светофоров есть трехцветные огни. Зеленый свет сигнализирует, что проезжать перекресток безопасно. Желтый свет (также известный как предупреждающий свет) предупреждает водителей о том, что свет скоро изменится на красный.

Когда водители видят желтый свет, они понимают, что необходимо снизить скорость и остановиться на перекрестке.Красный свет, конечно же, означает, что водители должны остановиться и дождаться зеленого светофора, прежде чем проехать через перекресток.

Хотя большинство светофоров имеют похожий внешний вид, они часто могут работать по-разному. Самые обычные светофоры работают на простых таймерах. В зависимости от интенсивности движения на конкретном перекрестке светофор будет переключаться между зеленым, желтым и красным через равные промежутки времени, чтобы обеспечить постоянный поток движения во всех направлениях через перекресток.Системы на основе таймера отлично подходят для загруженных мест с постоянным интенсивным движением.

В областях, где трафик может быть спорадическим и непредсказуемым, системы на основе таймера также не работают. Например, в сельской местности система на основе таймера может без необходимости останавливать водителей, когда нет движения. В таких ситуациях светофоры на основе датчиков повышают эффективность трафика, работая только при наличии трафика.

Вместо таймеров, «умные» или «интеллектуальные» сигналы светофора на основе датчиков полагаются на систему датчиков для определения присутствия транспортных средств.Типы используемых датчиков могут различаться в зависимости от местоположения и технологии. Некоторые системы используют лазеры, резиновые шланги, заполненные воздухом, или видеокамеры для обнаружения присутствия автомобилей.

Другой популярный тип датчика известен как система с индуктивной петлей. Эти системы основаны на катушке проволоки, встроенной в поверхность дороги. Провод обнаруживает изменения магнитных полей, когда над ними останавливаются автомобили (большие металлические предметы!).

Так как же сенсорные системы максимально увеличивают эффективность трафика? В сельской местности, например, основное направление движения может оставаться на зеленом, чтобы позволить большинству транспортных средств проехать быстро.Когда автомобиль на обочине подъезжает к перекрестку, датчик обнаруживает его и включает фары, чтобы разрешить проезду на обочине дороги. Таким образом, движение по главной дороге может быть непрерывным, если и пока не появится движение на боковой дороге.

Некоторые светофоры в крупных городах даже достаточно развиты, чтобы позволить определенным типам транспортных средств контролировать их, когда это необходимо, чтобы обеспечить быстрый проезд через перекрестки для определенных типов транспортных средств. Эти системы, известные как системы упреждения дорожного движения, позволяют машинам скорой помощи, таким как машины скорой помощи, пожарные машины и полицейские машины, изменять сигналы светофора по мере приближения, чтобы они могли добраться до нужного места намного быстрее.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *