Какая блокировка на ниву лучше: Как купить блокировку на НИВУ. Муки выбора.

Какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»: обзор, отзывы

Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», как и любой другой аналог, представляет собой приспособление, служащее для трансформации крутящего момента от двигателя транспортного средства к колесам при помощи трансмиссионных элементов. Заводской самоблок свободной конфигурации при буксовании одного колеса не может воздействовать на второе. Получить необходимую разность на бездорожье помогает блокировка рассматриваемой детали. Она повышает момент кручения на одном из колес, которое лучше держит сцепление с дорогой. Альтернативой может послужить принудительный метод блокировки. Попробуем разобраться, насколько эффективен самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», а также способ монтажа данного узла.

Самоблокирующийся дифференциал для "Нивы"

Содержание

Особенности

Если автомобиль оснащается полным приводом, это не означает, что он имеет возможности вездехода. Часто по причине конструкционных особенностей внедорожники попадают в коварные ловушки песчаных и размытых трасс. Отечественные автомобили – далеко не исключение. Имеется предположение, что самоблокирующийся дифференциал на «Ниве» станет важным дополнением, особенно если владелец планирует активно эксплуатировать машину в условиях бездорожья.

Дифференциал повышенного трения, или самоблок, как еще называют рассматриваемую деталь, обеспечивает стопор колес автоматически в нужный временной отрезок. Его можно обозначить как промежуточный вариант между свободным аналогом и полной блокировкой. Возможности обоих приспособлений оптимально совмещает в себе самоблок.

Разновидности

Различают две основные группы самоблокирующихся дифференциалов. Первая разновидность работает в зависимости от угловых скоростных параметров по осям транспортного средства. В свою очередь, эти модификации подразделяются на несколько подвидов, а именно:

  • дисковые версии;
  • модели, оснащенные вязкостной муфтой;
  • варианты с электронным действием.

Ко второму типу причисляют механизмы, которые блокируются в соответствии с моментами кручения на осях. В эту группу входят червячные модификации.

Самоблокирующийся дифференциал

Кроме того, различают межосевые и межколесные самоблоки. С их помощью крутящий момент распределяется между осями либо колесами, соответственно. От момента рассредоточения усилия напрямую зависит конструкция механизма, которая может быть симметричной или несимметричной. На полноприводных внедорожниках устанавливается одновременно три комплекта дифференциалов, два – между колесами, один – между осями.

Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»?

На отечественный внедорожник можно монтировать электронный, комбинированный, механический либо пневматический самоблок. Модель первого типа обладает существенным преимуществом перед остальными версиями. Для его активации просто необходимо нажать кнопку. Работа механизма осуществляется автоматически, но только при условии, что машина движется на скорости, которая меньше порогового показателя. Отключение системы происходит при достижении режима, выше номинального параметра.

Пневматический вариант — приспособление, монтируемое на оба моста. К плюсам механизма относятся компактные размеры, принцип работы основан на использовании пневматической системы. Самоблок механического типа – самый дешевый и простой по конструкции. Надежность и эффективность эксплуатации зависит от двух полуосевых и пары распорных муфт, а также штифтов, пружин.

Фото самоблокирующегося дифференциала

Параметры и критерии выбора

На определение с самоблокирующимся дифференциалом на «Ниву» влияет модель авто, эксплуатационные условия, стилистика вождения, прочие объективные и субъективные факторы. К примеру, шариковая версия повышает нагрузку на рулевую колонку, что в корне меняет способ езды водителя. В полной мере это выражается на поворотах и разворотах, при неумелом обращении приводит к деформациям деталей трансмиссии.

Правильный подход выбора самоблоков заключается в учете момента, какая ось транспортного средства будет оснащаться указанным механизмом. Это связано с тем, что число шлицев отличается у различных модификаций. Их может быть 22 или 24 штуки. Обращайте внимание на маркировку, имеющуюся на упаковке. Обычно там присутствует информация, можно ли устанавливать приспособления для определенной марки автомобиля? Еще один момент – степень трансформации момента кручения (0,5 или 0,7). Здесь выбор зависит от владельца машины.

Монтаж дифференциала на "Ниву"

Преимущества и недостатки

Чтобы выяснить, какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», необходимо сравнить достоинства и недостатки по отношению к штатному аналогу авто. К преимуществам относят:

  1. Повышение проходимости транспортного средства по крутым, скользящим и ухабистым поверхностям.
  2. Не требуется вносить изменения в конструкцию машины, поскольку самоблок монтируется на место штатного элемента. Рекомендуется проводить работы по установке в специализированной мастерской или сделать это самостоятельно.
  3. Рассматриваемый механизм работает автоматически, не требует специальной подготовки шофера.

Недостатки установки самоблокирующегося дифференциала на «Ниву»:

  • управление рулем становится туже, что требует прикладывания добавочных усилий;
  • рабочий ресурс меньше, чем у заводского элемента;
  • на поворотах изменяется стиль управления;
  • нет полной гарантии блокирования.

Различные модификации самоблоков обладают своими нюансами, зависящими от производителя, типа разработки, установленных комплектующих компонентов.

Дифференциал для "Нивы"

Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками

Для выполнения процедуры самостоятельно необходимо изучить особенности конструкции автомобиля. Сначала определяются с местом производства работ. Там должно быть достаточно места. Машину при помощи домкратов вывешивают, снимают колеса, сливают машинное масло из корпуса редуктора, демонтируют ведущий привод. Эту процедуру выполняют посредством отвинчивания крепежных гаек накидным ключом со снятием редукторной крышки и прокладки.

Демонтаж полуосей и подшипников

Чтобы установить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» 4х4, необходимо аккуратно и качественно произвести снятие полуосей. Потребуется специальный съемник. Иначе это проблематично, поскольку металл прикипает к шлицам. Этапы демонтажа полуосей и подшипников:

  1. Отвинчивают все болтовые гайки на пластинчатом элементе фиксации полуосевого подшипника.
  2. Проводят стопорение тормозного блока болтами или арматурой подходящего диаметра. Если игнорировать эту процедуру, трубки тормозов оторвутся.
  3. Снимается непосредственно полуось при помощи спецприспособления.
  4. Для демонтажа подшипников понадобится гидравлический пресс, который облегчит посадку обоймы на вал с высокой точностью.
  5. Откручивают гайку ступичных подшипников, достают втулку.
  6. Отвинчивают крепежную гайку, фиксирующую рычаг с поворотным кулачком.
  7. Вынимают пластину-ступор, отводят рычаг.
  8. Отсоединяют все крепежи, разъединяют ступицу с диском тормоза и кулак. Демонтируют подшипник, предварительно зафиксировав поворотный элемент в тисках. Установка подшипника также производится прессованием.
Установка дифференциала своими руками

Сборка узла

Когда вы определились с лучшим самоблокирующим дифференциалом на «Ниву», можно приступать к сборке узла. Изначально выполняют регулировку зазоров, что не так просто. Для этого используют специальные шайбы разной толщины. Как вариант, точность выставляют, используя безмен. Один край шнура (примерно метр в длину) наматывается на фланец, а второй – фиксируется за весы. Тянут приспособление в намотке, не забывая отметить поворотный момент.

Для обеспечения корректного функционирования редуктора перед комплектацией частей герметизируют элементы. Если этого не сделать, вскоре после монтажа наблюдается появление дефектов, вплоть до полной поломки некоторых деталей. После обработки поверхностей герметиком выжидают время до его полного высыхания. Далее редуктор заполняют новым маслом. Все уплотнительные компоненты с деформациями и намеком на протекание – заменяют. Сборку механизмов осуществляют в зеркальном порядке. После того как замена и установка деталей окончены, следует проверить работу тормозного узла. Это очень важно, поскольку нарушение в работе деталей влияет на безопасность дорожного движения.

"Нива" с самоблоком"

Что говорят пользователи?

Как свидетельствуют отзывы, самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» целесообразно устанавливать не во всех случаях. Если водитель намерен эксплуатировать постоянно транспортное средство на серьезном и труднопроходимом бездорожье, монтаж самоблока имеет смысл. При регулярной езде по городу или проселочной дороге – такая идея неактуальна. Имеющийся заводской аналог в таких случаях неплохо справляется сам, да и срок службы у него больше.

Кроме того, пользователи рекомендуют самостоятельно устанавливать механизм только в том случае, если у владельца имеются соответствующие навыки и четкое представление о конструкционных особенностях транспортного средства. В противном случае воспользуйтесь услугами автосервиса. Выбор конфигурации самоблока и места его монтажа зависит исключительно от предпочтений хозяина машины.

Все, что нужно знать о блокировках дифференциала на Ниву

Вопреки ожиданиям, статья получилась довольно большая, ибо приличная часть её была посвящена общим вопросам — принципе работы блокировки, так сказать общие вопросы для новичков. Поэтому, если вы теорию знаете, а зашли просто почитать о диффах Вал Рейсинг и Дак, то воспользуйтесь быстрыми ссылками в содержании.

1. Общие вопросы касательно дифференциала
2. Межосевая блокировка
3. Блокировка одной оси — межколесная
4. Виды самоблоков — ДАК и Вал Рейсинг
5. Как установить самоблок
6. Мой отзыв о ДАК-е и Вал Рейсинге(пробовал оба)

7. Целесообразность установки блокировки дифференциала

Для автомобилей повышенной проходимости, к которым относится Нива, и которые созданы проезжать по не самым лучшим дорогам, существует несколько способов, позволяющих повысить проходимость. Под этим понимается способность автомобиля преодолеть территорию, по которой проезд крайне затруднен. И одним из устройств, помогающих в преодолении таких участков, является самоблокирующийся дифференциал, или как его еще называют – самоблок.

А вообще, о чем идет речь?

Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.

Движение в повороте

В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.

Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.

Распределение момента по осям — межосевая блокировка

Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.

У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.

Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.

Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…

Блокировка дифференциала на одной оси

Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.

Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.

Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.

Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:

  • принудительная, когда включается непосредственно водителем;
  • автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
  •  устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.

Краткая заметка для тех, кто запутался:

Межосевая блокировка — перекидывает момент с переднего моста на задний и наоборот.
Межколесная блокировка — перекидывает крутящий момент с правого колеса на левое и наоборот. И самое главное — на который мост установлены самоблоки(передний или задний) — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый.

На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».

Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть небольшое видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка была. И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете:

Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:

  1. передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
  2. принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

Какие они бывают, самоблоки?

Конструктивно самоблокирующиеся дифференциалы могут быть выполнены по-разному, но у нас в стране, как правило, можно найти два типа:

— дифференциал Красикова, ДАК(расшифровывается как Дифференциал Автоматический Красикова). Фото(цветовая гамма гарантийки и коробки оранжево-белая):


(фото с сайта drive2.ru)

— так называемый тольяттинский, производства тольяттинской фирмы «ВАЛ-РЕЙСИНГ». На фото знакомая сине-красная коробка и сам дифф:

Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, надо отметить, что устанавливаться и тот, и другой могут на передний и задний мосты. При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно.

Общепринятая тенденция – устанавливать самоблок на задний мост,. Хотя эффективность работы самоблока, опять же по отзывам потребителей, при установке спереди выше.

Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей. Он подразумевает, насколько будет отличаться величина момента, поступающего на разные колёса и составляет от пятидесяти до ста процентов.

Как поставить самоблок?

Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.

В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.

Мой отзыв о Даке и Рейсинге

Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.

Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.

Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.


А нужен ли?

Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.

Опять же выскажу только свое мнение.

Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.

Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.

Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.

Следует учитывать и такой момент, что при использовании самоблока возникают дополнительные значительные нагрузки на полуоси и довольно частыми бывают их поломки. Поэтому надо либо ставить усиленные полуоси, либо при очень серьезном препятствии не насиловать автомобиль, а вооружиться лопатой и домкратом и помочь ему справиться с неприятностью.

Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.

Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное

Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.

Другие обзоры шин и дисков:
Все, что нужно знать о блокировках дифференциала на Ниву « NewNiva.ru

А вообще, о чем идет речь?

Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.

Движение в повороте

В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.

Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.

Блокировка дифференциала на одной оси

Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.

У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.

Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.

Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…

Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.

Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.

Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.

Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:

  • принудительная, когда включается непосредственно водителем;
  • автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
  •  устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.

На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».

Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:

  1. передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
  2. принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

Как поставить самоблок?

Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.

В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.

Мой отзыв о Даке и Рейсинге

Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.

Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.

Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.

А нужен ли?

Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.

Опять же выскажу только свое мнение.

Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.

Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.

Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.

Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.

Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное

Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.

Читать новости о новой Ниве

Как работает блокировка на «Ниве»: принцип действия

Любимый автомобиль рыбаков и охотников – «Нива». А причиной подобного отношения является возможность с его помощью попасть в глухие и редко посещаемые места. Что же позволяет добиваться таких результатов? На «Ниве» работает блокировка. Как она помогает и в чем – об этом речь пойдет ниже.

как работает межосевая блокировка на ниве

О трансмиссии

Прежде всего несколько слов об устройстве «Нивы». Она обладает постоянным полным приводом. Что это значит? Все просто – крутящий момент одновременно передается на четыре колеса. В этом и состоит одно из принципиальных отличий «Нивы» от других автомобилей. У них момент подается только на один из мостов (передний или задний).

Полный привод реализован благодаря использованию раздаточной коробки. Крутящий момент, пройдя КПП, поступает на раздатку, а с нее – на передний и задний мосты. Такая конструкция позволяет создать блокировку межосевого дифференциала на «Ниве», которая совместно с полным приводом обеспечивает ей повышенную проходимость. Здесь нельзя не сказать несколько слов о дифференциале. Во многом благодаря ему реализуются отличные внедорожные характеристики «Нивы».

Понятно о дифференциале

Это устройство позволяет автомобилю свободно двигаться в заданном направлении. При повороте левое и правое колеса машины проходят разный путь. А если они жестко соединены, то одно будет проскальзывать, а другое тормозить. Кроме того, в этом случае резко возрастает нагрузка на ось, следствием чего будет ее поломка или чрезмерный износ резины.

Нива Шевроле как работает блокировка

Справиться с этой проблемой позволяет дифференциал. На обычных автомобилях он располагается на оси между колесами, что позволяет им вращаться независимо друг от друга. Дифференциал распределяет между колесами поступивший к нему момент, причем не в равной пропорции, а в зависимости от условий движения каждого – на одно больше, на другое меньше.

То же самое относится к мостам в целом (переднему и заднему). Их движение, например в повороте, также различается. Для распределения усилий применяют так называемый межосевой дифференциал. Благодаря ему, в зависимости от условий движения, передаваемый на передний и задний мосты момент будет различаться.

Особенности работы дифференциала

Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

как работает дифференциал на Шевроле Нива

А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.

Производится никому не нужная работа. Колесо «шлифует» дорожное покрытие (наледь). Избавление от подобной бесполезной работы – блокировка как на «Ниве», так и на любом другом автомобиле, приспособленном к трудным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далеко не на всех машинах.

Какие бывают блокировки

Обычно различают два типа – межколесные и межосевые. Первые блокируют работу дифференциала, установленного между колесами, на одной оси. Задача межосевой блокировки – обеспечить распределение усилий между мостами.

У «Нивы» три дифференциала, межосевой и два межколесных. Но они принципиально разные. Если межколесные дифференциалы свободные, на них нет никаких дополнительных устройств, то межосевой имеет принудительную блокировку. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично придавая ему возможности вездехода.

Нива 2121 как работает блокировка

Как работает блокировка дифференциала на «Ниве», принцип работы

При движении по нормальной дороге крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого недостаточно. Простая ситуация – машина забуксовала, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент будет поступать именно туда, и автомобиль не сможет ехать. В такой ситуации не поможет никакой полный привод.

Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на «Ниве» такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).

Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные. Тогда «Нива» благополучно преодолеет трудный участок.

Надо отметить, что автомобиль «Лада 4х4» не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на «Шевроле-Ниве», так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.

как работает блокировка дифференциала на ниве

Когда надо пользоваться блокировкой

В условиях нормальной дороги на «Ниве» ничего включать не надо. А вот на проселке или перед крутым подъемом водителю стоит подумать о подстраховке. Как работает блокировка на «Ниве», мы уже выяснили. Так что к ее помощи стоит прибегать в случае возникновения препятствий при движении, и сделать это надо заблаговременно, до того как машина застряла.

Если впереди трудный участок, то лучше всего заранее включить блокировку, тем более что много времени это не занимает. Надо только помнить, что пользование блокировкой без необходимости не способствует сохранности автомобиля, приводит к перерасходу бензина и износу резины.

Как включить блокировку

Делать это довольно просто. На автомобиле «Лада 4х4» справа от водителя есть три рычага, нас интересует из них самый маленький. Когда водитель передвинет его назад, работает блокировка на «Ниве 2121», как только переведет ручку вперед – режим отключится. Производить все манипуляции лучше всего на неподвижном автомобиле.

как работает блокировка на Ниве 2121

Опытные водители знают, что включается (выключается) блокировка не всегда с первого раза. Дело в том, что валы могут стоять не в том положении или их может «закусить», если на муфту приложено дополнительное усилие (например, автомобиль остановился на повороте). Тогда надо немного проехать вперед или назад, выровнять колеса и повторить попытку. Как правило, в этом случае все включается.

На «Шевроле-Ниве» эта процедура производится по-другому. Там не два рычага для управления режимами раздатки, а один. Нужный нам расположен ближе к водителю. Хотя работают блокировки на «Ниве-Шевроле», как и на автомобиле «Лада 4х4», одинаково, но включаются по-другому. На «Шевроле» для этого рычаг управления режимами раздаточной коробки надо перевести при выжатом сцеплении на стоящем автомобиле влево (к себе). Чтобы отключить блокировку – в противоположную сторону.

Блокировка дифференциала на «Ниве» – верный помощник водителя

Полный привод не всегда обеспечивает проходимость по бездорожью. Зачастую этого мало. Вот когда, как на «Ниве», блокировка работает совместно с полным приводом, можно говорить, что автомобиль, по крайней мере, близок к вездеходам. И на такой машине вполне реально если не покорять распутицу, то довольно смело передвигаться по проселочным и заброшенным дорогам.

блокировка межосевого дифференциала на Ниве

Но при этом не стоит забывать, что блокировка дифференциала – режим для трудных условий движения. Но и бояться его не нужно. Надо помнить, что блокировка позволяет «Ниве» проехать там, где другие не будут и пытаться это сделать. Но не стоит без необходимости ее включать в городе. Это чревато излишним расходом бензина, износом резины и в конечном итоге – поломкой машины.

выбор и установка своими руками

Дифференциал представляет собой устройство, придуманное специально для передачи так называемого крутящего момента от автомобильного двигателя к его колёсам с помощью элементов трансмиссии. Свободный дифференциал, устанавливающийся на машины при сборке на заводе-изготовителе, при пробуксовке одного из колёс не может воздействовать на второе. Достигнуть различных скоростей движения колёс, когда это бывает необходимо (например, в условиях плохих, как правило, грунтовых дорог), может помочь блокировка дифференциала. Она увеличивает крутящий момент на одном из колёс, обычно на том, где сцепление с дорогой лучше. Для достижения такого результата применяется самоблокирующийся дифференциал. Альтернативным вариантом может служить принудительный способ блокировки. Важно понять, стоит ли ставить самоблокирующийся дифференциал на Ниву, что это даст машине и как выполнить работы по монтажу устройства.


Вернуться к оглавлению

Зачем нужен самоблок на Ниву

Присутствие в авто полного привода далеко не всегда придаёт ему статус вездехода. Иногда из-за особенности своей конструкции автомобили, предназначенные для движения по бездорожью, могут оказаться в ловушке размытых дорог. Самоблокирующийся дифференциал — важная составляющая машины, если водитель планирует использовать свою Ниву для передвижения в условия плохих дорог.

Что же представляет собой самоблок, или дифференциал повышенного трения? Это устройство, обеспечивающее блокирование колёс, причём автоматически, в нужный момент времени. Он является промежуточным вариантом между полной блокировкой и свободным дифференциалом. Самоблок соединяет в себе возможности обоих этих устройств.


Вернуться к оглавлению

Виды механизмов

Можно выделить две основные разновидности самоблокирующихся дифференциалов, включающих в себя ещё несколько подвидов. Первый тип — устройства, блокирующиеся в зависимости от угловых скоростей на осях автомобиля. Они могут быть:

  • дисковые;
  • с вязкостной муфтой;
  • с электронной блокировкой.

Второй тип — механизмы, блокирующиеся в зависимости от крутящих моментов на осях. К ним относятся червячные дифференциалы.

Различают также межосевой и межколесный дифференциалы. Они предполагают распределение крутящего момента между осями и колёсами соответственно. В зависимости от момента распределения, приходящегося на оси либо на колёса, выделяют симметричные и несимметричные разновидности механизмов. На автомобилях, называемых полноприводными, монтируются сразу три типа дифференциалов: два из них являются межколесными, а один — межосевым.

На Ниву есть возможность установить электронный, механический (представляет собой обычный механизм, комбинированный с вязкостной муфтой), пневматический дифференциалы.

Весьма большим преимуществом обладает электронный самоблок. Для его применения достаточно нажать кнопку. Он работает в автоматическом режиме, но только когда автомобиль едет на определённой скорости, которая ниже порогового значения. Система отключается при достижении скорости, являющейся больше установленной.

Пневматический дифференциал представляет собой механизм, устанавливающийся на два моста. Преимуществом является компактность. В своей работе использует пневмосистемы.

Механический самоблок является наиболее простым по своей конструкции, он дешевле пневматического и электронного устройств. Механизм представляет собой две полуосевых и две распорных муфты, штифты и пружины. Довольно надёжная конструкция, несмотря на простоту.


Вернуться к оглавлению

Характеристики и правила выбора

Выбор самоблокирующегося дифференциала обуславливается моделью автомобиля, условиями его эксплуатации, стилем вождения и многими другими параметрами. Например, шариковый дифференциал увеличивает нагрузку на рулевое управление, что фактически меняет стиль вождения того, кто находится за рулём. В основном это ощущается при выполнении разворотов и поворотов, но может повлечь за собой поломки комплектующих трансмиссии.

Если правильно подходить к выбору самоблока, то необходимо учитывать, на какую ось автомобиля будет устанавливаться механизм, так как количество шлицов у различных моделей разное — двадцать два или двадцать четыре.

Маркировка на упаковке устройства подскажет, можно ли его использовать для данной марки авто. Коэффициент блокирования также бывает разным: например, 0.5 или 0.7. Данные числа демонстрируют величину передачи крутящего момента. Что выбрать — решать водителю.


Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы установки дифференциала на Ниву

Если сравнивать самоблок и стандартный дифференциал Нивы, то можно выявить отрицательные и положительные стороны замены последнего. Сначала о преимуществах:

  1. Повышает возможности проходимости машины, делает её пригодным для передвижения по крутым, скользким и неровным участкам дороги.
  2. Монтируется вместо родного дифференциала и не изменяет конструкцию автомобиля. Лучше проводить установку в автосервисе, но довольно легко сделать это и самому.
  3. Полный дифференциал работает автоматически во время процесса движения, не требуя дополнительных действий и какой-либо подготовки водителя.

Теперь о недостатках установки механизма:

  1. Становится более тугим руль, что потребует от того, кто за ним сидит, дополнительных усилий при вождении.
  2. Срок службы короче, чем у дифференциала, поставленного на автомобиль заводом.
  3. Немного видоизменяет управление машиной при поворотах, не даёт абсолютную гарантию блокировки, впрочем, как и стандартный механизм.

Различные модели самоблокирующихся дифференциалов имеют свои нюансы, которые в немалой степени зависят от изготовителя, новизны разработки, используемых комплектующих.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по монтажу самоблока своими руками

Чтобы установить на Ниву самоблокирующийся дифференциал, необязательно обращаться в автосервис. Это вполне реально сделать и своими руками при условии, что человек неплохо разбирается в устройстве автомобиля. Вид дифференциала и место его установки особого значения не имеют.

Для начала нужно определиться с местом выполнения работ, оно должно быть достаточно просторным. С помощью нескольких домкратов понадобится поднять Ниву на вес, произвести демонтаж колёс, затем слить машинное масло из корпуса редуктора в какую-либо ёмкость и снять привод ведущего моста. Для этого достаточно накидным ключом отвернуть все гайки крепления передней крышки к картеру редуктора, снять крышку и прокладку.

Теперь необходимо надёжно и качественно провести операцию по демонтажу полуосей, что без специального съёмника сделать весьма трудно. Металл зажимается на поворотных шлицах, что требует прикладывания больших усилий, которых хватит не у каждого человека. Демонтаж полуосей проводится следующим образом:

  • Откручиваются все гайки болтов на пластине крепления подшипника полуоси.
  • Фиксируется тормозной механизм. Это можно сделать с помощью болтов или проволоки. Если механизм не закрепить, тормозные трубки могут оторваться.
  • Снимается сама полуось. При достаточной сноровке это можно сделать руками, но лучше с помощью съёмника.

Затем необходимо поменять подшипники. Для этого потребуется гидравлический пресс. Он поможет обеспечить посадку обоймы на вал, причём с довольно-таки высокой точностью. Для замены необходимо:

  • Отвернуть гайку подшипников ступицы и вынуть втулку. Отвернуть гайку крепления рычага к поворотному кулаку.
  • Вынуть ступорную пластину и отвернуть рычаг от поворотного кулака.
  • Отсоединив все крепления, разъединить кулак и ступицу с тормозным диском. Вынуть подшипник, предварительно зажав поворотный кулак в тиски. При сборке подшипник одевается с помощью пресса.

После того как при помощи специальных шайб с переменной толщиной будет выполнена регулировка зазоров в главной передаче, можно начинать сборку узла. Регулировку зазоров выполнить довольно сложно, да и специальное оборудование понадобится, но для обеспечения точности можно использовать безмен. Для работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой закрепить за весы. Потянув устройство в намотке, нужно будет зафиксировать момент проворачивания.

Для того чтобы обеспечить правильную работу редуктора, перед сборкой половин обычно проводится герметизация деталей. При ее отсутствии возможно появление неисправностей в процессе эксплуатации, а также выход определённых запчастей из строя. После нанесения герметика нужно подождать некоторое время, чтобы он застыл. Затем следует залить новое масло в корпус редуктора. Все уплотнительные соединения, которые были повреждены при демонтаже, а также те из них, которые носят следы протекания масла, необходимо полностью заменить на новые. Теперь можно приступать к сборке всех механизмов в обратном порядке.

После завершения всех действий по замене и установке деталей обязательно нужно проверить работу устройств, обеспечивающих торможение автомобиля. Их неисправность может повлиять на безопасность дорожного движения.

Целесообразность такого действия, как блокировка дифференциала на Ниву, зависит от того, зачем она нужна водителю. При необходимости передвижения по труднопроходимым участкам она понадобится. Если же автолюбитель намерен ездить по нормальной асфальтной дороге, то ставить на Ниву самоблокирующийся дифференциал вряд ли стоит. Какой именно самоблок выбрать и куда его поставить, зависит от предпочтений водителя.

90000 Locking a Field (Microsoft Word) 90001 90002 Many of the tips featured in 90003 WordTips 90004 rely on the use of the special fields available in Word. Many times these fields are updated, automatically, when you make changes in a document or actually print the document. There may be times when you want to make sure a field does not get updated. You can accomplish this by locking the field. Locking prevents a field from being updated; the last result is kept until you unlock the field and then update it.To lock a field, perform these steps: 90005 90006 90007 Select the field you want to lock. 90008 90007 Update the field, if desired, by pressing 90010 Shift + F9 90011. 90008 90007 Press 90010 Ctrl + F11 90011. 90008 90017 90002 If you later want to unlock the field, follow these steps: 90005 90006 90007 Select the field you want to unlock. 90008 90007 Press 90010 Ctrl + Shift + F11 90011. 90008 90017 90002 90029 WordTips 90030 is your source for cost-effective Microsoft Word training.(Microsoft Word is the most popular word processing software in the world.) This tip (383) applies to Microsoft Word 97, 2000, 2002, and 2003. You can find a version of this tip for the ribbon interface of Word (Word 2007 and later) here: 90031 Locking a Field 90032. 90005 90002 90035 Author Bio 90036 90005 90002 Allen Wyatt 90005 90002 With more than 50 non-fiction books and numerous magazine articles to his credit, Allen Wyatt is an internationally recognized author.He is president of Sharon Parq Associates, a computer and publishing services company. Learn more about Allen … 90005 90002 Delimited Text-to-Columns in a Macro 90005 90002 The Text-to-Columns tool is an extremely powerful feature that allows you to divide data in a variety of ways. Excel even … 90005 Discover More 90002 Automatically Inserting Tomorrow’s Date 90005 90002 Do you routinely need to work with tomorrow’s date? Why not create a template that automatically adds tomorrow’s date to… 90005 Discover More 90002 Finding Default Shortcut Keys 90005 90002 There are scores of shortcut keys defined in Word. If you want to discover what all those shortcut keys are, here are a … 90005 Discover More 90002 Field Reference to Number of Prior Pages 90005 90002 Fields are used for all sorts of purposes in Word, but typically to provide some sort of dynamic information.This tip … 90005 Discover More 90002 Keeping Fields and Text Together 90005 90002 You can use fields for a wide variety of purposes in your documents. If you want to make sure that a field and the text … 90005 Discover More 90002 Adding a Dynamic Total in Your Document 90005 90002 You can use a few bookmarks and an equation field to add a dynamic total anywhere in your document. Once in place, you … 90005 Discover More .90000 SQL Server table hints — WITH (NOLOCK) best practices 90001 90002 SQL Server table hints are a special type of explicit command that is used to override the default behavior of the SQL Server query optimizer during the T-SQL query execution This is accomplished by enforcing a specific locking method, a specific index or query processing operation, such index seek or table scan, to be used by the SQL Server query optimizer to build the query execution plan. The table hints can be added to the FROM clause of the T-SQL query, affecting the table or the view that is referenced in the FROM clause only.90003 90002 One of the more heavily used table hints in the SELECT T-SQL statements is the 90005 WITH (NOLOCK) 90006 hint. The default transaction isolation level in SQL Server is the READ COMMITTED isolation level, in which retrieving the changing data will be blocked until these changes are committed. The WITH (NOLOCK) table hint is used to override the default transaction isolation level of the table or the tables within the view in a specific query, by allowing the user to retrieve the data without being affected by the locks, on the requested data, due to another process that is changing it.In this way, the query will consume less memory in holding locks against that data. In addition to that, no deadlock will occur against the queries, that are requesting the same data from that table, allowing a higher level of concurrency due to a lower footprint. In other words, the WITH (NOLOCK) table hint retrieves the rows without waiting for the other queries, that are reading or modifying the same data, to finish its processing. This is similar to the READ UNCOMMITTED transaction isolation level, that allows the query to see the data changes before committing the transaction that is changing it.The transaction isolation level can be set globally at the connection level using the SET TRANSACTION ISOLATION LEVEL T-SQL command, as will see later in this article. 90003 90002 Although the NOLOCK table hint, similar to all other table hints, can be used without using the WITH keyword, Microsoft announced that omitting the WITH keyword is a deprecated feature and will be removed from future Microsoft SQL Server versions. With that said, it is better to include the WITH keyword when specifying the table hints.One benefit of using the WITH keyword is that you can specify multiple table hints using the WITH keyword against the same table. 90003 90002 In general, using explicit table hints frequently is considered as a bad practice that you should generally avoid. For the NOLOCK table hint specifically, reading uncommitted data that could be rolled back after you have read it can lead to a 90005 Dirty read 90006, which can occur when reading the data that is being modified or deleted during the uncommitted data read, so that the data you read could be different, or never even have existed.90003 90002 The WITH (NOLOCK) table hint also leads to 90005 Nonrepeatable reads 90006; this read occurs when it is required to read the same data multiple times and the data changes during these readings. In this case, you will read multiple versions of the same row. 90003 90002 90005 Phantom reads 90006 can be also a result of using the WITH (NOLOCK) table hint, in which you will get more records when the transaction that is inserting new records is rolled back, or fewer records when the transaction that is deleting existing data is rolled back.Another problem that may occur when other transactions move data you have not read yet to a location that you have already scanned, or have added new pages to the location that you already scanned. In this case, you will 90005 miss 90006 these records and will not see it in the returned result. If another transaction moves the data that you have already scanned to a new location that you have not read yet, you will read the data 90005 twice 90006. Also, as the requested data could be moved or deleted during your reading process, the below error could be faced: 90003 90002 Msg 601, Level 12, State 1 90027 Could not continue scan with NOLOCK due to data movement.90003 90002 The WITH (NOLOCK) table hint is a good idea when the system uses explicit transactions heavily, which blocks the data reading very frequently. The WITH (NOLOCK) table hint is used when working with systems that accept out of sync data, such as the reporting systems. 90003 90002 To understand the usage of the WITH (NOLOCK) table hint practically, let us create a new table using the CREATE TABLE T-SQL statement below: 90003 90033 90034 90035 90036 90037 90002 USE SQLShackDemo 90003 90002 GO 90003 90002 CREATE TABLE LockTestDemo 90003 90002 (ID INT IDENTITY (1,1) PRIMARY KEY, 90003 90002 EmpName NVARCHAR (50), 90003 90002 EmpAddress NVARCHAR (4000), 90003 90002 PhoneNumber VARCHAR (50) 90003 90002) 90003 90036 90055 90056 90002 After creating the table, we will fill it with 100K rows for testing purposes, using ApexSQL Generate, SQL test data generator, as shown in the snapshot below: 90003 90002 90003 90002 Once the table is ready, we will simulate a blocking scenario, in which an update transaction will be executed within a transaction that will begin and not committed or rolled back.The below BEGIN TRAN T-SQL statement will start the transaction that will run the following UPDATE statement on the LockTestDemo table under SQL session number 53, without closing the transaction by committing or rolling it back: 90003 90033 90034 90035 90036 90037 90002 BEGIN TRAN 90003 90002 UPDATE LockTestDemo SET EmpAddress = ‘AMM’ WHERE ID <100 90003 90036 90055 90056 90002 With the table's data locked by the transaction, we will run another SELECT statement, under SQL session number 54, that retrieves data from the LockTestDemo table, using the SELECT statement below: 90003 90033 90034 90035 90036 90037 90002 SELECT * FROM LockTestDemo 90003 90036 90055 90056 90002 You will see that the previous SELECT statement will take a long time without retrieving any records.Checking what is blocking that SELECT query using sp_who2 command with the session number for both the SELECT and the UPDATE statements: 90003 90002 The result will show you that, the previously opened transaction is not performing any action, as the UPDATE statement executed successfully. But due to the fact that the transaction is not committed or rolled back yet, it still blocking other queries that are trying to get data from that table. And the SELECT statement that is running under session 54 is blocked by that transaction that is running under session 53, as shown in the result below: 90003 90002 90003 90002 The previous SELECT statement will keep waiting for the transaction to be killed, committed or rolled back in order to get the requested rows from that table.You can stop the transaction that is running under session 53 from blocking other queries by killing that session using the KILL command below: 90003 90002 Or simply committing or rolling back that transaction, by running the COMMIT or ROLLBACK command under the same session of the transaction, if applicable, as shown below: 90003 90002 90003 90002 Once the locking is released, you will see that the requested rows will be retrieved from the SELECT statement directly as shown in the results below: 90003 90002 90003 90002 The previous solution is not always preferable or applicable, for example, when the transaction that is blocking our queries is critical and not easy to be killed or rolled back, or when you do not have control over other's transactions within the database.In this case, the WITH (NOLOCK) table hint is useful here, if you can tolerate the risk of dirty reads or data inconsistency. As mentioned previously, the WITH (NOLOCK) table hint allows you to read the data that has been changed, but not committed to the database yet. If you run the same SELECT statement without killing, committing or rolling back the UPDATE transaction, but this time adding the WITH (NOLOCK) table hint to the table name in the SELECT statement as shown below: 90003 90033 90034 90035 90036 90037 90002 SELECT * FROM LockTestDemo WITH (NOLOCK) 90003 90036 90055 90056 90002 Then checking the SELECT statement status using the sp_who2 command.You will see that the query is running without waiting for the UPDATE transaction to be completed successfully and release the locking on the table, as shown in the snapshot below: 90003 90002 90003 90002 The WITH (NOLOCK) table hint works the same as the 90005 READUNCOMMITTED 90006 table hint, allowing us to retrieve the data that is changed but not committed yet. The same SELECT statement can be modified to use the READUNCOMMITTED table hint as shown below: 90003 90033 90034 90035 90036 90037 90002 SELECT * FROM LockTestDemo WITH (READUNCOMMITTED) 90003 90036 90055 90056 90002 Retrieving the requested data directly, without waiting for the UPDATE statement to release the lock it performed on the table, returning the same result as shown in the result set below: 90003 90002 90003 90002 Take into consideration that, the WITH (NOLOCK) and READUNCOMMITTED table hints can be only used with the SELECT statements.If you try to use the WITH (NOLOCK) table hint in the DELETE statement, you will get an error, showing that it both the WITH (NOLOCK) and READUNCOMMITTED table hints are not allowed with the UPDATE, INSERT, DELETE or MERGE T- SQL statements, as shown below: 90003 90002 90003 90002 Rather than allowing a dirty read at the query level using the WITH (NOLOCK) and READUNCOMMITTED table hints, you can change the transaction isolation level at the connection level to be 90005 READ UNCOMMITTED 90006 using the 90005 SET TRANSACTION ISOLATION LEVEL 90006 T-SQL statement below: 90003 90033 90034 90035 90036 90037 90002 SET TRANSACTION ISOLATION LEVEL READ UNCOMMITTED; 90003 90002 SELECT * FROM LockTestDemo 90003 90036 90055 90056 90002 This query will also retrieve the same data directly, without using any table hint and without waiting for the UPDATE statement to release the lock it performed on the table, as shown in the result set below: 90003 90002 90003 90002 From the previous results, you may think that this is the perfect solution for such scenarios, where you will get the requested data faster, without waiting for other operations to be committed, taking the risk of having not accurate data.But will the SELECT query that is using the WITH (NOLOCK) table hint negatively affects other processes on the SQL Server? To get the answer, let us first check what type of locks the WITH (NOLOCK) table hint will be granted during its execution. This can be achieved by simply running the 90005 sp_lock 90006 command with the session number of the running query, while the query is running, as shown below: 90003 90002 You will see from the result that the query that is using the WITH (NOLOCK) table hint will be granted 90005 S 90006 and 90005 Sch-S 90006 locking types, as shown in the result below: 90003 90002 90003 90002 From the previous result, you will see that the WITH (NOLOCK) table hint will be granted shared access (S) lock at the database level.The shared access (S) lock is used for reading operation, allowing concurrent transactions to read data under pessimistic concurrency control, preventing other transactions from modifying the locked resource while shared (S) locks exist on that resource, until that locking is released as soon as the read operation completes. 90003 90002 The second kind of locking that is granted to the query using the WITH (NOLOCK) table hint is the schema stability (Sch-S) lock. This lock will not prevent any other transaction from accessing the resources except for the concurrent DDL operations, and concurrent DML operations that acquire schema modification (Sch-M) locks on the same table, that will be blocked while the query is executing.This really makes sense, as you do not need to start reading data from the table then another transaction changes the structure of that table during your data retrieval process. SQL Server Database Engine uses the schema modification (Sch-M) locks while processing the data definition language (DDL) commands, such as adding a new column, dropping an existing column, dropping or rebuilding indexes, to prevent concurrent access to the table, until the lock is released. 90003 90179 My NOLOCK query is blocking! 90180 90002 This means that the NOLOCK naming is not always 100% accurate.Use of the WITH (NOLOCK) table hint, that holds schema stability (Sch_S) lock, can block other queries that attempt to acquire a schema modification (Sch-M) lock on that table. It is a critical issue that you should take into consideration if there are lots of users executing their SELECT queries using the WITH (NOLOCK) table hint, preventing you from making any changes to the table schema or maintenances on the table indexes, being blocked by the schema stability (Sch_S) lock. 90003 90002 Assume that we need to run the below SELECT statement, that is using the WITH (NOLOCK) table hint, under session number 90005 53 90006: 90003 90033 90034 90035 90036 90037 90002 SELECT * FROM LockTestDemo WITH (NOLOCK) WHERE EmpAddress LIKE '% Da%' and EmpName like '% And%' 90003 90036 90055 90056 90002 At the same time, we will run the below query, that is dropping an index on the same table and create it again, under session number 90005 58 90006: 90003 90033 90034 90035 90036 90037 90002 USE [SQLShackDemo] 90003 90002 GO 90003 90002 90003 90002 DROP INDEX [IX_LockTestDemo_EmpName] ON [dbo].[LockTestDemo] 90003 90002 GO 90003 90002 90003 90002 CREATE NONCLUSTERED INDEX [IX_LockTestDemo_EmpName] ON [dbo]. [LockTestDemo] 90003 90002 (90003 90002 [EmpName] ASC 90003 90002) 90003 90002 GO 90003 90036 90055 90056 90002 Then checking the status of both queries using the sp_who2 command, you will see from the result that, the SELECT statement that is using the WITH (NOLOCK) table hint and running session number 53, is locking the DROP / CREATE INDEX process running under session number 58, as shown clearly below: 90003 90002 90003 90002 If we check the locks that are performed by each query, using the sys.dm_tran_locks system object as in the query below: 90003 90033 90034 90035 90036 90037 90002 SELECT * 90003 90002 FROM sys.dm_tran_locks 90003 90002 WHERE resource_type = 'OBJECT' 90003 90036 90055 90056 90002 You will see that, the DROP / CREATE INDEX process running under session number 58 is 90005 waiting 90006 to acquire schema modification (Sch-M) lock type. This occurs due to the fact that, the schema modification (Sch-M) lock can not be acquired while the schema stability (Sch_S) lock that is already 90005 granted 90006 to the SELECT statement running under session number 53, already exists as shown in the snapshot below: 90003 90002 90003 90179 My NOLOCK query is blocked! 90180 90002 Conversely, since the WITH (NOLOCK) table hint acquires schema stability (Sch-S) lock type, the SELECT statement that is using the WITH (NOLOCK) table hint will be blocked if a schema modification is performed on that table.Assume that we run the below ALTER TABLE T-SQL statement to change the size of the EmpAddress column on the LockTestDemo table, under session number 53: 90003 90033 90034 90035 90036 90037 90002 ALTER TABLE LockTestDemo ALTER COLUMN [EmpAddress] VARCHAR (5000) 90003 90036 90055 90056 90002 At the same time, the below SELECT statement that is using the WITH (NOLOCK) table hint will be running under session number 54: 90003 90033 90034 90035 90036 90037 90002 SELECT * FROM LockTestDemo WITH (NOLOCK) 90003 90036 90055 90056 90002 Checking the status of both queries using the sp_who2 commands below: 90003 90002 You will see that the SELECT statement running under session 54 is blocked by the ALTER TABLE statement running under session 54, as shown below: 90003 90002 90003 90002 Then checking the locks that are performed by each query, using the sys.dm_tran_locks system object as in the query below: 90003 90033 90034 90035 90036 90037 90002 SELECT * 90003 90002 FROM sys.dm_tran_locks 90003 90002 WHERE resource_type = 'OBJECT' 90003 90002 AND request_session_id in (53, 54) 90003 90036 90055 90056 90002 It will be clear from the returned result that, the SELECT statement that is using the WITH (NOLOCK) table hint and running under session number 54, will be waiting to acquire schema stability (Sch_S) lock, due to the fact that the schema stability (Sch-S) lock can not be acquired while the schema modification (Sch_M) lock, that is already 90005 granted 90006 to the ALTER statement running under session number 53, already exists as shown in the snapshot below: 90003 90002 90003 90002 You can imagine the situation when you are scheduling huge number of reports at night, that are using the WITH (NOLOCK) table hint just to be safe.At the same time, there are maintenance jobs that are also scheduled to rebuild heavily fragmented indexes on the same table! 90003 90002 There are number of best practices and suggestions that you can follow, in order to avoid the problems that you may face when using WITH (NOLOCK) table hint. Such suggestions include: 90003 90319 90320 Include only the columns that are really required in your SELECT query 90321 90320 Make sure that your transaction is short, by separating different operations from each other.For example, do not include a huge SELECT statement between two UPDATE operations 90321 90320 Try to find an alternative to the cursors 90321 90320 Take care to utilize and benefit from the newly defined WAIT_AT_LOW_PRIORITY option to do an online rebuild for the indexes 90321 90320 Study reporting vs maintenances schedules well 90321 90320 Take care to utilize and benefit from the different SQL Server high availability solutions for reporting purposes, such as: 90319 90320 Configure the Always On Availability Groups secondary replicas to be readable and use it for reporting 90321 90320 Create database snapshots when using the SQL Server Database Mirroring and use it for reporting 90321 90320 Use the SQL Server Replication subscriber database for reporting 90321 90320 Use the secondary database of the SQL Server Log Shipping for reporting 90321 90340 90321 90340 90027 Ahmad Yaseen is a Microsoft Big Data engineer with deep knowledge and experience in SQL BI, SQL Server Database Administration and Development fields.90002 He is a Microsoft Certified Solution Expert in Data Management and Analytics, Microsoft Certified Solution Associate in SQL Database Administration and Development, Azure Developer Associate and Microsoft Certified Trainer. 90003 90002 Also, he is contributing with his SQL tips in many blogs. 90003 90002 View all posts by Ahmad Yaseen 90003 Latest posts by Ahmad Yaseen (see all) .90000 The Flintlock Mechanism - How Flintlock Guns Work 90001 90002 The Merriam Webster Dictionary describes a 90003 lock 90004, in the context of a gun, as "The method for exploding the charge or cartridge of a firearm." 90005 90002 The flintlock is the most venerable of the lock technologies. The flintlock mechanism, like the pendulum clock mechanism, is amazing from an innovation standpoint. This single device solved so many of the problems of the time, and it did so using the fairly primitive tools and technology already available then.The flintlock was quite an accomplishment! 90005 90002 The basic goal of the flintlock is simple: to create a 90003 spark 90004 that can light the gunpowder stored in the barrel of the gun. To create this spark, the flintlock uses the "90003 flint and steel 90004" approach. The idea behind flint and steel is straightforward. Flint is an amazingly hard form of rock. If you strike iron or steel with flint, the flint flakes off tiny particles of iron. The force of the blow and the friction it creates actually ignites the iron, and it burns rapidly to form Fe 90013 3 90014 O 90013 4 90014.The sparks that you see are the hot specks of iron burning! If these sparks come near gunpowder, they will ignite it. 90005 90002 The flintlock therefore needs: 90005 90020 90021 A piece of flint 90022 90021 A piece of steel 90022 90021 A place for the sparks to touch gunpowder 90022 90027 90002 The flint needs to move at high speed and strike the steel in such a way that the sparks fall into some gunpowder. You can see the four parts that make this happen in the picture below.90005 90002 The main parts of a flintlock are: 90005 90020 90021 The 90003 hammer 90004, which holds and accelerates a piece of flint 90022 90021 The 90003 mainspring 90004, which powers the hammer 90022 90021 The 90003 frizzen 90004, which is the piece of steel the flint strikes 90022 90021 The 90003 pan 90004, which is the place where a small quantity of gunpowder waits to receive the sparks 90022 90027 90002 You can see these parts labeled in the picture below.90005 90002 These four pieces are all that the flintlock actually needs to accomplish its goal, but all flintlocks also solve the problems of loading the pan, protecting the pan from the weather and triggering the hammer, so there are three additional parts: 90005 90020 90021 The 90003 tumbler 90004, which holds and releases the power of the mainspring and transmits it to the hammer 90022 90021 The 90003 sear 90004 and 90003 sear spring 90004, which engage the tumbler and release it when someone pulls the trigger 90022 90021 The 90003 frizzen spring 90004, which holds the cover attached to the frizzen over the pan to make the flintlock weatherproof 90022 90027 90002 The mainspring presses against the tumbler and is able to rotate the hammer with a great deal of force.The sear engages the tumbler when the gun is cocked and holds the force of the mainspring. When you pull the trigger, it pushes the sear enough to release the tumbler and allows the hammer to drive the flint forward. You can see all of these parts in the image below. 90005 90002 When you work with a flintlock and watch a flintlock in action you can see how all of these pieces work together. A flintlock has three positions for the hammer: 90003 uncocked 90004, 90003 half-cocked 90004 and 90003 fully cocked 90004.90005 90002 In the fully cocked position, the gun is ready to fire. If the trigger moves the sear just a bit, it releases the tumbler. In the half-cocked position, you can load the gun. The trigger is locked in the half-cocked position and can not release the tumbler. After you fire the gun, it is in the uncocked position. The following images show you these three positions from both sides of the lock, which allows you to understand how the sear and tumbler work together: 90005 90002 Note how the shape of the tumbler locks the half-cocked position: 90005 90002 In addition, the frizzen has the ability to move.In the cocked position the frizzen is down, covering the pan. When the flint strikes it, the frizzen pops out of the way to expose the pan. The frizzen spring holds the frizzen in both positions. 90005 90002 To use a flintlock, you follow these steps: (see the links at the end of this article for much more detailed instructions): 90005 90088 90021 Half-cock the hammer. 90022 90021 Pour a measure of gunpowder down the barrel. 90022 90021 Wrap a lead ball (the bullet) in a small piece of cloth or paper and ram it down the barrel on top of the gunpowder.The bullet / cloth combination will have a nice, tight fit. 90022 90021 Place a small amount of gunpowder in the flintlock's pan. 90022 90021 Snap the frizzen in place over the pan. 90022 90021 Fully cock the hammer. 90022 90021 Pull the trigger to fire the gun. 90022 90103 90002 When you fire the gun, the flint strikes the frizzen and shaves off iron to create sparks. The hammer's blow also snaps the frizzen back to expose the gunpowder in the pan. The pan's gunpowder ignites, and it flashes through a small hole in the side of the barrel to ignite the gunpowder inside the barrel.The gun fires! 90005 90106 Videos! 90107 90002 These three videos let you see and hear the flintlock in action: 90005 .90000 4 Locks That Can not Be Picked - 4 Unpickable Locks 90001 90002 90003 90004 90002 Posted On 90006 90007 July 31, 2015 90008 90009 by 90006 Ralph 90009 90004 90002 Lock picking is a mixture of art and science. It takes finesse with a whole lot of dissection and trial and error. The key to a lock that can not be picked is finding a lock that is unique and rare. Standard keyways with pin tumblers can only get so complicated.Security pins can create some confusion for the picker, but the trick to an unbeatable lock is innovation. Construction of the key or keyway must be able to throw the person trying to pick your lock so that their practice means nothing. For that reason having an original idea is not perfectly secure if the product gets a lot of media exposure (or at the very least is noticed by the lockpicking community). The idea also needs to be as unknown as possible, or at the very least needs to be rare. The rarity of the lock prevents a lock picker from being able to work out the product's faults, which is the real art of picking.90004 90002 Locks, like the Forever Lock, are a perfect example of this. They made a unique product, but they touted themselves as unpickable, which got them the attention of very skilled locksmiths. A bump key was milled using the specs from two different Forever Locks and their key patterns. The lock was revealed to be pickable very publicly. Now a search of the company will show anyone how to overcome the lock. Even very skilled lock pickers can decode MIWA magnetic keys by running a magnet through the lock and recording the patterns.They too were thought to be unpickable, but time and prevalence allowed study and practice. There are no unpickable locks, just locks that can not be picked, yet. So here is a list of four locks that can not be picked. 90004 90017 August Smart Lock 90018 90002 90020 90004 90002 90006 View on Amazon 90009 90004 90002 As a smart lock, the August is almost completely safe from the lockpicking world's focus, because if this lock is ever cracked it will not be with a state of the art lock picks or a bump key.The August smart lock is opened with the semi-exclusive use of your smartphone. You can still use a key from the outside of the house, but if that bothers you, there are precautions that you could take. If the outside cylinder were picked it would not be the fault of the August. The device works on battery power, and will not open when power is disrupted. This tech is safe from pickers and other types of thieves that did not major in computer science. If there is any flaw further down the road with this device it will be a coding issue, which could always be fixed with a software update.90004 90002 Buy August Smart Lock on Amazon 90004 90017 HYT Chain Key 90018 90002 90033 90004 90035 Picture Source 90036 90002 The rare and crazy HYT Chain Key blends the inaccessibility of the design with one unique type of key and keyway. It is known as a Chain Key because the key itself is a loose chain that is injected into the lock. This allows the keyway to curve in a way that makes getting standard lock picking tools down the key path extremely difficult. And without the key or being very familiar with the inner workings of the lock it is impossible to know what you are dealing with behind that curve.If your thief is for some reason a master locksmith, chances are they will not want to interfere with such a beautiful lock. The key is rather delicate, but it creates a system that has not been picked. The delicacy of the system might make it more of a collector's item than it is a practical everyday lock, but you could still use it to secure your valuables. 90004 90017 EVVA MCS 90018 90002 90042 90004 90002 90006 View on Amazon 90009 90004 90002 This is another magnetic lock, similar to the MIWA, but much more complex.The key cuts and round shape of the key compound the difficulty of picking this lock. That is also in addition to the unique magnetic pattern that each EVVA MCS key has. It may be duplicated or decoded in the future, but for now, it has only been done with the use of the working key. Without the picker being able to study your personal key, this lock can not be picked. 90004 90002 Buy EVVA MCS Lock on Amazon 90004 90017 Shi-He Chi-Me U-lock 90018 90002 90055 90004 90035 Picture Source 90036 90002 This lock and key are very odd.The key is similar to the XPUZMAG, but the U-lock's obstructed keyway and key variation make it a lock that can not be picked. there are sharp turns that the picks would have to make, and once those turns are made keeping tension and working with the multiple unseen key holes would only be exacerbated by the fact that you can not see what you are doing. This is coupled with how extremely rare this lock is. It is made and sold in China but is not even very widely used there. With all the trouble that the lock presents, not knowing what the key looks like would further confuse a thief looking to pick your lock.90004 90061 Conclusion 90062 90002 If there is some crazy lock that you have, and no one is talking about it, you may have a safer lock than any of these four, because all of these locks are now at risk of being picked by sheer virtue of being on this list. Declare it to be unpickable and surely it will be picked, but rarity may be the salvation of some of these locks. The HYT has a Chinese copy, but even that is very rare. The Shi-He Chi-Me U-lock only really has one person on the whole internet that is talking about it, and it is even a rare find in China.That will be the saving grace. Uniqueness and rarity are what will keep your home truly safe from lockpickers. This does not mean that your home is necessarily impervious to break-ins or that your locks are safe from attackers. 90004 90002 All that having a lock that can not be picked gives you is the knowledge that the way to pick your lock is not readily available. The lock can still be forced open with destructive entry, or simply picked sometime in the future. Your locks are one of the many ways to deter crime, but homes still have windows and doors.A focus on control will only remind you the things you have no power in stopping. That being said, it is better to be prepared than it is to rely on the goodwill of others. Do what you can to secure your property, but do so with the knowledge that security changes with the advancement of knowledge. 90004 90002 Category: Lock Picking, Lock Types, Safety & Security 90004 90069 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *